Всероссийский конкурс сочинений
« Без срока давности»
Тема: « О них мы добрую память храним…»
Выполнил: Манджиева Александра,2004 г.р
ученица 11 класса Целинный район, пос. Чагорта, ул. Молодежная, 2а
Подготовил: Шонхорова Т.У. учитель русского языка и литературы МОКУ «
Верхнеяшкульская СОШ им. А.Д.Емченова» структурное подразделение №2 Чагорта
2021 г.
В этом году исполняется 76 лет Великой Победе. Многие ветераны не дожили
до этого праздника. А те, кто придут 9 мая на этот праздник со слезами на
глазах возложат венки, цветы к могилам погибших солдат и будут радоваться нашей
свободной жизни.
Память о Великой Отечественной войне будет жить вечно в сердцах людей.
В нашей школе
прошел урок Памяти: « Репрессированные, но не сломленные» куда были приглашены
ветераны войны и труженики тыла. Они рассказывали о трагических страницах своей
биографии. Меня затронуло воспоминания нашей прабабушки. Сегодня ей 93 года, но
она рассказывает свои воспоминания военных лет. Она и тысяч таких подростков
помогали колхозу, работали с взрослыми наравне. Война нас вмиг сделала
взрослыми и самостоятельными. Из рассказов моей бабушки я знаю, что ее старший
брат Манджи в 1939 году был призван на действительную службу в ряды Красной
Армии. Он служил и воевал в Брестской крепости и пропал без вести. Второй брат
1922 года рождения был комсоргом в колхозе имени Молотова, он участвовал в
строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр. Проводил агитационную работу,
ходил по домам объяснял, что строительство дороги необходимо для фронта. Он в
своей речи всегда говорил, что на войне каждый день гибнут наши солдаты. Мы
обязаны помочь своей стране, чтобы победить немцев. Сам работал укладчиком шпал
и рельсов.
Своим трудом он показывал
пример. На тачках. Вручную и в мешках возили грунт на укладку дороги. Молодежь
рубила камыш. Чтобы укрепить укладку дороги. Жили во времянках, сами установили
самодельные печи и обогревались от холода, но строительству дороги не
останавливалось. На стройке мой брат Улюмджи простудился и умер в 1942 году от
тяжелой болезни, для прабабушки потеря сына была тяжелой. Она обращалась к
богу со словами, что одного потеряла, а от другого сына и мужа нет вестей. От
боли ее сердце разрывалось на части. Моя прабабушка и бабушка работали на стройке
железной дороги. Женщины работали на кухне, но сами собирали хворост, камыш,
кизяк. Заготавливали воду для приготовления пищи и отапливали столовую. На
печке всегда стоял приготовленный чай и кипяток.
Из воспоминаний
бабушки: «Я как другие дети помогала взрослым: носила и привозила воду,
собирала кизяк для растопки печи, носила на носилках гравий, песок и глину»
.Труд взрослых товарищей и окрылял и нас.
Так началось
строительство железной дороги, условное название, которой звучало как объект
№8. Все работали на износ, но знали, что для фронта. Люди с энтузиазмом
выполняли работу сверх нормы и верили в победу советского народа. Рассказывая и
вспоминая, бабушка тайком вытирала слезы, которые катились из глаз.
Она рассказывала
как немецкие разведчики: двое парней и красивая девушка летели на самолете и
все фотографировали железную дорогу, но самолет был сбит, их взяли в плен,
девушка была ранена. Первый раз мы видели немцев, а самолеты часто бросали
бомбы, портя железнодорожное полотно.
— Дорогу построили, нас
встречали в родном колхозе, как героев и мы были горды, что топливо пошло на
фронт. Но через два месяца страшное известие о ссылке перевернуло нашу жизнь.
Именно по этой железной дороге мы отправились в неизвестность. Сколько слез,
крика, молитв я услышала по дороге.
С началом Великой
Отечественной войны единственная железная дорога, связывающая Кавказ с центром
– Баку – Грозный – Армавир – Ростов – не стала справляться с резко возросшим
объемом перевозок, особенно со своевременной доставкой горюче – смазочных
материалов для военных нужд. С продвижением врага к Сталинграду появление
дополнительной железной артерии стало жизненно необходимым. Поэтому
руководством страны было принято решение о возведении железной дороги Асрахань-Кизляр
под кодовым названием « Строительство № 8». Рабочее движение должно было
открыться к первому августу 1942 года.
Эта стройка « Астрахань-
Кизляр» велась народным методом, в основном силами женщин, подростков и
стариков. На протяжении двадцати трех месяцев жители Калмыкии трудились над
сооружением 280 и 356 километров дороги – от пригородного астраханского поселка
Трусово до границы с Дагестаном.
Воспоминания
моей бабушки: 28 декабря 1943 года в 4 часа пришли трое солдат и велели собрать
вещи и ехать куда неизвестно. Прабабушку и бабушку на «американской» машине
привезли на железнодорожную станцию село Басы. Там нас погрузили в вагоны для
скота, здесь ждали, пока привезут других калмыков из Улан- Хола. Когда
остальных калмыков привезли, вагоны соединили и состав тронулся. Поезд с
калмыками двинулся в Астрахань.
Эта железная
дорога жизни сыграла в судьбе моей бабушке важную роль. Дорогу, которую строили
без выходных от темна до темна увозила их из родных мест в неизвестность.
Сколько людей унесла эта дорога. Трупы сбрасывали по пути следования. В дороге
были ровно тринадцать суток. Поезд прибыл в Красноярский край, город Абакан.
Прабабушка с моей бабушкой попали в Минусинский район, колхоз «Красный моряк».
Весной всех перевезли в Таймырский национальный округ. Хатангский район,
привезли на пустой берег, где они жили в палатках. С 17сентября 1944 года сами
рубили лес и строили бараки, двухъярусные нары для бараков, не было ни школ, ни
медицинских пунктов. Прабабушка с бабушкой были рыбачками, а отец — бригадиром.
В своем конкурсном сочинении я хочу рассказать о своей прабабушке
Сангаджи – Горяевой Бадме Ахвяевне, которая родила шестерых детей, выучила и
дала образование, но сама, оказавшись жертвой репрессии, была депортирована на
Крайний север, остров Таймыр. Я всегда удивилась ее трудолюбию, стойкости,
обаянию, жизнелюбию. Слушая ее рассказ, живой свидетельницы, я считаю, что
время скоротечно и безжалостно. За годы вынужденного молчания, когда у народа
не было права на Правду, из жизни ушли десятки тысяч жертв репрессии. И унесли
с собой огромный, так и невостребованный, пласт живой народной Памяти и боли.
Если затраты измерять только деньгами, то какими рублями и долларами можно
измерить Память и Скорбь.
Слушая ее рассказ, у меня наворачиваются слезы и мы возвращаемся к памяти
бабушки, к годам, прожитым на Крайнем Севере, вспоминаем ее земляков,
благодаря, которым они сумели приноровиться к исключительно суровым природным
условиям, по – хозяйски обосноваться и выжить вопреки тому, что им всем было там
уготовано.
Чего скрывать, рассказывает бабушка, все мы были приговорены к смерти – и
пожилые, и молодые, и подростки, и младенцы. Только с той разницей, что одних
смерть настигала раньше, других — чуть позже. Умирали от голода, холода и
душевных мук, на которые мы были обречены, как только оказались выдворенными с
родных мест.
На Севере Бадму Ахвяевну и ее земляков высадили на пустынный берег и
выдали палатки. Решили строить из имевшихся материалов деревянный барак.
Обогревать жилище пришлось, как и палатку, с помощь железной бочки, от которой
жестяная труба выводилась наружу. Топить такую печку нужно было круглые сутки.
Новое жилье принесло нам хоть какое-то облегчение. Холодные ветры, сильные
метели не так сильно в него проникали, как в палатку. Но спасения не было от
влаги, которая из – за теплого воздуха чуть ли не ручьями стекала со стен
потолка. Это так напитался пиловочник, пока лежал в воде. Спали все они
вповалку на нарах в два яруса. К сожалению, к весне тесноты на нарах уже не
было, так как многие умерли, отмучившись, а живые желали только одного –
выжить.
Как оказалось, бабушку и ее земляков привезли для организации рыбной
ловли на Крайнем Севере. Но рыболовной снасти, как и плавсредств не было. За их
изготовление взялись старшие товарищи. Бригады построили лодки разной
тоннажности; от однотонки до пятитонки. Например, шестивесельный неводник
спокойно поднимал пять тонн рыбы. Плавучесть его была высокая. Северяне их
окрестили почему – то «астраханскими». Построены, мол, по «астраханскому методу».
Нашими лодками любовались все начальники. Они таких не видели.
Когда начался промысловый лов, многие молодые женщины и девчата пошли в
бригады рыбаков. Отец Бадмы Ахвяевны, Сангаджиев Ахвя, возглавил бригаду, хотя
ему было уже пятьдесят пять лет и Бадма Ахвяевна пошла в его бригаду. Были и
другие бригады, и в каждой из них работали женщины. И как они работали! По –
стахановски! Бадма Ахвяевна и Ахша Улюмджиева в один год завоевали право
участвовать на ВДНХ.
Много людей работало на участке обработки рыбы, так как нужно было
обработать весь улов, затарить и засолить. Все работали старательно, хотя здесь
было немало пожилых мужчин и женщин. Продукцию отправляли в разные концы страны
и к ее качеству предъявляли высокие требования.
По прошествии многих лет, вспоминая минувшее, бабушка поражается
самоотверженности своих земляков, стойкости и ожидания Правды.
Общаясь с родным человеком, вспоминает бабуля середину сорок второго
года, когда она подростком вместе с отцом и матерью эвакуирует калмыцкий скот в
Казахстан. Взяли ее с собой в качестве погонщицы. Мать ее была старшей дояркой.
Брат бабушки Манджи призвался в армию в тридцать девятом году, войну встретил
на Украине. Первое время писал, несколько писем с фронта, потом вестей не было.
Бадма Ахвяевна задает себе вопрос: для чего я это вспоминаю? Нас ведь
обвинили в пособничестве фашистам. Это же самая настоящая клевета. Мы с
родителями вернулись из Джамбульского района Уральской области только
двадцатого ноября тысяча девятьсот сорок третьего года, то есть за месяц до
выселения калмыков. Там охраняли общественный скот – табун, стадо овец, гурт.
Их и пригнали назад. У отца с матерью почетных грамот за ударный труд и в
мирное время и в годы войны накопилась куча. За свое участие в охране и
перегоне скота была премирована и я. Все наши семейные реликвии, почетные
грамоты, письма Манджи из армии мать хранила в отдельном чемодане. При
выселении их взять с собой не удалось, так они и пропали.
И снова слезы. Боль. Скорбь. Я сама испытываю то состояние души, что и
бабушка, когда соприкоснулась с ее прошлым. Все они сохранили свое человеческое
и гражданское достоинство, живя и работая в Сибири и на Крайнем Севере.
С гордостью пишу о честной жизни Бадмы Ахвяевны, теперь она на
заслуженном отдыхе, воспитывает внуков и правнуков. Вот такая Сангаджи –
Горяева Бадма Ахвяевна – скромная труженица, мать, бабушка и просто родной
человек.
И я задаю себе вопрос: с чего начинается Родина? – ответ оказывается
простым и естественным с любви к матери, бабушки, родным. Не потому ли мы
называем нашу Родину – мать?
Постоянно спешим куда-то, делаем все налету. У нас нет времени посмотреть по сторонам, полюбоваться окружающей нас природой. Мы даже не знакомы со своими соседями. Что поделаешь, такова современная жизнь. Мы даже редко смотрим в собственные окна, поэтому на вопрос о виде из окна, многие не знают что ответить. Но вот у меня всё с точностью до наоборот. Мы живем в многоэтажном высотном доме. И вид из окна 12 этажа просто изумительный и просто потрясающий. Особенно я люблю смотреть во двор осенью. Внизу вижу, как в своих красивых нарядах робко ютятся березки. Они гнутся даже от самого незаметного ветерка. Рядом с ними растут большие кусты сирени. У широкой скамейки рядом с подъездом можно даже с такой высоты рассмотреть гордую и неприступную черемуху.
Трава, радовавшая нас летом своей зеленью, теперь превратилась в золотистый ковер, укрывший пространство между большими домами. Это придает окружающей местности какой-то торжественный, скорее праздничный вид, за которым как бы наблюдают наши многоэтажные строения, они похожи на часовых в карауле. Вид из окна нашей квартиры просто великолепный, можно долго стоять и просто наблюдать за всем происходящим вокруг.
Когда мы приезжаем к бабушке в деревню, то очень радуемся, что вид из ее квартиры совсем другой, не городской. Здесь нет шумных проспектов и трасс рядом, в окно можно увидеть сады, а за ними лес. У нас в городе такое можно увидеть только на картине, которая висит на стене. А вот здесь этот пейзаж наяву и он постоянно меняется, как меняются времена года.
Зимой сад и лес укрыты снегом, они белого яркого цвета, что даже смотреть и не щуриться нет сил. Такой белизны не увидишь даже в рекламных роликах стирального порошка. Это может создать только матушка-природа. Такого розоватого, мягкого цвета, каким заливает солнышко на заре лес и сад, не увидишь нигде, только здесь. А весной, после таяния снега, когда только-только пробуждается природа, как здорово смотреть в окно и видеть распускающиеся плодовые деревья. Сначала зацветает вишня, потом абрикос, потом яблоня, за ними персик…Прямо под окном, даже не надо выглядывать, расцветает сирень. У бабушки ее много, она и белая, и фиолетовая, и сиреневая. Один запах чего стоит! Чуть дальше по дорожке распускаются тюльпаны, их разновидностей просто не перечесть.
Когда мы бываем в деревне, то часто все вместе иронизируем и шутим, что у кого-то из окна площадь Красная видна, а у нас вроде бы просто сад и лес. Но я ни за что не променяю этот вид из окна моих родных людей, ни на какой другой. В городской квартире, конечно, тоже красиво наблюдать из окна, но не сравнить с этим буйством природы и запахами земли и цветов.
Источник: www.sdamna5.ru
Рядом с окном растет береза. Сейчас на ней почти нет листвы, только несколько желтоватых листочков чудом удержались на ветвях. Ствол дерева, ветви, оставшиеся листочки – все заботливо укрыто от мороза снегом и переливается драгоценными искорками в лучах заходящего солнца.
Под окном сидит чья-то собачка. Совсем еще щенок. Порывы ветра подхватывают снежинки и они кружат возле щенка, ложатся на его ушки, мордочку. Щенок чихает, старается отогнать снег лапами, лает. Какой он забавный.
Во дворе играют дети. Кто-то катается с горки, кто-то играет в снежки, а двое лепят снеговика. Вместо носа у него сосновая шишка, на голове какая-то миска. Смешной получился снеговик.
Ах, какая красота! Пошел снег! Крупными хлопьями он падает с высоты, стирая четкие следы в сугробах. Играющие дети радуются, кричат. Даже те, что лепили снеговика, бросили свое занятие и ловят снежинки, показывают друг другу, что-то обсуждают. Наверное, разглядывают снежинки и восхищаются их причудливыми формами.
Слышится скрип снега. Кто-то идет. Почему-то этот звук мне всегда напоминает детство. Сразу представляется картинка, как меня на санках везет отец и под его ногами также звонко скрипит снежок… Из пелены снега показалась девочка. Вот она подошла к щенку, взяла его на руки и пошла обратно. Думаю, что щенок потерялся, а теперь его нашли и понесли домой. Хорошо, что он не останется один на улице ночью.
Какое это увлекательное зрелище – снежный вечер! После ужина я обязательно вернусь и продолжу любоваться видом из нашего окна, ведь очарование зимней поры не может оставить равнодушным никого!
Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой. Все имеет яркие краски. У нас под домом растут сентябринки. Они цветут разными цветами, начиная от светло – фиолетового, заканчивая темно – фиолетовым. Эти сентябринки очень выигрышно смотрятся на фоне зеленой, желтой и красной листвы.
Мне нравиться смотреть из окна осенью, потому что природа насыщается яркими красками, которых нет зимой или весной. Настроение поднимается глядя на сочные краски осени и на то, как солнечные лучики играют на осенних лужах и согревают случайных прохожих.
Сочинени №2 для 7, 6 класса
Осень – это богатая пора. Кажется, что в этот период все краски радуги оживают. Осенью из окна можно наблюдать и деревья, полностью наряженные в желтую листву. И деревья в красном цвете и еще полностью зеленые. Небо осенью также выглядит по – разному. Однажды, проснувшись утром в окне, было видно, что природа нежно просыпается. Небо было голубым, и солнышко согревало землю последними лучами и хотелось выйти и прогуляться. Но через час погода поменялась. Небо стало тяжелым, дождевым и темного цвета. Казалось, что пойдет не дождь, а снег.
Пошел сильный дождь, и вид из окна был уже не таким радостным. Не хотелось идти в школу по сильному дождю. Хотелось остаться дома и смотреть кино под пледом.
Было видно, что прохожие ежились от холода и старались дойти, как можно быстрее.
Через пару дней земля просохла от дождя, а ветер осыпал листву с деревьев. Они в один миг стали голыми. Орех осыпался первым, и на земле образовалось красивый ковер из листьев. Листья были еще свежими не поблекшими. Они были сочными и имели очень насыщенный зеленый окрас. Мне хотелось выйти из дома и походить по этой опавшей листве.
Выйдя на улицу, и подойдя к ореху, мной была замечена кошка, которая лежала на ковре ил листьев и была некоторыми листиками присыпана. Сразу стало понятно, что кошка так грелась. Очень интересным было то, что на мордочке у нее прилипло несколько листиков, которые она не пыталась отклеить. Кошка очень смешно смотрелась и этим очень радовала меня.
Когда наступает зима, город становится более чистым, нарядным и даже немного таинственным. Вид из окна моего дома не особо примечателен, я бы не сказал, что он как-то завораживает, приковывает взгляд. Из окна своего дома я вижу другие дома, широкую улицу, по которой непрерывно движутся машины, несколько небольших магазинов, и вечно суетливых прохожих. В общем, ничего интересного, всё как у всех. Но мне очень нравится смотреть в окно, когда идёт снег. Белые хлопья, плавно спускающиеся с хмурого неба, – как щедрый подарок природы, в любое время суток придающий привычной городской суете немного волшебства.
Газоны покрываются белоснежными коврами, автомобили приобретают пушистые шапки, деревья надевают белоснежные наряды. Я очень люблю наблюдать за людьми, которые неожиданно сталкиваются с зимними сюрпризами: вот водитель чистит крышу своего автомобиля от толстого слоя снега, а вот двое парней со смехом перебираются сквозь заснеженную дорожку, высоко поднимая ноги. Неподалёку от этих парней резвится маленький щенок, похоже, что он впервые увидел снег, – он хватает его пастью, прыгает по нему и зарывается в него. Во всём этом чувствуется что-то торжественное, будто бы свежий снег – это источник новых эмоций и ярких впечатлений.
Особенно прекрасен снегопад в вечернее время, когда за счёт тёплого света оранжевых городских фонарей пейзаж становится призрачным и нереально красивым. В воздухе танцуют снежинки, от дорог исходит какое-то неповторимое искрящееся свечение, ночные огни завораживают, кажется, что всё вокруг блестит разными цветами. Когда смотришь на эти пейзажи, начинаешь понимать, что всё самое прекрасное совсем рядом – нужно просто уметь видеть это.
Забавный подарок природы – снегопад, охвативший город ранним утром. Ещё вчера за окном был скучный, серый и унылый пейзаж, а ранним утром город уже будто бы обновился. Стоило открыть глаза, как комната наполнилась ярким светом, небо перестало быть тёмным и тучным, на нём нет ни единого облачка. Всё вокруг покрыто свежим блестящим снегом, хочется часами наблюдать за прекрасным зимним пейзажем. Но если бы снег шёл каждый день, то он уже не предавал бы городскому пейзажу нотку волшебства и романтики, а был бы обыденностью. Всё прекрасно в меру и в любое время года то, что я вижу из окна своего дома, кажется мне интересным и познавательным.
Летом за моим окном пышная зелень. Небольшой ров вдоль дороги зарос деревьями, и они не только ограждают дом от пыли, шума и выхлопных газов, но и радуют глаз, особенно в мае, когда дикие яблони и черёмуха покрываются белоснежным цветом. Аромат цветения проникает в распахнутое окно и вносит дополнительную радость.
А за дорогой, напротив, возле коттеджного поселка разрослась чаща, и каждую весну и лето она наполняется птичьим гомоном. И в черте города кукуют кукушки и поют соловьи. Да-да, соловьи. Ночами они прилетают на деревья возле нашего дома и свистом своим выделывают невозможные коленца. И просто неприлично спать и пропускать такой концерт.
Напротив моего окна нет многоэтажных домов, и для моего взгляда доступно обозрение небесной шири до горизонта. Окно обращено на юг, летом закат из него не виден, зато зимой я могу наблюдать, как меркнут красные угли заходящего солнца. Это красивая и одновременно грустная картина. Зато радуют россыпи звёзд в ясную погоду и луна, могущая блестеть даже “сквозь тучи мрачные”.
Вид из моего окна дорог мне не красотой пейзажа или чем-то особенным. Он неразрывно связан с какими-то переживаниями, эмоциями, с ощущением дома.Человек любит свою семью, свой дом, и вид из окна воспринимается как часть своей жизни, часть родины.
Осень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно.
Осенью вид из окна красивый. Деревья стоят еще с листьями, они желтые, красные, коричневые, зеленых почти нет. Листья падают вниз и под деревом получается яркий цветной ковер. Ветки, шишки дополняют рисунок.
В это время года на улице гораздо меньше птиц. Но те, которые еще не улетели на юг, собираются большими стаями и летают над домами — тренируются. Стаи грачей перекликаются друг с другом и перелетают с места на место. Потом они разлетаются и рассаживаются под деревьями — ищут жуков и червяков, чтобы поесть
Осенью нередко идет дождь. Когда он начинается, все люди с улицы бегут домой, птицы разлетаются, а на дорогах появляются лужи. Капли дождя падают на лужи и от них образуются круги. Когда дождь сильный, небо закрывается серыми тучами, сразу темнеет и окно из-за дождя становится мутным.
Бывает, что после дождя сразу выходит солнце, и тогда деревья и ковер из листьев становятся как будто на картинке, яркие и цветные. Жители выходят из домов погулять, одевают резиновые сапоги и теплую шапку, застегивают куртки и повязывают шарфы. Детей тоже одевают тепло и в перчатки. Они бегают по лужам, шлепают и брызгаются. Когда подсохнет, девочки собирают с земли красивые листья, чтобы дома сделать гербарий. Листьев много, можно выбирать. Мальчики играют в футбол на спортивной площадке. Осенью еще можно играть в футбол, а вот зимой уже нет.
Осенью темнеет рано, и уже после обеда начинает понемногу темнеть. Включаются фонари, их свет отражается в лужах, они блестят. Небо бывает закрыто облаками, луны почти не видно. Но даже осенним вечером на улице немало людей, они идут с работы или с учебы, несут сумки и рюкзаки.
Вот такой вид из окна бывает осенью. Он не такой красивый, как летом, но все равно и осенью есть чему порадовать глаз.
Напоследок стоит представить пример мини-сочинения на тему «Вид из окна», воплотив в нем все вышеописанные рекомендации.
«Фонарь… А почему бы и не фонарь? Именно его я всегда вижу из окна своей комнаты.
Иногда мне кажется, что он появился вместе со мной. Неважно, какое за окном время года: он всегда стоит на посту и ярко светит. И только когда приходит утро, его худощавое «тело» теряется на фоне высотных домов и автомагистрали. Днем за моим окном всегда оживленно: по автостраде ездят машины, и куда-то торопятся люди. Здесь нет кустов или деревьев, поэтому приходится слышать только вопли машин и обрывки случайно брошенных фраз.
Напротив моего дома стоит высокое офисное здание, и, когда приходит время зажигать в домах свет, там все гаснет. Дом напротив превращается в призрака, который сверлит меня взглядом черных оконных стекол. Но тут же включается фонарь. В этом царящем вокруг мраке он словно последний свет и надежда человечества.
Мимо него пролетают тяжелые капли затяжного осеннего ливня, пушистые снежинки первого снега, а летом собирается комариный рой во главе с ночной бабочкой. Но он мужественно из года в год несет свою стражу, сдерживая громадного призрака, стоящего за его спиной».
Если дело касается творческой работы, не нужно ограничивать свою фантазию, пожалуй, литература – это единственное место, где условности не имеют власти.
Обновлено
Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Как писать итоговое сочинение
Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.
На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.
Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):
- Вступление (2-3 предложения).
- Комментарий вступления (4–6 предложений).
- Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
- Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
- Заключение (75 слов/3–5 предложений).
Критерии оценивания итогового сочинения
Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.
1. Соответствие теме направления.
Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.
Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):
«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».
Читайте также:
2. Аргументация с привлечением литературного материала.
Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.
Из документов ФИПИ:
«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».
3. Композиция и логика рассуждения.
Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.
Из документов ФИПИ:
«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».
4. Качество письменной речи.
В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.
Из документов ФИПИ:
«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».
Читайте также:
5. Грамотность
«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.
При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:
- две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
- первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
- две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.
Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.
Из документов ФИПИ:
«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».
Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.
Направления и темы итогового сочинения
Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.
Тема может выглядеть по-разному:
- как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
- как вопрос, на который нужно ответить.
Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»
Читайте также:
Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):
- Направление 1: «Забвению не подлежит»
Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?
- Направление 2: «Я и другие».
Тема: «Что мешает доверию между людьми?»
- Направление 3: «Время перемен».
Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»
- Направление 4: «Разговор с собой».
Тема: «Почему люди обманывают себя?»
- Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»
В чем заключается разница между направлением и темой?
Критерии сравнения | Направления | Темы |
---|---|---|
Когда становятся известны? | В начале учебного года | Во время экзамена |
Вариативность | Общие для всех регионов | Разные комплекты для каждого часового пояса |
Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.
Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ
- Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
- Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
- Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
- Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
- Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
- Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
- Проверяем написанное сочинение на ошибки:
- орфографию (ошибки в написании слов);
- пунктуацию (знаки препинания);
- фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
- лексические повторы (речь);
- остальные речевые ошибки;
- грамматические ошибки;
- Переписываем сочинение на чистовик.
Читайте также:
Структура итогового сочинения
- Вступление и раскрытие темы направления.
Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять).
Например:
- Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
- Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
- Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.
Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:
- В виде вопроса:
«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»
- В виде утверждения:
«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»
- По ключевым словам темы:
«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»
- Аргументация с привлечением литературного материала.
Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента.
Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой.
Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.
- Тезис.
Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.
Пример тезиса:
- «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».
Читайте также:
- Логический переход.
Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.
В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.
Пример подводки:
- «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
- Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.
Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.
В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.
Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!
Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:
- конкретную ситуацию;
- конфликт между героями;
- взгляды героя;
- характер героя и его поступки.
Клише к эпизодам:
- «Автор повествует о…»;
- «Автор описывает…»;
- «Писатель обращает наше внимание на…»;
- «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
- Микровывод.
Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.
Клише к микровыводу:
- «Писатель считает, что…»;
- «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
- «Писатель подводит нас к мысли…»
Читайте также:
Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):
- Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
- Общий вывод
В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.
Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.
Пример итогового сочинения
Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?
«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.
Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.
Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.
Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.
Читайте также:
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.
Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы
- Формулировка проблемы – 1 б.
- Комментарий к проблеме – 6 б.
- Позиция автора по проблеме – 1 б.
- Отношение к позиции автора – 1 б.
- Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
- Речевое оформление – 2 б.
- Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
- Этика – 1 б.
- Фактическая точность – 1 б.
Всего – 25 баллов.
В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.
Структура сочинения
- Вступление (опционально).
- Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
- Комментарий к проблеме:
- пример из текста с пояснением 1;
- пример из текста с пояснением 2;
- связь между примерами.
- Позиция автора.
- Отношение к позиции автора и его обоснование.
- Заключение
Формулировка проблемы
- Проблема проходит через весь текст.
- Разбираем только одну проблему, а не несколько.
- Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.
Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ
- Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
- Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.
Читайте также:
Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:
- Пример из текста →
- Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
- Пример из текста →
- Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
- Указание на тип связи между примерами →
- Комментарий к связи между примерами.
Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку
Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.
Проблема:
- В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.
Комментарий:
- Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.
Связка
В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.
Связка должна содержать:
- Отсылку к информации из первого примера.
- Отсылку к информации из второго примера.
- Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)
Читайте также:
Позиция автора
В сочинении на ЕГЭ:
- формулируем одновременно с проблемой;
- отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
- часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
- не высказываем собственное мнение.
Как сформулировать позицию автора:
- Автор считает…
- Цитата из текста.
Объем – 1-2 предложения.
Отношение к позиции автора и его обоснование
- Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
- Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
- Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.
Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.
Вывод
- Пересказ первого абзаца сочинения.
- Ответ на вопросы, если они были поставлены.
- В нем не должно быть новой информации.
- Служит для закольцовывания текста.
Читайте также:
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)
Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.
В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.
Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.
Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.
По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.
С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.
Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.
Разница между сочинениями
Критерии сравнения | Итоговое сочинение | Сочинение ЕГЭ |
Время написания | 3 часа 55 минут только на сочинение | 3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий |
Период написания | Декабрь | Июнь |
Объем (минимум) | 250 слов | 150 слов |
Тема направления | На выбор | Предоставленная в тексте |
Аргументация | Из литературы | Из текста |
Количество критериев оценивания работы | 5 | 12 |
Читайте также:
Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.
Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сочинение на тему почему я выбрал эту профессию автомеханик». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Это помогает сделать свой выбор очень просто. А кто-то ясно и четко видит свое будущее уже в детстве. Я уже с маленьких лет интересуюсь профессией автомеханика. Заинтересовал меня этим делом мой дед, который работал автомехаником на автотранспортном предприятии и часто брал меня на работу.
Зачастую в автомастерские обращаются клиенты после аварии или дорожно-транспортного происшествия. Для автомеханика важно не потерять клиента, помочь ему с ремонтом, решить возникшие проблемы. Автомеханик выполняет большой спектр работ. Это ремонтные работы топливной аппаратуры, системы антиблокировки тормозного устройства, двигателя внутреннего сгорания, а также узлов и агрегатов.
Сочинение. Моя будущая профессия — автомеханик. — презентация
Теперь, когда я повзрослел, я подхожу к выбору своей профессии осознанно. Нет ничего плохого в том, чтобы твоя профессия была наполнена романтизмом и приключениями, но я понял, что в моем выборе это будет не самое главное. Так какими же критериями я руководствовался при выборе своей профессии. Я считаю, что очень важно, чтобы моя профессия была любима мной.
Но он накопил огромный опыт и знания и иногда мог диагностировать поломку автомобилей у своих друзей. Я решил стать автомехаником, потому что это – по-настоящему мужская профессия. Она востребована во все времена, и в быту, и на производстве. Я уже сейчас стараюсь расширить свой кругозор и читаю книги об автомобилях. Я уже сейчас могу много сделать очень много починок в автомобиле.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства.
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации.
Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы).
Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.
Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Министерство образования и науки Ульяновской области Областное государственное.
В профессиональные обязанности автомеханика входит:
- осмотр и диагностирование транспортного средства;
- регулировка автомеханизмов;
- устранение неполадок в деталях и узлах;
- замена компонентов, вышедших из строя и не подлежащих восстановлению;
- техническое обслуживание авто;
- проведение косметического или восстановительного ремонта;
- тюнинг автомобиля;
- документальное оформление всех видов работ.
Работа экономиста не только востребована, но и высокооплачиваема. Минимальный оклад начинающего экономиста 500 долларов, а сделав карьерный рывок…
Сочинение на тему почему я выбрал эту профессию автомеханик
Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.
И, казалось бы, все с этим понятно. Но работа по профессии автомеханик таит в себе множество подводных камней. В частности, большое разнообразие техники, с которой приходится сталкиваться. Ведь сейчас рынок переполнен огромным количеством как отечественных, так и иностранных моделей автомобилей, строение которых сильно различается, а это усложняет работу.
Вы не только можете разместить своё высказывание о профессии, но и опубликовать стихи, и даже отрывки из своих сочинений, эссе, рефератов или ваш докладов на темы: «Моя будущая профессия» или «Чем хороша и привлекательна данная профессия». Это поможет будущим специалистам определиться с профессией!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Рассказать о профессии «Автомеханик», показать её значимость в современном мире, востребованность данной профессии на селе, заинтересовать учеников школ округа в получении этой профессии.
Эссе Моя Профессия Автомеханик
В Москве подобные образовательные программы предлагают учебно-курсовой комбинат «Автодор», Русская техническая школа, Академия «Интернационал», центр образования «Планета знаний» и др. Требования к слушателям минимальные: экзамены сдавать…
Поэтому профессия имеет строгую классификацию на подвиды, в зависимости от направленности и типа механизмов.
А без экзамена можно поступить на автомеханика просто отдать документы и не сдавать (русский,математику,физику,черч ение)У меня с этими предметами очень плохо!
Поэтому профессия имеет строгую классификацию на подвиды, в зависимости от направленности и типа механизмов.
Экзамены — самые основные предметы, после 9-го. Интересуйтесь в своих колледжах и лицеях!!!! Какой на фиг толк здесь спрашивать!!!!!!!!
Так или иначе, а профессию необходимо выбирать. Но когда это делать? Какова она, моя будущая профессия? Ведь в разное время, до того, как этот выбор предстоит сделать, мы желаем разного. В раннем детстве многие хотели иметь профессию, которая сделает их народными героями. Не больше и не меньше. Это, конечно, мальчишки. А девчонки хотели бы быть балеринами или фигуристками. Ну, типа того.
Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет.
Я пошла учиться в колледж на автомеханика, так как всегда интересовалась машинами. И не только как средством передвижения, но и как способом самовыражения. Глядя на разнообразие машин, удивляешься фантазии людей, создающих эти шедевры. Я хочу попробовать создать сама что-нибудь в этой отрасли.
Я рада, что пошла учиться в колледж, чтобы получить профессию автомеханика. Люблю автомобили! Многие выбирают «научные» профессии, а не рабочие. Но я считаю, что наша будущая профессия тоже, по-своему, наука, которую нужно постоянно осваивать и что-то изобретать. А еще, если ты хороший автомеханик, то похож на музыканта.
Данная профессия предполагает карьерный рост от помощника до мастера. Уровень заработной платы с повышением квалификации и навыков постепенно растет.
Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии.
Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу. Уже в древние времена появился многообразный мир профессий.
сочинение на тему кем я хочу стать и почему автомехаником
Приятное чувство гордости испытываю я, осознавая, что моя будущая профессия – на пользу людям: исправный автомобиль – залог спокойной и безопасной жизни человека (вовремя доставлен хлеб, оказана скорая медицинская помощь, предотвращены аварийные ситуации на дорогах и так далее).
С самого раннего возраста мне нравились автомобили, их внешний, а иногда и не совсем обычный вид. Я всегда хотел узнать, как работают машины, из каких деталей состоят, их внутреннее строение. Уже со школьной скамьи я правильно определял модели машин, умел отличить наши советские «Жигули» от «Форда» и «Мерседеса».
Так что человек, обладающий нужными знаниями и опытом, всегда сможет найти себе работу автомеханика. Да и к тому же эта специальность считается высокооплачиваемой, что тоже весьма приятно.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА АВТОМЕХАНИКА Нужно иметь отменный слух, хорошо развитое наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание и отличную память. Кроме этого необходимо быть выносливым и находиться в хорошей физической форме. Некоторые ситуации в практике автомеханика требуют от него быстрой реакции.
Какими личностными качествами должен обладать автомеханик?
Презентация «Почему я выбрал профессию «Автомеханик»?». Заочный конкурс ученических, студенческих медиа-проектов «Я хочу жить и работать на селе». Автор — Салдамаев Алексей, руководитель проекта — Трусков А.П. Суть проекта:Пропаганда профессии «Автомеханик» среди обучающихся школ округа и их родителей.
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека.
Классный час Мир профессий. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
Республики Татарстан Набережные Челны «Моя будущая профессия – Автомеханик» Работу выполнил ученик 8 «А» класса Работу выполнил ученик 8 «А» класса МАОУ «Кадетская школа 49» Гильманов Эмиль Рафаэлевич , Набережные Челны пр.
Электрик – человек, способный починить все электроприборы внутри машины. Автосварщик – рабочий, основной задачей которого являются сварочные работы, связанные с починкой автомобиля.
Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.
Я — маленькая песчинка в огромном мире людей. В мире, где царствуют эмоции и страсти. Где подчас чувства затмевают разум. Где так часто можно услышать от людей выражение «душа болит». В этом году я заканчиваю одиннадцатый класс, передо мной, как и перед другими ребятами, встал выбор: «Кем стать? На кого учиться?
Поэтому я решил получить профессию автомеханика. Чем не замечательная профессия в области обслуживания? Это действительно так. Автомобили востребованы везде. И на производстве, и в быту. Многие стремятся получить удостоверения водителя. Многие хотят иметь личный автомобиль. Но не все умеют должным образом заботься о своём железном коне. Не все могут устранить неисправность или неполадку в нём.
Конечно, большинство людей отдает предпочтение той профессии, деятельность которой лучше всего подходит под собственные знания, но также важно остановиться на той профессии, которая просто нравится.
К выбору своей профессии нужно подходить очень серьезно. Выбирая свою будущую профессию, человек выбирает свой образ жизни, выбирает судьбу. Я столкнулся с выбором своей будущей профессии, как и все мои сверстники на пороге окончания школы. Конечно, раньше этот вопрос меня тоже посещал. Но в разное время нам всем хочется разных вещей.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». А разве это не счастье, когда с радостью идешь на работу, когда люди благодарят тебя за честный труд, когда работа обеспечивает достаток и благополучие в семье!
Область машины где пригодятся знания по математике: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Автомобильные фары Установка катафотов…
Проучившись пять, или более лет, очень многие, к сожалению, вынуждены не пользоваться теми знаниями, которые они получили во время учёбы. И вынуждены трудиться там, где придётся.
Ведь даже в самом маленьком городе есть станция СТО, а то и не одна, что уж говорить о мегаполисах. Помимо этого, существуют еще и автомастерские, специализирующиеся как на комплексном ремонте, так и на его отдельных видах: покраске, тюнинге, починке электропитания и так далее.
Похожие записи:
НЕМНОГО О СЕБЕ
Эссе «Я – учитель»
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
На выпускном вечере в 10 классе моя первая учительница Саломатина Валентина Федоровна вручила мне сочинение на тему «Моя будущая профессия», написанное моей рукой, еще в 4 классе начальной школы, где я писала, что очень хочу быть учителем математики.
Так оно и случилось. Я стала учителем математики и работаю им уже 42 года.
Учитель — это не просто профессия, — это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.
Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач — это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня — это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.
Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 42 года. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики… Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь с коллегами своими «маленькими открытиями».
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой, скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает: чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю — никем другим я не стала бы работать!
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила — сердца моих учеников.
Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастают крылья, и я становлюсь молодой. А мне и счастья большего не надо.
Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни, две трети из которой прошли вместе со школой. Удалось — не удалось? Сбылось — не сбылось? Что и говорить, ответственное дело жизни я выбрала когда-то для себя. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, «уйти на покой». Да и зачем он мне этот пенсионный покой, в такое интересное для российского образования время? Время перемен. Я принимаю это время. Время реформ, может быть, не всегда удачных. Но это время Личностей, время творческого «Я». Другими словами, появилась возможность для более масштабной творческой работы не только с учениками , но и самому педагогу все более самосовершенствоваться. Учусь, учусь… Столько интересного еще не познано! А время почему-то ускорило свой бег! Как бы хотелось его остановить…
Достижения учителя
Самопрезентация учителя