Почему я не люблю некрасова сочинение

Проблема понимания сущности любви цыбулько и. п. 2022. вариант 6 из 36. какой должна быть настоящая любовь? к чему

Проблема понимания сущности любви (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 6 из 36).

Какой должна быть настоящая любовь? К чему стремится по-настоящему любящий человек? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Куприна.

Раскрывая проблему понимания сущности любви, автор знакомит нас с супругами: Николаем Алмазовым и Верой. Героиня отказывает себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа-офицера необходимый для него комфорт. Стремясь помочь ему поступить в военную академию, Вера работает и его переписчицей, и чертёжницей, и репетиторшей. Это говорит о том, что смысл своей жизни Вера Алмазова видит в счастье мужа и делает всё для того, чтобы он не унывал и не падал духом.
Узнав, что у мужа возникла проблема с чертежом, когда он, чтобы скрыть кляксу, нарисовал на чертеже кусты, а теперь вынужден доказать на местности, что кусты там действительно есть, Вера предлагает посадить на этом месте за ночь кусты. Из этого примера следует, что любящий человек готов прийти на помощь суженому и решить его проблемы, лишь бы он чувствовал себя счастливым.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли, что по-настоящему любящий человек готов пожертвовать всем ради благополучия избранника.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящая любовь жертвенна. Но жертва должна быть добровольна и вытекать из самой сущности любви. Тот, кто любит по-настоящему, стремится сделать жизнь своего избранника счастливой. Он готов к постоянной самоотдаче, умеет отказаться от удовлетворения своих потребностей ради любимого человека.

Мне близка позиция автора. Действительно, сущность настоящей любви заключается в жертвенном служении близкому человеку. Эта жертва доставляет радость тому, кто жертвует, отказывается от самого необходимого ради возлюбленного.

В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» мелкий и незначительный чиновник влюбляется в девушку из высшего общества. Он посылает ей на именины гранатовый браслет, но брат Веры и её муж возвращают подарок и требуют оставить даму в покое. Когда Вера Шеина в отчаянии по телефону просит «прекратить эту историю», Желтков добровольно уходит из жизни. Только после смерти героя Вера понимает, что её жизненный путь пересекла настоящая любовь, которая бывает раз в тысячу лет.

Мы пришли к выводу, что суть настоящей любви заключается в жертвенном служении возлюбленному. Счастье избранника и его душевный покой – это высшая ценность для того, кто переживает подлинное чувство.


Текст


(1)Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет. (2)Жена молча пошла следом за мужем. (3)В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. (4)Потом он выпустил из рук портфель, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами.

(5)Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба. (6)Он сегодня представлял профессору практическую работу — инструментальную съёмку местности.

(7)До сих пор все экзамены шли благополучно, и только одному Богу да жене «Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили. (8)Само поступление в Академию казалось сначала невозможным. (9)Два года подряд Алмазов проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. (10)Не будь жены, он, возможно, махнул бы на всё рукой. (11)Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нём бодрость. (12)Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти весёлым лицом. (13)Она отказывала себе во всём необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешёвый, но всё-таки необходимый для занятого человека комфорт. (14)Она бывала его переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.

(15)Прошло минут пять тяжёлого молчания. (16)Наконец заговорила Вера:

— Коля, ну как же твоя работа? (17)Плохо?

(18)Он передёрнул плечами и не отвечал.

— (19)Забраковали твой план? (20)Скажи, всё равно ведь вместе обсудим.

(21)Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздражённо:

— Да, забраковали! (22)И это из-за какого-то поганого пятна.

— (23)Какое пятно, Коля? (24)Я ничего не понимаю.

— (25)Ах, ну обыкновенное пятно, зелёной краской. (26)Ты ведь знаешь, я вчера засиделся, устал, руки начали дрожать — и посадил на чертёж пятно. (27)Да ещё густое такое… жирное. (28)Стал подчищать и ещё больше размазал. (29)Думал я, что теперь из него сделать, да и решил кучу деревьев на том месте изобразить.

(30)Приношу нынче профессору. «(31)Так, так, н-да. (32)А откуда у вас здесь, поручик, кусты взялись?» (ЗЗ)Мне бы нужно было так и рассказать, как всё было. (34)Ну, может быть, засмеялся бы только. (36)Впрочем, нет, не рассмеётся — немец, педант.

(36)Я и говорю ему: «Здесь действительно кусты растут». (37)А он говорит: «Нет, я эту местность знаю как свои пять пальцев». (38)Слово за слово, у нас с ним завязался крупный разговор. «(39)Если вы так утверждаете, говорит, что здесь есть кусты, то извольте завтра же ехать туда со мной верхом. (40)Я вам докажу, что вы небрежно работали».

— (41)Но почему же он так уверенно говорит, что там нет кустов?

— (42)Какие ты детские вопросы задаёшь, Вера! (43)Да двадцать лет местность эту знает лучше, чем свою спальню.
есть на свете, да ещё немец вдобавок.
потому, что он вот уже (44)Педант, какие только
(45) Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.

(46) Муж и жена долго сидели в тяжёлом раздумье, не произнося ни слова.
(47)Вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла

— (48)Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! (49)Одевайся скорей.

(50)Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.

(51)Ах, не говори, Вера, глупостей. (52)Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться?

— (53)Никто тебя не заставляет ехать с извинением. (54)А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.

(55)Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. (56)Садовник был недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой, и тогда Верочка рассказала ему подробно всю историю с злополучным пятном. (57)Садовник слушал сначала недоверчиво, но, когда Вера дошла до того, как у неё возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее.

(58)Какие изволите посадить кусты? — только спросил он.

(59) Остановились на кустах сирени.

(60) На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. (61)Она ещё издали, по одной походке узнала, что история с кустами закончилась благополучно. (62)Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости и голода, но лицо его сияло торжеством.

(63)Хорошо! (64)Прекрасно! крикнул он ещё за десять шагов в ответ на тревожное выражение Вериного лица. — (65)Приехали мы с ним к этим кустам. (66)Уж глядел он на них, глядел, даже листочек сорвал и пожевал. (67)Потом повернулся ко мне и руку даже протянул. «(68)Извините, говорит, меня, поручик. (69)Должно быть, я стареть начинаю, коли забыл про эти кустики». (70)Славный он, профессор, и умница такой. (71)Право, мне жаль, что я его обманул.

(72)Но Вере было мало того, что он рассказал. (73)Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…

(74)И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. (75)Прохожие с недоумением останавливались, чтобы ещё раз взглянуть на эту странную парочку.

(76)Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день. (77)После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, — муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.

— (78)Ты — чему? — спросила Вера.

— (79)Да так, глупости. (80)Вспомнилась вся эта история с сиренью. (81)А ты?

— (82)Я тоже про сирень. (83)Она теперь будет навсегда моим любимым цветком…

(По А. И. Куприну)

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Сочинение по поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова 10 класс

Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.

Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.

Окунемся в историю, точнее во времена создания «Кому на Руси жить хорошо». 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.

Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.

Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.

Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.

Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.

По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал «временно-обязанным». Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели «до ручки».

Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.

2 вариант

Николай Алексеевич Некрасов подарил миру русской литературы огромнейшее количество произведений, что почитаются даже сегодня. К числу таких относится поэма под названием «Кому на Руси жить хорошо?» В ней поднимается тема крестьянства, которое освободилось от крепостничества. Семь мужиков задаются вопросом: кому же хорошо живется в России? В течение произведения они путешествуют по русской земле и задают вопросы другим жителям, как им тут живется.

Одной из тем является тема счастья. Мне кажется, что она самая глобальная из рассматриваемых в произведении. Что есть счастье? Что для него необходимо? Этот вопрос волновал и волнует людей всех поколений всегда.

Что такое счастье? Счастье – это ощущение легкости, безмятежности, чувство наивысшей эйфории. Человек удовлетворён своей жизнью, он не на кого не зол. Для одного счастье – это семя, дом, много здоровых детей. для другого под счастьем подразумевается финансовое благосостояние, возможность позволить себе все, что угодно. Третий будет радоваться какому-нибудь творческому процессу и плоду, возникшему в результате него. Мужики из произведения много путешествуют и общаются с разными людьми. Они общаются с попом, купцом и даже женщиной. Сначала они думают, что женщина живет хорошо. Но их собеседница делится с любопытными всеми участями бабской нелегкой жизни. Побеседовав с людьми из разных сословия, они приходят к выводу, что счастья заключается в покое и достатке.

Мне кажется, что счастье заключается в том, чтобы человеку не хотелось плакать на праздниках, чтобы он не думал о деньгах, которых может не хватить на подарок любимому человеку. Также без творчества для такого человека не возможна счастливая жизнь. Для художника, лишенного возможности писать картины, жизнь будет казаться бесконечной мукой. Оратор, у которого отобрать микрофон, будет мало счастлив.

Счастлив человек только тогда, когда он окружен любящими людьми и теми, кого любит непосредственно он сам. Это простая истина, которая подвластна пониманию любого адекватного человека.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Кому на Руси жить хорошо

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Сочинения по творчеству Маршака

Девочка Маруся – одна из жительниц подземелья. Ей всего четыре года, но она так много уже настрадалась в жизни. У девочки нет мамы, о ней с братом заботится пан Тыбурций, которого они называют отцом

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

Кому на Руси жить хорошо? пример итогового сочинения 2021-2022

Слыша жалобы соотечественников на невыносимые условия жизни, мы часто задумываемся о том, что мешает людям стать счастливыми на Руси? Неужели именно место жительства не дает им добиться успеха? По моим наблюдениям, чем несчастнее человек, тем больше он оправдывается и ищет кругом виноватых. Это во времена Некрасова адрес и происхождение играли главную роль в судьбе, и то было немало примеров, когда вчерашний бедняк покупал вишневый сад своих хозяев. А сейчас можно учиться, работать, развиваться в любой точке мира, были бы желание и выход в интернет. Поэтому людям препятствует явно не магия русской жизни, а обыкновенные лень, слабость, глупость. Чтобы доказать это, я приведу литературные примеры.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» мы встречаем двух героев, которые жили в одном и том же месте, но преуспели вовсе не одинаково. Илья рос в более обеспеченной и статусной семье, был дворянином, а Андрей родился в семье управляющего и дворянки. Если «барича» баловали и чрезмерно опекали, то сын трудящегося с ранних лет зарабатывал деньги и получал практические навыки. Пока один только кушал и спал, другой учился и готовился обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому вполне логично, что Андрей увеличил свой капитал, добился личного дворянства, открыл свое дело и стал влиятельным человеком, а Илья не смог служить в гражданском ведомстве, ведь был слишком изнеженным и ленивым. Обломов не мог управлять даже наследным имением, поэтому едва не потерял его. А Штольц, напротив, приумножил все, что получил от отца. Оба героя живут на Руси, но один счастлив, востребован, успешен, а второй бездеятелен, беден и чувствует себя утомленным жизнью. Почему? Потому что дело не в месте, а в стиле и идеологии жизни. Штольц трудился и достиг вершин, ведь был целеустремленным и умным человеком. А Обломов едва все не потерял, потому что ничего не делал и не хотел. Русь здесь ни при чем, причина несчастья Илья Ильича кроется в нем самом и его «обломовщине».

Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Почему-то Лопахин, сын крестьянина, склонного к проявлению домашнего насилия, смог стать богатым купцом и состояться в жизни, а Раневская и Гаев все потеряли. Они чувствуют себя несчастными, бегут за развлечениями во Францию и тратят последние деньги, и вовсе не Русь заставляет их вести праздный образ жизни. Сами люди сделали такой выбор, хотя могли трудиться, как Лопахин, у них даже было больше шансов его превзойти. Не условия не давали им этого сделать, а барская ментальность, которая сформировалась из-за ложных общественных установок. Дворяне были воспитаны так, что труд был для них позорнее, чем лень. В этом коренится причина их несчастья: пустая и бесцельная жизнь иной быть не может, поэтому даже в Париже Раневская не живет хорошо. А Лопахин выкупает имение и закрывает свой психологический гештальт о плебейском происхождении. Хочется надеяться, что он обретёт себя и найдет лучшее, что может дать Русь трудолюбивому и целеустремленному человеку.

Таким образом, на пути к счастью перед человеком встает не страна и ее условия, а он сам. Ведь народ и менталитет формируем мы сами, а наши слабости порождают все те проблемы, которые мешают состояться другим и нам самим. Только по мере преодоления себя личность развивается и приходит к счастью. И уже не важно, где это происходит.

Сочинение на тему: “Кому на Руси жить хорошо”

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была написана Н. А. Некрасовым вскоре после отмены крепостного права. Реформа не оправдала надежд, которые возлагало на нее крестьянство. Положение крестьян не улучшилось, им пришлось выкупать свои наделы, тем самым впадая в экономическую зависимость.

Н. А. Некрасов являлся ярким представителем людей, которых волновала судьба народа. Ведь в детстве ему пришлось увидеть, как тяжело приходится крестьянам, как жестоко с ними обращался отец поэта. Поэтому он посвятил свое творчество именно народу.

К примеру, герой Ермил Гринин – человек честный, старался,

Савелий – настоящий борец за справедливость, по словам Некрасова “святорусский богатырь”. Я считаю, что если бы не угнетения и постоянные избиения барина, то Савелий смог бы повлиять на сложившуюся ситуацию. Савелий прожил долгую жизнь, но его размышления о прошлом очень печальны:
Куда ты сила делася?
На что ты пригодилася? –
Под розгами, под палками
По мелочам ушла!
В этих словах раскрывается судьба не только Савелия, но и большинства из крепостных крестьян. Но не все противостояли сложившимся законам. Есть и такие герои, как Клим Лавин.

Он согласился быть фальшивым бурмистром при выжившем из ума князе Утятине. Клим – бездельник, поэтому должность “шута” ему в самый раз. К крестьянскому труду же, он относится с пренебрежением.
В своей поэме Н. А. Некрасов, очень правильно выявил и описал проблему того времени. Поэт создал облик коллективного героя, что и вызвало создание массовых народных сцен. Образ настоящей России складывается из многих картин народной жизни, она ощущается именно той “убогой и обильной, забитой и всесильной” страной.

Но не смотря на это Некрасов полон огня и лирической теплоты, возникших лишь от искреннего патриотизма, любви к отчизне и своему народу.

Проблема проявления любви к Родине (И. П. Цыбулько – 2022. Вариант № 9.

Как проявляется любовь к Родине? Какое значение имеет для нас любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему проявления любви к Родине, автор ведёт повествование от первого лица. Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя. Однажды она попросила рассказчика написать бумагу в сельсовет, где просила в случае смерти оставить домишко единственному внуку. Через три дня бабка Ганя действительно умерла, а внук приехал только на десятый день после похорон. Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина – это прежде всего простые люди, живущие на земле.
Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу. Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег. Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле.

Мне близка позиция автора. Действительно, скромные русские пейзажи, труженики села – всё это и является источником патриотизма.

В рассказе В. Шукшина «Дядя Ермолай» автор вспоминает своё детство, когда он с другом по поручению дяди Ермолая должен был караулить колхозное зерно. В грозовую ночь мальчики заблудились, а бригадиру сказали, что были на точке. Дядя Ермолай был возмущён нечестностью мальчиков. Спустя годы герой посетил могилу дяди Ермолая и думал о том, что этому простому честному труженику была открыта какая- то тайна, смысл жизни. Именно такие деревенские жители и представляют народ, составляют духовную основу нашей Родины, вызывая чувство любви к ней.

В заключение хочу подчеркнуть, что любовь к Родине рождается из чувства прекрасного, из восхищения родной природой и людьми, тесно связанными с природой и землёй, на которой они трудятся.


Текст


(1)Бабка Ганя была одинокая. (2)Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. (3)Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. (4)Все эти хитрые безделушки стояли в углу на поставце. (5)Бабка Ганя боялась к ним прикасаться.

(6)Кроме стеклянных игрушек, в избе у бабки Гани жил старый, беззубый рыжий пёс Жек. (7)Весь день он лежал под печкой и так сильно вздыхал, что с пола подымалась пыль.

(8)Однажды она попросила меня написать бумагу в сельский совет. (9)Диктовала сама.

— (Ю)Пиши, сердечный, сказала она. — «(11)Я, Агафья Семёновна Ветрова, жительница села Окоёмова, сообщаю сельскому совету, что в случае моей смерти домишко мой оставляю внуку Василию Ветрову, стекольному мастеру, а бесценные стеклянные вещи, сделанные для забавы, прошу забрать в школу для ребят. (12)Пусть видят, какие чудеса может человек совершить, ежели у него золотые руки. (13)Внук мой — такой мастер, что только землю и небо не сделает, а всё прочее может отлить из стекла красоты замечательной. (14)А потому сообщаю, что внук мой придумал сделать из тяжёлого стекла некоторую вещь —^называется она по-городскому рояль, а у нас в селе её сроду не видывали. (15)Поэтому прошу: помогите ему, чем можете.

(16) А собаку Жека пусть заберёт аптекарь Иван Егорыч: он к зверям ласковый.

(17) Остаюсь при сём, вдова Агафья Ветрова».

(18) Когда мы писали эту бумагу, Жек сидел у стола и вздыхал — чувствовал, должно быть, что решается его судьба.

(19) На следующее утро я со своим приятелем уехал на лодке на Прорву — глубокую тихую реку. (20)На берегах Прорвы мы провели два дня, ловили рыбу.

(21)На третий день из зарослей шиповника вышел дед Пахом. (22)Мы сели к костру пить чай. (23)3а чаем дед завёл трудный разговор о витаминах.

— (24)Одышка у меня, — сказал дед. — (25)Аптекарь советует тмины потреблять.

(26)Настой ‘из шиповника. (27)От него, говорит, происходит долголетняя жизнь.

(28)Сварю настой, буду сам пить и бабке Гане снесу: она у нас сплоховала.

(29) Мы тут же свернули палатку, собрались и вернулись в деревню.

(30) На крыльце Ганиной избы нас встретил Жек, и мы поняли, что что-то случилось.

— (31)Вечный спокой, — сказал дед и стащил с головы рваный картуз. —

(32)Не поспел я тмины ей приготовить. (ЗЗ)Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница.

(34)Внук бабки Гани, Вася, приехал только на десятый день, когда Ганю уже схоронили. (35)Вася приходил каждый день к нам. (36)Это был тихий человек, похожий на мальчика, но с серыми строгими глазами, такими же, как у бабки Гани
(37)Говорил он мало, больше слушал и улыбался.

(38)Я долго не решался расспросить его о стеклянном рояле. (39)3аветная его мечта казалась неосуществимой.

(40)Но как-то в сумерках, когда за окнами густо валил первый снег, а в печах постреливали берёзовые дрова, я наконец спросил его об этом рояле.

— (41)У каждого мастера, — ответил Вася и застенчиво улыбнулся, — лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал.

(42)На то он и мастер!

(43)Вася помолчал.

— (44)Разное есть стекло, — сказал он. ^ (45)Есть грубое, бутылочное и оконное. (46)А есть тонкое, свинцовое стекло. (47)По-нашему оно называется флинтглас, а по-вашему — хрусталь. (48)У него блеск и звон очень чистые. (49)Он играет радугой, как алмаз. (50)Вот из этого хрусталя я и задумал отлить свой рояль.

— (51)Прозрачный? — спросил я.

— (52)О6 этом-то и разговор, — ответил Вася. — (53)Вы внутрь рояля, конечно, заглядывали и знаете, что устройство в нём сложное. (54)Но, несмотря на то что рояль прозрачный, это устройство только чуть будет видно.

— (55)Почему?

(56)А потому, что блеск от полировки и хрустальная игра его затмят. (57)Это и нужно, потому что иной человек не может получать от музыки впечатления, ежели видит, как она происходит. (58)Хрусталю я дам слабый дымчатый цвет с золотизной. (59)Только вторые клавиши сделаю из чёрного хрусталя, а так весь рояль будет как снежный. (60)Светиться должен и звенеть. (61)У меня нет воображения рассказать вам, какой это должен быть звон.

(62)Вася уехал в начале зимы. (63)Дни стояли пасмурные, мягкие. (64)В сумерки мы выходили в сад. (65)На снег падали последние листья. (66)Мы говорили о рояле, о том, что прекраснее всего он будет зимой, г- сверкающий, поющий так чисто, как поёт вода, позванивая по первому льду.

(67)Он даже снился мне иногда, этот рояль. (68)Он отражал пламя свечей, старинные портреты композиторов, тяжёлые золотые рамы, снег за окнами, серого кота, — он любил сидеть на крышке рояля, — и, наконец, чёрное платье молодой певицы и её опущенную руку. (69)Мне снился перекликающийся по залам, как эхо, голос хрустального рояля.

(70) Я просыпался и чувствовал то чудесное стеснение в сердце, которое всегда возникает при мысли о талантливости народа, его песнях, его великих музыкантах и скромных стекольных мастерах.

(71) Всё гуще падал снег, засыпал могилу бабки Гани. (72)И всё сильнее зима завладевала лесами, нашим садом, всей нашей жизнью.

(73)И вся эта рязанская земля казалась мне теперь особенно милой. (74)3емля, где жили бабка Ганя и дед, где вчерашний деревенский мальчик мечтал о хрустальном рояле и где красные, оставшиеся с осени гроздья рябины пылали среди снежных лесов.(По К. Г. Паустовскому)

Что значит «любить Родину»? На этот вопрос есть несколько ответов, и для каждого они индивидуальны. Для меня любить Родину — проявлять уважение к земле, на которой ты родился и народу, проживающему на ней, стоять до последнего в схватке с врагом или мечтать о возвращении в родной дом.

Этой теме множество авторов посвящает художественные произведения. В повести Н. С. Лескова «Левша» описывается жизнь главного героя — простого тульского оружейного мастера, который сумел подковать механическую блоху английского производства.

Талант мастера так поражает царя, что Левшу отправляют в Англию. Англичане пытаются удержать тульского оружейника — предлагают ему работу, деньги, жену. Но, не смотря на все богатства, которых бы он не получил в России, Левша отказывается, так как продолжает тосковать по Родине.

По пути домой тульский умелец напивается, по прибытии его обкрадывают, а значит не могут принять ни в одну больницу без документов. Талантливейший мастер умирает как простой бедняк.

Его последними словами было то, что в Англии оружие кирпичом не чистят, но министр игнорирует это, войско продолжает чистить оружие кирпичом, что в дальнейшем сыграет свою роль в Крымской войне.

Отношением Левши к Родине и его последними словами Лесков доносит до читателей мысль о том, что такое настоящая любовь к Родине. Левше предлагали условия для жизни намного лучше, чем дома, но он все равно продолжает тосковать по родной Отчизне.

В России его обкрадывают, кладут умирать в самую захудалую больницу, а Левша всё равно в последние мгновения жизни думает о Родине, когда говорит о том, что нельзя чистить ружья кирпичом. Гёте говорил: «Чужбина родиной не станет». Эти слова подтверждают то, как сильно Левша хотел попасть домой.

На тему любви к Родине также рассуждает А. С. Пушкин в историческом романе «Капитанская дочка». Главный герой произведения — Пётр Гринёв — дворянин, которого отец отправил служить в Оренбург. Там его захватывают в плен мятежники Пугачева. Гринёв ожидает казни, однако Пугачёв узнает в нем парня, что когда-то подарил ему заячий тулуп и зовет к себе.

В разговоре с Пугачёвым, Гринёв утверждает, что он служит Родине и не может её предать. Он готов пойти на казнь, но не на вражескую сторону. Пугачёв проникается уважением к стойкой позиции парня и отпускает его. Таким образом, Пушкин показывает, что патриотизм Петра Гринева выше смерти.

Он верен Родине, поэтому честь не позволяет пойти Петру Андреевичу против России.

Итак, можно сделать вывод: любовь к Родине важнее жизни, денег, благополучия. Настоящий патриот всегда будет стоять за родную землю, он не подумает, что отдал свою жизнь напрасно, а, наоборот, будет счастлив вступиться за любимую страну.

Проблема определения роли Родины в жизни человека. Сочинение ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество:

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали … теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что отчизна – это родное гнездо для каждого человека, которое нужно беречь. Автор убеждён, что на каждом человеке лежит ответственность за свою Родину, за сохранение наследия своего народа, сильного и свободолюбивого. В годы бедствий люди начинают больше ценить Родину, объединяются ради её спасения.

Они должны защищать её и искренне любить. Я согласна с мнением автора. Чувство родины сформировано поколениями и является базовым для любви к ней, к тому родному гнезду, где прошло наше детство и произошло много хорошего для каждого. Она важна для человека, так как является местом его рождения, местом, где живут его родственники и друзья. В романе Л.Н.

Толстого «Война и мир» описываются события Отечественной войны 1812 года. Огромное уважение вызывает общий подвиг всего народа, который победил врага, благодаря своей любви к ней, искреннему патриотизму. В то трудное время русский народ пошел на такой отчаянный шаг, как сожжение Москвы, дабы защитить остальную часть страны.

Каждый человек готов отдать всё, чтобы Родина жила вечно.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

проблема проявления любви к малой родине Сочинение № 11602762

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом.

(8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни…

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год.

(18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать.

(21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи.

(34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе…

(37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя.

(41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории.

(44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

  • (46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.
  • (47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.
  • (48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

(72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны.

(74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта.

(77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Аргументы из литературы на тему патриотизма – Патриотизм, любовь к Родине — аргументы ЕГЭ

Сочинение на тему патриотизм

О настоящих патриотах написано много книг, их воспевают в песнях, складывают о них настоящие легенды, передающиеся из поколения к поколению. Существует немало упоминаний о таких людях в художественной литературе. В нашем сочинении на тему патриотизм на наглядных примерах попытаемся понять, какими же должны быть истинные патриоты.

Что такое патриотизм

Прежде всего стоит определить точное значение слова патриотизм. Это любовь и преданность своей Родине, народу, готовность идти на жертвы и совершать подвиги во имя своей Отчизны. Это стремление улучшить свою страну, служить ей верой и правдой, не жалея даже жизни, если вдруг в этом будет необходимость.

Аргументы из литературы

Истинный патриотизм представлен в рассказе «Сын полка», который был написан Валентином Катаевым. Его проявления были переданы через образ осиротевшего мальчика Вани Солнцева.

Ребенок потерял дом и близких ему людей, озлобился и решился сам мстить врагу.

В его душе было столько любви к соотечественникам, родной земле, что даже в столь юном возрасте он смог выполнить невероятно сложные задания, которые должны выполнять взрослые воины.

  Реферат на тему «Михаил Васильевич Ломоносов»

Проблема патриотизма также освящена в романе «Война и мир» Льва Толстого. В нем есть немало героев, совершающих достойные поступки. Например, шестнадцатилетний Петя Ростов отправляется на фронт. Смелый подросток решается на столь смелый шаг и говорит своим близким, что попросту не может поступить иначе.

В сочинении про патриотизм нельзя не упомянуть героя произведения Твардовского Василия Теркина. Он из чувства долга выполняет невероятно сложные задания, рискуя жизнью преодолевает ледяную реку, не думает о силе врага и собственной незащищенности.

Патриотизм: примеры из жизни

Любовь к Родине и самоотверженность – основные характеристики настоящего патриота. Правда, нельзя описать данное понятие всего лишь несколькими словами. Попробуем разобраться, что такое патриотизм в сочинении рассуждении (15.3), взяв во внимание примеры и аргументы из жизни.

Русский патриотизм формируется еще с детских лет. Это чувство воспитывается родителями. Например, во время государственных праздников все искренне радуются, восхваляют Отчизну, а в случае трагических происшествий, скорбят всей страной, проявляют сочувствие, оказывают помощь. Таким образом и проявляется сила, единство народа.

Если истинный патриот уезжает на время за пределы страны, он все равно продолжает любить только свою Родину, хранит ее символы и соблюдает традиции. По-другому он попросту не может поступить. Возвращаясь же на просторы Отчизны, он искренне радуется. Остаться на чужбине навсегда даже мысли у патриота не возникает. Смена гражданства для него приравнивается к измене Отечеству.

Сочинение по тексту:

Проверенное сочинение по тексту: “Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов…”

Проблема:

Что такое любовь к Родине? В чем она проявляется? Над этими вопросами задумывается автор текста. (Лучше написать: «В чем проявляется любовь к Родине», – т.к. автор не задается вопросом: «Что такое Родина?»)

Комментарий:

Раскрывая данную проблему, Карамзин рассуждает о двух видах любви к Родине: физической и моральной. Физическая любовь основывается на законах природы, на неотъемлемой связи

с землей. Человексвязан с родными местами. Он не может прожить без них.

Именно такая любовь является общей для всех народов. Тогда как существует и моральная любовь, которая основывается на влечении души к родным, близким людям. Человек привыкает к людям, которые его окружают, ко всем сложившимся отношениям.

(В позиции автора написано почти то же самое + много пересказа)

  Сочинение про Неуверенность в себе рассуждение

Обратите внимание

Рассуждая об этом, автор показывает, какие чувства испытывает человек к Родине, находясь от нее на расстоянии. Она притягивает к себе воспоминаниями, событиями, которые случались на его родной земле. (Иллюстрируя проблему, мы должны доказать, что в тексте присутствует обозначенная нами проблема, привести примеры и проследить ход мыслей автора)

Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, что связывает человека с родными местами. Карамзин говорит, что Родина мила сердцу не местными красотами, а воспоминаниями. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 4-5.

И даже неблагоприятный климат родных краев не способен оттолкнуть человека, Карамзин приводит в пример жителей холодных стран, любящих место, в котором родились, несмотря на его суровость, и сравнивает человека с растением, которое имеет больше силы в своем климате.

Позиция автора:

Авторская позиция такова: любовь к Отчизне имеет и моральную, и физическую основу. Каждому человеку легче и радостней живется на родной земле. Кроме того, он всегда найдет поддержку близких ему людей. Именно поэтому и тот, и другой вид любви влияет на человека определенным образом.

Тезис:

Я согласен с мнением автора и считаю, что любовь к родной Отчизне – это любовь ко всему, что окружает людей с раннего возраста. Именно поэтому и физическая, и моральная любовь должны сочетаться в каждом из нас.

(При выражении своей точки зрения, лучше воздержаться от слов «надо», «нельзя», «должны» и т. д. Напомню, что аргументируем мы собственную точку зрения.

Как доказать, что физическая и моральная любовь к Родине ДОЛЖНЫ сочетаться в каждом из нас?)

Аргументы:

В подтверждении вышесказанного можно привести пример из литературы. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» описывается любовь поэта к Отчизне. Он показывает свою привязанность к пейзажам страны вопреки всему. «Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…».

И еще он пишет, что готов с наслаждением смотреть «На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков». Этим стихотворением Лермонтов выражает свою любви и к людям, и природе, пейзажам Родины.

Второй же пример можно привести из жизненного опыта.

Во времена, когда литература была ограничена, большинство поэтов уехало (уехали)

за границу. Но тоска по родине никогда не покидала их. Они всегда вспоминали родные места, людей, с которыми жили, контактировали.

  • Важно
  • Именно поэтому писатели в своих стихах (стихотворениях)
  • старались донести притеснявшее чувство по Родине.
  • Заключение:
  • Таким образом, можно сделать вывод, что любовь к Родине является, потребностью, связанной не только с постоянной привязанностью к родным пейзажам, но и с близостью к землякам.
  • Итог:

в целом, неплохое сочинение. Ошибки есть, но потренировавшись, можно от них избавиться. Есть шансы написать сочинение на высший балл.

Формулировка проблем исходного текста 1/1
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 0/3
Оnражение позиции автора исходного текста 1/1
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3/3
Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения 2/2
Точность и выразительность речи 2/2
Соблюдение орфографических норм 3/3
Соблюдение пунктуационных норм 3/3
Соблюдение языковых норм 1/2
Соблюдение речевых норм 1/2
Соблюдение этических норм 1/1
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1/1
Общий балл 19/24

Источник: https://supersoch.ru/ege/gotovye-sochineniya-po-tekstam-ege/sochinenie-po-tekstu-chelovek-lyubit-mesto-svoego-rozhdeniya-i-vospitaniya.-siya-privyazannost-est-obshhaya-dlya-vseh-lyudej-i-narodov…-karamzin.html

Патриотизм: сочинение рассуждение

Недопустимо, чтобы люди предавали свою Родину. Они должны заботиться о своей стране, прикладывать силы, чтобы сделать ее лучше. Именно так поступают настоящие патриоты.

Собираясь написать сочинение рассуждение на тему патриотизма (9.3), пришлось задуматься об этом понятии более серьезно. Ведь нельзя сказать, что под ним скрывается только любовь в своей стране.

Это нечто гораздо большее…

Значение слова патриотизм

Прежде всего следует разобраться, что такое патриотизм. Да, это любовь к родной стране, но не фанатизм, сопровождающийся слепым поклонением. Патриотическое чувство – это возможность видеть не только преимущества, но и недостатки страны, желание их исправить, чтобы всему народу было лучше жить. Это готовность постоять за свою Родину, рискуя жизнью, если такая необходимость появится.

Героизм и патриотизм

Понятия героизм и патриотизм между собой тесно связаны. Ведь только тот человек, который испытывает истинную любовь к своей Родине, способен на смелые, самоотверженные поступки. Причем речь идет даже не только о защите Отчизны в случае нападения врагов. Героизм уместен и в повседневной жизни. Ведь каждый день происходит множество событий, которые нельзя оставлять без внимания.

Например, пожарного, ежедневно героически спасающего людей и рискующего собственной жизнью, можно смело назвать патриотом. Любой человек, бросающийся на помощь к другому, не думая о предостерегающей опасности – это герой. В нем также присутствует и чувство патриотизма. Ведь только испытывая любовь к своему народу, родной земле, можно совершить столь смелые поступки.

Патриотизм в годы войны

Нельзя не отклониться в сочинении на тему война и патриотизм. Одним из самых ярких примеров проявления данного чувства является Великой Отечественной войне. Люди тогда самоотверженно защищали свою Отчизну. Это не может ни восхищать. Даже перед лицом смерти бойцы не отступали, а боролись за мирное будущее своего народа.

Патриотизм в годы войны проявлялся повсеместно. Например, Александр Матросов, собой закрыл вражескую амбразуру, чтобы позволить отряду продолжить атаку и выйти и засады. В партизанских отрядах было немало молодежи. Например, Леня Голиков, Зоя Космодемьянская. Юные, но отважные герои сделали немало, чтобы изменить судьбу своей Отчизны.

Подойдет сочинение на тему патриотизм для подсказки школьникам 8-9 класса, ОГЭ, ЕГЭ.

аргументы к сочинению про патриотизм

Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас.

А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит её и если надо отдаст жизнь.

Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.

Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.

Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе «Война и мир». После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.

  «Век нынешний» и «век минувший» возможно ли согласие?

Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм — это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качест

ismcomp.ru

«Позор изменникам родины»

После падения «железного занавеса», россияне открыли для себя целый мир, богатый культурами, вкусами, красками и звуками.

Тяга к познанию нового, к исследованию других стран – нормальное желание грамотного, духовно развитого человека.

Почерпнуть что-то новое от иноземной культуры, оставив в замену частичку своей, любимой – это развитие. Именно так росла и развивалась человеческая цивилизация, заимствуя и экспортируя.

Беда в том, что не каждый может позволить себе посещение других стран. Причины у каждого свои – у кого –то экономические, у кого-то социальные. Эта проблема породила зависть, которая, как известно, ни к чему доброму не приведет.

Отсюда появились гневные и полные злобы высказывания в адрес путешествующих россиян, обвинения их в отсутствии патриотических чувств.

«Тетя Зина», каждое лето отдыхающая в деревне или на даче, считается истиной патриоткой страны, а те, кто посмел погреться у турецких берегов, едва ли ни изменниками родины.

Отдельной мишенью для «психологического расстрела» являются те, кто по той или иной причине, временно или постоянно проживают за границей. Здесь приговор окончательный, и обжалованию не подлежит – измена Родине. Никого не интересуют причины переезда.

Аргумент из серии «Весь мир – наш дом» не принимается в расчет. Высказывания в адрес таких «предателей», как правило, жесткие и болезненные. «Сбежали от проблем», «продались западу», «слиняли», «продали родину».

При этом, всегда подчеркивается патриотическая святость некоего Петра Петровича, который всю жизнь живет в своем городе, в своем доме на своей улице.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Такие Петры Петровичи часто те, кто, на самом деле, терпеть не могут ни сам город, не свою страну. Они не имеют ни малейшего желания сделать что-то полезное для своей Родины, для народа. А порой просто встать, пойти поработать руками и головой. Зачем? Они ждут, что Родина им должна. Конечно, должна. Он же патриот!

А на самом деле еще стоит задуматься, кто приносит больше пользы своему народу: россиянка, преподающая русский язык в Лондоне, с любовью несущая свою культуру в мир; композитор, пишущий добрые детские песни для российских детских садов, из Италии, или тунеядец Петя, неуемно ругающий страну, власть и весь мир? Кто из них больше патриот?

Проблема любви к Родине. По В.А. Солоухину

Проблема любви к Родине (по тексту В. Солоухина). Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ-2021 по русскому языку.

Что такое Родина? С чего она начинается? В чём заключается чувство любви к родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Владимира Солоухина.

Раскрывая проблему любви к Родине, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Размышляя о том, что человек со школьной скамьи, с раннего детства привыкает к словосочетанию «любовь к родине», но осознаёт эту любовь позже. Именно в зрелом возрасте начинаешь понимать, за что любишь свою страну. Желая подчеркнуть сложность и многогранность понятия патриотизма, писатель включает в него культуру, историю и природу.
Кроме того, автор отмечает, что чувство любви к родной природе и родной стране не является стихийным и не возникает само по себе, оно воспитывается литературой, живописью и музыкой. Именно деятели культуры передали свою любовь к стране потомкам.

Оба эти примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что патриотизм – понятие сложное и многогранное.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине связана с уважением к культуре, истории и природе родной страны. В этом чувстве сливаются воедино прошлое, настоящее и будущее родного края.
Невозможно не согласиться с мнением автора.

Действительно, любовь к Отечеству – всеобъемлющее чувство, которое включается в себя многие грани: природу, историю, культуру своего народа. В рассказе К. Г.

Паустовского «Бакенщик» старый бакенщик Семён в годы войны объясняет своим помощникам, юным пионерам, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда человек идёт в бой, защищая родную землю, но и тогда, когда уделяет внимание каждому цветку и каждой травинке.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно уважать родную землю, понимать, какая красота заключена в её природе, ценить прошлое своей страны.

По тексту

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов.

(7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты.

(9)Одним словом, кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник– на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

(15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?..

(17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов –  разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем.

(23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов – всё это ещё больше сближало писателя с родной природой.

(25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе.

(26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину)

  • Почему я осталась одна сочинение
  • Почему я люблю читать русские народные сказки 5 класс сочинение краткое своими словами
  • Почему я люблю театр сочинение
  • Почему я люблю спорт сочинение
  • Почему я люблю свою родину сочинение рассуждение