Почему я хочу взять ребенка сочинение

читать человек учится ещ с детских лет. в неосознанном возрасте к ребнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с

     Читать человек учится ещё с детских лет. В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после — алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги. Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему. В процессе чтения очень важна рефлексия — оценка своих чувств, эмоций и переживаний, которые вызывает произведение. Именно это я называю душевной работой. Почти каждая прочитанная мною книга вызывала особенные мысли, которые так или иначе влияли на мой внутренний мир. Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.
    В романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна — смелая, уверенная в себе женщина, привлекательная собой, чарующая всех окружающих, приезжает к своему брату, чтобы помочь ему помириться с женой. Бескорыстная помощь Карениной говорит о её добродушии и благородности. Семья Облонских не распалась только благодаря главной героине романа. Но что же о личной жизни самой Анны? Встреча с Вронским — красивым офицером, имеющим популярность среди женщин светского общества — переворачивает жизнь Карениной с ног на голову. Долгое время Анна борется с собой, пытаясь сохранить верность уже не любимому мужу, но всё рушится, когда она понимает, что весь смысл её жизни — Алексей Вронский и сын Серёжа. Трагический исход любви героини произведения Льва Толстого дал мне почву для размышлений. Правильно ли поступила Анна, отдавшись чувству страсти? Насколько была сильна любовь Вронского и Карениной и противопоставленных им Кити и Левина? Возможен ли был другой исход в подобной ситуации? Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
    Социально — психологический роман М.Ю. Лермонтова » Герой нашего времени» с каждым прочтением раскрывается для меня по новому. Главный герой Григорий Печорин представлен в образе «лишнего человека». Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым. Самая объёмная повесть романа «Княжна Мери» даёт полную характеристику главного героя, объясняет его поведение. Грушницкий здесь противопоставлен Печорину: их различные судьбы пересекаются, и ещё до начала противостояния обоих Григорий Печорин предполагает, что итог этих лицемерных отношений будет вовсе не положительным. Княжна Мери — причина ссоры между молодыми людьми — оказывается всего лишь игрушкой Печорина, жертвой его характера. Не только она была очарована загадочным героем романа: Вера, единственная женщина, которую уважал Печорин, также претерпела множество боли из — за возлюбленного. Есть ли связь между героем из общества 19 века и членами современного общества? Отрицательный или положительный Печорин персонаж? Настолько ли порочен главный герой, насколько он отзывается о себе в своих записях? Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.
   Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

Здравствуйте, София!
С удовольствием прочитала сочинение. Видно, что Вы человек читающий, вдумчиво относящийся к выбору книг, грамотный, владеющий речью.

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС.  Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые ошибки речи и стилистические шероховатости. Я дала несколько рекомендаций по логике работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения.  Произведения осмыслены в аспекте заявленной темы.
Анализ  качественный, глубокий,  эмоциональный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему.

Почему именно ЮНОША? А девушка не может?
(Понимаю, что Вы хотели уйти от повторов, но получилось это не совсем удачно). Можно, к примеру, использовать безличное предложение с составным глагодьным сказуемым.
А можно так изменить (вариант): Когда появляется понимание любимого направления в литературе…

Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
    Социально — психологический роман М.Ю. Лермонтова

Вы верно сделали микровывод после первого аргумента.
Хорошо бы «зацепить» второй аргумент чем-то общим (например, пойти от глагола, обозначающего эмоциональное состояние. ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ- ПЕРЕЖИВАЮ, когда читаю…)
Если Вы сделаете мостик- «переход», то будет идеально.

Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.

Хорошо будет, если Вы договорите, КАКАЯ ИМЕННО работа происходит в Вашей душе.

Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

В выводе звучит НОВЫЙ тезис, который требует докаательства (чтение помогает определить жизненные ориентиры).
Добавьте эту мысль в аргументы- тогда вывод станет логичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки и шероховатости

В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после — алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги.

Повтор
ПОСЛЕ замените на ПОЗЖЕ

Лишние слова

В романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна — смелая, уверенная в себе женщина

Чтобы избежать ПОВТОРА, можно переконструировать предложения, например, так:
В романе «Анна Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе женщины. Главная героиня, смелая, уверенная в себе,…

Но что же о личной жизни самой Анны?

Стиль! Разговорная конструкция
САМОЙ- лишнее слово

представлен в образе «лишнего человека»

Лексическая несочетаемость. Скажите проще: Печорин- «лишний человек».

Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым.

ТРЕВОГИ во мн.ч. — стиль высокий, обязывающий, нужно поддерживать его. Или поставить слово в ед.ч. и перечислить, какие ещё чувства овладевают Печориным (это может избежать тавтологии).
ПРОСТО- лишнее слово: ищет непросто и герой непростой.

Грушницкий здесь противопоставлен Печорину

Где?

членами современного общества

Сочетание выбивается по стилю (он у Вас возвышенный, романтичный, тонкий).

Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

Вы так здорово писали о себе, личностно, и вдруг неведомые МЫ. Откуда и зачем?
Это «повисшие» слова: местоимения ни на кого не указывают.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки-1

Орфография

по-новому

Пунктуация

Грамматика

Рекомендация

Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.

Напишите числительное прописью.

Общий вывод по работе

Итак, София, Ваше сочинение оценивается, без сомнения,  на «зачет». Проанализируйте рекомендации, данные мной, поработайте над шероховатостями, и тогда на экзамене Вы напишете прекрасную работу.

Удачи!

На чтение 11 мин. Просмотров 78 Опубликовано

Опубликовано вкл 08.10.2018 — 0:15Автор: Проскурский Сергей

Дело, которым человек решил заниматься в жизни, должно быть значимым и нужным другим людям, приносить реальную практическую пользу…

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png«Моя будущая профессия — программист» 39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

с.Казьминское Кочубеевского района Ставропольского края

Творческий конкурс:

«Здесь Родины моей начало»

Тема:

«Моя будущая профессия на благо малой Родины»

Работу выполнил(а)

Проскурский Сергей,

уч-ся МБОУ СОШ№16

Руководитель

Головчанская Ю.Ю.,

учитель русского языка

 и литературы

2018 год

«Моя будущая профессия — программист»

Кем стать? Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии.

Я очень долго думал, кем мне стать. Ведь в мире существует много важных профессий. Мы живём в то время, когда  новейшие технологии окружают нас повсюду. Каждый человек учится в течение всей своей жизни и осваивает новое и незнакомое.

Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего определёнными общими знаниями и навыками.

Я достойно хочу окончить школу и поступить в институт на факультет информатики и обеспечения программ. Поэтому я больше стал уделять внимания учёбе.

Программист — это очень интересная и занимательная профессия, используемая практически в любой отрасли, а также и в сельском хозяйстве.  Хороший программист обязан быть предельно внимательным и вдумчивым, склонным к анализу и скрупулезному труду. Он должен быть человеком практичного характера. Программист должен сочетать в себе как гуманитарный, так и технический склад ума. При всём при этом, эти люди должны обладать фантазией и творческим мышлением.

В век компьютерных технологий – это актуальная профессия для нашего времени. Так как роботизация охватывает всё новые и новые сферы жизнедеятельности, я хочу принимать активное участие в их создании.

Также, профессия программиста становится одной из самых востребованных и высокооплачиваемых специальностей в мире. Несложно понять принцип работы машины, ведь все они функционируют на основе одних и тех же алгоритмов. Изучив компьютерную науку, можно стать создателем «нового мира».  Мир, который привлечет миллионы и миллионы пользователей. 

Я считаю, что в работе самое главное квалификация и умения, потому что опыт приходит с годами, а знания необходимы с первых дней работы по специальности. Каждый человек должен заниматься одним делом всю свою жизнь, чтобы стать настоящим профессионалом и быть полезным своей стране и своему народу. 

От выбора профессии зависит будущее человека. Я надеюсь, что сделал правильный выбор. Ведь это — моя жизнь, мой выбор, мой мир, в котором мне предстоит жить.

finist_0.jpg

Финист — Ясный сокол

Домик зимней ночью

Эта весёлая планета

Спасибо тебе, дедушка!

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Перед каждым человеком рано или поздно становится выбор – кем стать? И передо мной сейчас тоже встал такой вопрос. Я очень долго думал кем мне стать, так как в мире много важных профессий.

Например, врач – очень важная профессия, потому что без этих людей мы не смогли бы поправить себе здоровье; швея, без нее мы бы ходили в некрасивой одежде, если бы она вообще у нас была; кондитеры, без которых у нас не было бы хлеба и другой выпечки; военный, по моему мнению, почти самая главная профессия, потому что без него нас некому было бы защитить.

Но сейчас – 21 век, и я выбрал профессию, которая соответствует этому столетию – программист.

Это были “плюсы” этой профессии, но есть и “минусы”. Человеку, если он программист, приходится много сидеть за компьютером, так как это вредно. Мне, так как я выбрал это профессию, придется много учить нового о компьютерах, потому что в школе очень мало преподается предмет информатика.

Но мне мало знать о программах, я хочу так же научиться разбирать и чинить компьютеры, уметь менять детали.

Что бы стать программистом мне нужно хорошо окончить школу и поступить в университет. Поэтому я больше стал уделять внимания учебе и стараюсь получить аттестат как можно лучше. Я приложу все усилия чтобы стать программистом.

Моя будущая профессия программист« ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”Бородинская битва 1812 краткое содержание »

Профессия программист. 

Несмотря на то, что профессия программиста считается одной из наиболее современных, на самом деле происхождение этой специальности берет начало из 80-х годов прошлого века, таким образом, нынешние специалисты обучаются на полезном опыте предыдущих поколений, обладающих, как известно, далеко не столь современным компьютерным оснащением.

Программирование по своей сути – сложный процесс, в результате которого появляется готовый продукт, имеющий практическое применение в какой-либо отрасли. Чтобы грамотно и четко создать жизнеспособную программу, специалист должен обладать серьезными знаниями и навыками, а также нетривиальным подходом к вопросу.

Хороший программист обязан быть предельно внимательным и вдумчивым, склонным к анализу и скрупулезному труду. Он должен быть человеком практичного характера и уметь находить кратчайший путь к цели. При этом он должен обладать также фантазией и творческим мышлением.

Таким образом, программист должен сочетать в себе два противоположных начала, одновременно и гуманитарный, и технический склад ума. Разумеется, это вовсе не простой момент, и молодые люди, стремящиеся к этой профессии, должны учитывать тот факт, что при относительной слабости одной из составляющих высокий уровень становится просто невозможным.

Тем не менее, эта профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью и широко востребована во всем мире.

Человек, выбравший эту профессию должен много знать о компьютерах и компьютерных технологиях. Я выбрал её потому, что она подходит мне по тем характеристикам, которым, по моему мнению, должна соответствовать моя профессия. Во-первых, в наше время хороший заработок – это один из главных критериев, по которым нужно выбирать профессию, а заработок у программиста, даже если он безработный, будет хорошим и постоянным, так как почти в каждой семье есть компьютер, а, следовательно, у многих из них возникнут неисправности, которые они сами не устранят. Во-вторых, эта работа мне очень нравится, и я готов изучить все, что связано с ней. Это были «плюсы» этой профессии, но есть и «минусы». Человеку, если он программист, приходится много сидеть за компьютером, так как это вредно. Мне, так как я выбрал это профессию, придётся много учить нового о компьютерах, потому что в школе очень мало преподаётся предмет информатика. Но мне мало знать о программах, я хочу так же научиться разбирать и чинить компьютеры, уметь менять детали.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Что бы стать программистом мне нужно хорошо окончить школу и поступить в университет. Поэтому я больше стал уделять внимания учёбе и стараюсь получить аттестат как можно лучше. Я приложу все усилия чтобы стать программистом.

</span>

Почему я хочу стать программистом?

Moja_budushhaja_professija_programmist.jpg

Мне тринадцать лет и я уже определился с будущей профессией. Когда вырасту, стану успешным программистом. Я чувствую, что это моё призвание — зов моей души.

Почему я хочу стать именно программистом, а не, скажем, врачом или архитектором? Да потому, что я уже начал учить программирование, причём делаю это с большим удовольствием. Это то занятие, на которое я готов тратить всё своё свободное время.

В будние дни, возвращаясь из школы, я стремлюсь быстрее сделать домашнее задание, чтобы скорее сесть за компьютер. Мне интересно писать код, а потом видеть результат своих усилий. Я изучаю язык программирования JavaScript, мне нравится работа с Canvas. Это такой программный элемент, который можно использовать для рисования графики и создания анимации. Чтобы облегчить задание программиста, разработан специальный фреймворк. Он представляет собой программную платформу, с помощью которой можно создать интерактивный фон веб-страницы. В целом, JavaScript — перспективный язык программирования, который прекрасно подходит для начинающих.

Оставшееся до окончания школы и поступления в университет время я буду продолжать изучать программирование. Для меня это дело всей моей жизни!

Моя будущая профессия — программист

Я точно знаю, кем стану в будущем, — программистом. Азы этой профессии я изучаю уже сейчас.

Идеей учить программирование вдохновил меня папа, за что я ему очень благодарен. Уже в три года у меня появился персональный компьютер. Но тогда я только смотрел мультфильмы и играл в примитивные игры. К десяти годам я уже считал себя уверенным пользователем компьютера, так как освоил основные офисные программы, в том числе самый популярный графический редактор и его бесплатный аналог. И тогда папа посоветовал скачать в Интернете учебник по программированию и начать по нему заниматься. Чтобы удостовериться в том, что пройденный материал успешно усвоен, по окончании каждого раздела учебника я сдаю тест. Результат теста отражает реальный показатель приобретённых навыков. Чем ближе к ста процентам, тем уровень знаний выше. Если с первой попытки не удаётся достичь максимума, можно сдать тест повторно.

В настоящее время на рынке труда наблюдается повышенный спрос на программистов. В то же время профессиональных специалистов сферы информационных технологий явно недостаточно. Поскольку спрос на программистов значительно превышает предложение, работодатели предлагают им высокие конкурентноспособные заработные платы. И такая же тенденция прослеживается во всех странах мира. Высококвалифицированные программисты очень ценятся, все они по праву считаются успешными людьми.

Надеюсь я сумел обосновать, почему выбрал профессию программиста.

Программист — моя любимая профессия

Каждый человек ещё в юности задумывается над тем, кем он хочет стать в будущем. Моя любимая профессия — программист, я приложу все силы, чтобы её успешно освоить.

В работе программиста меня привлекает возможность работать удалённо — не посещать офис работодателя и не тратить личное время на проезд в транспорте. Ведь время — это деньги, то есть ограниченный ресурс, который необходимо расходовать экономно и с пользой. Именно по этой причине я почти перестал играть в компьютерные игры: жаль потраченного впустую времени. Интересуюсь лишь новыми играми, да и то с точки зрения освоения будущей профессии. Ведь чтобы создавать игры самому, надо быть в курсе всех последних тенденций рынка индустрии компьютерных игр.

Уже через несколько лет я планирую создать собственную компьютерную игру. С этой целью уже купил доменное имя сайта. Надеюсь, в перспективе эта идея будет реализована, и мой игровой сайт станет популярным.

В более отдалённом будущем мечтаю создать программный продукт, аналогов которому не существует. Очень хотелось бы стать новатором в сфере инновационных технологий и создания компьютерных программно-технических средств.

А пока продолжаю старательно учиться. Хотя я и определился с приоритетными, то есть нужными мне в будущем, предметами, нельзя пренебрегать и остальными дисциплинами. Поэтому сначала мне предстоит окончить школу, а потом — университет. И лишь после его успешного окончания можно будет сказать, что моя любимая профессия — программист — освоена.

Профессия моей мечты — программист

Я уже давно определился с будущей профессией — хочу стать программистом. Это работа моей мечты.

Для овладения данной профессией требуется хорошее знание английского языка. Именно поэтому я перестал ходить на курсы, предпочитая осваивать английский дома. Самостоятельное изучение позволяет заниматься в интенсивном режиме, что позволяет быстрее и эффективнее запоминать новый материал. Надеюсь, ко времени окончания школы степень знания мною английского языка достигнет уровня свободного владения, и я смогу на нём бегло изъясняться на любую тему.

Свободное от занятий время уделяю спорту. Раньше посещал секцию бокса в спортивной школе, теперь тренируюсь дома. В здоровом теле — здоровый дух. Это крылатое выражение отражает неоспоримую истину: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. Поэтому, независимо от выбранной профессии, надо не лениться выполнять физические упражнения.

Мы живём в эру информационных технологий. В будущем роль Интернета в нашей жизни будет расти, всё ближе приближая нас к созданию виртуальной реальности. Это очередная эволюционная ступень развития человечества, которая совсем скоро изменит мир до неузнаваемости. Поэтому изучение программирования сегодня — это возможность идти в ногу со временем завтра.

Надеюсь, я выбрал хорошую профессию, которая будет востребована. В ней меня привлекает возможность находиться на гребне современных цифровых технологий, а также необходимость мыслить нестандартным способом.

Без сомнения, программист — профессия будущего. Приложу все усилия, чтобы её приобрести.

Другие сочинения:

Сочинение на тему «Моя будущая профессия. Кем я стану, когда вырасту»

Один день из жизни программиста

Сочинение на тему «Моя будущая профессия — экономист»

Самая лучшая профессия глазами маленького ребёнка

Сочинение на тему «Моя будущая профессия — врач»

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/08/sochinenie-moya-budushchaya-professiya-programmist
  • https://lit.ukrtvory.ru/moya-budushhaya-professiya-programmist/
  • https://sochineniena5.ru/2016/07/29/сочинение-на-тему-профессия-программ/
  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-moja-budushhaja-professija-programmist/
  • https://glazastik.com/я-хочу-стать-программистом-сочинение/

МБОУ
«СШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов».

Сочинение
на тему:

«Почему
я хочу быть медиатором?»

Золотухина
Анастасия Игоревна, 16 лет, 10 «А» класс.

                                                            
                      Григорьянц Амалия Владимировна,

                                                                                  
социальный педагог, куратор ШСП.

          Я узнала о медиации 2 года
назад в школе, в которой проходит мое обучение. Тогда же и решила, что  стану
медиатором. Это решение  в данный момент и осуществляю. За  это время мои
представления о медиации  и о моем месте в ней постоянно меняются. И эти
изменения привлекают меня все больше и больше: из « занятного метода ведения
переговоров »  двухлетней давности, медиация, по мере обучения нас куратором,
модифицировалась для меня в « иной способ взгляда на мир».

         Начались эти изменения с
первых  уроков. Я ожидала получить жесткий алгоритм поведения, список вопросов,
которые надо задать. Мои страхи в тот момент были связаны с тем, что я не смогу
достаточно быстро освоить этот алгоритм, перепутаю порядок и забуду задать «
самый важный вопрос». Во время встреч я боялась что-то сделать не так, пыталась
по часам отслеживать время, потраченное на разговор с одной стороной, чтобы не
потратить на другую меньше времени. Эти страхи отражались на том, что я делала:
процесс медиации вырывался из-под контроля, и участники срывались друг на
друга.

          По окончании  основных
лекций изменились мои представления не только о медиации, но и о мире.

          Я всегда считала, что люди
не могут договориться между собой потому, что говорят на разных языках, потому,
что не хотят уступать собеседнику, так как считают уступки признаком слабости,
потому, что хотят причинить боль друг другу. Я представляла любой конфликт, как
противоборство двух сторон, в котором кто-то один одержит верх, а другой –
проиграет. Общеизвестная фраза: «В споре рождается истина» означала для меня,
что спорщик, на чьей стороне правда, оттачивает свои  формулировки и
доказательства в споре с оппонентом.

      Для меня стало настоящим
открытием, что далеко не каждый конфликт связан с доказательством истины. Что
есть истины, которые возникают только в процессе разговора, и до начала переговоров
их просто не существовало. Похожая ситуация есть в математике. Есть множество
задач, которые не могут быть решены аналитическими методами. Для них не
существует формулы, про которую можно сказать: «Вот оно – верное решение».
Такие задачи решаются не аналитическим, а вычислительным методом, т. е.
производятся вычисления, потом результат (для конкретного, а не для общего
случая) сравнивается с задачей, в результат вносятся поправки, и он снова
сверяется с задачей. Так продолжается до тех пор, пока результат не будет
вычислен с заданной точностью.

                 Задачи,
для которых нет заранее заданных решений, приходится решать методами проб и
ошибок, постоянно сверяя получившийся результат с первоначальной задачей и
постоянно спрашивать себя: «Тот ли результат я хотел получить?». И вот однажды
всем становиться ясно — вот он именно этот результат.

          Я поняла, что многие
конфликты возникают не в результате злонамеренности конфликтующих сторон, которые
по каким-то причинам не хотят признать очевидное. Конфликты возникают именно
потому, что очевидного решения не существует. Только в процессе разрешения
конфликта рождается решение, каждый раз другое, даже если обстоятельства
конфликта похожи. Значит, никто не сможет научить меня правильным вопросам, и
сказать, сколько времени мне надо тратить на каждого участника. Единственное
что от меня требуется — придерживаться структуры медиации и то не потому, что
без нее встреча не получится. Просто на каждой стадии медиации решаются свои
промежуточные задачи и могут быть использованы различные методы. А метод,
подходивший для одной стадии, может не подойти для другой. То есть, структура
медиации – не обязательна для нахождения решения, оно может быть найдено и без
нее, она всего-навсего поможет в поиске оптимальных методов.

     Также изменились мои взгляды в
отношении такого термина как «беспристрастность». Очень сложно не судить. Нас с
детства учили именно давать оценки всему происходящему вокруг. Все наше воспитание
требует от нас, чтобы мы имели мнение по любому вопросу, причем мнение
оценочное. Но наш куратор объяснила мне, что медиатор не судья. Он помогает участникам
конфликта увидеть, что позиции оппонента основаны на системе внутренних
ценностей и необходимости в удовлетворении определенных потребностей. Для
восстановления утраченного взаимопонимания и налаживания оного, медиатор не
может позволить себе считать одну систему ценностей лучше другой или
пренебрегать какими-либо потребностями участников из-за  их «неправильности».
Наоборот, сама позиция медиатора, уважающая чужие ценности и потребности,
помогает участникам прийти к взаимопониманию и взаимоуважению.
Беспристрастность медиатора состоит в том, что он не принимает ничью сторону,
он уважает ценности, взгляды и позиции сторон и не предлагает им для
рассмотрения свои. В этом отличие медиации от психотерапии. Психотерапия
помогает человеку измениться, избавиться от какого-либо поведения или реакций
или, наоборот, приобрести новые, пересмотреть свою систему ценностей и
запретов. Медиация же помогает сторонам найти общий язык и договориться.

            С пониманием, что при
проведении встречи медиатор должен быть беспристрастен, у меня возникла масса
вопросов. А как же тогда успех медиации? Как быть, если я вижу оптимальное
решение, а стороны – нет? Что делать, если конфликтующие так враждебны, что
готовы занять невыгодную для себя позицию, если это повлечет неудобства для
другой стороны? Ответы на эти вопросы дали мне  последующие лекции.

          Постепенно пришло
понимание, что успех медиации не только в нахождении взаимовыгодного решения.
Главное в том, что оппоненты в результате прохождения процедуры принимают
определенные решения, не навязанные им извне медиатором. Сила медиации в том,
что принятые решения принимаются сторонами добровольно.

          Итак, я завершила круг. Я
начинала обучение со слепого поклонения формальным правилам, прошла точку, где
решила, что формальные правила- вторичны, и вернулась к пониманию их
необходимости. Формализация в моей голове теперь выглядит следующим образом:
давайте не будем называть медиацией процедуру, в которой стороны не равны,
медиатор не беспристрастен, стороны не готовы нести ответственность за свои
решения или перекладывают ответственность за них на медиатора, стороны не имеют
возможности высказаться или быть услышанными.

        За время обучения мне
пришлось много раз отвечать на вопрос: «А чему ты собственно учишься?». До сих
пор для меня самым кратким определением медиации является следующее: «медиация
– это восстановление прерванной коммуникации». Конфликтующие стороны не слышат
друг друга, они озабочены своими обидами и переживаниями. Наиболее важным
итогом медиации можно назвать то, что стороны вновь начинают слышать друг
друга. Ресурсы, которые тратились на свои внутренние переживания и поддержку
своей позиции, в процессе медиации и после нее направляются на творческий поиск
решения и сотрудничества. И это для меня главное.   Я — медиатор! И я горжусь
этим!

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение. Мое внимание привлекла передача “Новости”. В прямом эфире показывали судебное заседание по делу одного мужчины, сбившего на машине ребенка, который переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте. И в тот момент я задалась вопросом: “Нужно ли быть милосердным к преступникам?”

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние. Общество  хочет, чтобы над такими людьми всегда вершилось правосудие, чтобы за их проступок последовало наказание. Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Обратимся к повести Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”. Герасим — немой мужчина, работает дворником. Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна. С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо. Однако, с другой стороны, Герасим жил в такое время, когда он просто не мог ослушаться барыню. Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел. Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Я думаю, что если преступник относится к своему деянию хладнокровно, не понимая и не принимая вину, то на таких людей не стоит тратить свое время, сострадание. Лучше следует проявить милосердие и сострадание к тем, кто принимает вину и раскаивается в содеянном. Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

Например, в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников убивает двух человек, чтобы проверить собственную теорию. Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума. После страшного сна, в котором старуха, убитая им, оказывается живой, Раскольников в полубредовом состоянии признается в своем деянии Соне Мармеладовой. Однако героиня не увидела в нем преступника, она проявляла заботу, поддержку, сострадание по отношению к Родиону. Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления. Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Таким образом, в некоторых случаях люди все же могут быть милосердными к преступникам. Всегда возможно найти причины, чтобы проявить снисходительность к человеку, который сошел с  “правильного” пути.

Здравствуйте, Анна!

Вы написали сочинение, соответствующее заданной теме, для аргументации сумели привлечь литературный материал. Однако логика рассуждения небезупречна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

Первый пример не зачтен, поскольку убийство собаки не является общественно опасным деянием и, следовательно, не может рассматриваться в одном ряду с убийством старухи.

С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо.

Это не преступление с точки зрения законодательства тех лет.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы использовали во вступлении отвлекающий прием, который представляется неуместным. Упоминания о пледе, о телевидении сбивают читателя с толку, не настраивают на последующее рассуждение о преступности. Упоминание о ребенке, которого сбил автомобиль, в дальнейшем не получает никакого развития, этот сюжет просто повисает в воздухе, нарушая тем самым логику вашего сочинения.

Ошибки:

Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Искажение фактов. Соня Мармеладова обращала внимание на преступление Раскольникова.

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние.

А как еще можно охарактеризовать преступника? Вводная конструкция «как правило» употреблена некорректно.

Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Фраза нелогичная. От того, что последствия преступления непредсказуемы, а его причины неизвестны, оно не перестает быть преступлением.

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Связочное наречие употреблено некорректно, нарушает логику рассуждения. Правильная связочная фраза: вот почему …

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Нарушение причинно-следственных связей. Из вашей фразы следует, что все слуги старых барынь топят собак.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

Точнее: по телевизору.

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Когда вы выбираете для описания действий персонажа глагольные формы настоящего времени несовершенного вида, вы подчеркиваете многократность, повторяемость, регулярность действий. Получается, Герасим постоянно топит собаку, фраза становится бессмысленной.

Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Правильно: заложником обстоятельств.

Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления.

Разговорное слово.

Герасим — немой мужчина, работает дворником.

Он не «работает дворником», а служит служит крепостным у помещицы. Тот факт, что Герасим немой, имеет какое-то значение в аспекте рассматриваемой темы? Нет. Значит, и упоминать об этом не стоит.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Ошибки

Орфография

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

на телевиденИИ

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

корректно: предаНа, т.к. есть зависимое слово — ему, оно указывает на принадлежность лексемы «предана» к кратким страдательным причастиям.

Пунктуация

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Это не вводное слово (нельзя заменить на «например»), запятая не нужна.

Грамматика

Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

В предложении отсутствует подлежащее, что является грамматической ошибкой.

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой. Этот критерий на грани обнуления.

Удачи!

Лет 30 назад мы еще жили в литературоцентричной стране. Все везде читали: в метро, в автобусе. Сейчас тоже читают. Только телефоны. Может ли школьная литература исправить эту ситуацию? Нужно ли пятиклассникам читать «Муму», а шестиклассникам – «Тараса Бульбу»? Каким должно быть итоговое сочинение и какими – эссе в ЕГЭ? Об этом «Профилю» рассказала учитель московской школы «Интеллектуал» Ирина Лукьянова.

Травмированные классикой

– Можно ли сохранять в школьной программе старый добрый массив классических текстов? Или надо быть реалистами и просто стремиться к тому, чтобы дети хотя бы что-то читали и понимали текст?

– Это один из самых больных вопросов. У нас есть партия травмированных классикой и партия ею размахивающих. Травмированные говорят: скинем «Муму» и «Тараса Бульбу» с парохода современности, все это уныло, отстало от жизни и ранит чувства детей. А вторая партия твердит про духовно-нравственные ценности, патриотизм, которые непременно надо воспитывать при помощи классики. Конечно, классика отвечает человеку на важные вопросы о его жизни, но молодой человек не всегда понимает, почему он должен искать ответы на свои вопросы в жизни поручиков, титулярных советников, коллежских асессоров. Почему считается, что у них те же проблемы, что и у него? Хотя некоторые читатели обнаруживают, что у них, в общем-то, проблемы те же, что у одного датского принца.

А еще поборники классики предлагают пользоваться литературой как учебником по прикладной этике. Чтобы, когда замужняя женщина влюбляется в неженатого мужчину, она могла бы ему вовремя сказать: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна». При этом у современных детей очень высокая потребность смотреть на героев с точки зрения популярной психологии. И если раньше подростки могли ассоциировать себя с Печориным и находить его очень близким себе, то сейчас они все чаще говорят: Печорин – это токсичный нарцисс, мизогин и такая себе «редиска». Им интересно выяснять, должна или не должна была Наташа бежать с Курагиным. Но литература – это не набор психологических кейсов.

Обе стороны этого спора вместе с водой выплескивают ребенка. Ведь литература – это еще и искусство. Но тут возникает вопрос: не пора ли указать литературе ее скромное местечко рядом с рисованием, МХК и прочим пением?

— Получается, что школьный предмет «Литература» до сих пор жив только потому, что его считают хранилищем духовно-нравственных ценностей. А если признать, что это «просто» искусство, то ее место в конце строя?

– Не совсем. В принципе, сама литература – очень сложный предмет. С одной стороны, она появляется в начальной школе как просто чтение. Вроде как ребенок должен научиться читать для души. Но воспитывают его на бесконечно унылых дидактичных текстах, где практически всё про родную природу. И ребенок не очень понимает, какое это имеет к нему отношение.

– Вспоминается Плещеев: «Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты»…

– Я люблю Плещеева. Но ребенку, особенно городскому, нельзя все время рассказывать исключительно о природе. У него могут быть и другие интересы.

Кроме того, этот школьный предмет пытается выполнять задачи филологические. То есть воспитывать литературоведа и историка литературы. И здесь тоже огромное поле для размышлений: надо ли давать все эти синекдохи и гиперболы, нужны ли ребенку сведения о журнальной полемике в XIX веке, о славянофилах и западниках, надо ли ему читать Белинского, Добролюбова и их противников?

Дети любят «Черного человека» и Асадова

– А как современные школьники воспринимают поэзию?

– Многие из них к окончанию школы так и не научаются понимать стихи, не чувствуют, как они сделаны, зачем написаны. А если мы посмотрим, какие стихи школьники (да и взрослые) постят в соцсетях, то увидим, что, чем проще автор, чем более простые мысли он высказывает максимально простым слогом, тем он популярнее.

– Кого дети предпочитают из поэтов?

– По моим наблюдениям, из классиков – Есенина: он наш, русский, простой, понятный. Скажем, на олимпиадах, если дети на вечере поэзии читают стихи, то непременно кто-то декламирует Асадова, кто-то – местного поэта про родимый край, обязательно Бродского, и всегда три-четыре человека хотят исполнить наизусть «Черного человека» Есенина. От начала до конца. Он созвучен подростковому возрасту.

– Странный набор авторов. Особенно Асадов, стихи которого считались пошлыми.

– А теперь – совсем нет.

После ХIХ века ничего не было

– Нужно ли следовать хронологической канве при изучении литературы? Начинать с древности, потом – сентиментализм, романтизм, реализм.

– У хронологического подхода есть свои перекосы. Античность изучают в пятом классе, и от «Илиады» с «Одиссеей» в голове у детей остаются две-три картинки, два сюжета. Античность остается просто непонятой, а с другой стороны, происходит огромный перекос в сторону ХIХ века, который мы читаем в 8–9–10-м классах. Зарубежная литература обрывается на романтизме, и дальше на нее времени не остается. А огромный русский ХХ век и ХХI, почти четверть которого уже прошла, остаются на 11-й класс. Но выпускникам не до литературы. И мы еле успеваем добраться до «оттепели». Трех часов в неделю нам не хватает, да и дети ходят на уроки нерегулярно: они разъехались по олимпиадам, готовятся к ЕГЭ, уходят на семейное обучение, чтобы сосредоточиться на нужных предметах. В итоге в голове у выпускника остается та самая русская классика, с тем представлением, что после Толстого и Достоевского уже больше ничего не было. И русский «критический реализм» – венец развития литературы. А всё, что на него не похоже, – это какое-то вредное «дегенеративное искусство».

– И все-таки вы придерживаетесь хронологического подхода.

– Да. Это мне помогает лучше структурировать материал. Что касается сентиментализма или романтизма, то, думаю, ничего плохого в знакомстве с ними нет. Тогда дети поймут, почему «Бедная Лиза» кажется им такой смешной и нелепой. Интересно понять и почему «Станционный смотритель», написанный Пушкиным всего через несколько десятилетий после «Бедной Лизы», – это почти современная проза, а «Бедная Лиза» – устаревшая. И увидеть, что за это время произошло с русским языком и что сделал Пушкин. Это вроде бы исторические вопросы, но они помогают нам понять место Пушкина в русской литературе. Если же мы будем «Бедную Лизу» преподносить как учебник морали (девушки, не целуйтесь с Эрастами, у которых розовые губы, не давайте погибнуть своей невинности), то ничего, кроме хохота, это у детей не вызовет. А если им рассказать о сентиментализме, они узнают, что это было за направление в культуре Европы, как выражалось в музыке, в живописи, даже в садово-парковой культуре. Нелишнее понимание для культурного человека. Интересно, кстати, и обсудить, что в сегодняшней популярной культуре восходит к сентиментализму.

– Далеко не каждый школьник понимает, зачем ему становиться «культурным человеком».

– Увы, это так. Произошло огромное расслоение школ. Для многих классов вопрос сентиментализма совершенно лишний. Там задача учителя – вообще научить школьника получать от чтения хоть какую-то радость и пользу.

– При этом у нас говорят, что должны быть единая образовательная программа и единое образовательное пространство.

– Этого категорически нельзя делать. Наоборот, надо, чтобы у учителя оставалась возможность соизмерять требования программы с потребностями своего класса. Чтобы над нами не стоял этот ужас: вы обязаны пройти всю программу, освоить все методические единицы и т. д. В этом смысле достаточно прогрессивным был прошлый ФГОС (Федеральный образовательный стандарт), в котором были прописаны требования к школьнику на выходе и давалась примерная программа. Это были три списка – A, B и C. Обязательные произведения, обязательные авторы и группы произведений, из которых можно выбирать. А теперь ты на свой страх и риск работаешь, до первого бдительного родителя, который заподозрит какой-то компромат в том, что ты даешь на уроке.

«Зачем Герасим утопил Муму»

– Что бы вы исключили из программы, а что, наоборот, включили?

– Ну, пока нам даже новый ФГОС оставил немножко простора для маневров и капельку вариативности. Все-таки учителю важно иметь немного свободы. Я, например, не очень люблю с детьми читать прозу о войне в 11-м классе. Меня ею в школе перекормили. По долгу службы я это делаю, конечно, но предпочла бы читать с ними стихи о войне.

Или – я терпеть не могу «Тихий Дон». Хотя у меня был ученик, который его очень любил и даже сделал проект «Мысль народная в «Войне и мире» и в «Тихом Доне»». В программе про «Тихий Дон», так же как про «Архипелаг ГУЛАГ», стыдливо пишут, фрагментами. Все-таки нобелевские лауреаты.

– Я у вас в Facebook читала дискуссию о том, нужно ли проходить «Муму» и «Тараса Бульбу». Ведь это травмирует детскую психику.

– Я не уверена, что детям стоит читать «Муму». Это вовсе не детский рассказ. Он не только о несвободе, но и о конфликте лояльностей. Но сейчас ребенку уже не понять, что это такое, когда Герасим так осознает себя слугой своей госпожи, что для него служение ей – его задача в жизни.

Грустные уроки: почему у географии запредельно низкий статус в школе

У нас сейчас нет такого типа взаимоотношений. И когда барыня, которой он всецело предан, заставляет его убить единственное любимое и родное существо, человеческую душу здесь раздирает совершенно страшный конфликт лояльности. Герасим выбирает, как герой классицизма, примат долга над страстью и идет топить несчастную Муму. А сделав это, понимает, что утратил все самое любимое, самое дорогое. И наступает полное опустошение, потому что теперь ему вообще терять нечего. У него ничего не осталось, и он от всего свободен, в том числе и от барыни, которая вынудила его совершить такое чудовищное насилие над собой. Как ребенок в пятом классе может понять вот это, я не знаю. В 11 лет он понимает одно: какая-то дура барыня дураку Герасиму приказала утопить собачку, и он утопил. Нет бы сразу ушел с ней в деревню. Естественно, любому нормальному ребенку жалко только Муму. А того, что делает крепостное право с человеческой душой, в этом возрасте и не разглядеть, и не понять. Рассказ проходит мимо них и только зря мучает своей жестокостью по отношению к Муму.

– А «Тарас Бульба»? Его сейчас, как и раньше, проходят?

– Проходят, конечно: «Нет уз святее товарищества». Но у меня вот сидит на уроке мальчик из еврейской семьи и читает, как они там собираются «перерезать всех жидов» или как младенцев в огонь кидают. И он спрашивает: а мы должны это в школе проходить? Не все же читают в приглаженном виде из хрестоматии. Да и сама идея «я тебя породил, я же и убью» тоже не очень симпатична школьникам. Далеко не все воспринимают Тараса Бульбу как образец для подражания. Просто современные дети не видят большой доблести в том, чтобы устроить набег на мирные села и разорить их, устроить осаду города и уморить там всех голодом. Чтобы они вообще способны были выносить все описанные зверства, надо очень много говорить об историзме мышления, о том, что мы не можем применять сегодняшние этические мерки и сегодняшнее международное право ко вчерашнему и позавчерашнему дню.

Можно, с другой стороны, упростить все и пытаться на примере этого текста говорить о патриотизме и товариществе, как это делалось в нашем детстве. Некоторым детям вполне достаточно увидеть в Тарасе былинного богатыря. А другие задают неожиданные вопросы. Одна шестиклассница спросила, помнится: а вот смотрите – в «Ромео и Джульетте» тот же самый конфликт. Они принадлежат к враждующим кланам, полюбили друг друга. Осознали, что они отдельные люди, а не только часть рода. За что же мы осуждаем Андрия? И другие дети сказали: за то, что он, полюбив женщину из другой семьи, поднял меч против своей.

«Гарри Поттер» помогает анализировать прозу

– Нужна ли в школе современная литература? На нее же времени не остается.

– Современная литература – и русская, и зарубежная – нужна всегда. Кстати, если мы хотим обсуждать какие-то этические или психологические проблемы, то современная детская литература гораздо удобнее, чем классика. Там и конфликты ближе к пониманию нынешних детей, и обстановка ближе к современной. И проще показывать, как текст сделан – с точки зрения литературоведческой.

– Пользуетесь ли вы «Гарри Поттером»?

– Очень много. Когда объясняю законы эпоса, например. Потому что Роулинг прекрасно работает с архетипами, мастерски строит сюжет, свою вселенную. Так же, как и Толкиен во «Властелине колец». Современные дети это читали и знают. Но не обязательно хвататься за эпопею. Можно брать маленькие рассказы современных писателей, можно – небольшие стихотворения. По субботам я веду кружок для шестиклассников. На творчестве современных писателей мы изучаем, как устроено литературное произведение, учимся анализировать тексты.

Сочинения полезные и вредные

Как вы относитесь к нынешним сочинениям. Будь то итоговое в 11-м классе или эссе в ЕГЭ по русскому и литературе. Я знаю, что, для того чтобы получить хорошие баллы за эссе по русскому, нужно понимать, по каким критериям оно будет оцениваться, и соответствовать им. Ни о каком творчестве тут и говорить нельзя. В ЕГЭ по литературе по-другому?

– Примерно так же. Там только нужно написать пять сочинений: четыре маленьких и одно большое. Если ты не знаешь критериев оценивания, твой предел – балла 72. Это пятерка, но в топовый вуз ты с таким баллом не попадешь.

Леонид Кацва: «Без знания истории всегда рискуешь стать жертвой манипуляции»

Когда вводилось нынешнее итоговое сочинение, которое пишут в декабре 11-классники, оно предполагалось как метапредметное. И вначале все было почти хорошо: дети в самом деле старались написать что-то свое, небанальное. Но и дети, и учителя страшно боятся сделать не так, поэтому тут же расплодились шаблоны, подпорки для тех, кому трудно строить высказывание: начать надо так-то, затем мне хотелось бы перейти к такому-то вопросу, там привести пример из литературы (примеры взять из того, что все читали: «Войны и мира» или «Судьбы человека»). Эти шаблоны стали восприниматься как закон. И дети стали шпарить по ним. В итоге сочинения стали так похожи одно на другое, что их бессмысленно проверять. А задумывалось это, чтобы показать независимость суждений.

Сочинение мне кажется мертвым жанром: у текста должна быть коммуникативная задача. А многие дети не умеют эти задачи решать. Например, не умеют написать простое письмо преподавателю, поздороваться, обратиться по имени-отчеству. Не понимают, что резюме, рекламная статья, текст для своего блога, комментарий к видео, мотивационное письмо (почему я хочу работать в вашей компании) – это пишется по-разному, разным языком…

У экзаменационного же текста другая задача. Выпускник должен показать, что хорошо ориентируется в изученном материале и владеет навыками, которые должен был усвоить. Но в нынешнем виде итоговое сочинение вообще ничего не проверяет, кроме умения создавать текст по шаблону. И сочинение в ЕГЭ по русскому языку проверяет умение в рамках шаблона продемонстрировать владение общепринятыми морально-этическими нормами и согласиться с утверждением автора, что раньше было лучше, чем сейчас (русский язык засоряется, природа загрязняется, люди стали грубее и уткнулись в гаджеты). Но мне кажется, если даже придумать экзамен, не требующий шаблона, общество тут же выдвинет против него свой шаблон.

  • Почему я поступила в университет сочинение
  • Почему я люблю путешествовать сочинение
  • Почему я хочу быть врачом сочинение
  • Почему я учу немецкий язык сочинение на немецком
  • Почему я выбрала профессию фармацевт сочинение