Почему я хочу стать учителем начальных классов сочинение

Обновлено 9 сентября 2021 учитель профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью

Обновлено

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Почему я хочу стать учителем начальных классов сочинение

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Читайте также:

Почему я хочу стать учителем начальных классов сочинение

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Читайте также:

Почему я хочу стать учителем начальных классов сочинение

 Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

Читайте также:

Почему я хочу стать учителем начальных классов сочинение

Примеры компаний с вакансиями школьного учителя

Домашние задания – неотделимая часть обучения в школе. А еще часто и головная боль для учеников и их родителей.

Не слишком ли перегружают их детей, должны ли они выполнять какие-то задания на каникулах, как их должны оценивать – об этом родители спрашивают в соцсетях и у образовательного омбудсмена Сергея Горбачева.

Поэтому в офисе образовательного омбудсмена подготовили ответы на наиболее популярные вопросы по домашним заданиям. OBOZREVATEL пересказывает самое главное.

Каким должен быть объем домашних заданий

Ученикия не должны быть перегружены домашними заданиями – об этом говорится в Санитарном регламенте для учреждений общего среднего образования (пункт 1 глава 5 ). А условия обучения должны быть следующие:

Видео дня

  • безопасные;

  • безвредные;

  • здоровые.

В Санитарном регламенте четко указано, что дети не должны быть перегружены "домашкой"

Санитарные нормы определяют ежедневную продолжительность выполнения задач для самоподготовки на дому:

  • ученикам 1-2 классов вообще не рекомендуется задавать домашние задания;

  • у учеников 3-5 классов самоподготовка должна занимать не более 1 часа;

  • у учеников 6-9 классов – 1,5 часа;

  • у учеников 10-11(12) классах – 2 часа.

Ориентировочное количество минут для выполнения домашних заданий для одного урока с 1 по 11 класс

Требования к домашним заданиям

В Санрегламенте говорится, что в разные дни недели умственная активность детей отличается. Самая низкая – в понедельник и пятницу. Поэтому наиболее объемные домашние задания рекомендуется давать на вторник и среду.

При подготовке домашних заданий преподаватель должен учитывать максимальное время на их выполнение, занятость учащихся по другим предметам в этот день, темп и ритм работы детей.

«Учитывая наши подсчеты, в зависимости от класса, время на выполнение одного домашнего задания с 1 урока составляет от 10 до 18 минут. Сформировать домашнее задание, которое можно сделать за столь короткое время, сложно», – отметили в офисе образовательного омбудсмена Сергея Горбачева.

Учителя должны помнить, что у детей есть и другие уроки

И отметили, что в рамках академической свободы учитель может вместо привычных упражнений давать и другие задачи: сделать проект, пройти квест или виртуальное путешествие по теме урока.

В письме МОН от 28.01.2014 №1/9-72 отмечается: учителя должны спланировать объем и содержание домашних заданий так, чтобы ученики не испытывали перегрузки. К примеру, нельзя в качестве домашнего задания просить учащихся написать реферат или давать упражнения по материалу, который не объясняли на уроке.

Должна ли быть «домашка» на выходные и каникулы

На выходные, праздничные дни и дни каникул школьникам не должны задавать домашнее задание. Таким требованием в 2020 году дополнили Методические рекомендации по заполнению Классного журнала учеников начальных классов Новой украинской школы. Однако касается оно только учащихся начальных классов.

А вот вопрос домашних заданий для 5-11 классов открыт. В письме МОН еще в 2007 году «Об объеме и характере домашних заданий учащихся общеобразовательных учебных заведений» отмечается, что домашние задания не рекомендуется задавать на каникулы, на выходные и праздничные дни. Но неизвестно, действует ли это письмо – в нем ссылаются на соблюдение требований Государственных санитарных правил ДСанПиН 5.5.2.008-01, которые утратили силу в январе 2021 года.

Готовые домашние задания – хорошо или плохо

Образовательный омбудсмен не поддерживает использование готовых домашних заданий (ГДЗ) учащимися. По его убеждению, свободный доступ к ним побуждает детей списывать, то есть – к академической непорядочности.

У Сергея Горбачева привели три основные причины, почему часть родителей поддерживают ГДЗ:

  • они безразличны к успехам своих детей в учебе;

  • не хотят тратить время на то, чтобы помочь ребенку с уроками;

  • дети очень перегружены заданиями и не могут справиться с их объемом

  • считают, что иметь ответы для самопроверки – полезно.

Образовательный омбудсмен не поддерживает использование учащимися ГДЗ

И дали свои контраргументы – почему ученикам лучше не использовать ГДЗ:

  • когда ребенок ошибается – он учится;

  • если ученик постоянно списывает домашние задания, он не закрепляет знания и не получает новые;

  • ученики, постоянно пользующиеся ГДЗ, менее успешны в учебе;

  • списывание негативно влияет на развитие жизненных навыков и компетентностей ребенка, в частности, умение учиться самостоятельно, исследовать и делать выводы, креативно мыслить и т.д.

Как должны оценивать домашние задания

Каждый ученик имеет право на такой подход к оценке результатов обучения:

  • справедливый;

  • беспристрастный;

  • объективный;

  • независимый;

  • недискриминационный;

  • порядочный.

Это гарантирует школьникам часть 1 статьи 17 Закона Украины «О полном общем среднем образовании». Оценивание домашних заданий относится к текущему оцениванию. Формы, содержание и способ оценки педагогические работники учебного заведения могут выбирать сами (часть 3 статьи 17 Закона Украины «О полном общем среднем образовании» ).

Оценки оказывают большое влияние на мотивацию детей

В офисе образовательного омбудсмена отметили, что оценки оказывают большое влияние на мотивацию детей. Они должны понимать, почему получили низкую оценку или высокую. Если ученик получил завышенную или заниженную оценку, это вызывает ощущение несправедливости – а это может «убить» желание учиться.

Поэтому в каждой школе должны разработатьи обнародовать критерии оценки, ученики и их родители – с ними ознакомиться.

Нужно ли родителям помогать детям с «домашкой»

Лучший вариант – помогать иногда, если ребенок об этом просит. Но самое главное – поддерживать, обсуждать обучение.

«Дети нуждаются прежде всего внимания, дружеской поддержки и общения – это дает ребенку психологический комфорт и, соответственно, лучший результат в обучении», – сказал в офисе образовательного омбудсмена.

И добавили, что чрезмерный контроль психологического комфорта, наоборот, ухудшается. Поэтому не стоит каждый день делать с ребенком домашние задания и проверять им. Поскольку таким образом родители показывают, что считают ребенка несамостоятельным и не верят в него.

Главной помощью с "домашкой" от родителей должно быть внимание и поддержка

«Советуем установить дружеские отношения с ребенком, не быть равнодушными к нему, интересоваться его делами и предложить ему в случае необходимости просить помощи в выполнении домашних заданий. Но во время вашей помощи следует помнить, что домашние задания должен выполнять ребенок, а не родители», – порекомендовали в офисе образовательного омбудсмена.

Если ребенок не справляется с объемом домашних заданий, следует пообщаться с другими родителями и учителями. Возможно, такая проблема у всего класса или у большинства – тогда нужно обсудить этот вопрос с учителем. Если все одноклассники справляются, необходимо разобраться, почему ребенку тяжело – возможно, привлекая психолога (подробнее об этом – на «Освітори» ).

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

  • Офис образовательного омбудсмена проанализировал, почему школы ежегодно сталкиваются с проблемой нехватки учебников. Выяснилось, что г-н асправди их достаточно, и основная причина дефицитав неправильном распределении по регионам. Вариантом разрешения проблем с учебниками образовательный омбудсмен назвал введение онлайн-инвентаризации.

  • Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев рассказал, что за туалеты в учебных заведениях отвечают местные власти. И согласно санитарному регламенту, который вступил в силу 1 января 2021, школьные туалеты должны быть расположены только в помещениях. Он также объяснил, как администрация школы и родители могут добиться обустройства теплого туалета.

В Киеве, Львове и в большинстве регионов ученики начальных классов вернулись к очной учебе. Несмотря на разрешение Кабмина учить самых маленьких школьников офлайн независимо от уровня вакцинации работников и карантинной зоны – местные власти часто и 1-4 классы отправляли на дистанционку.

А вот в некоторых странах дистанционное обучение для детей до 10-11 лет вообще не практикуют. Где и почему – пишет «Освіторія».

Болгария: тесты и снова тесты на COVID-19

В Болгарии «свежий» локдаун начался 20 октября – значительно увеличилось количество новых больных COVID-19. Средняя и старшая школа – на дистанционном обучении. А вот ученики младших классов вернулись за парты 8 ноября, хотя общая ситуация с коронавирусом по-прежнему ухудшается.

Видео дня

Болгарские педагоги убеждены: учить детей читать, писать, считать, приучать к школьным правилам очень важно вживую. Кроме того, такие маленькие школьники еще не могут заниматься самостоятельно. А это значит, что родители оказываются перед выбором – работать или заниматься с детьми.

В Болгарии дети регулярно проводят тест на COVID-19

Однако безопасность тоже важна. Поэтому правительство заключило договоры с двумя болгарскими медицинскими компаниями, которые предоставили начальным школам 400 тысяч тестов на COVID-19. Тесты детям делают учителя дважды в неделю перед уроками. Для них выбрали менее травматический способ тестирования: анализ слюны. Тестирование является обязательным. Те семьи, которые не согласились с ним, должны перевести детей на дистанционное обучение.

Латвия: дистанционка только для подростков

В Латвии локдаун недавно завершился – 15 ноября. Однако до 11 января 2022 года там продолжается режим чрезвычайного положения. Во время локдауна начальные школы работали. Там решили, что маленьким ученикам сложно сосредоточиться у мониторов. Остальные школьники учились дистанционно.

Сейчас ученики средней и старшей школы уже вернулись в классы. Дальше у детей от 11 лет может быть смешанное обучение. Их можно каджый месяц на неделю переводить на онлайн-обучение – решение оставили на усмотрение школ. Но если в классе есть случаи заболевания, самоизоляция предусмотрена. Но маленьких школьников запрещено переводить на дистанционку без чрезвычайных поводов.

В Латвии начальные школы во время локдауна работали. Иллюстрация

Франция: снова в масках

После лета ситуация с заболеваемостью COVID-19 была достаточно стабильной. В сентябре в начальных школах даже отменили масочный режим (дети должны их носить постоянно, даже в столовой). Сначала это был экспертимент в некоторых заведениях, но его быстро масштабировали на всю страну. Самым маленьким школьникам ношение маски мешало сосредотачиваться на уроках.

В начальных школах Франции с 15 ноября снова масочный режим

Однако эпидемическая ситуация во Франции снова ухудшилась. С 15 ноября ношение масок для учеников младшей школы снова сделали обязательным. Каждый час также проветривают классы. Но дети учатся за партами – и никакого онлайна.

Обязательный масочный режим касается учащихся 6-11 лет, потому что они не привиты против COVID-19. Европейское агентство по лекарственным средствам оценивает данные по применению вакцины от коронавируса Pfizer для детей этого возраста.

Швеция: а для чего?

В Швеции начальные школы не закрывали и не переводили на дистанционное обучение на протяжении всей пандемии. В Агентстве общественного здравоохранения страны заявили: «Нет научных доказательств того, что закрытие начальных школ могло бы оказать существенное влияние на пандемию».

В Швеции учащиеся младших классчей не отправляли на дистанционку. Иллюстрация

Правительство разрешило местным властям решать, какие школы не закрывать, даже если там кто-то заразился коронавирусом. Оставаться дома должны только школьники с положительным тестом или больные COVID-19.

Кроме того, в Швеции запрещено собираться более восьми человек для соблюдения социальной дистанции – но на школы это правило не распространяется. В период карантина запрещены только массовые мероприятия в актовых и спортивных залах, а также ограниченно работают столовые.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

  • Онлайн-учеба побудила украинских школьников больше заниматься спортом и хобби. В то же время каждый второй ученик хочет учиться все же за партой, а не компьютером. И чем младше ребенок, тем меньше у него желание заниматься дистанционно. Об этом говорится в исследовании исследования о влиянии пандемии коронавируса на детей в Украине.

  • Психолог Елена Шамрай рассказала, почему отмена дистанционки может быть для детей стрессом и дала советы родителям, как помочь детям безболезненно пережить отмену дистанционки. Среди причин, почему дети могут не хотеть возвращаться за парты, психолог назвала компьютерную зависимость, страх низких оценок и трудности с ранним подъемом.

  • Более половины украинцев негативно относится к дистанционному обучению. По сравнению с прошлым годом выросло и количество тех, кто считает онлайн-обучение опасным для психики детей.

  • 25 октября Минздрав Украины рекомендовал вакцинировать от коронавируса детей 12-17 лет. Препарат – Pfizer/BioNTech. Прививки школьникам делают еще с лета. Но тогда в ведомстве дали «добро» только на вакцинацию в редких случаях. Например, если у ребенка высокий риск тяжелых осложнений в случае болезни или он планирует ехать за границу.

  Педагогическое
кредо: учитель – это не профессия, учитель — это образ жизни.

          «Ученик – это не сосуд, который
нужно наполнить,

                              а факел,
который надо зажечь».

Плутарх.

Почему я
выбрала профессию учителя? С  первого дня в школе учитель заменяет самого
дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником,
примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем
возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих
куколок, ставить им оценки за поведение, за домашние задания.
У меня
было много  книг, учебники, классный журнал, который я сделала сама, и, конечно
же, дневники, в которые ставились отметки и даже писались замечания.

Позже
я перешла к обучению своих  младших товарищей на улице.

По
окончанию школы я решила стать воспитателем, так как очень люблю маленьких
детей. И, поэтому поступила в педагогический институт на факультет педагогики и
методики начального обучения. Но после педагогической практики в школе, я
поняла, что хочу стать учителем. Хотя в моем роду  не было учителей. Ну почему
же я всё-таки захотела стать учителем? Этот вопрос задавала не только я себе,
но все мои близкие. Я поняла, потому что люблю детей, их открытые и светлые
лица, чистые, искренние, доверчивые глаза.

  С
чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня?
Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не
просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень,
встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими,
советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением,
шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями,
собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии.
Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не
доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как
говорят педагоги «ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка».
А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили»,
вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепит

  Кто
такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное
на свете — внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует,
разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего
развития человека

Каждый
человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни
государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни
безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся
привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может
существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как
измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая
называется человек, которая наиболее хрупка и ранима, особенно в детстве.
Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен
заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице.

У каждого учителя складывается своя педагогическая
философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моими
принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть
именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию,
самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём
инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой
грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника,
но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к
педагогу. 

  
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно,
путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться,
но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него
задачи.

С целью эффективности образовательного процесса считаю
 необходимым использовать все формы учебной работы: фронтальную,    индивидуальную,
работу в микрогруппах, коллективную.

             
Я считаю важным не просто учить  предмету, а формировать способности к
самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным
компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход
в преподавании.

             
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные
подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития
критического мышления, проблемная, проектно – исследовательская, а также
здоровьесберегающие технологии на основе личностно – ориентированного подхода. Современный
урок невозможно представить без применения информационно – коммуникативных
технологий,  и я их активно осваиваю.  Связующим звеном всего
вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной
школы чувствует себя всегда комфортно.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим
технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, упражнения
для развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены.
Я считаю, что это шаги в правильном направлении.

 Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель
маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой,
непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не
хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер.
Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или
отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные
нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные
творческие дела

 Самая большая награда для меня за мой труд – это
горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями
дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких
маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я
 счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И
завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается.

Закончить свой рассказ хотелось бы словами
К.Д.Ушинского

«Если
вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас
отыщет.»

После родителей учитель — самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него зависит, каким будет новый человек, что вольется в общество. Бесспорно, есть учителя, о которых всегда вспоминают с улыбкой, помнят все их наставления, шутки и советы. Но, к глубокому сожалению, есть преподаватели, которые руководствуются специфичной системой суждений, и если ученик не вписывается в их рамки, то для него веселые школьные дни могут легко превратиться в настоящую пытку. Поэтому, прежде чем приступать к педагогической деятельности, необходимо ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кстати, этот вопрос нередко является темой школьного сочинения или эссе. Несколько нелепо писать рекомендации на тему того, какими качествами должен обладать настоящий учитель, ведь это не просто профессия, а настоящее призвание. Намного проще привести в качестве примера ответы людей, которые обожают свою работу. Ценят учеников и с готовностью берут на себя ответственность за их обучение. У каждого из них есть свое педагогическое кредо, ценности и знания, которыми они руководствуются и передают из года в год подрастающему поколению.

почему я выбрала профессию учителя

Требования к работе

При написании сочинения «Почему я выбрала профессию учителя?» следует обратить внимание на особенности этого задания. Их несколько. Во-первых, нужно указать педагогическое кредо, которое больше всего соответствует личному представлению о педагогической деятельности. Во-вторых, следует описать идеального, по мнению автора, учителя. Проще говоря, написать, какого бы учителя автор хотел видеть перед собой.

Пускай этот идеальный учитель будет немного своеобразным, со свободным мышлением, странным и не похожим на типичного педагога. В нем непременно будут те качества, которыми должен обладать каждый наставник. И в-третьих, нужно указать причину, которая мотивирует на занимание этой должности. Собственно, это все ингредиенты, из которых можно создать коктейль-сочинение «Почему я выбрала профессию учителя?»

Эссе

Прежде всего новые знания можно опробовать при написании эссе. Стоит отметить, что эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» должно начинаться эпиграфом. Это в данном случае необходимо. Он и будет выступать учительским кредо. В самой работе можно использовать аргументы из литературы. Таким образом, пример работы такого типа будет иметь следующий вид:

«Василий Ключевский однажды сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». В этом я с ним полностью согласна – учитель без страсти и не учитель вовсе. И даже сейчас, когда прошло уже столько лет с того момента, как я впервые задумалась, кем хочу стать в будущем, я все еще не могу сказать, почему я выбрала профессию учителя.

эссе на тему почему я выбрала профессию учителя

Мотивы

Хотя, с другой стороны, я никогда особо над этим не задумывалась. Еще с раннего детства я знала, что буду учителем, как будто родилась с осознанием своего жизненного предназначения. Помню, все игры и детские развлечения были связаны только с преподаванием. Мне не важно было, кого учить: подруг, кукол или соседскую кошку, само осознание этого процесса вселяло в меня ощущение абсолютной гармонии и счастья.

Уже когда пошла в школу, пришло осознание того, каким именно учителем я хочу стать. Мне всегда нравились немного строгие, но справедливые педагоги, которые верили в каждого из своих учеников. Будь то отличник или безнадежный двоечник, учитель все равно пытался донести ему знания.

Идеальный учитель

Школа – это второй дом. В ней ученик проводит большую часть своего детства и юности, это взлетная полоса для рейса под названием «Взрослая жизнь». И как же здорово, когда ребенок получает на этот рейс путевку с пометкой «Все включено». Тогда он может сойти с трапа и шествовать с гордо поднятой головой, потому что, кроме знаний, он будет обогащен духовно-нравственной культурой.

Вот только бывает и по-другому, еще Гете писал: «Те, у кого мы учимся, по праву называются учителями, только не всякий, кто учит, заслуживает это имя». Случается, придет учитель в класс, встанет у доски, перескажет параграф учебника, задаст домашнее задание и уйдет восвояси. Посещать его уроки ученикам вряд ли будет интересно. Также, что случается чаще всего, учителя могут иметь предвзятое отношение к ученикам. Они ставят хорошие оценки тем, кто этого совершенно не заслуживает.

сочинение на тему почему я выбрала профессию учителя

На мой взгляд, настоящий учитель должен быть в первую очередь справедливым, одинаково относиться к каждому своему подопечному. Во-вторых, учитель должен любить свой предмет и быть настоящим другом для учеников. Профессия учителя определенно не предназначена для равнодушных людей. Это работа для тех, кто имеет искру в глазах и сердце, может заразить своим интересом к предмету и не просто научит, а покажет, как находить ответы на вопросы и правильно использовать полученные знания. Только от взрослых зависит, каким человеком вырастет ребенок, и учитель в этом вопросе играет далеко не последнюю роль.

Профессия – учитель

Многое хотелось бы написать в эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?», но, как говорится, краткость — сестра таланта. Лично для меня быть учителем значит найти подход к каждому своему ученику, научиться смотреть на мир его глазами и в конечном итоге понять, что именно ему нужно от моего урока, что я могу ему дать.

Быть учителем — значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить.

Учитель – это не тот, кто может подробно рассказать о какой-нибудь теореме, учитель — это тот, кто научит применять ее на практике и даст возможность самостоятельно найти и изучить ее основные моменты. Пускай в словах ученика это будет звучать совсем не по-научному, главное — это понимание, за которое нужно поощрять.

Каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность. Не нужно никого загонять в странные и давно уже устаревшие рамки «хорошего ученика». Всякий ученик хорош, если ему нравится учиться, а если ребенок не хочет ничего знать, то это в первую очередь проблемы учителя».

педагогическое кредо

Вариации

Вот таким образом может выглядеть эссе и сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?». Можно даже сказать, что это — универсальный пример. Ведь бывает очень много заданий о том, почему человек хочет стать учителем определенного предмета.

Если сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» относится именно к этой категории, то здесь просто не обойтись без аргументов, приправленных толикой любви к тому или иному предмету. Вариации таких произведений могут быть самыми разными: кто-то будет писать сочинение, опираясь на высказывания известных людей, а кто-то может написать, почему ему нравится именно этот, а не другой, предмет. В конечном счете ответ на вопрос: «Почему я хочу стать учителем?» — такой же важный, как и ответ относительно предмета преподавания.

почему я выбрала профессию учителя начальных классов

Учитель начальных классов

Если придется в сочинении отвечать на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?», то можно применить один из трех универсальных ответов.

  1. Мне нравится работать с детьми. Действительно, только тот, кто любит возиться с малышами, может позволить себе такую роскошь, как стать учителем начальных классов.
  2. Меня не пугает ответственность. Первый учитель для ребенка — как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывет. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.
  3. Есть пример для подражания. Очень часто решающим фактором при выборе профессии учителя является достойный пример для подражания. И если ребенку повезло иметь хорошего учителя начальных классов, вне всяких сомнений, при выборе профессии он будет руководствоваться его наставлениями.

почему я выбрала профессию учителя математики

Учитель математики

Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

Учитель физкультуры

Как всем известно, в здоровом теле — здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» — не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.

Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

почему я выбрала профессию учителя физкультуры

Учитель русского языка и литературы

Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?

Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  • Почему я хочу стать следователем сочинение
  • Почему я хочу устроиться на военную службу в пограничные органы сочинение
  • Почему я являюсь личностью сочинение
  • Почему я хочу стать художником сочинение
  • Почему я хочу стать хирургом сочинение