Почему я буду читать произведения в бианки детям сочинение

Весь текст 593 914 зн., 14,85 а.л. аннотация оглавление статистика бывают ведьмы по характеру, а я по рождению. и


весь текст



593 914 зн., 14,85 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Бывают ведьмы по характеру, а я — по рождению. И если первых все побаиваются, уважают и стороной обходят, то вот вторых почему-то все проклясть, поймать или головы лишить пытаются. Или того хуже — жениться хотят! А что для истинной ведьмы может быть страшнее плахи и палача с топором наизготовку? Мужчина! С золотым сердцем, каменным лицом и стальными нервами! Ведь в такого и влюбиться недолго, а любовь для ведьмы смерти подобна, ведь любим мы только раз, но до самой смерти!

Добавили в библиотеку

338


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

bazanova natalya 637660952422711269

Natalia Bazanova


спасибо! Очень интересно! И окончание мне понравилось :))))) позитивное и доброе! Жалко, что все так быстро закончилось )) С предвкушением жду Ваши новые произведения! Успехов и ещё раз успехов! ❤

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Я буду стараться ))))))))))))))) спасибо огромное за поддержку ))))

 раскрыть ветвь
 0

LND


Вау, как оперативно! Спасибо, скачала и загрузила себе в электронную книгу. На досуге перечитаю с большим удовольствием!

 раскрыть ветвь
 0

Коновалова


Очень понравилось, прекрасные и светлые чувства при чтении книги, все взрослые, это дети в душе. Так хочется иногда выпустить ребенка и получить порцию сказки, радости и счастья. Вы это подарили в этой книге. 

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Иииии спасибо огромное за такой муррр шикарный отзыв :))))))

 раскрыть ветвь
 0

LND


Спасибо за чудесную книгу!!! Уважаемый автор, можно ли будет скачать ?

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Спасибо вам за такой теплый отзыв ))))))) Насчет скачки вы заставили меня задуматься, сейчас уточню у тех.поддержки нюансы с ней связанные. Точнее как это делается и активируем, я думаю. 

 раскрыть ветвь
 0

Rush


Прекрасная книга! Светлая и тёплая! Хочу ещё что-нибудь такого, одной такой книги явно мало) Пусть муза вашего творчества поведает Вам ещё одну такую же светлую, добрую и тёплую историю! 

 раскрыть ветвь
 9

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Большое-пребольшое спасибо за ваш отзыв )))))

Если вам понравилась эта история, то обратите внимание на «Суженая мрака» — на моей страничке. Тоже про попаданку, драконов, там еще и фишечка светлая и темная магия. И легкое, немного веселое произведение. )))))))))

 раскрыть ветвь
 8

oni90 637727491095483474

Анастасия Ермошина


Как… Уже эпилог. (( так трудно расставаться с каждым вашим произведением. Вроде только начала читать и уже все ((( Спасибо вам ещё за один чудесный роман)) 

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Ой, спасибо огромное за такие теплые и приятные слова ))))) 

 раскрыть ветвь
 0

bazanova natalya 637660952422711269

Natalia Bazanova


Как же повезло горгулам с Елей! Это просто клад, а не  женщина :)) А то как она мило ругалась с другой ведьмой … я смеялась в голос :)

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Хе хе, я радаааа ))))))))) Надеюсь, вам понравится сегодня эпилог и заставит улыбнуться )))))) 

 раскрыть ветвь
 0

wingedcat 637714405113896209

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

А то, только предприимчивым героям покоряется Олимп :)))))

 раскрыть ветвь
 0

bazanova natalya 637660952422711269

Natalia Bazanova


Да уж, после таких ужасов неудивительно, что она убежала. Дикари! А вот про то, что ведьмы становятся тёмными из-за того, что знают что натрий охотятся и убивают… возможно  не все. Но получается замкнутый круг. А «жених» просто так явно не отстанет….и навыки у него подходящие — выслеживать и ловить :(. 

Интересно, почему ее звезда привела в это страшное место. Неужели, чтобы она что-то в жизни осознала, увидев своими глазами?
Спасибо, Ольга, за интересное продолжение!

 раскрыть ветвь
 1

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Ой, а вам спасибо за общение, очень приятно видеть отклик на продочки ))))) 

 раскрыть ветвь
 0

id77042623 637645308324922978

Юлия Шкутова


Пришла, расположилась и… Таки надо сначала своё дописать, а то покусают? 

 раскрыть ветвь
 3

ovg22 637321167330317848

 раскрыть ветвь
 2

bazanova natalya 637660952422711269

Natalia Bazanova


Еля такая светлая, жизнерадостная девочка! Неужели она не растопит сердце Измиры, которой не повезло родить свою дочку, но наверняка ей тоже хотелось быть матерью. И ведь теперь в некотором роде у неё есть такая возможность, почувствовать хотя бы примерно какого это :) Измиру очень жалко. Интересно, кем был ее любимый, если они вместе были счастливы сто лет? 

 раскрыть ветвь
 3

ovg22 637321167330317848

Гусейнова Ольга

автор

Спасибо большое, что поделились такими теплыми эмоциями. )))))) 

А насчет Измиры, к сожалению это история Елочки, поэтому деталей про ее наставницу особенных не будет. Но лично я в надежде, что благодаря Еле, Измира получит шанс заново родиться и встретит своего любимого вновь. )))) 

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

ovg22 637321167330317848


26K



259



15

Министерство образования и науки РБ

Тункинский  район

МБОУ «Зун – Муринская  СОШ»

XII  Районная  научно – практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: Литературное сочинение

Тема работы: «Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака»

ФИО автора: Хандирова Анастасия,  ученица 4 класс

Зун – Муринской СОШ  Тункинского района

Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьена

п. Зун – Мурино

2016

Введение.

 Мне очень нравятся произведения, написанные Самуилом Яковлевичем Маршаком.  Когда я читала его произведения,  там чаще всего  встречается кошка. Решила проследить образ кошки в стихотворения поэта. Результат получился следующий:

«Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)

« Сказка об умном мышонке» — (кошка похитительница мышонка)

« Кот и лодыри» — (говорящий кот)

« Два кота» — (коты которые все время сорились и дрались)

« Отчего кошку назвали кошкой?» — (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)

«Кот- скорняк» — (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)

« Дом, который построил Джек» — ( кот, который пугает и ловит синицу)

« Котята» — ( поссорившиеся котята)

«Перчатки» — (котятки потеряли перчатки)

« Воскресная прогулка» — (три кошки с вуалью..)

«Дружная семейка» — (кошка, по прозвищу Читерабоб)

« О чем разговаривают кошки» — (разговор кошек)

 « Кошкин дом» — (кошка, кот Василий, котята- племянники)

 « Вакса- Клякса» — ( кот ангорский)

 «Усатый – полосатый» — ( у девочки жил котенок)

« Кто колечко найдет?» — ( кошка хотевшая найти колечко)

« Приключение в дороге» — (рыжий кот)

« Пожар» — ( кот на чердаке)

Цель исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу: кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи исследования: — прочитать  и сравнить произведения;

– узнать является ли кошка любимым животным Самуила    Яковлевича Маршака ;

– определить  правоту выдвинутых гипотез;

Методы исследования:

  • Подбор и изучение материала по теме;
  • Анализ текстов мини — сочинений;

Гипотеза: Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.

Возможно, для С.Я.Маршака  кошки являются любимым животным.

Почему этот персонаж так близок автору?

Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить, приласкать.

 Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я так думаю.  

Во – первых,  все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых, Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким,  а значит и к «братьям нашим меньшим».

Таким образом, гипотеза может считаться верной.

Заключение.

Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос гипотезы наиболее правильно. Близка ли гипотеза к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

Литература.

Андреева М.С., Короткова М.П. Выставка в школьной библиотеке.

« К 120- летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака». – М.,2007

Ляхов П.Р. Животные. Энциклопедия « Я познаю мир».- М.,2006.

Петровский М. Жизнь и творчество С.Я Маршака. – М.,1989

Уважаемые учителя и ребята!

 Представляю вам свою  работу по теме : Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.

Цель моего  исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу о том, что кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

 Для этого я  подбирала  произведения, где  встречается кошка, обобщала и анализировала материал,  чтобы доказать правоту выдвинутых гипотез.

                 Результат получился следующий:

  • «Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
  • « Сказка об умном мышонке» — (кошка похитительница мышонка)
  • « Кот и лодыри» — (говорящий кот)
  • « Два кота» — (коты которые все время сорились и дрались)
  • « Отчего кошку назвали кошкой?» — (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
  • «Кот- скорняк» — (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
  • « Дом, который построил Джек» — ( кот, который пугает и ловит синицу)
  • « Котята» — ( поссорившиеся котята)
  • «Перчатки» — (котятки потеряли перчатки)
  • « Воскресная прогулка» — (три кошки с вуалью..)
  • «Дружная семейка» — (кошка, по прозвищу Читерабоб)
  • « О чем разговаривают кошки» — (разговор кошек)
  •  « Кошкин дом» — (кошка, кот Василий, котята- племянники)
  •  « Вакса- Клякса» — ( кот ангорский)
  •  «Усатый – полосатый» — ( у девочки жил котенок)
  • « Кто колечко найдет?» — ( кошка хотевшая найти колечко)
  • « Приключение в дороге» — (рыжий кот)
  • « Пожар» — ( кот на чердаке)

 Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?

 Мною было выдвинута следующая гипотеза:

Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка. Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.

 С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.

Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.  

Во — первых все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».

В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они  не могли перевозить с собою животных, но  в каждом доме должна жить кошка и дом где рос  Самуил, не был исключением.

 Таким образом,  гипотеза может считаться верной.

Заключение.

 Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос  гипотезы наиболее правильно.  Близка ли гипотеза  к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

 Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте Самуила Яковлевича  Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

Тема: Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».
Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.

Задачи: 1.  Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво.

               2. Продолжить обучение детей различным видам чтения («цепочкой», по ролям, выборочно), умению пользоваться толковым словарём, давать точные ответы на поставленные вопросы; определять точку зрения автора.

               3. Учить выражать своё отношение к произведению, к автору.

               4. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, учить детей видеть красоту природы.

Познавательные:  выполнять  выразительное чтение  прочитанного произведения,   различать жанр текста,  устанавливать  причинно-следственные связи, осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста, ориентироваться в учебниках и   литературных источниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, извлекать из текста необходимую  информацию, выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью,  строить  логическую  цепь рассуждений, извлекать информацию из рассказа учителя.

Личностные: самоопределяться, осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных  и  жизненных речевых ситуаций,  адекватно  понимать  причины  успеха / неуспеха в учебной деятельности, выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью, развивать самооценку на основе критериев успешности, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью, применять навыки делового сотрудничества в группе,  учитывать  разные мнения, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре (группе),  формулировать  и аргументировать  свое  мнение, сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самопроверку работы, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки, осуществлять самопроверку работы.

Оборудование: учебник, тетради, аудиозапись голоса большой синицы, листочки, шаблоны для изготовления моделей обложки, солнце.

Ход урока.

Этап урока

Содержание Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1. Организацион-ный момент (1- 2 мин.)

Актуализация знаний

— Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Улыбнитесь друг другу…

Выдохните все беспокойство…

Вдохните свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей.

Пойдем в мой край,
В поля, в луга Орловщины,          
Нигде я лучше края не встречал.
Я тут на «ты»
С любым ручьем и рощею,
Тут для меня
Начало всех начал.

Эти замечательные стихи написал наш земляк – Орловский поэт Дмитрий Иванович Блынский. Его имя носит наша школа.

 — Кто из вас догадался, произведения на какую тему  мы  сегодня будем читать? Как называется новый раздел?

-Прочитайте название раздела в учебнике.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

-О природе

-Произведения о родной природе

-Дети читают

Познавательные: предполагать тему произведения.

Личностные: самоопределяться.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Речевая разминка

(2 мин.)

Пропоем гласные:

А-о-у-ы          И-э-ю-я              О-э-и-у

Повернитесь ко мне спиной и повторите за мной слоги и слова:

Ла-ра             дом-том

Ло-ро            Дима-Тима

Лу-ру            кадушка-катушка

Игра «Топни-хлопни». 

Если услышите звук [р] – хлопните в ладоши, звук [л] – топните одной ногой:

Ворона, сорока, галка, грач, сойка, сорока, дрозд,

— Что объединяет все эти слова?

Выполняют задания учителя

–Названия птиц

3. Работа с текстом до чтения

 (3 мин.)

Антиципация

— А как называется первое произведение, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

2. Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (ветер)

Сегодня мы будем читать произведение «Солнце и ветер»

— Откройте учебник на стр. 33

— Кто написал это произведение?  

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна. Большую часть своей жизни провёл писатель в своем имении. По своему происхождению Лев Николаевич принадлежал к знаменитому дворянскому роду. В семье Льва Николаевича, было ещё трое сыновей: Николай, Сергей, Дмитрий и дочь Мария, сестра писателя. Но дети рано осиротели.

Воспитательницей детей стала их дальняя родственница. Она и сохранила детские сочинения Л.Н.Толстого.
В 1859 году Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Лев Николаевич сам обучал ребят грамоте.  Он создал «Азбуку» и книги для чтения. Эти короткие рассказы и басни знают все с раннего детства.

— Рассмотрите иллюстрации.

— О чем будет идти речь в этом произведении?

Отгадывают загадки.

Открывают учебник.

Отвечают.

Работают с иллюстрацией. Высказывают предположения.

Познавательные: ориентироваться в учебниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, выражать свои  мысли  с достаточной полнотой и точностью Личностные: осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: формулировать и аргументировать свое  мнение, учитывать разные мнения.

4. Работа с текстом во время чтения

(3 мин.)

Чтение учителем 

 — Каким словом можно заменить слово «прежде»? Посмотрите в словаре.

— Какие предположения оправдались?

—  О чем спорили солнце и ветер?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают со словарем.

-Кто из них сможет раздеть человека.

Познавательные: извлекать из текста необходимую информацию;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

5. Работа с текстом после чтения

(10 мин.)

  1. Прочитайте текст.

— Удалось ли ветру раздеть человека? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

— Почему человек разделся? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

  1. Откройте рабочую тетрадь на с. 19, № 1 

— Прочитайте задание.

Выполните, работая в парах. 

— Какие слова вы выписали про ветер?

—  Дайте характеристику ветру. Какой он?

— Какие слова вы выписали про солнце?

— Что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?

-Рассмотрите иллюстрации. Как их можно озаглавить? Работа по вариантам.

1 в.-  подберите название к первой иллюстрации

2 в. – подберите название ко второй иллюстрации

— Давайте проверим.

— Солнце приносит нам свет и тепло.

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

— О чем эта сказка?

— Ребята, как характеризует сказка «Солнце и ветер» писателя Л.Н.Толстого? 

— Каким вы его себе представляете?

Читают текст по абзацам.

Отвечают и зачитывают предложения.

Зачитывают задание.

Читают текст «про себя».

Выполняют зад.1 в тетради – в паре.

Проверяют, отвечают   на вопросы.

 Подбирают заголовки к иллюстрациям по вариантам.

Отвечают на вопросы

Познавательные: выполнять  выразительное чтение  прочитанного произведения,   осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста,   извлекать информацию из рассказа учителя, различать  жанр текста.

Личностные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных  и  жизненных речевых ситуаций, развивать самооценку  на основе критериев успешности.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,  формулировать  и аргументировать  свое мнение.

Регулятивные:  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, осуществлять самопроверку работы.

6. Физминутка

(2 мин)

 Руки подняли и покачали — 
   Это деревья в лесу, 
   Вниз опустили, 
   Кисти встряхнули – 
   Листья роняют росу. 
   В стороны руки, 
   Плавно помашем – 
    Это к нам птицы летят. 
   Как они сядут – тоже покажем, 
   Крылья сложили назад.

Выполняют движения.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений.

В.Бианки «Синичкин календарь»

7. Работа с текстом до чтения

(4 мин.)

Антиципация

А давайте сейчас устроим птичий гомон в лесу. Повторяйте за мной:

-Чиви-чиви! Чиби-чиби!

-Чи-чи! Чи-чи!

-Дро-дро! Дро-дро!

-Те-тер! Те-тер!

-Гра-гра!

-Чай-чай-чай!

-Сквор-сквор!

— А вот так поет синица: (звучит аудизапись)

-Зинь-зинь-тан! – поет синица.

Сегодня у нас на уроке герои следующего произведения. Хотите их послушать?

Синичка. Я –  веселая синица,

Я морозов не боюсь.

Даже в минус двадцать пять,

Буду песни распевать.

 Зовут меня Зинька, потому что я люблю петь «зинь-зинь-зинь!».

Воробей. Мы воробьи.

Мы с вами круглый год.

Нас ни жара, ни холод не берёт.

Пускай, как соловьи, мы не поём,

Зато семьёю дружною живём.

Смотри, Зинька, какая красивая новогодняя елка у нас сегодня в лесу! Сегодня праздник-Новый год!

Синичка. А что такое Новый год?

Воробей. Самый большой праздник в году Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь. Январь – начало календаря.

Синичка. А что такое календарь?

Воробей. Какая ты еще маленькая! Календарь – это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев. Январь – это первый месяц года.

Синичка. Мне всё понятно, теперь я знаю, что такое календарь!

− А вы, ребята, поняли, что такое календарь?

— Давайте посмотрим значение этого слова в Толковом словаре С.И.Ожегова.

  1. Календарь – способ счисления дней в году
  2. Календарь – таблица или книжка с перечнем всех дней в году
  3. Календарь – распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности.

— Кто были героями диалога?

  А наблюдать за ними мы будем глазами исследователя, натуралиста и замечательного русского писателя Виталия Валентиновича Бианки.

— По иллюстрациям и названию подумайте, о чем это произведение?

— Как вы думаете, у синицы есть свой календарь?

— На это вопрос ответим позже.      

Дети повторяют за учителем.

Дети слушают диалог.

Дети зачитывают значение слова «календарь»

Дети высказывают свое мнение

Рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположения.

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, ориентироваться в литературных источниках. Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

8. Работа с текстом во время чтения

(6 мин)

Словарная работа

Кафтан – старинная тёплая мужская одежда (короткое пальто)

— Послушайте произведение «Синичкин календарь»

— Какие предположения оправдались?

— В каком месяце происходит действие произведения?

Чтение текста «по абзацам».

— Как автор назвал синичку? Объясните.

— Почему?

— Почему Зинька запела? Прочитайте.

-О чем предупредил Зиньку старый воробей? Прочитайте.

-Кого из этих героев можно назвать старшим и мудрым? Почему? (воробей; он делал предупреждение Зиньке)

— Дайте характеристику Зиньке. Какая она?

-О чем пела Зинька?

-Ребята, о чем нам хотел рассказать автор?

Пытаются объяснить смысл словарного слова.

Читают текст, отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

-Весёлая, беззаботная, молодая, неопытная…

-О смене «кафтана»

-Об изменениях в природе; о том, что старшие дают хорошие советы и к ним нужно прислушиваться)

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста.

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

9. Работа с текстом после  чтения

(7 мин)

— Смоделируем обложку к этому произведению. Работаем в группах.

— Проверим

— Кто автор произведения?

-Как называется произведение?

— К какому жанру относится это произведение?

— Какова тема сказки?

—  Сравните свои обложки с образцом.

— Оцените работу в группах.

— Прочитайте задание 1 в рабочей тетради на с. 20

— Поработайте в группах

— Приглашаю представителя от каждой группы. Под нашим солнышком прикрепим эти слова.

Выглянуло солнышко

Веселое яркое

Пригревало немножко

С крыш повисли сосульки

Заструилась вода.

— Выполните задание 2 на с. 20.

 Какое слово записали?

— От какого слова произошло слово «пташечка»?

— Кого называют птахой?

— Чем отличается слово птаха от слова пташечка?

— Чтение по ролям.

— Как вы думаете, кто из героев прав и почему?

— Есть ли у синички календарь, о котором мы читали в толковом словаре?  

— О каком календаре говорится в сказке?

— В. В. Бианки сочинил сказку «Синичкин календарь», в которой мы наблюдаем за изменениями в природе в каждый из 12 месяцев года глазами синички Зинька.  Это помогает нам лучше понять жизнь природы. Прочитать о путешествиях Зиньки вы можете узнать, прочитав эту книгу.

Моделируют обложку, используя шаблоны.

-Сказка о природе

Сравнивают свою модель с эталоном и оценивают.

Читают задание.

Работают в группах.

От каждой группы выходит представитель, берет сочетания слов и прикрепляет к доске.

Записывают слово в тетрадь,

отвечают на вопросы учителя.

Читают текст по ролям.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают книгу.

Познавательные: самостоятельно делать простые выводы.

Личностные: выражать свои эмоции.

Коммуникативные:   слушать и понимать других; применять навыки делового сотрудничества в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные:  оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки, осуществлять самопроверку работы.

X. Итог урока

(2 мин)

-Какие произведения мы прочитали?

— Кто их авторы?

-Что объединяет произведения Л.Н.Толстого и В.В. Бианки?

— Л.Н.Толстой жил почти на 100 лет раньше В.В.Бианки, но они очень любили родную природу и написали о ней много замечательных произведений.

Отвечают на вопросы  

Познавательные: устанавливать  причинно-следственные связи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

XI.  Рефлексия

(2 мин)

Солнышко светило сегодня на уроке для вас. Оно очень хочет вас согреть своими лучиками еще больше.

Кому на уроке было комфортно – прикрепите к нашему солнышку длинные лучики

Кто чего-то не понял – средние лучики.

Кому было непонятно – короткие лучики.

Оценивают свою деятельность и  прикрепляют листочки.

Личностные: адекватно понимать  причины успеха / неуспеха в учебной деятельности  

i s turgenev otcy i deti moskva leningrad 1949 208 st photo 5cd4

 Ø  Я
ничьих мнений не разделяю; я имею свои.

Евгений Базаров

Ø  Решился
все косить — валяй и себя по ногам!

Евгений Базаров

Ø  Природа
не храм, а мастерская, и человек в ней работник

Глава 9.

Ø  Нигде
время так не бежит, как в России; в тюрьме, говорят, оно бежит еще скорей.

Глава 7

Ø  Мужчина
должен быть свиреп

Глава 19.

Ø  Меня
вы забудете, мертвый живому не товарищ.

Евгений Базаров

Ø  Что
может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!

Ø  Сын
отцу не судья

Глава 5. Слова Аркадия Кирсанова

Ø  Для
человека мыслящего нет захолустья

Глава 20. Слова отца Базарова

Ø  Старая
штука смерть, а каждому внове

Глава 27. Слова Евгения Базарова

Ø  Исправьте
общество, и нравственных болезней не будет

Глава 12. Слова Евгения Базарова

Ø  На
своем молоке обжегся, на чужую воду дует.

Ø  Порядочный
химик в двадцать раз полезнее всякого поэта

Ø  Всякий
человек сам себя воспитать должен.

Ø  Любовь
– форма, а моя собственная форма уже разлагается.

Ø  Русский
мужик бога слопает

Ø  От
копеечной свечи, вы знаете, Москва сгорела.

Ø  Нечего
мешкать; мешкают одни дураки – да умники.

Ø  Евгений
Базаров

Ø  Чему
помочь нельзя, о том и говорить стыдно

Глава 21.

Ø  Люди,
что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною
березой.

Ø  Надо
бы так устроить жизнь, чтобы каждое мгновение в ней было значительно

Глава 21. Слова Аркадия Кирсанова

Ø  Свободно
мыслят между женщинами только уроды.

Ø  Человек
все в состоянии понять — и как трепещет эфир и что на солнце происходит; а как
человек может иначе сморкаться, чем он сам, этого он понять не в состоянии.

Евгений Базаров

Ø  Самое
печальное и мертвое – сходно с самым веселым и живым.

Ø  Рафаэль
гроша медного не стоит, да и они не лучше его.

Ø  Ей
ничего не хотелось, хотя ей казалось, что хотелось всего.

Ø  Воспоминаний много, а
вспомнить нечего.

Ø  Не без тебя, ни с
тобой жить не могу.

Евгений Базаров

Ø  Соловья баснями
кормить не следует.

Ø  В чемодане оказалось
пустое место, и я кладу туда сено; так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его
ни набили, лишь бы пустоты не было.

Евгений Базаров

Ø  Кусок мяса лучше куска
хлеба, даже с химической точки зрения.

Ø  Принципов вообще нет… а
есть ощущения. Все от них зависит.

Ø  Истинно храбр тот, кто
боится — боится, но все-таки идет наперекор страху.

Ø  Он глубоко несчастлив,
презирать его — грешно.

Ø  Может быть, точно,
всякий человек — загадка.

Евгений Базаров

Ø  Кто не изучил человека
в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей.

Ø  Кто злится на свою
боль — тот непременно ее победит

Глава 19.

Ø  Человеку иногда
полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды

Глава 25

Ø  В тебе нет ни дерзости,
ни злости, а есть молодая смелость, да молодой задор.

Евгений Базаров

Ø  Прошедшего не
воротишь.

Евгений Базаров

Ø  Пора гроб заказывать и
ручки складывать крестом на груди.

Ø  Мне будет очень
любопытно видеть человека, который имеет смелость ни во что не верить.

Ø  Родственное чувство
,оно очень упорно держится в людях. От всего готов отказаться человек, со
всяким предрассудком расстанется; но сознаться, что, например, брат, который
чужие платки крадет, вор, – это свыше его сил.

Евгений Базаров

Ø  Мужик наш рад самого
себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.

Евгений Базаров

Ø  Каждая пчелочка с
каждого цветочка берет взяточку

Глава 12. Слова чиновника

Ø 
Я нахожу, что говорить красиво
неприлично.

Ø 
Летучие рыбы некоторое время могут подержаться
в воздухе, но вскоре должны шлепнуться в воду.

Евгений Базаров

Ø  Прежде
они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

Ø  Этакое
богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.

Евгений Базаров

Ø 
Настоящий человек тот, о котором думать
нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть

Глава 21

Ø  Природа
отказала ему в музыкальной способности, как и во всех других.

Ø  Я
живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека.

Ø 
Я препакостно себя чувствую, точно
начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.

Евгений Базаров

Ø 
А что касается до времени — отчего я от
него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня.

Евгений Базаров

Ø 
Нигилист – это человек, который не
склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного
принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.

Ø 
Русский человек только тем и хорош, что
он сам о себе прескверного мнения

Глава 9.

Ø 
Чиновники наши берут взятки, у нас нет
ни дорог, ни торговли, ни правильного суда

Глава 10.

Ø 
Коли может женщина получасовую беседу
поддержать, это уж знак хороший.

Ø  Русский народ не
такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он – патриархальный,
он не может жить без веры.

Ø  Искусство наживать
деньги, или нет более геморроя!

Евгений Базаров

Ø  Не может женщина не
хитрить!

Ø  Любовь… ведь это
чувство напускное.

Ø  Бывают положения
трогательные, из которых все-таки хочется поскорее выйти.

Ø  Станем исполнять наш
долг; и посмотри, мы еще и счастье получим в придачу.

Павел Петрович Кирсанов

Ø 
Бывает эпоха в жизни молодых женщин,
когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы.

Ø 
То был сон, не правда ли? А кто же сны
помнит?

Ø 
Она мать — ну и права.

Ø 
Рисунок наглядно представит мне то, что
в книге изложено на целых десяти страницах.

Ø 
Лучше камни бить на мостовой, чем
позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца.

Евгений Базаров

Ø 
Романтик сказал бы: я чувствую, что наши
дороги начинают расходиться, а я просто говорю, что мы друг другу приелись.

Евгений Базаров

Ø 
Люди, особенно много толкующие о
художественности, наименее понимают, в чем состоят ее условия.

Ø 
Да, поди попробуй отрицать смерть. Она
тебя отрицает, и баста!

Евгений Базаров

Ø 
Ясень по-русски очень хорошо назван: ни
одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он.

Ø 
Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас!
Это и прежде не имело никакого смысла, а теперь подавно.

Ø 
Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она
погаснет.

Евгений Базаров

Ø 
Мне пришла мысль в голову; отчего её не
высказать?

Павел Петрович
Кирсанов

Ø  Они
живут в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй,
до любви.

Ø  Все,
или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и
без возврата. А то лучше и не надо.

Анна Одинцова

Ø 
Мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы
только напиться дурману в кабаке.

Евгений Базаров

Ø 
Есть ли на свете что-нибудь пленительнее
молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?

Глава 8. О Фенечке

Ø 
Вот что значит с феодалами пожить. Сам в
феодалы попадешь и в рыцарских турнирах участвовать будешь.

Евгений Базаров

Ø 
Личность — вот главное; человеческая
личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится.

Павел Петрович
Кирсанов

Ø  Начал
толстеть, как толстеет всякий русский человек, попавший на вольные хлеба.

Ø  Ты
проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному
взгляду? Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество.

Ø  В деревне нельзя жить
беспорядочно, скука одолеет.

Анна Сергеевна Одинцова

Ø  Мы, люди старого века,
полагаем, что без принсипов шагу ступить, дохнуть нельзя.
Павел Петрович
Кирсанов

Ø  Появление пошлости
бывает часто полезно в жизни: оно ослабляет слишком высоко настроенные струны,
отрезвляет самоуверенные или самозабывчивые чувства, напоминая им свое близкое
родство с ними

Глава 19

Ø  Мы друг друга понять
не можем; я, по крайней мере, не имею чести вас понимать.

Павел Петрович Кирсанов

Ø  Какую клевету не
взведи на человека, он, в сущности, заслуживает в двадцать раз хуже того.

Евгений Базаров

Ø  Как все женщины,
которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно.

Ø  В чувстве человека,
который знает и говорит, что он беден, должно быть что-то особенное, какое-то
своего рода тщеславие.

Аркадий Кирсанов

Ø  Аристократизм – принСип, а без принСипов жить в наше
время могут одни безнравственные или пустые люди.

Павел Петрович Кирсанов

Почему я буду читать произведения в бианки детям сочинение
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В ходе опроса 2017 года 17 процентов учеников 10–11 классов открыто заявили, что вместо чтения книг школьной программы знакомятся с их кратким изложением или смотрят экранизации. Еще 65% подростков признались, что делают так время от времени. Педсовет опросил 200 выпускников школ из разных регионов страны на предмет того, какие книги они так и не осилили в школе и почему. 

Почему бы и не прочитать?

По мнению учителя литературы с 18-летним стажем Марии Константиновой, причин для нежелания читать определенную литературу очень много. Одна из главных — у современного ребенка с его нагрузкой просто нет на это времени и сил. После трудного школьного дня хочется отдохнуть и даже «повалять дурака», а не снова заниматься интеллектуальным трудом. Поэтому книги программы дочитывают, если они захватывают внимание или нравятся. 

Произведения, которые дети осилить не могут, как показал опрос, обладают похожими чертами и условно делятся на три категории.

1. Далёкие от современности

Примеры:

  • «Слово о полку Игореве» (как в прозе, в переводе Д. С. Лихачева, так и в поэтическом переводе Н. А. Заболоцкого);
  • Н. Кун «Мифы Древней Греции».

«Слово…» не смогли дочитать 70 опрошенных, а сборник Куна не осилили 64 выпускника. 

Литература Древней Руси построена на рассказе об исторических событиях, в которых школьнику трудно ориентироваться. Сложный язык, множество персонажей, частые отсылки к религиозным представлениям о человеке затрудняют понимание повествования. 

В отношении мифов ситуация неоднозначная. Есть дети, которые читают их «запоем», но большинству подвиги Геракла представляются чем-то исключительно надуманным и странным. Образы, использованные в мифах, усложнены представлением о мироздании, нравами, которые бытовали в Древней Греции. Чтобы уяснить сюжет, нужно выстроить в голове совершенно новую систему координат.

Мария Константинова

«Проблематика таких книг устарела, и современные дети не могут понять философских вопросов, которые в них поднимаются. Религиозная направленность, обращение к Богу или богам часто воспринимается подростками, воспитанными в светских традициях, „в штыки“. Кроме того, они не желают продираться через незнакомую им терминологию. Часть слов невозможно понять без толкового словаря, поэтому внимание рассеивается и книгу откладывают». 

Олеся, выпускница московской школы: 

«Я честно пыталась в свое время читать книги Древней Руси. Но это было невозможно! Там повсюду отступления на несколько страниц, все эти „ой ты гой еси, добрый молодец“… С ума можно сойти. Пока дочитал до следующего сюжетного поворота, предыдущий уже забыл. А потом постоянно клонит в сон, потому что больше половины слов вообще не несут в себе никакой смысловой нагрузки».

Андрей, выпускник школы в Санкт-Петербурге: 

«Мифы я любил. Это как „Марвел“ смотреть — чудовища, герои. Но когда что-то из Древней Руси попадалось — это, конечно, „жесть“, дочитать совершенно нереально. Кому-нибудь вообще это удавалось?..»

2. Бессюжетные

Примеры:

  • М. М. Пришвин «Кладовая солнца»;
  • А. И. Солженицын «Матренин двор».

Пришвина не дочитали рекордные 124 человека, а 120 не одолели Солженицына. 

Повесть «Кладовая солнца» рассказывает историю двоих детей, заблудившихся в лесу во время похода за клюквой, и почти полностью состоит из пейзажей. Сюжет, правда, имеется: главный герой чуть не утонул в болоте и спасся, благодаря собаке. Но продираться к нему приходится через дотошные описания «естествоиспытателя». 

В рассказе «Матренин двор» описывается быт праведной женщины Матрены в глухой деревне. Она всю жизнь жила для других, честно работала, терпела невзгоды и помогала людям, не получая при этом никакой отдачи. Это очень «взрослая» тема, а проходят ее в девятом классе. Подросток еще не может оценить талант писателя и проникнуться идеей, поэтому теряет интерес к чтению и иногда возвращается к истории лишь годы спустя. 

Мария Константинова

«Действия многих классических произведений развиваются слишком медленно для современных ребят. Можно сколько угодно пенять на «клиповое мышление», но детям по-настоящему тяжело удерживать внимание. Описания подростки часто пропускают, а если книга целиком из них состоит и лишена четкого сюжета, они начинают путаться между сценами и быстро теряют нить повествования. 

Эмоциональные истории, такие как «Матренин двор», воспринимаются ребятами как бессюжетный поток негатива, вызывают отторжение и совершенно идут вразрез с юношеским максимализмом, борьбой за счастье и прочими модными установками». 

Егор, выпускник оренбургской школы: 

«После Солженицына нужны антидепрессанты, реально. Вообще непонятно, почему эта женщина представляется положительной героиней. Она какая-то бесхребетная: все терпит, все принимает, ничего не пытается изменить, зачем такая жизнь — непонятно. Тоска берет. Я не дочитал. Она там погибла в конце, да?»

Анна, выпускница пермской школы: 

«Кладовая солнца» вроде красивая. Но читать про лес и болото столько страниц — ну в смысле?! Когда ты подросток, пойти погулять и посмотреть по сторонам кажется идеей получше».

3. Нравоучительные

Примеры:

  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
  • Н. А. Островский «Гроза».

56 человек не читали «Тараса Бульбу» в школе, а пьесу Островского не знают 52 выпускника. 

Школьники часто не обладают глубокими знаниями истории и не могут соотнести произведение с эпохой, в которую оно было написано, поэтому не вникают в замысел книги, и сюжет кажется им совершенно «диким». Так, история казацкого восстания 17-го века, в ходе которого Тарас Бульба убивает своего сына за любовь к девушке из Польши и предательство Отчизны не служит примером патриотизма, а кажется болезненным проявлением, сродни патологии.

Хуже всего подросткам даются философские размышления, требующие проникновения в душу героя, его психологию. Главная героиня пьесы Островского, Катерина, которая не может ужиться с мужем и свекровью и, влюбившись в другого мужчину, совершает самоубийство в финале, кажется подросткам «королевой драмы», придумавшей проблему на пустом месте. Ведь в современном мире можно просто развестись. 

Мария Константинова

«Подростки в большинстве случаев не ассоциируют себя с героями литературных произведений, поэтому нравоучительные истории с плохим концом, скорее, вызовут у них смех и недоумение. Для понимания они требует серьезной проработки педагогом: рассказа об укладе, нравах того времени, выяснения мотивов поступков героев и так далее. Поэтому просто самостоятельно прочитать книгу недостаточно». 

Марина, выпускница ярославской школы: 

«Пьесу читать тяжело. Там все строится на репликах, надо держать в голове, кто что сказал. Поэтому в школе я просто спектакль посмотрела, там все понятно».

Илья, выпускник казанской школы: 

«Я „Тараса Бульбу“ три раза начинал читать, но ни разу не осилил. Там какой-то „зашквар“. Для меня в этой книге все сложно: язык, сражения, психология, сюжет. Вообще тяжело поверить, что это Гоголь написал — другие его книги как-то нормально „зашли“». 

Нужно ли читать книги, которые не нравятся?

Иногда ученики все же заставляют себя дочитать книги, которые их не увлекают: они боятся экзаменов или контрольных работ, пытаются угодить родителям или просто привыкли делать все, что задают на дом. 

Если в семье есть культура чтения и восприятия литературы, ученик осилит всю школьную программу. Но Мария Константинова считает, что дети не должны читать книги, которые им не нравятся, потому что это не принесет положительных результатов.

«Чаще всего причина неприятия книги заключается в том, что она попадает к подростку не в том возрасте. Преподаватели русского языка отрабатывают придаточные предложения с детьми в седьмом классе на отрывках из «Войны и мира», а к десятому классу ученики не хотят вновь брать ее в руки, потому что смутно помнят, что там «что-то скучное».

Задача учителя литературы в том, чтобы привить любовь к чтению, а не наоборот. Поэтому в отношении книг можно уповать только на правильную мотивацию, разговор о контексте в начале изучения, возможность для ребят обсудить сюжет, выразить свое мнение и не быть за него пристыженным. А контрольные работы, сочинения вряд ли заставят ученика осилить целую книгу. Максимум — ее краткое изложение».


Материалы по теме:

  • Список литературы: прочесть нельзя выкинуть
  • Нескучная классика: как увлечь подростков литературой

  • Почему школьникам сложно учить стихи?


  • Почему эту сказку назвали царевна лягушка
  • Почему это сказка приведите примеры других сказок с похожим сюжетом или героями решение
  • Почему это повествование названо сказка загадка что в нем от сказки а что от загадки
  • Почему я верю в бога сочинение
  • Почему я выбрал профессию повар кондитер сочинение