Почему всех своих посетителей обломов называет несчастными людьми сочинение

Введение особенности отношений ольги и штольца почему брак и любовь ольги и штольца трагичны? заключение введение важной сюжетной линией романа
  • Введение
    Особенности отношений Ольги и Штольца
    Почему брак и любовь Ольги и Штольца трагичны?
    Заключение

    Введение

    Важной сюжетной линией романа «Обломов» являются отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Они яркие, целеустремленные, деятельные личности, которые, казалось бы, идеально подходят друг другу – их брак словно был предопределен и логичен с первого знакомства с героями. Однако, несмотря на схожую характеристику Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова, герои, прожив вместе несколько лет, чувствуют себя несчастными, нереализованными и по-своему скованными узами брака. Причины этого кроются в том, что девушка считала брак еще одной ступенькой к развитию личности, а мужчина видел в нем тихую гавань, где можно отдохнуть от суеты внешнего мира.

    Особенности отношений Ольги и Штольца

    Отношения Ольги и Штольца начинаются с хорошей дружбы и взаимоуважения. Молодой девушке интересен взрослый состоявшийся мужчина, помогающий ей узнавать все больше об окружающем мире и развиваться как полноценной интеллектуальной личности. Штольц же видел в Ольге благодарную ученицу, ему нравилось, что девушка восхищается им как наставником и учителем.
    Именно Андрей Иванович и знакомит Ольгу со своим другом Обломовым, а затем искренне переживает о том, что возлюбленные расстались.
    После того как девушка, тяжело переживая расставание с Ильей Ильичем, уехала в Европу, Штольц, на правах лучшего друга проводит с ней практически все свободное время, постепенно очаровываясь Ольгой не как интересным собеседником и ученицей, а женщиной, поэтому и решается сделать ей предложение. Девушка с радостью соглашается выйти за надежного, вдохновляющего ее Андрея Ивановича и, казалось бы, их ждет счастливый союз двух стремящихся вперед и поддерживающих друг друга личностей, но оба героя не были готовы к классическому браку, так как вкладывали в это понятие абсолютно разные смыслы.
    Воспитанный в семье немецкого бюргера и русской дворянки Штольц с детства впитал образ женщины-хранительницы очага – своей матери, нежного и чувственного создания, искушенного в науках и искусствах. Идеалом Андрея Ивановича была женщина, которая, не смотря ни на что, всегда будет заботиться о нем, окружать его теплом и любовью, всю себя направляя на семью – именно это он ждал и от яркой, артистичной Ольги.
    Девушка же не хотела ограничивать себя семьей и домом, не желала жить по привычному сценарию женской судьбы 19 века. Ольге нужен был вдохновитель и учитель, который смог бы бесконечно удовлетворять ее неуемную жажду знаний, при этом оставаясь чувственным, эмоциональным и любящим человеком, то есть практически идеальным мужчиной.

    Почему брак и любовь Ольги и Штольца трагичны?

    В результате недопонимания между супругами после нескольких лет брака Штольц осознает, что ему тяжело постоянно тянуться и соответствовать мужскому идеалу Ольги, тогда как девушка начинает страдать от чрезмерной рациональности и чувственной скупости мужа, вспоминая мечтательного и нежного Обломова.
    Между Ольгой и Штольцем нет той любви, которая была между Ольгой и Ильей Ильичем. Их отношения строятся на дружбе, взаимоуважении и долге, заменивших истинную любовь между мужчиной и женщиной, а потому и являются неполноценными и разрушающими для обоих персонажей.
    Некоторые исследователи, анализируя взаимоотношения Ольги и Штольца, указывают, что, если бы Гончаров описал судьбу их брака, то он, несомненно, закончился бы разводом. И не только потому, что Андрей Иванович слишком рационален и не может дать жене всей той любви и чувственности, которые она ценила в Обломове, а по причине их внутренней несовместимости и, как уже было указано ранее, разному видению семейной жизни. Штольц всю свою жизнь осуждал «обломовщину» с ее спокойствием и сытостью, но неосознанно стремился к ней как к средоточию того душевного тепла и взаимопонимания, которое он ценил в своем друге. И женившись, Андрей Иванович словно воссоздает «ненавистную» Обломовку в своем поместье, где живет с женой и детьми, надеясь найти здесь покой и тихое счастье.
    Штольц просто подменил понятия, считая «обломовщину» просто новым этапом своей жизни, но Ольга, чья природа всячески противится любым проявлениям «обломовщины», ощущает себя несчастной в клетке семьи и брака, оставаясь замужем за Андреем Ивановичем скорее из долга, чем по причине сильных чувств. Но и ее терпение не бесконечно – как только муж перестанет быть для нее вдохновителем и авторитетом, она уйдет от него, также как ушла от Обломова.

    Заключение

    Изображая отношения Ольги и Штольца, автор хотел показать, что счастливая семья невозможна без обоюдной любви, даже если супруги имеют общие интересы и схожие характеры. Сравнивая их брак с браком Обломова и Пшеницыной (который хотя и привел к смерти Ильи Ильича, но сделал героя счастливым), Гончаров подчеркнул, что истинная гармония отношений возможна только тогда, когда люди имеют общие жизненные ценности и принимают друг друга такими, какими они есть.
    Роман Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова – сочинение по теме | источник

  • В сюжете романа Гончарова «Обломов» важную роль играет «любовный треугольник», состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца.
    Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после «бегства» Обломова.
    Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью.
    Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей «великое» будущее: «Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения».
    Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: «- Как я счастлива! – твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…»
    Однако Гончаров показывает, что счастье этой «образцовой» пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга «иногда впадала в задумчивость… особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества». Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании.
    Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь «пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и…»
    В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет – в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни.
    Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так «хорошо, нужно, полезно». Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его «золотым сердцем»).
    Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.

  • В сюжете романа Гончарова “Обломов” важную роль играет “любовный треугольник”, состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца.
    Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после “бегства” Обломова.
    Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью.
    Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей “великое” будущее: “Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения”.
    Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: ” – Как я счастлива! – твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…”
    Однако Гончаров показывает, что счастье этой “образцовой” пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга “иногда впадала в задумчивость … особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества”. Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: “Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию”. Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании.
    Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь “пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и … ”
    В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет – в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни.
    Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так “хорошо, нужно, полезно”. Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его “золотым сердцем”) .
    Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.

  • В сюжете романа Гончарова «Обломов» важную роль играет «любовный треугольник», состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца.
    Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после «бегства» Обломова.
    Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью.
    Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей «великое» будущее: «Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения».
    Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: «- Как я счастлива! – твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…»
    Однако Гончаров показывает, что счастье этой «образцовой» пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга «иногда впадала в задумчивость… особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества». Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании.
    Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь «пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и…»
    В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет – в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни.
    Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так «хорошо, нужно, полезно». Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его «золотым сердцем»).
    Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.

  • В сюжете романа Гончарова «Обломов» важную роль играет «любовный треугольник», состоящий из Обломова, Ольги Ильинской и Штольца.
    Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после «бегства» Обломова.
    Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью.
    Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей «великое» будущее: «Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения».
    Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: «- Как я счастлива! — твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…»
    Однако Гончаров показывает, что счастье этой «образцовой» пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга «иногда впадала в задумчивость… особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества». Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании.
    Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь «пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и…»
    В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет — в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни.
    Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так «хорошо, нужно, полезно». Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его «золотым сердцем»).
    Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.

  • Штольц и Ольга. Две истории любви. В то время, как эти события разворачиваются в домишке на Выборгской стороне, в далекой Швейцарии параллельно вершится другая любовная история. Встретив за границей Ольгу с теткою, Штольц вновь принимает на себя миссию старшего друга и учителя, и вдруг с изумлением понимает, что скорее она может его научить, как «не позволять душе лениться» (эти строки Заболоцкого, хоть и написаны позднее, как нельзя лучше передают доминанту характера Ольги – вечный поиск). «Он (Штольц) с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни. Обстановив Ольгу цветами, обложив книгами, нотами и альбомами Штольц успокоивался, полагая, что надолго наполнил досуги своей приятельницы и вдруг на лице ее заставал уже готовые вопросы…» Зная историю временного воскрешения флегматичного Обломова, мы верим, что даже рациональный Штольц не устоял перед очарованием этой ищущей души и уязвлен ее дружеским равнодушием. «С него спала спесивая уверенность в своих силах; он уж не шутил легкомысленно, слушая рассказы, как иные теряют рассудок, чахнут от любви…» «А что же Ольга! Она не замечала его положения или была бесчувственна к нему?» Штольц, таким образом, оказывается в положении Онегина, который «сохнет, и едва ль / Уж не чахоткою страдает», в то время как светской даме Татьяне «…иль не видно, иль не жаль…»
    Ольге, как и пушкинской героине, на самом деле «видно» и «жаль»; но героиня Гончарова – как Татьяна – ощущает на себе цепи долга. Да, она не замужем, но она уже пережила любовное увлечение, а согласно строгой пуританской морали того времени, и это уже считалось изменой, низостью: «Она (Ольга) порылась в своей опытности: там о второй любви никакого сведения не отыскалось. Вспомнила про авторитеты – со всех сторон слышит неумолимый приговор: “Женщина истинно любит только однажды”». Конечно, ханжески настроенные светские девы, вроде пресловутой Сонечки, хитростью избавляли себя от мук совести: «Сонечка не задумалась бы сказать и про Обломова, что пошутила с ним, для развлечения, что он такой смешной, что можно ли любить «такой мешок», что этому никто не поверит». Но этот вариант не для честной Ольги, ей было бы ближе другое – «…потом, может быть, нашла бы «приличную партию», каких много, и была бы хорошей, умной, заботливой женой и матерью, а прошлое сочла бы девической мечтой…». То есть опять уподобилась бы Татьяне, «была бы верная супруга и добродетельная мать…».
    Но минута неизбежного объяснения наступила. «Я вам помогу… вы …любили?..» – насилу выговорил Штольц – так стало больно ему от собственного слова». Силу переживаний персонажа, его ревности, его боли подчеркивают паузы и ремарки: «на него опять пахнуло ужасом», «сам чувствовал, что у него дрожат губы». Однако боль сменилась «изумлением», а затем «по нему пробежала радостная дрожь» – когда узнал, что предметом первой любви был Обломов. «Ах, если б только я мог знать, что герой этого романа – Илья! Сколько времени ушло. Сколько крови испортилось! За что?» – несколько раз повторяет он. Преданный друг, он, однако, не видит в Обломове достойного соперника; человека, в которого можно по-настоящему влюбиться. «Но для любви нужно что-то такое… чего не определить, ни назвать нельзя и чего нет в моем несравненном, но неповоротливом Илье», – с торжеством заявляет Штольц. Не подозревая, что почти дословно повторяет Сонечку с ее высокомерными заявлениями о том, что невозможно «любить такой мешок». Думается, не будет ли преувеличением сказать, что Андрей Иваныч в это миг, произнося эти слова, предал старого друга.
    Так же ведет себя Ольга. Убедившись, что ее будущему счастью со Штольцем ничего не угрожает, она «старалась сама обвинять себя затем только, чтоб он жарче защищал ее, чтоб быть все правее и правее в его глазах». Наконец, Ильинская задает решающий вопрос: «Но если б он… изменился, ожил, послушался меня и… разве я не любила бы его тогда?» «Но это другой роман и другой герой, до которого нам дела нет». Читатель, как Ольга, знает, что все было далеко не так просто. Но героине и самому Штольцу, легче поверить и согласиться с «задним числом» выведенной мудростью: «У вашей так называемой любви не хватало и содержания; она дальше пойти не могла. А вы еще до разлуки разошлись и были верны не любви, а призраку ее, который сами выдумали…» Пред нами счастливое объяснение, предвещающее благополучный супружеский союз, но если вдуматься, одна из самых страшных и безотрадных страниц романа.
    Потрясающим контрастом этому эгоистически-гордому счастью становится сцена, в которой Обломов узнает, что его лучший друг женился на любимой (все еще любимой им) девушке. «Милый Андрей! – произнес Обломов, обнимая его. – Милая Ольга… Сергеевна! – прибавил он – Вас благословил сам Бог! Боже мой! как я счастлив! Скажи же ей…» «“Скажу, что другого Обломова не знаю!” – перебил его глубоко тронутый Штольц». Эта повторяющаяся пауза перед тем, как назвать любимую официально – по имени-отчеству – многое может сказать о его скрытых чувствах . В величии души персонаж Гончарова сравнялся здесь с пушкинским лирическим героем: «…Я вас любил так искренно, так нежно, / Как дай вам Бог любимой быть другим».]
    Объяснение происходило вдали от России, в очаровательной, но чужой Швейцарии, и поселяются на житье молодые Штольцы вдали от российской глубинки – в Крыму. «Сеть из винограда, плющей и миртов покрывала коттедж сверху донизу». В том же ключе дается Гончаровым описание внутреннего убранства очаровательного коттеджа. Все гармонично (рояль на почетном месте), функционально («высокая конторка», «перчатки», «образцы разных глин, товаров и прочего»), и – холодно читателю от этой «правильности». Как только герой или героиня входит в «поле притяжения» Обломова, роман расцветает красками. И наоборот: стоит Обломову уйти, меняется способ повествования: диалоги, жанровые сценки уступают место авторскому суховатому анализу.
    «Снаружи все делалось у них, как у других», – констатирует повествователь, рассказывая об их семейном житье-бытье, и рисует обыкновенный распорядок дня – «вставали… рано», «любили долго сидеть за чаем», «обедали», «ездил в поля», «занимались музыкой». В итоге автор вынужден признаться, что протекают их дни, «как мечтал и Обломов». «Только не было дремоты, уныния у них…», – как бы спохватившись, оговаривается он. Будем справедливы, переносясь в иную эпоху. Для своего времени равноправие, подобное тому, что царит в семействе Штольцев, было явлением редким. Чтобы понять это, достаточно обратиться к одной из ранних повестей Л.Н. Толстого о семье. Героиня «Семейного счастия» Машенька так же выходит замуж по любви за благородного, достойного, увлеченного своими сельскими делами человека, помещика Сергея Михайлыча. Но в счастливом поначалу браке ему и в голову не приходило посвятить жену в свои заботы и дела. Итог печален – молодая жена тоскует, скучает, бросается в омут светской жизни. Лишь в финале автор выражает надежду на гармонизацию отношений между супругами – через общие заботы о воспитании детей. С этой исторической точки зрения отношения Штольца к жене приближаются к идеалу: «Какая-нибудь постройка, дела по своему или обломовскому имению, компанейские операции, – ничто не делалось без ее ведома или участия». В конце концов подводит радостный итог автор: «…Два существования, ее и Андрея, слились в одно русло…»
    И вдруг неожиданно для супруга (но не для читателя) в кругу жизненного изобилия, посреди счастливых семейных забот Ольга начинает скучать, томиться. «Не больна я, а …мне грустно . Вдруг как будто найдет на меня что-нибудь, какая-то хандра… мне жизнь покажется… как будто не все в ней есть . Или мучусь глупою мыслью: что ж будет еще?» Нервный, спотыкающийся ритм признания Ольги отражает мучительную работу самопознания, попытки разобраться в собственной душе. Сама она склонна определять свое недовольство жизнью, как «мечтательность», «глупость»: «Все тянет меня куда-то еще, я делаюсь ничем недовольна… Боже мой! мне даже стыдно этих глупостей…»
    Но Андрей оказался в состоянии быстро схватить и поэтически обрисовывать суть ее терзаний: «Нет, твоя грусть, томление – скорее признак силы… Поиски живого, раздраженного ума порываются иногда за житейские границы, не находят, конечно, ответов, и является грусть… временное недовольство жизнью… Это грусть души, вопрошающей жизнь о ее тайне». Однако и зная, что «если так – это не глупости», что горит в ней «Прометеев огонь» познания и жажды деятельности на благо людям – какие пути Штольц предлагает ей? «Мы не Титаны с тобой , – внушает он. Склоним головы и смиренно переживем трудную минуту. И опять потом улыбнется жизнь, счастье…» Мало того, деловой рациональный Штольц вдруг вспоминает о гневе богов. «Смотри, чтоб судьба не подслушала твоего ропота, – заключил он суеверным замечанием , – и не сочла за неблагодарность! Она не любит, когда не ценят ее даров». Он дает ей житейски мудрый, но пошлый с бытийной точки зрения совет – дорожить настоящим: «Вот погоди, когда настанут горе и труд… а они настанут – тогда… не до этих вопросов…» Долгие паузы здесь несут противоположный смысл: не разобраться в себе, а закрепить в уме собеседницы свои рассуждения. Понятно, почему после такого разговора Ольга начинает видеть «определенные и грозные сны», «…видела она цепь утрат…» И, конечно, теснее привязалась к мужу, как единственному защитнику от грядущих бед: «…Одна только любовь не изменяла ей и в этом сне…»
    Многие читатели не согласились с тем, что это заключительный этап отношений Ольги со Штольцем. Слишком уж это запуганное счастье противоречит логике характера героини и «Прометееву огню», который действительно горит в ней. Такой тонкий критик, как Добролюбов, видел неизбежность их разрыва, если бы действие романа продолжилось: «А она (Ольга) готова на эту борьбу, тоскует по ней . Ясно, что она не хочет склонять голову и смиренно переживать трудные минуты… Она бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него. А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее».
    Таким образом, и Штольца нельзя назвать одним из лучших людей своего поколения. Казалось, в отличие от Обломова, Андрей Иваныч выполнил все для этого условия. Многие его сверстники рвались «заглянуть в германские университеты» – он же «сидел на студенческих скамьях в Бонне, Иене, в Эрлангене». Когда другие «сбирались… изъездить вдоль и поперек Европу» – Штольц «выучил Европу как свое имение». Совесть повелевала им поднять достоинство женщин, сделать их равными мужчинам, «очистить их вкус» – он осуществил это в своей семье, с Ольгой. Он забыл главное – все эти условия должны были вести к главной цели – «служить» своей стране, поскольку «России нужны руки и головы». Андрей же, получив согласие Ильинской, с удовлетворением подводит итог: «Ольга – моя жена… Все найдено. Нечего искать, некуда идти больше». Добролюбов выразил мнение большинства читателей, когда недоумевал, как Штольц «мог удовлетвориться на своем одиноком, отдельном, исключительном счастье…». Размышления о настоящем Штольца позволяют по-иному взглянуть на Обломова. Он не нашел в своей жизни великой цели. Но герой, по крайней мере, искал ее, боролся. Он даже пытался противопоставить себя обществу, хотя бы в форме «домашнего» протеста. И убедился, что ничего сделать не может. Илья Ильич не обольщается относительно горьких итогов прожитой жизни.

  • Литературная предшественница Ильинской — Татьяна Ларина
    («Евгений Онегин») . Но как героиня иного исторического времени,
    Ольга более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы.
    В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую
    жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину… »
    Но в кругу жизненного изобилия, посреди счастливых семейных забот Ольга
    начинает скучать, томиться. «Не больна я, а …мне грустно . Вдруг как будто
    найдет на меня что-нибудь, какая-то хандра… мне жизнь покажется… как будто
    не все в ней есть . Или мучусь глупою мыслью: что ж будет еще? » Нервный, спотыкающийся ритм признания Ольги отражает мучительную работу самопознания, попытки разобраться в собственной душе. Сама она склонна определять свое недовольство жизнью, как «мечтательность» , «глупость» : «Все тянет меня куда-то
    еще, я делаюсь ничем недовольна… Боже мой! мне даже стыдно этих глупостей… »
    В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут… » — говорит она Обломову.
    Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
    Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «…доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем…» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
    Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
    Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, Ольга вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. . как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. . да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит.
    Она бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него. А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее».

  • Андрей Иванович Штольц и Ольга Сергеевна Ильинская принадлежат к тому редкому типу людей, соединяющих в себе те результаты, к которым приводит гармоничное развитие.
    Штольц — европеец по своему развитию. Его взгляд на жизнь схож с немецким мировоззрением — деятельной и упорядоченной жизни. Этот тип людей редок, но к его распространению ведут современные поколению 60-х годов XIX века идеи. Характер Штольца сложился под влиянием диаметрально противоположных отца и матери. Отец воспитывал будущего бюргера — деятельного, расчетливого, мать же — человека с нежной душой и русского барина.
    Ольга Сергеевна Ильинская — тип женщины будущего. Естественность и сознательность — вот что отличает Ольгу от других женщин. Из этих качеств вытекает честность в словах и действиях, отсутствие кокетства, желание развиваться, умение просто и серьезно любить. Характер Ольги, в отличие от уже сформировавшихся Ильи и Андрея, складывается в течении романа.
    На примере Ольги Гончаров проследил свою эволюцию любви в душе женщины. Ольга Сергеевна растет духовно вместе с ростом своего чувства.
    Она не мечтала о невозможном счастье, ее мечты просты, планы — вполне осуществимы. Ольга влюбилась в умного, честного человека, но слабого, не привыкшего жить. Вспышку эмоций Ильи Ильича она приняла за настоящее чувство и была разочарована, когда вспышка угасла.
    Вся…
    жизнь Ольги Ильинской, сама ее личность, являются олицетворением протеста против зависимости женщины. Она — новый тип. Этикет и правила хорошего тона для нее менее важны, чем рассудок и веление сердца.
    Общечеловеческую задачу Гончаров решает в явлениях русских, национальных. Выражая одну единственную идею, автор невольно коснулся всех сторон русской жизни его эпохи. Критик Писарев отмечает, что помимо подробно анализа апатии Обломова (обломовщины) И. А. Гончаров с таким же мастерством изобразил и развитие души влюбленной женщины и даже вывел на сцену русской литературы новый образ «русского немца» Андрея Штольца.
    Но если сравнить два этих прогрессивных героя, то Штольц уступает Ольге, она затмевает его. Андрей Иванович успокаивается на своем личном счастье и поэтому не может стать общественном деятелем нового поколения — такому типу еще рано появляться в России. Ольга же представляется идеалом, человеком нового времени, с простым и ясным мышлением. Но и Ильинской свойственно ошибаться. Ольга Сергеевна любит будущего, мифического, поработавшего над собой Обломова, а такого она никогда не дождется. Нужные себе черты она находит в Штольце. Но и в нем Ольге не нравится стремление уйти от борьбы и поиска ответов на вечные вопросы. Она-то к этой борьбе готова и не смирится с обломовщиной никогда.

  • Другу Обломова, Штольцу, непонятна эта любовь. От него, деятельного человека, далеки ленивый домашний уют, порядки Обломовки, а тем более женщина, огрубевшая в своей среде. Вот почему идеал Штольца -Ольга Ильинская, тонкая, романтическая, мудрая женщина. В ней отсутствует и малейшая тень кокетства. Штольц предлагает Ольге выйти за него замуж — и она соглашается. Его любовь. чиста и бескорыстна, он не ищет в ней выгоды, каким бы неугомонным “дельцом” ни был.
    Отношения между Пшеницыной и Обломовым вполне естественны, приближены к жизни, в то время как брак Ольги и Штольца утопичен. Обломов оказывается ближе к реальности, чем реалист Штольц. Ольга и Штольц живут в Крыму, все вещи — и необходимые для работы, и романтические безделушки — находят себе место в их доме. Их окружает идеальное равновесие даже в любви: страсть утоплена в женитьбе, но не угасла. Но Штольц даже не подозревает, какие богатства таятся еще в душе Ольги. Ольга переросла Штольца духовно, потому что не стремилась упорно к цели, а видела разные дороги и выбирала, по какой из них идти. Она пыталась понять и полюбить жизнь Обломова, но ей это не удалось. Теперь, в Крыму, Ольга чувствует в своей жизни черты идиллии Обломова, и это ее настораживает, она не хочет так жить. Но любовь Ольги и Штольца — это любовь двух развивающихся людей, которые помогают друг другу, и они должны найти выход, чтобы продолжить искать действительно свой путь.
    Вещный мир Гончарова.
    Нашла только Предметный мир в романе Гончарова Обломов…Ну тогда предлагаю сказать в начале вопроса, что типа : «я буду рассматривать мир вещей у Гончарова на примере романа «Обломов»…
    мы рассмотрим роман И. А. Гончарова «Обломов» с точки зрения изображенного в нём предметного
    мира. И это не случайно – ведь Гончаров является признанным мастером детали – так, любая, на первый взгляд, незначительная бытовая подробность, не только в романе «Обломов», но и в других его произведениях приобретает свой, особый смысл. Знакомя читателя со своим героем, лежащим в доме на Гороховой улице, писатель отмечает и привлекательные черты его характера: мягкость,
    простоту, великодушие и доброту. Вместе с тем, с первых страниц романа Гончаров показывает и слабости личности Обломова – апатию, лень, «отсутствие всякой определенной цели, всякой сосредоточенности …». Автор окружает своего героя предметами (туфли, халат, диван), сопровождающими его в течение всей жизни и символизирующими обломовскую неподвижность и бездействие. Описание его комнаты: «Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей…. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.» Как видно, квартира Обломова представляла из себя скорее склад ненужных вещей, чем жилое помещение. Этой картиной, или предметным окружением, Гончаров подчеркивает то, что Обломов, возможно, даже сам чувствует себя «лишним человеком», вырванным из контекста бурного прогресса. Не случайно Добролюбов назвал Обломова «лишним человеком, сведенным с красивого пьедестала на мягкий диван». Обломов почти всегда в бездействии. Окружающая обстановка, быт призваны подчеркнуть бездеятельность и апатичность героя. «Вид кабинета, – пишет Гончаров – поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.» Тяжелые, аляповатые стулья, шаткие этажерки и т.п.- всё это выразительно характеризует Обломова, его отношение к жизни. Большой диван, удобный халат, мягкие туфли Обломов не променяет ни на что – ведь эти предметы являются неотъемлемой частью его образа жизни, своего рода символами этого обломовского образа жизни, расставшись скоторыми, он перестанет быть собой. Все события романа, так или иначе влияющие на ход жизни героя, даны в сопоставлении с его предметным окружением. Вот как описывает Гончаров то, какую роль играют эти предметы в жизни Обломова: «на диване он испытал чувство мирной радости, что он с девяти до трех, с восьми до девяти может пробыть у себя на диване, и гордился, что не надо идти с докладом, писать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению». Что касается «деловых качеств» Обломова, то они также раскрываются через предметный мир. Так, в аспекте переустройства имения, также как и в личной жизни, победила «обломовщина» – Илья Ильич испугался предложения Штольца провести к Обломовке шоссе, построить пристань, а в городе открыть ярмарку. Какой яркий контраст с миром, окружающим Обломова: тишина, удобный диван, уютный халат, и вдруг – смазные сапоги, штаны, гармоники, шум, гам от мужиков на ярмарке.
    Четвертая часть романа посвящена описанию «выборгской обломовщины».Обломов, женившись на Пшеницыной, опускается, всё больше погружается в спячку. Илья Ильич «не раз дремал под шипенье продеваемой и треск откушенной нитки, как бывало в Обломовке.»
    – Еще я халат ваш достала из чулана, — продолжала она, — его можно починить и вымыть: материя такая славная! Он долго прослужит – говорит Агафья Матвеевна. Обломов от него отказывается. Но потом, расставшись с Ольгой, он снова облачается в халат, постиранный и выглаженный Пшеницыной.

  • Þëèÿ Äîìîøîíêèíà

     ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» çâó÷èò òåìà ëþáâè.  ïðîèçâåäåíèè  4 ëèíèè, ðàñêðûâàþùèå ïðîáëåìó ëþáâè ñ ðàçíûõ ñòîðîí.

    Åâãåíèé Áàçàðîâ è Àííà Îäèíöîâà (öåíòðàëüíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ). Íèãèëèñò Áàçàðîâ, îòðèöàþùèé ëþáîâü, âëþáëÿåòñÿ â Àííó Îäèíöîâó, íî îíà íå ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è ðàçìåðåííîé æèçíè, ïîýòîìó èõ îòíîøåíèÿ òðàãè÷íû. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñòðàñòü».

    Àðêàäèé Êèðñàíîâ è Êàòÿ Ëîêòåâà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-äðóæáó». Ýòî ò¸ïëûå è èñêðåííèå îòíîøåíèÿ, ïîñòðîåííûå íà ïîääåðæêå è çàáîòå äðóã î äðóãå.

    Íèêîëàé Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è Ôåíå÷êà. Ãåðîè íå îáðàùàþò âíèìàíèå íà ðàçíîå ïðîèñõîæäåíèå è ïîëîæåíèå â îáùåñòâå, îíè òåïëî îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è óâàæàþò äðóã äðóãà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñåìüþ».
    Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è êíÿãèíÿ Ð. Çäåñü àâòîð äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-íàâàæäåíèå», ïîëíîñòüþ ìåíÿþùàÿ æèçíü Ïàâëà Ïåòðîâè÷à.

    Ëþáîâü â ðîìàíå – îñîáàÿ ñèëà. Êàæäûé ïåðñîíàæ, âûïîëíÿþùèé â ïðîèçâåäåíèè âàæíóþ ôóíêöèþ, ïðîõîäèò èñïûòàíèå ëþáîâüþ.

    (Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

    Ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ëþáîâü â ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè».

     Ðîìàí È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» — ðîìàí àêòóàëüíûé äëÿ ñâîåãî âðåìåíè. Îí çàòðàãèâàë âîïðîñû, âîëíîâàâøèå ðóññêóþ îáùåñòâåííîñòü â 60-å ãîäû 19 âåêà. Òóðãåíåâ ïîêàçàë äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè íîâîãî òå÷åíèÿ, âëàäåâøåãî óìàìè ìîëîäûõ ëþäåé òîãî âðåìåíè. Íî ðîìàí ýòîãî âåëèêîãî ïèñàòåëÿ íå âîøåë áû â çîëîòîé ôîíä ðóññêîé êëàññè÷åñêîé ëèòåðàòóðû, åñëè áû îãðàíè÷èëñÿ òîëüêî âîïðîñàìè ñîâðåìåííîñòè. Ñêà÷àòü ïðèìåð Íàïèñàíèå ñî÷èíåíèÿ çà 4 ÷àñàÇàêàçàòü ñî÷èíåíèå  «Îòöàõ è äåòÿõ» Òóðãåíåâ ðåøàë âå÷íûå ïðîáëåìû: ïðîáëåìó âçàèìîîòíîøåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêîëåíèé, ïðîáëåìó ñ÷àñòüÿ, ïðîáëåìó ëþáâè. Ëþáîâíàÿ òåìà î÷åíü øèðîêî ðàçâ¸ðíóòà â ðîìàíå. Îíà ÿâëÿåòñÿ ìåðèëîì æèçíåííîñòè ãåðîåâ. Ýòî ÷óâñòâî ïðîâåðÿåò èõ «íà ïðî÷íîñòü», îáíàæàåò èñòèííóþ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ïî ìíåíèþ Òóðãåíåâà, ëþáîâü â æèçíè èãðàåò êîëîññàëüíóþ ðîëü. Ýòî ÷óâñòâî ñîñòàâëÿåò ñìûñë æèçíè, áåç íåãî æèçíü áåññìûñëåííà. Ñïîñîáíîñòü ãåðîåâ èñïûòûâàòü ëþáîâü — ýòî äëÿ ïèñàòåëÿ îäíî èç îñíîâíûõ êà÷åñòâ â ÷åëîâåêå è â åãî ãåðîÿõ. Îñíîâíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ ðîìàíà ñâÿçàíà ñ îáðàçàìè Åâãåíèÿ Áàçàðîâà è Àííû Ñåðãååâíû Îäèíöîâîé. Íèãèëèñò Áàçàðîâ îòðèöàë ëþáîâü êàê îòíîøåíèå äóø. Îí èñêðåííå ñ÷èòàë, ÷òî ëþáîâü – âûäóìêè ðîìàíòèêîâ. Ìåæäó ëþäüìè ñóùåñòâóåò ëèøü ïðèâû÷êà, âçàèìíàÿ ñèìïàòèÿ è îòíîøåíèÿ òåë. Íà ìîé âçãëÿä, òàêîå îòíîøåíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ëþáâè ñâÿçàíî ñ åãî îòíîøåíèåì ê æåíùèíàì. Âñþ ñâîþ æèçíü Åâãåíèé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàë, ÷òî æåíùèíà — ñóùåñòâî âòîðîãî ïîðÿäêà. Îíà ñîçäàíà äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ìóæ÷èí. È õîòÿ ãåðîé ïðîïîâåäîâàë, íàðÿäó ñ äðóãèìè, è èäåè æåíñêîãî ôåìèíèçìà, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå æå îí íå âîñïðèíèìàë æåíùèí âñåðüåç. Òàêèì îáðàçîì, æèçíü Áàçàðîâà áûëà ïîä÷èíåíà ðàññóäêó, ðàöèîíàëèçìó. Íî âñå â åãî æèçíè èçìåíèëîñü â îäèí ìèã. ×òîáû èñïûòàòü ñâîåãî ãåðîÿ è ïîêàçàòü âñþ àáñóðäíîñòü åãî óáåæäåíèé, Òóðãåíåâ ñòàâèò íà æèçíåííîì ïóòè ãåðîÿ ïðåãðàäó – ëþáîâü. Áàçàðîâ, óáåæäåííûé â ñèëå ñâîåé íàòóðû, â ñâîåì îòëè÷èå îò äðóãèõ, âäðóã … âëþáèëñÿ. Âëþáèëñÿ ñòðàñòíî è íåèñòîâî, êàê ñòðàñòíà è íåèñòîâà áûëà åãî íàòóðà: «Îäèíöîâà ïðîòÿíóëà âïåð¸ä îáå ðóêè, à Áàçàðîâ óï¸ðñÿ ëáîì â ñòåêëî îêíà. Îí çàäûõàëñÿ; âñ¸ òåëî åãî âèäèìî òðåïåòàëî. Íî ýòî áûëî íå òðåïåòàíèå þíîøåñêîé ðîáîñòè, íå ñëàäêèé óæàñ ïåðâîãî ïðèçíàíèÿ îâëàäåë èì: ýòî ñòðàñòü â í¸ì áèëàñü, ñèëüíàÿ è òÿæ¸ëàÿ — ñòðàñòü, ïîõîæàÿ íà çëîáó è, áûòü ìîæåò, ñðîäíè å酻
    Êàê âèäèì, ëþáîâü Áàçàðîâà ïðîòèâîðå÷èâà. Îíà ñìåøàíà ñî çëîáîé íà ñåáÿ: âëþáèëñÿ, êàê äóðàê, êàê ïðîñòîé ÷åëîâå÷èøêà! Íî ãåðîé íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Ñâî¸ ÷óâñòâî ê Îäèíöîâîé îí ïðîíåñ¸ò äî êîíöà æèçíè è ïåðåä ñìåðòíûì îäðîì çàõî÷åò óâèäåòü äîðîãóþ åìó Àííó Ñåðãååâíó:
    «Ïðîùàéòå, — ïðîãîâîðèë îí ñ âíåçàïíîé ñèëîé, è ãëàçà åãî áëåñíóëè ïîñëåäíèì áëåñêîì. — Ïðîùàéòå… Ïîñëóøàéòå… âåäü ÿ âàñ íå ïîöåëîâàë òîãäà… Äóíüòå íà óìèðàþùóþ ëàìïàäó, è ïóñòü îíà ïîãàñíåò…»
    Èíòåðåñíî, êàê âåä¸ò ñåáÿ ïðè ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ Áàçàðîâûì åãî âîçëþáëåííàÿ – Àííà Ñåðãååâíà Îäèíöîâà. Îíà áîèòñÿ çàðàçèòüñÿ îò Åâãåíèÿ Âàñèëüåâè÷à, è òîëüêî ÷óâñòâî ïðèëè÷èÿ çàñòàâëÿåò åå ïîäîéòè ê íåìó áëèæå. ×òî æå, ýòà æåíùèíà íå ëþáèëà Áàçàðîâà? À âåäü ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî èìåííî îíà ïåðâàÿ íà÷àëà âûêàçûâàòü çíàêè âíèìàíèÿ ãåðîþ. Äà, äåéñòâèòåëüíî, ýòî òàê. Íî ñíà÷àëà Îäèíöîâà çàèíòåðåñîâàëàñü Áàçàðîâûì êàê èíòåðåñíûì è óìíûì ÷åëîâåêîì. Çàòåì, ïî÷óâñòâîâàâ ê íåìó áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ñèìïàòèþ, Àííà Ñåðãååâíà èñïóãàëàñü. Îíà íå çàõîòåëà ïðîìåíÿòü ñâîå ñïîêîéñòâèå è àâòîðèòåò â îáùåñòâå íà ñèëüíûå, íî íåâåäîìûå åé ÷óâñòâà. Ñåðäöåì Îäèíöîâà ïîíèìàåò, ÷òî õî÷åò ëþáâè, íî å¸ õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé óì îñòàíàâëèâàåò ãåðîèíþ. Ïîýòîìó Îäèíöîâà òàê íåñ÷àñòíà.  ýïèëîãå ìû óçíà¸ì, ÷òî ýòà ãåðîèíÿ âíîâü âûøëà çàìóæ, íî îïÿòü ïî ðàñ÷¸òó, à íå ïî ëþáâè. ×òî æ, Îäèíöîâà ñäåëàëà ñâîé âûáîð â æèçíè. Íåñ÷àñòåí â ëþáâè è àíòèïîä, à âî ìíîãîì, äâîéíèê Áàçàðîâà – Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ. Âñÿ åãî æèçíü ïîøëà ïðàõîì èç-çà íåñ÷àñòíîé, ðîêîâîé ëþáâè, êîòîðóþ Êèðñàíîâ òàê è íå ìîæåò çàáûòü. Áåçîòâåòíàÿ ñòðàñòü èññóøèëà ãåðîÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìåðòâåöà, çàïîëíÿþùåãî ñâîþ æèçíü «ïðèíñèïàìè» è äîãìàòàìè. Äðóãîé òèï îòíîøåíèé ïðåäñòàâëÿåò â ðîìàíå ïàðà Àðêàäèé – Êàòÿ. Àðêàäèé, êàê «ó÷åíèê Áàçàðîâà» è «íèãèëèñò», äîëæåí áûë áû òîæå îòðèöàòü ëþáîâü. Íî åãî íàòóðà è âîñïèòàíèå áåðóò ñâî¸. Àðêàäèé – ïðîñòîé ÷åëîâåê, âèäÿùèé ñâîé èäåàë â ñåìüå, äåòÿõ, õîçÿéñòâå. Îí íåìíîãî ìÿãêîòåë, ëåãêî ïîääàåòñÿ âëèÿíèþ. Èç-ïîä îäíîé òâ¸ðäîé ðóêè (Áàçàðîâà) Àðêàäèé îïàäàåò â äðóãèå (Êàòÿ). Íî ãåðîé ñ÷àñòëèâ, âïðî÷åì, êàê è åãî ñóïðóãà. Ïðåêðàñíà ñöåíà èõ îáúÿñíåíèÿ â ëþáâè. Òóðãåíåâ õî÷åò íàì ñêàçàòü: âîò ìîìåíòû, ðàäè êîòîðûõ ñòîèò æèòü. È ãîðå òåì, êòî èõ íèêîãäà íå èñïûòûâàë:
     «Îí ñõâàòèë åå áîëüøèå, ïðåêðàñíûå ðóêè è, çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà, ïðèæàë èõ ê ñâîåìó ñåðäöó. Îí åäâà ñòîÿë íà íîãàõ è òîëüêî òâåðäèë: «Êàòÿ, Êàòÿ…», à îíà êàê-òî íåâèííî çàïëàêàëà, ñàìà òèõî ñìåÿñü ñâîèì ñëåçàì. Êòî íå âèäàë òàêèõ ñë¸ç â ãëàçàõ ëþáèìîãî ñóùåñòâà, òîò åùå íå èñïûòàë, äî êàêîé ñòåïåíè, çàìèðàÿ âåñü îò áëàãîäàðíîñòè è îò ñòûäà, ìîæåò áûòü ñ÷àñòëèâ íà çåìëå ÷åëîâåê».
    Ñ÷àñòëèâ â ñåìåéíîé æèçíè è îòåö Àðêàäèÿ, Íèêîëàé Ïåòðîâè÷. Îí îáîæàë ñâîþ ïåðâóþ æåíó, à ïîñëå å¸ ñìåðòè âñòðåòèë Ôåíå÷êó è ïîëþáèë äåâóøêó âñåé äóøîé. Òóðãåíåâ ïîêàçûâàåò, ÷òî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü âûøå âñåõ ïðåäðàññóäêîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ôåíå÷êà – ïðîñòîëþäèíêà è íàìíîãî ìîëîæå Íèêîëàÿ Ïåòðîâè÷à, ýòè ãåðîè ñ÷àñòëèâû âìåñòå. È òîìó åñòü ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî – èõ ñûí Ìèòåíüêà. Òóðãåíåâ ðèñóåò â ñâî¸ì ðîìàíå íå òîëüêî íåñ÷àñòëèâûõ â ëþáâè ìóæ÷èí, íî è æåíùèí. Åñëè ìóæ÷èíà áåç ëþáâè «çàñûõàåò», óõîäèò â îáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü èëè íàóêó, òî æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ íåñ÷àñòíîé è ñìåøíîé. Îíà ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü çðÿ, íå âûïîëíÿÿ ïðèðîäíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ. Ïðèìåð òîìó — îáðàç ôåìèíèñòêè Êóêøèíîé â ðîìàíå. Ýòó íåêðàñèâóþ è íåëåïóþ æåíùèíó áðîñèë ìóæ. Îíà «áëèñòàåò» ñâîèìè ïðîãðåññèâíûìè âçãëÿäàìè, à íà ñàìîì äåëå èùåò ëþáâè, êîòîðîé åé òàê íå õâàòàåò. Ëþáîâíàÿ òåìà – îäíà èç âåäóùèõ òåì ðîìàíà È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè». Âñå ãåðîè ïèñàòåëÿ èñïûòûâàþò ýòî ÷óâñòâî â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, òàê, êàê ìîãóò èëè óìåþò. Èìåííî ëþáîâü ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ òåì ìåðèëîì, âûÿâëÿþùèì èñòèííóþ ñóùíîñòü ãåðîåâ, ïðèäà¸ò èì ñìûñë æèçíè èëè äåëàåò íåñ÷àñòíûìè.

    (Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

    Что объединило налоги и борьбу с легализацией незаконно нажитых средств в нашей стране? Краткосрочная фискальная цель. Как и налоги, борьба с экономической преступностью в нашей стране служит бюджету, но не стране и экономике. Уходящий год не оставил в этом сомнений.

    Налоги помимо функции наполнения бюджета должны выполнять распределительно-социальную функцию и функцию регулирования экономики — решать задачи экономической политики. Но конечно не там, где уже 30 лет внятной экономической политики и долгосрочного плана экономического развития страны нет. Не там, где спасение уязвимой части населения в разгар кризиса перекладывается на их собственные плечи – вначале помощи лишают тех, кто за это не заплатил, а затем вбрасывается несвоевременное и непродуманное ужесточение системы социального страхования. Проблемы нашей неудачной экономической политики и как следствие слабой экономики 30 лет заслонялись этническом размежеванием и отторжением инакомыслия. Последнее вышло на новый уровень – тюрьмы для неугодных. Верит ли кто-то в объективность уголовного процесса против самого известного и уважаемого в Латвии на протяжении 20-ти лет русского журналиста и редактора? Понятный сигнал для инакомыслящих?

    Трудно ли было нам привыкнуть к непрофессинализму и непорядочности, и при этом несменяемости власти? Мы стали достойными правительства, которое имеем? Просто платим ему ответным тихим озлоблением и тайным саботажем. Отсюда ли не снижающаяся теневая экономика в размере (по статистическим данным) четверти ВВП? Отсюда ли известное отношение значительной части общества к вакцинации вопреки здравому смыслу?

    Тем временем новое испытание. В 2018-м году была объявлена борьба с легализацией незаконно нажитых средств и капитальный ремонт финансовой системы. Дабы не допустить включения страны в серый список FATF. Список стран, не достаточно эффективно, по мнению FATF, борющихся с легализацией и финансированием терроризма, в который в июне этого года попала Мальта. В тот день на Мальте небо не упало на землю, официальные лица страны даже выступили с заявлением, что негативного влияния на экономику не ждут. Однако же международные эксперты связывают включение в серый список FATF с пагубными последствиями для экономики, финансового сектора и ведения бизнеса. Мальту уже покинуло несколько крупных инвестиционных компаний, и на фоне ухудшения репутации страны итоговые иностранные инвестиции могут снизиться. Но парадокс в том, что в сером списке — Мальта, а все выше перечисленные пагубные последствия для экономики — у нас.

    За 3 года борьбы с легализацией в Латвии не просто разрушена отрасль экспорта финансовых услуг (как это было сделано ранее с промышленностью и транзитом). Не просто беспрецедентно ухудшилась бизнеса-среда и усложнилось использование латвийской финансовой системы и для бизнеса, и для частных лиц. И стала нормой необходимость каждый день на всех уровнях доказывать неприступность каждого своего намерения и свою честность. И стало нормой на всякий случай счета иметь за границей.

    Не просто возложено неадекватное административное бремя по выполнению норм законов о легализации и санкциях на тридцать тысяч бухгалтеров, юристов, посредников и прочих субъектов закона о легализации, которые теперь вместо своего бизнеса тратят время на систему внутреннего контроля для предотвращения легализации – систему ради системы. Миллион бумажек и часов работы. При этом 2% в общем потоке сообщений о подозрительных сделках и, главное, ни одного преступника в результате. И даже проверки СГД, по тысяче в год, явственно проверяют систему контроля ради ее самой, и выглядят не особенно компетентными, чтобы выявить настоящую преступность, но достаточно компетентными, чтобы наложить штрафов с 2018-го года на миллион евро.

    Самое печальное, что спустя 3 года борьбы с легализацией инвестиционный климат страны — на самом дне, а экономическая преступность — не пострадала.

    Закон «О предотвращении легализации» и Уголовный закон ушли служить бюджету. Последний на начало этого года уже пополнился на 107 конфискованных миллионов – это еще до начала работы нового суда по экономическим делам. Любимый турбосуд Борданса, как его называет “Neatkārīga”, был создан специально для быстрого рассмотрения дел о легализации «возможно» незаконно нажитых средств и их конфискации и начал работу 31 марта этого года. Суд и правда быстрый, первое заседание суда назначается в течение 10 дней, решение выносится также в течение 10 дней.

    Для передачи дел о легализации в суд полиции нет необходимости заниматься их расследованием. В полицию же дела передаются Службой финансовой разведки (FID) на основании «подозрения, что имеет место или было совершено уголовное преступление». Для подозрений нужно, чтобы сделки были похожи на те сделки, которые часто использует экономическая преступность (это называется методом типологии легализации, и, знаете, он научный). Далее суд по сути просто некритично перенимает позицию FID и выносит приговоры о конфискации с формулировкой: «суд получил уверенность в том, что деньги, скорее всего, имели преступное, а не законное происхождение». Между словами подозрение и преступление ставится знак равенства. В Верховном Суде решения обжалованию по-прежнему не подлежат. После окружного суда – только иски в Европейский Суд о нарушении прав человека. Таким образом к конфискации готовится более миллиарда средств, замороженных FID с 2017-го по 2020-й год на основании 1241 распоряжения. Миллиард «возможно» преступных средств и 1241 «возможно» преступник. Это без учета данных этого года, которые появятся позже.

    Как это стало возможным? Все в рамках нашего закона – благодаря целому ряду последовательных поправок в законе «О предотвращении легализации» и Уголовно-процессуальном. Вот наиболее значимые. Во-первых, теперь чтобы доказать легализацию, не только нет необходимости доказать от какого преступления получены средства, но и не требуется доказать, что в принципе средства получены незаконно и преступление было. То есть легализация констатируется без установления предикативного преступления. Во-вторых, имущество презюмируется незаконно нажитым, если владелец не докажет обратное – то есть отменена обязательная для уголовного права презумпция невиновности в отношении происхождения средств. Ну и наконец, когда «возможно» незаконно нажитое имущество конфисковано, вина лица не доказана, но продолжать процесс для государства слишком дорого, уголовный процесс о легализации прекращается. Такие нормы принял нами избранный сейм – правда, не без давления со стороны главы FID.

    В прошлом году эти поправки еще вызывали шок и резко отрицательный резонанс, как угрожающие фундаментальным ценностям латвийского государства и уважению к нему его граждан. Уходящий год принес уверенность, что это наша новая действительность, мы снова привыкли. В проправительственных источниках это называют стабилизацией.

    Страна пришла к тому, что в силу некомпетентности избранной власти, страной, работой ее финансового сектора и инвестиционным климатом, а значит долгосрочным развитием, управляет не просто чиновничество, а репрессивная служба, а точнее единолично глава Службы финансовой разведки. И целью нашей страны вместо экономического развития и роста благосостояния граждан стала такая борьба с легализацией, где критерии успеха – число сообщений о подозрительных сделках и распоряжений о замораживании активов, и положительная оценка от иностранных структур, которые решают-то свои собственные геополитические и другие задачи. И еще размер конфискованных в бюджет средств! Что очевидно и убедило власть в правильности всех этих мер. Но только что будет с бюджетом в будущем.. и с будущим..

    И напоследок. В замороженном FID миллиарде средств – только восьмая часть принадлежит латвийцам. То ли по расчетам FID преступников у нас гораздо больше, то ли те были не преступники, но в планах Службы на 2022–й год – заняться латвийскими резидентами. В ноябре глава FID встречалась с балтийскими коллегами для обсуждения будущего сотрудничества, в котором ставка делается на Anti-Money Laundering Inovation Hub, который будет базироваться в Латвии и будет использовать цифровые методы расследования на уровне Латвии, Литвы и Эстонии. А что у нас в Литве? Новая финтек столица Европы и чуть ли не половина выданных в Европе лицензий платежных институций. А что у нас в Эстонии? Несколько тысяч лицензий на оказание криптовалютных услуг. Надо думать, разрушать свою экономику ни литовцы, ни эстонцы не дадут, но на соотечеcтвенников FID поохотится…

    Татьяна Лютинская, международный налоговый консультант, TX Solutions

    Оплаченная публикация

  • Почему все так не любят мятную сказку
  • Почему воробьев считают близкими соседями написать сочинение
  • Почему все герои романа евгений онегин по своему несчастны сочинение
  • Почему война лишает ребенка детства сочинение рассуждение
  • Почему возникают конфликты в семье сочинение