Почему возникают конфликты в семье сочинение

Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. к таким мотивам можно отнести месть, ревность,
  • Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости. Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.

    Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

    Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе. Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги – это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже. Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

    Безнаказанность

    Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок. Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу. Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

  • Почему люди совершают преступления?
    Даже в самом цивилизованном обществе, где чётко прописаны законы и действует строгая система наказаний, находятся люди, которые совершают самые злостные преступления. Преступники идут на риск даже зная, что за это им придется расплачиваться своей жизнью. Более того, зачастую преступниками становятся подростки, и даже дети!
    Что заставляет людей идти на жесточайшие преступления? Большую роль в этом играют социальные условия, в которых рос человек, и в каких ему приходится жить. Очень способствуют развитию преступности низкий уровень жизни, не совершенность законодательной базы и различные социальные катаклизмы. Как правило, в обществе существует несколько социальных слоёв, и каждый из людей стремится к наивысшему, так уж устроен человек. Но, к огромному сожалению, чтобы достичь достатка, многие выбирают преступный путь: кражи, взятки и даже убийства.
    Стоит человеку единожды оступиться, как на него на всю жизнь вешают ярлык “преступника”, который крайне сложно снять. Повсеместно слыша в свой адрес негативные высказывания, человеческое сознание начинает агрессивно реагировать, меняя саму личность и превращая его в настоящего преступника.
    Ещё с детства у ребёнка закладывается отношение к этому миру, поведенческие навыки и психологические основы. Если в этот период ребёнок находится в агрессивной среде, видит насильство и, самое страшное, ощущает его на себе, то очень велика вероятность того, что во взрослом возрасте он будет совершать преступления, даже по отношению к самым близким людям. Поэтому так важно правильное воспитание, достаточное количество внимания со стороны родителей, любви, заботы, ласки. Ребёнок должен понимать, как ценны человеческие качества!
    Очень важно не пропустить первые признаки антисоциального поведения ребёнка, которые проявляются в школьном возрасте (чаще 7-8 лет) . Уже в это время склонные к насильству дети, попадая в коллектив сверстников, проявляют свои наклонности. Ни в коем случае нельзя упускать это из виду и надеяться что это всего лишь временное явление. В таком юном возрасте преступное агрессивное поведение легко корректируется специалистами, что позволяет в будущем избежать различного рода преступлений.
    Не менее важна для ребёнка и успеваемость! Именно плохая учёба приводит в дальнейшем к невозможности получить высшее образование, найти хорошую работу и занять достойное место в жизни. Не имея этого, человек чувствует агрессию по отношению ко всему миру, и, как следствие, желание отомстить. Так и зарождаются преступные умыслы и действия. Помните, что каждый может справиться с обучением, просто одним это даётся более просто, а от других требуется больше сил и временных затрат.
    Но не всегда общество и окружающая среда становятся почвой для развития склонности к совершению преступлений. Очень опасны психологические расстройства личности, которые очень часто не заметны для окружающих. Вот почему, многие живут рядом со злостными преступниками или даже маньяками, и ничего не подозревают! Эти нарушения могут выявить только специалисты.
    Статистика неумолима, и давно было замечено, что преступниками чаще всего становятся именно мужчины! Для них свойственны крупные кражи, убийства, изнасилования и избиение людей. Но то, что совершают женщины намного страшнее! Именно они чаще всего лишают детей жизни, и совершают более мелочные преступления (кражи товара и т. д.) .
    1
    Social Like

  • Все преступления, конечно же совершаются по разным причинам: в основном – материальным (деньги, наследство, передача прав, грабеж, кража матценностей). Затем – сексуальная подоплека (изнасилования), жажда крови (маньяки). Это основные. Есть еще – месть, ревность. Не менее 1/4, к сожалению, это – бытовая почва – пьяные разборки, ссора в семье.
    проступок – это действие, совершенное лицом виновным в нем умышленно, по неосторожности.
    К умышленным по большей части – относят неисполнение лицом обязательств, предусмотренных нормами права или конкретной организации, уклонение от их выполнения (скажем, от выплат), по неосторожности – несоблюдение лицом неумышленно тех же действий.
    Преступления всегда совершаются умышленно, кроме действий. когда лицо не смогло предотвратить ситуацию или было вынуждено это сделать (это смягчающие обстоятельства), если же преступление и было сделано неумышленно, но возникшее вследствие противоправных действий виновного до этого (пьяный сел за руль и сбил человека), то это уже отягчающие обстоятельства.
    В случае, если преступление было совершено подростком впервые, и не носило тяжелого характера, мера уголовного воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.
    “Незнание законов не освобождает от ответственности” – вполне справедливо. Считаю, что впервые совершенные подростками преступления происходят, во-первых, именно по незнанию, а это должно прививаться в школе и дома. а во-вторых, из-за недостаточно развитой меры корректности, воспитания и непривитых чувств общественного поведения, за что опять же отвечают те же ячейки общества.
    Как я это понимаю? Да очень просто. Основное законодательство должно указываться в школе. Поскольку законы меняются, конечно, даже юристы не всегда успевают их отслеживать, но подростку это и не надо. Есть непререкаемые 10 библейских истин. Есть семья – с ее примерами и привитыми! Нормами поведения!
    Если лучший ответ, пометь, пожалуйста.
    1. Человеческий фактор играет большое значение, социальная неустроенность, а на бытовой почве,  в основном, на фоне пьянки, безработица.
    Преступление (уголовное преступление) — это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
    Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
    Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
    2.  Штрафы, которые платят родители, либо же колония для несовершеннолетних. (за особо тяжкие преступлени)
    3.  Статья 90 УК РФ Применение принудительных мер воспитательного воздействия
    . Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
    (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 162-ФЗ)
    4. Здесь подразумеввается, что если человек совершил преступление будучи неосведомленным о ответственности, которую он несет за каждый свой поступок, он получит наказание по всей строгости закона.
    Я считаю, что это справедливо. Ибо законы одни и для всех

  • Несмотря на разнообразные общественные меры, направленные на побуждение граждан следовать установленным законам и правилам, множество людей ежедневно их нарушают. Нередко бывает трудно понять, почему вполне обычные с виду люди вдруг совершают серьезное преступление. Чаще всего это психически здоровые личности, в том числе дети и подростки.
    Социальные условия играют определенную роль в происхождении противоправного поведения. К ним, прежде всего, относятся различные общественные процессы. Это, например, слабость власти и несовершенство законодательства, социальные катаклизмы и низкий уровень жизни.
    Некоторые люди совершают преступления, потому что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Людям, так или иначе «отодвинутым в сторону» от общественных благ, трудно достичь желанных целей легальным путем.
    Социальной причиной антиобщественного поведения конкретной личности также может быть склонность общества навешивать ярлыки. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление – наказание – опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) – последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» – накопление социально-экономических трудностей – более тяжкое преступление и т.д. Таким образом, общество само посредством неоправданных действий и чересчур серьезных наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться.
    Существенную роль в происхождении антисоциального поведения играет семья. Можно перечислить некоторые факторы, способствующие возникновению противоправных поступков. Это, например: чрезмерное или постоянное применение наказаний в семье; недостаточное влияние отца, затрудняющее нормальное развитие морального сознания; потворство ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей; несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей; конфликты между родителями; усвоение ребенком через научение в семье или в группе антиобщественных ценностей.
    Индивидуальные особенности противоправного поведения существенно определяются и половыми различиями. Например, хорошо известно, что противоправное поведение более характерно для мужского пола. Можно говорить о преступлениях, более свойственных женщинам или мужчинам. Такие преступления, как убийство детей, проституция, воровство в магазинах, чаще совершают женщины. Мужчины же чаще угоняют автомобили, учиняют разбои, кражи, наносят телесные повреждения, убивают. Существуют и типично мужские преступления, например, изнасилование.
    Очевидно, что об антисоциальном поведении человека имеет смысл говорить лишь по достижении определенного возраста, не ранее 6-8 лет. Как правило, маленький ребенок не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соотносить с социальными нормами. Только в школе ребенок впервые и по-настоящему сталкивается с принципиальными социальными требованиями, и только начиная со школьного возраста от ребенка ожидается строгое следование основным правилам поведения. С момента поступления в школу начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка. С этого времени определенные действия ребенка действительно уже можно рассматривать как приближенные к противоправным. В младшей школьном возрасте (6 – 11 лет) антисоциальное поведение может проявляться в следующих формах: мелкое хулиганство, нарушение школьных правил и дисциплины, прогулы уроков, побеги из дома, лживость и воровство.
    Противоправные действия в подростковом возрасте (12-17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство – у мальчиков, кражи и проституция – у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы – торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество.
    Преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления.
    Наиболее неблагоприятными признаками в плане дальнейшего формирования антиобщественного поведения можно считать: отсутствие совести и чувства вины, патологическую лживость, потребительское отношение к людям, равнодушие, неряшливость, выраженную психопатологию.
    Вопрос о влиянии психопатологии на антиобщественное поведение личности остается дискуссионным. В качестве наиболее распространенных аномалий называются: психопатия; алкоголизм; невротические расстройства; остаточные явления черепно-мозговых травм и органические заболевания головного мозга; интеллектуальная недостаточность.
    Таким образом, можно выделить несколько основных групп правонарушителей:
    – ситуативный правонарушитель (противоправные действия которого преимущественно спровоцированы ситуацией);
    – субкультурный правонарушитель (нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями);
    – невротический правонарушитель (асоциальные действия которого выступают следствием конфликта и тревоги);
    – «органический» правонарушитель (совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности);
    – психотический правонарушитель (совершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства – психоза, помрачения сознания);
    – антисоциальная личность (антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебностью, неразвитостью высших чувств, неспособностью к близости).
    По книге Е.В. Змановской
    «Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)»

  • Это очень сложный вопрос, однозначного ответа на который быть не может. Общеизвестно, например, что в период «социальных катаклизмов» – болезненных реформ, революций, войн, происходит резкий рост преступности. Что является причиной? Скорее всего, «брожение в умах», массовое недовольство, которое принимает форму яростного, бессмысленного протеста.Или, например, если людям упорно внушают, что главная цель в жизни – материальное благополучие, причем неважно какой ценой достигнутое; что тот, кто не преуспел – никчемная личность, неудачник, «лузер», то это может подтолкнуть морально незрелых, нестойких личностей к преступлению. Им кажется, что это так легко, соблазнительно – преступить закон и разбогатеть! Конечно, могут поймать и «посадить», но кто не рискует, тот и «не пьет шампанское». Для таких людей соблазн возрастает многократно, если они видят, что у государственных чиновников слова расходятся с делом; что те, кто призван стоять на страже закона, сами же его и нарушают. Они внушают себе: «Если им можно, почему нам нельзя?» А такие понятия, как «честь» и «совесть» кажутся им далекой абстракцией. Разумеется огромную роль в формировании личности играет семья. Что может поспособствовать тому, что ребенок в будущем станет преступником? Это, прежде всего, чрезмерное потакание его желаниям и капризам со стороны родителей, несогласованность их требований к ребенку, нездоровая обстановка в семье (асоциальное поведение одного или обоих родителей, ссоры, скандалы, вплоть до рукоприкладства). В подавляющем большинстве случаев такой ребенок приходит в школу, не готовый ни к упорной работе, ни к самодисциплине, что влечет за собой плохую учебу. Соответственно, либо возникают постоянные конфликты его родителей с учителями, не способными научить ребенка, либо конфликты самого ребенка с родителями, которые требуют от него хорошей учебы и наказывают за плохие оценки. И малыш либо окончательно привыкает к потаканию, вседозволенности, либо озлобляется на весь белый свет в лице собственных родителей. Так стоит ли удивляться, что он в скором времени может попасть под влияние дурной компании и стать на преступный путь?Бывает также, что человек совершает преступление под действием болезни, вызвавшей расстройство нервной деятельности. Это может быть, например, инфекционное заболевание, приведшее к поражению головного мозга, психоз, помрачение сознания и т.д.

  • Первый вариант. С возрастом человек становится более консервативен, уверенность в своей авторитетности у него возрастает. Людям старшего возраста начинает казаться, что они имеют богатый жизненный опыт, который может служить чуть ли не основным и единственно правильным законом бытия. В первую очередь, естественно, свои жизненные постулаты они распространяют на своих детей. Дети не хотят принимать эти аксиомы в том виде, в котором им их преподносят, требуя больше независимости и свободы творчества. Поэтому между старшим поколением и молодежью постоянно возникают конфликты, которые приводят, порой, к не очень хорошим последствиям.

    Многие писатели поднимали проблему конфликта между “отцами” и “детьми”. Можно вспомнить литератора Н. Островского, который в своей знаменитой пьесе “Гроза” очень наглядно показал, как старшие навязывают свое мировоззрение младшим. Молодежь не хочет мириться с тем, что им постоянно указывают – как жить и что делать. В результате выходит глубинный конфликт, от которого страдают и те, и другие.

    Например, Кабаниха, требует от дочери, сына и своей невестки придерживаться законов “Домостроя”. Она глубоко уверена, что порядок, мир и покой в доме будет только в том случае, когда все домашние будут бояться и раболепствовать перед хозяином дома. Молодежь не хочет с этим мириться и ищет способы построить свое счастье по-своему. Но слишком сильны еще средневековые порядки, слишком деспотичны их родители, которые не желают слышать никого, кроме самих себя.

    Дочь Кабанихи только внешне поддерживает мать, а втайне готовит побег с Кудряшом, Тихон старается изо всех сил терпеть Кабаниху, но в результате теряет свою супругу и набрасывается с упреками на мать, а Катерину и вовсе доводят до того, что она накладывает на себя руки. Протест против тирании Кабанихи приобретает крайние формы и заканчивается очень печально.

    Похожий пример убедительно показан в повести Г. Щербаковой “Вам и не снилось”. Родители влюбленных подростков находятся в натянутых отношениях. И с той, и с другой стороны прилагаются героические усилия по разлучению школьников. Но, как это часто бывает, запреты только раззадоривают Юлю и Рому, которые вынуждены изобретать всевозможные хитрости, чтобы видеться друг с другом. Нет сомнения, что родители хотят своим детям только хорошего, но это хорошее они почему-то определяют сами, без участия своих детей.
    В конце концов, ничем хорошим это не заканчивается. В результате недальновидных действий родителей подросток падает с высоты в сугроб.

    К сожалению, люди старшего поколения не хотят давать возможность молодым самовыражения, не принимают их инициативы, не очень хотят считаться с их мнением. А признать свою ошибку им очень тяжело, так как в мыслях они не допускают того, что могут ошибаться в отношении молодежи.

    Второй вариант. Надо сказать, что, конечно же, проблема “отцов” и “детей” не должна рассматриваться однобоко. Молодежь зачастую провоцирует зрелых людей на жесткие действия, прекрасно отдавая себе отчет в том, что может произойти.

    Например, в известном романе классика русской литературы Л. Толстого “Война и мир”, Наташа Ростова необоснованно покидает отчий дом, подставляя других людей и ставя под угрозу свое будущее. К тому же она незаслуженно обидела своих родителей. Наташа была помолвлена с блестящим офицером Болконским, который , наряду, с прекрасными личными качествами, был еще и богат. После ранения он отъехал за границу, чтобы восстановиться после ранения.

    Наташе хотелось любовных приключений, и она чуть не поддалась на уговоры мошенника и ловеласа Курагина, который хотел ее просто соблазнить. В результате слишком большой трагедии не произошло, но доброе имя семьи Наташа подорвала. Это было плохо еще и тем, что отец переживал очень непростые времена с точки зрения финансового благополучия.

    Пример обоюдоострой нетерпимости друг к другу очень хорошо описан в знаменитом романе Тургенева “Отцы и Дети”. В имение к своему другу приезжает будущий врач Евгений Базаров. Он очень деятелен, считает природу не храмом, а мастерской, тогда как дядя его друга Павел Кирсанов считает иначе. Оба героя являются очень целеустремленными личностями, оба не терпят возражений, считая свое мнение единственно правильным. Никто не хочет уступать, хотя на Базарова все-таки давит то, что он в гостях и Павел Кирсанов его намного старше.

    Как видно из вышеизложенного, проблема конфликтов старшего поколения с молодежью никуда не делась, только приобрела новые формы. Как водится – истина всегда где-то посередине. Наверное, зрелым людям нужно прислушиваться к молодым, а молодым не игнорировать тот опыт, которые приобрели их отцы за всю жизнь.
    Найти компромисс – вот главная задача, стоящая перед людьми старшего поколения и молодежью.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    • Сочинения
    • 11 класс ЕГЭ
    • Причины возникновения конфликтов между людьми

    Проблема конфликтов актуальна во все времена. От древних людей до современности. Всегда существовали разные взгляды, понимания и мнения. Каждый доказывал и отстаивал свою правоту. В конфликте участвуют несколько сторон, и каждая имеет свои планы, достичь которые мешает противоборствующая сторона.

    Конфликт – это столкновение, непонимание, разные мнения. Каждый человек имеет свою систему ценностей, свои принципы и взгляды. У каждого участника есть свои планы, амбиции и желания. Люди взаимодействуют на разных условиях.

    В рабочей обстановке одни сотрудники ратуют за успех компании, её рост и продвижение. Другие же действуют только в своих интересах, имеют свои амбиции. Будут создавать трудности для компании, использовать своё положение, портить труд своих коллег для достижения собственных целей. Настоящие трудоголики будут постоянно бороться с такими людьми, ставить их на место. Между ними постоянно будут выяснения отношений, споры и разногласия. Одни будут мечтать выжить других.

    Причина конфликтов номер один. Эгоизм. Человек, который думает только о своём благосостоянии, постоянно создаёт конфликты. Эгоист всегда думает, что ему все обязаны. Однако, он никому ничем не обязан. Такая категория людей очень сильно раздражает окружающих людей. Холерики и импульсивные люди всегда будут выражать своё несогласие. Эгоисты начнут защищаться и обвинять в ответ.

    Причина конфликтов номер два. Нежелание услышать другого человека. Крепкие отношения строятся на взаимопонимании. Взаимопонимание достигается за счёт общения. Люди должны научиться слушать своих собеседников, понять их мотивы и причины. А не принимать серьёзные решения в пылу гнева.

    Причина конфликтов номер три. Слухи и спорные вопросы. Многие люди допускают ошибку, когда принимают слухи за чистую монету. С уверенностью, что им сообщили правдивую информацию, спешат обвинять друга в том, что тот не совершал. Любую информацию необходимо проверять.

    Причина конфликтов номер четыре. Разные ценности. Дети растут и воспитываются в разных условиях. Родители вкладывают в детей разные ценности. У одних жизненные принципы основываются на морали и нравственности. У других вообще нет принципов. Или же они носят нездоровый характер.

    Причина конфликтов номер пять. Оскорбление. Определенная категория людей позволяет себе задевать чувства другого человека. Такие люди думают, что имеют право давать оценки окружающим, насмехаться, высмеивать и издеваться. Как правило, на таких наглецов всегда находятся те, кто поставят на место.

    Причина конфликтов номер шесть. Несбывшиеся ожидания. Каждый человек, когда начинает отношения, ожидает отдачи. Он вкладывает своё время, силы, деньги. Если же другая сторона только пользуется этим, случаются конфликты.

    Итоговое

    Человек без общения не сможет существовать и вероятней всего со временем «погибнет», как сорванный цветок без капли воды. Однако помимо приятных чувств, оно иногда приносит неприятные воспоминания, ведь достаточно часто в процессе конверсации между людьми возникают некие конфликты.

    Конфликты само по себе слово неоднозначное. С одной стороны от латинского conflictus – это борьба, удар, столкновение, а с другой стороны – это отстаивания своих прав, с помощью весомых аргументов. Конечно же, если у вас с собеседником общие интересы и взгляды на ту или иную ситуацию, то 99,9% того, что конфликта не будет. Но если участники заведомо чувствуют неприязнь или враждебность по отношению друг к другу, то развивается некий межличностный конфликт. Если вспомнить литературный конфликт между Базаровым и Кирсановым в романе «Отцы и Дети», то там показана борьба интересов.

    Так какие же существуют основные причины конфликта?

    Наиболее частыми причинами конфликтов служат такие различные барьеры: чужого желания, смыслового барьера в общении, эмоционального и морального барьера.

    Барьер чужого желания прост, в его основе лежит противоположность желаний и мечтаний. Например: если вы с другом решили поехать на отдых и сталкиваетесь с тем, что ваш друг хочет поехать на поезде, а вы на автомобиле.

    Говоря о смысловом барьере, то одна и та же фраза или слово могут иметь разную семантику (значение) для собеседников. Например: на футболе сидят два болельщика. Один всем сердце поддерживал команду с помощью песен и криков, а другой сильно переживает о проигрыше любимой команды.

    Эмоциональный барьер заключается вразном проявлении спектров чувств, которое в дальнейшем будет вызванное к негативными последствиям и непониманию.

    В зимнюю пору, когда метель и сугробы, некие мальчики играются в снежки и случайно попадают мужчине снежком в глаз. Он неистово начинает кричать и угрожать мальчишкам.

    Инаиболее частые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это происходит тогда, когда есть различные представления о правилах или нормах поведения. Так, женщина из высокого общества, которая знает все о светских нормах и этике, будет чувствовать себя некомфортно, когда рядом будет персона, которая хамски ведет себя с официантами и никогда в жизни не держала правильно вилки с ножем.

    И наконец-то помните, что главное не быть той самой спичкой для разжигания костра, а быть тем, кто потушит этот огонь после спички.

    Вариант 1

    Тяжело жить человеку, когда он не может найти общего языка с окружающими. Еще хуже, когда он находится не в ладу с самим собой. Причины внутренних конфликтов могут быть разными. Обстоятельства жизни сталкиваются с совестью человека. Иногда душу разрывают сомнения по поводу того, как быть в той или иной ситуации. Чтобы поступить по совести, нужно пожертвовать своим комфортом. В каждом человеке живет добро и зло. Когда они вступают в противоречие, в душе назревает страшный конфликт. Если в этом поединке одерживает верх зло, то гибнет душа человека, а то и он сам. Многие писатели описывают причины и последствия внутренних конфликтов в своих произведениях.

    Людей, которых терзают внутренние конфликты, называют противоречивыми натурами. Герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Г. А. Печорин относится к таким людям. Он знает все свои сильные и слабые стороны, не пытается обманывать себя. Не желая никому зла, он приносит несчастья всем, кого встречает на своем пути. Герой не желает ничего в себе менять. Он обладает недюжинными силами, но не приносит никакой пользы обществу. Можно, конечно, обвинять век, в который живешь, но нельзя снимать ответственность с себя. Печорин любим женщинами, но сам не способен испытывать глубокие чувства. Он боится любви, боится быть отвергнутым, избегая серьезных отношений. Этим объясняется и то, что у героя нет настоящих друзей. Это, пожалуй, единственное, в чем он не хочет себе признаваться. Он пытается найти причины зла, живущего в его душе, что приводит к тяжелому конфликту с самим собой. Герой не смог разрешить его до конца жизни и погиб где-то на чужбине в молодом возрасте. Печорин – образ собирательный. В нем воплотились все пороки и добродетели общества того времени. Это является причиной столь глубокого внутреннего конфликта.

    Жертвой внутренних противоречий стал герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Он пал жертвой собственных убеждений. Нигилист Базаров отрицает существование искусства. Он с непониманием относится к тому, что люди читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Герой не признает никаких авторитетов, принципов. Людей он сравнивает с деревьями в лесу. Природа для него только мастерская, приносящая практическую пользу человеку. В любви Базаров видит лишь физиологическую сторону. Встреча с А. С. Одинцовой не оставила камня на камне от его убеждений. В душе героя происходят изменения, которые его раздражают. Он испытывает небывалое доселе волнение при встрече с этой женщиной. Природа вторит его чувствам. Крушение взглядов Базарова породило конфликт в его душе, который изменил его характер и отношение к жизни. Герой стал задумчив, рассеян. Из-за невнимательности он заразился тифом и умер. Базаров осознал, что отрицал то, что действительно существует, хотя и не поддается логике и не относится к материальной стороне жизни. Он не прошел испытание любовью. Внутренний конфликт, порожденный столкновением материализма и чувственной стороны жизни, не нашел разрешения и оборвал жизнь героя.

    Внутренние конфликты очень опасны для человека. В этом состоянии у человека наблюдаются взаимоисключающие мотивы, цели, убеждения. Он не может понять, как поступить, как вести себя. «Две души живут в моей груди», – писал Гете. Порой бывает достаточно, изменить восприятие окружающей действительности, проявить гибкость, чтобы преодолеть конфликт внутри себя. Некоторые люди, не умея разобраться в себе, осознать собственные проблемы, под воздействием сильнейшего эмоционального напряжения трагически уходят из жизни.

    Каковы причины возникновения конфликтов между людьми? — сочинение

    Итоговое сочинение на тему «Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?»

    К сожалению, время от времени в жизни каждого человека случаются конфликтные ситуации, которые могут происходить на фоне абсолютно разных случаев. В нашем мире, на мой взгляд, сложно найти человека, мысли и интересы которого были бы аналогичны вашим. Именно из-за этого происходит множество непониманий и ссор. Многие тяжело переживают подобное и не знают, как правильно себя вести в данных обстоятельствах. Так каковы же могут быть причины этих сложных ситуаций? Я думаю, что стоит помнить о том, что существует два типа конфликтов: внутренние и внешние. Как известно, внутренний конфликт происходит у человека с самим собой, на фоне принятия какого-либо сложного решения или, например, в те моменты, когда человеку необходимо пересилить себя ради благородной цели. Внешний же происходит на фоне обоюдного непонимания идей участников конфликта, противоречий между ними. Аргументирую свои мысли примером из читательского опыта.

    А.Н. Островский, великий русский драматург, в своей пьесе «Гроза» довольно четко показал суть и причину внутреннего конфликта Катерины. К сожалению, девушка несчастлива в браке, к тому же, она понимает, что влюбилась в другого человека – в Бориса. Героиня счастлива находиться рядом с мужчиной, которому она небезразлична, но Катерина понимает, что ее чувства неправильны, ведь у нее есть Тихон. Но девушка не может противиться своим чувствам, ведь она влюблена, а это ничто не изменит. Но героиня слишком честна для таких ситуаций, она не может обманывать окружающих и саму себя, в ее душе селится конфликт, разрешить который в силах только она сама. И борьба этих противоречивых чувств и мыслей настолько сильна, что, к сожалению, приводит девушку к гибели. На основе прочитанного произведения мы можем сделать вывод, что внутренний конфликт — ситуация, в которой человек пытается преодолеть собственную слабость и прийти к единственному верному решению путем долгих размышлений и доводов.

    Внешний конфликт в произведениях литературы происходит лишь при наличии антагониста и протагониста, которые по каким-либо причинам не сходятся во мнении. Зачастую человек ставит свои интересы превыше других и даже не хочет смиряться с тем, что кто-то мыслит иначе, такое происходит часто и в наших жизнях. Данный тип конфликта мы можем увидеть во многих произведениях отечественной литературы, где главные герои отстаивают свои права и идеи. Аргументирую свое мнение примером из творчества И. С. Тургенева.

    В своем известном романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев раскрыл миру одну из популярных и поныне проблем. Великий писатель показал столкновение интересов двух разных поколений, которые не хотят друг друга слышать. Мы видим ситуацию, произошедшую между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым. Кирсанов старший – человек своего времени, придерживающийся либеральных взглядов. Он аристократичен, любит рассуждать о красоте и искусстве, а его соперник, Базаров, полностью отрицает эти «мелочи» и порицает устои сего времени, являясь нигилистом. Важно, что каждый из соперников напрочь уверен в своей правоте, когда разгорается настоящий спор. Оба, не желая проиграть в этом столкновении, даже начинают переходить на личности. Как мы видим, внешний конфликт может произойти на фоне непонимания, когда оба человека не могут пересилить свой эгоизм и цинизм в погоне за единственной верной точкой зрения, которая будет отвечать интересам обеих сторон.

    На основе прочитанных произведений я могу сделать вывод, что конфликты – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. К сожалению, они неизбежны в любых возрастах и взаимоотношениях. Проблемные ситуации могут затрагивать любые стороны жизни, будь то любовь, дружба, работа или финансовые трудности. Важно уметь находить выход из конфликтной ситуации и оставаться мудрым и терпимым человеком. Хочется верить, что люди станут терпимее, а проблемных ситуаций в наших жизнях станет меньше, ведь необходимо ценить и уважать свое окружение.

    Популярные сочинения

    • Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ)
      Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева Конь с розовой гривой
    • Сочинение Митька Дмитрий Коршунов в романе Тихий Дон Шолохова (Образ и характеристика)
      В романе-эпопее «Тихом Доне» показаны яркие персонажи, которые отражены как представители своего времени. Также, можно отметить и тот факт, что одним из крайне ярких и интересных героев, стоит назвать Митьку Коршунова.
    • Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского
      Поэму «Облако в штанах» написал В. В. Маяковский. Все его произведения раскрывают его чувства через его героев и их душевных переживаний. За это его и уважали окружающие.

    Вариант 2

    Все люди постоянно в своей жизни встречают конфликты. Многие люди стараются избегать открытого противоречия. Если у людей разное мнение по одному вопросу, то возникает почва для выяснения отношений. При возникновении конфликтной ситуации, сталкиваются разные жизненные установки, поэтому человек может умело показывать свою позицию, делая это без унижения своего оппонента. Если противоборствующая сторона оказывается права, то она может помочь оппоненту проанализировать основные принципы. Если конфликтная ситуация помогает установить истину между людьми, то не нужно избегать такой конфликтной ситуации, так как она помогает пролить свет на обстоятельства возникшей проблемы.

    О возможности избегать серьезного противостояния размышляли разные творческие люди.

    В произведении А.Н. Островского «Гроза» отмечают несколько конфликтных ситуаций, так как главный персонаж постоянно конфликтует с Кабанихой и всеми жителями населенного пункта. Главная героиня не желает выстраивать отношения с Кабанихой по поводу разного взгляда на жизнь. Подобная ситуация возникает у Катерины по поводу взаимодействия с местными жителями, когда героиня пытается принять традиции и обычаи жителей Калинова.

    Автор пытался показать конфликты Катерины с Кабанихой и нравами местных жителей, пытаясь смириться с жестокостью Кабанихи и традициями Калинова, но у нее не получается наладить взаимодействия с жителями и свекровью. Отсюда стоит отметить, что не всегда следует избегать возникших недоразумений, поэтому избавление от конфликта не поможет решить возникших противоречий.

    Писательница Е.В. Мурашова в повести «Класс коррекции» пытается отметить необходимость избегания конфликтов. В центре внимания оказывается молодой учитель географии Сергей Анатольевич конфликтует с другими педагогами гимназии, которые не желают хорошо относиться к учащимся 7 «Е» класса. Молодой человек не желает поддерживать правила педагогического коллектива, так как считает, что все дети обязаны развиваться в одинаковых условиях, не зависимо от их социального статуса. Преподаватель не избегает конфликта с другими участниками коллектива, так как считает, что они должны уважительно относится к учащимся 7 «Е» класса.

    Исходя из вышеописанных произведений делаем вывод о том, что не всегда следует избегать конфликтов, так как в них можно решить возникшие противоречия, заслуживающие внимания.

    Другие сочинения: ← Почему важно быть толерантным↑ 11 класс и ЕГЭЧто читает современное поколение? →

    Причины конфликтов учащихся и учителей

    Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.

    #1
    ‍Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.

    #2
    ‍Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока». 

    #3
    Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.

    <<Перелинковка>>

    #4
    Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.  

    «Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».
                                                              Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка  

    #5
    Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.

    #6
    Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.  

    «Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя. Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству. Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости».
                                                                                 Ольга Евсеева, преподаватель литературы  

    #7
    Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.  

    «Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни. Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи».
                                                                     Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка
     

    <<Форма демодоступа>>

    Как решить конфликт ученика и учителя

    Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем. 

    По какой бы причине ни возник конфликт, необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная проблема требует взгляда со стороны. Для разрешения противоречий может потребоваться помощь школьного психолога, другого педагога или родителей. Если, конечно, они сами смогут не вовлекаться в ситуацию эмоционально. 
                                          Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
      

    Шаг 1. Разговор с ребёнком

    Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.

    Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора: 

    • «я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»; 
    • «меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»; 
    • «мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение». 

    «Если ребёнок отказывается говорить с вами, попросите выяснить причину конфликта других членов семьи. Возможно, с братом или сестрой, бабушкой или дедушкой у школьника более открытый контакт». 
                                        Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»   

    Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.  

    Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.

    «Хорошо, когда ребёнок легко идёт на контакт и может объяснить или сочинить причины конфликта. Всегда поддерживайте его — ребёнок должен видеть в вас авторитет, опору, безопасность. Даже если он неправ — не спешите его ругать, сейчас ему требуется ваша помощь». 
                                       Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»
       

    К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо. 

    Шаг 2. Разговор с учителем 

    По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом. 

    Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.

    «Важен первоначальный посыл. Вы идёте не на разборки. Вы идёте узнать, что происходит. Заранее уточните удобное время для встречи и подготовьте вопросы. Если необходимо, обратитесь к школьному психологу или соцпедагогу за рекомендациями». 
                                        Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»   

    Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта. Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы. Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало. 

    Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.  

    Шаг 3. Урегулирование конфликта

    • Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
    • Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение. 
    • Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога. 
    • Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта. 
    • Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.

    Редко бывают ситуации, когда подросток целенаправленно и умышленно начинает конфликт, когда им руководит осмысленная озлобленность. Чаще он идёт на поводу временных эмоций, необдуманно. И завтра ему будет самому неудобно, он захочет забыть ситуацию, но как выйти из неё, он не знает. Так бывает и со своими детьми, и с учениками. Мы же не знаем, что произошло у ученика, как начался его день, что там у него стряслось. Первый выход, который чаще всего работает, и этого бывает достаточно — превратить в шутку, прокомментировать неконфликтно, то есть посмотреть на ситуацию с позиции взрослого (не в том смысле, что «я взрослый, и все меня должны меня уважать за это», а с позиции «я взрослый и понимаю, что творится у тебя внутри, и вижу, как сложно тебе справляться с эмоциями»). Это проходят все, и я, учитель, это наблюдаю каждый год. Главное — не акцентировать внимание. Подбадривать, когда такой ученик включается в работу. Помнить только хорошее, а плохому дать шанс стереться! 
                                                            Ольга Шинкарёва, преподаватель обществознания  
      

    Шаг 4. Контроль ситуации

    Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами. 

    <<Форма бесплатного курса>>

    Если уладить конфликт не удалось

    Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.

    Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании. 

    Учитель не имеет права:

    • причинять физический вред ученику,
    • портить имущество ученика,
    • оскорблять и унижать ученика,
    • отказывать ученику в получении знаний,
    • необъективно оценивать знания ученика. 

    «Если учитель использует методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, то в соответствии со статьёй 336 ТК РФ трудовой договор с таким педагогом может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи ученика, то вы вправе требовать возмещения ущерба. Если же учитель своими действиями причинил ребёнку физические или нравственные страдания — выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого учителя можно привлечь и к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ) или оскорбление (ст. 5.61. КоАП РФ)».
                                                                                                                         Юлия Сидорова, юрист

    Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.    

    Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы. Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях. 

    Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.

    ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ итогового сочинения 2020 « Я и другие»

    При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

    АСПЕКТЫ

    1. Семейные отношения

    2. Дружеские отношения

    3. Любовные отношения

    4. Отношения родителей и детей

    5. Конфликты между людьми, пути их разрешения

    6. Вражда, ненависть

    7. Одиночество человека

    8. Самоопределение человека

    9. «Быть», а «не казаться»

    10. Место человека в обществе

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

    1) Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

    2) Почему важно быть толерантным?

    3) Всегда ли нужно избегать конфликтов?

    4) Может ли человек выжить без общения?

    5) Почему люди не понимают друг друга?

    6) Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

    7) Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

    8) Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

    9) Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

    10) Почему общество не принимает некоторых людей?

    Список литературы к направлению «Я и другие»: итоговое сочинение 2020-2021

    Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Я и другие».

    ↑ Список книг к направлению «Я и другие». Русская литература.

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума»

    • А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» «Повести Белкина»

    • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»

    • Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба»

    • А.Н. Островский «Свои люди – сочтемся», «Гроза»

    • И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника»,  «Дневник лишнего человека»

    • Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», «Кавказский пленник»

    • И.А. Гончаров «Обломов»

    • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»

    • В.Г. Короленко «В дурном обществе»

    • А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Размазня», «В аптеке», «Беззащитное существо», «Человек в футляре», «Ионыч»

    • К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»

    • Е.И. Замятин «Мы»

    • А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор» («Добрый доктор»)

    • М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»

    • А.П. Платонов «Юшка», «Котлован»

    • А.Грин «Зеленая лампа», «Алые паруса»

    • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия»

    • Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»

    • М.А. Шолохов «Тихий Дон»

    • Ч.Т. Айтматов «Плаха», «И дольше века длится день»

    • В.В. Быков «Обелиск»

    • В.Г. Распутин «Уроки французского»

    • Е.И. Носов «Кукла»

    • Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

    • А.И. Солженицын «Матренин двор»

    • П.Ф. Нилин «Жестокость»

    • Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»

     Список произведений к направлению «Я и другие». Зарубежная литература.

    • Х. Ли «Убить пересмешника» 

    • Д. Киз «Цветы для Элджернона» 

    • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

    • Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

    • В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеется», «Отверженные»

    • У. Голдинг «Повелитель мух»

    • Дж. Оруэлл «1984»

    • О. Хаксли «О дивный новый мир»

    • Т. Драйзер «Американская трагедия»

    • А. Азимов «Позитронный человек»

    • У. Грум «Форрест Гамп»

    • С. Коллинз «Голодный игры»

    • У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»

    • Д. Дефо «Робинзон Крузо»

    • Ф. Кафка «Процесс»

    • А. Камю «Постороний»

    • К. Кизи «Над кукушкиным гнездом»

    • Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

    • Д. Лондон «Мартин Иден»

    • У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»

    • Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

    • Р. Хайнлайн «Чужак в чужой стране»

    • Ф. Бакман «Вторая жизнь Уве»

    • И. Шоу «Богач, бедняк»

    • К. Воннегут «Колыбель для кошки» 

    • Дж.С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко

    Аргументы к направлению Я И ДРУГИЕ

    ↑ И.А. Гончаров «Обломов»

    Обломов. Любовь к людям

    В романе И. Гончарова «Обломов», с социальной точки зрения, главный герой – отрицательный тип, лишенный всякого духа инициативы, неспособный к какой-либо активности. Однако несмотря на это, автором он показан как человек, признающий высшей ценностью человеческую жизнь. И. Гончаров, описывая персонажа, вкладывает в его уста следующие слова: «Человека, человека давайте мне! … любите его». Описывая разговор Обломова с Пенкиным, писатель подчеркивает, что глаза Ильи Ильича стали «пылающими», когда он объяснял литератору свое морально-эстетическое верование, когда говорил о назначении искусства будить любовь к человеку. Обломов возражал против грубого смеха злости, он требовал гуманности и сочувствия к герою «невидимых слез» автора.  К сожалению, любовь Ильи Ильича к людям не спасла его. Рассматривая судьбу Обломова сквозь сочувственную грусть Штольца, а не сквозь горе оброчных трехсот Захаров, Гончаров тем не менее казнил обломовщину как порождение крепостнической системы, уродующей, калечащей человека.

    ↑ Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    Раскольников и Мармеладова
    В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский показал путь духовных исканий Раскольникова, его взаимоотношения с окружающими и влияние, которое может оказать на человека любовь и понимание. Высоко ценящий себя, ослепленный идеей о «сверхчеловеке», остро чувствующий несправедливость мира, Раскольников совершает преступление, считая, что он имеет право на правосудие, что он находится «за пределами добра и зла». Однако нарушение норм морали наносит рану его душе. Он не может оправдать свой поступок, и теория его рушится. Спасает героя Соня, наделенная даром бесконечного сострадания к людям. Раскольникова до глубины души потрясает судьба девушки, которая ради спасения семьи вынуждена была пойти по «желтому билету». Образ ее жизни, мысли, мировоззрение строятся по законам самопожертвования. Она является воплощением человеческого страдания, бесконечных нравственных мук. Соня помогает Раскольникову смириться и покаяться, ей он обязан своим духовным возрождением. Чистая душа девушки оказалась способна увидеть в потерявшемся человеке увидеть надежду на светлое будущее.

    ↑ Е.И. Замятин «Мы» 

    Человек в тоталитарном обществе

    Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е.Замятина «Мы» — люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего. Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство.

    В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам. Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления – это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии – послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним.

    Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве. После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля.

    Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья – это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства.  

    ↑ К.Г. Паустовский «Телеграмма»

    Равнодушное отношение к близким.

    Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

    ↑ А. Моруа «Фиалки по средам» 

    Любовь, недопонимание

    В рассказе «Фиалки по средам» А. Моруа показана история несчастной любви. Персонаж по имени Андре — студент Политехнической школы — тайно влюблен в актрису Женни. Та, в свою очередь, относится к своим воздыхателям несерьезно, поскольку профессия не позволяет отвлекаться на каждого поклонника.  Каждую среду он с завидным постоянством приносит ей букет фиалок, страсти бурлят в его душе, стены его комнаты увешаны портретами возлюбленной, но в реальной жизни он даже не может написать ей письмо, не решается с ней заговорить. Причина такого поведения кроется в его страхе быть отвергнутым, а также в неуверенности в себе. Красивые жесты Андре не могут оставить Женни равнодушной. Он пробуждает в ней интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Со временем влюбленный студент исчезает из ее жизни: из произведения мы узнаем, что герой погибает на войне. Однако вскоре появляется отец Андре и рассказывает о том, что юноша любил Женни всю свою недолгую жизнь, он погиб, пытаясь подвигом на войне «заслужить» ее любовь. Этот поступок трогает строгую Женни. Она сокрушается о том, что так и не встретилась с Андре, а он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном: каждую среду она носит своему преданному другу фиалки. Если бы герои были откровенными друг с другом, если бы Андре сделал решительный шаг, а Женни не была бы так недоверчива, их отношения могли бы сложиться счастливо.

    ↑ Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»  

    Жестокость и равнодушие

    Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.

    ↑ О. Генри «Мишурный блеск»

    Как общество влияет на человека?

    Общество всегда диктовало свои правила и законы поведения. Иногда эти законы бывают просто дикими, как мы можем наблюдать в рассказе О. Генри «Мишурный блеск». «Дикарь наших дней, рождённый и воспитанный в вигвамах племени манхэттенцев» мистер Чендлер старался жить по законам общества, где главным критерием оценивания человека была «встреча по одежке». В таком обществе каждый пытался показать другим, что он достоин находиться в высшем свете, бедность считалась пороком, а богатство – достижением. Не имело значения, каким способом было достигнуто это богатство, главное было «пустить пыль в глаза» Притворство, тщеславие и лицемерие царили вокруг. Смехотворность таких законов общества и показывает О. Генри, показывая «провал» главного героя. Он упустил возможность стать любимым прекрасной девушкой только потому, что пытался показать себя тем, кем он не являлся.

    Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению «Я и другие» на тему:
    Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

    Зачастую ссоры и разногласия приводят к открытой вражде между людьми. В этом всегда виноваты оба участника конфликта.

    Подтверждение этой мысли можно найти в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В основе сюжета лежит конфликт двух поколений, представителями которых являются Павел Петрович Кирсанов и Евгений Васильевич Базаров. Вражда между героями зарождается в первые же минуты их знакомства. Обратив внимание на небрежный внешний вид Базарова, Павел Петрович не подаёт ему руки. Такой жест по меркам XIXв. являлся самым настоящим оскорблением. Евгений также не пытается найти общий язык с Кирсановым. Так, во время одного из чаепитий, описанных в произведении, герой выражает своё презрение к дворянству, назвав соседа Кирсановых «дрянью» и «аристократишкой». Поведение Евгения в этой ситуации можно назвать сознательной провокацией. Разумеется, настолько разные люди, как Базаров и Кирсанов, вряд ли смогли бы быть в близких дружеских отношениях. Однако, они могли бы избежать вражды, относясь с уважением к взглядам и ценностям друг друга.

    Также разногласия между героями описывал Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин». Владимир Ленский приглашает Онегина на именины Татьяны Лариной, обещая тихий семейный праздник. На деле же именины оказываются ненавистным Евгением шумным застольем, гости которого, к тому же, сплетничают о нём. Чтобы отомстить Владимиру, герой приглашает невесту обидчика на танец. Этот незначительный конфликт оказался поводом для дуэли, в результате которой Ленский был убит. Оба героя чувствовали себя оскорблёнными и не были готовы пойти на примирение, хотя каждый из них осознавал ничтожность и нелепость этой ссоры. Так, Пушкин показывает, что причиной вражды зачастую являются гордость и неспособность признать собственные ошибки.

    Таким образом, за вражда между двумя людьми всегда ответственны оба. Ссоры и разногласия могут не привести к вражде, если люди относятся друг к другу с пониманием и уважением.

    Сочинение по теме: В чем причины межличностных конфликтов?

    Межличностные конфликты возникают по разным причинам. Это может быть различие взглядов и интересов, негативная информация о человеке, материальная заинтересованность, а иногда — элементарная зависть. Чаще всего, на мой взгляд, в конфликты вовлекаются личности бескультурные и психически неуравновешенные. Но и образованные люди при столкновении различных идеологий готовы переступить порог нравственности и интеллигентности.

    Такую ситуацию описал в своём романе “Отцы и дети” И.С.Тургенев. Евгений Базаров, главный герой произведения, проповедует передовые для того времени взгляды. Они резко отличаются от жизненных представлений людей старшего поколения. Представители “отцов” и “детей” общаются друг с другом на различные темы, высказывают своё мнение, но эти рассуждения настолько противоположны, что оппоненты начинают испытывать взаимную неприязнь, а впоследствии даже ненависть. И если Николай Петрович Кирсанов только огорчается, что не находит понимания с собственным сыном и его товарищем, то его брат, Павел Петрович, выказывает откровенное недовольство присутствием Базарова в их доме. Оба противника сначала обмениваются колкостями, а затем атмосфера вокруг них настолько накаляется, что эти ссоры в конце концов заканчиваются дуэлью.

    Ещё один конфликт, переросший в дуэль, мы встречаем на страницах повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Пётр Гринёв и Алексей Швабрин любят одну девушку, Машу Миронову. Но дочь коменданта Белогорской крепости отдала предпочтение Петру. Швабрин давно добивался расположения девушки, надеялся на последующую женитьбу. Поэтому внезапно появившийся соперник стал для него объектом насмешек и издевательств. Крушение надежд и банальная человеческая зависть толкнули Алексея Ивановича на невероятные подлости. Он распространяет непристойные слухи, недостойно ведёт себя на дуэли, применяет насилие к осиротевшей Маше. Петр Гринёв, по натуре очень сдержанный и неагрессивный человек, становится невольным участником этого конфликта, ведь ему приходится защищать свою честь и честь невесты. Я думаю, что эта взаимная неприязнь двух офицеров стала одной из причин, которые привели Швабрина к предательству. Ведь зависть и ненависть разъедает не только разум, но и душу человека.

    Несмотря на разнообразие причин конфликтов, возникающих между людьми, итог, как правило, всегда одинаков. Неоправданная вражда оппонентов, неумение вовремя остановиться, отсутствие выдержки и благоразумия приводят зачастую к большим трагедиям. К сожалению, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно, как невозможно и искоренить их причины. Поэтому надо научиться мудрости и терпению, чтобы погасить эту накалённую ситуацию в самом начале.

  • Почему война это зло сочинение
  • Почему возникают разногласия между младшим и старшим поколениями сочинение
  • Почему возникают конфликты между родителями и детьми сочинение рассуждение
  • Почему волки воют на луну сказка
  • Почему владимир дубровский стал разбойником короткое сочинение