Почему важно знать историю своей страны сочинение

Сочинения 11 класс егэ почему нельзя забывать историю своего народа? все мы в школе учим историю. кому-то она нравится, кто-то
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.

А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.

История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.

Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.

Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.

Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.

Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.

Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.

2 вариант

Прав был Федор Абрамов, утверждая о том, что народ, забывший или вовсе не знающий свою историю умирает, становясь населением. Ведь слово «население» по определению обозначает группу людей, живущую на одной территории. Понятие «народ» же имеет более глубокое значение. Народом принято называть группу людей, обобщенную одним происхождением, культурой и языком. История является важным фундаментом для любого народа, ведь именно события, происходившие на протяжении многих лет определяют характер, самобытность людей.

Тема важности сохранения памяти является одной из главных проблем в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В нем автор рассказал о том, что деревню Матёру снесли для будущего строительства электростанции. Родной край для многих людей. Здесь им была знакома каждая тропинка, каждый уголок. Больше им не пройтись по этим местам, вспоминая прожитые годы. Автор описывает реакцию на снос деревни разных людей. Разные поколения отнеслись к этому по-разному. Старшее-было расстроено, ведь теперь они больше не смогут посетить дорогие для сердца и памяти места. Молодое поколение же не смогло понять причину расстройства старших. Некоторые люди думают, что память и история ничего не значат в жизни, однако они не правы. Молодые люди легкомысленно относятся к своей истории, это показывается на истории Дарьи. Она не успела перенести останки родителей с затопляемой территории, а услышав от внука слова о неважности памяти испугалась, что с ней могут обойтись подобным образом. Распутин в произведении также говорит о том, что люди без памяти, все равно что люди без жизни.

О важности знания прошлого говорит в своем романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. Война—одно из страшных событий в истории любой страны. В романе автор описывает события Отечественной войны 1812 года. Множество жизней было унесено, множество строений было разрушено. Была сожжена Москва. Лев Толстой описывает страшные события, которые происходили в нашей стране много лет назад, показывая, что война — это страшно, войны быть не должно в нашей жизни. Необходимо помнить свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого.

Таким образом, народ остается народом, когда сохраняет свои исторические корни, культурные знания, язык и историю. При потере хотя бы одного составляющего пазл рассыпается, и народ превращается в простую массу людей, что живет на одной территории. История же является опорой для любого народа, важно знать, помнить и чтить её.

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

Мы ведь интересуемся историей своих предков, так народ – это наша большая семья. А самая большая семья – человечество. Думаю, в будущем ещё придется приводить историю к какому-то общему знаменателю, чтобы она для всех людей стала одинаковой. С телепортацией станет трудно разобраться, кто откуда. Родился там-то, учится в другом полушарии, на секцию ходит в Антарктиде…  Ещё будут споры по поводу истории ! Вот тут хотели праздновать победу над монголо-татарским игом, то есть сделать официальный праздник из этого для всей страны. Так некоторые наши республики возмутились! Вот попробуй тут всё соединить и никого не обидеть!

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нельзя забывать историю своего народа?

Почему нельзя забывать историю своего народа?

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Михаил Афанасьевич Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» затрагивает множество вечных философских вопросов, ответы на которые скрываются и в поступках самих героев, и в их размышлениях и терзаниях.

  • Сочинение Печорин, Грушницкий, Вернер

    Во взаимоотношениях с такими героями, как Грушницкий и Вернер, раскрывается умение главного героя романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени, Григория Печорина, дружить с людьми, составлять их психологический портрет

  • Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского 5 класс

    Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

  • Образ Рассказчика Игнатича в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение

    Знакомство с одним из главных героев произведения А. И. Солженицына «Матренин двор» Игнатичем происходит на протяжении всего рассказа. Образ раскрывается постепенно, обрастая любопытными деталями.

  • Русская литература второй половины 19 века (XIX века)

    Литература является главной основополагающей в жизни человека. То, что она открывает для любого индивидуума, то, чем она наполнена просто немыслимо, ибо знания и культурный опыт прямиком воздействует на читателелей

  • История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
    Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
    Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
    Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
    Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

  • Эссе
    «Почему нужно знать историю своей страны?»
    Баранов Артём, Высотин Данила,
    команда «Волшебная радуга», 3 класс
    КОГОАУ «Лицей естественных наук»
    Руководитель Дегтерева Галина Дмитриевна
    г. Киров, 2012 год
    Мы учимся в замечательном «Лицее естественных наук» города Кирова. Хотя у  нас нет ни минутки свободного времени, учиться нам очень нравится! Вместе с учителем мы проводим праздники, участвуем в олимпиадах и конкурсах, но особенно любим выезжать  всем классом на экскурсии. Мы уже побывали в палеонтологическом и краеведческом музеях. Были в Нижнем Новгороде, в городе Городец, посетили Москву. Объездили всю Кировскую область. Каждый месяц выезжаем на занятия в музей боевой славы. Интересно, почему же так часто мы отправляемся на экскурсии? Этот вопрос не раз задавали мы себе.
    И вот, мы стали рассуждать.  Мы живём в России. Это место, где мы родились, где наши семьи. Здесь жили все наши предки, весь наш род. Слово Родина и происходит от слова «род». От бабушки нашего одноклассника мы узнали, что её в старину лечили только травами, а мы до сих пор используем полезные свойства ромашки, календулы, подорожника. А ведь раньше люди лечились только тем, что давала им природа! Также мы узнали, что во время войны у тех школьников не было таких красивых тетрадей и ручек, как у нас. Писали они между строк на старых пожелтевших от времени газетах. А учительница давала им витаминный чай из трав, чтобы они не болели.  И мы вспомнили, что в музее народного образования мы как раз и видели чернильницы, перьевые ручки, промокашки, смешные потрепанные портфели. Нам с ребятами даже посчастливилось посидеть за настоящей партой и написать своё имя перьевой ручкой. Как же это трудно и неудобно! Нас очень удивило то, что всё в этом музее можно потрогать. Никто не ругает, если экспонаты возьмёшь в руки. Здорово, когда можно вот так запросто прикоснуться к старине! Теперь мы знаем, как училась наши бабушки, в какие игрушки играли наши дедушки, когда были такими, как мы. Не зря нас учительница сводила в этот музей.  Дома мы с друзьями показывали свои ладони. Они были все в чернилах! Но мы гордились тем, что сумели открыть ещё одну страничку истории нашей Родины.  Непременно ещё расспросим своих бабушек и дедушек об их детстве. По их рассказам каждый из нас изучает историю своей семьи. «А ведь страна – это мы и все люди. И история каждого из нас и является частью большой истории страны», – решили мы. Так вот почему мы так часто посещаем музеи! Мы сами нашли ответ на вопрос! Видимо, наш учитель хочет, чтобы мы хорошо знали историю своей страны. Потому что не знать историю своей страны – это всё равно, что не знать своих родителей. «Без прошлого нет настоящего», – часто слышим мы на уроках краеведения.
    Мы будем изучать прошлое своей страны, чтобы знать его и гордиться им. История всегда повторяется. И чтобы не совершать ошибок прошлого, быть готовым к повторениям, нужно изучать историю своей Родины. А экскурсии, беседы на уроках, задушевные разговоры с родными помогут  нам узнать больше о нашей замечательной Родине!

  • Помню в школе, классе 10-м, надо было написать сочинение на тему «Твоя будущая профессия» или что-то вроде этого. С выбором профессиии у меня проблем не было, а вот ответ на вопрос «Для чего нужно знать историю? » я тогда толком сформулировать не смог. Точнее отделался общими фразами: не повторять ошибки прошлого, предвидеть будущее, но эти ответы не удовлетворили и меня самого. Спустя какое-то время новые впечатления (поступление в университет) , новые знания заставили меня задвинуть этот вопрос на задний план, а проще говоря, я о нем забыл.
    И вновь вспомнил, когда пришлось преподавать в вечерней школе. В отличии от обычной школы люди собрались взрослые, и чтобы хоть как-то заинтересовать предметом нужно было объяснить для чего все нужно. Честно говоря, и тогда ответа на свой вопрос я не нашел. Но на этот раз я уже не успокоился пока не нашел на него свой ответ, то есть ответ который меня удовлетворил. Я не в коей мере не хочу обидеть тех авторов, которые дают свои ответы. Просто мне всегда казалось, что эти ответы не полны или не совсем верны.
    Ответ нашелся несколько неожиданно для меня, там, где совершенно не ожидал его встретить. Писал реферат по философии. В качестве темы выбрал евразийцев (философски-политическое движение 20–30-х годов XX века) . И вот у одного из основателей движения Николая Трубецкого натолкнулся на следующие слова, практически гимн самопознанию: «Истинное самопознание укажет человеку (или народу) его настоящее место в мире, покажет ему, что он – не центр Вселенной, не пуп земли. Но это же самопознание приведет его и к постижению природы людей (или народов) вообще, к выяснению того, что не только сам познающий себя субъект, но и ни один другой из ему подобных не есть центр или вершина. От постижения своей собственной природы человек или народ путем углубления самопознания приходит к сознанию равноценности всех людей и народов. А выводом из этих постижений является утверждение своей самобытности, стремление быть самим собой. И не только стремление, но и вменение. Ибо тот, кто самого себя не познал, не может, не умеет быть самим собой.
    Только постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. И только в этом установлении гармонии и целостности личности на основании ясного и полного знания природы этой личности и состоит высшее достижимое на земле счастье. Вместе с тем в этом состоит и суть нравственности, ибо при истинном самопознании прежде всего с необычайной ясностью познается голос совести, и человек живущий так, чтобы никогда не вступать в противоречие с самим собой и всегда быть перед собой искренним, непременно будет нравственен. В этом есть и высшая достижимая для данного человека духовная красота, ибо самообман и внутреннее противоречие, неизбежные при отсутствии истинного самопознания, всегда делают человека духовно безобразным. В том же самопознании заключается и высшая доступная человеку мудрость, как практическая, житейская, так и теоретическая, ибо всякое иное знание призрачно и суетно. Наконец, только достигнув самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может быть уверен в том, что действительно осуществляет свое назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего был создан. Словом, самопознание есть единственная и наивысшая цель человека на земле. Это есть цель, но в тоже время и средство» .
    Далее – http://nikbaranov.ru/uncategorized/zachem-my-izuchaem-istoriyu/

  • Говорят, что все в мире повторяется, а цивилизация развивается не по прямой, а по спирали. Мне кажется в этом есть огромная доля правды. Все что происходит сейчас уже когда-то происходило в прошлом, не совсем так, но очень похоже. Точно также люди воевали друг с другом, предавали друг друга и шли на смерть друг за друга. Точно также воцарялись тираны и создавались империи, которые рушились по мановению руки случайного варвара.
    История – это наука, которая не только изучает то, как мы жили многие века назад, но и закономерности развития цивилизации. Зная, как это происходило в прошлом, можно представить, как поведут себя люди в аналогичной ситуации в будущем. Это прикладная часть истории, о которой никогда не следует забывать. Аналогий между прошлым и современным очень много, например вечное противостояние или не любовь запада к России во всех временных отрезках.
    Другая причина знать историю – простое желание узнать то, как жили наши предки, чем занимались, каких высот достигли, откуда им были известны те факты, которые даже современная наука объяснить не всегда в силах. История великих цивилизаций древности читается как увлекательный детектив с непредсказуемым сюжетом, ведь его последняя страница до сих пор не написана историками и археологами.

  • (Раздел) Святые герои Отечества

    (Рубрика) 800 лет Святому благоверному

    великому князю Александру Невскому

    Анна ДУБСКАЯ

    Святой благоверный великий князь (был князем Новгородским, Переяславским, великим князем Киевским, великим князем Владимирским) Александр Ярославич Невский (в монашеской схиме Алексий) великий русский правитель, стратег, мыслитель. Родился в 1220 году (по другой версии в 1221 году). Как полководец возглавлял оборону северо-западных территорий Руси от шведских (Невская битва 15 июля 1240 года) и немецких (Ледовое побоище 5 апреля 1242 года) захватчиков. Ушел в мир иной в 1263 году. Канонизирован Русской Православной Церковью (РПЦ) в лике благоверных в 1547 году на Соборе, созванном Митрополитом Московским и всея Руси Макарием и Царем Иваном IV Грозным.

    Почему важно знать историю своей страны сочинение

    Президент России Владимир Путин «в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа и в связи с исполняющимся в 2021 году 800-летием со дня рождения государственного деятеля и полководца князя Александра Невского» 23 июня 2014 года подписал Указ «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского» в 2021 году.

    16 сентября 2020 года на заседании организационного комитета по проведению юбилейных мероприятий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что главные торжества планируется провести 12 сентября и 6 декабря 2021 года. 12 сентября Русская Православная Церковь отмечает день перенесения мощей Святого благоверного князя в Санкт-Петербург, а 6 декабря день его упокоения. Всего в юбилейном году РПЦ планирует провести около 800 различных мероприятий. В храмах и монастырях всех епархий уже прошли и пройдут праздничные богослужения и крестные ходы.

    Еще в 2008 году в то время митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в ходе реализации проекта «Имя России» предложил имя Александра Невского, и большинство участников обсуждения отдало голоса именно за святого князя.

    Имя Отечества

    Речь митрополита Кирилла, которую он произнес 5 октября 2008 года в телепередаче, посвященной Александру Невскому, дана в изложении и цитатах в книге митрополита Илариона (Алфеева) «Патриарх Кирилл: жизнь и мировоззрение». Она остается актуальной сегодня и, видимо, будет таковой, как говорится, до скончания века.

    Почему важно знать историю своей страны сочинение

    Митрополит Кирилл раскрыл образ Александра Невского для широкой аудитории, начав с вопросов, почему святой благоверный князь из XIII века может стать духовным символом, лицом России, и что мы знаем о нем? Он сравнил Александра Невского с другими претендентами на имя России:

    «Нужно очень хорошо знать историю и нужно чувствовать историю, чтобы понять современность этого человека… Я внимательно посмотрел на имена всех. Каждый из кандидатов – представитель своего цеха: политик, ученый, писатель, поэт, экономист… Александр Невский не был представителем цеха, потому что он одновременно был величайшим стратегом… человеком, почувствовавшим не политические, а цивилизационные опасности для России. Он боролся не с конкретными врагами, не с Востоком или с Западом. Он боролся за национальную идентичность, за национальное самопонимание. Без него бы не было России, не было русских, не было нашего цивилизационного кода».

    По словам митрополита Кирилла, Александр Невский был политиком, защищал Россию «очень тонкой и мужественной дипломатией». Он понимал, что невозможно было в тот момент победить Орду, которая «дважды проутюжила Россию», захватила Словакию, Хорватию, Венгрию, вышла на Адриатическое море, вторглась в Китай. «А почему он не подымает борьбу с Ордой? – спрашивает митрополит. – Да, Орда захватила Русь. Но татаро-монголам не нужна была наша душа и не нужны были наши мозги. Татаро-монголам нужны были наши карманы, и они выворачивали эти карманы, но не посягали на нашу национальную идентичность. Они не были способны преодолеть наш цивилизационный код. А вот когда возникла опасность с Запада, когда закованные в броню рыцари пошли на Русь – никакого компромисса. Когда папа римский пишет письмо Александру, пытаясь взять его на свою сторону… Александр отвечает «нет». Он видит цивилизационную опасность, он встречает этих закованных в броню рыцарей на Чудском озере и разбивает их, так же как он чудом Божьим разбивает с маленькой дружиной шведских воинов, которые вошли в Неву».

    Александр Невский, по словам митрополита, отдает «надстроечные ценности», позволяя монголам собирать дань с России:

    «Он понимает, что это не страшно. Могучая Россия вернет себе все эти деньги. Надо сохранить душу, национальное самосознание, национальную волю, и нужно дать возможность того, что наш замечательный историософ Лев Николаевич Гумилев называл «этногенезом». Все разрушено, надо же силы скопить. А если бы не скопили силы, если бы не замирили Орду, если бы не остановили ливонское нашествие, где была бы Россия? Ее бы не было».

    Как утверждает митрополит Кирилл вслед за Гумилевым, Александр Невский был создателем того многонационального и многоконфессионального «Русского мира», который существует по сей день. Именно он «оторвал Золотую Орду от Великой Степи». Своим хитроумным политическим ходом он «склонил Батыя не платить дань монголам. И Великая Степь, этот центр агрессии против всего мира, оказалась изолирована от Руси Золотой Ордой, которая стала втягиваться в ареал Русской цивилизации. Это первые прививки нашего союза с татарским народом, с монгольскими племенами. Это первые прививки нашей многонациональности и многорелигиозности. С этого все началось. Он положил основу такому миробытию нашего народа, которое определило дальнейшее развитие Руси как России, как великого государства».

    Александр Невский, по словам митрополита Кирилла, это собирательный образ: это правитель, мыслитель, философ, стратег, воин, герой. Личная смелость сочетается в нем с глубокой религиозностью:

    «В критический момент, когда должна быть показана мощь и сила командующего, он вступает в единоборство и копьем ударяет в лицо Биргера… А с чего все началось? Помолился в Святой Софии в Новгороде. Кошмар, полчища, во много раз превышающие. Какое сопротивление? Выходит и обращается к своим людям. С какими словами? Не в силе Бог, а в правде… Вы представляете, какие слова? Какая сила!»

    Митрополит Кирилл называет Александра Невского «былинным героем»:

    «Ему было 20 лет, когда он шведов разгромил, 22 года, когда он ливонцев потопил на Чудском озере… Молодой, красивый парень!.. Смелый… сильный».

    Даже его внешний облик является «лицом России». Но самое главное – это то, что, будучи политиком, стратегом, полководцем, Александр Невский стал святым.

    «Боже ты мой! – восклицает митрополит Кирилл. – Если бы в России были святыми правители после Александра Невского, какой была бы наша история! Это собирательный образ настолько, насколько вообще может быть собирательный образ… Это наша надежда, потому что и сегодня мы нуждаемся в том, что творил Александр Невский… Отдадим свои не только голоса, но и сердца святому благоверному великому князю Александру Невскому – спасителю и устроителю России!»

    Честные ответы на лукавые вопросы

    Митрополит Кирилл также ответил на вопросы участников голосования по проекту «Имя России».

    – Потомков Рюрика разгромил (1241 год), борясь за власть в гражданских войнах участвовал, родного брата язычникам предал (1252 год), собственноручно новгородцам глаза выцарапывал (1257 год). Неужели РПЦ для поддержания раскола церквей готова канонизировать сатану?

    Почему важно знать историю своей страны сочинение

    – Говоря о тех или иных деяниях Александра Невского, необходимо учитывать множество различных факторов. Это и историческая эпоха, в которую жил Святой Александр – тогда многие поступки, сегодня кажущиеся нам странными, были совершенно обычным делом. Это и политическая обстановка в государстве – вспомним, что в то время страна испытывала серьезную угрозу со стороны татаро-монголов, и Святой Александр делал все возможное для того, чтобы свести эту угрозу к минимуму.

    Что касается приводимых фактов из жизни Святого Александра Невского, то историки до сих пор не могут подтвердить либо опровергнуть многие из них, а тем более – дать им однозначную оценку.

    Скажем, в отношениях Александра Невского с его братом князем Андреем существуют много неясностей. Есть точка зрения, согласно которой Александр жаловался хану на своего брата и просил отправить вооруженный отряд для того, чтобы с ним расправиться. Однако данный факт не упоминается ни в одном древнем источнике. Первый раз об этом сообщил только В.Н. Татищев в своей «Истории Российской», и есть все основания полагать, что автор здесь увлекся исторической реконструкцией – «додумал» то, чего на самом деле не было. Так считал, в частности, Н.М. Карамзин:

    «По вымыслу же Татищева, Александр донес Хану, что меньший его брат Андрей, присвоив себе Великое Княжение, обманывает Моголов, дает им только часть дани и проч.»

    Многие историки сегодня склонны придерживаться иной, нежели Татищев, точки зрения. Андрей, как известно, проводил независимую от Батыя политику, опираясь при этом на соперников хана. Как только Батый взял власть в свои руки, он тотчас разделался со своими оппонентами, отправив отряды не только на Андрея Ярославича, но и на Даниила Романовича.

    Мне неизвестен ни один факт, который мог хотя бы косвенно свидетельствовать о том, что почитание Святого Александра Невского является поводом для церковного раскола. В 1547 году благоверный князь был канонизирован, и его память свято чтится не только в Русской, но и во многих других Поместных Православных церквях.

    Наконец, не будем забывать, что, принимая решение о канонизации того или иного человека, Церковь учитывает такие факторы, как молитвенное почитание народом и совершаемые по этим молитвам чудеса. И то, и другое во множестве имело и имеет место в связи с Александром Невским.

    Что же касается ошибок, совершаемых таким человеком в жизни, или даже его грехов, то нужно помнить, что «несть человек, иже жив будет и не согрешит». Грехи искупаются покаянием и скорбями. И то, и особенно другое присутствовало в жизни благоверного князя, как присутствовало и в жизни таких грешников, ставших святыми, как Мария Египетская, Моисей Мурин и многие другие.

    Уверен, что если вы внимательно и вдумчиво прочитаете житие Святого Александра Невского, то поймете, почему он был причислен к лику святых.

    – Не получается ли так, что, выбирая Невского Александра Ярославича, мы выбирем миф, кинообраз, легенду?

    – Уверен, что нет. Александр Невский – это совершенно конкретная историческая личность, человек, который многое сделал для нашего Отечества и надолго заложил основы самого бытия России. Исторические источники позволяют нам достаточно определенно узнать о его жизни и деятельности. Конечно, за время, прошедшее со дня кончины святого, людская молва привнесла в его образ некий элемент легенды, что лишний раз свидетельствует о том глубоком почитании, которое всегда воздавалось князю русским народом, но, убежден, этот оттенок легенды не может служить препятствием к тому, чтобы мы сегодня воспринимали Святого Александра как реальный исторический персонаж.

    – На какие качества русского героя Святого благоверного Александра Невского могла бы обратить внимание, а, по возможности, и перенять их нынешняя российская власть? Какие принципы управления государством актуальны и по сей день?

    – Святой Александр Невский принадлежит не только своему времени. Его образ актуален для России и сегодня, в XXI веке. Самое же главное качество, которое, как мне кажется, во все времена должно быть присуще власти – это безграничная любовь к Отечеству и своему народу. Вся политическая деятельность Александра Невского определялась именно этим сильным и возвышенным чувством.

    – Близок ли Александр Невский душам людей нынешней России, а не только Древней Руси? Особенно нациям, исповедующим Ислам, а не Православие?

    – Я уверен в том, что образ Святого Александра Невского близок России во все времена. Несмотря на то, что жил князь несколько столетий назад, его жизнь, его деятельность актуальны для нас и сегодня.

    Разве имеют срок давности такие качества, как любовь к Родине, к Богу, к ближнему, как готовность положить свою жизнь ради мира и благополучия Отчизны? Разве могут они быть присущи только православным и быть чуждыми мусульманам, буддистам, иудеям, которые с давних пор мирно, бок о бок проживают в многонациональной и многоконфессиональной России – стране, никогда не знавшей войн на религиозной почве?

    Что же касается собственно мусульман, то приведу лишь один пример, который говорит сам за себя – в передаче «Имя России» прозвучало интервью мусульманского лидера, который выступил в поддержку Александра Невского потому, что именно святой князь заложил основы диалога Востока и Запада, Христианства и Ислама. Имя Александра Невского равным образом дорого всем людям, проживающим в нашей стране, независимо от их национальной или религиозной принадлежности.

    – Почему сегодня большинство людей выбирают именем России не политика, ученого или деятеля культуры, а именно святого?

    – Участвовать в проекте «Имя России» в качестве «защитника» Александра Невского меня подвигли сразу несколько обстоятельств.

    Во-первых, я убежден в том, что именно Святой Александр Невский должен стать именем России. В своих выступлениях я многократно аргументировал свою позицию. Кто, как не святой, может и должен быть назван «именем России»? Святость – это понятие, не имеющее временных границ, простирающееся в вечность. Если наш народ выбирает своим национальным героем именно святого, это свидетельствует о духовном возрождении, происходящем в сознании людей. Сегодня это особенно важно.

    Во-вторых, этот святой очень мне близок. Мои детство и юность прошли в Петербурге, где почивают мощи Святого Александра Невского. Мне посчастливилось иметь возможность часто прибегать к этой святыне, молиться святому князю в месте его упокоения.

    Во время учебы в Ленинградских духовных школах, которые находятся в непосредственной близости от Александро-Невской лавры, все мы, тогдашние студенты, явно ощущали благодатную помощь, которую Александр Невский оказывал тем, кто с верою и упованием призывал его в своих молитвах. У мощей святого князя я получил рукоположение во все степени священства. Поэтому с именем Александра Невского у меня связаны глубоко личные переживания.

    – Проект называется «Имя России». Впервые слово «Россия» прозвучало через без малого 300 лет после успения князя! При Иоанне Грозном. А Александр Ярославич всего лишь княжил в одном из осколков Киевской Руси – апгрейженной версии Великой Скифии. Так какое отношение к России имеет Святой Александр Невский?

    – Самое непосредственное. Вы затрагиваете принципиально важную тему. Кем мы считаем себя сегодня? Наследниками какой культуры? Носителями какой цивилизации? С какого момента истории должны мы отсчитывать свое бытие? Неужели только лишь со времен правления Иоанна Грозного? От ответа на эти вопросы зависит очень многое. Мы не имеем права быть Иванами, не помнящими своего родства. История России начинается задолго до Иоанна Грозного, и достаточно открыть школьный учебник истории для того, чтобы в этом убедиться.

    – Расскажите, пожалуйста, о посмертных чудесах Александра Невского с момента его смерти до наших дней.

    – Таких чудес великое множество. Подробно о них можете прочитать в житии святого, а также во многих книгах, посвященных Александру Невскому. Более того, я уверен, что у каждого человека, который искренне, с глубокой верой призывал в молитвах святого князя, в жизни было свое маленькое чудо.

    Не в силе Бог, а в правде!

    В 2009 году в № 1 (69) журнала «Фома» был опубликован материал, направленный против мифологизированной фальсификации деяний Александра Невского.

    1. Сражения, которыми прославился князь Александр, были столь ничтожны, что в западных летописях они даже не упоминаются.

    Эта идея родилась из чистого невежества. Битва на Чудском озере отражена в немецких источниках, в частности, в «Старшей Ливонской рифмованной хронике». Основываясь на ней, отдельные историки говорят о незначительном масштабе сражения, потому что «Хроника» сообщает о гибели всего 20-ти рыцарей. Но здесь важно понять, что речь идет именно о «братьях-рыцарях», выполнявших роль высших командиров. О гибели же их дружинников и набранных в войско представителей балтийских племен, ничего не говорится.

    Почему важно знать историю своей страны сочинение

    Что касается Невской битвы, то она не нашла никакого отражения в шведских хрониках. Но, по мнению крупнейшего российского специалиста по истории Балтийского региона в средние века Игоря Шаскольского, «…этому не следует удивляться. В средневековой Швеции до начала XIV века не было создано крупных повествовательных сочинений по истории страны типа русских летописей и больших западноевропейских хроник». Иными словами, следы Невской битвы у шведов и искать-то негде.

    2. Запад не представлял угрозы для России того времени, в отличие от Орды, которую князь Александр использовал исключительно для усиления своей личной власти.

    Вряд ли в XIII столетии можно говорить о «едином Западе». Возможно, правильнее было бы говорить о мире католицизма, но и он был очень пестр, разнороден и раздроблен. Руси реально угрожал не «Запад», а Тевтонский и Ливонский ордена, а также шведские завоеватели. И разбивали их почему-то на русской территории, а не дома в Германии или Швеции, и, стало быть, угроза, исходящая от них, была вполне реальной.

    Что же касается Орды, то существует источник (Устюжская летопись), который дает возможность предполагать организующую роль князя Александра Ярославича в антиордынском восстании.

    3. Князь Александр не защищал Русь и Православную веру, он просто боролся за власть и использовал Орду для физического устранения своего собственного брата.

    Это всего лишь домыслы. Князь Александр Ярославич в первую очередь защищал то, что унаследовал от отца и деда. Иными словами, с большим искусством выполнял задачу стража, хранителя. Что же касается смерти его брата, то надо прежде подобных вердиктов изучить вопрос о том, как тот, в безрассудстве и молодечестве, положил русские рати без пользы и каким путем вообще приобрел власть. Это покажет: не столько князь Александр Ярославич был его губителем, сколько он сам претендовал на роль скорого губителя Руси…

    Путь православного воина

    На сайте газеты «Завтра» 27 мая 2021 года были опубликованы размышления епископа Городецкого и Ветлужского Августина об Александре Невском. Интересен взгляд владыки на, так скажем, военный аспект жития святого героя нашего Отечества.

    Почему важно знать историю своей страны сочинение

    «Долго размышляя об Александре Невском, я все время подбираю самый короткий путь, чтобы люди меня понимали. Подбираю язык, на котором должен говорить. И вот совсем недавно я нашел слово. Александр Невский – воин. Это не солдат, не офицер – даже высшего ранга. Он – воин. Еще добавим сюда, что он православный воин, то есть человек, который находится все время в движении. Кому он служит? Чей он воин? Он воин Бога на Земле. И Бог его рождает именно в нашем Православном Отечестве.

    А теперь смотрите, что происходит с этой личностью, какой его род? Род его прекрасный. Он сын великого князя, мать его замечательная. Но как относятся к нему родители? Какое он получает воспитание? В три года его посвящают в воины. И мать не перечит воле мужа, она живет в традиции. (Патриотизм – это знание традиций, умение в них жить и готовность отдать за них жизнь, если им угрожает опасность.) Какая сегодня мать отдаст своего ребенка в три года, чтобы его посвятили в воины?

    Далее, он все время находится с отцом, в посольстве отца. Отец – великий князь. Он с кем-то беседует, кому-то указывает на что-то, кого-то наказывает. И этот ребенок растет и все впитывает в себя. А теперь смотрите, что получается с этим воином. Этот воин становится великим князем. Теперь Господь вверяет ему Великий Новгород, где он, когда был юный еще, находился во главе города вместе со своим братом. И это была только подготовка. И поездки в Орду – только подготовка. Но вот он теперь – великий князь. Теперь его родословная действует, действуют навыки, которые он приобрел как воин, как участник диалогов отца и свидетель его поведения. Теперь мы видим перед собой удивительного человека.

    Далее, нападение, чтобы забрать нашу территорию. Кто с нами воюет? С нами воют не просто солдаты или офицеры, а элитные войска Европы – шведы и немцы. Когда мы говорим о нем как о воине, реально державшим оружие в руках и командовавшим неким ополчением, мы должны открыть тайну – он всегда был в меньшинстве и всегда был моложе тех, с кем он воевал. Но почему-то он побеждал. Что, рыцари немецкие и шведские были не воины? Что, их полководцы не были знаменитыми в мире, в Европе? Почему же он побеждал? А потому что он был православный воин.

    Теперь нужно было принять решение. Время Александра Невского очень похоже на наше с вами время. Да, из Европы идет НАТО, а тогда шли элитные войска папы римского. А дальше что? А дальше – Азия. Как нужно было вести себя с Азией? Когда князь впервые попал в Орду, он пробыл там год. И когда Александр Невский увидел, что Орда – это профессиональные воины, и воины безжалостные, жестокие, он понял, что Русь не готова сейчас иметь отношения с ордынцами как с воинами.

    Тогда он становится православным воином-дипломатом. Шесть раз ходил в Орду Александр Невский – и все время достигал той цели, которую ставил. А какую цель он ставил как великий князь? Да у правителя любого народа есть только две цели. Первая – демография, нужно, чтобы размножилось население, чтобы рождались не больные дети, а здоровые, крепкие, нормальные, чистые. А вторая цель – нужно защитить свою территорию. Мы видим, что Александр Невский был выдающимся дипломатом. Все будущие дипломатические академии изучали дипломатические приемы и методику Александра Невского, вплоть до Советского Союза. Поэтому на сегодняшний день мы говорим еще, что он – воин-дипломат.

    Когда Александр бывал в Орде, он неоднократно встречался с посланниками Папы Римского Иннокентия IV. Они плотно работали с ордынцами и склоняли князя, от имени понтифика, к принятию католичества. Он с ними много общался. Более того, будучи великим князем, он принимал легатов от Папы Иннокентия IV, которые давали доказательную базу необходимости идти в католичество.

    Но, оказывается, Александр Невский даже знал догматическое богословие. И он удержал нашу Россию, будущую Россию, будущую Российскую Империю, будущий Советский Союз и нынешнюю Россию в Православии. Мы верны Православию до сих пор. А вот Даниил Галицкий, его родственник, принял католичество. И что стало с Украиной, с Галицией? Поэтому сегодня мы говорим, он – защитник Церкви».

    Почему важно знать историю своей страны сочинение 

    В честь памяти Святого Александра Невского, по данным, обнародованным епископом Августином, возведены 1700 храмов, которые действуют в России, в столицах, городах различных государств мира, включая США. Это, к примеру, Патриарший собор в столице Болгарии – Софии, кафедральный собор в столице Эстонии – Таллине, храм в столице Грузии – Тбилиси.

    В Российской Империи по воле Петра Великого Екатериной Iв 1725 году был учрежден орден Святого благоверного князя Александра Невского. В СССР по инициативе Иосифа Сталина в 1942 году – военный орден Александра Невского. Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 установлено, что орден Александра Невского включен в государственную наградную систему России. Ему был возвращен дореволюционный облик и девиз «За труды и Отечество». Таким образом, орден Александра Невского – единственная награда, олицетворяющая государственную преемственность почитания имени. Духовного имени, светлого лика нашего Отечества.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    лицей № 5
    «Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)
    Автор
    ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5
    Полудкин Алексей Русланович
    Руководитель
    учитель начальных классов
    МБОУ лицея № 5
    Волокитина Елена Сергеевна.
    Елец, 2012
    Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей
    страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим
    детям».
    Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой
    Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со
    взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,
    защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский
    народ во время этой страшной войны.
    А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в
    далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не
    жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил
    крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре
    Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.
    Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны
    1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым
    изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди
    уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много
    страданий выпало на долю русского народа.
    Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня
    так важно знать и изучать историю?  Да потому, что, не зная прошлого,
    невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.
    Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.
    Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
    У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.
    Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

  • Наши родители и дедушки с бабушками иногда кажутся нам скучными и немного смешными. Но только иногда. Ведь мы хорошо знаем, что на самом деле они умны и опытны, они сделали в жизни много хорошего, и нас стараются научить жить правильно.
    Так было всегда – старшие старались передавать младшим свой опыт, учили их тому, что знали сами. Но со многими очень умными и достойными людьми уже нельзя поговорить лично – они жили слишком давно, их уже нет на свете. Но помочь пообщаться с ними и поучиться у них может наука история.
    История изучает прошлое человечества. Она помнит о тех, кто в давние времена строил города, писал книги, делал открытия и защищал свой народ. Она знает и тех, кто в те же времена убивал, воровал, лгал и мошенничал, и может предъявить им обвинение. История может рассказать, как человечество стало таким, как сейчас, и почему на это потребовалось много времени. Ей известно, к чему могут привести те или иные действия одного человека или народа.
    Говорят, что глупые люди учатся на своих ошибках. Умные же используют чужие, а своих стараются не совершать. История может помочь нам учиться на чужих ошибках. Многое из того, что нам сегодня кажется новым, уже происходило раньше. Зная историю, мы можем воспользоваться опытом предков и не делать собственных ошибок.
    А еще изучать историю просто захватывающе интересно. В прошлом кроются запутанные детективы, и даже Агате Кристи не придумать ничего более интригующего.Люди ушедших веков переживали самые разнообразные приключения, бывали в отдаленных странах, с честью выходили из самых запутанных положений. Если мы будем хорошо знать тот мир, что был родным для них в их время, они станут нашими хорошими знакомыми. А ведь любому человеку приятно быть знакомым с героем или знаменитостью!
    Благодаря нашим знаниям наши далекие предки могут продолжать жить. Ведь человек не совсем мертв, если живые вспоминают о нем.

  • История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
    Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
    Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
    Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
    Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

  • История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.       Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.       Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.       Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.       Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф.

  • История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
    Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
    Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
    Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
    Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

  • Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
    Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
    История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
    Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
    Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
    История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
    В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

  •                
    Почему важно изучать и помнить историю России?

    Народ,
    не знающий своего           прошлого, не имеет будущего.

    М.В.
    Ломоносов

    В
    мире существует огромное количество стран,  каждая уникальна по-своему. Во все
    времена Россия имела особое значение среди других государств. Она, поистине,
    велика не только своей территорией, но и своим влиянием на мировой арене.
    Именно поэтому каждый россиянин должен гордиться своей Родиной и знать ее
    историю.                                                              Изучение
    истории России является актуальной проблемой в нашей стране. Ведь, к сожалению,
    далеко не каждый ее житель хорошо знает историю своих предков. И социологические
    опросы это подтверждают. Для чего нам нужно знать историю своей страны?                                                         Во-первых,
    мы перенимаем опыт поколений и учимся на ошибках прошлого. Во время Великой
    Отечественной войны было разрушено множество городов и уничтожено огромное количество
    бесценных памятников искусства и архитектуры. Практически вся страна была в
    руинах. Свыше 27 миллионов человек погибло. Зная о последствиях жестоких войн и
    жертв, которые они принесли, мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить это
    в будущем и позволить нашему поколению жить мирно и спокойно.                Во-вторых,
    обращаясь к истории, а именно к достоверным историческим источникам, человек
    может быть уверен в том, что он защищен от влияния информационной войны против
    России. Внутри себя такие люди имеют стойкий стержень, который помогает им
    отличать правду ото лжи, добро от зла. Сейчас в современном мире есть люди,
    которые бессовестно переписывают историю Великой Отечественной войны на свой
    лад. Но  пока будет жива память о ней, о тех героических событиях и людях,
    которые ценою своих жизней защищали нашу Родину, о тех потерях, которые
    пришлось заплатить за это, только тогда нам удастся пронести истинные знания
    через многие поколения веками.                                                                      

    В-третьих,
    глубоко погружаясь в историю своей страны, мы лучше понимаем традиции и обычаи предков,
    а также особенности  русского языка.  В 21 веке все больше появляется
    заимствованных слов из других языков. С одной стороны, мы понимаем, что это
    необратимый процесс.  Он связан с развитием современных технологий, науки и
    техники. С другой стороны, излишнее заимствование отражает стремление к
    бездумному копированию чужой культуры, образа жизни и мышления, ведет к потере
    самобытности русского народа и его языка, к косноязычию и безграмотности.       В
    этом видел проблему известный русский писатель-публицист В.Г. Распутин, который
    говорил: «Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое
    слово, пороется в памяти, пороется в словарях и — вспомнит, еще на одну крупицу
    обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. Это не может быть только
    филологической радостью: смысловой звук, вставший на свое место — это радость
    исцеляющегося человека».                 

    Таким
    образом, зная об историческом прошлом, люди могут грамотно трактовать события и
    явления, которые происходят в современном мире. Особенно это важно для
    подрастающего поколения, которое пока не может отличить подлинную информацию из
    СМИ от ложной и принимает все за чистую монету. Поэтому очень важно уберечь
    детей и подростков от этого, дав им достоверные знания.                                                                                        Например,
    в рамках Пензенской области проходит проект «По следам забытых усадеб». Этот
    проект направлен на привлечение инвестиций для реконструкции усадеб, акцентирование
    внимания общественности на вопросах сохранения культурного наследия. Путём
    проведения активной просветительской кампании происходит популяризация объектов
    историко-культурного наследия Пензенской области. Проведение творческих конкурсов,
    агитпоходов, а также создание уникального экскурсионного путеводителя подтолкнуло
     учеников и студентов к более углубленному изучению истории  Пензенской области.
    В настоящее время данный проект стал развиваться и за пределами нашей области.
    Такие методы, на мой взгляд, помогут подрастающему поколению стать истинными
    патриотами своей страны, глубоко чтить память своих предков и их заслуги перед
    Отечеством.                    Итак, история и человек неразрывно связаны между
    собой. Изучение истории своего государства помогает  стать частью  истории,
    которая происходит на наших глазах. Эти знания помогают людям по-новому взглянуть
    на мир, открыть новые неизведанные горизонты и повлиять на будущее не только России,
    но и всего мира.

  • Почему важно говорить правду сочинение 5 класс
  • Почему важно выбрать свою профессию сочинение
  • Почему важно защищать родину сочинение
  • Почему важно беречь природу сочинение
  • Почему важно быть вежливым человеком сочинение рассуждение