Почему важно учить английский язык сочинение

Нельзя просто взять и выучить английский язык, читая книги или изучая только слова. обязательно знать устойчивые выражения. запомнить их несложно,

Нельзя просто взять и выучить английский язык, читая книги или изучая только слова. Обязательно знать устойчивые выражения. Запомнить их несложно, а еще легче, если выучить их историю. В английском, также как и в русском, существует принцип сочетаемости слов: комбинации, образующие фразеологизмы. Использовать их можно только в одной форме и никак нельзя заменить ни одно слово. И даже, если кажется, что слова имеют другое значение, находясь в конструкции, они уже приобретают другой смысл. Эти выражения применяют в повседневной речи и придают ей яркую эмоциональную окраску. Они могут помочь разбавить общение фразами и окунуться в историю самого языка. Идиом в нём десятки тысяч, самые известные из которых представлены ниже. Рекомендуем прочитать статью о том, почему важно изучать collocations в английском.

Список популярных фраз:

Весьма интересная история у такого выражения как «cut to the chase«. Перевод:»сразу к делу«. Это выражение пришло из индустрии кино, так как слово cut переводится как монтаж, то есть склеивание того, что было отснято. А вот chase — это погоня, то есть самая интересная, динамическая часть фильма, где есть преследование. И это обычно интереснее, чем скучные диалоги. Во время монтажа происходила обрезка ненужных сцен, для того, чтобы перескочить к долгожданной беготне. Тогда фраза и обрела всеобщую популярность, сперва в киноиндустрии, после — у простых обывателей.

История фразы «pull someone’s leg» не менее любопытна. Суть ее в том, что это шутка или розыгрыш, а популярность обрела она в старой Англии. Тогда улицы не отличались чистотой, и шутники издевались над людьми, подставляя подножки или цепляя их крюковатой тростью. Прохожий падал в лужу или пыль, и все заходились от хохота, хоть в этом и нет ничего смешного. С той поры фраза вошла в обиход и стала популярной.

Вызывает вопросы словосочетание: «Go Dutch» — сходить куда-то по-голландски. Имеется в виду, заплатить поровну, когда на свидании в ресторане придет время расплачиваться по счету. Так стали говорить, когда были изобретены оригинальные голландские двери с парой идентичных створок. Поэтому, если человек соизволит предложить совместный ужин, сопровождая его сей фразой, то он явно не стремится проявить щедрость.
«Backseat driver«, что дословно обозначает человека, дающего никому ненужные советы. Порой человек, сидя в такси за спиной водителя, принимается советовать ему как лучше ехать, что ему совсем не помогает, а лишь злит. В английском языке это выражение используют как в случае с такси, так и просто, когда непрошеные советы сильно надоели.

Существуют ситуации, когда всё идет не по плану. К примеру, ужасная погода, поломавшая все надежды на романтическое свидание в парке или прогулку с ребенком на каруселях. Для таких случаев есть выражение «so much for something«. Его еще порой переводят как «что-то пошло не так«.

Когда кто-то предлагает не париться и имеет в виду, что сделать что-то весьма несложно, то используется выражение «no sweat». Это выражение похоже на то, что звучит как piece of cake, когда имеется в виду, что съесть что-то также легко, как и кусочек свежеиспеченного вкусного пирога.

Если руководитель в конце рабочего дня скажет «call it a day«, то это вовсе не значит что нужно звонить куда-то весь день. Он всего лишь имеет в виду, что пора заканчивать трудиться, попросту «на сегодня достаточно«. Поэтому можно лишь поблагодарить такого заботливого начальника.

Когда человека что-то сводит с ума, будь то любовь или же психическое расстройство, говорят «go off the rails«. Обычно это значит «сойти с ума«. Понять происхождение идиомы очень просто: ум покидает человека также как поезд сходит с рельсов, с пути.

Если полицейские или просто обычные люди кого-то поймают с поличным, то называют это «catch someone red-handed«. Это переводится довольно просто и понятно, ведь красные руки обозначают кровь, а это значит, что человек кого-то убил и виноват в преступлении. Но использовать это выражение можно и в переносном смысле.

Довольно забавная история у фразы «it’s raining cats and dogs», что буквально обозначает дождь из собак и кошек. Это смешно звучит, но на деле имеется в виду, что в Англии 16 века дома были покрыты соломой. Так исторически сложилось, что погода там преимущественно дождливая, а животные, что вылезали погреться на крыши, скатывались с них, когда начинался сильный ливень. Тогда данная идиома и родилась.

Перед важным событием в России говорят «ни пуха ни пера«, подразумевая конечно, совсем не это. Просто раньше верили, что когда человеку желают удачи, это соблазняет злых духов и они могут как-то навредить, поэтому было придумано желать плохого, имея в виду хорошее. В Англии говорили «break a leg«, желая условно сломать ногу. Считалось, что этот психологический трюк хорошо работает.

Глубокие исторические корни имеют выражение «to break the ice». Ранее имелось в виду «прокладывать путь», а с возникновения ледоколов это высказывание обозначает своеобразное растапливание льда при возникновении новых, близких отношений.

Идиомы помогают взглянуть на язык по-новому, разобраться в том, что раньше было непонятно и непривычно. Это настоящий кладезь словарного запаса и мудрости. Выражения очень пригодятся в общении и сделают речь живой и насыщенной.

Система подготовки  к сочинению
ЕГЭ (задание 27)

задание повышенной сложности

учитель русского языка и
литературы

МБОУ Чистоозерная СОШ №3

Матвеева Валентина Павловна

Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ я
начинаю с информационного этапа. На этом этапе знакомлю учащихся со
структурой работы, демонстрационными тестами Минобразования РФ. На первых
уроках русского языка в 10 классе происходит знакомство учащихся с формой
проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки.
(мах – 24 б, писать обязательно)

Показываю справочники, словари, пособия,
которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю
CD-диски и рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может
воспользоваться.

Когда начинаю работу в 10 классе, в сентябре провожу
диагностический тест за курс 5-9 классов, который позволяет выявить проблемы в
области орфографии, пунктуации, теории языка.

Диагностическая работа проводится и для самих детей, чтобы они
посмотрели на свои пробелы в знаниях и пришли к выводу о необходимости
серьезной подготовки к ЕГЭ не только на уроке, но и в самостоятельной домашней
работе.        

Условием реализации следующего этапа является обеспечение всех
учащихся контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года  или
организованно приобретаем сборники тестовых заданий на каждого ученика. Ими
стали сборники И. П. Цыбулько, Н.А. Сениной и Ю.Н. Гостевой, В.В. Львова    или
готовимся по моим раздаткам

Особо остановлюсь на обучающем этапе.
От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ.
Разработать такую систему позволяют КИМы ЕГЭ по русскому языку.

Особое внимание уделяю части С. При подготовке к написанию
сочинения учащиеся пользуются учебно-методическим пособием Е.А. Сениной, А.Г.
Нарушевича «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».

Самая
сложная часть ЕГЭ по русскому языку, по отзывам учеников — это сочинение.
Ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного
ими в ходе экзамена. Но все же написать сочинение-рассуждение небольшого объема
на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение
объемом в 4 листа. А тут перед глазами — готовый текст с четко выделенной
идейной проблематикой. (Иногда, конечно, встречаются тексты с «прозрачной»
проблематикой).

 Опыт
работы показывает, что многие выпускники не умеют анализировать, не видят
проблему. Самая же распространённая ошибка — уход от собственной мысли во время
её доказательства. Как избежать этого досадного явления?

         
Каждый учитель русского языка проводит занятия, посвящённые комплексному
анализу текста. Уже младших школьников можно научить отвечать на вопрос: «О чём
этот текст?» Так решится задача определения темы текста. Ведь осмысление любого
предложенного материала на экзамене начинается именно с этого.

            
В ходе подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка уже в средних классах можно
давать задания, позволяющие научиться создавать свой текст сочинения-рассуждения
по определённой модели, например, такой:

1. Автор
рассказывает о том, что…

2. По его
мнению, …

3. Я
согласен с автором, потому что…

4. Итак, …

              
Важный этап работы над сочинением-рассуждением — это выявление проблемы.
Проблем может быть и несколько, тогда нужно выявить главную, и этому тоже
необходимо учить в процессе комплексного анализа. Обнаружение проблемы
может происходить в несколько этапов:

1)
пересказ текста;

2)
выделение микротем по абзацам;

3) поиск
ключевых слов;

4)
формирование и запись мыслей, содержащихся в каждом абзаце, выявление главной
из них;

5)
формирование проблемы — вопроса, который автор ставит перед читателем.

           
Определенные трудности вызывает составление комментария к тексту. Приучаю детей
видеть разницу между комментарием и простым пересказом, который в сочинении
недопустим. Необходимо, говорю я детям, анализируемое «пропустить через себя»,
кратко изложить суть наиболее важных моментов текста. Предлагаю запомнить
слова-подсказки: «В начале текста…», «Затем…», «В заключение…». Необходимо
вникнуть в факты, а они сами подскажут, на что обратить внимание, и вызовут
определенный эмоциональный настрой. Предупреждаю о том, что нельзя цитировать
большой фрагмент исходного текста.

         
Также на основе этой работы формируется позиция автора: что думает автор по
поводу прокомментированного. Следует объяснить ребятам, что авторская позиция
основывается на понятиях «да» или «нет». Нравится ли ему картина
действительности, которую он отобразил? Что думает автор о поднятой им
проблеме? Тут уместны оценочные слова: хорошо-плохо, недопустимо-желательно,
нельзя-необходимо.

              
Следующий этап работы над сочинением-рассуждением — это формулировка своего
мнения и его аргументация, которая состоит по традиции критериев проверки ЕГЭ
из двух доказательств. Необходимо научить ребят формулировать тезис — мысль,
которая требует доказательства, от которого, в свою очередь, можно и нужно
задать вопрос: «Почему?» Ребятам важно научиться контролировать себя, после
аргументации можно посоветовать задать вопрос: «Какая мысль мной доказана?»
Ответом на него должен послужить их же тезис, приведённый выше. Такая
самопроверка позволит избежать логических ошибок.

        
Важная композиционная часть сочинения — это завершение или вывод. Тут можно
вернуться к вступлению, подумать, интересна ли тема, актуальна ли проблема,
поднимаемая автором.

        В
старших классах уместно предложить ребятам использовать план работы над
сочинением на ЕГЭ по русскому языку.

         
Как показывает опыт, ребята, использующие план при подготовке к ЕГЭ, легко
запоминают его, привыкают к логике сочинения-рассуждения. Верное абзацное
членение не вызывает у них затруднения. Приносит свои плоды и использование
различных клише во время подготовки к экзамену, например, такие, как «точка
зрения автора мне понятна», «я разделяю позицию автора…», «во-первых, в этом
меня убеждает…», «во-вторых, подтверждением моей мысли может быть пример того,
что…» и другие. Выпускники, имеющие в своём арсенале готовые фразы, большее
внимание уделяют сути вопроса. С одной стороны, использование клише придаёт
языку сочинения некоторую шаблонность, с другой стороны, снимает напряжение во
время экзамена, что позволяет добиться лучших результатов.

                   
Таким образом, постоянная и разнообразная работа по подготовке к экзамену в 5-9
кл. по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический
дискомфорт во время итогового контроля знаний в 11 классе.

Подробнее  поговорим о том, как правильно писать сочинение в 27
задании ЕГЭ, из каких пунктов состоит план, как писать комментарий и
обоснование (аргумент).

С первого по четвертый критерии – это содержание сочинения. Первый
критерий – это проблема текста.

ПРОБЛЕМА (К 1) мах – 1балл


Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего
создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ.
В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее
не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста,
определение тематики, главных героев, морали текста.

Как найти проблему текста Что такое
проблема текста? 


Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, на
который есть как минимум 2 ответа. 

Например:  Как следует относиться к природе? (это проблема) Ответ 1:
Относиться нужно бережно, так как человек – часть природы. Ответ 2: Можно
относиться потребительски, ведь человек – царь природы.

Какие бывают проблемы? 


Все тексты, так или иначе, связаны с человеком и тем, что его окружает,
по-другому говоря, со сферами жизни человека. Все проблемы можно разделить на
внутренние и внешние.

Внутренние проблемы — это все, что связано с вопросами, которые
человек задает самому себе: смысл жизни, призвание, совесть, мораль.   
Внешние проблемы — это соприкосновение человека с миром, отношение
человека к окружающим его реалиям.

Как формулировать проблему?


Проблему можно сформулировать двумя способами:
1) При помощи вопроса. Например: Для чего человеку нужны друзья?
2) При помощи Р. п. Например: Проблема отношения к природе, проблема поиска
смысла жизни и т.д.

Типичные ошибки при формулировке
проблемы:


1) В проблеме указывают авторскую позицию.  
Например: проблема хорошего отношения к книгам — НЕЛЬЗЯ («хорошего» —
это уже оценочная лексика)
Проблема отношения к книгам — МОЖНО

2) Проблема слишком широкая.
Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а ученик
выбирает просто проблему войны.

3) Сужение
проблемы.

4) Проблема, которой нет в тексте.

Ну и самая распространенная ошибка: проблема может быть правильной, а вот
дальнейшее содержание может совершенно не соответствовать проблеме.

Слова-помощники для формулировки проблемы (Слайд 5)

Если формулируете в Р. п., то вам помогут слова:
— отношение
— взаимоотношение
— воздействие
— взаимодействие
— влияние
— роль
— восприятие

Если формулируете в виде вопроса, то вам помогут
следующие конструкции:

Как нужно относиться…?
Как следует относиться…?
Почему важно +глагол…?
Почему нужно +глагол…?
Что такое +существительное…?
Для чего нужно…+глагол?
В чем причина…?
Какова роль… в жизни человека?
Что такое истинная (ое, ый)…?
Что значит …?


Автор проблему ставит. Затрагивает. Упоминает. В метод рек ФИПИ говорится о
том, что при формулировке проблемы нужно употреблять глагол СТАВИТЬ.

КОММЕНТАРИЙ (К 2) мах – 5баллов

За комментарий в сочинении ЕГЭ 2020 года можно получить 5 баллов.
Теперь это наиболее весомая часть сочинения.

Что такое комментарий?
Комментарий — это подтверждение того, что заявленная учеником проблема
действительно присутствует в тексте.

Формулировка в сочинении ЕГЭ 2021:


«…
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два
примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны
для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними…»
Комментарий в сочинении ЕГЭ — это анализ исходного текста. Посредством
комментария учащиеся показывают свои умения следить за логикой текста,
подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для
формулировки позиции автора и собственной позиции.

Как правильно написать комментарий 


В качестве комментария можно использовать:  

примеры,
которые приводят авторы в своих текстах;
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты; 
описания; 
истории; 
точки зрения, которые приводит автор;
средства выразительности, тропы;
слова, выражения, важные для понимания проблемы. 

Структура комментария

1)Пример-иллюстрация
из текста 
2)Пояснение примера 
3)Смысловая связь между примерами. 
4)Второй пример-иллюстрация из текста 
5)Пояснение 

Как писать комментарий


1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать
текст.
2) Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается
мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в
сочинении станет авторской позицией).
3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее
необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации,
лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что
ученики используют для того, чтобы понять авторскую позицию по проблеме, и
станет комментарием. 

Требования к комментарию: 
1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь
уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно
эти ситуации вы рассматриваете, и что автор пытается нам показать этими примерами. 

2) Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь,
противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от
приемов, которые использует автор в конкретном тексте. 


ПРИМЕР-ИЛЛЮСТРАЦИЯ — это доказательство того, что проблема,
обозначенная учеником, действительно присутствует в тексте.


Как привести примеры-иллюстрации?

Примеры-иллюстрации в тексте участник экзамена может обозначить с
помощью указания

·        
номера
абзаца (В третьем абзаце текста…)’, 

·        
номеров предложений (… описание
современной
 молодежи (предложения 1-3);

·        
 места в
тексте (… в конце текста звучит призыв…);

·        
любых способов
цитирования.

Смысловая связь между примерами (клише)

Указание
на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными
способами. Перечислим некоторые из них:

Детализация 
(Можно ли привести подробности? Какие?)
… так, например, …
 … укажем детали …

Указание на следствие
(Как это может сказаться на…? Из чего это следует? Что с этим связано?)
… вот почему …

Подтверждение
(Как это подтверждается автором?)
в подтверждение этих мыслей автора …

Объяснение
(Почему? Чем это можно объяснить?)
… автор объясняет это тем, что
 … объясняется это тем, что …

Определение
(Что обозначает это слово?)
… это слово автор понимает по-своему
…значение этого слова определяет…

При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст, то есть без
фактических ошибок.
3) Пояснение к примерам-иллюстрациям Важно интерпретировать
слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам
иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать,
почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические
оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При
написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два
примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему. 
4) Соответствие заявленной проблеме Комментарий должен
быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и
иллюстрировать ее.  
5) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается
хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов. 

Количество баллов за комментарий (таблица) 

Примеры

Пояснения

Смысловая
связь

5
б.

2

2

+

4
б.
4 б

2
2

1
2

+

3
б.
3 б.

2
2

1
0


+

2
б.

2

1
б.

1


0 баллов можно получить:

если комментарий не написан вообще
если комментарий написан БЕЗ ОПОРЫ на текст
если в комментарии присутствуют фактические ошибки (1 и более)
 

Клише для комментария:
Слова, необходимые для того, чтобы начать
комментарий и привести примеры иллюстрации:

Автор раскрывает проблему на примере…
Автор раскрывает проблему, описывая….
Автор цитирует (кого?)
Автор рассказывает (о чём?)
Автор утверждает (что?)
Автор делает акцент на том, что
Автор размышляет (о чём?)
Автор рассматривает проблему на примере
Автор подчеркивает (что?)
Автор отмечает важность (чего?)
Автор изображает (что?)
Автор обращает внимание на (что?)
Проблема раскрывается автором на примере (чего?)
Вывод: микровывод : вы+ автор

Оба примера, дополняя
друг друга, позволяют автору показать..

                                                                     
           Читателю понять…

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ (К3) мах – 1балл

Авторская позиция в сочинении ЕГЭ — это главная мысль, ради
которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его
размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает
сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять,
проанализировав поступки героя, отношение автора к героям повествования,
описания внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста.
Необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается
умение экзаменуемого адекватно воспринимать позицию автора (позитивное,
негативное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному и дать предлагаемый ответ
автора на поставленный им в тексте вопрос).
Т.Е. если проблема текста – это некий вопрос, то позиция автора – это ответ на
вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы. Таким
образом, проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно – ответное
единство. Если этого нет, нарушается логика изложения мысли в сочинении.

Пример сформулированной авторской
позиции

Информация к тексту С. Михалкова:   

Примерный
круг проблем

Авторская
позиция

1.
Роль чтения в детстве — в период
 становлении личности человека. (Какую
 рол играет чтение в детстве?)

1.
Общение с книгой особенно важно
 в детстве, в период формирования
 личности.

2.
Проблема влияния книги на судьбу
 человека. (Каким образом книги влияют на
 судьбу человека?)

2.
Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение,
нравственные принципы человека.

1 БАЛЛ ЗА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

1 балл выставляется экспертом, если «экзаменуемый верно
сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной
проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста,
нет».

0 БАЛЛОВ ЗА АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

0 баллов ставится, если «позиция автора исходного текста
экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не
сформулирована».

ОШИБКИ при формулировании авторской
позиции


Большинство ошибок по критерию КЗ  связаны с неумением определять проблему
текста (К1). Очевидно, что авторскую позицию невозможно адекватно
сформулировать, если нет ясного понимания поставленных автором проблем.

В исходном тексте позиция автора может не формулироваться в явном виде, поэтому
участник экзамена вынужден конструировать ее, опираясь на собственное понимание
ключевых слов. В этом случае недочеты вызваны тем, что понимание текста
ограничивается поверхностным истолкованием его сути.

В сочинениях встречаются также ошибки, обусловленные фрагментарностью,
рассогласованностью понимания текста, когда проблема и авторская позиция не
соотносятся.

СВОЯ ПОЗИЦИЯ + АРГУМЕНТЫ (ОБОСНОВАНИЕ) (К4)
​Отношение экзаменуемого к позиции автора — это не только согласие или
несогласие с автором текста. В своих размышлениях ученики могут пойти дальше,
объяснив, почему они так думают. Конечно, важно подкрепить свои умозаключения
аргументом. В 2020 году в сочинении можно привести практический любой аргумент
(из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)

Аргумент ЕГЭ: как писать в сочинении
2021 года.


За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить
только 1 балл. Самый популярный вопрос, который волнует
выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его
можно не писать?

Как и в прошлом году, НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с
автором
. ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить
аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать —
подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для
доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь
Ушакова)

Так что такое обоснование? 


Обоснование – это подтверждение истинности высказывания
(тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют
согласиться с высказыванием (тезисом).

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными
способами: 

·        
Подтвердить
тезис (привести аргументы «за»)

·        
Опровергнуть
тезис (привести аргументы «против»).

В качестве аргументов могут
выступать:  Логические (рациональные)

·        
факты
(представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).

·        
выводы науки
(теории, гипотезы, аксиомы и т. д.).

·        
статистика
(количественные показатели развития производства и общества).

·        
объективные
показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).

·        
законы
природы.

Иллюстративные

·        
Конкретный
пример: пример — сообщение о событии (берётся из жизни,
рассказывает о действительно имевшем место случае);

·        
Литературный
пример (пример — текст из общеизвестного произведения).

·        
Предположительный
пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых
условиях).


Ссылки на авторитет

·        
Мнение
известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля
и т. п.

·        
Цитата
из авторитетного источника.

·        
Мнение
специалиста, эксперта.

·        
Обращение
к опыту и здравому смыслу аудитории.

·        
Мнение
очевидцев.

·        
Общественное мнение,
отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то
в обществе.

Как правильно приводить литературный аргумент? 

1) Аргумент должен быть исчерпывающим, не должен представлять
собой пересказ сюжета. Следует провести анализ ситуации и героя.  

2) Аргумент должен доказывать конкретную позицию.

3) Аргумент должен включать в себя микровывод. Необходимо
подытожить, к чему вел этот аргумент, что вы доказывали.

Как можно оформить аргумент из литературы (клише): (Слайд 25)

Проблема … находит свое отражение в художественной литературе.
Так, в романе (повести и т.д.)

В подтверждение своих слов приведу пример из художественной
литературы.

Подтверждением моих слов может служить главный герой романа
(повести и т.д.) «…»

Герои произведений из художественной литературы помогают взглянуть
по-новому на эту проблему.

С этой проблемой сталкивались многие герои художественных
произведений, в том числе Ярким примером, подтверждающим мою точку зрения
является…

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность
изложения (К5) мах – 2 балла


Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным,
необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между
предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение сочинения
должно быть связано с предыдущим. Нельзя забывать об абзацном членении.  

ТОЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ (К6)  — мах – 2 балла


Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое
количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание
текста. Красочность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств
выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.

С 7 по 12 критерии – это требования к грамотности сочинения

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ЯЗЫКОВЫЕ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ),
РЕЧЕВЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (К7-К12) 


Большое количество ошибок в сочинении может лишить учащихся половины баллов за
сочинение. Поэтому следует периодически повторять орфографические и
пунктуационные правила. Если ученик не уверен в том, как пишется слово, лучше
заменить его синонимом, в котором он уверен. То же самое со знаками препинания:
важно помнить, что запятая — не единственный знак пунктуации в русском языке,
есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой,
двоеточие.

От грамматических и речевых ошибок ученика спасет умение
критически оценивать написанное.

Итого:
24 балла.

ГЛАВНОЕ, считаю необходимым внушить ученикам, что стройная композиция
– это уже большой процент успеха. Для учеников готовлю памятки в помощь, где
пошагово, с примерами рассказываю, как создавать сочинение на основе текста,
даю под запись языковые, речевые стандарты, используемые при рецензировании.

А потом – работа, работа, работа. Учимся вчитываться в текст,
определять тему, проблемы, писать комментарии к проблеме, формулировать позицию
автора, свою позицию, аргументировать мнение, подводить итог.

Предлагаю в помощь учащимся тексты-образцы. Большим подспорьем
является практическая работа по проверке и оцениванию учащимися чужих
сочинений-рассуждений. Каждый ребенок, имея перед собой критерии оценивая части
С, проверяет и выставляет баллы за работу другого ученика.

Для работы с текстами привлекаются материалы Интернет, проводится
анализ сочинений с точки зрения структуры, умения осветить проблему, изложить
позицию автора, показать свое отношение к освещаемой проблеме. И результат не
заставил себя ждать: несмотря на повышенный уровень сложности задания, все
одиннадцатиклассники научились писать сочинение.

Следующий этап — репетиционный (пробный школьный экзамен) и
последний этап – аналитический. На данном этапе происходит анализ
результатов ЕГЭ, выявление недочетов.

И самое главное – учу детей не бояться! Очень важно, чтобы дети
усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, результат
будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к
экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ЕГЭ
учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому
экзамену.

Мне удалось остановиться на основных моментах своей работы, а
результаты говорят, что она эффективна. Все выпускники на  экзамене по русскому
языку подтвердили свои отметки, получили от 41 до 96 баллов, из 11 писавших 8
набрали выше 80 баллов,причем 4 из них – выше 90 баллов. Средний балл — 79

На мой взгляд, составляющие успеха  учеников – это, прежде всего,
целеустремленность, упорный труд и вера в себя, в свои силы. Хочется верить в
то, что выпускники на экзамене улучшат свой результат и оправдают наши надежды.
Дорогие коллеги, я искренне желаю вам оптимизма, неиссякаемой энергии, уважения
и поддержки коллег, успешного воплощения самых смелых творческих замыслов.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Трилогия Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Как и все произведения Л.Н.Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман. Главной целью Л.Н.Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле. Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И, наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л.Н.Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой “чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе”, что давало ему возможность “написать картины внутренних движений человека”. Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л.Н.Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л.Н.Толстой писал свои произ- ведения обо всем, что в данный момент его волновало, и значит в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще. Каждая глава содержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека. Поэтому и построение внутри глав подчинено внутреннему развитию, передаче состояния героя. Длинные толстовские фразы пласт за пластом, уровень за уровнем возводят башню человеческих ощущении, переживаний. Своих героев Л.Н.Толстой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. Герой трилогии оказывается перед лицом смерти, и тут все условности уже не имеют значения. Показываются взаимоотношения героя с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется “народностью”. Маленькими, но невероятно яркими вкраплениями в ткань повествования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка, что может быть известно герою только по рассказам других людей, например война. Соприкосновение с чем-то неизвестным, как правило, оборачивается почти трагедией для ребенка, и воспоминания о таких мгновениях всплывают в памяти прежде всего в минуты отчаяния. К примеру, после ссоры с St.-Jerome. Николенька начинает искренне считать себя незаконнорожденным, припомнив обрывки чужих разговоров. Разумеется, Л.Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира. Чрезвычайно важна речевая характеристика героев трилогии. Изысканный французский язык хорош для людей comme il faut, смесь немецкого и ломаного русского языков характеризует Карла Иваныча. Неудивителен и тот факт, что задушевный рассказ немца написан по-русски с отдельными вкраплениями немецких фраз.
Итак, мы видим, что трилогия Л.Н.Толстого “Детство. Отрочество. Юность” построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека. Главной целью писателя, безусловно, был анализ того, что же составляет сущность каждого человека. И в мастерстве осуществления такого анализа, на мой взгляд, Л.Н.Толстой не знает равных.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

 

Монолог

Диалог

А1

Beginner

Начальный

Научитесь приветствовать на английском языке, благодарить за услуги.

Говорить о себе в 2–3 фразах, отвечать на вопросы в рамках элементарной лексики.

Приветствовать собеседника, участвовать в небольшом диалоге, спрашивать о делах, интересах, семье и профессии, прощаться.

Научитесь читать элементарные предложения (не более 7–9 слов) на основе известной лексики.

Научитесь воспринимать на слух короткие предложения с элементарной лексикой.

Сможете написать свое имя, дату рождения, город и страну.

A1

Elementary

Выше начального

Научитесь использовать в речи фразы и выражения для рассказа о себе, семье, своих предпочтениях в еде, музыке и др.

Сможете обмениваться 2–3 фразами о себе, семье, своем городе.

Выражать мнения о том, что нравится.

Задавать вопросы про интересы собеседника.

Сможете понимать знакомые слова и простые фразы.

Будете читать небольшие тексты и диалоги со знакомой лексикой.

Научитесь понимать на слух самые простые и часто употребляемые слова и фразы.

Понимать слова учителя и короткие инструкции.

Сможете писать короткие поздравительные открытки, письма.

Заполнять вопросник о себе (свое имя, национальность, адрес).

A2

Pre-

Intermediate

Почти средний

Сможете рассказать о себе, о работе и досуге несколькими предложениями.

Высказывать мнение про изученный материал.

Сможете принимать участие в небольшом, простом диалоге в типичной ситуации (знакомство с людьми, в магазине и т. д.).

Запрашивать информацию о направлении, местонахождении, просить об услуге.

Научитесь читать небольшие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, которая не мешает общему пониманию текста (400–500 слов).

Будете распознавать и понимать на слух числа и диалоги с уже знакомой лексикой.

Понимать простые маленькие тексты с минимальным количеством новых слов.

Научитесь писать сообщения или короткие записки, используя уже знакомую лексику или со словарем (до 10–15 предложений).

B1

Intermediate

Средний

Сможете описывать события или опыт, выражать свое мнение, подкреплять его примерами, общей длительностью до 3 минут.

Сможете принимать участие в спонтанных диалогах в типичных ситуациях, обмениваться короткими фразами, выражать личное отношение к явлению, предмету.

Будете читать тексты любых типов без специальной тематики (письма, эссе, статьи), понимать основную идею текста, несмотря на наличие 10% незнакомой лексики.

Сможете в рассказах понимать сюжет, главных героев, их поступки.

В диалогах до 2 минут понимать точку зрения говорящего.

Понимать особую лексику из контекста.

Сможете писать без особого труда личное письмо или небольшой связный текст с сюжетом (более 20 предложений, без словаря).

B2

Upper-Intermediate

Выше Среднего

Будете выражать свое мнение понятно, детально описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами.

Будете общаться с высоким уровнем спонтанности даже с носителями языка.

Понимать полностью речь носителей языка и реагировать в типичных ситуациях.

Сможете читать с почти полным пониманием тематические статьи и отчеты, художественные тексты на неадаптированном английском языке.

Будете воспринимать относительно свободно длинные тексты на слух на стандартном английском: ролики на ютубе.

Писать детальные и понятные тексты на широкий диапазон тем.

Писать сочинения и статьи на разные темы.

Познакомитесь со стилями письма (формальный и неформальный).

C1

Advanced

Продвинутый

Будете выражать свое мнение на свободную тему спонтанно, использовать сложные грамматические структуры, синонимы.

Будете легко общаться в любой ситуации с носителями языка. Аргументировать ответы.

Будете читать неадаптированные статьи и тексты на английском языке с полным пониманием смысла.

Анализировать литературу.

Сможете воспринимать длинные отрывки, в том числе на не стандартном английском языке (особые акценты, наречия) с полным пониманием.

Сможете вести деловую переписку, писать статьи и сочинения на любую тему. Использовать продвинутую грамматику и стилистически окрашенную лексику.

C2

Proficient

Профессиональный

Выражать свое мнение свободно, без подготовки на любую тему, даже узконаправленную (медицина, юриспруденция).

Сможете участвовать в любом диалоге или обсуждении без проблем, используя идиомы и стилистические фигуры речи.

Читать без усилий любой текст, будь то отрывок из художественного произведения или научно-популярная статья.

Сможете понимать разговорный язык без проблем, даже если говорят очень быстро.

Сможете воспринимать любые аудио программы на английском языке.

Без подготовки свободно письменно излагать свои мысли любую тему, проанализировав предварительно информацию.

Писать в любом стиле (формальный и неформальный).

До 2030 года в России действует Национальная стратегия развития ИИ. Чтобы ее выполнить, требуются не только разработчики, но и цифровые лингвисты. Рассказываем, кто это такие, почему они важны и как освоить эту профессию

Кто такой цифровой лингвист

Цифровой (или компьютерный) лингвист — это специалист, который обрабатывает данные на естественных для алгоритмов машинного обучения языках, в том числе нейросетей. Благодаря такой обработке и последующей работе дата-сайентистов машины «учатся» распознавать человеческий язык и делать автоматические переводы с одного человеческого языка на другой, выявлять ошибки в текстах, превращать устную речь в письменную, правильно реагировать на голосовые команды, отвечать на вопросы в чат-ботах.

Например, чтобы научить алгоритмы находить ошибки, цифровой лингвист обрабатывает огромный массив текстовых данных, в котором размечает правильные, и неправильные варианты использования слов. Он работает над созданием электронных словарей и тезаурусов, оптическим распознаванием символом — когда машина считывает текстовые данные с изображений и делает их доступными для редактирования.

Благодаря работе цифровых лингвистов существует и пополняется Национальный корпус русского языка — открытая база русскоязычных текстов с более чем 900 млн слов, которую используют для языковых исследований.

На сайте Национального русского языка можно найти информацию по морфологии, семантике, синтаксису и другим параметрам текста — все это работа цифрового лингвиста

На сайте Национального русского языка можно найти информацию по морфологии, семантике, синтаксису и другим параметрам текста — все это работа цифрового лингвиста

(Фото: Ruscorpora.ru)

Ключевые навыки цифрового лингвиста

Естественные и компьютерные языки роднит то, что они все относятся к знаковым системам. Поэтому хороший цифровой лингвист — это человек, который умеет работать с обеими системами и находить в них точки соприкосновения. Желательно, чтобы он владел не только английским, но и другими иностранными языками.

Для такого специалиста крайне важно обладать системным мышлением, хорошей памятью и способностью долго концентрироваться на монотонных задачах, поскольку ему предстоит обрабатывать большие массивы данных. Чтобы алгоритмы и нейросети запоминали верную информацию, от цифрового лингвиста требуется знание достоверных источников данных для анализа и безупречная грамотность для их верной разметки и трактовки.

Кроме того, цифровому лингвисту предстоит много общаться с разработчиками и дата-сайентистами, которые будут работать с размеченными данными. Поэтому ему важно не просто работать с данными, но и создавать методологию, объяснять ее принципы коллегам. Хорошие навыки межотраслевой коммуникации в этом плане будут не лишними.

Откуда придет профессия

Первый машинный перевод был сделан в ходе «Джорджтаунского эксперимента» 1954 года. Тогда компьютер IBM 701 перевел с русского языка на английский более 60 предложений. Так что можно говорить о том, что цифровая лингвистика де-факто существует почти 70 лет. В 1960-х годах этот раздел лингвистики появился в качестве составной части специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» в МГУ имени М.В. Ломоносова. Хотя инструменты и технологии за эти годы изменились, суть работы специалистов осталась прежней.

Тренды и направления профессии

Если говорить о задачах синтеза речи, машинного перевода и развитии диалоговых систем, то в них устойчивый тренд — достижение максимальной естественности языка при минимальных затратах.

Например, переводчики используют CAT-программы, которые сокращают время работы с помощью машинных переводов или технологии Translation Memory ™. Благодаря последней алгоритмы запоминают исходный и переведенный тексты и при загрузке следующих ищет совпадения, чтобы автоматически их перевести.

Уже есть языковые модели вроде GPT-3 и YaLM, которые пишут полные предложения, подсчитывая из терабайтов данных их наиболее вероятный ответ на введенные в специальное поле слова. Они используются для поисковиков, чат-ботов и создания простых текстов.

Сейчас такой настройкой машин в основном занимается человек, но в будущем и алгоритмы будут обучать друг друга естественным языкам. Ведь искусственный интеллект «Google Переводчика» уже научился самостоятельно искать перевод слов.

Также цифровая лингвистика — основа технологий для людей с ограниченными возможностями. Перевод устной речи в текст и автоматическое чтение готовых материалов, распознавание голосовых команд компьютерами, смартфонами и других «умных» устройств — направления, востребованные в здравоохранении.

По мнению продуктового аналитика 65apps и прикладного лингвиста Анны Куликовой, главная задача цифровой лингвистики сегодня — подготовка оцифрованных лингвистических данных высокого качества, особенно для языков, отличных от английского, и внедрение лингвистических технологий в производственные процессы.

«На мой взгляд, современные алгоритмы обработки естественного языка дают более чем хороший результат, в том числе в смысле «естественности». Тест Тьюринга, когда человек не может отличить, с кем он разговаривает — с человеком или компьютерной программой, уже давно и не раз был пройден. Когда-то именно он был сформулирован в качестве основного критерия способности машины мыслить, однако восстания машин мы до сих пор не наблюдаем. Новые разработки при прочих равных условиях дают прирост в сотые доли процентов точности, в то время как хорошо подобранные и грамотно размеченные лингвистические данные являются определяющим фактором эффективности работы компьютерных программ. Думаю, что общество сначала должно суметь «переварить» то, что предложила ему наука, прежде чем наука сможет совершить новый качественный скачок».

Если говорить об экономической составляющей, то по прогнозам мировой рынок обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) увеличится к 2026 году до $35 млрд с ожидаемым среднегодовым темпом роста в 20,3%.

Как стать цифровым лингвистом

В России есть несколько способов получить такое образование:

  1. Бакалавриат по специальности «Фундаментальная и прикладная лингвистика», которая есть в российских вузах всех федеральных округов. Чаще всего для поступления нужны результаты ЕГЭ по иностранному языку, математике и русскому языку, но список может отличаться в разных вузах.
  2. Магистратура «Компьютерная (цифровая) лингвистика». Перечень вступительных испытаний сильно разнится от вуза к вузу: от собеседования с вопросами о теоретической лингвистике и переводом текста до двух отдельных экзаменов по иностранным языкам или конкурса портфолио. Магистерские программы есть, например, в РГГУ, МГЛУ, СПбГУ.
  3. Программы профессиональной переподготовки, которые можно пройти после получения высшего образования. Такая есть в заочной и дистанционной форме, например, в НИУ ВШЭ.

  • Почему важно уметь прощать сочинение итоговое сочинение
  • Почему важно уметь признавать свои ошибки сочинение рассуждение
  • Почему важно творить добро сочинение
  • Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии сочинение
  • Почему важно соблюдать закон сочинение рассуждение