Почему важно сохранять связь между поколениями сочинение аргументы

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: подготовка к сочинению по роману и.с. тургенева отцы и дети 2

Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

    Описание слайда:

    Подготовка к сочинению по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

  • 2 слайд

    Требования к итоговому сочинению: Требование № 1. «Объём итогового сочинения»

    Описание слайда:

    Требования к итоговому сочинению:
    Требование № 1. «Объём итогового сочинения»1 Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется.
    ЕГЭ по литературе: Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной
    и оценивается 0 баллов*.
    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом.

  • 3 слайд

    Критерии итогового сочинения 2020-2021 «Соответствие теме»; «Аргументация. Пр

    Описание слайда:

    Критерии итогового сочинения 2020-2021
    «Соответствие теме»;
    «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    «Композиция и логика рассуждения»;
    «Качество письменной речи»;
    «Грамотность».

  • 4 слайд

    Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содер

    Описание слайда:

    Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 5 слайд

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный крите

    Описание слайда:

    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 6 слайд

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на

    Описание слайда:

    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 7 слайд

    Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверк

    Описание слайда:

    Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

  • 8 слайд

    Критерий № 5 «Грамотность»2 Данный критерий позволяет оценить грамотность вып

    Описание слайда:

    Критерий № 5 «Грамотность»2 Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

  • 9 слайд

    ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Сочинение состоит из трех основных частей: Вступле

    Описание слайда:

    ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
    Сочинение состоит из трех основных частей:
    Вступление.
    II. Основная часть.
    Первый тезис+аргумент.
    2. Второй тезис+аргумент.
    3. Третий тезис+аргумент и т.д.
    III. Заключение.

    Примечание. По объему основная часть должна быть больше, чем вступление и заключение, вместе взятые. Тезис, подкрепленный аргументом, может быть всего один. Оптимальное количество – 2. Каждому тезису – свой аргумент!

  • 10 слайд

    Примерные темы итоговых сочинений , где в качестве аргументации можно исполь

    Описание слайда:

    Примерные темы итоговых сочинений , где в качестве аргументации можно использовать роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    ЕГЭ-2020
    Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
    «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    Является ли вечным спор поколений?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.

Тема:
Роман «Отцы и дети»

Похожие материалы

  • Презентация по литературе «Карина Демина»

  • Урок литературы в 8 классе ТЕМА: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»

  • Конспект урока по литературе в 8-м классе на тему: В.П. Астафьев. Анализ содержания рассказа “Фотография, на которой меня нет”.

  • Презентация «Упражнения для развития чтения

  • Выступление учителя .Статья «Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

  • Рабочая программа по тлитературе 10-11 класс

  • Рабочая программа по литературе 5 -9 классы+

  • Презентация по литературе «Л.Н. Толстой»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436115 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

Аргументы к темам “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

Тезисы:

  1. Зачем человеку заглядывать в будущее?
  2. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  3. Спор поколений — вечный или временный?
  4. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

Почему важно сохранять связь между поколениями сочинение аргументы

Роман “Отцы и дети”, И.С.Тургенев

Что находится “между прошлым и будущим”? Если ответить применительно к человеческому сообществу, то прошлое – это старшее, уже отошедшее от дел поколение, а будущее – это совсем еще дети, которые еще не могут влиять на общественную жизнь. Посредине остается поколение тех, кто активно взаимодействует с окружающей действительностью или те, кто готовится к этому, например, школьники старших классов.

Все эти поколения совершенно разные, не похожие одно на другое и безусловно конфликтующие между собой. Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Все зависит от того, сформировано ли мировоззрение или нет, есть ли жизненный опыт, насколько гибок и готов к изменениям мозг и другие, существенные факторы. Но, очень важно, чтобы между поколениями существовала бы устойчивая, непрерывная и взаимодополняющая связь.

Причиной конфликта, описанного Тургеневым в романе “Отцы и дети” является стремление молодого поколения построить что-то новое (или хотя бы разрушить старое), и стремление старого поколения сохранить привычный им уклад жизни.

Отец Аркадия очень любит своего сына и гордится им. Он мучается сомнениями, переживает то, что считается “вышедшим в отставку”, хотя по сути он сам еще молодой человек, по крайней мере по меркам нашего времени. Сорокалетним еще рано становится стариками и рано жить исключительно прошлым.

Аркадий также любит своего отца, но считает, что старое должно уйти,расчистить место чему-то новому. С этой позицией категорически не согласен Павел Кирсанов, аристократ, который считает что любое действие имеет смысл если направлено на пользу обществу. И его противником становится Базаров, нигилист до мозга костей.

Конфликт между ними принимает самые уродливые форму, дело доходит до дуэли, которая кажется комической нам, но не кажется таковой ее участникам. Для них все серьезно и их точки зрения непримиримы.
Этот конфликт – конфликт взглядов и разного отношения к жизни. Конфликт интересов. Конфликт старого и молодого, прошлого и будущего. И это вечный конфликт, который всегда будет иметь место в нашей жизни.

Роман “Отцы и дети”, И.С.Тургенев

Сохранение связи между поколениями очень важно, ведь дети должны быть продолжателями своих отцов, которые накопили огромный положительный опыт. Конечно, отрицательный опыт не нужно продолжать – отрицательный опыт не идёт в копилку важных человеческих ценностей таких, как любовь, справедливость, взаимопомощь, сочувствие, милосердие. Отрицательный опыт всегда стоит особняком и предупреждает следующие поколения о неверно выбранном пути и о плохих последствиях этого пути.

О последствиях разрыва связи между поколениями говорится и в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа, Евгений Базаров, отстаивает теорию нигилизма. Нигилизм — новое
идейное течение того времени, ставящее под сомнение или даже отрицающее общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры. Так Базаров выступает не только против консерватизма, но и против того, на чем всегда держался, держится и будет держаться мир.

По мнению Базарова, природа — это не храм, а мастерская. Любовь он считает всего-навсего романтической чепухой, поэтому, узнав о несчастной любви Павла Петровича Кирсанова,
насмехается над ним. Высмеивает Базаров и искусство, утверждая, что любой ученый гораздо
полезнее какого-нибудь писателя или поэта. Отрицая всё вокруг, Базаров не осознал, что зашел
слишком далеко. Автор понимает, что такая теория не может быть жизнеспособна. Поэтому Базаров
остается обреченным на одиночество, а впоследствии умирает. Тем самым Тургенев хочет нам
показать, что нельзя полностью отвергать тот опыт, который принесли в нашу жизнь «отцы». Таким
образом, можно сделать вывод: сохранение связи между поколениями — один из самых важных
аспектов нашей жизни. Несмотря на все новшества, ежедневно приходящие в нашу жизнь, мы должны
помнить и уважать прошлое. Помните, что разрывая связь между «отцами» и «детьми», человек не
только обрекает себя на одиночество, но и становится эгоистом, теряет почти все качества,
свойственные настоящему Человеку.

Между прошлым и будущим. Именно так называют жизнь – отрезок между этими двумя словами. Прошлое нам известно. По крайней мере, именно наше прошлое, а вот будущее манит. Ведь впереди неизвестность и очень интересно знать, что же будет дальше? Куда направить свой путь, чтобы жизнь была интересной и увлекательной. Куда поступить после окончания школы? Ведь от этого ответственного шага зависит вся дальнейшая жизнь. Каким будет мир лет через двадцать или пятьдесят? Какие летательные аппараты изобретут? Станут ли путешествия в космос обычным явлением? Смогу ли я путешествовать по всему миру, и увидеть своими глазами множество удивительных стран? Да и самый главный вопрос – сколько лет я проживу. Мне очень хочется сесть в машину времени, нажать на кнопку “20” или “50”, и отправиться в путь. Только вот немного страшновато: а вдруг она собьется с курса, и не сможет отправить меня назад. Что же будет с моими родными, ведь они будут переживать за меня, и повсюду искать. Да и мне будет некомфортно в другом измерении без близких мне людей и моих друзей.

Роман “Тихий Дон”, М.А.Шолохов

В романе “Тихий Дон” конфликт между отцами и детьми усугубляется ещё и конфликтом между казаками двух видов мышления: старого и нового. Разгоревшаяся мировая война, в которой участвует Россия и казачье сословие приводят к большим переменам в казачьих станицах. Разваливается традиционная казачья семья. Сын старого казака Гришка Мелихов связывается с мужней женой, что приводит его к конфликтной ситуации. Отцу, старому казаку, совершенно не нравятся эти отношения, и их спор несколько затухает, когда Гришка женится на Наталье, но это длится недолго, и Мелихов опять возвращается к Аксинье, что является великой трагедией для ео престарелых родителей. Такой же конфликт происходит и в других семьях: неприятие советской власти, снохачество – всё это приводит к развалу старых традиций и обычаев. Конфликт отцов и детей разгорается с новой силой.

В романе же классика русской литературы “Отцы и дети” показывается новый тип человека – Базаров, который взял на вооружение нигилизм, и это является причиной его конфликта не только с собственными родителями, но и представителями дворянства старого поколения. Но этот конфликт усугубляется и тем, что нигилизм в воззрениях Базарова сменяется новым светлым отношением к жизни, к уважению человека и человеческого, уважения родителей и традиций. Это противоречие и приводит к гибели главного героя.

Произведение “Гроза”, А.Н.Островский

Конфликт отцов и детей действительно вечен, потому что прежде всего это конфликт между представителями разных поколений. Он основан на разнице взглядов на жизнь, а такая разница существовала и будет существовать всегда.

Пример конфликта описан в драме А.Н.Островского “Гроза”. Тихон – тихий и пришибленный сын грозной и властной матери. Он тяготится своим существованием, но его протест неявно выражен. Он при случае спешит в кабак, он малейшую возможность использует для того, чтобы избавится от опеки и пожить в свое удовольствие.

Это конфликт можно назвать родительским диктатом и он также очень часто встречается в жизни. Родители часто требуют от детей, чтобы те исполняли не свои мечты, а мечты родителей. Такое давление не приводит ни к чему хорошему. Дети теряют свою индивидуальность и становятся жалкими копиями своих родителей. Они глубоко несчастны и в этом вина исключительно отцов.

Устал(а)? Зарядись, поиграй в змейку! Чтобы начать игру нажми “Start”

StartScore: 0Press the start button to begin.

(556 слов) Николай Михайлович Карамзин был известным российским историком и писателем эпохи сентиментализма. Карамзин был известен как редактор «Вестника Европы» и «Московского журнала». Одним из главных произведений Николая Михайловича является повесть «Бедная Лиза», опубликованная в 1792 году. Ее по праву считают образцом сентиментализма. В своем произведении автор затронул очень много важных проблем. Среди них можно отметить социальное неравенство, бесправие «маленького человека», любовь и предательство. Главного героя повести Николая Карамзина «Бедная Лиза» зовут Эраст. Чтобы лучше понять замысел данного произведения, рассмотрим поподробнее характеристику персонажа. 

В образе Эраста писатель воплотил молодого богатого дворянина. Природа наделила главного героя привлекательной внешностью, прекрасными манерами, а также живым умом. Несмотря на это, образ Эраста является неоднозначным. В характере персонажа присутствуют как положительные, так и отрицательные черты. Листая страницы известного произведения, читатель замечает, что Эраст обладает добрым, но в то же время довольно ветреным характером. Он слаб духовно и слишком зависим от материальных ценностей. Образ главного героя является реалистичным, ведь сочетает в себе и хорошие, и плохие качества.

Жизнь молодого дворянина наполнена различными удовольствиями и увлечениями. И вот на своем жизненном пути герой встречает крестьянскую девушку, которую зовут Лиза. Красивая и скромная Лиза привлекает внимание Эраста, который специально покупает у нее цветы, чтобы завязать разговор. Впоследствии влюбленные встречаются еще несколько раз. Эраст искренне полюбил Лизу. Он старается всегда быть рядом со своей возлюбленной. Эраста даже не испугал тот факт, что они относятся к разным сословиям. Он был готов жениться на избраннице, что тем более очень необычно для того времени. Рассказчик, который был лично знаком с персонажем, утверждает, что природа наделила его добрым сердцем. Это так, ведь Эраст сочувствует матери Лизы и готов помочь. Однако будучи уверенным в себе и своем слове, Эраст переходит грань дозволенного и делает Лизу своей любовницей. Как только первые восторги любви прошли, юноша охладевает к девушке, что говорит о его непостоянстве и непоследовательности. Безусловно, герой не виноват в том, что он перестал питать нежные чувства к Лизе, но он обязан был взять на себя ответственность за нее, ведь в те времена Лиза уже не могла выйти замуж после связи с мужчиной. Но Эраст постепенно теряет весь интерес к девушке и совершает безответственный поступок, покинув ее. Персонаж отправился в армию и проиграл свое состояние. Единственным способом выйти из сложившейся ситуации для героя была женитьба на богатой вдове. Он совершил безответственный и эгоистичный поступок, покинув девушку, которой обещал руку и сердце. Более того, он так и не решился вернуться к Лизе и признаться в предательстве. Девушка прыгнула в глубокий пруд, когда узнала, что в скором времени состоится свадьба Эраста. В последнюю встречу он откупился от обманутой жертвы деньгами, чем еще больше оскорбил ее.

Из-за своих собственной слабости и зависимости от денег Эраст очень жестоко обошёлся с девушкой. Герой не ценил то, что имел. Персонаж убеждает себя в том, что с лёгкостью сможет взять на себя ответственность за собственный выбор. Однако Эраст ошибается. Узнав о поступке Лизы, герой ощущает груз вины на протяжении всей жизни и не получает счастья.

Таким образом, основными отрицательными качествами главного героя повести «Бедная Лиза» являются безответственность, слабость духа и эгоизм.  Кроме того, герой зависим от денег, ради них он готов на все. Николай Михайлович показал, как чрезмерное стремление человека добиться высокого общественного положения побеждает великое чувство любви. Персонаж обманывает Лизу ради собственного материального благополучия. Можно утверждать, что образ главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» является символическим. Он олицетворяет развращённость большого города, которая приводит к уничтожению человечности и естественности. 

Черты характера Эраста Цитаты
Доброта и нежность «У него такое доброе лицо, такой голос…»
«Ах, Лиза! Как он хорош и добр!..»  
Щедрость и даже расточительство «…хотел всегда платить в десять раз дороже назначаемой ею цены…» 
Воспитанность, хорошие манеры «…Молодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом…» 
Начитанность и богатая фантазия «Он читывал романы, идиллии…» 

«…имел довольно живое воображение…» 

Эгоизм и легкомыслие «…Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии»
Способность пылко любить, но неспособность выполнить свои обещания «…говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю…»
Безрассудство и безответственность «Безрассудный молодой человек!»
Меланхолия «…скучал и жаловался на судьбу свою…»
Слабость и ведомость «…он в самом деле был в армии, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение…»
Продажность и бесчестье, зависимость от денег «…Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства – жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом…»

Автор: Виктория Комарова

Многомудрый Литрекон представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!

Пример 1

(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ».   В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет. 

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Слайд 1

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2020-2021

Слайд 2

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Слайд 3

РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году — 2 декабря 2020 года. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Слайд 4

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

Слайд 5

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Слайд 6

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Слайд 7

Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».

Слайд 8

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Слайд 9

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Слайд 10

«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Слайд 12

Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Слайд 13

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом ); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Слайд 14

Направление «Забвению не подлежит» Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы ? Как влияет на сущность человека война ? Какой опыт даёт человеку война ? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина ) Как судьба человека связана с историей народа ? Может ли человек влиять на ход истории ? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине »? В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими ? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне ?

Слайд 15

Направление «Забвению не подлежит» Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Платонов «Котлован» А. Блок «Двенадцать» А. Фадеев «Разгром» А. Ахматова «Реквием» В . Распутин . «Прощание с Матёрой» В. Тендряков «Хлеб для собаки», « Пара гнедых» Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон».

Слайд 16

Направление « Я и другие » Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие ? Важно ли понимание души другого человека ? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах ? Когда непонимание между людьми приводит к вражде ? Может ли человек ставить себя выше общества ? Как разум и чувства влияют на поступки человека ? Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба »? В чём причины вражды между людьми ? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде ? Бывает ли общественное мнение ошибочным ? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом ? Может ли один человек противостоять окружающему обществу ? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими ?

Слайд 17

Направление «Я и другие» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» А.С. Пушкин « Цыганы » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Ася» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.И. Куприн «Олеся» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско » Л. Андреев «Иуда Искариот» А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский «Бесприданница» М. Горький «Старуха Изергиль » М. Горький »Макар Чудра » М. Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Юшка» М. Горький «На дне»

Слайд 18

Направление «Между прошлым и будущим » Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью ? Почему так важно сохранять связь между поколениями ? Зачем человеку заглядывать в будущее ? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир »? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути ? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь ? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь ? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших ? Что важнее для детей: советы родителей или их пример ? Когда родители могут гордиться детьми ?

Слайд 19

Направление « Между прошлым и будущим » А.С. Грибоедов «Горе от ума » Д.И. Фонвизин «Недоросль » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» Б. Васильев «Экспонат » К. Паустовский «Телеграмма» Ю. Бондарев « Простите нас!» Е . Замятин . Роман «Мы» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Слайд 20

Направление « Время перемен » Как противостоять ударам судьбы ? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Почему для человека важны не только победы, но и поражения ? Нужно ли анализировать свои ошибки ? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе ? Верно ли, что надежда делает человека сильнее ? Можно ли жить без надежды на лучшее ? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации ?

Слайд 21

Направление «Время перемен» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Булгаков «Собачье сердце » М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3 ) М. Шолохов «Судьба человека» А . Ахматова «Реквием » В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Слайд 22

Направление «Разговор с собой» Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен »? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны ? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон »? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти ? На пути к благородной цели все ли средства хороши ? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Нужно ли стремиться к познанию самого себя ? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок ? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа »? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Слайд 23

Направление «Разговор с собой» А.С. Пушкин «Капитанская дочка » А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Л ермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир » И.А. Гончаров «Обломов» Н. Лесков «Очарованный странник » А.И. Куприн «Олеся» Л . Андреев . «Иуда Искариот » М. Горький «На дне» М. Горький «Старуха Изергиль » Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Слайд 24

Структура сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Слайд 25

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.

  • Почему важно уметь прощать сочинение итоговое сочинение
  • Почему важно уметь признавать свои ошибки сочинение рассуждение
  • Почему важно творить добро сочинение
  • Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии сочинение
  • Почему важно соблюдать закон сочинение рассуждение