Почему важно соблюдать речевой этикет сочинение

Тематическое направление: преступление и наказание вечная тема 12.09.2021 21:23:42 автор: екатерина кузнецова существует много причин, почему люди совершают преступления.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

12.09.2021 21:23:42

Автор: Екатерина Кузнецова


   Существует много причин, почему люди совершают преступления. Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы. Люди отчаиваются, опускают руки, и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества. Однако случается и так, что во время совершения мелкого преступления приходится прибегать к жестоким мерам, например, к убийству, которое не было запланировано. Также причиной злодеяния могут быть жизненные ценности и цели, для достижения которых человек пойдет на всё, даже если это противозаконно. Не стоит забывать и о психических расстройствах, в результате которых преступление могут совершить только из интереса, не имея никаких на то причин. Обратимся к произведениям художественной литературы.
   В повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» главная героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему. Сначала она отравила свёкра крысиным ядом, потом убила мужа. Следующим преступлением стало удушение племянника Федора из-за нежелания героини делить с ним наследство. Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина. У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.
   Также стоит упомянуть произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё. Но это не единственная причина его преступления. Он считает, что старуха-процентщица недостойна жить: она плохо относится к своей сестре и наживается на чужом горе, проводя сделки на невыгодных для людей условиях. Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение. Однако не всё пошло по плану. Сестра процентщицы вернулась домой раньше, чем рассчитывал Раскольников, и, чтобы не было свидетеля, ему пришлось убить её.
   Таким образом, приведённые мной примеры из литературы свидетельствуют о том, что у каждого преступления есть мотив, и им может быть что угодно: жизненные ситуации, личные ценности, психические заболевания и многое другое. Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.


Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)-+1 балл

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.

К3( логика и композиция)+1 балл
Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.

К4(речь)+1 балл

  Существует много причин, почему люди совершают преступления.

Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.

Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.

героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему.

из-за чувств к приказчику Сергею- так лучше.

У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.

любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: …Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на «тварей дрожащих» и «на право имеющих»( себя он относит ко вторым).

Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение.

Надо добавить-трудное материальное положение.

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Лучше использовать слово НЕ НАМЕРЕННО.

и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества.

Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.

Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина.

…погибла И сама Катерина (нужен союз И).

Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но  над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.

К5(грамотность)+1 балл

Орфография

Ошибок нет.

Пунктуация

к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Перед КАК нужна запятая.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: …совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.

Грамматика

Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.

Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.

Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?

Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?

Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.

Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».

Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?

Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:

— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.

— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.

— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.

Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.

Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:

  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
  • «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
  • «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)

Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…

Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.

Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.

Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).

Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.

Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.

Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.

Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?

Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).

Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.

Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?

Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.

В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

Источник: Аctivityedu.ru

В СУПЕРМАРКЕТЕ

Рядом с нашим домом расположен роскошный супермаркет “Обжора”. В нем можно купить не только продукты, но и разные хозяйственные мелочи, парфюмерию, косметику, посуду, игрушки, книги, прессу, симпатичные сувениры, комнатные растения и многое другое.

Чтобы покупателям было легче ориентироваться в огромном зале супермаркета, все товары расположены в нем по секциям, снабженным яркими табличками-названиями: “Хозяйственный отдел”, “Хлеб”, “Молочные продукты”, “Рыба”, “Овощи и фрукты” и т. д.

В них очень интересно кататься по магазину, пока мама выбирает покупки и наполняет ими объемный “кузов”.

В нашем супермаркете прекрасное обслуживание, вежливые и приветливые продавцы, поэтому здесь всегда царит праздничное настроение.

Нам посчастливилось жить в очень интересное и увлекательное

Компьютеры, Интернет, мобильные телефоны – то, о чем наши бабушки и дедушки в годы их молодости даже не подозревали, для нас стало повседневным окружением. Вот и магазины теперь совершенно не такие, как раньше. Все больше появляется у нас огромных магазинов – супермаркетов, в которых можно купить абсолютно все.

И это замечательно!

Я задумалась о значении таких перемен, когда в очередной раз мы с родителями отправились в ближайший супермаркет – за покупками к Новому году. В просторном зале на бесчисленных рядах полок можно найти все, что душа пожелает. Пока мама с папой выбирали продукты к новогоднему столу – различные сыры, колбасы, консервы и многое другое, я с восторгом разглядывала украшенные блестящими ленточками полочки с конфетами. Я очень люблю сладкое и всегда прошу родителей купить мне шоколадку или пирожное.

Но тут мои глаза разбежались! Множество разноцветных коробочек соблазнительно красовалось вокруг. Вот уж действительно выбор на любой вкус!

Добравшись до конца ряда и решив все-таки оставить право выбирать угощение взрослым, я оказалась возле аквариумов. Там копошились живые раки, плавали разноцветные рыбы. А покупатели могли выбрать себе ту, которая на них смотрит. Одна креветка каким-то образом попала на территорию, где находились раки.

И хозяева аквариума ощупывали ее, как бы играя с ней. Интересно, что ожидает ее дальше? Вряд ли они смогут ее съесть…

Наконец мы добрались до самого интересного. Целых два ряда в супермаркете были отведены для всевозможных новогодних украшений и сюрпризов. Чего тут только не было!

Коробочки с разноцветными сверкающими шарами и фигурками, снеговики и деды морозы разных размеров, снегурочки с подарками, гномики и другие новогодние персонажи. Блестящие дождики – тоненькие или пушистые, как елочные веточки, ароматные свечи и вычурные подсвечники, салфетки, подставочки, скатерти с яркими новогодними рисунками! Даже искусственные елки – огромные, похожие на настоящие, и совсем маленькие, игрушечные, которые можно поставить на стол или на книжную полку.

Мы загрузили покупками несколько тележек. Кроме продуктов и елочных украшений, мы купили небольшие подарки всем родственникам и друзьям. И все это в одном магазине!

Разве такое возможно было раньше?!

В прежние времена нам пришлось бы потратить на подготовку к празднику не один день, обойти несколько магазинов – продуктовых и промтоварных, побывать на рынке (а может, и не на одном). И при этом мы бы обязательно что-нибудь забыли, пропустили или не нашли. Не то что сейчас.

Тележки выкатили прямо к машине, погрузили покупки в багажник, и, довольные результатом похода в супермаркет, отправились домой. Новый год обязательно будет счастливым!

Сочинение на тему «В магазине»

Поход за покупками это всегда целое событие, к которому нужно готовиться заранее: составить список, выбрать время, найти лучший магазин. И такое мероприятие всегда оставляет неизгладимые впечатления. Именно об этих впечатления просят написать в начальных классах. “В магазине” сочинение для 3 класса. Ниже приведены лучшие примеры таких сочинений.

Сочинение-рассказ «В магазине»

Каждую субботу мы с мамой убираем квартиру, стираем одежду, ходим в магазин за покупками. Я стараюсь во всем помогать своей маме, потому что хочу научиться быть хорошей хозяйкой, настоящей помощницей и послушной дочерью для своих родителей.

Как-то раз мы затеяли генеральную уборку, и она заняла много времени. Ближе к вечеру мама предложила мне разделить обязанности:

— Ты сходишь в магазин за покупками, а я закончу уборку и приготовлю ужин, — уверенно сказала она.

Я немного растерялась, потому что раньше не делала покупки самостоятельно, но виду не подала и деловито взяла лист бумаги, чтобы составить список необходимых вещей.

— У нас закончилось мыло и шампунь, — подсказала я маме, — да нелишне было бы купить ароматическую соль для ванн и какое-нибудь эфирное масло.

— Мне нравится масло жасмина — воскликнула мама, пряча от меня ласковую улыбку.

— Наверное, и стиральный порошок необходимо купить, и средство для мытья посуды?

— Да, купи пачку “0мо”, бутылку “Фери” и, раз ты у меня такая взрослая, подбери для меня губную помаду и тушь для ресниц черного цвета, а себе можешь купить бесцветный лак для ногтей.

— Может и папу порадовать каким-нибудь подарком из магазина? — предложила я. ’

— Думаю, папа будет счастлив, если ты подберешь ему одеколон на свой вкус — поддержала мое предложение мама.

Когда я выходила из квартиры, сжимая в кулаке составленный список, и, проверяя, лежит ли в кармане кошелек с деньгами, из комнаты вышла мама и, делая вид, что не замечает моей растерянности и с волнением, сказала:

— Доченька, не забудь еще купить крем для рук.

Я поняла, что не могу подвести маму, что обязательно оправдаю ее достойно, и мой первый самостоятельный поход в магазин будет успешным, и ничего не забуду купить, тщательно выберу все необходимые покупки, буду внимательна при расчете с продавцом.

Сочинение для 3 класса «В магазине»

Вариант 1

Недавно я ходила в Дом Книги. Я очень люблю ходить в этот магазин просто так, но вчера я купила интересную книгу называется Часодеи. Недавно оказалось, что Дом книги имеет свое название дом Зингера. Покупка мне очень-очень понравилась. Я читал эту книгу два дня и наконец то прочитал она была очень интересной. А на вопрос почему я купил я могу ответить твёрдо Мне очень хотелось прочитать эту работу английской писательницы.

Вариант 2

После школы я часто захожу в книжный магазин “Букинист”. Он находится на площади, на людном месте. В магазине большой выбор книг, менеджер зала помогает покупателям в поисках нужного экземпляра. Мне нравится в магазине спокойная обстановка, люди сосредоточено выбирают книги, даже маленькие дети ведут себя тихо. Я интересуюсь книгами о гражданской войне в России. Недавно купил книгу о белом генерале Колчаке. До революции он был известным полярным исследователем. Я был рад покупке.

Вариант 3

У меня не было настроения. И шел я сам не знаю куда. Вдруг меня остановил голос: «Не проходите мимо, не пропустите свое счастье». Я обернулся и увидел магазин с надписью «Все для счастья». Мне стало интересно, и я заглянул в него. Было в нем великое множество вещей, глаза мои разбежались. И тут я увидел одну вещь – книгу про счастье. Купив книгу, отправился домой. По дороге мне стало легче. Взяв книгу в руки, я отправился гулять и увидел грустного мальчика, книга эта ему нужнее. Мальчик взял книгу и начал читать смешные истории, ему тоже стало хорошо в этом мире.

Вариант 4

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». В нем было много товаров на полках. Ведь каждому человеку нужно что-то, чтобы быть счастливым. Кому-то нужно здоровье или любовь. Для этого продаются разные снадобья. Для школьников предлагаются палочки-выручалочки, волшебные мелки, невидимые чернила. Я купил ручку, которая писала сочинения сама. Ручка лежала в красивой коробочке. Много сочинений я написал этой ручкой. Но однажды ручка перестала писать. Я не мог понять, почему?! Раскрыв ручку, я увидел, что чернила закончились. Я подумал, может в коробочке есть запасной стержень. Открыл коробочку и увидел записку «Одноразовая». Жаль.

Вариант 5

Однажды я был в магазине «Все для счастья». В нем я нашел большого плюшевого мишку. Он был бурого цвета с красной бабочкой. Я решил купить его и подарить своей младшей сестре. Когда я вернулся домой и вручил подарок, сестра была очень рада. На следующий день и после она таскала мишку повсюду с собой. Моя сестра была действительно счастлива.

Как-то раз маленькая шалунья отправилась на прогулку, прихватив мишку с собой. Но когда собралась после прогулки домой, то не обнаружила игрушки на площадке. Сколько было слез! Прошло много лет, сестра пошла в первый класс. Возвращаясь из школы, мы с сестрой заметили в траве ее старого мишку. Мы забрали игрушку домой, отмыли, высушили. По сей день мишка занимает почетное место на полке. Он радует нас и дарит счастье.

Вариант 6

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». Ходил-бродил по залам магазина, но так ничего не нашел. Вдруг какой-то малюсенький голосок произнес: «Возьми меня с собой». Я оглянулся и увидел домовенка. Домовенок оказался таким пыльным и грязным, что пришлось дать ему имя – Грязик. Мне очень-очень понравилась игрушка, говорящая, маленькая, что я купил ее. Принес домой, а Грязик стал шалить. Залез на люстру, с люстры на кровать прыгнул и побежал на кухню. На кухне он взял сковороду и начал стучать по батареям. Потом бросил сковороду и залез в холодильник. «Ох и домовенок», — подумал я. А он тем временем как-то вылез из холодильника, побежал в спальню, лег на ковер, свернувшись калачиком. «Вот какое у меня счастье дома»,- подумал я.

Один рабочий день продавца в магазине детских товаров

Моя мама работает продавцом в магазине детских товаров. Её трудовой стаж примерно пятнадцать лет. На вопрос, почему она выбрала профессию продавца, мама ответила, что любит общение с людьми, с детьми, ей нравится дарить радость детишкам. А в детстве мама мечтала стать воспитателем в детском саду. Воспитателем не стала, но её работа тоже связана с детьми и предполагает умение находить с ними общий язык. Мне кажется, что в этой профессии важно не только уметь считать или правильно и красиво раскладывать товар на полках, знать устройство каждой игрушки. Нужны доброта, общительность, умение поддержать разговор, посоветовать, заинтересовать. Нужно быть обходительным со своими клиентами, уметь правильно подать информацию о товаре. И всеми этими качествами моя мама обладает.

Рабочее место продавца на виду. Это прилавок, кассовый аппарат. Всё помещение магазина – рабочее место мамы. Сейчас магазины устроен так, что весь товар доступен покупателю; проходя мимо полок, он может взять игрушку в руки, рассмотреть со всех сторон. А продавец выполняет ещё и обязанности консультанта: для какого возраста подойдёт игра или игрушка, из чего она сделана, какие у неё функции.

Рабочий день мамы начинается с девяти часов утра. После того как проводит меня в школу, она начинает собираться на работу. Нужно выглядеть опрятно, аккуратно, не раздражать своим внешним видом, но быть привлекательной и весёлой, даже если настроение невесёлое. Заканчивает мама работу в шесть часов вечера в будние дни. Но она работает и в те дни, когда у других людей выходные, тогда её рабочий день короче на один час. Бывает, что мама задерживается на работе, потому что обслуживает последних клиентов и наводит порядок на своём рабочем месте. А ещё нужно делать отчёт о проданных товарах, которые пользуются спросом, и тех, что не очень востребованы, делать заявки.

Судя по рассказам мамы, профессия продавца интересная, разнообразная, даже творческая. Это одна из самых востребованных профессий в обществе.

Читайте также: Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же “откровенное” счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю. Сочинения на тему “Счастье” или “Счастливый ли я человек”.

Сочинение на тему: Мой любимый магазин (4 варианта и 2 похожих топика)

Магазин игрушек — это настоящий рай для любого ребенка. Когда я прихожу туда, у меня сразу же поднимается настроение от изобилия ярких детских товаров. Они завлекающе смотрят на юных посетителей со своих полок, словно предлагая им протянуть руку, положить товар в корзину и радостно отправиться с ним на кассу.

В магазине игрушек так много искушений, что даже родители порой, позабыв о своих взрослых проблемах, начинают весело играть вместе с детьми. Например, мы с отцом тестируем новые модели автомобилей, роботов и трансформеров на дистанционном управлении. Это увлекательное занятие заставляет нас совершенно позабыть о времени.

Мне очень нравится, что в крупных магазинах игрушек также есть интерактивные зоны для детей. Малыши там могут прокатиться с горок, исследовать многоуровневый лабиринт и сухой бассейн с шариками, чем любит заниматься моя младшая сестра Лида. Я же, приходя в магазин, часто обнаруживаю себя у стенда с «Лего».

Я часами могу собирать из деталей этого конструктора модели всевозможных транспортных средств, строить дома, мастерить парковки, заправочные и космические станции. Помимо «Лего», в детских гипермаркетах бывают зоны с различными головоломками и настольными играми, что тоже может надолго увлечь меня.

Но больше всего посещение магазина игрушек нравится нам с сестрой тем, что оттуда мы никогда не уходим без подарков. Это может быть небольшой набор конструктора или мягкая игрушка для Лиды. Ну а если повезет, то эффектный гоночный спорткар, которым я потом непременно буду хвастаться перед друзьями, демонстрируя им чудесные возможности своего нового интерактивного автомобиля.

Вариант 2 — Одежды

16 предложений/ 248 слов

Как и многие девочки, я очень люблю посещать магазины одежды. Мы с мамой можем часами выбирать различные платья, чтобы потом купить «тот самый наряд», который наилучшим образом подчеркнет нашу красоту.

Для меня каждый визит в магазин одежды — это возможность почувствовать себя настоящей принцессой. В примерочной перед зеркалом я экспериментирую с различными стилями, ищу для себя подходящий образ. Чаще всего я заранее знаю, что мы с мамой не станем покупать все те вещи, что принесли с собой из зала. Но все же так интересно хотя бы на несколько секунд почувствовать себя в новой роли, облачившись в новый наряд.

Впрочем, иногда мне нравится даже не примерять, а просто рассматривать различные платья, блузки и юбки. Особенно впечатляет меня одежда бирюзовых и изумрудных оттенков. Я также люблю наряды с пайетками и металлической фурнитурой.

В магазине одежды вещи всегда красиво развешаны по цветам, что создает совершенно особую атмосферу. Завлекают покупателей в этот удивительный мир яркие витрины с изящными манекенами, одетыми в самые модные дизайнерские наряды.

Отдельное внимание в магазине одежды стоит уделить зоне с аксессуарами — это мое самое любимое место. Там можно найти абсолютно все для того, чтобы дополнить свой наряд и сделать образ завершенным, начиная от сумочек и головных уборов, а заканчивая стильными резинками для волос и солнечными очками.

Отпуская нас с мамой в торговый центр, папа всегда говорит: «До вечера, красавицы!» Он знает, что точно не увидит нас раньше, поскольку, совершая свое увлекательное путешествие по магазинам одежды, мы чувствуем себя совершенно счастливыми. А счастливые, как известно, «часов не наблюдают»!

Вариант 3 — Электроники

14 предложений/ 189 слов

Обычно, я не люблю ходить по магазинам. Когда я иду с мамой в какой-нибудь магазин, например одежды, чтобы купить мне обновки, то я всегда скучаю, и мечтаю, чтобы скорей это всё закончилось.

Только в один магазин я хожу всегда с большим удовольствием, и могу провести там очень долгое время. Это магазин электроники.

Мне очень нравится смотреть новинки в этой области. Новые модели различных устройств выходят постоянно, поэтому, когда бы я ни зашёл, всегда есть что-то новое и интересное.

Особенно мне нравится смотреть такие товары, как: телефоны, планшеты, компьютеры, телевизоры и фотоаппараты. Также я всегда наблюдаю за новыми­ гаджетами, которые только недавно появились на рынке – умные часы, фитнес-браслеты и фитнес-трекеры, очки виртуальной реальности и т.д. Очень интересно предполагать – а что появится ещё, какие изобретения мы увидим в самом ближайшем будущем.

Многие товары мне не по карману, но всё же, я умею копить, и периодически что-нибудь, да покупаю. Моя последняя покупка – электронная рамка для фотографий. Но моя главная мечта, пока для меня несбыточна. Это мощный и дорогой компьютер, который позволит играть мне во все онлайн игры. Но я, всё же верю, что когда-нибудь, я смогу купить и его.

Вариант 4 — Продуктов

18 предложений/ 229 слов

Я очень люблю ходить в магазин за продуктами — одна или вместе с родителями. Особенно мне нравятся гипермаркеты, которые обычно бывают в торговых центрах. В таких магазинах можно отыскать самые разные диковинные товары. Например, каперсы, пеканы или физалис. Этой продукции точно не найдешь в маленьких торговых точках рядом с домом.

В гипермаркетах всегда светло и уютно. Часто из динамиков, находящихся под потолком, там звучит тихая приятная музыка, а в воздухе чувствуется аппетитный аромат свежей выпечки. Да, хлеб, который пекут сами сотрудники таких магазинов, удивительно хорош!­ Снаружи он покрыт твердой хрустящей корочкой, под которой можно обнаружить воздушный мякиш. В муку для батонов и багетов добавляют различные зерна, отруби и сушеные овощи, что придает хлебобулочным изделиям восхитительный вкус.

А что уж говорить о замечательных десертах, которыми просто изобилуют стеллажи продуктовых магазинах! Рассыпчатые маффины, слоеные круассаны, кремовые эклеры и шу. Здесь каждый покупатель сможет отыскать сладость себе по вкусу!

Своим любимым местом в гипермаркете я считаю отдел кулинарии, где продаются замечательные салаты, маринованные закуски и другая готовая еда. Часто с родителями мы покупаем там на развес острую морковь по-корейски, оливье и селедку под шубой.

На кассе в магазине продуктов клиентам, совершающим крупные покупки, обычно дарят небольшие подарки, что также очень радует меня. Кроме того, на стендах, расположенных у выхода из гипермаркета, можно отыскать вкусные сладости, например, шоколадные батончики. И мне почти всегда удается уговорить родителей порадовать сына таким маленьким, но приятным сюрпризом.

Как стать вежливым человеком

Красивая грамотная речь — это неотъемлемая спутница вежливости. Нужно уметь следить за своим голосом. Он должен быть спокойным, рассудительным и не очень громким. Необходимо исключить из своего словарного запаса нецензурную брань, обзывания, а также жаргонные выражения. Развитию вежливости способствует изучение книг о правилах этикета и чтение классической литературы. Никогда не следует перебивать своего собеседника — это нетактично. Не стоит забывать, что обе стороны имеют одинаковое право высказаться. Это и называется диалогом.

Видео

Что такое речевой этикет своими словами?

Речевой этикет подразумевает под собой комплекс норм, благодаря которым человек понимает, как следует общаться, поддерживать отношения с другими людьми в разных жизненных ситуациях. Это то, чему нас обучают родители – как правильно приветствовать человека, прощаться, выражать благодарность, приносить извинения.

Какие вежливые слова есть в русском языке

Русский язык могуч и многогранен. Еще с древних времен большое значение уделяется в нем различным любезностям и вежливым словам. К таковым относятся приветствия: «здравствуйте» или «добрый день». Прощания: «до свидания», «до скорой встречи», «спокойной ночи». Просьбы: «будьте добры», «извините, пожалуйста», «вы не будете так любезны». Выражения признательности: «спасибо», «благодарю вас». Пожелания: «будьте здоровы», «успехов», «счастливого пути».

Ежедневное употребление в своем лексиконе этих слов говорит о хороших манерах и высокой нравственности.

Виды вежливости

Манера общения, форма вежливости определяются в зависимости от обстановки и людей, с которыми предстоит взаимодействовать. Существуют такие виды вежливости:

  • Официальная. Характеризуется повышенной тактичностью, а обращение к собеседнику исключительно на «Вы».
  • Неофициальная. Отличается минимумом строгих условностей, обращением собеседником на «ты», общением в неформальной обстановке.
  • Безличная. Это переходная форма обращения с «Вы» на «ты», где одна из сторон является инициатором общения.

Официальная

Это основа делового общения. Общение «сухое», не имеет никакой окраски и эмоциональности, включает поведенческий и речевой этикет, уместный при официально-деловых встречах, важных переговорах. Собеседники общаются четко и корректно, выстаивают правильный диалог, подбирают каждое слово. Такое выражение вежливости может создать некое напряжение в беседе.

Ритуально-обрядовая

В этом случае вежливый человек соблюдает народные традиции и все необходимые обряды (ритуалы), согласно определенному мероприятию, на которое официально приглашен. Речь идет о свадьбе, религиозных праздниках, светских раутах, юбилеях, других торжественных мероприятиях. Для соблюдения правил светского этикета употребляются определенные фразы, как говорится, «по случаю».

Бытовая (обиходная) вежливость

В данном случае речь идет о соблюдении элементарных правил вежливого человека в неформальной обстановке с родными, близкими либо незнакомыми людьми.

Неофициальная или дружеская

В этом случае правила вежливого общения распространяются на родных, знакомых и друзей, реализуются в неформальной обстановке. Основные признаки: эмоциональность, юмористические нотки, мягкость, некая расслабленность в общении. В рамках этикета и вежливости можно перейти на «ты».

Безличная

Для этой формы выражения вежливости характерно отсутствие личных местоимений – «Вы» или «ты». В такой манере чаще проходит общение с незнакомыми людьми. В правилах вежливости и этикета указано, что ответ тоже может быть безличным. Возможно, беседа с этим человеком больше никогда не повториться, но у него останется положительное впечатление от мимолетного разговора.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Первые уроки вежливости человек получает в семье, когда родители учат своих отпрысков говорить «Спасибо», «Пожалуйста», не перечить старшим, уступать место дедушкам и бабушкам. В детском саду детям объясняют значение этого слова в игровой форме. В старших классах школах ученики пишут реферат или сочинение «Что такое вежливость», излагая свои рассуждения на тему.

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Зачем нужна вежливость

Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

  • помогает соблюдать границы общения с людьми, т. е. не задавать лишних/ неуместных вопросов, уважать личное пространство других;
  • позволяет достичь внутренней гармонии с самим собой, не испытывать внутренней агрессии, злобы, зависти;
  • помогает стать примером для других, образцом для подражания, т. е. вызывать уважение у собеседников, чувство гордости у родственников;
  • позволяет сохранить человечность даже в экстренных ситуациях, заставляет думать не только о себе, но и заботиться об окружающих;
  • пополняет запас положительных эмоций, которые благоприятно влияют на состояние здоровья, внешность (продлевает молодость).

Вежливая речь создает о человеке положительное первое впечатление, благоприятно настраивает собеседника даже при конфликтной ситуации. С любезным, тактичным собеседником всегда сложнее ругаться, выяснять отношения.

Для чего существуют правила этикета в обществе?

Правила этикета созданы для того, чтобы люди могли культурно и адекватно общаться друг с другом, взаимодействовать, чтобы у них были нормы приличия – как поступать можно, а как не следует. К тому же, гораздо приятнее, когда все люди ведут себя уважительно друг другу.

Теги

Правила этикета для детей — одна из важных тем, которую родители должны поднимать в своей семье своевременно. Человек любого возраста, живущий в обществе, должен считаться с нормами поведения, принятыми этим обществом, и следовать им. От того, насколько добросовестно родители воспитывают свое чадо, зависит место ребенка в социуме.

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?

Этикет – это свод норм и правил, регулирующих поведение людей в обществе или отдельно взятой социальной группе. Говоря об этикете для детей, мы подразумеваем правила хорошего поведения, в первую очередь, в отношении взрослых, потому что именно они могут оценить поведение как «хорошее» или «плохое» в силу своего опыта.

Этикет подразделяется на разные виды – есть как общепринятые правила, так и особый этикет для отдельных случаев (например, служебный, религиозный, траурный). Обучать детей этикету следует постепенно, и для дошкольного возраста достаточно тех правил хорошего тона, которые малыши могут применить в повседневных ситуациях.

КОГДА ПРИВИВАТЬ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА?

Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды.

Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.

Когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ДОШКОЛЬНИК?

Лучшим примером для ребенка служат члены семьи, в первую очередь – родители. Подражая им, малыш учится хорошему и плохому, поэтому родители должны контролировать свое поведение при ребенке. Не стоит насильно учить малыша вежливости, если он из-за своего возраста еще не может понять, зачем ему здороваться с незнакомыми людьми. Или с теми, о ком не очень хорошо отзываются его родители. К тому же, навязывание правил может привести к обратной реакции – протесту.

Ближе к 5 годам, как раз когда подражание взрослым в полном разгаре, самое время начать обращать внимание ребенка на то, как вы общаетесь с другими людьми, особенно за пределами семьи. Вот правила, которые нужно знать дошкольнику, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заставлять краснеть родителей.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Соблюдать правила речевого этикета необходимо не только с членами своей семьи, но вообще со всеми детьми и взрослыми, не обязательно только со знакомыми. Взрослые должны подавать пример детям и также соблюдать правила общения:

  • здороваться с родными утром, желать спокойной ночи перед отходом ко сну;
  • здороваться со знакомыми на улице и в гостях, а после – прощаться с ними;
  • здороваться с соседями, даже если вы лично не знакомы;
  • употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
  • к чужим людям обращаться на «Вы»;
  • не оскорблять, не дразнить других детей, не ябедничать, не провоцировать;
  • извиняться, если сделал пакость;
  • говорить «разрешите вас перебить», если нужно обратиться к одному из говорящих.

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ

Приучать малыша к правилам поведения за столом следует с малых лет, а по мере взросления требования к ребенку будут расти. То, как ведет себя ребенок за столом, создает главное представление о его воспитанности, чистоплотности и уважении к такому семейному ритуалу, как прием пищи.

За трапезой необходимо соблюдать столовый этикет:

  • кушать нужно только в отведенном для этого месте (кухне или столовой);
  • во время семейной трапезы пользоваться столовыми приборами, это касается и маленьких детей (пресекать размазывание еды пальцами по тарелке);
  • кушать нужно из своей тарелки, не комментировать содержимое чужой;
  • не набрасываться на еду, если собрались не все члены семьи;
  • не болтать с набитым ртом, помнить правило «когда я ем, я глух и нем»;
  • жевать с закрытым ртом;
  • не играть с едой, не баловаться напитком (не расплескивать чай, воду, не пить громко сок через трубочку);
  • неприлично высказывать свое негативное мнение о еде («фу, ну и гадость», «я не буду это есть»);
  • неприлично класть локти на стол, толкаться;
  • некрасиво тянуться через весь стол, нужно попросить рядом сидящего человека передать что-то;
  • нельзя ковыряться во рту за столом;
  • нужно пользоваться салфеткой или полотенцем, уметь попросить чистую салфетку;
  • брать с тарелки тот кусок хлеба (кусок пирога, бутерброд, фрукт), который ближе, а не выбирать тот, что больше или красивее;
  • тем более неприлично взять кусок с общей тарелки, подержать и положить обратно;
  • перед тем как выйти из-за стола, нужно подождать, пока все члены семьи закончат трапезу, либо попросить разрешения выйти у взрослых;
  • нельзя взять тарелку с едой и пойти к телевизору или в другую комнату.

ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ

В гостях нужно вести себя спокойно, проявлять уважение к хозяевам дома и соблюдать правила:

  • не приходить с пустыми руками (принести какое-то угощение, даже символическое);
  • не напрашиваться на чай без приглашения;
  • всегда здороваться с хозяевами дома;
  • нельзя ходить по комнатам без разрешения и трогать чужие вещи на полках, внутри шкафов;
  • категорически запрещается прыгать по кроватям, дивану, креслам, даже если хозяйский ребенок это делает;
  • не устраивать истерики, не требовать чего-то от хозяев квартиры;
  • соблюдать чистоту, выбрасывать за собой мусор (обертки от конфет, пачку из-под сока), собирать после себя игрушки;
  • спокойно собираться и уходить, когда придет время, не требовать играть еще;
  • обязательно сказать «спасибо» за гостеприимство и угощение, попрощаться с хозяевами дома.

СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ

Правила поведения в каждой семье устанавливаются индивидуально, но есть общие для всех – уважение и взаимопонимание.

Общаясь с членами семьи, нужно придерживаться следующих правил:

  • к старшим родственникам нужно обращаться уважительно, не грубить, не дерзить, не подрывать авторитет главы семьи;
  • ругаться, кричать на членов семьи нельзя;
  • если нужно попасть в комнату к родителям (или другим родственникам), следует обязательно постучаться;
  • ябедничать или «докладывать» на брата или сестру как минимум некрасиво;
  • важно уважать труд членов семьи, будь то готовка еды, уборка по дому или совместные игры.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Если дома о воспитанности ребенка могут судить только члены семьи, то на улице все огрехи воспитания бросаются в глаза. Чтобы вам не пришлось неловко краснеть и смущенно уводить малыша подальше, научите его следующим правилам:

  • для мусора существует урна;
  • запрещено ходить по газонам, рвать цветы с клумб;
  • неприлично показывать на людей пальцем и вслух обсуждать их внешность;
  • нельзя перебегать дорогу, когда и где вздумается, если по ней ездят машины;
  • нельзя навязчиво рассказывать какие-то личные сведения незнакомым людям;
  • запрещено уходить с того места, где родитель оставил ребенка ждать его, или где они условились встретиться;
  • нельзя на прогулке убегать далеко вперед от родителей или прятаться в оживленных местах;
  • двигаясь по тротуару, нужно идти по правой стороне (аналогия с полосами движения для машин);
  • не останавливаться посреди тротуара, чтобы завязать шнурок или поболтать со знакомым, – нужно отойти в сторону.

ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ

Рано или поздно вам с ребенком придется поехать куда-то на общественном транспорте, поэтому заранее проинструктируйте маленького пассажира о том, как вести себя в автобусе, электричке, поезде, самолете:

  • в автобусе уступать место пожилым людям (если ребенок еще мал, то объяснить, что сейчас ему нужно сидеть для его же безопасности, а место бабушке уступит другой человек);
  • предлагать место беременным женщинам (когда ребенок уже знает такое понятие);
  • в поезде дальнего следования нельзя бегать по вагону, стучаться в чужие купе;
  • не кричать, не стучать по стене купе поезда;
  • в самолете нельзя вставать с места, если это временно запрещено, громко кричать, толкать ногами впереди стоящее кресло;
  • в любом виде транспорта неприлично пачкать ногами впереди сидящего человека или толкать грязной обувью спинку кресла;
  • запрещается кричать, громко смеяться, петь песни.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ, ЦИРКЕ ИЛИ НА ДРУГОМ КУЛЬТУРНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Родители имеют возможность знакомить детей с культурной жизнью уже с малых лет – театры, музеи и другие заведения сейчас доступны почти с рождения. Поэтому перед посещением подобных мест нужно объяснить ребенку, как себя вести:

  • не опаздывать на представление, а прибыть с запасом времени, чтобы сдать верхнюю одежду, посетить уборную, если нужно;
  • прийти в зал раньше, чем начнется программа, чтобы занять свое место и не беспокоить соседей;
  • если вы все же опоздали, продвигаться к своему месту по ряду нужно лицом, при этом извиниться за доставленное неудобство;
  • не хрустеть едой, не шуметь напитком во время представления или киносеанса;
  • не разговаривать во время сеанса, не отвечать на звонки по телефону, поставить устройство на беззвучный режим.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Есть вещи, которые недопустимы в любом месте, в любом коллективе:

  • чесаться, ковырять в зубах, ушах, носу на людях;
  • лезть впереди других при проходе через дверь, например, в магазине;
  • кричать, бегать, хлопать дверями;
  • грубить, недоброжелательно отвечать на вопросы;
  • кашлять, не прикрывая рот, и отрыгивать, не извиняясь;
  • кричать в общественном транспорте;
  • бегать и наступать на ноги;
  • шаркать ногами при ходьбе;
  • жевать жвачку, не прикрывая рот, громко чавкать на людях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАРТИНКАХ

Обучать ребенка этикету можно как своим примером, так и по наглядным пособиям. Можно объяснять, как вести себе в обществе, и показывать иллюстрации. Для этого подойдет книга «Этикет для малышей» в картинках под авторством Е. В. Соколовой и Н. Н. Янковской.

Показывая малышу картинку, можно задавать наводящие вопросы: «Как думаешь, что здесь изображено? Как нужно себя вести?». Пусть ребенок пробует сам сформулировать правила поведения.

ОБУЧАЕМСЯ, ИГРАЯ

Учить ребенка правилам хорошего тона можно также в игре. Проводите домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ним или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек – сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («чаепитие у кукол», «мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.

Читайте книги на эту тематику и обсуждайте, кто из героев ведет себя правильно, а кто невежлив с другими. Книг на тему детского этикета множество, вот некоторые из них:

  1. «Этикет для детей различных лет», А. Усачев;
  2. «Правила поведения», Э. Бомон;
  3. «Вежливые слова», О. Корнеева;
  4. «Общительные сказки», Т. Шорыгина;
  5. «Азбука вежливости», Л. Васильева-Гангнус;
  6. «Школа вежливости для маленьких хозяев», Н. Иванова, Г. Шалаева;
  7. «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова;
  8. «Самые главные правила поведения для воспитанных детей», издательство «Харвест»;
  9. «Этикет для непосед», издательство Clever;
  10. «Как вести себя за столом. Этикет для всех в рассказах, стихах, картинках» под ред. Р. Данковой.

В дошкольных образовательных учреждениях обучение детей вежливости проводится по специально разработанным программам. Педагоги организуют занятия и учат детей правилам хорошего тона, но это не значит, что родители должны оставить эту тему и положиться только на воспитателей.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Сложно назвать точный возраст, когда нужно начать обучать ребенка хорошим манерам. Прививать малышу нормы поведения с членами семьи и общества нужно с самого рождения, даже когда ребенок не осознает всей сути. Он понимает интонации, настроение родных и видит картину происходящего.

Приведенная ниже таблица наглядно иллюстрирует примерные возрастные рамки, когда можно знакомить малыша с правилами поведения.

Таблица «Когда и как обучать ребенка этикету»

Возраст На что обратить внимание
До 1 года Употребляем в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»)
Моем руки перед едой, проговаривая вслух, зачем это нужно делать
1-3 года Прививаем опрятность – используем нагрудник или салфетку, после еды меняем запачканную одежду, умываем лицо и руки
Прививаем нормы поведения и общения в семье, показываем своим примером уважение и вежливость
Учим кушать ложкой и вилкой, поильник заменяем кружкой
3-5 лет Совершенствуем навык пользования столовыми приборами, учим кушать аккуратно – не отодвигаться от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не проливать суп, не разводить «грязь» вокруг себя
Активно приучаем к самостоятельной личной гигиене – чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка или салфетки
Учим прикрывать рот при кашле или чихании; не забываем про вежливые пожелания в адрес другого человека («Будьте здоровы»)
Знакомим ребенка с правилами поведения в общественных местах, транспорте, в гостях, на культурных мероприятиях, в детском саду
5-6 лет Продолжаем знакомить ребенка со столовым этикетом, добавляем в обиход пользование ножом
Совершенствуем знание гостевого этикета, применяем правила, если идем в гости; исправляем ошибки, объясняем ребенку, почему некоторые действия неприемлемы
Своим примером постоянно показываем, как нужно общаться в семье и в обществе за ее пределами, следим за своим поведением
Школьный возраст Не забываем все, что привили ребенку раньше; напоминаем, как вести себя за столом (в школьной столовой), на уроках (речевой этикет, уважение к учителю, сверстникам), в транспорте (самостоятельные поездки) и общественных местах

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.

Подавайте хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует вас. Даже на расстоянии вы будете уверены, что вам не придется краснеть, приносить извинения и проводить неприятные беседы с ребенком в надежде исправить то, в чем промахнулись.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

  • Почему все люди разные сочинение
  • Потдерживать или поддерживать как пишется
  • Пособие для говорящей ручки знаток лучшие сказки мира звуковые сказки спектакли книга 1
  • Посмотрите какая красота как пишется
  • Посмотреть бесплатно сказку про колобка