Почему важно самому выбрать жизненный путь сочинение аргументы

Обычно его пишут в рамках итогового сочинения. соответственно выразить свое мнение не достаточно, необходимо привести аргументы, добиться последовательности изложения, по

Обычно его пишут в рамках итогового сочинения. Соответственно выразить свое мнение не достаточно, необходимо привести аргументы, добиться последовательности изложения, по возможности привести примеры из жизни и литературы. Желательно выстроить картину «хеппи-энда» и отразить картину происходящего в позитивном ключе. То есть не говорить о том, как плохо живется людям без цели в жизни, а писать, как хорошо живется цель имеющим. Хотя можно привести и контрастные примеры. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Далее мы поговорим о том, как писать сочинение, какие аргументы использовать и приведем примеры готовых эссе.
Содержание:
Критерии оценки
Аргументы и примеры из литературы
Советы по написанию сочинения
Примеры сочинений
Заключение

Критерии оценки

Хорошее сочинение должно соответствовать критериям оценки. Ваша красноречивость и сильная авторская позиция не будут играть особой роли, если при проверке будет обнаружено несоответствие критериям. Если вы считаете, что цель в жизни не только не важна, но и вредна – не стоит писать об этом. Вы можете быть правы, с вами согласятся многие психологи. Но высокую оценку вы не получите. Поэтому в этом случае лицемерьте и пишите работу по всем правилам. А возможность высказать свое истинное мнение у вас еще будет, поверьте.
Согласно данным ФИПИ, критериями оценки итогового сочинения являются:
Соответствие теме.
Аргументация с привлечением литературного материала.
Композиция и логика рассуждения.
Качество письменной речи.
Грамотность.
Базовые критерии – первый и второй. Здесь выставляется зачет или незачет. Соответственно сочинение должно раскрывать тему, иметь коммуникативный замысел. В качестве аргументации важно использовать литературу, желательно ту, которую вы проходили в рамках школьной программы. Цитаты и примеры из литературных произведений необходимо приводить грамотно, как бы находя подтверждения ваших доводов в словах автора.
Без привлечения литературного материала сочинение писать нельзя.
Композиция и логика рассуждения – это фактически последовательность изложения, а также соотношение тезисов и доказательств.
Выдвинули тезис – приведите доказательства, подкрепите примерами.
Под качеством речевого оформления понимается разнообразие лексики. Старайтесь избегать штампов, использовать уместные термины. Не уверены в трактовке – не используйте.
Что же касается грамотности, то незачет выставляется в случае, когда грамматические ошибки затрудняют восприятие текста. Обычно допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Советуем не использовать слова, в грамотности написания которых вы не уверены. Русский язык, как вы помните, богат, гибок и живописен – найдите синонимы.
Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школы
Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
Перейти на сайт школы
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школы
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Аргументы и примеры из литературы

О недостижимых целях. Роман Р. Гальего «Белое на черном» подтверждает мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой болен, разлучен с матерью, проводит тяжелую и лишенную радостей жизнь. Но, несмотря ни на что, он продолжает учиться и не сдается, в итоге становится известным, признанным писателем. Кстати, роман автобиографический.
Великая цель. Она направлена на достижение блага не только для себя, но и для окружающих людей. При этом она не является утопией, а вполне реальна с точки зрения здравого смысла. Пример – повесть В. Аксенова «Коллеги», где три друга становятся врачами и, осознав важность своей жизни, получают возможность спасать жизни людей.
Отсутствие цели. Герои пьесы «На дне» Максима Горького не имеют цели в жизни. Они живут, руководствуясь насущными желаниями – выпить, поесть и так далее. Один из героев, кажется, хочет обрести цель и найти лечебницу, вернуться к прошлой (возможно вымышленной) славе и яркой жизни, но не находит в себе сил и в итоге вешается.
Цель не оправдывает средства. Азамат из «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова хотел любыми способами заполучить коня Карагеза, принадлежащего Казбичу. Одержимый этим желанием, он вступает в сделку с Печориным и крадет ради этой затеи Бэлу. В результате он вынужден навсегда покинуть свой дом. Его поступок приводит к смерти Бэлы и разрушенной жизни Казбича, который одержимый горем убивает похищенную возлюбленную.
Истинные и ложные. Истинная цель помогает стать счастливым человеком, ложная делает человека несчастным или не приносит ему никакого удовлетворения. Так цели Печорина являются ложными – чего бы он страстно не желал, достигнутое не радует его. Он жалеет о том, что нарушил быт «честных контрабандистов», теряет интерес к любви Бэлы, убивает на дуэли Грушницкого.
Не пропустите: Как быстро подготовиться к экзамену: эффективные советы

Советы по написанию сочинения

Прежде всего, старайтесь добиться стройности повествования. В его основе должна лежать главная мысль и логика рассуждений. Обозначьте главную мысль в начале, например «Цель жизни важна для человека». Далее приведите доказательства: к чему приводит бесцельное существование и, наоборот, к чему приводит наличие осмысленных желаний. Подкрепите сказанное примерами из литературных произведений, приведите цитаты.
Что важно учесть в ходе написания:
Четко формулируйте мысли – в тексте не должно быть размытых формулировок.
Аргументируйте и подкрепляйте доказательствами каждый тезис, избегайте доводов.
Не идите вразрез с общественным мнением, не используйте сарказм.
Используйте минимум 2 примера из литературы.
Выражайте свою позицию и соотносите ее с позицией авторов произведений.
Перечитывайте написанное – это поможет избежать ошибок.
Следите за объемом сочинения, оно должно включать в себя порядка 350 слов.
Не используйте термины, в трактовке которых вы до конца не уверены.
Не используйте цитаты и произведения, в именах авторов и героев которых есть сомнения.
Очень важно, чтобы вы могли опираться на литературную базу. Обычно направление, по которому будет писаться итоговое сочинение, известно задолго до самого экзамена.
Не ленитесь искать как можно больше подходящих примеров и заучивать некоторые цитаты. Практика показывает, что один и тот же пример из литературного произведения можно использовать в сочинении на любую тему из заданного направления. Потому чем более широкой будет ваша литературная база – тем лучше.

Примеры сочинений

Вариант 1. Почему важно иметь цель в жизни?

Иметь цель в жизни – значит понимать, чего ты действительно хочешь добиться. Бесцельное существование приводит к отсутствию стремлений, а иногда и к отсутствию желаний. Человек не понимает, чего он действительно хочет достичь. Он «мечется», быстро теряет интерес к тому, чем занимается. Он выбирает работу, которую потом ненавидит. Он теряет время и в итоге остается у «разбитого корыта», понимая, что его жизнь прошла зря.
Страшнее отсутствие цели в жизни – постановка ложных целей, которые не приносят счастья ни человеку, ни окружающим его людям.
Яркий пример тому – герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» прапорщик Григорий Печорин. Его цели оказываются спонтанными и больше походят на импульсивные желания.
Он разрушает жизнь Бэлы, получив ее расположение и остыв к ней. Он разрушает жизнь жителей Тамани, вынуждая девушку бросить слепого мальчика, о судьбе которого остается только догадываться. Печорин даже понимает это, говоря: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?». При этом удовлетворения при достижении поставленных целей он не находит ни в одной из ситуаций.
Цели Григория не только ложные – они причиняют боль окружающим его людям. Такая же цель, но уже не ложная, была у брата Бэлы – Азамата. Во что бы то ни стало, он хотел заполучить коня Казбича, которого Печорин пообещал достать ему в обмен на Бэлу. Азамат был так одержим своим желанием, что не думал о последствиях. В результате он получил коня, но был вынужден навсегда покинуть семью. Отчасти и по его вине от рук Казбича погибает Бэла – очевидно, что кражей коня он был раздосадован больше, чем невозможностью жениться на любимой девушке.
И совсем другой пример мы видим в повести В. Аксенова «Коллеги». Здесь три героя, три молодых врача, сначала даже не осознают цели своей жизни. До тех пор, пока один из главных героев, Александр Зеленин, не получает серьезное ранение. Тогда друзьям удается вырвать его из лап смерти, и они понимают, насколько важной и благородной является их работа – спасать жизни других людей. Она и становится их целью жизни.
Мне кажется, что человек должен найти великую цель – направленную на созидание. Ту, которая делает лучше его жизнь и жизнь окружающих его людей. При этом не так важно, будет ли она глобальной. Возможно, я никогда не смогу стать президентом или миллиардером, чтобы менять жизни тысячи людей в лучшую сторону. Но я смогу стать врачом и быть в состоянии спасти десятки жизней. Моя цель будет благородной, я буду ощущать ее ценность для других людей и самого себя. Я буду по-настоящему счастлив.

Вариант 2. Почему важна цель в жизни?

Ф. М. Достоевский писал: «Жизнь задыхается без цели». И это действительно так. Вокруг мы видим множество людей, которые бесцельно проводят свою жизнь. Они ничего не хотят, кроме просмотра сериалов в выходные. Ни к чему не стремятся, кроме как к приобретению новой машины в кредит. Цель делает человека лучше, его мысли – добрее и чище. Конечно, в том случае, если она направлена на созидание и развитие, не приносит вреда человеку и окружающим его людям.
Не пропустите: Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»
Цель не оправдывает средства. Насколько бы много она не значила для человека, и насколько бы благой не была в итоге. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был одержим идеей убийства старухи-процентщицы. С одной стороны его цель была благой – он хотел раздать ее деньги нуждающимся. Но достигалась она мерзким путем – убийством. Мерзость этой цели породила в голове Раскольникова безумную теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Эта цель разрушала жизнь Родиона, который был погружен в раскаяния и попросту не мог жить нормально, пока не нашел смысл в Боге.
Хотя мне не кажется, что цель и смысл жизни стоит отождествлять между собой. Смысл жизни в самой жизни, а цель задает вектор нашего движения, направляет жизнь в нужное русло. Она заставляет нас действовать, когда руки опускаются.
Достаточно вспомнить Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Летчик получает серьезные травмы, в результате которых ему ампутируют ноги. Он считает, что его жизнь кончена – он больше никогда не сможет летать, а любимая женщина выйдет за него замуж только из жалости. Но его цель настолько важна для него, что он не опускает рук – верит в себя до конца, тренируется и в итоге достигает желания. Преодолевая боль, Мересьев тренировался ходить на протезах. В результате он смог летать и во время первого полета не смог сдержать слез. Командир, который только после полета узнал, что у Алексея нет ног, сказал ему: «Ты сам не знаешь, какой ты замечательный человек!».
Правильно выбранная цель – это основа счастливой жизни. Когда мы задаем для нее правильный вектор, то занимаемся любимым делом и любим все, что нас окружает. Мы счастливы, когда делаем то, чего по-настоящему ходим, и когда счастливы окружающие нас люди. Я выбрал цель, которая изменит в лучшую сторону не только мою жизнь, но и жизнь сотен людей. Я хочу стать учителем. Для меня будет счастьем понимать, что отчасти и в моих руках судьбы сотен детей – сотен маленьких личностей. И я сделаю все возможное, чтобы добиться поставленной целей и стать Учителем с большой буквы.

Заключение

Если вы хотите получить высокую оценку на экзамене, то заранее запомните критерии оценки. Они просты и логичны. Но даже успешные ученики часто увлекаются рассуждением и забывают подкрепить свои мысли примерами из литературных произведений. Результат – незачет. Будьте внимательны и старайтесь не идти вразрез с общественным мнением. Обязательно говорите о том, что цель в жизни нужна и важна. В противном случае вы рискуете попасть в немилость и получить «незачет» по результатам экзамена.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

07.10.2021 12:04:22

Автор: Наталья Суворова


                                                             Дороги, которые мы выбираем.
            Дорога… Выбор… Судьба… Жизненный путь человека можно сравнить с дорогой: каждый поворот – это выбор, который может быть и лёгким, и трудным. Когда человек совершает ошибку, он как будто выезжает на грунтовую дорогу, с которой можно вылететь или на которой можно попасть в аварию. У каждого свой путь, а решение зависит, как мне кажется, от воспитания, окружающих, личного опыта и тех нравственных законов, которые позволяют пройти его с достоинством. Размышляя над этой темой, я хотел бы обратиться к страницам художественной литературы.
            Свой путь проходят все герои произведений. Один из моих любимых героев романа — антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по фаренгейту» — Гай Монтэг. Он пожарный и по приказу правительства сжигает книги и дома, где есть библиотеки, потому что новые знания запрещены, так как они разрушают умы. Гай уверен, что выполняет свою работу «на пользу человечества». Но случайная встреча с соседкой Клариссой Маклеллан меняет его взгляды. Гай увидел в ней отражение своих мыслей и не смог об этом забыть. Он начал брать книги и прятать их дома. А потом начал читать и понял ограниченность и жестокость своего мира. Герой захотел изменить его, потому и сбежал из города, нашёл  единомышленников  и обрёл себя. Монтэг является примером того, как сложно понять себя в таком сером, бездушном мире. Но, бросив вызов равнодушному обществу потребления, он обрёл смысл жизни, испытал счастье. В романе звучит мысль о том, что нельзя жить бездумно.
           Другой герой, которого я бы хотел вспомнить, — это Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Его путь – это путь взлётов и падений, разочарований и обретения истины. Первые серьёзные изменения в жизни героя произошли после ранения под Аустерлицем. До этого момента он мечтал о славе Наполеона и был готов пожертвовать семьёй и жизнью ради минуты «торжества над людьми». Но небо  Аустерлица совершает переворот в душе князя Андрея. Он начинает понимать мелочность своего кумира по сравнению с бескрайним небом и осознаёт великую истину: жизнь есть самое главное богатство. Участие в войне 1812 года стало решающим этапом в жизни Болконского. В Бородинском сражении князь Андрей становится заботливым командиром и сближается с народом. Солдаты называют его «наш князь». В сражении ему не интересна слава, герой жаждет исполнить свой долг и отомстить врагу, разорившему его землю. Именно после ранения он ощущает кровную связь с простым народом, находит в себе силы простить Наташу, сострадать Анатолю Курагину и, как мне кажется, достигает любви ко всему и всем. Он проходит путь человека, совершающего ошибки, стремящегося к нравственному совершенствованию и обретению недостижимого идеала, что позволяет ему умереть спокойно и достойно.
            Таким образом, можно сделать  вывод, что дорога, которую выбирает человек, во многом определяет и его судьбу, и его характер, и его жизненные цели. Важно, чтобы в конце жизни человеку не было стыдно за совершённые поступки и принятые решения. И я согласен с высказыванием О.Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».
Леонид К.


Здравствуйте, Леонид!

Благодарю вас за прекрасное сочинение. Оно написано самостоятельно, содержит последовательно изложенные мысли в соответствии с заданной темой. Работа грамотная, выразительная. Аргументы выполнены на основе литературных произведений, представлены в аналитическом ключе. Видна глубокая работа с текстами источников, приведенная цитата О.Генри уместна и убедительна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения, подобранные в качестве литературных аргументов, проанализированы в аспекте заданной темы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логических и композиционных ошибок нет.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь образная, выразительная, продемонстрирован высокий уровень владения речевыми нормами.

Отмечены речевые недочеты:

У каждого свой путь, а решение зависит, как мне кажется, от воспитания, окружающих, личного опыта и тех нравственных законов, которые позволяют пройти его с достоинством.

Местоимение находится слишком далеко от слова, на которое оно указывает. Лучше в таком случае использовать само значимое слово — путь, этот путь.

В сражении ему не интересна слава, герой жаждет исполнить свой долг и отомстить врагу, разорившему его землю.

Такое же замечание. Местоимение можно отнести к существительному «врагу».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 0

Общий вывод по работе

Леонид, ваше сочинение я с удовольствием добавляю в копилку лучших работ текущего сезона.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

24.10.2021 22:00:43

Автор: Артур Камалов


     Путь жизни человека – это абстрактная дорога, по которой он идёт в течении всей своей жизни, но эта дорога никогда не бывает лёгкой. На протяжении всего своего пути человек встречает различные препятствия. В такие моменты необходимо решить — остановиться или продолжить свой путь, свернуть со своего пути и выбрать лёгкую дорожку или остаться верным самому себе. От принятого решения зависит то, как будет складываться дальнейшая судьба человека. Исходя из этого, я полностью согласен с идеей о том, что жизненный путь человека — это постоянный выбор.
    Пётр Гринёв, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», является выразительным примером того, как человек своими силами творит свою судьбу, принимая различные решения. Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, Петр отказался присягнуть ему на верность, т.к. присягнул на верность. Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Орен¬бурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её. Когда его судили, он скрыл имя своей возлюбленной, чтобы не подвергнуть её опасности. Эти поступки полностью изменили Петра Гринёва, он стал честным, мужественным и храбрым офицером. На примере Петра Гринева, А. С. Пушкин показал нам, что человек в силах самостоятельно творить свою судьбу.
    Герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов ищет своё место в мире.  Он решает оставить жизнь среди «высокого общества», т.к. она не приносит ему счастья, бросить жену и отойти от кутежей. Пытаясь найти в себе положительные качества, Пьер вступает в ряды масонов, но и среди них он не находит нужного ответа. Герой объезжает свои земли и решает облегчить жизнь своим крепостным крестьянам. Помощь другим людям изменила Безухова, и он осознал, что его предназначение состоит в том, чтобы помогать другим людям. В 1812 году, когда началась Отечественная война, он делает очередной выбор и присоединяется к народной борьбе с Наполеоном. На своей дороге жизни Пьеру постоянно было необходимо делать выбор. Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое составляет единое целое. Сделав свой главный выбор, Пьер обретает счастье.  Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Итак, поразмышляв над идеей того, что жизненный путь человека — это постоянный выбор, мы можем сделать вывод о том, что влияние выбора на судьбу человека — огромно, и именно от него зависит не только будущее человека, но и его видение мира.


Здравствуйте, Артур!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на множество повторов и логич.ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, Петр отказался присягнуть ему на верность, т.к. присягнул на верность.

логическое противоречие

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Оренбурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её.

смысл этого предложения туманен. Уехать зачем? Какой риск?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Путь жизни человека – это абстрактная дорога, по которой он идёт в течении всей своей жизни, но эта дорога никогда не бывает лёгкой. На протяжении всего своего пути человек встречает различные препятствия. В такие моменты необходимо решить — остановиться или продолжить свой путь, свернуть со своего пути и выбрать лёгкую дорожку или остаться верным самому себе.

повторы

Пётр Гринёв, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», является выразительным примером того, как человек своими силами творит свою судьбу, принимая различные решения.

повтор

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Орен¬бурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её. Когда его судили, он скрыл имя своей возлюбленной, чтобы не подвергнуть её опасности.

повтор

Эти поступки полностью изменили Петра Гринёва, он стал честным, мужественным и храбрым офицером.

это совсем не следует из логики рассуждения. Может быть, он и раньше был таким?

Эти поступки полностью изменили Петра Гринёва, он стал честным, мужественным и храбрым офицером. На примере Петра Гринева, А. С. Пушкин показал нам, что человек в силах самостоятельно творить свою судьбу.

повтор; слово НАМ лишнее

Герой объезжает свои земли и решает облегчить жизнь своим крепостным крестьянам.

повтор

Помощь другим людям изменила Безухова, и он осознал, что его предназначение состоит в том, чтобы помогать другим людям.

тавтология

В 1812 году, когда началась Отечественная война, он делает очередной выбор и присоединяется к народной борьбе с Наполеоном. На своей дороге жизни Пьеру постоянно было необходимо делать выбор.  Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое составляет единое целое. Сделав свой главный выбор, Пьер обретает счастье. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Итак, поразмышляв над идеей того, что жизненный путь человека — это постоянный выбор, мы можем сделать вывод о том, что влияние выбора на судьбу человека — огромно, и именно от него зависит не только будущее человека, но и его видение мира.

повторы

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Когда Пугачев захватил Белогорскую крепость, Петр отказался присягнуть ему на верность, т.к. присягнул на верность.

Он решает оставить жизнь среди «высокого общества», т.к. она не приносит ему счастья, бросить жену и отойти от кутежей.

сокращения типа т.к. в работе не используем

Орфография

Путь жизни человека – это абстрактная дорога, по которой он идёт в течении всей своей жизни, но эта дорога никогда не бывает лёгкой.

В ТЕЧЕНИЕ

Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое составляет единое целое.

В ИДЕЕ

Пунктуация

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Оренбурга ЗПТ несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её.

запятая при НЕСМОТРЯ НА

На примере Петра Гринева, А. С. Пушкин показал нам, что человек в силах самостоятельно творить свою судьбу.

лишняя запятая

Свою «истину» герой находит в идеи объединения всего существующего, что всё в мире, и хорошее и плохое ЗПТ составляет единое целое.

уточн.оборот обособляем с обеих сторон

Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

лишняя запятая при однород.соподчинении придат.

Грамматика

Когда получил письмо от возлюбленной Маши, решился уехать из Оренбурга несмотря на весь риск, а затем воспользовался помощью Пугачева, чтобы спасти её.

неполное предложение, нет подлежащего

 Герой объезжает свои земли и решает облегчить жизнь своим крепостным крестьянам. Помощь другим людям изменила Безухова, и он осознал, что его предназначение состоит в том, чтобы помогать другим людям.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Общий вывод по работе

Итак, Артур, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Любовь как путь самопознания». В качестве аргументов использовались произведения авторов: И.А. Бунина, А.И. Куприна, И.С. Тургенева.

Вариант 1

Благодаря любви люди познают себя. Об этом говорили многие авторы в своих произведениях. Таким ярким примером из русской литературы можно выделить творчество И.А. Бунина. Для него любовь занимала особое место в жизни, поэтому так часто отражалась и в его творчестве. Если познакомиться с его произведениями, то станет понятно, что для автора значила любовь. Он показывает это великое чувство как яркую вспышку, которая возникает между мужчиной и женщиной. Более того. Автор не скупится на детали, благодаря которым раскрывает все прелести данного чувства в полной мере.

Если взять примером произведение «Чистый понедельник», то мы увидим удивительную картину. Главная героиня произведения сумела разобраться в себе и понять свое истинное призвание лишь благодаря чувству любви. Пока жизнь не свела её со своим избранником, девушка долгое время занималась самоанализом.

Девушка жила размеренной жизнью, училась, не брезговала светскими мероприятиями, но в то же время большое количество времени посвящала религии и проводила в монастырях. Она тщетно пыталась разобраться в себе и найти тот самый правильный путь в своей жизни. Девушка все никак не могла решиться принять окончательное решение.

Принять окончательное решение ей помогает ночь, проведенная наедине с любимым человеком. Лишь познание самых ярких моментов жизни и проявления любви помогли ей окончательно определиться в жизни. Она познала все радости мирской жизни, получила непередаваемые впечатления, после чего с уверенностью приняла решение, что вполне сможет обойтись без этого всего. Она смело отрекается от мирской жизни, понимая, что она её совершенно не держит. Своему решительному выбору девушка должна быть благодарна своему любимому человеку, который помог ей найти свой путь в жизни.

Но бывает и так, что любовь обрушивается на человека как гром среди ясного неба. С её появлением привычный уклад жизни рушится, все переворачивается верх дном. Но эта сумбурность помогает человеку понять, что жизнь без любви не имела смысла и не приносила никакого удовлетворения. Хорошим примером этому может послужить произведение И.А. Бунина «Солнечный удар».

Главные герои знакомятся на палубе судна и моментально влюбляются друг в друга. Но все было не так просто. Героиня состояла в браке и имела ребенка, а герой направлялся к своей возлюбленной. Но чувство, так не вовремя поразившее их обоих, вытеснило на второй план их привязанности. Герои спускаются на берег и проводят вместе ночь. Утром героиня поспешно покидает своего возлюбленного и отправляется к своей семье. Она даже не оставляет никаких своих данных, оборвав любую связь. Герой же понимает, что ему никто больше не нужен, кроме этой женщины. Ему больше не интересна его невеста, да и любое место, где нет его мимолетной знакомой, не представляет для него никакого интереса. Но так же он понимает, что время упущено. Но произошедшее помогло офицеру понять, что то, что он имел до этого – это совершенно не то, что ему необходимо.

Из этого можно сделать вывод, что лишь любовь способна раскрыть нас настоящих. Великое чувство любовь помогает человеку найти себя настоящего, а так же понять свой дальнейший жизненный путь. Благодаря любви совершаются самые невероятные поступки, раскрываются глаза, и появляются новые цели и стремления.

Вариант 2

Благодаря великому чувству любви человек получает возможность намного лучше узнать себя самого. Когда мы влюблены – мы раскрываем свои самые настоящие и искренние стороны характера и своей души. Меняется наше мировоззрение, мысли и взгляды. До момента влюбленности эти чувства мы прячем глубоко внутри себя, и даже сами не подозреваем о них. И лишь полюбив, мы раскрываемся полностью, обнажая свою душу и сердце. Доказательством тому являются множество примеров в литературе.

Обратимся к повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера вела тихую, комфортную и размеренную жизнь. Семейная жизнь была комфортной и идеальной, хотя первоначальный запал чувств уже остался в прошлом. Жили они достаточно состоятельно, хотя и без особого шика. Семья занимала высокое положение в обществе, что тоже приносило определенные привилегии в их жизнь. Казалось бы, что ещё нужно?

Но в то самое время читатель подмечает, что главная героиня находится в постоянной полудреме. Складывается впечатление, что у этой холодной и спокойной женщины и вовсе нет никаких чувств. Впечатление лишь усиливается после разговора с генералом Аносовым. Он прямо говорит, что не считает семью Веры и Василия идеальной, поскольку в ней отсутствует любовь.

Так случилось, что героиня потеряла настоящую и искреннюю любовь, которая бывает далеко не у каждого. Телеграфист Желтков искренне любил эту женщину и писал ей анонимные письма, но Вере все это было не интересно. Она не рассматривала всерьез этого кавалера. Но благодаря этим самым искренним эмоциям и чувствам, Вера понимает, насколько не интересна её собственная жизнь. Она пуста, поскольку в ней нет никакого запала. Но, к сожалению, что такое настоящая любовь она поняла слишком поздно. Когда Желткова уже не было в живых. В итоге героиня меняется из-за страданий, которые полностью изменили её сознание. К ней приходит понимание.

Но бывают в жизни случаи, когда любовь становится испытанием. Она настолько меняет мировоззрение человека, что он не в силах совладать с этим. Подобную ситуацию описывает И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети».

Главного героя совершенно невозможно назвать романтичной натурой. Да и к противоположному полу он относится ровно, не испытывая никаких эмоций. Его больше интересовал внешний вид женщины, нежели внутренний. Да и зачем ему было узнавать её душу, если он их просто использовал?

Базаров был убежден в том, что является нигилистом, поэтому общепринятые каноны относительно семьи, брака, любви и поэзии, считал глупостью. Гораздо больше героя интересовала наука, нежели какие-то там чувства.

Но его мировоззрение резко изменилось после одной роковой встречи. Анна Одинцова сумела задеть Безарова, затронув струны его души. Женщина была красива собой и достаточно умна. Поскольку данное чувство было герою не знакомо. То он испытывал муки, стараясь побороть внезапно возникшее чувство. Более того, он очень изменился внутренне – его все раздражало, он испытывал чувство ревности. Он не мог узнать сам себя, что очень сильно его раздражало. Он не мог позволить признаться, что чувства оказались сильнее его устоявшихся взглядов на жизнь. Герой всеми путями старается скрыть то, что с ним происходит. Но когда он разочаровался в любви и себе самом, это сыграло с ним очень злую шутку. Эмоции буквально убивали его. Он узнал настоящего себя, испытал те чувства, которые постоянно отрицал, а в конечном итоге просто не смог принять себя настоящего.

Из этого можно сделать вывод, что благодаря любви мы полностью раскрываемся и узнаем себя настоящих. И не всегда это открытие становится радостным, бывает и так, что человек не готов познакомиться с настоящим собой. Ведь любовь рушит прежние устои, взгляды, убеждения, показывая всю огромную силу чувств. Но не стоит бояться этого, ведь не полюбив, мы никогда не сможем узнать себя настоящего.

2 сентября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.

itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Примерные темы

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?

Литература

  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Р. Брэдбери «И грянул гром»
  • Г. Уэллс «Машина-времени»
  • Д. Лондон «Любовь к жизни»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Примерные темы

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература

  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
  • Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
  • М. Замятин «Мы»

Преступление и Наказание – вечная тема

Примерные темы

  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Литература

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

Примерные темы

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература

  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • М. Горький «На дне»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А. Н. Толстой «Русский характер»
  • А. С. Грин «Зелёная лампа»
  • Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Примерные темы

  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература

  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Горький «На дне»
  • Горький «Старуха Изергиль»

Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.

Практико-ориентированные задачи. План квартиры, №1-5

Видеоуроки ОГЭ | Вчера, 19:15

На занятии рассмотрены задачи №1-5 про план квартиры из ОГЭ по математике (блок практико-ориентированных задач).


Справочник по основам Python

Информатика | Вчера, 19:07

100 страниц с последовательным изложением базовых конструкций языка программирования Python с объяснением, как они работают.


Лексика. Тренировочные задания

В работе предлагаются лексические упражнения разных видов.


  • Почему важно самому выбрать жизненный путь сочинение итоговое сочинение
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства сочинение аргументы из литературы
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства сочинение обломов
  • Почему важно проявлять сострадание сочинение
  • Почему важно поступать по совести сочинение