Эта трогательная информация позволит лучше всего объяснить вашу мотивацию.
Главный посыл. Данный пункт выходит из предыдущего. Ответ на вопрос: «Почему я хочу служить в ФСБ?» — должен строиться на фактах из детства/отрочества. Расскажите, что вы видели несовершенство этого мира и хотите защищать безопасность своего государства на его территории и за его пределами. Важно объяснить, почему ваш выбор пал именно на службу безопасности, а не на полицию или вооруженные силы.
Заключение. Не стоит забывать и о подведении итогов.
Ведь сотрудником ФСБ может быть только гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, знаниям, образованию, состоянию здоровья, физической подготовке выполнять возложенные на него обязанности, готовый работать в любом регионе России. К кандидатам на службу в ФСБ предъявляются достаточно жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну. Поэтому в число сотрудников ФСБ отбираются люди, которым можно доверять и быть уверенным в их безусловной преданности отечеству и своей профессии. Для этого я с юношеских лет вырабатываю в себе такие качества, как верность, честность, преданность, стойкость, мужество, интеллектуальную развитость, терпение. В старших классах я узнавал из выпусков новостей о политической ситуации, о международный отношениях, о криминальной обстановке в нашей стране. Я стал интересоваться правоохранительными органами, их видами, структурой, полномочиями, хотел поступить на юридический факультет.
Оценивая современную ситуацию в нашей стране, с постоянной угрозой террористических актов, господством коррупции, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, общественных объединений, незаконного оборота наркотических средств, деятельность Федеральных органов безопасности является очень важной, необходимой для поддержания безопасности, мира и порядка в нашей стране. Мне интересно было бы участвовать в разработке предложений по усовершенствованию организационной структуры органов безопасности. В нашей стране только с 1917 года такие органы претерпели 14 организационных преобразований.
Являясь основным органом поддержки безопасности, ФСБ требует оптимальной организационной структуры, при которой эти органы смогли бы успешно выполнять возложенные на них обязанности и быстро реагировать на сообщения о нарушении закона.
Права и свободы человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 2), являются высшей ценностью и отражают правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Основные права и свободы человека носят естественный и неотчуждаемый характер и принадлежат каждому от рождения.
Почему я хочу служить в фсб
Это разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и организованной преступностью, пограничная служба. Меня больше привлекают разведка и борьба с ОПГ, с экономическими преступлениями.
Я знаю, что это сложнейшая работа, зачастую опасная.
Но она потрясающе интересная и действительно значимая – она приносит пользу обществу.
Когда полиция никак не борется большими с преступниками или не может этого сделать, в дело вступает Федеральная служба безопасности. Сотрудники ФСБ также ведут борьбу с террористами, с вооруженными отрядами бандитов, чтобы простые граждане могли жить без страха.
Когда ФСБ занимается разведкой и контрразведкой, это, пожалуй, самое интересное.
Сочинение «почему я хочу служить в фсб россии»
Свободное и эффективное осуществление прав и свобод человека и гражданина, не нарушающее прав и свобод других лиц, — один из основных признаков гражданского общества и правового государства. На мой взгляд, именно защита прав и свобод граждан является одной из важнейших задач государства.
Рекомендуется написать немного о своих персональных данных.
Сочинение на тему «почему я хочу служить в фсб россии?»
«почему я хочу служить в органах фсб?»
Сочинение «почему я хочу служить в пограничных войсках»
Подтвердите, что вы не робот
Реферат почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Сочинение почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Реферат — почему я хочу служить в пограничных войсках фсб рф Роль и место ФСБ России в системе государственных органов, ведущих борьбу с организованной преступностью В отличие от общеуголовной преступности, представленной хулиганами, преступниками-одиночками и мелкими уличными шайками, крупные преступные организации действуют как организованные формирования, руководимые обладающими обширным опытом преступной деятельности людьми и имеющими в своем распоряжении финансы часто более крупные, чем бюджетные средства, выделяемые государством правоохранительным органам.
Почему я хочу служить в фсб россии
Здесь мне хотелось отметить, что Основным Законом Российского государства, имеющим высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории России, является Конституция РФ, закрепляющая основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, федеральное устройство и организацию высших органов государственной власти, обеспечивающих защиту конституционных прав граждан.
Работа интересна тем, что ученик седьмого класса начинает интересоваться вопросами, касающимися безопасности своей страны и ее населения. Он пытается осветить этот вопрос так, как его видит в своем юном возрасте. Сочинение: “Почему я хочу служить в ФСБ” предлагаем почитать вам сегодня.
Только достойные мужчины способны вершить великие дела, вот почему я искренне желаю работать в российском ФСБ. Не хочу свою жизнь тратить на низкую и мелкую работенку, по мне только настоящие дела во благо своего отечества.
Я уверен, что для того, чтобы работать в данной структуре, необходимо многое уметь. В таких органах каждый работник является замечательным аналитиком и имеет психологическую подготовку. Он может влиять на окружающих и добывать нужную информацию. Еще служащий такой структуры должен уметь обращаться с оружием, иметь отличную боевую подготовку, железные нервы и большое желание всегда идти на риск.
Российское ФСБ подразумевает под собой разведку, антитеррористическую и антипреступную деятельность и контрразведку. Мне больше всего нравится борьба с преступниками
и экономическими преступлениями, а также разведка. Такая рискованная и опасная работа как раз по мне. Я готов на нее, так как она очень значима для меня и интересна. С такой деятельностью я буду действительно приносить пользу обществу, спасая людей.
Я, как служащий ФСБ, буду выявлять наркоторговцев, взяточников, контрабандистов, заводы, выпускающие паленое спиртное. Я всегда готов стоять на страже закона наравне с полицией. Благодаря сотрудникам ФСБ, которые борются с терроризмом и бандитами, граждане нашего отечества могут чувствовать себя в полной безопасности. Занимаясь контрразведкой, можно вести такие захватывающие и сложные одновременно дела, как добыча секретной информации и пресечение ее утечек.
Еще мне нравится, что работая федералом, я буду иметь различные полномочия.
Чем ближе выпускной класс, тем чаще каждый из нас задумывается о будущей профессии. Я тоже очень часто об этом думаю, ведь хочется в будущем получить не просто профессию, а интересную работу, которая мне будет сильно нравиться. Думаю, я уже определился и это будет служба в ФСБ России.
Почему я хочу служить в ФСБ? Попробую ответить на это в своем сочинении.
Я хочу служить в ФСБ России
Если честно, я перебирал много разных профессий и понял одно, протирать штаны в офисе это не мое. Не вижу я себя офисным работником. Меня привлекает что-то очень серьезное. Например, борьба с террористическими актами, с коррупцией, деятельность, направленная на раскрытие незаконных вооруженных формирований.
Такое мне по душе и я это понял, когда стал читать первые книги на тему разведки и правоохранительных органов. Когда я читал детективы и смотрел фильмы с участием сотрудников ФСБ, я уже тогда стал подумывать, что именно о такой профессии и мечтаю. При этом я прекрасно понимаю насколько это опасная и ответственная работа. Она будет не такая, как в фильме.
Я хочу и буду служить в ФСБ, поэтому уже сейчас веду постепенную подготовку к своей будущей профессии. Я развиваю в себе такие качества, как выносливость мужество, терпение, преданность. Стараюсь выработать стойкость, развиваюсь интеллектуально и физически. Я понимаю, что это одни из важных качеств сотрудников ФСБ. Кроме этого сотрудники ФСБ являются еще психологами и аналитиками. Это люди острого ума, и выполняют поставленные им задачи быстро и четко. Именно таким я себя и представляю в будущем.
Почему я хочу служить в ФСБ России? Потому что именно эта служба ведет такую деятельность, как пограничная служба, разведка и контрразведка, борьба с терроризмом, экономическими преступниками, с наркоторговцами. Эта служба не только интересна, но и приносит пользу. Ведь незаметная работа сотрудников ФСБ дает возможность простым людям жить без страха.
Я считаю, что правовая культура и правосознание должна быть высокой не только у руководства ФСБ, но и у среднего и основного звена, так они непосредственно осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, контрабанды и других преступлений, и другие действия, которые затрагивают права и интересы других лиц. Для этого необходимо отличное знание законодательства, служебных инструкций, точное им следование, чтобы не нарушать конституционные права людей, особенно основные, такие как личная неприкосновенность, тайна телефонных переговоров, переписки, личной жизни. Служба в органах безопасности привлекает меня, потому что ее деятельность была и остается очень актуальной в любое время.
Так как разведка иностранных государств в России всегда была очень активной, потому что наша страна обладает большой территорией военным и научным потенциалом, и успешное развитие РФ может осуществляться только в условиях безопасности от внутренних и внешних угроз. Я хочу посвятить себя службе в ФСБ потому что при ее осуществлении требуется максимальная мобилизация сил, знаний и выдержки.
0 человек просмотрели эту страницу.
Даже в тщательно отработанном тексте так или иначе сквозит духовный мир человека, а это поможет в вопросе анализа его личности.
Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» позволяет понять то, в какой степени человек осознает выбор места своей службы.
Стиль изложения позволит психологам понять, склонен ли гражданин к каким-нибудь пограничным психическим состояниям в виде психопатии, нервозности и так далее.
Даже служба в пограничной службе ФСБ требует внимательности и высокого уровня интеллекта. Сочинение — одна из форм контроля. Если человек смог написать несколько страниц на заданную тему, значит справится и с анализом рабочих вопросов.
Какими признаками оно должно обладать
Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» ставит в ступор каждого второго кандидата. Ведомство-то весьма серьезное, страшно написать что-нибудь лишнее или совсем не то. Давайте разберемся, какие признаки должны отличать получившийся текст:
Грамотность. В получившемся эссе не должно быть ни грамматических, ни пунктуационных ошибок. Вас никто не торопит, проверьте текст или дайте прочитать какому-нибудь знакомому, владеющему русским языком в совершенстве.
С речевыми ошибками можно обращаться более компромиссно. Почему? Об этом во втором пункте.
Текст не должен быть излишне «причесанным». Если перфекционизм — это ваша сильная черта, то забудьте про нее на какое-то время.
Это ведомство готовит, грубо говоря, разведчиков, а не филологов. Сочинение должно быть понятным и изложено на русском языке без делового стиля и канцелярских штампов.
Живость изложения. Текст должен быть искренним и отражающим вашу манеру изложения. Если вы попросите написать сочинение кого-нибудь из друзей, то это создаст вам больше проблем, чем пользы.
Сочинение должно отражать вашу позицию по конкретным вопросам. Ничего лишнего, ничего крамольного, ничего агрессивного.
Являясь основным органом поддержки безопасности, ФСБ требует оптимальной организационной структуры, при которой эти органы смогли бы успешно выполнять возложенные на них обязанности и быстро реагировать на сообщения о нарушении закона.
Я считаю, что правовая культура и правосознание должна быть высокой не только у руководства ФСБ, но и у среднего и основного звена, так они непосредственно осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, контрабанды и других преступлений, и другие действия, которые затрагивают права и интересы других лиц. Для этого необходимо отличное знание законодательства, служебных инструкций, точное им следование, чтобы не нарушать конституционные права людей, особенно основные, такие как личная неприкосновенность, тайна телефонных переговоров, переписки, личной жизни.
Служба в органах безопасности привлекает меня, потому что ее деятельность была и остается очень актуальной в любое время.
Цитата дня
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен (А. П. Чехов).
? Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ России»
Я хочу работать в ФСБ России потому, что хочу в будущем заниматься настоящим делом. Не желаю всю жизнь киснуть и «просиживать штаны» на работе, по уши в мелочах.
А вот работа в органах ФСБ – это и есть настоящие и серьезные дела, иногда даже с долей риска.
В сотрудники ФСБ не берут кого попало. Сотрудник ФСБ должен одновременно быть хорошим психологом и аналитиком, уметь общаться с людьми, уметь узнать необходимую информацию и влиять на своего собеседника. Острый ум и интеллект такого человека нужны ему каждый день. Также необходима хорошая физическая форма, владение оружием, крепкие нервы и умение действовать в экстремальных ситуациях.
ФСБ России работает в широком поле. Это разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и организованной преступностью, пограничная служба. Меня больше привлекают разведка и борьба с ОПГ, с экономическими преступлениями. Я знаю, что это сложнейшая работа, зачастую опасная. Но она потрясающе интересная и действительно значимая – она приносит пользу обществу. Часто она спасает жизни людей, прямо или косвенно.
Сотрудники ФСБ выявляют и находят торговцев наркотиками, заводы по производству поддельной водки, линии контрабанды.
Они привлекают к ответственности крупных взяточников. Когда полиция никак не борется большими с преступниками или не может этого сделать, в дело вступает Федеральная служба безопасности.
Сотрудники ФСБ также ведут борьбу с террористами, с вооруженными отрядами бандитов, чтобы простые граждане могли жить без страха. Когда ФСБ занимается разведкой и контрразведкой, это, пожалуй, самое интересное.
Добыть секретную информацию или пресечь ее «утечку» — ведь это сложно и захватывающе.
И конечно, меня привлекает то, что ФСБ, как и другие спецслужбы, имеет большие полномочия и возможности.
Нельзя упускать и тот факт, что служба в госорганах наиболее престижна и стабильна в материальном плане, позволят добиться карьерного роста за счет собственных талантов и умений, за максимальную отдачу собственных сил. Я хочу служить, чтобы наши дети жили в справедливой и сильной стране. Чтобы они получили здесь, в России, хорошее образование.
Чтобы мы были спокойны, когда они уходят в школу. Чтобы по телевизору в «Новостях» перестали показывать раскуроченные взрывами машины и здания.Я решил, что моя миссия — это борьба стабильность нашего общества, за безопасность рядовых граждан, чтобы они могли жить своей жизнью и не бояться всяких подонков.
Почему я решил посвятить себя службе в фсб россии?
Если вы попросите написать сочинение кого-нибудь из друзей, то это создаст вам больше проблем, чем пользы.
Сочинение должно отражать вашу позицию по конкретным вопросам. Ничего лишнего, ничего крамольного, ничего агрессивного.
Отказаться стоит и от напускного патриотизма и слепой веры в какие-либо постулаты. Пишите так, как думаете на самом деле, без фантазий и фальши.
Структура текста Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» написать намного проще, если предварительно составить план будущего эссе.
В силовых структурах любят четкость действий и порядок, так что лучше, если изложение текста будет укладываться в план сочинения.
Абзац автобиографии. Для начала следует немного рассказать о себе. Не стоит сразу уверять читателя, что служба в пограничной службе ФСБ — это то, о чем вы мечтали с детства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проблема
совести преступника, которая и должна стать, в конце концов, его наказанием
Ф.М. Достоевский
Счастье ценой преступления построить
нельзя
На крови
всенародное счастье не построить и за любым преступлением всегда последует
неизбежное наказание
Не приведи
бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный
«Сделаться
нравственным калекой» — вот истинная трагедия и наказание
Мера
наказания зависит от степени осознания своих поступков
Наказание
за гордыню становится более страшным, чем каторга или даже казнь
Душевные
противоречия эгоиста старят саму сущность человека и являются главным
наказанием
«Портрет Дориана Грея» О. Уальд
Борьба света и мрака в душе
преступника
«Предстояла кража» Л. Н. Андреев
Ответственность за все, что совершаем
Тезисы по направлению
«Преступление
и наказание – вечная тема»
Переход российского общества во второй половине XIX
века к капиталистической форме хозяйствования неизбежно повлек за собой
разорение деревень, обнищания народа, обострение социальных противоречий и, как
следствие, — рост преступности. Поэтому не случайно широкое распространение в
литературе этого периода получила тема преступления, раскрытая в романах,
повестях, рассказах и драматических произведениях русских писателей, при этом
тема преступления и следующего за ним наказания поднималась в русской
литературе и ранее (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и др.).
Критерием поступков литературных героев становились
христианские заповеди «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», нарушая
которые герои совершали преступления (преступление с правовой точки зрения) и
неизбежно вступали в конфликт с обществом: Родион Раскольников («Преступление и
наказание» Ф.М. Достоевского), Позднышев, Никита («Крейцерова соната» и «Власть
тьмы» Л.Н. Толстого), Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.
Лескова) и многие другие. Тема эта не утратила своей актуальности и в последующие
годы (например, история Ларры из рассказа «Старуха Изергиль» А.М. Горького).
Однако литература, всегда выступавшая своеобразным
мерилом нравственности, конечно, обращалась и к другому виду преступления,
караемого не законом, а совестью, осуждением и отчуждением общества
(преступление с этической точки зрения): Катерина («Гроза» Н.А. Островского),
Печорин («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова) и др.
Итоговое сочинение –2021
Тематическое направление
Тематическое направление предлагает
осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления,
соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и
оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях
можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор,
последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки
совести и др.
Многообразны литературные источники,
рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической,
психологической, социальной, философской).
Богата названной проблематикой
публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой
особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского,
200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в
конце 2021 г.
Возможные темы по направлению
«Преступление и наказание – вечная тема»
1. Каждый
ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают
ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как
вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не
запрещают законы»?
4. Согласны
ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему
важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему
люди становятся преступниками?
7. Что
сильнее: закон или совесть?
8. Почему
говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему
Ф.М. Достоевский назвал совесть
«действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда
поступать по совести?
11. Согласны ли вы с
утверждением, что совесть — самый строгий судья?
12. Почему равнодушие
иногда называют худшим из преступлений?
Цитаты:
«Страшные преступления влекут за собой
страшные последствия». (А.И.Герцен)
«Задуманное, хотя и не осуществленное
преступление есть все же преступление» Сенека Луций Анней (Младший)
«Только слабые совершают преступления:
сильному и счастливому они не нужны».
(Вольтер)
«Пусть присяжные прощают преступников,
но беда, если преступники сами
начнут прощать себя». (Ф.М. Достоевский)
«Величайшее поощрение преступления —
безнаказанность». (Цицерон)
«Является преступлением, когда один
человек строит козни другому». (Юстиниан)
«Преступление является крайней и
раскаленной добела формой
бесчувственности». (Морис Бланшо)
«Самое возмутительное преступление — это
злоупотребление довериемдруга». (Генрик Ибсен)
«Сделайте
так, чтобы наказание за
проступок было не вне, а внутри виновного
— и вы дойдете до идеала нравственного
воспитания». (Н.И. Пирогов)
«Какая тревога мучила бы нечестивых
людей, если был бы уничтожен страх перед наказанием?» (Цицерон)
«Разумный наказывает не потому, что был
совершен проступок, а для того, чтобы он не
совершался впредь». (Платон)
«Первое наказание для виновного
заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом».
(Ювенал Децим Юний)
«Где же познаётся истинное величие
человека, как не в тех случаях, в коих онрешается лучше вечно страдать, нежели
сделать что-нибудь противное совести?»
(В.Белинский)
«Не способный к раскаянию неисцелим».
(Аристотель)
«Никогда не поздно раскаяться». (Л.
Толстой)
«Наша совесть — судья непогрешимый, пока
мы не убили её». (О.Бальзак)
Без рук, без ног — калека, без совести —
полчеловека.
Хоть мошна пуста, да совесть чиста.
Повинную голову и меч не сечёт.
Без раскаяния нет прощения.
Кайся, да опять за то не принимайся.
Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!
Вариант 1
(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.
Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.
Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.
Вариант 2
(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.
Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.
Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.
Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.
Вариант 3
(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.
И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.
Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.
Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Готовое итоговое сочинение 2021-2022 по каждому направлению:
- человек путешествующий: дорога в жизни человека
- цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и Наказание – вечная тема.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Сочинение на тему что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.
Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.
Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.
В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?
Сочинение на тему могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.
Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.
Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.
В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.
Сочинение на тему почему люди становятся преступниками?
Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.
Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.
Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.
Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.
Сочинение на тему какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату, провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.
Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.
Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.
Сочинение на тему каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.
Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.
Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.
Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.
Примерные темы итогового сочинения 2021 2022:
Примерные темы итогового сочинения 2021 2022 ЕГЭ по литературе
Кому на Руси жить хорошо анализ направления итогового сочинения:
Кому на руси жить хорошо анализ направления итогового сочинения 2021-2022
Китайское проклятие гласит: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен». И эта эпоха досталась людям двадцать первого столетия. Наши дети стоят перед выбором своего будущего в дни, когда оно меняется слишком быстро. Профессии приходят и уходят. Появляются новые сферы деятельности, и вместе с тем всё больше автоматов заменяют ручной труд. Как детям выбрать профессию? Как поддержать их в трудный момент неопределённости? И вообще, можем ли мы, взрослые, как-то повлиять на их жизнь?
Содержание:
Немного о профориентации
Профессиональная ориентация — это достаточно молодая система мероприятий, направленных на помощь людям при выборе профессии. Сюда входит:
- информирование людей о профессиональном мире;
- индивидуальное консультирование;
- подбор профессиональных направлений с учётом особенностей личности;
- отбор потенциальных специалистов по критериям для определённых профессий;
- адаптация новых работников к условиям труда;
- воспитание трудолюбия у подрастающего поколения;
- повышение квалификации специалистов, построение карьеры;
- профессиональная переподготовка.
К сожалению, профориентация в школе далеко не всегда идеально устроена, и хорошо, если есть хоть какой-то урок, где детям рассказывают о мире профессий. Чаще всего дети оказываются перед сложным выбором неподготовленными.
По некоторым данным только 1,5 % старшеклассников определились с профессиональной сферой и начали двигаться к своему будущему. А если говорить о взрослых, которые уже вышли на рынок труда, то примерно каждый второй работает не по специальности. Причины такой ситуации различны: отсутствие рабочих мест, недостаточно высокая оплата труда и смена интересов.
Как мы видим, профориентация не заканчивается сразу после зачисления молодого человека на 1 курс. Любой из нас может столкнуться с проблемой профориентации даже будучи хорошим специалистом в своей сфере.
Как выбрать профессию?
Не существует однозначного ответа, когда надо начинать выбирать путь в профессию. Особенно в современном мире, где ежегодно исчезают и появляются новые направления деятельности. Но подмечать личностные особенности, интересы и склонности своего ребёнка лучше с детства. Это позволит вам как минимум отсечь часть направлений и выделить наиболее перспективные:
- Интересы ребёнка — «хочу знать». То, что побуждает его овладевать новыми знаниями, расширять кругозор, занимает внимание и вызывает желание продолжать.
- Склонности — «хочу делать». Когда привлекает не только результат, но и процесс деятельности.
- Способности. Личные, индивидуально-психологические качества человека.
Чем больше кружков и секций посмотрит, попробует ребёнок, тем больше возможностей для самоопределения у него появится.
Однако не стоит уходить с занятий сразу, как только появилась трудность. Поддержите малыша и попробуйте вместе преодолеть препятствие. Помните, что не всегда нежелание ходить на секцию связано с отсутствием интереса. Причин «бросить» может быть много – от сиюминутной проблемы до конфликта с преподавателем. Поэтому постарайтесь узнать у ребёнка, в чём проблема, поищите вместе пути решения. Дайте ребёнку время «на подумать». И если он всё-таки решит уйти – не препятствуйте. Это поможет ребёнку, с одной стороны, научиться преодолевать трудности, а с другой стороны, принимать свои взвешенные решения и не заниматься нелюбимым делом.
Читайте также Ребёнок не хочет заниматься в секциях? Тренер спортивной школы о причинах лени и низкой мотивации.
Что оказывает влияние на выбор?
На выбор будущего может повлиять всё что угодно. Прочитанная книга или посмотренный фильм, работа родителей, детские увлечения, блогер из ютуба, любимый учитель… Важно прорабатывать и поддерживать любой возникший интерес, чтобы не пропустить тот самый.
Узнайте о профессии побольше, посмотрите наличие вакансий, возможности развития отрасли в будущем, если есть возможность – покажите ребёнку практическую сторону данной области – сходите, например, на завод или к маме на работу. Обсудите с ребёнком, что его привлекает, что отталкивает. Станьте не критиком, а товарищем, который помогает разобраться. Не бойтесь ошибиться и «потратить время впустую» только потому, что у ребёнка «семь пятниц на неделе». Помните, что любое знание о профессиях расширяет его кругозор.
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»?
Мы задаем этот вопрос своим детям как только они начинают говорить. Получаем смешные и пугающие ответы, часто разные. И это нормально. Не стоит сразу выстраивать карьерный путь, исходя из минутного разговора, но, если ребёнок заговорил о своем будущем, пофантазируйте вместе с ним. Из беседы вы сможете узнать, что действительно важно. Может все его профессии связаны с путешествиями, а может он болеет робототехникой. Для вас это станет возможностью предложить своим детям полезные игры, книги, занятия, которые их заинтересуют.
Дайте ребёнку свободу для полноценного развития его личности, при этом продолжая обеспечивать его безопасность! Смотрите точное местоположение и дневной маршрут по карте, слушайте звук вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации с помощью приложения «Где мои дети».
Если ребёнок вообще не знает, чего хочет
Дети, которые знают, чего хотят – это страх и ужас многих родителей, потому что они не хотят слушаться и делают всё по-своему. С ними приходится договариваться, убеждать и переубеждать, постоянно дискутировать. И в такие моменты так и хочется сказать «я знаю, что для тебя лучше! Замолчи и надевай носки!».
Каждый раз минуя стадию диалога и переходя к конкретным указаниям, противоречащим желаниям ребёнка, мы подрываем его уверенность в своих мыслях: «Мама знает лучше, мама уже всё за меня решила…». Это воспитывает в детях инфантильную позицию, закрывает их чувства, отсекает желания и стремления.
Поэтому не бойтесь давать детям право выбора с самых ранних лет: «Каша овсяная или гречневая? Футболка синяя или красная?». Это поможет вам проявить уважение к детскому «Я» и научит ребёнка принимать ответственность за свои решения.
Если такая ситуация уже сложилась, и в 10-11 классе ребёнок не знает, куда пойти, стоит провести тщательную ревизию ваших отношений. Есть несколько вариантов, почему подросток не принимает решение:
1. «Мама знает лучше»
Это то, что было описано выше. Ребёнок не принимает решение, потому что нет необходимости. К тому же, не дай Бог, его желания не совпадут с желаниями мамы – крику будет…
Здесь стоит начать снова восстанавливать контакт с ребёнком. Научиться прислушиваться к его мнению, выстраивать диалог на равных, принимать его решения. Постепенно подросток выберется из «кокона» и, возможно, выскажется в пользу какой-либо профессии. Важно не раскритиковать его за выбор, иначе вы тут же разрушите это хрупкое доверие.
2. Страх ошибиться
Мы возлагаем на детей огромную ответственность за данный выбор. Как будто, если он выберет неправильно, мир рухнет, небеса разверзнуться, и наступит апокалипсис. В реальности это не так. Самое плохое, что может случиться – это потеря нескольких лет в другом учебном заведении. Однако и потерей это сложно назвать, поскольку в любом случае молодой человек или девушка получат какую-то профессию, научатся учиться самостоятельно, заведут новых друзей, обрастут социальными связями…
То есть единственное, чем рискует человек – это сомнительная потеря времени и денег (если речь идёт о платном образовании). И как только родители перестанут давить на ребёнка этой тяжёлой ношей, на свет может всплыть интерес, о котором никто раньше не догадывался.
3. Недостаток информации
Как можно выбрать путь, если перед тобой нет ни одной понятной тропинки? Как бы странно это не звучало, но в век информации люди всё равно регулярно попадают в информационный вакуум.
Расширять познания о мире труда необходимо с детства, а не в последние 5 минут перед поступлением. Увеличивайте кругозор вместе с ребёнком, ходите на дни открытых дверей в университетах, посещайте экскурсии на предприятиях, обращайте внимание детей на повседневные вещи, за которыми тоже стоит человеческий труд. Превратите изучение профессионального мира в игру, увлекательную беседу, в ходе которой каждый из вас узнает что-то новое.
Главные ошибки при выборе профессии:
«Так мама сказала»
К сожалению, родителям часто кажется, что они знают лучше, чем заниматься их детям. Однако у родителей часто устаревшие представления о профессиональном мире (художники всегда голодные, сантехники — неудачники и т.п.). Важно помнить, что современный человек имеет возможность несколько раз за жизнь изменить свою профессию.
Совет детям: постарайтесь поговорить со взрослыми, рассказать им побольше о своих интересах. В качестве аргументов в пользу «прибыльности» специальности покажите вакансии с сайтов по поиску работников.
Совет родителям: услышьте своих детей, дайте им возможность аргументированно отстоять свою точку зрения и попробуйте объективно её оценить.
«У нас профессиональная династия»
Здорово, когда детям нравится профессия их родителей, но далеко не всегда это так. Конечно, папа хирург сможет помочь сыну с учёбой, работой и практикой, но что если подросток — талантливый архитектор? Прежде чем «идти по стопам родителей» стоит рассмотреть и другие варианты.
«За компанию»
Некоторым ребятам так не хочется расставаться с друзьями, что они идут в след за ними после школы. А ведь училище или университет — это место, где встречаются единомышленники. Ничто не мешает общаться с друзьями, учёба в разных заведениях в том числе.
«Это модно»
Профессии, как было сказано, появляются и исчезают. Мода на профессию быстро перенасыщает рынок, и молодые специалисты оказываются практически не востребованы, что порождает всё новые шутки про Макдональдс.
Ошибиться может любой, и опытный взрослый и неопытный школьник. Мир меняется так быстро, что опыт взрослых начинает мешать детям. Так, например, ещё лет 20 назад профессия юриста или бухгалтера были респектабельными, востребованными, прибыльными. Однако в век информационных технологий практически любой человек может с помощью компьютера решить самостоятельно вопросы с законом и финансовой отчетностью. А один бухгалтер может обсчитывать несколько компаний. Таким образом, опыт взрослого поколения, противоречит реалиям нового времени, где данные специальности уже не столь востребованы.
Также причиной ошибки может стать недостаточная информированность подростка о возможных профессиональных путях. Здесь могут помочь справочники профессий будущего, разговоры о современном рынке труда. Чаще рассказывайте о своей работе и об известных вам специальностях. Походите на экскурсии по различным производствам, учебным заведениям. Изучите ресурсы по поиску вакансий. Иногда даже случайно увиденное объявление может стать отправной точкой для дальнейшего профессионального пути.
Важно проговорить с ребёнком, что ошибки случаются, и сделанный в 17 лет выбор не обязательно окажется верным. Перестаньте нагнетать страх и ужас на подростка и грозить ему судьбой дворника.
Научите его искать пути решения в случае неудачи: «Если ты не сдашь ЕГЭ, то… пойдёшь в армию или техникум», «Если выбранная профессия тебе не подойдёт, то… Пойдешь переучиваться». Чем больше вариантов позитивного исхода вы найдёте, тем легче будет ребёнку принять решение. Как в той поговорке «Когда закрывается одна дверь, рядом открывается другая» — научите своего ребёнка видеть их.
Если родителям не нравится выбор ребёнка
Взрослые, как правило, обладают бОльшим жизненным опытом, чем подросток. Иногда, нам кажется, что мы знаем лучше, что будет полезнее для наших детей. В каких случаях родителей так и подмывает запретить ребёнку идти в профессию:
- Отсутствие перспектив (маленькая зарплата, перегруженный рынок труда, устаревшая профессия).
- Желание родителей быть не хуже других («Соседский сын стал дипломатом, а ты хочешь сантехником быть! Не солидно!»).
Какими бы ни были наши мотивы, не стоит забывать, что это жизнь наших детей. Им её проживать и нести ответственность за сделанный выбор. Никто не знает, что будет завтра, какие профессии взлетят, а какие исчезнут, кто станет успешным и знаменитым, а кто останется на задворках общества.
Дети, которых поддерживают, которым дают адекватную обратную связь, не станут делать выбор «на зло родителям». Постарайтесь спокойно выслушать аргументы своего ребёнка, задайте все интересующие вас вопросы по данной специальности, уточните, как он видит себя в этой профессии. Приведите свои доводы, но не навязывайте их!
Погрузитесь в мир этой профессии, возможно, вы ошибаетесь на её счёт. Дайте подростку самому взвесить все «за» и «против». Помните, что это его жизнь и его выбор.
Эффективность тестов на определение будущей профессии
Существует ряд тестов, позволяющих определить склонности ребёнка к той или иной профессиональной деятельности. Однако, как и большинство психодиагностических методов, их задача дать пищу для ума и материалы для дальнейшего исследования личности. Проходя тесты, ребёнок начинает глубже понимать себя, рассматривать различные варианты, обращать внимание на свои мысли и чувства. Опросники позволяют выявить профессиональные склонности:
- Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова разделяет все профессии на 5 типов: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ. Основная идея этого теста, что все мы склонны работать с теми или иными объектами труда. Кто-то лучше ладит с людьми, кого-то слушается техника, кто-то готов весь день возиться с животными или растениями, другие всё время ищут творчество, а для кого-то важно разбираться в мелких деталях, каталогизировать и организовывать.
- Опросник профессиональных склонностей Йовайши выделяет другие важные сферы человеческого труда: искусство, технические интересы, работа с людьми, умственный труд, физический труд, материальные интересы.
- Определение профессионального типа личности Дж. Голланда выявляет:
- реалистичный тип (направлен на реализацию конкретных целей и решение конкретных проблем);
- интеллектуальный тип (решает больше теоретические задачи, мыслит аналитически);
- социальный тип (направлен на общение с другими людьми);
- конвенциальный тип (предпочитает понятные, отработанные процессы, не готов изобретать или вести за собой людей);
- предприимчивый тип (направлен на достижение целей, организует и управляет);
- артистический тип (творческая личность).
Также есть диагностика для определения ведущего типа мышления, ведущих интересов (Методика «Профиль» модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока).
Тесты — это помощники, позволяющие побольше узнать о ребёнке, а не руководство к действию. Поэтому не надо слепо идти за результатами, игнорируя желания самого подростка.
Главное правило при выборе профессии
Существует «золотое правило выбора профессии». Оно актуально для детей, подростков и взрослых – то есть всех, перед кем стоит выбор будущей профессии.
Чтобы не ошибиться, необходимо учитывать три основных параметра — «Хочу», «Могу» и «Надо».
- «Хочу» — «Хочешь ли ты заниматься этим делом?»
- «Могу» — «Есть ли у тебя необходимые для этого качества?»
- «Надо» — «Нужна ли эта профессия на рынке труда?»
Если на все три вопроса ответ утвердительный, значит, выбор сделан правильно!
Советы родителям, как помочь ребёнку
Многие родители неосознанно принимают на себя роль того, кто делает всё за ребёнка. Таким образом лишая его возможности взрослеть. Другая крайность — пускать ребёнка на самотёк, оставляя его без поддержки.
Что же должен сделать родитель, чтобы помочь детям определиться в жизни?
- Ребёнок должен сделать выбор сам! Чем более осознанным будет его решение, тем ценнее будет для него профессия. Это будет его выбор и его ответственность. Людям свойственно обесценивать то, что им дали в готовом виде и тем более навязали.
- Помогите найти и проанализировать информацию о профессиях, учебных заведениях, рынке труда.
- Научите исследовать свои способности и интересы и примерять их на различные специальности.
- Желательно с детства привить любовь к труду и образованию, чтобы ребёнок понимал их ценность и важность для себя
- Научите ребёнка учиться, ведь какой бы профессиональный путь он не выбрал, ему всегда придётся осваивать новое.
При выборе профессии не оценивайте её с позиции чужого мнения, материального достатка и беззаботности. Работа – это то, что доставляет не только удовольствие, но и требует ежедневных усилий. И никакие деньги в мире, никакая статусность не окупят нервное истощение от нелюбимой работы.
Дорогие родители, помните, у вас замечательные, талантливые дети. Не бойтесь дать им попробовать взрослую жизнь. Разделяйте их увлечения, слушайте их мысли, принимайте их аргументы — только так вы сможете помочь им определиться с будущей профессией!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение