Почему важно быть дисциплинированным сочинение

Мои слабые и сильные стороны цели занятия: учащиеся владеют способами выявления своих положительных и отрицательных сторонах. активизирован процесс рефлексии. рекомендуемая

Мои слабые и сильные стороны

Цели занятия:
Учащиеся владеют способами выявления своих положительных и
отрицательных сторонах.
Активизирован процесс рефлексии.

Рекомендуемая литература:

Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного
общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. – 2-е изд.,
испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. – 173 с.
Прутченков А.С. “Свет мой, зеркальце, скажи…”: Методические
разработки социально-психологических тренингов. – М.: Новая школа, 1996.
– 144 с.
Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое
пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. –
184 с.
Руководство практического психолога: Психологические программы
развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред.
И.В. Дубровиной. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр
“Академия”, 1998. – 128 с.

Ход занятия.

Рекомендации педагогу-психологу:
данное занятие
необходимо провести в форме тренинга, т.к. только групповая работа
позволит проработать более качественно вопросы самооценки, отношения к
себе и другим.

Рекомендуемые упражнения:

Автопортрет

(Можно использовать либо это, либо второе упражнение
“брачное объявление”, т.к. цель у них одна).

Цели упражнения:
актуализировать потребность и
интерес в самоанализе.

Правила:
Каждый из учащихся в течение 5 минут должен
составить подробную психологическую характеристику себя, включающую не
менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних
примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по
росту нельзя писать: “Мне доставляет много переживаний мой маленький
рост”. Это должно быть психологическое описание характера, своих
привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д.
После написания характеристик вы сдадите их ведущему.
Перемешав листы, ведущий зачитывает автопортреты. Остальные должны по
тексту узнать автора. Учащиеся вправе вносить коррективы в портрет
ученика, например, добавить несколько штрихов к особенностям его
характера.

Рекомендации ведущему:
Работу целесообразнее
проводить на фоне музыкального сопровождения.

Брачное объявление

Правила: Учащиеся с
оставляют текст брачного
объявления, в котором нужно, прежде всего, указать свои достоинства. Каков
характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним.
Любимые занятия. Не следует писать о наличии машины, дачи, гаража, т.к. вы
пишите о себе, а не о вашем материальном состоянии.

Психологический комментарий:
Нужно настроить
аудиторию на серьёзное отношение к работе над объявлением. Не совсем
обычная точка зрения позволяет участникам открыть в себе те стороны своего
характера, о которых они ещё не думали или боялись думать по ряду причин.
Каждый учащийся читает свой вариант, а остальные выступят в роли
экспертов. Внимательно выслушав очередное объявление, учащиеся могут
внести коррективы, добавить то положительное и привлекательное, что забыл
написать о себе сам автор. Поэтому будьте предельно внимательны, сразу
соотносите услышанное с образом этого человека.

Рекомендации ведущему:
Вы можете собрать брачные
объявления, а затем, зачитывая их по одному, предоставить участникам
возможность узнать по ним партнёров, а затем внести коррективы в текст.

Психологический комментарий
: Для части учащихся это
довольно трудное задание, т.к. они стесняются себя, своей внешности, им
трудно говорить вслух именно об этом. Поэтому если во время выполнения
этого упражнения создаётся атмосфера скованности и зажатости, то его нужно
перенести на следующее занятие, предупредив участников о необходимости
преодолеть внутренний барьер.

Без маски

Цель упражнения:
актуализировать процесс
самораскрытия.

Правила:
Перед учащимися в центре круга стопка
карточек. Учащиеся по очереди берут по одной карточке и сразу продолжают
фразу, начало которой написано в ней. Высказывание должно быть предельно
искренним и откровенным! Присутствующие внимательно слушают, и, если они
почувствуют фальшь в словах, придётся взять другую карточку и попробовать
ещё раз ответить.

Рекомендации ведущему:
Необходимо заранее подготовить
карточки с текстом. Причем их должно быть больше, чем
участников.

Примерное содержание карточек:

“Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…”
“Мне очень трудно забыть, но я…”
“Чего мне иногда по настоящему хочется, так это…”
“Мне бывает стыдно, когда я…”
“Особенно меня раздражает то, что я…”
“Мне особенно приятно, когда меня…”
“Знаю, что это очень трудно, но я…”
“Иногда люди не понимают меня, потому что я…”
“Верю, что я ещё…”
“Думаю, что самое важное для меня…”
“Когда я был маленьким, я часто…”
“Мои родители…”
“Мои друзья редко…”
“Мои одноклассники помогают мне…”
Содержание карточек можно придумать самим. Текст должен
помогать участникам раскрыть себя. Все садятся в большой круг. Каждый по
мере психологической готовности берёт карточку. Если возникает большая
пауза, помогите участникам, пригласите их в центр круга.

Психологический комментарий:
Данное упражнение даёт
учащимся возможность еще раз укрепить своё доверие группе, снять
внутренний страх, научиться быть откровеннее.


Мои сильные стороны

Цель упражнения:
проанализировать сильные стороны
учащихся и предоставляемые ими выгоды. Формирование мотивации достижения
успеха.

Правила:
учащиеся формулируют свои сильные стороны,
то, что ценно, принимают и любите в себе, что даёт чувство внутренней
свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную
минуту. При формулировании сильных сторон не нужно умалять свои
достоинства. Они могут также отметить те положительные качества, которые
им не свойственны, но хотелось бы выработать их в себе. На оставление
списка даётся 5 минут.
Затем происходит обсуждение в кругу. Необходимо обратить
внимание учащихся на то, что когда они будут высказываться, необходимо
говорить прямо, уверенно, без всяких “но…”, “если…”, “может быть…”, “я не
совсем уверен в том что…” и т.п. На выступление даётся 2 минуты. Слушатели
могут только уточнять детали или просить разъяснения, но не имеют права
высказываться. Может быть, значительная часть отведённого времени пройдёт
в молчании. Учащиеся не обязаны объяснять, почему считают те или иные свои
качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что сами в этом
уверены.

Рекомендации ведущему:
Работу целесообразнее
проводить в круге. Вы предлагаете первому желающему начать своё
выступление. По истечении 2 минут даёте сигнал, означающий, что время
истекло. Далее вступает в работу второй и т.д. В конце следует провести
коллективную дискуссию, обращая внимание на то общее, что было в
высказываниях, и на те ощущения, который каждый испытал во время
упражнения.

Психологический комментарий:
Это упражнение
направлено не только на определение своих сильных сторон, но и на
формирование привычки думать о себе положительно. Поэтому при его
выполнении необходимо следить за тем, чтобы учащиеся избегали даже
незначительных высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая
попытка самокритики должна пресекаться.

Мои слабые стороны

Цели упражнения:
определение каждым участником своих
слабых сторон, формирование привычки анализировать свои недостатки.

Правила:
Каждый должен рассказать остальным
участникам о своих слабых сторонах, т.е. о том, что он осознаёт в себе как
комплекс, как внутренний барьер, страх или иную помеху. Не обязательно
говорить только об отрицательных чертах своего характера, вредных
привычках. Важно отметить то, что является или может являться причиной
конфликта в различных ситуациях, осложняет жизнь, затрудняет
взаимоотношения и т.п. Это может быть и положительная черта, но в её
крайнем проявлении, например отзывчивость – вы не можете никому ни в чём
отказать, хотя сами от этого страдаете. Крайне важно, чтобы учащиеся не
брали в кавычки свои слова, внутренне отказываясь от них, извиняя себя и
свои слабости, пытаясь их оправдать. Необходимо, чтобы они говорили об
этом прямо и откровенно. На это даётся 3 минуты.

Психологический комментарий:
Это упражнение
направлено в первую очередь на определение каждым участником своих слабых
сторон, на формирование привычки анализировать свои недостатки, но при
выполнении у него должна быть возможность опереться на сильные стороны
характера. Для этого после каждого выступления необходимо проводить
небольшую психологическую поддержку.

“Чучело”.

Цель упражнения:
сформировать уверенность в
возможности изменения себя, а также показать учащимся, что каждый их
недостаток несет в себе и положительную нагрузку.

Правила:
Ведущий предлагает представить учащимся, что
в центре круга сидит чучело, и учащиеся по очереди называют любое
негативное качество, которое их не устраивает: “Чучело такое-то…”. Ведущий
все их записывает. Затем каждый по кругу оправдывает чучело, называя, что
может быть положительного в его отрицательном качестве. Например, чучело –
ленивое. Лень позволяет человеку сохранять здоровье, так как перегрузка
несет значительный урон для человека.

Рекомендации ведущему:
качества, которые достаются
учащимся для оправдания не должны совпадать с названными ими ранее. В
случае заминки педагог-психолог должен помочь выбрать положительный момент
в данном негативном качестве.

  • Сочинения
  • /

  • Пословицы

Жизнь – очень сложная штука. Имеет ни одну сторону медали. В любой жизни есть и хорошее, и плохое. Дела не могут идти всегда хорошо, в жизни неизбежны моменты, когда всю рушится и идёт не по плану. Также жизнь полна потерь и боли.

В детстве большинству кажется, что в жизни всё легко и просто и должно идти своим чередом. Все строят планы. Мыслят так: окончу школу, сдам экзамены, пойду учиться дальше на высшее или в колледж. Окончу вуз и пойду на работу параллельно найду себе пару и со временем создам семью. Но не всё так просто. Жизнь очень часто переиначивает нами установленными планами.

В жизни очень часто встречается разного рода сопротивление. Не бывает так, чтобы всё шло как по маслу. Всегда есть много конкуренции, особенно в учёбе или на работе, всегда нужно чего-то добиваться, доказывать, что чего-то стоишь.

Другой очень серьёзный нюанс, это жизненный удары и потери. К сожалению, неизбежный этап, с которым рано или поздно столкнётся каждый. Одни раньше, другие позже. Некоторые люди с раннего детства сталкиваются с реалиями жизни. Например, потеря или уход одного из родителей, что ещё хуже, потеря обоих.

Огромная проблема современного мира – это брошенные дети, которые попадают в детдом. Такие дети сталкиваются с реалиями жизни настолько рано, что это ломает их психику. Они с большим трудом вливаются в общество, потому как изначально чувствуют себя лишними и изгоями. Это делает их очень агрессивными. Без модели семьи им трудно создать собственный брак.

В жизни с каждым годом происходи всё больше и больше потерь. И эта одна из чёрных сторон жизни. Увы, но из жизни уходят родители, близкие люди и братья наши меньшие. Все эти моменты надо пережить. Для этого нужны сила духа и мужество, критически необходимы в этот период поддержка и любовь близких людей.

Но жизнь также имеет светлые стороны, без которых не было бы счастья и добра. Счастливые моменты – это то, в чём каждый нуждается. Счастье для каждого разное. Один будет рад богатству, другой семье, третий — славе.

Но жизнь невозможно прожить легко и просто. У каждого есть проблемы, только они разные. Также следует взять во внимание, как человек относится к разным событиям, потому как есть очень эмоциональные люди и им свойственно все преувеличивать и принимать близко к сердцу.

Жизнь, несмотря на все её сложности, имеет много положительных и интересных сторон. Хотя прожить её не просто, нужно прикладывать усилия, но зато очень интересно.

Сочинение 2

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими. Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними. А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Выражение «Жизнь прожить — не поле перейти» как бы сравнивает ровную поверхность поля, на котором нет ни высокой растительности вроде деревьев и кустарников, ни холмов и обрывов, ни ям и колдобин с трудным жизненным тернистым путём, который буквально пронизан различными трудностями, сложностями и невзгодами. Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи. Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

Другие темы: ← В доброй беседе всяк ума копит↑ ПословицыНет худа без добра →

`

Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти

Как это не странно, но в мире очень мало тех, кто может назвать себя абсолютно счастливыми людьми. Например , тот, кто имеет много денег не имеет душевного покоя и наоборот. А что же лучше? Об этом мне довольно трудно говорить. Человек не может быть счастливым во всем. Почему? Потому что в жизни всегда возникают какие-то трудности и проблемы, через которые должен пройти каждый. Идя путями жизни мы должны все время учиться, иногда – на собственных ошибках. Жизнь может показаться сложным, ведь часто мы не желаем воспринимать его таким, каким оно есть на самом деле. Люди часто не удовлетворены своей жизнью из-за мелочи или из-за зависти. Кто же не завидовал тому, кто богаче, красивее, умнее?.. Но ведь мы не знаем, как на самом деле живет объект нашей зависти! Абсолютно у каждого есть свои проблемы, свои неурядицы, которым почему-то мы не спешим завидовать.

В жизни люди часто выбирают те пути, которые кажутся легче. Хотя вовсе не всегда они являются лучшими. Когда постоянно избегать трудностей, то, в конце концов, совсем отвыкаешь их преодолевать, а если постоянно убегать, то когда же жить полноценной жизнью?

Некоторым жизнь кажется страшным и жестоким. Так, сегодня зачастую прав тот, кто сильнее или у кого больше денег, но это не повод разочаровываться в жизни. Ведь в стремлении достичь материального благополучия мы часто забываем о том, что невозможно быть счастливым человеком от того, что имеешь деньги или власть. Конечно, это может дать ощущение удовлетворения собой или спокойствия за собственное будущее и будущее своих детей. Но чувство счастья – никогда. Только тот, кто посвятил себя другим людям: близким, родным или даже незнакомым – может почувствовать настоящее счастье.

Жизнь – как широкое поле, чистое и бескрайнее. И что мы посеем на нем – добро или зло, сострадание или жестокость, ум или глупость – зависит только от нас. Нельзя пренебрегать своей жизнью, тратить его на всякие мелочи – второго шанса прожить ее не будет. Это же касается и избрания жизненного пути. Если у человека есть призвание, то лучше им воспользоваться, ведь тот, кто мечтает быть врачом, вряд ли станет хорошим учителем, и наоборот.

Жизненные пути сложны и непредсказуемы, и никто наперед не знает, как сложится его жизнь. И для того, чтобы прожить его достойно, следует научиться идти вперед и не отступать от намеченных целей. Если у вас есть мечта, сделайте ее целью, тогда вы обязательно ее достигнете!

Поэтому, действительно, жизнь прожить – не поле перейти, это намного сложнее и ответственнее дело.

Похожие материалы:

  1. Смысл жизни человека Смысл жизни.. О нем так часто говорят, так часто размышляют… А что же это, вообще, такое? Можно на этот вопрос дать однозначный ответ? Смысл жизни…
  2. Сочинение на тему: Жизнь – это тайна Да, я вполне согласна с этим тезисом. Ведь жизнь – это такая интересная вещь! Неоднозначная, переменчивая, счастливая и несчастная одновременно… У каждого в жизни свой…
  3. Сочинение на тему: Жизнь – это возможность Прожить жизнь нужно так, чтобы оставить в ней след. У каждого из нас есть выбор, как именно устроить свою жизнь. И от этого выбора зависит…
  4. Сочинение на тему Жизнь – наше богатство Жизнь – это богатство, каждый человек получает её при рождении, даже не понимая, насколько большое это сокровище. По разному люди пользуются этим богатством. Некоторые –…
  5. Сочинение на тему В чем заключается смысл жизни Смысл жизни… Часто мы слышим это выражение, и совсем не всегда понимаем его. Хотя этот вопрос можно назвать одним из важнейших для человечества. Много людей…
  6. Сочинение на тему Быть на Земле человеком Быть человеком… Часто мы слышим это выражение, и не всегда понимаем, что он означает. Ведь, казалось бы, все мы люди от самого рождения, все одинаковые……
  7. Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти Наша жизнь – чистый лист, на который мы сами наносим отметку за отметкой. И то, что мы прочитаем на этом листе в конце нашего жизненного…
  8. Сочинение-рассуждение на тему Жизнь Жизнь человека… Сколько в ней хорошего и плохого, доброгоі злого… Каждый из нас сам творит свою жизнь, пишет свою неповторимую непревзойденную повесть. И какой будет…
  9. Сочинение на тему Жизнь человека Жизнь человека неповторима. Каждый его миг, каждый час, каждый день. Мы все живем здесь и сейчас, но часто забываем об этом. Забываем в поисках лучшей…
  10. Сочинение на тему Каждый из нас начинается с семьи Каждый из нас начинается с семьи. Именно родные люди рядом с нами с первых дней нашей жизни. Они помогают крохе младенцу вырасти во взрослого зрелого…

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Бабушка и внучка Лемоха 4 класс
    Небогатая обстановка, приглушенный, темный свет, два человека — пожилая женщина и девочка – основные образы картины Кирилла Викентьевича Лемоха «Бабушка и внучка».
  • Троекуров старинный русский барин сочинение 6 класс
    А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными.
  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс
    Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей

Жизнь прожить — не поле перейти

Сочинение-рассуждение

«Жизнь прожить — не поле перейти», — говорит народная мудрость. Издавна люди заметили, что не существует тех, кто был бы счастливым во всем. Кто имеет богатство, тот не имеет душевного покоя, и наоборот. А что лучше? Трудно сказать.

Нет человека, жизнь которого проходит абсолютно счастливо. Почему? Так как в жизни всегда есть трудности. Через них должен пройти каждый. Если же человек никогда не испытывал никаких проблем, она перестает быть человеком. Идя жизненным путем, мы все время учимся. Это обучение невозможно пройти теоретически, его познают лишь на собственной практике.

Жизни кажется сложной, потому что мы не желаем воспринимать ее такой, какая она есть. Человек часто бывает недоволен своей жизнью, завидуя другим, ведь всегда есть кто-то красивее, богаче, успешнее, счастливее, чем он сам. Но это только на первый взгляд, так как абсолютно у каждого человека есть свои проблемы, свои «скелеты в шкафу». Если задуматься глубже, то понимаешь, что так же всегда есть кто-то намного несчастнее тебя, и твои проблемы сравнительно с его горем — мелочи. Поэтому надо радоваться просто потому, что ты живешь, наслаждаться каждым прожитым днем, ведь время уплывает очень быстро.

Люди всегда стремятся прожить свою жизнь так, как они этого хотят. Мечты — это прекрасно, но где-то существует граница, за которой мечтаний быть не может. Ведь человек должен мечтать о том, чего он может когда-то достичь. Иначе мечты разбиваются, а на сердце остается только боль.

Люди часто выбирают в жизни более легкие пути. Но всегда ли они являются лучшими? Навряд ли. Когда прячешься от трудностей, избегаешь настоящей, полноценной жизни. Почему? Так как если она полная — это и радостью, и горем.

Жизнь может казаться страшной, жестокой, если не понимать ее. Так что же делать? Всегда бояться или принимать ее такой, какая она есть и будет? Наверное, второе. Но еще есть третье. Это — смерть. Но не будем разговаривать на эту тему.

Человеческая жизнь трудная не только из-за физической работы, а и через работу душевную. Без последней человек перестает быть человеком. Много кто в погоне за материальными благами забывает, что важнейшее в жизни — душевный покой. А его имеет только тот, кто посвятил себя другим людям.

Гаутама был прав, когда сказал: «Жизнь есть страдания». Чтобы избавиться от этого страдания, каждый должен искать свой путь. Но следует помнить, что путь у человека только один. Если он потеряет его — потеряет и себя.

Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить – не поле перейти”?

Народная мудрость, гласящая о том, что жизнь прожить – не поле перейти, констатирует факт сложности судеб. С давних пор замечено, что не бывает абсолютно счастливых людей. Кто-то при сказочном богатстве лишен душевного покоя, другой напротив – спокоен, но беден.

Что лучше? Сложно ответить однозначно.

Не существует человека, жизнь которого от начала до конца шла бы гладко. На пути обязательно встречаются трудности, которые должен преодолеть каждый.

При отсутствии сложностей и проблем человек попросту перестает быть личностью. В ходе жизни мы постоянно чему-то учимся.

И обучение это невозможно освоить теоретически, его непременно следует познать на практике.

Жизнь кажется сложной, поскольку мы не желаем принимать ее такой, как есть. Люди нередко высказывают недовольство жизнью, проявляют зависть к тем, кто красивее, успешнее, богаче и выглядит счастливым. Но это лишь первое впечатление, ведь у каждого имеются свои сложности, свои “скелеты в шкафу”. К тому же, если задуматься глобально, то окажется, что на свете есть люди, которые гораздо несчастнее.

Поэтому стоит радоваться каждому новому дню, наслаждаться солнцем и снегом, первой зеленью и желтеющей листвой. Время идет очень быстро, поэтому нельзя ждать чуда, рисуя в воображении сказочные картины. Мечтать лучше о достижимом в реальности, иначе “картинки” так и останутся фантазиями, да еще и с грустным осадком.

Для изменения жизни надо ставить цели и упорно двигаться к ним, преодолевая трудности. Но зачастую люди выбирают легкие пути: прячутся от проблем, боятся брать ответственность. В итоге они лишают себя полнокровной жизни, наполненной победами и поражениями, радостями и печалями.

Жизнь кажется жестокой, когда не понимаешь ее. Что же делать? Постоянно бояться ее или принимать как есть?

Наверное, лучше второе. Есть и третье – смерть, но этот вариант следует исключить сразу.

Жизнь сложна не только из-за физической нагрузки, душевная работа – не менее важное занятие, без которого человеку не обойтись. В погоне за материальными благами нередко забывается, что душевный покой – важнейшая составляющая жизни. Но имеет его лишь тот, кто посвящает себя другим людям.

Сочинение рассуждение на тему «Жизнь прожить не поле перейти»

Сочинение «Жизнь прожить – не поле перейти»

Автор: Румянцев Дмитрий

Руководитель: Лубягина Г.Л.

В небольшом уютном доме в селе Ошминское, на улице Зеленой много лет живут поживают Леонид Александрович и Анна Родионовна. Это мои бабушка и дедушка. Полгода назад они отметили золотой юбилей совместной жизни. Дожить до золотой свадьбы, пронести через годы и сохранить свою любовь выпадает, я думаю, немногим. За плечами у этих добрых, милых людей целая жизнь с ее радостями и печалями. Им есть что рассказать, вспомнить те годы, когда оба они были молоды, здоровы. Мой дедушка, Леонид Александрович родился в деревне Кузнецы Кировской области в далеком 1942 году. Отца своего ему не пришлось увидеть- он умер ещё до рождения сына. Жили с бабушкой, еще были брат и сестра. Мать, Анна Илларионовна, все время была на работе, время было тяжелое, голодное: шла война. Первый класс дедушка закончил в школе деревни Кузнецы, а затем вся семья переехала в деревню Арша. Почему именно в эту деревню. Да, потому, что было какое -то послабление, какие-то подъемные что ли давали, вспоминает мой дедушка. Учеба ему давалась легко, хоть пришлось учиться в разных школах: в школе деревни Махалята, и в Шукшумской. Запомнилась ему учительница Надежда Алексеевна Михалицына. В те время учитель на деревне первым человеком был, с ним за версту здоровались.

С ранней весны и до поздней осени деревенские ребятишки работали в колхозе. Особенно нравилось пареньку то, что за каждым школьником была закреплена лошадь. Работы в колхозе очень много. «Окончил семь классов с похвальным листом», — с гордостью рассказываем мой дедушка. На этом его учеба закончилась полностью, хотя он учиться очень хотел. Работал в колхозе на лошади, был дисциплинированным, ответственным. В 1960 году его направили от военкомата учиться на шофера. Получил права, дали ему старенькую машину, и вот уже на машине он снова работает в колхозе. А тут и время в армию пришло идти. Служить хотелось. Да и как же иначе, в деревне считалось в то время — если не сходишь в армию, то вроде как бракованный. Три года прослужил на севере в ракетных войсках, письма из дома приходили, там его ждали. А он, демобилизовавшись, не заезжая домой, по комсомольской путевке с армейскими друзьями махнул в Павлодар целину осваивать. Молодые, крепкие руки требовались везде, а он шофер. Ему там нравилось, но по ночам ему снилась родная деревня, мама, близкие. Да еще в письмах мама просила приехать, не хотелось маме, чтобы сын был далеко от дома. И вот он на своей родине, хотя, когда уезжал, друзья уговаривали остаться, и начальство не отпускало. Вернулся домой, ему почти сразу машину новую дали. И заново он крутил баранку, разные грузы возил. Деревенские мальчишки с замиранием сердца смотрели ему вслед, говорили мечтательно: «Буду шофером, как дядя Леня Нечаев»

Мать все чаще говорила: «Жениться бы надо, сынок». На что мой дед ей отвечал: «Подождем с годик». Суженая его Анна Родионовна Окунева, моя бабушка. Родом из деревни Арша, матери очень нравилась: работящая девушка, скромная. «Пойдем свататься», — сказала мать, а слово матери закон- не перечили раньше родителям. Свадьбу справили шумно, весело, с песнями под гармонь. Давно это было, много воды утекло с тех пор… Оба продолжали трудиться в колхозе, лишь названия колхозов менялись: «1 Мая», «Многоречье», «Заря», «Новая жизнь». С теплом вспоминают бабушка с дедушкой прежних председателей, особенно Сергея Васильевича Кислицына. Строгий был, при нем уже в шесть утра колхозники должны были быть на работе. Запомнилось, как он просил убрать клеверное поле. Клевер был сильный и надо было за день убрать, так он сказал: «Уберем сегодня за день – дам три дня выходных. Знаю, что и дома у вас работы полно». И все старались: и мужчины, и женщины. Дружный, работящий народ жил в деревне. Сенокос был настоящим праздником. В обеденный перерыв бежали на речку Аршу купаться, и снова работа до вечера. Любая техника была подвластно дедушкиным рукам, будь то трактор, машина. За работу в колхозе отмечали Нечаевых на всех собраниях, а моей бабушке, Анне Родионовне, как-то раз даже дали красный флажок, потому что трудилась не считаясь со временем. Дома хозяйство держали – как без коровы в деревне?

Может и жили бы мои дедушка с бабушкой в своей родной деревне Арша по сей день, да неперспективными стали деревни. Стали уезжать семьи с детьми, начальную школу в деревне закрыли – некого стало учить. Вот они и переехали в село Ошминское. И началась новая трудовая биография: дедушка на машине, бабушка – дояркой, потом на овцеферме восемь лет трудились. А в 1992 году не стало совхоза «Ошминский», большое хозяйство разделилось на несколько фермерских хозяйств. Нечаевы организовали свое КФХ, и руководителем его стал мой дедушка, Леонид Александрович. Скот держали, пахали, сеяли – так до пенсии и доработали.

Вся их жизнь связана с деревней. Вот только тревожит очень их положение дел в сельском хозяйстве. Не мычат больше коровы, нигде не увидишь лошадь, не слышно переклички петухов по утрам, куры сидят по своим дворам и на улицу не выходят, как раньше…. Больно и обидно за судьбу деревни. Часто воспоминают они свою родную деревеньку Аршу, мысленно видят каждый дом, школу, магазин, жителей. От большой когда то деревни остался один дом в память о том, что когда то здесь кипела жизнь, была деревня протяженностью 2 км 400 м – это дедушка точно знает: сколько раз на машине ездил!

Годы промчались, как одно мгновение. Выросли дети, завели свои семьи. Я горжусь своим дедушкой и бабушкой. Они всю свою жизнь трудились, это все передалось детям. Крепкая семья получилась, дружная, и дети хорошие выросли. И сейчас дедушка с бабушкой берегут и уважают друг друга. В мире и согласии прожили Анна Родионовна и Леонид Александрович пятьдесят лет, правнуков дождались – это ли не счастье?!

Районная газета «Тоншаевский колхозник» от 19 апреля 1994 года

Районная газета «Тоншаевский колхозник» от 15 февраля 1991 года

Многомудрый Литрекон помог повзрослеть многим своим читателям, которые читали его статьи и в школе, и в вузе. Он продолжает свой путь и предлагает Вам итоговое сочинение на тему: Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Война и мир», «Возвращение».

Вариант 1

(451 слово) Каждый человек проходит свой неповторимый путь к зрелости и процветанию. Кто-то рано обретает самостоятельность, кто-то позже, а некоторые и вовсе не хотят взрослеть. Что же может приблизить людей к принятию ответственности за себя? Как правило, именно первые жизненные испытания заставляют нас взять судьбу в свои руки. Примеры, подтверждающие это, мы часто встречаем в литературе.

Рассмотрим ситуацию из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой в свои шестнадцать лет был инфантильным подростком, не способным обойтись без опеки родителей. На уроках он валял дурака и не ценил то, что давало ему происхождение. Карты, выписанные из Москвы, он превращал в воздушных змеев. Отец решил положить конец этому и отправил наследника служить в отдаленную крепость, где не было развлечений и материнской заботы. Сначала Петр проявлял глупость и несдержанность: напился, проиграл крупную сумму денег, нагрубил слуге. Но постепенно герой начал привыкать к строгим порядкам службы и меняться в лучшую сторону. Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ценил меньше чести и был готов погибнуть за идею. В этой сложной ситуации Петр окончательно повзрослел и научился нести ответственность за свои поступки. Впоследствии он превратится в надежного мужа и опору для страны, а ведь ему и двадцати лет не исполнилось! Герой повзрослел быстрее благодаря испытаниям и трудностям, выпавшим на его долю. 

Более обывательский пример, близкий каждому из нас, описал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Николай Ростов был инфантильным и легкомысленным юношей, который мечтал лишь о ратных подвигах, но не знал цену своего обеда. Пока родители содержали его и давали баснословные суммы, он наслаждался службой в полку, близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда берутся деньги, не думал о хозяйстве и всегда был уверен в том, что богатство будет окружать его вечно. Но со временем у расточительного графа Ростова начались проблемы с финансами. Все попытки сына помочь родным оказались напрасными, ведь Николай был невежественным и непрактичным. Разбираясь с конторскими книгами, он едва не избил счетовода, потому что просто не догадался перевернуть страницу. Окончательное разорение семьи приблизила война. После смерти отца Ростову пришлось покинуть армию, ведь роскошный образ жизни больше не был ему по карману. Он устроился на работу и был вынужден стать ответственным и экономным. Темная полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить богатство жены и обеспечить всех своих детей. Его пример говорит о том, что трудности закаляют характер и развивают ум человека.

Таким образом, человек будет быстрее взрослеть, если вылетит из родительского гнезда и познает все тяготы самостоятельности. Нужно пережить испытания, чтобы научиться принимать важные решения и отвечать за их последствия. Богатый жизненный опыт делает нас зрелыми и мудрыми.

Вариант 2

(409 слов) Детство — это пора безмятежности и беззаботности, когда за ребенка отвечают другие люди. Значит, она заканчивается тогда, когда бремя ответственности ложится на плечи самого человека. Переживая первые разочарования и победы, делая первые самостоятельные шаги, он переходит к зрелости и становится взрослым. Этот процесс описывали многие авторы. 

Рассмотрим пример из рассказа А. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов вернулся домой с фронта и не узнал сына, которого оставил еще ребенком. За четыре года бедности, опасности и лишений Петр возмужал и стал хозяином. Он командовал сестрой и матерью, ведь больше мужчин не было, и он играл роль отца. Больше всего поразили отца спокойные глаза подростка, в которых было много недовольства и  типично взрослой озабоченности. Петр не играл во дворе с ребятами, не баловался и не шалил. Он содержал дом в чистоте, готовил, следил за сестрой и помогал матери, чем мог. Он смотрел на жизнь как на службу, где нужно трудиться и отвечать за результат этого труда. Даже встретив отца после четырехлетней разлуки, мальчик упрекнул его за долгое ожидание и пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его привели заботы и лишения, разочарования и трудности, с которыми столкнулась вся его семья.

Даже благополучного человека приводит к зрелости первое разочарование, но не в денежных и хозяйственных вопросах, а в чувствах и поступках. Например, Татьяна из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» росла в обеспеченной семье и не обязана была работать. Однако ее к осознанию ответственности и своего долга привело другое обстоятельство — разочарование в чувствах. Героиня полюбила соседа по имению и первая призналась ему в любви. Она скомпрометировала себя письмом, но Евгений не воспользовался ее ошибкой и с дружеским упреком вернул послание. Его отповедь научила девушку быть более осмотрительной, ведь ее поведение могло навредить не только ей, но и опозорить семью. Этот удар был болезненным уроком, который пригодился героине в светском обществе, когда она стала женой князя и заняла высокое положение. Тогда страстные письма получала уже она. Онегин воспылал к ней чувствами, и она по-прежнему хранила его образ в своем сердце. Но Татьяна стала мудрее и опытнее благодаря первому разочарованию. Она уже знала, что чувство Евгения «мелкое», что семья и честь важнее ее желаний и страстей. Несчастная любовь сделала героиню сильнее и привела ее к зрелости и ответственности.

Таким образом, первые трудности и заботы являются теми катализаторами, которые ускоряют темпы взросления личности. Тяжелый опыт всегда положительно сказывается на уровне сознательности и ответственности человека перед собой и окружением.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

12.09.2021 21:23:42

Автор: Екатерина Кузнецова


   Существует много причин, почему люди совершают преступления. Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы. Люди отчаиваются, опускают руки, и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества. Однако случается и так, что во время совершения мелкого преступления приходится прибегать к жестоким мерам, например, к убийству, которое не было запланировано. Также причиной злодеяния могут быть жизненные ценности и цели, для достижения которых человек пойдет на всё, даже если это противозаконно. Не стоит забывать и о психических расстройствах, в результате которых преступление могут совершить только из интереса, не имея никаких на то причин. Обратимся к произведениям художественной литературы.
   В повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» главная героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему. Сначала она отравила свёкра крысиным ядом, потом убила мужа. Следующим преступлением стало удушение племянника Федора из-за нежелания героини делить с ним наследство. Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина. У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.
   Также стоит упомянуть произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё. Но это не единственная причина его преступления. Он считает, что старуха-процентщица недостойна жить: она плохо относится к своей сестре и наживается на чужом горе, проводя сделки на невыгодных для людей условиях. Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение. Однако не всё пошло по плану. Сестра процентщицы вернулась домой раньше, чем рассчитывал Раскольников, и, чтобы не было свидетеля, ему пришлось убить её.
   Таким образом, приведённые мной примеры из литературы свидетельствуют о том, что у каждого преступления есть мотив, и им может быть что угодно: жизненные ситуации, личные ценности, психические заболевания и многое другое. Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.


Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)-+1 балл

К2(наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.

К3( логика и композиция)+1 балл
Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.

К4(речь)+1 балл

  Существует много причин, почему люди совершают преступления.

Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.

Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.

героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему.

из-за чувств к приказчику Сергею- так лучше.

У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.

любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: …Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на «тварей дрожащих» и «на право имеющих»( себя он относит ко вторым).

Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение.

Надо добавить-трудное материальное положение.

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Лучше использовать слово НЕ НАМЕРЕННО.

и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества.

Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.

Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина.

…погибла И сама Катерина (нужен союз И).

Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но  над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.

К5(грамотность)+1 балл

Орфография

Ошибок нет.

Пунктуация

к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Перед КАК нужна запятая.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй, которой, по его мнению, разрешено всё.

Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: …совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.

Грамматика

Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Характер человека

Мы привыкли понимать характер человека, как совокупность свойств, реакций на события каждой отдельно взятой личности. Трудно поспорить с тем, что именно благодаря определенным чертам характера человек становится личностью. Возможно, творческой, возможно яркой и противоречивой.

На формирование характера влияет множество различных факторов. Во-первых, это воспитание. В зависимости от того, какие нормы морали, мера ответственности заложена в детском возрасте, таким и станет человек в будущем. Родители Должны понимать это и с младенческих лет прививать ребенку понимание того, как важно быть ответственным, дисциплинированным, добрым и отзывчивым.

Конечно, нельзя исключать и влияния школы и окружения. Как правила, если ребенка унижают, подвергают психологическому насилию, он становится замкнутым, забитым, антисоциальным. Конечно, вполне вероятно, что это сможет и сделать его, наоборот, более агрессивным, жестким и чрезмерно вспыльчивым.

Но, пожалуй, самым главным фактором является генетическая предрасположенность к определенному темпераменту. Это тот фактор, который трудно отследить и выявить его закономерность.

Каким же должен быть характер человека? Во-первых, это должен быть порядочный и нравственно развитый человек. Он должен постоянно расти и работать над собой. Каждый человек совершает промахи и ошибки, но первоначальная задача – заставлять себя работать над собой, над своими отрицательными чертами, становиться лучше, честнее перед собой и своим окружением.

Несмотря на то, что многие считают, что характер величина постоянная, глубоко заблуждаются, потому что он непреклонно меняется в течение жизни в худшую или лучшую сторону. Человек лишь должен постоянно держать курс на качественное положительное изменение, ведь человеку с покладистым характером гораздо легче преодолевать тяготы и жизненные невзгоды. Он не винит во всем стечение обстоятельств, а понимает, что, возможно, где-то просчитался сам, а для того, чтобы не повторить предыдущих ошибок, нужно изменить что-то в себе, по-другому посмотреть на вещи.

Характер человека пребывает в постоянном движении, наша задача сделать так, чтобы он становился лучше, чтобы жизненные обстоятельства не ломали его, а делали только лучше.

Сочинение-рассуждение

На Земле проживает боле 7 млрд человек, и каждый человек уникален по своему происхождению, характеру и темпераменту.

Особое внимание стоить уделить характеру человека. Ведь по нему , мы можем определить своё отношение к человеку, каким образом с ним взаимодействовать, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

По моему мнению, задатки характера человека уходят в его глубокое детство, когда ребенок только развивается как личность. В основном, большое влияние оказывают родители. Если они часто конфликтуют между собой, отвратительно относятся к ребенку, он вырастает жестоким человеком. Ребенок, который растет в гармонии, любви и достатке, он вырастает любящим себя и этот мир.

Таким образом, характер человека показывает насколько он счастлив в жизни, его отношение в семье и свою внутреннюю личность

Опираясь на знания в психологии, я классифицирую характер человека по группам, именно такое разделение и помогает определить каков человек на самом деле.

Как человек относится к самому себе.

  • Если он себя любит, радуется своему отражению в зеркале, значит этот человек уверен в себе и в своих способностях.
  • Противоположность данному индивиду- будет замкнутый человек. Он избегает взглядов на себя в зеркале, не любит себя, часто критикует и ругает. Таким людям больше всего, тяжелее находиться в обществе. Они стараются избегать контактов с людьми. Если говорить о подростке, у него возникают проблемы в учебе, даже зная материал, он стесняется выйти к доске, боится провалов, насмешки.

Как человек относиться к окружающим

Здесь следует выделить отдельные черты характера:

  • Если индивид старается всегда помогать людям, не любит говорить за из спиной, с легкостью идет на контакт с любым, следует отметить, что такой человек добрый, отзывчивый, чуткий, великодушный
  • Противоположным качеством человека являются черствость, эгоистичность, злость и жёсткость.

Отношение к сфере деятельности

Особенно важен данный пункт для работодателей, которые ищут себе достойных сотрудников. В большей степени предпочтения отдают категории людей, которые умеют работать в коллективе, обладают пунктуальностью и лидерскими качествами и немаловажным качеством является доводить дело до конца.

Популярные сочинения

  • Преступление и наказание — Значение Имен в романе
    В своем произведении автор использует прием, с помощью которого читатель на подсознательном уровне формирует представление об истинной сущности героев.
  • Юмористический рассказ о смешном случае из жизни сочинение
    Хочу познакомить вас с одним забавным случаем. Его мне рассказали родители. История уходит в прошлое, когда мама и папа были совсем юными.
  • История создания романа Толстого Война и мир
    Самым крупным романом русской классической литературы считается роман – эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Работа над книгой затянулась на семь долгих лет с 1863 по 1870 год.

Мой характер

Все люди очень разные и по-разному реагируют на происходящие с ними события, поскольку наше поведение определяется нашим характером. А он у каждого свой.

Если верить близким, то главной чертой моего характера является упрямство. Не знаю, насколько это справедливо, но, действительно, мне часто бывает сложно принять точку зрения собеседника, и я начинаю спорить с ним. Я стараюсь бороться с этой привычкой, но дух противоречия во мне слишком силен.

С другой стороны, мой упрямый характер помогает мне добиваться поставленных целей, не отступая перед трудностями. Благодаря ему, я также способен усердно учиться.

Многие люди считают меня щедрым и добрым, хотя я не замечаю за собой этого. Да, я люблю помогать окружающим и люблю делать близким подарки. Если у меня есть в кармане шоколадка, я обязательно поделюсь ей с другом. Я считаю, что это естественно, и не понимаю, как может быть иначе.

По своей натуре я не являюсь лидером, но и застенчивым меня также назвать нельзя. Я никогда не стесняюсь знакомиться новыми людьми и легко общаюсь с окружающими. Если в школе устраивают какие-либо спортивные соревнования, я всегда с удовольствием принимаю в них участие, так как очень люблю спорт и знаю, что могу продемонстрировать великолепные результаты в нем.

А вот от участия в концертах я отказываюсь, так как на сцене чувствую себя неуверенно, хотя и посещаю музыкальную школу. Я просто не могу делать то, в чем недостаточно хорошо. Это также отличительная черта моего характера: я всегда стараюсь правильно рассчитать свои силы, чтобы никого не подвести и самому, как говорится, не ударить в грязь лицом.

Таким образом, характер у меня довольно спокойный, и, думаю, окружающим легко общаться со мной, поэтому и друзей у меня очень много. Они, конечно, подшучивают над моим упрямством, но никогда на меня не обижаются, если я бываю непреклонен в споре. Просто потом, когда я немного остыну, мы как-то сами приходим к выгодному для всех решению.

Сочинения в школе всегда были непростой задачей для учеников. Но если написать простую работу самостоятельно все же мог почти каждый, то справиться с сочинением-описанием не всегда получается с первого раза. В чем же сложность? Давайте разберем сочинение «Характеристика человека» по пунктам и научимся писать подобные эссе.

Характер и его формирование

Тема
:«Характер и его формирование»
Москва 2008

Введение

Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека.

Мы используем «характер» для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми.

Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражают это понятие? Слово «характер» употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль.

В психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч. charасter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.

Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. Но, во-первых, системы связей формируются различно у представителей разных типов нервной системы и, во-вторых, эти системы связей проявляются своеобразно в зависимости от типов.

Например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимого типа нервной системы, и у представителя слабого типа. Но воспитываться она будет по-разному и проявляться будет по-разному в зависимости от типа.

Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания.

Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием) и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы).

Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием (и это главное!), так и его индивидуальным бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров. Однако в жизни и деятельности людей, живущих и развивающихся в одинаковых условиях, имеется много общего, поэтому и в характере их будут некоторые общие стороны и черты, отражающие общие, типические стороны их жизни.

Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. Каждая общественно-историческая эпоха характеризуется определенным общим укладом жизни и общественно-экономическими отношениями, которые влияют на мировоззрение людей, формируя черты характера.

Поговорим о чертах характера. Характер — это неразрывное целое. Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самому себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу

проявляется в отношении личности к общественному труду. В этой связи выявляются такие черты характера, как трудолюбие, добросовестность, настойчивость, бережливость, и противоположные им — лень, небрежность, пассивность, расточительство. Отношение человека к труду оказывает решающее влияние на формирование его других личностных качеств.

Рассуждая на данную тему можно вспомнить цитату Д. И. Писарева: «Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком».

Отношение к людям

наглядно выступает в таких чертах характера, как общительность, вежливость, доброжелательность и т. п. Антиподами этих черт являются замкнутость, бестактность, недоброжелательность.

Так же стоит добавить утверждение В. Гюго, «у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности».

Чтобы узнать суть своего характера , человеку полезно знать мнение о себе коллектива, в котором он работает и проводит значительную часть своей жизни. И, прежде всего то, насколько упорядочены у него отношения с людьми, насколько он нужен людям, насколько он авторитетен среди них.

Отношение к самому себе

проявляется в самооценке своих действий. Трезвая самооценка — это одно из условий совершенствования личности, помогающих вырабатывать такие черты характера, как скромность, принципиальность, самодисциплина. Отрицательными чертами характера являются повышенное самомнение, высокомерие и хвастовство. Человек, обладающий этими чертами, обычно неуживчив в коллективе, невольно создает в нем конфликтные ситуации.

Нежелательна и другая крайность в характере человека: недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов. Скромность и самокритичность должны сочетаться с обостренным чувством собственного достоинства, основанном на сознании действительной значимости своей личности, на наличии известных успехов в труде на общую пользу. Принципиальность — одно из ценных личностных качеств, придающих характеру деятельную направленность.

Волевые черты характера.

Воля — сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество.

Я считаю, что данные черты характера могут способствовать достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей. Для этого важно определить, каков мотив волевого поведения человека. «Храбрый поступок, мотив которого состоит в порабощении другого человека, в захвате чужого добра, в продвижении по службе, и храбрый поступок, мотив которого заключается в том, чтобы помочь общему делу, обладают, конечно, совершенно различными психологическими качествами».

По волевой активности характеры подразделяются на сильные и слабые. Люди с сильным характером имеют устойчивые цели, инициативны, смело принимают решения и реализуют их, обладают большой выдержкой, мужественны и смелы. Людей, у которых эти качества слабо выражены или отдельные из них отсутствуют, относят к категории слабохарактерных. Им свойственно пассивное проявление своих деловых и личных качеств. Зачастую такие люди, имея самые хорошие намерения, не добиваются значимых результатов в работе, учебе. Многие из них искренне переживают свое неумение самостоятельно, настойчиво и решительно действовать.

Волевые качества можно воспитывать у человека. И. П. Павлов подчеркивал, что человек — это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. может самосовершенствоваться. Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. Сам человек должен с юного возраста тренировать свою волю, вырабатывать такие качества, как самообладание, активность, смелость.

В целом не может быть абсолютной или универсальной классификации характеров, деления их на типы. Так сходные характеры могут наблюдаться у людей, имеющих доминирующие волевые или эмоциональные качества. Соответственно делят характеры на типы: волевой (активный, целеустремленный, деятельный); эмоциональный (действующий под влиянием порыва, переживаний); рассудочный (оценивающий все с точки зрения разумности).

К. Юнг предложил классифицировать характеры в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интравертированному типу.

Экстравертированный тип

. Характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого, подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта, что ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность.

Инровертированный тип

. Для него характерна фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым она придает высшую ценность, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация.

Черт характера очень много, каждая из черт имеет разную качественную степень выраженности.

Имеет ли характер связь с другими сторонами личности? Да, имеет. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями.

Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.

С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу.

Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.

Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности человека, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.

Каково же происхождение свойств характера? Чем объяснить, что не существует двух людей в мире с одинаковым характером? Психологи, стоящие на позициях идеализма и механизма, объясняют различие тем, что люди неодинаковы от природы по своим наследственным свойствам. Эти психологи считают многие или все свойства характера наследственными и потому не отличают их от свойств темперамента.(Кречмер, Шелдон). В действительности, однако, наследственные свойства организма только одно из условий происхождения свойств характера. Определяются же свойства характера не биологическими закономерностями наследственности, а общественными закономерностями.

Наследственное происхождение свойств характера убедительно отвергается при изучении однояйцовых (гомозиготных) близнецов. Ученые исследовали близнецов, которые были взяты на воспитание в разные семьи, различающиеся по своему социальному положению, материальному и культурному уровню. По свойствам темперамента такие близнецы очень сходны. Между тем по свойствам характера они отличаются, и тем старше, тем в большей степени. Следовательно, даже при совершенно одинаковых наследственных свойствах организма у людей, развивавшихся в разных социальных условиях, образуются разные свойства характера. Люди не рождаются правдивыми или лживыми, лентяями или прилежными, добрыми или злыми – люди становятся такими. Зависимость характера от прижизненных условий подтверждается и его физиологической основой – условнорефлекторными функциональными состояниями, образующимися благодаря определенной системе внешних воздействий.

Каковы же основные закономерности образования характера? Каждое свойство характера обусловлено отношениями личности. Но отношения личности сами, в свою очередь, сами определяются общественными отношениями. Именно по этой основной причине даже близнецы с совершенно одинаковыми наследственными свойствами в семьях различного социального положения приобретают разные свойства характера. Большое значение при этом имеют широкие общественные отношения, характеризующие весь общественный строй в целом. Материальная нужда или обеспеченность, безработица или уверенность в будущем, угнетение или социальное равенство — все это накладывает глубокий отпечаток не только на социально-типичные свойства личности, но и на образование индивидуальных свойств характера.

В условиях весьма сложной опосредствованной зависимости от общественных отношений складывается межличностные отношения в семье, детском и трудовом коллективах – отношения симпатии, товарищества, взаимопомощи, солидарности или, наоборот, деспотизма, суровости, недоброжелательности, соперничества, антагонизма. Они оказывают значительное влияние на существенно важных черт характера человека. Специфические свойства характера развиваются в семье, где все заботы сосредоточены на одном-единственном ребенке, и в многодетной семье, у детей-погодков или у детей с большой разницей лет, в семьях с постоянными конфликтами между родителями и в дружных семьях. Точно так же и межличностные отношения в детском саду и школе формируют целый ряд специфических свойств характера. Даже в зрелом возрасте обнаруживаются заметные сдвиги в свойствах характера, когда человек попадает из одного коллектива в другой, с резко отличающимися межличностными отношениями.

Сочинение «Сила характера» — ОГЭ

Сила характера – это способность в любой ситуации сохранять хладнокровие, умение делать усилие над своими эмоциями, слабостью или гневом. Только человек с сильным характером сумеет держать в узде свои чувства, даже если они так и рвутся наружу. Я считаю, что человек вполне может воспитать в себе силу характера, так же, как и силу воли. Различные жизненные ситуации, испытания, работа над собой помогут закалить характер.

Ученый Эгмонт Дрэп, о котором рассказывается в данном отрывке, – это яркий пример человека, обладающего силой характера. Из отрывка нам понятно, что Дрэп посвятил очень много времени научному труду, он уже не помнил своей жизни без этой рукописи. Но в одно мгновение случайно он лишился этого труда. Ученый был потрясен и чуть не поседел. Ему было и больно, и обидно из-за потерянного времени. Он понимал, что ему придется начать все сначала и потратить на это как минимум лет пять. Но он взял себя в руки и ничем не выдал своего состояния. Эгмонт продемонстрировал силу характера, спрятал свое потрясение, чтобы не огорчать Тави.

Говоря о силе характера, я вспоминаю свою бабушку. Когда она потеряла на войне своего любимого сына, она, несмотря ни на что, держалась, не показывая своего состояния людям, приходившим выразить соболезнование. Бабушка не желала еще больше огорчать свою семью и близких, поэтому сдерживала себя, не показывала свои слезы. И хотя всем было понятно, какое горе ее постигло, никто не видел бабушку сломленной. Это, я думаю, и есть пример силы характера и силы духа.

Сила характера — это способность к целенаправленному напряжению воли. Немногие люди в решающий момент могут взять себя в руки и направить усилия в нужное русло. Но герои К. Паустовского явно к ним относятся.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль родительского наставления в жизни человека
    По большей части люди проводят свое детство и молодость в семье, если не рассматривать ситуацию с сиротами и другие подобные варианты с не самыми лучшими вариантами судьбы, то для существенной части людей ситуация обстоит именно таким образом.
  • Герои произведения Идиот Достоевского
    Главным героем произведения является князь Мышкин, он справедливый и добрый, у него очень много достоинств и совсем нет недостатков, он также очень милосерден. Из-за этих сплошных положительных качеств
  • Отзыв о романе Мастер и Маргарита Булгакова
    Михаил Афанасьевич Булгаков подарил миру русской литературы хорошее наследие. Его романы, повести, рассказы читаются большим количеством людей даже сегодня. В своем творчестве Булгаков любил высмеивать власть, абсурдность советского строя
  • Сочинение Почему погибла Катерина Кабанова в пьесе Гроза Островского
    Пьеса Константина Островского – человека, принесшего в Россию драматургию и театр, — под названием «Гроза» пользуется сумасшедшей популярностью среди читающих людей и по сей день.
  • Сочинение Был ли иной путь у Катерины? (Гроза Островского)
    Катерина – одна из центральных героев пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Это молодая девушка, выросшая в любви и почитании Бога. Детство её было беззаботно и счастливо. Однако девушка была выдана

>Сочинения по темам

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга — очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Сочинение Плюсы и минусы моего характаера

На свете живет так много людей. Каждый из них особенный. Даже близнецы, которые на первый взгляд так похожи, на самом деле совершенно разные и индивидуальные. Как отпечатки на пальцах каждого человека уникальны, так и характер любой личности очень индивидуален.

В той или иной степени, дети могут по своему характеру напоминать родителя или кого-то из родных. Это всего лишь частичное совпадение. Никто не может утверждать, что он имеет в точности дедушкин или бабушкин характер.У меня, как и у любого человека характер особенный и не идеальный. Я очень быстро обижаюсь, принимаю все близко к сердцу. Эти черты моего характера, в первую очередь, не дают покоя мне самой. Я очень страдаю из-за чувствительности своей натуры. Часто, сказанное в шутку близким человеком, слово может ранить меня до глубины сердца. По нескольку дней мое сознание может напоминать мне о неприятном впечатлении, оставленном «злой» шуткой.

Я имею и хорошие черты, которые очень помогают мне жить и стремиться вперед. Я очень устремленный, доброжелательный и трудолюбивый человек. Мне легко удается любая работа. Трудолюбие позволяет мне не скучать и с пользой для себя самой проводить свое время. Доброжелательность позволяет мне от всего сердца радоваться победа близких и родных людей. Я искренне радуюсь приобретениям и победам друзей и родственников.Мой характер, в какой-то степени, усложняет мне жизнь. Делает общение с близкими более конфликтным и сложным.

Несмотря на все недостатки близкие люди любят меня именно такой какая я есть. Со временем люди настолько привыкают друг к другу и к характеру каждого, что даже и не могут представить близкого человека другим.В любом случае нужно принимать человека таким, каков он есть. Ведь природа создает каждого уникальным и неповторимым.

4, 5 класс.

  • Почему важна родина для богатыря сочинение
  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение декабрьское
  • Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор сочинение аргументы к сочинению
  • Почему важна дисциплина сочинение
  • Почему в сказке о царе салтане отсутствует зачин это говорит о том что действие происходит