Почему в сказках добро всегда побеждает зло кратко

Ответ оставил гость добро и зло всегда ходят рядом. иначе просто будет нарушено равновесие. представьте, что вы живте только в
  • Ответ оставил Гость
    Добро и зло всегда ходят рядом. Иначе просто будет нарушено равновесие. Представьте, что вы живёте только в мире добра? Можно амёбой просто стать. А если только в мире зла? Это вообще будет неимоверность. В жизни люди стараются всё плохое быстрей забыть, а оставляют только память о хорошем. Вот и получается, что добро побеждает зло. Если кто в жизни видит только зло в основном. Дружеский совет. Повнимательней будьте. Пересмотрите своё отношение. Каждый живёт так, как хочет и к чему стремится. Добро и зло всегда относительны друг к другу 50% на 50%.
    Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! » Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что «ни в сказке сказать, ни пером описать» . Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо. Cписывай без ошибок

  • Итак «добро и зло» – является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.
    На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.
    Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.
    Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.
    Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.
    Русский народ достаточно интересно изображал понятия «добро и зло». Есть два типа сказочных героев – отрицательные и положительные. Положительными героями являются: Иван царевич, Андрей стрелок, Иванушка дурачок, Марья кудесница, Елена прекрасная, Василиса премудрая, Иван крестьянский сын, Аленушка и многие другие. Все эти сказочные персонажи обладают скрытой внешней красотой. Например: Иванушка дурачок – это объект для насмешек и издевательств. Все, даже братья, смеются над ним и без жалости издеваются. Но не смотря на эту ситуацию герой лучше всех справляется с отцовскими поручениями, потому, что он более ответственный за свои дела и поступки, более наблюдательный, наделенный храбростью и смекалкой. За свои благие и правильные поступки Иванушка дурачок получил полцарства и красавицу царевну.
    В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.
    Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
    Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

  • Укажите, какими звуками различаются пары слов:
    а)вол-вёл;
    б)был-бил;
    в)сел-съел;
    Паук массой 1,3 г взбирается по паутине. За 20 секунд он поднялся на высоту 74 см. Определите мощность, развиваемую пауком.
    медвежонок придумал три различных натуральных числа, сумма которых делится на каждое из них и загадал зайцу. Заяц подумал и ответил медвежонку. Какие числа назвал заяц?
    представьте в виде дроби выражение m/n умножить на p/q
    Тонна нефти загрязняет 12 км в квадрате морской поверхности. Ежегодно в океан при утечки из скважин ,от морского транспорта и при авариях судов попадает 8 миллионов тонн нефти. Сколько квадратных километров поверхности воды загрязняется нефтью в течение 3 лет?помогите решить!!!
    укажите что тяжелее
    5л сернистого газа (SO2) или 5 л углекислого газа (Co)
    как рисовать древнейшего человека
    30 слов на тему животные)))Помогите очень надо!!!
    складіть зі словами просьба, молотьба, вокзал речення украінською і російською мовами
    Прочитайте.Докажите , что каждая пара слов- это однокоренные слова.
    О?А?
    с…лить,с..леный; к..рмит, к..рмушка;б..льной,заб..леть;д..лекий,д..леко;м..лчать.м..лчун;в..рить,в..ренье; ск..зать,переск..зать;с..сновый,с..сна.
    Е?И?Я?
    Св..тить,св..тильник; п..сьмо, зап..сать; пч..линый , пч..ла; уд..влять,уд..вительный; з..рно,з..рновый; пл..сать, пл..сунья.
    Подберите для каждого однокоренного слова проверочное.
    Запиши однокоренные слова так; сначала проверочное,затем проверяемые слова. Выдилите в них корень.
    Образец . Соль , солить , солёный . Корень соль, сол , сол

  • Добро и зло всегда ходят рядом. Иначе просто будет нарушено равновесие. Представьте, что вы живёте только в мире добра? Можно амёбой просто стать. А если только в мире зла? Это вообще будет неимоверность. В жизни люди стараются всё плохое быстрей забыть, а оставляют только память о хорошем. Вот и получается, что добро побеждает зло. Если кто в жизни видит только зло в основном. Дружеский совет. Повнимательней будьте. Пересмотрите своё отношение. Каждый живёт так, как хочет и к чему стремится. Добро и зло всегда относительны друг к другу 50% на 50%.
    Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
    А. С. Пушкин писал: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! ” Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
    Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
    Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что “ни в сказке сказать, ни пером описать”. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
    А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
    Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо. Cписывай без ошибок

  • Сочинение “Добро и зло в русских народных сказках”Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло. Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница. Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие. Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его! Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость. А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло. Этому учат нас детские сказки, когда добрая Фея помогает Золушке попасть на бал, или в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» злого волшебника побеждает смелый и отважный рыцарь, который борется за честь своей возлюбленной.
    Откуда берется зло? Его рождают негативные эмоции: ненависть и страх, зависть и гнев. Темная сторона человеческой души постоянно протестует против истины света, противоборство, которое растет внутри, порождает агрессию и недовольство, чувство непонятости и слабости – отсюда грубость, насмешки, унижение и оскорбление, месть. Психологически злой человек чувствует себя незащищенным и обороняется. Он творит новое зло, множит его, а в итоге либо чувствует свою вину, либо окончательно гибнет, как личность. Потому что огромное количество зла в душе приводит к саморазрушению. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Так однажды сделанное добро побеждает зло.
    Добрые дела мы творим бескорыстно, хорошие поступки диктуют нам честь и совесть – главные соратники мирского добра. Любой направленный в сторону сотворения добра шаг облагораживает и возвышает человека. Доброжелательность привлекает новых друзей, неожиданную помощь в сложных ситуациях, и недаром, позитивно настроенный человек ценится в обществе гораздо выше пессимиста. Поэтому на земле извечной проблемой является борьба добра и зла. Добрый человек старается во всем улучшить себя и сохранить мир любыми средствами, он идет на уступки, отдает силы своей души людям, дарит радость, ничего не требуя взамен.
    Жить сердцем достаточно сложно, но умение чувствовать других людей и сочувствовать их бедам помогает доброму человеку в работе над собой, придает уверенности в своих силах.

  • Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло. Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница. Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги – злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие. Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его! Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость. А еще у них по-настоящему доброе сердце, они жалеют других, и помогают им. Поэтому даже звери и птицы станут на сторону добрых героев. Например, как Серый волк служил Ивану-царевичу. Или как утка, заяц и рак помогли отыскать ему Кощееву смерть в иголке и спасти Василису.

  • Ответ оставил Гость
    В жизни очень важно верить в хорошее и светлое. Русский народ не зря придумывал сказки. Они учат добру, взаимоуважению, жизненной мудрости, трудолюбию, смекалке, а также не отчаиваться в самых безвыходных ситуациях.
    Сказки идут по такому сценарию: сначала всё хорошо, потом плохо и в конце всё отлично. Например, в сказке “Иван – христианский сын и Чудо-юдо”. Счастливый конец в сказках сделан для того, чтобы дети делали выводы о поступках главных героев: отрицательных и положительных.
    Не зря в некоторых сказках говорят: “Добрым молодцам урок”.
    И заложен воспитательный смысл, это естественно. Ведь ребенок должен чему-то или кому-то хотеть подражать. И конечно же девочкам хочется походить на рукодельниц, красавиц, умниц, которые в итоге и хорошего жениха себе заполучат, и богатыми обязательно станут. А на ленивиц походить никто не желает, потому как они станут предметом насмешек, и это еще в лучшем случае. Мальчишки конечно должны быть похожи на былинных богатырей и защитников земли Русской. Ну или если ты не богатырь, то хотя бы парнем должен быть добрым и незлобным (типа Иванушки-дурачка), тогда так же правда будет на твоей стороне.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

    «Сравнительная характеристика русских и английских сказок»

    Автор:Сунагатуллина Карина

    Учащаяся 6 В класса

    Научный руководитель:

    Григорьева А.И.

    учитель английского языка

    Оглавление

    Введение.………………………………………………………………..3

    Глава 1.Теоретическая часть. Сказки.

    1.1. Английские народные сказки ………………………………………6

    1.2. Русские народные сказки…………………………………………………………12

    Глава 2. Практическая часть. Анализ особенностей русских и английских народных сказок .

    2.1. Методика проведения исследования……………………………..16

    2.2 Сравнительный анализ русской и английской сказок……………17

    2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………….19

    Заключение…………………………………………………………….28

    Литература……………………………………………………………..30

    Приложение 1………………………………………………………………….31

    Приложение 2………………………………………………………..…34

    Введение.

    Детство — беззаботная и самая счастливая пора в жизни человека, время, когда просто необходимо дать ребёнку уверенность в полной защищённости. Именно родители должны помочь малышу расти и развиваться с непоколебимым ощущением царящего в мире добра и справедливости. Такое чувство нам дарят сказки, самые разные: короткие и длинные, озорные и романтичные, про принцев и волшебников, где герои способны оживлять неживое и творить многие другие самые невероятные чудеса.

    В тридевятом царстве , в тридесятом государстве жили- были… Многие знакомые нам с детства истории начинаются именно так. Примечательно, что похожие сюжеты встречаются в сказках всех народах мира. Главное, чему учат нас сказки — видеть цель и идти к ней, при этом, не забывая о правилах выживания в сказочном, а затем и в самом настоящем — реальном мире.

    Актуальность выбранной мной темы в том, что сказки для детей учат их быть сильными и добрыми, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых.

    Проблема заключается в том, некоторые дети мало читают. Не многие знают, чем русские народные сказки отличаются от английских. Наша работа посвящена этому исследованию.

    Цель моей работы: проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах.

    Объектом исследования стали народные сказки Англии и России.

    Предметом исследования являются герои русских и английских народных сказок.

    Задачи исследования:

    — Познакомиться с историей английской и русской народных сказок.

    — Найти и прочитать самые популярные народные сказки России и Англии.

    — Провести сравнительный анализ английской и русской народной сказок.

    — Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок на примере английской народной сказки «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и русской народной сказки «Колобок».

    — Составить список самых популярных русских и английских народных сказок (Приложение 2)

    — Путём анкетирования выявить мнения учащихся об общих и отличительных чертах английских и русских народных сказок (Приложение 1)
    -Сделать выводы по данной работе.

    Я выдвигаю гипотезу, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди. В нашей работе мы докажем ее.

    В работе были использованы методы:
    • поисковый (направленный на поиск самых популярных русских и английских сказок);
    • анкетирование (для выяснения мнения учащихся о сказках).
    Материалы работы могут помочь учителю и учащимся при изучении тем по английскому языку.

    Работа проводилась поэтапно:

    1. Составление основной информационной работы.

    2. Анализ литературы и различных источников по теме.

    3. Проведение анализа и сравнения собранных данных.

    4. Обозначение выводов и результатов работы.

    При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы:

    — экспериментальный, для проведения анкетирования и определения роли сказок;

    — поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов;

    — аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

    Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как русские и английские народные сказки. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет и сравнительный анализ сказок.

    Практическая значимость нашей работы заключается в том, что результаты данной работы могут быть использованы на классных часах и на уроках английского языка.

    Глава 1.Теоретическая часть. Сказки.

    1.1. Английские народные сказки.

    У каждого народа есть свои сказки. В них отражается душа народа, его мудрость, мысли и чаяния. В Англии народные сказки были собраны и записаны значительно позже, чем русские в России, немецкие в Германии и французские во Франции. Первые сборники английских народных сказок появились в конце 19 века.

    Впервые собрал и опубликовал два тома английских народных сказок Джозеф Джекобс (1854-1916), президент английского фольклорного клуба. Собирать сказки Джозефу Джекобсу было трудно, так как многие сказки оказались забытыми. Джекобс не подверг сказки литературной обработке, как это сделал А. Н. Афанасьев в России, Шарль Перро во Франции и братья Гримм в Германии. Он ставил себе целью дать образцы сказочного народа. Английские народные сказки своей оригинальностью и необычностью издавна привлекали внимание многих писателей. Английские писатели в своих произведениях использовали образы и сюжеты из народных сказок. Русские писатели тоже проявляли интерес к английским сказкам. Все мы читали сказку «Три медведя». А знаете ли вы, что это английская сказка? Л. Н. Толстой пересказал ее для русских детей.

    Изучая литературу по данному вопросу, мы увидели, что английская народная сказка заслуженно привлекла к себе внимание и современных советских писателей. С раннего детства все знают знаменитую сказку «Три поросенка».

    А это ведь тоже английская сказка! С. В. Михалков перевел и обработал ее. Нам было интересно узнать, что в английском варианте страшная клятва поросенка звучит так: «Клянусь моей бородой-бородищей!» Это объясняется, видимо, тем, что первоначально в сказке действовали не поросята, а козлята.

    Некоторые английские сказки напоминают сказки других народов, например немецкие или французские. Это объясняется тем, что исторические судьбы Англии, Франции и Германии в далеком прошлом были тесно связаны, и английский фольклор не мог не испытывать влияния народного творчества других стран. Но в основе своей английские сказки остались самобытными, неповторимыми.

    Жанровое своеобразие английских народных сказок внешне очень напоминает разновидности сказок русских, однако, внутренние различия оказываются определяющими. Здесь выделяются сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, которые включают в себя легенды о ведьмах, великанах, призраках. Также нередко английские сказки заимствуют балладные сюжеты и строятся на их основе. Например, такие известные произведения, как «Биннори» и «Чайльд Роланд».

    В бытовых и волшебных английских народных сказках, в отличие от русских, нет ярко выраженных мотивов — того, к чему мы с детства так привыкли. Здесь ослаблены желания героев достичь небывалых высот и успехов, победить противника или возвыситься над ним, завладеть богатством, самому стать умнее, что зачастую было главной целью русского сказочного героя. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров — не прославиться и стать сильнее и мудрее, а избежать какой-либо неудачи, провала. Вспомним, например, сказку «Мистер Майка», в которой маленький мальчик Томми изо всех сил пытается вести себя хорошо, чтобы не попасться Мистеру Майке на ужин.

    Движущая сила действий героев — какие-либо внешние обстоятельства, чувство совести и долга, а не истинные желания и потребности. Нередко именно по этой причине английские сказки считаются весьма ординарными.

    Стоит отметить, что бытовые английские сказки особенно эксцентричны, что может поразить русского читателя. На этом эксцентризме и основывается комический эффект сказки: например, «Три умные головы» строится на сочетании немного нелепых и нереальных элементов, очень свойственных английскому устному народному творчеству. Довольно распространенная английская бытовая сказка «Дик Уиттингтон и его кошка» очень ярко и точно показывает нам нравы и быт старой Англии, словно перенося читателей в старый Лондон.

    Это очень известная история о бедном английском мальчике, который отдал капитану, отправляющемуся в Африку, самое ценное и единственное, что у него было — кошку, и как мавры заплатили за неё несметные богатства. Сказочное пространство обычно отграничено от действительности, и тем необычнее упоминание и описание конкретного географического места.

    Сказки Англии информационно насыщены, на смену волшебству и сказочной эстетике приходит фактографичность и вследствие этого некоторая сухость. Словно сказки хотят просто донести какую-то информацию, констатировать определенные факты, которые, возможно, имели место в действительности. Герой — это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Часто сказка просто дает описание ситуации, никакой внезапной развязки за этим не следует. Читатели также зачастую выступают простыми наблюдателями, полностью не включаясь в процесс. Повествование отличается ровностью, отсутствуют особенные всплески и неожиданные повороты.

    А вот светлый и добрый конец в английских бытовых и волшебных сказках встречается далеко не всегда — вспомним сказку «Господин всех господ». Концовки более резкие и даже порой жестокие: например «Волшебная мазь». Но зачастую развязка — это нечто само собой разумеющееся, гармоничное завершение, в котором отсутствует резкий подъем или всплеск. Интеллектуализм — далеко не самый верный спутник английских сказок. Глупость и непрактичность может гармонично уживаться с доброжелательностью, нравственностью и порядочностью внутри одного английского характера, что было бы совершенно немыслимо для русской народной сказки. Так, в сказке «Волшебный рог» рогом овладевают алчные герои. Или, например, в волшебной сказке «Том Тит Тот» главной героиней выступает не очень умная девушка, которая совсем не умела прясть по пять мотков пряжи за день, как желала бы её мать, а могла только съедать по пять пудингов за один присест. Тем не менее, и здесь героиня находит выход из ситуации, находя себе чудесного помощника.

    Английские сказки о животных — особая группа, которая восходит к глубокой древности, объем её невелик. Обычно главными героями здесь выступают кошка и курица, отрицательными — лис и волк, символизирующие собой зло. Такие сказки учат сопереживать слабым героям, помогать им, причем здесь практически отсутствует какая-то мораль либо дидактическая составляющая. Важную роль играет юмор, который смягчает острые ситуации — герои и их качества высмеиваются и представляются в комическом ключе. Пространство сказок о животных, в которых разворачиваются события, особенное, четко отграниченное от реальности. Наиболее яркий и известный пример — «Сказка про трех поросят». Здесь концентрируются типичные черты, свойственные этой группе сказок: наличие «злого» начала (волк), хитрого героя (третий поросенок), победа добра и хитрости над злом, а так же, как и во многих русских сказках, важную роль играет магическое число «три». Что касается лингвистической составляющей, то в английских сказках практически отсутствуют традиционные зачины и концовки, лишь иногда мы можем встретить подобные предложение: «И с тех пор они жили, не тужили и никогда не пили из пустой бутыли».

    Прежде чем животные обретут свое счастье, им предстоит преодолеть целый ряд трудностей. В конце повествования волк и лис оказываются побежденными, и в сказках о животных, в отличие от сказок других разновидностей, добро торжествует над злом. Английская народная сказка «Волк и три котенка» очень напоминает известную нам русскую — про волка и козлят. Но здесь, в отличие от русской сказки, где на помощь козлятам приходит их мама, котята сами справляются со сложившейся ситуацией. В этой сказке утверждается западный тип активно действующего, сильного героя, способного самостоятельно разрешить возникающие вопросы, не прибегая к помощи извне.

    Таковы особенности английских сказок. Как видим, по сравнению с русскими, сказки Англии менее насыщенные и не такие яркие, но они содержат специфические, только им присущие черты, и обладают большой духовной и художественной ценностью. Внутри английских сказок часто можно обнаружить народные пословицы, поговорки, песни, заклинания, что позволяет как нельзя лучше прочувствовать атмосферу сказочной Англии и при этом лучше понять свою национальную культуру.

    Наиболее просты сказки одноэпизодные. («Звери в яме»).

    Нередка в сказках трёхкратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху, три раза волк приходит к избушке козы. Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога — отца, Бога — сына и святого духа.

    Более древним является использование числа семь и кратных семи. Песенкой выманивает петуха, колобок напевает песенку.

    Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье.

    Обычно сказки о животных заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. При написании данной работы мы прочитали и проанализировали такие сказки о животных, как « Волк и три котенка», Джонни-пончик», «Сказка о трех поросятах», «Три медведя», «Звери в яме», «Петух и лиса», «Кошачий король», «Старушка и поросенок», «Кот и попугай», «Три собаки».

    Именно сказки о животных вызвали у нас наибольший интерес и привлекли своей неординарностью и простотой.

    Примечательно, но, как оказалось, самыми популярными положительными героями английских сказок выступают кошка, курица(петух), медведь , отрицательными — лис и волк, символизирующие собой зло. В сказках, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний. Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

    Примечательно, что животные — герои сказок — напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров- не прославиться, а избежать провала. Герой- это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Если так, то в чем же заключается счастье для героя английской сказки? Оказывается в том, что после множества событий и приключений герой находит чаще всего какие-нибудь материальные богатства. Еще для английских сказок характерна самостоятельность героя. Герой, как правило, действует в одиночку и все свои проблемы решает сам.

    Согласно исследованиям О.В. Утюпиной «…в английских сказках главенствующую роль занимает, именно кот, который часто выполняет роль помощника. В английских и шотландских сказках нет ни одного случая, когда кот был бы исключительно отрицательным персонажем». При этом ученый добавляет, что кот может принадлежать злым существам, но все равно будет помогать совершать положительные поступки. По утверждению исследователей В.Г. Александрян и И.Н. Козяковой добрыми качесвами наделяется петух. Авторы настаивают на том, что «петуху и коту приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье» Ссылаясь на исследования ученых и прочитав несколько сказок о животных мы составили таблицу, которая позволяет наглядно увидеть, какие герои являются наиболее популярными в сказках Англии.

    1.2. Русские народные сказки.

    Итак, — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

    Сказки бывают разные. В одних главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

    В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

    И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме История возникновения русских народных сказок. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Это — социально-бытовые сказки.

    Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные о вере человека во всякого рода чудеса.

    Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительным гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу. Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

    Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

    Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке «Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

    Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок, их неправдоподобного содержания. Нельзя не обратить внимания на то, что в сказках речь идет не о вере человека в сверхъестественность предметов и явлений природы, а прежде всего о самых насущных, жизненно важных для человека реальных проблемах. Формированию веры человека в сверхъестественные существа и явления природы способствовали другие устные рассказы, по своему содержанию не имевшие ничего общего со сказками. Эти рассказы учили почитать зверя, учили доброму, внимательному обращению с ним и т. д.

    В русском фольклоре имеется сказка, напоминающая такие древние рассказы. Она называется «Медведь на липовой ноге». Страшная история!

    Старик по желанию старухи отрубил медведю лапу, и медведь мстит за это: он превращает старуху в медведицу. Наверное, в далекие времена наши предки рассказывали молодежи такие страшные истории в назидание: вот что будет с тем, кто поднимет руку на зверя, которому поклоняется род, племя! Но проходило время, человек познавал природу, и страшное становилось смешным, прежде ужасные истории превращались в героические. Тот же рассказ о медведе, у которого отрубили лапу, записан и с другим концом: пришедший в деревню отомстить за причиненное ему зло медведь погибает от рук старика и старухи… И многие сказки показывают нам победу человека над животными. Прочитайте, например, сказки «Старая хлеб-соль забывается» или «Мужик, медведь и лиса», и вы убедитесь в этом.»

    Итак, фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи.

    Глава 2. Практическая часть. Анализ особенностей русских и английских народных сказок.

    2.1. Методика исследования

    Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

    Название этапа

    Задачи этапа

    Основные методы исследования

    1

    1. Организационный этап

    1. Изучение литературы по проблеме исследования.

    2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

    3. Изучение опыта работы.

    4. Определение стратегии исследования.

    1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

    2. Собеседование с учителями и учащимися.

    3. Обобщение.

    2

    1. Практический этап

    1. Уточнение аппарата исследования.

    2. Проведение ОПР.

    1. Систематизация и обобщение теоретического наследия по проблеме исследования.

    2. Адаптация методик исследования.

    3. Анкетирование.

    4. Оценивание.

    3

    1. Обобщающий этап

    2. Построение доказательства гипотезы.

    3. Оформление результатов ОПР.

    1. Анализ.

    2. Синтез.

    3.Интерпретация.

    В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

    Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

    Цель проведения анкеты — проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах.

    2.2. Сравнительный анализ русской и английской народных сказок.

    Наша задача сравнить русскую и английскую народную сказки. Для сравнения возьмём русскую народную сказку «Колобок» и английскую народную сказку «Jonny — cake »

    Герои сказок

    Русская народная сказка

    Английская народная сказка

    Действующие лица

    Колобок, бабка, дед, медведь, волк, заяц, лиса

    Джонни-пончик, бабка, де, мальчонка, рабочие, землекопы, медведь, волк, лиса

    Противопоставление (сильный — слабый) — антитеза

    Колобок — лиса

    Джонни — пончик — лиса

    Действующие лица (животные)

    Говорят, поют

    Говорят

    Проблемы, которые решают герои

    Колобку нужно убежать, а остальным утолить голод

    Джонни-пончику нужно убежать, остальным его догнать, а лисе — съесть

    Обращения

    Колобок, колобок, я тебя съем!

    Куда спешишь, Джонни — пончик?

    Место действия

    Колобок катился по дороге, а все герои ему на встречу

    Джонни-пончик катился от одного действующего лица к другому

    Кульминация

    «Колобок прыг лисе на язык»

    «Джонни пончик подкатился еще ближе, наклонился к самому уху лисы…»

    Композиция сказки

    Зачин (начало сказки)

    Жили — были старик со старухой

    Жили — были на свете старик со старухой, и был у них маленький сынок

    Развязка

    (завершение действия)

    Лиса съела Колобка

    Лиса «…мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами»

    В народных сказках нет морали, так как сказка — это небылица, байка, вымысел. Русская сказка при внешней схожести сюжета и героев с английской сказкой, более живая, яркая, образная. В ней больше эпитетов, звукоподражаний, песенок. Это связано с древней традицией рассказывания сказки под музыку и её театрализацией.

    2.3. Анализ результатов опроса

    В контрольную группу входило 25 учеников 5-6 классов средней общеобразовательной школы г.Нефтеюганска МБОУ» СОШ № 9″. Результаты опроса помещены в таблицы 1.

    Таблица1

    Результаты анкетирования

    Вопросы анкеты.

    Ответы анкет в процентах.

    1 Вопрос

    Любите ли вы читать?

    А) Да — 95%

    Б) Нет — 10%

    2 Вопрос:

    Как часто вы читаете?

    А) Часто — 95%

    Б) Редко — 10%

    3 Вопрос:

    Что вы любите читать?

    А) сказки -80%

    Б) рассказы -10%

    В) стихотворения-10%

    4 Вопрос:

    Почему вы любите читать сказки?

    А) интересные-44%
    Б) поучительные -56%

    5 Вопрос:

    Какие сказки вы читаете чаще?

    А) русские-80 %
    Б) английские -20%

    6 Вопрос:

    Какие английские народные сказки вы прочитали?

    А) Золушка -19 %

    Б) Оловянный солдатик -45%

    В) Девочка со спичками -18%

    Г) Белоснежка и семь гномов-18%

    7 Вопрос:

    Какие русские народные сказки вы прочитали?

    А) Царевна — лягушка-17%
    Б) Аленький цветочек -18%

    В) Курочка Ряба-10%

    Г) Колобок -18%

    Д) Кот в сапогах-10%

    Е) Илья Муромец и соловей — разбойник -17%

    Ж) Сказка о царевне и семи богатырях -10%

    8 Вопрос:

    Какие герои английских народных сказок вам запомнились?

    А) Белоснежка-18%
    Б) Оловянный солдатик-45%
    В) Золушка -19%

    Г) Принц -18%

    9 Вопрос:

    Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

    А) Да-100%
    Б) Нет-0%

    10 Вопрос:

    Любите ли сказки других народов?

    А) Да -95%

    Б) Нет -5%

    Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большинство учащихся любят читать (95%). 80% учащихся предпочитают сказки, 10% рассказы и 10% стихотворения. 45% учащихся прочитали «Оловянного солдатика», 19% «Золушку» , 18% «Девочку со спичками», 18% «Белоснежку и семь гномов», 17% «Царевну — лягушку», 18% «Аленький цветочек», 10% « Курочку Рябу», 18% «Колобок», 10% «Кот в сапогах», 17% «Илья Муромец и соловей — разбойник», 10% «Сказку о царевне и семи богатырях». 18% обучающимся запомнилась больше всего Белоснежка, 45% оловянный солдатик, 19% Золушка, 18% принц. 100% учащихся ответили, что в сказках добро побеждает зло. 95% любят сказки других народов.

    Можно сделать вывод, что учащиеся школы любят читать как русские, так и английские народные сказки.

    Заключение

    Изучив теоретические сведения и выполнив практическую часть работы, я вернулась к цели данного исследования — проанализировать особенности русских и английских народных сказок, сделать вывод об их общих и отличительных чертах. Было проведено анкетирование среди учащихся пятого и шестого классов, которое подтвердило гипотезу. Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большинство учащихся любят читать (95%). 80% учащихся предпочитают сказки, 10% рассказы и 10% стихотворения. 45% учащихся прочитали «Оловянного солдатика», 19% «Золушку» , 18% «Девочку со спичками», 18% «Белоснежку и семь гномов», 17% «Царевну — лягушку», 18% «Аленький цветочек», 10% « Курочку Рябу», 18% «Колобок», 10% «Кот в сапогах», 17% «Илья Муромец и соловей — разбойник», 10% «Сказку о царевне и семи богатырях». 18% обучающимся запомнилась больше всего Белоснежка, 45% оловянный солдатик, 19% Золушка, 18% принц. 100% учащихся ответили, что в сказках добро побеждает зло. 95% любят сказки других народов.

    В ходе работы над темой » Русские и английские народные сказки о животных «, на примере МБОУ » СОШ № 9″ мы успешно решили поставленные задачи исследования.

    Задачи для достижения поставленной цели:

    — Познакомиться с историей английской и русской народных сказок.

    — Найти и прочитать самые популярные народные сказки России и Англии.

    — Провести сравнительный анализ английской и русской народной сказок.

    — Установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок о животных на примере английской народной сказки «Джонни — пончик» («Johnny — cake») и русской народной сказки «Колобок».

    — Составить список самых популярных русских и английских народных сказок (Приложение 2)

    — Путём анкетирования выявить мнения учащихся об этом празднике (Приложение 1)
    -Сделать выводы по данной работе.

    Я считаю, что на основании изученной мною информации, а также результатов проведенного мною исследования, можно однозначно сделать вывод, что мое предположение о том, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди, подтвердилось.

    Я надеюсь, что созданный мною список самых популярных сказок окажется полезным.

    В заключении хочется добавить, что сказки одновременно демонстрируют национальное своеобразие фольклора каждого народа. И животные — герои сказок — напоминают и своей речью, и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. Иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни.

    Литература

    1. Козакова И.Н., Александрян В.Т. / В мире русской и английской народной сказки/ М. 1997г.

    2. Николаев П.А. / Сказки о животных/ Москва, 2004г.

    3. Утюпина О.В. / Образ кошки в сказках и мифах народов мира/ Омск, 2005г.

    4. Новый англо-русский словарь. /Под ред. В.К. Мюллера,-9-е изд.-М.,2002.

    5.Круглов Ю. Г. Русские народные сказки: Кн. для самост. чтения. 4 — 6 кл. Сост., автор предисл., примеч., словаря Ю. Г. Круглов. — М.: Просвещение, 1983. — 320 с, ил. — (Школ. б-ка)

    Приложение 1

    Анкета для учащихся 5- 6 классов

    «Русские и английские народные сказки»

    1

    Любите ли вы читать?

    А) Да
    Б) Нет

    2

    Как часто вы читаете?

    А) Часто
    Б) Редко

    3

    Что вы любите читать?

    А) сказки
    Б) рассказы

    В) стихотворения

    4

    Почему вы любите читать сказки?

    А) интересные
    Б) поучительные

    5

    Какие сказки вы читаете чаще?

    А) русские
    Б) английские

    6

    Какие английские народные сказки вы прочитали?

    А) Золушка

    Б) Оловянный солдатик

    В) Девочка со спичками

    Г) Белоснежка и семь гномов

    7

    Какие русские народные сказки вы прочитали?

    А) Царевна — лягушка
    Б) Аленький цветочек

    В) Курочка Ряба

    Г) Колобок

    Д) Кот в сапогах

    Е) Илья Муромец и соловей — разбойник

    Ж) Сказка о царевне и семи богатырях

    8

    Какие герои английских народных сказок вам запомнились?

    А) Белоснежка
    Б) Оловянный солдатик
    В) Золушка

    Г) Принц

    9

    Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

    А) Да
    Б) Нет

    10

    Любители сказки других народов?

    А) Да

    Б) Нет

    Приложение 2

    Список самых популярных русских и английских народных сказок.

    Репка

    Теремок

    Курочка Ряба

    Козлятки и волк

    Гуси-лебеди

    Хаврошечка

    Морозко

    Маша и Медведь

    Петушок и меленка

    Царевна-лягушка

    Гадкий утенок

    Сестрица Аленушка и братец Иванушка

    Кошкин дом

    Каша из топора

    Белоснежка

    Король-лягушонок

    Красная шапочка

    Железный Ганс

    Братец и сестрица

    Гензель и Гретель

    Бременские уличные музыканты

    Белоснежка

    Семь принцев-воронов

    Ганс и полосатый кот Карлик Нос

    В. Хауф

    Огниво

    Дикие лебеди

    Дюймовочка

    Брайт, прелестный олень и кот

    Кола-Рыба

    Генерал Фанта-Гиро

    Три апельсина

    Ольховая Чурка

    Красавица и чудовище

    Принцесса-кошка

    Голубой хохолок

    Королевский баран

    Ясная Заря с золотыми волосами

    Зеленая змея

    Грейс и Дерек

    Серебряное копытце

    Хрустальная гора

    Деревянный орел

    Финист — ясный сокол

    Кип, заколдованный кот

    Царевна-змея

    Марья Моревна

    Царевна-лягушка

    Волшебное кольцо

    Волшебство

    Чубчик-Рикки

    Ослиная шкура

    Кот в сапогах

    Золушка

    Мальчик-с-пальчик

    Спящая красавица

    Красная Шапочка

    Золотое Деревце и Серебряное Деревце

    Принц и дочь великана

    Фея и котел

    Урашима и черепаха

    Кузьма и лис

    29

     

    Поздравления
    20

    ПРИКОЛЬНО
    20

    vk kopija

    OK

    instgram


    Анекдоты про русские сказки

    Анекдоты про русские сказки

    Влепил как-то раз Иван-Царевич хороших люлей Варваре-Прекрасной и стала она и Василисой-Премудрой, и Марьей-Рукодельницей.

    ***

    Жил-был Иванушка-дурачок. И женился он по пьяни на Василисе Прекрасной. Но не дает она ему. Лягут они спать, Ванюша потянется к жене — и полный облом. Ну и решил он к Бабе-Яге пойти, чтоб помогла. Ну, Баба-Яга выслушала Ивановы беды и говорит:
    — Через пять лет будет цвести трава-мурава, вот ты ее собери и ко мне опять приходи.
    Ну, приходит Иван с травою через пять лет, а Баба Яга ему и говорит:
    — Я эту травку заварю, она будет 10 лет настаиваться, потом приходи.
    Ну, приходит Иван еще через 10 лет,а бабка ему:
    — Поставь этот настой травы под кровать, а сам вечером угости жену селедкой. Как спать ляжете, Василисе пить захочется, она попросит воды.
    А ты скажи:
    — А вон под кроватью возьми.
    Василиса встанет, наклонится, шоб настой взять — вот тут-то ты, Ванюша, и не теряйся.

    s87594956

    Ей с поклоном старик отвечает: «Хочу новую бабку, а не это старое корыто!»

    ***

    Три раза бросал старик в море невод… Да ни разу не попал.

    ***

    Вышла Василиса Прекрасная замуж за Иванушку, и стала Василиса Дурак…

    ***

    Сказочные СМС

    Не волнуйтесь, я даже волка уделал! Подробности по возвращении. Колобок.
    Иванушка, я за тридевять земель, жду. Василиса.
    Горыныч, делай крылья, к тебе муромские с предъявой. Яга.
    Мама, тут какой-то серый под окнами, говорит доставка продуктов. На козла не похож. Мы заказывали? Семеро козлят.
    Емеля, до дворца не дошла, стою в пробке на невском. Печь
    Кай, снежная королева? динамо! Герда.
    Козел ты, Иванушка. Старшая сестра
    Что делаю? Трахаю. Тибидохаю. Старик Хоттабыч.
    Пушкин, с*ка, ты сам-то когда-нить изумруды грыз??? Белочка.
    Патрикевна, где, *ля, рыба, нах, большая и маленькая? Всю *опу отморозил, *ля, на этом гребаном пруду! Волк.
    Блин, когда же я высплюсь? Красавица.
    Муха, извини, задерживаюсь с вылетом, пауку большой привет и приятного аппетита. Маленький комарик.
    Лебедь, щуку захвати, классно оттянемся. Рак.
    Скока пацанов брать с собой? Черномор.

    ***

    Иван Царевич тормошит Спящую Царевну. Она сквозь сон говорит ему:
    — Это ты, Иван Царевич, меня будишь?
    — Нет, бл***,  не буду. Я для других, бл*, стараюсь.

    ***

    Когда на Руси еще не было цифр, сказки были другими:
    — Волк и вот столько вот козлят.
    — Белоснежка и столько же, сколько и козлят, гномов.
    — Али—баба и много—много разбойников.
    — В чешуе, как жар горя выходит богатырей не на много меньше, чем разбойников.
    — Немерено и одна ночь.

    ***

    Пошел Иван-дурак просить у царя руку его дочери Василисы Прекрасной, но царь ему отказал.
    И жил Иван после этого долго и счастливо.

    s24831176

    Иван Царевич рассказывает приятелю:
    — А я женился недавно. На лягушке. Так вот, ударилась она оземь — и
    стала девушкой!
    — Блондинка?
    — Ага!
    — Красивая?
    — Ага!
    — Умная?
    — Да как сказать… Наверное, сильно ударилась.

    ***

    — Ы-ы-ы!
    — Ы-ы-ы-ы!
    — Ы-ы-ы-ы-ы!
    — Ы-ы-ы-ы-ы-ы!
    — Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!
    — Чпок!
    Вы прослушали краткий пересказ сказки «Репка».

    ***
     
    Когда семь богатырей разбудили Спящую красавицу и признались ей в любви, она сказала, что в гробу она их видала…

    ***

    Возвращаются три медведя домой.
    Папа-медведь:
    — Кто ел из моей большой тарелки! Кто пил из моей большой чашки!
    Сынок-медвежонок:
    — Кто ел из моей маленькой тарелки! Кто пил из моей маленькой чашки!
    Мама-медведица:
    — Тихо, придурки! Я ещё никому ничего не положила!

    ***

    — Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете…
    — Да, царевич Елисей, ты — на Свете, спору нет, но слезай давай быстрей, пока нет богатырей…

    ***

    И вскочил Иван-Царевич на коня, крикнул по-молодецки, но тут подбежали к нему какие-то люди и на землю сбросили. Правильно — куда ж без билета на карусель прёшься?

    ***

    Идет по лесу Иван-Царевич, видит лягушку.
    Она ему и говорит: — Поцелуй меня, стану я принцессой красы неписанной и тут же женой тебе буду!
    Поцеловал Иван лягушку, она превратилась супер модель, он ее тут же отженил по самое нехочу и давай одеваться.
    — Куда же ты, Ванюша? — спрашивает царевна, — а как же свадьба? а как же все такое?
    Рассердился на такое дело царевич, и как даст ей в лоб со всей дури — принцесса трижды перевернувшись ударилась оземь и … вновь стала лягушкой.
    Он посмотрел-посмотрел, подумал-подумал, подошел, взял лягушонку, положил ее в карман…
    — А удобная штукенция!

    s45289196

    Русская сказка — добро побеждает зло
    еврейская сказка — добро покупает зло
    голландская сказка — добро тупо ржет над злом
    пАдонкАвская сказка — дабро ниасиливает зло и посылает это жывотное в Бабруйск учить албанский!
    дзынбуддийская сказка — добру приснилось, что оно зло, которому снится, что оно добро, которому…
    новорусская сказка — зло отвечает за базар
    юридическая сказка — добро не несет ответственности за ущерб, причиненный злу согластно пункту 3.5.18 договора «Добро и зло» №666 от 1.1.1
    рекламная сказка — добро побеждает зло! Пользуйтесь добром!
    политическая сказка — голосуете за добро и вместе мы победим зло
    маркетинговая сказка — добро побеждает зло*
    * при условии отсутствия зла
    математическая сказка — добро + зло = добро
    компьютерная сказка — добро побеждает зло!.. yes, no, cancel

    ***

    В лесу появился Змей Горыныч, и приказал всем зверям явиться к нему — записываться на съедение.
    Первым пришел волк. ЗГ ему говорит:
    — Приходи завтра в 12 засов, я тебя съем, вопросы есть?
    — Нет,- заплакал волк и ушел. Следущей пришла лиса. С ней такая же история.
    ЗГ объяснив ей всё как следует спросил:
    — Вопросы есть?
    — Нет, -ответила лиса, и ушла вся в слезах. Потом появился заяц. После непродолжительного диалога ЗГ спрашивает его:
    — Вопросы есть?
    — Есть.
    — Какие?
    — Можно не приходить?
    — Можно. Так, заяц, — вычеркиваю.

    ***

    Что сказали татары, когда пришли на Русь?
    — Нас орда.
    А что сказали русичи, когда к ним пришли татары?
    — А нас рать.

    ***

    Выбирая между Василисой Премудрой и Еленой Прекрасной, опытный Иван-Царевич всегда выбирает Марью-искусницу.

    ***

    Дочка спрашивает маму-филолога:
    — Мама, почему русские не умеют работать?
    — Это все от русских сказок, дочка…
    — ???
    — Ну, русский, либо крошит всех в мелкую капусту-как Илья Муромец, либо сразу женится на царевне-как Иванушка-дурачок, а работают только щука-рыба, Змей-Горыныч, да иностранные женихи…

    ***

    В конце пира опытная скатерть-самобранка сама превращалась в простыню.

    ***

    — Свет мой зеркальце скажи: Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
    — Убери рожу! Ниxpена не видно!!!

    ***

    Стучится Иван-царевич в избушку к Бабе Яге, а та из-за двери спрашивает:
    — Чего приперся?
    — Ты не торопись, сначала впусти, а потом и спрашивай! — отвечает Иван-царевич.
    Впустила его Баба Яга и опять спрашивает:
    — Ну, чего приперся?
    — Теперь напои-накорми, а потом и спрашивай. Напоила-накормила Иван-царевича Баба Яга и снова спрашивает:
    — Теперь-то скажешь — чего приперся?
    — А ты еще меня спать с собой уложи, а потом уже и спрашивай!
    Уложила его Баба Яга с одного удара и подумала:
    — Жаль! Так и не узнала — чего приперся?

    ***

    Летели Гуси-лебеди. А на встречу им Воробьи-пингвины и Соловьи- страусы.

    ***

    Братец Иванушка наклоняется к тракторной колее, чтобы попить воды.
    Опять Аленушка ему говорит: Не пей, Иванушка, бульдозером станешь…

    1     
    2

    Карикатуры Ржунимагу

    Анекдоты про Винни Пуха

    Просмотров: 9263

      


      

    Поиск по сайту
    20

    data-v-69f64e46 data-v-5df96460>Как объяснить ребенку, что в мире есть зло и насилие?Дети

    Мы читаем детям добрые сказки и показываем им мультики и фильмы, в которых добро всегда побеждает, а герой получает награду за все свои страдания. Однако в реальной жизни ребенок часто сталкивается с несправедливостью и насилием.

    9 декабря 2021

    Как объяснить, почему несмотря на воспитание и правильные ориентиры, в мире остается место злу, объяснила Карина Рихтере, психолог с многолетним опытом, эксперт в детско-родительских отношениях и мама пятерых детей-погодок.

    Карина Рихтере

    Психология

    www.instagram.com/mamazonka.ru/Честный разговор

    В формировании представлений ребенка о мире нужно соблюдать очень тонкий баланс. С одном стороны, если мы рассказываем сыну или дочери, что мир полон опасностей, а все вокруг хотят его обмануть или причинить ему зло, то формируем в нем тревожность и недоверие. С другой, если не говорим об этом, то не готовим его к тому, с чем он может столкнуться в реальной жизни.

    В обоих случаях это приводит к не самым приятным последствиям в жизни ребенка. Каким именно?

  • Недоверие родителям. Мир неоднозначен и сложен, поэтому когда мы показываем ребенку только одну его сторону, но не говорим обо всех остальных, рано или поздно это приведет к тому, что ребенок начнет задавать вопрос «А почему ты не говорил/не говорила о том, что может быть так?» Это подрывает его доверие к вам и портит ваши отношения. Из-за этого он становится подозрительным и мнительным.

  • Недоверие миру. Если мы говорим о том, что все плохо, или рассказываем, что все хорошо, а в реальной жизни оказывает не так, то ребенок начинает считать окружающий его мир опасным местом. Это приводит к тому, что он перестает доверять не только окружающим, но и себе.

  • Неподготовленность. Мы не можем подготовиться ребенка к абсолютно всем опасностям, с которыми он может столкнуться, и дать ему рецепты на все случаи жизни. Однако если вообще не говорить об этом, то при столкновении с опасностью, он растеряется и не будет знать, как правильно поступить. Это может быть опасно и для его здоровья, и для его жизни.

  • Конечно, это не означает, что вы не должны передавать ребенку базовые ценности добра, дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки. Просто нужно предупредить, что не все люди хорошие и некоторые из них могут хотеть причинить ему вред, пусть даже не всегда это желание осознанное.

    • 5 уроков, которые вы должны объяснить детям, чтобы те никогда не ходили с чужими

    Как говорить о добре и зле?

    В сказках добро всегда побеждает, а зло остается у разбитого корыта. Но в жизни не всегда торжествует справедливость, а все получают по заслугам. Случается так, что добрых и честных подвергают гонениям, а власть получают подхалимы и прихлебатели. Нужно ли учить ребенка быть приспособленцем и отказываться от своего я и своих принципов?

    Конечно, нет. Вы вольны передавать ребенку те ценности, которые считаете нужными. Но в то же время не стоит растить идеалиста. Ему будет сложно жить в многогранном обществе и найти в нем место для себя. Поэтому разговоры о зле и насилии необходимы для ребенка. Это, во-первых, поможет ему подготовиться к встрече с ними. Во-вторых, поможет ему лучше понять многогранность этого мира.

    Что нужно говорить? На самом деле нет единых правил, как объяснять детям, что в мире есть войны, голод и несчастья. Многое зависит от характера ребенка и его эмпатичности к миру. Для одних эти разговоры проходят спокойно и не становятся причинами для травм. У других могут привести к беспокойству и развитию невроза.

    Поэтому говорить об этом нужно, когда ребенок спрашивает, то есть готов к таким разговорам. Не стоит превентивно рассказывать о проблемах и сложностях. Давайте ребенку только ту информацию, к которой он готов. Малышам и дошкольникам достаточно рассказать, что такие люди есть. Со школьниками и подростками уже можно обсуждать мотивацию и причины, по которым люди становятся злыми или совершают нехорошие поступки.

    Расскажите о том, что это несчастные и слабые люди, потому что счастливый и сильный не может хотеть причинить зла другому. Наоборот. Сильный готов поддерживать, делиться и помогать. Постарайтесь в силу детского понимания проговорить об интересах и политике. Малышам будет сложно, но если подобрать подходящий пример из жизни, то это вполне реально сделать.

    Например, иллюстрацией может стать его желание качаться на качелях или кататься на горке в одиночестве. Расскажите, что некоторые дети, когда не хотят ни с кем делиться, могут драться или толкаться. Другие просто занимают горку или качели — и сами не пользуются, и другим не дают. Объясните, что кто-то готов пойти на обман, чтобы получить свое. Также стоит обсудить, к чему может привести такое поведение. Можно ли дружить через силу или играть с тем, кто тебе не нравится?

    Отдельно стоит поговорить про границы и безопасность, а также алгоритмы поведения в ситуациях, когда ему грозит опасность. Объясните, что причинить вред ему может не только незнакомец, но и тот, кого он хорошо знает — учитель, друг семьи и даже родственник. Если ребенку некомфортно от общения с человеком, он обязательно должен рассказать об этом маме или папе. Пообещайте, что любое его поведение не огорчит и не расстроит вас. Он должен знать, что может положиться на вас в любой ситуации, вы примите его и не отвергнете за «неподобающее» поведение.

    Когда смотрите мультики или читаете книги, обсуждайте мотивацию негативных героев и их поведение. Придумайте вместе, как можно было бы исправить ситуацию и чем помочь герою. Спросите, встречал ли ребенок такое поведение в реальной жизни, а если встречал, то как поступил. Если нет, пофантазируйте вместе, как можно было бы поступить на месте того, кто стал жертвой негативного героя.

    • Нарциссизм и инфантилизм: что не так с любимыми мультфильмами и как их нужно смотреть вместе со своими детьми

    Очень важно не акцентировать внимание и не делать зло чем-то из ряда вон выходящим. Это рядовые ситуации, жертвой которых может стать каждый. Да, в некоторых случаях мы можем их предотвратить. Но так может быть не всегда. Как и любую другую сферу нашей жизни, мы не можем контролировать все. И не вина ребенка, если он по неопытности или незнанию стал жертвой обмана или сам проявил насилие по отношению к другому.

    Говорите о дуальности, о сочетании хорошего и плохого. Рассказывайте истории, когда вы сами поступали не совсем честно или вели себя не лучшим образом. Это поможет ребенку принять свою темную сторону. Но в то же время не стоит говорить, что насилие и обман нормальны — всегда предлагайте варианты, как можно управлять негативными порывами и направлять их энергию в мирное русло.

    В любом подобном разговоре будьте максимально честными и открытыми и постарайтесь ответить на все вопросы, которые задает ребенок. Но помните, что эта информация должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятной ему. В противном случае вы только напугаете его.

    Вы здесь

    — Соседка, муж у тебя всегда такой злой и хмурый, наверное, никогда добрых слов не говорит?
    — Да нет, говорит, просто их трудно расслышать среди мата!

    Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро —
    обязательно.
    Сян-цзы

    Зона рискованного земледелия — это когда сеешь разумное, доброе, вечное,
    а пожинаешь глупое, злое и сиюминутное.

    Люди-то у нас добрые, а вот народ — злой.

    Илья всегда старается уравновешивать зло и добро: увидев как парни бьют мальчишку, он красиво рядом станцевал. всегда старается уравновешивать зло и добро: увидев как парни бьют мальчишку, он красиво рядом станцевал.

    — А правда, что добро всегда побеждает зло?
    — Да, кто победил, тот и добрый!

    Умер самый злой и склочный человек в городке. На кладбище никто не хотел сказать о нём ни одного доброго слова. Организатор похоронной церемонии спросил:
    — Неужели никто не скажет хоть одного доброго слова о покойном?
    Тогда вперёд выступил парикмахер и сказал:
    — Его было легко брить. У него была хорошая кожа…

    Говорят, деньги — зло! Так вот почему я такой добрый…

    — Добро всегда побеждает зло!
    — Ну, ты даешь! Это надо же в твои годы быть таким наивным оптимистом!
    — Я не оптимист, я реалист. Закон победы добра действует автоматически. Какое бы дерьмо не победило, оно всегда объявляет себя добром…

    — Будь ты проклят, злой колдун!
    — Вы ошиблись, я не колдун! Я добрый мальчик.
    — Извини. Будь ты проклят, добрый мальчик!

    Обидно, когда ты злопамятный, но одновременно добрый и быстро отходчивый. Зло помнишь, а отомстить уже не можешь.

    Кидаются 2 девочки с балкона яйцами в прохожих. Одна злая девочка, а другая добрая. Добрая попала 6 раз, а злая только 2, потому что добро всегда побеждает зло.

    — Дедушка, а правда, что на зло нужно отвечать добром?
    — Да, внучек, правда.
    — Тогда дай мне денег на мороженое, я разбил твои очки.

    Илья всегда старается уравновешивать зло и добро: увидев как парни бьют мальчишку, он красиво рядом станцевал.

    русская сказка — добро побеждает зло

    еврейская сказка — добро покупает зло

    голландская сказка — добро тупо ржет над злом

    пАдонкАвская сказка — дабро ниасиливает зло и посылает это жывотное в
    Бабруйск учить албанский!

    каннибальская сказка — добро поедает зло

    дзынбуддийская сказка — добру приснилось, что оно зло, которому снится,
    что оно добро, которому…

    новорусская сказка — зло отвечает за базар

    юридическая сказка — добро не несет ответственности за ущерб, причиненный
    злу согластно пункту 3.5.18 договора «Добро и зло» №666 от 1.1.1

    рекламная сказка — добро побеждает зло! … добро побеждает зло! …
    добро побеждает зло!

    политическая сказка — голосуете за добро и вместе мы победим зло

    маркетинговая сказка — добро побеждает зло*
    * при условии отсутствия зла

    математическая сказка — добро + зло = добро

    — Русские — добрые!
    — Докажи?
    — У немцев на войне всё было злое: «Тигры», «Пантеры», а у русских доброе — «Катюша»…

    Добро надо делать так, чтоб об этом никто не знал. И зло, кстати, так же.

    Девушка, мечтательно: — А я хочу, чтобы ко мне в спальню ворвался Добрый Молодец!!!.. и поступил со мной, как злой!..

    Бабушка, а правда, что по-христиански за каждое зло надо платить добром?
    — Правда, внучек!
    — Тогда дай мне 100 рублей — я твои очки сломал!

    Сидят на подоконнике 2 девочки, добрая и злая. И плюют в людей, злая попала 2 раза, а добрая 8 раз, ведь добро всегда побеждает зло!

    Учительница дала классу задание: на листочках записать свои мысли, что такое власть. Потом стала зачитывать: — «Власть — это когда делаешь людям добро! » — ага, хорошо. «Власть — это когда творишь добро и наказываешь зло! » — хорошо. «Власть — это когда у тебя много телок и ты их трахаешь! «
    — Вовочка! Опять ты всякие гадости пишешь! ? Немедленно перепиши. Вовочка пишет: — Власть — это право и возможность навязывать другим людям свою философию и разрушать чужие мечты…

    — Что бы вам пожелать?
    — Денег.
    — Деньги — это зло. Кто ж людям зла желает. Желаю вам добра.

    Жил на свете очень злой мальчик. И однажды, когда он шёл по лесу с топором в руках, его увидела Добрая Фея. И решила Фея сделать мальчику что-то хорошее, доброе.
    Появляется перед ним:
    — Здравствуй, мальчик. Я исполню любые твои два желания!
    — Правда, любые?
    — Да!
    — Тогда возьми вот этот топор и воткни его в дерево так, чтобы НИКТО и НИКОГДА не смог его вытащить.
    — Пыщ-щ-щ-щ! Исполнено!
    — А теперь — вытаскивай!

    На всякое Добро с кулаками, найдётся своё Зло с адвокатом.

    Вопрос в «Что? Где? Когда?»
    Первые два срока они были как злой и добрый следователи…
    В перерыве — как весёлый и грустный клоуны…
    В третий срок стали как злой следователь и грустный клоун…
    А теперь вопрос!
    Кто это, и как распределятся роли в четвёртый срок?

    Лучшие Анекдоты про добро и зло подобрал Смеходел. Собрали их 90 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

    Лучшее За:

    • День
    • Неделю
    • Месяц

    Как мне сегодня было ПРИЯТНО подслушать разговор двух людей:»ВОТ будет
    революция, выйдем на улицу и покажем им»
    Жаль только, что поезд подЪезжал к станции «Площадь Революции» и в руках
    у них фотки…

    Посмотреть

  • Почему в рассказе старуха изергиль истории расположены именно в таком порядке
  • Почему в рассказе осеевой три товарища мальчик володя поделился своим завтраком с витей
  • Почему в рассказе господин из сан франциско так мало имен у персонажей
  • Почему в рассказе чехова ионыч происходит превращение дмитрия старцева в ионыча
  • Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью предложения 14 27