Почему в рассказе так подробно описывается мир вокруг героя

Многомудрый литрекон представляет краткий пересказ рассказа ивана тургенева бежин луг для читательского дневника. он поможет узнать сюжет и основные события

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать. 

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.  

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра. 

Автор: Илья Шляпников

Почти все творчество А.П. Платонова пронизано поисками места человека в мире. Не стал исключением и рассказ «В прекрасном и яростном мире», написанный в конце 30-х годов 20 века. Несмотря на наличие в произведении необычных, даже фантастических моментов, оно вполне реалистично. Но, хотя рассказ небольшой, сказать одним словом какой В прекрасном и яростном мире смысл – сложно. Для этого потребуется проанализировать произведение более подробно.

Краткое содержание

Произведение Платонова охватывает события, происходящие на протяжении двух лет. Рассказ ведется от первого лица. Рассказчик – Константин – повествует об одном из эпизодов своей профессиональной деятельности в качестве помощника машиниста. Несмотря на то, что «В прекрасном и яростном мире» Платонов использует профессиональную терминологию, на смысл повествования этот никак не влияет.

Главный героев в рассказе трое:

  • Константин – помощник машиниста, любящий свое дело, верный, надежный товарищ;
  • Мальцев Александр Васильевич – опытный машинист, профессионал, мастер своего дела, но немного замкнутый, держащийся особняком от других людей;
  • Следователь – справедливый специалист, старающийся установить истину, чтобы избежать ложного обвинения невиновного человека.

Рассказ начинается с назначения Константина помощником машиниста к Мальцеву. Костя рад, что у него такой опытный наставник, лучший во всем паровозном депо. Но единственное что его огорчает – неразговорчивость и недоверие наставника, перепроверяющего работу своего помощника.

Поработав некоторое время с Мальцевым, Костя начинает понимать причину такого поведения машиниста. Мальцев считал, что никто не знает и не любит паровоз больше него.

Интересно! Платонов писал рассказ, опираясь на собственный опыт. Писатель на протяжении двух лет (с 1915 по 1917 год) проработал механиком, помогая машинисту.

Удар молнии

Прошел год совместной работы Кости и Александра Васильевича. Однажды напарников направили на ликвидацию отставания одного из составов. Во время поездки паровоз попал в грозовое облако, разразившееся страшным ударом молнии. Несмотря на непогоду, паровоз продолжил движение.

Внезапно Костя заметил, что наставник стал хуже вести машину. Сначала помощник решил, что мастер просто устал, но когда они проехали желтые и красные сигналы светофора не останавливаясь, понял, что дело серьезнее.

Только когда Костя заметил впереди другой состав и закричал, Мальцев остановился, признавшись, что ослеп. Помощник, взяв управление на себя, довел состав до депо, а затем повел ослепшего напарника домой. По дороге к наставнику вернулось зрение.

Суд и вторичная потеря зрения

Над Мальцевым состоялся суд. Доказательств того, что Александр временно утратил зрение из-за молнии – не было, машиниста осудили. Но Костя не мог успокоиться, пытаясь понять, что произошло на самом деле.

Вскоре юноша узнал о существовании установки, искусственно вызывающей молнию. Константин предложил следователю провести эксперимент для проверки влияния молнии на зрительные органы Мальцева. Следователь согласился.

Искусственный удар молнии действительно вызвал ослепление. Мальцева оправдали. Только зрение не вернулось к машинисту, о чем очень переживал следователь.

Прозрение

Прошло полгода. Константин, сдав экзамены, сам стал машинистом. Идя на работу, он часто видел слепого Мальцева, сидящего на вокзале. Костя понимал, что мастер скучает по любимому делу. Однажды герой не выдержал, предложил Александру отправиться с ним в рейс.

Юноша посадил напарника на место машиниста, помогая управлять паровозом. Во время движения состава случилось чудо – Мальцев вновь стал видеть. Но Константин все равно не оставил наставника. Эту ночь он решил провести с напарником, чтобы защитить от внешнего мира.

Объяснение сюжета

Смысл заглавия рассказа «В прекрасном и яростном мире» тесно связан с проблематикой, затронутой автором.

Интересно! Платонов долго не мог определиться с названием рассказа, дважды меняя его. Сначала это был «Машинист Мальцев», затем «Воображаемый свет».

Писатель поднимает темы:

  • одиночества;
  • гордыни;
  • сострадания;
  • справедливости наказания.

Платонов размышляет над ролью труда в жизни человека. Для героя рассказа «В прекрасном и яростном мире» Мальцева труд являлся единственным смыслом жизни. Он не замечал ничего и никого вокруг, кроме паровоза. Несчастный случай помог «прозреть» мастеру.

Благодаря напарнику Мальцев понял, что прекрасными могут быть не только машины, но и люди. Таким образом В прекрасном и яростном мире смысл сюжета состоит не столько в том, чтобы показать испытания, через которые прошел Мальцев, сколько то, как герою удалось их преодолеть, какие уроки он вынес.

В чем суть концовки

В финале произведения рассказчик размышляет над произошедшими событиями. Костя пытается понять, почему злой рок настиг именно Мальцева, какова его собственная роль.

Ожесточение охватывает героя, юноша решает воспротивиться силам природы. В прекрасном и яростном мире смысл финала – показать, что всегда нужно продолжать борьбу до конца, даже при полном отсутствии сил, и награда не заставит себя ждать.

Рассказчик так и действует, приняв решение помочь своему учителю. Он берет ослепшего Мальцева с собой в поездку, зрение возвращается к машинисту.

На этом помощь Константина не заканчивается. Он и дальше остается рядом с другом. Заключительные слова героя, боявшегося оставить напарника одного «в прекрасном и яростном мире» проясняют смысл названия. Во внешне прекрасном окружающем мире таится множество опасностей. Часто пройти через все испытания и не сломаться можно лишь с помощью верных, надежных друзей.

Важные социальные проблемы, поднятые Платоновым «В прекрасном и яростном мире» придают произведению глубокий идейный смысл. На примере Мальцева автор показывает, что даже талантливым, успешным людям нужна поддержка. И не следует пренебрегать ею во имя каких-то личных предубеждений и скрытой гордости.

  • Почему в известной сказке репка ее персонажи только собравшись все вместе смогли вытащить репку
  • Почему брат и сестра оказались сильнее чар злой старухи в сказке золотой хохолок
  • Почему братьям пришлось уехать в сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Почему болели животы у цапель в сказке телефон
  • Почему без прошлого нет будущего итоговое сочинение