Почему в рассказе недоросль так актуальна тема воспитания

Сочиненияпо литературефонвизинтема воспитания в комедии недоросльназвание комедии недоросль указывает на то, что тема воспитания в этом произведении является основной. петр
  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Тема воспитания в комедии Недоросль

Название комедии «Недоросль» указывает на то, что тема воспитания в этом произведении является основной. Петр Первый в 1714 году издал указ, по которому дворяне без образования не могли ни работать, ни заключать брак. Слово «недоросль» стало нарицательным для ленивых и не хотящих получать знания людей. Фонвизин критиковал существующую систему образования и считал, что она требует реформ.

Проблема Митрофана в большей степени не в нём самом, а в его семье и в воспитании. Дети смотрят на родителей, близкое окружение и копируют их поведение. Госпожа Простакова негативно относится к письменности, а её брат Скотинин считает чтение скучным. Господин Простаков слабохарактерный, во всём соглашается с женой из-за чувства страха, даже если она не права. Отсутствие образования в семье Простаковых проявляется не только в отсутствии знаний, но и в невоспитанности. Госпожа Простакова применяет физическое насилие по отношениям к своим слугам. Она издевается над подчинёнными, но я считаю, что этим она позорит в первую очередь саму себя и дворянскую фамилию. Её доминирующие черты характера — грубость, жадность и жестокость. Скотинин же гордится своими плохими манерами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Митрофан не только хочет учиться, но и не уважает родителей.

Госпожа и Господин Простаковы искренне любят Митрофана, желают ему только лучшего, но из-за отсутствия хорошего образования не могут отличить хороших преподавателей и плохих. Ведь Вральман (бывший конюх), а Кутейкин (не окончивший семинарию) не были профессиональными учителями. А Митрофан понимая, как его любят родители, использовал их доброту, чтобы лениться.

Фонвизин в своём произведении размышлял о кризисе воспитания в России. Чтобы ребёнок был воспитан, то у него должны быть хорошая семья. Какую семью можно назвать хорошей? В той, которой супруги уважают друг друга, помогают нуждающимся и добиваются успеха только честным путём. Эти мысли можно найти в диалоге Софьи и Стародума.

Таким образом, подобные «митрофаны» появляются из-за отсутствия образованности, культурности и от чрезмерной родительской опеки.

Вопросы о проблемах воспитания и образования – это главные составляющие элементы комедии. Их до сих пор можно считать актуальными, ведь, сколько существует человечество, столько и глупость. Даже сейчас, когда общество достигло технического прогресса, нас окружают много необразованных людей.

Сочинение 3

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.

Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.

Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».

Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.

Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.

Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.

По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.

Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.

Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Все мы знаем, насколько велика роль семьи и родительского воспитания в жизни человека. Будущее ребенка тесно связано с тем, какими способами происходило его воспитание.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания занимает центральное место. Простаковы и Скотинин – вот люди, воспитывающие новое поколение. Каковы они?

Грубыми, злыми, жестокими и завистливыми воспитали Простакову и Скотинина. Так же они воспитывают и своих детей. Они не способны нарушать общественные нормы и далеки от этих попыток.

Госпожа Простакова до безумия любит сына Митрофана, готова сделать для него все, даже несмотря на нечестные методы. Воспитываясь в среде «пряников» без «кнутов», Митрофан не ценит того, что для него делает мать. Он не испытывает особой любви к родителям и воспринимает все их поступки как должное.

Простаков же не имеет собственного мнения и во всем потакает своей жене. Эту же черту впитает в себя и Митрофанушка. Он во всем соглашается с матерью, а затем и с Правдиным.

Что может получить юноша от людей, не признающих образование, желающих «содрать» все со своих крестьян? Конечно, невежественность, грубость и жадность. Митрофанушка вобрал в себя качества необразованного неуча. Не зря его имя стало нарицательным.

Другое же воспитание получает Софья. Софья образованна, много читает. Она стремится к добродетели. Уважительно относится к мнению Стародума. Он же в свою очередь относится к ней как к умному, взрослому человеку, что позволяет Софье чувствовать себя с ним на равных.

На примере двух героев произведения мы видим, как воспитание влияет на жизнь человека. Комедия заканчивается фразой Стародума «Вот и злонравия достойные плоды». Этим Фонвизин подчеркнул проблему воспитания подрастающего поколения, пытаясь изменить устои общества. Свои мысли и идеи он вложил в речи Правдина и Стародума: нужно иметь доброе сердце и чистую душу. Именно этому и нужно учить детей.

Проблема воспитания актуальна и на данный момент, а комедия «Недоросль» еще в 18 веке указала на то, что важно уметь воспитывать человека с самого детства и делать это необходимо правильно.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» читают:

Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу»

Сочинение «Слово как источник счастья»

Сочинение «Характеристика человека», 8 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине «Девочка с ягодами», Рачков (6 класс)

Картина художника Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами» сразу же поразила меня своей открытостью. Этот потрясающий портрет маленькой русской девочки наполнен Читать далее…

Сочинение на тему «Самовоспитание»

В моём понимании самовоспитание – это формирование личности человека при помощи его воли и желания. Для достижения заветной цели нужно Читать далее…

Сочинение на тему «Остап и Андрий – братья и враги», 7 класс

Остап и Андрий – два родных брата, которые впоследствии стали врагами. Виной тому были различия между ними в понятиях любви, Читать далее…

Сочинение про маму, 4 класс

Мама – это самый дорогой для меня человек. Как и все, я считаю, что моя мама самая лучшая на свете, Читать далее…

Сочинение на тему «Милосердие»

Милосердие – это благородное чувство. Милосердный человек всегда готов прийти на помощь нуждающемуся, и не важно в первый раз он Читать далее…

Сочинение на тему «Детство – золотая пора»

Когда мне было около пяти лет, я хотела побыстрее стать большой, чтобы без труда дотягиваться до ручки холодильника. Сейчас я Читать далее…

Образование и воспитание в комедии Недоросль

Фонвизин Денис Иванович – известный в своё время писатель, которого многие люди читают и до сих пор. Его комедия «Недоросль» — то, что невозможно «перерасти». Проблемы, затронутые в ней, были, будут и есть сейчас. Одна из главных тем этого произведения – тема воспитания и образования и того, как они влияют на человека.

Фонвизин считал, что образование – это то, что должно быть у каждого уважающего себя человека. Однако, образование – это не только учителя и родители, дающие ребёнку в руки книжку и заставляющие его читать, но ещё и самообразование, которое идёт с человеком рука об руку на протяжении всей его жизни. Простакова не ратует за воспитание, но она хочет женить своего сына, а сама выйти в свет, и поэтому нанимает ему учителей. Тем не менее, женщина не проявляет никакого интереса к обучению, не помогает Митрофану. Его учителя даже не были проверены на умение обучать, они не образованны сами, но хотят денег, поэтому «занимаются» с мальчиком.

В отличие от Митрофана и его матери, Стародум и Софья относятся к образованию серьёзно, они считают, что образование в первую очередь происходит для себя, человек должен расширять свой кругозор, учиться нравственности, моральным нормам. Стародум учит Софью, даёт ей наставления как более опытный человек, а она его покорно слушает, понимает и усваивает то, что он ей говорит.

Что касается воспитание, так и в этой сфере судьбы и мнения персонажей разделились на два лагеря. Плохо относясь к образованию, Простакова привила такою же модель поведения и своему сыну, она стала единственным учителем, у которого он действительно учился. К сожалению, все эти «уроки» были дурными, ведь госпожа являлась злым тираном. Чему она могла научить сына? Врать, лениться, никого не уважать и далее по списку. Плоды воспитания созревают в конце, когда Митрофан отказывается от своей матери – это результат дурного воспитания.

Софья – девушка, которая была воспитана хорошо, она, в отличие от Митрофана, являлась нравственным человеком и уважала людей. Точка зрения её, Стародума и Правдина одна – воспитание – это важная часть человеческой личности, поэтому воспитывать детей нужно в нравственных идеалах, в соответствии с честью и достоинством.

Образование и воспитания, по мнению Фонвизина, — два важнейших столпа, на которых стоит сформированный человек, личность. Проблемы воспитания и образования писатель вывел на примере двух противоположностей – двух семей, которые имели совершенно разные точки зрения. Денис Иванович показал, что хорошие воспитание и образование приведёт к счастью и хорошей жизни, а дурные – лишь к проблемам и краху всего, как в случае с Простаковой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова
    Михаил Юрьевич – одинокая и свободолюбивая личность. Этот мир с малых лет воспринимался поэтом, как жестокое и недружелюбное место. Будучи маленьким мальчиком, он потерял мать
  • Характеристика и образ Жеркова в романе Война и мир
    Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.
  • Отзыв на рассказ Ася Тургенева 8 класс
    Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор.

Образы положительных и отрицательных героев

«Недоросль» – классицистическая комедия, в которой соблюдены все единства, в том числе и наличие говорящих имен. Читателю несложно догадаться, что Простакова, Скотинин и Вральман являются отрицательными героями: первая проста как три копейки, второй отличается пристрастием к скоту, третий заврался так, что сам забыл о своем происхождении; на примере другого негативного персонажа, Митрофанушки, автором поднимается актуальная проблема воспитания и образования.

В комедии «Недоросль» Стародум, Правдин и Милон являются носителем добродетели. Они хотят вызволить Софью из деревни Простаковых, и у них это получается. Этим людям было дано лучшее воспитание и они рассуждают о «невеждах без души», таких как Митрофан. Речь положительных героев возвышенна, поэтому читатели цитируют их до сих пор.

Сочинения

Комедия Недоросль и сегодня изучается в школе и до сих пор является актуальной. Ведь автор затрагивает разные проблемы, что волнуют людей и в настоящее время. Одна из таких проблем есть проблема воспитания в комедии Недоросль.

Проблема воспитания в комедии Фонвизина

Тема воспитания всегда не давала покоя Фонвизину, который был за просвещение страны, за то чтобы граждане воспитывались по строгим правилам и были достойными гражданами. Вот Фонвизин и поднимает в своем произведении проблему воспитания, ведь высший свет состоял из дворян, чье воспитание было поставлено дурно. Повсюду было самодурство и вседозволенность. Закрывать глаза на это было попросту невозможно, вот и поднимается автором проблема воспитания в комеди.

Нам же предстоит сегодня написать сочинение по комедии, поднимая проблему воспитания. Достаточно обратить свое внимание на таких героев как Простакова, которая даже читать не умела, и не считала данное умение необходимым. Да и Скотинин тому пример, который с отроду ничего не читывал. Раскрывая проблему воспитания истинного гражданина, автор показал два взгляда на воспитание. Это патриархальный взгляд, которого придерживалась Простакова. И здесь результатом ее деятельности и воспитания мы видим Митрофана, которого решили учить грамоте, чтобы пробиться в высшее общество. Простакова говорит Митрофану, чтобы учился для виду, а он тому и рад, ведь он не хочет учиться, ищет любые поводы, чтобы уйти от учебы.

В итоге, за три года он при упоминании науки истории говорит, что и сам знает несколько историй, а дверь у него может быть как прилагательное, так и существительное. Об арифметике и других науках и вовсе говорить не стоит. Митрофанушка невежда, ничего не знает и не стремится к познаниям. При этом в Недоросли проблема воспитания и образования заключается и в том, что и сами учителя, которые должны были научить молодого человека наукам, не настаивают на учебе. Да и чему они могут научить, когда один из них бывший кучер. Цыфиркин дал все, что знал, а это говорит о том, что нужно полностью менять систему образования.

Благодаря таким героям, как Простакова, Скотинин, Митрофан, мы и можем ответить на вопрос, как раскрывается проблема воспитания в комедии. Именно из-за старых взглядов, из-за лени, из-за отсутствия стремления к познаниям, из-за взрослых, которые являясь примером для подражания, Митрофанушки ведут себя наихудшим образом и будет существовать проблема воспитания. Но, не все так плохо, ведь Фонвизин при этом рисует и других героев, таких как Стародум, Правдин, которые придерживались других взглядов. Они поддерживали просветительство и развитие. При этом и среди молодого поколения есть те, кто хочет развиваться, хочет стремиться к лучшему и здесь появляются образы Софьи и Милона. Эти герои были образованными, честными, добрыми и справедливыми людьми. И пока такие люди есть, страна будет двигаться вперед, ну а Митрофанушки, они были, есть и будут, главное, чтобы мы сами не стали их подобием.

Номинация : проза

Название работы : «Комедия «Недоросль»: из XVIII века в XXI»

Вид работы : исследовательский проект

Ф.И.О. участника : Чернова Полина Романовна

Дата рождения : 30.07.2007

Домашний адрес :  356110 пос.Рыздвяный, ул. Комсомольская 20, 

Телефон : 89620136322

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» пос. Рыздвяного Изобильненского городского округа

Ставропольского края.

Руководитель : учитель русского языка и литературы

Березуева Оксана Анатольевна

Аннотация.

В данной работе мы постарались выяснить, насколько верно распространенное среди молодежи мнение о том, что книги, написанные  более 200 лет назад уже не стоит читать, так как они давно устарели. Для этого были поставлены следующие задачи : изучить историю создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»; выявить основные проблемы, затронутые в комедии; исследовать на примере учащихся 7 класса восприятие комедии; сделать выводы, подтверждающие или опровергающие  нашу гипотезу

Методы исследования :

Эмпирический, анкетирование, опрос, погружение в образы.

Предмет исследования: комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Объект исследования :восприятие учащимися 7 класса комедии «Недоросль»

Гипотеза: Если комедия написана в XVIII веке, то она не может быть интересна современным школьникам, так как устарела.

Введение

Цель проекта: выяснить, насколько верно распространенное среди молодежи мнение о том, что книги, написанные  более 200 лет назад уже не стоит читать, так как они давно устарели.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»;
  2. Выявить основные проблемы, затронутые в комедии;
  3. Познакомиться с мнением современников автора о комедии;
  4. Выяснить, какие проблемы семейного воспитания возникают в наше время;
  5. Исследовать на примере учащихся 7 класса восприятие комедии;
  6. Сделать выводы, подтверждающие или опровергающие  нашу гипотезу

Методы исследования :

Эмпирический, анкетирование, опрос, погружение в образы.

Предмет исследования: комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Объект исследования :восприятие учащимися 7 класса комедии «Недоросль»

Гипотеза: Если комедия написана в XVIII веке, то она не может быть интересна современным школьникам, так как устарела.

Актуальность

       Фонвизинская комедия актуальна в плане освещения проблемы воспитания. Драматург наглядно показал, что родительское воспитание занимает в жизни ребенка важное, определяющее место. Невежественное воспитание Простаковыми стало причиной становления невежественной личности Митрофанушки. Надлежащее воспитание Софьи способствовало тому, что она выросла умной, образованной и нравственной. Д.И. Фонвизин еще в 18 веке показал, что личность ребенка зависит от родительского воспитания, и об этом не следует забывать в современности. Это важно помнить уже во взрослом возрасте, когда человеку предстоит воспитывать собственных детей.

1.Теоретическая часть

1.1Основные проблемы, затронутые в комедии «Недоросль»

Д. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» подчеркивает важные проблемы, которые были актуальны в то время и имеют место в современном мире. Главная проблема комедии «Недоросль» – это невежество и нравственный упадок, из-за которых страдают окружающие.

Проблема воспитания и невежества

На примере отношений Митрофанушки и его матери выявляется основная проблема произведения. Невежество и нежелание учиться, тотальная глупость и безграмотность делают всю семью Простаковых посмешищем для нормальных людей. Простакова искренне любит сына. Но сама являясь невежей, она в поисках лучшего находит только худшее. Мог бы вырасти из Митрофанушки хороший человек? Возможно. Но Простакова сама не дает ему такой возможности, потакая глупости, лени, беспардонности.

Проблема нравственного упадка

Рассуждая о том, какие проблемы поднимает Фонвизин в комедии «Недоросль», нельзя забывать и о том, что важную роль в этом вопросе играет проблема нравственного упадка дворян. Фонвизин отразил картину жизни дворянства того времени. Такое явление было распространено повсеместно. Воспитывая себе подобных, ощущая власть, дворяне становились деспотами и издевались над своими подчиненными. Именно такую картину читатель наблюдает в «Недоросле».

1.2Мнение современников о комедии

А. С. Пушкин: ««Недоросль» … единственный памятник народной сатиры, «Недоросль», которым некогда восхищалась Екатерина и весь ее блестящий двор…» (А. С. Пушкин, статья «Опровержение на критики»)

 Н. В. Гоголь:  «Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдаленных углах и захолустьях России… <...> Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души… » (Н. В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями»)

Вывод : комедия «Недоросль» актуальна до сих пор, потому что она учит тому, что нужно по-доброму относиться абсолютно к каждому человеку, не важно, какое положение в обществе он занимает и какими денежными средствами он обладает. Уважение всех людей, доброе отношение к окружающим – авторские мысли, актуальные во все времена.

1.3 Проблемы воспитания в современной семье

Изучив историю создания комедии, основные проблемы и взглады современников, мы решили выяснить, есть ли общее между воспитанием во времена Д.И.Фонвизина и воспитанием  в наше время.

Воспитание детей начинается с самого раннего возраста. Еще с пелёнок они начинают впитывать порядочность, заботу о близких, доброту, честность.

Сейчас всем родителям доступны различные методики воспитания, об этом написано много литературы, опыт прошлых поколений, а также педагоги и нянечки. Это все здорово, но не стоит забывать, что самым главным воспитателем являются родители.

Кнут и пряник Метод кнута и пряника один из самых известных и часто применяемых. Но встаёт вопрос как же не переборщить с той или иной формой. Многие родители меняют местами период, когда ребенку нужна только ласка и период, когда необходимо быть немного строже к ребенку.

Наказания и угрозы Примерно в два года ребенок уже начинает осознавать свои поступки. Ни в коем случае не стоит применять силовой метод наказания. Терпение и только терпение становится соратником родителей.

Критика Дети плохо воспринимают критику, и когда взрослый начинает открыто, да еще и прилюдно критиковать ребенка, тот чувствует себя униженным, что сказывается на его самооценке.

Родитель — профессия ответственная, и тут главное понять, что можно сделать. Воспитывая ребенка, стоит помнить о том, что, то каким он станет, зависит только от родителей и методов, которыми они воспитывают своих детей. В любом случае главное, воспитывая любить ребёнка, при этом взвешивая каждое свое решение и поступок, понимая каким вы его хотите видеть в будущем.

Вывод

Проблемы, связанные с воспитанием ребенка остаются общими, независимо от времени и эпохи. Основной посыл комедии, связанный с воспитанием подрастающего поколения в том, что именно в семье начинается воспитание, и каждый родитель должен помнить, что ребёнок учится жить, глядя на то, какой пример подают ему родители. И только потом к воспитанию подключается школа.

2.Практическая часть. Исследование восприятия комедии современными школьниками

Мы решили выяснить, как воспринимается комедия современными школьниками. Действительно ли она не представляет интерес для них, так как написана более 200 лет назад.

 2.1 После прочтения комедии на уроках, мы провели опрос:

1)Что заставило вас смеяться?

Наиболее частыми стали следующие ответы:

  • К Митрофану приходят учителя Цыфиркин, Кутейкин, Вральман. Цыфиркин задает ему задачу, в которой по дороге шли Митрофан, Цыфиркин и Сидорыч, нашли они триста рублей. Вопрос в том, как разделить деньги на троих. Г-жа Простакова решила быстрее Митрофана: все деньги нужно взять Митрофану. Она решила, что такие уроки сыну не нужны: будут деньги и так сосчитают. Остальные уроки проходят так же.
  • «Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Г-жа Простакова. Какая ж дрянь, Митрофанушка?

Митрофан. Да то ты, матушка, то батюшка.

2)Что заставило задуматься?

Оказалось, что ребятам запомнились  афоризмы Стародума:

  • «Без знатных дел знатное состояние ничто «Начинаются чины, — перестает искренность»
  • «В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»
  • «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»

2.2 Провели инсценированные представления полюбившихся эпизодов:C:UsersAdminAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG_20210202_104830.jpg  C:UsersAdminAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG_20210202_105115.jpg

2.3 Выразительно читали  отрывки из комедии C:UsersAdminAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG_20210202_105222.jpg

2.4 Провели анкетирование:

1)Показалось ли вам комедия устаревшей?

2)С какими тезисами вы бы согласились сегодня?

3)Какие выводы по воспитанию детей вы сделали?

  Результаты анкетирования

1)Показалось ли вам комедия устаревшей?

 На этот вопрос 24 человек из 27 ответили  отрицательно.

2)С какими тезисами вы бы согласились сегодня?

  • Человек должен стремиться к знаниям, а не к богатству.
  • Человек должен иметь душу, чтобы не быть таким как Скотинин и Простакова

3)Какие выводы по воспитанию детей вы сделали?

  • Воспитание начинается в семье;
  • Нужно стараться воспитывать детей честными, добросовестными, отзывчивыми людьми
  • Образование нужно не для того, чтобы получить звание или деньги, а для того, чтобы быть настоящим человеком.

Вывод: изучение комедии на уроках литературы стало увлекательным путешествием в прошлое, комедия воспринимается современными школьниками как интересное, поучительное произведение.

Заключение

Проводя наше исследование, мы изучили историю создания комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»; выявили основные проблемы, затронутые в комедии; познакомились с мнением современников автора о комедии; выяснили, какие проблемы семейного воспитания возникают в наше время; исследовали на примере учащихся 7 класса восприятие комедии.

Вывод : Д.И. Фонвизин особое внимание уделил проблеме образования. В современном обществе от молодого поколения часто можно услышать о том, что получать образование не нужно, так как оно не дает особых знаний и опыта. Но в комедии «Недоросль» показано, к чему приводит отсутствие у человека элементарных знаний об окружающем мире и таких базовых умений, как читать, писать и считать. Получение образования важно как для конкретного человека и его развития, так и для развития всего общества. Причем важно не просто формально получить образование, но и приобрести знания, которые помогут в реальной жизни.

Гипотеза : «Если комедия написана в XVIII веке, то она не может быть интересна современным школьникам, так как устарела» НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ

Список использованной литературы

  1. Д.И.Фонвизин «Недоросль»
  2. https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura
  3. https://obrazovaka.ru/question/istoriya-sozdaniya-komedii-nedorosl-kratko-83020
  4. https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/problema-komedii-problemnye-voprosy.html
  5. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.literaturus.ru%2F2016%2F06%2Fkritika-nedorosl-fonvizin.html&cc_key
  6. https://works.doklad.ru/view/X8QdRNAMwVQ.html

  • Почему в рассказе господин из сан франциско корабль назван атлантида
  • Почему в повестях белкина рассказ о маленьких людях ведется от лица маленького человека
  • Почему в рассказе бежин луг так много описаний какую роль они играют
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком а вернуться совершенно другим сочинение аргументы
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком а вернуться совершенно другим итоговое сочинение