Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло 5 класс развернутый ответ

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. это сказки.
  • Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
    Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
    Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

    Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

    Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
    Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
    Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

  • Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена “Снежная королева” преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?
    Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.
    В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!
    Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки “Госпожа Метелица”. И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.
    Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

  • Сочинение на тему почему я люблю читать русские народные сказки

    Ответы:

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Чудесный мир сказки… Я хорошо помню, когда бабушка меня, еще совсем маленькую, своим ласковым голосом приглашала к нему. И я путешествовала по тем прекрасным и неповторимым миром. Представляла себя на месте главного героя или рядом с ним. Болела за Василису Премудрую, восхищалась красотой Людмилы и мужеством Руслана, а также сказочным котом, который ходил по цепи. И, наверное, поэтому я с уважением отношусь к черному озорного бабушкиного кота, считая, что он из сказки А. Пушкина. И даром, что кот ходит совсем не по цепи, а гуляет сам по себе. А мальчики, которые меня окружают, не всегда ведут себя по-рыцарски.
    Я люблю читать сказки, потому что они учат делать добро. Тем более что добро в них всегда побеждает.
    Вот, например, в известной сказке «Золушка» девушку всегда обижала мачеха и сестры. За тяжелым трудом и ежедневными хлопотами она и не мечтала о счастье. Но за свое доброе сердце и терпение Золушка получила награду, о которой мы все знаем.
    А в сказке «Спящая красавица» мачеха-королева была очень красивой. Однако она постоянно стремилась причинить своей падчерицы зло. Поэтому, читая сказку, я не воспринимала красоту королевы. Мне казалось, что ей подошло бы быть старой монахиней, на которую она ради зла временно превращалась.
    Таких примеров можно привести много. Читая сказки, я учусь распознавать жестокость, эгоизм под маской подобострастия, различать добро и зло. Ведь со всем этим каждому из нас еще придется встретиться в жизни. Поэтому будем вооруженными благодаря мудрости, добру и красоте сказки.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

    Вместе с сочинением «Моя любимая сказка» часто ищут

    Сочинение по сказке “Как Журавль и Цапля в гости ходили”
    Подвиги барона Мюнхгаузена
    Сила преданной любви и дружбы (по сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”)
    Маленькая разбойница (по сказке X.К. Андерсена «Снежная королева»
    Элементы волшебства и фантастики в сказке А. де Сент-Экзепюри «Маленький принц»
    Категория: Сочинения для 5 класса | Метки: Сказки, Русские народные сказки, сочинение по сказке, Василиса, Волшебные сказки, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич
    Популярность темы: 149294 | Оценка: 4.3 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  • Надо придумать сочинение на тему почему я люблю читать народные сказки. объем сочинения 20предложений

    Ответы:

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

    Раздел «Волшебная сказка»

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

    «Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

    «Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

    «Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

    «Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

    «По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

    2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

    В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

    Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

    3. Вспомните, что такое присказка.

    Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

    4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

    Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

    На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

    5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

    Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

    Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

    Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

    Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

    Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

    Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

    Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

    Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

    Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

    6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

    Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

    7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

    Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

    8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

    Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

    9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

    Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

    Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

    Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

    Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

    Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

    Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

    Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

    И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

    1

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

    УКМ «Школа России»

    Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

    1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

    Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

    Слово по вертикали: Фольклор.

    2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

    Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

    Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

    3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

    Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

    Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

    4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

    Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

    5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

    Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

    Весна-красна! Нам всем не до сна!

    Пройди скорей среди лесов и полей!

    Весна-красна! Не надо нам сна!

    Хотим цветов и журавлей!

    6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

    В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

    Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

    Они дошли до нас с давних времён. 

    Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

    Живут в нашем родном языке и речи.

    Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

    7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

    Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

    8. Собери пословицы.

    Кончил дело — гуляй смело.

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Раз соврал — навек лгуном стал.

    Кто других не любит — сам себя губит.

    Была бы охота — будет ладиться работа.

    Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

    9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

    В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

    Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

    10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

    Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

    Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

    Другие примеры народного творчества:

    Роспись по дереву, металлу, керамике.

    Игрушка.

    Кружева, платки, другие изделия из ткани.

    Литьё, изделия из металла.

    Резьба по дереву, зодчество.

    11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

    В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

    Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

    Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

    Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

    Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

    Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

    Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

    12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

    Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

    Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

    13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

    Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

    В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

    У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

    В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

    Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

    Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

    Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

    14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

    Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

    15. Определи, где зачины и концовки.

    Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

    Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

    16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

    У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

    17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

    Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

    18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

    Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

    В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

    19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

    Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

    Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

    Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

    Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

    Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

    Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

    Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

    Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

    20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

    На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

    В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

    Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

    21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

    Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

    Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

    Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

    Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

    Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

    Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

    Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

    Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

    Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

    Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

    Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

    Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

    Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

    Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

    Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

    Этой картиной можно любоваться часами.

    1

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 135. 

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1. Что нового вы узнали о литературной сказке? Назовите авторов литературных сказок, которых вы знаете. Можно ли сказать, что сказки Даля и Одоевского написаны по образцу народных сказок?

    Я узнала, что литературная сказка похожа на народную сказку. В ней есть многие особенности волшебных сказок. В ней также добро побеждает зло, а герою приходится преодолевать трудности и демонстрировать свои высокие моральные качества.

    Я знаю следующих авторов литературных сказок: Пушкин, Даль, Одоевский, Мамин-Сибиряк, Киплинг, Родари, Коваль, Михалков.

    Я считаю, что сказки Даля и Одоевского написаны по образцу народных сказок. У них есть сходство в сюжете, зачин, концовка, троекратные повторы, сказочные выражения. Героям приходится преодолевать похожие трудности.

    2. Какие особенности волшебных сказок можно увидеть в прочитанных авторских сказках?

    В авторских сказках можно увидеть: зачин и концовку, троекратные повторы, сказочные выражения, борьбу героя со злом, волшебного помощника и превращения, торжество добра и справедливости.

    3. Перескажите самые интересные эпизоды из понравившейся сказки.

    Мне понравилась сказка Одоевского «Мороз Иванович»

    Пересказ самых интересных эпизодов из сказки «Мороз Иванович»

    Героиня сказки трудолюбивая Рукодельница отправилась в колодец за ведром.

    Там она увидела волшебный мир. Она встретила печь с пирогами и яблоню, и помогла им.

    А потом она пришла к Морозу Ивановичу и угостила старика пирогом и яблоками.

    Она три дня работала на Мороза Ивановича — взбивала перину, убирала в доме, готовила, чинила одежду. Она не ленилась и заслужила богатый подарок.

    А Мороз Иванович рассказал ей про тайны природы. Он объяснил, почему не вымерзает трава под снегом, почему не нагревается вода в колодце, рассказал, как опасно не вовремя закрыть печные трубы.

    Рукодельница вернулась домой с ведром серебра и бриллиантом. А её ленивая сестра Ленивица получила лишь сосульки.

    4. Какими важными мыслями хотели поделиться с вами авторы? Почему они для этого выбрали форму сказки?

    Авторы хотели сказать, что добро всегда сильнее зла. Что верные друзья помогут в любой беде. Что труд и вежливость вознаграждаются, а лень и жадность наказываются.

    Сказка является увлекательным литературным произведением, она легко запоминается и её интересно читать. В ней легко выделить основную мысль, мораль или намёк добрым молодцам. Именно поэтому авторы выбрали сказку, чтобы легче донести до читателя свои мысли.

    5. Докажите, что Снегурочка и Рукодельница знали секрет счастья.

    Снегурочка узнала секрет счастья, когда заблудилась в лесу. Её спасла Жучка, верный друг. И девочка поняла, что счастье в том, чтобы иметь верных друзей.

    Рукодельница знала, что счастье в труде. Она никогда не ленилась и выполняла любую работу на совесть. И за это получила богатый дар.

    6. Попробуйте придумать свою сказку. Для этого выберите персонажей с противоположными чертами характера. Выберите для них испытания, волшебных помощников. Не забудьте про особенности сказки (зачин, концовка, троекратные повторы, сказочные выражения). Помните, что в сказке добро побеждает зло, а терпение, забота, уважение к старшим помогают герою справится с любыми трудностями.

    Пример сказки «Как Иван и Егор женились» для 3 класса.

    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил в одной деревне Иванушка-дурачок. Был он добрым, отзывчивым, никому дурного слова не сказал.

    А в соседнем доме жил Егорка-сморчок, жадный, грубый и ленивый.

    Вот раз собрались Иванушка и Егорка в лес за грибами. Долго по лесу ходили, разбрелись в разные стороны, заплутали. Три дня по лесу ходят, друг друга найти не могут.

    Вдруг видит Иванушка — старичок-лесовичок бревно огромное тащит, надрывается.

    Поздоровался Иванушка, помочь предложил. Отстранил старичка в сторону, да бревно на спину взвалил и до самой избушки старика донёс.

    А старичок улыбается, говорит: «Спасибо тебе огромное», и шапку с каменьями драгоценными протягивает. Отказывается Иван, не нужны ему камни. Старичок снова улыбается и мешок денег протягивает. Опять отказывается Иван. А старичок ему и говорит, что раз он от двух даров отказался, то третий обязательно примет. И посылает Ивана за клубочком идти, к счастью своему.

    Пошёл Иван за клубочком, а тот меж деревьев катится.

    В то же время и Егорушка встретил старика с бревном. Да только не стал ему помогать, а обругал, пнём старым назвал и дальше идти хотел.

    А старик нахмурился и даёт Егору клубочек. Говорит, что если Егор за клубочком пойдет, то судьбу свою встретит.

    Фыркнул Егор, но за клубком пошёл, а вдруг к деньгам выведет?

    Пришёл Иван к терему лесному, а там красавица у окна сидит. Алёнушкой её зовут. Посмотрела она на Ивана, влюбилась, да и Иванушке девица по сердцу пришлась. Решили они пожениться и вернулись обратно в деревню.

    Пришёл Егор к болоту лесному, а там кикимора сидит. Окрутила она парня и на себе жениться заставила.

    Встретились в деревне Иванушка-дурачок и Егорка-сморчок. Иван про жену рассказывает, глаза от счастья светятся. Егор про жену рассказывает, плюётся в сторону.

    Так и стали жить. Иван с Алёнушкой в ладу и согласии, а Егор с кикиморой в ссорах и ругани. Кто что заслужил — тот того и получил.

    7. Сделайте вывод: что мы изучали в этом разделе.

    Вывод: в этом разделе мы изучали особенности литературных сказок, их сходство и различия со сказками народными.

    1

    1

    В русских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет» , «Кто доброе творит, того зло не вредит» , «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели) .

    Добрый человек – не тот, кто не делает Зла, а тот, кто творит Добро. Не делать что-то – задача с одной стороны простая, с другой – сложная, но об этом – в отдельной беседе. Творить что-то – тут уже ум и силы нужны. Да определенная смелость и отвага.

    Встречается Добрый и Злой. Злой по привычке своей ожидает подвоха от собеседника. Быть может, он даже наносит первым упреждающий удар, колкость или грубость, чтобы защитить себя от возможного нападения или унижения. Что же он получает в ответ от Доброго? Он встречает понимание, внимание, желание сотрудничать, соучастие и бесстрашие на пути к этому. Добрый проецирует в сознание Злого информацию: «Я знаю, что ты не злой. Я знаю, что…

    2

    Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла еще и ум, изобретательность, ловкость.А еще у них…

    3

    Почему в сказках добро всегда побеждает зло сочинение

    Сочинение Добро и зло в русских народных сказкахЯ люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая сила, например, бесполезна против Кощея Бессмертного: его просто так не убьешь. Положительные герои используют в борьбе против зла…

    4

    Итак «добро и зло» — является главным моральным понятием в жизни. Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.
    Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
    В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.
    Вот почему…

    5

    Добро всегда побеждает зло

    В русских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели).

    Добро – нравственное понятие, проявляющееся в безвозмездной помощи ближнему. Также добро это и то, что хорошо и полезно конкретному человеку в данный момент времени. Зло же – это то, что влечет за собой беды, страдания, горе и несчастье. Однако часто бывает так, что то что для одного человека в данной конкретной ситуации является добром, для другого может восприниматься как зло. Поэтому одни и те же события могут восприниматься сознанием человека либо как добро, либо как зло, в зависимости от конкретных обстоятельств происходящего и индивидуального к ним отношения человека. Получается, что понятия добра и зла являются субъективными оценками…

    6

    Чтение русских народных сказок.

    Чтение русских народных сказок.

    2. Рисунок«Сказка колобок».

    3. Опрос «Почему в русских народных сказках добро всегда побеждает зло?».

    Все вы любите сказки.

    Все вы любите сказки.

    И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

    понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему.

    понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему.

    Любимый герой русских сказок — Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын.

    Любимый герой русских сказок — Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын.

    Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе…

    7

    DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

    Какие книжки мы узнаем буквально с самого раннего детства? Какие истории слышим первыми от наших бабушек и дедушек? Что нам родители читают на ночь? Правильно, — это сказки.

    Именно сказки являются тем самым первым опытом жизни, рассказом обо всем происходящем вокруг, который ребенок воспринимает от своих близких, получая первые порции информации об этом мире. Именно сказка приоткрывает ребенку двери в окружающий мир, становясь для него пусть немного выдуманным, но зато позитивным и положительным примером всего того, что и как человек должен делать, как ему нужно жить и поступать, чтобы всегда оставаться именно человеком, а не злобным, лживым, жестоким созданием, которое никто из окружающих не любит.

    Чем сама по себе является сказка в ее чистом виде? Это своеобразная матрица, схема такого поведения, которое должно сопутствовать жизни человека, чтобы он всегда оставался четным, добрым, смелым, чтобы всегда мог противостоять злу,…

    9

    Всем известно, что «добро всегда побеждает зло». Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.

    На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:

    И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.

    Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро — это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте. Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло. Если…

    10

    Сочинение ответ на проблемный вопрос почему в пьесе сказке добро побеждает зло

    Ответ:

    С детства детям рассказывают сказки о добрых рыцарях и злых драконах, о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Василисе Прекрасной и Иване-царевиче, где неминуемый финал в любом случае знаменуется победой Добра над Злом. Об этом говорится и в поговорках: «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Добро не умрет, а зло пропадет».Статьи по теме:Почему добро побеждает зло в сказкахКак воспитать нравственностьКак написать сказкуКак написать волшебную сказкуЧто такое сказка Вопрос «Кто поет? » — 2 ответаДобро является нравственным понятием, проявляющимся в бескорыстной помощи ближнему. Добро — это и то, что полезно и хорошо для каждого конкретного человека в определенный момент времени.Зло влечет за собой страдания, беды и несчастья. Зачастую бывает так, что вещи, являющиеся для одного человека добром, для другого могут восприниматься как зло (например,…

    11

    1-4 класс

    Danildautov20 20 авг. 2014 г., 3:23:49 (3 года назад) Рейтинг

    Patriotka2

    20 авг. 2014 г., 5:49:05 (3 года назад)

    Сочинение «Добро и зло в русских народных сказках»Я люблю читать народные сказки о чудесах. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло.Героями со стороны добра в русских сказках обычно являются храбрые воины Иван-царевич, Андрей-стрелок, Иван-крестьянский сын и другие. Еще добро представляют добрые Аленушка, Василиса Прекрасная, Марья-кудесница.Но у зла тоже большое войско. Это зубастая Баба-Яга в ступе, ее подруги — злые ведьмы, которые едят маленьких детей. А еще Кощей Бессмертный, Змей Горыныч с тремя головами, его мать Змеиха и другие.Зло кажется непобедимым, потому что злые герои сказок очень сильны, хитры и владеют колдовством. Но добро все равно одолеет его!Я заметил, что добрые герои в русских сказках побеждают не только благодаря своей силе и храбрости. Ведь любая…

    12

    Слайд 1

    Исследование по литературному чтению ученицы МАОУ «Лицей № 82» 3 «Б» класса Анастасии Ясниковой 9-14 ноября 2016 г.

    Слайд 2

    Тема: Почему в русских народных сказках добро побеждает зло? Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом. Когда мы произносим слово «сказка», то представляем себе красивый и таинственный мир, где свет, добро, правда побеждают тьму, зло и ложь.

    Слайд 3

    Что такое добро ? Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни. Добро — намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

    Слайд 4

    Что такое зло ? Зло – это всё то, что противоположно добру. Это то, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. Зло — намеренное причинение кому-либо вреда, ущерба или страданий .

    Слайд 5

    Актуальность проблемы: Уже в…

    13

    С детства детям рассказывают сказки о добрых рыцарях и злых драконах, о Бабе Яге, Кощее Бессмертном, Василисе Прекрасной и Иване-царевиче, где неминуемый финал в любом случае знаменуется победой Добра над Злом. Об этом говорится и в поговорках: «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Добро не умрет, а зло пропадет».

    Добро является нравственным понятием, проявляющимся в бескорыстной помощи ближнему. Добро — это и то, что полезно и хорошо для каждого конкретного человека в определенный момент времени.Зло влечет за собой страдания, беды и несчастья. Зачастую бывает так, что вещи, являющиеся для одного человека добром, для другого могут восприниматься как зло (например, богатство). Именно поэтому идентичные события могут пониматься человеческим сознанием или как добро, или как зло. Все зависит от обстоятельств, а также от индивидуального отношения человека к сложившейся ситуации. Выходит, что понятия о добре и зле довольно субъективны.Тогда почему через поговорки и сказки до…

    14

    В русских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: Добро не умрет, а зло пропадет , Кто доброе творит, того зло не вредит , Злой человек не проживет в добре век и в высказываниях выдающихся людей: Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет (Шота Руставели) .

    Добрый человек не тот, кто не делает Зла, а тот, кто творит Добро. Не делать что-то задача с одной стороны простая, с другой сложная, но об этом в отдельной беседе. Творить что-то тут уже ум и силы нужны. Да определенная смелость и отвага.

    Встречается Добрый и Злой. Злой по привычке своей ожидает подвоха от собеседника. Быть может, он даже наносит первым упреждающий удар, колкость или грубость, чтобы защитить себя от возможного нападения или унижения. Что же он получает в ответ от Доброго? Он встречает понимание, внимание, желание сотрудничать, соучастие и бесстрашие на пути к этому. Добрый проецирует в сознание Злого информацию: Я знаю, что ты не злой. Я знаю, что ты хороший,…

    15

    Добро всегда побеждает зло.

    В русских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», «Злой человек не проживет в добре век» и в высказываниях выдающихся людей: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет» (Шота Руставели).

    Попробуем раскрыть значение терминов “добро” и “зло” на примере прочитанных нами сказок.

    Что же это такое – Добро и Зло? Значение этих слов мы нашли в толковом словаре.

    Наша группа зачитает значения этих слов.

    (Зачитывают)

    “Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.

    Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье” (Школьный философский словарь)

    “Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека.

    Зло – худое,…

  • Почему в названии рассказа челкаш автор вынес имя только одного героя
  • Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом итоговое сочинение
  • Почему в комедии недоросль так актуальна тема воспитания 8 класс сочинение рассуждение
  • Почему в комедии недоросль так актуальна тема воспитания сочинение 8 класс на тему по литературе
  • Почему в заключительных строках светланы автор говорит здесь несчастье лживый сон сочинение