Почему в английском языке не читается так как пишется

Ship p или sheep ip как мы уже поняли, незнание правил чтения английского языка не освобождает нас от ответственности попадания

Ship (ʃɪp) или Sheep (ʃiːp)

Почему в английском языке не читается так как пишется

Как мы уже поняли, незнание правил чтения английского языка не освобождает нас от ответственности попадания в неловкие ситуации.

Но есть и хорошие новости: правила чтения не обязательно учить наизусть, можно просто разобраться в основных направлениях и структурировать все в голове, а также сделать некоторые упражнения на их закрепление. После этого все слова у вас будут разложены по полочкам и поделены на однотипные, и вы будете автоматически вспоминать их в процессе чтения.

В английском языке есть много правил чтения гласных и согласных, кроме того, много слов читаются не по правилам, то есть являются исключениями. 

Чтение и произношение некоторых букв и буквосочетаний зависит от их положения в слове. Сначала эти правила могут показаться сложными, но в процессе практики все отрабатывается до автоматизма, и в дальнейшем вы будете произносить все правильно, даже не задумываясь о том, какое правило вы применяете. 

Таблица чтения гласных: 

A
A [ei] — в открытом слоге lake, make, name, baby, paper, station
A [æ] — в закрытом слоге rat, map
A [a:] в закрытом слоге на r car, bar, arm, star
A [] — в конце слова гласный + re care, fare
A [ɔː] — в сочетании all, au all, tall
O
O [əʊ] — в открытом слоге no, home
O [ɒ] — в открытом слоге lot, boss
O [ɜː] — в сочетании с wor word, work
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r horse, door
O [u:] — в сочетании “oo” too, food
O [ʊ] — в сочетании “oo” good, look
O [] — в сочетании “ow” в ударном слоге now, clown
O [ɔɪ] — в сочетании “oy” boy, joy
U
U [], [juː] — в открытом слоге blue, duty
U [ʌ] — в закрытом слоге butter, cup
U [ʊ] в закрытом слоге put, bull
U [ɜː] — в сочетании “ur” purse, hurt
E
E [i:] — в открытом слоге, в сочетаниях “ee”, “ea” meet, leaf
E [e] — в закрытом слоге, в сочетании “ead” head, bread
E [ɜː] — в сочетаниях “er”, “ear” her, pearl
E [ɪə] — в сочетании “ear” near, dear
I
i [] — в открытом слоге nice, fine
i [] — в сочетании “igh” high, night
i [ɪ] — в закрытом слоге big, in
i [ɜː] — в сочетании “ir” bird, girl
i [aɪə] — в сочетании “ire” hire, tired
Y
Y [] — в конце слова под ударением my, cry
Y [ɪ] — в конце слова без ударения happy, family
Y [j] — в начале слова yes, yellow

Таблица чтения согласных:

C
C [s] — перед i, e, y place, cinema
C [] — в сочетаниях ch, tch children, catch
C [k] — в в сочетании ch в словах греческого происхождения  chemistry, school, ache, monarch, technique, orchestra, Christmas
C [ʃ] — в сочетании c + -ion, -ial, -ean, -ian, -ient special, social, ancient, ocean, suspicion, precious
C [ʃ] — в сочетании ch champagne, chef, machine, schedule, moustache, parachute
C [k] — в других случаях cat, picnic, cream
S
S [z] — в конце слов после гласных и звонких согласных  places, dogs
S [ʃ] — в сочетании sh she, show
S [s] – в других случаях sport, dress
T
T [t] — кроме сочетаний th tell, time
T [ð] — в сочетании th the, brother
T [θ] — в сочетании th think, fifth
G
G [] — перед е, i, у page, energy
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова song, interesting, spring
G [g] — в других случаях go, big
P
P  [p] pepper, super, please, drop
P не читается raspberry, pneumonia, psychology, cupboard
P  [f] — в сочетании ph photo, elephant, atmosphere, telephone
Q
Q [kw]  —   в сочетании qu queen, question, equal
Q [к] — в сочетании que в конце слова cheque, technique, picturesque, unique
W
W [w]  water, woman, wolf, always
W не читается в некоторых словах two, answer, sword, Greenwich
W не читается в сочетании wr в начале слова write, wrist, wrong, wrap 
W не читается в сочетаниях aw, ew, ow saw, sew, new, law, know, how
W [h] в сочетании who  who, whom, whose, whole
W [w] — в сочетании wh + любая гласная, кроме o why, when, where, which, while, wheel, whisper 
X
X [ks] box, mixer, except, six, textbook
X [ɡˈz] — если находится перед ударным слогом в положении между двумя гласными exam, example

Непроизносимые буквы – главная сложность в изучении английского языка 

Еще одна преграда, которая мешает правильно читать на английском – буквы, которые совсем не читаются. Возьмем самый распространенный пример. Во время чтения со слова “bread” (хлеб) нужно выбросить букву “а”. Но при написании она остается, потому что получится совсем другое слово – “bred” (развод). Звучат эти слова одинаково.

Непроизносимые буквы могут находится в любой части слова, даже в начале и в конце. Поэтому давайте запомним некоторые комбинации букв. 

Непроизносимая “В”

Не произносится в позиции после “m”:

  • dumb – тупой 
  • limb – конечность, часть

Также важно запомнить такой момент: “b” также не читается в конце слова перед “t”:

  • debt – долг
  • doubt – сомневаться
  • subtle – тонкий 

Непроизносимая “Е”

Редко читается, если стоит в конце: 

  • drive – водить
  • hope – надежда

Непроизносимая “G”

Очень часто не читается, когда перед ней стоит “n”:

  • champagne – шампанское 
  • foreign – иностранный
  • sign – подписать

Непроизносимое буквосочетание “Gh”

При изучении английского языка это одно из самых сложных буквосочетаний. Оно не читается, если в слове стоит после гласной, например, в слове “daughter” (дочь).

Тем не менее, в словах, которые имеют два разных корня, буквы произносятся. Оба корня читаются как отдельные слова:

  • doghouse – собачья будка
  • foghorn – сирена

Сочетание “gh” часто звучит как “f”:

  • cough – кашель
  • trough – впадина

Непроизносимая “H”

Невозможно выучить английский и правильно научиться читать, если забыть про непроизносимую “h”. Буква не читается, если стоит после “w”. Например:

  • what – что
  • when – когда
  • why – зачем
  • white – белый

Также буква “h” не читается в начале некоторых слов. Не забываем добавить к таким словам артикль “an”:

  • an heir – наследник
  • an hour – час

Непроизносимая “К”

Эта буква не читается, если стоит перед буквой “n”. Например:

  • knee – колено
  • knife – нож
  • knowledge – знания

Непроизносимая “L”

На уроках учитель часто говорит фразу своим ученикам “keep calm” – сохраняйте спокойствие. Запомните: в слове “calm” буква “l” не читается, потому что стоит после гласной “а”. Также “l” не читается после гласных  “o” и “u”:

  • could – мог
  • yolk – желток

Непроизносимая “Р”

Изучая английский, вы легко заметите, что “р” не читается, когда слова начинаются сочетаниями букв “pneu” и “psych”:

  • pneumatic – пневматический 
  • psychiatrist – психиатр
  • psychotic – психотичный

Непроизносимая “Т”

Правила, которое объяснило бы, почему не читается буква “t”, не существует в природе. Просто нужно запомнить некоторые слова. Например:

  • bustle – суета
  • hasten – спешить
  • soften – смягчить

Непроизносимая “U”

Не нужно произносить эту букву, если она стоит после “g” перед гласными “e”, “i”:

  • guidance – пособие
  • guilty – виновен
  • guitar – гитара

Непроизносимая “W”

Не произносится, если перед ней стоит “r”. Эта комбинация очень распространена в английском языке. Запомните правила чтения таких примеров: 

  • wrap – обертка
  • wrangle – спор
  • wrong – неправильно

Запишите себе дополнительные исключения, чтобы изучить все нюансы языка: 

  • who – кто
  • whole – весь
  • whose – чей

Правила чтения префиксов и суффиксов в английском языке 

Иногда к знакомому уже вас слову добавляется префикс или суффикс. Давайте с этим разберемся, чтобы уметь их правильно читать.

Как меняется слово, когда к нему добавляется префикс?

В основном префикс не меняет основную структуру слова, поэтому во время произношения не должно возникать трудностей.

Например: 

  • dis + ability = disability (неспособность)
  • im + possible = impossible (невозможный)
  • in + formal = informal (неофициальный)
  • mis + fortune = misfortune (несчастье)
  • under + used = underused (недостаточно использованный)

Как изменяются слова, если к ним добавляется суффикс?

Чаще всего появление в односложных словах дополнительного суффикса приводит к частичным изменениям его основы. Эти изменения происходят согласно разным правилам: 

  1. Если слово заканчивается на согласную и суффикс также начинается с согласной, изменений не происходит: treat + ment = treatment (лечение).
     
  2. Если слово заканчивается на одну согласную букву, при добавлении суффикса, который начинается на гласную букву, происходит удвоение согласной: big + est = biggest (наибольший).

    Удвоение согласной “l” происходит, когда она стоит после гласной: travel + er = traveller (путешественник).

    Существует очень много исключений, потому что много слов, у которых не происходит удвоение. Это некоторые слова, в конце которых стоит “r”, “x”, “w”, “y”: box + er = boxer (боксер).

Для лучшего запоминания сложных слов советуем самые сложные записывать в блокнот и подчеркивать проблемную часть! 

Если вы уже изучаете английский язык, вы наверняка уже выделили для себя ряд особенностей и трудностей в изучении.

На начальных этапах (и не только) главной сложностью становится чтение. Наверное, вы уже заметили, что некоторые гласные имеют до четырех вариантов прочтения (например, A – первая буква алфавита) в зависимости от места, в котором они стоят в слове.

Так нужно ли учить правила чтения в английском языке? Расскажу, что я об этом думаю.

Больше исключений, чем правил

Дело в том, что свод правил чтения английского языка настолько широк, что может отпугнуть начинающих учить язык от этой сомнительной затеи.

На самом деле, в английском чтении есть логика и есть целые группы слов, которые читаются по одному и тому же правилу. Но много и самих правил.

Например:

  • Правила чтения гласных в открытом слоге.
  • Правила чтения гласных в закрытом слоге.
  • Чтение гласных с буквой r, которая стоит до и после гласной.
  • Правила чтения временных окончаний –ed и так далее.
  • Различное чтение в безударных и ударных позициях.
  • Чтение согласных и их сочетаний опять же в зависимости от их положения в слове и сопровождающих их гласных или согласных букв.

Английский язык богат на звуки – их насчитывается 44 при алфавите из 26 букв.

Для сравнения – в русском языке 43 звука, во французском – 35, в испанском – 27.

Кроме того, немало исключений.

Например, сможете ли вы объяснить, почему следующие слова читаются именно так, как они читаются:

  • Do – Go;
  • Does – Goes (чтение окончаний -s, -es);
  • Live в значении «жить» и в значении «прямой эфир»;
  • read в настоящем времени и в прошедшем времени при абсолютно одинаковом написании;
  • а как читается имя Sean?

Таких примеров в английском масса.

В английских словарях, в отличие, например, от французских, вы увидите транскрипцию для каждого слова. Во французских словарях транскрипцию не пишут, так как правила чтения строгие. Транскрипция будет указана только если данное слово читается не по правилу и является исключением.

Как же разобраться в правилах чтения английского языка?

Если вы непременно хотите научиться читать, то рекомендую:

  1. В первую очередь освоить чтение знаков фонетической транскрипции. Тогда вы сможете прочитать незнакомое слово, обратившись к словарю.
  2. Второе – обзаведитесь электронным словарем с озвучкой. Сейчас есть масса вариантов электронных словарей, которые дают правильную аудио озвучку слов.
  3. Не стремитесь выучить все правила чтения сразу и наизусть. Есть смысл запомнить наиболее простые. Например, что ch читается как «ч», а sh – как «ш».
  4. Более сложные правила, а это относится прежде всего к гласным, осваивайте постепенно. И вскоре вы поймете логику чтения. Если встречаются похожие по своему строению слова, вы интуитивно догадаетесь, что читаются они одинаково. Например, rat, cat, fat, bat, bad – нетрудно догадаться, что во всех этих словах гласный звук будет произноситься одинаково. И для этого совершенно нет необходимости становиться специалистом по английской фонетике.

Учитесь читать через лексику

чтение по-английскиЕсли ваша задача – освоить чтение для того, чтобы читать и понимать простые тексты, а не зачитывать академические лекции вслух для широких аудиторий, не нужно сильно углубляться в изучение правил и тонкостей фонетики.

Я рекомендую учить прежде всего лексику, а не правила чтения. Если вы знаете, как читаются самые частотные слова, вам будет в разы легче читать.

Ведь каждый, даже сложный текст, по большей части состоит из частотных слов, без которых просто не обойтись.

Не нужно вдумываться, почему в слове but буква «u» читается как «а». Если вы знаете это слово и его прочтение – этого вполне достаточно. Фонетические тонкости оставьте лингвистам.

По своему опыту могу сказать, что всех своих учеников я обучаю чтению, отталкиваясь от лексики, а не от правил чтения. И ученики достаточно быстро начинают хорошо читать. Причем независимо от возраста.

Ведь основная задача изучения языка – говорить на нем и понимать его, а не читать набор непонятных символов.

Со временем все мои студенты интуитивно понимают, как читаются даже незнакомые им слова. А если возникают сомнения, они читают слово по транскрипции. Правила чтения ввожу постепенно и по мере необходимости. Как только обучение становится осознанным, а общая структура языка – понятной, есть смысл объяснять отдельные правила, если возникают сложности в распознавании отдельных звуков.

Важно найти золотую середину. Если правило простое, запоминайте его. Но не забывайте об исключениях. Если сложное, то в этом нет большого смысла.

Почему чтение легче запоминается через лексику? Потому, что знакомые слова и предложения, а также текст имеют смысл. Мозг человека воспринимает его и понимает.

А отдельные правила, звуки, слова, значение которых мы не знаем, но пытаемся научиться их читать, мозг не распознает как что-то значимое. А непонятное всегда отбраковывается.

Если вы даже логически поняли, как читается та или иная буква в том или ином положении, при чтении текста, а не отдельных слов с данным звуком, вы будете допускать ошибки. Если вы читаете упражнения в чтении, ваш мозг настроен на определенные звуки, которые вы отрабатываете. В случайном же тексте все звуки перемешаны и разграничивать их сложнее.

Вывод

Итак, касаемо иностранных языков и английского в частности, я рекомендую:

  1. Изучать правила чтения через лексику.
  2. Запомнить самые простые правила, которые не имеют большой вариативности. Например, в буквосочетании kn – k не читается.
  3. Изучать сложные правила по мере погружения в язык и всегда параллельно с лексикой.
  4. Выучить знаки транскрипции для пользования словарем.
  5. Иметь словарь с аудио озвучкой.

Итак, мой ответ на вопрос – «Нужно ли учить правила чтения в английском языке» таков – учите лексику, а правила выработаются и запомнятся сами по себе.

  • Почему в волшебных сказках добро всегда одерживает победу над злом
  • Почему бунин назвал рассказ господин из сан франциско
  • Почему бунин назвал свой рассказ темные аллеи
  • Почему бунин поменял название рассказа господин из сан франциско
  • Почему бунин не дает имени господину из сан франциско сочинение рассуждение