Почему улыбается джоконда сочинение рассуждение

В чем смысл жизни? для одного человека это признание, достаток, деньги, для другого творчество, самосовершенствование, любимая профессия и

В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют.
Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни. Кто-то стремится получить образование и иметь успех в карьере, другой стремится создать большую семью и иметь уют дома. Мы не можем говорить, что кто-то не прав в выборе цели своего существования. Возможно, это зависит от воспитания ребенка с самого рождения, от того, какие жизненные ценности ему были привиты, большое
значение имеет пример родителей.
По моему мнению, для каждого человека важно иметь свою цель и Смысл жизни, это означает, что человек живет не зря, он не существует, не проживает, а именно живет. Мой смысл жизни заключается в самосовершенствовании, ведь это постоянное открытие чего-то нового, постоянное развитие, это означает то, что я не стою на месте, не деградирую, я постоянно делаю новые для себя открытия.
В современном мире у людей совсем другие ценности, люди стремятся совсем другому, все хотят иметь большие достижения и средства воздействия на других людей, мало кто заботится о других, мало кто делает
хорошие дела. У них много дел, они всегда заняты и всегда спешат. Общество потеряло нравственные ценности, люди начали заботиться только своими проблемами, их интересуют только сами они, их будущее. В определенном смысле, люди стали эгоистичными. Жаль, что такое выражение “возлюби ближнего своего, как любишь себя” стало не важным. К сожалению, мало людей, которые беспокоит судьба других, способных обратит внимание на человека, нуждающегося в помощи, или на животное, страдающие от голода. Люди все заняты своими повседневными делами, и живут по принципу “моя хата с краю, я ничего не знаю”, но как показывает жизнь, это только до того момента, пока беда не начнет касаться их. Жаль, что люди никогда не задумываются о будущем, они не могут предсказать события, которые с ними случатся. Поэтому люди равнодушны и жестокие. Мы никогда не должны забывать, что в любой ситуации, прежде всего мы должны оставаться людьми. Может целью жизни является помощь тем, кто в ней действительно нуждается? Возможно, жизнь необходимо прожить так, чтобы тебя помнили только за хорошие дела?
Нельзя не испытывать гордости за людей, которые летают выше птиц, плавают лучше рыб, сильнее, быстрее, выносливее от других существ. Нельзя не восхищаться человеческими способностями, познавать и изменять окружающий мир. Красотой человеческого голоса или лица, способностью к самопожертвованию и сочувствию, стремлением к добру и справедливости. Нельзя не печалиться, встречаясь с человеческим предательством, ненавистью и завистью. Люди должны стремиться к высоким идеалам добра, справедливости, стремиться помочь людям, им нужными, быть справедливыми и дружелюбными, – это делает человека “значимым”.

Возможно, смысл жизни в самосовершенствовании самого себя?

Человек стремится к красоте, к идеалу всю жизнь, мы восхищаемся красотой человеческих отношений, поступков. Нас захватывает физичка красота, совершенство человеческого тела. Возможно смысл жизни в том, чтобы жить в стране, где царит покой и мир? Ведь так важно, когда вокруг тебя находятся люди, которые улыбаются, которых устраивают власти страны, ее законы, когда люди не пытаются выехать в ту страну, где условия будут для их жизни лучше. Когда их устраивает их жизнь, работа приносит стабильный доход и главное она приносит удовольствие и желание идти на нее.

Возможно, смысл жизни в духовном покое?

Современный мир нуждается в усовершенствовании, сейчас как бы сказать царит хаос. Люди потеряли определенные нравственные и эстетические ценности. Для всех важными стали Деньги. Все забывают настоящие ценности, в обществе распространяется ложь, и как результат массовый пессимизм. Люди начали смотреть на свет не через розовые очки, что также не является хорошим, а через серые, злые очки. Жизнь стала жестоким, но в этом виноваты сами люди, и если ничего не менять, то буквально через несколько десятков лет мир покроет тьма. Люди начнут не жить, но выживать, просто существовать.
Существует такая гипотеза, что каждый человек рождается с определенной целью, возможно Смысл жизни и заключается в выполнении этой цели. Еще существует такое выражение, которое является стереотипным для всех, что человек прожил свою жизнь не зря, если он построил себе дом, посадил дерево, воспитал и вырастил сына. Возможно, смысл жизни заключается в выполнении этих на первый взгляд банальных и простых вещей. Но это не так просто, в каждой из этих вещей заложен определенный смысл. Дом – это след человека на земле, дерево – свидетельство о жизни человека, а сын – это продолжение рода, человек, который будет передавать семейные ценности из поколения в поколение, и будет продолжать традиции Родины, трудиться на ее благо, он будет поддержкой и опорой.
Вот попалось на глаза мне такое выражение “Какая разница сколько лет вашим джинсам, если вы гуляете в них по Парижу” – оно чрезвычайно поразило меня, и заставила задуматься. На самом деле люди просто покупают себе бренды, просто дорогие вещи, чтобы показать людям, что они состоятельные.

Возможно, смысл жизни в путешествиях?

Возможно, нужно Путешествовать, изучая традиции других стран, знакомиться с разными людьми и их ценностями, познать мир, таким как ты его видишь. Ответ на этот важный вопрос каждый человек должен дать сам. Так как навязывать свой Смысл жизни другим не только не даст результат, но и может навредить другим.
Теги: В чем заключается мой смысл жизни, сочинение на тему: мой смысл жизни, сочинение про смысл жизни, в чем главный смысл жизни, сочинение “Как найти смысл жизни?”
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? (по рассказу Джека Лондона “Любовь к жизни”, вариант 1) – ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”…
В чем смысл жизни? (размышления над “Песней о соколе” М. Горького) Каждый человек в той или иной степени задумывается о смысле своей жизни. Обыденная реальность не может заполнить пустоты в душе каждого из нас, если у человека нет какой-либо значительной цели….
Сочинение “Деньги не самое главное в жизни” Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же…
Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
Сочинение “Культура в моей жизни” Чем для нас является Культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура – это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными…
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЬЕСЫ МОЛЬЕРА “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” Более трехсот лет назад появилась на свет комедия Мольера “Мещанин во дворянстве”. Времена изменились, кардинально изменились условия человеческой жизни, но интерес к комедии…
Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Русская литература 2-й половины XIX века Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В названии романа Ивана Сергеевича Тургенева отражена основная проблематика всего произведения – конфликт…
ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ РОМАНА Е. И. ЗАМЯТИНА “МЫ” Дж. Оруэлл сказал в 1932 году о романе Е. Замятина “Мы”: “…Этот роман – сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства – все равно…
ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ В ПОДВИГЕ ДАНКО? (по ранним произведениям М. Горького) Раньше или позже перед каждым человеком встает вопрос – зачем жить? И каждый решает его по-своему. Люди разные. Поэтому одни отбрасывают этот вопрос, погружаясь в суету и поиск материальных благ,…
Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)? Каков символический смысл калмыцкой сказки в раскрытии образа Пугачева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)? В начале рассуждения оцените значение вставных элементов в структуре повествования различных произведений (“Повесть о…
Смысл двух превращений в повести М. Булгакова “Собачье сердце” План I. Обстоятельства окружающей жизни, повлиявшие на творчество М. Булгакова. II. Рискованный эксперимент – основа повести М. Булгакова “Собачье сердце”. 1. Превращение пса Шарика в человека. 2. Конфликт между профессором…
Художественный мир произведения и реальный мир жизни Художественные произведения тем интересны, что они раскрывают разные грани человеческой жизни, предоставляют возможность читателю “путешествовать” во времени и пространстве, “знакомят” с разными людьми. Хорошая книга уничтожает границу между реальностью и…
В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает, что такое любовь. Н. Чернышевский План 1. “Меня сейчас узнать не могли бы…”. 2. “… не выскочишь из…
Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан…
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПЬЕСЫ A. П. ЧEXOBA “ВИШНЕВЫЙ САД” I. Пьеса “Вишневый сад” – пьеса-завещание. II. Пьеса о “тяжкой драме русской жизни” (Станиславский). 1. Драма жизни хозяев поместья. 2. Тема продажи сада как лейтмотив судьбы России, бесценной красоты. 3….
Философия жизни лорда Генри Уоттона из произведения Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” Роман “Портрет Дориана Грея” принадлежит перу знаменитому ирландскому писателю, прозаику и поэту Оскару Уайльду. В своем произведении, автор описывает молодого двадцатилетнего Дориана Грея, прекрасного юношу, чью красоту художник перенес на…
Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной…
Проблема смысла жизни и назначения человека (по очерку В. Г. Короленко “Парадокс”) Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко…
Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. “История одного города” – вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то,…
Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете “Фауст” Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: “У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда…
Показ глубоких связей современной жизни с библейской древностью Влитературесуществуют так называемые вечные темы. Они разные – это и смысл человеческого бытия, и поиск моральных ценностей, и любовь. В разные эпохи существования человечества разные поколения ощущали похожую необходимость решить…
“Для подвига рождена” (Андрей Вознесенский в роли поэта и поэзии в современной жизни) Поэт рассказывает о духовном кризисе, охватившем его: “А у меня – ни дней, ни строчек”. Финал этого небольшого стихотворения неожиданно иронически оптимистичен: Но верю я, моя родня – Две тысячи…
Лев Кассиль. История жизни Сегодня, мы поговорим об очень известном Советском писателе и сценаристе, талантливом военном корреспонденте, который в 1951 году стал лауреатом Государственной премии Советского Союза, Льве Абрамовиче Кассиле. На противоположном берегу Волги,…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
“Признание всякой духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни” (А. П. Чехов). (По произведениям А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века “Признание всякой духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни” (А. П. Чехов). (По произведениям А. П. Чехова) Духовная деятельность по сути…
РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) Смысла жизни открыть не пытайся секрет, Не постигнешь всю мудрость за тысячу лет, Лучше рай сотвори на зеленой лужайке – На небесный…
“Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Русская литература 2-й половины XIX века “Без страстей и противоречий нет жизни…” (В. Г. Белинский). (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Факт противостояния в романе И. С. Тургенева…
Сочинение: В чем смысл жизни?

На чтение 29 мин. Просмотров 56 Опубликовано

Содержание:

Жесткость в рассказе

Главным героем является Ефим Дмитриевич. Жители деревни его назвали Юшка. Мужчина лет сорока, у которого были проблемы со здоровьем: болеет чахоткой и поэтому выглядит как старик. Работает помощником кузнеца целыми днями. Персонаж не делал зла народу, а был готов помочь в любое время. Он думал, когда его обижают, то так может проявляться «слепая любовь» от жителей.

  • Ефим терпит насмешки от людей. Над ним также издевались, но причин для такого поведения не было. Общество нашло мишень для вымещения злобы. Хотя как они думали, у них есть основание для таких поступков. Людей мучил вопрос, почему он отличается от них. Старик был добросердечный и кроткий. Можно понять, что такие действия заключаются в личной несостоятельности по жизни.
  • Все обижали главного героя, поскольку он не отвечал тем же. Даже дети бросали камни в него, потому что Юшка вел себя не так, как другие взрослые и это удивляло ребят. Не ругался, не гонялся и не наказывал их. Таким образом, показывается, что делать добро может научить тот, кто не злобен на других, поведение младшие берут у старших. Зло и равнодушие — пороки, которые разрушают все живое в человеке.

«Да что ты блажной какой-то, непохожий ходишь здесь? Что мыслишь такое особое? Ты живи элементарно и четко, как я, а скрыто ни о чем не размышляй!» — говорили Юшке окружающие. Думали, что он безумное существо, не могли понять, зачем ему дана жизнь.

Доброта Юшки

Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.

  • Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
  • Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.

Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.

После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого.

Аргументы для сочинения

Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали. Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие.

Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого. Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия.

В конце рассказа жители понимают добро ненавистного ими Ефима. Он ходил в старых вещах, а деньги отдавал девочке, чтобы у нее была возможность получить образование.

Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие.

Чтобы понимать человека, не нужно осуждать его за другой образ жизни, а найти в нем что-то хорошее. Когда старик уходил из деревни, жители сплетничали про него и злились. Но на самом деле это не должно быть поводом для того поведения.

Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Автор: · Опубликовано 29.04.2020 · Обновлено 29.04.2020

Рассказ А. Платонова «Юшка» — это попытка писателя поговорить о природе добра и зла. Писатель делает своим героем человека, искренне любящего людей и не признающего жестокости, и на его примере говорит о нехватке любви и милосердия, которые могли бы спасти мир. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Юшка» по плану, который поможет разобрать идеи и особенности этого небольшого, но глубокого произведения.

История создания

Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году. Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима. Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой! Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков.

В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества. Над семьей Климентовых (такова настоящая фамилия писателя) сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример…

К моменту написания текста А. Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека.

Жанр, направление

Традиционно «Юшку» А. Платонова относят к жанру рассказа и реалистическому направлению. Небольшое по объему произведение имеет одну сюжетную линию и раскрывает жизнь нескольких центральных персонажей.

В то же время неопределенность времени и места повествования, а также нравственные уроки, которые дает автор, позволяют говорить о притчевом характере текста. Каждый из героев представляет живой, но несколько обобщенный характер, характерный для притчи или назидательной истории.

Смысл названия

Почему рассказ был назван «Юшка»? В название рассказа вынесено имя центрального персонажа. Юшка – это уменьшительная форма имени, которая образовалось от южнорусского варианта имени Ефим. Из-за кротости и болезненности героя никто из окружающих и не думает называть этого человека Ефимом Дмитриевичем – они даже забывают, что таково настоящее имя Юшки.

Слово «юшка» в южнорусском диалекте также имеет значение жидкой похлебки, жидкости вообще и даже крови. Это делает имя героя говорящим. Со стороны он кажется мягким и бесформенным, как вода, но сравнение с кровью дает намек на тяжелый путь героя и те муки, которые ему предстоит вынести из-за людской жестокости.

Суть: о чем?

В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного. Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное – как будто совсем не замечает зла окружающего мира.

Люди не любят и обижают Юшку. Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи. Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости. Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных.

Это знание Юшки – его вера в то, что он нужен людям. Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь. Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям.

Главные герои и их характеристика

Главный герой рассказа Юшка (мужчина 40 лет) на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя:

«Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии. Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них.

Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки».

Темы

Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия.

  1. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку. Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее. Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки. Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен.
  2. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» – любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям. Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека.
  3. Сострадание. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди.

Проблемы

Проблематика рассказа «Юшка» представлена Многомудрым Литреконом ниже:

  1. А. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость. Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния – бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру.
  2. Еще одна поднятая А. Платоновым проблема – равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией. То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели.
  3. Непонимание. Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца.

Основная идея

Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип – любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению. Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет:

«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…».

Почему после смерти Юшки всем стало хуже? Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется:

«Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними».

Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости. Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков. Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек. Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ.

Чему учит?

Нравственные уроки, которые даются в рассказе «Юшка», оказываются созвучны основным библейским заповедям. Прежде всего, это утверждение бескорыстной любви к ближнему и мысль о том, что на насилие нельзя отвечать злом. Вся жизнь Юшки становится подтверждением этих истин. Он честно и прилежно работает, несмотря на тяжелую болезнь. Он любуется красотой и совершенством мира. Кроме того, Юшка отдает свою заботу и свои сбережения на содержание девочки-сироты. Он растит для мира доброго и отзывчивого человека. Автор учит нас ценить каждого человека, ведь судить окружающих и наклеивать им ценники мы не вправе.

Возможно, в неожиданном приезде его приемной дочери в город, в ее стремлении остаться и помогать людям – основной смысл всего рассказа. Человек волен не отвечать на зло, и тогда своим добром он даст жизнь новому добру. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Юшка».

Критика и художественные особенности

Рассказ написан А. Платоновым простым и понятным языком, в нем нет так много длинных описаний или рассуждений. Тем не менее, в отдельных емких чертах и деталях писателю удается передать трагизм судьбы своего героя и собственное отношение к происходящему. Писатель показывает, что Юшке удается не только смирять, принимая на себя, злобу других людей, но и продолжить свое дело, вырастив чуткую, отзывчивую девушку, готовую лечить людей и облегчать их страдания.

Исследователями отмечалась близость персонажа А. Платонова к образу Христа. Юшка уверен, что люди не злы, просто не умеют правильно выразить свою любовь, он как может облегчает их страдания и трагически гибнет, принимая на себя всю их злость и жестокость.

Простой и глубокий рассказ А. Платонова «Юшка» помогает задуматься о жестокости и милосердии, о равенстве людей и о силе, которую несет в мир добро.

Автор: Юлия Филипская

Милосердие, сострадание. нужны ли современному обществу эти качества? Сейчас мы попробуем разобраться в этом.

В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием. Сейчас такие люди что если кому-то плохо то они посмеются, а если кто-то счастлив, то они позавидуют.

Я думаю, то эти качества просто необходимы, потому что сейчас мало таких людей которые будут искренни рады за вашу победу, или когда вам плохо, то они будут плакать вместе с вами. Ведь очень мало таких людей, не так ли?

Вот взять например рассказ А.

П. Платонова “юшка”. Юшка, так звали главного героя, мужчина безобидный, наивный, и как думали другие, глупый.

Над ним издевались кому не лень, и взрослые и дети. и чем это закончилось? юшка умер, из-за бездушие людей.

Сделаем вывод, что человек не сможет существовать без милосердия и сострадания.

М. Горький пьеса “На дне”. Странник Лука, появившийся в ночлежке, проявляет милосердие к опустившимся и потерявшим ау в себя людям. Его доброта помогает ночлежникам вспомнить о собственном достоинстве, скрашивает их беспросветную жизнь.

Рассуждение проблема гуманизма аргументы по рассказу Юшка (Платонов А П)« Тема защита природы в современной прозе (В. Астафьев, В. Распутин)Краткое содержание романа Голдинга “Шпиль” »29 сентября 2020СочинениеЗабвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».Есть ценности, пренебрежение которыми может привести к духовной деградации личности. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» представители старшего поколения ценят малую родину, где провели большую часть жизни, поэтому им сложно смириться с необходимостью переезда в посёлок городского типа. Их дети и внуки, напротив, легко принимают грядущие перемены, относятся к строительству ГЭС и затоплению острова с пугающим равнодушием. Сын одной из коренных жительниц Матёры Петруха сам поджигает родительский дом, не испытывая мук совести. Чужие люди появляются на кладбище и разрушают могилы, за что матёринцы совершенно справедливо называют их «чертями». Происходящие изменения буквально уничтожают остров, но главные герои продолжают бороться, потому что чувствуют ответственность перед умершими предками за продолжение жизни. Неслучайно в финале Матёра названа «матерью», и вместе с её гибелью прерывается связь поколений. Какое будущее может быть у молодых людей, предавших малую родину, и какой опыт они смогут передать потомкам?И.А. Бунин «Антоновские яблоки».Теме памяти посвящён рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Надо заметить, что изначально он имел подзаголовок «Картины из книги «Эпитафии»», благодаря чему создавалось особое ностальгическое настроение. Запах антоновских яблок пробуждает в душе рассказчика цепочку воспоминаний о беззаботной жизни, молодости, праздничных вечерах. Однако все когда-нибудь уходит в прошлое, и дворянская культура продолжила существование лишь в книгах и на портретах. Бунин пишет самую настоящую эпитафию для разрушающегося мира, считая себя его неотъемлемой частью. По мнению писателя, такие перемены неизбежны, но единственное, что становится для человека духовной опорой, — это память.М.П. Шишкин «Пальто с хлястиком»Что значит существовать вне временных рамок? Подвластно ли это обычному человеку? Это значит никогда не забывать те моменты и тех людей, которые помогли тебе стать личностью. О вневременности размышляет современный писатель М. Шишкин в эссе «Пальто с хлястиком», и достичь этого особенного ощущения возможно благодаря творчеству. Автор считает, что процесс создания литературных произведений подобен растворению в вечности, и на протяжении всего повествования вспоминает события ушедших лет. Он все еще чувствует вину за то, например, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у нее прощения. Именно мать служит для него примером, ориентиром: она прожила свою жизнь, «не теряя человеческого достоинства». В эссе сливаются воедино прошлое и настоящее рассказчика, и только воспоминания возвращают ему гармонию с собой и спасают от угрызений совести.Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»)А.П. Платонов «Юшка»Даже когда общество тебя не принимает, важно сохранять в себе человека и оставаться самим собой. Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка» — юродивый, над которым издеваются как взрослые, так и дети. Но кузнец не умеет обижаться и объясняет поведение людей «слепым сердцем». Из-за человеческой жестокости Юшка умирает, но после него остается сирота, о которой он заботился до конца жизни. Она так же добра и милосердна, как ее благодетель: девушка становится прекрасным врачом и помогает больным абсолютно безвозмездно. Достоин и умён тот человек, который не озлобляется, не отвечает грубостью на грубость, живёт согласно библейским заповедям и, невзирая ни на что, продолжает совершать добродетельные поступки.Н.С. Дашевская «День числа Пи»Иногда людей делают изгоями просто потому, что они чем-то отличаются от других. Так, один из главных героев повести современной писательницы Н. Дашевской «День числа Пи» Лёва Иноземцев обладает цветным слухом и умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи, но между тем сверстники называют его инопланетянином. Рядом с Лёвой другой талантливый мальчик Кирилл Комлев чувствует себя неполноценным и испытывает страшную зависть по отношению к однокласснику. Однако эти разные люди всё-таки находят общий язык и становятся хорошими друзьями. Эта книга о силе общественного мнения и взаимопонимании, поисках себя и терпимости. Каждому человеку предстоит пройти немало испытаний, чтобы наладить отношения с другими людьми и в то же время не потерять индивидуальность.Тэффи «Семейный аккорд»Как научиться слышать и понимать друг друга? Об этом рассказ Тэффи «Семейный аккорд». Перед нами настоящий «диалог глухих»: отец думает вслух о том, в каком месяце ему лучше взять отпуск, мать раскладывает пасьянс, чтобы узнать, принесут ли ей сегодня пальто, а дочь переживает о скудном выборе шляпок в гардеробе. Никто из членов семьи даже не реагирует на реплики близкого человека, каждый занят исключительно собственной персоной. Таким образом, люди, не умеющие слушать, эгоистичны и ограниченны. О каком взаимопонимании может идти речь, если даже родственники абсолютно равнодушны друг к другу?Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом)В.О. Пелевин «Чапаев и Пустота»Часто можно слышать о том, что поколение Z называют «потерянным». Это достаточно спорный вопрос, но культурные запросы и жизненные взгляды у молодых людей XXI века действительно изменились – об этом вся литература постмодернизма. В. Пелевин в романе «Чапаев и Пустота» передает абсурдность современной действительности. Его главный герой служит в дивизии Чапаева и время от времени перемещается в психиатрическую клинику, а также путешествует по нескольким виртуальным пространствам собственного подсознания. Пелевин так строит повествование, что сложно отличить, какой из миров реальнее, – больница XXI столетия или всё же военные действия 1918-1919 годов. Тем самым писатель подчёркивает раздвоенность, фрагментарность и неустойчивость сознания представителей нового поколения. К.Г. Паустовский «Телеграмма»В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» мы узнаем о девушке Насте, которая живет в Ленинграде яркой и насыщенной жизнью. Она настолько поглощена собственным благополучием, что совершенно забыла о самом близком человеке – матери. Катерина Петровна беззаветно любила родную дочь, но боялась тревожить её по пустякам и только продолжала присылать деньги. Настя не успела попросить прощения у мамы перед её смертью, и теперь долгие годы девушке придется жить с чувством вины. Детям порой сложно понять родителей, но быть благодарным за любовь и заботу – самое малое, что мы можем сделать для своих близких.Н.Л. Ключарёва «Юркино Рождество»Проблеме выживания ребёнка в жестоком мире взрослых посвящён святочный рассказ Н. Ключарёвой «Юркино Рождество». Разве можно чувствовать себя комфортно рядом с пьющими родителями? Однажды Юре пришлось ночевать на улице из-за родительской невнимательности. Жестокое воспитание чаще всего приносит соответствующие плоды, и мальчик решается на месть. В какой-то момент Юре Кривову кажется, что в одиночестве ему гораздо легче, чем с такими близкими. Чтобы разрешить конфликт поколений в подобной ситуации, важно каждой стороне пересмотреть свои ценности. Дистанция между Юркой и семьёй разрушается, когда его мать решает измениться, увидев, как сильно вырос её сын, — и речь идёт, конечно, не о физическом, а о нравственном росте.Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством)Р. Брэдбери «Каникулы»Любые перемены оказывают существенное влияние на мировоззрение человека. В фантастическом рассказе Р. Брэдбери «Каникулы» герой желает, чтобы исчезли все люди на земле, а рядом остались только жена и сын. Мечта кормильца семьи сбывается, и персонажи действительно получают возможность наслаждаться тишиной и спокойствием. Их жизнь меняется коренным образом: можно путешествовать и ни о чём не беспокоиться, однако счастье оказывается иллюзорным. Герои понимают, что невозможно жить исключительно для себя, руководствуясь эгоистическими побуждениями, ведь каждому из нас всё же необходимы коллеги и друзья. Затянувшиеся каникулы заставили членов одной семьи задуматься о смысле существования.М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»Есть люди, которые боятся перемен и предпочитают жить под защитным панцирем. В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» за образом рыбы скрывается подобный человек. Герой с детства учился быть осторожным, зная, что опасность может подстерегать его в любое время, в самом неожиданном месте. Чтобы не погибнуть преждевременно, пескарь зарывается в нору, из которой выходит только по ночам. Можно ли назвать такое абсолютно бесполезное существование полноценной жизнью? Нет, постоянное чувство страха не позволяло пескарю получать удовольствие от каждого мгновения, что и привело его к нравственной гибели. М.Е. Салтыков-Щедрин пишет о людях, которые не готовы к изменениям и потому сознательно останавливаются в развитии.М.А. Булгаков «Роковые яйца»Мы живём в вечно меняющемся мире, в эпоху технического прогресса. Некоторые научные открытия значительно облегчают нашу жизнь, но не все из них гуманны, многие могут привести к непоправимым последствиям. В повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» заведующий совхозом Рокк по неосторожности и неопытности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Учёный должен нести ответственность за свои действия, особенно когда его ошибка оказывает губительное влияние на человечество. Так, открытый Персиковым луч жизни действует противоположным образом, и быстро размножившиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию, если бы не внезапный мороз. Таким образом, некоторые глобальные перемены могут перевернуть жизни миллионов людей.Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести)Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»В жизни человека часто случаются ситуации, когда он стоит перед сложным выбором и не может обрести гармонию с собой. Это привычное состояние практически каждого подростка, и об этом роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Произведение посвящено теме несоответствия иллюзорного представления о действительности и самой реальности, из-за чего главный герой стремится убежать от общества. Все, что он видит перед собой, представляется ему огромной пропастью. Холден не может найти место в мире взрослых, потому что там слишком много фальшивого, ненастоящего. Подросток конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками. Он много читает, пытаясь в книгах найти ответы на свои вопросы. Мальчик ищет честность, искренность, любовь, жаждет тепла, участия и понимания. Однако большому и жестокому миру, где ему приходится выживать, противопоставлен только мир детей, ведь именно в нем еще осталось место для человечности.М.А. Шолохов «Судьба человека»В мире нет идеальных людей, у каждого есть как достоинства, так и недостатки. Но существуют люди совестливые, и это высшая ценность и способность, которой определяется уровень духовного развития личности. Главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов попадает в плен, и он мог бы спастись, предав Родину. Однако герой не может себе этого позволить и во время допроса у Мюллера одерживает нравственную победу. Немец называет его храбрым солдатом и достойным противником. Сила духа, стойкость и совестливость помогают Андрею Соколову выдержать все испытания, не озлобиться и остаться человеком. Этот рассказ доказывает, что обстоятельств, позволяющих пойти против совести, не существует: такие достойные люди, как персонаж Шолохова, рискнут жизнью, но никогда не забудут о чести и долге.М.И. Веллер «Хочу быть дворником»У каждого из нас есть определенные ожидания от жизни, но та оказывается не такой простой, как хотелось бы. Иногда приходится от чего-то отказываться, идти на уступки, и ты поступаешь вопреки зову собственного сердца, чтобы угодить другим. В рассказе «Хочу быть дворником» М. Веллер пишет о жизни среднестатистического человека, который в детстве занимался тем, что казалось полезным его родителям, ходил к репетиторам, чтобы сдать экзамены, устроился на работу, создал семью и занялся «правильным» воспитанием детей. Теперь же, пройдя длинный путь, герой мечтает стать дворником и жить так, как ему нравится. Писатель рассуждает о том, как часто мы делаем выбор, о котором впоследствии жалеем, под влиянием чьего-то мнения. Очень важно прислушиваться к себе и ни при каких обстоятельствах не изменять своим убеждениям.Темы итогового сочиненияЗабвению не подлежитЗаметка 381 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Автор: · Опубликовано 03.05.2020 · Обновлено 03.05.2020

Рассказ «Юшка» А. Платонова — это небольшое, но глубокое по смыслу произведение. Автор говорит с читателями о происхождении добра и зла и о присутствии этих противоположных понятий в обществе.

С помощью этого рассказа Платонов затрагивает и поднимает нравственные вопросы и проблемы, существующие в жизни общества. Отношения между людьми, людское равнодушие, травля, унижения, жестокость – все это писатель изображает на протяжении всего произведения.

Главным героем рассказа Платонова является Юшка, человек добрый, незлобивый, любящий людей и все живое, но живущий в злом и жестоком мире. На примере его жизни, отношения к нему людей и его смерти автор говорит о дефиците любви, добра, сострадания и милосердия в обществе.

Из истории написания

Рассказ «Юшка» А. Платонов написал в 1935 году, но опубликовали его лишь через тридцать лет, в 1966 г., уже после смерти автора. Долгое время тексты Платонова почти не издавались, потому что были запрещены.

В тот тяжелый для страны реакционный период, когда людей арестовывали, ссылали в лагеря, расстреливали, было трудно говорить о добре и сострадании. И образ милосердного, жалкого и малахольного персонажа, имеющего непривлекательную внешность, непринятого обществом, безропотно сносящего всякую жестокость, насмешки, издевательства, был не интересен и не нужен.

Но Платонов даже в то тяжелое время понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно должно быть настоящим, без кулаков.

Жанр и смысл названия рассказа

Произведение Платонова «Юшка» относится к реалистическому направлению в литературе, хотя некоторая обобщенность персонажей в рассказе указывает на его сходство с притчей.

В названии рассказа фигурирует уменьшительная форма имени Ефим. Так зовут главного героя – Ефим Дмитриевич. Но из-за его кротости, слабости, болезненности, беззащитности окружающие зовут его Юшкой, они даже забыли настоящее имя героя.

«Юшка» – это слово из местного диалекта русских южан имеет 2 смысла: 1. Жидкая похлебка. 2. Кровь.

В название рассказа Платонов вкладывает оба смысла. Первый, что герой мягкий, не имеющий четкой формы, словно жидкость. Подразумевая второй смысл, автор предсказывает, что герою предстоит пройти трудный и мучительный путь, страдая от людской жестокости.

Суть рассказа, характеристика главного героя

В рассказе «Юшка» повествуется о больном и состарившемся рано помощнике кузнеца Юшке. Портрет его внешности скорее отталкивающий, чем привлекательный. Автор рисует тщедушного, изнуренного мучившей его чахоткой, слабого человека. Ему 40 лет, а выглядел он, как старик. Он был не от мира сего, даже глаза у него не такие, как у всех, а белые, как у слепца.

Он из года в год носит одну и ту же одежду, экономит на своем питании. Очень любит природу, каждую былинку, цветок, любит людей и не замечает зла окружающих его взрослых и детей.

За то, что Юшка не похож на других, а также за его беззащитность, слабость, незлобивость, доброту его не любят окружающие и всячески измываются над ним. Юшку преследуют и бьют дети, обижают пьяные или озлобленные взрослые. Он это все безответно и безропотно сносит. В итоге герой погибает.

Темы и проблемы рассказа

В своем рассказе автор поднимает проблемы морали, нравственности, гуманизма и милосердия в обществе. В произведении прослеживаются темы добра и зла, любви и неприязни, сострадания и жестокости, самопожертвования.

Проблематика рассказа раскрывает противостояние добра и зла, людского равнодушия и озлобленности, а также автор затрагивает тяжелую и безрадостную жизнь людей, делавшую их такими, их безразличие и равнодушие.

В процессе этого противостояния добро погибает, но потом возрождается с появлением девушки-сироты, приемной дочери Юшки, которую он вырастил и выучил.

Рассказ А. Платонова «Юшка» учит нас быть милосердными, сострадательными, принимать людей со всеми их недостатками, быть толерантными друг к другу.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/tema-dobra-i-zla-yushka.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/yushka-platonov/
  • https://lit.ukrtvory.ru/rassuzhdenie-problema-gumanizma-argumenty-po-rasskazu-yushka-platonov-a-p/
  • https://4ege.ru/sochinenie/60208-argumenty-dlja-itogovogo-sochinenija.html
  • https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-yushka-a-platonov/

Вариант 1. Для учеников 1-4 классов

Примерный план сочинения:
1. Участие в конкурсе мам
2. Советчик и помощник во всем
3. Мама-праздник
4. Забота о семье
5. Поддержка в спортивных достижениях
6. Я и мама в будущем

Моя мама лучшая

У каждого ребенка есть мама. Внешне и по характеру они разные. Их объединяет любовь к сыну или дочери. На конкурсе мам моя мамочка заняла бы первое место. Особенно если бы я или папа сидели в жюри. Потому что она заботится обо мне. Поддерживает и помогает в сложных ситуациях.

Если в школе неприятности, я иду к маме. Она не ругается из-за двойки. Мы обсуждаем причину неудачи по-взрослому. В результате я стараюсь не огорчать родителей. Ведь я – ответственный и воспитанный человек. При получении высшего балла мы искренне радуемся вместе.

Я всегда советуюсь с мамочкой. Она мне помогла во время ссоры с другом. Успокоила и убедила, что все конфликты можно решить мирно. Без драки и плохих слов. К Восьмому марта она выбирала со мной подарок для девочки. Мама – мой путеводитель по жизни. И советчик, которому я доверяю тайны.

Я думаю, я везунчик. Мне досталась мама «праздник». Я люблю День рождения, Новый год и даже юбилеи дедушек и бабушек. Мы собираемся всей семьей и не скучаем. Мамочка не только вкусно готовит. Она придумывает веселые развлечения, любит смеяться и веселиться. В такие моменты она напоминает мне Солнышко.

Моя мамочка самая красивая по сравнению с другими. Особенно когда улыбается. Когда она все успевает? Она подбирает одежду мне, сестре и папе. Стирает это все и гладит. Дома чистота и порядок. Мы стараемся помогать. Папа моет посуду, я люблю пылесосить, сестра может помочь на кухне. Но это капля в море. Только сейчас я начал понимать, что означает «посвятить жизнь кому-то».

Все самые радостные моменты моей жизни связаны с мамой. Я ее люблю. И стараюсь действовать так, чтобы она мной гордилась. В жизни, учебе и спорте. Мы вдвоем ездим на соревнования. Во время выступления я знаю, что она в зале. И неважно, победила наша команда или нет. Важно, что у меня есть поддержка. Мама много работает, у нее есть домашние обязанности. Но она находит время для меня.

Мы часто говорим о моем будущем. О профессии, увлечениях, путешествиях. Я не знаю, смогу ли я стать моряком как дедушка. И смогу ли объездить полмира как папа. Но я точно всегда буду заботиться о маме, помнить о ней. Она вложила в меня частичку души. Ее любовь оберегает и вдохновляет.

Вариант 2. Сочинение-рассуждение «Моя мама» для учеников 5-9 классов

Примерный план сочинения:
1. Мама — первое слово
2. Наша семья
3. Уважаемый работник и преданный друг
4. Нет человека роднее

Пожалуй, нет такого человека на земле, который не был бы привязан к своей маме. С рождения мы чувствуем её заботу, прикосновение ласковых ладоней. Первое слово, которое произносит малыш, которое складывает из кубиков с буквами, — мама.

Мне тринадцать лет. Я немного старше своего брата и понимаю, что уют в доме, тёплые отношения в семье — это заслуга моей мамы. Она спокойна, выдержанна, неравнодушна к любым нашим проблемам, всегда рядом. Как мамуле удаётся помирить нас с братом, найти слова успокоения для больной бабушки, помочь папе с ремонтом в ванной? Наверное, благодаря огромному доброму сердцу и сильной воле. Почему, когда мама болела и лежала в больнице, в доме было пусто и невесело? Думаю, что нам тогда не хватало её опеки, задорного смеха, ободряющих слов. Кто печёт сладкие ватрушки, придумывает интересный сценарий Дня рождения, водит нас на спектакль в театр, соревнуется со мною в бассейне? Конечно, моя мамочка — неистощимый выдумщик и исполнитель желаний.

Моя мама работает медсестрой в детском саду. Ежедневно добрые руки измеряют температуру дошколятам, смазывают зелёнкой их ссадины и царапины, вытирают слёзы. Её уважают и любят сотрудники, потому что она безотказный работник, преданный друг. Много наград у мамы за добросовестный труд, а ведь они не даются просто так: их нужно заслужить, заработать. Горжусь своей мамой и, когда вырасту, буду стараться ни в чём не подводить её!

Нет роднее, ближе, дороже человека в моей жизни, чем мама. Иногда мы спорим с ней, но всегда приходим к единому мнению. Бывает, мне не хочется что-то делать, однако мама не кричит и не ворчит, а спокойно пережидает мою «временную» лень. Пока мы вместе, чувствую её защиту, любовь. Словно ангел, ты, родная, оберегаешь нас от злых напастей и неприятностей. Чем могу отблагодарить тебя за всё сделанное для нас? Обещаю не расстраивать тебя своими поступками, помогать во всём, не огорчать. Я счастлив, потому что у меня самая лучшая на свете мама!

Вариант 3

Мама – как много в этом слове тепла и любви. Его первым в жизни произносит каждый малыш на планете. Я не исключение. Когда в детстве мы падаем или ударяемся, мы сразу бежим к маме, потому что она пожалеет, утешит и успокоит. И тут же ничего не болит! И я решил поразмыслить. Почему же, когда нам больно или плохо, первой, к кому обращаемся – это мама?

Мы знаем, что она именно тот человек, который будет любить и поддерживать своих детей всегда, везде и во всем, даже если мы этого не заслуживаем. Мамы всем жертвуют ради детей: своим здоровьем, красотой, временем и силами. Сначала она носит нас под сердцем 9 месяцев, потом в муках мы появляемся на свет. Слабыми и беззащитными мы приходим в этот мир. А дальше научиться всему нам помогает самый близкий и родной человек – наша мама. Поэтому мамы готовы на все ради нас, своих детей. Мы всю жизнь для них будем теми хрупкими малышами, что кричали при первом вздохе в родильном доме и не давали спать ночами напролет. Мама может ругать и злиться, но все равно первая прибежит на помощь.

Моя мама — такая же самоотверженная женщина. Когда я еще был совсем маленьким, не умел ни ходить, ни говорить, она ни на час не покидала меня. Кормила, пеленала, купала, одевала и боролась со всеми моими детскими болезнями. Дарила игрушки и угощения. Забавляла своим смехом. Она делает это и сейчас. Каждый день заботиться обо мне и переживает, но одновременно учит меня всему и воспитывает во мне самостоятельность. Маму нужно беречь: помогать по хозяйству, радовать хорошими новостями и не творить глупостей, ведь дороже нее нет никого на всей Земле!

Вариант 4

Примерный план сочинения:
1. Всегда рядом
2. Свободное время — вместе
3. Энергичная, сильная, жизнерадостная!
4. Мамино жизненное правило

Мама — самый родной мой человек. Она красивая, добрая, заботится о всех членах семьи: обо мне, о папе, бабушке. Когда я была совсем маленькая, мне казалось, что мама никогда не спит, постоянно чем-то занята. Я часто болела, поэтому ей пришлось уволиться с работы. Всегда родная моя была рядом. Читала сказки, водила на прогулку, учила азбуке, рисовала цветы в альбоме, которые потом мы вместе раскрашивали фломастерами. Когда я пошла в первый класс, мама провожала меня в школу, а потом встречала после уроков. Дома ждал вкусный обед. Вечером мама обязательно помогала мне делать домашнюю работу.

Сейчас мне десять лет. Мама снова занимается любимым делом — работает в ветеринарной клинике, лечит больных животных. Но свободное от работы время мы проводим вместе! Недавно мамуля научила меня кататься на коньках, и теперь мы вдвоём с ней ходим на каток.

Мы с мамочкой — большие сладкоежки, поэтому часто в выходной день вместе печём пироги и приглашаем моих подружек на чаепитие. Много разных рецептов пирожных и тортов знает мама. Меня тоже научила кое-что выпекать. А сколько за чаем рассказывается историй из жизни четвероногих пациентов! Она знает, как и чем лечить любую болезнь зверушек! Папа всегда удивляется, откуда у мамы столько энергии и сил? Наверное, оттого что наша мамочка жизнерадостная, любящая, чуткая, всегда готова прийти на помощь.

Моя мама — волевой человек. Она не только работает в клинике, но и учиться заочно в институте. Часто мамуля выполняет домашнее задание, которое ей там задали. Больше всего на свете мама не любит тех, кто ленится. Трудиться, стремиться к лучшему, узнавать новое — мамино жизненное правило. Этому родная моя учит и меня, а я стараюсь быть во всём на неё похожей.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 224-225

Смотрите также:

Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева «Муму».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации к рассказу в учебнике. Чем они интересны? Подготовьте и вы иллюстрацию или описание рисунка к рассказу.

В учебнике мы видим пять иллюстраций разных художников.

Первая — это картина Трутовского «Благодетельница». На ней показана типичная барыня в окружении приживалок. Мы видим, как они лебезят перед барыней.

Вторая — иллюстрация Боклевского. На ней показан дворник Герасим, у ног которого вьётся собачка. Эта иллюстрация интересна тем, как художник изобразил Герасима — высокого, могучего и серьёзного.

Третья — иллюстрация Пчелко. На ней показана встреча барыни и Муму. Она интересна изображением барыни, сухой властной старухи, которую окружили раскрывшие рты приживалки.

Четвёртая — иллюстрация Бойма. На ней показана сцена прощания Герасима в трактире. Она интересна трогательным печальным выражением лица Герасима.

Пятая и последняя иллюстрация — художника Табурина. На ней показан Герасим в лодке, готовый утопить Муму. Выражение его лица почти грозное, он испытывает необычайное душевное волнение.

Описание рисунка к рассказу «Муму»

Я бы хотела нарисовать тот самый момент, когда Герасим спас собачку из реки.

Он шёл вдоль берега и увидел возле берега маленькую собачонку, чёрную с белыми пятнами. Она беспомощно барахталась в воде, не имея сил выбраться на берег. Собачка была мокрая и жалкая.

Герасим протягивает к ней руки, а собачка доверчиво даёт себя взять.

Творческое задание

Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (выразить сочувствие, протест против своеволия помещиков, силу характера и чувство достоинства героя)? Подготовьте рассуждение на эту тему.

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню», 5 класс

Герой рассказа Тургенева «Муму» дворник Герасим вырос в деревне. Он был крепостным и слово барыни для него всегда было законом. Он даже не мог представить себе, как можно ослушаться приказа барыни, пока не встретил Муму.

Герасим трогательно привязался к маленькой собачке, полюбил её всей своей богатырской крестьянской душой. И первое непослушание он проявил как раз из-за Муму. Барыня потребовала, чтобы собачки не было в доме, и тогда Герасим стал прятать её в своей каморке, зажимая ей пасть, чтобы Муму не лаяла.

Это уже был маленький подвиг, ведь Герасим ослушался барыню.

Но та не унималась и потребовала уничтожить собаку. Герасим пообещал это сделать сам и, простившись, утопил свою любовь.

В его сердце всё перевернулось. Он не смог оставаться в доме, в котором всё напоминало ему о Муму, и ушёл в деревню. Ушёл тайно, ничего никому не сказав.

Это был его маленький протест, маленький бунт, единственное проявление свободомыслия, на которое он отважился. Он шёл «с несокрушимой отвагой, с отчаянной и радостной решимостью», и в этих словах автора мы видим всю глубину чувств, которые переполняли Герасима.

Он не просто убежал, он почти освободился. А освободившись, ощутил радость и пьянящее чувство свободы. Он наконец-то ощутил себя человеком, достойным уважения, достойным иметь своё мнение и не бояться его высказывать.

Я считаю, что поступок Герасима был прежде всего протестом против своеволия помещиков. А осмелившись на протест, Герасим обрёл и чувство собственного достоинства.

Фонохрестоматия

1. Как актёр читает первые строки повести, рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе её хозяйки? Что он хочет сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования?

Актёр читает эти строки спокойно, тихо, без сочувствия. Он просто рассказывает о старости, которая настигла барыню, о том, что она осталась одна, и доживала свои дни в скуке. Барыня не знала радости в жизни и поэтому не любила людей.

Эти строки сопровождает тихая, патриархальная, грустная мелодия. Она соответствует характеру повествования.

2. Как меняется интонация актёра, когда он рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою произведения?

Про Герасима актёр рассказывает доверительно, выделяя слова, которые передают отношение автора к герою.

3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком?

Герасим трогательно заботиться за щенком, и актёр передаёт это мягким голосом, почти нежным. Это относится и к заботам Герасима, и к описанию щенка. Говоря о смехе Герасима, актёр сам смеётся.

4. Каково отношение автора и актёра к приживалкам? Как это выражено в чтении актёра?

Автор жалеет приживалок, ведь они такие же подневольные люди, которые боятся рассердить барыню неудачным словом.

Актёр показывает, как робко приживалка мямлит в ответ на вопрос барыни о собаке, заикается. Они заискивают перед барыней и восклицают «Ах!»

AVvXsEgS2XSEPjFHLifyvWNGNhd2mQmLUGeOssA6Qz49r4o3GShGqc8OYR0saZ q1BC dvR0znTeBVxpmqIv cVS3KTDO6RC6a3nFYyBlsbVmljGW9TSmfTuSTuvqhXZMg5PzvMRrIOG3F3qhDNwT6cceOhReXhWy ScM80CT8nZ5NFF5POp0tSvEdhwJP mlw=w400 h300

(595 слов) Одним из главных произведений Ивана Гончарова является роман «Обломов», заслуживший признание со стороны читателей. Автор мастерски изобразил три сюжетные линии: романтические отношения героев, афера с имением Обломова и противопоставление двух судеб — Обломова и Штольца. Роман наполнен интересными и яркими личностями. Особое впечатление оставляет образ Агафьи Пшеницыной. Рассмотрим поподробнее ее характеристику. 

В образе Агафьи писатель изобразил истинную русскую женщину, которая остановит коня на скаку и войдет в горящую избу. У нее пышные формы, рабочие руки, сильное тело. По своей натуре женщина является глубоко религиозной, кроткой, скромной и послушной. Героиня трудолюбива, практична, она стала прекрасной хозяйкой. Агафья обожает чистоту и домашний уют. Пшеницына является идеальной супругой для главного героя романа, ведь воссоздает атмосферу детства в Обломовке, наполненного заботой и вниманием.

Биография Агафьи Пшеницыной довольно не простая. Она овдовела и осталась с двумя детьми без содержания. Ей пришлось своим трудом кормить семью, что в те времена для женщины было крайне сложно.

«Она бедная вдова, живет только тем, что с дома получит; да разве на цыплятах и яйцах выручит кое-что на одежонку ребятишкам.» 

В отличие от Ольги Ильиинской, Агафья Пшеницына не получила достойного образования. Героиня не разбирается во многих жизненных вопросах, она очень ограничена. Пшеницына обладает узким кругозором. Однако героиня умело скрывает свою необразованность. Она либо молчит в нужный момент, либо мило улыбается. Круг интересов Пшеницыной ограничивается ведением хозяйства, работой на кухне, а также общением с прислугой. В этот список позже вошли заботы о муже и ребенке. Иван Александрович обращает особое внимание на положительные черты своей героини. Героиня старалась оберегать Обломова от всех проблем и переживаний. Благодаря Агафье главный герой обрёл долгожданное спокойствие и умиротворенное счастье. Ведь это было заветной мечтой Обломова. 

Писатель показывает, насколько отличается любовь Пшеницыной к Обломову от чувств Ольги Ильинской. Ведь Агафья любит своего супруга просто за то, что он находится рядом с нем, в отличие от Ольги. Агафье нравится чувствовать истинную благодарность со стороны Обломова за ее самопожертвование и заботу. Она не хочет менять партнера, она принимает его таким, каков он есть. Поэтому в семье лидером является женщина. Она налаживает быт, несет ответственность за дом, решает проблемы и финансовые вопросы. Обломов, измученный отношениями с Ильинской, обретает спокойствие рядом с Пшеницыной. Герой словно живёт в своем иллюзорном мире. При этом образ Агафьи наиболее полно характеризует выбор жизненных установок персонажа. Героиню не нужно завоевывать, не нужно поддерживать, не нужно носить на руках. Она сама понесет Обломова и еще «спасибо» скажет. Выбрав такую женщину, Илья навсегда отказался от попытки изменить себя и стать мужем, а не ребенком в семье. Ведь именно та умиротворяющая атмосфера, которую создала Агафья, приводит Илью к ранней смерти. Герой не желает исполнять все рекомендации врачей и умирает от своего образа жизни и мышления.

В браке у Ильи и Агафьи рождается сын. Героиня обожает своего ребёнка, однако решает отдать его на воспитание Штольцам после смерти мужа. По ее мнению, они смогут дать ребёнку достойное воспитание и образование. Даже в этом выборе проявляются главные черты героини: сила духа, бескорыстная и жертвенная любовь, практическое мышление.

Можно заметить, что на протяжении всего повествования Гончаров невольно сравнивает Агафью с Ольгой. Как мы видим, простая религиозная женщина, обладающая способностью к искренней любви, во многом превосходит образованную карьеристку. Пшеницыной доставляет подлинное счастье бескорыстная любовь. Однако она же и губит предмет своей любви, потакая слабостям мужа и позволяя ему растрачивать себя в лени.

В образе Агафьи Пшеницыной писатель воплотил искреннюю и бескорыстную любовь не только к мужу, но и к окружающему миру. В отличие от других персонажей, Агафья не стремилась к материальному благополучию и личным целям. Но героиня смогла обрести истинное счастье, отрекшись от эгоизма. Именно благодаря своей открытости, доброте, искренности и самоотдаче главная героиня сумела стать по-настоящему счастливой.

Черты характера Агафьи Пшеницыной Цитаты
Пренебрежительное отношение к себе «Те что? Такие же замарашки, как я сама, – небрежно говорила она, – они родились в черном теле…» 
Доброта и отзывчивость «Какие же вы добрые! – говорил Обломов, подходя к ней…» 
Спокойный темперамент «Главное, спокойствие-то какое тебе будет: все равно как у родной сестры…» 
Застенчивость и робость «Она вошла робко и остановилась, глядя застенчиво на Обломова…»
Трудолюбие и активность «А бывало, так у ней все и кипит в руках! С утра до вечера так и летает…» 
Невежество и «тупость» «…– А читаете что-нибудь?  Она поглядела на него тупо и молчала…»  «…даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
Бескорыстие и естественность «И чувство Пшеницыной, такое нормальное, естественное, бескорыстное, оставалось тайною для Обломова, для окружающих ее и для нее самой.»
Хозяйственность «Вы чудо, а не хозяйка! – говорил он…»
Заботливость, умение любить «Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним, лелеет.»
Преданность и глубина чувства Все грустит по муже, – говорил староста, указывая на нее просвирне в кладбищенской церкви, куда каждую неделю приходила молиться и плакать безутешная вдова.

Автор: Виктория Комарова

  • Почему у зайца длинные уши мансийская сказка
  • Почему так назван рассказ судьба человека
  • Почему телеграмма это рассказ
  • Почему то в детстве сказка
  • Почему сказки относятся к эпическим произведениям одним словом