Почему у ласточки хвост рожками сказка на русском текст

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2020; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 ноября 2020; проверки требуют 29 правок.

«Казахфильм» имени Шакена Айманова — киностудия художественных и документальных фильмов Казахстана (Алма-Ата).

Фильмы советских времён[править | править код]

В лучшие времена киностудия выпускала до 7 фильмов в год. Среди них такие, как:

  • «Амангельды» (1939)
  • «Антоша Рыбкин» (1942)
  • «Парень из нашего города» (1942)
  • «Песнь о великане/Батыры степей» (1942), драма, реж. Григорий Рошаль и Вера Строева
  • «Сын бойца» (1942), художественный, реж. Вера Строева
  • «Убийцы выходят на дорогу» (1942)
  • «Воздушный извозчик» (1943)
  • «Жди меня» (1943)
  • «Она защищает Родину» (1943)
  • «Иван Грозный» (1945). Фильм снимался во время эвакуации Мосфильма в Алма-Ату.
  • «Песни Абая» (1945), драма, экранизация, реж. Григорий Рошаль и Ефим Арон
  • «Золотой рог» (1948)
  • «Джамбул» (1952), драма, реж. Ефим Дзиган
  • «Дочь степей» (1954)
  • «Поэма о любви» (1954)
  • «Девушка-джигит», комедия, (1955), восстановлен на киностудии «Казахфильм» в 1971 году.
  • «Это было в Шугле» (1955)
  • «Мать и сын» (1955), драма, реж. Султан-Ахмет Ходжиков
  • «Беспокойная весна» (1956)
  • «Крылатый подарок» (1957), детский, реж. А. Слободник, Э. И. Файк
  • «Мы здесь живём» (1956), художественный фильм, реж. Шакен Айманов, Матвей Володарский
  • «Наш милый доктор», комедия, (1957)
  • «Ботагоз» (1957), драма, реж. Ефим Арон
  • «Его время придет» (1957), драма, реж. Бегалин, Мажит Сапаргалиевич
  • «Мы из Семиречья» (1958)
  • «Далеко в горах» (1958)
  • «Шквал» (1958)
  • «Мы из Семиречья» (1958)
  • «На диком бреге Иртыша» (1959)
  • «Однажды ночью» (1959)
  • «Дорога жизни» (1959)
  • «Тишина» (1960)
  • «Если бы каждый из нас» (1961), реж. Султан-Ахмет Ходжиков
  • «Сплав» (1961)
  • «Мальчик мой!» (1962), комедия, реж. Эмир Файк
  • «Сказ о матери» (1963), реж. Александр Карпов
  • «Меня зовут Кожа» (1963), реж. Карсакбаев, Абдулла, Т. Б. Дуйсебаев
  • «И в шутку, и всерьез» (1963), реж. Геральд Дегальцев, Юрий Мингазитдинов, Дарига Тналина, Гук Ин Цой, Юрий Чулюкин
  • «Там, где цветут эдельвейсы» (1965)
  • «Чинара на скале» (1965), другое название Айсулу, драма, реж. Султан-Ахмет Ходжиков
  • «Крылья песни» (1966) реж. Азербайжан Мамбетов
  • «Тревожное утро» (1966), реж. Карсакбаев, Абдулла
  • «Земля отцов» (1966), реж. Шакен Айманов
  • «Там, где цветут эдельвейсы» реж. Шарип Бейсембаев
  • «За нами Москва» (1967), реж. Бегалин, Мажит Сапаргалиевич
  • «Звучи, там-там!» (1967) другое название Арман-атаман, комедия, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Дорога в тысячу вёрст» (1968)
  • «Путешествие в детство» (1968), реж. Карсакбаев, Абдулла
  • «Ангел в тюбетейке» (1968), реж. Шакен Айманов
  • «Дорога в тысячу верст» 1968
  • «Синий маршрут» 1968
  • «Выстрел на перевале Караш» (1968), реж. Болот Шамшиевэ
  • «Аксак кулан» (1968), мультфильм, реж. Амен Хайдаров
  • «Песнь о Маншук» 1969
  • «У заставы «Красные камни»» 1969 реж. Шарип Бейсембаев
  • «Кыз-Жибек» (1970), реж. Султан-Ахмет Ходжиков
  • «Конец атамана» (1970), реж. Шакен Айманов
  • «В те дни» (1970)
  • «Белый квадрат» (1970), мелодрама, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Брат мой» (1971), драма, реж. Карсакбаев Абдулла
  • «Нас четверо» (1971), детский фильм, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Необычный день» (1971), киноповесть, мелодрама, реж. Юрий Шиллер
  • «Тризна» (1972), реж. Булат Мансуров
  • «Шок и Шер» (1972), детский фильм, реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «Лесная баллада» (1972) реж. Нурмухан Жантурин, Цой Гук Ин
  • «Зима — не полевой сезон» (1972), драма, реж. Юрий Пискунов
  • «Горизонты» (1972), художественный, реж. Арарат Машанов
  • «Лютый» (1973), реж. Толомуш Океев
  • «Четверка по пению» (1973), детский фильм, приключения, реж. Жардем Байтенов
  • «Там, где горы белые…» (1973) реж. Асхат Ашрапов, Виктор Пусурманов, разрешён к показу в 1991 году
  • «Эй вы, ковбои!» (1974) реж. Карсакбаев, Абдулла
  • «Подснежники» (1974), детский фильм, приключения, реж. Жардем Байтенов
  • «Абсент, сын Араба и Баккары» (1974)
  • «Степные раскаты» (1974), рабочее название «Уральск в огне», разрешён к показу в 2002 году, реж. Бегалин, Мажит Сапаргалиевич
  • «Притча о любви» (1975), реж. Булат Мансуров
  • «Родник» (ТВ) (1974), мелодрама, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Храни свою звезду» (1975)
  • «Любимая» (ТВ) (1975), мелодрама, короткометражка, реж. Мурат Омаров
  • «Выбор» (1975), художественный, реж. Эльдор Уразбаев
  • «Алпамыс идёт в школу» (1976) реж. Карсакбаев, Абдулла
  • «Моя любовь на третьем курсе» (1976), молодёжный фильм, реж. Юрий Борецкий
  • «Встречи на Медео» (ТВ) (1976), мелодрама, реж. Мурат Омаров и Асхат Ашрапов
  • «Бросок, или Всё началось в субботу» (1976), другое название Баскетболисты, научная фантастика, спортивный фильм, экранизация, реж. Серик Райбаев
  • «Третья сторона медали» (1976)
  • «Лето в зоопарке» (1976)
  • «Транссибирский экспресс» (1977), боевик, военный фильм, приключения, реж. Эльдор Уразбаев
  • «Однажды и на всю жизнь» (1977), драма, реж. Виктор Пусурманов
  • «Возвращение сына» (1977), драма, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Соль и Хлеб» (1977), мелодрама, реж. Лаврентий Сон, Амангельды Тажбаев
  • «Объяснение в любви» (1977), телевизионный фильм, реж. Лаврентий Сон
  • «Солнечный голос» (1978), ТВ, посвящен Бибигуль Тулегеновой, реж. Юрий Пискунов
  • «Дополнительные вопросы» (1978), реж. Лаврентий Сон
  • «Клад чёрных гор» (1978)
  • «Кровь и пот» (1978), драма, исторический фильм, реж. Азербайжан Мамбетов, Юрий Мастюгин
  • «Дон Кихот моего детства» (1978)
  • «Вкус хлеба» (1979, совместно с «Мосфильмом»)
  • «Щит города» (1979), фильм-катастрофа, реж. Леонид Агранович
  • «Погоня в степи» (1979, реж. Карсакбаев, Абдулла
  • «Серебряный рог Ала-Тау» (1979, детективно-приключенческий фильм, реж. Виктор Пусурманов
  • «Невеста для брата» (1979), реж. Болат Шманов
  • «Решающая схватка» (1979)
  • «Чемпион» (1979)
  • «Боярышник» (1979), реж. Мурат Омаров
  • «Когда тебе 12 лет», другое название «Степные цветы» (1979), детский фильм, реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «Мы — взрослые» (1980)
  • «Месяц на размышление» (1980)
  • «Невозможные дети» (1980)
  • «Пора звенящего зноя» (1980)
  • «Гонцы спешат» (1980)
  • «Тайна поющего острова» (1980), детский фильм, приключения, реж. Серик Райбаев
  • «Жил на свете капитан» (1980), детский фильм, приключения, реж. И.Гонопольский
  • «Год дракона» (1981)
  • «Последний переход» (1981)
  • «Три дня праздника» (1981), драма, реж. Серик Райбаев
  • «Прощай, красавица!» (1981), комедия, реж. Виктор Пусурманов
  • «Дыня» (1982), комедия, реж. Виктор Пусурманов
  • «Солёная река детства» (1982-3) реж. Карсакбаев, Абдулла
  • «Орнамент» (1982), драма, реж. Аманбек Альпиев
  • «Красная юрта» (1982), исторический, реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «До свидания, Медео» (1982)
  • «У кромки поля» (1982), спортивный фильм, реж. Болат Шманов
  • «Родные степи» (1982)
  • «Чёрное ожерелье» (1982)
  • «Я — ваш родственник» (1982), детский, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Белый шаман» (1982), реж. Анатолий Ниточкин
  • «Отчим» (1983),
  • «Дом под луной» (1983), реж. Болат Омаров
  • «Искупи вину» (1983), драма, реж. Серик Жармухамедов
  • «Долгий млечный путь» (1983), реж. Амангельды Тажибаев
  • «Пламя на ветру» (1984)
  • «Примите Адама!» (1984)
  • «Бойся, враг, девятого сына», (1984), народная сказка, реж. Виктор Михайлович Чугунов.
  • «Знай наших!» (1985), биография, исторический фильм, реж. Султан-Ахмет Ходжиков
  • «Снайперы» (1985), реж. Болот Шамшиев
  • «Лети, журавлик» (1985), реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «Непрофессионалы» (1985), реж. Сергей Бодров
  • «Гепард возвращается» (1985), реж. Лариса Мухамедгалиева, Вячеслав Белялов
  • «Сестра моя Люся» (1985), реж. Ермек Шинарбаев
  • «Человек-олень» (1985), драма, телевизионный фильм, реж. Максим Смагулов
  • «На перевале» (1986), другое название Турксиб, реж. Серик Жармухамедов, Кадыр Джетписбаев
  • «Мой дом на зелёных холмах» (1986)
  • «Тройной прыжок „Пантеры“» (1986), реж. Лейла Аранышева
  • «Тайны мадам Вонг» (1986)
  • «Крик» (1986), драма, телевизионный фильм по одноимённой повести известного казахского писателя Оралхана Бокеева, реж. Булат Мансуров
  • «Полынь» (1986)
  • «Человек на мотоцикле» (1986), драма, криминальный телевизионный фильм, реж. Сапар Сулейменов
  • «Потерпевшие претензий не имеют» (1986)
  • «История слабой женщины/Несібелі» (1986), художественный фильм, реж. Шарип Бейсембаев
  • «Чужая белая и рябой» (1986, совместно с «Мосфильмом»), реж. Сергей Соловьев
  • «Тигр снегов» (1987), реж. Лариса Мухамедгалиева, Белялов Вячеслав Алиевич
  • «Выйти из леса на поляну» (1987), драма, реж. Ермек Шинарбаев
  • «Шанырак» (1987), драма, реж. Едиге Болысбаев
  • «Триза/Кулагер» (1987), драма, реж. Булат Мансуров
  • «На перевале/Турксиб» (1987), социальная драма, реж. Серик Жармухамедов, Кадыр Джетписбаев
  • «Сказка о прекрасной Айсулу» (1987), народная сказка, реж. Виктор Михайлович Чугунов.
  • «Кто ты, всадник?» (1987), боевик, реж. Амангельды Тажбаев
  • «Зять из провинции» (1987), комедия, реж. Сатыбалды Нарымбетов
  • «Куланенок/Хаорг» (1987), художественный, реж. Серик Райбаев
  • «Вместе» (1988), драма, Лейла Аранышева
  • «Идеальный пейзаж в пустыне» (1988), художественный фильм, реж. Эльмира Чорманова
  • «Балкон» (1988), реж. Калыбай Салыков
  • «Игла» (1988), реж. Рашид Нугманов
  • «Выше гор» (1988), реж. Болат Омаров
  • «Влюблённая рыбка» (1989), реж. Абай Карпыков
  • «Странный мир желаний и надежд / Последний вызов» (1988), мелодрама, научная фантастика, реж. Багдат Мустафин
  • «Месть» (1989), реж. Ермек Шинарбаев
  • «Манчжурский вариант» (1989)
  • «Женщина дня» (1989)
  • «Султан Бейбарс» (1989), реж. Булат Мансуров
  • «Полнолуние» (1989)
  • «Гамлет из Сузака, или Мамайя Керо» (1990), реж. С. Нарымбетов
  • «Птица» (1990), короткометражный, реж. Алишер Сулейменов
  • «Айналайын», (1990), реж. Болат Калымбетов
  • «Конечная остановка» (1990), драма, реж. Серик Апрымов
  • «Последняя лисичка» (1990), детский фильм, реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «Опиум» (1991)
  • «Кайсар» (1991), другое название «Воин», приключенческая сказка, реж. Виктор Пусурманов
  • «Азиат» (1991), боевик, драма, реж. Г. Сумгатуллина
  • «Кайрат», (1991), драма, реж. Д. Омирбаев
  • «Бегущая мишень», (1991), драма, реж. Талгат Теменов
  • «Воздушный поцелуй», (1991), драма, реж. А. Карпыков
  • «Гибель Отрара», другое название «Тень завоевателя», (1991), реж. А. Амиркулов
  • «Разлучница», (1991), драма, реж. А. Каракулов
  • «Мама Роза», (1991), мелодрама, реж. Айхан Чатаева
  • «Выживший/Жансебиль», (1991), драма, реж. Аяган Шажимбаев

Фильмы снятые в 1992—2000 гг.[править | править код]

  • «Прощаться не хочу» (1992), детский фильм, реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «Путешествие в никуда» (1992), драма, реж. Аманжол Айтуаров
  • «Дар Богов» (1997), народная сказка, реж. Виктор Михайлович Чугунов, ТПО «Катарсис»
  • «Последняя осень Шакарима» (1992), автор сценария Б. Канапьянов
  • «Место на серой треуголке», 1993, реж. Ермек Шинарбаев
  • «Сон во сне», 1993, реж. Серик Апрымов
  • «Станция любви», 1993, реж. Т. Теменов
  • «Голубиный звонарь», 1994, реж. А. Каракулов
  • «Жизнеописание юного аккордеониста», 1994, реж. С. Нарымбетов
  • «Слабое сердце», 1994, драма, реж. Ермек Шинарбаев
  • «Абай», 1995, реж. А. Амиркулов, автор сценария Б. Канапьянов
  • «Кардиограмма», 1995, реж. Д. Омирбаев
  • «Последние каникулы», 1996, реж. А. Каракулов
  • «Тот, кто нежнее», 1996, реж. А. Карпыков
  • «Шанхай», 1996, реж. А. Баранов
  • «Юность Жамбыла», 1996, биографический, реж. Канымбек-Кано Касымбеков
  • «Волшебный спонсор», (1997) реж. Асия Сулеева, Серик Райбаев
  • «Аксуат», 1997, реж. С. Апрымов
  • «1997 — Записи Рустема с картинками», 1997, реж. Ардак Амиркулов
  • «Омпа», 1998, реж. С. Нарымбетов
  • «Казнь после смерти», 1998, реж. Т. Теменов
  • «Фара», 1999, реж. А. Карпыков
  • «Перекресток», (1996—2000), сериал, 465 серий

Фильмы снятые после 2000 г.[править | править код]

  • «Поездка к матери» другие названия Дорога, Жол, 2003, реж. Д. Омирбаев
  • «Маленькие люди», 2003, реж. Н. Туребаев
  • «Чисто казахская история», 2001, реж. Д. Манабай
  • «Десант», 2000, реж. Л. Аранышева
  • «Три брата», реж. С. Апрымов (2000)
  • «Жылама», реж. А. Каракулов (2002)
  • «Молитва Лейлы» (казахское название «Қызжылаған»), реж. С. Нарымбетов (2002)
  • «Шиzа», реж. Г. Омарова (2004)
  • «Немая прохлада», реж. С. Утепбергенов (2004)
  • «Остров возрождения» (казахское название «Қаладан келген қыз»), реж. Р. Абдрашев (2004)
  • «Охотник», реж. С. Апрымов (2004)
  • «Сардар», реж. Б. Калымбетов (2004)
  • «Дом у соленого озера», реж. А. Ашимов, И. Вовнянко (2004)
  • «Тебе нужен щенок?», реж. Канымбек-Кано Касымбеков, (2004)
  • «Степной экспресс», реж. А. Айтуаров, С. Нарымбетов (2005)
  • «Вокальные параллели», реж. Р. Хамдамов (2005)
  • «Кочевник», реж. Т. Теменов, И. Пассер, С. Бодров (2006)
  • «Кек», реж. Д. Манабай (2006)
  • «Стриж», (драма), реж. Абай Кульбаев (2007)
  • «Ульжан», (драма), реж. Фолькер Шлёндорф (2007)
  • «Мустафа Шокай», реж. С. Нарымбетов (2008)
  • «Подарок Сталину», реж. Абдрашев, Рустем Жарасканович (2008)
  • «Келин», режа. Ермек Турсунов (2009)
  • «Алашорда», реж. Калила Умаров (2009)
  • «Біржан Сал», реж. Досхан Жолжаксынов, Рымбек Альпиев (2009)
  • «Прыжок Афалины» реж. Эльдор Уразбаев, (2009)
  • «Кто Вы, господин Ка?» реж. Хуат Ахметов, (2009)
  • «Бақсы», (2008)
  • «Секер», реж. Сабит Курманбеков, (2009)
  • «Бәйтерек», реж. Данияр Саламат, (2009)
  • «Ирония любви», реж. Александр Черняев, (2010)
  • «Игла Remix», реж. Рашид Нугманов, (2010)
  • «Сказ о розовом зайце», (2010)
  • «Астана — любовь моя» ТВ-сериал, (2010)
  • «Путь Лидера. Небо моего детства (часть 1)», реж. Рустем Абдрашов, (2011)
  • «Возвращение в А», реж. Егор Кончаловский, (2011)
  • 《Земля обетованная》(2011)
  • «Ликвидатор» (2012)
  • «Студент», реж. Омирбаев, Дарежан, (2012)
  • «Путь Лидера. Огненная река (часть 2)», реж. Рустем Абдрашов, (2013)
  • «Путь Лидера. Железная гора (часть 3)», реж. Рустем Абдрашов, (2013)
  • «Путь Лидера. Разрывая замкнутый круг (часть 4)» , Рустем Абдрашов, (2014)
  • 5 анимационных фильмов: «Кенже батыр», «Өмір бұлағы», «Кім патша болады?», «Қошқар мен теке», «Сайғақ».
  • «Шал (Старик)», Ермек Турсунов, (2012)
  • «Войско Мын Бала (Жау Журек Мын Была)», Акан Сатаев, (2012)
  • «Старуха», (реж. Ермек Турсунов, 2014)
  • «Голос степи», реж. Ермек Шинарбаев», (2015)
  • «Кунанбай», 2015, историческая драма, реж. Досхан Жолжаксынов
  • «Путь Лидера. Так сложились звёзды», реж. Сергей Снежкин, (2016), прод-ть 03:05.

Мультипликационные фильмы[править | править код]

  • «Почему у ласточки хвост рожками», (1967), реж. Амен Хайдаров[1]. О том, как ласточка спасла жизнь Человеку. Диплом смотра-соревнования кинематографистов Средней Азии и Казахстана, 1968. Вторая премия и Приз на 3 ВКФ, Ленинград, 1968 г. Премия «Бронзовый праксиноскоп» — МКФ, Нью-Юорк, 1975 г.
  • «Аксак кулан», (1968), реж. Амен Хайдаров. Легенда повествует об одной из самых трагических страниц истории казахского народа: вторжении несметных полчищ Чингисхана в безбрежные просторы казахских степей. Диплом смотра-соревнования кинематографистов Средней Азии и Казахстана, 1969 г.
  • «Хвостик», (1969), реж. Амен Хайдаров. О маленьком мальчике Хвостике и его приключениях.
  • «Медведь и заяц», (1969), реж. Гани Кистауов. Фильм для самых маленьких, созданный по мотивам народных казахских сказок о торжестве добра над злом.
  • «Превращение», (1969), реж. Виктор Михайлович Чугунов. По мотивам сказки Е. Хелтан. О мудреце, боровшемся со злом.
  • «Клад», (1970), реж. Гани Кистауов.
  • «Шрамы старого Еркена», (1970), реж. Виктор Михайлович Чугунов. В фильме рассказывается о тяжёлой судьбе казаха в дореволюционный период.
  • «Сборник микромультфильмов», (1970), Сборник состоит из 3-х мультфильмов:

1. «Случай с Ходжа Насыром», реж., худ. — А. Джунусов. О Ходжа Насыре, попытавшемся достать яблоко с дерева. 2. «Охота на Жар-Птицу», реж., худ. — Б. Калистратов. Пытаясь достать перо Жар-птицы, охотник выстрелил в птицу из пушки, в результате чего погиб сам. 3. «Жаворонок», реж., худ. — Е. Султанбеков. О мужественном жаворонке, победившем в жестокой схватке злого врага.

  • «Голубая планета», (1971), реж. Виктор Михайлович Чугунов. Фильм о том, как люди земли на космическом корабле посетили инопланетян.
  • «Ходжа-Насыр — строитель», 1971, реж. Амен Хайдаров. О знаменитом народном герое Ходже — Насыре, решившем построить дом. Диплом — 5 ВКФ, Тбилиси, 1972 г. Диплом — МКФ, Загреб, 1972 г.
  • «Сборник микромультфильмов», (1971), Сборник состоит из 2-х мультфильмов:

1. «Любитель одиночества», реж., худ. — Б. Калистратов. Сатирический сюжет, осуждающий зазнайство. 2. «Святой осёл», реж., худ. — Д. Джумабеков. Фильм высмеивает религиозные предрассудки, лицемерие служителей культа. Сборник предназначен для взрослой аудитории.

  • «Три желания», (1971), реж. Гани Кистауов. О том, как умная и находчивая перепёлка сумела спасти своих птенцов от коварной лисы.
  • «Голубой конь», (1971), реж. А. Джунусов. Фильм о воспитании детей.
  • «Три танкиста», (1972), реж. Виктор Михайлович Чугунов. О мужестве и находчивости трёх танкистов разных национальностей, которые, проявив сплочённость, защитили девочку от волка.
  • «Ходжа-Насыр — богохульник (прозрение)», (1973), реж. Амен Хайдаров
  • «Мальчик-Одуванчик», (1973), реж. Гани Кистауов. Об интересном путешествии Мальчика-одуванчика в далёкий казахский аул.
  • «Волшебная свирель», (1973), реж. Ж. Даненов. По мотивам Фресок древнего Педжикента. Поэтический рассказ о бессмертии народного искусства.
  • «Прозрение», (1973), реж. Амен Хайдаров. О хитроумном и находчивом герое народных восточных сказок Ходже — Насыре. Диплом — МКФ, Загреб, 1974 г.
  • «Держись, ребята», (1974), реж. Виктор Михайлович Чугунов. О том, как ребята ходили в горы, об их приключениях.
  • Сборник мультфильмов. «Коген» (Улыбка), (1974), реж. Болат Омаров. Сборник состоит из 2-х мультфильмов: 1. «Молодожёны». История о молодых супругах, которые в погоне за внешним комфортом теряют и себя и свою любовь. 2. «Портрет». Фильм о человеке, который для того, чтобы полюбоваться своей фотографией, разрушает дом, в котором он жил.
  • «Мальчик и джин» (Улыбка), (1974), реж. Гани Кистауов. Фильм о Джине, герое многих сказок, о его приключениях, трогательной дружбе с мальчиком.
  • «Солнечный зайчик», (1975), реж. Амен Хайдаров. О необходимости борьбы с загрязнением окружающей среды.
  • «Колёса, колёса», (1975), реж. Б. Калистратов. Сатирический сборник, рассказывающий о вреде алкоголя.
  • «Космические приключения джина», (1975), реж. Гани Кистауов. Фильм о приключении добродушного и наивного Джина
  • «Сборник микромультфильмов», (1971), Сборник состоит из 2-х мультфильмов:

1. «Воробей — ябеда», реж. Ж. Даненов. 2. «Пей до дна!», реж. Амен Хайдаров. О нравственном воспитании.

  • «В стране розовых коз», (1976), реж. Е. Абдрахманов. Фильм рассказывает о маленьком Козлёнке, который хотел иметь друзей, но опека заботливой мамы — Козы мешала ему расти самостоятельным. Но, в конце концов, мама — Коза понимает это, и Козленок находит друзей. Почётный диплом Госкино КазССР, Бронзовая медаль ВДНХ СССР за эскизы кукол — 1979 г.
  • «Золотая бита», (1976), реж. Болат Омаров. Фильм в сказочной форме рассказывает о борьбе человека со злыми силами природы.
  • «Как считает машина», (1976), реж. А. Абилкасимов. Художественно-познавательный фильм, в котором говорится о главных принципах работы ЭВМ.
  • «Райский уголок», (1976), реж. Б. Калистратов.
  • «Сборник микромультфильмов», (1976), Сборник состоит из 3-х мультфильмов:

1. «Дым», реж. Амен Хайдаров. Сатирический фильм о загрязнении окружающей среды. 2. «Изобретатели». реж. Е. Абдрахманов. Фильм рассказывает о людях «от науки», которые, пользуясь своим служебным положением, становятся «соавторами» изобретений.

  • «Белый верблюжонок», (1977), реж. Д. Кусаинов. Фильм рассказывает о том, как маленький добрый Верблюжонок, попав к злому волку, помогает ему перевоспитаться. Приз и диплом за лучший дебют в мультипликации — 11 ВКФ, Ереван, 1978 г.
  • «Счастье Кадыра», (1977), реж. Гани Кистауов. Фильм рассказывает о том, как ленивый мальчик Кадыр находит своё, такое же ленивое «счастье». Но, в конце концов, он убеждается в том, что настоящее счастье нужно заслужить. Диплом и приз «За разработку нравственно-воспитательной темы» — на 6 ВКФ, Львов, 1977 г.
  • «Мудрость и богатство» (Счастье и мудрость), (1977), реж. А. Джунусов. Однажды Богатство и Мудрость поспорили о том, кто из них нужнее человеку для счастья. Испытав бедного мальчика Тазшу, убедилось Богатство, что Мудрость превыше всех богатств.
  • «Осторожно газ!», (1977), реж. Б. Калистратов.
  • «Шёлковая кисточка», (1977), реж. Т. Мендошева. Кукольный фильм тот, как напрасно старался злой волшебник избавиться от Шёлковой кисточки, которая своими песнями и весельем приносила радость всем жителям аула.
  • «Крот и заяц», (1978), реж. Болат Омаров. О Кроте, неожиданно открывшем для себя прекрасный мир на поверхности земли.
  • «Безопасное выполнение работ в колодцах, аппаратах и ёмкостях», (1978), реж. А. Абилкасимов.
  • «Волшебный арбуз», (1978), реж. Е. Абдрахманов. Фильм призван воспитывать у детей чувство уважения к труду, бережное отношение к природе.
  • «На пригорке», (1978), реж. Гани Кистауов. О дружбе доброго Барсука с колючим ворчливым Ежом.
  • «Канбак-шал», (Старик перекати поле) (1979), реж. Болат Омаров. О мальчике, которого сказочный старик Канбак-шал познакомил с увлекательной и интересной страной сказок.
  • «Вскрытие газового горизонта», (1979), реж. А. Абилкасимов.
  • «Медвежонок», (1979), реж. Джумахан Кусаинов. О дружбе маленькой девочки-фигуристки с медвежонком.
  • «Степной детектив», (1979), реж. А.Джунусов. О бдительном и смелом мальчике, задержавшем похитителя древних народных ценностей.
  • «Сорок небылиц», (1979), реж. Амен Хайдаров. Рисованный и кукольный фильм о бедном пастухе Тазше-Бале, умом и смекалкой победившем жестокого хана. Диплом — ВКФ, Ашхабад.
  • «История одной странной дружбы», (1980), реж. Е. Абдрахманов. Родители Лисёнка и Цыплёнка очень удивились дружбе своих детей. Тем не менее, малыши сумели не только отстоять дружбу, но и укрепить её.
  • «Песни степей», (1980), реж. Ж. Даненов. По поэзии Джамбула. Фильм рассказывает о тех преобразованиях, которые произошли на древней казахской земле за годы Советской власти.
  • «Подарок», (1980), реж. Гани Кистауов. Фильм для самых маленьких о том, что дружба — самое прекрасное человеческое чувство.
  • «Приключение в городе снов», (1980), реж. А. Абилкасимов. О фантазёре и мечтателе Малыше, который вместе с добрым волшебником Тус-Ата (Дедушкой Сном) и Хитрым Джином совершил увлекательное путешествие в Город Снов.
  • «Этот мешок с деньгами!», (1981), реж. Джумахан Кусаинов. О том, как поссорились соседи Асан и Хасан, жившие до этого всегда дружно и во всём помогавшие друг другу.
  • «Гори», (1981), реж. Болат Омаров и Абдукамель Джунусов. В ситуации, когда погас свет, вырисовываются характеры героев сказки — равнодушных и трусливых, смелых и решительных.
  • «Барсук и луна», (1981), реж. Гани Кистауов. Сказка о маленьком барсучонке, который долго искал подарок маме ко дню рождения.
  • «Три мастера», (1981), реж. Болат Омаров. По мотивам восточных сказок. Три мастера — резчик по дереву, портной и ювелир — совершили чудо: создали из обыкновенного полена девушку, которая ожила от их искусства.
  • «Зайчик в очках», (1981), реж. Е. Абдрахманов. По мотивам стихотворения К. Баянбаева. О трусливом зайчишке, который, надев волшебные очки, через которые мир представляется в уменьшенном виде, вообразил, что он самый сильный.
  • «Белый кот», (1982), реж. Аманжол Абилкасимов. Сказочный белый кот, путешествуя по современному городу, находит истинных друзей — детей.
  • «Волшебный ковёр», (1982), реж. Амен Хайдаров. Сказка о девочке, соткавшей удивительный ковёр, и о злом чудовище, которое этот ковер похитило. Вместе со своими друзьями — щенком и козлёнком — девочка вступает в борьбу с чудовищем и побеждает его.
  • «Как сложили сказку», (1982), реж. Т. Ибраев. Фильм по мотивам казахского фольклора. В ленте игровые элементы органически сочетаются с мультипликационным материалом, в котором «оживает» окружающая природа: камни, трава, семена деревьев и т. п.
  • «Как барашек и тушканчик добро искали», (1982), реж. Е. Абдрахманов. Тушканчик, по примеру барашка искал добро и нашёл его в добрых поступках и преданных друзей.
  • «Бекболат», (1983), реж. А. Абилкасимов. О мальчике Бекболате, который за добрые дела получает вознаграждение.
  • «Джин помощник», (1983), реж. Ж. Даненов, Г. Кистауов. Сказочная история о мальчике, который с помощью джина хотел творить добро. Но оказалось, что никакие чудеса не могут заменить человека, способного на хорошие и добрые дела.
  • «Кайчи — Сказитель», (1983), реж. Т. Муканова. Кайчи — так называют сказителя алтайских народных кюев, в которых воспевается красота и сила жителей Горного Алтая, бережно хранящих своё культурное наследие. Поэтический рассказ о красоте природы Горного Алтая и его людях.
  • «Красавица Маржан», (1983), реж. С. Райбаев. В основу фильма положена казахская народная сказка о трагической любви прекрасной девушки и озёрного Змея, под личиной которого скрывался прекрасный батыр.
  • «Птицу поднимают крылья», (1983), реж. Г. Емельянов. По мотивам пьесы О. Аубакирова «Кожа и спорт». Если хочешь чего-то добиться — борись, и прежде всего с собственной ленью. Такова идея этого весёлого кукольного фильма о мальчике Кожабеке, который хотел стать чемпионом по боксу с помощью допинга-попинга, но заслуженно потерпел поражение.
  • «Сказка о девочке куным», (1983).
  • «Чудо-юдо», (1983). реж. К. Сейданов. Лирическая история о маленькой девочке, которая любит фантазировать и открывает для себя окружающий мир.
  • «Древняя птица Мангистау», (1984). реж. К. Сейданов. Философская притча об исторической памяти народа.
  • «Кто боится темноты?», (1984). реж. Е. Абдрахманов. Лирическая история о Барашке, который с помощью своего друга Тушканчика преодолел страх. Отправившись ночью на поиски волшебного цветка, будто бы избавляющего от страхов, Барашек становится сильнее и храбрее.
  • «Лотос», (1984). реж. Ш. Мусина. По мотивам корейской сказки о юноше, который преодолел искушение и не отдал своё сердце, способное любить, за бессмертие.
  • «Полёт стрелы», (1984). реж. А. Абилкасимов. Притча об извечном споре Добра и зла, о душевной красоте человека, его стремлении к миру и способности тем самым противостоять смертоносным помыслам тёмных сил.
  • «Приглашение к игре», (1984). реж. К. Курепыльд. История маленькой шахматной пешки, которая во имя любви к своему королю спасла почти проигранную партию и сумела добиться победы.
  • «Про сапожника», (1984). реж. Д. Кусаинов. О находчивом сапожнике, сумевшем сшить для хана «летучие сапоги».
  • «Алпамыс батыр», (1985), реж. Ж. Даненов, Г. Кистауов. В основу фильма положен фрагмент одноимённого казахского эпоса: борьба отважного батыра с ханом Тайшиком. Первый приз и Золотой диплом XIX Всесоюзного кинофестиваля в г. Алма-Ате — 1986 г. Диплом международного кинофестиваля стран Азии, Африки и Латинской Америки в г. Ташкенте — 1986 г.
  • «Беспокойный перекрёсток», (1985), реж. Д. Кусаинов. О трёх друзьях — дорожном катке, светофоре и дорожном знаке, с достоинством исполняющих свою простую, но очень нужную работу.
  • «Золотая овечка», (1985), реж. Т. Муканова. О маленькой девочке, которая помогала Хозяйке Неба разыскивать её овечек — облака.
  • «Цыплёнок», (1985), реж. Л. Аранышева. Когда и где это было — неизвестно. Только однажды на рассвете цыплёнок, едва появившись на свет, назвал своей мамой — солнце. И с тех пор он стал мечтать о том, как бы ему подняться к маме. Удастся ли ему осуществить мечту?
  • «Где искать сон?», (1986), реж. С. Аралбаев. Эта простая незамысловатая история о том, как однажды мальчик со своим дедом искал «затерявшийся где-то сон», исподволь подводит ребёнка к мысли о необходимости труда, помощи старшим.
  • «Дача» (Дача Кокетая), (1986), реж. К. Курепыльд. Когда у человека отсутствует чувство разумного отношения к природе, случается то, о чём рассказывает фильм: люди построили ещё один город, вытеснив из него последнее дерево.
  • «Жаворонок», (1986), реж. Е. Абдрахманов. История семьи, в которой легенда о батырах — защитниках родной земли, тесно переплелась с реальными событиями минувшей войны.
  • «Каменная жаба», (1986), реж. А.Джунусов. По мотивам казахской народной сказки о жабе, которая за обман и подлость обречена носить на себе каменный сундук.
  • «Канбак-шал и великаны», (1986), реж. А. Абилкасимов. По мотивам казахской народной сказки о весёлых приключениях хитроумного героя Канбак-шала.
  • «Приключения глиняного комочка», (1986), реж. Ш. Мусина. Фильм рассказывает о глиняном комочке, который сначала пытался принимать форму увиденных им предметов, а потом понял, что лучше всего быть самим собой.
  • «Про тигрёнка, который ничего не боялся», (1986), реж. А. Токшабаев. О маленьком любознательном тигрёнке, который ничего не боялся, но всё же однажды испытал страх за своего маленького и беззащитного друга — синичку.
  • «Соловей», (1986), реж. Ж.Даненов, Гани Кистауов. Восхищённый пением соловья, мальчик поймал его и посадил в клетку. Но птица, лишённая свободы, петь уже не смогла… Фильм взывает к бережному отношению к природе. Приз «За лучшее изобразительное решение» на кинофестивале мультфильмов в г. Тернополе, 1986 год.
  • «Верёвка», (1987), реж. В. Максимов. В основе — забавная история о том, как герои пытаются найти полезное применение пустяковой находке — кем-то оброненной верёвке. В конце делается важный вывод — о многообразии применения вещей и их высшем предназначении — служить доброму делу.
  • «Легенда о чёрном волке» (Храбрецы), (1987), реж. К. Сейданов. Эта древняя легенда рассказывает об извечной борьбе сил Добра и Зла, исход которой зависит от человека: о трусости мальчика, обернувшейся трагедией — гибелью собаки. Силы зла воплощены в картине в образе чёрного волка, преследующего мальчика.
  • «Мозаика-1», сборник микросюжетов (1987), Сборник состоит из 2-х мультфильмов: 1. «Ворона и крот», реж. Н. Намазбеков. Эта смешная история о робком застенчивом Кроте и крикливой бесшабашной Вороне, которым слишком поздно удалось выслушать друг друга. 2. «Однажды», реж. Г. Садыкова. Рассказ о Снежном Человеке, который решился было объявиться людям, но, потрясённый потоком информации о том, чем живёт сегодня человечество, в испуге уходит назад, в горы.
  • «Сезон бабочек», (1987), реж. А. Токшабаев. История превращения женщины в бабочку — это рассказ о том, как человек в извечной погоне за сиюминутным и эфемерным, заслоняющим собою непреходящее, подлинное, становится «творцом» своих собственных трагедий.
  • «Смысл жизни», (1987), реж. Е. Абдрахманов. Главный герой фильма занят поиском некоего «смысла жизни», якобы скрытого за таинственной дверью.
  • «Чьи уши лучше?», (1987), реж. С. Аралбаев. Это рассказ о том, как однажды Зайчонок и Ослик — шаловливые, но симпатичные — затеяли спор о том, чьи уши в самом деле лучше.
  • «Дастархан», (1988), реж. Т. Муканова. Сказка о простодушном и щедром Абзале, готовом всё отдать дорогому гостю.
  • «Как мышонок пошёл в школу», (1988), реж. С. Аралбаев. О том, как любопытный мышонок по дороге в школу узнаёт, что некоторые цветы и деревья могут служить часами и компасом.
  • «Охота», (Муфлон) (1988), реж. Ж. Даненов, Гани Кистауов. В фильме, снятом по рассказу Э. Сеттон-Томпсона «Крэг-Кутенейский баран». Рассказывается о том, как в неутолимой жажде власти над миром Природы, человек уничтожая её, обрекает себя на неминуемую гибель. Приз «Бронзовый Витязь» на Втором МКФ Православных и славянских народов «Золотой Витязь» — Нови Сад (Сербия), 1993 г.
  • «Лицо», (1988). реж. Г. Садыкова. Гран-при на Всесоюзном смотре-семинаре республик Средней Азии и Казахстана, г. Ташкент 1989 г.
  • «Мой друг. Прощай!», (1988), реж. А. Сахариева. Основанный на графических работах и стихах Т. Шевченко, фильм повествует о тяжелейшем периоде и жизни поэта — мангышлакской ссылке.
  • «Садовник», (1988), реж. Ш. Мусина.
  • «Қорқақ-батыр» (Батыр — заячья душа), (1989), реж. А. Абилкасимов, А. Джунусов. Весёлая история о том, как добродушного непритязательного силача комические обстоятельства «выталкивают» в герои-богатыри.
  • «Мозаика-2», сборник микросюжетов, (1989), Сборник состоит из 2-х мультфильмов: 1. «Цветок» реж. И. Молдабеков, Г. Бекишев. В сюжете в гротесковой форме рассказывается о взаимосвязи всего живого на земле. 2. «Слепой» реж. Г. Мырзашев. Притча о заколдованном круге жизненных обстоятельств, из которого не может вырваться человек.
  • «Небесный дар», (1988), реж. Т. Муканова. По представлению древних кочевников-тюрков мир состоит из трёх сфер. Жрица верхней сферы — Умай-ене, в средней живут люди, а подземная сфера — царство Ерлик-бия. Фильм-притча о взаимодействии этих трёх сфер.
  • «Непредвиденная встреча», (1989), реж. Н. Намазбеков.
  • «Перипетии», (1989), реж. Г. Садыкова.
  • «Шёл по дороге воробей», (1989), реж. А. Токшабаев.
  • «Волшебное зеркало», (1990), реж. Г. Бекишев. Эксцентрическая лента, рассказывающая о злоключениях добродушного Дяу, похитившего руно.
  • «Грань», (1990), реж. А. Умурзаков. Психологический этюд на тему взаимоотношений мужчины и женщины.
  • «Жёлудь и скрипка», (1990), реж. А. Токшабаев. Авторы фильма, снятого по мотивам басни И. А. Крылова, утверждают, что бездуховность и потребительское отношение к жизни ведут к нравственной и физической деградации.
  • «Короли бензоколонки», (1990), реж. Н. Ткаченко. Весёлая ироническая история о том, как работали на бензоколонке бедолаги бизнесмены.
  • «Мозаика-4», сборник микросюжетов (1990), Сборник состоит из 3-х мультфильмов: 1. «Из жизни стульев». реж А. Сахариева. Сатирический взгляд на сегодняшнее положение нашего общества. 2. «Они». реж. Н. Ткаченко. О том, к чему может привести скандал, возникший из-за простого недоразумения. 3. «Притча о Розе». реж. Р. Агапова. В Мультфильме, снятом по мотивам рассказа Р. Дарио, рассказывается о прекрасной розе, мечтавшей приносить пользу и… превратившейся в капусту.
  • «Вдохновение», (1991), реж. Л. Родионова. Ироничный рассказ о драме художника, о муках творчества и их плодах, о взаимоотношениях Личности и Толпы…
  • «Затмение», (1991), реж. Г. Садыкова. Это — философская зарисовка о том, как неуправляемый технический прогресс разрушает духовные ценности.
  • «Звездолёт», (1991), реж. А. Токшабаев. Фильм снят по мотивам рассказа Клиффорда Саймака «Штуковина». О том, как в жизни мальчика-сироты, лишённого родительской ласки, после встречи с инопланетянами происходят удивительные перемены.
  • «Продолжение (Преодоление)», (1991), реж. Н. Намазбеков. Фильм — философская поэма о сущности человеческой жизни. Главная идея — это стремление к совершенствованию природы человека.
  • «Алтай ойын», (1992), реж. Т. Муканова. Тёплым летним вечером на берегу горного озера расписные асыки (костяные игрушки) разыграли народную игру Сырга-табу («Найди серёжку»).
  • «Зов лисицы», (1992), реж. Г. Бекишев. Ироническая история о том, как лиса спасла своего детёныша из зоопарка. Другие звери также стремятся на свободу, но не знают, что делать с ней.
  • «Наследство», (1992), реж. К. Сейданов. У одного зажиточного чабана осталось в наследство трём сыновьям 17 баранов. Братья не могут разделить их между собой, потому что не знают грамоты. Их выручает добрый старик. Запустив в стадо своего барана, он с лёгкостью разрешает столь сложное задание. Воцарились мир и согласие в степи.
  • «Песнь о серке», (1992), реж. Н. Намазбеков.
  • «Танзаган», (1992), реж. Т. Муканова. Красиво начинается алтайская древняя сказка: жил давно-давно на Алтае старик Танзаган, скота не водил, землю не пахал, жил охотой. Спустилась на землю луноликая красавица — младшая дочь Тринебесного Курбустана и осталась женой Танзагана: ведь надышалась, пропахла она дымом его очага, не пустят теперь её обратно на небо. Позавидовали молодые счастью старика, подожгли его юрту. Птицами улетели жена и дети Танзагана, но до сих пор носят женщины покрой её небесного одеяния — крылатый чегедек и островерхий головной убор.
  • «Мушель» (Чей год?), (1993), реж. К. Сейданов, А.Джунусов. Фильм создан по мотивам казахской народной сказки «Спор животных», где 13 животных спорят, чьим именем должен быть назван первый год календаря. Самодовольному верблюду из-за его самоуверенности не достаётся ни один год календаря. Верблюд уходит, сказав напоследок: «Если быть, то первым, иначе ничего не надо!». Спор животных выигрывает маленькая, но очень находчивая, беспокойная мышка.
  • «Портной и луна», (1993), реж. К. Сейданов. Однажды молодая луна, услышав весёлую песню портного, заглянула в шанырак его юрты. Восхищаясь искусством портного, она заказывает себе платье. Но при каждой примерке платье трещит по швам…
  • «Случай в доме», (1993), реж. А.Умурзаков. Это — невероятная история о том, как отец и сын вели нелёгкий поединок с жевательной резинкой, которую, казалось бы, нельзя одолеть, но они одержали победу.
  • «То, чего не было», (1993), реж. Н. Намазбеков. В один прекрасный июньский день на маленькой полянке собралась удивительная компания: навозный жук, муравей, кузнечик, улитка, гусеница, ящерица и лошадь. Они рассуждали о том, что есть мир, в чём состоит смысл жизни и прочих других прекрасных вещах. Но довести свой разговор до конца им так и не удалось.
  • «Остров дракона», (1998), реж. Гани Кистауов, Жакен Даненов. Фильм, созданный по мотивам народных сказок Рюнэскэ Акутагава, выполнен в графике японских фресок. После долгих скитаний отец и дочь попадают на одинокий остров, хозяином которого является страшный дракон.
  • «Счастье кадыра», (2000). В человеке изначально заложена страсть к путешествиям, и чаще всего люди отправляются в путь в поисках счастья. Герой фильма покидает насиженные места, чтобы встретиться лицом к лицу со своим счастьем. И задать ему пару вопросов.
  • «Аңшы», 2010
  • «Супер Баха», 2011
  • «Ер Тостик и Айдахар», 2013, реж. Жакен Данен

Документальные фильмы[править | править код]

  • 1976 — Беркуты, реж. Белялов Вячеслав Алиевич
  • 1976 — Добро пожаловать в Алма-Ату!, реж. А. Нугманов, оператор А. Мищенко
  • 1990 — Буду защищаться сам, реж. Владимир Тюлькин
  • 1990 — Клетка, реж. Владимир Тюлькин
  • 1983 — «Абай. Жизнь и творчество», реж. Тимурлан Арганчеев
  • 1992 — Добро пожаловать в Алма-Ату!
  • 2010 — Бауржан — сын казахского народа
  • 2011 — Омир Дастан
  • 2011 — Источник Абая
  • 2011 — Гражданин мира
  • 2012 — Мне 20 лет
  • 2012 — Когда душа не может молчать

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Казахфильм
  • Kazakhfilm Studios — IMDb
  • Kazakhfilm Studios (kz) — IMDb

Эта статья — о восточных демонах. Если Вы искали троп о противостоянии двух пантеонов богов, то см. «Теневой пантеон»

Почему у ласточки хвост рожками сказка на русском текст

Японский герой борется с демоном-они.

Дэвы и асуры — противники богов и героев в мифологиях народов Востока. Изначально слова были взаимозаменяемыми и ими обозначались любые сверхъестественные существа — так, асурой в Ведах назывался не кто иной, как бог Индра, который в индуизме традиционно считается дэвом. Вероятно, некогда эти слова обозначали две группы индоарийских богов — но так уж получилось, что культы, связанные с асурами, победили у иранских народов и привели к возникновению маздаизма — дуалистической религии, в которой дэвы стали считаться демоническими существами, служащими силам тьмы, а культы дэвов, популярные у индийцев, развились в индуизм, в котором «демонами», точнее «титанами», были уже асуры. Изображались демоны индоарийцев похоже вне зависимости от названия — среди прочих образов наиболее часто встречался облик уродливых гуманоидов с зооморфными чертами: гипертрофированной мускулатурой, косматой шерстью, когтями, клыками, рожками на голове, нередко ещё и великанского роста — короче, эдакие орки или огры. По роли в мифических и легендарных сюжетах они тоже соответствовали внешности: с ними сражались герои и боги, они вредили богам и людям, из их рядов выходили разнообразные Тёмные Властелины.

С распространением иранской культуры на Север и Запад представления о демонах-дэвах у иранцев переняли тюрки и народы Кавказа — поэтому истории о дэвах вошли в фольклор киргиз-кайсаков, татар, башкиров, азербайджанцев, грузин и армян. Там они смешались с местными мифологическими образами демонов и великанов: так, у собственно тюрок в очень похожих тонах описываются их родные демоны абасы. Индуистская же мифология через произошедший от индуизма буддизм распространилась на Восток, придя в Китай, Японию, Монголию, Восточную Сибирь, а вместе с ней в местную культуру пришли и демоны-асуры, смешавшись уже с местными подобными персонажами: всё теми же тюркскими абасы, монгольскими мангусами, японскими они. Последние так вообще из невидимых и бесплотных злых духов превратились во вполне конкретных огроподобных великанов с косматой бородой, рожками, торчащими клыками и кожей кислотных цветов, которые набегают на людей, едят путников и сражаются с героями.
В азиатской культуре эти существа занимают то же место, что и черти, орки и огры в культуре западной — место рядовой нечисти и чудовищных противников героев. Если в фэнтези или сказке надо ответить на вопрос, кто отравил колодцы, украл скот, разграбил торговый караван или служит в армии Тёмного Властелина, ответ будет прост — дэвы/асуры/ракшасы/они/мангусы/абасы.

Дэвы — частые персонажи сеттинга «Восточная сказка» в его иранско-тюркском изводе, а асуры и их производные часто фигурируют в фантастических дальневосточных сеттингах, хотя если произведение сделано в самой Японии, то могут появляться там, где душа автора захочет — в европейском средневековом фэнтези, в современности и даже в научной фантастике могут быть подобные им демоноиды. Стоит отметить, что сейчас, благодаря успехам японцев в культурной экспансии, гораздо чаще иранских дэвов или индийских асур зритель видит японских они — изначально синтоистский фольклорный образ, испытавший на себе мощное буддийское влияние и слившийся в японском сознании с асурами-ракшасами.

Характерные черты[править]

Почему у ласточки хвост рожками сказка на русском текст

И герой башкирский — с демоном-дэвом. От перемены цвета кожи суть, как видите, не сильно меняется.

  • Могучее телосложение, развитая мускулатура, зверская рожа, часто — ещё и огромный рост.
  • В связи с этим страшно сильны и живучи, часто умеют регенерировать подобно своим европейским собратьям-троллям.
  • Обилие зооморфных черт: выпирающие изо рта клыки, когти, рожки, хвост, иногда — косматая шерсть или хотя бы бородища и грива.
  • Кожа неестественных тонов и оттенков: красная, зелёная, чёрная, голубая или кипенно-белая.
  • Как и остальная нечисть, может иметь «неправильное» количество органов тела: один или три глаза, более одной пары рук, несколько голов.
  • Часто владеет какой-то магией, может принимать облик человека или зверя, иногда — повелевать стихиями.
  • Ассоциируется с необузданными страстями — чаще всего гневом, обжорством (в том числе людоедством) и пьянством. Почти всегда воинственны и склонны к насилию, но зачастую не чужды благородства и понятий о чести.
  • Японские они отличаются ещё двумя важными чертами: во-первых, они носят набедренные повязки из тигровых шкур, а во-вторых, особо свирепые или злобные люди сами могут переродиться в они, в некоторых поверьях стать они также можно, испив демонической крови. Эти черты часто обыгрываются в аниме и играх по мотивам японского фольклора. Непременный атрибут японских они — здоровенные дубины с железными шипами; сами они описываются как способные вырвать голыми руками дерево из земли, а с дубиной так вообще бедствием. Есть даже устойчивое выражение — «дать Они дубину», имеется ввиду дать ещё больше преимуществ кому-то и без того сильному.

Обитают дэвы и асуры, как правило, во всякой глуши: лесах, горах, пещерах, но могут и строить свои поселения, жить в домах и дворцах — как, впрочем, и почти любая нечистая сила. Могут играть роль чертей в Аду, где мучают грешников на службе у адского бога — Ямы, Эммы или Эрлика.
Женщины у дэвов и асур, как правило, играют роль бабок-ёжек, как, например, японские кидзё — демонические лесные ведьмы-людоедки, послабее своих мужчин физически (но все равно сильнее смертных), зато более сведущие в магии и чернокнижии. В современном творчестве эта деталь может игнорироваться и девушки подобных народов будут просто гендерсвапом дэвов и асур классических — как правило, более фансервисным.

Где встречаются[править]

Фольклор[править]

  • Конская Морда и Бычья Башка, они же Годзумэдзу — стражи Ада и проводники душ в загробный мир в китайском и японском буддизме. Причем Бычья Башка, как считается, в своей земной жизни был обычным волом, которого хозяин загнал до смерти, в награду за что владыка Ада Энма сделал того своим сильнейшим демоном.
  • Сютэн-додзи («Маленький пьяница») — они, входящий в тройку сильнейших ёкаев японского фольклора наряду с владычицей кицунэ Тамамо-но-Маэ и демоническим богом Отакэмару (которого в некоторых версиях заменяет переродившийся в князя тэнгу опальный принц Сутоку-Тэнно). Изначально был человеком, пусть и непростого происхождения: сын смертной женщины и змея Ямато-но-Ороти. В славянском фольклоре с такой родословной имел бы все шансы стать богатырем — но в Японии стал таковым только на местной Тёмной Стороне. Ещё с детства отличался умом, силой и злобностью, за что был (совершенно взаимно) ненавидим своими односельчанами. Стал демоном не то благодаря тому, что настоятель монастыря, в который его от греха подальше отправили родители, оказался темным колдуном, не то благодаря чистой злобности и пьянству. Перестав быть человеком, сколотил шайку разбойников, увлекся каким-то очень нехорошим махо, превратил в они своих подчиненных и активно терроризировал округу, пока его с бандой не победил японский богатырь Минамото-но Ёримицу со своим отрядом, напавший на лагерь демонов, когда те были вдрызг пьяны после очередной оргии. Причем оказался настолько живуч, что попытался загрызть Ёримицу даже после того, как тот отрубил ему голову — от укуса отрубленной головы богатыря спасла только стопка шлемов, которую он носил на голове.
  • Ибараки-додзи («Дитя терновника») — правая рука и любовница Сютэн-додзи. Не то примкнула к его банде, уже будучи они, не то стала таковой благодаря чернокнижным экзерсисам своего атамана. Единственная из всей банды выжила в бою с отрядом Ёримицу и обосновалась у врат Расёмон в Киото, где продолжила беспредельничать в одиночку. В итоге была найдена и побеждена соратником Ёримицу Ватанабэ-но Цуны, который в бою отрубил людоедке руку — впрочем, через несколько лет она все равно проникла в его дом под видом престарелой кормилицы и забрала трофейную конечность, а затем исчезла из Японии.
  • Собственно, Отакэмару, ещё один из сильнейших японских ёкаев, тоже был они, причем такого могущества, что сравнялся с богами. Как считается, обитал в горах Судзука на границе провинций Исэ и Оми, где растрачивал свою божественную силу на занятия типичными злодейскими делами вроде набегов на прилегающие территории и ограбления обозов с предназначенными императорскому двору налогами. В итоге император Камму послал по его душу тридцатитысячную армию во главе со своим сёгуном Сакануэ-но Тамурамаро. Предсказуемо, за семь лет блуждания по горам никакого Отакэмару Тамурамаро так и не нашёл, зато потерял изрядно солдат в насланных демоном бурях и камнепадах. По итогам безрезультатных поисков сёгун обратился за помощью к богам и буддам и те открыли ему, что для победы над демоном он должен заручиться помощью богини Судзука-Годзэн (которая по некоторым легендам таки кидзё), после чего отослал солдат в Киото и отправился в горы в одиночку. Найдя богиню, сёгун провёл с ней ночь и получил от неё заверения в сотрудничестве — по разным версиям, Отакэмару то ли был мятежным вассалом Судзука-Годзэн, то ли просто крепко достал её своими домогательствами. В общем, как оказалось, Отакэмару непобедим, пока у него на руках есть три демонических меча Кэммёрэн, Дайторэн и Сёторэн (которые по некоторым версиям истории ранее принадлежали самой Судзука-Годзэн). Два клинка у него выпросила сама богиня — якобы для самообороны от вышеупомянутого Тамурамаро и, после того, как у него остался только один меч, сёгун вызвал его на бой и, при поддержке крайне почитаемых им бога войны Бисямонтэна и бодхисатвы милосердия Каннон, обезглавил демона своим мечом. Голову неудавшегося демонического бога Тамурамаро привёз в Киото, за что император даровал ему во владение провинцию Ига, которой он и правил, женившись на Судзука-Годзэн, а после того, как Отакэмару вернулся, воплотившись на горе Иватэ, сёгун и богиня снова сразили его и отправили голову на хранение в храм Бёдо-ин, где местные монахи надёжно заперли её в паранормальное хранилище, дабы демон не возвращался[1].
  • Сказка о Момотаро — крутой шкет Момотаро со своими друзьями-зверятами хитростью и смекалкой победил засевших на острове могучих и злобных, но недалеких демонов-они и завладел их сокровищами.
  • Сказка о Джирдтане — хитроумный азербайджанский мальчик хитростью одолел злобного, но тупого дэва-людоеда, намеревавшегося съесть его и других детей, заблудившихся в лесу.
  • «Рамаяна» — противниками героя Рамы являются Тёмный Властелин демон Равана и его армия асуров-ракшасов.
  • «Урал-батыр» — великаны-дэвы, похищающие девушек и вредящие людям — постоянные антагонисты главного героя наряду с драконами-аджахами, а при злом брате Урала, Тёмном Властелине Шульгене, играют роль орков.
  • «Шахнаме» (строго говоря, имеет конкретного автора — персидского поэта Фидоурси — но считается компиляцией иранского фольклора) — много дэвов, хороших и разных. С ними бьются богатыри, против них ведут войны благочестивые цари, они похищают прекрасных дев и убивают героев, за которых им мстят их друзья. Настолько типичные не орки, что даже добавить нечего.

Литература[править]

  • «GameWorld» С. Басу — асуры-ракшасы выступают в качестве врагов героев.
  • «Змей Уроборос» — на демонов-асур очень похожи местные Демоны: воинственная раса рогатых гуманоидов, не чуждых магии и ценящих воинскую честь.
  • «Сломанный меч» П. Андерсона — словом «óни» называется один из народов фэйри. В войне троллей с эльфами óни-наёмники выступали на стороне троллей — так сказать, из солидарности великанов-людоедов разных стран. Впрочем, даже с такими союзниками тролли войну проиграли.
  • Метавселенная Рудазова — дэвы и их родичи дэвкаци периодически появляются на страницах книг. Дэвкаци фигурируют на Серой Земле в «Архимаге», а дэвы появляются на Кавказе в «Преданьях».
  • «Последний Дозор» — дэвы есть некий азиатский вариант големов, искусственно оживлённые «сгустки Сумрака». Побеждаются теми же средствами, к каким восприимчивы големы. Напавший на героев дэв описан, как дымно-огненный змеелюдь пятиметрового роста и с соответствующих размеров половым членом, нелепо торчащим из змеиной половины.

Мультфильмы[править]

  • «Два богатыря» — дэв украл казахскую красавицу Алтынташ, которую и отправился спасать бравый батыр, но в итоге по ошибке за ней отправился русский витязь (батыр по той же ошибке ломанулся на Русь бить Кащея). Победил дэва хитростью: прознав, что демон увеличивается в росте, если его бояться, витязь заманил его в человеческом облике в маленькую пещеру, а затем начал изображать, что боится его, чтобы демон вырос до великанского роста и не смог выйти.
  • «Почему у ласточки хвост рожками» — один из придворных царя-дракона — рогатый дэв.
  • «Охотник и его сын» — в качестве антагониста героев фигурирует злой великан Алмыс — алтайский родственник дэвов и абасов.
  • «Ух ты, говорящая рыба!» — на дэва очень похож демон-колдун Ээх. Так как мультфильм армянский — вероятно, и есть дэв.
  • «Анаит» — воины Чёрной Горы вполне себе дэвообразны. Мультфильм, опять же, армянский.
  • «Ер, Тостик и Айдахар» — казахский мультфильм про батыров, изрядно оркоподобный дэв выступает как Громила на службе у местного злого владыки-дракона.
  • «Однажды» — антагонистом якутских охотников выступает абасы по имени Могус.

Аниме и манга[править]

  • Berserk — Дака, суперсолдаты Кушанской Империи (индо-персидский культурный шаблон) выглядят как типичные представители образа: краснокожие, клыкастые, мускулистые, с короной из рожек, яростные в бою.
    • Поначалу это не слишком заметно, но на вестернизированную версию этого архетипа тянет Апостол-мечник Бессмертный Зодд. Оба его облика — характерно западные: орк в человеческой и чёрт с рогами в бесовской форме. Но если учесть, что он являются японскими эквивалентом что орков, что рогатых чертей, а бесовская форма Зодда имеет явственные черты быка и тигра (рога и копыта от первого, морда и когтистые лапы от второго), а они согласно фольклору связаны именно с этими знаками восточного зодиака, то все встает на свои места.
  • Getter Robo — Империя Сотни Демонов (Хьякки, то есть «сотней демонов» японцы называют свою Дикую Охоту, как раз из они и состоящую) была фракцией-антагонистом в Getter Robot G (как арке манги, так и в одноименном аниме-сериале). В OVA New Getter Robo возвращаются на роль врагов.
  • Urusei Yatsura — тут они — инопланетные захватчики но внешне вполне каноничны, пусть и несколько более человекоподобные, чем в оригинале. Рогаты, колдоваты, имеют волосы кислотных цветов, носят одежду в тигровой расцветке, причём антагонистка Люм — только бикини и чулочки (ну а что, её фольклорные прототипы вообще одной набедренной повязкой обходятся). Отец Люм — и вовсе канонично-оркоподобный тип с красной кожей, рогами и клыками.
  • Dragon Ball — не просто какие-то третьи они в пятом ряду, а сами Бычья Башка и Конская Морда (самые главные демоны буддийского Ада, подчиняющиеся Яме непосредственно) собственной персоной тут охраняют волшебное дерево в Аду.
  • Darling in the FranXX — Ноль-Два. Рога, клыки, немаленький рост, зверская силища и регенерация ей под стать — есть. Воинственность и агрессивность — есть, с избытком. Красная кожа — была в детстве, теперь кожа человеческого цвета, зато, как правило, носит красный мундир. Главный герой Хиро, заключивший с ней сделку, сам понемногу начинает перенимать её манеры и жизненную позицию, незаметно для себя из мечтательного паренька превращается в демонического рыцаря крови и, в конечном счете, растеряв свою человечность, сам становится рогатым они, правда, синим (а ещё до собитий сериала он таки наглотался её крови). Для совсем недалёких: имя Ноль-Два даже читается по-японски как «о-ни».
  • Dungeon Meshi — на они внешне похожи как огры (ничего удивительного), так и, как ни странно для японцев с их свинорылыми орками, местные орки.
  • Daily Life with Monster Girl — они — самая мелкая разновидность огров. Впрочем, тут все огры выглядят похожими на они. Девушки-огры весьма фансервисны — высокие, фигуристые, атлетического сложения.
  • Kimetsu no Yaiba: местные они — серокожие оркоподобные людоеды, с которыми сражаются охотники на демонов Кисацутай. Сила и реген в наличии, не обязательно рогаты, но зато могут мутировать в гигероидов, отращивать лишние конечности и осваивать Кровавое демоническое искусство. Боятся ровно трёх вещей: солнечного света, глициний и мечей из особого сплава. Первым они был Кибуцудзи Мудзан. Только он и его ближайшие приспешники (а ещё одна мятежница) умеют превращать людей в новых демонов по классической схеме — напоив своей демонической кровью. Исходя из всего вышеперечисленного, явственно напоминают вампиров.
  • Hoozuki no Reitetsu — чёрная комедия про повседневную жизнь демонов (и другой нечисти) в синто-буддистском аду. Среди постоянных главных героев — сам царь Эмма (в Индии больше известный как Яма, а в нашей стране — как Эрлик-хан), его железный канцлер Ходзуки и двое чертят-стажёров.
  • Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu — тут «демоны», одна из вымерших рас мира, в оригинале и в английском переводе так и звалсь — они. В обычном виде вполне себе люди, но умеют перекидываться в облик «они» в котором вполне себе сабж. Из всего вида выжило ровно две штуки — сестры Рем и Рам, работающие горничными на аристократа-колдуна Розвааля. Протагонист-попаданец Субару, не зная, что они нелюди, даже рассказал им японскую народную сказку о Синем и Красном Они. Бедный мальчик, не знал что эти кавайные и миниатюрные на вид девочки могут очень веско выразить свое недовольство. Рам выражает его огромным молотом-метеором (Субару испытал его минимум два раза), Рем — магией воздуха. В среде фанов Рем и Рам даже популярнее номинальных главных героев.
  • Soul Eater: тут Кисин[2] Асура один, и он главный антагонист.

Настольные игры[править]

  • Dungeons and Dragons — огры-маги — это именно, что они: синекожие, рогатые и клыкастые огры, владеющие магией. В некоторых редакциях назывались «они» или напрямую «японскими ограми».
    • Есть здесь существо, и собственно называемое дэвой, вернее дэвой Астрала (Astral Deva). Это местный аналог ангела в космологии Planescape. Как Вы уже догадались, оно основано на инверсии образа: дхармистском восприятии дэв и маздаистском — ахур-асур.
  • Changeling: The Lost — они — один из вариантов подменышей-огров, как и положено они — краснокожие рогатые людоеды. А вот название «дэва», как ни парадоксально, закрепилось в «Новом мире Тьмы» за одним из кланов вампиров — тоже связанным с гневом, властью и необузданными страстями, но отнюдь не «огров» по внешности.

Видеоигры[править]

  • Ao Oni — здесь О́ни предствляют собой деформированных людей с фиолетовой кожей (в техническом плане их лица, в отличие от анимешных протагонистов, представляют собой отфотошопленные фотографии реальных людей, что придаёт им Зловещую Долину). Неразумны, что делает их схожими с зомби. Помимо поедания людей они ещё способны обращать их к себе подобных.
  • Blazblue — образ Айрона Тейгера основан на О́ни, так как после серьёзных ранений в ходе операций ему спасли жизнь путём внедрения клеток демона. А ещё он киборг.
  • Dead by Daylight — один из играбельных убийц — О́ни, некогда бывший человеком-самураем.
  • Disgaea 5: Alliance of Vengeance — Красный Магнус, один из союзников главного героя.
  • Dragon Quest — так же, как орки в этой серии игр похожи на японских свинорылых чертей тимиморё, местные огры срисованы с они.
  • Fate/Grand Order — крайне имбовая и крайне фансервисная Ибараки-додзи, обе руки, впрочем, на месте.
  • Heroes of Might and Magic V — фракция Великая Орда (там, где герой — Варвар) состоит из орков и гоблинов, имеющих культурный шаблон Центральной Азии, соответственно, и сами они стали похожи на дэвов и абасы. В наличии красноватая кожа, рожки в многих юнитов, связь с необузданной яростью. Шаманки выглядят как смесь фольклорных бабок-ёжек (по сути) с фансервисными девушками-онечками (по внешности), рядовые орки — как дэвы-асуры классик. Плюс созданы путем переливания рабам-людям крови обычных, вполне себе по-стандартнохристиански рогато-копытных демонов.
  • Little Big Planet — финальный босс последнего уровня региона «Острова» — гигантский О́ни, проживающий в вулкане и сделанный из огненного материала.
  • Muramasa — они присутствуют в качестве врагов, а девушка-они является играбельным персонажем.
  • Nioh — soulsborne в японском сеттинге, в качестве врагов присутствуют как они, так и кидзё.
  • Tomb Raider (2013) — солдат-они служащий Пимико. В отличие от мифов, он не косматый а лысеющий, но огромная палица в наличии.
  • Touhou Project — девушки-они Суйка Ибуки и Юки Хосигума. Пьют много, зверски сильны, владеют сильным колдовством, да и основаны на вполне конкретных фольклорных персонажах — Сютэне-додзи и его сподвижнике Хосигуме-додзи (см. пункт «Фольклор»). Тем не менее вполне себе дружелюбные барышни: Юги уважает сильных людей, а Суйка и вовсе с детьми играла. Плюс отшельница Касэн Ибараки — не просто основана на Ибараки-додзи, а является ею, правда, после потери руки потеряла и демонические жестокость и агрессию.
  • Warcraft — изрядно на они и дэвов похожи местные огры: высокие, могучие, клыкастые, часто рогатые или одноглазые, могут также быть двухголовыми, а у огров-магов ещё к тому же и синяя кожа.

См. также[править]

  • Огр, Орк/Не орки, Тролль — примерные европейские аналоги.
  • Чёрт с рогами — часто дэвов, асур и они за рога и связь с местными Адами называют демонами или бесами, хотя это и не особо правильно.
  • Пери — если дэвы — орки иранской мифологии, то пери — её феи или эльфы.

Примечания[править]

  1. Где хранилась голова 187 лет, разделяющих время жизни Тамурамаро и основание храма, в легенде не уточняется.
  2. 鬼神 — на наши деньги «архидемон»: выше, чем просто «они» или «акума», но ниже, чем «ма-о». Ходзуки, кстати, тоже кисин.
Демоны.png

[ + ]

Демоны

Страницы в категории «Демоны» 

Адский легион, Демон, Демон в облике человека, Демонические князья, Демоноиды, Демонология, Демоны и мертвецы, Демоны — это пришельцы, Дьявол, Дэвы и асуры, Одержимость демонами, Сатанинский архетип, Сделка с дьяволом, Чёрт с рогами

Слайд 1

ГУ

Текст слайда:

ГУ «Жаксынская средняя школа №2»

Творческая работа

Иллюстрации к русским народным сказкам на уроках изобразительного искусства

Руководитель: Сакишева Ляззат Ерликовна, учитель ИЗО 1 категории

2012 — 2013 учебный год с.Жаксы

Подготовил: Островский Глеб, ученик 4 «А» класса


Слайд 2

Сказки с детства нам в жизни нужны.  С интересом мы сказки читаем.  Сказки чудом и знаньем полны 

Текст слайда:

Сказки с детства нам в жизни нужны. 
С интересом мы сказки читаем. 
Сказки чудом и знаньем полны 
Их волшебной, страной называем. 
И поверьте, лишь в этой стране 
Мы сильнее становимся втрое, 
В этой доброй, волшебной стране 
Можно стать самым главным героем

Эпиграф.


Слайд 3

Цель проекта: Изучение русских народных сказок через развитие творческого потенциала

Текст слайда:

Цель проекта:

Изучение русских народных сказок через развитие творческого потенциала


Слайд 4

Задачи проекта: 1.Формировать познавательный интерес к чтению, умение создавать рисунки на сюжеты любимых сказок. 2. Развивать умения,

Текст слайда:

Задачи проекта:

1.Формировать познавательный интерес к чтению, умение создавать рисунки на сюжеты любимых сказок.

2. Развивать умения, навыки, способности; моторику рук при рисовании.

3. Привитие любви к чтению сказок; бережно относиться к книге.


Слайд 5

1. Аннотация2. Основные вопросы реализации проекта3. Исследовательская часть4. Приложение5. Заключение6. Список использованной

Текст слайда:

1. Аннотация
2. Основные вопросы
реализации проекта
3. Исследовательская часть
4. Приложение
5. Заключение
6. Список использованной
литературы
7. Отзыв руководителя

Содержание.

Введение


Слайд 6

Чему учит сказка? Различать добро и зло, справедливость, храбрость, понимать, что зло всегда

Текст слайда:

Чему учит сказка?

Различать добро и зло, справедливость, храбрость, понимать, что зло всегда наказуемо.

Сказка учит не бояться трудностей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим.


Слайд 7

Что, если сказок не

Текст слайда:

Что, если сказок не будет?

Если не будет сказок, мир станет беден.
Мы не будем уметь радоваться, мечтать, фантазировать, верить в чудеса.


Слайд 8

Что такое сказка? Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.Сказка - это один

Текст слайда:

Что такое сказка?

Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.
Сказка — это один из жанров русского фольклора с вымышленным сюжетом и героями.
Сказкой называется придуманная история, в которой добро всегда побеждает зло.
Сказка – это чудеса, в которые нужно верить!


Слайд 9

Причины появления сказок.Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимым

Текст слайда:

Причины появления сказок.

Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимым героем сказок у жителей Руси был Иван Царевич.


Слайд 10

Какие бывают сказки? Сказки бываютволшебными: в них обязательно должны

Текст слайда:

Какие бывают сказки?

Сказки бывают
волшебными: в них обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы. 

бытовыми. Бытовая сказка изображает, как будто обыкновенную жизнь, быт.

о животных: в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе.


Слайд 11

Мои уроки рисования.

Текст слайда:

Мои уроки рисования.


Слайд 12

Хорошо рисовать – надо много учиться!

Текст слайда:

Хорошо рисовать –
надо много учиться!


Слайд 13

Чтобы интересное придумать?

Текст слайда:

Чтобы интересное придумать?


Слайд 14

Хорошее настроение!

Текст слайда:

Хорошее настроение!


Слайд 15

Создаю новый шедевр.

Текст слайда:

Создаю новый шедевр.


Слайд 16

Домашний досуг. Думаю над сюжетом.

Текст слайда:

Домашний досуг. Думаю над сюжетом.


Слайд 17

За любимым занятием.

Текст слайда:

За любимым занятием.


Слайд 18

Вот что получилось!

Текст слайда:

Вот что получилось!


Слайд 19

Мои рисунки на сюжеты любимых сказок.

Текст слайда:

Мои рисунки на сюжеты любимых сказок.


Слайд 20

Иллюстрация к сказке

Текст слайда:

Иллюстрация к сказке «Курочка ряба»


Слайд 21

Иллюстрация к сказке

Текст слайда:

Иллюстрация к сказке «Хвастливый заяц»


Слайд 22

Рисунок по сказке

Текст слайда:

Рисунок по сказке «Дятел»


Слайд 23

Иллюстрация к сказке

Текст слайда:

Иллюстрация к сказке «Почему у ласточки хвост рожками»


Слайд 24

Иллюстрация к сказке

Текст слайда:

Иллюстрация к сказке «Иван-Царевич и серый волк»


Слайд 26

Рисунок по сказке

Текст слайда:

Рисунок по сказке «Волк и семеро козлят»


Слайд 28

Спасибо за внимание!

Текст слайда:

Спасибо за внимание!


А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Почему у гиены задние ноги короткие африканская сказка
  • Почему у жирафа длинная шея сказка
  • Почему у главного героя рассказа господин из сан франциско нет имени
  • Почему у господина нет имени в рассказе господин из сан франциско
  • Почему у господина из сан франциско нет имени сочинение
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии