Почему у белого медведя нет хвоста чукотская сказка хвост

Развлекательные, подвижные и застольные, смешные, прикольные и современные конкурсы для взрослых на новый год 2022 за столом, что может быть

Развлекательные, подвижные и застольные, смешные, прикольные и современные конкурсы для взрослых на Новый год 2022 за столом, что может быть веселее и интересные для компании и корпоратива. Такого вы в сети не найдете! Взрослые загадки про тигра? ПОЖАЛУЙСТА! Игры на логику с подвохом? ДЕРЖИТЕ! Что еще нужно для взрослой компании на время пандемии в Новогоднюю ночь, когда игристое в бокалах и негромко играет музыка. ДА! Если у вас позволяет помещение, то подвижные и танцевальные конкурсы мы вам тоже подобрали. Эти веселые задания в честь года тигра подойдут для корпоратива, шумной компании и дома. Все ЛУЧШЕЕ только для вас! С наступающим. И не забудьте заглянуть в рубрику «НОВЫЙ ГОД 2022».

самые лучшие викторины на новый год тигра для взрослых

Вам будет интересно: Картинки с наступающим Новым годом

Новогодние загадки для взрослых

Шуточные стихи на Новый год подруге

Смешные конкурсы на Новый год Тигра для взрослых

Друзья, у меня столько всего нового, что даже не знаю с чего начать. Давайте после нескольких интересных тостов про грядущий и уходящий год Быка, организуем викторину прям за столом, не вставая.

Для этого вам понадобится один ведущий, тот, кто будет загадывать загадки. Можно выбрать двоих и разделить распечатанный текст пополам. В таком случае участвовать будут все.

И так, мои хорошие, для начала вам пару веселых пожеланий для разогрева. Наполняем, поднимаем, произносим и глотаем.

Новый Год и удалёнка …

Так встречаем Год Тигренка …

Кто-то скажет — Годик Тигра!

Что разгонит облака —

Столь коварного симптома

Пандемии и облома!

Все надежды на вакцину…

Подложил Год Крысы мину …

Наложил слой серой краски …

В Новый Год на лицах маски …

Тигр всё быстренько исправит!

Кто поднял тост, тот не лукавит!

Бог простит людей грехи!

Возьми стопку и махни!

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТОСТОВ НА СТРАНИЦЕ → ТОСТ ПОД РЮМКУ ГОРЬКОЙ

А теперь предлагаю игру на логику. Поехали!

Конкурс на Новый год под названием «Тигровая викторина»

1.

Как с древне-греческого дословно переводится слово «тигр»?

полосатый

быстрый

красивый

2.

Где был центр происхождения вида тигров?

Северная Америка

Восточная Азия

Африка

3.

Сколько зубов у тигра?

28

30

36

4.

Какое количество полос на теле тигра?

около 70

около 100

около 85

5.

В каких краях России обитают амурские тигры?

в Краснодарском и Ставропольском

в Приморском и Хабаровском

в Алтайском и Забайкальском

6.

Сколько особей насчитывает популяция бенгальских тигров, согласно научным данным?

до 5000

до 4500

до 2000

7.

Где постоянно обитает суматранский тигр?

в Камбодже

на острове Суматра

в Лаосе

8.

С какого года полностью запрещена охота на тигров?

с 1958 г.

с 1947 г.

с 1990 г.

9.

С какого года тигра относя к роду «пантера»?

с 1918

с 1929

с 1957

10.

В какое время суток тигр лучше всего видит?

утром

днем

ночью

  • Продолжительность жизни тигров?

– 10 лет;

– 25 лет; +

– 50 лет.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Сколько тигрят рождается в одном приплоде тигрицы?

– 1-2 тигренка;

– до 4 тигрят; +

– 5-6 тигрят.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Последние из вымерших подвидов тигров:

– балийский, яванский, каспийский; +

– сибирский, амурский, бенгальский;

– китайский, малайский, суматранский.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Кто или что виновато в исчезновении некоторых подвидов тигров?

– отсутствие питания;

– природные катаклизмы;

– человек. +

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Сколько зубов и тигра?

– 30; +

– 32;

– 34.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Сколько полосок у тигра?

– до150;

– до 100; +

– до 300.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • К какому роду животных относятся тигры по классификации?

– пантеры; +

– кошки;

– азиатские кошки.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Носят ли тигры бакенбарды?

– нет;

– да (для привлекательности перед тигрицами). +

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Как называли тигра аборигены Амура?

– Симба;

– Румба;

– Амба. +

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Могут ли быть в природе два одинаковых тигра по рисунку полос?

– да;

– нет (полоски тигра как отпечатки пальцев у человека, не существует двух одинаковых). +

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Фамилии знаменитых укротителей тигров?

– династия Багдасаровых; +

– династия Запашных; +

– Николай Павленко; +

– Маргарита Назарова; +

– Юрий Куклачев. –

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Тигры, как правило, ведут охоту в одиночку, или стаей?

– стаей;

– парой;

– в одиночку. +

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Как ученые привыкли называть детеныша тигра?

– щенок;

– котенок; +

– тигренок.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Какой хищный зверь может сражаться с тигром практически на равных?

– лев;

– бурый медведь; +

– крокодил.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • За счет чего у тигров бесшумная походка?

– за счет густой шерсти на лапах;

– за счет втягивания когтей в подушечки пальцев; +

– за счет того, что тигры ходят только по траве.

конкурсы на новый год для взрослых ру

  • Чего боится тигр?

– воды;

– человека;

– огня. +

Ну что, размялись немножко? Устали? Не беда, делаем перерыв, плотно кушаем, снова зачитываем красивые стихи про Новый год и мчимся дальше.

конкурсы на новый год для взрослых видео

Прикольные конкурсы на Новый год 2022 за столом

Эта игра рассчитана не только для мам и пап, но и для детей. В предыдущем выпуске для ребятишек опубликовано сразу 12 КОНКУРСОВ. Советую прогуляться и посмотреть. А пока наслаждайтесь викториной под названием «Тигрёнок»

  1. Как поймать тигра в клетку? (Никак, тигров в клетку не бывает, бывают только в полоску.)
  2. Что нужно сделать, встретив во сне тигра?(Проснуться.)
  3. Закончите анекдот от Юрия Никулина: “Перед представлением дрессировщик выпил, а тигры…”. А что сделали тигры? (Закусили.)
  4. Самая «хищная» река в мире? (Тигр.)
  5. Какая азиатская столица стоит на реке Тигр? (Багдад.)
  6. В каком городе в 1988 году прошла олимпиада, талисманом которой был тигрёнок Ходори? (В Сеуле, столице Корейской республики.)
  7. На гербе какого российского города красуется бегущий тигр, во рту которого соболь? (Иркутск.)
  8. На гербе Владивостока или Владикавказа изображён тигр? (Владивостока.)
  9. По китайской легенде душа человека, съеденного тигром, ходит за тигром по пятам именно до этого момента. Какого? (Пока тигр не съест следующую жертву.)
  10. Японцы считают, что лоб этого животного украшен иероглифом “ван”, который выглядит как три горизонтальные черты, соединенные одной вертикальной, и означает “царь”. Что это за животное? (Тигр.)
  11. Виктор Гюго сказал: “Бог создал кошку, чтобы человек мог позволить себе удовольствие…”. Закончите фразу Гюго. (“… приласкать тигра”.)
  12. На Западе Россию и русских принято отождествлять с медведем. А вот на Востоке русских отождествляют с сильным и крупным зверем, который является священным животным и символизирует мужскую энергию “янь”. Что это за зверь? (Тигр.)
  13. В уссурийской тайге существует свято чтимый удэгейцами неписанный закон: “Обидел амбу – уходи, пока не поздно!” А кто же такой этот амба? (Тигр.)
  14. В Индии с недавних пор стали популярны маски в форме обыкновенного человеческого лица, но надеваемые на затылок. Для чего они нужны? (В стране выросло число тигров и участились случаи их нападения на людей. Но тигры нападают внезапно со спины, и индийцы надевают на затылок маску, чтобы сбить зверя с толку.)
  15. Как называется поделочный камень красивого золотисто-коричневого цвета? (Тигровый глаз.)
  16. Как звучит «тигриное» старинное русское имя? (Тигрий.)
  17. Как звали девятого по счёту чемпиона мира по шахматам? (Тигран, фамилия шахматиста – Петросян.)
  18. Как называлась тростниковая лодка Тура Хейердала, на которой учёный проплыл по маршруту Эль-Курна (Ирак) — устье Инда — Джибути? («Тигрис».)
  19. Какие полосы на шкуре тигра: поперечные или продольные? (Поперечные – маскирующая окраска, продольные полосы – предупреждающая окраска.)
  20. Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский… А как еще называют этого тигра? (Уссурийский.)
  21. Царь зверей – лев – больше или меньше своего полосатого родственника – тигра? (Меньше. Он же слабее тигра.)
  22. В скольких частях света водятся тигры?
  23. (Только в одной – в Азии.)
  24. В Книгу рекордов Гиннеса тигр занесён как самый крупный хищник семейства кошачьих или как самый быстрый? (Самый крупный представитель семейства кошачьих.)
  25. Какой заповедник называют родильным домом амурских тигров? (Лазовский заповедник имени отечественного зоолога Л.Г. Капланова. Расположен в Приморском крае, на южных отрогах Сихотэ-Алиня.)
  26. Как называется заповедник в Таджикистане (в низовьях реки Вахш), где в 30-е гг. прошлого века были обычны тигры, но последние их следы отмечены в 1953 году? (Тигровая балка.)
  27. Почему стоматологи всего мира очень любят тигров? (Он после еды чистит зубы, полощет рот водой.)
  28. Кто из зверей охотится на тигра? (Никто.)
  29. Правда ли, что тигр умеет ловко подражать голосу оленя, заманивая его, и может переплывать большие реки? (Правда.)
  30. Махайроды – вымершие родственники современных тигров. А как иначе их называют? (Саблезубые тигры. Верхние их клыки были очень большие – отсюда и название.)
  31. За что тигра называют «джентльменом тайги»? (Он громким рыком предупреждает свою жертву об атаке и о правах на свою территорию.)
  32. Как охотятся тигры – группами или в одиночку? (Тигр – охотник-одиночка.)
  33. Может ли тигр одним ударом лапы убить лошадь? (Да, удар тигриной лапы страшен и смертелен, одним ударом он ломает шею жертвы.)
  34. Где можно встретить белого тигра? (В Индии.)
  35. У тигров зрачки на свету сужаются в щёлки или в точки, как у людей? (В точки, ведь тигры относятся к крупным кошкам. У мелких кошек зрачки на свету сужаются в щёлки.)
  36. Как иначе называют оцелота – маленькую дикую кошку лесов Америки? (Тигрильо – маленький тигр. Длина тела около 1 м, хвоста – около 30 см.)
  37. Какая змея умеет свивать гнездо из своего тела? (Тигровый питон. Кладку яиц он обвивает кольцами своего длинного тела и лежит так целых два месяца.)
  38. Как называют вид лилии оранжевого цвета? (Тигровая лилия.)
  39. Какая опасная хищная «родственница» тигра охотится в морских водах? (Тигровая акула.)
  40. На какого «Тигра» охотились с гранатой? (Немецкий танк Т-IV – «Тигр», времён Второй мировой войны.)
  41. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-52 «зверобоем». За что? (За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)
  42. Что азиатские горцы называют “тигром в белой шкуре ягненка”? (Лавину.)
  43. Что американские солдаты называют “костюмом тигра”? (Камуфляжное обмундирование.)
  44. Из чьего мяса делается традиционное китайское блюдо “битва тигра и дракона”? (Кошки и змеи.)
  45. Переведите на татарский язык “тигр”. (Барс.)
  46. Назовите автора поэмы «Витязь в тигровой шкуре». (Шота Руставели, грузинский поэт 12-го века.)
  47. Каким способом Элли и ее друзья из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» предотвратили нападение саблезубых тигров? (Шли очень тихо, чтобы тигры их не услышали.)
  48. Как звали большого тигра из сказки Р. Киплинга «Маугли»? (Шер-Хан.)
  49. Какого цветка боится даже сам тигр Шер-Хан? (Огонь.)
  50. Персонажем какой известной детской книжки является Тигра? (А. Милн «Вини-Пух и все-все-все».)
  51. Какое животное открыло клетки с тиграми в кинофильме «Полосатый рейс»? (Обезьяна.)
  52. Из какого фильма выпорхнула крылатая фраза: «Я не трус, но я боюсь»? Какое отношение она имеет к тиграм? (Эта фраза из кинокомедии «Полосатый рейс», это слова приглашённого укротителя тигров.)
  53. Кто автор известных всем детям стихотворных строк: «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска»? (С.Я. Маршак.)

Если вам понравилась викторина, напишите мне об этом в комментариях — мне будет приятно. Она рассчитана для детей от 3 до 10 лет, но можно играть всей семьей — не забывайте позвать папу, бабушку, дедушку.

конкурсы для взрослых дома на новый год

Новогодняя викторина для взрослых «Правда или нет»

Правда ли, что братья Запашные называют тигров именами знаменитостей, например в честь Аниты Цой, Жанны Фриске, Лолиты Милявской и т.д.?

– да, правда.

Правда ли, что бывают ли тигры без полос?

– да, правда.

Правда ли, что тигры рычат для устрашения?

– нет, не правда, они так общаются.

Правда ли, что у разных тигров могут ли быть одинаковые полосы?

– не правда, полоски не повторяются, они уникальны у каждой особи, как отпечатки пальцев у человека.

Правда ли, что пойманную тигром добычу сначала едят детеныши и самки?

– Правда. Тигр предоставляет им такое право в отличие от льва.

Правда ли, что бывают одомашненные тигры?

– нет, не правда, взрослого тигра невозможно содержать дома.

Правда ли, что тигр легко может прокусить кости?

– да, правда, ведь у него очень мощные челюсти.

Правда ли, что у тигров растут бакенбарды для привлечения самок?

– да, правда.

Правда ли, что тигр ест траву?

– да, правда, иногда тигры грызут траву пырей, им это тоже полезно.

Правда ли, что тигр ест падаль?

– правда, но в крайнем случае, чтобы выжить, если нет добычи.

Правда ли, что тигры очень мстительны?

– да, это правда.

Правда ли, что бывают клубничные тигры?

– да, правда. То тигры с редким рецессивным геном. Имеют светлый окрас, преимущественно белый со светло-оранжевыми полосами. Их еще называют золотые тигры.

Правда ли, что язык тигра покрыт шипами, которые могут разодрать шкуру лишь при облизывании?

– да, правда.

Правда ли, что у тигров имеются белые пятнышки на обратной стороне ушей, которые имитируют глаза, если тигр наклоняет голову вниз?

– да, это правда.

Правда, что бывает помесь льва и тигра?

– да, такие детеныши называются тигоны.

Правда, что на лбу тигров есть китайский иероглиф, означающий силу и мужество?

– да, правда. Символ Ван (王)

Интересный новогодний конкурс для взрослой компании

  1. Первые санки ледянки советских детей. (Портфель).
  2. Йоулупукки, Пер- Ноэль, Баббо Натале – это (Дедушка Мороз).
  3. В шубу одет не только Дедушка, но и (салат «Селедка под шубой»).
  4. Чего лишились зимой пластиковые окна? (Узоров).
  5. Зимняя забава. (Снежки).
  6. Зимнее явление, чье составляющее никогда не бывает одинаковым? (Снежинки).
  7. Страна первой украшенной елочки (Германия).
  8. Примета: если праздник встречаешь в одиночестве, что надо сделать? (Поставить пустой прибор).
  9. В какой стране в полночь принято обязательно поцеловаться (в Америке).
  10. В какой стране Новогодние гуляния связаны с мусором (в Италии выкидывают старый хлам).
  11. Почему в Венгрии не подают птиц к новогоднему столу? (Потому что счастье может улететь из дома).
  12. Страна, где Новому году освещают путь? (Китай, там зажигают множество фонариков).
  13. Первые стеклянные игрушки для елочки появились… (в Швеции).
  14. Куда попали Сенька, Санька и Сонька зимой? (Все в сугроб).
  15. Современные санки. (Снегоход).
  16. Летнее явление в зимнюю праздничную ночь? (Дождик).
  17. Рекордсмен по новогодним поздравлениям? (Президент).
  18. Дресс-код новогоднего мероприятия? (Костюм).
  19. Родина Снегурки? (Кострома).
  20. Кто является «Божественным отцом» Снегурки у славян? (Снеговик).
  21. Как называется двуличная вечеринка? (Маскарад).
  22. Какой народ позволял Снеговику иметь рядом с собой женщину? (Только славяне лепили и лепят снежную Бабу).
  23. Праздничный антипод Нового года. (Старый Н.Г.).
  24. Какую взятку надо дать Д.М. за подарок? (Стихи или песенка).
  25. Какой праздник справляется два раза в год? (Старый год и Новый год).
  26. Какую традицию отменила советская власть? (Традицию наряжать елочку).
  27. Во Франции он отец или родитель, в Германии он святой, а у нас? (Дед).
  28. Кто жил в ледяной избушке, у леса на опушке? (Зима).
  29. До Петра Великого Новый год начинался… (в сентябре).
  30. Зимнее явление, которое даже с предупреждениями роняет людей. (Гололед).
  31. Как называется метель, все время путающаяся под ногами. (Поземка).
  32. Новогодняя Кремлевская башня? (Спасская башня).
  33. Этот предмет собирает больше всего людей на любом празднике (Стол).
  34. Продолжите фразу: «Каждое 31 декабря мы … (с друзьями ходим в баню).

конкурс шляпа на новый год взрослых смешные

Викторина на Новый год 2022 с ответами для взрослых

Не устали еще? Надеюсь я вас не утомила. Вот только не забывайте делать перерывы между конкурсами, немного утолять жажду и заедать салатиками.

Теперь у меня подоспел конкурс для интеллектуалов и эрудитов под названием «Встречаем год тигра».

«В луже лежит два болта». В этом предложении зашифрована грузинская фамилия. Какая? (Заржавели)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Висит на стене и в то же время падает. Что это? (Барометр)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Вы в кресле самолёта, впереди вас едет автомобиль, а сзади скачет лошадь. Где вы? (Катаетесь на каруселях)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Где вода стоит столбом? (В стакане)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Друг друга догоняют, да друг от друга прячутся. (Солнце и месяц)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Как смогут семеро детей, трое их родителей и большая собака не намокнуть под одним зонтом? (Они не вымокнут, если погода будет хорошей)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Каким гребнем не расчешешь волосы? (Петушиным)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Каких камней в море нет? (Сухих)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Какое растение все знает? (Хрен)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Какой конь не ест овса? (Шахматный)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Кто, на поставленный ему вопрос никогда не ответит «Да»? (Спящий человек на вопрос: «Вы спите?»)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Слово из трех букв, которого боится любой мужчина? (Еще)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда, когда это уже не нужно? (Якорь)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что можно сбросить с обнаженной секретарши? (Обнаженного начальника)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что с поднять земли легко, но трудно кинуть далеко? (Пух)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что станет с мячиком, если он упадет в Желтое море? (Станет мокрым)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что такое: зеленое, лысое и скачет? (Солдат на дискотеке)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что это такое: синий, большой, с рогами и набит зайцами? (Троллейбус)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Что такое: твердое в мягкое вставляется, и шарики рядом болтаются? (Сеpьги)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое? (Всадник)

конкурсы для взрослой компании на новый год тигра

Это подходит к концу быстрее отпуска, что это? (Отпускные)

Цели:

Образовательные:

  • обобщить и привести в систему знания,
    полученные при чтении произведений по теме
    “Сказки о животных”;
  • продолжать формировать основы читательской
    деятельности;

Развивающие:

  • на основе элементов анализа через разные формы
    диалога создать целостный образ “сказки”;
  • учить сравнивать, обобщать, делать выводы,
    классифицировать;
  • помочь каждому ребенку включиться в
    коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что
    знаю?”, обучать коллективной работе;
  • развивать фантазию, воображение

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство товарищества,
    ответственности за порученное дело в группе,
    сопереживание;
  • вызвать стремление к самостоятельному чтению
    книг, творчеству;

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям,
пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне
всегда тепло и радостно от встречи с вами.

Вот вижу я добрые лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят…

Дети: Сказки.

Учитель: А почему сегодня к нам в класс
пришли сказки?

Дети. Мы закончили читать сказки о
животных в разделе “О наших друзьях – животных”.

2. Вступительная беседа

Внучка с бабушкой ведут беседу (ученик с
учителем)

Внучка. Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка. А какую хочешь сказку, внученька?

Внучка А разве сказки бывают разные?

Бабушка Есть сказки волшебные. Они все могут.
Превратить лебедя в девицу, построить серебряный
дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в
комара.

Внучка. А есть еще сказки про зверей.
Правильно. Но в них нет волшебных превращений.

Внучка. Но эти сказки очень забавные. В них
медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая,
волк злой.

Бабушка А есть еще сказки про мужиков, солдат,
сирот. Это все бытовые сказки.

Внучка. Бабушка, а почему А.С. Пушкине
говорит:”Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок?”

Бабушка Сказка – ложь оказывается самой
прекрасной правдой. Она учит нас добру и
справедливости. Учит противостоять злу,
презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать
чужую беду.

Учитель. Внимание, ребята, начинаем
увлекательное путешествие по дорогам сказки. Нас
ждет праздник читательских удовольствий.

Тары – бары, растабары.
Сказки старые не стары.
Новые – не старятся,
Старые – останутся.

3. Обобщение, систематизация читательских
умений

Учитель. На какие две группы мы делим
все сказки?

Дети. Народные и литературные.

Фронтально

– Назовите
персонажей народных сказок.

“Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок – высок.
Кто-кто в теремочке живет?”

(Заселяем теремок)

Лиса, волк, коза с козлятами, кот, петух, белый и
бурый медведь, мышата, журавль и цапля,
бык-баран-гусь-свинья, лебеди и глухарь)

(Дети называют персонажей сказочными именами
и прозвищами)

Индивидуально.

1 ученик. Распределить
карточки с названиями сказок в 2 группы: народные
и литературные.

2 ученик. По выставке книг, определить
и объяснит, к какой группе относится та или иная
книга. Расставить соответственно книги.

4. Обобщение по теме

1. Сообщение темы, целей урока.

– Попробуем сравнить сказки разных народов,
сказки разных писателей; оживить страницы
наиболее полюбившихся сказок

– Давайте вспомним элементы сказки.

2. Традиционным элементом сказки является зачин.
Зачин, как и присказка, готовит слушателя к
сказке. Но вместе с тем в зачине указываются
герои сказки, место и время действия. (на примере
сказки “Журавль и цапля”)

– Иногда сказки начинаются (особенно
волшебные) с присказок. Их назначение –
подготовить слушателя к сказке, настроить его на
соответствующий лад, дать понять, что далее будет
рассказываться сказка.

– В какой сказке есть присказка? (“Журавль
и цапля”)

– Широко используется в сказках диалог
разговор между двумя или несколькими
персонажами, а также повторы (чаще всего
троекратные)

– Сказки имеют и своеобразные концовки.
Концовки подводят итог всей сказки. Иногда она
бывает в форме пословицы.

– О чем эта сказка? (О том, как журавль хотел
жениться на цапле)

– Почему ему не удалось жениться? (Из-за
строптивого характера цапли)

– Чему учит эта сказка? (Быть сговорчивыми,
уступать друг другу, уметь договариваться)

ВЫВОД. Как верно в этой сказке очеловечены
характеры людей. Но одновременно и самих птиц.

Знаменитый А. Брэм писал о журавлях, что они
“очень чутки к ласке и обиде, обиду могут помнить
месяцы и даже годы”, а цаплю он описывает как
коварную, злобную птицу, даже жестокую по
отношению к более слабым.

3. Выступления детей (по группам) – народные
сказки.

1 группа. ЛИСА.

Вот как называют лису в народных сказках.

1 ученик

Лисичка-сестричка,
Лиса-Патрикеевна,
Кумушка-голубушка,
Лизавета Ивановна

2 ученик

Лиса – всему лесу краса.
Она красавица и модница.
У нее кофточка с белым галстуком,
Юбочка золотая, А на хвосте белый кончик.

3 ученик.

Я ловка, хитра, смекалиста, изворотлива,
увертлива.
И за это меня любят. Выдумке моей нет предела.

4 ученик.

Лиса-воровка, хитрющая, нападает так тихо, как
пират. Лиса такой же хищник, как и волк. Выгоняет
зайца из избушки, съедает птенцов у дрозда. И за
эти свои поступки сурово расплачивается.

Пересказ (по иллюстрациям) “Лиса и журавль”
(от 1 лица)

– Чем закончилась сказка?
– Почему сказка так называется?

2 группа. КОТ (выступления детей)

– К какой сказке про кота эта иллюстрация? (“Плутишка
кот”)

– Почему в сказке Ушинского кота называют
плутишкой? (Вор, разбойник, где что плохо лежит,
туда и глядит; кот-мурлышка, серый лобишко)

3 группа ПЕТУХ

Ведущий.

Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве.
Жил-был славный петушок- золотой гребешок.
В каждой сказке, то и дело,
Помогал петух умело.

А)

В этой сказке наш петух
Выгнал вон лисицу впух,
И спасибо петуху
Говорит зайчонок. (“Заячьи слезы”)

Б)

Но однажды петушок
Сильно подавился
И несчастного спасла
Его курочка – жена (“Петушок и бобовое
зернышко”)

В)

В этой сказке у петуха
Есть надежные друзья:
И помогут, и спасут
От лисы – плутовки,
А зовут их – кот и дрозд (“Петушок – золотой
гребешок”)

Г)

Случай был такой однажды:
Чуть не съели смельчака,
Здесь он ум свой проявил
И лису перехитрил (“Как петушок лису
перехитрил”)

Д)

Снова рыжая плутовка обманула Петуха.
Унесла за лес, за горы
Золотого гребешка. (“Кот и Петух”).

Ведущий.

Много сказок о петушке, сочинили люди,
Чтобы знали Гребешка и его любили.

Задание:

– Из какой сказки этот отрывок? (инсценировка
конца сказки)
– Давайте дадим совет мышатам в половицах.

  • “Без труда не вытянешь и мышку из пруда”
  • “Делу время, потехе – час”

Музыкальная пауза. Драматизация сказки

“Петух и Кот”

Мы кот и петух,
Очень дружно мы живем.
Мы дружим давно.
И всегда мы заодно.

Ах, вкусны потроха
У красавца петуха.

Я лисы не боюсь,
Я за Петю заступлюсь.
Мы дружим давно
И всегда заодно.

4 группа – МЕДВЕДЬ

  1. Ты наш любимый сказочный герой,
    Живешь во льдах или в лесной берлоге.
    В движеньях неуклюж, но на охоте ловок,
    И ягодник отменный, и рыбак большой.
  1. Ты и ревун бываешь, и Топтыжка,
    Потапыч и Иваныч, и Мишка,
    Который “косолапый по лесу идет
    И шишки собирает, и песенки поёт”
  1. Он даже трубку пробовал курить,
    Потом пришлось бедняжку лечить.
    Зато он добр и справедлив без меры-
    То яблочко друзьям разделит поровну без драки,
    Когда уж очень расходились забияки,
    А то зайчатам меду принесет,
    Когда зайчиха неутешно слезы льет.
  1. То он скучает в домике без Маши,
    Носочки ночью вяжет для нее и варит кашу.
    То вдруг он по проселочной дороге,
    Едва тащась домой к своей берлоге,
    Неловко пробираясь через мост,
    Лисе неосторожно наступил на хвост.
  1. Медведь де неудачу претерпел,
    Когда вершки от репы съесть хотел.
    А от пшеницы корешки себе оставил,
    Как видим мы, и тут мужик его обставил.
  1. Зато каков циркач!
    Тут Мишке равных нет!
    Лишь стоит сладким угостить его –
    На то он и мед – ведь!

– А теперь скажите, какие сказки про медведя
упоминались в выступлении детей? (“Яблоко”,
“Маша и медведь”, “Мужик и медведь”)

Инсценировка “Белый медведь и бурый
медведь” (ненецкая сказка).

– Почему у белого медведя нет хвоста? В какой
сказке об этом говорится? (“Хвост” чукотская
сказка)

– Каких героев из русских сказок напоминают
герои этой сказки? Чем они похожи?

– В чем отличие сказок народов Севера от
русских народных сказок? (нет зачина, начинается
как рассказ, в сказках есть ответ на какой-то
вопрос, а концовка такими словами: “с тех пор…”)

ВЫВОД по выступлениям детей.

4. Физкультминутка. Игра “Догони”

5. Обобщение литературных сказок

1) Загадка.

В лесу у пня суета, беготня:
народ рабочий весь день хлопочет,
себе город строит.

Э. Шим “Муравейник” (по ролям)

– Найдите выражение, которое часто встречается
в русских народных сказках. (“К лесу задом, к
солнышку передом”)

2) В какой еще сказке читали о муравьях?

В. Бианки. “Как Муравьишка домой спешил” (моделирование)

Давайте вспомним, кого Муравьишка просил о
помощи

гусеница-землемер
– паук-сенокосец
жужелица
– жучок-блошачок
кузнечик
– клоп-водомер
– жук-майский хрущ
– гусеница-листовертка
img1

– Рассказать (от 1 лица), как Муравьишке
помогала гусеница-землемер
клоп-водомер

– О чем эти сказки? (Как муравьи строят дом; как
передвигаются разные животные)

– Чему нас учат эти сказки?

Какую еще сказку В.Бианки читали? О чем она?

3) В. Бианки “Хвосты” (выборочное чтение)

(Учитель показывает картинки, а дети читают
ответ животного мухе.)

– За что была наказана муха?

Вывод.

– Про Виталия Бианки можно сказать, что он из
хитрости пишет о зверях и птицах. На самом деле он
тоже учит мальчишек и девчонок, как вырасти
настоящими людьми.

– Сравнить 2 сказки В.Бианки? Чем они похожи?
(диалог, призывают нас быть внимательными,
наблюдать природу, быть любознательными)

6. Вывод

Страна сказок необъятна. Каждая сказка нас
чему-то учит, о чем-то заставляет задуматься.
Сказки, которые мы сегодня обсуждали, учат нас
быть дружными, трудолюбивыми, внимательными друг
к другу, любознательными.

– Какую сказку из этого раздела вы признали
самой любимой?

Шестиминутный фильм «Злоключения французского джентльмена без штанов на пляже Зандворта» (1905) считается самым старым сохранившимся кинопроизведением страны Нидерланды. С тех пор, собственно, вклада в кино бывшей великой страны, которая подарила миру капитализм, колониализм, краски для живописи и добрую часть самой живописи, никакого особого и не наблюдается.

Русские критики ещё могут смешно по-американски назвать Пауля Верхувена, Йеруна Краббе, Рутгера Хауэра, Фамке Янссен, но до Менно Мейеса уже не дойдут. А всё потому, что таких людей давным-давно в голландском кино не существует — они все в Америке.

Про единственного оскароносца, послевоенного Фонса Радемакерса, или Йориса Ивенса с «пальмовой веткой» сейчас уже никто и не вспомнит. Ну и Майк ван Дим, конечно.

Всё очень просто: не бедна талантами страна Нидерландия, просто рынок для местного кино — микроскопический. И когда в головах отечественных кинодеятелей бродят громкие мысли, как было бы здорово, если бы Россия разделилась на много прекрасных стран типа Голландии (у некоторых ещё пример — Швейцария, но никто не говорит про Албанию), они не в состоянии понять, что и кино вашему тогда точно хана. Но пока живёшь на государственные деньги, можно и помечтать, не правда ли? Можно ещё помечтать о Голливуде, куда тебя заберут на голубом вертолёте, но много ли вас таких в Голливуде? Ноль без палочки.

Кстати, пример Верхувена с Хауэром тоже мало кому помог в Голландии — целое поколение 1980—2000-х возвращалось из Америки пачками, потому что так и не смогли пробиться. Кому в Америке нужен актёр по имени Антони Виллем Константин Гнеомар (Антони) Камерлинг? То-то и оно.

Зато сегодня всё кинопроизводство в Нидерландах производится при помощи государственного фонда кино, что позволяет хоть как-то присутствовать на собственных же экранах, где теперь примерно в год 30 местных фильмов, европейских — 70, а американских — 115. Сто пятнадцать. Так и запишем. При этом «свои» стабильно проваливаются в прокате. И это тенденция десятков лет.

Местные режиссёры во многом выходцы (и обратно ушедшие) из театральной среды. Тут большое количество государственных театров и небольших театральных групп — в них как раз и имеют более стабильную работу и режиссёры, и актёры страны. Это не может не накладывать отпечаток на характер кинематографа. Как по мне, так в лучшую сторону. 

Прекрасный пример такого выходца — Алекс ван Вармердам, второй голландский режиссёр, который за всю историю местного кино номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (2013).

Первый театральный проект Алекса с друзьями назывался Hauser Orkater и функционировал с 1974 года. Там много внимания было уделено музыке — песни писал Алекс (текст), а музыку его брат Винсент ван Вармердам. Они даже сами выпускали альбомы (Op Avontuur, 1974), которые продавали исключительно на гастролях театра. В составе играл ещё один брат — Марк ван Вармердам. Почему я вдруг перечисляю всех родственников Кролика, как говорил А. Милн? Потому что, когда вы будете смотреть его фильмы, вас первым делом удивит количество ван Вармердамов в титрах. 

Удивительно тесный семейный круг, занятый в творческом процессе и кинопроизводстве у этого режиссёра, — натуральная фишка. И что удивительно — она приносит свои плоды. И даже отражается на эстетике его картин.

Кстати, в 2005 году на мейджор-лейбле EMI вышел диск Hauser Orkater — Zie De Mannen Vallen. Их выступления были несколько похожи на то, что делали наши «Авиа»… Естественно, за счёт театра Антона Адасинского. Но в 1980-м Алекс уже организовал собственную (с братом Марком) театральную труппу De Mexicaanse Hond («Мексиканский пёс» — видимо, трибьют «Андалузскому псу»), и это вполне активный до сих пор театр. Как-то совершенно случайно я посмотрел их спектакль «Помилуй нас» (Wees ons Genadig) по сценарию Алекса в 2007 году, но я даже и не думал, что Вармердам — известный голландский кинорежиссёр. Не знать — не зазорно, стыдно не хотеть знать. 

Собственно, в перерывах между фильмами — а они у него реально большие — он занимается театром и таким образом кормит своих актёров, которые снимаются у него практически во всех фильмах, примерно как у Аки Каурисмяки. Только Аки вписывает актёров в работу своих гастрономических предприятий, а Алекс — в театр.

Поначалу Вармердам снимал короткий метр, и это понятно: короткометражки и документальное кино в Голландии — более практичный вариант. Снявшись в качестве актёра в Adelbert (1977), он уверовал в силу кино и уже в 1978-м написал сценарий Entrée Brussels, основанный на выступлениях театра Hauser Orkater. Потом — местное телевидение. И в 1986-м — первый полнометражный фильм «Авель» (Abel). 

По-моему, Вармердам предвосхитил всё, что случится в двухгодичный локдаун с европейской молодежью. Время действия — условные 50-е. Место — условные Нидерланды.

Главный герой, которого играет он сам, не выходит из дома, ни с кем не общается, живёт в каком-то вакууме с бесконечным контролем со стороны родителей, хотя ему уже 31 годик стукнул. Вот всё, что есть в этом фильме, — атмосфера какого-то кукольного существования, она так и останется характерной для всех его фильмов. Плюс немного фрейдизма. (Одна сцена, как мать вылизывает ему лицо на манер собаки, чего стоит.) Естественно, музыку к нему написал брат Винсент. Девушку из стриптиза играет Аннет Мальэрб, жена Вармердама, которая потом снимется практически во всех его фильмах.

В первой же картине он заявил ещё один личный принцип, который его также роднит с Каурисмяки, — это постоянный баланс между ужасным и комичным. Зритель катается на этих американских горках всю картину. При этом никаких нарочных «шуточек» и прочего комикования у него и в помине нет. Он просто рассказывает истории. «Я иногда не понимаю, почему народ в зале смеётся», — говорит сам режиссёр. Премьерный показ посетило более 300 тыс. зрителей, а денег на производство дал общественный вещатель VPRO — бывшее Либеральное протестантское радио.

Второй его фильм «Северяне» (De Noorderlingen, 1992) легко можно обозвать арт-хаусом (самый бессмысленный термин, столь распространённый в РФ, — в Германии, например, вместо него используют «национальное кино»). А можно назвать символом голландской жизни. Да чем угодно. На самом деле в 1990-м это был спектакль театра Вармердама. Он и выглядит как спектакль и выстроен точно так же. А декорации — городок из нескольких домов и одной улочки в дюнах на краю леса — именно театральные. Тут есть все типажи, герои, хор (обычно это молчаливые тётушки, толпой пялящиеся в чужие окна). Символический лес, где происходит половина местных трагедий. Обезумевший без секса мясник. Негр, сбежавший из человеческого зоопарка. 

Жена в депрессии, ставшая официально святой. Мальчик с блэкфейсом, думающий только про то, как там сейчас в Африке поживает Лумумба. И, несмотря на количество трупов, это опять смешно. И очень живописно.

Продюсером картины выступил Дик Мас, режиссёр, который раньше снимал видео для местной группы Golden Earring, а потом получил «Оскар» за фильм «Характер» в 1998-м.

Удивительно, что на таком материале какой-нибудь российский режиссёр на государственные деньги снял бы чернуху, от которой повесились бы даже мухи на потолке.

А у Вармердама — какой-то покой и внутренний свет. Хотя, может быть, просто кто-то забыл выключить лампочку.

Фильм пытались протолкнуть на «Оскар», но его зарезали уже на стадии национальной номинации. А потом зарезали режиссёра Тео ван Гога, который снялся в этой картине.

Следующая картина у него вышла только в 1996-м — «Платье» (De Jurk). И по ней видно, как удивительно тонко Алекс составляет все детали своих повествований. По сути, это история платья от хлопковой коробочки до полного уничтожения, и оно, это платье, проходит через судьбы совершенно разных людей. Приём простой, но очень свежий.

При этом Вармердам утверждает, что, садясь за сценарий, он не представляет, куда вырулит повествование, и об этом у него есть ещё один смешной фильм — «Официант» (2006). Но выпускникам недельных курсов сценаристов в интернете со всеми этими «арками» это будет вряд ли понятно. 

Все картины режиссёра — вневременные. Он умудряется сделать так, что любой его фильм не выглядит снятым когда-то десятилетия назад. Притом что кино — один из самых скоропортящихся продуктов.

«Маленький Тони» (Kleine Teun, 1998) показывали в Канне в секции «Особый взгляд». Но это опять жизненная история и, конечно, совершенно доведённая до крайности. И опять зал смеётся. Ну, потому что у режиссёра какая-то внутренняя мощная витальность, которая просто не даёт зрителю впасть в уныние.

«Новые сказки братьев Гримм» (Grimm, 2003) — это некое подобие road movie c вкраплениями вполне современных городских легенд. А начинается всё как у настоящих братьев Гримм: отец бросает детей в лесу, потому что не может их прокормить. А далее уже — путешествие в Испанию и ужасные приключения по дороге. По-моему, не самый лучший фильм Алекса, но за картины леса в традициях нидерландской живописи ему можно всё простить. 

«Официант» (Ober, 2006) — прекрасный рассказ о природе писательского труда, но вот без вуди-алленовского нытья. Более того, это чистая фантасмагория — когда в повествование начинают вмешиваться герои повествования. Естественно, главную роль играет сам режиссёр. По поводу того, что он сам играет в своих фильмах, он обычно отвечает так: «Я не смог найти актёра на эту роль». И, несмотря на свою глубину, фильм опять смешной.

Вот что ни снимает Алекс — у него всё получается комедия.

В картине «Последние дни Эммы Бланк» (De laatste dagen van Emma Blank, 2009) режиссёр играет собаку. Ну или человека, которого заставили быть собакой. В этом фильме, который легко мог бы быть русской классической пьесой а-ля Антуан Чекхофф, все играют навязанные роли в ожидании наследства. И это тоже и смешно, и жалко, и страшновато. Но, скорее всего, вы будете опять смеяться почти всю картину. 

Фильму иногда пытаются клеить лейбл «сюрреалистическое кино». Но оно ровно настолько сюрреалистическое, насколько сюрреально выглядит «Вишнёвый сад» или «Большая жратва» Марко Феррери.

«Боргман» (Borgman, 2013) — фильм, по которому Вармердама узнали даже обитатели смузечных и коворкингов. Тут режиссёр выходит на какой-то иной уровень — и по качеству кинематографии, и по мощи взбаламученного безумия. И да — к сожалению, тут смеяться особо не над чем. Сюжет нет смысла даже пересказывать не потому, что это будет спойлер. Просто тут необъяснимо всё, а стало быть, всё поддаётся максимально вольному прочтению. Фильм номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Его выдвигали от Нидерландов на «Оскар», но фильм так и не был номинирован.

А вот со «Шнайдером против Бакса» (Schneider vs. Bax, 2015) режиссёр возвращается к самому себе в лучшие годы. Солнечная Голландия (уже смешно), все в белых штанах (чтобы более солнечно выглядело), кругом болота и каналы, и в них хорошо прятать трупы. Дуэль двух киллеров, растянутая на весь хронометраж, и, как всегда, — панорама голландской жизни и, может быть, даже общества. Одного из киллеров играет сам режиссёр. Ничего удивительного.

Пока мы ждём выхода его следующего фильма, который называется просто Nr. 10, хочется порадоваться, что есть ещё режиссёры, для которых нет границ и есть постоянство — признак мастерства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

от «___»_______________2020г,

протокол №___

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________2020г.

Заместитель директора по УВР

___________________Е.В.Самончева

Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________2020г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В.Карагодина)

  Рабочая программа

 по внеурочной деятельности «В мире книг»

направление –общеинтеллектуальное

для учащихся 2  «Б» класса

на 2020– 2021  учебный год

учителя начальных классов

Колесниковой ольги Александровны,

I квалификационная категория

Утверждена приказом  от

«___»_________2020 г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности «В мире книг» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

       1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009

       2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

       3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»

 4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год

        5.Локальный акт  МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении  структуры рабочей программы)  

Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус,  формировать культуру чувств, общения.

Задачи: 

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений 

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• знакомиться с различными типами текстов.

           Курс   рассчитан на 68 часов в год, включает 2 занятия в неделю. В связи с праздничными днями календарно-тематическое планирование рассчитано на 64 часа.

 Планируемые результаты

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  •             Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.
  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение  простейших случаев многозначности слов,
  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
  • Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.

Содержание программы

     В содержание программы  включены два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой.

  Круг чтения:В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. 

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1

Стихи о школе и детях  

2

2

Сказки и рассказы о животных

6

3

Русские народные загадки

2

4

Времена года

8

5

О Родине

5

6

О дружбе

10

7

О добре и зле

6

8

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве

3

9

Весёлые стихи и рассказы

5

10

О героизме и трусости

4

11

Рассказы и стихи о подвигах

2

12

Произведения о ребятах – сверстниках

4

13

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум

2

14

Стихи и рассказы о маме

4

15

Работа с книгой

5

ВСЕГО ЧАСОВ

68

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

По плану

По факту

1

07.09

С.Я.Маршак «Первый день календаря»,«Про одного ученика и шесть единиц»

2

07.09

А.Плещеев «Чему в школе учат»

3

14.09

В. Сутеев «Мышонок и карандаш»

4

14.09

Р. Киплинг «Слонёнок»

5

21.09

Загадки о животныхСеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки»

6

21.09

 Русские народные загадки

7

28.09

Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное»

8

28.09

В.А.Осеева «Пёрышко»

9

05.10

Худому делу — худой конец.  Итальянская сказка «Как осёл  петь перестал»

10

05.10

С. Баруздин «Кляксы»

11

12.10

В.Берестов «Змей – хвастунишка»

12

12.10

Стихи о Родине

13

19.10

Могилевская «Сказка о громком барабане»

14

19.10

Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

15

09.11

Сказки о животных

16

09.11

Рассказы о животных.                                  Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки»,  «Этажи леса»

17

16.11

К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

18

16.11

Весёлые стихи.                                                            Д.Хармс « Иван Торопышкин»  

19

23.11

Э. Мошковская «Хитрые старушки»

С.Маршак «Пудель», «Багаж»

20

23.11

Забавные стихи.А.Барто « Дом переехал»,  Хармс «12 поваров», «Иван  Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин»  

21

30.11

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве.     Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке».

22

30.11

 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

23

07.12

 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

24

07.12

Рассказы и стихи о подвигах.М.Зощенко «Самое главное»

25

14.12

Емельянов «Храбрая девочка»

26

14.12

Сказки о настоящей дружбе.Афганская сказка « Волк – ябедник»

27

21.12

Африканская сказка «Вот так дружба!»

28

21.12

О героизме и трусости.                       С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,            

29

28.12

Артюхова « Трусиха»,

30

28.12

С.Михалков «Прививка»

31

11.01

  К.Ушинский «Трусливый Ваня»

32

11.01

Жизнь дана на добрые дела.         Б.Житков « Помощь идет»

33

18.01

Жизнь дана на добрые дела. Е.Пермяк  « Пичугин мост»

34

18.01

Произведения о ребятах – сверстниках.

Киселев « Мальчик Огонек»  

35

25.01

С.Михалков  « Про мимозу»

36

25.01

Н. Г. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка»

37

01.02

Н. Г. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка»

38

01.02

Родину – мать учись защищать.        А.Гайдар « Поход»

39

08.02

 А.Гайдар «Сказка о военной тайне»  

40

08.02

А.Гайдар «Сказка о военной тайне»  

41

15.02

С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

42

15.02

Книги о ребятах и их делах.                           А. Барто « Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи»

43

22.02

Весна, весна на улице, весенние деньки!

Б. Заходер «Товарищам детям»

44

22.02

Э.  Шим    « Чем встречают весну?»

Э. Шим «Чем пахнет весна».

45

01.03

Знай и люби родную природу!

Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку»

46

01.03

Снегирев « Про пингвинов»

47

15.03

Г. Скребицкий «Колючая семейка»

48

15.03

Произведения о растениях.                  Э. Шим «Неслышные голоса»

49

22.03

Н.Павлова « Живая бусина»

50

22.03

Все  за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.                                               Н.Носов «Огурцы»

51

05.04

Н.Носов «Огурцы»

52

05.04

Н.Носов «Огурцы»

53

12.04

А. Гайдар «Чук и Гек»

54

12.04

А. Гайдар «Чук и Гек»

55

19.04

А. Гайдар «Чук и Гек»

56

19.04

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.                                                             Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка — забота»,  

57

26.04

Емельянов « Рассказы о маме»  

58

26.04

«Легенда о матерях»

59

17.05

Трутнева «Проталинки»

60

17.05

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.      Е. Чарушин «Кошка Маруська»,

61

24.05

В.Осеева « Кто всех глупее»

62

24.05

Выставка рисунков к любимым книгам

63

31.05

Игра – викторина «Угадай сказку»

64

31.05

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.                                                                Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный».Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс  – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

 Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М.,  2005.

Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ruitem/373, lit-studia.rumethod/46.html

  • Почему тропинка всем нужна в сказке абрамцевой
  • Почему татьяна полюбила онегина сочинение
  • Почему старуха била слуг в сказке о рыбаке и рыбке
  • Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодежь сочинение по роману отцы и дети
  • Почему так приедается все в жизни сочинение