Почему ты решила поступать в театральный джессика сочинение

В жизни каждого человека случаются падения и взлты. но, если действительно хочешь осуществить заветную мечту, нужно набраться сил, идти до

В жизни каждого человека случаются падения и взлёты. Но, если действительно хочешь осуществить заветную мечту, нужно набраться сил, идти до конца и верить в себя. 

Историей непростого творческого пути поделилась актриса театра и кино, автор и тренер курса по ораторскому и актерскому мастерству федеральной сети бизнес-школ «Поколение Z», режиссер Московского камерного театра на Бутырке и педагог Татьяна Александровна Макурина. 

На пути к мечте 

«Я родилась на севере Вологодской области в прекрасном селе Верховажье. Это районный центр, население — 6,5 тысяч человек: добрые люди, которые все время «окают». Мой папа был начальником пожарной части района, я им гордилась, хотела ходить с погонами и даже пыталась поступить в школу милиции. Мама работала в регистратуре детской больницы.

Мое детство было наполнено красотой и жизнью: сосновый бор, купание в речке, подвесной мост. Летом мы всей огромной семьей собирались у бабушки в деревне. Наверное, жизненная необходимость часто быть на природе у меня с детства. Сейчас рядом с моим домом в Москве есть парк», — поделилась Татьяна Александровна. 

Героиня рассказала, что впервые задумалась о профессии актрисы в 12 лет. Это было связано со смертью папы, после которой жизнь изменилась. Девушку переполняли эмоции, их подсознательно хотелось проанализировать, сформулировать и выпустить — освободиться от них. Будущая актриса писала стихотворения, которые читала на школьных конкурсах, тогда задумалась о театре. Выступления на сцене стали мечтой. 

— С какими трудностями Вы столкнулись?

— Первое препятствие — слова, сказанные другими людьми. Однажды в школе к нам подошел учитель и в непринужденной форме спросил, кто и куда собирается поступать. Я сказала, что хочу пробоваться в театральный вуз, а в ответ услышала: «Ты что, детей будешь сценариями кормить?» Эта фраза запала в меня глубоко. После смерти папы нам приходилось трудно, поэтому я не хотела, чтобы в будущем моим детям было так же сложно. Я не виню учителя и понимаю его. Для нас, детей, 90-ые годы прошли легко, а для старшего поколения — это отпечаток и страх на всю жизнь. С того момента я бережно отношусь к словам, потому что иногда одна фраза, брошенная вскользь, может повлиять на чью-то жизнь. Я благодарна за этот урок, он помогает мне в преподавании.

Вторая трудность — смерть мамы. Это был конец марта 11 класса, на носу ЕГЭ и поступление. Мама не смогла жить без папы, они любили друг друга. Даже спустя несколько лет она на автомате ставила тарелку на стол и для него, во сне разговаривала с ним. О поступлении я тогда не думала: все было как в тумане.

Подала документы в Вологодский политехнический университет на экономический факультет, а на третьем курсе осознала: хочу сменить направление подготовки. Но уходить из института было страшно. Я успешно окончила вуз и даже работала по специальности, но в мой мир вошел театр.

1629818212

— Как Вы попали в театральную среду?

— Верю, что невидимая рука ведет меня дорогой театра. У нас в городе открылась студия, и подруга позвала меня туда. Мы посмотрели моноспектакль «Царь-Девица» по поэме Марины Цветаевой. Я ничего не поняла, но была поражена энергетикой актрисы. Меня «впечатало» в кресло, и я не могла пошевелиться. Такое случилось впервые. 

Далее было прослушивание, к которому я не готовилась. Вспомнила стихотворения, исполнила на гитаре песню. И художественный руководитель не только приняла меня в студию, но и пригласила сыграть в их театре во втором составе. Моему счастью не было предела! Мне дали роль!

— Как Вы ощущали себя во время первой репетиции?

— Это была семейная драма о взаимоотношениях матери и дочери. При прочтении я чувствовала себя спокойно, а придя на репетицию, увидела: все кричат, летают подушки. Худрук спросила меня после просмотра: «Ну что, Таня, ты справишься? Мы можем на тебя рассчитывать?» А я подумала, что не смогу так играть, но, если сейчас отвечу «нет», никогда и не попробую. Поэтому сказала: «Да, я смогу». А после шла пешком до дома и размышляла, что же я наделала. Затем были репетиции с той самой актрисой, от мощи которой бежали мурашки, и я цепенела. Спустя время меня утвердили в первый состав. Потом был первый сезон! А позже — я уже не могла остановиться и попросилась в труппу. Мне сказали: «Если сможешь поступить в театральный институт — возьмем». И я это сделала! Так я и стала актрисой.

— Посещали ли Вас мысли о том, чтобы сдаться, уйти из профессии?

— Да, и от этого горько. Всегда удивлялась: сколько бы я ни работала, а порой это было и по 14–16 часов в день, никогда не было желания уйти из театра. Но все же такой момент наступил. И в этом виновата только я: не берегла себя, брала много проектов, не уходила в отпуск. Силы закончились. И это страшно. Я решила сделать перерыв на год. Переехала в Москву, поставила спектакль в театре, где теперь служу, практически не выходила на сцену, записалась к психологу. Меня ничего не трогало, я не получала удовольствия от процесса. Было страшно осознавать, что когда-то я поставила на кон все: отказалась от размеренной жизни, сменила образование, ушла в неизвестность, вложила силы. И теперь к тридцати годам меня нет. Не было желания жить. Спешу успокоить: сейчас все хорошо. Психолог, тренинги и забота о себе дали свои плоды. Я благодарна этому периоду, он позволил мне открыть себя с других сторон.

1629818213

— Какая деятельность Вам ближе: актер или режиссер?

— Ближе актерское: мне интересно изучать и пытаться понять персонажа. Узнавать, какая жизнь у него была и что сделало его таким, какой он есть сейчас. В каждом герое я ищу частичку себя, стараюсь оправдать его действия.

«Можно преподавать только тогда, когда любишь детей и с уважением относишься к ним»

Татьяна Александровна рассказала, что на протяжении семи лет была педагогом по актёрскому мастерству в театральной студии «Сонет»:

— Я безумно скучаю по детям и благодарна родителям: в то время они доверились мне, такому молодому педагогу. Ребята открылись, мы вместе изучали этот мир. Они больше, чем ученики: я люблю их.

— Самое важное, на Ваш взгляд, чему Вы их научили?

— Через работу в команде, спектакли и этюды я старалась научить их понимать друг друга, уметь поставить себя на место другого человека, чтобы в будущем дети могли проанализировать чужие действия не только с субъективной стороны, но и с точки зрения других людей. Суметь взглянуть на проблему чужими глазами — важный жизненный навык. Стремилась научить их любить жизнь, быть искренними, не бояться говорить о чувствах и проявлять их, всегда верить в себя. Идти своим путем, не поддаваясь стереотипам времени, слушать истинные желания своего сердца.

1629818214

— Чему Вы научились у детей?

— Я научилась ценить момент соприкосновения с душой ребенка, находить контакт, не затрагивая границы, с уважением относиться к любому действию и слову и думать, какую роль слова сыграют в жизни человека: дети могли вспомнить то, что я говорила два года назад. 

Когда осознаешь груз ответственности педагога, начинаешь мыслить по-другому, иначе чувствовать человека. И я увидела результат труда, отклик моей любви.

Я пришла к выводу, что можно преподавать только тогда, когда любишь детей и с уважением относишься к ним. Они научили меня находить ключики к сердцам. Это интересный и важный для меня опыт.

— Что Вы сейчас планируете?  

— Счастливо прожить жизнь. Это важнее всего. Если говорить о профессиональном развитии, сейчас я знакомлюсь со сферой киноиндустрии и планирую продолжать это. Учусь существовать в кадре: тут другие правила. В театре мы привыкли к широкому жесту, посылу голоса до последнего ряда, инструментам внешнего проявления, чтобы донести мысль до зрителей, — на экране все иначе. Главный инструмент воздействия — внутренний монолог. Ты должен существовать точно, правдиво и органично. Тут микродвижения: поворот головы и приподнятая бровь уже будут яркими жестами. В театре ты видишь зрителя, в кино — нет. Я учусь снимать зажим перед камерой и вступаю в совершенно новый для меня мир.

— Напоследок: что бы Вы сказали человеку, который перестал верить в себя?

— Я бы посоветовала в тяжелые жизненные моменты использовать «практику благодарности»: каждый вечер писать 10 пунктов, почему сегодняшний день был хорошим.

Человек должен научиться хвалить себя за мелочи и всегда помнить: кто угодно может сомневаться в нас, но мы не имеем права не верить в себя. Мы несем ответственность за свое счастье сами.

1629818215

Инструкция
по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит
из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение экзаменационной
работы по русскому языку  отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя 1
задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое
изложение).

Исходный текст для сжатого
изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке
ответов № 2.

Часть 2 состоит из 7 заданий
(2–8). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова,
предложения, текста.

Ответами к заданиям 2–8
является слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в
поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 без
пробелов, запятых и других дополнительных символов.

image001

Задание части 3 выполняется на
основе того же текста
, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы,
выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте
письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на бланке
ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими
чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене разрешено
пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении
заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте
контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы
.

Баллы,
полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как
можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После
завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов №
1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем
успеха!

image002 

Часть 1

Прослушайте текст
и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сначала напишите номер
задания, а затем – текст сжатого изложения.

1.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что   Вы   должны   передать   главное  
содержание   как   каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов. 

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

image003 

Часть 2

Ответами к
заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность    
цифр.     Ответ     запишите     в     поле     ответа в тексте работы, а затем
перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания,  начиная  с  первой 
клеточки,  без  пробелов,  запятых и  других  дополнительных 
символов
.  Каждую  букву  или  цифру  пишите в отдельной клеточке в
соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2.     
Синтаксический анализ.

      Прочитайте текст.

(1)
Знакомое всем с детства слово «тетрадь» очень древнее, и пришло оно к нам из
Древней Греции. (2) Начиная с VII века до н. э. люди использовали

различные
приспособления и носители для фиксирования информации. (3) Это были и
костяные пластинки, и свинцовые листы, и деревянные дощечки, покрытые воском.
(4) На таких дощечках писали острой палочкой — стилусом, а тупым концом
затирали ненужное. (5) Четыре дощечки скрепляли вместе, образуя тетру
(«tetra» — по-гречески означает четыре),

отсюда
и пошло слово «тетрадь».

Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Укажите номера ответов.

1)      Предложение
1 сложносочинённое.

2)      В
предложении 2 грамматическая основа – люди использовали.

3)      В
предложении 3 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным
оборотом.

4)      В
предложении 4 грамматическая основа – писали, затирали ненужное.

5)      Предложение
5 бессоюзное сложное.

 Ответ: _______________________________.

3.     
Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на
месте которых должны стоять запятые.

Трамвай скользнул по рельсам и (1)
оставив позади городские окраины (2) покатился вниз (3) в долину. Он то вылетал
на душистые (4) залитые солнцем (5) лужайки (6) то нырял под тенистые деревья
(7) где пахло грибами. Там и сям колею пересекали ручейки (8) солнце
просвечивало сквозь листву деревьев (9) точно сквозь зеленое стекло. 

Ответ: ________________________________.

4.     
Синтаксический анализ. 

Замените словосочетание «позиция автора»,
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________.

5.     
Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное
объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)      ВЫМОКНУТЬ 
(под дождём) – написание чередующейся гласной в корне слова зависит  от его
лексического значения.

2)      КЛЕИТ
(бумажного змея) – в безударных личных окончаниях глаголов I спряжения пишется
буква И.

3)      (сочинение)
ПРОВЕРЕНО – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н,
сколько в полной форме этого прилагательного.

4)      БЕСЦВЕТНАЯ
(жидкость) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный
звук, пишется буква С.

5)      НИКОГО
(не встретил) – в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется
приставка НИ-.

Ответ: ________________________________.

Прочитайте текст и выполните
задания 6-9.

–  (1) Почему ты решила поступать в театральный,
Джессика?

(2) Та стрельнула в бабку глазами, поёжилась,
положила ложку и, глядя в пол, тихо-тихо проговорила, что хочет быть актрисой.

–  (3) Ты любишь театр?

(4) Джессика совсем поникла и прошептала, что любит
кино.

– (5) Какое же кино ты любишь? (6) Иностранное или
отечественное?

(7) Джессика умоляюще посмотрела на Настю – спасай. –
(8) Ба, ты не смотришь кино, которые мы любим.

–  (9) Вполне возможно, и все же?..

(10) Настя закатила глаза.

  (11) Мы любим
настоящее кино! – закричала она. – (12) Настоящее! (13) «Низкие игры», к
примеру! (14) Ты, небось, даже не слыхала! (15)«Утопия», «Баттл он Реймс»,
«Паук Рембрандта»!

  (16) Я «Игру
престолов» сильно люблю, – еле слышно призналась Джессика. 

  (17) Ну, разумеется,
– не моргнув глазом согласилась бабка. – (18) Великое произведение искусства.

  (18) А ты не знаешь,
и не говори! (19) Ты хоть одну серию смотрела?! – (20) Я посмотрела две, – проинформировала
Марина Тимофеевна, и обе начинающие артистки уставились на нее в изумлении. –
(21) Очень много голых людей и очень много коней. (22) Я быстро заскучала.

  (23) Ещё бы! (24) Это
для молодых кино! (24) Для мо-ло-дых!

  (25) И бедных, –
подхватила бабка. – (26) Для молодых и бедных.

  (27) При чём тут
бедность?

  (28) Джессика, чай
или кофе?.. (29) Или, может быть, кипяченого молока?.. – не дождавшись ответа,
Марина Тимофеевна налила гостье чаю с молоком и стала неторопливо расправлять
закатанные рукава рубашки. – (30) Видите ли, девочки, бедный человек не может
позволить себе почти ничего, только ежедневную, изнурительную, очень скучную работу
за мизерное жалование.

(31)  У него нет
возможности думать, читать, созерцать… сады Ватикана!..

(32)  Ему некогда и нет
сил. (33) Он должен работать и кормить детей. (34) Но человек так устроен, что
не может прожить без отвлечения и развлечения.

(35) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность!
(36) И зэки пели и плясали, спектакли ставили, это исторический факт.

  (37) Ба, куда тебя
понесло?! (38) Лагеря какие-то, зэки!.. (39) Что такое?!

  (40) Человек умирает
от скуки на работе, и, если он еще будет умирать от скуки вне работы, вскоре
трудиться станет некому. (41) Для того чтобы рабы не вымерли совсем, повелители
придумали кино, которое вам так нравится! (42) Много красивых и уродливых
людей, уродство отлично развлекает, пейзажи, приключения. (43) Лошади скачут.
(44) Иные миры угрожают нашему миру. (45) Наш мир угрожает большой любви. (46)
Можно много интересного придумать и показать красиво!.. – (47) Повелители? –
переспросила Настя, нахмурившись.

  (48) Ну, конечно, –
безмятежно отозвалась бабка. – (49) Те, кто повелевает вами и правит миром.
(50) Они говорят вам, как любить, куда смотреть, во что одеваться и что есть.
(51) Вы же не можете себе позволить жить! (52) Вы можете только смотреть
придуманную жизнь. (53) В кино или в Инстаграме, там тоже всё придумано, ни
слова правды. (54) А вам нравится, разумеется, потому что это… весело.

  (55) Нам – это кому?

(56) Бабка подняла брови:

  Молодым и бедным.
(60) Мы же о вас говорим.

  (61) А тебе, значит,
кино никакое не нужно, Интернет тоже не нужен, потому что ты богатая и старая!

  (62) Ну да, –
согласилась Марина Тимофеевна, и Настя вытаращила глаза.

  (63) Да у тебя пенсия
двадцать тыщ, миллионерша! – в поисках поддержки Настя оглянулась на Джессику,
но вид у той был перепуганный, никакой поддержки не получилось! – (64) Ты всю
жизнь в музее просидела, никем не стала, даже знакомств никаких не завела!..

  (65) Тем не менее, у
меня есть всё, чтобы жить счастливо, – не дрогнув, отрезала Марина Тимофеевна.
– (66) Именно жить, а не коротать время за компьютером или у телевизора.

(67) Настя, которую сильно задело упоминание каких-то
там «повелителей», злилась всерьез. (68) Она свободный человек! (69) Она
выросла, когда все оковы уже пали, мир стал един, у каждого человека появилось
право на собственное мнение и возможность его высказать! (70) Повелители!..
(71) Да она в сто раз свободней бабки, которая, кажется, диссертацию защитила
только с третьей попытки, потому что идеологически диссертация чему-то там не
соответствовала!

–(72) Мы можем смотреть то, что захотим, и делать то,
что считаем нужным, – начала она. – (73) В отличие от вас! (74) Вы ходили по
струнке и в школьной форме!

(75) Бабка засмеялась: – Ну, разумеется, школьная
форма – символ рабства.

  (76) Вот именно,
дорогая бабушка!

  (77) Форма – это
просто форма, – и она снова засмеялась. – (78) У вас ведь тоже форма, только вы
этого не замечаете, бедные. (79) Вы ходите в джинсах и толстовках, и они все
одинаковые. (80) Да вы сейчас друг на друга посмотрите, девочки!..

  (81) Ну и что? –
запальчиво сказала Настя. – (82) Ну, джинсы, ну, толстовки! (83) Нам так
нравится!

  (84) Вот именно, –
заключила Марина Тимофеевна. – (85) Вам нравится.

(86)  Кошке тоже нравятся
диван и лоток, к которым ее определили хозяева.

(87)  Она даже не
догадывается, что есть сад, трава, забор, птичка, на которую можно поохотиться,
и соседская собака, которую нужно остерегаться! (88) И это жизнь, девочки! (89)
А диван и лоток – рабство, хотя есть корм и поролоновая игрушечка. (90) К
сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая игрушечка для
безмозглых кошек…

(По Т.В. Устиновой*) *Татьяна
Витальевна Устинова
(род. в 1968 г.) — российская
писательница-прозаик, автор детективных романов, сценарист, переводчик и
телеведущая.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний
соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марина Тимофеевна, бабушка Насти, всю жизнь
проработала в музее. 2) Настя считала себя свободным человеком, так как могла
делать то, что считала нужным.

3)                 
По мнению Марины Тимофеевны, в современном кино или Инстаграме
всё придумано, ни слова правды.

4)                 
«Игра престолов» — любимый фильм Настиной  бабушки. 5)  Джессика
считала, что школьная форма – это символ рабства.

Ответ: ___________________________.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством
выразительности речи является фразеологизм.

1)  – Мы любим настоящее
кино! – закричала она. 

2)  – Ну, разумеется, – не
моргнув глазом, согласилась бабка. 

3)  Даже в сталинских
лагерях была самодеятельность!

4)  Вы ходили по струнке
и в школьной форме!

5)  Кошке тоже нравятся
диван и лоток, к которым ее определили хозяева. 

Ответ: ___________________________.

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ПОВЕЛИТЕЛИ
(предложение 47). Выпишите этот антоним.

Ответ: ___________________________.

image004Не забудьте перенести
все ответы на задания 2
8 в бланк ответов № 1 в соответствии с
инструкцией по выполнению работы. 

 Проверьте, чтобы каждый
ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

image005 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке
ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или

9.3.

9.1 Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты
Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.
А иногда… даже вместо слов»
.

Аргументируя свой ответ,
приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном
или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на
прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение
представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента
текста: «К сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая
игрушечка для безмозглых кошек…».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации
из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3  Как Вы понимаете значение
слова СВОБОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинениерассуждение на тему «Какого человека можно считать
свободным?»,
взяв  в качестве тезиса данное Вами определение. 

Аргументируя свой тезис,
приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, такая  работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

В МПГУ учится большое количество иностранных студентов. У нас есть возможность общаться с людьми совершенно другой культуры, языка и образа жизни. Мы поговорили с Выонг Тхюи Ми ша, студенткой из Вьетнама, которая уже три года учится с нами в Институте журналистики, коммуникаций и медиаобразования. Ми ша рассказала, как начала изучать русский язык, с какими сложностями столкнулась, какие места ей нравятся в Москве и насколько тяжело жить вдали от дома.

Почему ты решила получать образование именно в России?

У меня было много причин. Во-первых, стоимость обучения в российском вузе гораздо ниже по сравнению с некоторыми странами, предоставляющими образование вьетнамским студентам. Хотя оборудование и качество обучения одинаковы, Россия даже имеет преимущества. Во-вторых, Правительство России предоставляет льготный режим для иностранных студентов, например, 60% скидка на общественный транспорт. Можно пользоваться книгами и газетами во всех библиотеках города и получать стипендию при наличии академических достижений. В-третьих, мне очень нравится климат в России, он подходит для азиатов. Вы знаете, во Вьетнаме летом обычно бывает до 40 градусов жары, может быть, даже выше. А лето в России намного прохладнее. Русская природа очень привлекательна, я всегда вдохновляюсь березовыми лесами. К тому же, чтобы учиться в России нет необходимости доказывать финансовые возможности или проходить сложные собеседования в посольстве. Более того, ежегодно вьетнамским студентам предоставляется множество полных стипендий от российских вузов.

Я знаю, что ты получала образование во Вьетнаме, расскажи об этом.

Перед тем как приехать в Россию на учебу, я училась на первом курсе факультета русского языка и русской культуры Института иностранных языков (ИИЯ) при Ханойском государственном университете (ХГУ). У меня было 5 месяцев, чтобы с нуля привыкнуть к русскому языку. Там преподаватели учили меня алфавиту, глаголам и падежам в русском языке. Кроме того, было несколько часов занятий, на которых мы практиковались с русским преподавателем.

Почему ты решила поступать в театральный джессика сочинениеВспомни свой первый день в России, что первое бросилось в глаза?

Снег. Во Вьетнаме муссонный климат, зимы холодные, но без осадков. Вот почему я всегда так взволнована, когда вижу падающий снег.

С чего началось твое изучение русского языка в России?

Приехав в Россию, я первым делом пошла на подготовительный факультет МПГУ, чтобы подать документы и записаться на занятия русского языка. К счастью, я училась в том же университете, где смогла продолжить получать степень бакалавра. На подготовительных занятиях нам дали тест на разделение класса по уровню владения русским языком. В моем классе учились студенты из разных стран, таких как Китай, Германия, Румыния, Турция и Корея. Мне было очень интересно, потому что я могла взаимодействовать с разными культурами. Каждое занятие в классе мы практиковали аудирование, чтение и грамматику на русском языке, а также выполняли домашние задания. По выходным наши преподаватели водили нас в музеи, на фестивали межнациональной дружбы и по известным местам Москвы. Во время этих занятий мы постоянно улучшали наш русский язык.

Почему ты выбрала именно Институт журналистики?

Мне всегда нравилось писать сочинения, излагать свои мысли. А в детстве я брала интервью у своей семьи на самые различные темы. Более того, меня привлекает широкое поле деятельности журналиста. Можно работать на радио или стать телеведущим, писать для газет и журналов, быть комментатором, корреспондентом или редактором. Я думаю, это одна из главных причин, почему я выбрала журналистику.

Ты помнишь свой первый день в ИЖКМ? Расскажи, что ты чувствовала тогда?

Это был особенный день для меня, и я никогда его не забуду. Я до сих пор помню свой первый день в группе, полный сюрпризов: в новой среде, с новыми преподавателями и русскими друзьями, которых я никогда не встречала. Я сидела в углу и не знала, с кем поговорить. Я не успевала за тем, что говорил преподаватель, и тогда моя русская подруга отдала мне свой блокнот. Она научила меня правильному произношению, подарила мне учебники по русской грамматике и всегда сидела рядом со мной в аудитории, чтобы помочь в учебе. Она всегда спокойно объясняла мне, если я не понимала домашнее задание, и подбадривала, когда мне было тяжело. Благодаря этому я смогла пережить самые трудные времена, когда только привыкала к университетской жизни в России.

Какой предмет показался тебе самым сложным? С какими ещё трудностями ты столкнулась за время учебы?

Честно говоря, все предметы в журналистике интересны, но очень сложны. Я могу честно сказать, что самая большая проблема у меня была с современным русским языком и логикой. Это два предмета, по которым студенты должны твердо закрепить свои знания на лекциях, а после применить эти знания для анализа предложений и грамматики на русском языке.

Я думаю, что языковой барьер – самая большая проблема не только для меня, но и для всех иностранных студентов. Большинство из нас не всегда успевают записывать за преподавателем, бывает, мы понимаем только около 40% лекций на паре, особенно на семинаре. Иногда мне действительно хочется поспорить и поговорить с преподавателями и друзьями, но мой ограниченный словарный запас не позволяет мне уверенно общаться и выступать с речами.


Как тебе удавалось успевать за своими одногруппниками, выполнять все задания на другом языке?

Поскольку я не всегда могу записывать лекции во время пар, после каждого занятия я часто фотографирую теорию из тетрадей русских студентов. Я внимательно переписываю лекцию дома и перечитываю ее снова, чтобы точно понять. Эти записи очень помогают при подготовке к экзамену. Сейчас, во время пандемии, все задания преподавателя публикуются в системе “Инфода”. Это очень удобно, я всегда могу заново посмотреть лекцию или перечитать материал.

Чтобы успевать вовремя выкладывать задания, мне приходится начинать очень заранее. В упражнениях на написание эссе очень легко сделать орфографические ошибки. Поэтому, если я не уверена, я прошу своих русских друзей проверить правописание перед публикацией.

Почему ты решила поступать в театральный джессика сочинениеКакие лайфхаки ты использовала?

Иногда я использую методы, которые немного сокращают время работы над домашними заданиями. Например, эссе я обычно придумываю и пишу на английском языке, а затем перевожу на русский. Это помогает мне уменьшить количество опечаток. И, конечно, попросите помощи у русских друзей! Они покажут вам, что не так, чтобы вы могли запомнить и исправить свои ошибки.

Ты помнишь свою первую сессию? Было ли тебе тяжело?

Я очень хорошо помню эти дни, потому что это были мои первые экзамены в российском вузе. Я очень нервничала. Существует большая разница в способах обучения во Вьетнаме и России: во Вьетнаме мы сдаем письменный экзамен, а здесь, в России, экзамен полностью устный. Я неделю не выходила из комнаты, чтобы подготовиться к экзамену и сильно похудела. Из-за этого мое здоровье ухудшилось. Это заставило меня понять, что мне нужно изменить способ учебы. Мне приходилось успокаивать себя, прежде чем я садилась перед преподавателем, чтобы отвечать на билеты. Ведь только когда я была спокойна, я могла вспомнить то, что изучила.

Тебе нравится Москва? Какие достопримечательности ты посетила?

Я считаю Москву своим вторым родным домом. Мне очень нравится современность этого города. У меня была возможность посетить многие известные места в Москве: Красная площадь, Храм Христа Спасителя, музей Пушкина, музей Победы, Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии и другие.

Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? Куда ходишь, чем увлекаешься?

Мои друзья учатся в разных вузах Москвы, поэтому по выходным мы часто встречаемся. Иногда мы говорим об учебе, делимся опытом, а также часто фотографируем красивые места в Москве. Еще мне нравится гулять по парку и кормить голубей. Один из моих любимых парков, в который я часто хожу, – это Екатерининский парк. Я рекомендую вам приехать сюда, особенно в сезон цветения розовой яблони. Это действительно поэтично и очень красиво.

В Москве популярна вьетнамская кухня, какие места показались тебе наиболее вкусными и аутентичными?

Да, в Москве есть много хороших вьетнамских ресторанов, но я рекомендую попробовать ресторан “Гао”. Адрес: Россия, Москва, Летниковская улица, 4, стр. 5 этаж 1, помещение 6. Пространство здесь оформлено в стиле Вьетнама 90-х, изюминкой которого являются традиционные вьетнамские блюда. Здесь действительно вкусно, стоит попробовать.

Ты живешь в общежитии, расскажи, как проходит ваш быт, готовите ли вы еду, чем занимаетесь? Нравится ли тебе?

В настоящее время я живу в общежитии №1 МПГУ. Все очень удобно. Блок состоит из 2-х комнат. Одна комната на двоих и одна комната на троих. Недалеко парк и ТРЦ, а самое главное – всего 15 минут пешком до метро.

Если честно, я не знакома с русской кухней, поэтому часто хожу в супермаркет, чтобы купить продукты и приготовить вьетнамскую еду. Это помогает мне поддерживать полноценное питание и меньше скучать по еде, которую готовит моя мама. Из русской еды мне нравятся пельмени. На вкус они почти как вьетнамское блюдо. Еще они подаются со сметаной, мне это нравится.

Почему ты решила поступать в театральный джессика сочинениеТы скучаешь по дому? Что ты делаешь, чтобы не было грустно?

Я нахожусь вдали от дома почти 4 года и очень скучаю по семье. Когда мне грустно, я часто встречаюсь с друзьями, хожу гулять в парк. В такие моменты я чувствую себя комфортно и забываю о текущей печали.

Общаешься ли ты с другими вьетнамскими студентами? На каком языке вы разговариваете?

В МПГУ учится довольно много вьетнамских студентов, и моя соседка по комнате тоже вьетнамка. Обычно мы общаемся друг с другом на вьетнамском языке. Иногда мы понимаем, что это нехорошо. Тогда мы устанавливаем свои собственные правила, чтобы мы могли больше общаться на русском языке.

Скоро нам предстоит последний год в ИЖКМ и защита диплома, ты переживаешь?

Я очень нервничаю, поэтому уже сейчас начинаю думать о теме моего диплома. Кроме того, я общаюсь с иностранными студентами, которые уже окончили обучение в прошлом году. Они делятся советами и подбадривают меня.

Какие бы ты советы дала иностранным студентам, которые будут поступать в МПГУ?

Главное – не бояться и идти к своей мечте. Если родители против учебы за границей, то нужно объяснить им все плюсы такого образования. Если вы плохо знаете русский язык, не нужно стесняться говорить с ошибками. Иначе вообще никогда не заговорите. Если учите русский, заводите русских друзей. Если собираетесь учиться в России, то учитесь серьёзно, не отлынивайте. И нужно всегда верить, что все будет хорошо, а любое начинание обернется удачей!

Жанна Фатеева

Universal Journalists

Фото: личный архив

Последнее время я очень часто думаю о своем будущем, ведь в этом году мне предстоит сдавать выпускные экзамены. Совсем немного остается до того момента, когда надо будет сделать первый шаг во взрослую жизнь. Те чувства, которые я сейчас испытываю, очень сложно описать – это и тревога, и волнение, и гордость, и ответственность перед родителями и учителями, но главное, что беспокоит  больше всего, какую выбрать профессию и при этом не ошибиться.
В нашем городе, как и в других городах Ростовской области,  немало учебных заведений, предлагающих обучить самым разным специальностям. Некоторые мои одноклассники и знакомые считают, что выбирать нужно только высокооплачиваемые профессии. Я же уверена в том, что главным фактором выбора должна стать ее важность и необходимость для людей, и считаю, что работа в органах прокуратуры, которые являются частью правоохранительных органов  именно та, без которой общество просто не может существовать.
Вы только представьте себе страну, в которой отсутствует правосудие! Страшно даже подумать об этом, ведь, правда?!
Люди хотят жить в правовом обществе, где соблюдаются законы, стоящие на страже интересов человека. Выходит, что прокуроры,  судьи и их помощники выполняют очень важную миссию на Земле:  стоят на защите прав  и свобод человека,  на страже соблюдения законов самых разных органов, осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, не дают возможности « нечистым на руку» чиновникам и казнокрадам спокойно существовать.
Когда я подумала о том, что именно повлияло на мой выбор, то пришла к выводу, что таких причин несколько.
Во – первых, я хочу стать примером  честного отношения к делу и помочь нашему обществу в борьбе со взяточниками и казнокрадами.
Как здесь не вспомнить бессмертное произведение Н.В. Гоголя
« Ревизор»! Его сюжет на удивление прост и комичен: чиновники, не выполняющие свои обязанности, пытаются «подкупить» ревизора, который сам оказался проходимцем. Прошло почти двести лет с того времени, как пьеса была написана, а проблема, поднятая в нем, к сожалению, существует и в наше время. Не случайно Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию 30 октября 2010 года подчеркнул, что «в наше время принципиально важная задача – борьба с коррупцией!».
Когда я читала комедию, то мне очень хотелось, чтобы настоящий ревизор, приездом которого заканчивается пьеса, оказался неподкупным и строго наказал виновных вместе с городничим. Я задумалась: «Неужели невозможно уничтожить  этот корень зла, так глубоко сидящий в обществе не одну сотню лет?». Уверена, что можно!
Конечно, необходимо приложить огромные усилия, чтобы победить такие человеческие пороки, как жадность, стремление к обогащению любой ценой. Я считаю, что нужно ужесточить меры наказания для таких людей, а для этого внести соответствующие изменения в законодательство. Необходимо также и среди населения проводить разъяснительную работу, объяснять, что, давая взятки, они провоцируют взяточников. Думаю, что моя будущая работа в органах прокуратуры позволит мне решить эту проблему.
Второй причиной, определившей мой выбор, стало желание добиться того, чтобы в нашей стране не было невинно осужденных.
Не так давно я прочитала рассказ А.И. Солженицына  «Один день Ивана Денисовича». Герой этого рассказа Иван Денисович Шухов, крестьянин, честно воевавший в годы войны, оказался в окружении и попал в плен. Сбежав из плена, попал в советскую контрразведку. Единственным шансом для него, чтобы остаться в живых, должно было стать признание в том, что он шпион. При этом следователь так и не мог придумать в своем отчете, какое же задание было дано «шпиону». И сам писатель провел в заключении восемь лет за критику Ленина и Сталина, обнаруженную в его письмах. Меня поразило то, что в те годы можно было осудить совершенно невиновного человека. Я представила себе, что если на месте героя был бы мой дедушка? И я поняла боль и отчаяние этих людей. Когда знаешь, что добиться правды невозможно, то, наверное, очень тяжело жить. Беда нашего общества в том, что подобные ошибки, к сожалению, допускаются и в наше время. И я хочу стать работником прокуратуры, чтобы  этого не допустить.
И последнее, о чем мне хотелось сказать: чтобы стать профессионалом в своем деле, одного желания недостаточно. Думаю, что все граждане России  хотели бы, чтобы исполнение законов контролировалось честными, справедливыми и неподкупными людьми. Ведь от их личных качеств, от отношения к  делу зачастую зависит судьба человека.  И только когда эти личные качества сочетаются с высоким профессионализмом, можно говорить о настоящем мастерстве.
В качестве подтверждения моих слов не могу не сказать о зверском преступлении, совершенном в станице Кущевской Краснодарского края. Двенадцать человек были убиты! Как случилось, что в течение пятнадцати лет в станице безнаказанно орудовала и держала в страхе всех ее жителей банда преступников. Следствие  по этому делу еще не окончено, и хочется верить, что виновные получат по заслугам. Но то, что местные жители выразили недоверие некоторым сотрудникам милиции и должностным лицам, вызывает у меня недоумение, возмущение и непонимание того, как такое  могло произойти! По моему глубокому убеждению, все сотрудники правоохранительных органов должны проходить строгую проверку на соответствие занимаемой должности. А тех, кто нарушает закон, нужно строго наказывать. Я полностью согласна с внесенными по инициативе главы государства коррективами в статью 210 Уголовного кодекса Р.Ф., где  сказано, что те, кто использует должностное положение в интересах преступного сообщества, могут быть осуждены пожизненно.
В заключении хочу подчеркнуть, что я решила поступить в Юридическую академию, стать прокурором для того, чтобы осуществлять надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека, бороться с коррупцией и другими негативными проявлениями современной жизни.
Мой выбор поддерживают родные и близкие. Они так же, как и я, считают, что на сегодняшний день работники прокуратуры являются одними из самых уважаемых людей в нашей стране, а их работа жизненно необходима каждому человеку.
В вышеупомянутом Послании Федеральному Собранию Д.А Медведев сказал, что « Правоохранительные органы должны сделать все, чтобы люди не боялись за свою жизнь и жизнь своих близких».
Думаю, что выполнить этот наказ мне по силам!
Я хочу, чтобы в нашей стране
Навсегда воцарился закон,
Чтоб живущие все на земле
Не запирали дверей на засов.
Чтобы не было плачущих вдов
И обиженных кем-то сирот,
Чтобы наших родных стариков
Окружали любовь и почет.
Я уверена в том, что смогу
Постепенно проблемы решить.
Будут люди в правовой стране
Все свободно и счастливо жить!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 10 г. Сальска

Сочинение-размышление на тему:

« Почему я хочу работать в органах прокуратуры».

Выполнила:                                              Руководитель:
Кок Ксения Сергеевна,                       Корзан Татьяна Фёдоровна,
31.01.1993г.р.,                                           учитель русского языка и
ученица   11 класса                                  литературы
МОУ СОШ №10                                       МОУ СОШ №10 г. Сальска
г. Сальск,
ул. Верхняя, 178
тел. 5-80-81

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Почему у базарова нет друзей сочинение
  • Почему тургенев назвал рассказ муму а не герасим
  • Почему троекуров запер машу до свадьбы в рассказе дубровский
  • Почему трудные времена заставляют людей сплотиться сочинение рассуждение
  • Почему трудно быть подростком сочинение рассуждение
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии