Почему то в детстве сказка

Что такое эффект замочной скважины, почему людей привлекают скандалы, происшествия и прочий негатив, а также что заставляет пользователей в соцсетях

Что такое эффект замочной скважины, почему людей привлекают скандалы, происшествия и прочий негатив, а также что заставляет пользователей в соцсетях обсуждать и осуждать знаменитостей, рассказал Pravda.Ru психотехнолог Сергей Маркелов.

Психотехнолог: чем меньше у человека позитива в жизни, тем больше он делает негативного

Эффект замочной скважины

— Сергей, в Сети часто появляются нелицеприятные высказывания об известных людях. Почему скандалы имеют такой резонанс в обществе?

— Есть эффект замочной скважины. Это значит, что жизнь простых людей, наша личная жизнь — это скучноватая история. Она интересная, но мы в ней живём, мы к ней привыкли, а жизнь на 90% — это наши привычки. Мы привыкли к такому:

  • способу жизни,
  • утру,
  • кофе,
  • обеду,
  • кругу знакомых, которым можем всегда позвонить.

То есть это рутина. Но природа нашего разума, поведения — это феномен любознательности. То есть мы ищем новое, потому что так получаем эмоции, чувствуем себя более живыми в этот момент. Более того, наша жизнь — это то, что в нас записывает наше окружение.

Наша личность — это то, что в нас записывают окружающие, начиная с папы, мамы, детства и кончая нашим сегодняшним кругом знакомых, СМИ, соцсетями.

И вот тут возникает эффект замочной скважины. То есть нам всегда хочется подглядеть у кого-то. В крайне ярком выражении это называется вуайеризм, когда человеку хочется подглядывать. Даже психологическое заболевание такое есть.

А обычному человеку интересна именно история: «Что там? Что за забором? Что можно узнать из того, чего я не знал?» Люди начинают обсуждать. Поэтому эффект замочной скважины хорошо проявляется во внимании к известным людям.

— На известных людей часто обрушивается много хейта. Почему люди так любят публичные казни?

— Любая информация сразу поляризует людей: 80% в негатив, 20% в позитив. То есть в основном люди проявляют агрессию в виде комментариев, обсуждения, звонков в прямой эфир. У людей в соцсетях выстреливает то недоговорённое, что они не могут напрямую человеку в глаза сказать. А тут возникает посредник в виде ноутбука, возможности написать анонимно.

Люди даже фейковые аккаунты делают, чтобы снять агрессию, неудовольствие своей жизнью. И так получают кратковременное удовольствие. Это потом уходит в обычную жизнь: люди начинают близких обижать.

Психологическая зависимость

— Есть люди, обвиняющие другого в каких-то грехах. Но на самом деле они ведь не знают деталей, они не жили рядом. Что заставляет людей, в реальности не знающих ситуацию, быть убеждёнными в своей правоте?

— Заставляют его собственные картинки мира, в которых он воспитан, шаблоны восприятия окружающего мира. Шаблоны начинаются с детства. Одному ребёнку хорошие игрушки покупают за 10-15 тысяч, а другому — лошадки дешёвые за 500 рублей. Родители говорят: «Мир добрый и справедливый», а мы вырастаем и думаем: нет, мир недобрый. Есть «Мерседес», есть «Жигули». «Им повезло, а я неудачник. И эту неудачливость я буду вымещать на чём?»

Это способ самого лёгкого компенсирования внутреннего конфликта. Высказав о ком-то негатив, я его немного принижаю: «Ты спустись с небес. Да никакой ты не звёздный. Ты обычный и слушай, что я о тебе думаю». И это немного выравнивает всех.

— Но люди должны понимать, что для гонимого имеет определённые последствия тот факт, что его гонит толпа. Они это понимают или нет?

— Нет. А им и не надо понимать. Дело в том, что жизнь обычного человека — это то, до чего он может дотянуться руками, то, что рядом. Всё остальное — я не понимаю, мне неинтересно. 90% людей находят обоснование не быть счастливыми, не быть правильными. Как американские психологи говорят? Самому полицейскому себя в тюрьму не посадить, нужен другой полицейский. Мы не можем быть для себя полицейскими, очень сложно сказать себе: «Я не прав». Или сложно признать, что на самом деле этот публичный человек хороший, жена у него нормальная, жили душа в душу.

Большинство людей рассуждает общепринятыми трендами. А именно: всё у них папа-мама сделали, ничего они сами не заслужили. Наворовали, конечно. Это выливается в обсуждалки. Большинство женщин живут от одной обсуждалки до другой. На женских форумах сидят с утра до вечера: про одно перетирают, потом жизнь подкидывает новых героев. То есть она на работе хороший экономист, бухгалтер. Вечером приходит и играет роль:

  • похейтила,
  • поболтала в паблике,
  • обругала всех как хотела,
  • сделала ложные выводы.

У неё недовольство превратилось в удовольствие: «Я управляла ситуацией: два часа болтала о чём-то и могу радостная ложиться спать». Утром человек просыпается, идёт недовольный на работу и уже ждёт вечера — снова в путь!

— Когда-нибудь в обществе прекратится стремление подсматривать в замочную скважину?

— К сожалению, нет. Это эволюционная психологическая зависимость, основанная на особенностях нашей нервной системы, психики.

Чем меньше у человека в реальности позитивных вещей, тем больше он будет делать негативного там, где он анонимен.

Кроме того, пока зло более интересно для психики, чем добро. Вот почему СМИ жуют негатив и постоянно пишут о происшествиях. К сожалению, искушение «замочной скважины», искушение обсудить негатив сильнее.

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

по
родной (русской) литературе

5
класс (базовый уровень)

на
2021-2022 учебный год

     Срок
реализации программы:  1 год

     Число часов в
год: 17  ч

2021
г

Планируемые результаты освоения учебного
предмета: личностные, метапредметные, предметные.

Личностные
результаты:

Ученик научится:

     Понимать литературу как одну из
национально-культурных ценностей

русского народа.        

     Уважительно относиться к родной литературе,
испытывать гордость за неё.

    
Оценивать свои и
чужие поступки.

    
Проявлять
внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

    
Понимать
определяющую роль родной литературы в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности.

    
Анализировать и
характеризовать эмоциональные состояния и чувства
окружающих, строить свои взаимоотношения с
их учетом.

Метапредметные
результаты:

Регулятивные
УУД

Ученик научится:

    
Планированию
пути достижения цели.

    
Установлению
целевых приоритетов.

    
Оценивать
уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не
знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

    
Учитывать
условия выполнения учебной задачи.

    
Выделять
альтернативные способы достижения цели.

    
Осуществлять
итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как
выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

    
Устанавливать и
вырабатывать разные точки зрения.

    
Аргументировать
свою точку зрения.

    
Задавать
вопросы.

    
Осуществлять
контроль.

    
Составлять план
текста.

Ученик получит возможность научиться:

    
Продуктивно
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников,
поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и
приходить к общему решению в совместной  деятельности.

    
Брать на себя
инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные УУД

Ученик научится:

    
пользоваться
знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в  учебной
литературе; строить сообщение в устной форме;

    
находить в
материалах учебника ответ на заданный вопрос;

    
ориентироваться
на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    
анализировать
изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;-
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных
 признаков (в коллективной организации деятельности);

    
осуществлять
синтез как составление целого из частей;

    
проводить
сравнение,  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным
основаниям (критериям) при указании количества  групп;

    
устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    
проводить аналогии
между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

    
выделять
информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной  задачей;

    
осуществлять
запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

    
обобщать
(выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные
результаты:

Ученик
научится


 видеть черты русского национального характера в героях русских былин;


учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества,
выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;


выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок
устного рассказывания; — пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не
пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные
для былин художественные приёмы;

 осознанно
воспринимать художественное произведение русской литературы в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой
анализ;


воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора
читателю, современнику и потомку;


определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной
литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;


анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,
аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;


создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в
различных форматах;


сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других
искусствах.

Ученик
получит возможность научиться:


рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;


сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии о своём районе, городе, о
своей школе и т.п.;


сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину
и сказание), определять черты русского национального характера;


выбирать произведения устного народного творчества русского народов для
самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;


устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне
тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).


выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе
художественного текста;


сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано
оценивать их;


оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других
искусств;


вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её
результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат,
проект).

Содержание
учебного предмета

Введение
(1)

Книга как
духовное завещание одного поколения другому.

Литературная
сказка (1).

Н.Д.
Телешов.
«Белая
цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные
проблемы, поставленные в сказке.

Из
литературы ХIХ века (4)

А.С.
Пушкин.
«Выстрел».
Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство.

Н. Г. Гарин-Михайловский.
«Детство
Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как
череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать.
Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести
героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Поэтический
образ Родины.
И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов.
«Москва, Москва! люблю тебя, как сын…» (из поэмы «Сашка»);
А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к
родине в строках лирических стихов.

Из
литературы ХХ века (9)

Ю.
Вронский.
«Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка.
Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина».
Нравственные уроки повести.

Софья
Радзиевская.
«Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?»,
«На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору
учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети.
Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные
качества.

А.П.
Гайдар.
«Тимур
и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское
движение.

 Сочинение
«Нужны ли сейчас тимуровцы?»

Стихи о
прекрасном и неведомом.
А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте
сонной…», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в
детстве…».

А.Г.
Алексин.

«Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку?
Необходимость бережного отношения к близким.

 А.В.
Масс.
«Сказка
о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя).
Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора.

Ю.
Кузнецова.
«Помощница ангела». Взаимопонимание детей и
родителей. Доброта и дружба.

Сочинение
«Нравственные уроки произведений современной литературы».

Творчество поэтов Ульяновской области (1 час)

Поэтическое изображение родной природы и выражение
авторского настроения в лирике ульяновской поэтессы Игнатовой – Тарават
Валентины Николаевны.

Контроль уровня литературного образования (1 часа)

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Тематическое
планирование

п/п

Название

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 1.      

Введение

Книга
как духовное завещание одного поколения другому.

1

10.09

 2.      

Литературная сказка

Н.Д.
Телешов.
«Белая цапля». Назначение
человека и его ответственность перед будущим.

1

24.09

 3.      

Из русской литературы ХIХ века

А.С.
Пушкин.
«Выстрел». Мотивы
поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство.

1

08.10

 4.      

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка
счастья».
Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки.

1

22.10

 5.      

Н.Г. Гарин-Михайловский.
«Детство
Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).
Отрочество
героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и
попытки их реализовать.

1

05.11

 6.      

Поэтический образ Родины. И. С. Никитин. «Русь»; М. Ю. Лермонтов.
«Москва, Москва! люблю тебя, как сын…» (из поэмы «Сашка»);
А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край».

1

19.11

 7.      

Из русской литературы ХХ века

Ю.
Вронский.
«Юрьевская прорубь». Анализ главы
«Бунт Мартина». Нравственные уроки повести.

1

03.12

 8.      

Софья
Радзиевская.
«Болотные робинзоны». Главы «Где
искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…»

1

17.12

 9.      

Софья
Радзиевская.
«Болотные робинзоны». Драматическая
история жителей полесской деревушки, война и дети.

1

31.12

10.    
 

А.П.
Гайдар.
«Тимур и его команда». Тема
дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

1

14.01

11.    
 

Р.Р. Сочинение
«Нужны ли сейчас тимуровцы?»

28.01

12.    
 

А.Г.
Алексин.

«Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна
человеку?

1

11.02

13.    
 

А.В.
Масс.
«Сказка
о черноокой принцессе»
Духовно-нравственная проблематика
рассказов.

1

11.03

14.    
 

Ю.
Кузнецова. «Помощница ангела».
Взаимопонимание
детей и родителей. Доброта и дружба.

1

25.03

15.    
 

Р.Р.
Сочинение «Нравственные уроки произведений современной литературы».

1

08.04

16.    
 

Творчество поэтов Ульяновской  области

Поэтическое изображение родной природы и
выражение авторского настроения в лирике ульяновской поэтессы Игнатовой –
Тарават Валентины Николаевны.

1

22.04

17.    
 

Контроль уровня литературного образования

Итоговое
тестирование за курс 6 класса.

1

06.05

ЛИСТ
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

урока

Тема урока

Дата

проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Причина перенесения урока

Примечания

Описание учебно-методического, материально-технического и
информационного обеспечения образовательного процесса

Словари

1.  Зуева Т.В. Русский
фольклор: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 2011.

2.   Литература Древней
Руси: Библиографический словарь / Под ред. О.В. Творогова. – М.: Просвещение,
2013

3.   Русские писатели
XIX – начала XX века: Библиографический словарь / Под ред. Н.Н. Ска-това. – М.:
Просвещение, 2012

4.   Русские писатели
XIX века. Библиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. П.А. Николаева. — М.:
Просвещение, 2011.

5.   Русские писатели
XVIII века: Библиографический словарь / Под ред. С.А. Джанумова. – М.:
Просвещение, 2013.

6.   Русские писатели.
XX век. Библиографический словарь. В. 2 ч. / Под ред.Н.Н. Скатова. – М.:
Просвещение,2010.

7.  Чернец Л.В. и др.
Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2012.

Хрестоматии

1.  Древнерусская
литература: Хрестоматия для 5-9 кл. / Сост. О.В. Творогов. – М.: Просвещение,
2013.

2.  Наш XIX век /
Сост. В.Я. Коровина, В.И. Коровин. – М.,2011.

3.   Русская литература
XIX века: Первая половина: Хрестоматия историко-литературных материалов / Сост.
И.Е. Каплан, П.Г. Пустовойт. – М.: Просвещение, 2012.

4.   Русская литература
XIX века: Вторая половина: Хрестоматия историко-литературных материалов / Сост.
И.Е. Каплан, М.Т. Пинаев. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы

Художественная литература:

1.http://www.rusfolk.chat.ru–Русский
фольклор

2.http://www.pogovorka.com. –Пословицы и
поговорки

3.http://old-russian.chat.ru–Древнерусская
литература

4.http://www.klassika.ru–Библиотека
классической русской литературы

5.http://www.ruthenia.ru–Русская поэзия
60-х годов.

Справочно-информационные и методические
материалы:

1.http://www.rol.ru–Электронная версия
журнала «Вопросы литературы»

2.http://www.1september.ru–Электронные
версии газеты «Литература» (Приложение к «Пер-вому сентября»)

3.http://center.fio.ru–Мастерская
«В помощь учителю.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Почему я люблю сказки

Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.

Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.

Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками. 

Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.

Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.

Надо больше проводить с близкими, ценить то, что имеешь. Задумываться о происходящем. Переключая внимание на вымышленные истории, можно развивать фантазию, отдыхать в мире грёз и стараться верить в победу на «чёрными силами». Трудные препятствия закаляют характер, делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд.

Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.

Вариант 2

Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.

Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.

Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.

Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.

Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему я люблю сказки

Почему я люблю сказки

Популярные сегодня темы

  • Образ Рахметова в романе Что делать Чернышевского и его характеристика

    Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.

  • Образ князя Утятина в поэме Кому на Руси жить хорошо и его характеристика

    Главными героями поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» являются семь мужиков, путешествующих по стране. Именно они узнают историю некого барина по фамилии Утятин.

  • Сочинение Раннее утро

    Раннее утро у многих вызывает негативное восприятие и ассоциируется с необходимостью вставать в школу или на работу. Поспать подольше в теплой уютной постели кажется гораздо приятнее и важнее

  • Импрессионизм лирики Фета (поэзии, творчества) сочинение

    Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста

  • Сочинение Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи

    «Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина – это сборник рассказов о любви, написанный им в 1938 году. Их связывает только одно – любовь одного человека к другому.

Звезды

Нарядная ёлка, шампанское, мандарины, фейерверки и петарды за окном, новогоднее поздравление президента и дружное «Ура!» с последним ударом курантов — все это повторяется из года в год, но почему-то не надоедает. И каждый раз мы с волнением ждем приближения этого праздника и ломаем голову, что подарить нашим любимым и близким? И сами с детским интересом ждем, а что подарят нам? И, конечно, ждем в эту волшебную ночь каких-нибудь чудес, хотя давно уже не верим в чудеса. Вспоминаем о подарках, которые нам дарили в детстве, и улыбаемся, вспомнив, что когда-то всерьез верили в Деда Мороза. Самое интересное, что и те, кого мы называем звездами, точно так же вспоминают детство, праздник, запах елки и мандаринов… Знаменитости охотно рассказали, какие воспоминания о празднике остались у них с детства, какие традиции встречи Нового года существуют у них в семьях и как они сами будут в этом году встречать и отмечать этот самый любимый праздник.

Снежинка по имени Кристинка

У Кристины Орбакайте воспоминаний о новогоднем празднике много, есть в этой семье и свои очень важные традиции.

— Семьей в новогоднюю ночь мы соберемся за новогодним столом дома у мамы, — призналась Кристина. — Мы обычно садимся за стол в 9 вечера 31 декабря: взрослые, дети, гости, делимся, что у кого произошло в уходящем году. А после боя курантов, а бывает, что и до него, я, как правило, уезжаю на выступление. Потом возвращаюсь и присоединяюсь ко всем за столом уже в Новом году. То есть совмещаю празднование дома и на работе…

— Наверное, у вас есть какой-то самый яркий Новый год?

— Когда я училась в 10 классе, мы встречали Новый год в Индии, где вместо елки была пальма. У мамы там были длительные гастроли, около трех месяцев, и она взяла меня с собой. Мы вместе колесили по стране — я тогда танцевала в балете «Рецитал».

— Помните, кем были на утренниках в детском саду?

— На утренниках в детском саду я была сначала Снежинкой, но потом в шесть лет «дослужилась» и до Снегурочки. А вообще я была дочкой Деда Мороза, потому что мой папа всю жизнь работает Дедом Морозом. Когда была маленькая, из-за кулис видела, как он поздравляет детей со сцены на елках, и потом он поздравлял всех моих детей. Клавочка (дочери Кристины Орбакайте сейчас девять лет. — Прим. авт.) буквально до последнего года верила в Деда Мороза, дедушка был хорошо загримирован, утолщал себя подушками. Но в какой-то момент она все-таки поняла, что его голос на дедушкин похож…   

Родиону в Новый год подарили… луноход!

Почему то в детстве сказка

Родион Газманов считает, что для артиста большое счастье — работать в новогоднюю ночь, и он никогда не отказывается от предложений встретить праздник на сцене.

— Самый яркий Новый год для меня — на сцене! — признается Родион. — Я — артист, и если артист востребован в новогоднюю ночь, то, значит, он в принципе востребован. А накануне Нового года — 30 или 31 декабря — стараюсь заскочить к отцу в Серебряный Бор, чтобы поздравить его и посидеть за семейным столом.    

— Помните, какие подарки вам делали в детстве? И кем были в детском саду?

— Помню, как однажды получил на Новый год луноход, который очень быстро сломал. И это был первый урок, что то, что дарят, нужно беречь, потому что второй такой подарок никто не купит. Конечно, в детском саду у меня были разные роли на утренниках. Но самая запоминающаяся — Колобка. У меня был незамысловатый костюм, а на голове — повязка, и на ней нарисован колобок, чтобы всем было понятно, кто я.

Валерия: первый год бабушка!

Почему то в детстве сказка

Валерия в этом году будет отмечать сразу два важных праздника: сам Новый год и день рождения внучки Селин.

— Последние несколько лет я перестала сама наряжать елки, — рассказывает Валерия. — Дети выросли, разъехались, мы дома практически не бываем, поэтому только для себя заниматься этим стало неинтересно — приглашала фирмы, которые устанавливали елки, украшали их, сами же и увозили назад. Не скрою, это красиво и удобно. Но в этом году, несмотря на сумасшедшую занятость, лелею мечту все-таки изыскать возможность нарядить новогоднюю красавицу самой — не в европейском стиле, а сделать елку нашего детства: родную, с любимыми старыми игрушками, флажками и хлопушками. Под бой курантов загадываю желания. Они не всегда сбываются, но я продолжаю верить в чудеса… Всегда жду Нового года: ты как будто перезагружаешься, перенастраиваешь свои мысли, «обнуляешься» и свежий и обновленный входишь в новый этап в жизни. Наверное, это главное в этом празднике…

— Где будете отмечать сам праздник?

— В Новый год мы останемся в Москве и хотелось бы работать, но пока ясности нет… А 1 января у моей внучки день рождения: она родилась в прошлую новогоднюю ночь. И мы хотим ее первый день рождения отметить всей семьей — возможно, в загородном доме.

Неосыпаемая ёлка Игоря Николаева

Почему то в детстве сказка

Для Игоря Николаева Новый год всегда — волшебный праздник, а некоторые его атрибуты — родом из детства.

— Елочные игрушки из моего детства до сих пор живы, — рассказал Игорь Николаев. — Я привез их с Сахалина, и мы их кладем под елку — это Дед Мороз и Медвежонок. Моя младшая дочь Вероника к ним относится трепетно, и, надеюсь, они сохранятся и в последующих поколениях нашей семьи. Они крепкие, раньше материалы были прочные. Моя дочка ждет Деда Мороза. А вот ко мне Дед Мороз никогда не приходил… В моем детстве Новый год — это был просто теплый семейный вечер. У нас на Сахалине елки не осыпаются, и натуральная елка стояла всегда у нас дома до моего дня рождения 17 января, и ни одна иголка с нее не падала!

Брежневские пельмени

Почему то в детстве сказка

Вера Брежнева, в отличие от большинства звезд, старается в новогоднюю ночь быть дома.

— Я очень редко работаю в Новый год — для меня это семейный праздник, — призналась Вера. — В полночь, когда бьют куранты, я всегда дома! Я продолжаю верить в чудеса, непременно загадываю желания под бой курантов и верю, что они сбудутся. Верю, что в каком настроении и в каком состоянии я встречу Новый год, так его и проживу…  

А еще у меня есть традиция 1 января на обед есть пельмени. Весь год я их не ем, а 1 января отрываюсь! Мы сами их лепим с дочками. 1 января я всегда дома, в кругу семьи, в пижаме. Включаем классную музыку — танцуем под нее или просто болтаем…

Ковбойское детство Стаса Михайлова

Почему то в детстве сказка

Стас Михайлов с удовольствием вспоминает, как отмечал Новый год в детстве, и сейчас старается проводить этот праздник вместе с семьей.

— Собираюсь встречать 2022 год на сцене и дома, — поделился планами артист. — Чем старше я становлюсь, тем сильнее мне хочется собрать как можно больше родных и близких людей на Новый год: родителей и всех моих детей. С 20 лет я в Новый год работал, но сейчас понимаю, что дети растут очень быстро, и хочется видеть их счастливые глаза в этот праздник. Хочется ощущения праздника — чтобы была красивая елка, чтобы выпал снег, запустить фейерверки — вот об этом я мечтаю! 

— Какие подарки получали в детстве на Новый год?

— Знаковые подарки: велосипед, и папа привез из Югославии пистолет — в кобуре, с пластмассовыми пулями. Это было круто: я представлял себя ковбоем! В детстве мы с друзьями бегали по домам под Новый год колядовать, поздравляли соседей, а они нам в мешочки клали конфеты, тортики, мандаринки… И мы верили в чудеса!

Фото Вадима Тараканова

Возрастная категория материалов: 18+

  •  Валерия Хващевская ИА «Столица»

Материалы по теме

Данила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проектДанила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проект
«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века
«Последний богатырь» — зеркало современности»: новая сказка покорит сердца и умы
Танцы под хиты 90-х: в новогоднюю ночь Первый канал устроит ретро-дискотеку
«Простоквашино» по-новому: в новогодние каникулы почтальон Печкин будет петь
Настоящее чудо восьмых «Ёлок»: в Москве представили новую часть новогодней киноэпопеи
Откуда берутся подростки-убийцы и как спасти их от этого шага:«дополнительный урок» для Кирилла Кяро
«Каждому из нас под силу творить чудеса»: Дед Мороз России — о подарках, любимой песне и годах
«Реальный пацан» пройдет перезагрузку и отправится за «яйцом Фаберже»
«Один Никулин уже есть»: сын легендарного артиста вспоминает об отце

61-летняя актриса Татьяна Друбич — тот редкий случай, когда в одном человеке слились и талант, и красота. Девочку из еврейской семьи сперва заметила режиссёр Инна Туманян, пригласившая Таню в 1972 году на съёмки трагического фильма «Пятнадцатая весна». После выхода картины на экраны о девочке заговорили все. «Ей всего 13?! — не верили режиссёры и сценаристы. — Однозначно будет звездой!» Но у неё были другие планы. Вся её жизнь — погоня, в которой кинематограф догонял её, а она бесконечно бежала и бежит до сих пор. При том что вся её жизнь — это точно такая же кинолента, только вот жаль, что отрезать и склеить какие-то эпизоды уже нельзя.

После «Пятнадцатой весны» режиссёр Сергей Соловьёв посчитал её идеальной актрисой для роли в фильме «Сто дней после детства». Таня сыграла так, что покорила не только СССР, но и Европу — картина получила серебряного медведя на Берлинском кинофестивале. А известный кадр, где Лена — Танина героиня — стоит с французской книгой «Любовные письма» в руках и грушей, стал символом молодёжи в 1970-х, когда его напечатали на обложке «Советского экрана».

Кадр из фильма "Сто дней после детства". Фото © "Кинопоиск"

Кадр из фильма «Сто дней после детства». Фото © «Кинопоиск»

Соловьёв понял, что попал в нужную точку созревшего общества. Это было что-то сродни набоковской «Лолите», но только через киноязык. Режиссёр ухватился за эту взрослую девочку и уже не отпускал. Даже когда женился на других. Её же он снимал в таких картинах, как «Асса» и «Чёрная роза», и многих других. Говорили об их связи, но это была платоническая любовь. Он высасывал из неё сексуальность и невинность, передавая всё это на съедение зрителям, а она училась у мастера и набиралась опыта, прислушиваясь к его словам и советам. Закончив школу, она не пошла во ВГИК — к огромному удивлению окружающих.

Кадр из фильма "Асса". Фото © "Кинопоиск"

«Что тебе там делать, Таня? — сказал ей Соловьёв. — Всё, чему там обучают, ты получила от природы». Девушка послушалась наставника, потому что карьера актрисы не внушала ей доверия. Тем более в 17 лет она потеряла отца, и это стало для неё страшным ударом. Теперь Тане нужно было самой устроиться в жизни и помогать маме, поэтому девушка поступила в медицинский.

Кадр из фильма "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви". Фото © "Кинопоиск"

Кадр из фильма «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». Фото © «Кинопоиск»

Учёбу она совмещала со съёмками, не желая упускать новые проекты Соловьёва. Где-то в это же время коллеги поняли, что их тёплые отношения переросли в нечто иное. Ради неё он ушёл от второй жены, когда Татьяна закончила институт. Однако в домохозяйку она превращаться не думала. Устроилась на работу в поликлинику эндокринологом и хотела забыть о мире соблазнов, ярких впечатлений, компаний интересных людей и искушений. Не получилось.

Кадр из фильма "Анна Каренина". Фото © kino-teatr.ru

Татьяна многое успела перепробовать — открывала свою клинику, а затем и свой клуб, но ничего не выстрелило. Зато периодические камбэки в кино моментально возвращали ей славу и всенародную любовь. В 1984 году она стала мамой. Дочь от Соловьёва назвали Аней. У девочки не было счастливого полноценного детства. И мама, и папа были слишком заняты собой и зависимы от кинематографа. В 1989 году они развелись. Она полюбила другого… режиссёра.

Фото © ИТАР-ТАСС / Вадим Тараканов

Фото © ИТАР-ТАСС / Вадим Тараканов

Имени «разлучника» Татьяна не называла, но спустя несколько лет у неё появилась дочь Маруся. Об отце малышки актриса не распространяется, а потому фанаты могут только предполагать — может, Марусю звезда родила от таинственного режиссёра, а может, взяла из детдома. Ходили слухи, что отцом девочки стал Иван Дыховичный, но и Татьяна, и Соловьёв отказывались это комментировать.

Слева направо: Татьяна Друбич, её младшая дочь Маруся, старшая дочь Анна, внучка Саша и младшая внучка Соня. Фото © Instagram / annadrubich

Слева направо: Татьяна Друбич, её младшая дочь Маруся, старшая дочь Анна, внучка Саша и младшая внучка Соня. Фото © Instagram / annadrubich

Развод сделал Друбич и Соловьёва свободными в отношениях, но не в работе. Они понимали, что их тандем даёт серьёзные плоды. При том что Татьяна продолжала упорно внушать всем, что она не актриса, а медик. Эндокринолог — вот её основная профессия. «Если бы мне дали заполнить анкету и сказали вписать профессию, я бы выбрала врача, а не актрису», — призналась как-то Друбич. Сейчас она занимается благотворительностью и является сопредседателем попечительского совета благотворительного фонда «Вера».

Фото © ИТАР-ТАСС / Руслан Шамуков

Фото © ИТАР-ТАСС / Руслан Шамуков

«Её называют моей музой, но это не так. Муза — немного идиотка, а Таня — женщина редкого ума», — говорил Соловьёв о бывшей жене. Пара до последнего сохраняла крепкую дружбу, актриса даже приезжала ухаживать за ним после операции, когда у режиссёра обострились старые заболевания.

Фото © Станислав Красильников / ТАСС

Фото © Станислав Красильников / ТАСС

Сейчас Татьяна Друбич изредка появляется на экране ради исключительных ролей. Она воспитывает младшую дочь, в то время как старшая — Анна — стала успешным музыкантом и композитором (она пишет саундтреки для фильмов) и подарила маме двух внучек. О личной жизни Татьяна старается не распространяться из-за нехватки времени и соцсети не ведёт, появляясь на редких фото у дочери.

  • Почему сказки относятся к эпическим произведениям одним словом
  • Почему сказки пушкина не забудутся никогда
  • Почему сказки называются русскими народными
  • Почему сказки братьев гримм такие жестокие и страшные
  • Почему сказка про иванушку дурачка максима горького сказка