Почему татьяна полюбила онегина сочинение

Татьяна мечтательница нежная, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая не ведает обмана

Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. Даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “Беспечная прелесть” Татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом “безупречного вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Именно эта гармония духа и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы. С первого взгляда Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» очень похожа на Татьяну Ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. Гончаров описывает Ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “…не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. . Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. Именно в Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. Она не может жить успокоенной, ей мало домашнего, женского счастья. В ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. Далеко не все могут понять Ольгу, но она не переживает по этому поводу. Она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и помощи. Эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. Она берется за воспитание Обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Петушки Владимирской области ».
Реферат по литературе.
Тема: « Сравнительная характеристика Татьяны Лариной и Ольги Ильинской (по романам А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и И.А.Гончарова «Обломов»)».
Научный руководитель: учитель
русского языка и литературы
Горбунова О. В.
Работу выполнила: ученица
10 «Б» класса
Романова Александра
Петушки
2009 г.
Содержание.
Введение. с. 2-3
Причины обращения к данной теме.
Цели исследования.
Задачи исследования.
Метод исследования.
Сравнение двух героинь. с. 3-10
Заключение. с. 10
Библиография. с. 11
I.Сравнительный анализ двух произведений – очень эффек- тивный способ изучения литературы. В толковом словаре так трактуется слово «сравнение »: «Сравнение – рассмотрение одного в связи с другим для установления сходства и различия, для установления преимуществ одного перед другим; сопоставление ».
Сравнивать можно стихи и прозу, произведения одного и разных авторов, живших в одну и разные эпохи, относящиеся к русской и зарубежной литературе. В основе принцип всегда будет один – найти сходства и различия.
Сравнить произведения двух авторов для нас оказалось интересным и современным методом исследования еще и потому, что в процессе сравнения мы учимся выделять главное, анализировать, сопоставлять, обобщать, развивать речь, память и лучше познавать мир литературы.
Таким образом, объектом нашего исследования стали произведение А.С. Пушкина и И.А. Гончарова, а целью работы – найти общее и различное в произведениях двух писателей.
Чтобы достигнуть данной цели, нам необходимо было выполнить несколько задач, а именно: проанализировать литературу по данной теме; определить, какие произведения будем сравнивать.
II. Для сравнительного анализа мы выбрали двух главных героинь романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и И.А. Гончарова « Обломов» .
Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его крупное художественное произведение, богатое содержанием, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы.
Пушкин работал над своим романом более восьми лет. Это показывает, какой громадный труд вложил поэт в свое детище, как упорно и тщательно, заменяя многу раз одно слово другим, он добивался более точного выражение своей мысли.
Главное из действующих лиц романа – замечательная девушка Татьяна Ларина, любимая самим автором. В. Г. Белинский отмечал: «Натура Татьяны немногосложная, но глубокая и сильная. В Татьяны нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюблённая, простая деревенская девушка, потом светская дама, Татьяна во всех положениях своей жизни всегда одна та же». Судьба Татьяны драматична и печальна.
Впервые в романе мы знакомимся с ней в родительском доме. Татьяна росла в своей семье дичком, не ласкалась к родителям, мало играла с детьми:
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моду
Беседы с нею не вела.
Она с детства отличалась мечтательностью, ей нравились романы, в которых она воображала себя героиней. И она, ожидавшая встретить в жизни кого-нибудь из героев романа, обратила внимание на Онегина и влюбилась в него. Её отношения с Онегиным строятся по книжной модели – она пишет ему письмо, в котором раскрывает свои чувства. Белинский так писал об этом: «Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный; но его источник не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала. Все в письме Татьяны составляет истинную высшую красоту и чувства, и дела, и выражения». Она не сомневается в том, что Онегин в неё влюбится, и поэтому каждый день с утра до вечера ждет его приезда:
Но день протек, и нет ответа.
Другой настал: все нет как нет.
Бледна как тень, с утра одета,
Татьяна ждет: когда ж ответ?
Онегин, вместо того чтобы ответить на чувства Татьяны, говорит, что надо владеть своими чувствами, что он её не любит. Суровое, резкое объяснение Онегина, его небрежное отношение к ее любви является для Татьяны, как гром среди ясного неба. Онегин окажется вовсе не похожим на того, каким она воображала своего героя из прочитанных романов. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своем объяснении он оставляет надежду на любовь:
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Пушкин в романе подчеркивает близость Татьяны с простым народом. Она любит русскую природу, народные обычаи, гадания. Перед тем, как гадать на жениха, она случайно засыпает. Во сне Татьяна видит, как Онегин убивает Ленского. Сон оказывается пророческим. Онегин действительно убивает на дуэли друга. Это трагедия отдалила Онегина и Татьяну. Вскоре Онегин уезжает из деревни. Татьяна знает, что:
Она его не будет видеть,
Она должна в нем ненавидеть
Убийцу брата своего …
Но все равно она его любит.
Зайдя во время прогулок в пустынный дом Онегина, Татьяна увидела в кабинете стопки книг, которые читал хозяин дома. Она стала читать эти книги и понимать некоторые поступки Онегина.
Мать хочет выдать Татьяну замуж за богатого человека, поэтому она ее увозит в Москву на «ярмарку невест». Белинский отмечает: «Разочарованная в своих юных мечтах, бедная девушка отзывается на мольбы старой своей матери и выходит замуж за генерала, потому что ей было все равно, за кого бы ни выйти, если уж нельзя было не выходить ни за кого». Она становится важной светской дамой.
Татьяна строго выполняет свои обязанности жены и хорошей хозяйки дома, в котором часто происходят балы и карнавалы.
Онегин, вернувшийся из дальних странствий, неожиданно встречается на светском рауте с Татьяной. Встреча пробуждает Онегина. Ведь и с ним произошли большие перемены. И теперь он способен на искреннюю любовь, какой еще не испытал.
История любви Онегина – это повторение истории любви Татьяны. Теперь Онегин пишет письмо Татьяне. Белинский писал: «Письмо Онегина … горит страстью; в нем уж нет иронии, нет светской уверенности, светской маски … он бросился в эту борьбу … со всем безумством истинной страсти, которая так и дышит в каждом слове его письма». Литературовед Б.С.Мейлах рассуждает: «В глазах Татьяны Онегин, хотя она продолжала его любить, был уже все–таки не тот человек, о котором она мечтала и которому писала свое смятенное письмо. Онегин тогда объяснил причины своего отказа от ее любви, но остался равнодушным к ее внутреннему миру, к ее признаниям, к ее мольбам, выраженным с такой болью. Прошли годы. В письме Онегина она нашла лишь объяснение в его запоздалой любви, но по-прежнему ничего, что касалось бы ее личности, ее собственной судьбы, ее внутреннего мира. Достаточно сравнить оба письма – Татьяны и Онегина, чтобы увидеть выражение духовного богатства, исповедь юной души в первом, а во втором – только лишь объяснение в любви, пусть искреннее и пылкое, но все-таки лишенное понимания индивидуальности той, которой оно написано. Все это объясняет, почему Татьяна, не отрицая в Онегине ни «гордости» (в смысле сознания собственного достоинства), ни «прямой чести», видит в его чувстве обидную для нее страсть, с которой он не может справиться».
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: правдивость, верность мужу, решительность. Татьяна любит и сейчас Онегина и знает, что он ее любит. Она верит в возможность счастья в соединении с ним. Но, тем не менее, она решительно отказывается от этого счастья:
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Белинский в своей статье об «Евгении Онегине» видит в этом решении Татьяны результат ее подчинения в дворянском обществе лицемерным, рабским понятиям о нравственности, «рабскую боязнь общественного мнения». Он иронически восклицает: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, именно отдана, а не отдалась!». Но Г.А. Гуковский об этом думает по-другому: «Глубокий трагизм заключительной сцены восьмой главы в том и состоит, что Татьяна, любящая Онегина, не понимает его, что между ними опять, как в главах второй-пятой, стена катастрофической недомолвки. «А счастье было так возможно, так близко», – говорит Татьяна, она ошибается. Нет, тогда, в деревне, счастье было невозможно, потому что Онегин был тогда недостоин счастья Татьяны, потому что он был чужд ее миру. Счастье же возможно и близко … именно сейчас … когда Татьяна говорит эти слова … потому что Онегин вырос и стал рядом с Татьяной, что ее душевный мир отрылся ценностям, наполнявшим высоким содержанием мир Татьяны. Но теперь она не видит этого. Уже поздно. Между ними стена». Поэтому она отказывает Онегину.
Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия у неё другая. Жизнь сломала и изменила характер Онегина, превратив его в никчемного человека. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей душой.
Ю. М. Лотман пишет: «Жизнь Татьяны – не растворение в автоматизме ритуализованной череды дней, не потеря личности, запретившей себе свободу выбора, а добровольно принятый подвиг … результат развития личности, ее постоянных усилий по выбору нравственно наиболее трудного пути».
Татьяна Ларина – это образ русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, не меняющейся не при каких условиях, такой тип женщины создал в своем романе Пушкин.
Роман И. А. Гончарова «Обломов» – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает Ольга Ильинская. Добролюбов высоко оценил образ Ольги и об этом писал: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни».
В этом романе изображены две разные любви. Первая – любовь Обломова и Ольги, а вторая – любовь Ольги и Штольца.
Сначала Ольга по поручению Штольца всё делала так, чтобы Обломов не засиживался в своем комнате. Она поняла, что влюбилась в Обломова. Но он во всем сомневался: «Обломов все лежал на диване, веря и не веря смыслу утреннего разговора с Ольгой.
– Она любит меня, в ней играет чувство ко мне. Возможно ли? Она обо мне мечтает; для меня пела она так страстно, и музыка заразила нас обоих симпатией.
Гордость заиграла в нем, засияла жизнь, ее волшебная даль, все краски и лучи, которых еще недавно не было…
Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, белым личиком, тонкой, нежной шеей…
Вдруг лицо его омрачилось.
– Нет, этого быть не может! – вслух произнес он, встав с дивана и ходя по комнате. Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками… Она все смеется надо мной …» Она думает, что изменит его, и поначалу это ей удаётся. Ему уже не лень вставать с дивана, пошевелиться, хотя бы для того, чтобы изложить свои мысли о будущем. Добролюбов пишет: «Долго и упорно, с любовью и нежной заботой трудилась она, чтобы возбудить в нем энергию к жизни, к деятельности. Ольга не хочет верить, что Обломов не способен на добро. Любя в нем свою надежду, свое будущее, Ольга делает для него все, пренебрегая даже условными приличиями ». Она быстро понимает, когда Обломов начинает ей лгать. Когда он усомнился в своих чувствах, то пишет ей письмо.
Встретившись с ней, уверяет, что писал это только для ее блага, жертвуя собой. Ольга спокойно ему отвечает: «Нет, неправда: если бы вы думали только о моем счастье и считали необходимою для него разлуку с вами, то вы бы просто уехали, не посылая мне предварительно никаких писем». Он продолжает говорить, что боится ее несчастья, если она со временем поймет, что ошиблась, и полюбит другого. Ольга отвечает: «Где же вы тут видите несчастье мое? Теперь я вас люблю, и мне хорошо; а после я полюблю другого, и, значит, мне с другим будет хорошо. Напрасно вы обо мне беспокоитесь». Искренне влюбленный в Ольгу, Обломов понимает подсознательно всю комичность и несерьезность ситуации, в которую попал. Постепенно любовь угасает. Ольга слишком благоразумна, чтобы отдаться любви полностью.
Критик Добролюбов отмечает: «Она продолжает свои отношения с Обломовым, несмотря на все насмешки посторонних, до тех пор, пока окончательно не убедилась, что ошиблась в нем. После открытого выяснения отношений она уже не может соединить с ним свою судьбу, хотя и при этом разговоре и даже после она еще ласкает и хвалит его».
Таким образом, любовь Обломова и Ольги быстро угасает. Возможно, в этом виноваты они оба, но, скорее всего, во всем виноват Обломов. Его лень и безделье были причиной разрыва отношений. Ольга не столь любила, как хотела так думать об этом. Она в нем любила будущего Обломова, которого она воспитает. Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем. Она разнообразно торжествовала свое первенстве в этом поединке. Но лень Обломова победила, он не хочет делать усилий, которых от него требовала Ольга, да и жизнь, которая представляется ей, никак не подходит самому Обломову. Поэтому, хотя Ольга и пытала изменить Обломова, это преображение было очень недолгим.
По-иному обстояло дело у Штольца с Ольгой. Как человеку деятельному и практичному, Штольцу некогда было заниматься своими сердечными делами. А когда пришла любовь, это новое для него чувство, он отдался ему всецело. Ольгу Штольц знал задолго до встречи за границей, но тогда она была лишь ребенком, умным и подающие большие надежды, но ребенком. За границей Штольц увидел в ней женщину, в которую тут же влюбился. Он делает предложение руки и сердца Ольге, и она соглашается выйти за него замуж. Хотя « нет у неё любви к Штольцу, решила она, и быть не может! Она любила Обломова, и любовь эта умерла, цвет жизни увял навсегда! У неё только дружба к Штольцу, основанная на его блистательных качествах, потом на дружбе его к ней, на внимании, на доверии». Штольц окружил её заботой и теплотой и был вполне счастлив.
«Вдали ему опять улыбался новый образ, не эгоистки Ольги, не страстно любящей жены, не матери-няньки, увядающей потом в бесцветной, никому не нужной жизни, а что-то другое, высокое, почти небывалое…» Но Ольгу смущало наступающая рутина быта, в которую погружалась ее жизнь. Штольц хочет, чтобы она не скучала, стал посвящать её в свои дела, не ограничивает узким семейным кругом.
Ольга – требовательная натура, она не знает остановки в своём развитии. Она из-за этого рассталась с Обломовым. Она покинет и Штольца, если разочаруется в нём. В. И. Кулешов пишет: «Ольга еще не знает своих сил и пределов своих возможностей. Наградой за ее любовь должна быть огромная, всепоглощающая цель жизни, которую она пока ищет в избранном мужчине. Она должна найти эту цель».
Сравнивая двух героинь разных произведений, мы видим, как писатели, создавая своих героинь, вкладывали в них свой идеал женщины. Кажется, что художники слова мечтали встретить таких девушек, о каких писали. Они их любили и сочувствовали им, и этого не скрывали. Пушкин признавался:
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!
Автор так описывает свою героиню:
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
А у Гончарова мы находим в романе такое описание Ольги: « Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз».
Ольга и Татьяна разные и по натуре, и интересам, и моральным принципам, и целям в жизни. В семье Ольга не была изгоем, она была общительная и активная. А Татьяна:
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
…………………………….
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Татьяна любила одиночество и мечты. По натуре Татьяна скромный человек, а Ольга – лидер, она любит быть во всём первой. Разных и по характеру молодых людей полюбили героини. Татьяна влюбилась в активного, рано разочарованного в жизни Онегина. Ольга полюбила пассивного, ленивого человека, который всю жизнь хочет пролежать на диване. Но их объединяет несчастливо сложившаяся первая любовь. Они одинаково относится к любви. Татьяна полюбила Онегина, как героя романа. Она любила свои мечты в нём. То же самое произошло и с Ольгой, она полюбила в Обломове свою мечту о будущем и хотела его изменить. Девушки первыми делают решительный шаг. Татьяна первая рассказывает о своих чувствах Онегину, она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит. У Ольги тоже первой вспыхивает любовь к Обломову, а он все сомневается в ее чувствах и в своих к ней. У обеих героинь разное отношения к браку. Татьяна будет сохранять верность мужу, даже не любя его. А Ольга покинет Штольца, если поймет, что он прекратил свой духовный рост.
Обеих героинь отличает любовь к природе. Пушкин описывает, как Татьяна восхищается красотой родной природы:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезают хоровод.
Все свидания Ольги с Обломовым происходят на фоне природы: «Она молчала, сорвала ветку сирени и нюхала ее, закрыв лицо и нос.
– Понюхайте, как хорошо пахнет! – сказала она и закрыла нос и ему.
– А вот ландыши! Постойте, я нарву, – говорил он, нагибаясь к траве, – те лучше пахнут: полями, рощей; природы больше. А сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вот еще роса на ландышах не высохла».
Таким образом, в характерах главных героинь мы наблюдаем много общего и различного одновременно.
В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что литература – это повторяющееся явление, и даже у таких разных художников слова, как А. С. Пушкин и И. А. Гончаров, мы находим точки соприкосновения в творчестве, хотя они жили и писали свои произведения в разные годы.
Романы схожи прежде всего жизненными драмами своих героинь.
В произведениях мы увидели и различия: в характерах героинь, в отношении их к браку, долгу, в понимании цели жизни и т.д.
Но все же героини романов имеют большие схожих черт, чем различных. Здесь иметь смысл сказать о преемственности и традициях в русской литературе.
IY.
Белинский В. Г. Избранные статьи. Из 8 и 9 статей. – М., 1979
Гончаров И. А. Обломов. – Ташкент, 1985
Пушкин А. С. Евгений Онегин. – М., 1983
Лыссой Ю. И. Русская литература 19 века. 10 класс.- М., 2001
Чернышева А. А. Русская критика эпохи Чернышевского и Добролюбова. – М., 1989

Татьяна — “мечтательница нежная”, погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка, которая “не ведает обмана и верит избранной мечте”. даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать. “беспечная прелесть” татьяны — это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. это прекрасно понимает татьяна своим умным и чутким сердцем. принимая правила игры, она становится образцом ” вкуса”, облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор. вначале может показаться, что татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. но откровенный разговор с онегиным убеждает нас в том, что это не так. в великолепной княгине живет прежняя татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. она называет светскую жизнь “ветошью маскарада”, которую с радостью бы отдала “за полку книг, за дикий сад”. но татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. и расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку. несмотря на духовную эволюцию татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной долгу. именно эта гармония духа и составляет сущность характера татьяны и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из самых привлекательных и ярких женских образов и мировой . с первого взгляда ольга ильинская в романе гончарова «обломов» похожа на татьяну ларину – простота, естественность, безразличие к светской жизни. гончаров описывает ольгу не красавицей в привычном понимании этого слова: “ было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня.. но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии”. именно в ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали внимание писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. ильинская существенно отличается от многих женщин своего времени. она не может жить успокоенной, ей мало , женского счастья. в ней чувствуется сила характера, именно поэтому у девушки есть собственное мнение, которое она при необходимости готова отстаивать. далеко не все могут понять ольгу, но она не переживает по этому поводу. она – человек совершенно самодостаточный, поэтому она менее всего нуждается в чьих-то советах и . эта девушка по натуре своей деятельная, энергичная. она берется за воспитание обломова именно потому, что чувствует себя достаточно сильной личностью, способной повлиять на другого человека.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Почему Татьяна полюбила Онегина

А. С. Пушкин в своем произведении Евгений Онегин большое внимание уделил раскрыванию романтических чувств главной героини.

Главной героиней данного произведения является Татьяна. В романе она описывается как чистая и искренняя девушка, с хорошим воспитанием и манерами. Но при этом всем, она живет в своих мечтах, и совершенно не смотрит на реальность. В понимании Татьяны, ее второй половиной должен был стать человек, который бы значительно отличался от всего ее окружения, и выделялся бы среди них. Она мечтала погрузиться в такую же атмосферу романтизма которую, она привыкла видеть в книгах. Попав под влияние французских романов заменивших ей все, она мечтала о прекрасном, и таинственном принце, с которым у них появятся такие же чувства, как описываются в ее излюбленных произведениях. Именно таким загадочным принцем для нее стал Евгений Онегин.

По мнению Татьяны, их знакомство с Евгением, было предначертано небесами. И что их встреча ничто иное, как судьба. В ее глазах, Онегин был совершенно не таким как все. Он казался ей очень равнодушным по отношению ко всему, и начитавшись французских романов, она увидела в нем столь желаемый романтический образ, грустного, не приземлённого, и окрыленного мужчины.  И в ее юном воображении сразу появился тот самый романтичный персонаж, столь часто описываемый в романах. Можно сказать, что Татьяна без памяти влюбилась в образ, который создала сама. Но на самом деле Онегин не был похож на героя из романтического рассказа. Его характер довольно-таки сложный, и противоречивый. По жизни Евгений Онегин человек весьма эгоистичный, и не обращающий внимания на чувства окружающих его людей. Он не привык думать о ком либо кроме себя, и он сам не верит в свою способность к каким либо романтическим чувствам. Окрыленная своими чувствами, и набравшись смелости, Татьяна написала своему возлюбленному письмо, в котором она рассказала ему о своей влюбленности. Но к ее сожалению, ее чувства оказались безответными, и Евгений отверг Татьяну, тем самым причинив ей душевную боль.

Любовь Татьяны оказалась настолько сильной и настоящей, что даже когда она рассмотрела все недостатки Евгения, и образ романтического героя развеялся, даже когда Татьяна стала взрослой и замужней женщиной, она все еще продолжала его любить. Она полюбила его всем сердцем невзирая ни на что. Но ее любовь продолжала жить лишь в ее глубине ее души, а в жизни Татьяна оставалась хорошей женой, которая хранит верность своему мужу.

2 вариант

В произведении Пушкина больше всего места посвящено любви. Главной героиней здесь стала девушка по имени Татьяна. Она всегда и во всем помогает каждому человеку и никогда не пройдет мимо таких людей. И хотя реальность очень сильно отличается от настоящего, но все равно девушка живет в своем маленьком мире и оттуда не хочет никуда выходить. Больше всего на свете ей хочется отыскать свою вторую половинку, вот только он очень сильно должен отличаться не только от нее, но и от других людей. Также про любовь она читала в книгах и хотела, чтобы все это произошло по-настоящему. И своего принца она нашла в Евгении Онегине. А вот ее сестра Ольга была полной противоположностью Татьяны.

Кроме этого частенько ей снилось то, что произойдет с ней в настоящем мире. И если вдруг ей снилось что-то страшное, то на следующий день она ждала плохих новостей. Вот только происходили они не всегда. А ведь многие предпочитают просто забыть такие сны, но к Татьяне это не относиться.

Девушка была уверена, что их встреча не была случайной, и все что произошло с ней, было предначертано на небесах. Мужчина был равнодушным ко всему что происходит вокруг. Кроме этого он очень сильно отличался от нее, и многие считали, что они не пара. Но доказать девушке что либо было невозможно и поэтому их просто оставили в покое. На самом деле у него очень сложный характер, и он старается только делать то, что важно и нужно ему, а вот на мнение остальных ему просто нет дела. Кроме этого он уверен, что в него влюбиться нельзя, да и вообще во все это Онегин просто не верил. А тем временем Татьяна решилась написать своему любимому письмо в стихах и выразить в нем всю любовь, которая у нее имеется к нему. Конечно, данное письмо было несколько раз порвано и написано еще и еще раз. А как же она переживала, как на это письмо отреагирует ее любимый, а вдруг что-то его обидит, и они больше никогда не увидятся. Но мужчина даже читать не стал данное письмо, а сразу же выбросил в мусорное ведро. Ответных чувств к девушке он не испытывал, а девушке от этого становилось еще больнее.

Постепенно девушка сняла с себя розовые очки, через которые смотрела на своего любимого и узнала обо всех недостатках, которые у него имелись. Но и это не повлияло на ее чувства, и любить от этого она его не стала меньше.

Вот такое самое замечательное и волнительное чувство может принести настоящую боль и разочарование любому человеку. Кроме этого любовь может быть дана не каждому человеку.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему Татьяна полюбила Онегина

Почему Татьяна полюбила Онегина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Необычный день в школе 5 класс

    Мои дни в школе чаще всего проходят, в принципе, довольно однообразно, скучно и весьма заурядно: долгие уроки, коротенькие перемены, не всегда вкусный обед в школьной столовой и т.д. Но сегодня был особенный, яркий, веселый и запоминающийся день.

  • Исторические события в поэме Пушкина Полтава сочинение

    В поэме «Полтава», написанной великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, повествуется о знаменательных событиях, которые сыграли в истории Российского государства далеко не последнюю роль. Конечно же, предпосылки этих событий

  • Сочинение Мой любимый вид искусства

    К мысли о необходимости искусства в жизни любого из нас, его благотворном влиянии на человеческую душу деятели мировой культуры пришли ещё задолго до современного времени. Даже весьма далёкий от творческой

  • Анализ сказки Теремок

    Сказка Теремок всем известная с детства. Добрая, легко запоминается.

  • Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи 6 класс

    Михаил Юрьевич Лермонтов входит в число русских авторов, которые внесли огромный вклад в развитие русскоязычной поэзии и прозы. Он написал крупное количество стихотворений. Темы его творчество совершенно разнообразны

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать краткое сочинение-рассуждение для 9 класса на тему: Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Отношения пары занимают главное место в сюжете книги. План сочинения прилагается. Приятного просвещения!

Вариант 1

(511 слов) Евгений Онегин и Татьяна Ларина — это главные герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно отношения между ними стали основной сюжетной линией произведения. Автор соединил их, чтобы на контрасте показать характер каждого и провести персонажей через огонь, воду и медные труды испытания любовью. Благодаря ему мы лучше узнали Татьяну и Евгения, а также прочитали важные и откровенные главы из «энциклопедии русской жизни» начала 19 столетия.

Евгений познакомился с Татьяной в ее доме, когда пришел в гости к Лариным вместе с Ленским. Ему было любопытно посмотреть на невесту Владимира, но Ольга не произвела на него впечатления. Зато Татьяна ему понравилась: «Я выбрал бы другую» — сказал он Ленскому, имея в виду старшую сестру. Героиня была серьезна, задумчива, скромна. Но в душе ее скрывалось теплое чувство к Евгению. После его визита соседи судачили о помолвке, и эти слухи даже грели сердце девушки. «Душа ждала… кого-нибудь» — разъясняет ее поведение автор. Действительно, Татьяна много читала о любви и грезила о большом и чистом чувстве на всю жизнь. Но совсем не таким был циничный и уставший от красавиц Евгений. Он уже давно волочился за девицами лениво, откровенно радуясь их уходу или отказу. Однако Татьяна была не такой, как все. Она не кокетничала, не завлекала, а пожертвовала своей репутацией, прислав Онегину письмо с помощью няни. Героиня откровенно призналась в любви: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете… То воля неба: я твоя». Евгения растрогало это послание, но ответить на него он не мог, ведь он не хотел связывать себя узами брака и уж тем более обманывать невинную девушку. Евгений встретил Татьяну в саду и рассказал исповедь своей жизни. «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас» — в этой фразе герой выразил свое неумение любить. Он был поверхностным человеком, ничем не увлекался всерьез, а потому считал, что блаженство брака ему недоступно. Да, он был эгоистом, но и в благородстве отказать ему нельзя, ведь он честно предупредил Татьяну и не сделал ее жертвой своего изъяна. 

Героиня смирилась с судьбой. Болезненный урок научил ее разбираться в людях и правильно расставлять жизненные приоритеты. Она вышла замуж за богатого князя, который сделал ее светской дамой. Он «безумно», по выражению автора, любил жену, но ее сердце было раз и навсегда отдано Евгению. Впрочем, это не помешало ей стать верной супругой. Эту долю она сама предсказала себе в письме Онегину. А Евгений после долгой разлуки с трудом узнал в холодной светской красавице задумчивую деревенскую девушку. Он страстно полюбил Татьяну, но на этот раз она преподала ему урок. Назвав чувство Евгения «мелким», героиня отвергла его, ведь «другому отдана». 

Татьяна, будучи цельной натурой, воспитанной крестьянкой в русских традициях, выдержала испытание любовью достойно, так как у нее были твердые убеждения и христианские ценности. А вот Евгений, избалованный французским гувернёром и развращенный лицемерным светским обществом, провалил свой экзамен и потерял шанс на счастье, потому что в его воспитании были опущены семейные ценности и нравственные табу. Онегин жил для собственного удовольствия, поэтому не нашел ничего, что было бы больше наслаждения. Татьяна же, прежде всего, думала о других, поэтому у нее всегда останется если не любовь, то чувство морального удовлетворения от жизни.

План краткого сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: назначение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: описание взаимоотношений героев до и после разлуки;
  3. Заключение: сравнение героев и подведение итогов.

Вариант 2

(583 слова) Отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной стали основой сюжетной линии романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Конечно, сама по себе любовная история очень интересна и поучительна, но автор смотрел глубже: он сталкивал и сравнивал два мировоззрения, два мира — традиционно европейский и исконно русский. Две принципиально разных системы ценностей не смогли сплотиться в гармоничный союз, хотя тянулись друг к другу, как кольца Альманзора.

Автор неслучайно заострил внимание на воспитании Татьяны и Евгения, на ранних годах их жизни. Между ними есть и сходства, и различия. Татьяна в родной семье «казалась девочкой чужой». Евгений тоже не имел особой близости с родственниками, а в коллективе ограничивался поверхностными связями. Он тоже чуждался общества и не находил себе места. Однако тут же становится очевидным большое отличие: Татьяна воспитывалась вдали от высшего света и в лоне сплоченной семьи, которая часто проводила время вместе, хоть и не отличалась единством мнений; Евгений рос под патронажем гувернера и вдали от родителей: о матери мы ничего не знаем, а отец его вел легкомысленный образ жизни, сыном не занимался, а впоследствии оставил мальчика без состояния, прокутив все на балах. Совсем другим был Дмитрий Ларин. Он жил скромно и скопил дочерям приданое. Он проводил с детьми время и был хорошим отцом. Поэтому Татьяна была привязана к родственникам и высоко ставила семейные ценности. Вместе с Ольгой она плакала на могиле Ленского, вместе с матерью отправилась на ярмарку невест, не переча мнению старших. А вот Евгений ехал к родному дяде, готовясь претворяться ради денег: «Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!». У него не было никаких чувств по отношению к родным, поэтому он не щадил высоких идеалов других людей. Не думая, он задевал Ленского и вынуждал его ревновать к невесте, потому что для Евгения все эти нежности были несущественны. Он мог только посмеяться над ними. И вот ответ на вопрос: «Почему Онегин отказал Татьяне?». «Семейное блаженство» он блаженством не считал, ему была милее эгоистическая свобода нравов, которая была навеяна европейской модой. Ее Евгений перенял в светских салонах и столичном образе жизни. А Татьяна стремилась к идеалу большой и великой любви, к семье и вечным узам, которые она наблюдала дома, которые она видела в книгах. В своем письме она даже невольно упрекала Онегина за то, что он смутил ее покой. 

Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Эти строки оказались пророческими: Татьяна Ларина смирилась с судьбой. Она не полюбила мужа, но стала верной женой. Героиня знала цену доверию и умела нести ответственность за свое слово, ведь семья была для нее священна. Но вот Евгений с возрастом так и не изменился. Он увидел Татьяну, влюбился, но не посчитался с ее положением и начал писать признания в любви, несмотря на то, что муж героини был когда-то его другом и принял его в своем доме. Именно поэтому в финале Татьяна назвала вспыхнувшее чувство Онегина «мелким». Она уже поняла, что Онегин не способен любить с полной самоотдачей, что он не ценит семью и верность, а потому может позволить себе унизить любимую женщину предложением адюльтера. Руки и сердца в свое время у него не нашлось, а измена — пожалуйста! Вот почему Татьяна отказала Онегину.

Автор провел грань между европейской и русской культурой, указав на принципиальные различия между ними. Татьяна, воспитанная на русском фольклоре и в полноценной семье, хранящей старинные традиции, стала верной женой, способной пожертвовать своими интересами ради убеждений. А вот Евгений так и остался франтом, денди, охотником за приключениями, который любой ценой сохранял «постылую свободу».

План мини-сочинения на тему «Евгений Онегин и Татьяна Ларина»:

  1. Вступление: значение любовной линии в романе;
  2. Основная часть: сравнение героев и их мировоззренческих позиций;
  3. Заключение: различия героев и причины их расставания.

  • Почему старуха била слуг в сказке о рыбаке и рыбке
  • Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодежь сочинение по роману отцы и дети
  • Почему так приедается все в жизни сочинение
  • Почему стыд бывает ложным а совесть нет сочинение аргументы из литературы
  • Почему так много внимания поэт уделил рассказу о судьбе женщины крестьянки