Почему так приедается все в жизни сочинение

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть одна иначе будет не жизнь, а прозябание. надо иметь

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть одна – иначе будет не жизнь, а прозябание.
Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.
Показать весь текст
1491062431 bb2e
Сочинение
В определенный момент жизни у каждого человека возникает ряд вопросов, касающихся его предназначения, смысла его бытия и сущности всего, что он делал, делает и будет делать. Десятки философских течений, сотни теорий, несчетное количество публикаций и статей, споров и размышлений – и все для того, чтобы каждый смог ответить для себя на один лишь вопрос. В чем смысл жизни? Над этой проблемой предлагает нам в своем тексте порассуждать Д.С. Лихачев.
Каждое столетие этот вопрос тревожит умы людей, и, отвечая на него, автор текста обращается, в первую очередь, к тому фундаменту, из которого строится личность: к человеческим принципам и достоинству, к альтруистическим идеям и жесткому, но справедливому самоконтролю. Писатель указывает нам на то, что в нашей жизни «хорошее» зачастую идет наряду с «плохим», и поэтому важно уметь расставлять приоритеты, ценить и уважать себя и свою жизнь, а также находить в себе силы отказываться от незначительных в разной степени вещей ради чего-то большего – а «что-то большее» всегда должно служить для нас путеводной звездой, одной единственной и несменной. В тексте Д.С. Лихачев буквально ведет с нами беседу, кратко отвечая на одни вопросы, и оставляя открытыми другие, попутно подводя нас к мысли о том, что каждый по-своему интерпретирует ту «созидательную тенденцию», ту творческую ценность, которую вложила в наше создание природа, и проецирует это на свою жизнь, сохраняя основу, но при этом добавляя что-то своё, что-то новое и исключительное, что-то более масштабное, чем все остальное, что-то, что будет приносить удовлетворение и счастье самого индивида и всех окружающих его людей – и в этом автор видит суть человеческого бытия.
Основная мысль текста заключается в том, что каждый человек, движимый одной единственной целью, должен на протяжении всей жизни сохранять и совершенствовать тот творческий посыл, с которым создала его природа, делать счастливым себя и окружающих, не размениваться на мелкие и гнусные поступки и с достоинством совершать что-то исключительное и масштабное, что-то, что может и должно остаться новой страницей в мировой истории, или хотя бы одной в ней строкой.
Мне близка позиция автора, и я тоже считаю, что смысл жизни человека в постоянном творческом созидании и совершенствовании того, что уже существует. Многие считают, что подобный образ жизни, основой которого является самоконтроль, достоинство и уважение, мешает человеку прочувствовать «все прелести жизни», однако, как мне кажется, унылыми и жалкими являются попытки многих разрушать и разлагать все то, что было выкроено до нас – это несложно и по-настоящему скучно. Созидание – вот, ради чего стоит жить, оно разнообразно, многолико и вечно, ведь только с помощью созидания мы имеем возможность остаться штрихом, какой-либо деталью во всемирной истории, а это многого стоит. «Человек осужден быть свободным» – осужден, потому что был создан не по своей воле, путем внешнего вмешательства – но свободен, потому как сам в праве делать ярче и значительнее собственную жизнь и жизнь окружающих.
Проблема смысла жизни нередко поднималась многими авторами в различных произведениях, А.С. Пушкин не стал исключением. В своем романе «Евгений Онегин» автор описывает жизнь незаурядной, но запутавшейся личности, в действиях которой не было определенной установки, не было конкретики – главный герой действовал по воле собственных желаний, что в итоге обернулось трагедией сразу нескольких персонажей. Евгений Онегин не был за созидание – он скорее разрушал, чаще осознанно, что, конечно же, не приносило ни ему, ни окружающим никакой пользы. Он отказал в любви Татьяне, убил на дуэли творческую и по-настоящему достойную личность, имеющую цели и желания, а сам не имел интереса ни к чему и просто плыл по течению жизни. В существовании Евгения Онегина не было никакого смысла в начале романа, он не смог обрести его и к концу, однако виновен в этом только сам герой, на протяжении всего романа приносящий лишь разрушения и ничего не делающий для спасения собственной личности.
С такой же проблемой столкнулся Григорий Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий, подобно Евгению Онегину, с самого детства стал закутываться в клубок непонимания и отторжения, он разрушал жизни людей и в какой-то степени наслаждался этим, а вместе с тем терял собственное лицо, разрушал себя как личность и к концу своей жизни запутался окончательно, так и не сумев понять, зачем он появился и к чему шел. Главный герой не был счастлив сам, отказывая себе в любви и радости, а также намеренно рушил счастье Беллы, Мэри, Грушницкого и многих других, тем самым принося в свой мир лишь разрушения. В жизни Печорина были только боль, несчастье, тоска и апатия его и окружающих, герой с каждым днем сам от себя отдалял собственное счастье, собственный покой и смысл существования, что изначально не могло привести к чему-то хорошему.
«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро», – Аристотель. Наша жизнь в наших же руках, с этой мыслью нужно засыпать и просыпаться, всегда имея перед собой главный ориентир – цель всей жизни, мечту, стремление, желание действовать и приносить в этот мир счастье. Иначе, что остается человеку, если все это не будет иметь смысл?

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

20.10.2021 01:21:57

Автор: Анастасия Нецветаева


Литература даёт нам множество ярких персонажей, которые могут вызывать различные чувства: симпатию или антипатию, сочувствие или безразличие, восхищение или неприязнь. Некоторые герои производят настолько сильное впечатление, что возникает желание встретиться с ними в реальной жизни. Я бы хотела лично познакомиться с такими персонажами, как Евгений Базаров и Воланд.
Евгений Базаров — главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Персонаж производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, меня восхищает его откровенность и способность отстаивать свою точку зрения. Евгений следует лишь своим принципам, что доказывает его независимость и силу характера. В спорах он достаточно сдержан, полностью убежден в правильности своих суждений. С другой стороны, герой отрицает искусство и природу, брак и романтику. Ошеломляет и его цинизм, проявляющийся в некоторых ситуациях. Тем не менее жизненная позиция Евгения кажется мне любопытной, она заставляет задуматься о чём-то глобальном. Я бы хотела узнать больше деталей о мировоззрении персонажа, о его отношении к окружающей действительности. Мне также интересно его мнение о современности. Именно поэтому у меня возникло желание встретиться с Евгением Базаровым в реальной жизни.
Воланд, один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так же, как и Евгений Базаров, является персонажем, который кажется мне очень интересным. Автор пишет о Сатане, который не распространяет зло, а справедливо его судит. Мне импонирует Воланд, потому что он благороден, проницателен, вежлив, способен проявить милосердие. Миропонимание князя тьмы прослеживается в его словах о московском обществе первой половины двадцатого века: «…Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» По моему мнению, герой считает, что технический прогресс и время изменили условия жизни людей, но не коснулись их нравов. Я бы встретилась с Воландом в реальности: я хочу узнать мнение о современном обществе, его достижениях и неудачах от личности, которая имеет возможность сравнивать этапы развития мира, объективно анализировать их, делать обоснованные выводы.
Таким образом, произведение иногда настолько увлекает читателей, что у них возникает желание поговорить с персонажами. Я бы познакомилась с Евгением Базаровым и Воландом, так как взгляды именно этих героев на современный мир являются для меня самыми любопытными.


Здравствуйте, Анастасия!

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС.
Вы владеете речью, знаете композицию ИС,  показываете умение анализировать произведения литературы.  
С удовольствием прочитала работу, отмечаю её как лучшую.
Обращу Ваше внимание на шероховатости, над которыми можно поработать.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Произведения осмыслены в аспекте заявленной темы.
Анализ  эмоциональный, личностный. Чувствуется, что пишете о том, что Вас искреннее интересует. Возможно, стоит добавить глубины: сделайте отсылки к конретным эпизодам произведений.

Ошеломляет и его цинизм, проявляющийся в некоторых ситуациях.

Некоторых- каких? Звучит голословно. Если Вы добавите отсылку на эпизоды, то будет чудесно.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

Именно поэтому у меня возникло желание встретиться с Евгением Базаровым в реальной жизни.
Воланд, один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так же, как и Евгений Базаров, является персонажем, который кажется мне очень интересным.

Не очень удачный переход от одного аргумента к другому.
Найдите что-то объединяющее Базарова и Воланда (например, стремление к справедливости): так Вы сможете сделать «мостик» более логичным.
Возможно, есть смысл пойти от противопоставления героев. Выстроенное на антитезе, сочинение смотрится эффектно.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Литература даёт нам множество ярких персонажей

Нам- кому?
«Повисшее» слово. Уберите его- предложение улучшится.

Я бы хотела узнать больше деталей о мировоззрении персонажа, о его отношении к окружающей действительности. Мне также интересно его мнение о современности.

повтор

Речевая шероховатость, замените на «подробностей». Оставить можно, но, мне кажется,  звучит стилистически странно, по-канцелярски, искусственно.  

Именно поэтому у меня возникло желание встретиться с Евгением Базаровым в реальной жизни.
Воланд, один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так же, как и Евгений Базаров, является персонажем, который кажется мне очень интересным.

повтор

Автор пишет о Сатане, который не распространяет зло, а справедливо его судит.

ЕГО- кого? Двусмысленность, возникающая от неверного употребления личного местоимения.

По моему мнению, герой считает, что технический прогресс и время изменили условия жизни людей, но не коснулись их нравов.

ИХ-чьих? Людей или технического прогресса и времени?
Можно убрать местоимение- ошибка уйдёт.

Я бы встретилась с Воландом в реальности: я хочу узнать мнение о современном обществе, его достижениях и неудачах от личности, которая имеет возможность сравнивать этапы развития мира, объективно анализировать их, делать обоснованные выводы.

повтор слова Я
ЕГО-чьих? Воланда? Общества?

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Пунктуация

«Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

Если Вы в начале цитаты ставите многоточие, показывая, что фраза не с начала, то в таком случае слово «обыкновенный» нужно написать со строчной буквы.
В конце цитаты можно убрать многоточие, а точку поставить за кавычками в конце предложения.

Грамматика

деталей (чего?) мировоззрения

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия,  сочинение, бесспорно, оценивается на «зачет». Обратите внимание на повторы и использование личных местоимений.  Доведите работу до идеальной: все умения для этого у Вас есть.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

(1026 слов) Роман  в стихах «Евгений Онегин» стал одним из популярнейших произведений  отечественного литератора Александра Пушкина. В этом произведении великий писатель изобразил жизненный уклад русских дворян начала 19 столетия. Нет секрета в том, что у многих читателей содержание романа вызывает интерес не только  с исторической и литературной  сторон. Причиной тому послужила актуальность и важность затрагиваемых в нем проблем, имеющих место в российском обществе той эпохи.

Во все времена человек находился в поисках счастья, смысла жизни, своего предназначения в мире. Начало 19 века тоже не было исключением. Но слово «счастье» включало в себя разные понятия и смыслы, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Кто-то видел счастье в богатстве, кто-то – в высоком социальном статусе и состоятельности, для кого-то счастьем было здоровье, понимание и поддержка близких и друзей, кто-то искал счастье в любви.

Конечно, у светского общества начала 19 столетия были свои критерии и составляющие счастья.  Прежде всего – это достаток, состоятельность, высокое и влиятельное положение в обществе, одобрение и почитание в свете. О человеке говорили, что он счастлив, если его принимали в богатых и знатных семьях, приглашали на приемы, балы, светские мероприятия, если у него имелся приличный капитал, или же, если ему удалось найти выгодную, подходящую партию для брака. Иными словами, поколение автора сопоставляло слово «счастье» с богатством и высоким социальным положением. Чтобы заявить о своей состоятельности и прослыть могущественным человеком в обществе, нужно было создать внешнюю видимость богатства своей семьи, имения или дома, то есть устраивать приемы, праздники, балы, приглашать влиятельных людей, имеющих авторитет в свете. Также нужно и самому иметь доступ в знатные, влиятельные семьи со связями и высоким общественным положением.

Но зачастую такое «счастье» было лишь внешней оболочкой, «показухой», за которой  были скрыты далеко не счастливые и радужные моменты дворянских семей – их долги, заложенные под % поместья, кредиты, разорительные картежные проигрыши и прочие негативные последствия обеспечения статусной высоты в обществе. Стремясь всячески выделиться, «пустить пыль в глаза», соря деньгами, они не думали о расплате. Едва ли такое сложившееся положение многих дворян можно назвать счастливым.

Рисуя образ главного героя романа – Евгения Онегина, Пушкин не преминул упомнить и о его родителе, который в погоне за таким «счастьем» растратил все свое состояние. Но стал ли отец счастливым? Этот вопрос писатель оставил открытым. Судя по состоянию сына – Евгения, мы видим, что молодой человек богат, так как его содержат состоятельные родственники, влиятелен в обществе, имеет престижный социальный статус, одобрение в свете, является выгодной партией для брака. Но в своем столь еще молодом возрасте он уже одержим хандрой. Его тяготят все эти театры, балы, маскарады,  светские и культурные  заведения. Он пресытился женскими ласками и разочаровался в женщинах и в их любви, вернее в том, что за нее выдавали.

Интересно понаблюдать за поведением персонажа в театре, куда тот опаздывает. Он бесцеремонно пробирается меж рядами в середину зала, при этом наступает на ноги сидящих зрителей, окидывает смелым взглядом дам, приветствует мужчин, просто чтобы убить среди них время. Ему не интересно, что происходит на театральной сцене, так как он считает, что все постановки устарели и изрядно надоели. Пытаясь спастись от хандры и скуки, он посещает деревню, имение, доставшееся ему по наследству от дяди, только и там спасения не находит.  Ему все быстро приедается и надоедает. Можно утверждать, что у главного героя для счастья имеется все необходимое, а счастья почему-то нет.

Из этого наблюдения за состоянием центрального персонажа можно утверждать, что Пушкин в своей книге дает понять, что определение понятия «счастье» в его эпоху было современниками дано неверно. Онегин страдает от того, что в его жизни нет главных составляющих – смысла, целей, желаний, стремления осуществить свою мечту.  Он ведет праздный, никчемный образ жизни, ничем не занимается, ни в чем себя не проявляет, не понимает, куда и с какой целью идет.  Мы видим, что он постоянно находится в движении. Такое бесцельное существование развратило его как личность. Так что же тогда  есть настоящее счастье? И Пушкин на образе главной героини Татьяны Лариной, которая является его идеалом, старается показать читательской аудитории, в чем же, по его мнению, заключается истинное счастье любого человека.

Проблема счастья с разных сторон раскрывается писателем на образе центральной героини Тани Лариной. Выросшая в семье поместных дворян,  воспитанная в их же традициях, Таня была романтичной натурой, и, как говорил о ней А.Пушкин, была «русская душою». Она предпочитала традиционную систему идеалов и ценностей, хотела иметь счастливую, крепкую семью, готовила себя к тихому семейному счастью. И Таня надеялась, что найдется тот человек, которому она посвятит свою жизнь, которому по душе будет созданный ею семейный уют. Ей нравилось жить в деревне, в родном поместье, городской шум  и суета тяготили ее. Она была далека от столичной жизни. Девушка увлекалась чтением, и настоящее счастье охватывало ее при виде полки любимых книг. Татьяна стремится постоянно развиваться, быть прекрасной мамой, достойной супругой, у нее можно многому научиться. Героиня любит русскую природу, любуется пейзажами.

В сравнении с Онегиным, у Татьяны имеется четкая жизненная цель, которую она старается достичь, и для этого девушка прикладывает усилия, трудится, самосовершенствуется. Героиня является цельной натурой, имеющей внутреннюю гармонию, и в деревне, в отличие от главного героя, скучать ей некогда. Она покоряется судьбе и с достоинством принимает уготованную ей роль – становится деятельной и верной супругой, надежной хранительницей семейного очага, дамой, достойной своего окружения. Будучи светской дамой, Татьяна учится держать в тайне свои чувства, эмоции, не выносить на показ свету свои искренние желания.

Отвергнутая Евгением, девушка находит в себе силы стать счастливой в своем браке, участвуя в светской жизни, она поддерживает мужа-генерала, потому что он занимает видное место в обществе, хотя для нее самой это не так важно, для нее это всего лишь мишура, обрамление. Героиня старается поддержать его авторитет и влияние, не ударить лицом в грязь, представляя собственную семью. Хоть Татьяна и не любит мужа, но она его уважает, поддерживает, заботится о нем, между ними полное взаимопонимание. Молодая женщина отвергает Евгения, хоть и испытывает к нему любовные чувства, остается верной своему мужу. Ее не тяготят мелкие страсти и скука. Татьяна видит свой жизненный смысл, и всякое действие героини реализует ее собственное «Я».

В романе «Евгений Онегин» Пушкин глубоко и детально раскрывает вечные проблемы человеческого общества, одна из которых – проблема человеческого счастья. Несомненно, любой человек мечтает об этом, но многие, преследуя навязанные понятия о счастье, не чувствуют его и ничего добиться в жизни не могут. Только целеустремленные, гармонически развитые личности становятся счастливыми, потому что они достойны этой награды.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Участники онлайн-проекта по поддержке детского литературного таланта «Талант: Литература» по нашей просьбе пишут сочинения по заданным направлениям итоговых сочинений 2021 года. Профессиональные репетиторы комментируют работы, чтобы на их примерах помочь школьникам получить высший балл. Сочинение — дело непростое, и потому комментарии порой получаются критическими и даже строгими. Но мы призываем ребят и всех, кто будет учиться на их примере, не вешать нос: ведь это неизбежная часть обучения, которая в конечном итоге поможет написать по-настоящему классное сочинение.

Кроме того, предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества — за что мы благодарим их отдельно.

Почему так приедается все в жизни сочинение

Максим Кухарук, г.Тюмень

Текст: Максим Кухарук, г.Тюмень

Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»


Жизненный путь человека непрост, и без трудностей он не существует. В. Высоцкий писал: «Если руки сложа/ Наблюдал свысока, /И в борьбу не вступил/…Значит, в жизни ты был/ Ни при чём, ни при чём!». Эти слова дают уверенность в том, что жизненные испытания — не просто нормальное, а необходимое явление для поиска себя. Но что делать, если «свернул не туда», начал жить «чужую жизнь»? Можно ли вернуться на верный путь, или «раз переступив, воротиться назад уже невозможно» (Ф.М. Достоевский)?

На мой взгляд, пока человек жив, пока он находится в рассудке, у него есть возможность вернуться к себе, выйти из плена идеи, покинуть компанию с чуждыми ценностями, прекратить наносить вред своему телу и душе… Вот только не всегда это можно сделать в одиночку. Бывают случаи: понимаешь, что идешь не туда, но ничего сделать уже не можешь, и продолжаешь «падение в бездну»… Но даже в такой ситуации можно найти выход. В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений русской литературы.

Почему так приедается все в жизни сочинение

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — именно та книга, которая доказывает, что спасение есть всегда. Родион Раскольников, размышляя о возможной судьбе Сони Мармеладовой, говорил: «Ей три дороги… броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или…броситься в разврат». Но девушка не пошла ни по одной из этих трёх дорог. Глубоко верующая, часто молящаяся Соня на вопрос-провокацию Раскольникова «А тебе бог что за это делает?» отвечает быстро и решительно: «Всё делает!». Родион потрясен силой Мармеладовой, ее упорству и вере, которые позволяют ей держаться своего, особого пути. Но что это за путь? «Бог есть любовь», — говорится в первом послании Иоанна.

И любовь Сонечки-то и спасает бедного, мучающегося Родиона, переступившего через всех, оставившего и мать, и сестру, и бесконечно преданного Разумихина! Ведь он — тот самый «свернувший не туда», оказавшийся в плену жестокой идеи, думающей и делающей всё за него; он, некогда такой же верующий, и всё ещё по-христиански милосердный, бедный студент. «Что вы, что вы это над собой сделали», — восклицает Мармеладова. «Четвертая», Сонина дорога — путь любви. И пускай Евангелие Раскольников «не открыл и теперь», на каторге, у девушки не остается сомнений, что он «любит, бесконечно любит его». Финал романа оптимистичен: Раскольников отказывается от идеи о сильных мира сего после ужасающего сна. И остается им «семь лет нестерпимой муки и счастья», а затем — совсем другая, новая жизнь… Никогда Родион не будет жертвовать собой, не станет полной копией Сони, но именно она помогает ему вернуться к себе.

Таким образом, я убеждаюсь в том, что любовь ближнего — настоящее спасение, и искренние чувства могут вернуть человека на верный путь.

Почему так приедается все в жизни сочинение


Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

По К1 – хорошо. Особенно радует текст, взятый для аргументации, который так любят использовать для другого одноименного с ним направления.

По К2 в общем-то неплохо. Но замечания все же есть:

  • не совсем понятно, в чем, собственно, заключается тезис? Первый аргумент вроде как подтверждает, что, сбившись с пути, можно всегда вернуться на праведную дорогу. Из второго же аргумента очевидно: чтобы снова оказаться на верном пути, иногда нужна помощь ближнего. Но где об этом сказано в тезисе, который занимает два абзаца? В заключении же дан вывод только относительно второго пункта.
  • «оставившего и мать, и сестру, и бесконечно преданного Разумихина» – а когда он их оставил-то и почему?
  • «любит, бесконечно любит его» – цитата неточная. Любит-то кто кого? Логично, что Раскольников любит Соню, поэтому должно быть «любит, бесконечно любит ее».

К3 – композиция и логика тоже нарушаются в нескольких местах. Замечания:

  • «Но что делать, если «свернул не туда», начал жить «чужую жизнь»?» – здесь логическая ошибка, потому что непонятно, каким образом «свернул не туда» превращается в «чужую жизнь»? Это уже дополнение к заявленной теме, никак не отображенное в аргументе.
  • «Но что это за путь? «Бог есть любовь», — говорится в первом послании Иоанна» – это всё замечательно, но логика не ясна: как тот факт, что «бог есть любовь», помогает ответить на вопрос о пути Сони? Почему про «путь любви» говорится уже в следующем абзаце, который рассказывает уже про «не тот путь» Раскольникова? Предложение «”Четвертая”, Сонина дорога — путь любви» — по логике должна быть именно в этом абзаце.

К4 (качество речи) – самый сложный критерий. Замечания:

  • «пока он находится в рассудке» – речевая неточность: можно «находиться в здравом рассудке»;
  • «прекратить наносить вред своему телу и душе» — если про вред для души мысль ещё ясна, то не совсем понятно, что подразумевается под «наносить вред своему телу»;
  • «выйти из плена идеи» — как может идея взять в плен? Кого она берет в плен?

К5 (грамотность). По этому критерию допускается аж 17 ошибок, поэтому сильно переживать грамотным школьникам по этому поводу не стоит, но все же замечания озвучим:

  • «ничего сделать уже не можешь, и продолжаешь “падение в бездну”» – запятая между однородными членами предложения не нужна;
  • «Родион потрясен силой Мармеладовой, ее упорству и вере» – несогласованность предложения: потрясен – чем? – упорством и верой;
  • «некогда такой же верующий, и всё ещё по-христиански милосердный» – запятая между однородными членами предложения не нужна.

  • Почему стыд бывает ложным а совесть нет сочинение аргументы из литературы
  • Почему так много внимания поэт уделил рассказу о судьбе женщины крестьянки
  • Почему так трудно отвечать добром на зло сочинение
  • Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодежь сочинение отцы и дети тургенев
  • Почему старое поколение не принимает новые технологии сочинение