Почему старое поколение не принимает новые технологии сочинение

Автор: самый зелный 30.08.2021 многомудрый литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

Читайте также:

ПОДЕЛИТЬСЯ

Примерный список тем итогового декабрьского сочинения 2021 года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022 года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса: 01.12.2021 (1 декабря).

Ссылка для скачивания всех тем итогового сочинения 2021: скачать темы

Реальные темы будем публиковать в ТГ: t.me/good100ballov

Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению человек путешествующий: дорога в жизни человека:

1) Что человек ищет в путешествиях?

2)Почему люди хотят путешествовать?

3) Как путешествия развивают личность?

4) Что человек ищет на своем жизненном пути?

5) Куда ведет жизненный путь человека?

6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?

7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?

8) Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?

9 )Дорога к счастью — какая она? (готовое сочинение)

10) Можно ли идти к цели «по головам»?

11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?

12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?

13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?

14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?

15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?

16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?

17) Как не сбиться с жизненного курса?

18) Что означает фраза «сбился с пути»?

19) Что направляет человека на жизненном пути?

20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?

21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?

22) Какие качества необходимы для путешественника?

23) Чему человек может научиться в путешествии?

24) Как определить свой путь в жизни?

25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?

26) Как не потерять свою дорогу в жизни?

27) Для чего люди путешествуют?

28) Как путешествовать, не выходя из дома?

Что мешает человеку двигаться вперед?

29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?

30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?

31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

32) Какой может быть «дорога к себе»?

33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?

34) Дорога к себе взлеты и падения (сочинение)

35) Что значит идти по жизни своей дорогой? (сочинение)

36) Выбор пути как жизненная проблема.

37) Как путешествия обогащают человека?

38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.

39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?

41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?

42)Что значит идти дорогой чести? (сочинение)

43)Почему говорят «дорогу осилит идущий» (сочинение)

44)Согласны ли вы, что лучший этап путешествия возвращение домой? (сочинение)

46)Дороги, которые мы выбираем (сочинение)

47)Что значит идти своей дорогой? (сочинение)

48)Дорога в жизни человека (пример сочинения)

49)Книга — это дорога (пример сочинения)

50)О ком из героев литературы можно сказать жизнь пройти не поле перейти?

51)Зачем люди отправляются в путешествия? готовое итоговое сочинение 2021-2022

52)Что может исказить жизненный путь человека?

53)Какую книгу Вы обсудили бы с родителями?

54)Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

55)Как характер человека влияет на его путешествия?

56)Как путешествия влияют на жизнь человека?

57)Как путешествия помогают познавать себя?

58)Чем путешествие обогащает личность?

59)Жизненный выбор человека итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

60)Как путешествия могут изменить человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2022

61)Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Технический прогресс — зло или благо? (пример сочинения)

Как сохранить человечность в условиях технического прогресса?

В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

Кого можно назвать цивилизованным человеком?

Почему прогресс может быть опасен?

Какова зависимость цивилизации от технологий?

Как технологии влияют на человека?

Цивилизация и природа — вечный конфликт

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? итоговое сочинение ЕГЭ 2022

Шаги цивилизации: обретения и потери итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами

Чем опасен технический прогресс?

Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?

Что такое технический прогресс?

Как развитие технологий влияет на общество?

Как развитие технологий влияет на человека?

Как развитие технологий влияет на экологию?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?

Почему люди отстают от цивилизации?

Почему старшее поколение не принимает новые технологии?

Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?

Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?

Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?

В чем заключается опасность технократии?

Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?

Для чего необходим прогресс?

В чем заключается личностное развитие?

Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?

Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?

Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?

Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?

Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?

Почему обществу необходим прогресс? (сочинение)

Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

Какие люди способны стать двигателями прогресса?

Как научные открытия влияют на современное поколение?

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Как повлияло развитие технологий современного человека?

Можно ли жить лишь сегодняшним днем?

Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?

С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?

Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?

Каким должен быть технический прогресс?

Что значит «разумное использование технологий?»

Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?

Почему человечество так стремится развивать технологии?

«Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства» (Станислав Ежи Лец).

  • Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению преступление и Наказание – вечная тема

Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?

Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

Что такое преступление против самого себя? итоговое сочинение ЕГЭ 2022

Можно ли заставить человека раскаяться? итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами

Жестокое отношение к животным это преступление?

Что такое социальная несправедливость?

Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? (пример готового сочинения)

В чем опасность преступлений? (пример сочинения)

Всегда ли за преступлением следует наказание? (пример сочинения)

Можно ли оправдать преступление? (пример сочинения)

Каковы могут быть причины преступления? (пример сочинения)

Можно ли простить человека совершившего преступление?

Что такое преступление?

Война преступление или подвиг? (сочинение)

Может ли преступление иметь законное основание? (пример сочинения)

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Возможна ли абсолютная справедливость?

Можно ли оправдать преступление?

Какое преступление никак нельзя оправдать?

Достоин ли преступник сочувствия?

Как убедить преступника раскаяться в содеянном?

Месть — это преступление или восстановление справедливости?

Может ли преступление быть справедливым?

«Мы все глядим в Наполеоны…» (от преступления к наказанию)

Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?

Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?

Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?

Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?

Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?

Почему люди совершают преступления? (сочинение)

Какие преступления нельзя простить?

Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?

Почему люди становятся преступниками?

Что мешает человеку преступить закон?

Какое наказание для преступника является самым страшным?

Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?

Можно ли оправдать убийство человека?

Жестокость по отношению к животным — это преступление?

Может ли преступник исправиться?

Как бороться с преступностью в обществе?

Какие преступления нельзя прощать?

Может ли справедливость быть жестокой?

Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?

Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

Чувство вины — это хорошо или плохо?

Что толкает людей на преступления? (пример сочинения)

Может ли преступление быть оправдано? (сочинение)

В чём разница между ошибкой и преступлением?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Важно ли анализировать свои поступки?

Может ли совесть лгать?

Возможно ли всегда поступать по совести?

К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

Всегда ли можно исправить ошибку?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли заслужить прощение?

Можно ли искупить свою вину?

Какие поступки можно считать непоправимыми?

Раскаяние в жизни человека.

Свобода и ответственность в жизни человека.

В чем различие между ошибкой и преступлением

  • Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема

Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?

Мои личные открытия в мире культуры

К какому произведению я возвращаюсь снова и снова?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Как искусство влияет на человека? (пример сочинения)

Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? (пример сочинения)

Как искусство влияет на личность?

Способно ли искусство врачевать душевные раны?

Магия классической музыки — в чем она заключается?

Какой вид искусства Вам ближе и почему?

Что лучше: книга или фильм?

В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?

Как музыка влияет на людей?

Может ли кино заменить литературу? (пример сочинения)

Может ли кино заменить театр?

Как книги влияют на человека?

В чем разница между спектаклем и фильмом?

Может ли творчество помочь человеку найти себя?

Чему учит читателя классическая литература?

Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?

Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?

Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Может ли чтение быть опасным?

Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?

Какие качества помогает воспитать в себе литература?

Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?

Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?

Верно ли, что музыка — это язык чувств?

Почему люди в 21 веке не перестают читать?

Могут ли новые технологии заменить искусство?

Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?

Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?

Зачем человек слушает музыку?

Зачем человек читает книги?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Может ли книга помочь в минуту отчаяния?

Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какое произведение вы бы хотели экранизировать?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Какую книгу вы бы прочитали своим детям?

Кто из современных писателей Вам особенно близок?

Какое место литература занимает в Вашей жизни?

Чего я жду от новой книги?

Книги моего детства.

Способна ли книга сделать человека лучше?

Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?

Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

Встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни

Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры

  • Аргументы для направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Темы итогового сочинения 2021-2022 к направлению кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?

Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью?

Является ли богатство необходимым условием счастья?

Что такое гражданский долг?

За что вы любите Россию? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

В чем проявляется активная жизненная позиция человека и гражданина?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Что значит жить по совести?

Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Кто счастлив на Руси?

Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?

Кому на Руси жить плохо и почему?

Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?

Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?

Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?

Что значит «любить Родину»?

Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?

Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?

Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?

Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?

Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?

Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?

Как научиться ценить свою Родину?

Как сделать Россию лучше?

Чего не хватает на Руси для полного счастья?

Кто виноват в бедах русского человека?

Почему люди на Руси страдают?

Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

Что мешает нам найти счастье на Руси?

Какого человека можно назвать патриотом?

Что объединяет нас в одну страну?

Как нужно относиться к своей Родине?

В чем польза и опасность патриотизма? 

Что такое патриотизм?

Как связаны между собой патриотизм и гуманизм?

Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?

В чем польза и опасность критики России?

Какими качествами обладает русский человек?

Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?

Может ли государство быть справедливым ко всем?

Возможно ли всеобщее счастье?

Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?

Когда человек чувствует себя хорошо в обществе?

Возможно ли абсолютная справедливость?

Почему важно помогать тем, кому трудно?

Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?

«Ему судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника» (Н.А. Некрасов)

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Итоговое сочинение разбор новых направлений:

Смотрите также на нашем сайте:

  • Итоговое сочинение 2021-2022 ЕГЭ официальные направления

  • Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?

Ещё на рубеже веков отец считался непререкаемым авторитетом, патриархом семьи.

«Помимо идентификации с отцом, именно взгляд, которым отец смотрит на своего ребёнка, формирует его самовосприятие. Это относится как к его самооценке, так и к академическим и профессиональным достижениям», — пишет Виктор Чу.

В своей книге Vaterliebe (прим. ред. «Отцовская любовь» — опубликованной издательством Klett-Cotta), Виктор Чу описывает счастье и трудности отцовства. Как писатель и терапевт он посвящает себя теме, к которой за последние 100 лет относились более чем по-отцовски, особенно в Европе.

И он не может не отметить — почти как в классическом клише — что даже в глобализированном мире и обществе самой элементарной вещью является любовь — точнее, родительская любовь.

В центре внимания — вопрос: насколько важна отцовская любовь? В современном обществе, где считается само собой разумеющимся, что отец может уйти из семьи или мать сознательно решает воспитывать ребёнка одна?

Но как этот недостаток отцовской любви сказывается на ребёнке? Какие следы оставляет этот разрыв, когда один из родителей, особенно отец, никогда по-настоящему не присутствует?

Как терапевт Виктор Чу даёт понять, что отцовская любовь так же уникальна, как и материнская, потому что она тоже длится всю жизнь и постоянно меняется.

Для ребёнка эта отцовская любовь гарантирует защиту и ориентацию, а для отца она открывает совершенно новый смысл жизни. Потому что быть отцом — это, пожалуй, самая важная задача в жизни мужчины — по мнению Виктора Чу.

В своей книге он на конкретных примерах показывает, какие трудности должен преодолеть мужчина, чтобы стать хорошим отцом, а также чтобы оставаться им.

Для Виктора Чу родители — это как большие деревья. Если они устойчивы, молодые растения в своё время смогут расти на них вверх.

Отец — это не только пример для подражания в плане успехов, которые он переживает, а также является примером для детей в том, как справляться с разочарованиями, неудачами и поражениями. Поэтому роль отца незаменима, особенно в подростковом возрасте молодых людей.

Но насколько изменилась роль отца в течение этого столетия? Какое влияние оказывает партнёрство на отцовство сегодня и какие психологические последствия может иметь отсутствие отцов для дочерей и сыновей?

Потому что отсутствие отца считается нормальным и социально приемлемым; в то время как мать, бросившая ребёнка, изображается как плохая мать.

Христианский образец для подражания?

На большинстве рождественских картинок всё внимание сосредоточено на Матери Марии и её ребёнке Иисусе. Иосиф, «суррогатный отец», остаётся на заднем плане как второстепенная фигура. Между ним и ребёнком никогда нет физического контакта.

В истории Христа отцовство Иосифа практически отрицается. И, говоря несерьёзно, можно подумать, что Иосиф был как-то использован и нужен для воспитания ребёнка, которого мать принесла в брак с помощью «Святого Духа».

В западном мире фигура отца уже давно не имеет того значения, которое имеет фигура матери. Она остаётся ограниченной производителем; остальное возлагается на мать.

Мария, как мать, является святой. И в какой-то момент Иосиф просто перестаёт появляться. Именно Мария сопровождает своего сына в его жизни и смерти и оплакивает его.

Поэтому, когда вся история культуры не принимает во внимание биологического отца, не стоит удивляться тому, что отсутствие отца считается нормальным.

Это сопровождается почти невозможной деградацией значимости биологического отца. Фигура матери возвышается в лице Девы Марии, а Иосиф низводится до простого приёмного отца.

Но именно это отсутствие позиции отца оставило у многих людей психологические раны на протяжении поколений и зачастую стало причиной трудной жизни.

С помощью семейных пар и бесед с пострадавшими, Виктор Чу смог правдоподобно показать, что отцовская любовь необходима человеку, чтобы найти своё место в жизни и в обществе.

Ведь отцовская любовь — это тоже нечто несомненное, и её нельзя заменить ни материнской любовью, ни любовью партнёра. Потеря этой любви формирует и влияет на человека во всех его действиях и поступках.

Когда у пары появляется ребёнок, позиции мужа и жены меняются местами. Мать уже с первого момента биологически связана с ребёнком, в то время как отец остаётся свободным и непривязанным. Если он уходит, значит, он действительно не связан с ребёнком. Таково общее мнение. Мать не может уйти.

Однако при рождении ребёнок находится прямо в центре. Если отец бросает мать и ребёнка или мать решает воспитывать ребёнка одна, этот совершенный и необратимый синтез разрушается. Ребёнка нельзя разделять на отцовскую и материнскую половину. Природа позволяет ребёнку появиться как совершенный синтез матери и отца.

И нередко, когда отец потерян, будь то смерть или разлука, ребёнок всегда будет стремиться найти эту часть не только в себе, но и вне себя. Для каждого ребёнка существует естественная потребность ощущать мать и отца вместе.

Даже те, кто не знает своего отца, снова и снова подтверждают, что этот отец остаётся знакомым незнакомцем.

Если после расставания супругам не удаётся договориться о совместной опеке и правах на посещение, прежде всего, в соответствии с интересами ребёнка, отсутствие отцовской любви ощущается как огромный пробел на протяжении всей жизни ребёнка. А разлука с отцом оставляет в большинстве детей рану на всю жизнь.

Взгляд отца на ребёнка

«Помимо идентификации с отцом, именно взгляд, которым отец смотрит на своего ребёнка, формирует его самовосприятие. Это относится как к его самооценке, так и к академическим и профессиональным достижениям». (стр.152)

Потеря отца военного поколения

Геродот уже писал:

«Ни один человек не настолько глуп, чтобы желать войны, а не мира; ибо в мире сыновья хоронят своих отцов, а в войне отцы хоронят своих сыновей».

В частности, Германия с её двумя мировыми войнами оглядывается на давно прерванную отцовскую традицию. Таким образом, две мировые войны привели к разрушительным отношениям между отцом и сыном.

Если на рубеже веков отец всё ещё считался непререкаемым авторитетом, патриархом семьи, то после Первой мировой войны многим детям пришлось расти без отца. Те отцы, которые вернулись калеками или эмоционально израненными, так и не нашли своего места в обществе, зачастую даже в своей собственной семье.

Стыд за поражение в Первой мировой войне не зря сформировал новый образ общества. Женщины завоевали улицы и общественное пространство во время войны, больше не желая подчиняться прежней патриархальной системе.

Юноши искали в себе вечное женское начало, женщины придали себе бодрости, отрезали длинные косы, и не зря возник «танец на вулкане». Но эта эпоха длилась очень недолго.

В эпоху национал-социализма вновь появилась чёткая позиция отца-матери-ребёнка в семье. Эта структура разрушилась с началом Второй мировой войны. Не только отец, но и взрослые сыновья ушли на войну.

Мальчики были приучены умирать за свою родину. Эта любовь к нации перевешивала всё. Те, кто пережил войну, нередко оставались травмированными на всю жизнь и, будучи отцами, бессознательно передавали эти травмы следующему поколению.

Почти треть детей росли без отца после Второй мировой войны. Для этих мальчиков, в частности, не хватало важного примера для подражания.

Даже если это звучит как шаблон, за этим, похоже, кроется большая доля правды: мальчику нужен отцовский пример для подражания, чтобы стать мужчиной.

Ему нужен настоящий мужской аналог, с которым можно было бы потягаться, помериться силами и с которым он мог бы идентифицировать себя. Виктор Чу видит в фигуре отца возможность научить сыновей мужеству и уверенности в себе.

Нередко после войны у мальчиков, оставшихся без отца, возникали проблемы в отношениях с матерью, потому что-либо их отец постоянно идеализировался, либо его жизнь замалчивалась.

Защитная рука отца, за которую они могли бы держаться, когда им было страшно, создавала огромную пустоту, особенно в период полового созревания и в подростковом возрасте.

Мужчины нередко говорят, что это пустое чувство отсутствия необходимой защиты, сопровождало их всю жизнь.

Сыновья испытали на себе, как их матерям приходится брать на себя обе роли. Нередко эти мужчины описывают своих матерей как жёстких людей, и нередко им приходилось терпеть побои. И, будучи отсутствующим, этот отец, тем не менее казался наиболее присутствующим.

А дочери без отцов часто описывают своих матерей как не очень любящих. Их тоже нередко воспитывали со всей суровостью. Этот женский космос, который нередко развивался, оставлял многих дочерей без возможности строить свою собственную жизнь.

Многие оставались со своими матерями, чтобы помочь. И никогда не было места, чтобы оплакивать потерю отца.

Не зря говорят, что с семилетнего возраста именно отец выводит ребёнка из защищённой домашней среды в мир. Этот выход в мир может быть болезненным процессом, если отсутствует защитная рука отца.

Что также всегда с удовольствием отрицается, не только ребёнок нуждался бы в отце, но и мать хотела бы иметь рядом с собой мужчину. Во многих интервью мужчины могли сообщить, что им часто приходилось каким-то образом замещать эту позицию.

Эмансипация и гендерное движение

75 лет мира в Европе также привели к упадку патриархального общественного строя. Поэтому, можно сказать, что потребовались десятилетия, чтобы пересмотреть положение отца, а также осознать, насколько важен отец.

Но какой образ мужчины сложился после двух мировых войн, волны эмансипации и теперь нового гендерного движения, в котором, очевидно, пропагандируется бесполое?

Виктор Чу явно пытается показать, что его волнует не старая патриархальная система, а то, что особенно сегодня мужчины переживают особый кризис, потому что им приходится пересматривать свои взгляды.

Не только в их роли в отношениях пары, но и в семье, а также в обществе. С одной стороны, мужская сила востребована и нужна, но с другой стороны, они не должны доминировать в определённых ситуациях.

Сохранение баланса в современном обществе, с одной стороны, выполнение роли родителя, а с другой — профессиональная свобода, всегда является проблемой не только для женщин, но и для мужчин.

На протяжении десятилетий различия между полами становились все более и более смешанными. Нередко наблюдается отсутствие ориентации в этом отношении, особенно у молодых людей. Мужчины часто уже не знают, для чего они нужны обществу. Они теряют смысл и порядок. Он должен переопределить себя в своей мужской сущности.

Сегодня мужчина подвергается критике со всех сторон, а его положение в семье и обществе ставится под сомнение. Современный мужчина знает только то, каким он не должен быть. Однако для новых мужчин уже не существует реальных новых образцов для подражания, им приходится создавать их заново.

Когда молодой человек становится отцом, он автоматически присоединяется к традиции своей семьи. То есть он вдруг вспоминает собственное детство и свои отношения с отцом. То же самое относится и к женщине, здесь большую роль играет её собственная мать.

Нередко можно обнаружить, что человек делает многое из того, чему его научили родители. Часто именно с этого момента начинается переоценка собственного детства. Если отец отсутствовал, Виктор Чу часто сталкивается с тем, что именно отцам трудно брать на себя действительно напряжённую роль отца.

И нередко на поверхность всплывают неразрешённые конфликты и травмы прошлых поколений, которые могут передаться потомству и тяжким бременем лечь на плечи одного из них.

Отцы и дочери

Во взгляде отца дочь находит подтверждение тому, что она может вырасти замечательной женщиной. Дочери, не пережившие отца, на протяжении всей своей жизни испытывают определённую стеснительность и стыд по отношению к противоположному полу.

«Без необходимости осознавать это, именно мужественность отца очаровывает и притягивает её одновременно, но и пугает. Для неё он — мужчина высшего ранга. Она сразу же чувствует, что он видит в ней женщину и относится к ней как к существу женского пола. Будучи первым мужчиной в её жизни, он производит глубокое впечатление на её душу. Как будто он ставит свою печать на белом лепестке».

Виктор Чу приходит к выводу: отцовская любовь — основа успешного отцовства. Она незаменима для каждого ребёнка и является важным спутником на протяжении всей его жизни.

В своей книге он пытается ответить на вопрос: чтобы я сказал сегодня, будучи старым отцом, мальчику из тех времён? О чём бы я его предупредил? Какие надежды подтвердились, какие оказались иллюзиями? И прежде всего: что бы я сделал также, а что по-другому?

Важная книга, которая даст возможность сегодняшним и завтрашним детям найти свой путь в нашем обществе.

Виктор Чу, доктор медицины, врач и психолог, работает психотерапевтом, преподавателем тайцзи и тренером в Гештальт-институте в Гейдельберге. У него и его жены четверо детей, и они ведут психотерапевтическую клинику недалеко от Гейдельберга.

(615 слов) Иван Сергеевич Тургенев — один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. В своих произведениях Тургенев поднимал важные политические и общественные проблемы. Иван Тургенев придерживался позиции либералов. Он поддерживал тех, кто всем сердцем ненавидел крепостное право. В своих произведениях писатель всячески стремился разобраться во всех изменениях, происходящих в его родной стране, а также понять, каковы закономерности и последствия этих изменений. Так, целая историческая эпоха великой и могучей России изображена в знаменитом романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия романа, в первую очередь, указывает на вечный конфликт между поколениями. Это и есть основная проблема романа. Но она вовсе не единственная, поэтому очень интересно разобраться в многообразии вопросов, поставленных автором.

Начнем с основной проблемы — противостояния эпох. «Отцы» — это олицетворение поколения, живущего мыслями прошлого, а «дети» представляют собой демократически настроенную молодёжь, которая считает своим основным предназначением уничтожить консервативные мысли и старые устои. Таким образом, Тургенев в своём романе показал борьбу двух мировоззрений: представителей старого поколения — консервативно настроенную дворянскую интеллигенцию — и представителей нового поколения — революционно-демократическую интеллигенцию без наследных привилегий. Проблема «отцов и детей» в произведении — это не только проблема семейных отношений. В первую очередь, это разногласия новых и старых взглядов, от которых зависит дальнейшее существование страны. 

Проблема нигилизма тоже является одной из главных в книге. Писатель в романе позволяет проследить читателю, как появляется новый тип человека, чем он отличается от старого типа. Представителям нового поколения присущи прогрессивные идеи, решительные и твёрдые взгляды и убеждения. Ведь они призваны разрушить старое. Ярким представителем нового прогрессивного поколения является Евгений Базаров. Он — «нигилист», отрицающий старые порядки. Антиподом Евгения Базарова является Павел Кирсанов. Это потомственный дворянин, типичный приверженец старого уклада жизни. Свой смысл жизни этот персонаж видит в следовании патриархальным законам. Евгений Базаров, приехав погостить к приятелю в его родовое гнездо, оказывается чужим в окружающей его обстановке. Ведь в произведении он является единственным настоящим представителем «нового» поколения. Нельзя увидеть в романе героя вместе с его товарищами и единомышленниками. На протяжении всего произведения Базаров пребывает во враждебной ему обстановке. Это говорит о том, что убеждения Евгения чужды большинству и самой России. Именно это он признал сам перед смертью в прощальной исповеди Анне Одинцовой.

Одна из главных мыслей «Отцов и детей» состоит в том, что у каждого есть право выбора, что важнее: просто наблюдать за происходящим и бездействовать или всеми силами бороться за новое, прогрессивное и светлое будущее. В своём произведении Тургенев остро поставил проблему нравственного выбора. Евгений не прав, но он хотя бы стремится сделать свою страну лучше, в отличие от многих консерваторов вроде Анны, которых волнует лишь собственный комфорт.

Проблема преемственности поколений — еще один важный вопрос, поставленный писателем. По мнению Тургенева, прошлое отрицать категорически нельзя. Ведь благодаря прошлому опыту строится будущее. Автор настаивает на необходимости преемственности поколений. Автор оставляет Евгения, отрицающего эту необходимость, несчастным и одиноким, так как он отрёкся от опыта предков. В то же время Тургенев в романе призывает осознанно воспринимать все перемены и не отрекаться от будущего. Павел Кирсанов представляет собой другую крайность — человека, который не принимал изменения и противился новому. Его финал тоже незавиден: он оказывается в одиночестве и дистанцируется от семьи брата, чтобы не мешать его счастью.

Также Иван Тургенев в романе «Отцы и дети» не оставил без внимания и проблему вечных человеческих ценностей. Писателя всегда интересовали и волновали такие незаменимых категории, как: дружба, любовь, отношение к природе, к стране, великое искусство. Тургенев любил в своих произведениях проверять человека великими чувствами. Однако не все его герои оказались способными пройти данную проверку.  Примером этого может служить Евгений Базаров, который сломался под натиском чувства. 

Можно утверждать, что известный роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» имеет поучительную и воспитательную цель. Но в произведении Тургенев не высказывает своего мнения, а лишь подталкивает читателя к правильному и осознанному решению. В многообразии поставленных проблем каждый из нас должен разобраться сам и найти свою сторону.

Автор: Виктория Комарова

  • 75-летие Казанской консерватории отметили накануне большим праздничным концертом с участием первых лиц республики. Хотя сама круглая дата случилась еще в прошлом году, ведь учебное заведение открыло двери для первых студентов 10 октября 1945-го. Тогда приказом комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР было утверждено пять факультетов: фортепианный, оркестровый, вокальный, хорового дирижирования и теоретико-композиторский.

    pc132974

  • Но пандемийная эпоха внесла свои коррективы в празднование 75-летия. Так что встретиться в стенах театра им. Джалиля «консерваторским» удалось лишь накануне.

    pc133079

  • Кроме самих сотрудников консерватории и деятелей татарстанской культуры, в зале собрались ректоры других казанских вузов, консерваторий и директора музыкальных колледжей из других регионов. На этом «ректорском» фото сразу четверо руководителей казанских вузов: (слева направо) Рафис Бурганов (Поволжский университет спорта), Алексей Созинов (КГМУ), Ильшат Гафуров (КФУ), Рашит Низамов (КГАСУ).

    pc133024

  • Одним из VIP-гостей, чувствовавших себя здесь в своей тарелке, был выпускник Казанской консерватории Рашид Калимуллин. Напомним, что известный музыкант является председателем союза композиторов РТ и председателем правления союза композиторов РФ.

    pc143601

  • Многолетний ректор Рубин Абдуллин, недавно покинувший свой пост, кратко рассказал в разговоре с «БИЗНЕС Online» о задачах, стоящих перед новым руководителем консерватории, и. о. ректора Вадимом Дулат-Алеевым: сохранить академический уровень образования, развивать систему профессиональной ориентации и поиск талантов, совершенствовать учебный процесс.

    pc133087

  • «Приятно, что нынешнее поколение чтит и достойно несет имя консерватории и традиции, которые были заложены», — поделился впечатлениями директор Государственного ансамбля песни и танца Юрий Жуков (на фото — в центре), студент консерватории в 1991–1996 годах.

    pc143630

  • «Наша консерватория завоевала Европу, наши певцы и музыканты работают и в Австрии, и в Ла Скала поют, и в Большом театре. К сожалению, мы их сегодня не услышали, мне кажется, надо было пригласить наших великих выпускников, которые представляют Россию за рубежом», — считает народная артистка Российской Федерации, знаменитая оперная певица и заведующая кафедрой вокального искусства Зиля Сунгатуллина.

    pc143166

  • В зале было достаточно свободно — видно, что заполнить зал любой ценой не стремились, все-таки ограничения действуют. Лишь после третьего звонка контролеры попросили некоторых зрителей из лож пересесть на свободные места в первом ряду, для лучшей картинки. Концерт шел без перерыва, один из организаторов объяснил это участием первого лица республики: «У нас президент не любит с антрактом».

    pc143182

  • В приветственном слове президент Татарстана Рустам Минниханов назвал символичным, что круглая дата Казанской консерватории совпала с объявленным в республике Годом родных языков и народного единства, ведь «музыка — это тоже язык, сопровождающий человека всю жизнь».

    Созданная в 1945-м, накануне Великой Победы, «консерватория стала символом жизни, духовности и веры в будущее», сообщил Минниханов. Он напомнил, что первым ректором вуза на целых 43 года стал выдающийся композитор Назиб Жиганов, а следующие 33 года у руля был Абдуллин. «33 года — это очень высокая оценка вашего труда», — обратился Минниханов к присутствовавшему в зале экс-ректору, попросив аплодисментов. «Важно, чтобы жигановские и абдуллинские традиции профессионального лидерства сохранились в консерватории и в дальнейшем», — подчеркнул президент.

    pc143255

  • Официальную благодарность коллективу консерватории из рук президента принял исполняющий обязанности ректора Дулат-Алеев. «Мы продолжаем те традиции, которые были здесь заложены, они очень важны, — обратился к залу известный историк музыки. — Консерватория — это единство всех поколений, и я думаю, что наши педагоги были бы очень рады видеть то, на каком уровне мы сейчас работаем. Бик зур рәхмәт, Рустам Нургалиевич, без алга барабыз! (тат. — „мы идем вперед!“)».

    pc133036

  • Вчера в оперном театре можно было услышать сразу два оркестра и увидеть трех дирижеров. Симфоническим оркестром Казанской консерватории дирижировали Александр Сладковский и Евгений Афанасьев, а оркестром Tatarica (на фото) — его художественный руководитель Ринат Халитов.

    pc143317

  • Юный лауреат международных конкурсов Софья Иванова исполнила вместе с преподавателем кафедры фортепиано Зульфатом Ахразиевым «Время, вперед!» Свиридова.

    pc143367

  • А затем сразу три тенора (справа налево — Айрат Ганиев, Айдар Сулейманов и Денис Хан-Баба) исполнили знаменитую песенку Герцога из оперы «Риголетто» Верди.

    pc143371

  • Вспоминали и знаменитых студентов.

    Кроме того, свои поздравления консерватории прислала министр культуры РФ Ольга Любимова: «Из стен учреждения вышли талантливые музыканты, дирижеры и исполнители, чей творческий путь стал предметом восхищения для многих начинающих артистов. Сегодня одно из ведущих музыкальных учебных заведений страны достойно продолжает дело известного композитора и общественного деятеля Назиба Гаязовича Жиганова. Наряду с традиционными формами образования консерватория применяет современные технологии, расширяет материальную базу и развивает международное сотрудничество».

    pc143429

  • Артисты оперной студии Казанской консерватории исполнили романс Женьки из оперы «Зори здесь тихие» композитора Молчанова.

    pc143442

  • Колядка из оперы «Ночь перед рождеством» Анисимова — исполняет фольклорный ансамбль Казанской консерватории.

    pc143507

  • В исполнении татарской народной песни «Тәфтиләү» студенту первого курса вокального факультета, лауреату множества конкурсов и очень талантливому певцу Алмасу Хусаинову аккомпанировал на кыл-кубызе Ильяс Камал. Речь о старинном тюркском смычковом инструменте, успешно вытесненным гармонью.

    pc143504

  • А вот и Илюса Хузина.

    pc143514

  • Студент четвертого курса Ван Юйцань из Китая энергично исполнил сочинение Скрябина.

    pc143531

  • Завершился концерт выступлением сразу трех хоров и симфонического оркестра Казанской консерватории, за дирижерским пультом был профессор КГК им. Жиганова, маэстро Сладковский.

  • Почему софья разлюбила чацкого сочинение
  • Почему сова простила старика в сказке старик и сова
  • Почему старик отпустил золотую рыбку в сказке о рыбаке и рыбке
  • Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение
  • Почему сосулька перестала плакать добрые сказки