Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение

Видение герояоднажды герой романа повстречался на улице с бородатым бродягой. после этого ему снится кошмар с участием того же человека.

Видение героя

Однажды герой романа повстречался на улице с бородатым бродягой. После этого ему снится кошмар с участием того же человека. В нем он узнает, что бродяга и есть разбойник Емельян Пугачев.

Гриневу привиделось, что он возвращается домой и видит мать, которая стоит на крыльце. В глазах родного человека герой разглядит разочарование и огорчение. Подойдя ближе, мать сказала, что его отец сильно болен и хочет проститься с ним. Петра окутал страх, он медленно пошагал за матерью в спальню.

Войдя в комнату, герой увидел тусклый свет и много людей, которые стояли вокруг кровати с грустными лицами. Подойдя ближе, мать приподняла полог и сказала о прибытии Петра. Герой стал на колени и посмотрел на лежащего человека. То, что он увидел, удивило его. На месте его отца лежал бородатый разбойник, с которым он познакомился накануне. Мужчина не выглядел больным, злодей улыбался, и глаза его весело смотрели по сторонам.

Герой начал задавать вопросы матери. Он не понимал, зачем ему получать благословение у постороннего мужчины. Но мать пыталась объяснить, что это его посаженый отец. И ласково попросила Петрушу поцеловать ему руку. После того как герой отказался подходить к незнакомому мужчине, тот соскочил с кровати, вытащил из-за спины топор и начал размахивать им. Петр попробовал убежать, но не смог. Комната наполнилась трупами, и он спотыкался о них и поскальзывался на лужах крови. Бородатый незнакомец тем временем ласково подзывал героя к себе.

Весь сюжет основан на главных персонажах:

  1. Петр Гринев.
  2. Матушка.
  3. Бородатый разбойник Пугачев.

Сон Гринева в «Капитанской дочке» — это символическая многозначность. Впоследствии идентичную картину герой увидел уже не во сне, а наяву.

Восстание Пугачева принесло много жертв и сон героя это предсказание этому событию. Этот эпизод при чтении задает повести трагическую тональность.

Сон Петра Гринева: анализ эпизода из романа «Капитанская дочка»

События крестьянской войны 1773-1775 годов долгое время волновали умы образованных людей. А.С. Пушкин живо интересовался народным движением и национальным самосознанием. Поэт изучил много исторических трудов о времени крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Большая часть материала была использована им при создании исторического труда «История Пугачёва». Роман «Капитанская дочка» – это художественное осмысление событий 18 века.

Произведение относится к реалистическому направлению, однако Пушкин не отказывается окончательно от романтических традиций. Один из важных эпизодов романа – сон Петра Гринёва – наполнен различными символами.

Особенность романа

Смысл сновидения противоречит принципу повествования писателя. Чтобы понять, какое значение имеет сон Гринева, достаточно прочесть его до конца. Он выполняет функцию предсказывания грядущих событий. Кратко пересказать эпизод сложно, для раскрытия главной темы повести нужно изучить его подробно.

Гринев начал рассказ с того, что: «Мне приснился сон, которого никогда я не мог позабыть». Произведение написано так, чтобы и читатель помнил это все время так же, как и герой романа.

Для многих остается вопросом, почему Пушкин включил в свое произведение сновидения персонажа. Из него становится ясно, что Петр Гринев будет противостоять врагу и сражаться до победного. Он не станет перед ним на колени, и не будет целовать ему руку. Но породниться все же придется. Родной отец Петра не позволял ему жениться на Маше Мироновой. Так как Пугачев становится его посаженым отцом, он устраивает им свадьбу. В этот момент злодей предстает ласковым и мягким, точно таким его увидит Гринев в конце своего сна.

Это аллегорический и интересный момент всего романа. Если читать краткое содержание сна, становится понятно какова роль Пушкинского Петрушки в этой войне. Все события, которые он пытался вспомнить, должны были сбыться.

Многие писатели используют такой литературный прием, как пророческие сновидения. Основная цель его применения — раскрыть подсознание персонажа и понять, что творится в его душе. А также в вещих снах немаловажную роль играют воспоминания и страхи. Он понимал, это обычный сон, но чувство тревоги его не отпускало и оказалось что не зря.

Значение и смысл сна Гринева в романе «Капитанская дочка»

Совершенно особую роль в романе играет сон Гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-Пугачевым. Неизученность реализма Пушкина 1830-х годов приводит к тому, что символическое начало в нем игнорируется, не принимается в расчет при анализе произведений, в частности «Капитанской дочки». Введение сна Гринева объясняется как предваряющая события информация: Пушкин предупреждает читателя, что будет с Гриневым дальше, как сложатся ого отношения с Пугачевым.

Подобное толкование противоречит самому принципу повествования Пушкина — с его краткостью и лаконизмом, динамически развивающимся сюжетом. Да и зачем, спрашивается, дважды повторять одно и то же: сначала во сне, а потом в реальной жизни? Правда, сон в известной мере наделен и функцией предсказывания последующих событий. Но это «предсказывание» нужно совершенно для особых целей: Пушкину необходимо заставить читателя при встрече как бы со знакомыми фактами возвращаться к сцепе сна. Об этой особой роли возвращений будет сказано позже. Важно помнить при этом, что увиденный сон — вещий, пророческий: об этом предупреждает читателя сам Гринев: «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». Давний сон свой Гринев помнил всю жизнь. И читатель должен был его помнить все время так же, как Гринев, «соображать» с ним все случившееся с мемуаристом во время восстания.

Подобное восприятие символического смысла сна обусловливается многовековой народной традицией. Исследователь сновидений в народных верованиях справедливо писал: «С самых древних времен человеческий ум видел в сновидениях одно из наиболее действительных средств для того, чтобы приподнять таинственную завесу будущего». Вещие, пророческие сны, пишет тот же исследователь, опираясь на богатейший материал наблюдений, «никогда не забываются человеком до тех пор пока не сбудутся» . Пушкин знал эти верования. Оттого Гринев и не забывал свой вещий сон. Не должен был его забывать и читатель.

Какой же сон видел Гринев?

Ему снилось, что он вернулся домой: «…Матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише,- говорит она мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься». — Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Потругла приехал; оп воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» — «Все равно, Петрушка,- отвечала мне матушка,- это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»…»

Символическое будет проступать по мере знакомства читателя с сюжетным развитием романа — тогда родится догадка, что мужик с черной бородой помин — на Пугачева, что Пугачев так же ласков был с Гриневым, что это он устроил его счастье с Машей Мироновой… Чем больше узнавал читатель о восстании и Пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа. Это становится особенно наглядным в заключительной сцене сна. Гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика.

«Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: Не бойсь, подойди под мое благословение…»

Мужик с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи — все это уже открыто символично. Но символическая многозначность проявляется от нашего знания о жертвах восстания Пугачева, о многих мертвых телах и лужах крови, которые увидел Гринев позже — уже не во сне, а наяву.

Колоссальный образ чернобородого мужика с топором — это обобщенный поэтический образ могучего народного характера. Обобщенный — хотя он и дан в начало романа, до нашего знакомства с Пугачевым. Объясняется это особой природой символического образа — он лишен статики, Пушкин наделил его способностью «самостоятельно» жить во времени, развиваться, представать в своей многозначности. Знаменательно, что роман завершался кровавой сценой, написанной уже самим Пушкиным — издателем мемуаров Гринева. Опираясь на «семейственные предания», он писал, что Гринев «присутствовал при казни Пугачева, который узнал его в толпе и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народно).

Реальная сцена казни Пугачева не может не вызвать в памяти образа чернобородого мужика с топором. И, странное дело, казнь не воспринимается как возмездие, наоборот, она наполняет особым волнующим смыслом образ из гриневского сна — этому помогает калмыцкая сказка! Пугачев знал, что ждет его, и шел безбоязненно но избранной дороге. Соотнесенность с Пугачевым объясняет появление пронзительного по своей идейной неожиданности оксюморона — ласковый мужик с топором/ Читатель наполняет этот образ содержанием, приобретенным в процессе знакомства с Пугачевым. «Ласковость» Пугачева к Гриневу и Маше Мироновой создает ему особый ореол. Оттого «ласковость» мужика с топором не кажется читателю страшной и странной.

И, наконец, это слово мужика — «Не бойсь. », поражающее сначала своей как бы абсурдностью: ну как же не бояться человека с топором, которым он машет, наполняя комнату трупами? Нельзя не бояться такого мужика! Но возвращение читателя к сцене сна во всеоружии знания Пугачева кардинально обновляет смысл этого слова. Ведь все отношения Пугачева с Гриневым и строятся на том, что он ласково убеждал его не бояться восстания — затем и калмыцкую сказку рассказывал, и уговаривал перейти к нему («послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы и в князья…»).

Вещие сны человек помнит всю жизнь, и особенно остра память в период ожидания исполнения этого сна. Притягательная, гипнотизирующая сила символического сна такова, что читатель не может забыть его. Образ мужика с топором, сливаясь с поэтическим образом Пугачева, становится глубоко содержательным символом романа — в нем, как в накрепко сжатой пружине, сконцентрирован идейный смысл «Капитанской дочки».

Народу принадлежит огромная роль в истории. Даже когда он «безмолвствует», видна зреющая в нем энергия будущих мятежей. Восстание высвобождает и развивает громадные и грозные силы. Но стихия может и поглотить своих создателей.

Значение и смысл сна Гринева в романе «Капитанская дочка»

Образ главного героя

Одним из главных героев книги является Петруша Гринев, который во второй главе видит пророческий сон. Автор пытается раскрыть образ персонажа через подробную его биографию, а также показать его роль через отношения с другими персонажами:

  • Машей Мировоной;
  • Алексеем Швабриным;
  • Савельичем;
  • Емельяном Пугачёвым.

Автор кратко рассказывает о детстве героя, его родителях. Отец Гринева был отставным офицером. Мальчик хоть и рос в строгости, он не столько занимался учением, сколько продолжал играть даже на уроках. В шестнадцать лет отец отправил его на службу в Белогорскую крепость, а к нему приставил слугу Савельича. В дороге Петр встречает Пугачёва.

Впоследствии Петрушке приснится этот бородатый мужик, который и предскажет, что в дальнейшем произойдёт в его судьбе. Сложно поверить, что это видение может сбыться, но дальнейшее знакомство с произведением позволяет понять, какие события происходят в жизни Гринева.

Пётр Андреевич Гринев — положительный персонаж, который ставит честь и достоинство на первое место и этим вызывает уважение. Он верит в любовь и жертвует всем, чтобы защитить любимую девушку. Ради Маши Мироновой Пётр Гринев совершает много поступков:

  • проводит дуэль с Алексеем Швабриным;
  • покидает свою армию, чтобы спасти Машу;
  • просит защиты чести девушки у Емельяна Пугачёва;
  • против воли отца готов жениться на любимой.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Семья капитана Миронова в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях 70-х годов XVIII века. Тогда восточную окраину России захлестнуло пугачевское восстание, и это событие меняет спокойную и мирную жизнь героев повести. Конечно же, сюжет и герои повести вымышлены. Реальными историческими персонажами являются лишь Емельян Пугачев, некоторые его приближенные и императрица Екатерина II. Но для Пушкина не столько важна историческая точность происходящего. Ему важно донести до читателя идею повести, отраженную в эпиграфе: «Береги честь смолоду», показать, как меняется человек в «историческом хаосе» пугачевщины. Белогорская крепость затерялась среди Оренбургских степей на окраине бесконечных просторов России. На Петрушу Гринева, главного героя повести, поначалу крепость произвела жалкое впечатление. Он мечтал о блестящей службе в Петербурге, а здесь жизнь текла спокойно и монотонно. Но пугачевское восстание нарушило мирную жизнь обитателей крепости, заставило повзрослеть и главного героя повести, стать сильным и смелым офицером, не уронить честь и достоинство. Я думаю, что не последнюю роль в этом сыграло его знакомство с семьей капитана Миронова, простого русского офицера, который в трудные минуты жизни не дрогнул перед опасностью и предпочел смерть предательству, жизни в услужении. Семья капитана Миронова живет «по старинке», тихо и спокойно, свято чтит патриархальные традиции. Не случайно один из эпиграфов к главе говорит об этом: «Старинные люди, мой батюшка». Читатель вместе с Петрушей Гриневым посещает простую русскую избу, стены которой украшены лубочными картинками, «представляющие взятие Кристрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота». Пушкин иронизирует, смеется над жизнью провинциального офицера, который «в колпаке и китайчатом халате» занимается строевой подготовкой со старыми инвалидами в треугольных шляпах. Однако в молодости и он совершал боевые подвиги. Об этом свидетельствует офицерский диплом «за стеклом в рамке», повешенный на стену. И все же незадачливый капитан вызывает симпатию у читателя. Он добродушный, гостеприимный хозяин, любит свою дочь и жену, хотя и позволяет Василисе Егоровне командовать в семье. Комендантша крепости – сильная и волевая женщина, она всегда рядом со своим мужем, его поддержка и опора в трудные минуты жизни. Не случайно Швабрин говорит о ней: «Василиса Егоровна прехрабрая дама». Ей бы самой командовать полком! Комендантша сама подшучивает и иронизирует над мужем: «Только слава, что солдат учишь: ни им служба не дается, ни ты в ней толку не ведаешь. Сидел бы дома да богу молился, так было бы лучше». Она тоже любит свою дочь, мечтает выдать ее замуж за богатого дворянина, хотя и не верит, что такой найдется: «… девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег…» Я думаю, что она стыдится своей бедности и хочет лучшей жизни для дочери. Василиса Егоровна по-матерински заботится о молодых офицерах Гриневе и Швабрине, пытается предотвратить дуэль между ними, пряча шпаги в чулан. Убийство для верующего человека – страшный грех, и она боится за жизнь этих юношей, готовых в пылу молодой горячности на убийство. Маша Миронова больше похожа на отца, она скромная, стеснительная, набожная девушка. Как и любая ее ровесница, Маша мечтает о любви и простом семейном счастье. Однако не любой возьмет в жены бесприданницу. Родители оберегают дочь от жизненных бурь, считая ее робкой и несмелой: «Смела ли Маша?…Нет, Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется». Такими герои показаны в начале повести. Но пугачевский бунт изменил сонную жизнь крепости. Иван Кузьмич, узнав о приближении врага, хочет спасти свою семью, однако Василиса Егоровна не может бросить мужа и готова быть рядом с ним и сражаться до последнего. Лишь Маша, по ее мнению, не должна быть в опасной крепости. Дети для любой семьи – самое дорогое и святое в жизни. В минуты опасности добрый сонный капитан преображается, становится сильным, смелым. Понимая явное превосходство пугачевских войск, он пытается с помощью своего слабого гарнизона не пустить их в крепость: «Что ж вы, детушки, стоите? Умирать так умирать: дело служивое». Офицер не может изменить присяге, своей Родине, поэтому сражается до последнего. Изнемогая от раны, капитан Миронов отказывается присягнуть «вору и самозванцу» Пугачеву. Он не боится быть повешенным, так как предательство для честного русского офицера страшнее смерти. Вслед за мужем погибает от рук восставших казаков и Василиса Егоровна. Но перед смертью успевает назвать Пугачева «беглым каторжником», а его солдат «злодеями». Мы видим в ней сильную волевую женщину, не дрогнувшую перед лицом опасности. Я думаю, что именно благодаря поступку отважного капитана и Гринев отказывается присягнуть Пугачеву. Такие люди, как Иван Кузьмич, достойны уважения, достойны называться великими. После гибели родителей Маша осталась совсем одна. И мы видим, как робкая и несмелая девушка становится волевой и сильной, она не хочет становиться женой ненавистного предателя Швабрина, для нее «лучше умереть». Маша отправляется в далекое путешествие в Петербург, чтобы спасти любимого Петра Гринева и рассказать императрице правду о восстании. Подвиг капитана Миронова становится известным Екатерине II, и именно поэтому она помогает Маше освободить Гринева.
На примере поступка капитана Миронова Пушкин показывает, каким должен быть настоящий офицер. Хотя автор иронизирует над мягким характером и неумением командовать Ивана Кузьмича, он говорит о том, что настоящий русский офицер никогда не дрогнет перед опасностью, не станет предателей и не нарушит присяги. Он будет до последнего защищать свою Родину. И у такого отца выросла достойная дочь, которая сумет постоять за себя и защитить честное имя своей семьи и любимого человека.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

В московских театрах, даже самых популярных, могут возникать проблемы с режиссурой, сценографией, драматургией, но проблем с отличными актерскими работами, даже в самых скромных труппах, нет никогда. Спасибо Станиславскому: у нас — грандиозные лицедеи, и мы не зря их любим! В ноябре именно актеры по-настоящему блеснули, восхитили, поразили. Театральный критик Влад Васюхин — о самых интересных столичных премьерах ноября, специально для «Известий».

«Война и мир»

Театр имени Евгения Вахтангова

Пятичасовой спектакль по толстовской эпопее, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию руководимого им Вахтанговского театра, народная молва с первого же показа определила в шедевры. Типичный отзыв: «Восторг! Нет слов! Всем смотреть!» А тех, кто делал робкую попытку даже не возражать или сомневаться, а просто не ликовать слишком бурно, в соцсетях подвергали анафеме и отлучали от искусства.

Нельзя сказать, что своим спектаклем выдающийся режиссер окончательно и бесповоротно «закрыл тему». Однако теперь определенно никому не стоит воплощать на сцене «Войну и мир» лаконично и аскетично. Сразу же упрекнут: так уже было у Туминаса!

В его спектакле нет золота и хрусталя. Нет роскоши и гламура. Почти нет ярких красок. И, разумеется, никакого видео, титров или иных визуальных спецэффектов. Есть строгий отбор деталей, когда первый бал на пустой сцене изображает не толпа расфуфыренных статистов, а одна кружащаяся Наташа Ростова, к которой позже присоединяется князь Андрей. Когда Бородинское сражение показано через одного солдата, а московский пожар — через горящую каминную спичку. Музыка здесь — полноправный, безупречный и почти несмолкаемый герой.

Очень трудно выделить кого-то из исполнителей, ведь заняты многие «первачи» труппы — от новобранцев до ветеранов. И учредители театральных премий будут правы, если отметят весь ансамбль. Но можно смело сказать, что Евгений Князев и Виктор Добронравов (отец и сын Болконские) сделали здесь свои лучшие роли, что великолепны Павел Попов и Денис Самойлов, играющие в очередь Пьера Безухова, что невероятна разменявшая девятый десяток Людмила Максакова в роли Перонской.

«Мама»

Театр имени Моссовета

Театралам не надо объяснять, кто такая Анастасия Светлова. Это идеальная героиня для рубрики «Звезды трудной судьбы», и в этом ее можно сравнить с другой магнетической актрисой, долгое время игравшей в провинции, Розой Хайруллиной. Посмотреть спектакли с участием Светловой москвичи специально ездили в Ярославль, где еще недавно она была примой знаменитого Волковского театра.

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Когда стало известно, что Анастасия сыграет главную роль в пьесе «Мама» современного французского драматурга Флориана Зеллера, публика замерла в предвкушении. И потому что Зеллера называют новым Мольером (в Москве идут его пьесы «Папа» и «Сын», которые вместе с «Мамой» составляют трилогию), и потому что Светлова может сыграть всё. Не зря свою первую «Золотую маску» актриса получила с формулировкой «за предельность и полноту сценического существования».

И хотя в этой сложносочиненной пьесе есть еще пять персонажей, «Мама» стала бенефисом и даже моноспектаклем большой актрисы, находящейся, говоря словами Пастернака, «в силе». Чего не скажешь о ее героине: несчастная Анна, брошенная жена и мать двоих равнодушных детей, теряет рассудок. И не так-то просто понять — где реальная жизнь, а где плоды ее больного воображения, кошмарные сны, мутный поток воспоминаний…

Молодой режиссер Павел Пархоменко получил уже массу упреков: мол, поставил пьесу «в лоб», без полутонов, не раскрыл те или иные семейные конфликты, спектаклю не хватает тишины. Ему даже ставят в вину, что чрезмерно используется театральный дым как банальная метафора тумана в голове героини. Со всем этим можно спорить, а можно и соглашаться, но одно Павлу, безусловно, можно поставить в заслугу: благодаря ему выдающаяся актриса сыграла выдающуюся роль.

«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»

МХТ имени Чехова

Главный герой — поэт Лев Гуревич (его потрясающе играет любимец публики Дмитрий Назаров). Накануне Первомая, или Вальпургиевой ночи, он попадает не на Лысую гору, а в психбольницу, где обитают советские маргиналы — от реальных сумасшедших до диссидентов и правдоискателей. Один из них — его антагонист, некто Прохоров, староста и диктатор второй палаты (неожиданный и многоликий Игорь Верник). Их пикировки — важная часть сюжета. Гуревич достает для своих новых товарищей метиловый спирт, и в финале вся сцена — в мертвецах.

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Если бы Венедикту Ерофееву сказали, что однажды его постмодернистское сочинение будут играть в главном театре страны, он бы точно напился от удивления. Но факт остается фактом. Жаль, автор не дожил.

Единственная ерофеевская пьеса — трагедия в пяти актах, написанная в 1985 году, заканчивается ремаркой «Никаких аплодисментов». Это тоже еще одно подтверждение, что предназначена она больше для чтения, чем для подмостков.

К сожалению, значительная часть пьесы с ее словесными играми, цитатами, советскими клише и многочисленными именами исторических личностей, судя по реакции зала, пролетает мимо зрителей. Но рука не поднимается винить в этом умного режиссера Уланбека Баялиева, сделавшего стильный и крепкий спектакль, напоминающий работы его учителя — Сергея Женовача, а тем более, бросать претензии яркой и убедительной актерской команде.

«Екатерина»

Школа драматического искусства

У пьесы Елены Греминой «За зеркалом» был мощный старт — в 1993 году ее поставили в Художественном театре, а роль Екатерины II сыграла сама Галина Вишневская. Но после это «действо о злосчастной молодости, напрасной любви и торжествующем коварстве» театры почему-то игнорировали. И то, что недавний выпускник ГИТИСа Максим Иванов обратил внимание на изящно написанную историю любви 50-летней императрицы и ее 24-летнего фаворита — поручика Александра Ланского, жившего за зеркалом парадной спальни Екатерины, делает честь его вкусу.

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Кроме главных персонажей (их страстно играют Екатерина Аликина и дебютант Алексей Славкин, продолжающий знаменитый актерский род Симоновых-Кайдановских) есть еще одно равноправное действующее лицо исторической драмы — графиня Брюс, придворная дама (Мария Зайкова). И в качестве отдельного героя в спектакле о загадочной русской любви существует хор (музыку к спектаклю написал Дмитрий Котов).

Особенность этого отточенного до мелочей зрелища еще и в том, что оно удачно вписано в зал «Глобус», который — почти как у Шекспира — имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса деревянных зрительских галерей.

«Балалайкин и Ко»

Театр «Прогресс — Сцена Армена Джигарханяна»

Для первой постановки в качестве худрука театра, прежде носившего имя его основателя и бессменного руководителя — легендарного Армена Джигарханяна, а теперь получившего длинное и странное название, отсылающее к работавшему в этом здании кинотеатру «Прогресс», Сергей Газаров взял небанальный материал.

Фото: Театр Прогресс

Пьеса Сергея Михалкова «Балалайкин и Ко», написанная по сатирическим очеркам Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», очень редкий гость на подмостках. Мало кто отваживается с беспощадностью и сарказмом говорить про мир бездуховности, чистогана и полицейского произвола, где, чтобы выжить, необходимо «годить», даже если речь идет про XIX век. Однако первая постановка пьесы вошла в историю русского советского театра: в 1973 году Георгий Товстоногов, на тот момент главный режиссер страны, поставил ее в московском «Современнике» с блестящим составом.

Вот и Газаров, задумав этот спектакль, усилил бедный на звездные и медийные имена театр приглашенными Сергеем Чонишвили, Сергеем Серовым, Сергеем Климовым и Андреем Анкудиновым. И они не подкачали.

Получилось очень плотное, динамичное и красивое зрелище, где есть и цыганский хор, и полураздетые дамы, и группа гуттаперчевых парней, обозначенная в программке в качестве коллективного персонажа — Страхи. Одна беда: злободневный текст на этом карнавале страстей пролетает мимо ушей и кажется архитектурным излишеством…

Итоговое сочинение на тему: Что значит быть совестливым человеком?

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №3: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Что значит быть совестливым человеком? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Что значит быть совестливым человеком?

Совестливый человек — это тот, кто испытывает чувство вины, когда делает то, что считает неправильным. Это качество является украшением характера, ведь люди с твердыми нравственными принципами никогда не предадут и не обманут. О таких героях писали многие авторы, в том числе и А.С. Пушкин. По его произведениям читатели могут «научиться совести».

Например, в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин изобразил пробуждение раскаяния. Петр Гринев, главный герой книги, был молодым повесой, которого строгий отец отправил служить в далекую часть. На одной из остановок юноша, избавившийся от контроля родителей, выпил спиртного и проиграл много денег. Его слуга Савельич был в ужасе и считал, что Петрушу обманули. Он не хотел давать крупную сумму, доверенную ему барином на хранение, но Гринев настоял на своем и сильно нагрубил крестьянину. Он указал ему на его низкий социальный статус и потребовал подчинения. Савельич исполнил приказ, но был глубоко обижен таким обращением. Он был для Петра не просто слугой, а «дядькой» — тем, кто был приставлен к нему от рождения. Когда состояние алкогольного опьянения прошло, Гринев почувствовал стыд за свое поведение. Он же знал, что Савельевич был прав, а он — нет. Его мучила совесть за проявленную грубость. И тогда случилось нечто удивительное для той поры: барин попросил у слуги прощения! Савельич простил хозяина, а Петр с тех пор больше не вел себя так нахально и неблагодарно. Раскаяние героя убеждает нас в том, что его можно назвать совестливым человеком.

Не менее интересный пример мы находим в романе в стихах «Евгений Онегин». Главная героиня всю жизнь любила одного мужчину, но он не ответил на ее чувства, и долг перед семьей заставил ее принять предложение богатого генерала, которого она не любила. Однако он «безумно любил» свою Татьяну и внушал девушке уважение. Через некоторое время судьба вновь свела героиню с ее первой и единственной любовью. Евгений встретил ее на светском мероприятии и влюбился. Он писал ей страстные письма, умолял о взаимности, но Татьяна не изменила своим принципам, своему слову перед алтарем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» — ответила она. Предать супруга ей не позволяла совесть, поэтому она отказалась от любви. Героиня не могла совершить плохой поступок, ведь была совестливым человеком, который не мог поступиться своими убеждениями.

Таким образом, совестливый человек не только испытывает чувство вины, когда нарушает нормы морали, но и контролирует свое поведение, стараясь не совершать ошибок. Чтобы мир был лучше, таких людей должно быть больше, ведь всем будет приятно жить в окружении честных и преданных родственников, друзей и коллег.

Кого можно назвать совестливым человеком? Того, кто испытывает нравственные страдания, когда совершает ошибку. Такие люди всегда стараются исправиться и стать лучше, ведь у них в душе работает морально-этический фильтр, позволяющий отличить добро от зла. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть литературные примеры.

Образ совестливого человека мы встречаем в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой стал жертвой теории о вседозволенности, согласно которой одни люди могут властвовать над другими лишь потому, что проливают кровь без сожалений и колебаний. Родион позволил обмануть себя и решил приобщиться к «право имеющим», пройдя своеобразное «боевое крещение». В качестве «пробы» он избрал злую и жадную ростовщицу. Однако после убийства он отнюдь не чувствовал себя власть имущим. Наоборот, совесть замучила новоявленного «Наполеона». Он заболел лихорадкой, слег в постель и видел кошмары. Раскольников страдал до такой степени, что даже не мог общаться с семьей, боясь оскорбить ее близостью к преступнику. Однако свое спасение он нашел именно в угрызениях совести. Они вынудили его последовать совету Сони Мармеладовой и сдаться с повинной. Через наказание Родион обрел прощение и исцеление души. Его можно назвать совестливым человеком, потому что чувство вины не позволило ему спокойно жить после преступления.

У женщин совесть проявляется не менее остро и болезненно. Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня была выдана замуж не по любви и попала в дом, где свекровь изводила ее своими упреками и замечаниями. Катерина не получила даже поддержки мужа, который боялся матери и во всем ей поддакивал. Жизнь без любви и свободы опостылела героине. Но однажды она встретила Бориса, племянника купца, жившего по соседству, и полюбила его. Страсть сблизила героев, которые страдали от тирании дома и непонимания в семье. И все же Катерина не могла наслаждаться тайной связью. Она чувствовала свою вину перед Богом и людьми, которых обманывала. Тогда она признала в адюльтере всенародно. Несмотря на угрозу расправы, побои, унижения, позор, героиня сделала этот сложный выбор и сохранила верность своим убеждениям. Катерина — совестливый человек, ведь она не смогла жить во лжи.

Таким образом, совестливые люди никогда не смогут пойти на компромисс со своими убеждениями. Они требовательны к себе и другим: чувство вины вынуждает их принимать нелёгкие решения, которые позволяют выйти на правильный путь. Чтобы жить по совести, каждому из нас необходимо развить в себе этот нравственный ориентир.

Что такое совесть? На мой взгляд, это внутренний голос человека, который регулирует его
поведение, устанавливает границы дозволенного. Совестливые люди имеют чувство
нравственной ответственности. Они признают свои ошибки, бескорыстно помогают другим,
не лицемерят. Совестливый человек честен перед собой. Докажу своё мнение примерами из
отечественной литературы.

Многие авторы в своих произведениях обращаются к проблеме совести. Например, в пьесе
«Гроза» А. Островского она является ключевой. История главной героини — это внутренняя
борьба её искренних и светлых чувств к молодому человеку и морально-нравственных
принципов, по которым девушка жила. Судьба Катерины сложилась трагично: она не смогла простить
себе измены. Главная героиня честно призналась мужу в том, что совершила грех. Любовь к Борису
привела девушку к страшным мукам, осуждениям со стороны. Катерина не выдержала. Главную
героиню пьесы погубило чувство вины. Я думаю, что Катерину можно назвать совестливым чело-
веком. Она сумела признаться в содеянном, что говорит о её честности и искренности.

Еще один пример, доказывающий, что совестливый человек имеет чувство нравственной ответствен-
ности, можно найти в произведении А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня не умела
отказывать людям в силу своей доброты. Она всегда шла на помощь к соседям, делала всё от души,
с радостью. Своих детей Матрёна похоронила, но воспитала дочь когда-то любимого ею мужчины
Фадея. Жила главная героиня бедно: пенсии ей не полагалось, ибо проработала Матрена в колхозе,
не была заводским рабочим. Но не обижалась женщина, а напротив, продолжала бескорыстно по-
могать людям. Она никому никогда не желала зла, оставалась трудолюбивым и отзывчивым чело-
веком с доброй душой и чистым сердцем. Судьба главной героини была тяжелой, но несмотря на
это, Матрёна сумела сохранить в себе высоконравственные человеческие качества. Жизнь её
неожиданно оборвалась из-за несчастного случая на железнодорожном переезде. А.И. Солжени-
цын заканчивает произведение словами: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она
тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что совестливый человек — это человек, который
всегда сделает выбор в пользу нравственных качеств: доброты, честности, сострадания.

Почему сон гринева можно назвать пророческим сочинение Читать сочинение далее…

.

  • Почему сосулька перестала плакать добрые сказки
  • Почему сравнение с митрофаном обидно и унизительно сочинение
  • Почему сказку царевна лягушка так назвали
  • Почему сказки разных народов похожи
  • Почему сказка сивка бурка называется сивка бурка