Почему сказка не включается сказка

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют 45 правок.

Золотая антилопа
Постер мультфильма «Золотая антилопа» (СССР, 1954).jpg
Тип мультфильма рисованный
(ротоскоп)
Жанр сказка
Режиссёр Лев Атаманов
Автор сценария Николай Абрамов
Художник-постановщик Александр Винокуров,
Леонид Шварцман
Роли озвучивали Валентина Сперантова,
Нина Никитина,
Рубен Симонов,
Александр Грузинский,
Коля Тагунов
Композитор Владимир Юровский
Мультипликаторы Владимир Арбеков,
Рената Миренкова,
Роман Давыдов,
Василий Рябчиков,
Роман Качанов,
Николай Фёдоров,
Вячеслав Котёночкин,
Константин Чикин,
Борис Чани
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Николай Прилуцкий
Студия Союзмультфильм
Страна Почему сказка не включается сказка СССР
Язык русский
Длительность 31 мин. 37 сек.
Премьера 1954
IMDb ID 0145799
Аниматор.ру ID 3038

«Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм 1954 года режиссёра Льва Атаманова[1] по мотивам индийских сказок. Снят в стиле ротоскопирования.

Сюжет[править | править код]

Почему сказка не включается сказка

Мальчик встречает Золотую антилопу. Кадр из мультфильма

Раджа и его слуги преследуют волшебную антилопу, способную ударом своих копыт из искр делать золото. Её спасает крестьянский мальчик-сирота, спрятав в своём шатре и хитростью направивший раджу со всей его свитой по ложному пути. Антилопа благодарит сироту, это видит слуга раджи, отставший от остальных (он подбирал монеты, которые рассыпала антилопа, чтобы задержать преследовавших её охотников) и требует, чтобы мальчик рассказал ему, где живёт антилопа. Никакие уговоры не помогают и тогда слуга раджи решает действовать через силу, но на помощь мальчику приходят обезьяны, которые обстреливают слугу кокосами.

Чуть позже раджа во дворце жалуется, что у каждого раджи есть, что-нибудь волшебное (у раджи на севере — деревянный конь, летающий по воздуху; у раджи на юге — жена-волшебница, превращающаяся в птицу; у раджи на западе — волшебная палочка, доставляющая еду) и только у него ничего нет. Заметив слугу, он подзывает его к себе и просит показать ему монеты антилопы. Затем он решает проверить настоящие это монеты и «случайно» кладёт их в свой ларец. На протест слуги, который требует назад свои деньги, раджа заявляет, что может случайно отдать и свои монеты, а он этого делать не собирается и ещё говорит, что в отличие от денег, у него ненастоящие друзья, которые не могут поймать антилопы. Слуга рассказывает о мальчике и раджа тут же приказывает доставить его во дворец.

Когда же слуга с воинами находят мальчика из леса выходит тигр. Воины тут же забираются на пальму, а слуга, упав на колени, начинает то наступать на тигра, то пятиться назад. Увидев это, мальчик, желая помочь слуге, садится на своего быка и прогоняет тигра. Однако вместо благодарности, слуга велит воинам исполнить приказ раджи.

Во дворце слуга говорит, что мальчик напал на него, как дикий леопард и раджа говорит, что за это мальчик должен заплатить штраф — 10 золотых монет. Мальчик говорит, что у него нет таких денег, однако раджа непреклонен и ставит условие, если к восходу Солнца штраф не будет уплачен, мальчик лишится головы. Своему слуге он приказывает проследить весь маршрут мальчика, чтоб узнать, где живёт антилопа.

По пути мальчик спасает от кобры птенцов, вытаскивает из ямы двух тигрят, помогает слону, вытаскивая копьё из его ноги. В благодарность животные помогают ему быстрее добраться до антилопы. Узнав причину визита, антилопа даёт ему 10 золотых монет, а также просит сделать из бамбука дудочку, чтоб мальчик мог вызвать её, когда понадобится. В конце, понимая, что мальчик не успеет к положенному ему времени, предлагает подвезти его.

Тем временем наступает утро. Раджа, в ожидании золотых монет, нервно ходит вокруг окна. Наконец мальчик приносит ему деньги, и раджа начинает требовать, чтоб мальчик сказал ему, где живёт антилопа. Он даже пытается подкупить его лаской, обещая сделать министром, даже выше себя, но всё безрезультатно и тогда раджа приказывает отрубить мальчику голову. В этот самый момент прибегает слуга, который сообщает о дудочке. Раджа тут же отнимает дудочку и вызывает антилопу. Угрожая ей, что в случае её побега, мальчик лишится головы, раджа требует золота. Антилопа соглашается, но, в свою очередь, требует, чтобы слуги раджи отпустили мальчика. Затем она интересуется сколько золота хочет раджа. Тот говорит, что много. На её предостережение, что золота может оказаться слишком много, раджа и его слуги смеются, т.к. считают, что золота много не бывает. Тогда антилопа ставит условие, если раджа скажет: «Довольно», всё его золото превратится в черепки. После этого она начинает засыпать весь дворец золотом. Наконец подбегает к лестнице и начинает уже оттуда сыпать золото. Раджа, стоя на ступеньках на коленях, падает, сшибленный золотым водопадом в кучу золота, которая постепенно становится всё выше и выше. Почти закопанный в золоте, он кричит: «Довольно!» и всё золото тут же превращается в черепки. Раджа просит помощи, но все его слуги уходят из дворца.

Мальчик и антилопа также покидают дворец и уходят в сторону гор.

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария: Николай Абрамов, Николай Эрдман (участие в сценарии)[2]в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров, Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Роман Давыдов, Василий Рябчиков, Роман Качанов, Николай Фёдоров, Вячеслав Котёночкин, Константин Чикин, Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх, Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова — мальчик
    • Нина Никитина — антилопа
    • Рубен Симонов — раджа
    • Александр Грузинский — слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Григорий Гамбург

Награды[править | править код]

  • 1955 — Почётный диплом за высокие художественные качества VII Каннского международного кинофестиваля
  • 1955 — Диплом Международного кинофестиваля в Дурбане (ЮАР)
  • 1955 — Диплом I Британского международного кинофестиваля в Лондоне
  • 1957 — Диплом Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Белграде[3]

Аудиосказка[править | править код]

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки[1].

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Также есть восстановленная «новая редакция» киностудии имени Максима Горького в 1987 году.

Озвучивание 2001 года:

  • Юльен Балмусов — раджа
  • Виталий Ованесов — палач
  • Владимир Конкин — цирюльник
  • Ирина Маликова — антилопа
  • Жанна Балашова — тигрица
  • Татьяна Канаева — мальчик
  • Борис Токарев — слон

Издания на видео[править | править код]

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался в сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).
  • Мультфильм выпускался в сборнике мультфильмов «В мире сказок. Выпуск 1», Союзмультфильм, DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Золотая антилопа», «Пастушка и трубочист», «Русалочка».[8]

О мультфильме[править | править код]

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы — сказки «Аленький цветочек» (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа» (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева» (1957) по Г.-Х. Андерсену.

В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

Асенин С.В.[9]

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003 г.[10]

«Золотая антилопа» — настоящий анимационный шедевр … Запоминаются острые лаконичные диалоги, выразительные характеры, прежде всего образ ненасытного хитрого Раджи …

Малюкова Л.Л., 2013 г.[11]

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск III. — М.: Искусство, 1954. — 248 с. — 90 000 экз..

Содержание:
К. Шнейдер «Сармико» с. 7,
В. Сутеев «Стрела улетает в сказку» с. 25,
В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну» с. 49,
М. Пащенко «Необыкновенный матч» с. 81,
А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103,
С. Ермолинский «Стёпа-капитан» с. 113,
В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще» с. 133,
Н. Эрдман «Оранжевое горлышко» с. 149,
Б. Бродский «Крашеный лис» с. 169,
В. Данилов «Алёнушка» с. 179,
Г. Гребнер «Аленький цветочек» с. 191,
Н. Абрамов «Волшебная антилопа» с. 221.[12]
Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «Золотая антилопа»
  • «Золотая антилопа» на «Аниматор.ру»
  • «Золотая антилопа» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Золотая антилопа: немного экзотики на заснеженных просторах Статья на сайте НашФильм.ру
  • myltik.ru

Âîïðîñ äàëåêî íå ïðîñòîé

Åñòü ïðîèçâåäåíèÿ, êîòîðûå âõîäÿò â æèçíü ÷åëîâåêà ñ ðàííåãî äåòñòâà. ßðêèå êíèæêè ñ êàðòèíêàìè ñòàíîâÿòñÿ îêíîì â ìèð ëèòåðàòóðû. È îäíî èç ïåðâûõ ìåñò çàíèìàåò ñêàçêà «Êóðî÷êà Ðÿáà».

Ñàìûì ïîïóëÿðíûì ñòàë âàðèàíò Êîíñòàíòèíà Äìèòðèåâè÷à Óøèíñêîãî. Èìåííî ýòîò òåêñò èçäà¸òñÿ ÷àùå âñåãî è ñòàíîâèòñÿ òîé ñêàçêîé, êîòîðóþ äåòè, åäâà âûó÷èâ áóêâû, ÷èòàþò ñàìîñòîÿòåëüíî. Óøèíñêèé áûë âûäàþùèìñÿ ïåäàãîãîì è ìíîãèå òåêñòû ñîçäàâàë â ðàñ÷åòå íà âîñïðèÿòèå ìàëåíüêèõ äåòåé:

«Æèëè ñåáå äåä äà áàáà. È áûëà ó íèõ êóðî÷êà Ðÿáà. Ñíåñëà êóðî÷êà ÿè÷êî. ßè÷êî íå ïðîñòîå – çîëîòîå. Äåä áèë-áèë – íå ðàçáèë. Áàáà áèëà-áèëà – íå ðàçáèëà. Ìûøêà áåæàëà, õâîñòèêîì ìàõíóëà, ÿè÷êî óïàëî è ðàçáèëîñü. Äåä è áàáà ïëà÷óò, êóðî÷êà êóäàõ÷åò:  «Íå ïëà÷ü, äåä, íå ïëà÷ü, áàáà! ß ñíåñó âàì ÿè÷êî äðóãîå, íå çîëîòîå – ïðîñòîå».

Âðîäå áû íåçàìûñëîâàòûé òåêñò. Îäíàêî äàæå ó ñîâñåì þíûõ ÷èòàòåëåé ìîãóò âîçíèêíóòü âîïðîñû. Íàïðèìåð, ïî÷åìó äåä è áàáà ñòàðàëèñü ðàçáèòü ÿéöî, à êîãäà ìûøêà ýòî ñäåëàëà – ïëà÷óò? È ïî÷åìó ïðîñòîå ÿéöî ëó÷øå çîëîòîãî?

Òóò èìåþò ìåñòî ðàçíûå ñìûñëîâûå ïëàñòû. Óøèíñêèé îáðàáîòàë íàðîäíóþ ñêàçêó è ñîçäàë ¸ìêèé, ëàêîíè÷íûé, ðèòìè÷íûé òåêñò. Îäíàêî ãëóáèííûé ñìûñë îñòàëñÿ ñïðÿòàííûì ìåæäó ñòðîê.

Óäèâèòåëüíûå âàðèàöèè

Ñêàçêà î êóðî÷êå Ðÿáå èìååò íåìàëî âàðèàíòîâ. È ðàçëè÷èÿ ïîðîé î÷åíü ñóùåñòâåííûå.  ñáîðíèêå Àëåêñàíäðà Íèêîëàåâè÷à Àôàíàñüåâà ìîæíî íàéòè âåðñèþ ïîä íàçâàíèåì «Êóðî÷êà». Çàâÿçêà ñþæåòà ïðîñòà. Áûëà ó ñòàðèêà è ñòàðóøêè êóðî÷êà, ñíåñëà ÿè÷êî «ï¸ñòðî, âîñòðî, êîñòÿíî, ìóäðåíî». Ïîëîæèëè åãî íà ïîëêó. Íî òóò ìûøêà ïðîáåãàëà, ìàõíóëà õâîñòîì, ÿéöî è ðàçáèëîñü.

 Äàëåå ðàçáèòîå ÿéöî (îòíþäü íå çîëîòîå, à ñàìîå ïðîñòîå) ïîðîäèëî íàñòîÿùóþ ïàíèêó. Äàæå ïðåäìåòû ïåðåïîëîøèëèñü – «âåðõ íà èçáå øàòàåòñÿ». Ñòàðóøêà ñòàëà ïëàêàòü, ñòàðèê âîçðûäàë. Äåâî÷êà-âíó÷êà ñ ãîðÿ óäàâèëàñü. Ìèìî ïðîøëà ïðîñâèðíÿ, ñïðîñèëà, â ÷¸ì äåëî. «Êàê íàì íå ïëàêàòü!» — è ñëåäóåò ðàññêàç îáî âñåõ ñîáûòèÿõ, íà÷èíàÿ ñ ðàçáèòîãî ÿéöà. Ïðîñâèðíÿ óñëûõàëà – âñå ïðîñâèðû èçëîìàëà. Çàòåì î ïðîèñøåñòâèÿõ óçíàë äüÿ÷îê, ïîáåæàë íà êîëîêîëüíþ è ïåðåáèë âñå êîëîêîëà.

Çàêàí÷èâàåòñÿ ñêàçêà î÷åðåäíîé ñòðàííîé ðåàêöèåé. «Èä¸ò ïîï, ñïðàøèâàåò ó äüÿ÷êà: çà÷åì êîëîêîëà ïåðåáèë? Äüÿ÷îê ïåðåñêàçàë âñ¸ ãîðå ïîïó, à ïîï ïîáåæàë, âñå êíèãè èçîðâàë».

Òóò è ñêàçêå êîíåö. Ñþæåò îáîðâàí. Îòêðûòûé ôèíàë? À äàëüøå ìîãëà áûòü ïðîäîëæåíà ÷åðåäà íåàäåêâàòíûõ ðåàêöèé. Îäíàêî ñêàçàíî, ÷òî ÿéöî «ìóäðåíî».

Èíòåðåñåí âàðèàíò Àëåêñåÿ Íèêîëàåâè÷à Òîëñòîãî. Íà÷àëî çíàêîìîå: «Æèëè-áûëè äåä äà áàáà. Ó íèõ áûëà êóðî÷êà Ðÿáà». Äàëåå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî – ñíåñëà êóðî÷êà ÿè÷êî: «ï¸ñòðî, âîñòðî, êîñòÿíî, ìóäðåíî». Ìûøêà õâîñòèêîì «âåðíóëà», è ðåçóëüòàò ïîíÿòåí. È íà÷àëàñü íàñòîÿùàÿ ôàíòàñìàãîðèÿ. Äåä è áàáà íà÷àëè ðûäàòü, âîðîòà ñêðèïåòü, êóðû ëåòàòü… Íî çàêàí÷èâàåòñÿ ñêàçêà óòåøåíèåì: Ðÿáà ïîîáåùàëà ñíåñòè äðóãîå ÿéöî, íå ïðîñòîå, à çîëîòîå.

Ïåðåâ¸ðòûø ïðèâû÷íîãî ñþæåòà. Ðàçáèëîñü ïðîñòîå ÿéöî, à êóðèöà âçàìåí ïîîáåùàëà çîëîòîå. Òî åñòü íå÷òî áîëåå öåííîå.

Òàéíû çà ñåìüþ ïå÷àòÿìè

ßéöî – ãëóáîêèé ñèìâîë, îëèöåòâîðÿþùèé ìèðîçäàíèå.  ñâåòå ýòîãî ñîâñåì íå ñëó÷àéíî, ÷òî â íåêîòîðûõ âàðèàíòàõ íà÷èíàëñÿ ïåðåïîëîõ, êóðû ëåòàëè, âîðîòà ñêðèïåëè. Íî åù¸ ÿéöî – ñèìâîë çàðîæäåíèÿ ÷åãî-òî íîâîãî.

 ìèôîëîãèè Èíäèè áîã Áðàõìà äîëãîå âðåìÿ ñïàë â çîëîòîì ÿéöå. Ïðîáóäèâøèñü, ñîçäàë çåìëþ, íåáåñíûé ñâîä, äóõîâ è, íàêîíåö, ëþäåé èç ðàçíûõ ÷àñòåé ñâîåãî òåëà (÷òî ïðèâåëî ê äåëåíèþ èõ íà êàñòû). Ïîÿâëåíèå ìèðîçäàíèÿ èç ÿéöà – âåñüìà âûðàçèòåëüíûé îáðàç. Ëþáîïûòíî, ÷òî â ýòîì êîíòåêñòå îíî çîëîòîå. Íàëèöî àññîöèàöèè ñ ñîëíå÷íûì ñâåòîì.

 ãðå÷åñêîé ìèôîëîãèè ÿéöî – âåñüìà èíòåðåñíûé ïðåäìåò. Êðàñàâèöà Ëåäà ïðèâëåêëà âíèìàíèå ñàìîãî Çåâñà. È òîò, ïðèíÿâ îáëèê ëåáåäÿ, îâëàäåë åþ. Ðåçóëüòàòîì ýòîãî ñòàëè íåñêîëüêî ÿèö, ðîæä¸ííûõ Ëåäîé. Èç îäíîãî èç íèõ ïîÿâèëàñü íà ñâåò Åëåíà Ïðåêðàñíàÿ – áóäóùàÿ íåâîëüíàÿ âèíîâíèöà Òðîÿíñêîé âîéíû. Òàêàÿ ñâîåîáðàçíàÿ íèòü, ïðîòÿíóòàÿ îò ÷óäåñíîãî ðîæäåíèÿ ê ðàçðóøåíèþ.

 ëèòåðàòóðå ðàçáèâàíèå ÿéöà – ïðîöåññ ñîâñåì íå ïðîñòîé. Êàê òóò íå âñïîìíèòü «Ïóòåøåñòâèÿ Ãóëëèâåðà» Äæîíàòàíà Ñâèôòà, ãäå øëà âîéíà ìåæäó Ëèëèïóòèåé è Áëåôóñêó. À âñ¸ èç-çà ñïîðà, ñ êàêîãî êîíöà ðàçáèâàòü ÿéöî. Âðàæäà ìåæäó òóïîêîíå÷íèêàìè è îñòðîêîíå÷íèêàìè ñòàëà íàðèöàòåëüíîé äëÿ îáîçíà÷åíèÿ áåññìûñëåííûõ ïðîòèâîðå÷èé.

Êàëåéäîñêîï çàãàäîê

Òðàêòîâîê ñêàçêè î êóðî÷êå Ðÿáå ìîæåò áûòü î÷åíü ìíîãî. Ïîðîé – âçàèìîèñêëþ÷àþùèõ. Äàæå â òîì, ÷òî êóðî÷êà – èìåííî Ðÿáà (áåëî-÷¸ðíàÿ), òîæå åñòü ñìûñë. Áåëûé öâåò – äåíü, ÷¸ðíûé – íî÷ü. À òóò äâóõöâåòèå. Ðÿáàÿ êóðèöà – ñðåäíåå ìåæäó äí¸ì è íî÷üþ. À áîëåå ãëîáàëüíî – ìåæäó æèçíüþ è ñìåðòüþ. È çîëîòîå ÿéöî – íå÷òî íåæèâîå. À ïðîñòîå – ïðîäîëæåíèå æèçíè.

Çîëîòî äîáûâàþò ïîä çåìë¸é. Ïîýòîìó îíî àññîöèèðîâàëîñü ñî ñìåðòüþ. È äåäó ñ áàáîé ïðèøëà âåñòü î ñêîðîì óõîäå. Åäèíñòâåííûé âûõîä îòñðî÷èòü ýòî – ðàçáèòü ÿéöî. Íî çîëîòî íå áü¸òñÿ. Ñäåëàëà ýòî ìûøêà – ïîñðåäíèöà ìåæäó çåìíûì è ïîäçåìíûì ìèðàìè. È äåä ñ áàáîé ïëà÷óò – îíè íå ñìîãëè îáîéòè ñóäüáó. Êóðî÷êà Ðÿáà îáåùàåò èì äðóãîå ÿéöî – ïðîñòîå. Òî åñòü øàíñ ïðîäëèòü æèçíü.

Íî ìîæíî òðàêòîâàòü è â âåñüìà áûòîâîì êëþ÷å. Çîëîòîå ÿéöî – øàíñ óëó÷øèòü æèçíü. Êñòàòè, íà ïîäîáíûå ìûñëè íàòàëêèâàåò âàðèàíò Àëåêñåÿ Òîëñòîãî, ãäå âçàìåí ðàçáèòîãî ïðîñòîãî Ðÿáà îáåùàåò çîëîòîå. Íî â âåðñèè Óøèíñêîãî äåä è áàáà íå ïîíÿëè åãî öåííîñòè. Èì íóæíà ÿè÷íèöà çäåñü è ñåé÷àñ. Ìå÷òà ñáûëàñü. Íî ýòî ñëèøêîì ïðîñòîå òîëêîâàíèå.

ßéöî ìîæåò áûòü è ñèìâîëîì âîçðîæäåíèÿ è îáíîâëåíèÿ æèçíè.  Ìèôîëîãè÷åñêàÿ ïòèöà Ôåíèêñ ñàìà ñåáÿ ñæèãàëà è âîçðîæäàëàñü. Ïî îäíîé èç âåðñèé, íà ìåñòå ñàìîñîææåíèÿ ïîÿâëÿëîñü ÿéöî, èç êîòîðîãî è ïîÿâëÿëñÿ íà ñâåò ìîëîäîé, îáíîâë¸ííûé Ôåíèêñ, åù¸ áîëåå ïðåêðàñíûé. À ïåñíÿ åãî îáëàäàëà ìàãè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè. Î÷åíü âåðîÿòíî, ÷òî æàð-ïòèöà èç ðóññêèõ ñêàçîê – òîæå íåêèé âàðèàíò Ôåíèêñà. Æàð îò ñàìîñîææåíèÿ, à çàòåì –  âîçðîæäåíèå. Ýòî ìîãëî áûòü êàê ðàç ÷åðåç íîâîå ÿéöî – î÷åíü âåðîÿòíî, ÷òî çîëîòîå.

…Íåçàìûñëîâàòàÿ íà ïåðâûé âçãëÿä ñêàçêà ñîäåðæèò â ñåáå ìíîãî ñìûñëà. Îíà ïîäîáíà çåðíó, êîòîðîå ïðîðàñòàåò ïîñòåïåííî â ñîçíàíèè ÷èòàòåëÿ, À åù¸ – ïèùà äëÿ ðàçìûøëåíèé. Ó êàæäîãî ñâîÿ öåïî÷êà àññîöèàöèé. Âåðîÿòíî, ñêàçêà åù¸ íå äî êîíöà ðàçãàäàíà. È ñäåëàòü ýòî ïðåäñòîèò íîâûì ÷èòàòåëÿì.

********************
Âïåðâûå îïóáëèêîâàíî â èíòåðíåò-æóðíàëå «ØêîëàÆèçíè.ðó»

Это он может любому ребенку изготовить волшебный меч из воздушного шара. Это он вдохновенно сражается со Змеем Горынычем — и вы уже догадываетесь, кто побеждает. Он живет в сказке и ходит по нашим улицам — обычный юноша. И кажется не знает, что для города он — счастливая находка и живое сокровище. Знакомьтесь: Владислав Созураков, первый в Стерлитамаке мужчина-библиотекарь.

— Владислав, как вы стали библиотекарем? И каково это — работать в женском коллективе?

— Первого ноября исполнился ровно год, как я работаю в Централизованной библиотечной системе города. Я пришел в библиотеку №1 («Мастерская сказки») по рекомендации моего мастера курса колледжа культуры и искусства заслуженного работника культуры РБ Светланы Щетининой. Никогда не думал, что буду работать в библиотеке, даже не представлял этого. Жизнь — удивительная штука! По поводу женского коллектива: сказочный проект объединяет нас всех, каждый из нас трудится, мы вкладываем в работу много как физических, так и моральных сил. Я многому здесь научился. Отличный коллектив.

— Вы преподаете в творческой мастерской «Создаю 3D-сказку». Как вы открыли для себя 3D-анимацию?

— В прошлом году проект «Творческая лаборатория «Мастерская сказки» стал победителем конкурса грантов президента Российской Федерации. Так в нашей библиотеке появились увлекательные творческие мастерские. Одна из них — «Создаю 3D-сказку». Мастерская по 3D-анимации очень увлекает детей, и мне как педагогу тоже стало интересно. Я обучался совместно с преподавателем этих занятий — воспитателем Данией Тайсиной, она вела первый поток. Дети с большим удовольствием ходят на этот кружок. Ребята создают свой собственный мультфильм.

— Я видела их мультфильм «Птица счастья». Трогательная, красивая история. Что делают ребята сейчас?

— «Птица счастья» стала итогом работы первого потока. Сейчас в мастерской работает новая группа, второй поток готовит мультфильм-историю о Пегасе. Сценарий, персонажи, видеоряд, озвучание, подбор музыки — все это школьники делают сами.

— Вам 23 года. С детьми какого возраста интереснее всего работать? И кто вы для них — педагог, старший брат, герой?

— С удовольствием работаю с детьми самого разного возраста — с малышами, которые ходят в детский сад, с младшими школьниками и подростками (6 — 7 классы). Мне нравится то, что я делаю, получаю множество эмоций и море впечатлений. Во время экскурсий и игровых программ осваиваю разные образы. Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Кот Базилио, Урал-батыр, Дед Мороз, Сказочник и тот самый навигатор из сказок, Волшебный клубок — все эти образы мои, в каждом своя изюминка. Я для ребят, конечно, педагог. Ощущаю их доверие: они со мной общаются, спрашивают, как у меня дела, о своих рассказывают. Во время экскурсий не раз подходили дети с просьбой меня обнять и отдельно со мной сфотографироваться.

— Как вы думаете, почему мужчины не идут в педагогику? Они там очень нужны.

— Думаю, что множество мужчин просто думают, что это не для них. Согласитесь, все люди разные, каждый сам вправе выбирать, чем ему заниматься. Я считаю: от своей работы надо получать удовольствие. У меня лучше всего получается работать в библиотеке, с детьми. Для меня дать ребенку то, что знаешь сам, — благое дело.

— А чему вы учитесь у детей?

— За год работы я научился понимать и ценить живое общение. Уверен, это очень важно — уметь слушать человека, будь это взрослый или ребенок.

— Почему сказки нужны детям и взрослым в любые времена, в том числе в цифровую эру?

— За год своей работы понял главное: даже взрослые, родители тоже верят в сказки, но никогда не скажут об этом детям. Секрет в том, что, попадая в мир сказок, человек сам становится сказочным персонажем. А вы никогда не замечали — все, что происходит в сказке, происходит и в реальном мире? Похожие персонажи, похожие ситуации и обстоятельства. «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — гениальная пушкинская формула сказочного бессмертия.

К сожалению, дети начали забывать о самобытных персонажах, таких как Водяной, Баба-яга, Леший, Кикимора, Змей Горыныч. И наша задача — вернуть детям интерес к сказкам. Наверное, у нас получается: многие ребята после экскурсий, на которых были с классом, приходят снова и снова. Они приводят родителей, братьев и сестер, чтобы показать им это удивительное место. Самое сказочное место в нашем городе.

— Давайте заглянем в будущее: анимация, квесты и игры не вытеснят ли когда-нибудь книги из библиотек? Будут ли дети читать? И входит ли это в ваши профессиональные планы и мечты?

— Мы работаем именно для того, чтобы дети читали. С нашим проектом множество дошколят и школьников открыли для себя книги. Их не вытеснят анимация, квесты и экскурсии по сказочному пространству. Напротив, благодаря интерактиву все больше детей приходят к нам именно за книгами. Приводят родителей, чтобы записаться в библиотеку. Если говорить о профессиональных планах, здесь я руководствуюсь словами Илона Маска: «Я думаю, что очень важно иметь цикл обратной связи, в котором вы постоянно думаете о том, что вы сделали и как бы вы могли сделать это лучше».

— У вас есть любимая сказка? Чем она вдохновляет?

— Да, это сказка Петра Ершова «Конек-Горбунок». Мне дороги ее смыслы: верный друг всегда поможет в трудную минуту, верного друга, как и настоящую любовь, не купишь. Произведение учит ценить истинную дружбу, не унывать в сложных ситуациях и находить решение любой проблемы. Учит не завидовать чужому счастью. Советую перечитать эту волшебную, удивительную сказку. Она сделает вас счастливее.

г. Стерлитамак.

Фото из личного архива Владислава СОЗУРАКОВА.

Сiдайте у гурток, малятки. Сейчас дiд Панас расскаже вам казочку.

Фирма, в которой дiд Панас работал в году далёком, двухтысячном, разрабатывала девайсы, которые сейчас, во время наше просветлённое, наверное, отнесли бы к IoT.

Дело в том, что в стране далёкой и богатой многие фирмы берут мультифункциональные устройства сканер-копир-принтер — да не мелочь пузатую, каковую хозяева радушные на стол гордо ставят, а такие, каковые сами со стол размером, и ценятся у торговца хитромудого столько, сколько холопу убогому за жизнь сознательную не заработать — в аренду. И позволяет это фирме малой, незначительной, во-первых, не вываливать суммы такие сразу, а, во-вторых, не заморачиваться покупкой расходников, техобслуживанием и проч.: от арендодателя такого девайса раз в какое-то время приходит холоп, специально обученный, аппарат сий открывает, тонер израсходованный досыпает, смазывает что дОлжно, ну и так далее. И окромя прочего, холоп сей, специально обученный, считывает с аппарата показания счётчиков — сколько страниц отпечатано было, сколько тонера израсходовано и т. п. — и записывает эти показания в книжечку свою. В центральном офисе своём холоп сей показания эти докладывает, и арендодатель выставляет арендатору счёт: «в месяце прошлом 450 страниц напечатать вы изволили, так оплатите же дань в 45 монет звонких, не деревянных».

Фирма, в каковую дiда Панаса работать позвали, родила мышь мысль: «А зачем холопа, специально обученного каждый месяц гонять? Пусть ходит он токмо туда, где что-то воистину сломалось. А узнавать, куда холопа посылать, будем мы при помощи коробка малого, специально обученного запрограммированного, каковой одним кабелем подключится к этому самому устройству зело многофункциональному, а другим — к сети вольной, международной, Интернетом кличущейся. Коробок сей диагностику всю прочитает, на наш сервер передаст, и доложит сервер арендодателю, к какому конкретно клиенту потребно слать холопа, специально обученного, с бутылью смазки али коробкой тонера, а к какому — всего-навсего счёт в конвертике малом, бумажном.»

И сел дiд Панас писать серверную часть, с которой коробочонка должна была соединяться и докладывать что дОлжно. А саму коробочонку — и железо, и софт — аутсорснула фирма в страну далёкую и загадочную, кою Кетаем кличут.

Долго ли, коротко ли, прошли годы месяцы, и пришла из земли далёкой коробка малая. И подключили её к серверам, и зажужжали тестовые ксероксопринтеры, и заморгала заморская коробочонка глазками зеленоватыми, и потекли по проводам байтики, и прожевали их написанные дiдом Панасом со товарищи сервера, и выплюнули счета, и возрадовались и CTO, и CIO, и CEO, и shareholder-ы, и выпустили коробочонки в продакшн. А дiда Панаса отправили… нет, не на пенсию — на все четыре стороны отправили (слава богу, что с выходным пособием), ибо всем известно: дiд сделал своё дело — дiд может уходить.

Вот только неувязочка вышла: как пошла коробочка по рукам клиентов — оказалось, что ж-ж-ж сие — неспроста: не всегда отзывались коробочки на призывы серверов своих, а коли отзывались, то не признавали командиров своих, а коли признавали, то несли в ответ ерунду несусветную. А коли привозили коробки малые в офис фирмы с намерением устроить им допрос с пристрастием — так прекращали коробчонки выкобениваться сий же час, и работать начинали без нареканий, аки доктор дiд Панас в спецификации прописал.

И пошли и CTO, и CIO, CEO, и и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело — к дiду Панасу на поклон. И встал дiд Панас со своей завалинки, взял в руки посох свой крепкий, деревянный, и молвил: «Помогу я вам, сынки; посмотрю я, чем горю вашему помочь. Но таксу возьму я с вас не простую, а золотую.»

И взошёл дiд Панас в свой старый офис, и смахнул дланью своей пыль с клавиатуры, и призвал он демонов, именуемых словами страшными, колдовскими — trafshow(1) и tcpdump(8), и медитировал он над тем, что сказали ему демоны о продакшене. И дошло до дiда Панаса, почему работали коробки в офисе фирмы, да не всегда работали в продакшне, и вспомнил он заклинания заветные: «maximum transmission unit« и «фрагментация пакетов«, и про гарантии священные протокола великого IP.

В офисе, коий пользовал сеть быструю, Ethernet-овую, в коей jumbo-кадры вольно бродили, непуганые, — первый же пакет пересылаемый гарантированно всё необходимое в себя вмещал. Когда ж привозили коробок малый к клиенту неблизкому, путь данных от сервера до него (и обратно) тернист был и извилист, и коли встречали пакеты жирные на пути своём интерфейсы с MTU невеликими, то плакали интерфейсы сии слезами горючими, и фрагментировали пакеты, и пропихивали фрагменты свозь себя в уверенности, что сторона принимающая соберёт пакет исходный из кусочков, в соответствии полном с заветами Винтона Серфа и Боба Кана великих, что в книгу не особо тайную записаны, из листов многих, RFC зовущихся. Но не читали заветов Серфа и Кана кетайцы ушлые, а если и читали — то не поняли, а если и поняли — то не так, и обрабатывала коробчонка ихняя из приходящих пакетов-кусочков тот только лишь, каковой быстрее остальных по проводам прибежать успел да не потерялся по дороге — и чихала звучно на все прочие с высоты своей невеликой. А понеже не обещает великий протокол IP порядка, а доставку токмо (ибо ежели кому порядок и целостность нужны, тот сынка его призывает, TCP), то и видели коробчонки вместо стройных сообщений серверовых шелупонь всякую.

И указал дiд Панас перстом своим, от клавиатуры заскорузлым, на чушь сию несусветную заказчикам. И бил CTO челом о длань свою да со всей силы; и закручинился CIO; и вырвал попросил CEO вежливо у дiда Панаса посох его крепкий, деревянный, и умчался быстрее ясна сокола в страну далёкую Кетай на крыльях люминиевых, боинговых, обещав то ли инсталлировать посох сей кому-то в отверстие неподобающее, то ли раздать чегой-то кетайцам ушлым — да ветер налетел вольный, и услыхали присутствующие из слов его что-то лишь про «…юлей»; и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело.

Скоро сказка сказывается, но и …юли тоже не долго раздаются — не прошло и недель нескольких, как прибыли из далёкой страны Кетай коробки малые с прошивкой исправленной — знать, в отверстие подобающее посох инсталлирован был — и за…тряслось всё, запыхтело, и сервера зажужжали, и полились данные в глубокие закрома баз соответственных, и потекли денежки вечнозелёные стремительным домкратом в карманы shareholder-ов (и теперь-то они уж точно никуда не пошли: вот это — барское дело).

И я там был, только пива не пил — горькое оно. И вообще, сказка — ложь, да в ней намёк, добру молодцу про уровни модели OSI урок, не любо — не слушай, а семинар проводить не мешай.

– Юлия, ПЭК – первая транспортно-логистическая компания, которая появилась в фильмах Disney. Как родился этот проект?

– Логистика для большинства людей – сложный технологичный сервис. Клиентам важны сроки, стоимость, качество грузоперевозок, и ПЭК готов отвечать всем современным вызовам и требованиям в полном объеме.

Работа с эмоциональной составляющей бренда на рынке логистики в России не развита. Конкуренция происходит в сфере ценовых и сервисных предложений, при этом компании предлагают зачастую схожие условия.

Мы же по примеру западных коллег хотим покорять сердца наших клиентов, бороться за их эмоции, тем самым выводя бренд ПЭК в ранг top of mind. Для России такой подход пока в новинку, и мы решили «поймать жар-птицу за хвост» первыми, делая инвестиции в бренд, наполняя его смыслами, эмоциями, впечатлениями.

– А почему именно фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» стал площадкой для интеграции?

– Выбор партнера для коллаборации неслучаен: лидеры должны объединяться с лидерами. Ценности Disney близки и созвучны ПЭК, приоритеты которого – клиентоориентированность, качество, надежность.

Трилогия «Последний богатырь» уникальна. В истории Disney это первый большой метр, созданный на основе русского фольклорного материала, перенесенного в современную реальность. В фильме отличный юмор, это привлекает самую широкую аудиторию: детей, их родителей, молодежь. Симбиоз уникальных элементов дает фильму самобытность, выделяет его в кинопрокате и гарантирует высокие рейтинги.

Есть еще одна причина. Мы работаем на территории всей России. У ПЭК свыше 200 отделений, зона покрытия – более 100 тыс. населенных пунктов в разных концах страны. А компания Disney снимала «Последнего богатыря» не только в Москве и Подмосковье, но и в Суздале, Санкт-Петербурге, Сочи и его окрестностях, Пермском крае, Карелии и на территории заповедников Краснодарского края.

Конечно, не обошлось без использования передовых компьютерных технологий (без них никуда, как иначе «найти» рыбу-кит!). И это также отвечает стремлениям ПЭК к внедрению инновационных решений в сфере логистики.

География съемок, технологичность, аутентичность сюжета резонируют с ценностями нашего бренда. Добро, дружба, взаимовыручка – эти качества, воспетые в русских народных сказках и переложенные на современный лад, созвучны с идеологией бренда ПЭК, в котором клиент – главная ценность. К примеру, у нас есть программа «Искренний сервис». Мы верим, что, если каждый человек на своем рабочем месте сделает чуть-чуть больше, чем ему предписано должностной инструкцией, мир станет лучше. Это отражается и во взаимоотношениях внутри коллектива, и в работе с партнерами и клиентами. Мы – за сотрудничество, ответственность, честность и инициативность!

– Раз уж мы заговорили про ценности, не могу не спросить… За последние два года рынок маркетинга изменился. Как Вам кажется, откуда и куда мы пришли?

– Пандемия раскачала тенденцию, вектор которой был задан уже давно. Раньше маркетинг концентрировался на связке «товар – цена». Но сейчас мы пришли к пониманию: чтобы завоевать сердца клиентов, необходимо рассказать живую историю, создавать эмоции вокруг бренда.

Когда человек думает о выборе того или иного продукта, он решает, насколько бренд ему близок. Теперь компании продают истории, образы и смыслы.

Пандемия обострила потребность в вечных человеческих ценностях. Из-за потери привычных нам социальных связей родилось ощущение одиночества, изоляции. Что это значит для бизнеса? Персональная коммуникация стала еще важнее.

– Как найти баланс между стремлением к цифровизации, то есть к быстрому автоматизированному сервису, и потребностью в личном контакте?

– У нас этот баланс, как мне кажется, соблюден практически идеально. ПЭК объединяет девять бизнес-юнитов, которые образуют единую экосистему. Внутри экосистемы мы реализуем бесшовность клиентского опыта и индивидуальный подход к решению его актуальных задач.

Например, сегодня вам надо отправить мне посылку, вы выступаете как физическое лицо. А еще у вас есть хобби: вы шоколатье и приняли решение начать свой бизнес. ПЭК как экосистема позволяет вам сфокусироваться на развитии бизнеса, доверив логистические вопросы экспертам с 20-летним стажем работы. Когда вы делаете отправки клиентам, когда выходите на маркетплейсы, заходите в торговые сети, отправляете свою продукцию на экспорт… Мы готовы оказать поддержку в интеграции, предложить аутсорсинг IT-инфраструктуры. Это и есть персонализированный подход, который поддержан серьезной технологической базой.

В условиях пандемии возникла потребность бесконтактного сервиса доставки. Однако с клиентами всегда на связи специалисты call-центров и онлайн-консультанты.

– Новая программа лояльности ПЭК построена на этих принципах?

– В точку. В апреле 2021 года, как раз перед стартом рекламной коллаборации, мы запустили первую в российской логистике программу лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ». Программа позволяет не только копить и расплачиваться бонусными баллами («пэками»), но и получать уникальные предложения, отвечающие потребностям клиентов и специфике их бизнеса, участвовать в акциях с элементами геймификации, принимать участие в благотворительных инициативах и многое другое. Внедрение программы лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ» реализуется в несколько этапов. Клиентам доступны кешбэк и возможность оплачивать услуги компании бонусными «пэками». Предусмотрено пять статусов участника: чем чаще клиент пользуется услугами ПЭК, тем быстрее переходит на следующий уровень и получает еще больше привилегий. Клиент с самым высоким статусом сможет получать 5% кешбэк и оплачивать бонусными «пэками» до 100% стоимости услуг. Участниками программы лояльности могут стать не только физлица, но и наши корпоративные клиенты.

В рамках партнерства с Disney мы запустили рекламные ролики, приглашая зарегистрироваться в программе лояльности и принять участие в акции «ПЭК: СКАЗОЧНАЯ ДОСТАВКА ПО РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЕ». В нашем сообществе во «ВКонтакте» 13 декабря состоялся розыгрыш главного приза акции – поездки на премьеру фильма «Последний богатырь: посланник тьмы» для всей семьи. А еще в рамках акции наши клиенты выполняли задания и обменивали бонусные «пэки» на ценные подарки. Все это – классическая механика, которая активно используется, например, на рынке FMCG, но еще не встречалась в логистике в России.

За 7 недель рекламной кампании с Disney мы привлекли 15 тыс. человек в программу лояльности. В розыгрыше главного приза приняли участие свыше 13 тыс. уникальных номеров и более 43 тыс. индексов грузов. Нам еще предстоит оценить эти показатели с точки зрения монетизации (разложить по кубатуре, среднему чеку, повторным транзакциям и т. д.). Но важно понимать, что это уже доступные нам данные, на основе которых можно настраивать персональное взаимодействие с клиентами.

– А сколько всего участников зарегистрировано в программе? И какую цель по их количеству вы ставите в следующем году?

– С апреля у нас зарегистрировано около 40 тыс. уникальных номеров. А вот цель будет зависеть от маркетинговой стратегии. У нас уже есть хорошая выборка, мы можем сконцентрироваться на микросегментах, отработать гипотезы. А можем уже завтра запустить механики по привлечению и быстро прирасти в числе участников программы лояльности. Я думаю, мы будем придерживаться золотой середины, к середине 2022 года ожидаем около 100 тыс. участников в программе лояльности.

– Как с технической точки зрения работает механизм персонализированных предложений?

– Маркетинговая команда видит, что у клиента в профайле, какие заказы он оформляет. Специалисты формулируют гипотезы о том, что было бы полезно клиенту, и тестируют их. Сейчас этот процесс делается вручную, но в последующем мы можем передать эти функции искусственному интеллекту. Сейчас же важно обработать имеющийся массив данных, построить алгоритмы, возможно, ориентируясь на подсказки программы, но не отдавая ей полное управление.

– Какие возможности реализованы в программе лояльности?

– Клиенты уже получают кешбэк, мы тестируем персональные предложения, а после планируем вводить партнерские программы. Хотелось бы, чтобы это были привилегии, интересные клиенту. Первое, что приходит в голову, – уникальные предложения на АЗС, очевидно востребованные у наших клиентов.

Программа будет расширяться и дополняться, мы все время находимся в поиске новых идей. К примеру, сегодня мне кажется перспективным партнерство с учебными заведениями. Сейчас автоперевозчики столкнулись с острым дефицитом кадров, и мы, как никто, заинтересованы в рекрутинге, популяризации профессии и качественном обучении или переквалификации кадров. Может показаться, что это необычный подход для логистической компании, но мы понимаем, что, если выступим в качестве партнера для образовательного учреждения, это вернется в качестве дивидендов – профессиональных лояльных кадров.

– Интеграция в большой метр – тоже необычный подход. Как Вы считаете, он оправдал себя?

– Наши клиенты не ожидали этого, но реагируют позитивно. Про новых участников программы лояльности я уже говорила. Могу привести также пример анализа рекламной кампании через сервис «Яндекс.Взгляд» – он показал уровень вовлеченности в рекламные ролики с интеграцией на уровне 4,7 из 7, это очень высокий показатель! То есть люди видят нас, воспринимают посыл, который мы закладываем в интеграцию, и интересуются услугами ПЭК.

– Подводя итог, предлагаю помечтать. Если бы была такая возможность, в какой из уже вышедших фильмов хотел бы попасть ПЭК?

– Мне пришла на ум трилогия «Назад в будущее». Путешествие через время и расстояния – это как раз про логистику. Мы бы с удовольствием показали нашим клиентам, что всегда готовы оказаться в нужное время в нужном месте.

Беседовала Юлия Чернышевская

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Почему сказка называется ашик кериб
  • Почему сказка называется дремучий медведь объясните что означает слово дремучий медведь
  • Почему сказка морозко волшебная
  • Почему сказка называется дремучий медведь рассуждение
  • Почему сказка называется иван крестьянский сын и чудо юдо если отправляются сражаться все три брата
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии