Почему сказка называется дремучий медведь рассуждение

Инфоурок родная литература презентациипрезентация по родной литературе на тему к.г.паустовский дремучий медведь5 класс выберите документ из архива для просмотра:

Инфоурок

Родная литература
ПрезентацииПрезентация по родной литературе на тему «К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»(5 класс)»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ паустовский дремучий медведь.pptx

Она ложь,Но в ней намёк,Добрым молодцам урок? О чем говорится в загадке?

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Она ложь,Но в ней намёк,Добрым молодцам урок? О чем говорится в загадке?

    Описание слайда:

    Она ложь,
    Но в ней намёк,
    Добрым молодцам урок?
    О чем говорится в загадке?

  • 2 слайд

    Как народные пословицы и поговорки говорят о сказке? Кашу кушай, а сказку слу

    Описание слайда:

    Как народные пословицы и поговорки говорят о сказке?
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

    Красна сказка складом, а песня — ладом.
    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
    Какие вы знаете крылатые фразы, мудрые мысли из сказок (про сказки)?
    Какая сказка изображена на иллюстрации?
    Что вы о ней знаете?

  • 3 слайд

    Сказка "сказывается" – то есть рассказывается складно, по особым правилам, по

    Описание слайда:

    Сказка «сказывается» – то есть рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку

    Сказка состоит из 3-х основных частей:
    1. Зачин (Жили- были….)
    2. Содержание сказки
    3. Концовка (Вот и сказке конец…)
    Вспомните , какие бывают зачины и концовки у русской народной сказки?
    Какая сказка изображена на иллюстрации?

  • 4 слайд

    Сказки делятся на три большие группы:1. Сказки о животных. 2. Бытовые. 3. В

    Описание слайда:

    Сказки делятся на три большие группы:

    1. Сказки о животных.
    2. Бытовые.
    3. Волшебные.

    Вспомните примеры различных видов сказок
    Какая сказка изображена на иллюстрации?
    К какому виду сказок она относится?

  • 5 слайд

    Как называется сказка, изображенная на иллюстрации? Чем она отличается от рус

    Описание слайда:

    Как называется сказка, изображенная на иллюстрации?
    Чем она отличается от русских народных сказок?
    Есть ли автор у этой сказки?

  • 6 слайд

    К.Г.Паустовский«Дремучий медведь»Тема урока.

    Описание слайда:

    К.Г.Паустовский
    «Дремучий медведь»
    Тема урока.

  • 7 слайд

    На этом уроке мы:Узнаем , что такое литературная(авторская) сказка и чем она

    Описание слайда:

    На этом уроке мы:
    Узнаем , что такое литературная(авторская) сказка и чем она отличается от фольклорной сказки;
    поговорим о жизни и творчестве К.Г.Паустовского;
    Прочитаем и проанализируем сказку «Дремучий медведь»

  • 8 слайд

    Русская литературная сказка (русская авторская сказка) — литературный жанр в

    Описание слайда:

    Русская литературная сказка (русская авторская сказка)
    — литературный жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию русской фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и русские народные традиции.

  • 9 слайд

    Отличие литературной сказки от фольклорнойФольклорнаяФольклорная сказка не им

    Описание слайда:

    Отличие литературной сказки от фольклорной
    Фольклорная
    Фольклорная сказка не имеет строго устоявшегося текста, каждый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в неё или убрать.
    В фольклорной сказке отражаются идеалы и ценности всего народа

    Литературная
    Литературная сказка всегда записана и её вид неизменен

    В литературной сказке отражается личный взгляд автора на мир, его представление о жизни и справедливости.

  • 10 слайд

    Константин Георгиевич Паустовский."Я не променяю Среднюю Россию на самые про

    Описание слайда:

    Константин Георгиевич Паустовский.

    «Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара.. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску — на ее скромных берегах я теперь часто и подолгу живу»

  • 11 слайд

    Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) родился в Москве, в семье желез

    Описание слайда:

    Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в киевской гимназии и Киевском университете.
    Переменил много профессий — был вожатым и кондуктором трамвая в Москве, матросом, рабочим на металлургических заводах в Донбассе и Таганроге, санитаром в старой армии во время первой мировой войны, служащим, преподавателем русской литературы, журналистом.
    В гражданскую войну воевал в Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом на Южном фронте.
    Константин Георгиевич много путешествовал. Он бывал в Средней Азии, в Крыму, на Кавказе, в Прионежье, на Балтике. Но особенно горячо полюбил он Мещёру — сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью, — куда приехал впервые в 1930 году.
    Во время всех своих поездок Паустовский неукоснительно соблюдал данное самому себе правило: всегда записывать в тетрадь впечатления от увиденного и услышанного. Эти впечатления и легли в основу многих его произведений о животных и природе. Это, в основном, детские тексты: «Кот Ворюга», «Заячьи лапы», «Стальное колечко» и многие другие повести, рассказы и сказки

  • 12 слайд

    Дремучий медведь – очень опасный зверь. Он ходит-бродит и только и мечтает ко

    Описание слайда:

    Дремучий медведь
    – очень опасный зверь. Он ходит-бродит и только и мечтает кого-нибудь съесть! Вот и пастушонок Петя с телятами чуть было не попались такому злому медведю на зуб.
    Но птицы и звери, зная Петину доброту и хороший нрав, помогли ему одолеть медведя.

    Толковый словарь Ожегова дремучий ДРЕМУЧИЙ, ая, ее; уч. 1. О лесе: густой и тёмный, труднопроходимый.
    2. перен. О носителе каких-то отрицательных качеств: совершенный, полный. Д. невежда.

  • 13 слайд

    Как животные и птицы относились к мальчику? Почему? Постепенно и звери и пт

    Описание слайда:

    Как животные и птицы относились к мальчику?
    Почему?

    Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоет за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнезд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.
    Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят-жалуются листьями.
    Стоило Пете раздвинуть ветки и выйти на берег, как сразу начинали щелкать птицы, шмели взлетали и покрикивали: «С дороги! С дороги!», рыбы выскакивали из воды, чтобы похвастаться перед Петей пестрой чешуей, дятел так ударял по осокорю, что бобры поджимали хвосты и семенили в норы. Выше всех птиц взлетал жаворонок и пускал такую трель, что синий колокольчик только качал головой.
    – Вот и я! – говорил Петя, стаскивал старую шапчонку и вытирал ею мокрые от росы щеки. – Здравствуйте!
    – Дра! Дра! – отвечала за всех ворона. Никак она не могла выучить до конца такое простое человеческое слово, как «здравствуйте». На это не хватало у нее вороньей памяти.

  • 14 слайд

    Петя в то время лежал под кустом, а телята – глупые они еще были – подняли го

    Описание слайда:

    Петя в то время лежал под кустом, а телята – глупые они еще были – подняли головы, наставили уши и смотрят: что это за старый пень плывет по реке? А у медведя одна морда торчит над водой. И такая корявая эта морда, что с непривычки не то что телок, а даже человек может принять ее за трухлявый пень.
    Первой после телят заметила медведя ворона.
    – Карраул! – крикнула она так отчаянно, что сразу охрипла. – Звери, воррр!
    Всполошились все звери. Петя вскочил, руки у него затряслись, и уронил он свой рожок в траву: посредине реки плыл, загребая когтистыми лапами, старый медведь, отплевывался и рычал. А телята подошли уже к самому крутояру, вытянули шеи и смотрят.
    Закричал Петя, заплакал, схватил длинный свой кнут, размахнулся. Кнут щелкнул, будто взорвался ружейный патрон. Да не достал кнут до медведя ударил по воде. Медведь скосил на Петю глаз и зарычал:
    – Погоди, сейчас вылезу на бережок – все кости твои пересчитаю. Что выдумал – старика кнутом бить!
    Что же случилось дальше?
    Кто помог мальчику-пастушку и почему?

  • 15 слайд

    Но не успел он это подумать как ежевика вцепилась колючими своими плетями в м

    Описание слайда:

    Но не успел он это подумать как ежевика вцепилась колючими своими плетями в медвежьи лапы, и сколько медведь ни рвался, она его не пускала. Держит, а сама говорит: «Не-ет, брат, шутишь!»
    Старая ива наклонила самую могучую ветку и начала изо всех сил хлестать ею медведя по худым бокам.
    – Это что ж такое? – зарычал медведь. – Бунт? Я с тебя все листья сдеру, негодница!
    * * *
    Ползет, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает на медведя, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил медведя в омут.
    * * *
    Доплыл до половины реки, радуется, а бобры только этого и ждут. Как только началась заваруха с медведем, они кинулись к высокой ольхе и тут же начали ее грызть. И так за минуту подгрызли, что держалась эта ольха на одном тонком шпеньке.
    Как только подплыл медведь к назначенному месту, старый бобер крикнул:
    – А ну, нажимай!
    Бобры дружно нажали на ольху, шпенек треснул, и ольха загрохотала обрушилась в реку. Пошла пена, буруны, захлестали волны и водовороты. И так ловко рассчитали бобры, что ольха самой серединой ствола угодила медведю в спину, а ветками прижала его к иловатому дну.
    Почему животные, птицы, рыбы и растения помогли Пете?

  • 16 слайд

    Выскочил медведь на поляну, девушки увидали его – все враз завизжали и так гр

    Описание слайда:

    Выскочил медведь на поляну, девушки увидали его – все враз завизжали и так грохнули палками по бидонам, что медведь упал, ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки, понятно, убежали, только пестрые их юбки метнулись в кустах.
    А медведь стонал-стонал, потом съел какой-то гриб, что подвернулся на зуб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в свое логово. Залег с горя спать на осень и зиму. И зарекся на всю жизнь не выходить больше из дремучего леса. И уснул, хотя и побаливало у него то место, где был оторванный хвост.
    Кто участвует в схватке лесных жителей с медведем?
    Как в действиях животных проявляются их природные особенности?
    В чем проявляется сказочность?

  • 17 слайд

    Как вы оцениваете этот поступок Пети?Петя посмотрел вслед медведю, посмеялся,

    Описание слайда:

    Как вы оцениваете этот поступок Пети?
    Петя посмотрел вслед медведю, посмеялся, потом взглянул на телят. Они мирно жевали траву и то один, то другой чесали копытцем задней ноги у себя за ухом.
    Тогда Петя стащил шапку и низко поклонился деревьям, шмелям, реке, рыбам, птицам и бобрам.
    – Спасибо вам! – сказал Петя.
    Но никто ему не ответил.
    Тихо было на реке. Сонно висела листва ив, не трепетали осины, даже не было слышно птичьего щебета.

  • 18 слайд

    Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке, только бабке Анисье:

    Описание слайда:

    Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке, только бабке Анисье: боялся, что не поверят. А бабка Анисья отложила недовязанную варежку, сдвинула очки в железной оправе на лоб, посмотрела на Петю и сказала:
    – Вот уж и вправду говорят люди: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились, Петруша!
    Ребята, как вы понимаете слова бабушки Анисьи

  • 19 слайд

    Чему учит эта сказка?- сказка формирует образ положительного героя: доброго,

    Описание слайда:

    Чему учит эта сказка?
    — сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, наблюдательного, верного своему слову;
    — сказка учит не бояться трудностей;
    — сказка учит беречь природу, уважительно относиться к животным;
    — искренней благодарности за любую помощь.

  • 20 слайд

    "Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь" (Г. Х. Андерсен) "Сказки

    Описание слайда:

    «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь» (Г. Х. Андерсен)

    «Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются». (Д. Еникеева)

  • 21 слайд

    Благодарю за внимание!

    Описание слайда:

    Благодарю за внимание!

  • 22 слайд

    Использованные материалы:К.Г.Паустовский «Дремучий медведь» Материалы интерне

    Описание слайда:

    Использованные материалы:
    К.Г.Паустовский «Дремучий медведь»
    Материалы интернета в свободном доступе
    Сайт русских бытовых сказок http://detyam-knigi.ru/skazki/bitovie/

    Сайт русских волшебных сказок http://www.rodon.org/other/rnvs.htm

    Сайт русских народных сказок о животных http://detyam-knigi.ru/skazki/o_jivotnih

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Почему сказка называется дремучий медведь рассуждение

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Почему сказка называется дремучий медведь рассуждение

  • Сейчас обучается 835 человек из 81 региона

Почему сказка называется дремучий медведь рассуждение

  • Сейчас обучается 1008 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • План урока на тему «Жүсіпбек Аймауытұлының «Ақбілек» романына өз пікірім

  • Презентация «Русская народная сказка»

  • Проект по сказке «Курочка ряба»

  • «Çут çанталăк тата çын. (В.Туркайăн «Айăп» калавĕ тăрăх»

  • Урок родной (русской) литературы для 8 класса «Выразительное чтение стихотворения В. А. Степанова «Золотое кольцо». Анализ стихотворения И. И. Кобзева «Поездка в Суздаль»»

  • Презентация «Д. Григорович. Пахарь»

  • Программа «Родная литература (русская)»

  • Х.Тагьир. Уьмуьр ва яратмишунар.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436815 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы – метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 

Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

↑ Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха») 

В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день») 

Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

↑ Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») 

Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек – хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

↑ Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья») 

“Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”) 

Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

↑ Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром») 

Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”) 

В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (И.С. Тургенев «Отцы и дети») 

Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ

↑ Как природа влияет на характер человека? (М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”) 

Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Почему сказка каша из топора бытовая
  • Почему сказка жуковского спящая царевна волшебная
  • Почему сказка конек горбунок волшебная
  • Почему сивка бурка это сказка
  • Почему сивка бурка волшебная сказка признаки
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии