Почему сказка иван царевич и серый волк волшебная сказка

Контрольная работа по разделу волшебная сказка вариант 1вспомни, что такое фольклор. подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.скороговорка, рассказ, сказка, небылица,

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1

  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

  1. Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                           «Морозко»

было три сына.»

«Жил-был царь Берендей, у него было                           «Белая уточка»

три сына…»

«Живало-бывало — жил дед да с другою                       «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»                                                                              «Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                      Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок…»                                      

«Один князь женился на прекрасной                               «По щучьему

княжне».                                                                             веленью»

  1. Из какой сказки отрывки?

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________  

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ______________________________________________________________  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________

  1. Произведение «Белая уточка» — это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________  

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор                                                       «Иван царевич и серый волк»

собачка                                            

златогривый конь                                   «Морозко»

заморышек

Стреляло                                                 «Летучий корабль»

щука

печка                                                        «Белая уточка»

царь Далмат

живая и мертвая вода                             «По щучьему веленью»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) на прочитанную дополнительно сказку.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________  

2. Название  __________________________________________________________  

3. О чем эта сказка? ____________________________________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4. Кто из героев понравился и почему? ___________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? _____________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .

русских писателей;   зарубежных писателей;   фольклора.

  1. Какие сказки заканчиваются какими словами? Соедини стрелкой.

«А Иван-царевич женился на Елене                   «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».                                                «По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».                    

«И стал он в том царстве жить, всякие            «Иван-царевич и Серый

 дела вершить»                                                       волк»

«Тут и сказке конец, а кто слушал —                  «Летучий корабль»                        

молодец»

«А ведьму привязали к лошадиному                

хвосту, мыкали по полю…и не осталось              «Морозко»

от ней ни следа, ни памяти»

  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________  

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

  1. Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.
  1. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

  1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

  1. Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход                                            «Иван-царевич и Серый волк»                            

царь Афон

бочка в море                                       «Летучий корабль»

Марья-царевна

падчерица                                            «По щучьему веленью»

ведьма

Холодило                                             «Морозко»

вода живая и говорящая

блины                                                   «Белая уточка»

  1. Напиши по плану отзыв (аннотацию) по дополнительно прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор _____________________________________________________________

2. Название __________________________________________________________

3. О чем это произведение  (тема) ________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем тебе понравилось произведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора.

2

«Жили-были старик да старуха. У них                      было три сына…» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»  («Морозко»)                                                                          

«Жил-был старик. У него было три сына:                            

двое умных, третий дурачок…»  («По щучьему веленью»)                                    

«Один князь женился на прекрасной  княжне» («Белая  уточка»)                                                                  

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк»)                                              

«Заголосила старуха, да поздно».  («Морозко»)                  

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль»)                                                      

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)                                

«А ведьму привязали к лошадиному  хвосту, мыкали по полю…и не осталось  от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка»)

3

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и Серый волк»)

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка»)  

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…»

(«Летучий корабль»)

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

(«Летучий корабль»)

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

(«По щучьему веленью»)  

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

4

Произведение «Белая уточка» — это сказка.

Произведение «Летучий корабль» — это сказка.

5

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

7

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

8

«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,.

«Морозко»: собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

9

Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы.

Сегодня люди все чаще обращаются к народному фольклору, в частности, к русским сказкам. Если одни пытаются найти в них истину, то другие, погружаясь в чтение, следуют за волшебным клубочком, веря, что он приведет в «тридевятое царство», где сбываются мечты и не происходит ничего плохого.

Коротко о тотемных животных: что это такое и откуда они появились

Понятие тотема, которое ввели в научный оборот лишь в 19 веке, было взято из национального языка североамериканских индейцев. В переводе слово означает «его род». Только родовая принадлежность определяется не по семейным/кровным узам, а по объединению человека и племени с каким-либо предметом, стихией, растением или животным.

Почему сказка иван царевич и серый волк волшебная сказка

Традиция различать себя по тотемам возникла из необходимости подчеркнуть собственную уникальность. Даже в древности люди стремились отличаться друг от друга. С помощью тотемов они связывали себя неразрывными узами с живой природой и потусторонним миром.

Тотем в этой взаимосвязи играл функцию защиты и оберега от нечистых и темных сил.

У русского народа символы тотемизма, а точнее, его отголоски сохранились в фольклоре, где принято почитать и величать представителей флоры и фауны.

Волк-помощник

Сюжетов животного эпоса в мировом фольклоре насчитывается около 140, в то время как в русском — 119. Отметим, что значительная часть оригинальна. Волшебные сказки появились в эпоху первых земледельческих государств. Безусловно, центральное место в сюжете всегда отводилось человеку, а вот животные выступали в роли помощников главного героя.

Владимир Пропп — известный советский фольклорист — отмечает, что подобные волшебные сказки можно отнести к эпохе вымирания устаревших охотничьих обрядов. Тайные знания, которые раньше передавались из поколения в поколение, утратили свою ценность. Их стали рассказывать в виде сказок.

Родословная каждого племени охотников велась от определенного растения или животного — так называемого тотема. Он был родным для каждого члена. Именно эта вера в зверей-покровителей стала основой для сказок о летающих конях, исполняющих желания рыбах и волках, которые всегда придут на помощь.

Для примера можно привести отрывок из книги «Русская народная сказка» Владимира Аникина:

Неплохо сохранила смысл древнего мифического поверья и сказка об Иване-царевиче и сером волке… В сказке действует волк-оборотень. Временами он принимает вид человека и даже коня. Серый волк верно служит герою. Откуда такое расположение? Волк объясняет Ивану-царевичу: «Так как я твоего коня растерзал, то буду служить тебе верой и правдой».

Если усматривать в поверьях о волках-оборотнях остатки тотемизма, то понятно, почему сказочный волк, причинив вред человеку, считает себя обязанным возместить урон верной службой. Родственная связь считалась священной, и нарушение ее каралось. Волк съел коня. Он сам служит герою конем. Он берет на себя обязанности помогать человеку добровольно, без принуждения: и для него родственные связи священны. Логика первобытного мышления здесь несомненна.

Летающий конь

Почему сказка иван царевич и серый волк волшебная сказка

Наряду с другими животными в волшебных сказках фольклора разных стран часто упоминаются кони и орлы. Отдельное внимание стоит уделить обряду кормления орла, которого придерживались многие народы. Птицу забирали домой, откармливали, ухаживали, а потом убивали. После орла отсылали к духам, чтобы тот замолвил доброе слово о тех, кто хорошо о нем заботился. Вспомнить хотя бы слова орла главному герою из сказки «Василиса Премудрая и Морской царь»:

Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе да прокорми три года. В некое время я пригожусь тебе!

А что потом? После того как царь откормил птицу, она отвезла его за тридевять земель — то есть в потусторонний мир.

Почему сказка иван царевич и серый волк волшебная сказка

Похожую функцию в сказках выполняли и кони, которые почти всегда имели крылья, чтобы перемещаться между мирами.

Старик свистнул-гайкнул богатырским посвистом: «Сивко-бурко, вещий воронко!» Сивко бежит, только земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом.

Помните этот отрывок из сказки «Сивка-бурка»? Волшебного коня Иван-дурак получил от умершего отца, после того как провел ночь на родительской могиле. Исследователи русского фольклора считают, что на самом деле лошадь была белой с синим отливом (отсюда и название). Коней именно такого окраса приносили в жертву древние греки. К слову, особое отношение к копытным этой масти было и у сибирских шаманов.

Змееборство

Почему сказка иван царевич и серый волк волшебная сказка

Позднее «родственные связи» людей и животных из сказок исчезли. На смену пришли чудища, победить которых могли лишь избранные. Вот один из сохраненных эпизодов, характерный для славянского фольклора, из сказки «Иван Попялов»:

Побивши змеевых дочек, Иван Попялов поехал с братьями домой — уж летит за ними змеиха, раскрыла рот от земли до неба и хотела Ивана проглотить. Иван и братья кинули ей три пуда соли. Она проглотила ту соль, подумав, что это Иван Попялов, а после, как распробовала ту соль и увидела, что это не Иван, так бросилась снова в погоню.

Владимир Пропп утверждает, что здесь частично описан обряд инициации. В древности его проводили над юношами-охотниками. Цель заключалась в поглощении испытуемого животным, и чаще всего это был змей.

Со временем возник обычай разжигать внутри таких чудищ огромный костер. А освобождение молодого охотника из утробы чудовища означало победу.

Позже воздействовать на «монстров» стали не изнутри, а снаружи. Таким образом, возник один из популярнейших в мировом фольклоре мотив — змееборство. К слову, о встрече с подобными чудищами рассказывается не только в сказках, но и в былинах, легендах и даже житиях святых. Вспомнить хотя бы герб Москвы, на котором изображен Георгий Победоносец, поражающий змея.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Цели.

• Стимулировать интерес:

— к содержанию и героям волшебной сказки;

— к определению признаков и особенностей
волшебной сказке;

• Актуализировать знания:

— о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные
предметы”, “троекратные повторы”.

• Актуализировать умение:

— работать с текстом сказки.

• Научить:

— раскрывать значение слова “признак”,
“особенности”, и использовать их в активном
словаре;

— соотносить содержание пословицы и основную
мысль сказки;

— определять признаки и особенности волшебной
сказки и обосновывать своё мнение;

— проводить сравнение сказок с учётом признаков
и особенностей волшебной сказки и оформлять
результаты в таблице;

— адекватно взаимодействовать с партнером в
рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при
выполнении учебного задания.

Планируемые результаты.

Умение:

• проявлять интерес к содержанию и героям
волшебных сказок;

• осознанно использовать в речи понятия
“признаки” и “особенности”;

• определять признаки и особенности волшебной
сказки и обосновывать своё мнение;

• работать с содержанием волшебных сказок;

• проводить сравнение сказок с учётом
признаков и особенностей волшебной сказки и
оформлять результаты в таблице;

• адекватно взаимодействовать с партнером в
рамках учебного диалога;

• выполнять взаимопроверку, взаимооценку при
выполнении учебного задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная
доска.

Информационный материал: учебник УМК
“Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1,
с. 50–73; папка-уголок со справочным материалом для
учащихся (путевой лист, толковый словарик,
алгоритм).

Демонстрационный материал: презентация.

Интерактивный материал: конверты с
заданиями, сигнальные карточки.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений в рамках
проверки домашнего задания.

3. Исследование сказок “Летучий корабль” и
“Иван-царевич и серый волк” и оформление
результатов в таблицу.

4. Взаимопроверка и взаимооценка.

5. Итоги урока. Рефлексия.

6. Организованный конец урока.

Ход урока

1. Организационный момент, вступительное слово
учителя.

— Добрый день! Глазами проверили готовность
рабочего места: учебник, пенал, уголок с Путевым
листом и другими справочными материалами,
сигнальные карточки. Рада видеть ваши улыбки, и
внимательные глаза… Желаю всем дружной и
плодотворной работы. В добрый путь!

2. Актуализация знаний и умений в рамках
проверки домашнего задания.

2.1. — Определите сказку, в которой
главный герой добыл отцу Жар-птицу.

— Определите сказку, в которой главный
герой выполнил наказ мудрого старичка и смог
приобрести сразу несколько волшебных
помощников,

— В какой народной сказке главный герой
поделился единственной краюшкой хлеба с
незнакомым старичком.

(“Иван-царевич и серый волк”, “Летучий
корабль”) Презентация — 1 слайд*

— По этим двум сказкам мы сегодня на
уроке и будем путешествовать…

И чтобы не сбиться с пути, нам
необходимо использовать все знания и умения,
которые вы освоили на предыдущих уроках
литературного чтения.

2.2. — И, конечно, неугомонный “Петя Повторялкин”
2 слайд со своими вопросами тут как тут:

3 слайд

  • Назовите значение слова “признак”.
  • Перечислите признаки волшебной сказки.

4 слайд

  • Назовите значение “особенности”.
  • Назовите особенности волшебной сказки, с
    которыми мы познакомились.

2.3. — Обсудите в парах с последующей
взаимопроверкой сигнальными карточками: 5
слайд

Верно ли, что понятия “признак” и
“особенность” обозначают одно и то же?
Обоснуйте своё мнение.

6 слайд

  • Можно ли считать, что особенности одной
    волшебной сказки обязательно повторятся в других
    волшебных сказках? Обоснуйте своё мнение.

3. Исследование сказок “Летучий корабль” и
“Иван-царевич и серый волк” и оформление
результатов в таблицу.

— Сегодня мы с вами проведем небольшое
исследование, сравнивая прочитанные две
волшебные сказки по определенному плану. 7
слайд

3.1. Учащиеся получают на группу комплекты
незаполненных таблиц, на работу отводится 10–12
минут, курсивом дан возможный правильный вариант
ответа.

Параметры сравнения “Летучий корабль” “Иван Царевич и серый волк”
Признаки волшебной
сказки
Волшебные превращения Хворост в войско, солома
в … охлаждает, морозит

Оживление…

Волк в коня и Е.П.
Волшебные помощники Мудрый старичок,
Слухало, Стреляло, Скороход,

Объедало, Опивало,
Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

Серый волк
Волшебные предметы Хворост, солома, летучий
корабль.

Живая и мёртвая вода.

Живая и мертвая вода.
Особенности волшебной
сказки
Главный герой Младший (третий) сын, дурень.
Простой мужик.
Третий младший сын царский.
Повторы событий
(троекратные)
Полёт и встречи с волшебными
помощниками.

Задачи 3 (5) царя.

Три ночи караулили сыновья.

Три
раза поклонился…

Три испытания…

Трубы затрубили три раза…

Испытания

Быть вежливым и уважительным к
старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ
мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

Задания
царя выполнить.

Не проспать, выполнить волю,
просьбу отца.

Выполнить наказ волка.

Поединок Есть Нет
Награда Много друзей. Царская дочь и
царство.
Жар-птица, конь златогривый,
жена Елена Прекрасная.

  • Разминка
  • (динамическая пауза) “Ёжик”:

    Раз, два, три, четыре, пять –
    Вышли звери погулять.
    — Ежик! Ежик! Выходи!..
    В небе радуга гляди.
    Что?.. Не хочешь выходить?
    Все равно тебе водить!

    3.2. Социализация.

    Группы по очереди представляют классу
    результат своей работы, с помощью сигнальных
    цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники
    осуществляют взаимопроверку. Если необходимо,
    учащиеся вносят коррективы…

    4. Взаимопроверка и взаимооценка.

    Группы обмениваются работами
    (заполненными таблицами), проверяют и оценивают
    одноклассников с учетом внесенных исправлений.
    Взаимооценка выполняется с помощью приема
    “Светофор”: красный цвет – ошибка, желтый –
    неточности, зеленый – правильный ответ.

    5. Итоги урока. Рефлексия.

    5.1. Блиц-опрос кота учёного! 8 слайд

    — Каждая группа должна быстро по итогам работы в
    таблице сравнения двух сказок назвать:

    А) Какие признаки волшебной сказки
    работают в сказке “Иван-царевич…”

    Б) Какие особенности вы увидели в сказке
    “ Иван-царевич…” (Несколько троекратных
    повторов; беда – покража…; главный герой царский
    сын, нет поединка Г. с противником).

    В) Какие признаки волшебной сказке работают
    в сказке “Летучий корабль”.

    Г) Какие особенности увидели в этой сказке: есть
    поединок, нет беды – герои пытают счастья,
    повторов событий много, но они не троекратные,
    кроме одного.

    5.2. Работа с фразой конструкт.

    — Возьмите карточку с фразой конструкт и
    выполните задание в группе, при необходимости
    можно использовать материалы “Путевого листа”**
    и таблицы сравнения.

    Напишите фразу-конструкт:

    — Сказка “Иван-царевич и серый волк” волшебная
    потому, что

    имеет признаки волшебной сказки: ………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    имеет особенности волшебной сказки: …………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    — Сказка “Летучий корабль” волшебная потому,
    что

    имеет признаки волшебной сказки: ………………………………………………………………

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    имеет особенности волшебной сказки: ………………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………………………….

    5.3. Самооценка.

    — Наш урок приближается к концу… Возьмите ленты
    достижений
    ** и выполните самооценку.
    Сдайте, пожалуйста, свои работы…

    6. Организованный конец урока.

    — Спасибо за работу. 9 слайд

    — Маленький сюрприз в подарок – пусть сегодня
    целый день вам сопутствует удача. 10 слайд

    — Урок закончен. До свидания.

    Приложение 1 –  презентация к
    уроку.

    Приложение 2 – информационные и
    дидактические материалы к уроку.

    Музыкальный сценарий спектакля для детей “Новогодний переполох”

    Описание: Сценарий новогоднего спектакля (сказки) для детей (в школе, ДК и т.д.) на тему новогоднего переполоха. Добрые и злые герои сказок перепутались ролями, Снегурочка стала вредной и злой, а Баба-Яга доброй и покладистой. Злая Снежная Королева решила отменить Новый Год и заманила Деда Мороза в свой ледяной дворец и заперла там. Кто спасет Деда Мороза и Новый Год?
    В комплекте со сценарием также 17 муз.треков. Возраст аудитории 5-14 лет и старше. Сценарий не содержит символа года, универсален, подойдет на любой год.

    Роли:

    Снежная королева
    Снежный эльф
    Дед Мороз
    Снегурочка
    Мачеха из мф 12 месяцев
    Баба Яга
    Красная Шапочка
    Волк
    Буратино
    Мальвина
    Лиса-Алиса

    НАЧАЛО:

    Трек №1. Снежная Королева

    На сцене темно, начинает играть сказочная, немного зловещая музыка. Загорается подсветка, на сцене — Снежная Королева что-то мешает хрустальной ложкой в ледяном котле. Она явно обижена и желает за что-то отомстить. Через пару секунд она, глядя в котёл, зловеще ухмыляется и говорит сама себе:

    – Ну всё, почти готово. Осталось совсем чуть-чуть… Продолжает:
    – А то ишь, какие – собрались Новый год встречать, праздновать, героев всех сказок позвали, а меня, значит, забыли… Ну и что, что я праздники не люблю и всегда их порчу? Ну что такого, что когда у меня настроение плохое, я всех в ледяные глыбы превращаю? Разве это повод меня на общие веселья не звать?! Ладно-ладно, Деда Мороза я уже заперла, ото всех спрятала, сейчас и всем остальным мало не покажется!

    Колдует над котлом и по нарастающей начинает говорить:
    Кручу-верчу, запутать хочу!
    Сказочные все герои — пеленой я вас укрою!
    Поменяю вас местами, перепутаю ролями!
    Будет всё наоборот — злой теперь добро несёт!
    А кто был добрый герой — с сей минуты станет злой!
    И вся эта суматоха кончится для сказок плохо –
    Не наступит Новый год!
    Счастья всем не принесёт!
    Ни подарков, ни конфет
    Не увидит белый свет!
    И Дед Мороз вас не спасёт,
    Мешок свой вам не принесёт!
    Ведь заперт он в моём дворце,
    В огромном ледяном ларце!
    И коль его не отопрут, когда часы 12 бьют –
    Останется всё так навечно
    В переполохе бесконечном!

    Снежная Королева под соответствующую музыку кружится, укутывается в свою снежную мантию, свет гаснет…

    В лесу

    Лесные декорации

    Трек №2. Песенка Красной Шапочки (минус)

    Звучит мелодия песни Красной Шапочки, через минуту вприпрыжку появляется и она сама, таща на поводке Волка. В другой руке у неё корзинка с пирожками для бабушки. На волке ошейник, он пытается упираться, да куда там! Парочка делает несколько кругов по сцене, пока Кр Шапочка поёт песню-переделку, В некоторых местах Волк ей подвывает.

    Красная Шапочка поёт:

    Если долго-долго долго,
    Если долго мучить Волка,
    Если ставить его в угол
    Шерсть ему выдёргиваать, (Волк: – Уууу)
    Станет Волк тогда послушным,
    И к охоте равнодушным,
    Только глаз тогда у Волка
    Будет чуть подергиваать!

    Припев:
    Ааа, глазки у Волка вот такой ширины!
    Ааа, голос у Волка вот такой вышины! (Волк: – Уууу)
    Ааа, я его воспитаю,
    Ааа, и себя испытаю
    В качестве педагога
    Вот такой крутизны!

    Кр Шапочка останавливается, дергает Волка за поводок.

    Кр Шапочка:
    – Тпрру, стоять!
    Садится на пенёк, достаёт пирожок из корзинки. Собирается его есть.
    – Сяду на пенёк, съем пирожок… (откусывает, второй пирожок показывает Волку)
    – А ты не хочешь? (Волк часто-часто кивает, с жадностью смотрит на пирожок, но Кр Шапочка кидает его обратно в корзинку со словами: – Ну, не хочешь, как хочешь…)
    Волк:
    – Вообще-то ты эти пирожки бабушке отнести должна, она одна дома голодная сидит… По сюжету так положено! Да и Новый год же скоро, был бы ей гостинец…

    Кр Шапочка: (вредным насмешливым голосом)
    – Ха, это в старой версии сказки так положено было! Сейчас чья-то умелая рука c зажатой в ней мощной волшебной палочкой переписала сказочку-то! – И знаешь, нынешний сюжет мне нравится больше! – Раньше как было? (откусывая пирожок и не замечая голодного взгляда Волка) – я в плане еды вечно в пролёте была! Пирожками бабушку кормила, тебя вот — собой пришлось накормить…- Мало приятного, знаешь ли… А теперь что? Ты меня боишься (довольный вид, потом замахивается на Волка, он съеживается), ем вот, когда захочу… А бабушке, в её-то возрасте, много мучного вообще вредно! (лопает пирожок, Волк сокрушённо качает головой).

    Появление Снегурочки

    Трек №3. Злая Снегурочка-разбойница

    В этот момент на сцене (в лесу) под музыку появляется Снегурочка с большой рогаткой в руках. Она медленно идёт по сцене, сжимая рогатку, поворачивается туда-сюда и целится по снегирям. Натыкается на Волка, спотыкается об него.

    Снегурочка:
    – У, расселся тут! (пинает его под зад коленкой, Волк обиженно отстраняется)
    Снегурочка смотрит на Кр Шапочку.
    – Вы снегирей тут не видели? Попрятались все куда-то! (удивлённо). – Раньше, не успею я в лес войти — они все тут как тут, летают вокруг меня, песенки поют… А сейчас что-то ни одного не вижу…
    Волк: (с сарказмом)
    – Да уж, действительно, удивительно! А может, потому что раньше у тебя в руках угощение для них было, а теперь с рогаткой к ним на встречу ходишь? – Птички, они знаешь ли, не дураки!
    Снегурочка (Волку)
    – Самый умный, да? – Я, знаешь ли, не по своей воле стала жуткий интерес к рогаткам да прочим странным изобретениям испытывать! – Проснулась сегодня (сама себе удивляясь, обращается и к Волку, и к Кр Шапочку, и к зрителям) — И чувствую столько в себе вредности и противности, словами не передать! Хотела Дедушке пожаловаться, а он куда-то подевался! Тоже мне, Великий волшебник! — Тут Новый год на носу, работы непочатый край, поздравления, подарки, сам праздник организовывать — а он исчез! «Ну и ладно, кому он нужен, этот Новый год» — думаю! Нашла рогатку старую — Дед её в прошлом году у злых мальчишек отобрал, чтобы птиц не обижали, и вот, решила её в дело пустить… А тут вы сидите, пирожки лопаете, всех снегирей мне распугали!
    Волк: (многозначительно)
    – Ну-ну…
    Кр Шапочка (Снегурочке)
    – А пойдём воон на ту полянку(показывает куда-то за кулисы), – ты там своих пернатых поищешь, а мне мою зверушку (дёргает Волка за поводок) выгулять пора…
    Все трое идут в сторону поляны, уходят со сцены, свет гаснет…

    Появление Лисы-Алисы и Мачехи из м/ф «Двенадцать месяцев»

    Трек №4. Мачеха у костра

    На сцене другая часть леса, в центре горит костёр. Возле костра сидит женщина, греет руки, периодически вытирает слёзы с лица. Это мачеха. На ней тёплый тулуп, валенки, платок, рядом с ней стоит большая пустая корзина. Вбегает запыхавшийся Волк, на нём ошейник и болтается обрывок поводка. Он озирается по сторонам и со словами — «Фуух, вроде, оторвался» – осторожно пробирается к огню, с опаской поглядывая на женщину.

    Мачеха:
    – Подходи, милок, погрейся. Да не бойся, уж я-то тебя не обижу! – Ты из какой сказки пожаловал? Иван-Царевич и Серый Волк? Неужто Иван-Царевич тоже умом тронулся, как и остальные?
    Волк: (с тяжелым вздохом)
    – Нет, тётенька, всё гораздо хуже! Я из Красной Шапочки сбежал вот (показывает ей обрывок поводка). Придётся им теперь свою сказку без меня детишкам рассказывать! А вы откуда? Неужто, из Золушки пожаловали? И почему плачете? Там обычно Золушке несладко было, а вы-то с дочками в шоколаде всегда!
    Мачеха: (подкидывая дров в костёр)
    – Я из «12 месяцев», мачеха, мы каким-то образом с падчерицей ролями поменялись… (горестно показывает корзинку). – Отправила вот меня она за подснежниками посреди зимы, сказала без них не возвращаться! А где я ей их в канун Нового года возьму?! Думала вот, мне братья-месяцы помогут, пришла к их костру — а они разбежались, все 12! По свету мечутся, хулиганят, снежками в жару в людей пуляют, заморозки с наводнениями устраивают… (Дальше понижает голос) — А у Золушки, слыхала, тоже что творится!!! Она мачехе с дочерьми строевую подготовку устроила, в армию их готовит! Они у неё строевым шагом ходят. Подъём в 6 утра, постель по линеечке заправляют! Что творится? Сказочный мир сошёл с ума! (держится за голову)
    Волк (словно начиная догадываться о чём-то):
    – Так-так-так, мне начинает казаться, что я улавливаю во всех этих ужасах какую-то закономерность… – Я, мачехи, их дочки… (громкая музыка из кф Буратино прерывает его размышления.
    На сцену в панике вбегает Лиса-Алиса, мечется по сцене, ищет, куда ей спрятаться и громко поёт в такт песне:
    Лиса-Алиса:
    – Он очень скоро будет тут! (продолжение: скажите, как его зовут?)
    Волк и Мачеха (хором)
    – Кто?!

    Трек №5. Припев из песни Буратино

    Лиса-Алиса (поет продолжение песни)
    -Бу
    -Ра
    -Ти
    -Но!
    Буратино!
    Лиса-Алиса
    – Умоляю, спрячьте!

    Появление Буратино и Мальвины

    Волк прячет Лису за куст, и в этот момент на сцене появляются весёлые Буратино с Мальвиной. В руках у них бельевая верёвка и две огромные бельевые прищепки. Они ищут кого-то, бегают по сцене, пока играет звучит песня. Когда она затихает, они обращаются к Мачехе и зрителям.
    Буратино (крутя в руках верёвку на манер лассо):
    – Вы тут никого такого рыжего не видели?
    Мальвина (вертя прищепками)
    – Наглого такого? С хитрой рыжей мордой?
    Волк
    – Лису ищите? А прищепки-то вам зачем? А верёвка?
    Буратино:
    – Слышь, серый, а ты про меня сказку читал? (к детям) — А вы читали?
    Волк: (когда детские голоса стихнут)
    – Читать не читал, но слыхивал…
    Буратино:
    – А вот момент там есть, когда они меня с дружком вверх ногами подвесили, и всю ночь вниз колпачком провисел — помнишь?
    Волк:
    – Нууу…
    Буратино:
    – А я вот на всю жизнь запомнил! – И хочу с воспоминаниями лисоньку познакомить, с погружением в ощущения, так сказать… – Кино 3Д, 5Д, 9Д знаешь? Виртуальную реальность знаешь? (показывают снова с Мальвиной верёвку и прищепки).- Вооот, хотим рыжую к современному искусству приобщить! Подвесим за хвостище, и пусть телепается! Прищепки у нас крепкие, выдержат!

    Мачеха переглядывается с выглянувшей из-за куста Лисой, трясущейся от ужаса.
    Волк:
    – Аааа… Так она это… Воон туда побежала!(показывает лапой куда-то за сцену)
    Мальвина:
    – Раз, два, три, четыре, пять — мы идём искать! Лисичка-сестричка, ауу!

    Уходят. Перепуганная Лиса выходит из кустов.

    Мачеха: (смотрит куда-то)
    – А это ещё кто «на огонёк» заглянуть решил?

    Появление Снежного Эльфа

    Трек №6. Песня Неприятность эту мы переживем (минус)

    Звучит минусовка из Кота Леопольда «неприятность эту мы переживём». На сцену выходит существо типа Йети -белое, меховое. Медленно идёт к костру и поёт песню-переделку Кота Леопольда.

    1 куплет

    ………………………………………..

    Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз.треками 17 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

    Также рекомендуем другие: детские сценарии к Новому Году 2022.

    Цена: 399руб.

    Этот яркий спектакль по мотивам русских народных сказок
    по-настоящему уникален.  Знакомые герои — Иван-царевич и Серый волк —
    отправляются на поиски Василисы Премудрой. А вот кого они встретят на своем
    пути, какие волшебные предметы получат в помощь, решаете только вы!  В
    сценарий этой импровизационной сказки заложено  несколько вариантов
    развития событий, и по какому из них пойдут герои, выбирают маленькие зрители.
    Интерактивный характер сказки порадует не только малышей, но и родителей: целый
    час на сцене царит атмосфера беззаботного шутовства, сменяются яркие декорации
    и звучит веселая музыка. В любой версии  сюжета зрителей ждут любимые
    сказочные герои и счастливый финал! 

    Спектакль по мотивам русских народных сказок поставил Александр
    Черепанов, уже знакомый нашим зрителям по премьере этого сезона «Русалочьи сказки». 


    9

    Ирина 31.12.2021 в 22:44

    Спектакль не понравился, через 20 минут ребёнок сказал «пошли домой». Сначала я была в восторге от Снегурочки, от Зимушки и снеговиков, но потом началось основное действие — скучная сказка на целый час, где намешали всех подряд героев. Хотелось увидеть новогоднюю добрую сказку и на минутку поверить в волшебство и чудеса, а по итогу приплели шамаханскую царицу, которая убила 5 мужей (утопила, палками избила, повесила, отравила и ещё что-то сделала),в общем очень «добрая» история. Что касается игровой программы, то обратите внимание, что вы делаете!!! Кидаете в зал мячики ~20-30 шт, дети со всего зала толпой их пытаются поймать, толкаются, дерутся, а здоровые лоси лет 12-14 готовы затоптать 3-4 летних малышей. Хотели увидеть Дед Мороза, но он появился за 10 минут до окончания спектакля. Что касается подарков, либо Дед Мороз не дарит вообще либо дарит всем. Дети сидели в надежде, что им хоть чупа-чупс подарят, а в итоге 1 подарок победителю лотерейки. И последнее, что окончательно испортило впечатление — буфет закрыт. В общем, наше впечатление — скучная недобрая сказка, Снегурочка и Дед Мороз практически не участвуют в представлении, игровая программа «доведи малыша до слез» — шарик поймать не дадут, ещё и затопчут, буфет не работает.

    Андреевна Валентина 28.12.2021 в 15:45

    Сказка просто замечательная,смотрели второй раз иии интересно,разные герои к которым может пойти иван оч оч забавные .Игра с детьми просто замечательная.Актеры наши просто няшки???

    Камчатский театр драмы и комедии 28.12.2021 в 17:12

    Валентина, большое спасибо за отзыв! Ждем Вас снова!

    Заблоцкая Ирина 27.12.2021 в 14:09

    Посетили спектакль Иван- царевич и серый волк. Весёлый, интересный, музыкальный. Детям и нам взрослым понравился!

    Камчатский театр драмы и комедии 27.12.2021 в 16:27

    Ирина, большое спасибо за отзыв, ждем Вас снова!

    Пастухова Марина 26.12.2021 в 23:59

    «Иван-Царевич и Серый волк» — чудесный спектакль! . Как же люблю детские спектакли, когда получаешь удовольствие не только от игры актёров, костюмов, картинки, но и подтекста, который уловят (ну, или сэкстраполируют на жизнь) только взрослые. (Этот спектакль хочется разобрать на цитаты и веселиться!)
    Очень красиво оформленный, очень динамичный и интересный с героями русских народных сказок. Спектакль интерактивный, выбор, с кем встретятся главные герои, делают юные зрители. Очень хотелось бы увидеть все варианты — посмотреть на перевоплощения артистов в сказочных существ.
    Перемещения в формате плясок в этом формате плясок гармоничны в этом спектакле.
    Снежная королева, снеговики, Снегурушка до спектакля и вызванный ими Дед Мороз после спектакля добавили атмосферы предновогоднего волшебства. (И вообще, у меня в ушах до сих пор звенит светлым голоском «Скоро-скоро Новый год»)

    Камчатский театр драмы и комедии 27.12.2021 в 10:06

    Марина, большое спасибо за Ваш отзыв!

    Белоусова Екатерина 22.03.2021 в 07:20

    Как всегда игра наших актёров на высоте

    Камчатский театр драмы и комедии 22.03.2021 в 16:32

    Екатерина, спасибо за Ваш отзыв!

    Ильина Светлана 22.03.2021 в 16:14

    Отличная декорация сцены. Понравилось, что в представлении задействованы дети. В целом спектакль не скучный . Откройте пожалуйста буфет, его не хватает для полного счастья. Спасибо всем за постановку.

    Камчатский театр драмы и комедии 22.03.2021 в 16:35

    Светлана, большое спасибо за Ваш отзыв!

    Анатольевна Елена 22.03.2021 в 15:24

    Странное представление доброй классической сказки. Возрастной ценз далеко не 0+. Мужские персонажи в трико вызвали негативное впечатление. Не понравилось не мне, не детям (7 и 8 лет)

    Камчатский театр драмы и комедии 22.03.2021 в 16:35

    Елена, благодарим за Ваше мнение.

    Петрунина Екатерина 22.03.2021 в 12:35

    Замечательная сказка! Интересна как взрослым так и детям! Получили удовольствие от этого спектакля! Прекрасные актёры! Спасибо за положительные эмоции!

    Камчатский театр драмы и комедии 22.03.2021 в 16:36

    Екатерина, большое спасибо за Ваш отзыв, рады, что доставили Вам и Вашим деткам удовольствие!

    Яблокова Дарья 22.03.2021 в 12:32

    Хорошо сыгранный спектакль. На протяжении представления вовлекают деток, что очень важно. Актеры молодцы.

    Камчатский театр драмы и комедии 22.03.2021 в 16:37

    Большое спасибо за ваш отзыв!

  • Почему салтыков щедрин использовал жанр сказки
  • Почему рассказ осеева читательский дневник
  • Почему рассказ называется дубровский
  • Почему рассказ называется загадочный зверь
  • Почему рассказ называется горький лук