Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности сочинение план

Сочинение почему дубровский стал разбойником владимир дубровский, является главным героем одноименного романа александра сергеевича пушкина. именно его персонаж становится ключевым

Сочинение Почему Дубровский стал разбойником

Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.

Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал

Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.

Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнает, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.

Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих.

Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.

При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.

Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.

Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа – учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.

Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником.

В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.

Сочинение на тему Почему Дубровский становится разбойником

Владимир Дубровский является главным героем романа А. С. Пушкина “Дубровский”.

Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.

Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.

Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом

Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских.

Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.

Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.

Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.

Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.

Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.

Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.

Почему Дубровский становится разбойником? — сочинение для 6 класса

Отвечая на тот вопрос, почему же главному герою пришлось стать «благородным разбойником», можно отметить, что его жизненная ситуация сложилась таким образом, что он не знал, куда податься. Причиной тому явился тот факт, что он потерял свое имение, в котором находились близкие ему люди, за которых он беспокоился и переживал. Также, его начала беспокоить проблема неравенства социальных слоев общества, ведь более богатые люди, которые имели некие сильные связи, могли устанавливать и диктовать свои правила и законы в том обществе, в котором они проживали. Потеря своего имущества в виде имения отца, которое начало принадлежать Троекурову, крайне сильно обеспокоила главного персонажа, и он начал всеми силами пытаться исправить данную ситуацию.

Впервые он задумался над тем, чтобы начать совершать разбойничьи нападения на богатых людей, которые, по его мнению, обрели данное богатство незаконным образом, в тот момент, когда понял, что его отца не стало, а его злейший враг в лице Троекурова забрал у него практически все. И сумел выиграть дело его оппонент лишь потому, что владел связями и деньгами. Тогда, Дубровский затаил злость на него и всех тех, кто на него похож в данном вопросе. Когда Дубровский начинает нападать на богатых людей, то считает, что делает правильное дело, так как восстанавливает мировую справедливость, которую очень трудно отыскать самостоятельно в столь непростой период времени.

Все меняется в его голове в тот момент, когда он впервые встречает дочь своего врага – Марию, в которую он мгновенно влюбляется, и старается сделать все для того, чтобы она стала его женой. Он даже отказывается от идеи мести, и идет по пути добродетели. Устраивается он работать прямо в поместье к Троекурову, для того, чтобы чаще видеться с Машей. На этом заканчивается его путь «благородного разбойника», ведь он прощается с идеей отмщения, и принимает последствия судьбы именно такими, какие они есть. Это показывается ярко в том моменте, когда Машу выдают замуж за нелюбимого ей человека. Однако, Дубровский ничего не успевает сделать, и буквально мирится с тем, что навсегда теряет свою любимую. Произведение получилось крайне поучительным и интересным. Оно содержит в себе мораль того, что необходимо принимать изменения в своей личности, и стараться совершать обдуманные поступки для того, чтобы не жалеть в дальнейшем о своих ошибках.

Сочинение 2

В этом произведении Пушкин создал образ благородного разбойника, популярный в литературе того времени.

Владимир Дубровский – дворянин, служащий в гвардии в столице. В романе говорится, что он ведет обычную жизнь представителей своего круга, в частности, проигрывает большие суммы в карты. Общение с дворянами того времени предполагало наличие определенного уровня образования, о чем говорит и хорошее знание Дубровским французского языка, позволившее ему играть впоследствии роль Дефоржа – природного француза. Разумеется, Владимир был хорошо знаком и с литературой своего времени, где часто встречался благородный разбойник. Причем, часто данный литературный герой романов того времени был благороден не только по своим поступкам, но и являлся дворянином по происхождения. Следовательно, роль бандита и грабителя, в определенных условиях, не вызывала у героя романа того отвращения, как, например, занятие непрестижным трудом, порицаемым в высшем обществе.

Вернувшись в имение своего отца и узнав об его смерти, Дубровский чувствует желание мстить. Оскорбление, нанесенное Троекуровым, было столь велико, что Владимир посчитал необходимым для совершения возмездия порвать прежние социальные связи отказаться от статуса.

Решению стать разбойником-мстителем способствовали и другие обстоятельства. Из романа следует, что еще в Петербурге Дубровский не был карьеристом, и служба в гвардейском полку воспринималась им не как ступень к высоким чинам и богатству, но как занятие, приличное для дворянина его возраста.

Кроме того, к выбору между дуэлью с каждым из врагов и тем путем, на который он встал, Дубровского подтолкнули крестьяне, сохранившие преданность своему барину и его сыну. Их согласие также мстить и нежелание служить новому хозяину, а также в некоторой степени, и признание молодого барина атаманом шайки, способствовало выбору Дубровским роли благородного разбойника.

Меньшую роль сыграл и характер главного героя произведения. Он изображен не только благородным, но и смелым человеком. Служба в гвардии в мирное время, сочетаемая со светскими развлечениями, вероятно, не должны были удовлетворять Дубровского. Роль предводителя разбойников, с которой связан риск, гораздо больше соответствовала внутреннему миру молодого офицера. О стремлении к приключениям говорит и его проникновение в дом главного врага под видом французского учителя.

Ответ 3 (Зачем Дубровский стал разбойником)

Знаменитый Пушкин написал произведение «Дубровский». В нем он рассказывает о тех событиях, которые происходили уже после войны. Главный герой с самого детства мечтал о том, чтобы посвятить себя военному делу. Поэтому после окончания школы он отправился учиться сначала в кадетскую школу, а потом уже в армию. Отец полностью поддерживал во всем своего сына и поэтому старался всегда исполнить его мечту и все мечты сделать явью. Кроме этого отец Владимира сам был из военных. Также во всем ему помогал лучший друг и богатый помещик. Вот только как оказалось позже, все это он делал не просто так. И из всего извлекал выгоду для себя. Пока Дубровский находился в армии, то жил и ни в чем себе не отказывал, ведь он знал, что отец в любом случае выручит его и откупит из любой ситуации. Он постоянно играл в казино и проигрывал все деньги, которые высылал ему отец. Но больше всего ему хотелось поскорее отыскать себе богатую невесту, которая будет обеспечивать его и любить.

Но однажды он получает письмо, в котором говорилось о том, что отец сильно болен и нужно спешить, иначе можно просто не успеть. Дубровский жалеет о том, что не уделял отцу внимания, но это может сделать сейчас. Оказывается, за время своей болезни отец все имущество оформил на своего соседа, а когда они решили судиться с ним, у них ничего не получилось да еще и они оказались ему должны. От обиды отцу Дубровского стало плохо и никто не смог ему помочь и он скончался. А вот наш главный герой решил до последнего своего дня мстить своему соседу.

Владимиру разрешили забрать все вещи, и он решил воспользоваться этим и сжечь поместье и в этом ему помогли крепостные рабочие, которые много лет работали не только на Дубровского, но и на его отца. После этого они начали заниматься разгульным образом жизни. И зарабатывать на том, что грабить тех, кто встречается им на пути.

Итак он жил до того времени пока не увидел красивую девушку, в которую сразу же влюбился. Вот только отец ее никогда не разрешит им встречаться и сделает все для того чтобы этого не произошло. И единственным вариантом является стать профессиональным учителем французского языка. Если раньше он был готов сделать все для того чтобы отомстить своему врагу, но теперь все поменялось в жизни.

Кроме этого он решил пересмотреть свою жизнь и начать новую жизнь. А для того чтобы жить также как все он решил создать условия, которым будет придерживаться постоянно и ни в коем случае не нарушать их.

Сочинение 4

Владимиру Дубровскому с самого детства хотелось стать военным человеком и служить верой и правдой своей родине. После окончания школы родители отдали его в Кадетское училище, а уже после него он отправился служить в армию. И хотя отец не имел больших денег, но для сына делал все необходимое, и чтобы у единственного сына было все. А вот сын этим пользовался и не стеснялся показать себя с плохой стороны. Все деньги, которые отправлял ему отец, он тратил на свое содержание, а также на занятия и бессмысленные дела. Кроме этого ему нравилось играть в карты, и проигрывал на этом он большие деньги. А отдавать приходилось за него отцу. Больше всего на свете ему хотелось отыскать поскорее богатую жену, и чтобы она платила за него, а он продолжал жить своей свободной жизнью.

Когда ему пришло письмо о том, что отец находится при смерти, он бросает армию и отправляется домой. Теперь он жалеет, что не уделял в свое время большого внимания отцу и порой обижал его своими словами и действиями. Но приехав домой, он узнает о том, что имущество отца совсем не принадлежит сыну, а подписан под все это сосед.

Сосед Троекуров постоянно всем подхалимничал и все для того чтобы получить как можно больше денег или имущество. Вот только единственным и лучшим его другом являлся отец нашего главного героя. И он ему всегда и во всем помогал искренне и ничего не требовал взамен. Кроме этого он прекрасно знал о том, что у его друга нет богатого имущества. Но так просто Дубровский не хотел сдаваться и поэтому заявил на соседа в суд, вот только это ничего не решило и все осталось, как и прежде. Когда об этом узнал отец, то не выдержал и умер прямо на руках своего любимого и единственного сына. А парень считал своего соседа врагом, которому нужно во что бы то ни стало отомстить.

Однако, Троекуров разрешил нашему главному герою забрать все необходимые ему вещи. И когда он их перебирал, то увидел множество писем, которые писала его мать. И еще больше разозлившись, он решил подговорить слуг для того чтобы они подожгли ночью поместье и тогда он им хорошо заплатит. После этого все слуги ушли вслед за новым хозяином вести разгульный и свободный образ жизни. Они вместе с хозяином стали воровать и грабить всех к кому легко залезть.

А немного погодя у него возникает новый план. Оказывается, у Троекурова имеется дочь, которой нужен репетитор. И он будет для нее прекрасным учителем, который будет всему ее обучать и узнавать все что требуется. Вот только после того как он увидел дочь своего врага, то практически сразу же влюбился в нее. И больше мстить ему не хотелось.

Почему Дубровский стал разбойником

На героев пушкинского романа, отца и сына Дубровских, выпало испытание судьбой, которое для старого человека стало непоправимым ударом и свело его в могилу. Андрей Гаврилович, умирая, сознавал, что его единственный сын Владимир остаётся без средств к существованию.

Историю ссоры своего отца с помещиком Троекуровым Владимир узнал от старой няньки и своих дворовых людей, которые перешли вместе с имением Кистенёвка в собственность барина-самодура.

Владимир прибыл домой, когда неправый суд свершился. Продавшие свою честь и совесть за подачки Троекурова судейские чиновники нашли уловки в документах, чтобы сделать своего «благодетеля» владельцем не принадлежавшего ему имения.

Владимир, лишившийся по дикому произволу барина-подлеца в одночасье и родителя, и родового гнезда, и надежд на будущее, должен был принять удар судьбы.

Почему он стал разбойником, вышедшим грабить на дорогу проезжающих богачей? Пушкин показывает, что это не был личный выбор Дубровского. Но обстоятельства сложились так, что именно этот путь остался единственно возможным.

Вспомним, каким отчаянием было наполнено сердце героя, когда он возвращался с похорон и уединился в роще с тяжёлыми думами о то, как ему жить дальше. Продолжать службу в столичном полку было невозможно, ведь он лишился отцовской материальной поддержки. Хотя, надо признать, распоряжался он деньгами, которые отец отрывал от себя, бездумно: расточительствовал, созывал гостей, играл в карты.

Поставленный же в новые суровые условия, Владимир быстро протрезвел, напускная бравада спала с него. Думая о будущем, он мог планировать поступление на статскую службу чиновником, мог остаться в армии и принять участие в военных кампаниях и, наконец, выходом для многих бедных дворян становилась женитьба по расчёту на барышне с приданым.

Но события стали развивались так, как герой не мог предположить. Он стал их заложником. В последнюю ночь под крышей отнятого у него дома Владимир вспоминал детство, родителей, перебирал дорогие семейные реликвии. Решение сжечь, но не отдать на поругание всё памятное его сердцу помог осуществить кузнец Архип.

Но этот дворовой человек пошёл дальше в своей ненависти к продажным чиновникам. Он запер входную дверь подожжённого дома, в котором погибли уездные приказные и исправник, приехавшие на передачу имения Троекурову.

После ночного пожара с человеческими жертвами Владимиру Дубровскому ничего не оставалось, как вместе с примкнувшими к нему людьми уйти в лес и встать на путь добывания средств грабежом, воровством и разбоем. К его чести надо заметить, что он не бросил и не предал тех, кто по-своему мстил за него и за смерть его отца.

Почему Дубровский стал разбойником?

Популярные сочинения

Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.

За всю историю развития человечества на нашей планете образовалось огромное количество различных национальностей и народностей, которые образовывались вследствие взаимодействии одного племени с другим

Я думаю, что в этой цитате есть ирония… Ещё какая! Как можно противиться переменам к лучшему? Себе плохого хотят или своим близким (детям, внукам, даже если не своим)? Просто могут старшие не верить

Сочинение Почему Дубровский стал разбойником 6, 7 класс

Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение. Произведение повествует о сыне помещика Владимире Дубровском, отставном офицере, сыне помещика Дубровского — старшего. Обучаясь в кадетском училище Петербурга Владимир, редко встречался с отцом, если вообще встречался. Но получив письмо, в котором его отец извещал его о плохом самочувствии, Владимир сейчас же ринулся в путь, в село Кистенёвку. Прибыв он узнает, что причиной плохого самочувствия отца является нервный срыв, спровоцированный ссорой с давним другом помещиком Троекуровым.

Желая отомстить Дубровскому старшему, Троекуров с помощью суда отнимает у Дубровских всё, вследствие чего Дубровский старший умирает от сердечного приступа. Позже в поместье Дубровских приходят люди Троекурова, выгоняя Владимира, они приводят его в ярость, из-за чего он поджигает поместье вместе с людьми внутри. Не желая смерти всех этих людей, он винит себя в их смерти. Но его скорбь длится недолго, движимый жаждой мести Владимир объединяется с группой крестьян – энтузиастов, и вместе они становятся благородными разбойниками, уйдя в лес. Они грабят богатых и отдают всё бедным, в этом и заключалась концепция их индивидуализма.

Скорее всего, к мысли о разбойничестве Владимира привела та несправедливость, с которой помещики управляли своими крестьянами, он желал яростно защищать свободу и независимость каждого крестьянина ценой своей жизни. Движимый одной только жаждой мести, он не забыл о благородстве, даже потеряв всё, он остался тем же офицером в отставке, для которого превыше всего его честь.

Произведение является ярким примером литературы показывающей жизнь крестьян и помещиков изнутри. Показывает всю ту несправедливость, которой в изобилии хватало во времена ярого помещичества. Пушкину удалось показать всё четко и без купюр, без призмы чего — либо ненужного. Ему удалось идеально раскрыть становление личности Владимира Дубровского, его принципы, и идеалы.

Почему Дубровский стал разбойником. Вариант 2

Данный роман написал Пушкин в 1832 году. В произведении освещается жизнь дворянства в России. Центральными героями являются семья Дубровских и Троекуровых.

Троекуров является барином, но со своими взглядами, довольно причудливыми. Этот человек считал себя лучше всех и любил, когда ему все подчиняются и прислушиваются к нему. С Троекуровым не общались люди, жившие по соседству. С высокомерие этого барина мог бороться только Дубровский. Он всегда общался с Троекуровым на равных и без страха мог возразить и поспорить с его мнением. За это Троекуров и уважал Дубровского.

Два героя романа были друзьями еще давно и неплохими охотниками. Дубровский не имел такой замечательной псарни как у Троекурова. У Дубровского было только две собаки. Однажды побывав на псарне Троекурова, Дубровский проявил зависть и некорректно отозвался об этом. В свою очередь псарь ответил ему дерзостью, все смеялись, а Дубровский молча ушел. Позже за столом Троекуров увидел, что Дубровского нет, и решил послать за ним человека. Когда к нему пришли он сказал, что не вернется до тех пор, пока к нему не приведут дерзкого псаря. И он будет решать, как наказать его.

Такое поведение возмутило Троекурова, ведь только он может распоряжаться своими крепостными. После этого два товарища стали врагами. Троекуров наказал соперника и забрал его деревню Кистеневку. Дубровский не выдержал и в горе слег. Силы покидали его. Об этом узнает сын Дубровского Владимир и выезжает к отцу. Ему становилось с каждым днем хуже и однажды после встречи с Троекуровым сердце старшего Дубровского не выдержало, и он умер.

После этого Владимир считал Троекурова своим самым заклятым врагом, а Кистеневка скоро полностью перешла в руки Троекурова. Дубровский младший понимал, что воевать бесполезно, ведь Троекуров теперь владеет всем и решает многое. Он решает стать на путь разбойника. Дубровский не мог представить себя в роли покоренного и нищего человека. Владимир решил сжечь свой дом, чтоб он не достался врагу и, забрав с собой преданных людей, уходит в лес и становится разбойником.

Дубровский решил жить не по законам и правилам, а так как ему захочется. Но разбойником он был с частичкой благородства. Такова была его натура. Если на пути его разбойничьей жизни ставала Кистеневка, то он без раздумий щадил её и ни разу не нападал на неё. Дубровского можно назвать благородным разбойником со своими принципами.

Вариант 3

Разбойничий роман А.С. Пушкина был написан в 1832 году. В центре повествования находится история, произошедшая с двумя дворянскими семьями – Дубровскими и Троекуровыми. Через весь роман фоном проходит жизнеописание дворянского уклада, характерного для того периода времени.

Кирилла Петрович Троекоров был типичным русским барином, но при этом по всей округе слыл ужасным деспотом и самодуром. Никто не мог его терпеть, кроме Андрея Гавриловича Дубровского, который приходился ему близким другом. Вместе они могли и поспорить, и на равных пообщаться. Между ними царило настоящее понимание и уважение. Их связывали давние дружеские отношения, вместе они когда-то проходили службу. Только вот не повезло Дубровскому – из-за бедности ему пришлось уйти в отставку и переехать жить в деревню. Троекуров предлагал ему свою помощь, но тот вежливо отказался, желая сохранить свою независимость.

Друзья страстно увлекались охотой, но в силу своей бедности Дубровский не мог позволить себе иметь хорошую псарню. При виде великолепной троекуровской псарни Андрея Гавриловича охватила зависть. Кирилла Петрович заметил перемену и спросил, в чем дело. Чудесная псарня, ответил Дубровский, только вот условия у них будут даже лучше, чем у людей. Псарь Троекурова обиделся на эти слова и заметил, что такой жизни могут позавидовать и некоторые дворяне. Шутки пришлась всем по вкусу, кроме Дубровского, который в тот же миг оскорбился и ушел.

Когда все собрались обедать, Троекуров хватился своего друга. Он никогда раньше не ездил на охоту без него, поскольку Андрей Гаврилович, как никто другой, знал толк в этом деле. Дубровский отказался возвращаться и требовал передать наглого псаря на его суд. Троекуров возмутился такой дерзости. Только он сам может решать судьбу своих холопов, и никто больше! С этого момента между некогда хорошими друзьями началась серьезная вражда.

В отместку Кирилла Петрович решает отобрать у Дубровского его родную деревню Кистеневку, и ему это с успехом удается сделать. Дубровский заболел и слег от горя. Няня, которая ухаживала за ним, написала сыну помещика – Владимиру. На тот момент он уже завершил учебу в кадетском корпусе и теперь проходил службу в гвардейском полку. Благодаря отцу он жил в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая. Получив известие, Владимир тут же отправился в деревню. Отцу тем временем становилось все хуже, он умирал на глазах собственного сына. Однажды во время встречи с Троекуровым ему стало плохо, и его сердце не выдержало. Случился приступ, и Дубровский скончался. С тех пор Кирилла Петрович стал для Владимира кровным врагом.

Вскоре деревня перешла к Троекурову. Владимиру ничего больше не оставалось, как сжечь собственный дом, чтобы он не достался соседу, и вместе с крепостными уйти в леса и начать разбойничью жизнь.

Таким образом, Дубровский стал разбойником, жестоким, но благородным. Он не смог найти правду в законе, и решил жить по своим правилам – жестоким, но справедливым.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему Дубровский стал разбойником

Популярные сегодня темы

«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.

Любовь матери невозможно описать словами, это чувство переживается где-то глубоко в душе. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на успехи своего ребенка, глядя на первые шаги, первые слова, первый зуб

Григорий Печорин является так называемым лишним человеком. Этот образ в литературе иллюстрирует сложных, но в то же время тонких и душевно ранимых личностей, пресыщенных жизнью и неспособных отыскать своё место в обществе

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание публицистической и художественной прозы, основной тематикой которой становится проблема крепостничества в России.

Печорин – фигура неоднозначная, очень противоречивая. Симпатичный молодой человек дворянского происхождения, воспитанный, получивший приличное образование. Умный и талантливый, отличный манипулятор.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по роману А.С.Пушкина «дубровский «

Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

    Описание слайда:

    Обобщающий урок
    по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

  • 2 слайд

    Цель урока - обобщить и систематизировать знания по роману.

    Описание слайда:

    Цель урока — обобщить и систематизировать
    знания по роману.

  • 3 слайд

    Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности сочинение план

  • 4 слайд

    Кроссворд Вопросы: 1. Как называлось поместье Дубровских? 2. Как звали сына

    Описание слайда:

    Кроссворд

    Вопросы:

    1. Как называлось поместье Дубровских?
    2. Как звали сына А. Дубровского?
    3. С кем сначала дружил А. Дубровский, а затем поссорился?
    4. В каком городе жил В. Дубровский с 8 лет?
    5. Любимое занятие Дубровского и Троекурова?
    6. Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку.
    7. На каком музыкальном инструменте играла Маша?
    8. Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции? 
    9. Как звали дочь Троекурова?

  • 5 слайд

    Ответы: Кистеневка Владимир Троекуров Перербург Охота Пожар Фортепиано Антон

    Описание слайда:

    Ответы:

    Кистеневка
    Владимир
    Троекуров
    Перербург
    Охота
    Пожар
    Фортепиано
    Антон
    Мария

    Форма работы — викторина.

  • 6 слайд

    ДубровскиеТроекуровы

    Описание слайда:

    Дубровские
    Троекуровы

  • 7 слайд

    "Неслучайные детали"

    Описание слайда:

    «Неслучайные детали»

  • 8 слайд

    "Узнай героя по описанию"1. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная

    Описание слайда:

    «Узнай героя по описанию»
    1. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями».

  • 9 слайд

    2. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была  в полном цвете. Она не имела п

    Описание слайда:

    2. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была  в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение».
    «Узнай героя по описанию»

  • 10 слайд

    3. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседа

    Описание слайда:

    3. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний».
    «Узнай героя по описанию»

  • 11 слайд

    4. «Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого ро

    Описание слайда:

    4. «Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами».
    «Узнай героя по описанию»

  • 12 слайд

    5. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенр

    Описание слайда:

    5. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением».
    «Узнай героя по описанию»

  • 13 слайд

    "Узнай героя по описанию"6. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ног

    Описание слайда:

    «Узнай героя по описанию»
    6. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление».

  • 14 слайд

    Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности сочинение план

  • 15 слайд

    "Пожар в усадьбе Дубровского" Б. Кустодиев, 1923г.

    Описание слайда:

    «Пожар в усадьбе Дубровского»
    Б. Кустодиев, 1923г.

  • 16 слайд

    Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности сочинение план

  • 17 слайд

    Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности сочинение план

  • 18 слайд

    Установите соответствие«Мы на свое житье…благодаря Бога и барина не жалуемся,

    Описание слайда:

    Установите соответствие
    «Мы на свое житье…благодаря Бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее».
    «Государь мой премилостивый, я до тех пор не намерен ехать а Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю…».
    «Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званию, не могу требовать удовлетворения».
    «Нет, нет, лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».
    «Он очень плох, иногда заговаривается и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен…Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное».
    «А это значит, что мы приехали вводить во владение сего Кириллу Петровича Троекурова и просить иных прочих убираться подобру-поздорову».
    А. Маша Троекурова

    Б. Андрей Дубровский

    В. Шабашкин

    Г. Псарь Парамошка

    Д. Дефорж

    Е. Орина Егоровна Бузырева

  • 19 слайд

    "Придумай продолжение"Как сложилась судьба Маши? Как сложилась судьба Владимира?

    Описание слайда:

    «Придумай продолжение»
    Как сложилась судьба Маши?
    Как сложилась судьба Владимира?

  • 20 слайд

    Подведение итогов. Награждение.

    Описание слайда:

    Подведение итогов.
    Награждение.

  • 21 слайд

    Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор: 1) Почему Дубровс

    Описание слайда:

    Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор:

    1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким разбойником он был?
    2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?
    3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

  • 22 слайд

    Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности сочинение план

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Тема:
О романе «Дубровский»

Похожие материалы

  • Проект «Языковая цветовая палитра в рассказах Б. П. Екимова.»

  • Исследовательская работа «Язык цветов»

  • Тақырыбы: «Сабақта қолдануға арналған технологиялар»

  • План урока по литературному чтению » Снежинки» (3 класс)

  • Презентация по литературе «Мария Цветаева»

  • Тест — » Безопасность жизнедеятельности РСЧС »

  • КТП по литературе 6 класс ФГОС

  • Разработка урока по литературному чтению «Э.Успенский «Чебурашка»»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437395 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Урок – викторина по литературе для 6 класса

«Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина
«Дубровский» (ФГОС)

Цель: обобщить
знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский».

Задачи:

  • осуществить контроль изученности темы; создать условия
    для формирования у обучающихся собственного отношения к роману
    «Дубровский»;
  • развивать мыслительно-речевую
    деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои
    мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать
    условия для развития коммуникативных компетенций;
  • воспитывать системы ценностных
    отношений к русской литературе; бережное отношение к слову автора,
    ответственное отношение к собственному слову; совершенствование навыков
    этичного межличностного общения.

Оборудование: мультимедийное
оборудование, презентация, карточки для рефлексии, медали самым активным
участникам.

Дети заранее разделились на 2 команды, приготовили
название и девиз. Итог работы подводит жюри.

Правила игры:

1.      Все учащиеся делятся на две команды

2.      Команды заранее готовят название, девиз (можно
эмблемы и др.) и выбирают капитана.

3.      Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет
право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право
ответа имеет команда соперников.

4.      Каждый правильный ответ – 1 балл.

5.      Победителей выявит жюри, а самые активные участники
получат медали.

1.Организационный момент. Целеполагание.

Здравствуйте,
ребята, присаживайтесь! Сегодня мы завершаем изучение романа А.С. Пушкина
«Дубровский». Откройте тетради, запишите дату. Каким будет урок, если занятие
по произведению последнее? (обобщающим) Правильно, молодцы! Запишите тему урока
(слайд 1).

— Если урок обобщающий, какова будет цель нашего
урока? (обобщить и систематизировать знания по повести.) Хорошо! (слайд 2)

 — Александр Сергеевич Пушкин – не только великий
русский поэт, но и непревзойденный прозаик-романист,истинный мастер
художественного слова. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовал человек,
движение его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на
жизненно важные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве
русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном
долге и личных корыстных интересах. Роман «Дубровский» – еще одна
замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкина (слайд 3).

2.Подведение к форме урока. Мы уже сказали, что сегодня завершаем разговор о романе
«Дубровский». Для того чтобы определить, в какой форме будет проходить наше
сегодняшнее занятие, давайте разгадаем кроссворд. На работу дается 5 минут (слайд
4)
.

1

10

2

3

4

5

6

7

8

9

Вопросы:

1.      Как называлось поместье Дубровских? (Кистеневка)

2.      Как звали сына А. Дубровского? (Владимир)

3.      С кем сначала дружил А. Дубровский, а затем
поссорился? (Троекуров)

4.      В каком городе жил В. Дубровский с 8 лет? (Петербург)

5.      Любимое занятие Дубровского и Троекурова? (Охота)

6.      Происшествие в Кистеневке, весть о
котором на другой день разнеслась по всему околотку. (Пожар)

7.      На каком музыкальном инструменте
играла Маша? (Фортепиано)

8.      Как звали старого кучера,
встречавшего Владимира на станции? (Антон)

9.      Как звали дочь Троекурова? (Мария)

10.  Форма работы на уроке? (Викторина)

— Итак, время истекло. Готовы ответить на вопрос, в
какой форме будет проходить наше сегодняшнее занятие? Правильно, в форме
викторины. Попросим жюри оценить работу команд и выставить за каждый правильный
ответ по 1 баллу (разгаданные кроссворды для оценивания отдаются жюри).

 — Давайте проверим, как вы ответили на вопросы
кроссворда (слайд 5).

 — Для участия в сегодняшнем уроке вы заранее
получили задание разделиться на две команды, придумать название и девиз (слайд
6)
. Прошу выйти для представления первую команду… вторую команду. Спасибо,
молодцы!

3. Актуализация знаний. Разминка (блиц-опрос). Перед тем как приступить к
игре, давайте вспомним некоторые особенности романа, но помните, что жюри уже
оценивает ваши ответы, а команда, набравшая больше баллов в разминке, получит
право первой ответить на вопрос следующего конкурса. Отвечает команда,
поднявшая руку первой.

1. Когда был написан роман «Дубровский»? (1833
г.)

2. Назовите главных героев романа? (Кирила
Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Марья Троекурова, Владимир
Дубровский)

3. В каких имениях происходит действие? (Покровское,
Кистеневка, Арбатово)

4. Каков финал романа? (финал открытый, роман не
был окончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)

5. Дайте
определение романа? (Роман
(франц. roman)
— литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором
повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к
окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания).

4. Викторина.

 — Хорошо. Молодцы! А чтобы
проверить, насколько хорошо запомнили содержание романа, поиграем в «Неслучайные
детали» (слайд 7).
Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы
на них отвечать. Если команда не знает ответа или дает неверный ответ,
возможность ответить получает команда соперников. Итак, первый вопрос
победившей в разминке команде. А жюри оценивает правильный ответ одним баллом.

1.     
Какую
песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? («Гром победы раздавайся»)

2.     
Как звали
старую няньку Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева)

3.     
Какой чин
получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнета)

4.     
Кем был у себя
на родине настоящий Дефорж? (Кондитер)

5.     
С кем сразился
Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по кличке Миша)

6.     
Сколько душ
крестьян было у Дубровского? (70 душ)

7.     
Как звали
брата Марьи Кирилловны? (Саша)

8.     
Из-за кого
между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? (Из-за
псаря Парамошки)

9.     
Кого спас
на пожаре Архип-кузнец? (Кошку)

10.  Какой предмет должен был служить
знаком Владимиру для спасения Маши? (Кольцо)

11.  Где жил атаман Дубровский со
своими разбойниками? (Посреди дремучего леса в маленьком земляном
укреплении)

12.  Кем был ранен в плечо Владимир
Дубровский? (Князем Верейским)

 — Молодцы! А теперь давайте
проверим, насколько хорошо вы успели познакомиться с героями романа. Предлагаю
вам принять участие в игре «Узнай героя по описанию». Я буду читать
описание героя, а вы должны назвать его. Теперь право отыграться
предоставляется команде, набравшей меньшее количество баллов. Жюри также
оценивает правильный ответ 1 баллом.

1.     
«Он лишился
матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на
восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную
жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич
Дубровский)
(слайд 8) .

2.     
«Ей было
семнадцать лет, и красота ее была  в полном цвете. Она не имела подруг и
выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение»  (Марья
Кириловна Троекурова)
(слайд 9).

3.     
«Маленький
человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает
поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний» (Шабашкин,
помощник судьи)
(слайд 10).

4.     
«Около
пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили
его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то,
наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе
придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский) (слайд
11)
.

5.     
«Любил ее
(дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то
стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким
обращением» (Кирила Петрович Троекуров) (слайд 12).

6.     
«В эту минуту
в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в
халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в
его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление» (Андрей
Гаврилович Дубровский)
(слайд 13).

— Хорошо! И с этим заданием вы
тоже справились. Роман «Дубровский» вызвал большой интерес не только у критиков
и современников Пушкина, но и у художников-иллюстраторов. Мы на протяжении
изучения романа знакомились с их произведениями. Давайте вспомним, каким
эпизодам посвящены данные иллюстрации и перескажем их. За правильный ответ
дается 1 балл (блиц-опрос).

Д. Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949
г. (слайд 14)

Б. Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923
г. (слайд 15)

Д. Шмаринов «Дубровский» 1949
г. (слайд 16)

Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973
г. (слайд 17)

 — Молодцы! Мы с вами не раз на уроках литературы
говорили о том, что героя характеризует не только внешний вид, черты лица,
поведение и поступки, но и его речь. Чтобы в этом еще раз убедиться, давайте
установим, какому герою принадлежит каждая реплика. Правильный ответ – 1 балл (на
слайде 18
в первой колонке представлена реплика, во второй вразноброс –
герои, которым принадлежат данный реплики).

«Мы на свое житье…благодаря Бога и барина не
жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу
на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее» (Псарь Парамошка).

«Государь мой премилостивый, я до тех пор не
намерен ехать а Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною;
а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших
холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю…» (Андрей Дубровский)

«Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе
пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званию, не
могу требовать удовлетворения» (Дефорж).

«Нет, нет, лучше умереть, лучше в монастырь, лучше
пойду за Дубровского» (Маша).

«Он очень плох, иногда заговаривается и весь день
сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен…Приезжай ты к нам, соколик
мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное» (Орина Егоровна Бузырева).

«А это значит, что мы приехали вводить во владение
сего Кириллу Петровича Троекурова и просить иных прочих убираться
подобру-поздорову» (Исправник).

 — Хорошо! А пока жюри подводит итог вашей работы,
выполним последнее задание «Придумай продолжение» (слайд 19). В начале
урока мы с вами сказали, что роман не был завершен. Мы не знаем, как сложилась
судьба героев. Я предлагаю на несколько минут стать писателями и придумать
финал романа за А.С. Пушкина (зачитать несколько вариантов).

5. Поведение итогов викторины (слайд 20). 

 — Слово предоставляется членам жюри (объявление
результатов викторины, награждение самых активных участников команд).

6. Рефлексия.

 — Чтобы
понять, понравился ли вам сегодняшний урок, предлагаю взять в руки карточки.
Зеленая – на уроке было легко, интересно; синяя – было интересно, но возникали
затруднения; красная – испытывал(-а) трудности.

7. Отметки за урок.

8. Домашнее задание (слайд 21). А теперь откроем дневники и запишем задание на
дом. Вопросы запишите в тетради.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов на
выбор обучающегося:

1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким
разбойником он был?

2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения»
из рук Дубровского?

3) Почему роман «Дубровский» можно назвать
произведением о защите человеческой личности?

             — Мы
сегодня очень хорошо поработали, закрепили знания по роману «Дубровский». Спасибо
за участие в литературной викторине! (слайд 22)

  • Почему роман дубровский можно назвать произведением о защите человеческой личности 6 класс сочинение
  • Почему русские народные сказки такие жестокие
  • Почему с вашей точки зрения поэзия державина остается интересной для современного читателя сочинение
  • Почему рассказы человек в футляре крыжовник о любви объединены в трилогию ответ кратко
  • Почему растет уровень преступности сочинение аргументы