Почему рассказ называется зимний дуб

Дуб летний, или, как его принято называть, английский, является типичным представителем семейства буковых: крупное дерево, достигающее 40 метро в высоту,

Дуб летний, или, как его принято называть, английский, является типичным представителем семейства буковых: крупное дерево, достигающее 40 метро в высоту, способное образовывать целые широколиственные леса, получившие название дубравы.

А свое название «черешчатый» данный вид дуба получил за достаточно длинные плодоножки, по которым это дерево можно без проблем отличить от любого другого.

 дуб черешчатый - фото

Сильно ветвящееся растение крупных форм, дуб английский отличается огромной кроной и очень мощной стволовой системой. Это долгожитель среди деревьев – возраст некоторых известных экземпляров достигает до двух тысяч лет, хотя средняя продолжительность жизни дерева составляет несколько сотен лет.

дуб черешчатый - фото 1

Где-то в возрасте около двух сотен лет дерево прекращает расти в высоту (достигая размеров около 40 метров) и активно наращивает прирост в ширину. Самым старым и внушительным (по вероятным подсчетам) можно считать дуб, получивший название Стелмужский (растет в Литве), чей возраст приблизительно составляет около 2 тысяч лет, а окружность ствола насчитывает 13 метров.

Запас древесины в этом растении достаточно большой – она составляет в дубе практически 600 куб.м. на гектар.

Дуб поражает своими размерами – он отличается широко-пирамидальной и очень ветвистой кроной, однако более всего внимание в этом дереве привлекает толстый и внушительный ствол (обычно около 1.5 м в диаметре). После 30 лет жизни кора растение покрывается глубокими трещинами – если дерево выросло на свободе, то его кора бывает толщиной до 10 см.

дуб черешчатый - фото 2

Для поддержания таких крупных размеров требуется мощная корневая система: она у дуба состоит из длинного стержневого корня, а уже с десятого года жизни начинают развиваться и мощные боковые корни, которые достаточно глубоко уходят в почву.

Такая мощная поддержка позволяет дереву использовать в полной мере существенный объем почвы, а также придает сил для борьбы с ветровалом.

Дуб можно смело назвать одной из главных лесообразующих пород любого широколиственного леса на территории Европы и европейской лесостепи. Обычно он легко соседствует с грабом, липой, вязом, ясенем, елью, березой и многими другими породами деревьев.

дуб черешчатый - фото 3

Специалисты знают, что это теплолюбивый вид деревьев – поэтому его практически невозможно встретить далеко на севере или высоко в горах. Легко может пострадать от поздних заморозков.

Листья дуба имеют продолговато-обратнояйцевидную форму, достаточно массивные (до 15 см в длину) и отличаются шестью парами лопастей (как правило).

Цвести это дерево начинает поздно – в возрасте приблизительно пятидесяти лет, обычно поздней весной, и имеет раздельно полые цветки. Мужские цветы формируют висячие небольшие сережки, растущие из пазух почек, а женские собраны в крупные соцветия (до 12 цветков). Плодом дуба является желудь мелкой формы (до трех сантиметров), созревающий в первых месяцах осени.

дуб черешчатый - фото 4

Выделяют несколько форм английского дуба:

  • Ранняя – эти растения называют летним дубом – такой дуб распускает листья весной и сбрасывает на зиму.
  • Зимняя – такой дуб получил название зимний – эта форма распускается практически на месяц позже летней, и листья, соответственно, теряет тоже намного позже. Причем у молодых дубов листья могут оставаться на дереве на весь зимний период.

дуб черешчатый - фото 5

Дуб хорошо себя чувствует на плодородной почве, которая не отличается высоким уровнем кислотности. Само растение любит солнце – и для дуба в идеале необходимо выбирать солнечные поляны и места. Но не стоит его высаживать на открытых пространствах – это дерево предпочитает избегать низких температур и ветра.

При высадке необходимо учитывать, что дуб в ранний период растет не очень быстро – поэтому для защиты его лучше окружить другими растениями или кустарниками. Дерево нуждается в регулярном поливе и прополке в начале своего роста.

дуб черешчатый - фото 6

Дуб, как и любое другое растение, подвержен и вредителям, и болезням:

  • Патогенные грибы – обычно на нем охотно паразитирует сумчатый гриб – причина пятнистости и отмирания кроны.
  • Патогенные бактерии – как правило, это несколько видов бактериальных заболеваний:
    • Бактериальная водянка – при этом заболевании кора и крона начинают быстро (буквально за несколько сезонов) мокнуть, покрываясь бурыми пятнами.
    • Поперечный рак – эта болезнь образует эллиптические формы наростов, которые с течением времени только увеличиваются.

    Дуб получил широкое распространение на территории Европы и нашей страны – однако его без проблем можно встретить и на севере Африки, и даже в странах Азии. Северная граница обитания этого растения проходит по Финляндии, а по мере продвижения в восточном направлении она сдвигается южнее. Причем в Сибири на данный момент в естественной среде обитания этот вид дуба встретить невозможно. На востоке пределами его обитания являются водораздел Волги и Урала. Довольно успешно это растение интродуцировано и в Северной Америке.

    дуб черешчатый - фото 7

    В тайге это дерево обычно встречается в долинах рек, а вот южнее охотно образует дубовые леса а также дубравы с примесью других пород деревьев. В степной зоне его можно встретить в оврагах и балках.

    Как правило, срок жизни дуба достаточно внушительный – около четырехсот лет. Но порой встречаются и серьезные долгожители – этот вид внесен в Красную книгу и помечен статусом LC, который означает, что он на данный момент под наименьшей угрозой.

    дуб черешчатый - фото 9

    Среди представителей этого вида существует множество растений, которые получили собственные имена и обладают своей историей. Это и Дуб Кайзера, и Царь-дуб, и Дуб-Часовня, и Тамме-Лаури, и Дуб майор из знаменитого Шервудског леса. Такие деревья прожили долгую жизнь – к примеру,  Грюнвальдский дуб в Калининградской области, прожил уже более 8 сотен лет. А вот известная достопримечательность Болгарии – Гранитский дуб – насчитывает уже почти две тысячи лет.

    Это дерево отличается обширной сферой использования и применения – его активно принято использовать и в полезащитном разведении, и в противоэрозионных и лесомелиоративных целях, и в строительстве (в т.ч. и зеленом), и в ландшафтном дизайне парков и других форм.

    дуб черешчатый - фото 8

    Достаточно широко известны и другие свойства дуба обыкновенного, среди которых особо можно выделить следующие:

    • лекарственные;
    • кормовые;
    • медоносные;
    • красильно-дубильные;
    • пищевые;
    • фитонцидные;

    Многие части этого дерева применяют в медицинских целях и гомеопатии – дуб издревле известен своими противовоспалительными и вяжущими свойствами, седативным и кровоостанавливающими возможностями.

    Отвары и разнообразные настойки на частях дуба принято использовать при самых различных заболеваниях: коликах, язвенной болезни, поносах, кровотечениях, варикозе и многих других. Кора дуба зачастую применяется в качестве средства от геморроя, недержания, экземы, в случаях обморожения или ожогов. Невозможно обойтись без такой настойки и при кровоточивости десен или наличии неприятного запаха из ротовой полости. А что бы укрепить иммунитет, народная медицина рекомендует использовать ванны с обязательным включением экстракта из дуба.

    дуб черешчатый - фото 10

    Древесина дуба признана многими прекрасным источником самых лучших дубильных средств – для этого в промышленности принято использовать кору очень молодых деревьев – не старше 20 лет. Как правило, в дубильной промышленности в качестве дубильного материала используется именно кора (она дает потрясающий эффект), а вот из древесины дуба обычно добываются дубильные экстракты.

    Как правило, для этих целей принято использовать отходы деревообрабатывающего производства – их количество в обычных случаях составляет не меньше 20 процентов.

    И, поскольку дуб может похвастаться более чем значительной массой древесины, именно это дерево является основным (если не главным) источником при производстве таннидов.

    Именно древесину дуба обыкновенного принято использовать в строительстве в качество как декоративного, так и фитонцидного средства в случае необходимости создания природного ландшафта, аллей, парков, пригородных зон и других территорий. С этой целью были выведены самые разнообразные декоративные формы дуба – в том числе с пирамидальной кроной, листва которой способна держаться практически на месяц дольше, чем у обычного растения.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес».

1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тема: Воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу.

Задачи:

• Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

• Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.

• Совершенствовать речь детей: расширять словарь, формировать умение менять силу голоса, учить употреблять в речи предлоги и существительные в винительном падеже множественного числа.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

• Воспитывать желание заботиться о животных.

Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; дидактические игры «Дикие животные», «Четвертый лишний»; наблюдение за зимней природой во время прогулок; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Используемые медиа объекты: логоритмическое упражнение «Дует, дует ветерок»; физкультминутка «Зайка», зимние мелодии.

Используемое оборудование: панорама зимнего леса, хвосты (от костюмов): лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический: занятие проводится в форме театрализованной деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей средней группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей.

Группа разделена на две зоны:

-стулья на коврике;

-рабочая зона (столы и стулья, на столах пластилиновые заготовки с контурами животных и крупы).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите (звучит нежная мелодия, мне показалось будто у нас на окошке что-то блеснуло (на ниточке висит большая снежинка). Да мне не показалось! Эта красивая снежинка- волшебная, она не тает на ладошке.

Снежинка предлагает поиграть дидактическая игра «Зимние слова» (шепчет: «У кого я на руке, тот вспомнит слово о зиме»).

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Снежинка предлагает поиграть (логоритмическое упражнение) «Дует, дует ветерок»:

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

И на землю опустились.

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

Воспитатель: Молодцы! Закройте глазки (звучит зимняя музыка, выставляется макет зимнего леса).

Со снежинкой поиграли,

А куда же мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом будто пушистым ковром.

А как тихо в лесу. Посмотрите на пеньке какой-то сверток (разворачивает и читает):

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать.

(обращает внимание на елку)

Дидактическая игра «Чьи хвосты? «

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверно звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.

Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?

Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.

Воспитатель: Это чей хвостик?

Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.

Воспитатель: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?

Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный.

Рассказ ежа: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас, трудился -не ленился. А вы меня вот разбудили. Ну ладно. зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке.

Воспитатель: Спасибо, еж. Теперь наши ребята все знают о тебе. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай.

Еж уходит.

Воспитатель: Смотрите, кто-то ободрал кору с деревьев. Как вы думаете кто это сделал? Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы какого цвета (белого)

А кто это? (Заяц)

Выходит заяц, ищет хвост, находит, прыгает к детям:

Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод.

Воспитатель: Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей)

Заяц: Правильно, весь корм под снегом и нам зайцам есть нечего.

Я сейчас вам расскажу, как живется нам в лесу.

К зиме ребята побелел- шубку новую надел.

Под кустом присяду, спрячусь под сосной—

Не увидит не узнает зверь меня лесной.

Я хоть и не трус. но всего, всего боюсь.

Заяц предлагает поиграть.

Физкультминутка «Зайка» (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

Воспитатель: Где же зайчишка-трусишка? Да, он всего боится, поэтому и убежал.

А кто это в серенькой шубке скачет с ветки на ветку? (обращает внимание на березу вдалеке).

Белка ищет хвост, находит, прыгает к детям, радуется, увидев детей (рассказ белки):

Я белка- веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать- силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: Спасибо, тебе белка- ты много рассказала о своих делах. Наши ребята теперь знают беличьи заботы.

Ищет хвост лиса, находит, крадется к детям (рассказ лисы) :

Хожу я шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Я зимы не боюсь -в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой он мне нравится самой.

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотничать начинаю.

Убегает.

Воспитатель: И лису мы с вами увидели, о ее жизни узнали. Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб? Почему такой большой бугорок?

Дети: Это берлога. Там спит медведь. Он большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. Зимнее жилище медведя называется берлога. Он выкапывает яму, устилает ее листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встречались в лесу? Скажите, кому мы помешали в зимнем лесу. Почему, как вы думаете?

Посмотрите ребята, что вы видите на столах?

(Пластилиновые заготовки с контурами животных)

-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».

-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное

(Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек) .

-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла. дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.

  • Почему рассказ называется аклима
  • Постройка вроде башни как пишется
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком а вернуться совершенно другим сочинение горе от ума
  • Поход в баню семьями рассказ
  • Постельное белье сказка котики