Почему рассказ называется зеленая лампа

Автор на чтение 25 мин. просмотров 107 опубликовано 21.02.2021 содержание: краткое содержание зимой 1920 года в лондоне на углу пикадилли

На чтение 25 мин. Просмотров 107 Опубликовано

Содержание:

Краткое содержание

Зимой 1920 года в Лондоне на углу Пикадилли сделали остановку два хорошо одетых джентльмена. Одного из них, высокого, звали Стильтон, а второго, толстого — Реймер. Они только что вышли из ресторана, где ужинали и веселились. В это время они заметили лежащего на земле человека лет 25 в бедной одежде, возле которого уже начинала скапливаться толпа.

На первый взгляд могло показаться, что он пьян или умер, но вскоре он приподнялся, прислонился к ограде и объяснил, что это был обморок от голода.

В этот момент у Стильтона появилась идея, которая показалась ему очень удачной и забавной. Ему уже давно сильно наскучили все развлечения, поэтому теперь он решил, что лучшая шутка — это делать из людей игрушки. Об этом он сказал Реймеру, но тому было всё равно — скоро он уехал. Стильтон же посадил бедного человека в кэб, отвёз в трактир и выслушал историю его судьбы.

Бедняка звали Джон Ив. Он был сиротой, выросшим в Ирландии в семье лесничего и получившим только начальное образование. Когда ему было 15 лет, его опекун умер, взрослые дети лесничего разъехались, а ему пришлось искать работу. Он трудился у одного фермера, затем был углекопом, матросом, служил в трактире, а после заболевания воспалением лёгких задумал отправиться в Лондон, но там столкнулся с безработицей и конкуренцией. Ему часто приходилось голодать и ночевать на улице, как в этот вечер.

Стильтон же был очень богат. Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице, на втором этаже, и каждый вечер, от пяти до двенадцати ночи, будет зажигать лампу под зелёным абажуром. Пока она горит, Ив не должен покидать дом, кого-либо принимать и с кем-либо общаться. Это может продлиться год или даже всю жизнь.

Стильтон сказал, что свет в окне якобы будет служить знаком для людей и дел, о которых Джону знать не следует. Также он велел молодому человеку написать письмо до востребования с секретным шифром и ждать, что однажды придут некие люди, которые его озолотят.

Бедняк был удивлён таким великодушием и сразу согласился на сделку. Уже на следующий день он привёл задумку в исполнение: в окне дома № 52 по Ривер-стрит горела лампа. Стильтон привёл к дому своего друга Реймера и похвастался шуткой, сказав, что сделал игрушку из живого человека. Он очень гордился этой идеей, желая доказать, что человек, ежедневно зажигающий лампочку и ждущий неизвестно чего, сопьётся от скуки или сойдёт с ума. Реймера, впрочем, задумка не впечатлила.

Спустя восемь лет в больницу для бедняков, расположенную на окраине Лондона, привезли грязного, скверно одетого истощённого старика. Он оступился на тёмной лестнице притона и сломал ногу, что повлекло за собой сложную травму и разрыв сосудов. Чтобы не начался воспалительный процесс, ногу пришлось ампутировать. Операцию провёл талантливый хирург, которым оказался Джон Ив. Он узнал в старике Стильтона и очень удивился, при каких обстоятельствах им довелось увидеться вновь. Он задал бывшему богачу вопрос, почему тот теперь попал в такую ситуацию.

Выяснилось, что Стильтон разорился, проигрался, столкнулся с проблемами и уже три года нищенствовал. А Ив в первое время исправно зажигал лампу, но, сидя дома, читал все книги, которые попадались ему под руку. Однажды он прочитал старую анатомию и был поражён, увлёкшись тайнами человеческого организма. После этого он решил стать врачом и был готов сделать для этого всё.

Как-то раз он увидел под окнами дома Стильтона. Тот, не замечая Джона, пробормотал, что почти разорён, что не стоило тратиться на эту затею, а также назвал Ива «дураком». Тот разозлился от этих слов и хотел ударить его, но осознал, что благодаря его «издевательской щедрости» смог получить образование, поэтому он просто прошёл мимо. Денег Ив уже не получал, но он успел накупить книг, а студент, живший по соседству, помог ему сдать экзамены в медицинский колледж. Джон оказался способным учеником и обрёл профессию хирурга.

Шокированный Стильтон сказал, что давно не подходил к этому окну, но теперь ему казалось, что там и сейчас горит лампа, освещающая ночную тьму. Он извинился перед Джоном. А тот предложил ему работать в амбулатории — записывать имена пациентов, и посоветовал, спускаясь по тёмной лестнице, зажигать хотя бы спичку.

План для пересказа

Произведение достаточно короткое и условно поделено автором на две части: события в первой происходят в 1920 году, а во второй — через восемь лет. Но для удобства можно поделить текст таким образом:

  1. Бедняк на улице.
  2. Судьбоносная встреча.
  3. Странная сделка.
  4. Лампа в окне.
  5. Новая встреча спустя годы.
  6. Причудливая месть фортуны.

Главные герои

В произведении «Зелёная лампа» главными героями являются только два человека, а также имеется один второстепенный персонаж. Их характеристика:

  1. Джон Ив — в начале рассказа описан как плохо одетый человек 25 лет. Сирота родом из Ирландии, воспитанный в семье лесничего, человек с непростой судьбой, сменивший немало профессий (углекоп, матрос, слуга в трактире) и приехавший в Лондон попытать счастья, но столкнувшийся с безденежьем. Впоследствии он — образованный, талантливый хирург, серьёзный, высокий мужчина с грустным взглядом. Это упорный, способный, целеустремлённый человек, умеющий добиваться поставленных высот. Он добр и великодушен: к примеру, его доброта проявляется в том, что после всего он предлагает разорившемуся Стильтону работу в амбулатории.
  2. Стильтон — хорошо одетый высокий джентльмен 40 лет, холостой, хозяин торговых складов в Сити, владеющий состоянием в 20 миллионов фунтов. Пресыщен жизнью и развлечениями, которые можно купить за деньги, вёл праздный образ жизни. Считал себя человеком огромного воображения и фантазии, хотя на самом деле это было не так. Судя по всему, привык сорить деньгами. Глуп и циничен, поскольку позволял себе жестокие шутки над судьбой бедных людей, лишённые доброты и смысла. Главный аргумент, который он привёл, задумывая шутку с лампой, — «Игрушка из живого человека — самое сладкое кушанье». Можно сказать, что он беден духовно. Полностью разорившись, становится беден и в материальном плане, превращаясь в грязного, плохо одетого старика с измождённым лицом. Однако в итоге он всё же раскаивается.
  3. Реймер — друг Стильтона, богатый толстый джентльмен. Брезглив: называет лежащего на земле человека «падалью» и выдвигает предположение, что тот пьян или умер. Достаточно равнодушен и презрителен даже к задумкам своего приятеля. Однако не лишён рассудительности: называет Стильтона «дураком», не видя ничего весёлого в его игре с живым человеком.

Анализ и смысл

Анализ «Зелёной лампы» Грина показывает, что жанр произведения — рассказ-притча. Это можно определить по таким признакам, как заострение главной мысли, позволяющей читателю вынести урок, философское суждение автора, элементы фантастики и условности.

Уникальность композиции заключается в контрасте: вторая часть противопоставляется первой, один персонаж и его судьба противопоставляются другому. В первой части источником света является лампа под зелёным абажуром, во второй Джон советует Стильтону освещать себе дорогу спичкой.

Главные мысли произведения:

  1. Судьба всегда воздаёт каждому за его деяния. Стильтон был наказан за свои циничные, бессмысленные и жестокие идеи превратить бедняка в живую игрушку. Он сам стал бедняком и потерял ногу. Джон Ив, напротив, был добр и стойко сносил все превратности судьбы, в итоге стал талантливым врачом.
  2. Деньги не всегда благо. Даже имея огромное состояние, Стильтон не смог удержать его в своих руках, получить от него удовлетворение и пользу: он проводил все дни в праздности, играл в азартные игры и в конце концов разорился. Джон Ив, имея даже небольшой доход, пустил деньги в дело, купив на них книги, и получил образование. После этого он, став врачом, начал приносить людям пользу. Таким образом, просто иметь деньги мало: нужно ещё иметь ум, упорство, напористость, целеустремлённость и другие положительные качества.
  3. Нужно всегда оставаться человеком. Джон не хочет мстить старику за злую шутку: наоборот, он предлагает помощь в виде работы и свой вариант лампы — спичку, которая может стать для Стильтона надеждой. Он продолжает проявлять заботу и доброту.

Надежда, мечта и реальность

Название произведения имеет глубокий смысл. Это символ надежды, света и добра, знак веры в возможности человека и оправданность его стремлений к мечтам.

Для Стильтона лампа была лишь средством показать своё преимущество и превосходство над глупым бедным человеком. Она должна была превратиться в символ никчёмной жизни одураченного бедняка. Но для Ива она стала источником света и озарила ему путь в светлое будущее. Идея произведения заключается в том, что тот, кто поставил перед собой важную цель, может стать хозяином собственной судьбы.

Ещё одна важная тема «Зелёной лампы» Грина — мечта и реальность. Имея мечту, Джон стремится как можно скорее претворить её в жизнь, не жалея для этого средств: он спрашивает в библиотеке, какие книги ему нужно прочитать, чтобы стать доктором, покупает их, готовится к экзаменам с помощью своего соседа-студента.

Важная мысль приводится в цитате из произведения, которую произносит Джон: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».

Отзывы

Сегодня мы читали в классе произведение Александра Грина «Зелёная лампа» и писали по нему сочинение. Это очень поучительный рассказ, заставляющий верить, что добро и справедливость обязательно восторжествуют.

Главный герой, Джон Ив, ежедневно зажигающий лампу, не сошёл с ума и не спился, как предрекал ему в жестокой насмешке богач Стильтон. Наоборот, он стал достойным человеком, приносящим пользу обществу. Деньги Стильтона, присылаемые ему раз в месяц, лишь немного помогли ему: в остальном он, как говорится, «сделал себя сам», выбравшись в люди благодаря своему упорству и желанию учиться. Стать врачом — это мечта, к которой он стремился.

А Стильтон в полной мере испытал на себе то, что в этой жизни всё возвращается бумерангом. Он хотел зло пошутить над бедным человеком, и судьба тоже сыграла с ним злую шутку. Хотя в конце произведения его даже становится немного жалко, ведь он извиняется перед Джоном.

Чтение рассказа «Зелёная лампа» доставило мне большое удовольствие. Его автор, Александр Грин, является настоящим мастером слова и художником, рисующим перед нами поучительные картины жизни. Это очень короткое произведение, в котором писатель успевает показать две человеческие судьбы и заложить глубочайший смысл. Можно бесконечно думать над глубиной этого рассказа, с каждым разом находя в нём важные мысли.

Можно также провести параллель с другим произведением Грина, которое мне тоже очень нравится, — «Алые паруса». Лампа и алые паруса стали символами добра, которые дарят надежду, веру в лучшее и сулят главным героям осуществление желаний.

Читая онлайн историю «Зелёная лампа», я нашла о ней хорошее высказывание Беллы Ахмадулиной: «Прочитаешь „Зеленую лампу“ Грина, и ляжет на душу добро». Это действительно так: после прочтения мне тоже стало как-то легко и спокойно, я ощутила надежду и почувствовала, что стала обладательницей большой мудрости, почерпнутой из этого небольшого рассказа. Например, я поняла, что не деньги красят человека.

А умный и добрый Джон Ив стал для меня одним из любимых персонажей. В первой части к нему проникаешься сочувствием, но потом — глубоким уважением. Он умеет идти к своей цели и находит своё призвание. Кто бы мог подумать, что простой рабочий, которому приходилось и грузить уголь, и быть матросом, будет в восхищении от книги про анатомию: «Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой». Хочется верить, что в дальнейшем он станет известным хирургом и сможет заработать этой профессией много денег.

Благодаря его доброте может хорошо сложиться судьба и у обнищавшего Стильтона, которому Ив предложил работу, тоже дав надежду, но не призрачную, а реальную.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Очень кратко:Богач решает подшутить над нищим бродягой, превратив его жизнь в пустое ожидание и считая, что тот сопьётся. Через восемь лет разорившийся богач встречает бродягу, который успел стать врачом.

Оригинал этого произведения читается всего за 9 минут. Рекомендуем прочесть его без сокращений, так интереснее.

Лондон, зима 1920 года. Двое состоятельных мужчин среднего возраста вышли из дорогого ресторана и увидели плохо одетого человека лет двадцати пяти, лежащего на тротуаре без сознания. Мужчины решили, что человек пьян или умер, но тот пришёл в себя и сказал, что потерял сознание от голода.

Один из мужчин, Стильтон, решил подшутить над беднягой. Он отвёз нищего в трактир, накормил и выслушал его историю. Сирота Джон Ив приехал в Лондон из Ирландии, где воспитывался в семье лесничего. Когда Иву исполнилось пятнадцать лет, его покровитель умер, а взрослые дети лесничего разъехались по миру.

Продолжение после рекламы:

Иву пришлось уйти из дому. Сначала он работал у фермера, потом — углекопом, матросом, слугой в трактире. В 22 года, переболев воспалением лёгких, Ив «решил попытать счастья в Лондоне», но из-за безработицы найти работу не смог и стал бродягой.

Сорокалетний Стильтон, миллионер, владелец торговых складов, скучал. Он считал, что люди — лучшие игрушки, и решил сделать такую игрушку из бездомного бродяги. Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на одной из центральных улиц и каждый вечер, от пяти до двенадцати, будет ставить на окно лампу с зелёным абажуром. В это время Ив не должен выходить из дому и кем-либо общаться.

Стильтон сказал, что лампа послужит сигналом для неких таинственных «людей и дел», о которых Иву знать не полагалось. Он велел тому написать письмо до востребования с таинственным шифром и пообещал, что однажды появятся люди, которые сделают Ива богатым.

На следующий вечер в окне одной из центральных улиц горела зелёная лампа, а под окном Стильтон объяснял приятелю свой немудрёный замысел, которым очень гордился. Он считал, что человек, ожидающий неизвестно чего, непременно сойдёт с ума или сопьётся, и хотел доказать это экспери­ментально.

Игрушка… игрушка из живого человека — ‹…› самое сладкое кушанье!

Восемь лет спустя, в лондонскую больницу для бедных привезли грязного, истощённого старика в лохмотьях, который сломал ногу, упав на «чёрной лестнице тёмного притона». Перелом вызвал разрыв сосудов, началось воспаление, и ногу пришлось ампутировать.

Брифли существует благодаря рекламе:

Придя в себя после операции, старик увидел у своей постели доктора, который оказался Джоном Ивом. Ив же узнал в старике Стильтона. Тот рассказал, что разорился, проигравшись на бирже, и вот уже три года нищенствует.

Ив несколько лет зажигал зелёную лампу и от скуки читал всё подряд. На этажерке в снятой им тогда комнате он нашёл старую книгу по анатомии, и перед ним «открылась увлекательная страна тайн человеческого организма». Просидев над книгой всю ночь, Ив решил стать врачом.

Однажды вечером Ив увидел на улице Стильтона, который, глядя на окно с зелёной лампой и не замечая Джона, сказал, что почти разорён, пожалел выброшенных на глупую идею денег и назвал Ива «классическим дураком». Ив хотел ударить Стильтона, но вспомнил, что благодаря его «издевательской щедрости» может получить образование, и молча прошёл мимо.

Если желание сильно, то исполнение не замедлит.

Денег Ив больше не получал, но он успел купить много книг, а сосед-студент помог ему подготовиться к экзаменам и поступить в медицинский колледж. Потрясённый Стильтон сказал, что давно не подходил к окну Ива, но ему кажется, что там до сих пор горит зелёная лампа, «озаряющая темноту ночи».

Стильтон попросил у Ива прощения, а тот предложил старику работу — записывать в больничной амбулатории имена больных, и посоветовал зажигать хотя бы спичку, спускаясь по тёмной лестнице.

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Аудиокнига

Зеленая лампаАудиокнига. 11 мин. Читает Павел Ломакин. Бесплатный отрывок:Павел Ломакин11 мин

Читайте также

Сюжет. В Лондоне зимой 1920 года двое богатых приятелей средних лет, выйдя из фешенебельного ресторана, наткнулись на молодого бродягу. Он без чувств лежал на тротуаре. Один из богачей, Стильтон, с любопытством разглядывал бедолагу, второй, Реймер, брезгливо предполагал, что парень мертвецки пьян или просто мертв. Но юноша не умер – с ним случился голодный обморок, о чем он слабым голосом и сообщил.

Между тем, Стильтону в голову пришла идея, которая казалась ему на редкость удачной шуткой: сделать из человека живую игрушку. Он усадил парня в экипаж, отвез в трактир, накормил и услышал его печальную, хотя и типичную для многих, историю. Джон Ив (так звали бедолагу) был ирландцем, сиротой, и до 15 лет жил на родине, в семье лесничего. Когда лесничий умер, а дети его разъехались по миру в поисках своего счастья, Ив сам стал зарабатывать себе на жизнь. Трудился на ферме, был углекопом, матросом и слугой, а в 22 года, переболев воспалением легких, решил найти свое место под солнцем в Лондоне. За три года он впал в крайнюю нищету: работы было мало, а желающих работать – много.

Жизненный путь холостяка Стильтона был совсем другим, к сорока годам он изведал все удовольствия и сколотил состояние в 20 миллионов фунтов. В трактире он напустил на себя таинственный вид, отказался назвать свое имя, и предложил парню сделку. Тот получит 10 фунтов в месяц, если снимет квартиру в центре города и будет каждый вечер, строго с 5 часов до полуночи, ставить на окно зажженную керосиновую лампу под зеленым абажуром. Пока лампа будет гореть (год или гораздо больше лет), Джону запрещено покидать квартиру, принимать гостей. Стильтон даже намекнул, что однажды за эту услугу Джона озолотят некие люди, члены тайной организации, для которых свет лампы будет сигналом, знаком.

Следующим вечером Стильтон с Реймером пришли полюбоваться на болвана с лампой. Того, кто задешево продал себя, свое время, и думает, что участвует в каком-то важном деле. Человека, ставшего игрушкой в руках Стильтона.

Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли. Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился.

Джон добросовестно зажигал лампу, увлекся чтением, взял в руки книжку по анатомии – и захотел пойти в медицину. В библиотеке ему объяснили, какие предметы нужно знать будущему врачу (от математики до латыни). Знакомый студент помог поступить в медицинский колледж. Правда, Джон со временем немного нарушил условие сделки: он уходил из дома по вечерам. Однажды он даже столкнулся под окнами с самим уже разоренным Стильтоном. Тот бормотал о своем банкротстве и дураке, ради которого он выбросил на ветер кучу денег. Ив не ударил его, ведь эти фунты дали ему шанс купить учебники и попасть в любимую профессию. Спустя полтора года он осуществил свою мечту и стал студентом.

После его рассказа в Стильтоне проснулась совесть. Давно он не был под окнами дома, где горела лампа. Теперь ему казалось, что она все еще светит во тьме. Он попросил прощения у Джона, а тот предложил старому бродяге работу: записывать имена приходящих пациентов. Вот только пусть будет осторожнее на лестницах, и в темноте зажигает «хотя бы спичку».

Отзыв. Богач сделал добро нехотя, хотя имел для добрых дел все возможности. Зеленая лампа еще и символ надежды, веры в себя, людей и свое будущее. Издевательское обещание богача сбылось: герой был вознагражден за свою услугу. Хорошему человеку нужна лишь рука помощи, чтобы подняться. Тема раскаяния, благодарности, награды даже за невольное добро, благородства, великодушия, прощения. Тема одиночества, эгоизма и впустую растраченной жизни. Каждый несет ответственность за свои поступки, за путь, который он выбирает. Нельзя играть человеческой судьбой. Деньги – преходящи, добро – вечно.

Рассказ «Зеленая лампа» Грина был написан в 1930 году. Это небольшое по размеру, но весьма емкое по смыслу произведение описывает судьбы двух людей, весьма различных по материальному и социальному статусу.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Зеленая лампа» на нашем сайте.

Главные герои

Стильтон богатый, пресыщенный господин, который развлекался, играя судьбами других людей.

Джон Ивопустившийся бедняк, «игрушка» Стильтона, впоследствии – успешный хирург.

Другие персонажи

Реймер богатый господин, приятель Стильтона, безучастный свидетель его эксперимента.

Краткое содержание

Глава 1

Лондон, зима 1920 года. Из дорогого ресторана вышли « двое хорошо одетых людей среднего возраста» – Реймер и Стильтон. Их внимание привлек молодой человек, лежавший без сознания на тротуаре. Мужчины решили, что он мертвецки пьян или мертв, но тот пришел в себя и сказал, что потерял сознание от голода.

После этих слов у высокого господина, которого звали Стильтон, «явился интересный замысел». Уставший от привычных развлечений роскошной жизни, он нашел для себя новую забаву – «делать из людей игрушки». Стильтон отвез парня в трактир, где накормил и выслушал историю его жизни. Выяснилось, что беднягу звали Джон Ив, и он приехал в Лондон из Ирландии, где до пятнадцати лет воспитывался в семье лесничего. После смерти своего покровителя он был вынужден скитаться по свету, не гнушаясь самой тяжелой работы. Джон возлагал большие надежды на столицу, но в Лондоне царила столь страшная безработица, что он вскоре стал бродягой.

Стильтон, который к сорока годам изведал все земные радости, считал «себя человеком большого воображения и хитрой фантазии». Он предложил Иву десять фунтов в месяц при условии, что тот снимет комнату на центральной улице и каждый вечер, от пяти до двенадцати, будет ставить на окно лампу с зеленым абажуром. В это время Иву было строжайше запрещено покидать дом и с кем-то общаться.

Стильтон объяснил, что лампа является сигналом для неких таинственных людей, знать которых Джону вовсе не обязательно. Он велел юноше написать загадочное письмо и напомнил, «что неизвестно когда, может быть, через месяц, может быть, — через год», появятся люди, которые непременно сделают Джона богатым.

Уже на следующий вечер в окне дома на одной из центральных улиц горела зеленая лампа, и Стильтон, глядя на нее, с гордостью рассказывал Реймеру, что там сидит «дурак, купленный дешево, в рассрочку, надолго». Богач не сомневался, что Джон не выдержит такой жизни и «сопьется от скуки или сойдет с ума».

Глава 2

Спустя восемь лет в больницу для бедных, расположенной на самой окраине Лондона, привезли старика. Это был «грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом», который сломал ногу, оступившись на темной лестнице одного из притонов. Перелом кости вызвал разрыв сосудов, и ногу пришлось ампутировать.

Когда старик пришел в себя после операции, у своей постели он увидел хирурга. Им оказался тот самый Джон Ив, над которым восемь лет назад один богатый господин решил провести эксперимент. К большому удивлению Джона, в жалком старике с ампутированной ногой он узнал богача Стильтона. Выяснилось, что Стильтон разорился, несколько раз неудачно сыграв на бирже, и последние три года вел жизнь заправского нищего.

В свою очередь Джон Ив рассказал, что зажигал лампу в течение нескольких лет. Поначалу «от скуки, а потом уже с увлечением начал читать все, что мне попадалось под руку». Однажды ему в руки попала анатомия, которая открыла Джону тайны человеческого организма. Чтение этой книги настолько увлекло молодого человека, что он решил непременно стать врачом.

Также Джон рассказал Стильтону, как пару лет спустя он встретил его на улице, глядящего на окно с зеленой лампой. К тому времени Стильтон был почти разорен. Он назвал Джона классическим дураком и пожалел денег, потраченных на этот неудавшийся эксперимент. В тот момент Джон Ив хотел ударить Стильтона, но вовремя спохватился, вспомнив, что благодаря его «издевательской щедрости» мог стать образованным человеком.

Спустя полтора года прилежной учебы Джону удалось сдать экзамены и поступить в медицинский колледж. Услышав это, Стильтон понял, как был неправ и попросил прощения у своей «игрушки». Джон Ив с радостью простил его и предложил скромное место в амбулатории – «записывать имена приходящих больных». Напоследок он лишь посоветовал старику зажигать «хотя бы спичку», спускаясь по темной лестнице.

Заключение

Произведение Александра Грина учит милосердию, доброте, умению сопереживать горю других и протягивать руку помощи. Даже в самой непростой ситуации можно отыскать положительные стороны и использовать их себе во благо.

После ознакомления с кратким пересказом «Зеленой лампы» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Зеленая лампа»?</h3>

    • <label>Александр Дюма</label>
    • <label>Александр Грин</label>
    • <label>Эдгар По</label>
    • <label>Фазиль Искандер</label>

(новая вкладка)

«Зеленая лампа» краткое содержание рассказа Александра Грина поможет вспомнить главные события в произведении.

«Зеленая лампа» краткое содержание читать

Это рассказ о том, как нищий бродяга Джон Ив, умиравший от голода на одной из лондонских улиц, благодаря миллионеру Стильтону вскоре стал человеком, достойным уважения.

Зима 1920 года. Лондон. На углу улицы Пикадилли остановились двое людей среднего возраста. Они были хорошо одетых и только что ужинали в дорогом ресторане.

На улице они наткнулись на бедно одетого молодого человека, который лежал неподвижно. Вокруг него собиралась толпа. Этот человек потерял сознания от голода.

— Реймер! — сказал Стильтон. — Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

Беднягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии, работал везде, где мог найти работу. В те времена царила жестокая безработица.

Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить…»

Джон Ив согласился. Тем более что Стильтон пообещал в один, пока неизвестный час сделать Ива миллионером.

На самом деле такая выдумка богача родилась от безделья, хотя ему она казалась гениальной. Этим поступком он хотел распорядиться чужой жизнью, которая как ему казалось, не имела никакой ценности.

Стильтон хвастается Реймеру, что задешево купил дурака, который «сопьется от скуки или сойдет с ума».

Прошло восемь лет. В больницу для бедных привезли пьяного, истощенного, неопрятного старика. Он сломал ногу на темной лестнице притона. Это был Стильтон, который разорился и стал нищим.

Над ним наклонился врач -— это был Джон Ив. Джон спасает жизнь старику не из-за жажды наживы и ни ради забавы, а потому что это его долг, как врача.

Оказавшись в вынужденной изоляции, Джон Ив стал читать, увлекся анатомией, медициной, накупил книг и стал учиться.

Сосед-студент помог ему поступить в медицинский колледж. Ив не сердится на Стильтона, ведь он, желая сделать из подобранного на улице бедняка игрушку, изменил его жизнь к лучшему.

— Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу, — говорит врач бывшему богачу. — Тогда позвоните мне, быть может, я дам вам работу: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.

Почему рассказ называется «Зеленая лампа»?

«Зеленая лампа» говорит читателю о том, что деньги не должны становиться главной целью, это только инструмент, благодаря которому моно осуществить некоторые желания. Джон – яркий пример человека, который в полной мере использовал возможность, подаренную ему судьбой.

Свет, который исходит от лампы, стал символом добра, символом надежды на светлое будущее, где всегда есть место мечте. Ведь именно надежда помогла человеку, родившемуся в нищете стать врачом, способным достойно жить. Если человек сильно захочет, он сможет достичь высот, как сделал это Джон. И хоть поначалу он был лишь игрушкой в руках жестокого богача, в итоге зеленая лампа осветила его жизнь и наполнила ее светом.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/grin-zelyenaya-lampa.html
  • https://briefly.ru/grin/zelenaia_lampa/
  • https://kratko.rustih.ru/aleksandr-grin-zelenaya-lampa/
  • https://obrazovaka.ru/books/grin/zelenaya-lampa
  • https://kratkoe.com/zelenaya-lampa-kratkoe-soderzhanie/

Завершает третий сезон «Волшебная лавка» Герберта Уэллса. Рассказ загадочный, смешной и даже, быть может, жуткий. Когда будете слушать его, вообразите себя в похожих обстоятельствах. И при этом подумайте над вопросом: хотелось бы побывать в таком необыкновенном магазине?

Поступки и волшебство — общая тема, которая объединяет все выпуски 3-его сезона. В прозе Александра Куприна есть это волшебство, растворенное в повседневности. Незамысловатый рассказ «Чудесный доктор» про Николая Ивановича Пирогова — врача, каких на свете мало. И выдающегося человека.

В этом эпизоде, посвященном Булату Окуджаве, нет актеров. Только голос самого автора. И особенно взволнованно звучит монолог нашего ведущего. Ведь он рассказывает о любимом поэте.

Этот выпуск мы сделали при поддержке «Школы природного голоса». Слушатели «Зелёной лампы» могут пройти онлайн-курсы: «Возрождение природного голоса» или «Голос на миллион». Каждый со скидкой 28%. Для этого надо зайти на сайт goloslogos.ru, выбрать желаемый курс, а в поле «Телефон» вместо номера телефона написать кодовое слово «лампа».

Актер Игорь Барсегян роняет слова так, как будто видит себя в далеком отрочестве. Там, где Сонька и Ника щекочут спину спящему на пляже герою; там, где сладкие мечты о царской власти; там, где отчаянное вранье о совершённых злодействах…

И это только три микроистории из одного большого рассказа Фазиля Искандера. «Страшная месть Чика» включает в себя еще несколько остроумных внутренних новелл. И одну значительную общую мысль.

«Вредина и дракон» и «Бумеранг» — легкие и местами забавные образцы новейшей детской литературы. Их автор Анна Ремез увидит ваши отзывы в ВКонтакте и в Facebook. Скорее всего, даже откликнется на них и захочет ответить на вопросы. Вот один из уже заданных:

— Аня, почему «Бумеранг»? Что возвращается? Объясните, пожалуйста, смысл названия.
Ответ:
— В рассказе девочка хочет к мальчику, который её забыл. Возможно, когда-то с ним случится то же самое. А может, и нет никакого смысла в названии. Я не знаю даже.

А как думаете вы? Читает рассказы киевская актриса Анастасия Фэм.

«Том моментально забыл свою ссору с ней. Скорее на помощь!»

Счастливы те, кому знаком этот порыв… На помощь бывшему врагу! На помощь тому или той, что в опасности!

Как не растерять храбрость? Как хотя бы время от времени совершать поступки, которыми будешь всю жизнь гордиться? Ответы можно найти в «Приключениях Тома Сойера». Но даже не читавшие роман Марка Твена могут увлечься одной только 20-й главой. Её в исполнении Павла Кружнова легко воспринять как отдельную новеллу.

Этот выпуск мы сделали при поддержке «Школы природного голоса». Слушатели «Зелёной лампы» могут пройти онлайн-курс «Возрождение природного голоса» или «Голос на миллион» со скидкой 28%. Для этого надо зайти на сайт goloslogos.ru, выбрать желаемый курс, а в поле «Телефон» вместо номера телефона написать кодовое слово «лампа».

Он темный рыцарь в снежной маске и заплаканный Пьеро, что мечтает о праздничной Коломбине; он «дитя добра и света» и ангел, который «поднял в высоту звезду зеленую одну». Уникальная звезда нашей поэзии — Александр Блок. Путеводная…

В стихотворении «Друзьям» проклятым мучителем назван тот, кто его поэзию станет объяснять. Детям в школе, взрослым — в университете. И все же вряд ли Блок огорчился бы, узнав, что его читают и слушают сегодня, как это сделаем мы с вами сейчас.

Во многих историях, рассказанных Леонидом Андреевым, много печали. А вот в «Кусаке» есть, кажется, еще особенное нечто — нежность.

Справедливо ли мнение этого грустного писателя, что живые существа — родственники? Правда или небылица то, что душа у всех одна? У всех нас одна…

Мужские персонажи Джека Лондона, как и он сам, ясноглазые блондины с большой челюстью и каменными кулаками. Они спешат на помощь другу. Они всегда в пути. Это настоящие герои.

Но есть ещё героини. Об одной из них, прекрасной и решительной, «Убить человека». Незабываемый рассказ этот прозвучит в исполнении Игоря Барсегяна, а ведущий озадачит вопросом о любви к чтению и неспособности к убийству.

Новый сезон по традиции открываем Антоном Чеховым. Это «наш Антоша Чехонте». Без его шуток, сценок, побрехушек — ну, никак!..

Рассказ «Радость» был впервые опубликован в журнале «Зритель». И есть в нем что-то от зрелища, от сценки. Предлагаем послушать эту смешную историю в исполнении актрисы Анастасии Фем.

А потом, возможно, сами вдруг захотите что-то подобное учудить. Обзаведитесь накладными усами, приставными носами, распределите роли между друзьями или родственниками. И вам зимой 2021-го года захочется прочитать в лицах эту юмористическую миниатюру, написанную в далеком январе 1883-го. Это будет незабываемый опыт.

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Урок литературы в 8 классе ( урок внеклассного чтения)

Тема: Сочувствие и жестокость героя в рассказе А. Грина «Зеленая лампа»

Цели:

Образовательная: Продолжить знакомство с творчеством А. Грина.

Совершенствовать умения анализировать художественный текст.

Развивающая: Актуализировать личностный интерес учащихся к изучению творчества А. Грина.

Развивать умения систематизировать материал.

Развивать мышление, устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся самостоятельность, коммуникабельность.

Урок проводится по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Стадия вызова

— Вспомните и назовите писателей, которые создавали свои произведения под псевдонимами. ( М.Горький, Саша Черный, многие рассказы А.П.Чехова выходили под псевдонимами)

— Зачем писатель издает произведение под псевдонимом?

( ученики высказывают свои предположения)

— Сегодня мы будем изучать произведение писателя, который тоже использовал псевдоним.

Александр Степанович Гриневский – это его настоящая фамилия.

Как звучит псевдоним этого писателя? (Грин)

Вспомните, какое произведение этого автора вы уже читали? («Алые паруса»)

Запись темы урока.

Что вы помните о биографии писателя?

Прием – Продвинутая лекция (конспект-опора с пропусками

ключевых слов)

Задание: прочитайте статью о творчестве А. Грина и заполните конспект-опору ключевыми словами. Обменяйтесь конспектами, исправьте недочеты.

Конспект-опора

1. Что является главным в творчестве А. Грина? (мечта)

2. В каком возрасте писатель уехал в Одессу? ( в 16 лет)

3. Какими качествами обладают герои произведений А. Грина? ( сильные, бесстрашные, честные)

Прием – Групповая дискуссия

Почему богатый человек помогает бедному? ( ученики рассуждают)

Стадия осмысления

Приём – Чтение с остановками

Начнем читать рассказ и выясним, почему один герой помог другому.

1 остановка ( чтение до слов «Экипаж направился к одному из трактиров…»)

Вопросы:

  1. Где происходят события, описанные в рассказе?( в Лондоне)

  2. Когда происходят эти события? ( в 1920 г)

  3. Откуда вышли два героя? ( из ресторана)

  4. Кого они увидели? ( бедного человека , упавшего в обморок)

  5. Что произошло с человеком лет двадцати пяти? ( упал в голодный обморок)

  6. Как относятся богатые к этому бедному человеку? ( с презрением, один из них назвал его падалью)

  7. Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? ( Скорее всего, из любопытства; здесь собралась толпа)

  8. А почему вы не допускаете, что они из жалости могли остановиться? ( тогда бы они не называли его падалью, не смотрели бы на него брезгливо)

  1. Как относился Стильтон к людям? ( люди – это игрушки)

10) Как такая позиция характеризует героя? Какой он? ( бездушный, эгоистичный)

11) Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?

2 остановка ( чтение до слов «Когда Ив выпил вина…»)

Вопросы:

  1. Как звали бедного молодого человека? ( Джон Ив)

  2. Как Ив оказался нищим? ( он был сиротой, много работал, но часто болел, высокая конкуренция не позволила ему найти постоянное место работы)

  3. Сколько лет было Стильтону? (40)

  4. Какую жизнь вел Стильтон? ( беззаботную жизнь, развлекался, проматывал свое состояние)

  5. Как называется прием, основанный на противопоставлении? ( антитеза)

  6. Как прием антитезы помогает нам в восприятии содержания? (сравнивая условия жизни двух героев, мы узнаем их характер и их поступки)

  7. Почему у Стильтона нет семьи, детей? (его жизнь – это шутки над людьми, лишенные доброты и смысла)

Прием – Концептуальная таблица.

Составим сравнительную таблицу двух героев.

Критерии сравнения

Джон Ив

Стильтон

1) Возраст

25

40

2) Семейное положение

холост

холост

3) Финансовое положение

беден

богат

3 остановка ( конец 1 части )

Вопросы:

  1. Какую сделку предложил Иву Стильтон? (каждый вечер сидеть дома с зеленой лампой)

  2. Почему Ив был изумлен предложением Стильтона и назвал происходящее «благоденствием» ( все прежние попытки Ива найти работу были безуспешными, поэтому такое предложение от богача было для него настоящим спасением)

  3. «Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом», — пишет А. Грин. Чем же доволен Стильтон? (он приобрел живую игрушку, человека, который живет по его правилам)

  4. Какую судьбу предсказывает Стильтон Иву? ( Стильтон считал, что Ив сопьется от безделья и скуки)

  5. Как вы считаете, сбудется предсказание Стильтона?

  6. Почему Реймер назвал своего давнего друга Стильтоне «дураком»? Что заставило его поступить так? ( он не приемлет такие забавы)

  7. Почему Реймер не остановил Стильтона, не потребовал от него других решений судьбы Ива или не предложил Иву собственную помощь? ( Возможно, его друг не первый раз так играет с человеком. Не стал помогать Иву, потому что он такой же бесчувственный как и Стильтон)

  8. Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

Прием «Дерево предсказаний»

Как дальше будут развиваться события?

Подумайте,

Как сложится судьба Джона Ива?

Как сложится судьба Стильтона?

Каков будет финал рассказа?

Свои предположения ученики оформляют в виде Дерева предсказания и аргументируют свою точку зрения.

Затем делятся своими предположениями.

Стадия рефлексии.

Ответьте на вопросы:

  1. Почему же богатый Стильтон помог бедному Иву?

  2. Как бы вы поступили на месте Стильтона?

  3. Какой герой вам нравится? Почему?

  4. Что на уроке вам было интересно?

Домашнее задание: дочитать рассказ «Зеленая лампа»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467831-konspekt-uroka-po-literature-vneklassnoe-chte

  • Почему рассказ называется господин из сан франциско на что указывает это название рассказа
  • Почему рассказ назван красное яблоко
  • Почему рассказ назван рукавички что отражает название тему или идею произведения
  • Почему рассказ назван яблочный спас
  • Почему рассказ называется болотные робинзоны