Почему рассказ называется телеграмма паустовский

История написания рассказ теплый хлеббыл написан г.к. паустовским в 1954 году. он больше обращен к детской аудитории. хотя война была

История написания

Рассказ «Теплый хлеб»был написан Г.К. Паустовским в 1954 году. Он больше обращен к детской аудитории. Хотя война была окончена почти 10 лет назад, но военная тематика ярко просматривается в произведении. Впервые, данная литературная сказка была опубликована в журнале «Мурзилка» и очень понравилась юным читателям. Через 20 лет был создан мультипликационный фильм с аналогичным названием.

Жанр произведения

Сложно с уверенностью отнести это произведение к какому-то определенному литературному жанру. С одной стороны – это рассказ, ведь Паустовский частично описывает реальные события, с другой стороны – это сказка, речь идёт о фантастических событиях, которые не могли произойти в реальности, ну а с третьей стороны «Теплый хлеб» — это притча. Так можно назвать произведение за наполненность глубоким смыслом.

Значение названия

Константин Георгиевич назвал свой рассказ «Теплый хлеб». Конечно, здесь используется непрямое значение слова. Добрый человек несёт в себе тепло, радость, счастье, любовь, заботу. Таким образом, хлеб является как бы символом, это сердце человека, которое не должно быть холодным и черствым. Испечённый свежий хлеб символизировал перемены в сердце Фильки. Его желание помириться с конем.

Композиция

Композиция произведения является линейной. Сюжет раскрывается последовательно.

  • Введением становится история о том, как в деревне появился раненый конь и познакомился с главным героем мальчиком Филькой.
  • Завязка сюжета заключается во встрече животного и мальчика, их конфликте. По поручению деда Панкрата, Фильке придется выполнять задачи, которые приводят к кульминации сказки и ее развязке.
  • Вторая встреча Фильки и старого коня является кульминацией. Это самый эмоциональный момент повествования. Конь прощает ребенка, а груз вины, который тяготил Фильку уходит. Сердце его оттаивает.
  • По сути, этот же момент является и развязкой произведения.

Суть

Суть произведения заключается в том, что злые поступки нужно исправлять. А лучше не причинять никому зла.

Действие происходит во время войны. В литературном произведении говорится о деревушке и о ее жителях. Раненный конь был оставлен солдатиком, котрый проходил мимо деревни. За животным ухаживал мельник по имени Панкрат. Конь возил грузы на мельницу, тем самым оказывал помощь своему хозяину. Все жители деревни жалели раненое животное и каждый старался коня подкормить, угостить лакомством. Однажды мальчик Филька ел хлеб с солью, его аромат привлек голодного коня. Вместо того чтобы поделиться с животным, он выбросил хлеб и ударил коня по морде. Его жестокость навлекла беду на деревню. Наступили лютые морозы, река замёрзла, мельница перестала работать, а это повлекло голод жителей. Бабушка рассказала Фильке, что людская злоба тому виной. Такое уже случалось, когда в деревне обидели старого солдата. Филька понял, что это он виноват в случившемся. Мальчик попросил друзей о помощи, они развели костры и река оттаяла. А сорока, которая подслушала разговор Фильки и деда Панкрата, попросила южные ветры обогреть деревню. Мельница заработала, жители испекли свежий хлеб. Мальчишка, чтобы получить прощение коня, принес ему самый вкусный и ароматный хлеб. Конь его принял. А сорока летала по деревне и всем хвасталась, что она помирила Фильку и коня.

Характеристики главных героев

  • Филька – мальчик со злым, жестоким, жадным характером. Он постоянно чем-то недоволен, часто ссорится с бабушкой. В ссоре с конем он показал худшие из своих черт: равнодушие, упрямство, агрессивность. Но осознав свою ошибку, он старается не исправить. В нем проявляется добросердечность и настойчивость в достижении целей.
  • Дед Панкрат – старый мельник, хозяин коня. Панкрат мудрый, когда Филька пришел к нему за советом, дед дал возможность мальчику самому понять его ошибку и найти решение для ее исправления.
  • Конь – наивное и доверчивое животное. С открытым сердцем он готов принимать людскую помощь и заботу. Несмотря на предательство предыдущего хозяина, в нем нет злости.
  • Бабушка – олицетворяет собой память народа о прошлом.

Тема

Как и во всех рассказах Паустовского, природа здесь предстоит одним из героев. Ведь именно сила природы заставляет Фильку увидеть свою ошибку и исправить ее. Основной является тема нравственности, всепрощения, человеческие отношения и развития личности, обуздания своей гордыни.

Проблемы

Произведение Паустовского затрагивает множество важных проблем. Проблему взаимопомощи в трудное время. В то же время проблема равнодушия и жестокости раскрывается через образ Фильки. Проблема прощения, мальчик не испугался тяжелой работы, чтобы искупить свою вину перед всеми жителями деревни и конем.

Чему учит

Сказка учит читателей тому, что человек всегда должен находить в себе силы для совершения добрых и хороших дел. Не оставаться равнодушным, если кто-то попал в тяжёлую ситуацию. А если совершил ошибку, нужно ее суметь признать и как можно скорее исправить.

Художественные образы

Паустовский является мастером описания природы. Он использует красочные эпитеты, благодаря которым создается ощущение, что видишь это «багровое, в тяжёлом дыму» солнце своими глазами. Животным в произведении присущи человеческие черты. Конь плачет, обижается, а сорока разносит по деревне сплетни. Но главным является образ хлеба. Он символизирует человеческое сердце, душу наполненную теплом, добротой и заботой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Уроки литературы  в 11-м классе № 74 -75 Дата___________________________________

Тема: В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов». Тайна»Колымских рассказов»»

Цели урока:

  • познакомить с трагической судьба писателя и поэта Варлама Шаламова; выявить особенности сюжета и поэтики «Колымских рассказов»;
  • развивать навыки литературоведческого анализа, умение вести диалог;
  • формировать гражданскую позицию старшеклассников.

Оборудование: портрет В.Шаламова, мультимедийная презентация

Ход урока

1. Этап целеполагания.

Музыка. «Реквием» В.Моцарта

Учитель (читает на фоне музыки)

Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою, 
кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем,
кто по суду, без суда, совещаньем особым
был обречен на тюремную робу до гроба,
кто был судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями
им наши слезы и скорбь, наша вечная память! 
(Т.Руслов)

Сегодня на уроке нам предстоит вести разговор о политических репрессиях в Советском Союзе, о людях, пострадавших от них, о писателе удивительной судьбы — Варламе Тихоновиче Шаламове — и его прозе. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока

(слайд 1). Дома вы прочитали рассказы Варлама Шаламова. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Ответы учащихся: познакомиться с творчеством В.Шаламова, его биографией, осмыслить его произведения).

Варлам Тихонович Шаламов почти 20 лет провел в советских лагерях, выжил, выстоял и нашел в себе силы написать об этом в произведении «Колымские рассказы», с некоторыми из которых вы успели познакомиться. Как вы приняли эти рассказы? Что удивило, поразило, возмутило? (Ответы учащихся)

В чем же загадка «Колымских рассказов»? Почему сам автор считает свои произведения «новой прозой»? Это ключевые вопросы нашего урока (слайд 2).

2. Актуализация знаний учащихся.

Но чтобы понять прозу Шаламова, надо хорошо представлять себе исторические события тех лет.

Сообщение ученика «История репрессий в СССР»

А.И.Солженицын сказал: «Никакой Чингиз-хан не уничтожил столько мужика, сколько славные наши Органы, ведомые Партией». Безусловно, все это не могло коснуться и литературного процесса. Вспомним некоторые факты.

Сообщение ученицы «Репрессии в литературе» (Должны быть упомянуты следующие факты: Задохнулся от отсутствия воздуха свободы Александр Блок в 1921 году. Расстреляны: Николай Гумилев в 1921 году по обвинению в контрреволюционном заговоре, Борис Пильняк в апреле 1938 года, Николай Клюев и Сергей Клычков в октябре 1937 года, Исаак Бабель в январе 1940 года. Погиб в лагере в 1938 году Осип Мандельштам. Покончили самоубийством, не выдержав поединка с тоталитарным режимом, Сергей Есенин в 1925 году, Владимир Маяковский в 1930 году, Марина Цветаева в 1941 году. Умерли в изгнании Иван Бунин, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Игорь Северянин, Вячеслав Иванов, Константин Бальмонт, Иосиф Бродский, Александр Галич. Подверглись гонениям Анна Ахматова, Михаил Зощенко, Борис Пастернак. Прошли ГУЛАГ Александр Солженицын, Анатолий Жигулин, Николай Заболоцкий, Ярослав Смеляков, Иосиф Бродский. В Доме литераторов в Москве висит мемориальная доска в память о тех писателях, кто погиб на войне — 70 человек. Предложили повесить такую же доску с именами репрессированных, но потом поняли — места не хватит. Все стены будут исписаны.)

Учитель. Назовем еще одно имя в этом скорбном списке — В.Т.Шаламов, один из тех, кто поставил своей задачей — выжить и рассказать правду. Эта тема звучит и в творчестве А.Солженицына, и Юрия Домбровского, и Олега Волкова, и Анатолия Жигулина, и Лидии Чуковской, но сила книг В.Шаламова просто потрясает ( слайд 3).

В судьбе Шаламова столкнулись два начала: с одной стороны — его характер, убеждения, с другой — давление времени, государства, стремившегося уничтожить этого человека. Его талант, его страстная жажда справедливости. Бесстрашие, готовность делом доказать слово: Все это было не только не востребовано временем, но и стало слишком опасным для него.

3. Изучение нового материала. Работа в группах по изучению биографии Варлама Шаламова.

Работа в группах. (Учащиеся разбиты на группы заранее).

На каждом столе есть тексты с биографией В.Т.Шаламова. Прочитайте, выделите основные вехи биографии (маркером), будьте готовы ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Где и когда родился Шаламов? Что можно сказать о его семье?
  2. Где учился В.Шаламов?
  3. Когда В.Шаламов был арестован и за что?
  4. Каков был приговор?
  5. Когда и где отбывал наказание Шаламов?
  6. Когда Шаламов был вновь арестован? Какова причина?
  7. Почему ему продлили срок в 1943 году?
  8. Когда Шаламов освобождается из лагеря? А когда возвращается в Москву?
  9. В каком году начинает работать над «Колымскими рассказами»?

(Ответы на вопросы сопровождаются слайдами с фотографиями)

Учитель: Умер Варлам Шаламов 17 января 1982 года, потерявший слух и зрение, совершенно беззащитный в Доме инвалидов Литфонда, до конца испивший чашу непризнания при жизни.

  • «Колымские рассказы» — главный труд писателя. 20 лет отдал он на их создание. Читатель узнал 137 рассказов, собранных в 5 сборниках:
  • «Колымские рассказы»
  • «Левый берег»
  • «Артист лопаты»
  • «Воскрешение лиственницы»
  • «Перчатка, или КР-2»

4. Анализ «Колымских рассказов».

  • Какие рассказы Вы прочитали? (Ответы учащихся)

Работа в парах.

Давайте составим кластер со словом «Колыма». Попытайтесь отразить в нем ваше восприятие мира Колымы, какие чувства в нем преобладают? Работаем в парах, стараемся договориться. Кластеры крепим на доску и зачитываем.

Обратимся к рассказу «Надгробное слово». Вопросы для анализа:

1. Какое впечатление производит рассказ, начинающийся словами: «Все умерли:»? Все: это кто, почему, как? (ответы) Да, это люди, о которых сам Шаламов скажет: «Это судьба мучеников, не бывших, не умевших и не ставших героями». Но они оставались людьми в таких условиях — а это многое значит. Писатель показывает это немногословно, всего одной деталью. Деталь очень важна в прозе Шаламова. Вот такая, например, небольшая подробность: «: бригадир Барбэ — товарищ, помогавший мне вытащить большой камень из узкого шурфа». Бригадир, который в лагере обычно враг, убийца, называется товарищем. Он помог зеку, а не прибил его. Что открывается за этим? ( При товарищеских отношениях план не выполнялся, потому что выполнить его можно было только при нечеловеческой, смертельной нагрузке. На Барбэ донесли, и он погиб.)

2. Рассказы страшные, жуткие истории. О чем мечтают люди в рождественскую ночь? ( ответы) И вот голос Володи Добровольцева ( обратите внимание на фамилию): «- А я, — и голос его был покоен и нетороплив, — хотел бы быть обрубком. Человеческим обрубком, понимаете, без рук, без ног. Тогда я бы нашел в себе силу плюнуть им в рожу за все, что они делают с нами.» А почему он хочет быть обрубком?

3. Что является сюжетом рассказа? ( Смерть). Смерть, небытие и есть тот художественный мир, в котором разворачивается действие рассказа. И не только здесь. Факт смерти предшествует началу сюжета. Согласитесь, что это необычно для русской прозы.

Поработаем с рассказом «Заклинатель змей». Каждая группа получает свое задание. 1 группа — Прочитайте начало рассказа, найдите слова и словосочетания, которые действуют на чувства читателя. Какие чувства возникают? 2 группа — Какие «тонкие» и «толстые» вопросы возникли у вас при чтении рассказа? 3 группа — Какие фрагменты рассказа требуют осмысления и размышления?

В процессе анализа рассказа мы обязательно обратим внимание на те непростые вопросы, что у вас возникли. Попробуем разобраться вместе.

  • Почему же рассказ называется «Заклинатель змей»? Кого можно считать заклинателем змей?
  • Почему Платонов согласился все-таки рассказывать романы? Можно ли его осуждать?
  • Согласие Платонова «тискать романы» — это проявление силы или слабости?
  • Почему у Платонова развилась сердечная болезнь?
  • Каково авторское отношение к такому способу улучшить свое положение? (Резко отрицательное)
  • Как изображен Сенечка? Что он собой олицетворяет?

(На первый взгляд кажется, что рассказ о противостоянии политических и блатных, но если вглядеться глубже, то не случайно Платонов — киносценарист-интеллигент противостоит блатарям, те. духовность противостоит грубой силе. Но есть и еще один план, связанный с темой «художник и власть», «художник и общество». «Тисканье романов» — эта фраза из блатного жаргона сама по себе является мощной сатирической метафорой: подобное «тисканье» в угоду сильным мира сего является древней и трудно изживаемой чертой литературы, Шаламов сумел показать свое негативное отношение и к «змеям», и к «заклинателям».)

Рассказ «Последний бой майора Пугачева». Исследователь творчества Шаламова Валерий Есипов пишет, что «Шаламов ни одного слова не писал просто так».

  • О чем повествует этот рассказ?
  • Почему в начале рассказа автор сравнивает аресты 1930-х и 1940-х годов? Чем отличались бывшие фронтовики от других заключенных?
  • Расскажите о судьбе майора Пугачева. Какова судьба его товарищей? Как повлиял на них опыт войны?
  • Как вели себя заключенные во время побега?
  • Почему в госпитале не было раненных заключенных? Зачем лечили Солдатова?
  • Почему рассказ завершается гибелью Пугачева?

Какое чувство остается после прочтения рассказа? Как проявляется авторское отношение к героям? ( Об авторском отношении к героям говорит и фамилия — Пугачев, и то, что автор постоянно называет его по званию — майором, подчеркивая, что он — боец, бросивший вызов лагерным властям, и улыбка майора при воспоминании о погибших товарищах перед собственной смертью. Шаламов скажет о нем — «трудная мужская жизнь», перед смертью подарит ему безвкусную ягоду бруснику, дважды повторит слова «лучшие люди» и вспомнит его улыбку, испытывая радость от того, что в человеке есть духовная высота.)

Почему Шаламов, утверждавший, что удачных побегов на Колыме быть не может, прославил майора Пугачева? В чем же подвиг майора Пугачева? ( Подвиг Пугачева и его товарищей состоит не в том, что они отстаивали свою свободу с оружием в руках, не в том, что они повернули свои автоматы против советской власти, не в том, что они — все до одного — предпочли гибель сдаче. Они стали героями, потому что отказались принять навязываемую им систему мышления и чувства. Осознав лагерь как внечеловеческую систему, они отказались в ней существовать. Побег — из лагеря в тайгу — из Лагеря в Мир — был, несомненно, чудом физической отваги, но прежде всего детищем отважной мысли.)

Написав сказку, очень важную для писателя лично, Шаламов выводит новый лагерный закон — закон сохранения личности, отвечает на вопрос, как же выбраться из этого мира смерти. В тот момент, когда Шаламов поставил себе задачу «запомнить и написать», он, подобно Пугачеву и его товарищам, повел бой по своим правилам — из Заключенного стал Писателем, перенес сражение с внечеловеческой системой на чуждую лагерю и родную для него самого территорию культуры.

Учитель: Ребята, сумели ли мы с вами приблизиться к разгадке тайны «Колымских рассказов?» Какие особенности прозы Шаламова, названной «новой прозой», мы отметим?

(Тайна «Колымских рассказов» в том, что при всем отрицательном автор сумел показать, что люди остаются людьми даже в нечеловеческих условиях, есть способ бороться с этой системой — не принимать ее правил, побеждать ее силой искусства и гармонии. Особенности «новой прозы» Шаламова: документальность, лаконизм повествования, наличие детали- символа.)

Давайте попробуем по группам составить синквейны по темам: «Колымские рассказы», «Человек», «Варлам Шаламов», так чтобы вы смогли высказать свои чувства после нашего урока.

Читать Варлама Шаламова — не удовольствие, а тяжкие труд, но читать это надо, ведь у памяти не срока давности.

Домашнее задание: написать рецензию на один рассказов Шаламова, используя пирамиду «критика»; посмотреть фильм «Завещание Ленина».

Литература.

1. Материалы сайта www.shalamov.ru

2. Валерий Есипов. «Развеять этот туман» (Поздняя проза В.Шаламова: мотивации и проблематика)// www.shalamov.ru/research/92/

3. Н.Л.Крупина, Н.А.Соснина. Сопричастность времени. — М., «Просвещение», 1992

На чтение 18 мин. Просмотров 5 Опубликовано

<label>Все уведомления</label><label>Рецензии</label><label>Цитаты</label>Издания и произведения1 419 прочитали 353 планируют59 рецензий 19 цитат

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии…написал в рецензияхПожаловаться2020-11-08 21:33:33www.livelib.ru/review/1745299

8 ноября 2020 г. 21:33

445

3 Телеграмма

Не понравилось, но прочитать стоит.

1

написала в рецензияхПожаловаться2020-06-30 22:11:57www.livelib.ru/review/1532203

30 июня 2020 г. 22:11

466

5

Цените тех, кто вас любит только за то, что вы есть.

14 пронзительнейших страниц, от которых сжимается сердце. Узнаем ли мы себя в Насте? Есть ли тот, перед кем нам так же не искупить вину?

Говорите, пишите, звоните. Не забывайте тех, для кого мы – смысл жизни.

“Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила”.

Потому что они всегда простят. Лишь бы успеть.

4написал в рецензияхПожаловаться2020-02-08 23:29:12www.livelib.ru/review/1279283

8 февраля 2020 г. 23:29

2K

4.5 Напишите родителям!

До этого рассказа не читал произведений Паустовского, только мультфильм “Тёплый хлеб” смотрел. И когда в “Дайте две” выпал данный рассказ, первой мыслью было “Вот и настал момент познакомиться с произведениями этого писателя”. Недаром Марлен Дитрих встала перед ним на колени и назвала этот рассказ своим любимым. Мне больше понравился другой рассказ писателя, но и этот очень хорош. Заметил, что Паустовский противопоставляет в своих текстах старость и молодость, между его главными героями обычно большая разница в возрасте. Так и в этом рассказе, речь идёт о старой женщине Екатерине Петровне, которая живёт в деревне Заборье и три года не видела свою дочь Настю. А Настя живёт в Ленинграде и помогает пробиться молодым художникам и скульпторам, организуя им выставки и выводя в свет. Кстати,…

Развернуть70написала в рецензияхПожаловаться2020-03-27 14:30:23www.livelib.ru/review/1353868

27 марта 2020 г. 14:30

444

5

Признаюсь сразу, в школе я читала только для школы. Не получала никакого удовольствия от учебной литературы. Зато взахлеб читала свои детективы, романы и Гарри Поттера . Я решила поделиться одним произведением, которое потрясло меня до глубины души. Его действие было таким моментальным, пронзительным и оглушающим, что я до сих пор не могу забыть те ощущения. 《Телеграмма》, К.Г.Паустовский. . Это было в классе 9-ом. К нам в школу пришла актриса из городского драмтеатра читать монолог по произведению. Она была одна. В черной водолазке и темных, самых обычных, джинсах. Я слушала ее 《Телеграмму》 45 минут. И на 46-ой со звонком вскочила и убежала в туалет. Я рыдала. Рыдала до истерики. Рыдала до красных и опухших глаз. . Это маленький рассказ о взаимоотношениях дочери и матери. О правильных…

Развернуть8написала в рецензияхПожаловаться2020-02-21 18:17:46www.livelib.ru/review/1295353

21 февраля 2020 г. 18:17

549

5 Телеграмма. Константин Паустовский

Впечатление: О, как мне понравилась тема затронутая в этом коротком рассказе, вот прямо за душу берет. Ведь сейчас очень “модно” заботиться о себе, Земле, кошкахсобачках из приюта, но почему-то никто не задумывается о том, как важно проявить заботу по отношению к своим родителям, бабушкамдедушка. Моя любимая бабушка всегда мне говорит, чтобы я ей никого не дарила, потому что им ничего не нужно, но я не понимаю, как можно не купить им чая, или что-то попробовать, чего в их военное время ( а тогда они были детьми) просто напросто не было. З-забота. Позвоните родителям, и по-хорошему делайте это систематически!

О чем книга: Короткий рассказ о том, как тихо свои дни доживала одна одинешенька старушка Екатерина, а дочь, переехавшая в Ленинград, видимо “высоко взлетела”, что не могла…

Развернуть13написала в рецензияхПожаловаться2020-04-17 20:05:50www.livelib.ru/review/1393186

17 апреля 2020 г. 20:05

326

5 Забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать. 

Такая малюсенькая повесть, но такой большой смысл! Вчера я спросила у своей любимой учительницы, а какое у вас любимое произведение? На что она ответила: повесть “Телеграмма”. Вчера я решившись прочитать,ожидала одно, а в итоге получила что-то совсем другое. Прочитала с тяжестью в сердце, села и задумалась. Возможно, каждый из нас в жизни хоть раз поступал как Настя. И когда смотришь на этот поступок со стороны и осознаешь как это подло,то какой-то ком встаёт в горле. Цените своих матерей, мать единственный человек, который по-настоящему нас любит.

3написала в рецензияхПожаловаться2019-11-28 15:02:48www.livelib.ru/review/1226986

28 ноября 2019 г. 15:02

2K

4.5 Цените тех, кому вы по-настоящему дороги

Трогательный короткий рассказ о последних днях старушки, одиноко живущей в деревне. У пожилой женщины есть единственная дочь Настя, которая работает в Ленинграде секретарём в Союзе художников. Настя очень, ну просто очень занятой человек, у которого совершенно нет времени не только на то, чтобы навестить мать, но даже написать ей полноценное письмо. «Телеграмма» берёт за душу, создавая сильный эмоциональный накал и напоминая о бренности всего сущего и бесценности дней, часов, которых порой отчаянно не хватает. Но для достижения большего эффекта автор, на мой взгляд, несколько жертвует реалистичностью. Трудно представить, как можно ни разу не навестить мать в течение трёх лет, если ты не живёшь на другом континенте во времена отсутствия авиасообщения и тебе нужно просто сесть на поезд.…

Развернуть63написала в рецензияхПожаловаться2019-10-17 01:49:21www.livelib.ru/review/1207475

17 октября 2019 г. 01:49

1K

5 Так воспитали…

Ненаглядная моя…кто меня ещё так назовёт? – подумала Настя…эта фраза из письма и ускорила возникшее решение дочери поспешить к умирающей матери. Деньги-то она ей исправно посылала. Что делать, что жизнь и работа у Насти в городе, занятой она человек. А понять каково её маме одной жить и хозяйство вести, ей невдомёк, она творческим людям помочь должна, они без неё и замёрзнут и новых картин не создадут. Вот Настя-то вначале дела уладила, а потом уж к маме поехала. И из деревни она уедет крадучись, потому как считает себя виноватой и эту вину могла снять только мама. Ощутить что чувствует близкий тебе человек дано не каждому, отказаться во имя жизни близкого тебе человека от интересного дела или просто осложнить свою жизнь заботой и уходом может не каждый. Виновата…и что с того…всё…

Развернуть202написал в рецензияхПожаловаться2019-08-06 11:17:39www.livelib.ru/review/1171862

6 августа 2019 г. 11:17

1K

5

Об этом рассказе узнал, когда читал про Марлен Дитрих. В середине 60-х она приезжала на гастроли в Москву. На сцене дома литераторов тогда произошел небывалый случай: Марлен Дитрих опустилась на колени перед Паустовским и поцеловала его руку. Актриса позднее призналась, что Паустовский – ее любимый русский писатель, и что она безумно любит рассказ «Телеграмма». С тех самых пор, когда впервые прочитала это произведение, она мечтала встретиться с писателем. В тот день в доме литераторов она была так потрясена встречей, что, будучи не в состоянии произнести ни слова, решила показать своё восхищение таким способом. Марлен Дитрих приклонилась перед Паустовским и прижала его руку к себе.

После такой истории, пройти мимо этого рассказа я просто не мог. «Телеграмма» – малая проза, в которой…

Развернуть27

Популярные книги

Всего 1K

  • boocover.jpgНайден, жив! Записки о поисковом отряде «Лиза Алерт»ПоделитьсяКупить
  • Книжные хроники Анимант КрамбПоделитьсяКупить
  • СимонПоделитьсяКупить
  • Тетрадь в клеточкуПоделитьсяКупить
  • Тюдоры: От Генриха VIII до Елизаветы IПоделитьсяКупить
  • Книжный магазинчик у озераПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Зажечь небесаПоделитьсяКупить
  • Быстро падаяПоделитьсяКупить
  • Тихие гостиПоделитьсяКупить
  • Девушка на качеляхПоделитьсяКупить
  • Мара и Морок. Особенная ТеньПоделитьсяКупить
  • Маленькое кафе в КопенгагенеПоделитьсяКупить
  • Книга ангеловПоделитьсяКупить
  • Среди тысячи словПоделитьсяКупить
  • Эхо поющих песковПоделитьсяКупить
  • Нелюбовь сероглазого короляПоделитьсяКупить
  • Пустые ХолмыПоделитьсяКупить
  • Любовь не по сценариюПоделитьсяКупить
  • Свет между намиПоделитьсяКупить
  • Восемь белых ночейПоделитьсяКупить
  • Тот самыйПоделитьсяКупить
  • Секция плавания для пьющих в одиночествеПоделитьсяКупить
  • Непосредственный человекПоделитьсяКупить
  • Золото в тёмной ночиПоделитьсяКупить

Новинки книг

Всего 416

  • Книжные хроники Анимант КрамбПоделитьсяКупить
  • Адриана в мире тенейПоделитьсяКупить
  • БезумноПоделитьсяКупить
  • 500 миль до тебяПоделитьсяКупить
  • Hell divers. Адские ныряльщикиПоделитьсяКупить
  • Naruto. Наруто. Книга 1. Наруто УдзумакиПоделитьсяКупить
  • Запретная магияПоделитьсяКупить
  • 13 сказок лесов и морейПоделитьсяКупить
  • Судьба человека. Оглядываясь в прошлоеПоделитьсяКупить
  • ЗависимостьПоделитьсяКупить
  • Широты тяготПоделитьсяКупить
  • Человек из красного дереваПоделитьсяКупить
  • Жена убийцыПоделитьсяКупить
  • Думай как Илон Маск. И другие простые стратегии для гигантского скачка в работе и жизниПоделитьсяКупить
  • Мозг и его потребности. От питания до признанияПоделитьсяКупить
  • Письма смертиПоделитьсяКупить
  • Мир драконов. Первые огниПоделитьсяКупить
  • Чужие игры: СтолкновениеПоделитьсяКупить
  • Ковен озера ШамплейнПоделитьсяКупить
  • Люфт. Талая водаПоделитьсяКупить
  • Главное в истории русского искусства. Ключевые работы, темы, техники, направленияПоделитьсяКупить
  • Архив ШульцаПоделитьсяКупить
  • Пока Париж спалПоделитьсяКупить
  • С любовью к себе. Как избавиться от чувства вины и обрести гармониюПоделитьсяКупить
  • Море изобилия. Тетралогия (сборник)ПоделитьсяКупить

Где купитьОписаниеФотогалерея

Цените и любите своих родителей именно сейчас!

06.06.2017Достоинства:Огромный смысл, берет за душуНедостатки:НетПрочитала этот рассказ Паустовского по рекомендациям на сайте”Отзовик” и мне стало так грустно! Очень трогательный и пронзительный рассказ никого не оставляет равнодушным и меня в том числе. Эта история о том, как в повседневной суете…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:278

По легенде, Марлен Дитрих не устояла перед силой этого рассказа. Куда уж мне устоять.

11.02.2020Достоинства:необычный для автора сюжет; хороший слог; пища для размышлений.Недостатки:не выявила.Доброго времени суток! За нынешние сутки я постараюсь написать отзыв на литературное произведение, причём сразу скажу, что эта “Телеграмма” оказалась для меня довольно-таки большой неожиданностью. ***ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ “ТЕЛЕГРАММЫ” Кто такой Константин Паустовский в восприятии типичного…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:93

о дочернем долге ей напомнил … Гоголь

31.05.2017Достоинства:актуальность темы, глубина содержания, ценностьНедостатки:нетНебольшой, но какой полный трагизма пронзительный рассказ «Телеграмма» написал Константин Паустовский. Читала его произведения только в детстве, с тех пор он у меня ассоциировался только как детский писатель. Хотя, о чем это я здесь толкую…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:58

Смысл слова “поздно”.Когда уже ничего не поправить…

17.03.2018Достоинства:“Материнское сердце в детях, а детское – в камне.”(посл.)Недостатки:Не обнаружено.Рассказ был напечатан в журнале “Огонек” в 1946 году. Полагаю, дата первой публикации имеет значение для более полного понимания описываемых в рассказе событий. К сожалению, дату написания рассказа обнаружить не смог, могу только предполагать, что…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:146

Книга о незыблемой истине во все времена

29.06.2017Достоинства:Быстро и легко читается, учит помнить о самом важном в жизни каждого человекаНедостатки:НетЯ бы никогда не узнала бы об этом произведении, если бы не мой товарищ по сайту и не его отзыв об этой книге, который я сразу добавила в закладки и вот – прочла. Паустовский мне…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:39

О суетном и вечном

18.10.2016Достоинства:Красивый слог, актуальная тема на все временаНедостатки:не обнаруженоС творчеством Константина Паустовского я не сталкивалась пожалуй со своих школьных времен, а тут попалась на глаза эта повесть. Ничего казалось бы сверхестественого, всего лишь человеческие отношения и судьбы. А еще красивый слог, описания от…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:52

Позвоните родителям прямо сейчас!

29.08.2018Достоинства:Сильнейший нравственный посыл не забывать родителейНедостатки:НетДобрый день всем! Вновь продолжаю читать и перечитывать рассказы Константина Паустовского. На этот раз передо мною его рассказ «Телеграмма», опубликованный автором в 1946 году. Но, тем не менее, предпосылки появления этого рассказа можно увидеть и…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:66

Одинокие матери в пустых домах-это страшно.

05.03.2019Достоинства:Сюжет, тема, образы, язык, жизненность,Недостатки:Нет.Константин Паустовский часто пишет о жизни, самых привычных вещах, о людях. Но в рассказе под названием “Телеграмма” он рассказывает историю, которая выбивается из привычного хода человеческой жизни и понятий людей. Мать на Руси издавна святое…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:53

Проблема,актуальная во все времена

02.12.2015Достоинства:Заставляет задуматься.Недостатки:Не обнаруженоМногие из нас знакомы, близки или просто знают о существовании одиноких людей. Чаще всего одинокие люди – это пожилые люди, бабушки и дедушки, потерявшие все или оставленные близкими на произвол судьбы. Именно о жизни такой…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:10

Не забывайте про своих самых родных и близких людей!

31.03.2019Достоинства:Заставляет подумать, очень хорошо написан, приятно читать.Недостатки:ГрустноЗдравствуйте дорогие читатели сайта Отзовик. Хочется поделиться с вами отзывом о книге “Телеграмма” Константин Паустовский. Этот рассказ я прочитала совсем недавно и совершенно случайно, и он меня очень впечатлил! Не знаю почему раньше он не…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:44

вторая телеграмма-как последнее прости, как последний взгляд перед вечностью

17.06.2017Достоинства:грустно констатировать, но чужие оказались более роднымиНедостатки:нетВсем доброго дня, читатели моих отзывов. Хочу у всех спросить: “Что такое для всех нас ТЕЛЕГРАММА?” Обычно к ней мы прибегаем крайне редко: – случилась какая-то трагедия – день рождения – ну и молодоженов поздравить…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:50

Помнить о родителях

14.02.2017Достоинства:Не забывайте о родителях, буквально каждой строчкой восклицает русский классикНедостатки:Не искалЯ уже писал Отзывы по произведениям Константина Паустовского. Всегда он производил на меня впечатление очень умного, вдумчивого и наблюдательного писателя. Не стала исключением из правил и эта замечательная небольшая повесть “Телеграмма”. Суть этого сюжета, в…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:6612>

Отзывы на аналоги:

Книга “Блистающие облака” – Константин ПаустовскийКнига “Повесть о жизни” – Константин ПаустовскийКнига “Романтики” – Константин ПаустовскийКнига “Кара-Бугаз” – Константин ПаустовскийКнига “Колхида” – Константин Паустовский

Главные героини рассказа Константина Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина, Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна жила одна в селе Заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. Ее дочь Настя, жила и работала в Ленинграде.

Шли годы, и здоровье Катерины Петровны постепенно ухудшалось. Она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. По хозяйству ей помогала Манюшка, дочь колхозного сапожника. Еще к ней приходил Тихон, сторож пожарного сарая. Тихон помнил и уважал отца Катерины Петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.

Осознав, что жить ей осталось совсем немного, Катерина Петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила Настю приехать.

Настя получила это письмо, но не поехала к матери. Она работала секретарем в Союзе художников. Работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что помогала выбиться в люди молодому и талантливому скульптору Тимофееву. Настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. Эту выставка была оценена положительно и Тимофеева заметили в художественных кругах. Похвалы за организацию выставки удостоилась и Настя.

В дни проведения выставки Настя получила телеграмму из Заборья, в которой Тихон сообщал, что Катерина Петровна умирает. Настя оставила все дела и поехала к матери.

Катерина Петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. Тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что Настя скоро приедет.

Но старания Тихона пропали даром. Катерина Петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. Настя приехала в Заборье лишь на второй день после похорон Катерины Петровны. Она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. Из Заборья Настя постаралась уехать незаметно. Она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. Настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и Катерина Петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.

Рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.

Рассказ Паустовского «Телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. Мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. Никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.

В рассказе мне понравился Тихон, который заботился о Катерине Петровне из уважения к ее отцу. Тихон отправил телеграмму Насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. Он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде Насти, с помощью которой надеялся поддержать умирающую Катерину Петровну.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Телеграмма»?

10 месяцев назад

Паустовский “Телеграмма” отзыв

Паустовский “Телеграмма” отзыв о прочитанном

Паустовский “Телеграмма” отзыв для читательского дневника

3 ответа:

Этот рассказ очень трогательный и читается тяжело. Тут автор поднимает извечную тему взаимоотношения старшего и младшего поколения. Образ Насти тут неоднозначен, с одной стороны она и помогает людям, как художнику с выставкой, но с другой плохо и с безразличием относится к единственному родному человеку – своей старенькой маме. Я считаю, что так нельзя, это не правильно, маму надо любить, беречь, ценить какая бы она не была, ведь она нам подарила жизнь. Рассказ советую к прочтению всем. Читайте и не повторяйте ошибок которые совершила Настя по отношение к Катерине Петровне. Произведение Паустовского “Телеграмма” очень назидательное, жизненное и на все времен актуальное.

Когда я прочитала этот рассказ, стало грустно на душе. Сразу задумалась над тем, как важно дарить свое время и заботу старшим людям, особенно родителям. Часто нам бывает некогда, а потом бывает поздно. Поначалу я была зла на героиню Настю, за то что она так безразлична к жизни матери и даже не приезжает ее навестить. Зато родители продолжают нас любить такими, какие мы есть, и всегда думают: “главное чтобы у детей все хорошо было”. После прочтения навернулись слезы на глаза. Катерина Петровна писала своей дочери письма, жила изо дня в день, не зная, когда настанет ее последний час жизни. Советую почитать этот рассказ всем: и детям, и родителям. Произведение поучительное, о многом заставляет задуматься.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Рецензия-отзыв на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Паустовский К .Г.» Рецензия-отзыв на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» Паустовский К .Г. все сочиненияПаустовский К .Г. краткие содержания

Рецензия на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

В 1946 году русский писатель Константин Георгиевич Паустовский написал небольшой и трогательный рассказ «Телеграмма», сюжет которого основан на реальных событиях. Писатель раскрыл в нем проблемы, которые, к сожалению, сохраняют свою актуальность и в наше непростое время.

Одна из основных идей (проблем) заключается в том, что дети настолько отдалились от родителей, что не находят, или не хотят находить, времени на то, чтобы увидеть их и поговорить с ними.

Катерина Петровна хотела в последний раз увидеть свою дочь и написать ей письмо. Но Настя приехала в деревню к матери лишь спустя две недели после того, как получила телеграмму. Тогда было уже поздно, ее мать умерла. Настя не была бездушным человеком, она чувствует вину и тяжесть, которая не даёт ей покоя. Она раскаивается в молчании, в том, что не постаралась найти время и посетить мать.

Мнение автора и его отношение к ситуации и героям не выражено открыто, но манера повествования, детальный портрет и интерьер, выразительный язык помогают нам понять позицию автора и лучше разобраться в героях. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Кроме того, в тексте рассказа мы можем наблюдать мастерство писателя в сочетании повествования и описания. Он использует прием параллелизма в описании событий и природы, которая повторяет атмосферу упадка, царящего в доме Катерины Петровны. Также Паустовский умело вводит второстепенных персонажей. Они дополняют рассказ, нисколько не мешая непринужденному повествованию.

Композиция рассказа довольно проста. Он условно поделен на две части. В первой мы узнаем о матери – Катерине Петровне. Вторая часть позволяет нам «познакомится» с Настей, ее дочерью.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод – рассказ «Телеграмма» очень универсален. Он в равной степени подходит для прочтения как детьми, так и их родителями. Он трогает своей правдивостью и заставляет серьезно задуматься о том, насколько важно говорить родным и близким о своих чувствах сейчас, пока не станет поздно.

Полезный материал по теме: Скачать Рецензия-отзыв на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

<legend>Tags</legend>Рецензия-отзывнарассказК.Г.Паустовского«Телеграмма»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://www.livelib.ru/work/1000609500/reviews-telegramma-konstantin-paustovskij
  • https://otzovik.com/reviews/kniga_telegramma-konstantin_paustovskiy/
  • https://madamelavie.ru/otzyvy/otzyv_paustovsky_telegramma/
  • https://otvet.ws/questions/517530-paustovskij-telegramma-otzyv-na-proizvedenie-kak-napisat-kakoj.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/recenziyaotzyv-na-rasskaz-kg-paustovskogo-telegramma

Скачать презентацию на тему: «Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т. Г. , учитель русского языка и литературы Г» с количеством слайдов в размере 20 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

1: Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т. Г. , учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург, 2012

2: Даниил Гранин о К. Паустовском «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера». Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?

3: Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать. М. Горький Главным для Паустовского было стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести. О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?

4: Словарь Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других Совесть – чувство моральной ответственности за свое поведение

5: Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е. И. Пожалостиной, которая одиноко переживала свою старость В очерке «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь. В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа. Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?

6: Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания Настя, по-вашему, — злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.

7: Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни Насти в Ленинграде. Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте. Какой она вам показалась?

8: Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ, но что-то настораживает читателя. Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

9: Настя– Сольвейг? Сольвейг в переводе означает солнечный путь. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная. ) Что настораживает в описании героини?

10: Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти Эпитеты из ленинградских пейзажей

11: Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? Как описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими? Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти? (Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).

12: Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. Даша-курьерша Какие эпитеты характеризуют ее? Почему? Как вы их понимаете? Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?

13: Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. Какова его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или противопоставившего этих художников? В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке? Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?

14: В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? Что произошло? Почему Настя все-таки получила билет? Как в конце 2-й части уже предвосхищен печальный конец? Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?

15: Ленинградский сюжет Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? Какова его роль в рассказе «Телеграмма»? Что в рассказе целом и в ленинградской части его внушает надежду: не все потеряно?

16: Телеграмма Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? Подумайте, о какой телеграмме идет речь? В чем метафористический смысл названия рассказа? Телеграмма — это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.

17: Синквейн Телеграмма Краткая, неожиданная Летит, волнует, сообщает Тревожная весть от матери Поздно…

18: Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать. М. Горький Какой вы увидели мать Насти? Почему она простила дочери все? Как относились к ней люди? Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни? Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.

19: Домашнее задание Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»?(письменно) Напишите письмо-покаяние Поступок, за который я себя осуждаю. (Письмо маме). Подарите свои сочинения (стихи) мамам

20: Использованные материалы Русская литература. 8 класс. В 2-х ч. Ч. 2:рабочая тетрадь. автор-сост. М. Г. Белова. -М. : Дрофа, 2009. (Гимназия на дому) http://festival. 1september. ru/articles/418447/ http://asb-school-24. ru/pedagogi/jatsenko/paustovskii. pdf http://900igr. net/kartinki/literatura/Telegramma-Paustovskij/Urok-Paustovskij-Telegramma. html

  1. Как часто нам хочется поговорить с собой?
  2. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
  3. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
  4. Должен ли человек отвечать за свои поступки?

Почему рассказ называется телеграмма паустовский

Произведение “Телеграмма”, К.Г.Паустовский

Совершенно очевидно, что просто так с собой не поговоришь. Это должно произойти после какого-то грустного эпизода в жизни, или после прочтения книги. Вот таким произведением является рассказ Константина Паустовского “Телеграмма”. В нем повествуется о пожилой женщине Катерине Петровне, которая остаток своих дней проводит в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Ранее она жила в Петербурге, какое-то время в Париже. Она была молода, отличалась веселым нравом, но подкралась старость. Её дочь Настя живёт в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, занимается устройством выставок и конкурсов, и не находит время для поездки к матери. Писать письма ей тоже некогда, она лишь посылает матери деньги раз в два-три месяца и приписывает пару строк. Катерине Петровне очень одиноко.

Все, с кем она общается – это соседская девочка Манюшка, которая ежедневно прибегает к ней, чтобы принести воды из колодца, прибрать в доме и поставить самовар. Еще сторож Тихон, который изредка заходил, да почтальон Василий, приносящий переводы. Беспокоить дочь женщине не хочется, но в момент ощущения приближающейся смерти она пишет Насте письмо с просьбой проведать её. Насте некогда. Она занята работой, и редкие угрызения совести мучают её. Сторож Тихон, видя страдания Катерины Петровын идет на почту, берет бланк телеграммы, и от имени дочери пишет о том, что она скоро приедет. Но ослабевшая, и уже лежащая женщина понимает, что телеграмма не от дочери. Катерина Петровна умирает, её хоронят соседи. Настя все же решается приехать, но мать уже похоронили два дня назад. Она всю ночь проплакала, осознавая то, что не уделяла должного внимания матери, которая её любила, и так сильно ждала.

После прочтения произведения поневоле задумываешься о том, а должное ли внимание мы уделяем своим родителям. Почему осознание своей неправоты и безразличия приходит слишком поздно? Почему тем людям, которые любят нас больше всего на свете мы посвящаем так мало времени? Ведь им по сути много и не надо – лишь внимание и чувство того, что они кому-то нужны.

Произведение “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, А.С.Пушкин

Первое, на что мы обращаем внимание при встрече с незнакомым человеком – это его внешность. Мы замечаем как человек одет, как причесан, как он разговаривает. Складывается первое впечатление. Иногда кажется, что если человек красив и ухожен, то так же прекрасна и его душа. И лишь со временем может оказаться, что это совсем не так. Бывает и наоборот. Человек не нравится внешне. Он замкнут, неразговорчив, не очень опрятно одет. Но, узнав его поближе, понимаешь, что его внутренний мир очень богат, и у него прекрасная душа. В конце концов, к внешности привыкаешь, и то, что казалось некрасивым, со временем кажется вполне нормальным. У каждого человека своя харизма. Вот она-то намного важнее внешней картинки. В жизни часто происходит так, что красивый мужчина, которым восхищаются женщины, оказывается ненадежным, и бросает в самый тяжелый момент, а красивая женщина способна на измену. Поэтому так важно не делать выводы о человеке, не узнав его получше. В человеке самое главное – его внутренний мир. Если человек надежен и справедлив, то с таким человеком всегда будешь чувствовать себя легко и непринужденно.

Вспомним образ мачехи с ее волшебным зеркалом в сказке Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

«Свет мои, зеркальце! скажи // Да всю правду доложи: // Я ль на свете всех милее, // Всех румяней и белее?» // И ей зеркальце в ответ: // «Ты, конечно, спору нет: // Ты, царица, всех милее, // Всех румяней и белее».

И что эта красавица удумала – падчерицу свою извести лютой смертью.

Вывод сделаем такой: красота внутреннего мира не всегда соответствует внешнему облику человека.

Рассказ “Петька на даче”, Леонид Андреев

Внутренний мир человека складывается постепенно, с детства. При этом ребенок испытывает влияние буквально от каждого контакта с природой или с людьми. Недаром гласит восточная мудрость: “Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый тебе – учитель”.

Вспомним рассказ “Петька на даче” Леонида Андреева. Маленький забитый ученик парикмахера Петька, чья жизнь однообразна и сурова, совсем не по-детски, совершает с матерью поездку в Царицыно на дачу, где живут господа его матери-кухарки. Целый мир открывается Петьке: сначала суета вокзала, потом нежность природы и ее откровения. За этот небольшой период времени внутренний мир маленького Петьки формировался бешеными темпами. Причем формировался органично, гармонично и сильно.

Хорошие учителя, достойные друзья, заботливые родители, – вот что формирует наш мир прежде всего. Это непосредственное общение. Но есть еще удивительное общение – опосредованное. Это когда мы общаемся с умными людьми, авторами умных книг. Мы общаемся с ними опосредовано, через их произведения. И наш внутренний мир пополняется сказочными богатствами – мудростью прошедших поколений.

Учитель, природа, книги, отец с матерью – вот основные строители и созидатели нашего внутреннего мира. Вернее, помощники. Потому что свой внутренний мир человек всегда строит сам.

Произведение “Конь с розовой гривой”, Виктор Астафьев

Произведение Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” затрагивает самые тонкие струны души. Нельзя остаться равнодушным при его прочтении. В рассказе показан быт деревенских жителей, которые не имеют богатства, но какими душевными качествами они обладают. Мальчик Витька, оставшийся сиротой, воспитывается бабушкой Катериной Петровной. Его мать утонула, и бабушка приняла всю ответственность по воспитанию Вити на себя. Дедушка часто отсутствовал дома, был на заимке, которая находилась в пяти километрах от села.

Бабушка собирается поехать в город, чтобы продать ягоды. Она просит внука собрать землянику, чтобы на вырученные деньги купить ему пряник его мечты – пряник в виде коня с розовой гривой, розовыми копытами и розовым хвостом. Мальчик отправляется за ягодами вместе с соседскими мальчишками. Однако, собрав достаточное количество ягод, поддается на подначивание ребят, и землянику съедают. Ему стыдно возвращаться домой, и он по научению одного из ребят, набивает туес травой, а сверху кладет ягоды. И тут начинаются переживания о том, что бабушка все узнает, и ему влетит за обман. Да ещё и соседский Санька начинает говорить о том, что все расскажет бабушке. Чтобы предотвратить раскрытие обмана, Витька крадет у бабушки калачи, и отдает их Саньке за молчание.

Обман гложет душу мальчика, он не может уснуть. Ему хочется все рассказать бабушке, повиниться в содеянном, но бабушка уже спит. Конечно же, обман раскрылся, когда бабушка продавала землянику. По её возвращении главный герой долго скрывался. Ему было и стыдно, и страшно. Он до позднего вечера проводит время у своего дяди, играя с двоюродным братишкой, но его отводят домой. Ночь он проводит в кладовой, и утром слышит, как его бабушка рассказывает о его обмане соседям. Ему ужасно стыдно, он готов провалиться сквозь землю. Приехавший домой дед молча поддерживает его и просит попросить у бабушки прощения. Бабушка долго срамила внука, Витька плакал о содеянном, искренне сожалея о случившемся. Но каково было его удивление и радость, когда он увидел, что заветный пряник в виде коня с розовой гривой, все же был привезен горячо любимому внуку.

Рассказ “Конь с розовой гривой” показывает человеческие качества простых людей, их простоту, справедливость и доброту. Он учит тому, что человек должен отвечать за свои поступки, раскаиваться в содеянном, и стараться делать добро.

  • Почему рассказ называется яблочный спас
  • Почему рассказ называется улыбка рэя брэдбери
  • Почему рассказ называется свеча горела майк гелприн
  • Почему рассказ называется хлеб для собаки
  • Почему рассказ называется сгущенное молоко