Почему рассказ называется первый вагон

Едросовские деятели окончательно потеряли берега и начали заниматься откровенным грабежом уважаемых, панимаешь, рассеян в анапе и геленджике местных жителей

Едросовские деятели окончательно «потеряли берега» и начали заниматься откровенным грабежом «уважаемых, панимаешь, рассеян» — в Анапе и Геленджике местных жителей решили выкинуть из их домов. Правда, пока это не удалось, города поднялись, а чиновники испугались и пошли на попятную. Но тенденция препоганейшая, получается, что «власть предержащие» могут ограбить кого угодно — закон им не писан.

Под раздачу попали те, кто издавна живёт в прибрежной зоне. Кстати, сами чиновнички там тоже имеют дома, но их, понятное дело, не тронули. Территорию объявили «рекреационной зоной», кадастровую стоимость объектов недвижимости резко снизили, а на участки наложили обременение. Задним числом, всё, как и положено.

«Людей вывело на улицы то, что их участки получили обременение. Месяц назад люди брали выписки ЕГРН — ничего не было, и тут оно внезапно появилось, по 56.1 (ЗК РФ Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд — „СП“). Нам пытались говорить, что это статья ничего не значит, но у всех просто встали волосы дыбом. Потом люди стали смотреть новый генплан и поняли, что они теперь не в зоне ИЖС — производить реконструкцию и строительство жилья они не смогут», — рассказывает житель Анапы, известный блогер Юрий Озаровский.

Люди живут тут поколениями, их отцы и деды защищали эту землю в годы Великой Отечественной войны, а теперь приходит некая чиновная сволочь, и выступает в роли захватчиков. И это — вовсе не измышления автора, такие же слова говорили те, кто вышел на улицы причерноморских городов.

Так, жительница Геленджика Лилия Ледовская рассказывала, что участок получил ее дед — участник Великой Отечественной войны, — и тут живёт уже четвертое поколение её семьи. Но на месте её дома планируется некая «озелененная территория общего пользования».

«Здесь будет вилла чья-то. Как говорят — хорошего человека. С бассейнами большими, полянами шикарными, может, даже в гольф здесь где-то играть будут», — говорит Лилия Ледовская.

Власти отреагировали. Выступил аж сам губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и начал «грузить» людей. Это, если выражаться культурно.

«Губернатор вещал, что рекреационная зона — это же типа просто мечта. Вы не понимаете, как вам повезло, теперь вы сможете свои участки продавать дорого. Хотя никто и не собирается ничего продавать. При этом почему-то несколько кварталов домов в Геленджике, которые находятся в той же 500-метровой зоне от моря, и принадлежат государственным управленцам, остались в зоне ИЖС. Ещё: убеждают — всё для вас, чтобы только жили хорошо. Зачем вам платить много налогов, вот мы взяли и снизили вам кадастровую стоимость ваших земельных участков», — продолжает рассказ Юрий Озаровский.

Естественно, столь низкопробной «лапше» никто не поверил, все поняли, что их земля готовится к захвату. Отличное место, прямо рядом с морем, со всей инфраструктурой, «раскрученный» курорт. Золотое дно, никак не иначе. И какие-то там «уважаемые, панимаешь, рассеяне» тут точно лишние.

Власти страны очень нервно относятся к выступлениям «электората», как чиновники презрительно называют граждан. Видимо, как только недовольный народ выходит на улицы, перед глазами чиновников встаёт призрак фонарного столба (по-научному — мачты городского освещения). И есть от чего — во время первой встречи с «электоратом», 8 ноября, градоначальника якобы чудом не побили.

Мэр Анапы Василий Швец тогда вышел к людям и сказал, что, дескать, без учета мнения местных жителей генплан не будет принят. Но дать более детальные комментарии и обещания не решился. Лишь сообщил, что в анапском отделе Росреестра займутся вопросами обременения.

16 ноября в Геленджике прошли итоговые слушания по проекту генплана города, под это дело на улицы нагнали полицейских и казаков. Стояли машины с Росгвардией, присутствовали и автозаки.

Удивительно, по едросы почему-то уверены, что Росгвардия и полиция их защитят, станет чуть ли не стрелять в народ. Тут уместно вспомнить, как известный общественный деятель, полковник Владимир Квачков недавно с гордостью рассказывал о своём внуке, который служит в Росгвардии. И что у молодого человека правильная жизненная позиция.

Таких молодых людей много, «тупой» Росгвардией лишь пугают народ в провластных СМИ. Там служат отнюдь не тупые, а даже совсем наоборот. Пусть не у всех есть высшее образование, но ведь стремятся. И, как говорится, «по жизни» люди вполне себе соображающие. Плюс есть родственники — простые люди. На чью сторону они встанут?..

«Новому генплану НЕТ, захвату земли НЕТ!», — с такими плакатами пришли к местному Дому культуры граждане. Внутрь пустили немногих, типа, короновирус, и всё такое.

«Ваши дома — это ваши дома, никто их не забирает», — вещал с крыльца ДК мэр Геленджика Алексей Богодистов.

Или не мэр? Дело в том, что в конце октября сего года городской суд дисквалифицировал Алексея Богодистова. Совершенно официально, по ст. 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

По мнению местных активистов, за захватом земель в Анапе, Геленджике и соседних населённых пунктах может якобы стоять Роман Абрамович, называются и иные имена. В этом случае всё встаёт на свои места — чиновники действуют не сами по себе, за ними типа сила. Вот только Абрамович или кто-то иной ТАМ — за границей, — а чиновники-то тут, в РФ. Рядом со «злым» электоратом.

В связи с этим, судя по всему, видения мачт городского освещения продолжают посещать местных едросов. На днях Василий Швец решил успокоить народ типичным заявлением в стиле «Я — не я, и лошадь не моя».

«Никаких документов по этому поводу не издавал и издавать не собираюсь. И, конечно, я гарантирую, что такого не будет. Со стороны мэрии такого ни юридически, ни физически не планируется и не представляется даже юридически возможным. У нас есть достаточное количество земельных участков, свободных от какой-либо застройки», — утверждал градоначальник.

Вот только народ властям не верит. Ни на грош.

«Три года мэр посидит, наобещал — с чемоданом денег за границу. Первый зам в Лондоне отсиживается много лет. Как люди должны доверять этой власти?», — считает юрист из Анапы Олег Янцен.

Первый вице-мэр Андрей Кофтун — скандально известная в городе личность. Впрочем, как и его начальница, член партии «Единая Россия» Евсикова Татьяна Ивановна. Эти двое рулили рулили Анапой три года, в конце 2012-го Евсикова подала в отставку. А Кофтун вскоре удрал за границу, и там не бедствует.

Пока в Анапе, Геленджике и прилегающей местности временное затишье, можно сказать, «прекращение огня». Но в любой момент может полыхнуть, причём уже в прямом смысле этого слова. Когда у людей отнимают дома, они готовы на многое.

Проблема, как несложно догадаться, системная. Никто сегодня не застрахован от того, что, если ваш дом или дача понравились какому-то чинуше, у вас не отберут эту собственность. Спросим юриста — так ли это, и что делать.

«Да, всё примерно так. Но на дурацкие вопросы, уж извините за прямоту, я отвечать не буду. Вы, условно говоря, хотите узнать у юриста, что делать, если вашу собственность будут отнимать „крышуемые“ местными властями „братки“. Защищаться, вот что! Решение проблемы лежит не в юридической сфере, а в политической. Какое — сами должны понимать. А ЕГРН, да, можете взять. Но лишь для того, чтобы узнать — начали у вас отбирать собственность или ещё нет», — считает топ-менеджер одной столичной юридической конторы.

Латвийская Республика якобы стала главной целью «гибридной атаки» Минска. С таким утверждением выступил госсекретарь МВД страны Димитрий Трофимов. По его словам, на прошлой неделе Латвию больше всего затронула угроза миграционного кризиса со стороны Белоруссии. Трофимов также допустил «организованное перемещение людей». Эксперты называют эти заявления Трофимова необоснованными. По мнению аналитиков, таким образом Рига рассчитывает привлечь к себе внимание, чтобы добиться от Брюсселя дополнительного финансирования на защиту от мигрантов.

В Риге заявили, что Латвия якобы стала основной целью «гибридной атаки» со стороны Минска. С таким утверждением выступил в эфире местного телеканала TV3 госсекретарь Министерства внутренних дел республики Димитрий Трофимов.

«К сожалению, данные по всей прошлой неделе свидетельствуют о том, что мы стали основной целью гибридной атаки. В течение суток было более 70—80 попыток нелегального пересечения государственной границы. За последние сутки таких попыток было более 45», — цитирует его ТАСС.

Трофимов также отметил, что Латвия якобы стала страной, больше всего затронутой угрозой миграционного кризиса со стороны Белоруссии.

Также по теме

Флаг Литвы / мигранты на литовско-белорусской границе
«Максимально обострить ситуацию»: почему Литва выступила против диалога с Белоруссией по миграционному кризису

Глава литовского МИД Габриэлюс Ландсбергис назвал «опасным путём» выстраивание диалога с Минском относительно разрешения миграционного…

«Мы можем говорить о том, что, возможно, происходит организованное перемещение людей, иначе невозможно объяснить столь быстрое перемещение этих людей и нахождение групп этих людей на нашей границе. Поэтому абсолютно точно автор данного сценария в соседней стране организовывает это таким образом, чтобы решить свои задачи и достичь своих целей», — утверждает госсекретарь МВД.

Он также сообщил, что латвийское правительство решило выделить средства на продолжение строительства временного забора на границе с Белоруссией для борьбы с нелегальной миграцией. Построено уже 37 км, планируется доделать ещё 22,8 км. Вместе с тем идёт возведение постоянной пограничной инфраструктуры, добавил Трофимов.

По его словам, чтобы бороться с миграционным кризисом, Латвия прибегает к поддержке Национальных вооружённых сил (НВС).

В ноябре Рига проводила масштабные военные учения The Decisive Point у белорусской границы. Необходимость таких мер латвийская сторона объяснила растущей вероятностью того, что новые группы мигрантов в Белоруссии якобы могут быть направлены к границе с Латвией. В манёврах были задействованы около 3 тыс. представителей НВС.

Кроме того, глава Минобороны Артис Пабрикс, который отдавал приказ о начале этих учений, не исключил возможность применения НАТО 4-й статьи Североатлантического договора из-за миграционного кризиса. Согласно этой норме, проводятся консультации участников блока, если, по мнению одной из сторон, территориальной целостности, политической независимости или безопасности кого-либо из союзников по альянсу что-то угрожает.

61c0a2ca02e8bd6903236289

  • Латвийские силовики на границе с Белоруссией
  • Reuters
  • © Ints Kalnins

«Понятно, что инициатором будет страна, по которой будет нанесён главный гибридный удар, но в целом, если ситуация продолжит ухудшаться и возникнет необходимость в таких консультациях, мы сделаем это вместе», — сказал Пабрикс.

Спектр нападок

Стоит отметить, что, помимо Риги, в провоцировании миграционного кризиса Минск обвиняют также Варшава, Вильнюс и Таллин.

Так, в конце ноября главы парламентов Польши, Литвы, Латвии и Эстонии заявили, что осуждают якобы спонсируемую белорусскими властями «инструментализацию нелегальной миграции». Кроме того, они призвали немедленно ввести в действие новые санкционные ограничения против Минска, на который они возложили всю ответственность за нормализацию ситуации на границе. Спикеры парламентов также сообщили, что Евросоюзу необходимо финансировать строительство заграждений на границах с Белоруссией.

Ранее министры обороны Латвии, Эстонии и Литвы также опубликовали совместное заявление, в котором действия Минска расцениваются как серьёзная угроза безопасности Европы.

Также по теме

Флаги ЕС / беженцы на польско-белорусской границе
Пограничная риторика: почему глава Европарламента заявил об «обогатившей европейские общества» миграции

Миграционные процессы «обогатили европейские общества», а также породили «миллионы новых знакомств и отношений», заявил глава…

«Большие группы людей стягивают и привозят к приграничной зоне, где затем их заставляют незаконно пересечь границу. Это повышает вероятность провокаций и серьёзных инцидентов, которые могут перейти в военную плоскость», — говорится в сообщении.

Белоруссия отрицает обвинения со стороны Польши и стран Прибалтики в умышленном провоцировании кризиса. В интервью турецкой телерадиокомпании TRT белорусский президент Александр Лукашенко подчеркнул, что нет никаких фактов, которые бы это подтверждали.

«Согласитесь, если вы кого-то в чём-то обвиняете, то для этого надо иметь конкретные факты. Так вот, если коротко отвечать на ваш вопрос о том, что я повинен в том, что мигранты идут через Беларусь в Евросоюз: факты на стол! Если такие факты будут, я публично извинюсь», — цитирует белорусского лидера БЕЛТА.

Лукашенко также напомнил, что нелегалы вынуждены бежать из Ирака, Сирии, Афганистана и других стран, поскольку Соединённые Штаты вместе со своими европейскими союзниками вторглись на территории этих государств.

«У этих людей (беженцев. — RT) нет жилища, у них нет возможности накормить, одеть своих детей», — заметил президент Белоруссии.

61c0a3deae5ac9778a2e353d

  • Беженцы на белорусско-польской границе
  • AP
  • © Leonid Shcheglov

При этом ЕС не намерен вести переговоры с белорусской стороной по поводу беженцев, сообщил Лукашенко. По его словам, европейские коллеги «делать ничего в этом плане не хотят».

«А им и не надо ничего делать. Им нужна причина давления на Белоруссию», — сказал Лукашенко.

«Действует по шаблону»

Как отметил в беседе с RT заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, обвинения Риги, а также Варшавы, Вильнюса и Таллина в адрес Минска о провоцировании миграционного кризиса абсолютно безосновательны.

«Речь не идёт о каких-то кознях со стороны Белоруссии. Миграционные процессы ведь происходят не только у латвийских границ, в другой части Прибалтики и Польше. Беженцы точно так же перемещаются по Средиземному морю, Турции, Греции и другим странам. Это проблема, с которой столкнулись многие государства, причём во многом по вине Запада», — сказал эксперт.

Сходной позиции придерживается и генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. По его мнению, истинную причину разрастания миграционного кризиса следует искать в политике западных стран, которую они вели до этого.

Также по теме

Сейм Польши / мигранты на польско-белорусской границе
«Не справляются с ситуацией»: как Варшава пытается урегулировать миграционный кризис на польско-белорусской границе

Сейм Польши поддержал действие режима чрезвычайного положения на приграничных с Белоруссией территориях. На такой шаг ранее пошёл…

«С участием в том числе и европейских стран была создана фактически гуманитарная катастрофа в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, а также других странах, откуда теперь бегут нелегалы. А Белоруссия, как и многие государства, например, Турция, является воротами на европейские площадки», — отметил аналитик в комментарии RT.

По словам Шаповалова, заявление госсекретаря латвийского МВД в очередной раз говорит о том, что должностные лица республики «плохо разбираются в современной геополитической ситуации и сущности миграционного кризиса».

«И в этом есть такой местечковый провинциализм чиновников Латвии, которые ошибочно считают, что именно их страна является какой-то особенной в плане миграции и её причин. Новая миграционная волна стала следствием агрессивных действий западных стран, входящих в НАТО, на Ближнем Востоке, а Латвия — член альянса», — отметил аналитик.

61c0a434ae5ac976c80063dc

  • Флаги ЕС
  • Gettyimages.ru
  • © Westend61

По мнению Шаповалова, Рига выдвигает новое обвинение Минску, поскольку отчаянно хочет привлечь к себе внимание.

«И теперь они хотят запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, машинистами которого являются Польша и Литва. Латвийские элиты, продавая оптом и в розницу антибелорусскую позицию, пытаются раздуть историю вокруг своей роли в миграционном кризисе», — считает эксперт.

Мухин полагает, что таким образом Рига хочет добиться дополнительного финансирования от Брюсселя на защиту от мигрантов.

«Латвия явно преувеличивает степень опасности миграционного кризиса для республики. Она действует по шаблону Польши и Литвы в надежде получать от ЕС серьёзную компенсацию за конфликт с Белоруссией, подзаработать на этом», — заключил аналитик.

В редакцию BB.lv поступило сообщение от взволнованного читателя, который рассказал, что сотни людей скопились на перроне Центрального вокзала в Риге в ожидании поезда в направлении Юрмалы. На табло при этом сообщали, что поезд задерживается… а этот поезд «Тукумс 1» — уехал совершенно пустым, оставив сотни людей на морозе. Как так вышло? Далее приводим рассказ читателя.

«Уважаемая редакция, дорогие люди, сегодня еле добрался до дома, на поезде из центра Риги. Дело в том, что в СМИ со ссылкой на официальные заявления руководства Pasažieru vilciens в соцсети twitter пишут, что пассажирские поезда на Центральном вокзале в Риге якобы задерживаются из-за снега, коллапса. На самом деле, ситуация обстоит иначе: полный бардак и безответственность! В направлении Юрмалы с соседнего перрона я уехал в пустом вагоне, в пустом составе в тот момент, когда сотни людей остались ждать на перроне, где обычно ждут этот поезд. Просто потому, что этим людям никто ничего не сообщил ни в динамики, не было этой информации и на табло. Считаю, что дело не в снеге, который безусловно есть, но дело — в неумении проинформировать людей! Теперь рассказываю, как это получилось, что я уехал в пустом поезде, пока сотни людей остались ждать на перроне…

Пришёл на электричку, что должна была отправиться в направлении Юрмалы в 18.00 часов. Перрон — полный, забит под завязку. Сотни людей. На табло сообщают, что поезда задерживаются, перенося рейс на двадцать минут, на полчаса, на час, на полтора часа. Люди в недоумении – что происходит? Через час ожидания на перроне, — а, напомню, скопилось уже огромное число людей, — я заметил, что один человек перешёл через пути на соседний перрон. Потом так же поступил другой человек, третий. Но, это не было массово, отдельные люди. Что происходит на том перроне, не было очевидно, так как на путях стоял поезд. Я заинтересовался, решил посмотреть, также перешёл через пути, смотрю, а там как раз и стоит поезд в направлении «Тукумс 1». Тот, которого ждут сотни людей! Хотел вернуться, объявить людям о поезде, но тут из динамиков сообщают: поезд уже отходит! И поехал я… в совершенно пустом вагоне. При этом, масса людей остались стоять в ожидании этого поезда на перроне, откуда он и должен был отходить. Что это за организация движения? Почему не могли сообщить людям, оставив их мёрзнуть на перроне и отправив по сути пустой поезд?!

Выходит, если бы я не проявил смекалку и не пошёл бы проверить ситуацию на соседнем перроне, — о чём ожидающим пассажирам не было объявлено, раз все остались стоять на перроне, а это сотни людей, — то остался бы ждать со всеми… Мёрзнуть часами на морозе, в конце рабочего дня. И это при том, что власти и Pasažieru vilciens в официальных заявлениях так «заботятся» о соблюдении дистанции в транспорте в пандемию и др. Это на словах. А на деле?

Замечу, что при во время ожидания рейса на перроне несколько электричек ушли в депо. Пока нам «вешали лапшу» про задерживающийся рейс. Рядом на этом же перроне стояла электричка в направлении Айзкраукле, там сидели люди, зато за полтора часа успели несколько раз объявить, что этот поезд задерживается… А где он задерживается, если стоит вместе с пассажирами? Это говорит о том, что коллпас возник не только из-за снега, но из-за отсутствия на местах специалистов, которые должны решать такие ситуации на железной дороге. В конце концов, и снег выпал не летом, а зимой! Согласно прогнозам синоптиков.

Отмечу, что этот бардак с организацией движения происходит на фоне того, что на железной дороге сейчас активно сокращают специалистов, оставляя руководителей — «руководить» так, как они умеют. Ни стыда, ни совести, ни ответственности за свои решения и поступки! Перманентное повышение себе зарплат, выписывание премий, и освоение денег из бюджета. Параллельно — волны увольнений специалистов. А пассажиры при этом платят деньги, а им даже услугу оказать не могут. Зима для руководства Pasažieru vilciens по всей видимости… пришла «неожиданно», в сезон! Считаю, что каждый пассажир, что пострадал от действий Pasažieru vilciens, морально или материально, просто обязан написать заявление руководству компании или сообщать в СМИ: звонить, писать письма на имя руководства, все претензии фиксировать в письменном виде. В противном случае, если такие вещи и впредь будут замалчиваться, бардак не только никогда не закончится, а выльется в абсолютный коллапс системы управления.

В данном случае, речь о латвийской железной дороге, хотя параллели безусловно можно провести и с другими сферами. Убеждён, каждый из нас должен бороться за свои права и не давать обманывать себя, не позволять относиться к себе по-свински, тогда руководители таких жизненно важных сфер как транспортная (и не только) как минимум задумаются — на своём ли месте они находятся?»

P.S. Приводим некоторые комментарии к публикации данной статьи на странице BB.lv в Facebook:
— «Юлия Недосекина: У меня сын отстоял на перроне в Риге с 17 до 22 и поехал домой на такси за 33 евро…»

— Александр: Транспортный коллапс усилили сами железнодорожники, которые через матюгальники говорили все что угодно, про кoвид, про опасные предметы, но только не про то что поезд на Тукумс подошёл на другой путь, в результате чего он ушёл пустой, а люди так и остались мёрзнуть на перроне.

— О.: Мой пример в этот же день: поезд на Даугавпилс на Центральном вокзале в Риге. На табло инфо, мол опаздывает на 200 мин. Через 170 я отошел купить воды, через 10 мин пришел. А поезд уже уехал. Красота! Спасибо за отличную организацию работы и прекрасный пятничный вечер. Домой я не попал. Кто мне оплатит ночлег в Риге??? По-моему, после сегодняшнего вечера ответственного за ж/д транспорт вполне можно увольнять.

— Алексей: Кто задержался, проведя вечер на перроне из-за бардака в AS Pasažieru vilciens, не молчите. Молчание в тряпку значит согласие с происходящим. Народ держат за быдло?!

— Анна: Профессионалов уволили — остались получатели премий…

— Глеб: Да уж!!! Очередной бардак…»

Недавно мне с супругом довелось путешествовать из Москвы в Нижний Новгород и обратно на высокоскоростных поездах РЖД — Сапсан и Ласточка. Время в пути обоих поездов 4 часа, но билет на Сапсан дороже, чем на Ласточку примерно на 1000 рублей.

Разница оказалась в уровне комфортности. Судите сами:

«Сапсан»


Скоростной электропоезд Сапсан появился на Российских железных дорогах в 2009 году — с декабря он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. А с июля 2010 года и по маршруту Москва — Нижний Новгород и обратно.
Сконструирован Сапсан немецкой компанией «Siemens» на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. Свое название российский поезд получил в честь птицы «Сапсан» из отряда соколиных — самой быстрой в мире. Сапсан имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов. В частности, он способен работать при температуре до -50 градусов за бортом, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России.

IMG 0442 IMG 0443 2%2520images

Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов (7 вагонов эконом-класса, вагон-бистро и по одному вагону бизнес- и первого класса) общей вместимостью 506 пассажирских мест. В 6-м вагоне поезда могут путешествовать пассажиры в инвалидных колясках. Сапсан способен развивать скорость до 350 км/ч, но на наших железных дорогах она ограничена до 250 км/ч. Однако по пути из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно скорость в пути не превышала 160 км/ч. И это было моим главным разочарованием от поездки на Сапсане. Мне не хватило скорости!
В остальном же, всё было неплохо.
В Москве скоростной поезд Сапсан отходит от высокой 11 платформы на Курском вокзале. Найти платформу не составит труда, в отличие от 6 платформы в Нижнем Новгороде (но об этом чуть позже). Перед выходом на платформу пассажирам Сапсана необходимо пройти через рамку металлоискателя и просканировать свой багаж. Досмотр получился не таким тщательным, как в аэропорту, поэтому не занял много времени.

IMG 0441

У платформы на 1-м пути нас уже ожидал остроносый красавец поезд – длинный, стройный, но не высокий состав. На каждой двери вагона располагается электронное табло с информацией – маршрут, текущее время и номер вагона. Минут за 20 до отправления началась посадка, проводники заняли свои места у раскрытых дверей, что позволило заметить, что поездная бригада состоит исключительно из молодых людей.
На входе проводница отметила нас в электронном списке. И вот мы на борту.

IMG 0448

Салон вагона отделен от тамбура стеклянными дверьми, которые открываются автоматически, что весьма удобно, когда руки заняты чемоданами. Сразу на входе сбоку располагается достаточно вместительная конструкция для габаритного багажа, а в центре салона находится гардеробный шкаф. Над сидениями, которые в Сапсане идут в два ряда по два кресла, есть багажные полки. А между окнами небольшие крючки для легкой одежды.
Кресла в салоне удобные, порадовало наличие накладной подушечки (с моим невысоким ростом мне всегда не хватает опоры для шеи). Есть подножка, которая крепится внизу впередистоящего кресла, весьма прочный откидной столик, лампочка индивидуального освещения. Между креслами находится панель для управления звуком и два разъема для наушников. Кстати о наушниках.
В проходе под потолком висит телевизор, по которому во время поездки сначала показывали информационный ролик о поезде, потом было весьма интересное видео о фото-проекте «Россия из окна поезда». В середине пути показали фильм «Белое солнце пустыни», который помог скоротать время в дороге. И в заключении стали крутить передачи канала «Моя планета». Я смотрела телевизор со своими наушниками, а муж мой воспользовался наушниками, которые есть в каждом кармане впередистоящего кресла. Воткнув их в разъем, он всю дорогу что-то там дергал, переставлял, нажимал на кнопки. Как оказалось, с самого начала хрипел один наушник, потом другой, а в конце и вовсе звук пропал.

Скоротать время в дороге можно не только за просмотром фильмов. В поезде есть Wi-Fi. Но бесплатный он только для пассажиров первого класса. Так что, что он есть, что его нет (как, например, в Ласточке) – без разницы.

В начале и конце вагона под потолком находится электронное табло, на котором есть информация о скорости движения. Наши кресла располагались так, что табло мы физически видеть не могли. Соответственно интересующая информация была недоступна. Опять же из-за расположения кресел нам достался лишь маленький кусочек окна. Если бы мы ехали днем, было бы весьма неудобно всю дорогу сидеть вполоборота к окну, чтобы что-то увидеть. Но мы выезжали из Москвы на закате, за окном быстро стемнело и смотреть было уже не на что.

Во время путешествия можно перекусить в вагоне-бистро, но также и в других вагонах ходят стюарды и предлагают чай, кофе, шоколадки. Чай стоит 70 рублей.

Еще немного деталей:
— под окном между креслами висят пакетики для мусора. Но мусорные контейнеры расположены только в тамбуре.
— в описании поезда заявлено, что спинку кресла можно откидывать, но мы не нашли никакой «волшебной кнопки».
— розетки в вагонах эконом-класса всего две, хотелось бы иметь хотя бы одну на два кресла.
— туалеты расположены в каждом вагоне в тамбуре. Площадь его чуть больше санузла в самолете, но даже габаритному человеку места там будет достаточно.

По маршруту между Москвой и Нижним Новгородом запланировано две остановки – во Владимире и Дзержинске. Стоянка на каждой станции по две минуты, а выход производится не из каждого вагона, поэтому пассажиров просили готовиться к выходу заранее.

«Ласточка»



Скоростной электропоезд Ласточка изготовлен для РЖД так же как и Сапсан фирмой «Siemens» в Германии. Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. А с апреля 2013 года ласточка начала «летать» между Москвой и Нижним Новгородом.
Поезд состоит из 5 вагонов общей длиной 130 метров, но часто используется в сдвоенном варианте — 10 вагонов. Вместимость пяти вагонов — 409 мест, 4 из них для пассажиров с ограниченной активностью. Максимальная скорость поезда 160 км/ч.

IMG 1173 IMG 1175 3%2520images

Внешне поезд Ласточка мне понравился больше, чем Сапсан. Во-первых, он выше, из-за этого выглядит как-то солиднее, что наводит на мысли о его надежности. У Ласточки большие панорамные окна, расцветка ярче и более глянцевая поверхность, что привлекает внимание. Да и выглядит состав более привычно, чем Сапсан.

IMG 1164

Теперь о впечатлениях в пути. Хотя начать стоит с момента посадки.
В Нижнем Новгороде Ласточка, как и Сапсан отправляются в путь от платформы №6. Выходить к ней надо не через вокзал, как к поездам дальнего следования, а через отдельный зал с выходом к электричкам, который находится за кассами слева от главного входа. Пассажиры электричек проходят по билетам через турникеты, пассажиры же Ласточки проходят через отдельные ворота. Далее спускаемся в тоннель, стрелка на стене указывает, что шестая платформа ждет нас где-то в конце. Выход на платформу 1, 2… Минуем 5-ю платформу и упираемся в стеклянную дверь с надписью «Выход в город». В недоумении ниже нахожу какие-то слова про Сапсан, проходим дальше. Там действительно выход в город и небольшой зал ожидания. Покрутившись вокруг, находим еще одну стрелку, указывающую дальнейший путь к 6-й платформе.
Собираясь в дорогу, я читала, что в Нижнем Новгороде нас ожидают некоторые трудности с посадкой на скоростные поезда. Но не думала, что на самом деле всё так запутанно:)

В Москве для проверки пассажиров Сапсана всего один сканер и рамка металлоискателя. В нижнем Новгороде таких шесть, но при этом собралась очередь из негодующих пассажиров. Оказалось, что ожидая посадки на рейс в 9:45 мы все — пассажиры и работники ЖД — ждали полицию, без которой нельзя было пускать нас на посадку. В 9 утра у полицейского наряда как раз был инструктаж-развод. Через некоторое время мы всё же попали на платформу №6, которой едва хватило для сдвоенного состава Ласточки.

Возникли некоторые сложности с определением номера вагона, он почему-то висел на окне посередине вагона, а не у дверей как обычно. Совсем немного постояв на платформе, нас начали запускать в вагоны. Бригада проводников Ласточки, в отличие от Сапсана, состояла из умудренных жизненным и профессиональным опытом проводниц. При посадке нас отмечали уже не в электронном списке, а в обычном бумажном. Ворвавшись в вагон одними из первых, мы поспешили уложить наш чемодан в багажный отсек, который оказался намного меньше, чем в Сапсане.

IMG 1168

Хотя остальные пассажиры без опаски укладывали свои чемоданы на багажные полки над сидениями. Салон в Ласточке достаточно светлый, посадочные места расположены в два ряда по два и три кресла, которые немного уже, чем в Сапсане. Большая часть кресел смотри друг на друга, т.е. в пути пассажир рассматривает впередисидящего человека и упирается в него коленями, т.к. места между креслами не очень много.

IMG 1166

Впрочем, мы своими местами (3 и 4) остались довольны, т.к. перед покупкой билетов изучили схему вагонов. В нашем распоряжении было почти всё большое окно, достаточно места для ног и никаких лиц, только спинки передних кресел.

Конструктивно поезд устроен так, что туалеты расположены только в тех вагонах, в которых могут ехать инвалиды-колясочники — это 1-й и 5-й вагоны (головные). Т.е. на наш десятивагонный состав было всего 4 туалета, в которые периодически выстраивалась очередь. Где-то через два часа в пути очередь в туалет в нашем вагоне выросла до ненормальных размеров, хвост ее болтался в тамбуре. Стало интересно наблюдать за реакцией желающих посетить туалет людей. За час до Москвы делали ставки, все ли успеют туда попасть.

Но не недостаток туалетов и очередь туда стали главным неудобством, а отсутствие откидного столика. Кажется, что можно проехать и без него, но на самом деле столика (откидного или приоконного, что логично, учитывая расположение кресел «лицом к лицу») очень не хватает. Особенно, когда стюард вручает тебе стаканчик сильно горячего чая (50 рублей), который норовит расплескаться во время движения поезда.

Детали, сравнения:
— прозрачные двери между вагонами в Ласточке автоматически только закрываются. Чтобы пройти в салон нужно приложить усилие, т.к. двери очень тугие, что не очень удобно, если руки заняты багажом.
— Wi-Fi в поезде отсутствует, как и кино с телевизором. Но лично я сильно от этого не страдала, т.к. мне интересно было смотреть на пролетающую за окном Россию — сосновые, березовые леса, красивейшие болота, деревеньки.
— под потолком в достаточном количестве висят электронные табло с информацией о скорости поезда, температуре за бортом и следующей остановке. Между Москвой и Нижнем Новгородом Ласточка делает три остановки – Дзержинск, Ковров, Владимир. Стоянки так же по 2 минуты. Максимальная скорость, которую достигал наш состав, 155 км/ч. Большую часть времени ехали со скоростью 140 км/ч.
— электророзетки тоже находятся в потолке — над несколькими сидениями на весь вагон. Кабеля от моего планшета не хватило бы, чтоб воткнуть его на подзарядку и как-то пользоваться.
— в Ласточке туалетные помещения в разы больше, чем в Сапсане. Они адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
— возможностей выкинуть какой-либо мусор в Ласточке я увидела больше. Небольшие контейнеры находятся у каждой входной двери вагона.
— надо признать, что Ласточка имеет менее плавный ход, чем Сапсан. В Ласточке нас периодически потряхивало и болтало из стороны в сторону.

Конечно двух поездок по одному маршруту мало, чтобы оценить по достоинству высокоскоростные поезда. Да и общее впечатление будет складываться не только из технических характеристик, уровня комфортности и цены на билет. Тут сыграют роль и соседи (на Сапсане с нами ехали в основном деловые люди, богато одетые дамы, иностранцы, а в Ласточке бабульки с дедульками, в Дзержинске подсели выходцы из бывших республик Советского Союза), и время суток с погодой за окном (из пасмурной Москвы мы уезжали на ночь глядя, назад же ехали, наблюдая начало осени в наших красивых лесах и Москва нас уже встретила солнцем) и собственное настроение с мыслями.

Мне давно хочется побывать в Карелии. Узнала, что в Петрозаводск из Питера ходит Ласточка, 5 часов в пути. Быть может это наше следующее путешествие:)

На сайте БелЖД появилось онлайн-табло. На нем — информация со станции Минск-Пассажирский о прибывающих и уходящих поездах, а также о том, на каком пути и какой платформе их надо искать. Пока сервис работает в тестовом режиме.

Табло в зале ожидания станции Минск-Пассажирский. Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Новый сервис можно найти на сайте БелЖД . По сути, это онлайн-версия той информации, которая отображается на табло в залах центрального железнодорожного вокзала. Онлайн-табло показывает прибытие и отправление международных поездов, поездов дальнего следования внутри страны и обычных электричек.

Сервис помогает, не заходя на вокзал, узнать, с каких пути и платформы отправляется поезд.

На онлайн-табло железной дороги в отличие от аэропортовского нет строки, в которой бы отображался статус: не ясно, поезд уже отправился или задерживается, идет ли посадка. Путает и такой момент: поезд по расписанию вроде должен уже уйти, но несколько минут он отображается на табло, так что непонятно, отправился он или все еще стоит на платформе.

Так онлайн-табло выглядит на экране смартфона

В мобильных браузерах со сжатием трафика табло не отображается, как и другие сервисы БелЖД. Если у вас не смартфон, нет возможности посмотреть табло с телефона. Для сравнения: онлайн-табло Национального аэропорта отображается и на простых телефонах.

На сайте есть оговорка: сервис пока тестируют. Замечания и предложения можно отправлять сообщением через специальную форму.

Это будет, надеюсь, последний рассказ без картинок. Но он важен с практической точки зрения, а заодно призван позабавить читателя различными случайностями, происходящими иногда на дорогах благословенного острова.

В это отпуск я задумал развлечь себя двухдневным выездом с ночевкой в Сиракузах. Собственно Сиракузы предполагались в качестве базы, а основными целями были выбраны три барочных города: Ното (уже дважды был, но туда можно ездить постоянно), Палаццоло-Акреиде (последний из ЮНЕСКОвского барочного списка город, в котором я нога доселе не был) и Авола (в заветный список не входит, но местные путеводители старательно вписывают ее в перечень барочных шедевров). Изначально предполагалось, что из Палермо в Сиракузы я доеду автобусом, оттуда доступным транспортом (поездом или автобусом) доберусь до Ното, ближе к вечеру перееду в Аволу, а к ночи вернусь в Сиракузы. На второй день утром был намечен выезд в Палаццоло, в районе обеда я оттуда должен был вернуться и вечером вернуться в Палермо. По мере приближения к заветному отпуску планы постепенно уточнялись, видоизменялись, и наконец пришел момент их (планов) реализации.

Жизнь настойчиво вмешалась в мои планы. Да будет известно (тем, кто не знает), что Палермо с Катанией соединяла бесплатная автострада. 7 лет я катался по ней туда-сюда и, признаться, не очень-то ее ценил: дорога идет между однообразными холмами, иногда ныряет в туннели, старательно обходит все населенные пункты. В общем, обычно эти 3 с лишком часа я мирно спал. И вот 11 апреля сего года случилось страшное (http://siciliaways-ru.livejournal.com/10627.html): надломился один из пилонов, поддерживавших виадук, и участок шоссе между Scilatto и Tremonzelli был закрыт. Починить автостраду обещают года через три, а пока нужно ездить в объезд. Что представляет собой этот объезд, можно понять, просто взглянув на карту:
https://goo.gl/maps/rVmFn

О своих ощущениях от этого объезда через городок Полицци Дженероза я как-нибудь расскажу, пока же отмечу, что по словам сицилийских товарищей этот вынужденный объезд удлиняет дорогу между Палермо и Катанией на 40-50 минут. Увы, этим дело не ограничилось: количество автобусов SAIS (http://www.saisautolinee.it), когда-то ежечасно сновавших между двумя сицилийскими столицами, значительно сократилось. И это еще не все: взглянув на карту, вы поймете, что автобусное сообщение Палермо со многими сверхинтересными местами Сицилии (Пьяцца-Армерина, Энна, Сиракузы, все Валь-ди-Ното) также осуществляется теперь через этот вынужденный крюк. А посему все привычные расписания перекроены.

Но нет худа без добра. Из-за случившегося транспортного коллапса вынужденно зачесалась Трениталия и реанимировала почти заброшенную железную дорогу между Палермо и Катанией. Пока автострада работала, между Палермо и Катанией ходил всего один поезд: рано утром он уезжал из Палермо, около 5 вечера он стартовал из Катании в обратном направлении. Тепеь же по будням межу двумя городами мчастся аж семь пар экспресс-поездов (всего две остановки в пути, а цена — как у обычной электрички).

Мои постоянные читатели, разумеется, уже догадались, что я захотел проехаться как на автобусе в объезд, так и на быстром поезде. Вот теперь все вводные данные сообщены, можно и к существенной части переходить.

Из Палермо в Сиракузы и обратно ходит две (по пятницам и воскресеньям — три) пары автобусов Interbus (http://www.interbus.it). Из Палермо в Сиракузы первый автобус выезжает в 8 утра и приезжает в конечный пункт около полудня. Далее в дело вступает или автобус AST (http://www.aziendasicilianatrasporti.it) в 12-30, или поезд в 13-04; оба приезжают в Ното около 13-30. Все было бы хорошо, но получалось, что фактически первая половина дня проходила в дороге, и к самой дальней цели я добирался только к половине второго. И тут мои амбиции бывалого путешественника заиграли: а нельзя ли найти что-нибудь побыстрее.

Оказалось, что если уехать из Палермо в Катанию первым поездом в 5-26, то в Катанию попадаешь в 8-23. А в 8-30 из Катании уходит автобус AST прямиком в Ното, и на месте можно оказаться в 10-05. Как было не польститься на такую возможность попасть в Ното на три часа раньше? Я понимал, что зазор в 7 минут на пересадку рискованный, а потому посмотрел на всякий случай запасной вариант: из Катании в 9-30 в Ното должен отбывать автобус Interbus, который по расписанию прибывает в Ното в 11-05. В этом случае получалось 2 часа выигрыша, что тоже было неплохо. Правда, за этот выигрыш приходилось платить ранним подъемом и, конечно, лишней денежкой, но амбиции перевесили все разумные доводы.

На практике получилось следующее. Хваленый экспресс сначала встал на станции Джербини (https://it.wikipedia.org/wiki/Stazione_di_Gerbini ; там мы пропускали встречный грузовой), а затем вообще без всяких причин притормозил перед станцией Мотта-Сант-Анастазия (https://it.wikipedia.org/wiki/Stazione_di_Motta_Sant%27Anastasia). Самое обидное, что даже заурядные электрички, иногда катающиеся между Катанией и Кальтаниссеттой, не тормозят на этих полустанках! В итоге мы опоздали аж на 20 минут, и автобус AST, разумеется, укатил в Ното без меня. Ну и фиг с ним, — подумал я и пошел на автостанцию (в Катании автобусы AST отправляются прямо с привокзальной площади, а все остальные междугородние — с автостанции, метрах в 200 от вокзала).

Автостанция в Катании теперь достойна всяческих похвал (как и в Палермо, только палермитанскую я уже как-то хвалил, а вот катанийскую — еще не довелось): на входе есть большой стенд, из которого можно понять, в какой горд с какой платформы уходят автобусы, а само расписание уже можно найти на нужной платформе. Пришел я на заветную платформу и обнаружил…, что никакого рейса в 9-30 нет и помине; ближайший автобус на Ното — аж в 11-30. Информация на сайте оказалась ложной
(вот и верь после этого людям интернету)! Получалось, что весь трюк с поездом до Катании был пустой тратой времени и денег; по факту я ничего во времени не выигрывал.

Мы так просто не сдадимся, — решил я и уехал в 9-30 на автобусе до Сиракуз. Все меняется на благословенном острове, и дорога Катания — Сиракузы в том числе. Лет 8 назад это была заурядная дорога по две полосы в каждую сторону и вечными пробками; теперь же там мчишься по хайвею! Одно плохо, что съехав в трассы, автобус долго петляет по Сиракузам, но в итоге он все же смилостивился надо мной и доехал до сиракузской автостанции. Было около 11 утра; если бы экспресс не опоздал, я бы уже час как по Ното гулял; если бы реальное расписание Interbus»а совпало с заявленным на сайте, я бы уже подъезжал к Ното. Но уж что получилось…Выяснилось, что через полчаса в сторону Ното стартуют аж два конкурирующих автобуса AST и Interbus, так что хоть какой-то выигрыш во времени все же у меня получился. Свободные полчаса я потратил на заселение в гостиницу (http://www.hotelcomosicily.com , есть на букинге; очень рекомендую: хорошее качество за нормальные деньги; прямо напротив вокзала, автостанция — за углом), и в 11-30 я наконец-то отравился в последний путь этап своего пути — в Ното.

Перемещения из Ното в Аволу и из Аволы в Сиракузы я проделал по поезде Гиблейской дороги. Надо отметить, что и здесь изменения по сравнению с прошлыми годами налицо. Во-первых, в поездах стало ощутимо больше пассажиров (человек 20, а не 2-3 туриста, как раньше). Во-вторых, поезд теперь стал ходить двухвагонный, что указывает на увеличение пассажиропотока. В-третьих, кондуктор теперь продает билеты прямо в поезде (раньше была проблема: все вокзалы на линии, кроме Сиракуз, закрыты; покупать билеты нужно было где-то на стороне, что для попавшего в первый раз сюда туриста было затруднительно). И оба раз поезд приходил почти по расписанию (5 минут — какая мелочь!). Может быть, Гиблейскую дорогу все же не будут закрывать, коли за ее улучшение взялись.

Рассказ затянулся, так что о пути в Палаццоло-Акреиде и обратно я расскажу уже в постах об этом городке.

А вот об обратном пути из Сиракуз в Палермо сообщу здесь. Я поехал на автобусе Interbus»а в 17-00 (такой ходит только по пятницам и воскресеньям, будьте внимательны!). Первые часа два он идет по автостраде и незадолго до «крюка» делает зеленую остановку на заправке. А потом…Ой, что началось потом! Как только мы съехали с автострады, я облегченно выдохнул: дорога очень не спеша поднималась вверх по ленивым широким серпантинам. Сломанная автострада осталась где-то внизу, и некие восторженные девушки на прокатных авто даже останавливались на стоянках, чтобы сфоткаться на фоне гор. А потом начался ад и ужас! Там были не серпантины, а петли-удавки: сплошные слепые повороты, на которых встречные машины сигналят друг другу; в городке Полицци Дженероза машины едут по узким улочкам (все же представляют, что такое планировка средневекового города?). После Полицци начался долгий спуск вниз: те же слепые повороты, уже никаких восторженных девушек, а лишь несколько не вписавшихся в поворот машин; к тому же вечерело, и на горы начал спускаться туман. Объезд суммарно занял 50 минут, но эти минуты были вечностью! БОльшая часть пассажиров ехала этой дорогой, по-видимому, впервые, потому что «охи» и «ахи», сначала экзальтированные, а затем испуганные, звучали в салоне постоянно. Когда автобус наконец-то вырулил на трассу, салон ему аплодировал.

Вывод первый и однозначный: если вам нужно просто доехать из Палермо в Катанию, то пользуйтесь поездом. Если вы жаждете приключений на свою голову, вестибулярный аппарат и ж.., садитесь на автобус. Увы, повторюсь, у туристов, желающих попасть из Палермо в Пьяцца-Армерину и города Валь-ди-Ното, выбора нет: только автобус, а, значит, еще минимум три года нам придется против воли совершать этот страшный объезд.

Вывод второй: на 100 процентов верить сайтам автобусных компаний нельзя. На примере поездки в Палаццоло вы еще раз в этом убедитесь.

Ну а теперь, покончив с затянувшейся вводной, мы с вами вновь будем наслаждаться барочными шедеврами Валь-ди-Ното. Со следующего раза я планирую начать вам показывать Палаццоло-Акреиде.

Где:
Яромеж (Чехия)

Когда:
4 дня на второй неделе августа

Цена билетов:
от 70 евро

Кто выступал на фестивале ранее:
Amon Amarth, Slayer, Mayhem, Hatebreed, Opeth, Amorphis и многие другие именитые группы и музыканты

Покупка билетов

Самый верный способ приобрести билеты — купить их на сайте . Вам пришлют их в электронном виде, и вы распечатаете их дома. Чем раньше вы купите билет, тем лучше. Cамым верным решением будет обилетиться в октябре-ноябре.

Позже, ближе к фесту, вам будет предложено заказать на дом браслет, чтобы не стоять в очереди на фест. С учётом работы доблестной Почты России делать этого не стоит — проверено опытным путём.

Также можно приобрести однодневные билеты в кассах на месте. Их стоимость составит примерно 50 евро.


Фото —
Metal Scrap →

Дорога до фестиваля

Лучше всего прилететь в нулевой день, чтобы без спешки добраться и заселиться.

Вы прилетаете в Прагу, но фестиваль проходит в Яромеже, так что вам надо сесть на 119-й автобус из аэропорта, доехать до конечной, там спуститься в метро и на нём добраться до станции Hlavní Nádraží. Поднимаетесь из метро и сразу же оказываетесь в здании главного вокзала. Подходите к кассам, берёте «ticket to Jaromezh» и заодно спрашиваете у кассира «timetable», поскольку лучше бы попасть на прямой поезд до Яромежа, а иначе придётся ехать с пересадками. Последнее не критично, но всё-таки менее комфортно. Заодно не забудьте узнать, с какой платформы уходит поезд, а то будете метаться по вокзалу и всё прос… извините, пропустите.

Спустя два часа в дороге выходите в Яромеже и прямиком за братьями по музлу, коих в поезде будет немало, чешете до феста.

DSCF3592

Фото —
Metal Trek →

Проживание на фестивале

Лучше всего на фесте жить либо в VIP-кемпинге (20 евро за весь фест), либо в гостинице (около 100 евро). Также есть бесплатный кемпинг, но это та ещё свиноферма, поэтому лучше не экономить. В VIP-кемпинге у вас будет охрана, душик, освещение, туалеты и умывальники. Что в гостинице – и так понятно.

Но рядом с фестом гостиницы нет – ближайшие в 20 минутах на автобусе. Переживать не стоит, последние курсируют каждые 20 минут туда-обратно.

17108591

Фото —
Panoramio →

Действия в нулевой день

Если вы в бесплатном кемпе, то можете разложиться в любом удобном месте, а потом идти обраслечиваться. А если в платном — сначала получите фестовский браслет, затем браслет VIP-кемпа и идите обживать местечко.

В браслетах на Brutal Assault есть чип, на который вы кладете денюжку, чтобы оплачивать покупки на территории фестиваля. Пополнить их можно в специальных палатках с надписью «Top Up», которые понатыканы в каждом углу на территории феста и вблизи неё. Можно платить наличкой в кронах и евро, а также карточкой, так что проблем возникнуть не должно.

cashless header CtoTncb

Фото —
Brutal Assault →

Территория фестиваля

Пришло время рассказать о самом фестивале, а затем перейти ко всяким нюансам вроде питания и прочих мелочей.

Итак, на Brutal Assault пять сцен. Две основных, Sea Shepherd и Jagermeister, стоят одна возле другой и играют по очереди. Третья, чуть меньше, называется MetalGate и находится на другом конце территории. Ещё более маленькая сцена называется Oriental, она находится в небольшом закутке крепости Йозефов, на территории которой всё действо и проходит. И пятая сцена — эмбиентовая, она находится внутри так называемой чилл-аут зоны. Также фестиваль предлагает вашему вниманию кинотеатр с ужастиками и небольшой музей не пойми чего, в котором также проходят Meet & Greet с музыкантами.

Расписание выступлений и автограф-сессий вам, кстати, выдадут в двух экземплярах вместе с браслетами: в виде книжечки и в виде бейджика. Носите их, как душе угодно.

На территории феста есть игровая зона со столами для настольного тенниса, при этом вход туда –
за дополнительную плату. Вне фестиваля смотреть особо нечего. Город небольшой: пара кабаков, два супермаркета, банкомат — в общем-то, всё необходимое есть.

header info

Фото —
Brutal Assault →

Еда и напитки

К вашим услугам целая улица с едой на любой вкус. Веганская кухня, бургеры, всяческая лапша, шаурма, рыба, пончики, мороженное и всё прочее – и по вполне вменяемой цене.

Если хотите дешевле, то выходите за ворота феста и покупайте еду и напитки там по чуть более низким ценам и за наличные. Кроме того, вас могут обсчитать, так что держите ухо востро.

Ну а что же за фестиваль без выпивки? Вот вам шесть видов пива, сидр, из крепкого в ходу Jagermeister. В первый день вам дадут крутой пластиковый стакан: с ним вы каждый раз подходите за напитком, вам нальют в новый, а старый заберут. В случае, если вы захотите выпить, а стакана с собой не будет, вам надо будет купить новый за 50 крон.

Вместе со стаканом вам дадут картонный жетон. Не выкидывайте его: после феста вы можете сдать стакан вместе с жетоном и получить обратно 50 крон, хотя многие так не делают и увозят стаканы с собой в качестве сувениров.

395

Фото —
Rastafest →

Мерч

Мерча на фестивале навалом. Есть три места, где можно купить официальный мерч фестиваля. Там, помимо футболок и балахонов, вы увидите сумки, ветровки, резиновые сапоги, трусы, кепки, чашки, книги, диски, рюмки, ремни и другой мерч выступающих групп. Также есть целая улица с мерчем, где вы найдёте всякую всячину на любой вкус.

brutal assault 2015 1

Фото —
Antihero Magazine →

После феста

На следующий день после фестиваля идёте той же дорогой на вокзал. Чем раньше, тем лучше, ибо после 10 в Прагу ломанется весь фестиваль.

Расписание поездов можете спросить в палатке Customer Care на фесте или (на фесте есть несколько точек с Wi-Fi).

СБО 
7 класс   Учитель : Круглова М.А.    №38    Дата______________

Тема:
« Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных
пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа»

Цель: познакомить
учащихся с видами пассажирских вагонов, примерной стоимостью проезда,
приобретением железнодорожных билетов, камерами хранения багажа.

Задачи:

  1. Формирование
    у учащихся знаний о видах пассажирских вагонов, о примерной стоимости
    проезда, о приобретении железнодорожных билетов, о камерах хранения
    багажа;
  2. коррекция
    и развитие мыслительной деятельности, памяти, наблюдательности, речи,
    навыков общения, кругозора, обогащение словарного запаса учащихся;
  3. совершенствование
    пространственной ориентации учащихся, привитие самостоятельности.

Вид
урока: комбинированный

Методы
и приёмы:

  • Словесные
    (рассказ, объяснение)
  • Наглядные
    (показ, наблюдение, демонстрация)

Оборудование:


карточки;


ноутбук, экран, проектор; презентация;


кроссворд;


таблица.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

1.
Приветствие. 
2. Рапорт дежурного. 
3. Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.

Ребята,
сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поработаем по
карточкам, поиграем в игру, познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию,
запишем новый материал, проведём физ. минутку, закрепим новый материал: ответим
на вопросы.

  1. Повторение пройденного материала.

1. Фронтальный
опрос учащихся о железнодорожном вокзале, его службах, расписании поездов по
вопросам:


Какой транспорт самый ведущий в российской транспортной системе?


Ж/д транспорт;


Что такое ж/д транспорт?


Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта,
перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется
колесными транспортными средствами по рельсовым путям.
— Что такое вокзал?


Вокзал  — здание на железнодорожной станции, предназначенное для
обслуживания пассажиров;


Какие службы вокзала вы знаете?


Основные службы вокзала:

  • Пригородные
    кассы
  • Кассы
    по продаже билетов на поезда дальнего следования
  • Расписание
    движения пригородных поездов
  • Расписание
    поездов дальнего следования
  • Справочная
    служба
  • Камера
    хранения ручной клади

и
автоматическая

  • Зал
    ожидания
  • Буфет
  • Туалет
  • Комната
    матери и ребёнка
  • Медпункт
  • Опорный
    пункт полиции;


Какие виды поездов дальнего следования вы знаете?

-Пассажирский,
грузовой;


Что можно приобрести в кассе ж/д вокзала?

-Билеты;-


Для чего нужна камера хранения ручной клади?

Для
хранения багажа;

  1. Индивидуальный опрос по карточкам:

Карточка
№1

Подпишите
названия транспорта по месту передвижения:

Карточка
№2

Объясните,
чем отличается железнодорожный транспорт от других видов транспорта?

Карточка
№3

Подпишите
виды железнодорожного транспорта:

  1. Работа по таблице. На доске
    таблица «Службы вокзала»

Ученикам
раздаю карточки с обязанностями и назначениями.

Службы вокзала

Обязанность. Назначение

Касса продажи билетов на
пригородные поезда

Продаёт билеты на электрички

Касса продажи билетов на
поезда дальнего следования

Продаёт билеты на поезда
дальнего следования

Касса предварительной продажи
биллетов

Продаёт билеты на поезда
дальнего следования предварительно до 45 суток до отправления поезда

Касса возврата билетов

Возвращает деньги за билеты на
поезда дальнего следования. Сумма возврата зависит от времени сдачи билета в
кассу

Справочная

Даёт справки о направлении
движения и времени отправления поездов, стоимости билетов, об их наличии

Камера хранения

Для хранения вещей пассажиров

Зал ожидания

Для отдыха и ожидания поезда

  1. Новая тема.

Слово
учителя:

Сегодня,
ребята, мы продолжаем изучать раздел «Транспорт» и познакомимся с темой «Виды
пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов.
Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа». (слайд 1)

  1. Беседа
    с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний, используя
    вопросы:


Как вы думаете, какой транспорт быстрее перевозит людей и грузы по земле?

-Железнодорожный.

-Вы
знаете, ребята, во время Великой Отечественной войны, на поездах увозили на
фронт защитников нашей Родины, перевозили военную технику, снаряды, везли на
фронт продукты для солдат. А также были санитарные поезда, которые забирали
раненых и врачи, медицинские сёстры оперировали, лечили, боролись за их жизнь
прямо в вагонах. И конечно, после победы наши солдаты – победители спешили на
Родину тоже на поездах. (слайды 2, 3)

Сейчас,
по железным дорогам России курсируют пассажирские поезда с вагонами различных
видов: премиум, СВ, купейные, плацкартные, общие, сидячие.

Одним
из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния в РФ являются
плацкартные вагоны.


Кто из вас пользовался железнодорожным транспортом?


Как вы думаете, все вагоны одинаковые?


Что необходимо купить в кассе для поездки?


Как вы думаете цены на билеты одинаковые или разные?


Как вы думаете, от чего будет зависеть цена билета?


Где можно хранить на вокзале свой багаж?

Вот
на все эти вопросы мы узнаем ответы сегодня на уроке.

  1. Записать число и тему урока в тетради.
  1. Презентация по новой теме

Словарная
работа: (прочитать) (слайд 4)

Купе
 отделение в пассажирском вагоне, которое закрывается дверью.

«Премиум» класс
— 
фирменный поезд или вагон повышенной комфортности.

Плацкартный
вагон
 — вагон, где отсеки для пассажиров не разделены
перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места.

Виды
вагонов: (Записать) (слайд 5)

  • Вагон
    СИДЯЧИЙ- С (слайд 6)
  • Вагон
    ОБЩИЙ – О (слайд7)
  • Вагон
    — ПЛАЦКАРТНЫЙ – П (слайд 8)
  • Вагон
    КУПЕЙНЫЙ – К (слайд 10)
  • Вагон
    СПАЛЬНЫЙ – СВ (слайд 12)
  • Вагон
    класса «ПРЕМИУМ» (слайд 14)

(слайд
4)


Обратить внимание учащихся на схемы расположения мест в вагонах разных видов
(слайды 9, 11, 13, 15).

Стоимость
билета зависит от поезда, от класса и вида вагона, а также от расстояния до
пункта назначения (слайд 16).

Ж/Д
билеты можно приобрести в кассе по продаже билетов на поезда дальнего
следования, а также на сайте РЖД. (слайд17).

Камеры
хранения багажа (слайд 18)

  • Автоматическая;
  • Камера хранения ручной клади и багажа;
  1. Физминутка.

А
теперь, ребята, встали!

Быстро
руки вверх подняли,

В
стороны, вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево,

Тихо
сели, вновь за дело!

  1. Закрепление учебного материала.
  1. Ответить на вопросы: (слайд 19)
  1. Назовите
    виды вагонов.
  2. Где
    можно приобрести билеты на поезд?
  3. От
    чего зависит стоимость билета?
  4. Какие
    камеры хранения багажа вы знаете?
  5. Назовите
    преимущество купейного вагона в отличие от плацкартного.
  6. Какие
    вагоны самые популярные и дешевые для поездки на дальние расстояния?
  1. Отгадайте кроссворд! (слайд 20)
  1. Как называется железнодорожная колея?


путь.

2.
Что надо купить для проезда в поезде?


билет.

3.
Как называется состав железнодорожных вагонов?


поезд.

4.
Как называют чемоданы, сумки, взятые с собой в дорогу?


багаж.

5.
Что входит в состав пассажирского поезда, кроме локомотива?


вагон.

6.
Отдельное помещение в пассажирском вагоне.


купе.

7.
Место, где останавливается поезд.


станция.

Зарисовать
схему вокзала: (слайд 21)

  1. Подведение итогов занятия.

Оценка
знаний учащихся.

  1. Зад. на дом: повторение материала.

Карточка
№1

Подпишите
названия транспорта по месту передвижения:
дорога1моренебодорога2

________________
______________________

_________________
_____________________

Карточка
№2

Объясните,
чем отличается железнодорожный транспорт от других видов транспорта?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка
№3

Подпишите
виды железнодорожного транспорта

__________________________
_____________________________

пассажирскийгрузовой 3

Рассмотрите
картинку и выберите правильный ответ:

Перрон

Автовокзал.

Железнодорожный вокзал.

Аэровокзал.

  • Почему рассказ называется профессор кислых щей
  • Почему рассказ называется куст сирени почему
  • Почему рассказ называется неудачница
  • Почему рассказ называется на дне
  • Почему рассказ называется капитанская дочь