Почему рассказ называется игра автор дает ответ на этот вопрос в тексте

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. тема: пересказ рассказа к.ушинского четыре желания с использованием мнемотаблицобразовательные задачи:активизировать и расширять

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц»

Образовательные задачи:

  • Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
  • Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
  • Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.
  • Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде,
  • числе и падеже.
  • Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

Развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение
  • Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, инициативность.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы:

  • беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические
  • упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде
  • картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная,
  • двигательная,
  • восприятие художественной литературы,
  • игровая.

Материал:

  • Рассказ К.Ушинского «Четыре желания»,
  • мнемотаблицы,
  • картинки с изображением разных времён года, блокнотики для детей.

Презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

— Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс конверт.

— Что же там внутри? (загадка).

В светлице живут четыре сестрицы:
Одна от горя седая,
Другая зеленая, молодая,
Третья жаркая, пряная,
Четвертая желтая, румяная.
(времена года)

— А давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

— Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

— Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

— Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

— Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

— Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вам предстоит его закончить, используя противоположное по смыслу слова.

Летом погода тёплая, а зимой …(холодная)

В сентябре ранняя осень, а в ноябре …(поздняя)

Облако лёгкое, & туча (тяжёлая)

Летом дни длинные, а зимой дни …(короткие)

Осенью птицы улетают в тёплые края, а весной птицы… (прилетают).

Осенью насекомые засыпают, а весной …(просыпаются)

Осенью дни пасмурные, а летом … (солнечные, ясные)

В солнечный день настроение веселое, а в пасмурный день…(грустное)

Урожай бедный, а наоборот …(богатый)

Яблоко кислое, а наоборот… (сладкое)

Летом идёт дождь, а зимой… (снег)

II. Основная часть

1. Объявление темы

— А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

— Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

— Об этом мальчике писатель Константин Дмитриевич Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать? Я попрошу Вас быть очень внимательными.

(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)

2. Первичное чтение

Чтение рассказа.

3. Беседа с детьми

— На доске вы видите схемы-подсказки. С их помощью, мы запишем план нашего рассказа. Который потом поможет нам пересказать рассказ как можно более точно.

— О чём говорится в этом рассказе? — (о разных временах года)

— О каком времени года в рассказе говориться первым? ( о зиме)

— Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?- (Ответы детей)

— Чем Мите понравилась зима? — (Ответы детей)

— О каком своём желании он сказал отцу? (Ответы детей)

— Куда предложил отец записать желание Мити? (Ответы детей)

— Почему Митя назвал весну прелестью? (Ответы детей)

— Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз? (Ответы детей)

— Что опять посоветовал отец сделать Мите? (Ответы детей)

— Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)

— Какими словами мальчик сказал об осени? (Ответы детей)

— Скажите, может так быть, чтобы человеку нравились все времена года, как Мите? (Ответы детей)

— Почему рассказ называется «Четыре желания»? (Ответы детей)

— Ребята, какой же можно сделать вывод — какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему)

4. Словарная работа (работа по тексту)

— Ребята, в рассказе есть слова, значение которых мы с вами уточним.

—Что означает слово румяный(красный, алый).

—Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

—Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много).

—Что значит, восторг (веселье, радость).

— Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено).

— Ребята‚ а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

— Молодцы!

5. Физльтминутка

— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)
И коньками увлекались 
(ноги поочередно выставляем вперед).
Белоснежные дома 
(руки вверх,)
Хорошо, когда зима 
(прыжки на месте!)
Бабочки порхают 
(помахать руками,)
Цветы зацветают 
(наклоны вперед),
Всюду, всюду красота 
(разводят руками,)
Что за прелесть весна 
(прыжки на месте!)
Мы с отцом на сенокосе 
(имитация покоса травы,)
В речку удочку забросим 
(размахнуться, руку вперед,)
Красных ягод наберем 
(наклоны вперед)
И на сене отдохнем 
(руки за голову).
Жаркая стоит погода 
(обмахиваются,)
Лето — лучшее время года 
(прыжки на месте!)
Груши, яблоки в саду 
(руки в стороны),
Осень — лучшее время в году 
(прыжки на месте!)

6. Вторичное чтение с установкой на пересказ. Повторение теста с демонстрацией мнемотаблиц

— Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. Поможет вам в этом план, составленный нами на доске.
(При вторичном прочтении, обостряется внимание детей на составленном из мнемотаблиц плане.)

—А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор.

Повторное чтение рассказа воспитателем.

— А сейчас я буду читать рассказ еще раз, а вы не забывайте обращать внимание на таблицы. В правильном ли порядке мы их расположили?

— Итак‚ слушайте очень внимательно.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! ”

— Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

(таблица: модель времени года, санки, коньки, карманная книжка).

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

(таблица: модель времени года, бабочка, цветок, карманная книжка).

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

(таблица: модель времени года, рыбу, копну сена карманная книжка)

4. Наступила осень. В саду собирали плоды _ румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 (таблица: модель времени года, яблоко, грушу, книжку).

— Ребята‚ мы верно составили с вами схемами этот рассказ? (Ответы детей)

— Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно.

— Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

— Кто продолжит?

— Кто может рассказать историю с начало до конца?

III. Заключительная часть

Итог занятия

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

— Кто написал рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский).

— Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

— Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Сюрпризный момент

— За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

— До свидания!

Сказка «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна, Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному

лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

* Используемые во время занятия мнемотаблицы.

Художник: Иероним Босх Художник: Иероним Босх

Я не буду обсуждать выдержки из пособия дьякона Ильи Кокина для воскресных школ. С точки зрения нравственности они достаточно полно обсуждены и, на мой взгляд, совершенно справедливо осуждены протоиереем Александром Шаргуновым с соавторами, протоиереем Владимиром Переслегиным, публицистом Владимиром Семенко, председателем Союза православных граждан Валентином Лебедевым и другими весьма серьезными авторами. Тем более, не буду касаться юридической стороны вопроса – известные профессионалы в области права выполнили эту задачу. Хочу только добавить, что будь моя воля, я бы квалифицировала сие безобразие (нравственное и интеллектуальное растление детей) как особо тяжкое преступление. От цитат, обильно представленных в критических статьях, у меня не метафорически, а буквально потемнело в глазах. Поэтому позволю себе роскошь ничего не цитировать повторно: «И сказанного довольно»…

Кратко рассмотрю данную тему как детский психолог, много лет работающий с детьми и знающий психопатологию и психиатрию отнюдь не только по учебникам. У меня есть опыт работы в детской психиатрической больнице, да и сейчас приходится работать со все чаще отклоняющейся психикой детей. Прежде, чем перейти к рассмотрению, замечу, что гастрономическое сравнение в ответной на критику статье дьякона, где просроченные консервы противопоставляются «свежему салатику» (наши оппоненты, судя по их тяге к подобным сравнениям, знают толк в гастрономических изысках – даже в таких, как артишоки, не то что «салатик»!), мало того, что, в переносном смысле слова, дурного вкуса, а ошибочно по существу! Вневременное по определению не может быть ни просроченным, ни новейшим, ибо бессрочно. Манипуляция касательно «устаревшей» нравственности, в частности, «устаревших» целомудрия и стыдливости, дает право на «свежие» трактовки и потому столь любезны тем, кому не нравятся незыблемые устои. Ведь если нравственность, которая принята в православной этике, устарела, можно непристойность, скабрезный юмор, осквернение выдать за новую, современную нравственность, за «свежий салатик». А новое надо принять, не питаться же просроченными консервами!

Перехожу к так называемой экспертной оценке. Нас уже приучили к тому, что какие-то очевидные вещи якобы вовсе не очевидны. Только эксперт и может поведать, почему нехорошо растлевать детей. Да и можно ли говорить о растлении? Вопрос дискуссионный, другие эксперты так не считают и могут научно доказать свою правоту… Например, покойный академик Российской академии образования Игорь Семенович Кон был главным консультантом школьных программ по секспросвету, а противников публично именовал фашистами. До чего же мы дожили, если теперь надо привлекать экспертов для полемики на подобные темы с людьми церковными, да еще с клириками!

Сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология

Обсуждение с детьми и подростками вопросов, которые принято называть интимными, особенно если это делают авторитетные для школьников взрослые (воскресная школа при церкви – уж куда авторитетнее!) вредно для психики, так как раньше времени растормаживает сферу влечений, при том, что соответствующее влечение еще не имеет (во всяком случае, не должно иметь) естественного выхода. Учитывая интернет, влияние которого такое «культурное» просвещение вовсе не отменяет, а приплюсовывается к нему, а то и провоцирует интерес к сходной тематике в интернете, выход может быть патологическим – просмотр порносайтов в сочетании с рукоблудием, что превращается в противоестественную зависимость и в некоторых случаях кончается тяжелыми формами безумия, не говоря уж о потере интереса к противоположному полу в дальнейшем и, соответственно, о невозможности продолжить род. Выражаясь современным языком, сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология. К сожалению, я и мои коллеги знакомы с этим не понаслышке. Кстати, задолго до появления порносайтов и вообще интернета великий австрийский психиатр Виктор Франкл писал о психологической импотенции обращающихся к нему молодых, физически здоровых пациентов как о следствии сексуального просвещения в школе. Заметьте: в школе, а не в «подворотне», которую так любят приводить в пример в качестве опасной альтернативы полезному, «культурному» просвещению его адепты. Кто-то же, дескать, должен «нормально» говорить с ребятами о сексе, иначе они получат знания в подворотне. Опыт недавнего прошлого показал, что знания из подворотни с наступлением юношеского возраста из головы благополучно выветриваются, и наступает пора романтической влюбленности. Как утверждал известный отечественный сексопатолог Г.С. Васильченко, фаза романтической любви чрезвычайно важна для дальнейшего формирования полноценного мужчины. Помнится, студент психологического факультета Гамбургского университета в беседе со мной и моей коллегой Татьяной Львовной Шишовой сказал следующее: «Какие счастливые в России юноши и девушки! Они знают, что такое любовь. А я этого не знаю и никогда не узнаю». «Почему?» – удивились мы. Он ответил: «Вы как психологи должны это понимать». Но мы не понимали, поскольку встреча с ним происходила в теперь уже далеком 1994 году, и у нас в стране ничего подобного еще не было. Видя наше недоумение, студент, покраснев, добавил: «У нас в школах есть урок сексуального просвещения. По-настоящему влюбиться, пройдя этот школьный курс, невозможно. Что-нибудь одно: или видишь в девушке ангельское существо, или знаешь то, о чем нам рассказывали на этих уроках…» Он сказал «на уроках», а не «в подворотне». Дело в том, что мальчики — будущие мужчины — по своей природе очень брезгливы к физиологическим подробностям и стыдливы, и полученные в раннем возрасте сведения о физической стороне любви могут привести к тому, о чем писал вышеупомянутый Виктор Франкл.

Сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения

Надо сказать, что сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения, мировоззрения и мирочувствования. Психиатрия в лице своих честных представителей пытается такому перевороту помешать, и, скорее всего, именно поэтому ее на Западе, а сейчас и в России всячески стараются разрушить и даже вовсе отменить как медицинскую специализацию. Ведь для многих людей, которые поверили, что сейчас «новая» нравственность, психиатрия осталась единственным критерием нормы и патологии. Так вот: игривый тон, который так любезен автору «Приходской школы», способствует разрушению интимного стыда — одного из основных признаков психической нормы. Отсутствие интимного стыда бывает у больных шизофренией в стадии дефекта — так называется последняя стадия болезни, когда больному уже все равно, о чем говорить с окружающими (о погоде или о том, что происходит в спальне) и что показывать окружающим (ладонь, плечо или то, что ниже пояса). Но это полный распад личности, тяжелая ментальная инвалидность. Разрушение, пускай невольное, интимного стыда у детей можно считать искусственной инвалидизацией психики. Вот почему я полагаю, что это преступление. Как против чистоты, — главного сокровища детского возраста — так и против незрелой детской психики.

Хочу пояснить заголовок статьи. В одной из книг, написанных мною в соавторстве с Т.Л. Шишовой, под названием «Новое время — новые дети» (ее давно нет в продаже, но можно найти в интернете), есть глава «Скверный анекдот», в которой рассказывается о якобы культурном секспросвете. Разрешите процитировать начало.

«Был такой старый советский анекдот. На собрании секретарь обкома сообщает: ‟За истекший период в связи с внезапным падежом крупного рогатого скота потребление сливочного масла на душу населения снизилось на 100%”. Вопрос из зала: ‟Ну, и как народ?” Докладчик: “Нормально. Отнеслись с пониманием. (Продолжает) В связи с ремонтом ТЭЦ вода поступает к населению раз в квартал”. Голос из зала: ‟И как народ?” Докладчик: ‟С пониманием. В связи с пожаром на элеваторе хлебобулочные изделия в магазины не завозились. (Предвидя очередной вопрос) Но люди наши сознательные. И на этот раз поняли все правильно”. Голос из зала: ‟Иван Иванович! А вы дустом не пробовали?”»

В этой главе книги мы говорим о том, что в культуре нашего народа тема интимных отношений сверхсекретна, поэтому богатейший русский язык не дал для её обозначения литературных слов: это или ненормативная лексика, или профессиональный жаргон гинекологов – латынь. Ну, и немногочисленные архаизмы и библеизмы. Даже непристойная передача времён перестройки называлась «Про это». Кстати, именно так назвал соответствующую главу в своей книге диакон Илья Кокин.

Далее в главе «Скверный анекдот» мы размышляем над тем, что ни обнищание (книга писалась двадцать с чем-то лет назад), ни разные другие жизненные невзгоды и перемены не столь пагубны для наших граждан, как школьный секспросвет. Это — «дуст».

Конечно, тогда нам в страшном сне не могло присниться, что через пару десятков лет экспертам придется объяснять людям в сане, почему подобное недопустимо в школе воскресной… А они еще и будут вступать в ответную полемику. Цветаева: «Стыд Зевесовой вожжою/ Не охлестывает лба?»

Фильм "Чемпион мира" 2021 г. смотреть онлайн в хорошем качестве в HD1080 формате. Описание, сюжет фильма

Год: 2021

Жанр: Драмы

Страна: Россия

Дата выхода в России: 30.12.2021

Режиссер: Алексей Сидоров

Сценарий: Алексей Сидоров

Описание о чём фильм

Фильм Чемпион мира это российская драма, рассказывающая о легендарном шахматном поединке за мировое первенство между действующим чемпионом Анатолием Карповым и эмигрировавшим из СССР гроссмейстером Виктором Корчным, претендентом на титул. Захватывающий матч навсегда вошёл в историю мирового шахматного спорта и за ним следили любители интеллектуальных игр со всего мира.

Картину на основе реальных событий по своему сценарию поставил Алексей Сидоров (Т-34, Бой с тенью 3), а среди продюсеров числятся Леонид Верещагин (Пара из будущего, Огонь, Серебряные коньки), Антон Златопольский (Иван Денисович, Конёк-горбунок, Вратарь Галактики) и Никита Михалков (Движение вверх, Экипаж, Легенда №17). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Михаил Милашин, художниками выступили Ульяна Полянская и Сергей Агин, бюджет оценивается в 550 миллионов рублей.

Фильм "Чемпион мира" 2021 г. смотреть онлайн в хорошем качестве в HD1080 формате. Описание, сюжет фильма

Актерский состав

Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Константин Хабенский (За час до рассвета, Трое, Селфи, Время первых) и Иван Янковский (Топи, Союз Спасения, Текст). Компанию им в этой драматической картине составили Владимир Вдовиченков (Батя, Тварь, Дорогой папа), Виктор Добронравов (Обитель, Пальма, Стрельцов), Виктор Сухоруков (Своя война, Орлеан. Фантасмагория греха, Овечка Долли была злая и рано умерла), Диана Пожарская (Отель Белград, Наши дети, Жара), Анатолий Кот (Купи меня, Мой папа Барышников, Брестская крепость), Михаил Тройник (Стендап под прикрытием, Хандра, Однажды), Александр Филиппенко (Мастер и Маргарита), Лариса Шахворостова и другие наши артисты.

Дата премьеры в России назначена на тридцатое декабря 2021 года. Прокатчиком киноленты на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип», а возрастное ограничение к просмотру драме присвоено в нашем прокате с пометкой всего лишь 6+

Сюжет фильма Чемпион мира 2021 г.

1961 год. Гроссмейстер Корчной даёт сеанс одновременной игры в г.Златоуст. Он спрашивает мальчика Карпова, почему он не взял ферзя. Мальчик отвечает: «Неспортивно. Вы же зевнули.» Корчной делает ход ферзём и говорит: «Чемпионы ошибок не прощают. Сейчас у тебя безнадёжно».

1974 год. Заканчивается последняя партия финального матча претендентов Карпов – Корчной. Президент ФИДЕ Эйве объявляет, что Карпов бросит вызов чемпиону мира Роберту Фишеру. Однако ФИДЕ не принимает условий Фишера, ликующий Батуринский приносит ошеломлённому Карпову телеграмму Эйве, где Карпова объявляют чемпионом мира. Карпов, услышав как его называют «бумажным чемпионом» у котрого не было бы шансов против Фишера, решает показать себя и выигрывает турнир за турниром. Чемпион тайно встречается на острове Свети-Стефан с Фишером, но у них не получается договориться о проведении матча. Фишер говорит, что Карпов должен продвинуться как никогда дальше и дарит ему картину, где Морфи играет с дьяволом.

Перед зарубежным турниром Корчной даёт интервью, где уничижительно отзывается о способностях Карпова. Его вызывают в спорткомитет СССР, где председатель Градов и его помощник припоминают ему все его грехи. У кассы Корчной узнаёт, что ему понизили гроссмейстерскую стипендию с 300 до 200 рублей. Находясь за границей, Корчной заходит в полицейский участок и просит политического убежища. Неожиданно в матчах претендентов Корчной одного за другим сокрушает советских гроссмейстеров: Петросяна, Полугаевского, Спасского. Карпов отказывается от предложения Градова отказаться от матча с «предателем и отщепенцем» Корчным. Жена Карпова сообщает мужу, что её перевели из кордебалета в солистки и призывает Карпова принять предложение Градова, но тот, поняв, что её подкупили, уходит от неё.

Чемпион мира (2021) смотреть онлайн

Фильм "Чемпион мира" 2021 г. смотреть онлайн в хорошем качестве в HD1080 формате. Описание, сюжет фильма

Источник

Почему рассказ называется игра автор дает ответ на этот вопрос в тексте

Читайте также


О фильмеС момента выхода последнего фильма прошло больше года, и журналист-расследователь …


28.12.2021, 23:09

191

просмотр

Подробнее


драма, фантастикаРежиссер: Эдуард ПарриВ ролях: Евгений Миронов, Александр Робак, Руслан Герман,…


26.11.2021, 06:07

1 184

просмотрa

Подробнее


Год: 2021, СШАЖанр: триллер, боевик, криминалРежиссер: Джо КарнаханПродюсер: Джерард Батлер,…


25.10.2021, 21:50

6 555

просмотров

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: комедия,


15.10.2021, 21:13

842

просмотрa

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: комедия, драма,


10.10.2021, 19:47

2 054

просмотрa

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр:


04.10.2021, 19:12

13 211

просмотров

Подробнее


Год: 2020-2021 (2 сезона), РоссияЖанр: комедия, фантастика, драмаРежиссер: Максим Пежемский,…


21.09.2021, 18:23

1 137

просмотров

Подробнее


В наше время факт проведения пластической операции почти никто не скрывает. Некоторые …


21.09.2021, 05:42

106

просмотров

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: комедияРежиссер: Ксения Чашей, Дмитрий Ефимович, Роман НовиковПродюсер:…


06.08.2021, 10:19

1 829

просмотров

Подробнее


Во многих странах мира продолжается вакцинация против коронавируса. Существующие …


20.07.2021, 14:19

546

просмотров

Подробнее


Как ни парадоксально, но даже самые осторожные люди с большой неохотой задумываются …


14.07.2021, 19:40

2 333

просмотрa

Подробнее


1. Стипендия правительства Турции для


05.07.2021, 14:38

1 770

просмотров

Подробнее


Управлять самокатами можно только с семи лет, учитывая также мощность транспортного средства.


03.07.2021, 15:51

3 112

просмотров

Подробнее


Джулиа́н Пол Асса́нж (англ. Julian Paul Assange ; род. 3 июля 1971, Таунсвилл, Австралия) — австралийский …


24.06.2021, 14:06

121

просмотр

Подробнее


Созданы 4 вакцины.«Спутник V»«ЭпиВакКорона»«КовиВак»«Спутник Лайт»…Москва …


20.06.2021, 15:55

473

просмотрa

Подробнее

logohttps://www.znak.com/2021-07-02/kak_formiruetsya_cena_na_morkov_na_urale_i_pochemu_ona_takaya_vysokaya

2021.07.02

Президенту Владимиру Путину на этой неделе во время прямой линии пришлось отвечать на вопрос, почему в магазинах бананы из Эквадора стоят меньше, чем морковь и картошка, выращенные в России. Своего урожая, по словам Путина, не хватает, и некоторые товары приходится завозить из-за границы.

Яромир Романов / Znak.com

Но это только одна из причин. В Свердловской области, несмотря на ручное управление губернатора, морковь продолжает дорожать. За неделю, по данным Свердловскстата, ее стоимость выросла еще на 16% и сейчас составляет 93 рубля (в магазинах — около 100 рублей).

Почему так происходит и как на самом деле формируется цена на морковь — в тексте Znak.com.

Версия министерства сельского хозяйства 

Основные причины подорожания моркови (а также картофеля и лука) в Свердловской области — низкая урожайность в 2020 году и сезонное увеличение цен, связанное с затратами на хранение овощей, рассказали в департаменте информполитики региона. 

В ведомстве официально подтвердили, что в регионе закончились овощи прошлогоднего урожая и сейчас продается морковь из других стран, в том числе из Египта и Пакистана.

Страна произрастания товара имеет большое значение в формировании розничной цены, требуются значительные логистические затраты на поставку товара, добавили в департаменте. 

Неделю назад жители Екатеринбурга были, мягко говоря, удивлены ценами на морковь в некоторых сетяхНеделю назад жители Екатеринбурга были, мягко говоря, удивлены ценами на морковь в некоторых сетяхстраница губернатора Евгения Куйвашев в Instagram

Источник Znak.com в министерстве агропромышленного комплекса Свердловской области добавил, что цену также увеличивает предпродажная подготовка: мытье и фасовка. 

Факторы, которые влияют на цены на овощи в 2021 году, по версии источника в министерстве АПК Свердловской области:  

  • нестабильная экономическая ситуация в России и мире,
  • неустойчивость курсов мировых валют, 
  • увеличение расходов на удобрения, горюче-смазочные материалы и запасные части для техники, 
  • рост тарифов на услуги ЖКХ. 

Версия бизнеса

Свердловский бизнесмен, который занимается оптовой торговлей плодовоовощной продукцией, говорит, что хотя повышение цен на картофель, морковь, свеклу сейчас носит в целом сезонный характер, есть ряд факторов, копившихся долгое время.

Во-первых, это резкое сокращение посевных площадей в постсоветский период. «Свердловская область в современной истории никогда своих потребностей по овощам не закрывала. В советский период, подозреваю, было иначе, но сколько с тех пор разорилось колхозов? Сколько полей отдали под коттеджи или [те] просто заросли лесом?» — говорит наш собеседник. 

По его расчетам, сейчас всего объема овощей, которые выращивают свердловские аграрии, «хватит, чтобы один месяц в году кормить лишь один Екатеринбург».

Во-вторых, в аграрном секторе региона сформировался дефицит кадров. Раньше его компенсировали за счет привлечения в сезон иностранной рабочей силы. Но в условиях пандемии коронавируса и закрытия границ это стало невозможным. «До пандемии было целое направление, когда китайцы, таджики, казахи брали в аренду поля и с применением ядреных азотных удобрений умудрялись даже в условиях Среднего Урала собирать в сезон по два урожая овощей  —  тех же огурцов. Сейчас это все сократилось», — говорит предприниматель.

В-третьих, считает бизнесмен, в регионе сложилась проблема с системами хранения плодоовощной продукции: «Та же морковь — очень сложная для зимнего хранения культура. А у нас она в основном сберегается в остатках советских хранилищ с земляной обваловкой. Лишь единицы производителей имеют современные холодильники».

В 2015 году килограмм мытой моркови из Израиля (!) можно было купить за 65 рублейВ 2015 году килограмм мытой моркови из Израиля (!) можно было купить за 65 рублейZnak.com

Он говорит, что дефицит овощей, который острее всего начинает ощущаться в конце весны — начале лета, когда старые запасы съедены, а свежий урожай еще только поспевает, ранее довольно успешно перекрывали за счет импорта. «Внутри России основной объем к нам идет из Краснодарского края, Ростовской и Оренбургской областей, частично — из Тюменской и Курганской областей. Из-за рубежа — это Средняя Азия, включая Казахстан и Киргизию, Азербайджан, а также Китай», — приводит бизнесмен географию поставок овощей на Средний Урал.

Фермер Мельниченко — о картошке по 100 рублей, гибели тысяч сел и монополии на производство еды

Сейчас из-за закрытия границ и падения покупательской способности россиян, считает он, объем импорта постепенно сокращается, а сами поставщики переориентируются на другие рынки. Как все это отражается на кошельках потребителей, собеседник объясняет на примере нынешних цен на морковь. 

С учетом, что «своей моркови уже нет», на прилавках, считает собеседник, есть только свежая. «Срок вызревания культуры — 90 дней. Смотрим, где в начале апреля средние температуры днем были +15 градусов, и понимаем, что это Южный Казахстан, Киргизия, Азербайджан и все, что южнее», — поясняет предприниматель. 

Из чего формируется цена на морковь, по версии бизнесмена:

  • закупочная цена — 30-40 рублей за килограмм,
  • транспортировка — фура с 20 тоннами моркови стоит 200-250 тыс. рублей (плюс 10—20 рублей к цене за килограмм),
  • таможенные процедуры,
  • процент порчи,
  • наценка торговых сетей — примерно 50%. 

В итоге цена за килограмм моркови в розницу составляет порядка 100 рублей, говорит предприниматель. Если овощи помыты и расфасованы — 150 рублей.

По его мнению, изменить ситуацию, в том числе остановить деградацию свердловских сельхозпроизводителей, можно было бы за счет продуманных программ господдержки. Они, уверен предприниматель, сейчас малоэффективны. В пример он приводит европейский опыт, где в случае неурожая местным фермерам государство полностью компенсирует убытки и дает дотации на уровне прибыли прошлого года. В России же основные объемы господдержки получают крупные хозяйства. 

Почему рассказ называется игра автор дает ответ на этот вопрос в тексте

У нового варианта «Омикрон» есть три особые мутации, расположенные в узловом месте — в фуриновом сайте, который обеспечивает вход патогена в клетку. Это небывалое количество изменений в этом важном участке, и ими новый штамм принципиально отличается от других вариантов SARS-CoV-2, рассказали «Известиям» эксперты. Также «Омикрон» повторил многие опасные мутации «Альфы», «Беты», «Гаммы», «Дельты» и других вариантов. Впрочем, пока делать выводы о большей заразности нового штамма рано, отметили специалисты. Они призвали дождаться результатов более подробных исследований, которые будут готовы к концу года.

Буду резать, буду бить

Серьезных научных исследований по штамму «Омикрон» пока не проведено, так как он появился относительно недавно. Некоторые ученые считают, что этот вариант отделился от своего общего с другими ближайшими штаммами предка один-два месяца назад. Пока специалисты могут черпать информацию только из генома вируса, а результаты лабораторных тестов подоспеют через три-четыре недели.

Однако уже сейчас ясно, что у нового варианта SARS-CoV-2 есть три особые мутации, расположенные в узловом месте. Им является фуриновый сайт, который нужен для того, чтобы обеспечить вирусу легкий вход в клетку.

— Чтобы войти в клетку, вирус прикрепляется к ней своим шипом — бросает якорь, — пояснил профессор кафедры геномики и биоинформатики СФУ, профессор Гёттингенского университета Константин Крутовский. — Но что делать дальше? Для того чтобы войти, нужно опять освободиться и отыскать дверь. Но вирус придумал, как войти проще. Он подставляет человеческому белку, вернее специальному ферменту-протеазе, свою «отмычку». И сам человеческий фермент отрезает прикрепленную часть шипа химическим способом — снимает с якоря вирус, давая таким образом ему возможность проникнуть внутрь. Фуриновый сайт — это именно то, что вирус подставляет, «отмычка». Так вот, в этом фуриновом сайте появились три новые мутации. Это очень сильное изменение, которое не встречалось в предыдущих вариантах SARS-CoV-2.

По словам Константина Крутовского, сейчас без специальных исследований ученые не могут сказать на 100%, что измененный фуриновый сайт дает «Омикрону» возможность быстрее и легче входить в клетку. Но с большой долей вероятности можно утверждать, что это так.

— Представить себе, чтобы после отбора миллионов и миллиардов вирионов выжили вирусы с фуриновыми сайтами, которые хуже, чем предыдущие, проникают внутрь клетки, очень трудно. Значит, очень высока вероятность, что эти мутации улучшили вход «Омикрона», — считает профессор.

О том, что эти мутации улучшают трансмиссивность (передаваемость вируса), заявляли и ученые из Института социальной и профилактической медицины Бернского университета (Швейцария). Они ссылались на статью канадских ученых, которые исследовали предыдущие одиночные мутации в подобных местах различных вариантов коронавируса.

Букет из мутаций

Уже ясно, что «Омикрон» необычен большим количеством мутаций, часть из которых он собрал из других штаммов, а часть — совершенно новые.

— Когда мы говорим «собрал», это слово нужно брать в кавычки, так как штамм физически никак с другими ветвями не связан, — объяснил руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков. — Но они полностью совпадают, так как для того, чтобы приспособиться к человеческому организму, вирусу нужно пройти через бутылочное горлышко отбора. Поэтому одинаковые мутации возникают параллельно. И иногда они очень опасны.

Согласно подробному описанию генома «Омикрона», у него 14 мутаций, которые совпадают с вариантами других штаммов коронавируса, и 21 новая. Три изменения ученые считают особенно опасными, следует из материалов швейцарских специалистов.

Мутация N501Y встречается у вариантов «Альфа», «Бета», «Гамма» и «Мю». Информация о том, что она серьезно влияет на передачу вируса, уже встречалась ранее во многих статьях. Швейцарские ученые считают, что мутации N501Y в сочетании с Q498R сильно увеличивают возможность связывания с человеческим рецептором АСЕ2, который считается входными воротами для вируса.

Мутация Е484Q повторяется еще в семи вариантах коронавируса. Лабораторные исследования показали, что это изменение снижает способность антител, появившихся в результате естественной инфекции, нейтрализовать вирус.

Третья вызывающая опасения мутация — K417N. Согласно нескольким научным статьям, она опасна в сочетании с N501Y, что и наблюдается у «Омикрона». В одной из научных статей указано, что эти два изменения полностью устраняют эффект антител.

13 самых опасных коронавирусных мест:

Всё ради выживания

Тем не менее ученые не спешат назвать новый вариант вируса самым опасным.

— Чтобы понять, действительно ли «Омикрон» более патогенен или быстрее распространяется, видеть его геном недостаточно, — отметил Павел Волчков. — Нужно проводить специальные эксперименты в лаборатории, и многие ученые за это взялись, поэтому через три-четыре недели мы получим точные научные данные по этому вопросу.

Эксперт уточнил, что через три недели мы сможем наблюдать итоги соревнования «Дельты» и «Омикрона» на примере Европы, куда уже попал новый штамм.

Константин Крутовский также предостерег от поспешных выводов.

— Согласно информации от врачей ЮАР, этот вариант вируса не вызывает тяжелого развития COVID-19, а также большей летальности, — отметил он. — Кроме того, пока непонятно, как друг на друга действуют эти мутации. Они могут не усиливать, а ослаблять друг друга, и могут даже понижать его патогенность.

Впрочем, врачи из ЮАР не подтвердили «Известиям» информацию о более легкой форме течения болезни, так как они наблюдают сейчас ситуацию в развитии.

— В начале волны COVID-19, которую мы наблюдали в ЮАР, мы видели легкие случаи, — рассказал профессор и заведующий кафедрой инфекционных заболеваний Groote Schuur Hospital University of Cape Town Марк Мендельсон. — Спустя недели две возросло количество госпитализаций, это более тяжелый COVID, и еще через две недели появились смертельные случаи. Сейчас мы не можем сказать, отличается ли «Омикрон» от «Дельты».

Глава Роспотребнадзора Анна Попова 30 ноября заявила, что мутации, которые присущи новому штамму, повышают заразность вируса, усиливают связываемость с рецепторами, потенциально усиливают проникновение вируса в клетки и влияют на увеличение инфекционности.

В пятницу, 26 ноября, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вариант коронавируса из Ботсваны и ЮАР вызывающим озабоченность. 29 ноября ВОЗ обнародовала доклад, в котором вероятность распространения этого штамма в мире характеризуется как очень высокая. Это чревато серьезными вспышками заболеваемости, указали в организации.

Смотрите наши видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

  • Почему рассказ заканчивается словами что петька долго еще плакал уткнувшись лицом в подушку
  • Почему рассказ называется зимний дуб
  • Почему рассказ называется аклима
  • Постройка вроде башни как пишется
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком а вернуться совершенно другим сочинение горе от ума