Почему рассказ назван фотографии приставкина

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 223-224смотрите также:рассуждение на тему почему герасим ушл в деревню.сочинение

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

Смотрите также:

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

История женитьбы Татьяны, кратко

Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

8. Почему рассказ назван «Муму»?

Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

Черты характера Герасима: 

Трудолюбие. Работал за четверых. 

Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

Умение держать слово. Утопил Муму.

Сравнения и гиперболы:

Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

Урок подготовки к сочинению-рассуждению в рамках ОГЭ по тексту А.Приставкина «Фотографии».

Урок комбинированный, с использованием ИКТ.

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения согласно критериям оценивания на экзамене, развитие умений и навыков анализа художественного текста, творческих способностей обучающихся.

На этапе усвоения новых знаний представлены проекты учеников о писателе и о детях, участниках войны. Даётся структура сочинения- рассуждения, варианты вступлений, сбор материала к написанию аргументов основной части и заключения

Тема: «Дети войны». Комплексный анализ текста А.Приставкина «Фотографии».

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части 15.2 в рамках ОГЭ в 9 классе)Тип урока: комбинированный с использованием ИКТЦели и задачи урока:

Обучающие:

— Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданию, сформулированному в варианте 6 типовых тестовых заданий для 9 класса, часть 15.2 (русский язык, ОГЭ 2015, автор Г.Т. Егораева)

Развивающие:
– Стимулировать мыслительную деятельность, творческие способности обучающихся, коммуникативные компетенции. Развивать умения и навыки анализа художественного текста, совершенствовать умение выделять главное, составлять суждения оценочного характера.

Воспитывающие:
– Способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных качеств, таких как гуманизм, сострадание, любовь к ближнему, толерантного отношения к людям. Обсудить проблему ответственности человека за те поступки, которые он совершает, подвести к выводу, что война – «страшное дело».

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, методические материалы по работе с сочинением- рассуждением 15.2, контрольные листы

Ход урока

I. Организационный этап. Вступительное слово учителя

Учитель. Нет будущего у человека, который не имеет прошлого, память, уважение к предкам. Сегодня мы познакомимся с произведением Анатолия Игнатьевича Приставкина «Фотографии». На уроке мы продолжим работу по написанию сочинения-рассуждения по КИМам, составленным Г.Т. Егораевой

Каковы наши задачи? Что мы должны успеть сделать на уроке?

— Проанализировать рассказ, рассмотреть художественные особенности, определить тему и идею произведения, а также ответить на ряд вопросов. Итогом будет сочинение 15.2 по цитате из текста, которое должно соответствовать критериям в формате ОГЭ.


II. Этап всесторонней проверки знаний:

Прежде чем начать работу с текстом, давайте вспомним, что нам необходимо знать, чтобы написать сочинение- рассуждение на высший балл?

1.Структуру сочинения-рассуждения.

— Какой аббревиатурой мы пользуемся, для того чтобы вспомнить композицию данного вида сочинения? (ТДВ – тезис, доказательство, вывод)Что такое тезис?
Доказательство? Назовите синоним слову «доказательство» (аргументы)
– Вы помните, что аргументы вы должны брать из анализируемого текста? Сколько аргументов должно прозвучать? (Не менее двух)
– Что мы пишем в заключении? (Вывод).


2
. Излагать мысли надо грамотно, последовательно и связно.

3. Чтобы получить высший балл по части 15.2, надо помнить критерии оценивания. Давайте еще раз посмотрим, по каким критериям проверяющие экзаменаторы будут вас оценивать. Откройте стр. (Работа с критериями)

III.Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению нового материала:
Итак, в качестве текста для анализа вам предлагается рассказ известного писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина «Фотографии». Что вы знаете об этом авторе? О чём его произведения?

Наверное, будет правильно, если мы узнаем некоторые биографические данные о писателе? (Сообщение ученика, получившего индивидуальное задание)

Сообщение ученика.

Анатолий Игнатьевич Приставкин:

  • современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.;

  • трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике;

  • с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза;

  • А. Приставкин, вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;

  • трудовая деятельность с мальчишеских лет;

  • служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте; писал стихи, прозу, работал корреспондентом;

  • автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка».

  • Широкую известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. В своем произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы, — мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году она была отмечена Государственной премией СССР. Повесть получила и мировое признание — в течение нескольких лет после выхода она была переведена более чем на 30 языков.

  • Приставкин занимался большой общественной работой: в 1992-2001 гг. возглавлял комиссию по вопросам помилования при президенте РФ, а затем до последнего времени являлся советником президента РФ

  • Последними работами писателя были повести «Судный день», «Первый день — последний день творенья», «Вагончик мой дальний». Автор около 30 книг.

  • Скончался 11 июля 2008 года в Москве.
    Похоронен 14 июля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.

Думаю, понятно, почему так пронзительно пишет Приставкин о жизни детей в послевоенных детских домах. Он знаком с этой жизнью не понаслышке.


IV. Этап усвоения новых знаний:

1.Чтение текста учителем

2. Чтобы усилить восприятие текста, я подобрала фотографии к нему.

Видеоряд на тему «Дети и война». (Презентация, сопровождаемая рассказом о детях, участниках войны. Проект ученицы)

3. Беседа.

  • Какие книги о детях войны вам известны? Что вы читали?

(В.Катаев «Сын полка», В.Закруткин «Матерь человеческая», А.Приставкин «Ночевала тучка золотая», М. Шолохов «Судьба человека»)

  • Актуальна ли эта тема сейчас? (Да, идут военные действия на Украине, погибают и получают увечья мирные жители, в том числе и дети, некоторые остаются без родителей. Это очень страшно)

  • Что мы можем сделать для детей- сирот? (Согреть их заботой и своим участием, чтобы они чувствовали, что не одиноки. По возможности оказать гуманитарную помощь)

4. Комплексный анализ текста.

Прочтите про себя текст и определите тему, идею, проблемы текста и позицию автора.

Определите его тип и стиль.

  • Стиль и тип текста.

— Какие типы текста вы знаете? (повествование, описание, рассуждение).

— Какие стили текста вы знаете? (научный, публицистический, художественный…)

Определить стиль речи и тип текста помогает задание А-1

А1. Определите стиль и тип речи текста.

1) художественный; описание

2) публицистический; повествование и рассуждение

3) художественный; повествование

4) разговорный; описание

— Стиль художественный. — Для того чтобы определить стиль какого-либо текста, необходимо разобраться в том, для чего он создан. Для чего был написан этот текст Приставкиным? (в первую очередь, чтобы эмоционально воздействовать на читателя.)

— А эмоциональное воздействие – это признак какого стиля? (художественного). Есть художественные тропы и синтаксические фигуры.

Тип речи- повествование, потому что события чередуются во времени)

— Какой синтаксический прием использует автор, чтобы показать эти события?

  • Синтаксический параллелизм — использование однотипных предложений «Шли дни и месяцы… Шли месяцы и годы».

  • Использование многоточия, как приема умалчивания, благодаря которым читатель понимает, что прошло время, предложения 15,)

Ответ 3

  • Тема текста: судьба детей военного времени. Тема сиротства. Дети войны.

  • Идея: показать доброго, ответственного человека, человеческое милосердие.

  • Проблемы.

Вспомните, что помогает определить проблему текста? На что необходимо обращать внимание в первую очередь? (на заглавие, на ключевые слова во вступлении и в финале)

Обратимся к заглавию. Вам может помочь в определении проблемы задание:

А 1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит главный ответ на вопрос: «Почему рассказ назван «Фотографии»?

1.Дети постоянно рассматривают фотографии.

2.На фотографиях изображены родственники детей.

3.Фотографии – это возможность детей почувствовать, что они не одиноки.

4.Фотографий было много, и дети их часто рассматривали.

— Почему правильным является ответ №3? (потому что именно в нем говорится о состоянии детей)

А2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Зачем рассказчик, по мнению автора, показывал сестрёнке фотографии?»

  1. Мальчик скучал по родным.

  2. Рассказчику нравилось возиться с сестрёнкой.

  3. Мальчик хотел, чтобы малышка не забыла родные лица.

  4. Рассказчику просто нечем было занять свою сестричку.

— Для определения проблемы помогут также ключевые слова из первого абзаца.

— Почему из первого? (обычно в первом абзаце содержится основная мысль всего текста)

— Назовите ключевые слова в этом предложении (дети не одиноки). Обратите внимание на соответствие словосочетаний, значит, мы на верном пути.

В определении проблемы вам может помочь и задание

А4. Какое из высказываний, приведенных ниже, наиболее полно содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчика можно назвать мужественным человеком»?

1. Он живет в детдоме, вдали от родных, но помнит о них.

2. Он стал сиротой, ему некуда вернуться из детдома, но он не переживает.

3. Он сохранил фотографии родных и смог выжить в детдоме.

4. Он смог в одиночку пережить горе утраты близких и сделать все, чтобы сестренка не утратила связь с окружающими людьми и веру в них.

— Ответ №4, почему? (потому что только в этом ответе сказано и о мальчике, и о его сестре, только здесь сказано, что он сумел пережить горе утраты).

Итак, мы уже можем сформулировать проблемы текста.

1. Проблема мужества мальчика, сумевшего самому пережить горе, и поддержать в сестренке веру в людей;

2. Проблема сиротства во время Великой Отечественной войны;

3. Проблема предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество.

А можем ли мы выделить общую проблему? Когда происходили описываемые события? – значит, основная проблема «Война и дети».

  • Позиция автора:

Итак, проблемы сформулированы и прокомментированы, теперь следующий вопрос – позиция автора.

— О чем должно быть сказано в этой части сочинения?

Я предлагаю вам свой вариант .

Ра..сказывая о жизни ребят в детском доме, А. Приставкин п..редает свою острую з..интересованность данной проблемой. ..держанно, без лишних эмоций он п…вествует о том, как мальчик после смерти родителей …делал все, чтобы сестренка не утратила связь с людьми, не п…теряла веру в них. П…реживания своего героя А.Приставкин п…казывает через внутренний монолог ребенка («…и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе»). Авторская позиция пр…является в небе…различном отношении к изображаемым событиям. В ра…сказе нет гневных слов, обличающих войну или недостойное поведение взрослых; писатель с…знательно часто использует многоточие, и читателю пр…ходится самостоятельно делать нравственные выводы.

  • Сбор материала.

Ответьте на вопросы:

— От какого лица ведётся повествование? (От лица ребёнка, у которого нет имени. Случайно ли это? Нет. Это судьба многих детей того времени.)

— Главный герой. Какой он? Дайте характеристику. (Отзывчивый. мужественный, мудрый, терпеливый).

-Сестра Людочка. Какая она? (Маленькая, ей шесть лет, у неё крошечные синеватые ладошки, чистые испуганные глаза)

Здесь встречаются слова: битва, атака, окружение? (Нет, но мы видим, что этот рассказ о войне. Найдите в тексте детали, которые доказывают, что произведение о войне. (Детский дом. Холодная спальня. Морозный день. Подушки в инее, ими заткнуты окна. Мёрзли кончики пальцев. Мальчик получает маленькие листки (похоронки).

— Сделайте вывод о том, в каком мире живут дети, каковы взаимоотношения между людьми в этом мире? (Живут в мире жестокости и человеческого безразличия. Чужой рукой написано о нашей маме. Завуч говорил, глядя в бумаги, что тётя их принять не может Все готовились в Москву, а мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. )

— Что противопоставлено этому миру? ( Любовь, вера в людей, память. Прижавшись друг к другу, мы сидели и рассматривали фотографии. Нас много…)

— Какие основные художественные средства использует автор, чтобы показать трагизм детей?

Разобраться с средствами художественной выразительности текста может помочь задание 3, оно может быть сформулировано таким образом:

Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: (прочесть предложение)

В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеемю почтальонша принесла маленький листок.

1. инверсия

2. градация

3. метафора

4. эпитет.

— Почему правильный ответ №4? Что такое эпитет?

(Потому что именно словосочетание пышным инеем передает состояние зимнего холода)

— Ещё какие средства использует автор?

  • Многоточие.

  • Синтаксический параллелизм. «Шли дни и месяцы… Шли месяцы и годы».

  • Градация ( О тёте: неплохая… хорошая… замечательная;

Фотографии. Трижды герой получает известия, написанные на маленьких листочках и каждый раз убирает по одной фотографии)

  • Парцелляция. (Предложения 64-67).

( 64)Смотри: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66) И меня много. (67) Ведь нас очень много, правда?

  • Уменьшительно-ласкательные суффиксы: Людочка (не Люда), сестрёнка, конвертик.


С чего начать?
ВСТУПЛЕНИЕ.

  • Цитата из текста в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.

  • Дать толкование слова Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.


Начать с вопроса и ответа на данный вопрос Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один – милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно писатель Альберт Анатольевич Лиханов сказал: «У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на все времена».

Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого нравственного понятия Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому милосердие, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужно сегодня.

Начать с чьего — либо высказывания и его комментирования. Что такое сострадание? Любовь к ближнему? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие…

ЗАДАНИЕ

I ряд пишет вступление Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого нравственного понятия

II ряд — Начать с вопроса и ответа на данный вопрос.

III ряд- Цитата из текста в качестве зачина.

Пользуемся памяткой №1 Используем вводные конструкции и клише: для перехода к введению аргументов и вывода.

Чему учит рассказ?

Рассказ учит состраданию, любви к ближнему, тому, что каждый в этом мире должен быть ответственен за близких, а также за свои поступки.

Заключительное слово учителя.

Это счастье, ребята, что на вашу долю не выпало такое горе. Помните, что очень важно в жизни, чтобы в трудную минуту рядом были люди, на которых можно было бы положиться. Как это важно, чтобы рядом с нами всегда были близкие, дорогие нам люди. Чтобы никогда в ваши семьи не ворвалось это страшное слово – война. Война, способная разрушить любую крепкую семью. Но не надо ждать испытаний, а надо просто жить, любить и заботиться о тех, кто нам близок и дорог.

РЕФЛЕКСИЯ

V. Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  • Дома напишите сочинение, соблюдая пункты плана, данного в памятке. Не забывайте, что каждый этап — это новый абзац. При создании собственного текста помните о критериях, по которым вас будут оценивать. В работе вы можете использовать речевые клише6.

    Мне очень хотелось бы, чтобы учитель-экзаменатор, проверяющий вашу работу, увидел в вас человека эрудированного, мыслящего, умеющего владеть речью.

Приложение 1.

  1. Внимательно изучи задание 15.2.

Например.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение, объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Смотри: и здесь Людочка. И здесь. И меня много. Ведь нас много, правда?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 90 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

2. Соблюдай композицию сочинения-рассуждения:

1. Тезис.

2. Первый аргумент.

3. Второй аргумент.

4. Вывод.

I. ТЕЗИС — это повествовательное или вопросительное предложение.

Подсказка: ТЕЗИС – это и есть ТЕМА твоего сочинения! Это та фраза, смысл которой нужно будет объяснить в сочинении (см. задание 15.2.)

Например:

  • Герой рассказа А.Приставкина в финале говорит своей сестрёнке: «Смотри: и здесь Людочка. И здесь. И меня много. Ведь нас много, правда?»

ИЛИ

  • Почему рассказчик в финале текста произносит: «Смотри: и здесь Людочка.

И здесь. И меня много. Ведь нас много, правда?»

II. АРГУМЕНТЫ.

Аргументов должно быть не меньше двух! Каждый необходимо записать с абзаца!

Помни!

Аргументы приводятся из прочитанного текста и подтверждаются цитатами.

Подсказка: чётко вырази свою позицию, присоединяясь к позиции автора текста.

Используй вводные конструкции и клише:

Я полностью согласен с автором текста … в том, что…

Я полностью согласен с этим утверждением.

Во-первых, потому что …

Во-вторых, потому что…

Я думаю, …

Мне кажется, …

Смысл этих слов (этой фразы) легко объяснить, если обратиться к содержанию текста.

Я понимаю эти слова так.

III.ВЫВОД

ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕЗИСУ.

Это может быть всего одно предложение!

Например:

Вот почему рассказчик из текста «Фотографии» — мужественный человек.

Используй клише:

Вот поэтому …

Именно поэтому…

Итак,…

В этом и заключается смысл данной фразы.

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные
аллеи»

№ 1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Темные
аллеи».

— Герои рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи» — Николай
Алексеевич и Надежда, бывшие возлюбленные, которые спустя тридцать лет после
разлуки встречаются друг с другом.

№ 2. Опишите постоялую горницу, где останавливается
герой.

Стр. 55: «В горнице было тепло, сухо и
опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой
скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая
дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло нечто вроде тахты,
покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонки
сладко пахло щами — разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом».

— Везде чувствуется заботливая хозяйская рука.

№ 3. Опишите портреты героев.

Николай Алексеевич (стр. 55):
«стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с
бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись
с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит, и вся наружность имела
то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в
пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем
усталый… Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с
ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал
на крыльцо избы… он, слегка нагнувшись на пороге от своего высокого роста,
вошел в сенцы».

Стр. 56: «Приезжий сбросил на лавку шинель и
оказался еще стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз
и с усталым видом провел бледной худой рукой по голове — седые волосы его с
начесами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлиненное лицо с
темными глазами хранило кое-где мелкие следы оспы».

Ему около шестидесяти лет.

Надежда (стр. 56): «…в горницу вошла
темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина,
похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая
на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным,
как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой… Приезжий мельком глянул на ее
округлые плечи и на легкие ноги в красных поношенных татарских туфлях…».

— Ей сорок восемь лет.

№ 4. Что герои рассказывают о своей судьбе после
разлуки?

— Надежда вскоре после расставания с Николаем
Алексеевичем получила вольную и ушла от господ. Замужем не была (никак не могла
забыть своего любимого Николая), теперь содержит постоялую горницу, дает деньги
в рост.

— Николай Алексеевич признаётся Надежде, что в жизни
счастлив не был. Стр. 58: «…жену я без памяти любил. А изменила, бросила
меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только
надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без
чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история…
Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни».

— Оба не видели счастья: для них единственно дорогими,
«волшебными» минутами было время юношеской любви.

№ 5. Какие чувства испытывают герои при встрече? 

— Николаю Алексеевичу становится стыдно, что он
когда-то бросил Надежду; все его движения, мимика, отражающая эмоции, передает
смятенность чувств: (стр. 56) «Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и
покраснел», (стр. 56) «-Боже мой, боже мой, — сказал он, садясь на
лавку и в упор глядя на нее» (здесь мы видим растерянность героя, стремление
собраться с мыслями, овладеть собой); (стр. 57) «Усталость и
рассеянность его исчезли, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в
пол. Потом остановился и, краснея сквозь седину, стал говорить»; (стр. 57)
«Он покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал»; (стр. 58)
«- Уходи, — сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. — Уходи,
пожалуйста. И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил…». В
то же время герой стыдится проявления своих чувств (стр. 59): «Со стыдом
вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился
своего стыда».

— Надежда
прямо говорит, что не простила своего бывшего любимого (стр. 58): «Нет,
Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств,
скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже
вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас
нельзя». В описании своего чувства к герою Надежда проявляет себя как верная, постоянная,
любящая. Любовь – основа жизни этой женщины: когда-то зародившееся чувство она
пронесла через всю жизнь. Однако наиболее характеризует главную героиню ее имя
– Надежда. Женщина всю жизнь верила в лучшее, надеялась, что любовь вернется. В
диалоге с приезжим она пытается доказать, что любовь не проходит. Однако ее
надежды не оправдались.

— Герой отчаянно пытается оправдать себя в собственных
глазах и в глазах главной героини, что ему не удается (стр. 57): о своих
прежних отношениях с ней он говорит: «История пошлая, обыкновенная», о своей
неудавшейся семейной жизни он говорит такими же словами (стр. 58):
«Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история».

№ 6. Какие черты характера героя выявляет история его
любви?

— История любви с Надеждой выявляет такие черты
характера героя, как легкомыслие (завел роман с девушкой ниже себя по
происхождению, не думая о последствиях), жестокость («бессердечно» бросил
девушку, которая любила его). Помимо этого он еще и честолюбив, он не
может представить бывшую крепостную, ныне содержательницу постоялой горницы,
своей женой, матерью своих детей.

№ 7. Охарактеризуйте художественное время в рассказе.

— Время в рассказе двупланово: 1) настоящее (встреча
после долгой разлуки «в холодное осеннее ненастье»), 2) прошедшее (воспоминания
героев о прошедшей любви).

— Время и прошедшее, и настоящее – в дореволюционной
России (Надежда была еще крепостной; с момента разлуки с Николаем Алексеевичем
прошло 30 лет, таким образом, действие происходит не позже 1891 года).

№ 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему?

— Рассказ начинается образом дороги: «…на одной из
больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями…»,
и заканчивается им: «Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее
грязные и тоже что-то думал». Жизнь героев рассказа, как и жизнь любого человека
– длинная дорога, на которой встречаются и гладкие места, и места изрытые,
неровные, трудные.

№ 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа?

— Тема рассказа – несчастная, брошенная, безнадежная
любовь, которую забыть нельзя, но и возродить невозможно.

№ 10. Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как
название отражает его тему?

— Рассказ назван «Темные аллеи» по строчке из
стихотворения, которое во время душевной близости Николай Алексеевич тридцать
лет назад читал Надежде; он и сейчас помнит эти стихи: «Кругом шиповник алый
цвел, стояли темных лип аллеи…». Строчки из этого стихотворения для Надежды –
символ прошедшей любви.

№ 11. Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей
он стороне?

— Думается, автор сочувствует героине, ведь именно она
сумела сохранить в своем сердце любовь и пронести это чувство через всю жизнь.

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Темные аллеи»


1.
Назовите
героев рассказа И. А. Бунина «Темные аллеи». № 2. Опишите постоялую
горницу, где останавливается герой. № 3. Опишите портреты героев.
4.
Что герои рассказывают о своей судьбе после разлуки? № 5. Какие
чувства испытывают герои при встрече? № 6. Какие черты характера героя
выявляет история его любви? № 7. Охарактеризуйте художественное время в
рассказе. № 8. С какого образа начинается и каким образом заканчивается
рассказ? Почему? № 9. Сделайте вывод: какова тема рассказа? № 10.
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Как название отражает его тему? № 11.
Как вы считаете: кому сочувствует автор, на чьей он стороне?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

15 декабря 2021 года анапчане отметили 175-летие со дня присвоения Анапе статуса города. День прошел по-настоящему празднично — горожан ждали исторические экскурсии, музыкальный концерт, интерактивная выставка и много хороших новостей. Расскажем обо всем по порядку.

Арт-авеню, интерактивная выставка и капсула времени

Мэр курорта выразил уверенность, что празднование этой даты в Анапе станет традицией и каждый год она будет открывать новогодние и рождественские мероприятия.

«Раньше эту дату в Анапе не отмечали. И очень важно, что сегодня мы вместе восстанавливаем историческую справедливость. История — это наши корни, сила и основа. И я убежден, что это важнейшее событие в летописи города заслуживает такого внимания», — подчеркнул Василий Швец.

На празднике было весело и детям, и взрослым. Для младших гостей устроили веселые конкурсы и шоу мыльных пузырей. На концертной площадке — «ракушке» прошел кавер-фест «ПРОдвижение», где до позднего вечера звучали российские и мировые хиты.

На улице Горького заработало арт-авеню: местные мастера подготовили новогодние игрушки и другие изделия ручной работы. Ярмарка будет ждать анапчан и гостей города весь месяц: по 29 декабря с 10:00 до 17:00, а с 30 декабря по 2 января с 12:00 до 20:00.

Возле стелы воинской славы горожане заложили «капсулу времени» с фото и видео в печатном и электронном виде, а также 175 писем от анапских студентов и школьников. Открыть ее должны в 2046 году — в честь 200-летия городского статуса.

 © Фото Александра Кореневского

 © Фото Александра Кореневского

На Театральной площади открылась интерактивная выставка «Герои нашего города». Ее герои — анапчане самых разных профессий, которые делают город лучше. Среди них — пожарные и доноры, спортсмены и волонтеры, экологи и педагоги, историки и писатели.

С каждым из них можно познакомиться поближе — увидеть фотографии и, считав QR-код, посмотреть видеоинтервью. Каждый человек может порекомендовать героев будущей выставки или предложить свою кандидатуру. Галерея будет работать весь декабрь.

Новый парк, инсторический перформанс и домики для котов

Накануне праздника прошло народное голосование, в котором горожане поддержали идею возведения нового парка. Большую зеленую зону планируют построить в Супсехе в следующем году.

По инициативе мэра города-курорта будущий парк будет назван в честь почетного гражданина Анапы Виктора Мищенко, недавно ушедшего из жизни. Ветеран мечтал, чтобы благоустроенная территория появилась неподалеку от супсехской школы. 15 декабря в этом месте заложили камень под строительство нового парка. В закладке участвовал спикер местного парламента Леонид Красноруцкий.

 © Фото Александра Кореневского

 © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

Анапа — город с богатой историей. В IV веке до н.э. греки присоединили синдскую гавань к Боспорскому царству. Так на месте современной Анапы появился античный город Горгиппия. Здесь процветала морская торговля — греческие купцы привозили вино, масла, посуду, ткани и украшения и увозили пшеницу, меха, скот, мед, рыбу.

Посмотреть на остатки античного города и узнать историю анапчане и гости города могут в археологическом музее «Горгиппия». Здесь под открытым небом можно увидеть каменные стены жилищ, остатки улицы, фрагменты мастерских, виноделен, рыбозасолочных ванн, мраморные плиты с надписями.

15 декабря сотрудники музея провели бесплатные экскурсии по главным историческим местам курорта — «Русским воротам», раскопам древнегреческого полиса и стеле города воинской славы.

У «Русских ворот» творческие коллективы оживили события первой половины XIX века: взятие турецкой крепости Анапа русскими войсками в 1828 году, основание первых казачьих поселений, визит царя Николая I в 1837-м и, конечно, подписание указа о присвоении Анапе статуса города 15 декабря 1846 года.

В представлении участвовали актеры театра «Многоточие», казачьи коллективы «Черноморочка» центра культуры «Родина» и «Шумай» из станицы Гостагаевской.

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

Не забыли на празднике и о животных. В рамках проекта «Анапский котополис» волонтеры презентовали домики для котов, которые не дадут им замерзнуть зимой. Они появятся на набережной — в местах, где горожане чаще всего подкармливают бездомных животных и играют с ними.

Первым в домик зашел кот Рыжик. Он, как и многие другие питомцы, ждет своих хозяев на страничке общественного объединения волонтеров Анапы по помощи бездомным животным «Сердцем к сердцу».

Активисты надеются, что домики станут временным жилищем для котов, и благодаря неравнодушным жителям кого-то из бездомных животных удастся пристроить в добрые руки. Организаторами акции выступили «Арт-сообщество», АНО «Анапа» и котокафе «Дела кошачьи».

 © Фото Александра Кореневского

 © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

  •  © Фото Александра Кореневского

    © Фото Александра Кореневского

В городском театре работникам медучреждений, школ и активистам-общественникам вручили заслуженные награды.

В завершение праздника на Театральной площади зажгли огни главной новогодней елки, а также иллюминацию на улице Горького, площади перед зданием мэрии, лаунж-зоне и других общественных пространствах.

В пресс-службе городской администрации уточнили, что праздничные мероприятия в Анапе прошли на разных городских площадках с соблюдением всех необходимых антиковидных мер безопасности.

  • Почему у луны нет платья сказка
  • Почему у зайца длинные уши сказка слушать
  • Почему рассказ носова называется трудный хлеб
  • Почему у зайца длинные уши и короткий хвост сказка народов западной африки
  • Почему рассказ называется белый квадрат