Почему рассказ дары волхвов так называется

Краткое содержание рассказастарая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят.

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним.

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Анализ рассказа Чехова Белолобый сочинение

Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой? Она суровая мать-одиночка, которая вынуждена воспитывать детей, то есть волчат. Она уже в преклонном возрасте, автор подчеркивает это. Ей тяжело и физически, и морально с волчатами. Кроме того, голодно. У неё не хватает времени и сил на ловлю добычи. Но ей приходится идти и что-то искать, а то у неё не станет молока. А ещё зима – снег, холод, совсем нелегко семье волков!
И вот из-за такого состояния она однажды ворует щенка, которого, конечно, нельзя есть. Хотя он такой теплый и даже местами упитанный. А волчица так голодна и зла, что даже собиралась, но не смогла. Щенок воняет… собаками! Логично, это не ягненок. Кроме того, щенок очень добродушен и глуп. То есть, если бы он рычал и гавкал на волчицу, то она бы его тут же загрызла, а он лизнул её в нос, хвостом повилял… Такой балбес! И тогда было уже поздно возвращать его обратно к дому людей, но и оставить его на полдороги она не решилась. Раз уж так, то волчица потащила его в нору, как игрушку для волчат. Пусть учатся борьбе!

Но и тут всё получилось не совсем так, как она решила. Бедная волчица! Этот щенок стал весело играть с волчатами. Он таким веселым оказался, что они все подружились. В итоге, голодный Белолобый ушел домой – сам. И дорогу нашел, всё-таки у него нюх хороший. И не такой уж он бестолковый. Его хозяин (забавный дед Игнат) поругался на него, понятно, даже за уши оттрепал. Но вряд ли наказал бестолкового щенка сильней. Дед ведь подумал, что это щенок устроил весь беспорядок, всех переполошил. Получается, что благодаря щеночку волчица осталась цела, её даже не стали искать. Кто бы мог подумать, что волк унесёт щенка? Зачем?! Вот как бывает.

К слову, зовут этого щенка Белолобый, так как у него пятно на лбу. И автор пишет, что этого щенка выпуклый лоб.

В рассказе герои – животные, которые размышляют, беспокоятся… Главный «думающий» герой – волчица. Есть, конечно, ещё человек – то самый Игнат. Однако он совсем старый и, кажется, не очень размышляет. Показана одна его особенность, что он, обычно выпив, сам себе командует при ходьбе «полный вперёд» или «стоп машина». Это привычка у него от работы осталась. Чехов обозначил историю этого героя вот такими деталями. Известно, что Антон Павлович предпочитал краткость, сжатость слишком объемным описаниям.

Можно даже сказать, что этот рассказ похож на басню. Вот только морали тут специально не выводится, никто не высмеивается. Бывают, конечно, такие несчастные матери, которые думают лишь о том, как прокормить детей. Наверное, могут что-то и напутать в суете и беспокойстве. Главное, чтобы всё благополучно заканчивалось! Как в этом рассказе.

Мне эта история очень понравилась. Надеюсь, что у волчицы всё хорошо – она смогла вырастить детей. Белолобый ведь не мог бы ей сказать, как в мультике, чтобы она, если что, заходила. Впрочем, он и так её уже выручил.

Сочинение 4 класс

Анализ рассказа Чехова Белолобый

Несколько интересных сочинений

Произведение под названием «Счастье» было написано в далёком 1887 году. Писатель посветил своё творение Якову Полонскому. Все современники А. П. Чехова видели в этом рассказе лишь прекрасное описание природы.

Имя Санкт-Петербурга запечатлено в истории России. Появление и зарождение города, ставшего окном в Европу, несет в себе не только положительные стороны человеческой жизни.

Одежда – наш постоянный спутник, который неразрывно связан с такими понятиями как мода и стиль. Как известно, они настолько быстро меняются, что за ними почти невозможно уследить.

Жизнью каждого из нас управляют эмоции. В детстве у нас еще нет осознания того, что ими следует управлять, контролировать во благо себя и своих близких. Но бывают моменты

Когда эту сказку пересказывают, снимают по ней мультфильм, то часто помнят только о сюжете. Все знают, как Снежная Королева украла Кая, как его нашла и спасла сестра Герда, но забывают самое начало сказки

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках.

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Открытый урок по литературному чтению на тему: А.П.Чехов «Белолобый»

Тема урока: А.П.Чехов «Белолобый». Цели урока: 1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; провести анализ главных героев произведения «Белолобый».

совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать умения составлять план текста; 2.

Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение; умение анализировать, обобщать; расширять кругозор детей; развивать наблюдательность за поведением животных. 3.

Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; бережного отношения к природе. Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка книг А.П.Чехова, кроссворд, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь №1 по литературному чтению.

Ход урока.

I. Орг. момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… — Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей. Начинаем урок литературного чтения II. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Ответьте на мои вопросы, и вы узнаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (Дети заполняют кроссворд.) 1.Кто называет зиму «чародейкой»? (Ф.И.Тютчев) 2.

Назовите фамилию поэта, автора строк: «Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе». (А.А. Фет)

Совет

3. Кому из поэтов принадлежат строки: «У каждого дома Вдоль нашей деревни Раскинули ветви Большие деревья…»? (В.Солоухин) 4. Автор рассказа «Прыжок»? (Л.Н. Толстой) 5. Детский писатель, знаток творчества Н.А.Некрасова. ( К.И.Чуковский)

(На доске появляется портрет поэта и годы жизни 1860 – 1904)

III. Знакомством с биографией А.П.Чехова.

А.П.Чехов — знаменитый русский писатель. Родился он 29 января 1860 г. на берегу Азовского моря в г. Таганроге, в маленьком домике на Полицейской улице. В этом доме Антон Чехов начинал постигать мир, делал первые шаги, произносил первые слова. Отец, Павел Егорович, был купцом и имел бакалейную лавку. Мать, Евгения Яковлевна – домохозяйка. Открыта лавка была с пяти часов

утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди

сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья.

Правда, Антон не блистал в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться.

Мальчик был занят в церковном хоре и отцовской лавке.

В 1879 г. Окончив гимназию, Антон поступил на медицинский факультет

Московского университета. В 80-е г.г. Чехов сотрудничал в разных юмористических журналах Петербурга и Москвы: “Стрекозе”, “Будильнике”, “Зрителе”, “Москве”,

“Осколках”. После окончания в 1884 г. университетского курса в звании уездного

врача писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала главным образом на средства, поступавшие от литературной работы

и врачебной практики Чехова. В 1892 г. он купил недалеко от Москвы прекрасное

https://www.youtube.com/watch?v=F9n_Lcedd3Q

имение Мелихово, где, наконец, обосновались все его ближайшие родственники. В круг детского чтения вошли рассказы и повести «Ванька», «Беглец», «Мальчики», «Каштанка», «Налим» и др. Последнее десятилетие жизни Чехов болел, часто лечился за границей. Врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904г.г.

он жил на собственной даче Ялте. Его здоровье резко ухудшалось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. Тело его было перевезено в Москву и похоронено на Новодевичьем кладбище недалеко от могилы его отца.

“Белолобый”, анализ рассказа Чехова

История создания

Рассказ “Белолобый” был напечатан в журнале “Детское чтение” №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью “Три года”. Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале. Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были черные дворовые собаки и среди них “среднего роста пес – Белолобый”, которого Чехов обессмертил.

Литературное направление, жанр

“Белолобый” – реалистический психологический рассказ о животных для детей.

Проблематика

Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и “человечны”, чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.

Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягненком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружье случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую

Герои рассказа

Главные герои рассказа “Белолобый” – животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи.

Она немолода, слаба здоровьем, у нее ослабело чутье, ее постоянно мучит голод. Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины “по слабости здоровья”, поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год.

Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.

Как и все волки, волчиха щелкает зубами, глаза ее светятся в темноте. При этом она обладает человеческими чертами характера, может рассуждать. Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягненка, задумывается, зачем щенок бежит за ней.

У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.

Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость. Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, “какой бывает у очень глупых собак”, и чрезвычайно глупое выражение всей морды. Его поведение напоминает поведение ребенка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым , но каким-то странным образом оказывается разумным.

Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.

Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой. Но ход его мыслей совершенно не раскрыт, сам он, похоже, считает себя паровозом, потому что дает себе самому паровозные команды. Автор между прочим замечает, что Игнат раньше был механиком.

Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягненка утащила щенка, Белолобого. Щенок целый день играл с тремя ее волчатами, а вечером ушел домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял.

Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал. Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.

У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая ее судьба остается непонятной, ведь она голодает.

Сочинение Анализ рассказа Белолобый Чехова

Сюжетная композиция произведения состоит из повествования об одном эпизоде из жизни стареющей суровой самки волка, вынужденной, преодолевая холод, боль, беспомощность, выживать ради своего новорожденного потомства.

Волчица описывается в рассказе в качестве больного, старого животного, не имеющего сил и возможности осуществлять полноценную охоту, но стремящейся из последних сил выкормить собственных волчат.

Однажды героиня проникает в деревенский хлев с целью добычи и вместо кражи небольшого барашка оказывается собственником маленького, глупого щеночка, имеющим на выпуклом лбу отличительную отметину в виде белоснежного пятнышка. В волчьей норе волчица-мать оказывается перед сложным выбором уничтожения необычной добычи с целью утоления собственного голода и прокорма волчат либо использования доверчивого щенка в качестве игрушки для растущих волчат, нуждающихся в обучении звериным борцовским навыкам.

Голодный зверь начинает испытывать в душе волнительные метания, глядя на веселого, беззаботного, резвого пса, непонимающего происходящее и напоминающего волчице ее родных детей, затеявшего с волчатами забавную, детскую возню. В итоге волчица принимает решение загрызть свою добычу, но, подойдя к щенку, она оказывается не в состоянии погубить малыша, поскольку тот, принимая ее за собачью мать, восторженно принимается вылизывать волчью мордочку. Волчица ощущает неприятный для себя запах псины и ощущает животный материнский инстинкт, результатом которого становится возвращение щенка в родной дом, самостоятельно нашедшего дорогу с помощью своего непревзойденного нюха.

Встреча волчицы с маленьким представителем собачьего общества приводит к тому, что и следующая охота животного заканчивается неудачей, поскольку волчица, забравшись в хлев, слышит звонкий лай Белолобого малыша.

Повествуя о случае, произошедшем с жестоким зверем, писатель в рассказе кратко и сжато демонстрирует в образе волчицы проявление добрых, положительных, трогательных, человеческих чувств, способных подавить истинные звериные инстинкты, заложенные в животных природой.

Вариант 2

Чехов написал огромное количество разных произведений, которые очень понравятся каждому человеку. Кроме этого оно нравится многим школьникам. Также он относится к самым трогательным произведениям, и главными героями здесь стали не люди, а животные. А ведь ко многим животным слово трогательная не относится. Например, есть одна из героинь волчица. И как же ее можно назвать трогательной? Ведь она не только хитрая, но еще и сильная. И старается во всем и всегда защищать своих волчат, которые еще являются беззащитными. Кроме этого данной волчице уже очень много лет и она чувствует, что совсем скоро ей придется покинуть этот мир, а ведь волчата останутся одни. Она старается каждый день выходить на охоту, но с каждым днем силы куда-то уходят, и добывать еду ей становится все хуже и хуже. А ведь младенцам очень хочется кушать. Но ради своих детей она идет и добывает еду не только для себя, но и для своих детей. Кроме этого с каждым днем становится все холоднее и холоднее, а ведь совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или практически невозможно.

И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает забрать для того чтобы накормить младенцев, да и себе немного оставить. Вот только скушать его она не решается, ведь ей становится его очень жалко. Кроме этого он такой милый, теплый и мягкий и очень сильно похож на маленьких волчат. Также вместо того чтобы лаять на волчицу или бросаться, щенок ластиться к ней, виляет хвостом, а также лижет морду. Теперь он воспитывается среди волчат, и учиться всему что знают и умеют они. А ведь у него очень хорошо все получается.

Иногда он выходит из под контроля, под которым мать держит своих волчат. И начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторять за щенком, а ведь им это тоже очень нравится. Они играют каждый день и вот однажды этот самый щенок пропал. Он решил, что нужно возвращаться домой. Оказывается, у него есть хозяин, старый дед Игнат, который очень сильно перепугался и долго его искал, но найти не смог. А вот тут он сам пришел. Конечно же, ему немного попало, но больше дед обрадовался. Но мы до сих пор еще не знаем, как зовут этого самого щенка. Поскольку у него имеется большое белое пятно на лбу, то и зовут его Белолобый.

После прочтения произведения можно подумать, что данное произведение относится к жанру басни. Вот только здесь не высказывается вывод после окончания произведения.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Белолобый

Популярные сегодня темы

Н. В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» изображает характерный для России девятнадцатого века уездный городок, где из-за коррумпированности местных чиновников царит беспорядок.

Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

«Все в прошлом» – картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.

Гончаров написал огромное количество разных произведений. И одно из них называется «Обыкновенная история». Здесь автор представляет два совершенно разных характера двух героев.

В своей поэме Пушкин предлагает читателям образ цыганского табора, который представляет собой антитезу европейской цивилизации. Если цыгане – вольные, даже немного дикие, то европейцы более сдержанные.

Анализ рассказа Чехова «Белолобый»

1. История создания произведения.

Первая публикация рассказа «Белолобый» состоялась в 1895 году в детском журнале «Детское чтение». Чехов замыслил написать этот рассказ именно для детей. Прообразом главного героя был один из его дворовых псов в Мелехове. Его звали Белолобый.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Белолобый» — рассказ, что подтверждается небольшим объёмом произведения, повествованием об одном важном событии, одним или двумя главными героями, неизвестностью для читателя их прошлого и будущего. Характер рассказа — для детей, о животных.

3. Название произведения и его смысл.

Название рассказа — «Белолобый», потому что на щенке Белолобом строится весь рассказ, развивается действие.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, но автор использует несобственно-прямую речь, повествует о происходящем с точки зрения героя (волчихи).

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Мир глазами волчицы.

Проблематика: Каково это быть волком? Его принято считать злым хищником, но с чем связана его злоба?

Идея: Жизнь волка полна трудностей и опасностей. Суровая правда жизни в том, что волк рождён хищником, но он не лишён разума и чувств.

Голодная волчица в заботе о своих волчатах ищет пропитание, и, конечно, ей не до этических вопросов. Так устроен животный мир на этом свете.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Волчиха по высокому сугробу забралась на крышу хлева и раскопала солому. Впопыхах она схватила Белолобого, думая, что это ягнёнок. Пахнущий псиной щенок был ей противен, и она не стала есть его. Белолобый весь день весело играл с волчатами. С наступлением ночи волчиха вновь отправилась в хлев за добычей, но одновременно с ней шёл домой Белолобый. Волчиха постаралась обогнать щенка, чтобы он ей не помешал. Дыра в крыше была закрыта, и волчихе пришлось разрывать солому снова. В это время подоспел Белолобый, провалился в эту дыру и радостно залаял. Почувствовав себя дома. Поднялся переполох, волчихе пришлось убегать от ружья сторожа Игната.

Игнат посчитал виновным во всём Белолобого и наказал его хворостиной.

7. Система образов произведения.

Волчиха. Уже немолода, слаба здоровьем, мнительна, многого боится. У неё трое волчат, она очень голодна сама, и ещё беспокоится о том, чтобы прокормить своих детёнышей. Крупная добыча ей уже не даётся, питается, в основном, падалью, свежее мясо ей удаётся поесть, если встретится по весне зайчиха с зайчатами или утащит ягнёнка из хлева. Голод мучает её, от этого она щёлкает зубами и глаза её в темноте горят зелёными огоньками.

Белолобый. Щенок дворняги с выпуклым лбом, украшенным белым пятном, весёлый, добрый, неопытный, бестолковый, ещё не знает жизни, с волчихой готов играть и целоваться. Похож на ребёнка.

Волчата. Игривые, маленькие, и поэтому ещё неагрессивные.

Игнат. Старик семидесяти лет, сторож на зимовье, в прошлом, вероятно, был механиком. Часто бывает навеселе. Возможно, поэтому не смог сообразить, что это волк раскопал в крыше дыру.

8. Композиция произведения.

Экспозиция: Волчиха отправилась на охоту.

Завязка: Волчиха утащила Белолобого, вместо ягнёнка.

Развитие действия: пребывание Белолобого в волчьем логове; обратная дорога ночью.

Кульминация: Белолобый вновь появляется «не вовремя» и мешает волчихе.

Развязка: Волчиха спасается бегством.

Эпилог: Невиновного Белолобого Игнат наказывает за дыру в крыше хлева.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов очеловечивает (приём аллегории) волчиху в её восприятии событий, окружающего мира. Он пишет о ней «думала», «соображала», «помнила». Иногда это создаёт комический эффект. Не зная обо всех реалиях человеческой жизни, волчиха полагает, что старик Игнат нередко падает от ветра. Читателю же понятно, что падения Игната, сопровождаемые пением, вызваны совсем иной причиной.

Выразительные детали: выпуклый лоб Белолобого; запах навоза и овечьего молока, манящий волчиху; тощий живот волчихи, лошадиная кость, которой волчиха заглушает голод.

10. Отзыв о произведении.

Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» полон сочувствия к животным, он написан для детей и ненавязчиво учит их быть внимательнее к окружающему миру, к бессловесным животным, жизнь которых полна проблем, забот, лишений.

Рассказ вызывает чувство грусти, оттого что весь наш мир устроен так, что одни едят других. Когда-то произошла вселенская катастрофа — падение человека, и с тех пор все животные, как и люди, ведут страдальческую жизнь.

«Белолобый», анализ рассказа Чехова

История создания

Рассказ «Белолобый» был напечатан в журнале «Детское чтение» №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью «Три года». Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале. Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были чёрные дворовые собаки и среди них «среднего роста пёс – Белолобый», которого Чехов обессмертил.

Литературное направление, жанр

«Белолобый» – реалистический психологический рассказ о животных для детей.

Проблематика

Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и «человечны», чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.

Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягнёнком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружьё случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую жизнью.

Герои рассказа

Главные герои рассказа «Белолобый» – животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи. Она немолода, слаба здоровьем, у неё ослабело чутьё, её постоянно мучит голод. Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины «по слабости здоровья», поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год. Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.

Как и все волки, волчиха щёлкает зубами, глаза её светятся в темноте. При этом она обладает человеческими чертами характера, может рассуждать. Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягнёнка, задумывается, зачем щенок бежит за ней. У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.

Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость. Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, «какой бывает у очень глупых собак», и чрезвычайно глупое выражение всей морды. Его поведение напоминает поведение ребёнка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым (волчихе), но каким-то странным образом оказывается разумным. Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.

Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой. Но ход его мыслей совершенно не раскрыт, сам он, похоже, считает себя паровозом, потому что даёт себе самому паровозные команды. Автор между прочим замечает, что Игнат раньше был механиком. Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.

Сюжет и композиция

Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягнёнка утащила щенка, Белолобого. Щенок целый день играл с тремя её волчатами, а вечером ушёл домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял. Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал. Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.

У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая её судьба остаётся непонятной, ведь она голодает.

Стилевые особенности

События рассказа читатель видит глазами волчихи. Порой это вызывает комический эффект, как размышления волчихи о том, что дед часто падает от ветра, но читатель понимает, что от водки.

Важны детали, такие как выпуклый белый лоб щенка, старая кость, которую грызёт волчиха, чтобы заглушить голод, запах навоза и овечьего молока, привлекающий волчиху, запах псины, мешающий ей съесть щенка, тощий живот, который сосут голодные волчата. Самая важная деталь – ружьё, дважды давшее осечку и спасшее жизнь волчихе.

Вниманию читателя предлагается краткий пересказ основных событий произведения «Дары волхвов» знаменитого американского новеллиста О. Генри. Многомудрый Литрекон будет рад передать Вам в сокращении сюжет удивительно трогательной истории, произошедшей между двумя влюблёнными в канун Рождества. 

Краткий пересказ

(397 слов) До Рождества оставался один единственный день, а все сбережения, которые Делла у себя обнаружила, равнялись доллару и восьмидесяти семи центам. Этого никак не могло хватить на достойный подарок её любимому мужу Джиму. Не выдержав навалившегося чувства отчаяния, девушка рухнула на старую кушетку и залилась горькими слезами. 

Небольшая квартирка, в которой проживала супружеская чета, была невзрачна и бедна, но это не мешало влюблённым жить в согласии. Было у них и два сокровища – золотые часы Джима, доставшиеся ему по наследству, и роскошные волосы Деллы, которые ниспадали ниже колен, точно сияющие струи водопада. Утерев слёзы, девушка в последний раз поглядела в зеркало на свои чудесные каштановые локоны и, спешно собравшись, направилась в лавку, название которой гласило «M-me Sophronie. Всевозможные изделия из волос».

Мадам, покупавшая волосы, оценила «сокровище» Деллы в 20 долларов. Недолго думая, девушка распрощалась с ним и, получив деньги, отправилась на поиски подарка любимому. Наконец, спустя два часа поисков, она нашла то, что подходило идеально. Её выбор пал на платиновую цепочку для карманных часов, которая отличалась «скромностью и достоинством» — качествам, не в меньшей степени присущим и её мужу Джиму.

Возвратившись домой, Делла вспомнила про новую причёску и принялась делать укладку горячими щипцами, переживая о том, что может теперь разонравиться супругу. 

Около семи часов вечера послышались шаги Джима на лестнице. Войдя домой и увидев свою возлюбленную, Джим вперил в неё взгляд, смысл которого девушка никак не могла разгадать. Не на шутку перепугавшись, Делла принялась оправдываться за перемены, произошедшие в её облике, обещая, что волосы совсем скоро отрастут обратно. Муж нежно обнял её и уверил в том, что никакая стрижка не могла бы отнять его любовь.

Дабы объяснить, почему он в первые мгновения так оторопел, Джим достал из пальто и положил на стол свёрток – подарок для Деллы. Развернув его, девушка вскрикнула от радости, но тут же разразилась горькими слезами – заботливый муж купил своей любимой набор восхитительных гребней, которыми она давно любовалась на витрине магазина. Тут же вспомнив про свой подарок, девушка протянула любимому купленную цепочку. Однако, увидев её, Джим не достал часы, а, вместо этого, «лег на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся». Его подарку тоже предстояло подождать своего времени, ведь часы он продал, чтобы хватило денег на гребни.

Волхвы, которые и породили традицию дарить подарки, были людьми мудрыми – их дары даже предполагали возможность обмена, если вдруг оказывались непригодны. Но истинно мудрейшими являются дары, подобные тем, что сделали Делла и Джим, пожертвовавшие друг для друга своим главным сокровищем. 

Отзыв

(291 слово) «Дары волхвов» – поистине удивительный рассказ, который мне понравился. В короткой форме автор смог так бесхитростно, умело и чётко раскрыть темы любви и самопожертвования, что, я думаю, его слова способны достучатся до самого чёрствого из сердец. Главная мысль рассказа «Дары волхвов», как мне кажется, состоит в том, что самый главный подарок, который мы можем друг другу сделать – это наша бескорыстная, самозабвенная любовь. Герои рассказа, Делла и Джим, испытывают друг к другу такие светлые и сильные чувства, что готовы пожертвовать самым дорогим, что у них есть, ради того, чтобы порадовать любимого человека. Мораль автора, заложенная в новелле, заключается в том, что такими и только такими могут быть настоящие дары волхвов. 

О чем заставляет задуматься рассказ «Дары волхвов»? Это произведение учит нас быть чуткими и внимательными к близким людям, не быть эгоистами. Если человек тебе и правда дорог, ты пожертвуешь чем угодно, чтобы сделать его счастливым. Учит оно и тому, что самая важная часть по-настоящему хорошего подарка – искреннее желание порадовать другого.

Мое отношение к рассказу «Дары волхвов» положительное. В этом произведении мне больше всего запомнилась его атмосфера: на фоне ничем не примечательной, бедной обыденности выступает искрящееся богатство настоящей любви. Возможно, именно такой контраст и делает эти чувства столь ощутимыми. Мне также особенно понравился эпизод рассказа, в котором Джим возвращается домой. В словах и поведении его супруги Деллы, в её переживаниях о том, как возлюбленный отреагирует на перемены в её внешнем облике, читается искренняя, нежная любовь. Меня это очень трогает. Мое впечатление от рассказа «Дары волхвов» формируется благодаря описанию этих эмоций.

Я думаю, что ознакомиться с «Дарами волхвов» О. Генри важно каждому человеку, вне зависимости от возраста, ведь прочтя его, действительно начинаешь верить, что такая светлая, бескорыстная любовь на Земле всё ещё существует. Мое отношение к рассказу обусловлено светлым настроением и важным посылом книги.

Автор: Екатерина Вельмакина

+1 0

-1 0

2360658329

Çíàìåíèòûé ýïèçîä ñ âîëõâàìè óïîìÿíóò òîëüêî â îäíîì Åâàíãåëèè, äà è ýòîò òåêñò î÷åíü ëàêîíè÷åí – íåìíîãîå ðàññêàçûâàåò îí î ìóäðåöàõ, ïðèøåäøèõ ïîêëîíèòüñÿ Õðèñòó. Êåì áûëè ýòè âîëõâû, îí òîæå íå îáúÿñíÿåò, íî ìíîãîå ìîãóò ïîâåäàòü äðóãèå èñòîðè÷åñêèå òåêñòû. Âîëõâîâ çíàëè è íà Âîñòîêå, è íà Ðóñè, ïðèïèñûâàëè èì ñõîæèå óìåíèÿ è ñïîñîáíîñòè, îäíèõ ïðåñëåäîâàëè, äðóãèõ ÷åñòâîâàëè, à ÷òî êàñàåòñÿ òåõ ñàìûõ, åâàíãåëüñêèõ, – ñïóñòÿ íåñêîëüêî âåêîâ ïîñëå ñàìîãî ñîáûòèÿ èì áûëè «ïðèñâîåíû» è òèòóëû, è èìåíà.

+1 0

-1 0

2881341094

Ïîæàëóé, ñàìîå ïðèÿòíîå äåëî â ïðåäíîâîãîäíåé ñóåòå – ýòî óêðàøåíèå åëêè âñåé ñåìüåé. Äàííàÿ ñåìåéíàÿ òðàäèöèÿ àññîöèèðóåòñÿ ñ âîñïîìèíàíèÿìè î äåòñòâå, îíà äàåò îùóùåíèå âîëøåáñòâà, óþòà è òåïëà äîìàøíåãî î÷àãà. Ñåé÷àñ íåâîçìîæíî ïðåäñòàâèòü íîâîãîäíèå ïðàçäíèêè áåç ãëàâíîé êðàñàâèöû — åëêè. Íî ïî÷åìó óêðàøàþò åëêó íà Íîâûé ãîä, êòî ïðèäóìàë ýòîò îáû÷àé? Ãäå âïåðâûå çàðîäèëàñü òðàäèöèÿ óêðàøàòü õâîéíîå äåðåâî, è êîãäà ýòîò îáû÷àé ïðèøåë â Ðîññèþ?

+1 0

-1 0

gifts Zagl

Ðîæäåñòâî — î÷åíü âàæíûé ïðàçäíèê äëÿ ìíîãèõ ëþäåé ïî âñåìó ìèðó. Ê íåìó òùàòåëüíî ãîòîâÿòñÿ, ïðîäóìûâàþò, ÷òî ïðèãîòîâèòü èëè êóäà ïîéòè ïðàçäíîâàòü, ÷òî ïðè ýòîì íàäåòü è, ãëàâíîå, ÷òî êîìó ïîäàðèòü. Âûáîð íîâîãîäíåãî ïîäàðêà — òà åù¸ ãîëîâíàÿ áîëü! À êàê áûòü åñëè âàøà ìàòü êîðîëåâà Âåëèêîáðèòàíèè? Èëè, íàïðèìåð, âàø áðàò áóäåò ñëåäóþùèì â î÷åðåäè íà ïðåñòîë? ×òî æå òîãäà ïîêóïàòü?  êîðîëåâñêîé ñåìüå Ðîæäåñòâî — òðàäèöèîííûé ïðàçäíèê. Íî âîò êîãäà äåëî êàñàåòñÿ ïîäàðêîâ… Èíîãäà îíè âåñüìà ñòðàííûå, çàáàâíûå è äàæå íåëåïûå. Ñàìûå ýêñöåíòðè÷íûå èç íèõ äàëåå â îáçîðå.

+1 1

+1

-1 0

181721828

Íó âîò, óæå íà ïîðîãå – äîáðûé è ñâåòëûé, çåìíîé è íåáåñíûé ïðàçäíèê Ðîæäåñòâà.  õðèñòèàíàõ âñåãî ìèðà îí ïðîáóæäàåò ëþáîâü è ìèëîñåðäèå, åãî íàçûâàþò íà÷àëîì âñåõ ïðàçäíèêîâ.  ýòîò äåíü ðîäèëñÿ ìëàäåíåö Èèñóñ. Îí ïðèø¸ë â ýòîò ìèð äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîñòðàäàòü çà åãî ãðåõè.  ýòîò ïðàçäíèê ïîëîæåíî ñëó÷àòüñÿ íàñòîÿùèì ÷óäåñàì. Âîò òàêîå ÷óäî èñòèííîé ëþáâè è äîáðîòû ïðîèçîøëî íåäàâíî â Êàíàäå. Ýòî èñòîðèÿ î êîòå, êîòîðûé èçî âñåõ ñèë ñòàðàëñÿ âûæèòü. Æèçíü îáîøëàñü ñ íèì î÷åíü ñóðîâî, ïîñëàâ åìó èñïûòàíèé áîëüøå, ÷åì îí ìîã âûíåñòè. Îñòàâàëîñü òîëüêî îäíî — ñòó÷àòü â äâåðè è ïðîñèòü î ïîìîùè.

+1 0

-1 0

1 1rozsdes

Íîâûé ãîä è Ðîæäåñòâî ÿâëÿþòñÿ, íåñîìíåííî, ñàìûìè ëþáèìûìè ïðàçäíèêàìè âî âñ¸ì ìèðå. Îíè ñâÿçàíû ñ âåðîé â âîëøåáñòâî è ïî-äåòñêè íåïîñðåäñòâåííûì îæèäàíèåì ÷óäà. Ìîíàðõè â ýòîì ïëàíå íè÷åì íå îòëè÷àþòñÿ îò ïðîñòûõ ëþäåé, ìîæåò áûòü, ëèøü çà èñêëþ÷åíèåì äåë, ñâÿçàííûõ ñ ïîçäðàâëåíèåì ãðàæäàí ñâîåãî ãîñóäàðñòâà. Ïðàâäà, â ýòîì ãîäó ïàíäåìèÿ âíåñëà ñâîè êîððåêòèâû è â óñëîâèÿ ïðàçäíîâàíèÿ.

+1 0

-1 0

235813555

Áåãóùàÿ òîëïà Ñàíòà-Êëàóñîâ. Ðîæäåñòâåíñêèå ôèãóðû, çàïîëîíèâøèå ÷åé-òî äâîð òàê, ÷òî íå âèäíî äîìà. Êâàðòèðà, ïîëíàÿ áåçäåëóøåê… Àìåðèêàíñêèé ôîòîãðàô Äæåññè Ðàéçåð ïîòðàòèë ïî÷òè äåñÿòü ëåò íà ïîèñê ïîäîáíûõ ïðåäïðàçäíè÷íûõ êàäðîâ. «Ðîæäåñòâî â Àìåðèêå: ñ Äíåì ðîæäåíèÿ, Èèñóñ» – òàê íàçûâàåòñÿ åãî ôîòîïîäáîðêà. Êàê ãîâîðèò ñàì àâòîð, åãî ôîòîãàëåðåÿ äåìîíñòðèðóåò îáðàòíóþ ñòîðîíó ðîæäåñòâåíñêîãî ïîòðåáèòåëüñêîãî èçáûòêà, áîëüøàÿ ÷àñòü êîòîðîãî âêëþ÷àåò â ñåáÿ ìíîãî÷èñëåííûå îãíè è áåçóìíûå âå÷åðèíêè.

+1 1

+1

-1 0

Woman discovers after 5 years that paper

Äæåññèêà Ðîáåðòñ èç àìåðèêàíñêîãî ãîðîäà Âåëëèíãòîíà âìåñòå ñ ñûíîì ðàññìàòðèâàëà âåùè íà áàðàõîëêå è îáíàðóæèëà ñèìïàòè÷íîå ïðåññ-ïàïüå â âèäå ñåðäöà. «Ìàìà, ÿ õî÷ó åãî òåáå ïîäàðèòü», – ñêàçàë ìàëü÷èê. Ìàëåíüêàÿ âåùèöà ñòîèëà âñåãî îäèí äîëëàð, è æåíùèíà, íå çàäóìûâàÿñü, êóïèëà åå.  òîò ìîìåíò îíà äàæå íå äîãàäûâàëàñü, ÷òî, ñîâåðøàÿ ýòó ïîêóïêó, îíè ñ ñûíîì ïðèîáðåòàþò âîâñå íå ïðåññ-ïàïüå, à óðíó â ïðàõîì… Êîãäà Äæåññèêà ýòî óçíàëà, îíà áûëà ïîðàæåíà. À ïîòîì ïîÿâèëîñü æåëàíèå âî âñåì ðàçîáðàòüñÿ…

+1 0

-1 0

234674935

Íîâûé ãîä – áåç ñîìíåíèÿ, âñåíàðîäíî ëþáèìûé ïðàçäíèê â íàøåé ñòðàíå. È âïîëíå îæèäàåìî, ÷òî ïðåäíîâîãîäíÿÿ ñóåòà, ïðåäâêóøåíèå ÷óäà, çàïàõ õâîè è ñâåðêàþùèå åëî÷íûå èãðóøêè ïîñëóæèëè âäîõíîâåíèåì äëÿ ìíîãèõ õóäîæíèêîâ. Îäíè çàïå÷àòëåëè ïîäãîòîâêó ê ïðàçäíèêó, äðóãèå – ñàìî ñîáûòèå, íî êàæäûé èç íèõ ñòðåìèëñÿ ïåðåäàòü òî îñîáîå ÷óâñòâî, êîòîðîå îõâàòûâàåò è äåòåé, è âçðîñëûõ â ýòè äíè – èñêðåííþþ âåðó è ëåãêóþ ãðóñòü, íàäåæäó è îæèäàíèå âîëøåáñòâà…

+1 0

-1 0

1kruz

Îäèí èç ñàìûõ âûñîêîîïëà÷èâàåìûõ è âîñòðåáîâàííûõ àêò¸ðîâ Ãîëëèâóäà íå áîèòñÿ ýêñïåðèìåíòîâ, ïîñòîÿííî ðàáîòàåò íàä ñîáîé è êàæäóþ íîâóþ âåðøèíó ïîêîðÿåò ñî ñòðàñòüþ íåîôèòà. Îäíè êîëëåãè îáîæàþò Òîìà Êðóçà, äðóãèå îòíîñÿòñÿ ê íåìó ñ ÿâíîé ïðîõëàäîé, à ïîëíîñòüþ ðàâíîäóøíûõ ê íåìó, êàæåòñÿ, âîâñå íåò. Åæåãîäíî àêò¸ð îòïðàâëÿåò ñîòíè íåâåðîÿòíûõ òîðòîâ ñîòíÿì ëþäåé èç ñâîåãî ñïèñêà. Êòî æå ïîïàäàåò â ýòîò ïåðå÷åíü è çà÷åì àêò¸ð ðàññûëàåò ñâîè ñëàäêèå ïîäàðêè?

+1 0

-1 0

ded moroz 111

 ïðåääâåðèè Íîâîãî ãîäà äåòè ïèøóò ïèñüìî Äåäó Ìîðîçó, êîòîðûé èñïîëíèò âñå èõ æåëàíèÿ. Íî áûë ëè ýòîò ïåðñîíàæ âñåãäà ïîëîæèòåëüíûì è äîáðûì? Èñòîðèÿ Äåäà Ìîðîçà î÷åíü èíòåðåñíà è îòíîøåíèå ê íåìó ìåíÿëîñü êàðäèíàëüíî íà ïðîòÿæåíèè èñòîðèè.

  • Почему рассказ ионыч так называется
  • Почему рассказ ионыч называется ионыч
  • Почему рассказ грина победитель так называется
  • Почему рассказ гроза называется гроза
  • Почему рассказ бежин луг так называется