Почему рассказ бежин луг был запрещен

В ответ на запрос rt в росавиации признали, что плотная застройка вокруг мкад не всегда позволяет проложить маршруты взлтов и

В ответ на запрос RT в Росавиации признали, что плотная застройка вокруг МКАД не всегда позволяет проложить маршруты взлётов и посадок самолётов в обход населённых пунктов. Как одни страдают от повышенного уровня шума, а другие едва не лишились купленного жилья, а главное, чем всё это может закончиться, — в материале RT.

«Купить квартиру на траектории самолётов было осознанным выбором»

На полпути от МКАД до аэропорта Внуково недалеко от Киевского шоссе стоит ЖК «Филатов Луг». Красивые современные высотки, детские площадки, футбольное поле и т. д. Комплекс был готов к заселению с 2019 года, но пока пустует. 1640 семей не могут получить ключи от купленных квартир. Уже после завершения строительства выяснилось, что 22-этажные дома перекрывают сигнал радару слежения за самолётами — получается мёртвая зона. Прокуратура требовала от застройщика разобрать здания хотя бы до 15 этажей. Разбирательства тянулись два года, и лишь 25 ноября 2021-го суд снял с жилого комплекса все ограничения — позволил ввести его в эксплуатацию в первозданном виде. Решение вступит в силу 15 декабря, а заселение должно начаться до конца года. Но чтобы это стало возможным, пришлось построить новый радиолокационный комплекс.

Дольщики, понятно, счастливы. Даже несмотря на то, что гул двигателей идущих на посадку авиалайнеров теперь — неотъемлемая часть их жизни. Пока корреспондент RT осматривал новостройку, лайнеры пролетали каждые пять минут. Приближение улавливалось по звуку.

«Это ещё небольшие пассажирские, а когда идут здоровые Boeing или грузовой типа «Руслана», то рёв стоит дай боже», — заметил житель примыкающего к многоэтажкам посёлка Картмазово.

Впрочем, для жильцов «Филатова Луга» это не станет неожиданностью — всё было известно заранее. Равно как и купившим квартиры в соседнем районе Саларьево. Тут каждый второй держит в смартфоне приложение Flightradar24 — развлекаются, изучая информацию о самолёте, который гудит почти прямо над головой. По словам случайного собеседника в местном кафе, обычно идущие на посадку во Внукове лайнеры проходят Саларьево на высотах около 500 м.

Жилых комплексов, построенных буквально под крылом самолёта вдоль Киевского и Боровского шоссе, уже не счесть. «Конечно, купить квартиру на траектории движения самолётов при моём ограниченном бюджете было осознанным выбором, — прокомментировал RT ситуацию житель 25-этажной башни ЖК «Мещерский лес». — Вон в Котельниках никакого аэропорта нет, а квартиры сильно дешевле. Потому что рядом рынок «Садовод», и район превращается в мигрантское гетто. А к самолётам быстро привыкаешь».

Аналогичная ситуация в Лобне и других быстрорастущих районах вблизи Шереметьева.

61b70f9aae5ac9649d6611ee

  • Самолёт над Тёплым Станом

На улице внутри МКАД

Но одно дело — осмысленно поселиться в зоне взлёта — посадки, и совсем другое — когда эта зона неожиданно сама пришла в твой спальный квартал.

«Наше Митино всегда было одним из самых тихих и спокойных районов. И от аэропортов далеко, ближайший (Шереметьево) минимум в 14 км, — рассказывает бывший муниципальный депутат Владимир Демидко. — Когда же весной 2019 года вдруг услышали гул самолётов, страшно удивились. Сначала думали, что случайность. А потом оказалось, что в Шереметьеве достроили третью полосу. И взлёт с неё пошёл через Митино. Двигатели на форсаже выдают гул куда сильнее, чем при посадке. Полёты идут круглосуточно. Например, два часа ночи, а у тебя за окном рвёт вверх грузовик DHL так, что стёкла звенят».

По словам Демидко, в самом начале ведомства, отвечающие за маршруты полётов, всерьёз не восприняли их жалобы. «Отписывались, что действуют по закону. Потом на личной встрече нам говорили, мол, аэропорт развивается, интенсивность воздушного движения растёт, примите как данность и смиритесь», — вспоминает он.

«Потом Роспотребнадзор сделал замеры и подтвердил превышение допустимого уровня шума. В Митине живут около 200 тыс. человек, плюс был зацеплен кусок Красногорска — возмущённого народу много. Мы долго боролись и в итоге победили, в сентябре этого года маршрут изменили. Облетать стали с другой стороны — трасса стала немного длиннее, но уже обходит густонаселённые районы», — рассказал Демидко.

Не «густонаселённые районы» — это деревни, коттеджные посёлки. Понятно, что их жителям тоже мало радости и они пишут жалобы. Но там речь идёт о сотнях, а не сотнях тысяч человек.

Сейчас аналогичная история происходит в Тёплом Стане на улицах, в отличие от Митина, расположенных вообще внутри МКАД (RT уже рассказывал об этом). В тот день, когда корреспондент RT приехал в Тёплый Стан, в Москве случился снегопад. Однако гул снижающегося лайнера был слышен даже сквозь метель. Как объяснили чиновники от авиации, с 3 декабря 2020 года изменился маршрут захода на посадку во Внукове. Якобы это связано с переходом России на международные стандарты воздушного движения: иные нормативы расчёта высот полёта и т. п.

В итоге если раньше маршрут шёл над территорией Хованского кладбища, то теперь — непосредственно над Тёплым Станом на высотах 400—700 м. Аналогично ситуации в Митине, и тут Роспотребнадзор зафиксировал значительное превышение допустимого уровня шума. В сентябре 2021 года более 2 тыс. жителей Тёплого Стана подписали жалобу в Генеральную прокуратуру. Чтобы узнать результат работы по этому обращению, RT пришлось написать запрос.

«Действующие схемы маневрирования в районе аэродрома Москва (Внуково) разработаны, проверены, утверждены в установленном воздушным законодательством порядке. В соответствии с рекомендациями документов международной организации IKAO (Международная организация гражданской авиации. — RT) аэропортом разработан и внедрён комплекс противошумных мероприятий. Кроме того, в целях снижения негативного воздействия авиационного шума на существующую городскую застройку в сентябре 2021 года введены в действие корректировки схем маршрутов вылета и прибытия из/на аэродрома Москва (Внуково)», — ответ прокуратуры.

61b70f2a02e8bd768d01c3dd

  • Cкриншот из группы «Тёплый Стан»

Возможно, какие-то корректировки действительно были проведены. По словам местных жителей, заходить на посадку над Тёплым Станом стали немного реже. Однако продолжили — корреспондент RT тому свидетель.

Также мы направили запрос в Росавиацию, поинтересовались, как так вышло, что Тёплый Стан, спальный район внутри МКАД, вдруг оказался в зоне захода на посадку аэропорта Внуково?

«Высокая плотность жилищной застройки территорий, значительное количество запретных зон, зон ограничения полётов, наличие близко расположенных аэродромов не позволяет АО «Международный аэропорт Внуково» устанавливать маршруты вылета и захода на посадку воздушных судов в воздушном пространстве за пределами границ населённых пунктов», — ответ ведомства.

Строительство же новых жилых кварталов прямо под гудящими лайнерами в Росавиации объяснили тем, что так называемая седьмая подзона приаэродромной территории для аэропорта Внуково не установлена (информацией об установлении таковой для аэропорта Шереметьево ведомство не располагает). Первые шесть зон касаются запретов на размещение объектов, которые могут повлиять на безопасность полётов. А седьмая зона подразумевает негативное физическое воздействие уже на сами наземные объекты. Тот же повышенный шум. В частности, в седьмой зоне запрещено строить жилые дома.

61b70fb2ae5ac94f87565a41

  • Самолёт над Тёплым Станом

Съеденный аэропорт

Проехав по жилым комплексам Новой Москвы вдоль Киевского и Боровского шоссе, корреспондент RT не преминул посетить и посёлок Внуково. Казалось бы, здесь, на улицах с характерными названиями 1-я Рейсовая или Штурманская должны стоять непрерывный гул и лежать тень от крыльев. На самом же деле присутствие аэропорта тут совсем не ощущается. Просто этот посёлок застраивался очень давно с учётом трасс полётов — лайнеры обходят его стороной.

Когда в 1960-х под лозунгом «Летайте самолётами Аэрофлота» в СССР началось бурное развитие гражданского авиасообщения, интенсивность полётов была совсем иной. Главное, и московские аэропорты находились на значительном удалении от городской застройки — столицу облетали над лесами и полями. А дальше город начал наступать.

«Город мог наступать сам максимум в XVIII веке, а сегодня существует планирование, — замечает эксперт по градостроительству и территориальному планированию Союза архитекторов России Александр Антонов. — Однако у нас в данном случае всё пущено на самотёк. Пока жилая недвижимость остаётся главным инвестиционным инструментом, будет приоритет жилищного строительства перед всем остальным».

В 2010 году прекратил принимать самолёты московский аэропорт Быково. В 2011 году был снесён аэровокзальный комплекс, а сама площадка исключена из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ. Причина отнюдь не в старинной взлётной полосе: аэропорт вполне успешно обслуживал небольшие пассажирские лайнеры, вертолёты, имел возможность при необходимости принять даже Ил-76 или Ту-154 — использовался как резервный.

«Населённый пункт его съел, — констатирует генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. — Там вокруг настроили 10—12-этажные дома. Шум двигателей над головами уже даже второй вопрос. Физически невозможно безопасно ни сесть, ни взлететь».

«Единственный московский аэропорт, которому пока ничто не угрожает, — Домодедово»

По словам Горбачёва, если застройка Новой Москвы продолжится нынешними темпами, то уже через 10—15 лет Внуково прекратит своё существование как обычный аэропорт: там останутся лишь правительственные самолёты да бизнес-авиация.

«Метро тянут, Новую Москву расширили почти до Подольска. Когда застроили Солнцево, там тоже были скандалы из-за низколетящих лайнеров. Невозможно постоянно подстраивать маршруты полётов, — комментирует Горбачёв. — Аналогичная ситуация вокруг Шереметьева — оно тоже под угрозой. Лобня, Химки, Сходня. Полёты сейчас идут через Зеленоград. Пожалуй, единственный московский аэропорт, которому пока ничто не угрожает, — Домодедово».

61b70f5fae5ac9509f2949fa

  • ЖК «Филатов Луг»
  • RT

При этом Александр Антонов предполагает, что со временем могут начаться проблемы и с жителями изначально «шумных» новых кварталов.

«Не забывайте о купивших квартиры в тех же ЖК «Саларьево» или «Филатов Луг», — обращает внимание Антонов. — Это сегодня они готовы мириться с повышенным шумом, а завтра им надоест. Вызовут Роспотребнадзор, сделают замеры. И никакие аргументы о том, что они знали, где покупали квартиры, тут не пройдут — санитарные нормы-то для жилых зон им обязаны обеспечить».

Теоретически можно превентивно перенести аэропорты ещё на пару десятков километров подальше от города — чтобы с запасом. Именно так поступили в Ростове-на-Дону в 2017 году. Но смешно же будет, если новое Внуково придётся вынести куда-нибудь в Калужскую область.

Доброе утро!

В Афганистане женщинам запретили сниматься в телесериалах, в Туркменистане родственников трудовых мигрантов, заключенных и лиц без гражданства лишили субсидий на покупку еды. В других местах так:

  • Российские власти объявили о спаде заболеваемости COVID-19.
  • В Москве начинаются судебные слушания о ликвидации «Мемориала».
  • Роскомнадзор составил список иностранных IT-компаний, которые обязаны будут открыть филиал в России.
  • Лукашенко обвиняет Евросоюз в нежелании забрать себе две тысячи беженцев с территории Беларуси.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро понедельника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России снова упал – до 35 681. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 367 тысяч; официальное число жертв достигло к утру понедельника 265 336 человек (+1241 за сутки). Статистика оперативного штаба слабо согласуется с реальностью, поэтому чиновники из Роспотребнадзора ссылались на другие данные, объявляя об окончании четвертой волны эпидемии в стране (эксперты, впрочем, считают, что пятая может начаться уже в декабре). За все время пандемии Россия лишилась каждого четвертого ветерана Великой Отечественной войны.

Спад заболеваемости наблюдается не во всех регионах: в отдельных городах ХМАО ввели локдаун для непривитых, а в столице Татарстана – вход в общественный транспорт по QR-кодам. Здесь политолог Дмитрий Михаличенко объясняет, почему в качестве полигона для подобных экспериментов избрали именно Казань.

Битва за историю

Сегодня Мосгорсуд проведет предварительное заседание по первому иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Накануне участников одиночных пикетов в поддержку «Мемориала» Викторию Ивлеву и Юрия Самодурова оштрафовали на 150 и 20 тысяч рублей соответственно. Оба провели в полиции все выходные – здесь об этом рассказывает сын Ивлевой Игнат. Послы государств ЕС в Москве выразили солидарность с «Мемориалом». По словам потомков репрессированных и глав старейших региональных отделений этой правозащитной организации, ее уничтожение приведет к окончательному оправданию сталинизма в России.

Роскомнадзор составил протокол о публичном распространении заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны на русскую службу Радио Свободы – за материал, в котором историк Борис Соколов называет «драконовской» шифрограмму Георгия Жукова, предписывающую информировать личный состав о том, что семьи сдавшихся в плен будут расстреляны. Издание попросило Роскомнадзор обратиться в архивы, чтобы удостовериться в верности всех цитат, которые приводит историк, но ведомство все равно передало материалы дела в суд.

Прочее российское

  • Роскомнадзор составил список из 13 иностранных IT-компаний, которые к 1 января должны открыть свои представительства в России. Среди них – Google, Meta, Apple, TikTok, Telegram, Zoom и другие.
  • Парламент Чечни внес в Госдуму законопроект, запрещающий упоминать в прессе национальность и вероисповедание преступников.
  • Генпрокуратура попросила у Госдумы разрешения запросить у суда назначить депутату о КПРФ Валерию Рашкину запрет определенных действий в связи с убийством лося. Одновременно комиссия Госдумы по мандатным вопросам рекомендовала парламенту дать согласие на снятие с Рашкина неприкосновенности.
  • Адвокатская палата по жалобе ФСБ начала производство против адвоката Евгения Смирнова, который участвует в защите журналиста Ивана Сафронова, обвиняемого в госизмене. Ранее из-за преследования в связи с участием в этом деле из России вынужден был уехать адвокат Иван Павлов.
  • В Екатеринбурге участника протестов против строительства церкви Святой Екатерины отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Иван Ноговицын был единственным фигурантом уголовного дела о «массовых беспорядках», возбужденного по следам общественного возмущения уничтожением сквера ради новой церкви. РПЦ в итоге отказалась от планов возведения этой церкви.
  • Суд в Архангельске продолжает рассматривать уголовные дела, возбужденные против покойного правозащитника Сергея Мохнаткина. Вдова Мохнаткина решила не прекращать разбирательство после его смерти, чтобы доказать вину сотрудников ФСИН, сломавших Мохнаткину позвоночник, и наказать врачей ФСИН, которые его не лечили. Сейчас защите удалось получить экспертное заключение, подтверждающее, что причиной смерти Мохнаткина был именно запущенный перелом.

Военное

Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов снова заявил, что «Курск» затонул от столкновения с подводной лодкой одной из стран НАТО. Песков сказал, что «это только гипотеза».

Комментарии в связи с сообщениями международной прессы о готовящемся нападении России на Украину: бывший начальник аэромобильных войск украинской армии полковник Иван Якубец называет положение «действительно серьезным», президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар говорит о необходимости «превентивных действий» со стороны Запада – например, отключения России от SWIFT и закрытия «Северного потока – 2». Госдепартамент США, словно бы услышав призывы Гончара, ввел санкции против кипрской компании Transadria Ltd. и ее судна, участвовавшего в строительстве газопровода и связанного с Россией.

Вокруг света

  • BBC опубликовала интервью Лукашенко, в котором тот признает, что протестующих избивали, обещает «вырезать» все НКО и говорит, что сядет за стол переговоров с Тихановской, только когда Путин, недавно призвавший его к диалогу с оппозицией, начнет разговаривать с Навальным. Зачем репортеры западных медиа вообще разговаривают с Лукашенко, здесь объясняет журналист Дмитрий Гурневич (спойлер: чтобы показать, что тот не вполне соответствует западным представлениям о главе государства). Как бы подтверждая этот тезис, Лукашенко пригрозил закрыть въезд в страну «контактным лицам» от ЕС, которые якобы должны были забрать из Беларуси две тысячи мигрантов с Ближнего Востока (МИД Германии давно заявил, что Лукашенко никто ничего такого не обещал).
  • Суд в Берлине постановил выдать США российского диджея, обвиняемого в отмывании денег. Сам он вину не признает и предъявленных ему обвинений не понимает.
  • Продолжение саги о двух независимых процессах, посвященных кокаину в российском посольстве в Аргентине, читайте здесь. В России главным злодеем считается Андрей Ковальчук, которого сотрудники посольства принимали за «человека от Центра» и который не смог объяснить суду, почему на фотографиях он запечатлен в форме полковника. Приговор ему и бывшему завхозу посольства могут вынести уже в этом году. В Буэнос-Айресе защите обвиняемых (двух выходцев из России) удалось добиться привлечения к процессу эксперта, которая теперь переслушивает многие часы записей их телефонных разговоров – особых трудов ей стоят реплики первого секретаря посольства Олега Воробьева, потому что они состоят почти исключительно из мата, который сложно интерпретировать.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ о взрыве парохода «Дальстрой», который перевозил взрывчатку для освоения Колымы и едва не стер Находку с лица земли – к 75-летию события (до сих пор неизвестно, были ли на борту заключенные). Или воспоминания детей-блокадников об эвакуации из Ленинграда – к 80-летию открытия Дороги жизни.
  • Поэты. Как получить удовольствие от чтения Ломоносова и прослушивания Мандельштама под музыку.
  • Злободневное. Фрагмент из новой книги Дмитрия Травина “»Почему Россия отстала?» (изд-во ЕУ СПб). Или беседа с антропологом Дмитрием Громовым, который больше десяти лет изучал АУЕ и «ауешников», а теперь написал об этом книгу.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

    Формально запрет на командировки за пределы Волгоградской области без QR-кодов не противоречит позиции Госдумы, отложившей рассмотрение законопроекта об ограничениях на транспорте, но властям региона следовало убеждать людей прививаться, а не ужесточать ограничения, считают депутат Александр Осипов и член Общественной палаты Вячеслав Черепахин. Региональный запрет на поездки противоречит Конституции, указал юрист Сергей Иващенко.

    Как писал «Кавказский узел», в Волгоградской области действует запрет для непривитых жителей на посещение заведений общепита, кинотеатров, фитнес-центров, салонов красоты, театров, музеев и других культурно-досуговых учреждений. Вход в них разрешен только при наличии сертификата о прививке или отрицательном тесте на коронавирус, сделанном в течение последних трех суток. С 11 декабря жителям области запрещено уезжать в командировки в другие регионы и без QR-кода либо ПЦР-теста, а также получать в пунктах выдачи товары, купленные онлайн. 

    13 декабря Совет Госдумы снял с рассмотрения законопроект об использовании QR-кодов на авиа- и железнодорожном транспорте, поддержанный в регионах юга страны лишь депутатами астраханской облдумы. При этом законопроект не окончательно снят с повестки Госдумы, его решено доработать.

    На местном уровне фактически введены ограничения на передвижение граждан без QR-кодов, хотя Госдума сняла с рассмотрения проект закона о требовании QR-кодов у пассажиров самолетов и поездов, но противоречия в этом нет, потому что нет закона о QR-кодировании, сказал по телефону корреспонденту «Кавказского узла» беспартийный депутат Волгоградской облдумы Александр Осипов.

    По мнению депутата, QR-кодирование – это «всего лишь технический инструмент, а не правовая основа», поскольку он свидетельствует о вакцинации, и не более того. «То, что людям не продают билеты на междугородных маршрутах — это вообще грубейшее нарушение. Они обязаны продать билет. Я всем говорил: «Пишите в прокуратуру, в суд». Постановление губернатора говорит не о QR-коде, а о том, что нужны ограничения. Это сверхнормативное явление, ложное понимание», — сказал Осипов.

    У самого Осипова, по его словам, к QR-кодированию изначально было отрицательное отношение. Он заявлял коллегам в облдуме, что техническая подготовка введения маркировки должна облегчить жизнь граждан, но QR-кодирование только усложнило жизнь людей.

    «Людям это непонятно, им это не нужно, они этого боятся и не понимают. Поэтому я предложил коллегам-депутатам подождать, навести порядок. Я их спрашивал: «Почему вы не встречаетесь с людьми?». Ни чиновники, ни депутаты от «Единой России» не встречались с людьми», — сказал Осипов.

    Жители Волгоградской области активно протестуют против системы QR-кодов, они проводили пикеты, создавали петиции и обращения в прокуратуру и областную думу. Введение QR-кода никак не защищает от заражения, заявил, в частности, 10 декабря участник пикета в Волгограде. Акции против QR-кодов малочисленны, поэтому власти не примут их во внимание, пояснили опрошенные «Кавказским узлом» политологи.

    Александр Осипов рассказал, что к нему поступило большое количество заявлений, и он их до сих пор получает. По просьбе граждан депутат подготовил обращение в Госдуму, под которым собрано более 3000 подписей. Обращение депутат отправил письмом 27 ноября. При этом Осипов заметил, что сам он привит и «антиваксером» не является, но выступает за добровольную вакцинацию.

    «Я понимаю опасения людей. У нас государство любит приказывать. Вся затея очень сырая. Нелепые хаотичные действия пугают людей. Да в системе здравоохранении ситуация сложная – больницы переполнены. Но не QR-кодами надо действовать, а убеждением. Зачем деньги на перепись ненужную потратили, надо было на организацию добровольной вакцинации их направить. Действенные меры должны быть понятными и прозрачными. Получили в результате не просто протестную ситуацию, а всколыхнули людей аж тех, которые, собственно, и готовы были вакцинироваться. Видим индекс гигантского недоверия к государственным институтам… Если летом автобусы были переполнены, если летом концерт группы «Руки вверх» на стадионе Волгоград-Арена собрал 30 тысяч зрителей. Они все без масок стояли. Я посылал запрос, ответили отпиской. При этом и власть допускает нарушения антиковидных мер – недавно прошел банкет в областном комитете природных ресурсов. Люди это все видят. И так по всей стране. У людей такая ситуация вызывает внутреннее неприятие», — возмутился Александр Осипов.

    По мнению Александра Осипова, позиция большинства депутатов облдумы, выступивших за поддержку законопроекта об ограничениях в транспорте и общественных местах, связана с позицией губернатора Андрея Бочарова. «Это идет от губернатора, которому нужны показатели по вакцинации, ему нужно отчитаться в Москву», — сказал депутат.

    Член Общественной палаты Волгоградской области Вячеслав Черепахин также не видит законодательного противоречия в вопросе ограничений на транспорте, «потому что этот вопрос в компетенции региональных властей». «Госдума не приняла [законопроект] на федеральном уровне, но это не значит, что регионы не могут принимать решение индивидуально», — пояснил он корреспонденту «Кавказского узла».

    Но при этом, по словам Черепахина, проблема иначе воспринимается людьми «на житейском уровне». «Власть, исходя из своего понимания, принимает необходимые ограничительные меры. Эти меры не ограничивают людей без QR-кода в удовлетворении первичных жизненных потребностей. Ограничения касаются больше услуг и товаров качества жизни. И тут каждый решает для себя — привиться и ходить, например, в рестораны, или не привиться и ограничить себя в этом. Но с голоду никто от этого не умрет — в продуктовые магазины доступ есть у всех», — сказал Вячеслав Черепахин.

    Особых противоречий между законотворчеством федерального и регионального уровней не нашел и юрист Сергей Иващенко. «В данном случае речь идет о некоей общей системе QR-кодирования – некоей системы маркировки. Она работает. Пользоваться ею не запрещено. Обязательной системы нет на федеральном уровне, но местному законодательству, в местных условиях, на уровне, например, постановления губернатора не запрещено этого делать», — сказал юрист корреспонденту «Кавказского узла».

    В то же время, по словам Иващенко, наблюдается противоречие между правом граждан на свободу передвижения, гарантированным статьей 27 Конституции, и правом государства в случае чрезвычайных ситуаций накладывать подобного рода ограничения согласно федеральному закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

    «Но разве власти ввели чрезвычайное положение? Нет. В этом случае, согласно положению части 3 статьи 56 Конституции РФ, не допускаются ограничения ряда прав и свобод человека и гражданина. Поэтому любой гражданин в праве оспорить подобные действия властей в суде», — пояснил юрист, сославшись на часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Гражданин, организация или иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа власти или организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Обращение может быть направлено и в вышестоящие органы, также допустимо «использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров», следует из части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства.

    Если судья не принял решение отменить норму, установленную губернатором, то постановление будет действовать, «так как то, что не запрещено, то разрешено», добавил юрист. «То, что президент заявил о нежелательности QR-кодирования на поездах и самолетах – это лишь рекомендация. Так как не было приказа, не было указа», — сказал Сергей Иващенко.

    Нужно обойтись без «опрометчивых решений», связанных с введением системы QR-кодов, заявил 9 декабря Владимир Путин. «Нужно быть очень аккуратными при этих решениях. Перед тем как принимать ограничения, связанные с использованием транспортных средств, мы должны самым внимательным образом посмотреть, к чему это приведет. И посмотреть, готова ли транспортная система — для того, чтобы не ограничить права людей, с одной стороны, но обеспечить безопасность и здоровье тех же граждан, о которых мы так заботимся», — процитировало президента в тот же день РБК.

    Напомним, 12 ноября правительство внесло в Госдуму также законопроект об обязательном использовании QR-кодов в общественных местах. Его поддержали депутаты во всех регионах юга России. 16 декабря проект был принят в первом чтении и повторно направлен для обсуждения в регионы, Совет Федерации и правительство. На повторное обсуждение отведен месяц.

    Новости о введении системы QR-кодов и его последствиях на юге России и в странах Южного Кавказа «Кавказский узел» размещает на тематической странице «QR-коды и вакцинация на Кавказе».

  • Почему рассказ бедность не порок так называется
  • Почему рассказ бунина назван темные аллеи
  • Почему рассказ бедная лиза так называется
  • Почему рассказ барышня крестьянка так называется
  • Почему рассказ багульник так называется