Почему произведение недоросль актуально в наши дни сочинение

Автор слова о полку игореве неизвестен. примерно в конце 80-х начале 90-х годов xviii века оно было найдено а.и.
  • Автор «Слова о полку Игореве» неизвестен. Примерно в конце 80-х – начале 90-х годов XVIII века оно было найдено А.И. Мусиным-Пушкиным. Такая находка не осталась без внимания, для читающей публики это было грандиозное открытие! Стало известно, что в Древней Руси существовала самостоятельная литература с особым публицистическим пафосом, образностью и патриотизмом. До сих пор «Слово» не утратило своей актуальности, его изучают и как исторический памятник, и как полюбившееся многим художественное произведение.
    В «Слове о полку Игореве» мы наблюдаем за походом князя Игоря и его битвой с половцами. Выступив без поддержки киевского князя Святослава, он хотел успеть побить врагов и прославиться. Но небольшому войску не суждено было завоевать победу, это подчёркивают и описания мрачных предзнаменований природы. После поражения Игорь оказывается в плену. Святослав в ужасе, ведь враг не повержен, и все усилия в борьбе с половцами оказались тщетны. Но пленнику удалось освободиться, он с покаянием возвратился на Родину.
    Автор заложил в «Слово» особую идею, идею единства. Этот период в жизни народа был назван феодальной раздробленностью, когда Русь разделили на множество мелких княжеств. Князья воевали, строили друг другу козни, иногда будто бы забывая о грозных внешних врагах. В XII веке это были половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он ради собственной славы пожертвовал целой дружиной.
    Я считаю, что именно в идеях состоит актуальность «Слова о полку Игореве». В произведении очень хорошо раскрыта тема призыва к объединению перед общим врагом, что очень важно и в современном мире. Ведь перед человечеством и сейчас нередко встают глобальные проблемы, для решения которых нужно объединиться. Также актуальна и патриотическая идея, вера в будущее страны, несмотря на существующие проблемы.
    «Слово о полку Игореве» всегда будет важным и значимым произведением для русской литературы. Таких литературных памятников в России немного, однако в них отражается целая эпоха, они открывают перед современным читателем никогда не теряющие своей актуальности темы и проблемы. Эту книгу должен прочесть каждый!

  • «Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде.
    «Слово о полку Игореве» – это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, оно не теряет актуальности и в наше время. Актуальным произведение остается потому, что в нем затрагиваются такие темы, как междоусобицы, войны, сплочённость народа. Автор призывает читателей понять, что Русь единая.
    Читая произведение, обращаешь внимание на то, что Русь залита кровью. На костях строились города, и всходили посевы. Прошли века, и войны не прекращаются и до сих пор. Читая данное произведение, понимаешь, что оно актуально и в данный момент. Ведь до сих пор происходит разделение власти и стремление к управлению.
    Автор повествует нам в произведение о великом поражении, но этим он показываются мужество народа. На Руси во все времена отстаивали свою территорию, не жалели жизни ради родины. Такие подвиги имеют место и в наше время, а читая произведение, невольно сравниваешь его героев с героями современности.
    Каждый герой произведение наделен своими талантами. Игорь – князь, который не боится неудач и отчаянно сражается за родину, несмотря, на затмение. Святослав – князь призывающий своим «золотым словом» объединиться для отмщения обид Игоря. Ярославна – княжна, плач, который признан самым поэтическим мотивом произведения.
    В современной жизни каждый герой произведения имеет право на существование. Читая произведение можно находить ответы на многие актуальные в наше время вопросы, черпая опыт накопленный древними народами великой и необъятной Руси.

  • Примерно в конце 80-х – начале 90-х годов XVIII века А.И. Мусиным-Пушкиным было найдено «Слово о полку Игореве». Это открытие было революционным, читающая публика узнала, что в Древней Руси была самостоятельная литература, наполненная публицистическим пафосом, образностью и патриотизмом. С тех пор «Слово» продолжает изучаться не только как исторический памятник, но и как актуальное художественное произведение.
    «Слово о полку Игореве» описывает поход князя Игоря и его битву с половцами. Игорь выступил без поддержки киевского князя Святослава, чтобы успеть побить врагов и прославиться. Однако небольшое войско обречено на поражение, это подчеркивается описаниями мрачных предзнаменований природы. После проигрыша Игорь попадает в плен. Дома плачет жена Ярославна, а Святослав в ужасе, потому что все усилия по борьбе с половцами и объединению против врага оказались напрасны. Однако пленник сумел освободиться, он с покаянием возвращается на Родину.
    Главная идея «Слова» — призыв к единству. Описываемый период вошел в историю как феодальная раздробленность, когда Русь была разделена на множество мелких княжеств. Князья ссорились, воевали, строили друг другу козни, в этих усобицах забывали о грозных внешних врагах. В XII веке это были половцы. Игорь осуждается автором за то, что он ради собственной славы рискнул пожертвовать дружиной. Из этого вытекает еще одна не менее важная идея – величие Руси, патриотический порыв Баяна. Родная страна еще будет мощной державой, ее славное прошлое не может бесследно пропасть. Но безымянному писателю горько от того, что из-за властолюбия и тщеславия князей страдает все отечество.
    В идеях и состоит актуальность «Слова о полку Игореве». Призыв к объединению перед общим врагом очень нужен в современном мире, когда перед человечеством встали глобальные проблемы, для решения которых необходимо объединится. Также современна патриотическая идея, вера в то, что у страны есть будущее, несмотря на существующие проблемы.
    Актуальность «Слова» еще раз доказывает важность и значительность этой повести для всей русской литературы. Таких памятников сохранилось очень мало, их можно пересчитать по пальцам, но в них отражается эпоха, они открывают перед читателями вечные темы и проблемы. Вот почему эту книгу стоит прочесть каждому.

  • Слово не просто былина или предание, это настоящая наша история, события которой происходили более восьмисот лет назад, но актуальность Слова о полку Игореве в наше время не угасает. До сих по это бессмертное произведение изучается в школах, оно интересно исследователям, историкам. Автору удалось показать Русь многострадальную, Русь бунтарскую, Русь просторную. В произведении мы видим мужество нашего народа, патриотическое отношение к своей стране, смелость и отвагу.
    Актуально ли Слово о полку Игореве в наше время, Слово…, где изображаются и описываются просторы, луга, поля и реки Руси, где показан героизм простых людей, где изображены междоусобицы? Актуально ли произведение, где также есть понимание своих ошибок, где автор показывает, насколько важно объединиться, как это сделали половцы. И ответ будет положительным. Да, произведение актуально и сегодня, оно будет актуально и в будущем, ведь сюжетная линия призывает к объединению, призывает защищать свою страну и не сдаваться врагу. Причем, только объединившись враг будет повержен быстро и с минимальными потерями и это действительно так.
    Гениальное произведение Слово о полку Игореве заставляет думать, анализировать, дает возможность находить ответы на вопросы и при этом здесь имеются и исторические факты, и описание нашей природы и родных краев, есть здесь и проблемы политики того времени, имеется и любовная тема.

  • «Слово о полку Игореве» – знаменитый памятник литературы Древней Руси. Большинство учёных считают, что это произведение появилось ещё в конце XII века, однако до сих пор оно не потеряло своей актуальности. О многом может поведать нам это историческое наследие, многому научить нас.
    Изучать «Слово» начали очень давно, за все эти столетия было написано около пятнадцати тысяч различных научных трудов. Само же произведение более восьмидесяти раз переводили на иностранные языки. Эту повесть всегда изучали не только в школе, также его проходят во многих российских ВУЗах.
    Такой интерес к «Слову» связан не только с его уникальностью жанра, своеобразием художественного исполнения и исторической ценностью. В произведении также затронуты проблемы, которые не перестают по сей день вставать перед правителями любых стран, здесь же раскрывается единственный верный путь их решения.
    В произведении говориться о неудачном походе молодого князя Игоря Святославича на половцев, который состоялся ещё в 1185 году. Как считает сам автор, главной причиной поражения стало то, что Игорь и его брат Всеволод необдуманно вступили в бой с половцами.
    Святослав считает, что поступок его племянников был слишком дерзким и необдуманным. Из-за самоуверенности молодых князей погибли многие отважные войны из отряда Игоря, а также был ранен и попал в плен сам Игорь.
    Не имеет значения то, сколько времени пройдёт с момента похода Игоря Святославича против половцев, этот трагический эпизод останется в истории и памяти наших соотечественников навсегда. Сила страны и любого войска заключается в его единстве, а разобщённость и междоусобицы всегда будут приводить к поражениям и значительным потерям. И совершенно неважно то, в какой исторический период это будет происходить. Проблема, которую мы наблюдаем в произведении «Слово о полку Игореве», будет актуальна всегда!

  • «Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде.
    «Слово о полку Игореве» – это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, оно не теряет актуальности и в наше время. Актуальным произведение остается потому, что в нем затрагиваются такие темы, как междоусобицы, войны, сплочённость народа. Автор призывает читателей понять, что Русь единая.
    Читая произведение, обращаешь внимание на то, что Русь залита кровью. На костях строились города, и всходили посевы. Прошли века, и войны не прекращаются и до сих пор. Читая данное произведение, понимаешь, что оно актуально и в данный момент. Ведь до сих пор происходит разделение власти и стремление к управлению.
    Автор повествует нам в произведение о великом поражении, но этим он показываются мужество народа. На Руси во все времена отстаивали свою территорию, не жалели жизни ради родины. Такие подвиги имеют место и в наше время, а читая произведение, невольно сравниваешь его героев с героями современности.
    Каждый герой произведение наделен своими талантами. Игорь – князь, который не боится неудач и отчаянно сражается за родину, несмотря, на затмение. Святослав – князь призывающий своим «золотым словом» объединиться для отмщения обид Игоря. Ярославна – княжна, плач, который признан самым поэтическим мотивом произведения.
    В современной жизни каждый герой произведения имеет право на существование. Читая произведение можно находить ответы на многие актуальные в наше время вопросы, черпая опыт накопленный древними народами великой и необъятной Руси.

    Эссе
    Актуально ли «Слово о полку Игореве» в наше время
    Работу выполнила:                               Сычова Елизавета,
    ученица 10  класса
    МБОУ «Школа №10»
    г. Ростов-на-Дону
    Руководитель:     Данцова Лариса Алексеевна,                                                     учитель русского языка и литературы, педагог МБУ ДО ЦДЮТур                                                                МБОУ «Школа №10» г. Ростов-на-Дону
    «Слово о полку Игореве» занимает важное место в культуре восточных славян в истории. Особенно, когда славянские народы претерпевают изменения во взаимоотношениях. В критические моменты необходимо обратиться к великому памятнику древнерусской литературы, объединяющему страны и славянские народы, «Слову о полку Игореве». Оно возвращает нас к истории Древней Руси и напоминает о том, что наши народы объединяет славянская культура, праязык и общая история. «Слово о полку Игореве» во все времена является актуальным произведением художественной литературы, основой братских языков русского, украинского и белорусского народов.
    Современная Ростовская область объединяет культуру, фольклор, верования и язык восточных славян: русских, украинцев и белорусов. «Слово…»- это страница истории и нашего края, где происходила битва Игоря с половцами. В Ростовской области живут славянские народы, разделенные границами, но объединенные великим памятником древнерусской литературы «Словом о полку Игореве». А как известно, у культуры границ нет.
    Я предлагаю взглянуть на памятник древнерусской литературы глазами современного читателя. «Слово о полку Игореве», памятник древнерусской литературы,  было создано в 1185-1187 годах. Дошло до нас в рукописном сборнике первой половины 17 века.  Вскоре после опубликования в 1800 году оно было переведено на разные языки. В первую очередь на языки братских народов: русский, украинский и белорусский.
    Рассмотрим географию 9-11 веков от Дона и Днепра до Дуная, от Киева до Новгорода. Русская земля в «Слове о полку Игореве» — это территории современных  России (Курск, Рязань, Суздаль, Владимир), Украины (Луцк, Киев, Переяславль-Хмельницкий, Владимир-Волынский, Новгород-Северский, Чернигов, Путивль) и Белоруссии (Пинск, Туров, Брест, Витебск, Гродно). Также упоминаются другие географические названия Сурож – Судак (ныне в Крыму), Корсунь (ныне Херсонес в Крыму), Тьмуторокань (русское княжество на Таманском полуострове, которым управляли черниговские князья. События, описанные в «Слове…» происходили в Ростовской области недалеко от города Белая Калитва, недалеко от Украинской границы, на реке Каяле.
    Итак, можно сделать вывод: язык «Слова…»- основа братских языков: русского, украинского и белорусского народов. Опираясь на историческую основу автор обращается к нам, далеким потомкам, с призывом объединяться. Читая эту поэму, каждый славянин испытывает гордость и считает его своим  национальным произведением. В нём призыв к единению. Ведь необходимым условием процветания государства является мир и взаимопонимание между государствами, что очень актуально в наше время.

    «Слово о полку Игореве» – знаменитый памятник литературы Древней Руси. Большинство учёных считают, что это произведение появилось ещё в конце XII века, однако до сих пор оно не потеряло своей актуальности. О многом может поведать нам это историческое наследие, многому научить нас.
    Изучать «Слово» начали очень давно, за все эти столетия было написано около пятнадцати тысяч различных научных трудов. Само же произведение более восьмидесяти раз переводили на иностранные языки. Эту повесть всегда изучали не только в школе, также его проходят во многих российских ВУЗах.
    Такой интерес к «Слову» связан не только с его уникальностью жанра, своеобразием художественного исполнения и исторической ценностью. В произведении также затронуты проблемы, которые не перестают по сей день вставать перед правителями любых стран, здесь же раскрывается единственный верный путь их решения.
    В произведении говориться о неудачном походе молодого князя Игоря Святославича на половцев, который состоялся ещё в 1185 году. Как считает сам автор, главной причиной поражения стало то, что Игорь и его брат Всеволод необдуманно вступили в бой с половцами.
    Святослав считает, что поступок его племянников был слишком дерзким и необдуманным. Из-за самоуверенности молодых князей погибли многие отважные войны из отряда Игоря, а также был ранен и попал в плен сам Игорь.
    Не имеет значения то, сколько времени пройдёт с момента похода Игоря Святославича против половцев, этот трагический эпизод останется в истории и памяти наших соотечественников навсегда. Сила страны и любого войска заключается в его единстве, а разобщённость и междоусобицы всегда будут приводить к поражениям и значительным потерям. И совершенно неважно то, в какой исторический период это будет происходить. Проблема, которую мы наблюдаем в произведении «Слово о полку Игореве», будет актуальна всегда!

    Поэма «Слово о полку Игореве» была создана на рубеже XII и XIII веков, во времена, когда Русь страдала от постоянных набегов кочевых племен. В это время особенно актуальным стал вопрос об объединении разрозненных русских княжеств перед лицом грозной опасности — с целью защи­тить родную землю и отбросить врага в глубь сте­пей. Это произведение неизвестного древнерус­ского автора с первой до последней строчки про­низано великим духом патриотизма, безгранич­ной любовью к родине, к русскому народу.
    Автор «Слова…» обращается и к героическо­му прошлому страны, описывает великие побе­ды русского войска. Но основная линия поэмы посвящена поражению войска Игоря Святослави­ча, выступившего с немногочисленной дружиной в поход на половцев. Итог этого необдуманного похода оказался трагическим для всей Руси. Впервые в истории Русского государства князь оказался плененным, а его войско почти полнос­тью уничтоженным. «Слово о полку Игореве» открывает нам суровую правду: мы видим Рус­скую землю, жестоко страдающую от многолет­них междоусобных войн князей и опустошитель­ных набегов половцев.
    Выступая против степных кочевников с раз­розненными, малочисленными силами, правите­ли не только не одерживали значительных побед, но и, как в случае с Игорем, предоставляли не­приятелю прекрасную возможность для захвата русских земель.
    Автор указывает и еще на один немаловажный фактор, обеспечивавший силу врага: кочевые племена в те времена объединились под властью хана Кончака, их силы были многочисленными, а действия согласованными. Именно этого и не хватало русскому войску для того, чтобы проти­востоять такому сильному врагу.
    В «Слове о полку Игореве» русский народ вы­ступает храбрым, мужественным, решительным, горячо любящим родную землю. Игорь, князь Новгород-Северский, — смелый военачальник, любящий родину и связанный крепкой боевой дружбой со своими дружинниками. В бою воины проявляют выдержку и упорство: они сражались три дня и лишь к концу третьего дня под напо­ром вражеских полчищ сложили свои знамена. Все русские князья, предводители дружин пока­заны в поэме настоящими богатырями, обладаю­щими недюжинной силой, отвагой, ловкостью, смелостью.
    Игорь благороден: воинская честь и чувство крепкой мужской дружбы не позволяют ему бро­сить в беде своего брата Всеволода. Всеволод сра­жается, как настоящий русский богатырь: куда он летел, сверкая золотым шлемом, там падали отрубленные половецкие головы. Он проявляет участие и внимание к простым воинам: хвалит их за отвагу, мужество, силу и ловкость. Храбрая русская дружина сражается с ненавистными по­ловцами до последнего вздоха. Она знает, что от­стаивает честь своей земли, а это — самая высо­кая и благородная цель.
    Всеми этими качествами русские воины, не­сомненно, во много раз превосходили половец­кую орду, стремящуюся лишь к наживе, крово­пролитию и захвату новых земель. И если бы мо­гучая русская сила объединилась в решительном бою против общего врага, никакие кочевники не могли бы устоять против ее мощного натиска.
    Показывая мужество и благородство русско­го войска, готового до последней капли крови за­щищать родную землю, автор рисует и величе­ственный, прекрасный образ самой Руси. От ши­рокой Половецкой степи до бескрайнего синего моря простираются богатые русские земли, бегут стремительным потоком быстрые реки. Во всех подробностях описывает автор «Слова…» могу­чую Русь, ее природу, ее трудолюбивый народ, ее города и села.
    Здесь перед нами великие русские реки: Дон, Волга, Днепр, Донец, Дунай, Западная Двина, Рось, Сула, Стугна, Немига; прекрасные города — Корсунь, Тмутаракань, Киев, Полоцк, Черни­гов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, Галич, Путивль и многие другие. И все это огром­ное пространство непосредственно введено в ос­новное действие, оно живет жизнью русских лю­дей, сочувствует потерям, радуется победам, пре­достерегает от опасности, помогает в битвах и в жизни. Автор также в мельчайших деталях ри­сует подробности походной жизни, степных пе­реходов, описывает приемы защиты и нападения, детали вооружения русских воинов, так как все это для него — составные части единого понятия родины.
    Но великая историческая ценность произве­дения заключается не только в отражении собы­тий тех времен, не только в изображении вели­кого русского народа и необъятных просторов Русской земли. «Слово о полку Игореве» — это еще и уникальный памятник художественного слова, свидетельствующий о том, что накануне монголо-татарского нашествия древняя русская литература накопила большой творческий опыт. Автор выступает здесь не простым летописцем, не только свидетелем исторических битв и боль­шим знатоком Руси, но и талантливейшим лите­ратором, обладающим способностью в живопис­ных деталях, с помощью искусных художествен­ных приемов передать чувства, эмоции, пережи­вания, волнения, тревоги, донести до читателей основную мысль своего произведения. Для дос­тижения этой главной цели он использует при­емы и книжной литературы, летописей и истори­ческих документов, и элементы устного народно­го творчества, и мифологические, языческие мо­тивы.
    При этом все перечисленное складывается в стройную лирическую песнь, понятную и доступ­ную любому человеку. В поэме присутствует об­ращение к образу полулегендарного древнерус­ского певца Бояна. Но, относясь с уважением к таланту предшественника, «внука Велеса», кото­рый был языческим покровителем поэтов и по­эзии, автор «Слова…» создает свое, не похожее ни на одно из существовавших до того времени, про­изведение.
    Он пишет его по «своему замыслу», следуя стилю былин того времени, умело сочетая фоль­клорные мотивы, ораторские приемы и книжную письменность.
    Образы, созданные автором «Слова…», восхи­щают цельностью, правдивостью, величием души. Мы видим здесь настоящих мужчин, как простых, честных и трудолюбивых пахарей, так и смелых, благородных воинов. Перед нами от­крывается также глубина и красота женской души, представленная в образе Ярославны — вер­ной и преданной жены князя Игоря. Эти образы стали воплощением горестей и радостей русско­го народа, его надежд, его стремлений и разоча­рований. Русские женщины скорбят о поражении войска, они сожалеют о пленении князя, о гибе­ли многих русских воинов.
    Но нежность и любовь, красота и гармония, заключенные в их образах, смягчают даже горечь утрат и боль поражения. Их скорбь не безнадеж­на, их печаль светла и полна веры в счастливое возвращение любимых. И эта вера, эта надежда передаются всем русским женщинам, всему рус­скому народу.
    Персонажи поэмы объединены высоким чув­ством патриотизма, человечности, любви к Рус­ской земле и русской природе.
    В «Слове о полку Игореве» перед нами прохо­дят художественно воссозданные картины жиз­ни нашего народа в далеком прошлом, в одну из самых трудных эпох его развития. Но произве­дение ценно не только своей исторической зна­чимостью, не только художественным своеобра­зием и совершенством. Оно заключает в себе идеи, актуальные во все времена. Поэма близка и дорога всем людям идеей мира, защиты сози­дательного труда от разрушительного влияния войн. Она несет великую мысль о единении наро­да, о величии духа, о благородстве, мужестве, решительности, о мудрости и красоте души. В «Слове…» чувствуется великий и прекрасный русский дух, высокое сознание автором своей от­ветственности, писательского призвания, обще­ственного долга.

    (671 слово) Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся творение в литературе начала XIX века. Свое произведение автор относит к комедии, в нем имеются все признаки этого жанра.  В пьесе писатель затрагивает серьезные проблемы и поднимает философские вопросы, которые волновали общество той эпохи. Но эти проблемы существуют и в современном обществе, поэтому ставшее знаменитым грибоедовское творение не теряет актуальности и интереса и в наши дни. Грибоедов показал противостояние между представителями «века нынешнего» и «века минувшего», неприятие уходящим обществом новых, прогрессивных людей. Таковым в пьесе является центральный герой – Александр Чацкий. В произведении также писатель раскрывает и тему несчастной главного героя к дочери Фамусова Софье. И большинство читателей не понимают, почему девушка отдает предпочтение в выборе именно Молчалину, а не Чацкому.  В этом вопросе мы и попытаемся разобраться поподробнее.

    В образе Софьи автор воплотил множество различных качеств – как положительных, так и отрицательных, которые находятся в противоречии меж собой. С одной стороны, Софья имеет острый ум и независимый характер, а с другой – она дочь своего отца и, воспитанная в фамусовском доме и обществе, научилась притворяться, лгать. Хоть она еще могла бы любить искренне, по-настоящему, но из-за чтения французских романов она стремилась к ложным ценностям и их она старалась отыскать в будущем спутнике жизни. Она считала, что он должен обладать такими качествами как  скромность, почтительность, чувственность, томность, ранимость, и что между влюбленными должно быть препятствие, чтобы можно было проявлять возвышенные чувства. Чацкие же никоим образом не подходит под эту характеристику.

    Из текста становится известно, что Чацкий и Софья вместе росли и были не просто друзьями, а их связывало нечто большее – взаимное чувство первой влюбленности. Но они расстаются, так как Александр неожиданно уезжает. А когда возвращается, то замечает, что чувства девушки к нему охладели, и теперь она увлечена Алексеем Молчалиным, секретарем отца, человеком тихим и даже робким.  Конечно, многим кажется странным выбор Софьи.  Постараемся охарактеризовать главного героя. Он остроумен, прекрасно образован и воспитан, да и внешне Чацкий  — довольно обаятельный молодой человек, не лишенный харизмы.  С ним интересно, кроме того Александр чувственный, искренний, эмоциональный мужчина. Но в литературные воздыхатели он не годится, и комедию из высокого чувства он не будет разыгрывать. Мы видим в нем проявление неуемной энергии, наличие пытливого ума и достаточного самоуважения.  Когда-то он плакал,  покидая возлюбленную. Но, оказавшись в разлуке, Софья довольно быстро охладела к главному герою, переключилась на Молчалина, и сейчас девушка не разглядела в Чацком свой идеал.

    Молчалин же – полная противоположность Чацкому. Главный герой считает его «жалчайшим созданьем».  Достоинство Алексея Молчалина заключается в его умении вовремя обескуражить безмолвием своего начальника, а также в его услужливости в нужный момент. Стремясь быстрее подняться по карьерной лестнице, он ведет себя подобно героям французских романов, стараясь понравиться дочери начальника. А та не хочет видеть правду, слишком идеализируя возлюбленного. Софья ведет себя, как подобает чувствительной светской даме, которой нравятся произведения о чистых, высоких чувствах. А Молчалин тоже ведет себя как герой французского любовного романа. Он так и говорит, что в угоду дочери своего начальника он принимает вид любовника. Поэтому уже неудивительно, что  Софье Молчалин ближе и больше подходит, чем Александр Чацкий.  Они имеют много общего и придерживаются правил, установленных Фамусовым. Чацкий же никогда не станет их соблюдать и жить по ним. Софья не понимает, чего же не хватало Чацкому  у них дома.  Саму героиню вполне устраивает такая жизнь и светское общество, в котором она вращается.

    Есть еще одна причина, по которой Софья остается с Молчалиным. Девушка была обижена на главного героя за то, что тот покинул ее, отправившись «ума искать».  Когда он начинал высмеивать пороки представителей фамусовского общества, Софья злилась на него, испытывая унижение от его слов. Особенно она возмущалась, когда Чацкий смеялся над Алексеем Молчалиным. Героиня не замечает, насколько порочны ее бой-френд и все ее окружение. Кроме того, она сама ведет себя под стать им, специально распуская слухи о сумасшествии главного героя, чем окончательно его разочаровывает в себе

    То, что Софья выбрала Молчалина  — это неизбежная закономерность. В жизни зачастую так и бывает, что отношения, возникшие в детстве, в юности разрушаются.  Если один из влюбленных поднимается на более высокий уровень развития в результате получения  образования, а другой  остается  на прежнем, то пути этих людей рано или поздно разойдутся.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Библиографическое описание:


    Черкасова, Л. С. Актуальна ли сейчас классика русской литературы? / Л. С. Черкасова, М. И. Шарыпина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 5 (46). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/young/archive/46/2490/ (дата обращения: 29.12.2021).

    


    В статье автор выявляет актуальность классических произведений русской литературы.



    Ключевые слова:



    классика, русская литература, интервью.


    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

    И. С. Тургенев

    Разбирая сюжеты фильмов и других произведений кинематографа, мы можем позвать на интервью режиссеров, сценаристов, актёров. А как же быть с книгами? Кто поможет нам донести до зрителей их смысл?

    Есть одни очень хорошие претенденты — их герои. Они, как никто другой, осведомлены о сюжетах произведений и их посыле. Что, если бы мы могли взять у них интервью? Ведь интересно было бы наяву послушать того человека, чей образ формировался в нашей голове в зависимости от его действий и слов лишь на бумаге.

    Помогли бы эти персонажи нам сильнее проникнуться работами писателей, увидеть подробности, раньше нам недоступные?

    Безусловно! Потому что они те, кому известны события, оставшиеся за кулисами. И зрителям сегодняшней программы предстоит в этом убедиться.


    Ведущий:

    Добрый вечер, дорогие зрители! С вами программа «Русская классика здесь и сейчас». Сегодня мы затронем тему актуальности русской классической литературы в наше время. Помогут нам разобраться в этом герои произведений «Мцыри» М. Лермонтова и «Недоросль» Д. Фонвизина. Приглашаем в студию Мцыри.


    Мцыри:

    Здравствуйте, дорогие зрители!


    Ведущий:

    Как произведение, в котором вы являетесь главным героем, может помочь нашим зрителям приобщиться к произведениям классической русской литературы, а главное, чем оно актуально в наши дни?


    Мцыри:

    Поэма «Мцыри» показывает стремление человека к свободе и роль судьбы в его жизни.


    Ведущий:

    Свобода… Но разве сейчас каждый не волен жить, как пожелает? А судьба не всего лишь суеверие?


    Мцыри:

    Мне кажется, что тогда, что и сейчас, не все в мире могут быть свободными по разным причинам, среди которых может быть и судьба. Покажу вам это, дорогие зрители, на примере своей собственной истории. Я жил в заточении много лет и томил в голове желание выбраться на свободу. Однажды оно одолело меня. Мой дух с телом вырвались из душного монастыря. На свободе мне открылось то, чего я был лишён. Семья, друзья, Родина — всё это переполняло меня. Мне хотелось вернуться туда, где я был рождён. Однако судьба распорядилась иначе. Все мои старания, битва с барсом не осуществили моё заветное желание, а возвратили к началам, в монастырь!


    Ведущий:

    Вы были обделены радостями жизни, и когда вам выдался шанс их испытать, он обернулся для вас разочарованием. Жалеете ли вы, что стремились к тому, чего не могли достичь?


    Мцыри:

    Нет. Мои попытки изменить свою судьбу окончились неудачей, но в то мимолётное мгновение на свободе я испытал несомненно больше чувств, чем если бы остался в монастыре, смирившись со своей участью. Поэтому призываю вас, дорогие слушатели, не бояться перемен. Сейчас мир переживает сложные времена. Пока существование одних людей описывает фраза: «Жил и не тужил», другие вынуждены сражаться за свободу и благополучие. Они, как и я, лишены самого дорогого. Однако нельзя подобно мне, лишь одним желанием добиться чего-то, потому что иногда на успех влияют другие факторы, независящие от человека. Мне остаётся лишь верить, что история моей жизни станет уроком для вас и побудит менять не только вашу жизнь, но и законы этого мира, мешающие вам быть свободными.


    Ведущий:

    Как и вы, Мцыри, я надеюсь, что ваш опыт останется в сердцах наших зрителей и вдохновит их двигаться дальше. Спасибо вам за ваш мудрый совет.

    А теперь давайте послушаем другого героя, чья судьба сложилась лучше. Приглашаем Стародума, героя произведения «Недоросль».

    «Недоросль» стала одной из самых известных пьес в России. Как вы думаете, почему?


    Стародум:

    Очень поучительное произведение на мой взгляд. Отражает насущные проблемы всех времён.


    Ведущий:

    Какая из них кажется вам наиболее распространённой сейчас?


    Стародум:

    Думаю, неправильное воспитание. Сколько живу, а это вижу часто. Взрослые, словно Простакова, внушают ребятам занятия, которые им не интересны, объясняя это тем, что без них никуда, и они обязательно пригодятся в будущем. Такие родители лишь видят в ребёнке образ, придуманный ими, а не самостоятельного человека. Они не обращают внимания на истинные интересы ребёнка, не понимая, что наоборот губят его. В их голове существует только вымышленная иллюзия. Хотя, чему они могут научить, если их учили также?


    Ведущий:

    Вы правы, как говорится: «Яблоко от яблони недалеко падает». В «Недоросле» мы видим отрицательный пример воспитания в семье Простаковых, на который совершенно нельзя равняться, а вот вы, Стародум, полная противоположность. Дочь ваша выросла хорошим человеком, поэтому пусть наши зрители учатся у вас, согласны?


    Стародум:

    Каждый родитель должен сам решить, по какому пути пойти. Главное найти тот, что не навредит ребёнку, а с кого взять пример — их собственный выбор. Однако как Простаковы быть точно не нужно.


    Ведущий:

    Не могу с вами не согласиться. А наш выпуск подходит к концу. Дорогие зрители, благодаря словам наших сегодняшних гостей, показавших нам произведения «Мцыри» и «Недоросль» с другой стороны, вы узнали о том, что во многих произведениях русской литературы можно найти значимые и актуальные в наше время проблемы. Всё-таки не зря они являются классикой!

    А с каким героем согласны Вы?

    Многомудрый Литрекон любит рассказывать о людях, которые повлияли на эволюцию и сделали что-то стоящее. Он представляет итоговое сочинение на тему: Люди, изменившие мир. Аргументы он взял из книг «Старуха Изергиль», «Медный всадник», «12», «Железная дорога».

    Вариант 1

    (464 слова) Когда мы говорим о глобальных изменениях, то вспоминаем отдельных людей, с именами которых ассоциируется данное явление. Но мы забываем о том, что большие дела нельзя совершить в одиночку. Зачастую масштабные преобразования требуют усилий многих рук. Поэтому те, кто реально изменили мир, не всегда остаются в истории, в отличие от тех, кто просто ими руководил. Чтобы увидеть подлинных творцов будущего, рассмотрим примеры из литературы.

    Вспомним произведение Н.А. Некрасова «Железная дорога». По сюжету мальчик спрашивает отца, кто построил железную дорогу? Генерал, естественно, ответил: «Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька». Однако автор не был удовлетворен этим скупым ответом. Он описал строительство этих путей сообщения во всех подробностях. Конечно же, один Петр Андреевич не мог проложить железнодорожное полотно. Это сделали обычные крестьяне. Их заставил не таинственный граф, более того, граф их даже не видел. Они пошли на стройку под гнетом голода и нищеты. Никакие идеалы и общественные блага не вдохновляли их на самопожертвование. Просто им было нечего есть. Стройка проходила в условиях, далеких от безопасных. Многие люди сложили головы: «А по бокам-то всё косточки русские…» — замечает автор. А после окончания работ труженики не только не получили положенные им зарплаты, но еще и должны остались. Их обманули беспринципные подрядчики, которые все деньги и лавры присвоили себе. Но полученный результат они все-таки отметили и дали народу напиться вволю. Конечно, имен этих строителей никто не запомнил, но ведь именно они построили железную дорогу и изменили мир к лучшему. Формально все их заслуги приписали одному человеку, но он один ничего бы не сделал, поэтому это неправильно.

    Безымянные вершители судеб мира встречаются нам в поэме А. Блока «12». Кто меняет государственное устройство в России? Кто свергает прошлый мир и строит новый? Формально это делают далекие вожди и политики, но кем бы они были, если бы народ не пошел за ними? Именно руками простых людей куется будущее. Двенадцать красноармейцев стали олицетворением народной стихии, разрушающей одряхлевшие устои. Они взяли оружие и изменили расстановку сил, патрулируя улицы и насаждая свои порядки. Именно Петруха, обычный парень, проливает кровь ради своей идеи, ради нового мира. Конечно, этим движением управляют его инициаторы… Или не управляют? Ведь суд вершат сами красноармейцы, им одним принадлежит сила, у них есть власть расправиться с реакционерами прямо сейчас, ни у кого не спрашивая. На их стороне историческая справедливость в лице «Исуса Христа». Он возглавляет их, но не руководит ими. Сами люди подстраивают мир под себя, большинство решает, что будет дальше. Имен этих людей никто не запомнит, но именно их выбор, их действия стали движущей силой преобразований.

    Таким образом, многие люди, изменившие мир, как правило, не смотрят на нас со страниц учебников и портретов. История позабыла их, потому что их было слишком много, и каждый, тем не менее, что-то сделал, чтобы мир стал таким, какой он есть сейчас. Поэтому все мы в той или иной мере влияем на эволюцию и будущее человечества.

    Вариант 2

    (432 слова) Великие люди, изменившие мир — это лидеры, направляющие движение народных масс. Лавры реформатора по праву принадлежат тому, кто проявил инициативу и взял на себя ответственность за будущее людей. Таких людей описывали знаменитые писатели, подарившие нам материал для исследования.

    Рассмотрим один из таких примеров. А.С. Пушкин в поэме «Медный всадник» изобразил царя-реформатора, который прославился своими масштабными преобразованиями, навсегда изменившими ход отечественной истории. Петр Первый «прорубил окно в Европу», чтобы «грозить шведу» и защищать границы Родины на стратегически важном пункте. Новая столица, которую он построил, применив инновационные разработки и знания европейских соседей, должна была укрепить международное положение России и стать связующим звеном между нею и государствами-партнерами. Император знал цену культурному и научному взаимообмену и придавал большое значение развитию всех сфер общественной жизни. Также новый город давал выход к морю, где должен был строиться флот. Петр Первый все предусмотрел и сумел воплотить: красивейшая столица затмила Москву и стала лучшим памятником его деяниям. Конечно, автор сделал акцент на наводнении, которое унесло за собой жизни многих людей, и эти жертвы — часть изменений, реализованных Петром. Но поэт начинает свое произведение с хвалы императору и его городу, а не с осуждения. Он признает, что решение Петра было обусловлено исторической необходимостью, а не капризом. Мы не можем ронять авторитет тех глобальных преобразований, которые инициировал этот великий человек.

    Каждый лидер, меняющий мир и вкладывающий силы в общественное благо, неминуемо приносит в жертву свои насущные и обывательские интересы. Порой ставка растет, и человек приносит в жертву даже свою жизнь, чтобы после его смерти все остальные обрели благоденствие. Такой пример описал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Племя Данко, спасаясь от преследования, забрело в глухие дебри и не могло отыскать место, пригодное для оседлой жизни. Люди начали терять терпение и надежду, как вдруг юноша по имени Данко вызвался найти путь к освобождению из лесной глуши. Путники поверили ему и начали движение. Дорога была изматывающей, и постепенно соплеменники героя начали роптать и жаловаться на судьбу. Крайним оказался он — единственный человек, который взял на себя ответственность. Чтобы вновь воодушевить озлобленную паству, Данко вырвал сердце из груди и осветил им выход из чащи. Люди так обрадовались, что забыли о его смерти. Один предусмотрительный человек даже затоптал осколки сердца, а мало ли что? Однако слава о подвиге Данко надолго пережила его самого. Он спас свое племя и изменил мир, обогатив его спасенными людьми и всеми их достижениями.

    Таким образом, великие люди, изменившие мир, являются лидерами, консолидирующими силы народа и направляющими их на развитие цивилизации. Без организаторов, зачастую жертвующих своими интересами ради общих, все остальные не смогли бы объединиться и сделать что-то великое, нужное для всех. Изменения воплощает в жизнь инициатива, исходящая от великого человека.

  • Почему произведения бианки названы сказки несказки
  • Почему происходит непонимание между людьми сочинение
  • Почему произведения островского называли пьесами жизни сочинение 10 класс с аргументом гроза
  • Почему проблему отцов и детей называют вечной сочинение аргументы из отцы и дети
  • Почему произведение бедная лиза так называется сочинение