Почему проходит слава людская сочинение рассуждение 6 класс

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. оно одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. о том,

Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

  • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
  • «Гроза» А. Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
  • «Мы» Е. М. Замятина,
  • «Кысь» Т. Н. Толстой,
  • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

  • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
  • «Старуха Изергиль» М. Горького,
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

  • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
  • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

Как писать сочинение

Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

  • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
  • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

  1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
  2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
  3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
  4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
  5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
  6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
  7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

Источник: МЕЛ

Сочинение 9.3 “СЛАВА”

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

— (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.3 “Как можно прославиться?”

Слава – это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его “спасти”. Но Аглая не учла, что подвиг – это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава – это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Сочинение на тему «Этих дней не смолкнет слава».


Вечером двадцать первого июня тысяча девятьсот сорок первого года миллионы жителей Советского Союза увидят мирное небо над головой в последний раз. Через несколько часов их привычной жизни придет конец, начнется другая – борьба за выживание. В четыре часа пятнадцать минут гитлеровская армия совершит нападение на город Брест, и это событие положит начало Великой Отечественной Войне.
Следующие четыре года советские солдаты и мирные жители будут гибнуть освобождая страну от захватчиков, защищая своих матерей, сестер, свои семьи от порабощения фашистскими войсками. Война отнимет у людей самое дорогое, отдав взамен боль, скорбь и выжженные дотла души. Колоссальным трудом давшаяся победа, омытая кровью русских бойцов, по праву получит название Великой победы, а герои, даровавшие нам ее, войдут в историю, многие посмертно, их будут уважать, почитать и благодарить.

Последующие поколения никогда не предадут забвению память о подвигах наших соотечественников, подаривших нам возможность жить в свободной стране, никогда не забудут, что после войны большинство разрушенных городов были вновь отстроены на земле, пропитанной кровью и потом погибших солдат, на земле, которая помнит многое: слезы матерей, пролитых над бездыханными телами сыновей, крики бойцов, таранящих вражеские ряды, предсмертные стоны, боль, пронизывающую тела и страх перед завтрашним днем. Какими бы мужественными не были советские солдаты, как бы яро и отчаянно они не сражались, кровь стыла в жилах перед каждой бомбежкой, перед каждой атакой. Никто из них не хотел умирать, молодые парни, некоторым из которых не исполнилось даже шестнадцати лет, шли в атаку против многотысячной гитлеровской армии. И не только мужчины прокладывали путь к Великой победе, девушки-медики за время войны подняли на ноги несколько тысяч раненых и контуженных бойцов, забирая пострадавших с поля боя под гром взрывающихся рядом снарядов, им тоже было страшно, но долг перед Родиной и честь стояли на первом месте.

Сегодня, празднуя День Победы, мы видим голубое небо над головой, слушаем военные песни, вспоминаем рассказы бабушек и дедушек о военных годах во время минуты молчания. За эти моменты отдали жизни двадцать семь миллионов советских граждан. Слава всем героям!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю глядя на глобус» (для 4-го класса)

Сочинение на тему «Осень» (2 класс)

Сочинение на тему «Какие мы современные подростки» для 7-го класса

Сочинение на тему «Листопад» для 4-го класса

Сочинение на тему «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

Сочинение на тему «Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева»

Сочинение на тему «Волшебство в сказке Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Сочинение на тему «Снежная королева»

Сочинение на тему «Что я знаю о войне?»

Сочинение на тему «Город – герой Ленинград»

Сочинение на тему «Воскресная прогулка»

Сочинение на тему «Как надо читать вслух»

Значение слова слава

слава
жен. как кто слывет, прослыл в людях; молва, общее мнение о ком, о чем, известность по качеству. О нем добрая, плохая слава ходит. Живи всяк своей славой. Кто как поживет, такая слава и пойдет (такой славой и прослывет). Поп-то Сава, да не хороша слава. Девичья слава, что зеркало: и дохнуть нельзя. | Слух, молва вообще, вести, говор. Слава ходит, что набор сказан, что будет перепись. Слава на волка, а шалят пастуха (крадут). Славите Бога, так слава и вам. Доброму Саве добрая и слава. По Саве и слава. Каков Сава, такова ему и слава. Какова баба, такова ей и слава. Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава. Учестили Саву, ни в честь, ни в славу! Хоть денег ни гроша, зато слава хороша. Хоть нет барыша, да слава хороша. Не долго жил, да славою умер. Не до барыша, была бы слава хороша. Ни в честь, ни в славу, ни в доброе слово. Хороши ребята, да славушка худа. Без гроша — слава не хороша. Деревня добра, да слава худа. Девка хороша, да слава нехороша. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. Добрая слава до порога; а худая. за порог. Нет человека, чтоб худая слава не прошла. Только славу ведет, что рано встает. Либо славу держать, либо от славы блжать (т. е. от дурной). Добрая слава за печкой спит, а худая по свету бежит. Добрая слава далеко (ходит), а худая дальше. Хороша и честь и слава, а лучше того коровай сала. От своей, славы и сам не уйдешь, и людей не упасешь. Выпила на гривну, а славы (или: а шуму) на сто рублей. Дал бенежку, а славы на рубль. Пить попросить, дурную славу нажить. | Похвальная молва, общее одобрение, признание достоинства, заслуг; самые почести, хвала по ним. Про него слава на весь свет стоит. Не искать ему славы своей, она уж есть. Этот мастер в славе, все к нему! Слава за очи хвалит. Слава за очми живет. Про Волгу и в песнях слава идет. Подновские огурчики ( ниж. ) в славе, за ними Потемкин из Крыму гонцов присылывал. Слава кружит голову. Слава дым, а золото тлен. Слава тебе тетереву, что ноги мохнаты! Только ему и славы, что велик вырос. Одна на свете слава: славав вышних Богу! Слава Богу, исполать, хвала и благодарение. Слава Богу, здоров! ответ: Слава Богу, всего лучше. Петь, говорить славу, церк. стих Слава Отцу и пр. Кафисма имеет три славы, а в славе три псалма. Архирей идет из собора со славой, при колокольном звоне и с поющим клиром. Приидет Сын человеческий во славе своей, в блеске величия, всеми славимый, прославляемый, чтимый гласно. Кончить со славою, при общей хвале. | Слава, старинная народная песня, из святочных, со старинным же напевом, которая славит, величает или честит хозяина; она же воздает хвалу царю. Споем славицу. Славушка недобрая. Славища обуяла его. Славный, прославленный или прослывший громкой славой, известный, знаменитый, чтимый, возносимый, хвалимый всюду. Славный полководец, он славные дела творил. Это славный писатель, живописец. Славны бубны за горами (а к нам придут — как лукошко!).

Словарь Даля

Вариант 2

Как известно, слово – основная единица языка. Только людям свойственно общаться с помощью слов. Это уникальная возможность, позволяющая вести диалог, высказывать свою точку зрения и решать свои проблемы. С помощью слов возможно сообщать о новых событиях и о своих чувствах. Слово – это власть, которая способна вести и направлять людей. Ведь если правильно подобрать слова можно поднять дух не только одного человека, но и целого войска. Поэтому слову придавалось великое значение еще с давних времен.

Красиво говорить важно уметь каждому, так как от этого зависит жизнь. Такая способность делает человека уникальным в своей природе. Насыщенность и обдуманность речи играет огромную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной. С помощью этого можно получить повышение, заключать важные соглашения и утвердиться как личность. Таким образом можно с легкостью получить восхищение от коллег. Правильная и красивая речь может избавить от смущений и волнения. С помощью умения говорить можно без проблем заводить новые знакомства и избегать конфликтных ситуаций, сохранив свою репутацию. Это становится возможным при владении ораторским искусством и наличии богатого словарного запаса.

Понятное дело, что каждый человек стремится к идеалу, развитию себя, но нужно помнить, что с помощью слова можно еще и ранить человека до глубины души. Не зря существуют пословицы «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Слово не стрела, а сердце насквозь разит» и «Конь вырвется — догонишь, а сказанного слова не воротишь». Это означает, что важно не только красиво и правильно говорить, но и понимать, о чем и что говорить. Лишь одним словом можно нанести серьезный вред человеку, а слово, как известно, назад забрать нельзя и время вернуть тоже. Необходимо учитывать это, ведь без нормальных человеческих взаимоотношений тяжело жить, находиться в коллективе и социуме.

Таким образом, слово – это основа всей нашей жизни, ведь без него она просто невозможна. Общаться, рассуждать и выражать свои эмоции – основное, что отличает нас от животных, поэтому нужно ценить и дорожить этой уникальной способностью.

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Цель и смысл жизни человека

Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. У каждого этапа жизни есть своя цель.

Ребёнок хочет стать взрослым. Это происходит естественным путем. И на этом пути есть маленькие цели, такие же маленькие, как и малыш. Вначале сесть, затем встать, пойти, заговорить. Достиг!

И тут же появляются новые цели – учиться, утвердится в социуме, взрослеть. Сначала цель только знания и оценки. Затем статус в своем сообществе. И, от полученных результатов, каждый определяет дальнейший путь в жизни.

Человек вырос, и цели его выросли. И тут каждый для себя решает сам, какая цель его влечет. Что станет приоритетом: карьера, семья, деньги, слава. И вот достиг, каждый своего. И вот добрался до вершины, если получилось, думаешь, а что дальше? Сделали тебя карьера, деньги, слава счастливыми? Редко. Только со стороны кажется, что те, кто на вершине счастливы. Но история доказывает – это не так.

А может быть целью в жизни человека должно быть счастье? Кто думает об этом в юности? Когда тебя влечет всё и сразу. Это понимание приходит позже, если приходит вообще. «Счастье – это когда тебя понимают», – было сказано в каком-то фильме. Но понять надо, прежде всего, самого себя. Поймешь себя, увидишь свою цель в жизни. Даже если это только мечта, то при большом желании, если её сделать целью, можно воплотить и мечту. Только надо идти к ней поэтапно, шаг за шагом. Наслаждаясь процессом, получая удовольствие от своих достижений. Трудно, но интересно. Может быть, поэтому творческие люди более счастливы?

Цель жизни в творчестве? Хорошая мысль. Творить можно в любом деле. Не только в искусстве или литературе. Если посмотреть шире, элемент творчества присутствует в любом начинании.

Главное, чтобы у человека в жизни была его личная цель. Не может быть она у всех одинаковая. И, дойдя до этой цели, нельзя останавливаться. Надо искать новые вершины. Только в движении и развитии жизнь приобретает смысл.

Значит цель в жизни человека, это путь к смыслу жизни. Осмысленная жизнь делает человека счастливым, и тогда хочется творить, дарить окружающим радость. Такие люди как солнышки и к ним все тянутся. Рядом с ними начинаешь верить в себя и находить новые цели.

Вариант 2

Каждый человек приходит в этом мир для чего-то. А вот с какой конкретно целью ему идти по жизни он должен для себя определить и выбрать сам. Так уж сложилось в обществе, что нужно стремиться к чему – то, достигать этого и идти дальше, выстраивая новые планы и цели.

При этом в нашем же обществе часто встречаются люди, живущие одним днем, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне. То есть существуют по принципу: день прошел и ладно. Но это ведь скучно и не интересно совсем. Жизнь ведь не бесконечна и дана нам, чтобы творить и использовать разные возможности. Надо много успеть!

А помогать в этом может поставленная человеком цель. Разумеется, у каждого она будет своя и разная по объему. Многие люди, не рассчитав свои силы, ставят перед собой заведомо не достижимую цель. Потом сильно расстраиваются из-за неудачи, впадают в какую-то депрессию и в итоге опускают руки для будущих стремлений. Так случается очень часто.

Хорошо, если человек ставит перед собой благую цель, которая может принести добро, счастье, радость. Но может случиться и так, что человек стремится сделать что-то плохое. Просто потому, что хорошую цель он не может достигнуть в силу своей ленивости и зависти к чужим успехам. Тогда могут пострадать люди, оказавшиеся рядом с таким человеком. Хотелось бы верить, что таких очень мало.

Чтобы достигнуть какой-то глобальной цели в жизни, нужно ее разделить на этапы – мелкие подцели, которые будет гораздо легче достигать, следуя от самой простой к наиболее сложной. Так, скорее всего, получится придти к той самой важной и заветной.

Если бы человек смог бы в своем стремлении к цели все разложить по полочкам и по этапам и не желал бы получить без труда все и сразу, то наше общество состояло из успешных людей. Ведь когда человек достигает поставленной цели в жизни, он приобретает моральное удовлетворение и радость от этого переполняет его. И уж точно ему в таком состоянии не захочется сделать что-нибудь плохое. Мир станет лучше и добрее!

Сочинение на тему Мои достижения

Конечно каждый из нас мечтает чего-то достигнуть в этой жизни. На нашем пути нас ожидает масса различных препятствий которые мы должны преодолеть и это правда чрезвычайно трудно. Для того чтобы чего-то достичь в первую очередь нужно грамотно поставить перед собой цель и оценить план действий по которому вы собираетесь действовать в дальнейшем. Ведь ничто в этом мире не дается нам так легко и просто как на самом деле хотелось бы. Мы всегда задумываемся о славе которую мы получим после достижения своей цели и конечно каждый хочет быть признанным и оцененным по справедливости. Прежде всего мы должны понять что все в жизни зависит только от нас. За достижения которые мы получили, мы должны благодарить только себя и конечно за поражения тоже должны корить только себя любимых. В этой жизни невозможно детально предвидеть свое будущее, но многие вещи зависят от нас самих, от наших поступков и наших действий.

Вы должны взвесить и хорошо разобраться что именно является вашей целью. Для кого-то достижением есть крепкая семья, кому-то приятно понимать то что он не последний человек на своей работе, кто-то привык достигать славы и успехов в спорте, а еще другие люди привыкли мерить свои достижения в денежном эквиваленте, как бы это смешно не звучало на самом деле. Для себя я определила, что в моей жизни всегда должны быть две сильные силы, а именно любовь и добро! Ведь если человек способен любить и быть добрым человеком, то это говорит о том что жизнь которая была подарена Богом уже не является бесполезной. Мы должны научиться быть добрыми друг к другу и к братьям нашим меньшим.

Вся человеческая сущность заключается в умении помогать друг другу и любить как себя, так и ближнего своего. Делайте жизнь друг друга лучше и приятнее, ведь так жить гораздо веселее и интереснее. Будьте открытыми, искренними и верными себе прежде всего. Это действительно очень важно сегодня.

Похожие материалы:

  1. Сочинение 5 класс «Как я провёл это лето» Ура! Закончился еще один учебный год, а это значит, что впереди меня ждет такое долгожданное лето. А что такое лето? Конечно, самые длительные каникулы, которые…
  2. Сочинение про «Осень» Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и…
  3. Сочинение про весну Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и…
  4. Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». На ней мастер кисти показывает нам, пожалуй, самую популярную командную игру – футбол. А точнее…
  5. Вид из окна сочинение 6 класс План 1.Вид из окна летом 2.Вид из окна зимой 3.Вид из окна весной 4.Вид из окна осенью Вид из окна моей комнаты, на втором этаже,…
  6. Мой край родной сочинение 7 класс Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных…
  7. Что такое любовь? сочинение-рассуждение В юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает…
  8. Сочинение на тему Берегите богатство планеты Люди привыкли пользоваться всеми земными благами. Мы совсем не задумываемся о том, какие последствия могут наступить. Каждый из нас должен честно признать, что он в…
  9. Сочинение на тему Душевная гармония Человек – это существо изменчивое и зависимое от подвижных жизненных обстоятельств. Ему всегда очень легко выйти из строя из-за сложностей, недоразумений и недостатков, которые происходят…
  10. Сочинение по рассказу «Гобсек» Оноре де Бальзак является автором рассказа «Гобсек». Писатель рисует Францию начала XIX века,а именно накануне Июльской революции. Именно в этом произведении рассказывается о ростовщике и…

Сочинение на тему Цель и смысл в жизни человека

Люди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья… Старея, они обзаводятся внуками, а в конце жизни каждый из нас умрет. И, несомненно, большинство людей на планете задумывалось хоть однажды о том, зачем же мы живем, в чем цель и смысл нашей жизни?

Одни, недолго думая, скажут, что семья – это смысл их жизни. Ведь нет ничего прекраснее, чем приходить домой и видеть своих родных живыми и здоровыми, ощущать ласковые прикосновения своей жены или мужа, видеть, как растут дети.

Для других смыслом жизни является работа. Такие люди готовы день и ночь пропадать там, забывая о родных и близких.

Третьи скажут, что жить нужно для себя, веди мы живем всего раз, так почему же мы должны думать о том, что скажут нам окружающие? Эта категория людей проводит свою жизнь путешествуя: они посещают самые разные уголки мира, знакомятся с различными культурами, встречают новых людей.

А есть люди, которые не видят смысла в жизни. Их не радует ни семья, ни работа, ни развлечения.

Каждый из нас сам ищет смысл в жизни, и, наверное, цель всей нашей жизни заключается как раз в том, чтобы этот самый смысл найти. А найдя смысл жизни, мы обретаем абсолютное счастье.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое положение в обществе (7 класс)
    На планете живет более 7 миллиардов людей. Каждый из них занимает какое-либо положение в обществе. И чем оно выше, тем уважительнее отношение к человеку. Правильно ли это? Можно ли назвать данный
  • Сочинение Письмо маме
    Здравствуй, моя драгоценная мамочка! В этот яркий и солнечный день я решила написать тебе письмо. И таким способом передать свои искренние и теплые чувства к тебе.
  • Темное царство в пьесе Гроза — сочинение
    А.Н. Островский заканчивает произведение под названием «Гроза» в 1859 году, когда государство стояло на границе отмены крепостничества. Общество находилось на границе общественных и государственных перемен.

Сочинение 4

Цель в жизни это все к чему мы стремимся на протяжении всей своей жизни. У каждого человека своя цель определенная, например: когда человек маленький он поставил себе цель, что в школе он будет хорошо учиться и чего бы то ни стало он должен этого добиться, после школьной скамьи каждый стремится кем-то стать: кто-то доктором кто-то полицейским учителем и так далее. Где-нибудь попутешествовать. Но существует мечта – это когда человек просто мечтает, думает, но осознает, что такого, просто не может быть. И есть цель, определенная, к которой человек должен всегда стремится. Цель это определенного рода маяк, без которого в жизни никуда не деется. И ничего не достичь.

Я считаю, что целью в жизни, должно быть то, чего человек хочет сам, то, что поможет ему стать лучше, и само развиться. Достигнута цель это конечный результат цели. К примеру: в школе мы учимся, чтобы получить аттестат, поступаем в техникумы и институты что бы получить работу по душе. И все это время, с человеком происходит много хороших моментов, ведь везде, человек находит себе товарищей. Но есть и плохие ситуации.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что путь к цели тоже важен, как и сама цель. Существуют разные цели, маленькие, большие, эгоистичные, благородные, но все ровно они сопутствуют нам по жизни. Когда человек ни к чему не стремится, тогда он останавливается в развитии. Любая новая цель, это узнать что- то новое освоить какие — то навыки развить свои способности. Но и еще очень важный момент, что бы наши цели, не вредили нашим окружающим.

Лично я, допустим, всегда ставлю цель перед собой. Я поставила цель закончить школу отличницей, я закончила, поставила цель отучиться на лаборанта и работать по профессии, так оно и есть. Сейчас у меня цель поехать отдыхать на черное море буду стараться выполнить. Люди, которые живут без цели, они живут мечтами, и иллюзиями, и это очень плохо. Даже если ты поставил цель перед собой а у тебя не получается нужно не опускать руки а про бывать снова и снова. Все люди должны бороться. Не сидеть сложа руки, и ничего не делать а стремится к чему то высшему, и лучшему. Чувствуй свое сердце и делай так, как оно подсказывает. Не слушай чужих мнений, которые говорят у тебя ничего не выйдет. Все люди имеют большой потенциал, просто каждый человек склонен к своему. Нужно быть самим собой и стремится к своей цели.

11 класс, ЕГЭ

Другие сочинения: ← Одиночество человека↑ ЧеловекВ чем смысл жизни человека →

Сочинение на тему Чего я хочу достичь в жизни

Человеческая жизнь непредсказуема и быстротечна. Каждый из нас когда-нибудь задумывался, чего же он хочет достичь в жизни. И самый первый ответ, который приходит – хочу быть счастливым.

И что же такое счастье? Много кто мечтает об успешном жизнь, карьеру, семью, взаимопонимание и доверие… И немало людей хотят просто денег, богатства и власти – это также их выбор и он имеет право на существование. Как на меня, счастье – это когда у тебя большая семья, лад и благополучие в ней, твои близкие живы и здоровы… Вот такое должно быть счастье. Именно о нем я мечтаю.

Смысл человеческой жизни, назначения человека на земле, ее морально-этический выбор – все эти вопросы волнуют каждого из нас. Мы все делаем выбор. Для многих мечты так и остаются мечтами. Но над ними надо работать, чтобы они воплотились в жизнь, а не потерялись во временном пространстве. У меня также есть мечта или цель в жизни, к которой я стремлюсь. Заключается она в том, чтобы получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, создать собственную семью и, наконец, отреставрировать дом, в котором я родилась и прошло мое детство.

Не буду говорить, что не хочу богатства или признания. Каждый из нас мечтает о лучшей жизни. Но не хочу, чтобы они стали моей единственной жизненной целью. Ведь самое главное – оставаться человеком. Человеком, который умеет сопереживать и сочувствовать, который может бескорыстно помочь другому. Также назначение человеческого существа я вижу в том,чтобы развиваться. Конечно, мы получаем образование, но на этом не следует останавливаться. Образование надо продолжать в высших учебных заведениях, заниматься самообразованием. Недаром говорят, что учиться никогда не поздно.

Но дело не только в образовании. Я считаю, что развиваться нужно и в других сферах жизни, пожалуй, у всех. Читать книги классиков и современных авторов, слушать разную музыку, найти свое хобби, ведь оно также помогает открыть в себе что-то новое, чему-то научиться. Даже в работе по своей специальности необходимо совершенствоваться. Недаром учителей, медиков и фармацевтов каждые пять лет отправляют на курсы повышения квалификации – так они узнают что-то новое в своей профессии, углубляют и совершенствуют свои знания. Как говорят, нет предела совершенству…

Еще я, как и каждый гражданин нашего государства, мечтаю о мире и покое в ней. Хочу, чтобы моя страна была успешной и процветающей и буду стараться приложить в этом все усилия. Ведь я не осознаю себя без моей Родины, и все, чего я хочу достичь в жизни, связано с ней.

Поэтому я стремлюсь, чтобы мир, в котором я живу, стал лучше, стремлюсь самореализоваться и самосовершенствоваться, найти свое место в нем.

Похожие материалы:

  1. Сочинение на тему Роль сказок в нашей жизни Сказки играют большую роль в нашей жизни. Рождаясь, мама приучает ребенка к художественному слову, рассказывает ему об устройстве мира, его красоте и коварстве. В этом…
  2. ОГЭ 9 класс. Сочинение-рассуждение на тему Что такое самовоспитание Сегодня в обществе каждая личность имеет право на личный выбор и быть самой собой. То есть быть такой, какой она сама считает правильным. Но всегда…
  3. Сочинение на тему Великодушие и милосердие Великодушие и милосердие – неотъемлемые черты характера доброго человека. Великодушие проявляется в способности уступить кому-то не во имя выгоды, а для проявления доброты. Великодушный человек…
  4. Сочинение на тему Наблюдая за животными, лучше понимаешь себя Наблюдать за животными очень полезно. В естественной для себя среде обитания, они могут помочь человеку понять инстинкты и особенности человеческой природы. У животных можно научиться…
  5. Сочинение на тему Не бывает двух одинаковых людей Немецкий поэт Г. Гейне говорил: «Каждый человек – это неповторимый мир. Под каждой могильной плитой – мировая история.» как на меня, наша задача – не…
  6. Сочинение на тему Доброта это прекрасное человеческое качество Доброта – это одно из самих прекрасных качеств человека. Но что же включает в себя понятие добра? Я считаю, что добро – это положительное качество…
  7. Сочинение на тему Какой он настоящий писатель «Познай самого себя -прекрасный и полезный совет ; жаль только , что древние не догадались указать способ , как пользоваться этим советом » Антон Павлович…
  8. Сочинение на тему Чем интересны картины изображающие людей Искусство рисование появилось сразу же с появлением первого человека. Наверное, нельзя дать точный ответ — почему люди начали рисовать? Ими не двигало намерение передать вою…
  9. Сочинение на тему Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху Все люди разные. У каждого из нас свои идеалы, цели, предпочтения и взгляды на жизнь, но все же есть у нас и общие интересы и…
  10. Сочинение Знание в жизни человека Каждому нужны знания, чтобы работать и приносить пользу людям. Когда я вырасту, я стану ветеринаром, чтобы лечить животных. Для этого мне нужно много знать о…
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема, затронутая автором текста, мне кажется, очень актуальна. Человечество, к сожалению, очень быстро забывает своих кумиров и рождает новых. Плохо это или хорошо? Однозначного ответа, думается, нет. Я все-таки не совсем согласна с точкой зрения автора. Истинные поклонники того или иного человека будут помнить о нем, о его заслугах, делах и память эту постараются сохранить. …., мне кажется, сам того не подозревая, продлил век и славу одного из первых киноактеров, еще один раз подтвердив, что «рукописи не горят», а истинный талант никогда не будет забыт.

Л. Андреев, И. Бунин, И. Северянин и многие другие поэты и писатели, покинувшие революционную Россию, вернулись к своим читателям спустя годы, потому что всегда найдутся люди, которые не дадут кануть в безвестность тем, кто достоин бессмертия. Не все проходит. Сегодня со слезами на глазах мы читаем «Кусаку» Л.Андреева, восхищаемся каждым бунинским словом знаменитых «Темных аллей», учим наизусть проникновенные строки стихотворений И.Северянина.

Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К Высоцкому нельзя быть равнодушным, ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название первого сборника — «Нерв». Владимир Высоцкий — это феномен семидесятых. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и мы будем изучать эпоху 70-х годов по творчеству В.Высоцкого. И это время, на мой взгляд, наступило. Высоцкого изучают в школе, по его произведения снимают фильмы, песни Высоцкого звучат повсеместно.

Да, слава капризна, но у истинного таланта всегда будут поклонники, и они обязательно сохранят память о своем кумире.

В данном тексте, как мне кажется, автор попытался ответить на вопрос, какова роль книги в жизни ребенка?

… приводит нас к выводу, что книга пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определенному руслу, обогащает душу ребенка.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что, благодаря детской книге, дети сливаются в одну громадную духовную семью, учатся быть чуткими и отзывчивыми к другим людям, любить свой родной край.

Меня, как и автора, волнует, что современные дети совсем не уважают книгу. Они всеми силами пытаются сотворить книгу-калеку. Возможно, причиной этого является огромное количество бездушной литературы, которая не только бесполезна, но и вредна. А ведь есть столько примеров, подтверждающих огромное влияние книги на душу ребенка!

Книги были первыми наставниками Алеши Пешкова: в них он находил ответы на многие вопросы, поставленные жизнью. На своем жизненном пути юноша Пешков встречал не только плохих, но и разумных, добрых людей, которые укрепляли в нем тягу к книге, к знаниям. Однако не все книги были по душе юному читателю. Он считал, что в бульварной литературе нет ни красоты, ни правды. Только после того, как к нему в руки попали произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Алексей Пешков открыл неведомый мир глубоких переживаний и знаний.

С детства подружился с книгой А. Т. Твардовский. Книга не являлась редкостью у них в доме. Целые зимние вечера часто отдавались чтению вслух какой-либо книги. Особенно любил поэт Некрасова. Через всю жизнь он пронес любовь к сборнику стихов Некрасова, подаренному в детстве отцом. Книга воспитала Твардовского и помогла стать хорошим человеком и талантливым писателем.

Да, как важно читать в детстве хорошие книги, ведь именно они формируют наш характер, пробуждают в душе лучшие чувства!

В данном тексте, как мне кажется, он попытался ответить на вопрос: «А правда ли “детство золотое”?

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. Детство — время познания мира и себя. Именно в детские годы закладывается характер, формируется мировоззрение.

Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» показал послевоенное детство мальчика из сибирской деревни. Да, с одной стороны его школьные годы сложно назвать счастливыми, и все-таки ему повезло: он встретил такую учительницу, как Лидия Михайловна. Она дала ему бесценные уроки доброты, которые мальчик с благородностью принял. Кто знает, может, они-то и сделали его в будущем счастливым. Но сколько при этом мальчику пришлось испытать и пережить!

Алеша Пешков из повести М. Горького «Детство» родился в семье, где все было пропитано любовью. После смерти родителей тяжело пришлось Алеше, но заряд большой любви, полученный в детстве, позволил мальчику не пропасть и не ожесточиться. На своем жизненном пути юный Пешков встретил не только плохих, но и разумных, добрых людей, которые укрепляли в нем тягу к книге, к знаниям, к добру.

Итак, детство – это заря жизни, это счастье, но это еще и трудное время становления человека. Очень важно, чтобы в детстве в душу ребенка было посеяно «разумное, доброе, вечное». Только тогда можно будет говорить о счастливом будущем планеты.

В данном тексте, как мне кажется, он попытался ответить на вопрос, что такое сочувствие?

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. Надо с самого детства воспитывать себя так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде, не ожидая зова.

Во время Крымской войны известный врач Пирогов, узнав о бедственном положении гарнизона, оборонявшего Севастополь, стал проситься на войну. Ему отказали, но он был настойчив, потому что не мыслил для себя спокойной жизни, зная, что множество раненых нуждаются в помощи опытного хирурга.

У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика–сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, для того, чтобы противостоять невзгодам судьбы.

Действительно, сочувствие – человеческая способность и потребность, благо и долг. Проблема, затронутая…, очень актуальна в наш рациональный век. Мы так спешим, так заняты, что совсем не обращаем внимания на боль близких нам людей, принимаем страдания как норму. С этим надо бороться.

Как и многих других ученых-языковедов, его волнует проблема отказа человека от фонетического письма.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что алфавит и книга будут жить века, только сфера их употребления, может быть, сузится.

В бессмертие русского слова, в его силу и верили классики русской литературы.

Молчат гробницы, мумии и кости,-

Лишь слову жизнь дана…

Так начинается стихотворение И. Бунина. Автор пишет в нем, что самое большое наше достоянье – это родной язык, основа духовной культуры, волшебное орудие, благодаря которому осуществляется связь времен, связь поколений:

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Верой в вечную жизнь русского слова пронизано и стихотворение А. А. Ахматовой «Мужество». Поэтесса с гордостью говорит о русском слове, о том, что мы сможем сохранить нашу родную речь, наше великое русское слово. А. Ахматова верит: русское слово поможет выстоять русскому народу в страшной войне и завоевать победу.

Итак, я согласна с мнением автора и считаю, что книга, слово будет жить всегда, только сфера их употребления сузится. В наших интересах сохранить наш родной язык.

Счастье

Счастьем для Андрея Болконского из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» была встреча с Наташей Ростовой. Вначале он видит ее издали, и созерцание этой «странно тоненькой, черноглазой девушки» пробуждает в нем стремление как-то изменить свою жизнь. Затем князь Андрей слышит разговор Наташи с Соней на балконе, когда она восхищается весенней ночью. Этот разговор пробуждает в нем весеннее настроение, легкость, нежность, счастье.

О счастье в своем романе «Мы» размышляет и Е. Замятин. В Едином Государстве все равны, то есть одинаковы. Государство неистово заботится о счастье своих граждан, поэтому честно стремится к удовлетворению их потребностей, которые, естественно, у всех одни и те же. Принудительное счастье в ситуации отсутствия выбора воспринимается людьми как естественное, единственно возможное, но платят они за эту услугу отказом от индивидуальности. В результате «нумера» абсолютно уверились, в том, что «наша несвобода» есть «наше счастье» и что это «счастье» заключено в отказе от гордого «я» и растворении в безличном «Мы».

Центральная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — проблема народного счастья, поэтому в своем произведении Некрасов отразил жизнь всего народа. По мнению писателя, для мужика счастье не просто в материальном достатке, а в возможности свободного труда, без барщины, без подати, без палки. Счастливой кажется народу и судьба русской крестьянки Матрены Тимофеевны. Несмотря на тяжелые испытания, не сломлен дух женщины, в ней сохранилась гордость. Крестьянка не склоняет головы ни перед кем, даже перед грозными начальниками, смело встает на защиту сына и мужа.

Ян Залуский из рассказа В.Г. Короленко «Парадокс» — калека, но он считает, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально владеть своим телом, удивляя окружающих и заставляя их поверить в то, что каждый человек – творец своего счастья.

Учитель

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место. Это необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Учительница перепробовала все «честные» способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, посылку посылала, но не хотел мальчик получать что-то даром, не приучен был. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда Лидия Михайловна сознательно идет на преступление, с точки зрения педагогики: играет с ним на деньги. Учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.

В рассказе «Уроки французского» В. Распутин создал образ учительницы Лидии Михайловны, которая приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Ее поступок поистине явился нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние. Лидия Михайловна отступила от общепринятых мерок, потеряла из-за этого работу, но своим участием, теплотой все же перевернула, отогрела душу мальчика.

Нравственный облик учителя глубоко раскрыт в повести А. Лиханова «Благие намерения». Главная героиня Надежда привлекает прежде всего силой своего характера. Это педагог по призванию. Самоотверженность, самотдача, любовь к детям, своему делу — основные черты Надежды Георгиевны. Она до конца честна в своих поступках. А ведь юной учительнице очень нелегко было работать в маленьком городке на севере России, куда она прибыла к началу учебного года по распределению. Надежда Георгиевна должна была воспитывать детей из детского дома. А значит, быть для них всем: и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой, доброй и заботливой. Надежда отдала своим воспитанникам частицу себя, своего тепла, своего сердца, пройдя через все, что приготовила ей судьба. И можно с уверенность сказать, что ее ученики (первые выпускники) вырастут настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, благодаря своей умной и талантливой наставнице. Надежда Георгиевна сумела справиться с нелегкой и ответственной работой, правильно оценить и понять свое назначение, а без этого не может быть учителя. Такой образ педагога достоин уважения и подражания.

Немного по-иному, в другой ситуации, показывает нам своего главного героя А.Алексин в произведении «Безумная Евдокия». В центре повествования – образ классной руководительницы 9 «Б» класса – Евдокии Савельевны. Автор не без иронии пишет о внешности и манерах Евдокии Савельевны. Однако вскоре мы понимаем, что перед нами портрет прекрасной воспитательницы, мудрой, справедливой, честной и терпеливой, всю жизнь отдавшей свом питомцам. Главным в людях Евдокия Савельевна считала талант человечности и этому учила своих детей.

(А.Алексин «Безумная Евдокия»)

Девятиклассница Оля – единственный в семье ребенок. Девочка действительно талантлива: Оленька прекрасно рисует, занимается скульптурой, лучше других владеет английским языком, всегда и во всем стремится быть первой. Но девочка эгоистична: пригласив подругу на встречу с известным художником, она забывает о ней, не замечает любви своего одноклассника Бори Антохина и бестактно насмехается над ним. Против «заметности» Оленьки борется «безумная Евдокия» (так называет свою классную руководительницу девочка). Евдокия Савельевна считает, что никакие способности не оправдывают эгоизма и бесчеловечности. Учительница пытается объяснить это и Оле, и ее родителям, но трагедии избежать не удалось. Стремление девочки во всем быть первой довело Олину мать до безумия. В финале Евдокия Савельевна спешит к ребятам, идущим по улице чуть впереди: она боится, что Оля возьмет на себя всю вину за трагедию матери и что эта ноша окажется для нее непосильной.

Проблему воспитания затрагивает Д.И.Фонвизин в комедии «Недоросль». Создавая образ Митрофана, драматург преследовал цель не только выставить его на посмещище. Конечно, рядом своих поступков и реплик, демонстрированием познаний в грамматике, нежеланием учиться, а охотой жениться недоросль вызывает смех. Но отношение Митрофана к Еремеевне, его умение приспосабливаться, когда он жалеет мать, колотящую во сне отца, его жестокое (наплевательское, безразличное, равнодушное) отношение к матери в заключительной сцене – уже не вызывают смеха. Растет невежественный человек, деспот, жестокий крепостник. Воспитание недоросля Митрофана – убедительный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь.

Разное воспитание получают герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых главными ценностями являются доброта, открытость, любовь, умение видеть прекрасное во всем и во всех, глубокое чувство патриотизма, доброе и чуткое отношение к людям. Старый князь Болконский превыше всего ставит образование, дисциплинированность, труд, требовательность к себе и, конечно, чувство долга, патриотизм. А вот в семье Курагиных правят деньги, расчет, лицемерие и притворство, ложь, эгоизм.

Нельзя не отдать должное высокохудожественному образу настоящего педагога, созданному в «Обелиске» В. Быкова. Учитель Мороз хотел воспитать из учеников не отличников учебы, а прежде всего – людей. В. Быков считает, что Алесь Иванович совершил подвиг. И этот подвиг очень скромный и незаметный – человек добровольно положил свою голову на плаху, чтобы доказать всем, что его воспитанникки – это не просто работа, а его судьба. Так мог поступить только настоящий человек. Именно таким и был учитель Мороз, человек с большой буквы.

  • Сочинения
  • /

  • Пословицы

Жизнь – очень сложная штука. Имеет ни одну сторону медали. В любой жизни есть и хорошее, и плохое. Дела не могут идти всегда хорошо, в жизни неизбежны моменты, когда всю рушится и идёт не по плану. Также жизнь полна потерь и боли.

В детстве большинству кажется, что в жизни всё легко и просто и должно идти своим чередом. Все строят планы. Мыслят так: окончу школу, сдам экзамены, пойду учиться дальше на высшее или в колледж. Окончу вуз и пойду на работу параллельно найду себе пару и со временем создам семью. Но не всё так просто. Жизнь очень часто переиначивает нами установленными планами.

В жизни очень часто встречается разного рода сопротивление. Не бывает так, чтобы всё шло как по маслу. Всегда есть много конкуренции, особенно в учёбе или на работе, всегда нужно чего-то добиваться, доказывать, что чего-то стоишь.

Другой очень серьёзный нюанс, это жизненный удары и потери. К сожалению, неизбежный этап, с которым рано или поздно столкнётся каждый. Одни раньше, другие позже. Некоторые люди с раннего детства сталкиваются с реалиями жизни. Например, потеря или уход одного из родителей, что ещё хуже, потеря обоих.

Огромная проблема современного мира – это брошенные дети, которые попадают в детдом. Такие дети сталкиваются с реалиями жизни настолько рано, что это ломает их психику. Они с большим трудом вливаются в общество, потому как изначально чувствуют себя лишними и изгоями. Это делает их очень агрессивными. Без модели семьи им трудно создать собственный брак.

В жизни с каждым годом происходи всё больше и больше потерь. И эта одна из чёрных сторон жизни. Увы, но из жизни уходят родители, близкие люди и братья наши меньшие. Все эти моменты надо пережить. Для этого нужны сила духа и мужество, критически необходимы в этот период поддержка и любовь близких людей.

Но жизнь также имеет светлые стороны, без которых не было бы счастья и добра. Счастливые моменты – это то, в чём каждый нуждается. Счастье для каждого разное. Один будет рад богатству, другой семье, третий — славе.

Но жизнь невозможно прожить легко и просто. У каждого есть проблемы, только они разные. Также следует взять во внимание, как человек относится к разным событиям, потому как есть очень эмоциональные люди и им свойственно все преувеличивать и принимать близко к сердцу.

Жизнь, несмотря на все её сложности, имеет много положительных и интересных сторон. Хотя прожить её не просто, нужно прикладывать усилия, но зато очень интересно.

Сочинение 2

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими. Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними. А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Выражение «Жизнь прожить — не поле перейти» как бы сравнивает ровную поверхность поля, на котором нет ни высокой растительности вроде деревьев и кустарников, ни холмов и обрывов, ни ям и колдобин с трудным жизненным тернистым путём, который буквально пронизан различными трудностями, сложностями и невзгодами. Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи. Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

Другие темы: ← В доброй беседе всяк ума копит↑ ПословицыНет худа без добра →

`

Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти

Как это не странно, но в мире очень мало тех, кто может назвать себя абсолютно счастливыми людьми. Например , тот, кто имеет много денег не имеет душевного покоя и наоборот. А что же лучше? Об этом мне довольно трудно говорить. Человек не может быть счастливым во всем. Почему? Потому что в жизни всегда возникают какие-то трудности и проблемы, через которые должен пройти каждый. Идя путями жизни мы должны все время учиться, иногда – на собственных ошибках. Жизнь может показаться сложным, ведь часто мы не желаем воспринимать его таким, каким оно есть на самом деле. Люди часто не удовлетворены своей жизнью из-за мелочи или из-за зависти. Кто же не завидовал тому, кто богаче, красивее, умнее?.. Но ведь мы не знаем, как на самом деле живет объект нашей зависти! Абсолютно у каждого есть свои проблемы, свои неурядицы, которым почему-то мы не спешим завидовать.

В жизни люди часто выбирают те пути, которые кажутся легче. Хотя вовсе не всегда они являются лучшими. Когда постоянно избегать трудностей, то, в конце концов, совсем отвыкаешь их преодолевать, а если постоянно убегать, то когда же жить полноценной жизнью?

Некоторым жизнь кажется страшным и жестоким. Так, сегодня зачастую прав тот, кто сильнее или у кого больше денег, но это не повод разочаровываться в жизни. Ведь в стремлении достичь материального благополучия мы часто забываем о том, что невозможно быть счастливым человеком от того, что имеешь деньги или власть. Конечно, это может дать ощущение удовлетворения собой или спокойствия за собственное будущее и будущее своих детей. Но чувство счастья – никогда. Только тот, кто посвятил себя другим людям: близким, родным или даже незнакомым – может почувствовать настоящее счастье.

Жизнь – как широкое поле, чистое и бескрайнее. И что мы посеем на нем – добро или зло, сострадание или жестокость, ум или глупость – зависит только от нас. Нельзя пренебрегать своей жизнью, тратить его на всякие мелочи – второго шанса прожить ее не будет. Это же касается и избрания жизненного пути. Если у человека есть призвание, то лучше им воспользоваться, ведь тот, кто мечтает быть врачом, вряд ли станет хорошим учителем, и наоборот.

Жизненные пути сложны и непредсказуемы, и никто наперед не знает, как сложится его жизнь. И для того, чтобы прожить его достойно, следует научиться идти вперед и не отступать от намеченных целей. Если у вас есть мечта, сделайте ее целью, тогда вы обязательно ее достигнете!

Поэтому, действительно, жизнь прожить – не поле перейти, это намного сложнее и ответственнее дело.

Похожие материалы:

  1. Смысл жизни человека Смысл жизни.. О нем так часто говорят, так часто размышляют… А что же это, вообще, такое? Можно на этот вопрос дать однозначный ответ? Смысл жизни…
  2. Сочинение на тему: Жизнь – это тайна Да, я вполне согласна с этим тезисом. Ведь жизнь – это такая интересная вещь! Неоднозначная, переменчивая, счастливая и несчастная одновременно… У каждого в жизни свой…
  3. Сочинение на тему: Жизнь – это возможность Прожить жизнь нужно так, чтобы оставить в ней след. У каждого из нас есть выбор, как именно устроить свою жизнь. И от этого выбора зависит…
  4. Сочинение на тему Жизнь – наше богатство Жизнь – это богатство, каждый человек получает её при рождении, даже не понимая, насколько большое это сокровище. По разному люди пользуются этим богатством. Некоторые –…
  5. Сочинение на тему В чем заключается смысл жизни Смысл жизни… Часто мы слышим это выражение, и совсем не всегда понимаем его. Хотя этот вопрос можно назвать одним из важнейших для человечества. Много людей…
  6. Сочинение на тему Быть на Земле человеком Быть человеком… Часто мы слышим это выражение, и не всегда понимаем, что он означает. Ведь, казалось бы, все мы люди от самого рождения, все одинаковые……
  7. Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти Наша жизнь – чистый лист, на который мы сами наносим отметку за отметкой. И то, что мы прочитаем на этом листе в конце нашего жизненного…
  8. Сочинение-рассуждение на тему Жизнь Жизнь человека… Сколько в ней хорошего и плохого, доброгоі злого… Каждый из нас сам творит свою жизнь, пишет свою неповторимую непревзойденную повесть. И какой будет…
  9. Сочинение на тему Жизнь человека Жизнь человека неповторима. Каждый его миг, каждый час, каждый день. Мы все живем здесь и сейчас, но часто забываем об этом. Забываем в поисках лучшей…
  10. Сочинение на тему Каждый из нас начинается с семьи Каждый из нас начинается с семьи. Именно родные люди рядом с нами с первых дней нашей жизни. Они помогают крохе младенцу вырасти во взрослого зрелого…

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Бабушка и внучка Лемоха 4 класс
    Небогатая обстановка, приглушенный, темный свет, два человека — пожилая женщина и девочка – основные образы картины Кирилла Викентьевича Лемоха «Бабушка и внучка».
  • Троекуров старинный русский барин сочинение 6 класс
    А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными.
  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс
    Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей

Жизнь прожить — не поле перейти

Сочинение-рассуждение

«Жизнь прожить — не поле перейти», — говорит народная мудрость. Издавна люди заметили, что не существует тех, кто был бы счастливым во всем. Кто имеет богатство, тот не имеет душевного покоя, и наоборот. А что лучше? Трудно сказать.

Нет человека, жизнь которого проходит абсолютно счастливо. Почему? Так как в жизни всегда есть трудности. Через них должен пройти каждый. Если же человек никогда не испытывал никаких проблем, она перестает быть человеком. Идя жизненным путем, мы все время учимся. Это обучение невозможно пройти теоретически, его познают лишь на собственной практике.

Жизни кажется сложной, потому что мы не желаем воспринимать ее такой, какая она есть. Человек часто бывает недоволен своей жизнью, завидуя другим, ведь всегда есть кто-то красивее, богаче, успешнее, счастливее, чем он сам. Но это только на первый взгляд, так как абсолютно у каждого человека есть свои проблемы, свои «скелеты в шкафу». Если задуматься глубже, то понимаешь, что так же всегда есть кто-то намного несчастнее тебя, и твои проблемы сравнительно с его горем — мелочи. Поэтому надо радоваться просто потому, что ты живешь, наслаждаться каждым прожитым днем, ведь время уплывает очень быстро.

Люди всегда стремятся прожить свою жизнь так, как они этого хотят. Мечты — это прекрасно, но где-то существует граница, за которой мечтаний быть не может. Ведь человек должен мечтать о том, чего он может когда-то достичь. Иначе мечты разбиваются, а на сердце остается только боль.

Люди часто выбирают в жизни более легкие пути. Но всегда ли они являются лучшими? Навряд ли. Когда прячешься от трудностей, избегаешь настоящей, полноценной жизни. Почему? Так как если она полная — это и радостью, и горем.

Жизнь может казаться страшной, жестокой, если не понимать ее. Так что же делать? Всегда бояться или принимать ее такой, какая она есть и будет? Наверное, второе. Но еще есть третье. Это — смерть. Но не будем разговаривать на эту тему.

Человеческая жизнь трудная не только из-за физической работы, а и через работу душевную. Без последней человек перестает быть человеком. Много кто в погоне за материальными благами забывает, что важнейшее в жизни — душевный покой. А его имеет только тот, кто посвятил себя другим людям.

Гаутама был прав, когда сказал: «Жизнь есть страдания». Чтобы избавиться от этого страдания, каждый должен искать свой путь. Но следует помнить, что путь у человека только один. Если он потеряет его — потеряет и себя.

Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить – не поле перейти”?

Народная мудрость, гласящая о том, что жизнь прожить – не поле перейти, констатирует факт сложности судеб. С давних пор замечено, что не бывает абсолютно счастливых людей. Кто-то при сказочном богатстве лишен душевного покоя, другой напротив – спокоен, но беден.

Что лучше? Сложно ответить однозначно.

Не существует человека, жизнь которого от начала до конца шла бы гладко. На пути обязательно встречаются трудности, которые должен преодолеть каждый.

При отсутствии сложностей и проблем человек попросту перестает быть личностью. В ходе жизни мы постоянно чему-то учимся.

И обучение это невозможно освоить теоретически, его непременно следует познать на практике.

Жизнь кажется сложной, поскольку мы не желаем принимать ее такой, как есть. Люди нередко высказывают недовольство жизнью, проявляют зависть к тем, кто красивее, успешнее, богаче и выглядит счастливым. Но это лишь первое впечатление, ведь у каждого имеются свои сложности, свои “скелеты в шкафу”. К тому же, если задуматься глобально, то окажется, что на свете есть люди, которые гораздо несчастнее.

Поэтому стоит радоваться каждому новому дню, наслаждаться солнцем и снегом, первой зеленью и желтеющей листвой. Время идет очень быстро, поэтому нельзя ждать чуда, рисуя в воображении сказочные картины. Мечтать лучше о достижимом в реальности, иначе “картинки” так и останутся фантазиями, да еще и с грустным осадком.

Для изменения жизни надо ставить цели и упорно двигаться к ним, преодолевая трудности. Но зачастую люди выбирают легкие пути: прячутся от проблем, боятся брать ответственность. В итоге они лишают себя полнокровной жизни, наполненной победами и поражениями, радостями и печалями.

Жизнь кажется жестокой, когда не понимаешь ее. Что же делать? Постоянно бояться ее или принимать как есть?

Наверное, лучше второе. Есть и третье – смерть, но этот вариант следует исключить сразу.

Жизнь сложна не только из-за физической нагрузки, душевная работа – не менее важное занятие, без которого человеку не обойтись. В погоне за материальными благами нередко забывается, что душевный покой – важнейшая составляющая жизни. Но имеет его лишь тот, кто посвящает себя другим людям.

Сочинение рассуждение на тему «Жизнь прожить не поле перейти»

Сочинение «Жизнь прожить – не поле перейти»

Автор: Румянцев Дмитрий

Руководитель: Лубягина Г.Л.

В небольшом уютном доме в селе Ошминское, на улице Зеленой много лет живут поживают Леонид Александрович и Анна Родионовна. Это мои бабушка и дедушка. Полгода назад они отметили золотой юбилей совместной жизни. Дожить до золотой свадьбы, пронести через годы и сохранить свою любовь выпадает, я думаю, немногим. За плечами у этих добрых, милых людей целая жизнь с ее радостями и печалями. Им есть что рассказать, вспомнить те годы, когда оба они были молоды, здоровы. Мой дедушка, Леонид Александрович родился в деревне Кузнецы Кировской области в далеком 1942 году. Отца своего ему не пришлось увидеть- он умер ещё до рождения сына. Жили с бабушкой, еще были брат и сестра. Мать, Анна Илларионовна, все время была на работе, время было тяжелое, голодное: шла война. Первый класс дедушка закончил в школе деревни Кузнецы, а затем вся семья переехала в деревню Арша. Почему именно в эту деревню. Да, потому, что было какое -то послабление, какие-то подъемные что ли давали, вспоминает мой дедушка. Учеба ему давалась легко, хоть пришлось учиться в разных школах: в школе деревни Махалята, и в Шукшумской. Запомнилась ему учительница Надежда Алексеевна Михалицына. В те время учитель на деревне первым человеком был, с ним за версту здоровались.

С ранней весны и до поздней осени деревенские ребятишки работали в колхозе. Особенно нравилось пареньку то, что за каждым школьником была закреплена лошадь. Работы в колхозе очень много. «Окончил семь классов с похвальным листом», — с гордостью рассказываем мой дедушка. На этом его учеба закончилась полностью, хотя он учиться очень хотел. Работал в колхозе на лошади, был дисциплинированным, ответственным. В 1960 году его направили от военкомата учиться на шофера. Получил права, дали ему старенькую машину, и вот уже на машине он снова работает в колхозе. А тут и время в армию пришло идти. Служить хотелось. Да и как же иначе, в деревне считалось в то время — если не сходишь в армию, то вроде как бракованный. Три года прослужил на севере в ракетных войсках, письма из дома приходили, там его ждали. А он, демобилизовавшись, не заезжая домой, по комсомольской путевке с армейскими друзьями махнул в Павлодар целину осваивать. Молодые, крепкие руки требовались везде, а он шофер. Ему там нравилось, но по ночам ему снилась родная деревня, мама, близкие. Да еще в письмах мама просила приехать, не хотелось маме, чтобы сын был далеко от дома. И вот он на своей родине, хотя, когда уезжал, друзья уговаривали остаться, и начальство не отпускало. Вернулся домой, ему почти сразу машину новую дали. И заново он крутил баранку, разные грузы возил. Деревенские мальчишки с замиранием сердца смотрели ему вслед, говорили мечтательно: «Буду шофером, как дядя Леня Нечаев»

Мать все чаще говорила: «Жениться бы надо, сынок». На что мой дед ей отвечал: «Подождем с годик». Суженая его Анна Родионовна Окунева, моя бабушка. Родом из деревни Арша, матери очень нравилась: работящая девушка, скромная. «Пойдем свататься», — сказала мать, а слово матери закон- не перечили раньше родителям. Свадьбу справили шумно, весело, с песнями под гармонь. Давно это было, много воды утекло с тех пор… Оба продолжали трудиться в колхозе, лишь названия колхозов менялись: «1 Мая», «Многоречье», «Заря», «Новая жизнь». С теплом вспоминают бабушка с дедушкой прежних председателей, особенно Сергея Васильевича Кислицына. Строгий был, при нем уже в шесть утра колхозники должны были быть на работе. Запомнилось, как он просил убрать клеверное поле. Клевер был сильный и надо было за день убрать, так он сказал: «Уберем сегодня за день – дам три дня выходных. Знаю, что и дома у вас работы полно». И все старались: и мужчины, и женщины. Дружный, работящий народ жил в деревне. Сенокос был настоящим праздником. В обеденный перерыв бежали на речку Аршу купаться, и снова работа до вечера. Любая техника была подвластно дедушкиным рукам, будь то трактор, машина. За работу в колхозе отмечали Нечаевых на всех собраниях, а моей бабушке, Анне Родионовне, как-то раз даже дали красный флажок, потому что трудилась не считаясь со временем. Дома хозяйство держали – как без коровы в деревне?

Может и жили бы мои дедушка с бабушкой в своей родной деревне Арша по сей день, да неперспективными стали деревни. Стали уезжать семьи с детьми, начальную школу в деревне закрыли – некого стало учить. Вот они и переехали в село Ошминское. И началась новая трудовая биография: дедушка на машине, бабушка – дояркой, потом на овцеферме восемь лет трудились. А в 1992 году не стало совхоза «Ошминский», большое хозяйство разделилось на несколько фермерских хозяйств. Нечаевы организовали свое КФХ, и руководителем его стал мой дедушка, Леонид Александрович. Скот держали, пахали, сеяли – так до пенсии и доработали.

Вся их жизнь связана с деревней. Вот только тревожит очень их положение дел в сельском хозяйстве. Не мычат больше коровы, нигде не увидишь лошадь, не слышно переклички петухов по утрам, куры сидят по своим дворам и на улицу не выходят, как раньше…. Больно и обидно за судьбу деревни. Часто воспоминают они свою родную деревеньку Аршу, мысленно видят каждый дом, школу, магазин, жителей. От большой когда то деревни остался один дом в память о том, что когда то здесь кипела жизнь, была деревня протяженностью 2 км 400 м – это дедушка точно знает: сколько раз на машине ездил!

Годы промчались, как одно мгновение. Выросли дети, завели свои семьи. Я горжусь своим дедушкой и бабушкой. Они всю свою жизнь трудились, это все передалось детям. Крепкая семья получилась, дружная, и дети хорошие выросли. И сейчас дедушка с бабушкой берегут и уважают друг друга. В мире и согласии прожили Анна Родионовна и Леонид Александрович пятьдесят лет, правнуков дождались – это ли не счастье?!

Районная газета «Тоншаевский колхозник» от 19 апреля 1994 года

Районная газета «Тоншаевский колхозник» от 15 февраля 1991 года

  • Почему пугачев рассказал гриневу калмыцкую сказку
  • Почему пугачев милует гринева офицера из стана врагов сочинение
  • Почему пугачев рассказывает гриневу калмыцкую сказку
  • Почему прошлое важно для будущего итоговое сочинение
  • Почему простакова отрицательный персонаж сочинение