Почему пришвин назвал свой рассказ выскочка объясни

Похожие вопросы:литература, 10.03.2019 11:10ккакому жанру относится произведение и. и. дмитриева стонет сизый голубочек? впишите одно слово.ответов: 4литература, 08.03.2019 14:19сравнение характеристики

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 10.03.2019 11:10

Ккакому жанру относится произведение и. и. дмитриева «стонет сизый голубочек»? впишите одно слово.

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 14:19

Сравнение характеристики сони и маруси героев повести в дурном обществе кратко.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 11:00

На основании текста жития составьте план рассказа о жизни александра невского. нужно !

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 11:33

Переказ твору пістрява стрічка​

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 19:53

Почему послы говорили о петре, что он прославит свою страну? ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 13.03.2019 23:18

Почему вася из произведения «в дурном обществе » продолжил своё знакомство с ( валеком и марусей) ? почему 5 глава в произведение называется «среди серых камней»? заранее !

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 06:10

Чему учит рассказ а. с.пушкина станционный смотритель

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 14:13

Итог рассказа «о любви» (главные герои) ​

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 08:58

Вкаком черте характера идет речь во второй строфе​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 14:40

Вглаве 8 мцыри говорит : ты хочешь знать , что делал я на воле? что значило жить для мцыри? почему он называет монастырь тюрьмой? почему всей его жизни посвящена лишь одна глава , а трем дням , проведеным на воле , — почти вся поэма?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 21:38

Фрагмент: а лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…— что сделаю я для людей? ! — сильнее грома крикнул данко. и вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес за­молчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. люди же, изумленные, стали как камни.— идем! — крикнул данко и бросился вперед на свое место, вы­соко держа горящее сердце и освещая им путь людям. они бросились за ним, очарованные. тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бе­гущих людей. все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зре­лищем горящего сердца. и теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. а данко все был впе­реди, и сердце его все пылало, пылало! и вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди данко. кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. а потом упал и — умер. люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом данко его смелое сердце. только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, на­ступил на гордое сердце ногой… и вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…1.  какова роль образов природы в этом фрагменте? 2.  в чем аллегорический смысл образа «осторожного человека»? 3.  сопоставьте фрагмент из рассказа максима горького «старуха изергиль» и «легенды об арионе» геродота. какие схожие темы и мотивы представлены в этих произведениях? фрагмент рассказа геродота «легенды об арионе»… арион большую часть времени своей жизни провел у перианд­ра и затем решил отплыть в италию и сикелию. там он нажил вели­кое богатство, потом пожелал возвратиться назад в коринф. он от­правился в путь из таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских мореходов. а корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить ариона в море и за­владеть его сокровищами. арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. однако ему не удалось смягчить корабельщиков. они велели ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. в таком отчаянном положении ар ион все же корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. он обещал, что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. тогда корабельщики перешли с кормы на середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. арион же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь. окончив песнь, он, как был во всем наряде, ринулся в море. между тем корабельщики отплыли в ко­ринф, ариона же, как рассказывают, подхватил на спину дельфин и вынес к тенару.​

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 23.03.2019 12:44

Между портретами, описаниями и именами героев романа м. а. шолохова «тихий дон»: 1. « кинул на снег папаху, постоял, раскачиваясь, и вдруг скрипнул зубами, страшно застонал и с исказившимся лицом стал рвать на себе застежки шинели» а)иосиф штокман б)пантелей прокофьевич мелехов в)митька коршунов г)григорий мелехов 2. «среднего роста, худощав, близко поставленные к мясистой переносице глаза светлели хитрецой», «косая поперечная морщина, лоб, двигалась медленно и тяжело, словно изнутри толкаемая ходом какихто скрытых мыслей» 3. «сух в кости, хром», «носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу», «в гневе доходил до беспамятства» 4. «из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. зрачки — кошачьи, поставленные торчмя, оттого текуч, неуловим»; походка «увалистая, напоминает о «волчьей» породе»

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Қазақ тiлi, 01.02.2021 13:42

Категория

Математика, 01.02.2021 13:42

Категория

Алгебра, 01.02.2021 13:42

Категория

Геометрия, 01.02.2021 13:42

Категория

Русский язык, 01.02.2021 13:42

Категория

Английский язык, 01.02.2021 13:42

Категория

Категория

Математика, 01.02.2021 13:42

Категория

Математика, 01.02.2021 13:42

Категория

Михаил Михайлович Пришвин является выдающимся советским прозаиком и публицистом. Основное место в творчестве этого писателя занимают многочисленные произведения для детей, а также увлекательные рассказы на тему природы и охоты. В своем литературном творчестве Михаил Пришвин, главным образом, размышлял над вопросами человеческого бытия — поднимал вопросы смысла жизни и предназначения, связи человека с природой, религии. «Певец русской природы», – именно так однажды назвал Константин Паустовский Пришвина. Многомудрый Литрекон предлагает Вам поподробнее ознакомиться с биографией известного на всю страну писателя.

Рождение и детство 

Михаил Пришвин появился на свет в 1873 году в Орловской губернии. Будущий писатель был младшим ребёнком в семье Пришвиных. От своей матери Михаил унаследовал решительный характер и невероятную силу духа, а от отца – большую любовь к красоте природы. 

Глава семейства был искусным наездником. Он выигрывал призы на скачках. У Михаила была особая страсть к охоте, а также он обожал ухаживать за выращенным садом. Пришвин тонко чувствовал прелесть природы, он любил деревья и цветы. Глава семейства умер в результате паралича. После смерти мужа Мария Ивановна была вынуждена сама воспитывать пятерых детей.

В 1883 году Михаил Пришвин, которому исполнилось десять лет, был переведён из начальной школы в деревне в елецкую гимназию. Однако будущему писателю не было присуще усердие в учёбе. Так, за шесть лет обучения мальчик сумел дойти лишь до четвёртого класса. В связи с плохой успеваемостью Михаил трижды оставался на второй год. Мальчик даже осмелился однажды надерзить педагогу. И его отчислили. Кто бы мог подумать, что автор детских рассказов — такой бунтарь и двоечник? Его пример мог бы вдохновить многих родителей не спешить с выводами. Сегодня мальчик — хулиган, а завтра «певец русской природы» — все бывает.

Юность и образование 

Искренний интерес к обучению у Михаила проявился, когда мальчик приехал к дяде-купцу Ивану Игнатову. В 1893 году писатель, которому в то время  исполнилось двадцать лет, окончил учёбу в Александровском реальном училище. Брат матери Михаила, у которого не было детей, надеялся на то, что в будущем его дело продолжит племянник. Однако Михаил Пришвин преследовал совсем другие цели. Молодой человек успешно поступил в политехнический ВУЗ, который расположен в Риге. Именно там Михаил увлёкся идеями марксизма, впоследствии он попал в политический кружок. В результате, будучи на последнем курсе, будущий писатель оказался под следствием. И опять образ автора никак не вяжется с его творчеством. Невозможно заподозрить Пришвина в политической активности и инакомыслии, которое даже до суда дошло.

В 1898 году Михаил Михайлович был освобождён после года заключения в Митавской тюрьме. Затем Пришвин отправился в Лейпциг, где на протяжении двух лет учился на агрономическом  факультете. В итоге, Михаил Михайлович получил специальность землеустроителя. Вскоре Михаил вернулся в Россию, и вплоть до 1905 года он работал над научными книгами и статьями, а также трудился в качестве агронома. 

Творческий путь 

В 1907 году был опубликован первый рассказ известного писателя «Сашок». В это время писатель решает покончить с научными трудами. Он начинает создавать газетные статьи. Повинуясь своему увлечению журналистикой и этнографией, Михаил Пришвин отправляется в полугодовое путешествие по Северу. Писатель изучал Выговский край и Поморье. Здесь автор создал 38 народных сказок, которые вошли в состав сборника «Северные сказки».

Вторая книга Пришвина увидела свет в 1908 году. Она представляла собой путевые очерки о жизни и быте обитателей Севера «За волшебным колобком». В этом же году автором был издан сборник очерков «У стен града невидимого».

В связи с событиями Первой мировой войны писатель был вынужден отвлечься от создания сказок и рассказов. Пришвин в качестве военного корреспондента создавал очерки, повествующие о событиях на фронте. В ходе войны политическая обстановка накалилась, и прогремела революция. Взгляды большевиков Михаил Михайлович принял не сразу. Ведь он придерживался взглядов эсеров. Однако в связи с победой Октября писатель смирился с новой властью. 

Михаилу Пришвину принадлежат такие известные рассказы для детей, как «Лисичкин хлеб» и «Еж«. Мифы о животных автор отобразил в рассказах «Медведь», «Двойной след», «Берестяная трубочка». В таких знаменитых рассказах, как «Жизнь на ремешке» и «Золотой луг», Михаил Пришвин отобразил живую природу во всем ее многообразии. 

В годы Великой Отечественной войны Михаил Михайлович отправится в эвакуацию в Ярославскую область. В 1944 году, когда писатель приехал в столицу, был опубликован рассказ «Лесная капель». А в следующем году автор создал сказку на былинные мотивы «Кладовая солнца». В своем знаменитом рассказе «Моя Родина» русский писатель продемонстрировал всю любовь к Отечеству. 

Не секрет, что многие критики главным трудом Пришвина считают книгу «Дневники». Первые записи появились в 1905 году, а последние – в 1954. Здесь автор отобразил свои собственные взгляды на жизнь и общество.

Личная жизнь 

Крестьянка из смоленской деревни Ефросинья Бадыкина была первой женой Михаила Пришвина. Для женщины это был уже второй брак. В этом союзе родилось трое сыновей. Известно, что в «Дневниках» писатель называл свою супругу Фрося. Первый ребёнок в семье умер еще в младенчестве. Второй сын, которого звали Лев, скончался в 1957 году. А третий сын Петр умер в 1987 году.

В 1940 году, когда писателю было шестьдесят семь лет, он решил оставить семью и жениться на Валерии Лиорко. Женщина была младше писателя на целых двадцать шесть лет. Вместе они жили на протяжении четырнадцати лет.

Интересные факты 

Краткая биография Пришвина будет дополнена интересными фактами о его жизни и творчестве.

  1. Михаил Пришвин остался без отца, когда ему было семь лет. Глава семьи крупно проиграл в карты. Разбитый параличом, мужчина скончался от нервного потрясения. 
  2. Михаил Михайлович находился в тесных дружеских отношениях с Максимом Горьким. Марксистское прошлое, тюремный срок «за идею» и дружба с Горьким помогли писателю избежать гонений и преследований, когда партия эсеров была резко осуждена большевиками, а многие ее представители оказались в заключении.
  3. Писателю не приходилось долго жить в одном месте. Он довольно часто менял свое место жительства. 
  4. Пришвин известен не только своей литературной деятельностью. Так, писатель, сделал немалый вклад в развитие русской агрономии. 
  5. Михаил Пришвин всерьёз увлекался автомобилями. Первую машину «Москвич» писатель купил в 1930 году. 
  6. Михаил Пришвин составил бы компанию многим грибникам, охотникам и любителям рыбной ловли. Все эти занятия он очень любил.
  7. Когда Пришвин обучался в Лейпциге, он сильно влюбился в молодую англичанку. Однако девушка не ответила ему взаимностью. Писателю было очень сложно это пережить. В итоге, Михаил решил прервать свое обучение и вернуться в родные места. 
  8. Во время событий Первой Мировой войны Пришвин являлся военным корреспондентом и претерпел все лишения на передовой, как и обычные солдаты.
  9. Помимо всего прочего, Михаил Михайлович очень интересовался фотографией. При этом, он был очень талантливым фотографом.

Смерть

Когда известному писателю было восемьдесят лет, у него врачи нашли онкологию желудка. Михаил Михайлович умер в 1954 году в столице. Писатель был похоронен на Введенском кладбище.

Таким образом, творческий путь Михаила Пришвина был непростым, но довольно интересным. В  творчестве знаменитый писатель отобразил свой жизненный путь и собственные духовные искания. Все свои произведения Михаил Михайлович создавал простым, ярким, живым и выразительным языком. Это придало его творчеству народный оттенок и обеспечило народную любовь. Рассказы Пришвина всегда будут одними из самых читаемых не только среди детей, но и среди их мам и бабушек. Любовь в Отчизне, любовь к окружающему миру, людям, животным – вот, что лежит в основе всех произведений Михаила Михайловича. 

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Слайд 1

Тестирование на уроках литературного чтения в начальных классах как метод проверки знаний учащихся Подготовила: Орлова В.Б.

Слайд 2

Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

Слайд 3

ТЕСТ! ТЕСТ? ТЕСТ… ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ 1.Быстрота проверки. 2.Возможность проверки теоретического материала. 3.Объективность оценки результата. 4.Развивает мыслительные операции. 5.Формирует навыки самоконтроля. 6.Подготовка к ЕГЭ. 1.Возможность угадывания. 2.Часто невозможно проследить логику ученика. 3.Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся. 4.Сложность проверки глубины ЗУН.

Слайд 4

Требования к тестовым заданиям. 1. Валидность – адекватность целям проверки. 2. Определённость — при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить. 3. Простота — формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий. 4. Однозначность — задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными. 5. Равнотрудность — При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Слайд 5

Виды теста по характеру деятельности обучающегося 1. Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании 2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. 3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 4. Тест со свободно конструируемым ответом. 5. Комбинированный тест

Слайд 6

Использование тестирования на разных этапах урока: 1. Вводное тестирование (получение сведений об исходом уровне знаниях учащихся). 2. Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) 3. Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)

Слайд 7

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции: Диагностическую; Обучающую; Организующую; Развивающую; Воспитывающую; Контролирующую. Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

Слайд 8

Тестовый контроль 1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

Слайд 9

Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой. ( фразы, с которых начинается тест) Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы — проверь. Удачи! Смотри в оба! У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Внимание! Только внимание! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Ни пуха, ни пера! Если есть труд, значит будет и успех! Воля и труд дивные всходы дают! Работа мастера боится! В хорошем настроении принимайся за работу! Вперёд к победе! Ученье везде найдёт примененье! Больше дела, меньше слов!

Слайд 10

Тесты на уроках чтения

Слайд 11

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. Тест к произведению Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» От имени кого ведется рассказ? ________________________________________________ Как звали мальчика?___________________________________________________________ Куда мальчика отправили на лето? _____________________________________________ Что стояло у бабушки на полке? ________________________________________________ Опиши пароходик._____________________________________________________________ Разрешала ли бабушка играть Боре пароходиком? ________________________________ Чем был пароходик для бабушки? ______________________________________________ Кого хотел поймать мальчик на пароходике? _____________________________________ Чем выманивал Боря человечков? _____________________________________________ _ Как Боря обманул бабушку, чтобы остаться дома одному?_______________________________________________________________________ Что он сделал, когда остался дома один? _________________________________________ Получилось ли поймать человечков на пароходике? _______________________________ Что испытал Боря, когда понял, что на пароходике никто не живет?_____________________________________________________________

Слайд 12

1.Подчеркни имена девочек. Миша, Маша, Толя, Тоня, Витя, Вика , Даша, Паша, Даня, Таня. 2. Подчеркни животных Вёдра, выдра, крыша, козёл, осёл, крыса, мышка, мишка, свинка, спинка 3. Подчеркни части тела Носик, ножик, спинка, свинка, ротик, котик, кулик, кулак, сушки, ушки, ножки, рожки, палец, танец. 4. Подчеркни овощи . Федька, редька, кепка, чеснок, репка, челнок, кабачок, каблучок. 5. Подчеркни объекты природы. Бочка, кочка, рак, мак, почта, почва, волоски, колоски, голос, колос, маг, рак. Тест 5 – ти минутка для формирования навыка правильного чтения.

Слайд 13

Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. Тест к сказке М.Ю. Лермонтова « Ашик — Кериб » 1. Ашик – Кериб был богатым и знаменитым. 2.Магуль – Мегери полюбила Куршуд – бека. 3. Ашик – Кериб отправился странствовать на семь лет, чтобы стать богатым. 4. Ашик – Кериб стал богатым и знаменитым и забыл свою Магуль – Мегери . 5. Ашик – Кериб решил остаться жить в чужом городе Халафе . 6. По поручению Магуль – Мегери купец всем на базаре показывал золотую саблю. 7. Ашик – Керибу помог вернуться на родину крылатый верблюд 8. Ашик – Кериб перелетел из одного города в другой за месяц. 9. Ослепшая старуха была матерью Ашик – Кериба . 10. Магуль – Мегери не узнала своего Ашик – Кериба и вышла замуж за Куршуд – бека. 11. Ашик – Кериб вылечил свою мать комочком земли из-под копыт лошади. 12.Брат Куршуд – бека застрелил Ашик – Кериба и Магуль – Мегери . 13. Куршуд – бек женился на сестре Ашик – Кериба . 14. Сказка учит выполнять свои обещания.

Слайд 14

Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании Тест к произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш». 1 .Подчеркни героев произведения: Тарас, Жулька , Приемыш, Минька , Соболько . 2.Зачем автор приехал к Тарасу: — Порыбачить и поохотиться. — На день рождения. -Познакомиться с Приемышем. 3 . Старый Тарас относился к лебедю: -с любовью, — с безразличием, -с завистью. 4. Почему Приемыш стал сиротой? -Его родителей подстрелили охотники. -Его родителей подстрелил Тарас. -Его родителей загрызли собаки. 5. Кого автор назвал Приемышем? -собаку. -лебедя. -лисенка. 6.Как жили Приемыш и Соболько ? -дружно. -каждый сам по себе. -они были врагами. 7.Почему Тарас отпустил Приемыша? -он ему надоел. -Тарас уезжал с озера на зиму. -потому что лебедь стал проситься на волю. 8 . Какой поступок был правильным: -отпустить лебедя на волю. -подрезать лебедю крылья. -силой удержать в сарае. 9. Когда лебедь улетел: -Тарас и Соболько загрустили. -Тарас приютил другую птицу. -Тарас забыл лебедя и продолжал жить спокойно.

Слайд 15

Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест к произведению М.М. Зощенко «Елка» 1. У Миньки была сестренка …………….. . 2. На елке висели разноцветные ……………., …………………….., золотые …………………, …………………………., и крымские ……………………………… . 3. Леля была высокая, ………………………………. девочка. 4. Минька был ………………………………………… роста. 5. Леле было ……… лет, а Миньке ……….. лет. 6. Леля Съела с елки …………………………………………………….., а Минька ……………………………………… . 7. ……………………………………… разбил фарфоровую куклу. 8. Мама отдала …………………………………………………………………… четырехлетнему мальчику. 9. Дети стали ………………………………………. Гостей. 10. ………………………………….. наказал детей за испорченный праздник. 11. Автор никогда в жизни больше не………………………………………………………………, и не …………………………………………………………. .

Слайд 16

Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения) Итоговый тест по литературному чтению по теме: « Природа и мы ». 1. Кто является автором рассказа « Приёмыш»? а) Куприн А. И. б) Пришвин М. И. в) Мамин-Сибиряк Д. Н. 2. Как звали стрижонка в рассказе В. П. Астафьева? а) Круть б) Скрип в) Чив 3.Кого приютил у себя охотник Тарас из рассказа « Приёмыш»? а) лебедя б ) кабана в) собаку 4. Как звали собак из рассказа А. И. Куприна? а) Белка и Стрелка б) Барбос и Жулька в) Выскочка и Вьюшка 5. Кого рисовал автор рассказа « Кабан»? а ) животных б) деревья в) посетителей зоопарка 6. В каком рассказе была глупая сорока? а) « Приёмыш» б) « Кабан» в) « Выскочка» 7. Кого испугался герой рассказа Е. И. Чарушина « Кабан»? а) оленя Серёжку б) кабанов в) волков 8.Почему М. М. Пришвин назвал сороку Выскочка? а) она хотела быть везде первой б) она всегда скакала одна в) она вылупилась из яйца раньше всех 9. Как Тарас из рассказа « Приёмыш» относится к лебедю? а) с уважением б) с любовью в) с ненавистью 10. Чему учат нас рассказы о животных? а) доброте и заботе, верности и дружбе б) думать прежде всего только о себе в) лёгко забывать своих маленьких друзей

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Почему повторяются имена в русских народных сказках и современные
  • Почему маршак назвал пушкинскую сказку прямой наследницей сказки народной
  • Почему нельзя забывать о войне сочинение
  • Почему нужно прививаться от коронавируса сочинение
  • Почему нужно делать добрые дела сочинение