Почему по вашему мнению васнецов выбрал именно этот эпизод сказки

Вид материалаурок содержание 1. чтение рассказа виктора драгунского что любит мишка подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению 5. написание

Вид материалаУрок

Содержание

1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению
5. Написание сочинения на черновике.
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Сочинение – описание животных, 3класс
Написание сочинения.
Мама ученика
Подобный материал:
«За что я люблю русский язык?», 86.02kb.
Классный час Тема : Вредные, 80.73kb.
Сочинения учащихся 5-х классов “Я люблю свой край, потому что, 17.7kb.
Выступление на курсах профильной подготовки. Тамбов 2004 год Женская тема в творчестве, 127.6kb.
Тема урока: Подготовка к сочинению «За что я люблю свою школу», 23.39kb.
Употребляю, никто же не готовит с девизом “что есть то и ешь!” = Ну и не пью никаких, 2876.07kb.
Яочень люблю тундру! Она мне родная, 12.04kb.
Григорий горин «тиль» Пролог, 869.96kb.
Тема: Социология семьи, 99.71kb.
Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Белоглазова, 88.88kb.
Урок подготовки к сочинению
на основе жизненных наблюдений и впечатлений, 4 класс
Тема: «Что я люблю»
Цели:
– развивать наблюдательность, мышление, речь,
– учить использовать жизненные наблюдения и впечатления для написания сочинения;
– научить обобщать свои мысли и выводы из жизненных ситуаций для составления плана;
– формировать добрые отношения к окружающему миру, стремление быть интересным для окружающих.
Оборудование: сборник рассказов В. Драгунского, экземпляр текста сочинения ученицы для каждого учащегося.
1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» (читает учитель или подготовленный ученик).
Вопросы после чтения:
Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?
Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску, после того как узнал его лучше? Какие слова это подтверждают?
Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т.е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «… смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки…» Чего же ждал Борис Сергеевич?
Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»? Почему вы так считаете? Объясните.
Постарайтесь в своих сочинениях не повторить Мишкиных ошибок.
Осмысление темы.
Внимательно прочитайте формулировку темы, вдумайтесь в нее. О ком нужно писать?
( О самом себе).
Какие слова ключевые в формулировке темы?
(Я и люблю).
Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему.
Экземпляр текста сочинения у каждого учащегося.
Что я люблю.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце. И у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа больше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так.
Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной. И вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем вместе и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело!
Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства. У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем.
Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки.
Я люблю все красивое, веселое и доброе.
Как вы поняли, что самое главное о себе рассказала девочка?
( Она любит маму и папу и все красивое, веселое и доброе. Она сама веселая…)
Обратите внимание, эту главную мысль она сформулировала и поместила в последнем абзаце, в заключении.
Давайте проследим, как же развивается в сочинении эта мысль (замысел).
Чтение текста по абзацам, наблюдение: как в нем проводится основная мысль про все доброе, веселое и красивое.
Представьте, что вы автор этого сочинения. По какому плану оно было написано? Как легче составить план? Давайте назовем, какая мысль (или мысли) раскрывается в каждом абзаце. Называйте в любом порядке.
Учитель записывает на доске:
Мои родители.
Хорошая погода и хорошее настроение.
Вместе на велосипедах.
Мама читает вслух.
Красота цветов.
Люблю читать, петь, рисовать.
Предположим, что эти мысли приходили в голову автору сначала в такой последовательности (или в другой, это неважно; важно записать эти мысли на черновике в удобной для себя форме).
Давайте пронумеруем эти мысли так, чтобы получился план по которому написано сочинение девочки.
2. Мои родители.
1. Хорошая погода и хорошее настроение.
3. Вместе на велосипедах.
4. Мама читает вслух
6. Красота цветов.
5.Люблю читать, петь, рисовать.
У нас получился рабочий план к сочинению.
Обратите внимание, какое начало у сочинения. О чем написано во вступлении?
Допишем первой строкой рабочего плана:
Вступление.
Перечитайте последний абзац. В заключении автор формирует главную мысль. Допишем в рабочий план под последней строчкой : Заключение. Главная мысль.
Сколько абзацев в тексте сочинения? (Шесть) А пунктов в рабочем плане у нас восемь. Почему так получилось? (Автор объединяет несколько мыслей в один абзац. Например, пункты 2 и 3, 5 и 6 плана. Это допустимо, т.к. следующая мысль тесно связана с предыдущей).
Можно записать на доске рабочий план в окончательном варианте.
Вступление.
Основная часть.
1.Хорошая погода и хорошее настроение.
2. Мои родители. Вместе на велосипедах.
3. Мама читает вслух.
4. Люблю читать, петь, рисовать. Красота цветов.
Заключение. Главная мысль.
Рабочий план можно было бы оставить на черновике и в первоначальном виде, не переписывая, лишь бы он был понятен автору, удобен и помогал в работе.
Учитель собирает экземпляры с вариантом сочинения.
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению.
Теперь мы попробуем подготовиться к сочинению. Каждый расскажет о себе. Вспомните, мы определили, что ключевые слова в формулировке темы – я люблю.
Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям (ими могут быть учитель, родители, друзья, одноклассники) о себе. Попробуйте записать на черновик эту мысль (ваш замысел). Она поможет построить сочинение. Потом вы запишете ее в последнем абзаце. (Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь).
Теперь попробуйте записать мысли, которые раск4роют вам замысел. Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике).
Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли. Пронумеруйте их. Получится рабочий план к сочинению.
Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о вступлении. Вы можете выбрать один из вариантов вступления (они должны быть на доске) или написать свой вариант.
Варианты вступления:
Меня зовут… Мне… лет. Я хочу рассказать вам о себе.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.
5. Написание сочинения на черновике.
6.Чтение первого варианта сочинения, самооценка, проверка. Ребенок должен соотнести содержание своей работы с планом, проверить, выделены ли образцы, сформулирована ли в заключении главная мысль, внести необходимые дополнения, исправления. Учитель напомнит о необходимости выполнения специального речевого задания, чтобы дети обратили внимание на то, какие слова и предложения они использовали в тексте. Учитель проверяет черновики, дает необходимые советы, касающиеся содержания, речевого оформления работ.
Работа переписывается в тетрадь по развитию речи. Это дети могут сделать дома, если не успели в классе.
Сочинения учащихся.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Я очень люблю свою семью – маму, папу и сестренку Ксюшу. Мама и папа заботятся обо мне, во всем помогают, дают советы, а Ксюша всегда меня смешит. Я не могу на нее сердиться. Я зову ее «моторчик».
Еще я очень люблю животных. Всех, всех, даже змей! Мне кажется, что животные тоже разговаривают, только люди их не понимают.
А как я люблю мороженое! Могу его есть на завтрак, обед, ужин. В любое время года. В любую погоду. Я не представляю себя без мороженого.
Я люблю свою семью, все живое и доброе.
РОДИНА АНАСТАСИЯ, 4 класс.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю мастерить со своим дедушкой. У него золотые руки. Вместе мы смастерили беседку.
Люблю читать. Гарри Поттер – мой кумир. Я прочитал все книги о нём. Иногда он напоминает меня. И мама так говорит. Я уговорил ее прочитать о нём.
Еще я люблю звёздное небо. Очень здорово мечтать, когда смотришь на небо. Думать о других планетах. Я обязательно буду астронавтом. Привезу в подарок школе метеорит.
Я люблю все необычное и таинственное.
ПАРШУКОВ АРТЕМ, 4 класс
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Цели:
– развивать активное внимание, наблюдательность, формировать развитие творческого восприятия картины в целом и отдельных фрагментов;
– формировать навыки написания сочинения – описания по картине, совершенствовать письменную и устную речь;
– развивать интерес к искусству, умение наслаждаться прекрасным,
– воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Оборудование:
– репродукция картины среднего формата, репродукции на парте для учащихся.
1. Учитель: Каждый вид искусства имеет свой изобразительный язык. В
литературе – это слово, в музыке – звук, в живописи – цвет.
Давайте запишем слово живопись и разберем его по составу. Как вы понимаете его лексическое значение?
( «живо пишу» или «пишу красками»)
Как называются произведения живописи?
( они называются картинами)
Картина пишется на основе жизненных впечатлений, на основе исторических событий.
Какие картины вам известны?
2. – Сегодня вы будете устно составлять сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». Прежде несколько слов о художнике. Будьте внимательны: этот материал пригодится для работы над сочинением.
Виктор Михайлович Васнецов (показывается автопортрет и портрет, выполненный М.Нестеровым) родился на Урале, в 85км от Вятки, в селе Рябово в многодетной семье. С детства ему привили любовь к народному творчеству: и к сказкам, и к разным народным промыслам, например, к дымковской игрушке, которой славилась и сейчас славится Вятка. Виктор Васнецов чувствовал и видел красоту во всем.
Он поступил в академию художеств, увлекается историей, пишет картины на исторические темы. Но главное внимание Васнецов уделяет народу, его творчеству. Художник любит русскую песню, сказку. По мотивам народного творчества он создает много картин, например, «Аленушка», «Иван – царевич на Сером Волке», « Ковер – самолет», «Царевна – лягушка».
Все работы В.М.Васнецова отличаются богатством красок, какой- то торжественностью, сказочностью, но в то же время и правдоподобием.
3. Учитель показывает классу репродукцию картину В.М.Васнецова «Аленушка» большого формата. Дети несколько минут рассматривают ее
С каким произведением устного народного творчества ассоциируется у вас эта репродукция?
Действительно, художник написал «Алёнушку» под впечатлением известной народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в 1861 году. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в г. Москве.
Вспомните, о чем рассказывает русская народная сказка? Кто её герои? Какое зло приключилось с ними?
Обратимся к репродукции. (Репродукция – воспроизведение картины в книге, в учебнике, в альбоме).
На берегу озера, на камне, сидит, задумавшись, простая крестьянская девушка.
Вспомните содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сможете ли вы выделить в ней эпизод, соответствующий картине В.Васнецова?
Картина не соответствует сюжету сказки. В.Васнецов изображает не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девушки, видимо, сироты.
Как изображена Алёнушка? Что можно сказать о ее одежде, позе, о выражении лица? Каково отношение к ней художника? Какие чувства она вызывает у вас?
(Алёнушка изображена почти в центре картины, лицом к зрителю. У нее худые руки, она босиком, сидит на камне, положив голову на колени. Одета девушка очень скромно, почти бедно: на ней старый пестрый сарафан и голубая кофточка. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Взгляд Алёнушки устремлён на воду, но она как будто не видит ее. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, встревожена).
Художник трогательно относится к героине своей картины. Ему дорога Алёнушка в её незамысловатой одежде. Он хочет вызвать сочувствие к бедной девушке. Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна со своей печалью в сумрачном лесу.
Как вы думаете, почему художник изображает одну девушку?
(Чтобы подчеркнуть ее одиночество, сосредоточить внимание зрителей на ней).
Какие краски использует Васнецов для изображения Алёнушки?
(На доске: серовато-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане; зеленые различных оттенков: от светлого до темно-зелёного, почти чёрного).
Какие слова и выражения можно подобрать чтобы описать позу девушки?
(Низко склоненная голова, золотистые волосы рассыпались по плечам, взгляд задумчивый, тоскливый).
Давайте подберем слова к существительному горе.
(Большое, безутешное, тяжелое, великое, безысходное).
Какое из слов лучше всего подходит для описания состояния Алёнушки?
( Безутешное, безысходное).
Подберите синонимы к слову задумчивый.
(Тоскливый, печальный).
Какое из этих слов точнее передает состояние девушки?
(Печальный взгляд).
– Пейзаж – это изображение природы для того, чтобы передать настроение картины. Давайте опишем пейзаж, на фоне которого изображена наша героиня.
(Алёнушка сидит на сером камне на берегу озера, вода в котором чёрная. Кругом тёмный лес, побуревшая трава, пожелтевшая зелень. Желтоватые листья, плывущие по воде, сравнимы с ее слезами, печалью. Тонкие, согнувшиеся ветки осинок подчеркивают одиночество Алёнушки).
– Какое время года изображено? По каким признакам это можно определить?
(Художник изобразил раннюю осень. Небо хмурое, холодное, осеннее, желтоватые листья).
Почему Васнецов выбрал именно осенний пейзаж?
(Осенью природа увядает, навевает грусть. Это подчёркивает душевное состояние девушки).
На доске слова:
Небо, листья, озеро, вода, лес.
Подберем эпитеты к словам:
небо – осеннее, хмурое, неприветливое, унылое, серое
листья – опавшие, пожелтевшие, желтые
озеро – глухое, глубокое, бездонное
вода – темная, почти черная, холодная, неподвижная, застывшая, манящая
лес – мрачный, темный, глухой, угрюмый, таинственный
Мы выяснили, что картина написана на сюжет народной сказки. Однако воспринимается она как правдоподобная, чувствуется большая любовь Васнецова к простым людям, к родной природе.
Проверим рабочие материалы. Составим примерный план к сочинению.
Слово о художнике В.Васнецове.
Описание картины «Алёнушка».
Внешний вид и выражение лица девушки, ее поза;
Пейзаж.
Впечатление от картины.
Составление по плану устного сочинения. Прослушивание и рецензирование одной – двух работ учащихся.
Сочинение – описание животных, 3класс
Цели:
– развитие наблюдательности учащихся, умения проводить сравнения;
– формирование у учащихся навыков построения текста описательного характера;
– воспитание чувства единения с природой, заботы о животных, ответственности, любви к природе.
Оборудование: открытки и фотографии с животными, мягкая игрушка – котёнок.
I. Вступление.
У каждого из вас есть животное, которое нравится вам больше других. Может быть, вы дружите с ним, наблюдаете за ним, а может быть, увидев однажды, вы запомнили его навсегда.
Чтобы написать сочинение о животном, вам необходимо представить свое животное: внешний вид, поведение, повадки.
II. Работа над планом.
Давайте определим тему и основную мысль вашего сочинения.
Что такое тема текста?
Основная мысль текста?
Итак, кто-то будет писать о собаке, другие вспомнили любителя молочка и рыбки, а может это будет белочка, случайно встреченная в лесу?
Основная мысль – каждый из вас любит и дорожит дружбой (знакомством) с этим животным.
Чтобы точно описать, нужно быть очень наблюдательным.
Давайте подумаем, что будем описывать у животного?
Предложения детей: внешний вид, что любит и не любит, как себя ведет в различных ситуациях.
Учитель работает у доски, дети – в черновиках.
Вступление (начало).
Описание животного.
Заключение.
Работа по первому пункту плана.
О чем можно писать во вступлении?
(Кличка животного, как появился в доме, где впервые увидел).
Работа по второму пункту плана.
Описание животного – как понимаете?
(Внешний вид, поведение, повадки).
Учитель корректирует у доски.
Внешний вид (размер, окрас, глаза, нос, ушки, шерстка, лапы (лапки)).
Поведение (добрый, настороженный, хитрый, ленивый, ласковый, преданный).
3. Повадки (что любит, что не любит).
Ребята, как избежать повторение слов в работе?
(Любимец, маленький друг, красавчик, животное).
Давайте вспомним, какие изобразительно-художественные средства языка помогут сделать описание образным, эмоциональный.
(Сравнение, эпитет).
Учитель предлагает рассмотреть мягкую игрушку – котенка.
Какие сравнения можем употребить для описания?
(Глазки – бусинки, шерстка – рыжая шубка).
Эпитеты?
(Рыжая шубка с огненными пятнами , белоснежные ушки).
Вы должны отметить какие-то признаки, которые отличали бы ваше животное от всех остальных, из собранного рабочего материала в черновиках выбрать главное, самое важное.
Работа по третьему пункту плана.
Заключение – признание в любви к своему питомцу.
III. Написание сочинения.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Загляните в семейный альбом»
Цель мероприятия: – ориентация учащихся на духовно – нравственные ценности семьи, привитие любви к семейным традициям, формирование семейных отношений.
Выставка: 23 генеалогических древа семей учащихся.
Присутствуют: бабушки, дедушки и родители учащихся, гости.
Учитель: Это слово греет душу. Напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Здесь тебе дали имя, ты желанный ребенок.(ответы учащихся)
Учитель зачитывает лексическое значение слова «семья» из толкового словаря Ожегова.
Учитель: Этот год в России -Год семьи. Как вы думаете, почему?(ответы детей, гостей, родителей).
Все присутствующие получают задание: записать 5 слов – ассоциаций со словом «семья». Учитель зачитывает 5 чаще повторяющихся слов.
Учитель: Семь и я. Будто говорит: «Семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи: лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А вы скажете, не в каждой семье наберется семеро. Число 7 – особенное. Оно неделимо и как бы напоминает, что семья тоже едина и неделима.
Мама ученика: Полезно знать, что «семья» происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток! На нем появляются сначала нежные цветочки – сынки и дочки, а потом плоды.
Дети предлагают вниманию присутствующих пословицы и поговорки о семье. Выборочно вместе анализируем.
Учитель: Кроме семьи – много родных. Родственники, родня, родные. Общий корень род. Сравним с деревом. Много ветвей от одного ствола, вырастают от общего корня! Каждый род имеет своего основателя, жившего очень давно. Ты и твои родственники – это ветви, идущие от одного ствола, корня. Вместе вы один род. У вас общая родовая фамилия. Род славен предками!
Учитель обращает внимание на выставку. Каждый ученик рассказывает интересную историю о своем предке. Вот некоторые из них:
Абраменков Иван – о дедушке – летчике, погибшем во время Великой Отечественной войны.
Алавацкая Ксения – о своих предках – болгарах.
Балабин Кирилл – о подвиге дедушки во время Великой Отечественной войны .
Данилова Яна – о своей прабабушке, вырастившей 13 детей.
Демин Данила – о папе, спасшем утопающего.
Ивленков Кирилл – о бабушке, бывшей узницы конц – лагеря.
Жуков Антон – о своей семье.
Новицкая Лера – о детстве своего папы.
Привезенцева Ангелина – о прабабушке, жительнице блокадного Ленинграда.
Стецук Юлия – о прабабушке – исполнительнице русских – народных песен.
Якушев Владимир – о папе, задержавшем преступников.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127. 

УКМ «Перспектива»

1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.

Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.

Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.

2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.

Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.

Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.

Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.

Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.

Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.

3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?

Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.

Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.

Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.

Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.

4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?

Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.

5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.

Этот приём называется олицетворение.

6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.

Выбираем ответ: самоуверенно.

7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.

Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.

8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.

Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.

План пересказа сказки «Серая шейка» по частям

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям

1.

Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.

Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.

Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.

2.

По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.

Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем. 

Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.

3. 

Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.

Однажды к полынье пришла лиса. 

Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.

4.

Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.

Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.

Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.

5.

Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.

Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.

Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.

Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.

AVvXsEi8mMP012C9AP8wXZYBquuq1 QsKFFcu E1yZUwHc ikUOmrjm27csDfyCb5q3uNBUWslNhb ambQApRNae f 4b vkGX35Y20xf1bPl4zOvfpbIExw75uvBunK 0v9vzcfStiMDOXRS wAx7JwoCZMiyJxQzzPRtU9znFFiiPai bcLRr4RkSFsnFPNw=w400 h249

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка «Гуси-лебеди», ожившая в «Дарах Фрёбеля» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка «Гуси-лебеди», ожившая в «Дарах Фрёбеля» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти

Автор работы: Никитина Надежда Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории г. Тольятти, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой «Гуси — лебеди». Активизировать познавательную деятельность дошкольников с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка

Задачи:

Скачать конспект

Образовательная область: Коммуникативное развитие:

  • Формирование познавательно-речевой активности у детей с использованием русской народной сказки.
  • Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)
  • Содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным героям.

Образовательная область «Познавательное развитие»: — Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: — Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Словарная работа: Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле, наливные, золотые, румяные, молодильные.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением печки.

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Сказочное лото», «Собери картинку»; беседа по сказкам: «Положительные и отрицательные герои»

Материалы: шаль для сказочницы; корзина с яблоками, сказочные герои: куклы Ваня, Маша; гуси лебеди, яблоки и книга сказок; фонограммы «Журчание реки», «шум леса». Наборы «Дары Фребеля»: №5, 8, 9

Дети в игровой комнате заняты самостоятельной деятельностью. Включается музыка «В гостях у сказки». Появляется воспитатель — сказочница в руках корзина. В корзине находится Машенька, братец Иванушка, гуси лебеди, яблоки и книга.

— Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина, как вы думаете, что в этой корзине давайте посмотрим. (Достаем из корзины Машеньку, братца Иванушку, гусей лебедей и книгу сказок.) Это герои одной сказки.

— Ребята, какие способы знакомства со сказкой вы знаете? (Книги, мультфильмы, кино.)

— Правильно, мы читаем книги со сказками, смотрим мультфильмы, кино по сказкам, рассматриваем иллюстрации к сказкам.

-Послушайте русскую народную сказку «Гуси-лебеди». (Чтение сказки)

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

— Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г. -Л.) Кто главные герои этой сказки? Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему? Скажите, кого повстречала Маша, когда искала брата? Почему все отказали ей в помощи? А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли Маше? Ребята, а почему гуси лебеди смоги унести братца Иванушку. А случилось бы это, если Маша была рядом с братом? Какой можно сделать вывод, прослушав сказку?

Подвижная игра «Гуси — Лебеди».

— Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей – лебедей

Гуси — лебеди летели На лужайку тихо сели Походили Поклевали Потом быстро побежали Гуси — лебеди летят, крыльями шумят. Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо умеют держаться И очень бесшумно на место садятся.

Ребята, а сейчас я предлагаю показать эту сказку «Гуси – лебеди» с помощью наборов «Дары Фребеля». Предлагаю вам объединиться в группы и сложить с помощью набора персонажей которые помогли Маше. (построить печку, речку и яблоню) Используются нары: №5, 8, 9

-Кто помог ей сначала? (печка) — Кто помог ей потом? (речка) -Кто еще помог Маше? (яблоня)

Инсценирование детьми отрывка сказки. (Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).

— Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как: Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней. Маша: Здравствуй яблонька (кланяется). Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется). Маша: Яблонька — яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси — лебеди полетели? Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу. Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку. Яблонька: Спасибо Машенька, гуси — лебеди улетели в темный дремучий лес. Маша: Спасибо яблонька за помощь. Чтец: И побежала Машенька дальше.

Ребята, а вы знаете, как в русских народных сказках описываются яблоки? (наливные, золотые, румяные, на тарелочке, молодильные и т. д.). Какие молодцы.

Физкультминутка:

Гуси

Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся) Посидели (кулачки сжали и положили на коленки) Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам) Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га (щипаем ножки) Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)

Рефлексия. Упражнение «Как перевоспитать отрицательного героя сказки». Ребята кто из прочитанной сказки больше всего не понравился из-за своих поступков? А как мы можем перевоспитать отрицательного героя. Дети должны придумать и рассказать при помощи чего они смогут это сделать. Может напишем доброе письмо. Дети предлагают свои варианты (сочинить для него добрую песню, подарить игрушку, накормить вкусненьким и т.д.)

  • Почему повесть карамзина бедная лиза относится к сентиментализму сочинение
  • Почему нужно читать стихи сочинение
  • Почему онегин эгоист поневоле сочинение
  • Почему обломов выбрал агафью пшеницыну сочинение
  • Почему нужны оправдательные приговоры сочинение