Почему пьеса называется вишневый сад сочинение

В центре пьесы чехова вишневый сад стоит вопрос о спасении вишневого сада имения помещицы раневской. важно, что сад олицетворяет
  • В центре пьесы Чехова «Вишневый сад» стоит вопрос о спасении вишневого сада – имения помещицы Раневской. Важно, что сад олицетворяет всю Россию. Таким образом, драматург ставит в своем произведении вопрос о том, возможно ли спасти «старую» Россию – дворянскую страну, с ее многовековым укладом, культурой, философией, мировоззрением.
    Можно сказать, что на протяжении всей комедии роль спасителя «примеряется» ко многим героям. Особо пристально мы присматриваемся к молодым персонажам, ведь на кого, как ни на молодежь, нужно уповать в спасении России?
    Привлекают к себе внимание, прежде всего, Петя и его «последовательница» Аня – младшая дочь Раневской. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.
    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он – яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней – осчастливить все человечество!..
    Но, думается мне, эти герои так и останутся на стадии слов и не перейдут к делу. Слишком много энергии у Пети уходит на абстрактные планы, но сделать что-то конкретное он не способен. Вспомним, что Трофимов не может даже закончить курса, получить диплом. Это верный признак того, что все дела его будут также «зависать в воздухе», заканчиваться «пшиком».
    Может быть, Аня окажется сильнее своего «идейного вдохновителя» и сможет реально участвовать в преобразовании России? Характер этой девушки позволяет так думать, но … Мне кажется, Аня влюблена в Трофимова, в ее глазах он – романтический герой, произносящий красивые слова, которым девушка с восторгом внимает. Поэтому сейчас, я думаю, идеи преобразования и спасения – это ее истинный, настоящий интерес. Возможно в будущем, повзрослев и окрепнув, она и сможет внести свою лепту в благое дело, но не сейчас.
    Наиболее вероятным претендентом на роль спасителя вишневого сада в пьесе является, на мой взгляд, Лопахин. С самого начала он предстает перед нами человеком, глубоко сочувствующим разорившейся Раневской, привязанным к ней с самого детства.
    Этот герой – купец, представитель той формации, которая становится «хозяевами жизни» в новой России. Лопахин вышел из крестьян, он простого происхождения: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…»
    Благодаря своей предприимчивости и хватке Лопахин смог «сколотить» себе приличное состояние. Его рациональный мозг направлен, прежде всего, на получение выгоды. Всякие «сантименты, нежности», возвышенные чувства Лопахин не понимает в силу своего склада, уровня образования. Он советует Раневской вырубить деревья и отдать сад в аренду дачникам, разбив его на участки.
    Купец, безусловно, прав, именно так и стоило бы поступить в сложившейся ситуации с экономической точки зрения. Но… в таком случае прежний вишневый сад, то есть прежняя Россия, уйдет в небытие, канет в Лету. Это и происходит в финале. И Лопахин даже радуется уходу старой России.
    Действительно, что хорошего он видел при крепостном праве? Отец и дед его там были рабами, да и его самого ждала та же участь. А в новой стране Лопахин выбился в люди, стал уважаемым человеком и даже получил власть над своими бывшими хозяевами. Поэтому и этот герой не станет спасать прежнюю Россию. Но спасет ли он новую? Думаю, да. Из истории мы знаем, что до событий 1917 года Россия была одним из мировых лидеров в мире по экономическому и культурному развитию. Страна постепенно перестраивалась, сохраняя, прежние традиции, но, конечно, привнося в нее новые веяния. И лишь Октябрьская революция 1917 года коренным образом все изменила.
    Таким образом, в пьесе несколько молодых героев, однако среди них нет персонажа, способного спасти старую, прежнюю Россию. Но есть герой, за которым будущее. На мой взгляд, это делец Лопахин.

  • В центре пьесы Чехова «Вишневый сад» стоит вопрос о спасении вишневого сада — имения помещицы Раневской. Важно, что сад олицетворяет всю Россию. Таким образом, драматург ставит в своем произведении вопрос о том, возможно ли спасти «старую» Россию — дворянскую страну, с ее многовековым укладом, культурой, философией, мировоззрением.
    Можно сказать, что на протяжении всей комедии роль спасителя «примеряется» ко многим героям. Особо пристально мы присматриваемся к молодым персонажам, ведь на кого, как ни на молодежь, нужно уповать в спасении России?
    Привлекают к себе внимание, прежде всего, Петя и его «последовательница» Аня — младшая дочь Раневской. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями — преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.
    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие России — «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он — яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней — осчастливить все человечество!..
    Но, думается мне, эти герои так и останутся на стадии слов и не перейдут к делу. Слишком много энергии у Пети уходит на абстрактные планы, но сделать что-то конкретное он не способен. Вспомним, что Трофимов не может даже закончить курса, получить диплом. Это верный признак того, что все дела его будут также «зависать в воздухе», заканчиваться «пшиком».
    Может быть, Аня окажется сильнее своего «идейного вдохновителя» и сможет реально участвовать в преобразовании России? Характер этой девушки позволяет так думать, но … Мне кажется, Аня влюблена в Трофимова, в ее глазах он — романтический герой, произносящий красивые слова, которым девушка с восторгом внимает. Поэтому сейчас, я думаю, идеи преобразования и спасения — это ее истинный, настоящий интерес. Возможно в будущем, повзрослев и окрепнув, она и сможет внести свою лепту в благое дело, но не сейчас.
    Наиболее вероятным претендентом на роль спасителя вишневого сада в пьесе является, на мой взгляд, Лопахин. С самого начала он предстает перед нами человеком, глубоко сочувствующим разорившейся Раневской, привязанным к ней с самого детства.
    Этот герой — купец, представитель той формации, которая становится «хозяевами жизни» в новой России. Лопахин вышел из крестьян, он простого происхождения: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…»
    Благодаря своей предприимчивости и хватке Лопахин смог «сколотить» себе приличное состояние. Его рациональный мозг направлен, прежде всего, на получение выгоды. Всякие «сантименты, нежности», возвышенные чувства Лопахин не понимает в силу своего склада, уровня образования. Он советует Раневской вырубить деревья и отдать сад в аренду дачникам, разбив его на участки.
    Купец, безусловно, прав, именно так и стоило бы поступить в сложившейся ситуации с экономической точки зрения. Но… в таком случае прежний вишневый сад, то есть прежняя Россия, уйдет в небытие, канет в Лету. Это и происходит в финале. И Лопахин даже радуется уходу старой России.
    Действительно, что хорошего он видел при крепостном праве? Отец и дед его там были рабами, да и его самого ждала та же участь. А в новой стране Лопахин выбился в люди, стал уважаемым человеком и даже получил власть над своими бывшими хозяевами. Поэтому и этот герой не станет спасать прежнюю Россию. Но спасет ли он новую? Думаю, да. Из истории мы знаем, что до событий 1917 года Россия была одним из мировых лидеров в мире по экономическому и культурному развитию. Страна постепенно перестраивалась, сохраняя, прежние традиции, но, конечно, привнося в нее новые веяния. И лишь Октябрьская революция 1917 года коренным образом все изменила.
    Таким образом, в пьесе несколько молодых героев, однако среди них нет персонажа, способного спасти старую, прежнюю Россию. Но есть герой, за которым будущее. На мой взгляд, это делец Лопахин.

  • Молодое поколение «Вишневого сада» А.П. Чехова
    10 класс
    К молодому поколению относятся Петя Трофимов и Аня. Остановимся на Пете, так как на него ложится основная смысловая нагрузка слова «молодое» (здесь – «начинающее жить», «перспективное»). Пете Трофимову 26 лет, шесть лет назад он был учителем сына хозяйки имения Раневской. Мальчик утонул, его мать, чтобы забыть горе, уезжает в Париж. Петя поселяется где-то недалеко. Раневская приезжает, прожив все деньги за границей, а Петя приходит в дом, чтобы только поклониться и уйти тотчас. Ему трудно понять, что его поведение бестактно. Это понимают другие (Аня, Варя). Своим появлением он напоминает женщине о потере. Доводит ее до слез. Он на самом деле в имении ухаживает за Аней. Потому и здесь. Раневская считает его хорошим человеком. Лопахин искренне любит его. Варя строга с ним. Аня восхищена им и почти влюблена. Все вокруг считают Петю умным, честным, гордым человеком. Но характеристика Пети другими героями очень лаконична. Ограничивается словами брат, смешной человек. Мы не можем составить полный портрет героя. Петя, по его словам, свободный человек. Хорошо вписывается в образ революционера. Только откуда сила у этого болезненного, в очках, в студенческом мундире, его в вагоне одна баба назвала облезлым барином, в глаза его называют «недотепой», «вечным студентом». Он пользуется авторитетом. Каким авторитетом он может пользоваться при его такой внешности? Вспомним слова Дуняши: «Третьего дня Петр Сергеич приехали. В бане спят, там и живут». Внешность здесь не главное. Петя произносит монологи о российской интеллигенции, о рабочих, о крепостниках, о богатых. При этом предупреждает, что боится серьезных разговоров. Давайте заглянем за слова Пети. Вокруг себя Петя видит только грязь. Перед собой – белоручек, которые живут за чужой счет. Иногда с обличения он переходит на самобичевание. Он возможно и прав, ведь сам ничего не делает в течение 5 месяцев. Но другим твердит, что надо работать. И это при трудолюбивой Варе и энергичном, деловом Лопахине. Петя считает, что «человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле». Монолог «человечество идет» произносится по заказу скучающей Раневской и после ироничной реплики Лопахина на слова об уме Пети. Меткая характеристика, данная Петей Лопахину (про «хищного зверя»), начинается и заканчивается смехом. Жизнь Пети была трудной, его 2 раза исключали из университета. Трофимов не учится, потому что не может учиться и содержать себя одновременно. Когда Петю спрашивают, почему он не закончил курс? Петя молчит в ответ. Трофимов отстал от «нового», он живет в провинции, ничего не делает, ничего не читает. Видит вокруг себя только грязь. Он красиво говорит и энергично зовет идти вперед, но не богатством, ни красотой, ни тактом он не блещет. Любой другой персонаж человечнее его. Честность его бездарна. Он ничего не перестрадал в жизни. В пьесе Петя не только критикует существующий порядок, главная его роль – призыв к изменению жизни. Петя зовет идти за собой, потому что видит себя в «первых рядах». Сам он не имеет представления, куда и зачем идти. Цель для него неясна. Он лишь предчувствует. Он не знает жизни и боится ее, какая может быть цель? Он прячется от страха перед жизнью за красивыми словами и даже зажмуривает глаза от «страха». В конце пьесы Петя вместе с Аней собирается в Москву, чтобы там посадить новый сад. Начать новую жизнь. А с каким багажом он поедет, если даже из дома выйти не может, ищет калоши. Его засосала жизнь таких, как Раневская и Гаев, он не способен идти дальше слов. По мнению Чехова, задача Трофимовых в жизни и образе в пьесе дать толчок к движению Ане. Таким как Аня. Аня – носитель новых будущих революционных идей. Молодая, с характером, без груза прошлого  на ногах, она вызывает симпатии. Именно такие, как она, идут вперед. Аня говорит о жизни.

  • В центре пьесы Чехова «Вишневый сад» стоит вопрос о спасении вишневого сада – имения помещицы Раневской. Важно, что сад олицетворяет всю Россию. Таким образом, драматург ставит в своем произведении вопрос о том, возможно ли спасти «старую» Россию – дворянскую страну, с ее многовековым укладом, культурой, философией, мировоззрением.
    Можно сказать, что на протяжении всей комедии роль спасителя «примеряется» ко многим героям. Особо пристально мы присматриваемся к молодым персонажам, ведь на кого, как ни на молодежь, нужно уповать в спасении России?
    Привлекают к себе внимание, прежде всего, Петя и его «последовательница» Аня – младшая дочь Раневской. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.
    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он – яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней – осчастливить все человечество!..
    Но, думается мне, эти герои так и останутся на стадии слов и не перейдут к делу. Слишком много энергии у Пети уходит на абстрактные планы, но сделать что-то конкретное он не способен. Вспомним, что Трофимов не может даже закончить курса, получить диплом. Это верный признак того, что все дела его будут также «зависать в воздухе», заканчиваться «пшиком».
    Может быть, Аня окажется сильнее своего «идейного вдохновителя» и сможет реально участвовать в преобразовании России? Характер этой девушки позволяет так думать, но … Мне кажется, Аня влюблена в Трофимова, в ее глазах он – романтический герой, произносящий красивые слова, которым девушка с восторгом внимает. Поэтому сейчас, я думаю, идеи преобразования и спасения – это ее истинный, настоящий интерес. Возможно в будущем, повзрослев и окрепнув, она и сможет внести свою лепту в благое дело, но не сейчас.
    Наиболее вероятным претендентом на роль спасителя вишневого сада в пьесе является, на мой взгляд, Лопахин. С самого начала он предстает перед нами человеком, глубоко сочувствующим разорившейся Раневской, привязанным к ней с самого детства.
    Этот герой – купец, представитель той формации, которая становится «хозяевами жизни» в новой России. Лопахин вышел из крестьян, он простого происхождения: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…»
    Благодаря своей предприимчивости и хватке Лопахин смог «сколотить» себе приличное состояние. Его рациональный мозг направлен, прежде всего, на получение выгоды. Всякие «сантименты, нежности», возвышенные чувства Лопахин не понимает в силу своего склада, уровня образования. Он советует Раневской вырубить деревья и отдать сад в аренду дачникам, разбив его на участки.
    Купец, безусловно, прав, именно так и стоило бы поступить в сложившейся ситуации с экономической точки зрения. Но… в таком случае прежний вишневый сад, то есть прежняя Россия, уйдет в небытие, канет в Лету. Это и происходит в финале. И Лопахин даже радуется уходу старой России.
    Действительно, что хорошего он видел при крепостном праве? Отец и дед его там были рабами, да и его самого ждала та же участь. А в новой стране Лопахин выбился в люди, стал уважаемым человеком и даже получил власть над своими бывшими хозяевами. Поэтому и этот герой не станет спасать прежнюю Россию. Но спасет ли он новую? Думаю, да. Из истории мы знаем, что до событий 1917 года Россия была одним из мировых лидеров в мире по экономическому и культурному развитию. Страна постепенно перестраивалась, сохраняя, прежние традиции, но, конечно, привнося в нее новые веяния. И лишь Октябрьская революция 1917 года коренным образом все изменила.
    Таким образом, в пьесе несколько молодых героев, однако среди них нет персонажа, способного спасти старую, прежнюю Россию. Но есть герой, за которым будущее. На мой взгляд, это делец Лопахин.

  • В Чеховском «Вишневом саду» четко выделены три поколения. Первое по праву принадлежит лакею Фирсу. Он очень любит поместье, в котором проработал всю свою сознательную жизнь. Душа старика до сих пор живет в «крепостном праве», так как он сам не хочет принимать новые «странные» законы. Его устраивала определенность и порядок во всем. Теперь же он хоть и чувствует себя неким «уполномоченным» в усадьбе, а все же беспокоится о будущем. Его терзает то, что впереди только неопределенность, от которой он в силу возраста, может пострадать.
    Ко второму поколению относятся Любовь Раневская и Гаев. Они унаследовали мировоззрение, характер и помещичьи традиции от своих родителей. Однако, ни сестра, ни брат не рассчитали своих сил, и поместье находится в упадке. Их «долговая яма» растет так же, как и «барские» запросы. Жизнь практически ничему героев не учит. Раневская уже продала дачу возле Ментоны, а на эти деньги буквально содержала своего любовника. Женщина и сама не прочь была пожить на «широкую ногу». Любовь, просто сорила финансами. Даже когда была вынуждена вернуться на родину практически без средств, расточительство, не покидало ее характер.
    Таким поведением очень недоволен Гаев. Мужчина буквально упрекает сестру, однако сам ведет весьма «неэкономный» образ жизни. В его привычки уже давно вошли ужины в дорогих ресторанах, игра на бильярде в клубе и прочие празднества. Живя в имении Гаев, постоянно наблюдает, как из последних сил выбивается Варя, чтобы хоть как то сократить расходы.

  • В центре пьесы Чехова «Вишневый сад» стоит вопрос о спасении вишневого сада – имения помещицы Раневской. Важно, что сад олицетворяет всю Россию. Таким образом, драматург ставит в своем произведении вопрос о том, возможно ли спасти «старую» Россию – дворянскую страну, с ее многовековым укладом, культурой, философией, мировоззрением.
    Можно сказать, что на протяжении всей комедии роль спасителя «примеряется» ко многим героям. Особо пристально мы присматриваемся к молодым персонажам, ведь на кого, как ни на молодежь, нужно уповать в спасении России?
    Привлекают к себе внимание, прежде всего, Петя и его «последовательница» Аня – младшая дочь Раневской. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.
    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он – яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней – осчастливить все человечество!..
    Но, думается мне, эти герои так и останутся на стадии слов и не перейдут к делу. Слишком много энергии у Пети уходит на абстрактные планы, но сделать что-то конкретное он не способен. Вспомним, что Трофимов не может даже закончить курса, получить диплом. Это верный признак того, что все дела его будут также «зависать в воздухе», заканчиваться «пшиком».
    Может быть, Аня окажется сильнее своего «идейного вдохновителя» и сможет реально участвовать в преобразовании России? Характер этой девушки позволяет так думать, но … Мне кажется, Аня влюблена в Трофимова, в ее глазах он – романтический герой, произносящий красивые слова, которым девушка с восторгом внимает. Поэтому сейчас, я думаю, идеи преобразования и спасения – это ее истинный, настоящий интерес. Возможно в будущем, повзрослев и окрепнув, она и сможет внести свою лепту в благое дело, но не сейчас.
    Наиболее вероятным претендентом на роль спасителя вишневого сада в пьесе является, на мой взгляд, Лопахин. С самого начала он предстает перед нами человеком, глубоко сочувствующим разорившейся Раневской, привязанным к ней с самого детства.
    Этот герой – купец, представитель той формации, которая становится «хозяевами жизни» в новой России. Лопахин вышел из крестьян, он простого происхождения: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…»
    Благодаря своей предприимчивости и хватке Лопахин смог «сколотить» себе приличное состояние. Его рациональный мозг направлен, прежде всего, на получение выгоды. Всякие «сантименты, нежности», возвышенные чувства Лопахин не понимает в силу своего склада, уровня образования. Он советует Раневской вырубить деревья и отдать сад в аренду дачникам, разбив его на участки.
    Купец, безусловно, прав, именно так и стоило бы поступить в сложившейся ситуации с экономической точки зрения. Но… в таком случае прежний вишневый сад, то есть прежняя Россия, уйдет в небытие, канет в Лету. Это и происходит в финале. И Лопахин даже радуется уходу старой России.
    Действительно, что хорошего он видел при крепостном праве? Отец и дед его там были рабами, да и его самого ждала та же участь. А в новой стране Лопахин выбился в люди, стал уважаемым человеком и даже получил власть над своими бывшими хозяевами. Поэтому и этот герой не станет спасать прежнюю Россию. Но спасет ли он новую? Думаю, да. Из истории мы знаем, что до событий 1917 года Россия была одним из мировых лидеров в мире по экономическому и культурному развитию. Страна постепенно перестраивалась, сохраняя, прежние традиции, но, конечно, привнося в нее новые веяния. И лишь Октябрьская революция 1917 года коренным образом все изменила.
    Таким образом, в пьесе несколько молодых героев, однако среди них нет персонажа, способного спасти старую, прежнюю Россию. Но есть герой, за которым будущее. На мой взгляд, это делец Лопахин.

  • В центре пьесы Чехова «Вишневый сад» стоит вопрос о спасении вишневого сада – имения помещицы Раневской. Важно, что сад олицетворяет всю Россию. Таким образом, драматург ставит в своем произведении вопрос о том, возможно ли спасти «старую» Россию – дворянскую страну, с ее многовековым укладом, культурой, философией, мировоззрением.
    Можно сказать, что на протяжении всей комедии роль спасителя «примеряется» ко многим героям. Особо пристально мы присматриваемся к молодым персонажам, ведь на кого, как ни на молодежь, нужно уповать в спасении России?
    Привлекают к себе внимание, прежде всего, Петя и его «последовательница» Аня – младшая дочь Раневской. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.
    Трофимов ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он – яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней – осчастливить все человечество!. .
    Но, думается мне, эти герои так и останутся на стадии слов и не перейдут к делу. Слишком много энергии у Пети уходит на абстрактные планы, но сделать что-то конкретное он не способен. Вспомним, что Трофимов не может даже закончить курса, получить диплом. Это верный признак того, что все дела его будут также «зависать в воздухе», заканчиваться «пшиком».
    Может быть, Аня окажется сильнее своего «идейного вдохновителя» и сможет реально участвовать в преобразовании России? Характер этой девушки позволяет так думать, но … Мне кажется, Аня влюблена в Трофимова, в ее глазах он – романтический герой, произносящий красивые слова, которым девушка с восторгом внимает. Поэтому сейчас, я думаю, идеи преобразования и спасения – это ее истинный, настоящий интерес. Возможно в будущем, повзрослев и окрепнув, она и сможет внести свою лепту в благое дело, но не сейчас.
    Наиболее вероятным претендентом на роль спасителя вишневого сада в пьесе является, на мой взгляд, Лопахин. С самого начала он предстает перед нами человеком, глубоко сочувствующим разорившейся Раневской, привязанным к ней с самого детства.
    Этот герой – купец, представитель той формации, которая становится «хозяевами жизни» в новой России. Лопахин вышел из крестьян, он простого происхождения: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд. . . Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком. . . »
    Благодаря своей предприимчивости и хватке Лопахин смог «сколотить» себе приличное состояние. Его рациональный мозг направлен, прежде всего, на получение выгоды. Всякие «сантименты, нежности», возвышенные чувства Лопахин не понимает в силу своего склада, уровня образования. Он советует Раневской вырубить деревья и отдать сад в аренду дачникам, разбив его на участки.
    Купец, безусловно, прав, именно так и стоило бы поступить в сложившейся ситуации с экономической точки зрения. Но… в таком случае прежний вишневый сад, то есть прежняя Россия, уйдет в небытие, канет в Лету. Это и происходит в финале. И Лопахин даже радуется уходу старой России.
    Действительно, что хорошего он видел при крепостном праве? Отец и дед его там были рабами, да и его самого ждала та же участь. А в новой стране Лопахин выбился в люди, стал уважаемым человеком и даже получил власть над своими бывшими хозяевами. Поэтому и этот герой не станет спасать прежнюю Россию. Но спасет ли он новую? Думаю, да. Из истории мы знаем, что до событий 1917 года Россия была одним из мировых лидеров в мире по экономическому и культурному развитию. Страна постепенно перестраивалась, сохраняя, прежние традиции, но, конечно, привнося в нее новые веяния. И лишь Октябрьская революция 1917 года коренным образом все изменила.
    Таким образом, в пьесе несколько молодых героев, однако среди них нет персонажа, способного спасти старую, прежнюю Россию. Но есть герой, за которым будущее. На мой взгляд, это делец Лопахин.
    –> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

  • (647 слов) Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» — социально-психологическая драма, написанная в последние годы жизни писателя. Это поистине выдающееся произведение, которое и по сей день ставится во многих театрах России. По мнению многих критиков, именно эта драма выражает отношение Чехова к прошлому, настоящему и будущему великой страны.

    Название пьесы олицетворяет основную мысль произведения. Образ вишнёвого сада символизирует Россию. Так, автор своё произведение посвятил вопросу о судьбе Родины. Что же будет со страной дальше? Не вырубят и не распродадут ли её подобно вишнёвому саду? На эти вопросы Чехов пытался ответить, создавая пьесу. Автор осознавал, что вырождение российского дворянства пророчит России смуту. Антон Павлович утверждает, что если представители данного сословия не могут нести ответственность за свои поступки, то и страна обречена на гибель. По мнению писателя, Россия оказалась на распутье: она может выбрать дорогу в прошлое, настоящее и будущее.

    Можно сказать, что основной проблемой произведения является проблема времени. Антон Чехов мастерски показывает, как меняется эпоха, и, вместе с тем, не все оказываются способными влиться в новое течение времени, приспособиться к изменившимся условиям. Время в драме «Вишнёвый сад» предстаёт в образе разрушительной силы. Хозяйка имения Раневская, приезжая из Парижа, и подумать не могла, что её любимый сад вырубит бывший крепостной. Её старый порядок рухнул, на смену положению и происхождению пришли капитал и его законы.

    Не менее остро поставлена в произведении проблема человеческого счастья. Она отражается в судьбах абсолютно всех героев. Несмотря на то, что Раневская перенесла немало невзгод в этом саду, она счастлива вновь вернуться сюда. Её не волнует ничего: ни долги, ни продажа имения. Она счастлива прожитыми и настоящими моментами. Однако тревога постепенно нарастает в её душе, несмотря на то, что Лопахин говорит ей о спокойствии. В итоге она чувствует расстройство и подавленность. 

    Основной конфликт произведения выражен в непонимании поколений. Создаётся ощущение того, что в пьесе своеобразным образом пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое представлено в образах разорившихся дворян Раневской и Гаева. Настоящее выражено в образе купца Лопахина. Светлое будущее олицетворяют Аня Раневская и Петя Трофимов. Они полны сил и энергии смело идти навстречу неизвестному, но вполне достижимому.

    Конфликт отцов и детей пронизывает всё произведение «Вишнёвый сад».  Например, весьма неполноценной является любовь Раневской к своей дочери Анне. Любовь Андреевна не осознаёт, что Аня уже не ребёнок, и устраивает её личную жизнь по своему усмотрению в ущерб дочери.

    Чехов также в своём произведении мастерски рассуждает о проблеме сохранения памяти. Автор возмущён тем, что люди безжалостно вырубают богатое природное наследие России. Из этого следует и проблема экологии, поднятая в пьесе. Чехов рассказывает о естественной красоте и пользе сада. Все жители любовались усадьбой, дышали свежим воздухом. Вырубка кустов и деревьев — это своеобразная экологическая катастрофа для людей и природы. Писатель призывает относиться бережно к природе, ведь это наш общий дом.

    Кроме того, в произведении затрагивается проблема одиночества. Оно мучает каждого героя. Так, Раневскую бросил любовник, отношения Лопахина с Варей не могу наладиться, Гаев — типичный эгоист, Петя и Аня верят в будущее, но их некому поддержать. 

    В образе Раневской можно проследить, как затрагивается проблема милосердия. Героиню некому поддержать. Ведь муж спился, любовник бросил, Лопахин забрал имение, а брат к ней безразличен. 

    Проблема смысла жизни также затронута Антоном Павловичем Чеховым в пьесе «Вишнёвый сад». У Лопахина низкая самооценка, он не удовлетворён своей жизнью. Аня и Петя только пытаются найти себя в жизни. А Раневская и Гаев, потеряв материальные и моральные ценности, не могут найти себе достойного применения в новом мире.

    Очень наглядно представлена проблема любви и эгоизма. Эти два противоположных качества олицетворяют Гаев и Раневская. Гаев любит только себя и его не мучают потери. А Раневская всю жизнь мечтала найти истинную любовь. Но все её поиски оказались бессмысленными.

    Можно утверждать, что пьеса Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» раскрывает актуальные и важные проблемы. Автор выразил собственные взгляды на уходящую эпоху, замену старого образа жизни новыми идеалами и законами. Как писал театральный режиссёр Константин Станиславский: «Для меня «Вишневый сад» не комедия, не фарс, а трагедия в первую очередь». Действительно, известное произведение имеет богатейшую проблематику, создающую эффект трагизма.

    Автор: Виктория Комарова

    Сочинения по литературе
    Сочинение рассуждение

    Поделиться

    На чтение 7 мин Просмотров 2.6к.
    Обновлено

    Смысл финала в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» можно соотнести со смыслом всего произведения. Именно здесь ярко выражается мнение автора касательно окружающей его действительности. Изображая борьбу дворянского сословия и купеческого, он даёт понять, что видит победу за последним. Настало новое время, которое требует перемен и в первую очередь эти изменения должны коснуться социального устройства.

    Пьеса «Вишнёвый сад» — последнее, написанное А.П. Чеховым, произведение. Эта разносторонняя, сложная работа с глубоким смыслом вызвала множество споров и обсуждений в литературной сфере. Судьба дворянских усадеб, истории их героев, рассуждения и высказывания признанного писателя – всё это уже более века изучается и цитируется во многих странах мира.

    Действие комедии происходит в начале 20 века в имении разорившейся помещицы Любови Андреевны Раневской. Она вернулась с семнадцатилетней дочерью из заграницы, где жила в течение последних пяти лет. Любовь Андреевна любит свой дом, рядом с которым находится прекрасный вишнёвый сад. Но в скором времени его придётся продать, потому что семья Раневских стала банкротом и задолжала много денег. Лопахин, символизирующий в пьесе деятельное настоящее, предложил для решения проблемы вырубить сад и сдавать землю в аренду под дачные участки, но для этого нужно было уничтожить сами деревья, на что Раневская никак не могла согласиться.

    В лучшие времена вишнёвый сад, окружающий родовой гнездо Любови Андреевны, не только радовал их своей красотой, но и приносил хороший доход богатым урожаем. Тогда дела имения шли хорошо, но хозяйка из-за своей глупости и расточительства оказалась в сложной ситуации, не имея теперь возможности сохранить свой родной дом. Наряду со всеми персонажами вишнёвый сад – полноценное действующее лицо. Его даже можно назвать главным героем пьесы, ведь он является основной объединяющей силой во всём произведении. Начинается всё с восхищения его красотой, а заканчивается вырубкой деревьев.

    Смысл всей пьесы заключается в том, что российское дворянство подошло к своему закату. На смену дворянам и их родовым гнёздам, приходят купцы, умеющие зарабатывать деньги. Это ярко проиллюстрировано на примере Раневской и Лопахина. Люди настоящего умеют приспосабливаться к жизни, они стараются везде получить свою выгоду.  Поэтому именно Лопахин в результате помог своим друзьям, продав сад с торгов, а Раневская отправилась с дочерью в Париж. Казалось бы, пьеса оканчивается благополучно, но финал всё меняет. Последняя сцена пьесы «Вишнёвый сад» сначала может показаться лишней, так как логичнее было бы закончить произведение после отъезда главных героев из своего имения. Но тогда бы его смысл не был раскрыт до конца. А.П. Чехов именно в финал вложил все свои взгляды, касательно происходящих в его время событий. Не случайно в конце пьесы так много значительных деталей, начиная со звуков, раздающихся в саду, и заканчивая жестами и движениями забытого Фирса. Автору было очень важно, чтобы читатель увидел последнюю картину его произведения именно так, как он видел её сам.

    Вначале опустевшую сцену заполняют одни лишь звуки: становится слышно, как запираются все двери на ключ, затем слышен скрип колёс отъезжающего экипажа, после наступает тишина, вскоре нарушенная глухим стуком топора. Раздавшийся звук топора означает то, что уже начали вырубать вишнёвый сад, который символизирует всю эпоху дворянства. В годы написания пьесы как раз решалось будущее России, и Чехов считал, что грядущие перемены наступят лишь после того, как «срубят» прежнее социальное устройство.

    Писатель хотел создать особую атмосферу, передающую всю напряженность последней сцены. Слышатся приближающиеся шаги, и на сцене появляется старый Фирс. Каждая фраза в его монологе оканчивается многоточием, делая его речь особенно печальной и глубокомысленной. Он понимает, что о нём забыли и оставили одного в большом доме, но не испытывает ни удивления, ни гнева. Он обречённо и равнодушно принимает свою судьбу, его преданность не знает предела. Ни разу за действие пьесы он не возмущается своим положением, не упрекает хозяев, не выказывает недовольства. Всю жизнь он посвятил людям, которые в итоге про него просто забыли. Возможно, Фирсу просто было суждено остаться в имении, ведь за все эти годы он стал его неотъемлемой частью. Его образ символизирует почитание старых порядков, он является символом целой эпохи со всеми её положительными и отрицательными качествами. Остальные персонажи способны приспособиться к происходящим переменам, а для старого Фирса это остаётся невозможным. Он понимает, что его жизнь подходит к концу и ему суждено умереть вместе с вишнёвым садом. Всё, чем он занимался в прошлом, – связано с этим имением, у него больше ничего и никого не было. Поэтому его гибель вполне может остаться незамеченной, как и конец дворянства, который одни не видят, а другие не хотят видеть.

    Монолог Фирса оканчивается словом «недотёпа», и это не случайно. Недотёпами можно назвать практически всех героев пьесы. Никто из них ничего не делает для того, чтобы достигнуть желаемого, все могут только рассуждать о том, как нужно жить и критиковать других за то, что они так не живут. Раневская пустила свою жизнь на самотёк и поплатилась за это родным имением. Гаев ни о чём не думал, кроме того, как бы занять денег. Аня была слишком мечтательной и не имела достаточного жизненного опыта для реализации своих идей, а Петя разбрасывался красивыми фразами о необходимости грядущих перемен, но сам не мог даже доучиться, не то чтобы кардинально изменить свою жизнь. Единственным персонажем, который в итоге добился своего, можно назвать Лопахина, но и он упустил желаемое – не женился на Варе, когда была такая возможность.

    Финальная сцена «Вишнёвого сада» завершается знаменитой фразой: «Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву». Звук лопнувшей струны символизируется с концом: с окончанием жизни Фирса и с окончанием эпохи дворянства в целом. Всё оборвалось неожиданно, и уже ничего нельзя было вернуть назад. А стук топора имеет особое значение в финале: с него начинается последняя картина, им она и заканчивается. Вишнёвый сад прекращает своё существование, а как сказал Трофимов: «Вся Россия – наш сад». Теперь становится понятна вся глубина заложенного автором смысла, с судьбой сада решается будущее всей страны. И Антону Павловичу Чехову остаётся только надеяться на то, что появится новый сад, который будет роскошнее прежнего. В слова Ани, утешающей Раневскую, писатель вложил свои мечты о преображении России, о её превращении в прекрасный цветущий сад. Остаётся только один вопрос: кто же сможет изменить родное государство в лучшую сторону? И на него не даётся в пьесе ответа, сад уже рубят, но что с ним будет дальше – неизвестно.

    Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что финал играет очень важную роль в произведении. Он действительно оставляет двойственное, непонятное впечатление. После прочтения пьесы, появляется ощущение некой грусти и лёгкой надежды на благополучный исход. В произведении этой надеждой были Аня и Петя, но мы понимаем, что Аня ещё слишком молода и неопытна, а человек, который больше говорит, чем делает, не сможет ничего изменить.

    А.П. Чехова сильно волновала судьба его Родины и именно в финале находится послание, которое он хотел донести до читателей. Здесь выражена позиция автора, относительно всей окружающей его действительности. Он поделился с нами не только своим виденьем сложившейся ситуации, но и своим надеждами на светлое будущее, которое, по его мнению, непременно должно было наступить.

    I вариант.

    1. Пьеса “Вишневый сад” стала для Чехова:
    а) Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России +
    б) Его дебютным произведением
    в) Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем

    2. Среди героев пьесы нет:
    а) Вари и Гаева
    б) Дяди Вани и Ионыча +
    в) Пети и Ани

    3. Детство Шарлотты Ивановны прошло в:
    а) Деревне
    б) Париже, в доме мужа Раневской
    в) Цирке, где работали ее родители +

    4. Отец Лопахина был:
    а) Простым мужиком +
    б) Помещиком, другом отца Раневской
    в) Французским послом

    5. Что именно угрожает вишневому саду Раневской:
    а) Вспыхнувший из-за засухи пожар
    б) Вырубка браконьерами
    в) Продажа с торгов за долги +

    6. Дуняша в “Вишневом саде” влюбляется в:
    а) Петю
    б) Яшу +
    в) Лопахина

    7. Какое именно решение проблемы с вишневым садом предлагает Лопахин Раневской:
    а) Выйти за него, Лопахина, замуж и воспользоваться его деньгами для покрытия долга
    б) Поскорее и поудачнее выдать дочерей замуж за богатых женихов
    в) Сдать территорию сада под дачи и получать с этого прибыль +

    8. Кто в пьесе готов совершить самоубийство:
    а) Человек с прозвищем “22 несчастья”, Епиходов +
    б) Безответно влюбленная Дуняша
    в) Раневская, отчаявшаяся спасти сад

    9. Для всех в семье Раневской вишневый сад крайне важен. И все же один человек утверждает обратное и готов к новой жизни за его пределами. Это:
    а) Сама Раневская
    б) Варя
    в) Аня +

    10. Чем занята хозяйка поместья Раневская во время торгов:
    а) Собирает вещи, готовясь к отъезду в Париж
    б) Устраивает в имении бал +
    в) Участвует в торгах вместе с Лопахиным

    11. В чём Раневская упрекает Петю Трофимова:
    а) В неспособности к любви +
    б) В чрезмерном увлечении Аней
    в) В чересчур радикальные политические взгляды

    12. От кого жители имения узнают о его продаже:
    а) От Раневской
    б) От Лопахина +
    в) От Гаева

    13. Кто утешает Раневскую после известия о продаже поместья:
    а) Аня +
    б) Лопахин
    в) Петя Трофимов

    14. Что намеревается делать Аня после продажи имения:
    а) Уехать в Париж с матерью
    б) Пойти в гувернантки
    в) Пойти учиться +

    15. Что делает Симеонов – Пищик, появляющийся в имении перед самым отъездом хозяев:
    а) Отдаёт Раневской долг +
    б) Поздравляет Гаева с назначением на должность в банке
    в) Поздравляет Лопахина с удачной сделкой

    16. Кто при отъезде оказывается забыт в доме:
    а) Шарлотта
    б) Фирс +
    в) Епиходов

    17. Когда начинается действие пьесы:
    а) Осенью
    б) Летом
    в) Весной +
    г) Зимой

    18. Кем был Петя Трофимов:
    а) Чиновником
    б) Учителем +
    в) Писателем

    19. Куда собирался уехать Трофимов:
    а) В Лондон
    б) В Париж
    в) В Москву +

    20. Кому принадлежит реплика: “Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих”:
    а) Лопахину
    б) Трофимову +
    в) Епиходову

    II вариант.

    1. Как автор обозначил жанр пьесы «Вишнёвый сад?:
    а) трагикомедия;
    б) драма;
    в) трагедия;
    г) лирическая комедия; +
    д) социальная комедия.

    2. Кто это сказал?
    «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»?
    а) Лопахину; +
    б) Гаеву;
    в) Трофимову;
    г) лакею Яше;
    д) Фирсу.

    3. Какая героиня «Вишнёвого сада» мечтает о такой судьбе:
    «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла».
    а) Варя+
    б) Раневская
    в) Даша

    4. Кого Петя Трофимов называет «хищным зверем»?
    а) Лопахина+
    б) Гаева
    в) Фирса

    5. Основная любовная линия «Вишневого сада»:
    а) Аня — Трофимов;
    б) Лопахин — Раневская;
    в) Лопахин — Варя; +
    г) Яша — Дуняша;
    д) Епиходов — Дуняша.

    6. В каком году была первая постановка “Вишнёвого сада”?
    а) 1901 году;
    б) 1910 году;
    в) 1900 году;
    г) 1904 году; +
    д) 1899 году.

    7. Какое название в Художественном театре носит характерное для чеховских пьес развитие действия?
    а) “бурный поток”;
    б) “подводное течение”;+
    в) “невидимая жизнь”;
    г) “буря и натиск”.

    8. Какое время года застает окончание пьесы?
    а) весна;
    б) лето;
    в) осень; +
    г) зима

    9. Угадайте героя:
    «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря»:
    а) Епиходов; +
    б) Петя Трофимов;
    в) Лопахин;
    г) Гаев.

    10. От какого животного, по мнению Симеонова – Пищика, произошёл его род:
    а) От лошади +
    б) От тигра
    в) От медведя

    11. Кому принадлежит реплика: “О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось Весь, весь белый! О сад мой!”:
    а) Шарлотте Ивановне
    б) Раневской +
    в) Варе

    12. Кому принадлежит реплика: “Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты… недотёпа!”:
    а) Яше
    б) Гаеву
    в) Фирсу +

    13. Имя – отчество Гаева:
    а) Степан Ильич
    б) Леонид Андреевич +
    в) Леонид Аркадьевич

    14. Чьей репликой заканчивается пьеса:
    а) Раневской
    б) Лопахина
    в) Фирса +

    15. О ком идёт речь: “Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря”:
    а) Епиходов +
    б) Трофимов
    в) Лопахин

    16. Кто купил вишнёвый сад:
    а) Трофимов
    б) Гаев
    в) Лопахин +

    17. Откуда приехала Раневская:
    а) Из Парижа +
    б) Из Рима
    в) Из Лондона

    18. Сколько действий в пьесе:
    а) 5
    б) 4 +
    в) 3

    19. В чём Раневская упрекает Петю Трофимова:
    а) В неспособности к любви +
    б) В чрезмерном увлечении Аней
    в) В чересчур радикальные политические взгляды

    20. От кого жители имения узнают о его продаже:
    а) От Раневской
    б) От Лопахина +
    в) От Гаева

    Основные действия пьесы Чехова «Вишневый сад» происходят в имении Раневской. Каждый представленный в произведении персонаж играет основополагающую роль в раскрытии пьесы. Чехов делает акцент на статусах героев, давая понять, с какими лицами предстоит иметь дело.

    В центре повествования Раневская — женщина дворянского происхождения, что стоит иметь ввиду для четкой характеристики персонажа. Гаев — брат Раневской, также дворянских кровей. Помещик, но ныне разорившийся, — Симеонов-Пищик. Лопахин — купец, но не базарный торговец, единственный из всей компании, кто пытается решить проблему. Петр Трофимов, считается студентом, но уже давно не учится, в обращении к нему используется отчество. Две дочери Раневской — Аня и Варя, самые юные обитатели «Вишневого сада».

    Характеристика главных героев пьесы «Вишневый сад»

    Любовь Раневская

    Любовь Раневская — главная героиня пьеса, потерявшая мужа. Забывшись в объятиях любовника, допускает гибель маленького сына. В отчаянии покидает родное имение, уезжает в Париж. Любовник лишает ее состояния, тогда Раневская возвращается домой. Здесь ее ждет неприятный сюрприз: из-за долгов мужа имение выставлено на аукцион.

    Даже зная о своем бедственном положении, продолжает производить большие траты денег. Как говорит сама Раневская: «Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая». Устраивает бал в доме, который угрожают продать. Будучи дворянкой, отказывается от предложения Лопахина, не желая смешения крови. Считает, что имением должны управлять рожденные помещики. Из-за своих спесивых речей и пустых жалоб, не подкрепленных действиями, лишается имения и покидает его.

    Леонид Гаев

    Леонид Гаев — брат Раневской. Любит бросать слова на ветер. Несмотря на свою озабоченность проблемами сестры, не старается как-то их решить. Такой же расточительный, как сестра, но денег зарабатывать не умеет. «Леонид Андреич, говорят, принял место, будет в банке, шесть тысяч в год… Только ведь не усидит, ленив очень».

    У Гаева есть слуга — Фирс, который служит ему верой и правдой долгие годы. Несмотря на свой преклонный возраст, Гаев не в состоянии сам о себе позаботиться, жены и детей у него нет.

    Ермолай Лопахин

    Ермолай Лопахин — купец с острым умом и хорошей сообразительностью. Единственный из всех героев действительно пытается решить проблему имения. Благодаря своей находчивости, смог заработать большое состояние. Несмотря на наличие денег, помнит о том, как нуждалась раньше семья, потому не ставит себя выше общества, называя простым «мужиком». «В сущности, и я такой же болван и идиот» — скромно говорит Лопахин о себе.

    Прямолинейный человек, всегда говорит, что думает. Сумел приобрести имение, дождавшись выезда всех его обитателей. Несмотря на понимание всей ценности сада, вырубает его из предпринимательских соображений.

    Петр Трофимов

    Петр Трофимов — пустослов, работал учителем сына Раневской. После смерти мальчика, остался в доме, потому что некуда было пойти. Высокие амбиции, высокопарные речи, но до действий дело так и не доходило. Однако смог вдохновить своими идеями Аню Раневскую. Рассчитывает на счастливое совместное будущее с девушкой, обещая той посадить новый сад, «роскошнее этого».

    Аня Раневская

    Аня Раневская — дочь Любови Раневской. После бегства матери в Париж, оказалась предоставлена самой себе. Воспитывалась самостоятельно, но не утратила свойственной аристократии гордости и величия. По-детски наивна, что является пусковым механизмом для впитывания Петиных идей. Часто витает в облаках, грезя о будущем, «перед нами откроется новый, чудесный мир».

    Варя

    Варя — не родная дочь Раневской. Воспитывалась не как дочь, а как прислуга в доме. Выполняет мелкие поручения господ, ведет хозяйство. Из всех членов семьи наиболее реально смотрит на вещи. Варя говорит, что «если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы все, ушла бы подальше. В монастырь бы ушла». Тайно влюблена в Лопахина, а тот не отвечает ей взаимностью. Вся семья рассчитывает на их свадьбу.

    Симеонов-Пищик

    Симеонов-Пищик — некогда богатый помещик, оставшийся без копейки в кармане. Старается решить свои финансовые проблемы любыми способами. Не испугается унижения, если это принесет доход. Готов сдавать участок в аренду, ради выправления финансового состояния.

    Шарлотта Ивановна

    О ее происхождении и возрасте ничего не известно. Гувернантка Любовь Андреевна. Она рассказывает о себе, что ее детство прошло в церковной семье, доказательством чего является ее умение демонстрировать различные трюки. Живет в окружении людей, чувствуя себя одинокой.

    Семен Пантелеевич Епиходов

    Основная характеристика героя — «обиженный судьбой». С ним постоянно происходят нелепые происшествия и курьезы, он очень неуклюжий. Считает себя образованным человеком, но не умеет правильно формулировать мысли, от этого утверждения выглядит расплывчатым.

    Дуняша

    Служанка Раневских, простая крестьянка с большим спросом. Она старается выглядеть и одеваться как благородная дама. Жалко ее тщетные попытки изобразить утонченную светскую львицу.

    Фирс

    Старый и преданный слуга, служивший семье Раневских даже в крепостном праве. Он в родстве со своими хозяевами, заботится о них, как о маленьких детях. Хозяева, покинув усадьбу, забыли своего верного слугу, но он продолжает заботиться о них, думает, что они забыли теплую одежду, могут простудиться. Итак, он умирает с мыслью о своих хозяевах.

    Яша

    Представитель нового поколения, считает себя образованным человеком. Жизнь превратила лакея в безнравственного и бездушного человека. Высокомерно относится к русскому народу. В слепом богослужении за границей он считает его незначительным и необразованным. Список пороков этого персонажа бесконечен.

  • Почему равнодушие иногда называют худшим из преступлений сочинение итоговое
  • Почему пьеса названа горе от ума сочинение
  • Почему пьеса называется горе от ума сочинение
  • Почему равнодушие иногда называют худшим из преступлений сочинение гранатовый браслет
  • Почему пушкинская карта сочинение