Почему печорин герой своего времени сочинение

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового
контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая
исследовательская работа.

Урок 51. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

Урок 52. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина

Урок 53. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

Урок 54. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение новеллы

Урок 55. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина

Урок 56. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина

Урок 57. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков

Урок 58. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Контрольная работа: письменный ответ на проблемный вопрос. Урок развития речи 6

УРОК 57
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ.
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»:
ОЦЕНКИ КРИТИКОВ

Основное содержание урока
Споры о романтизме и реализме романа. Роман в оценке критики.

Основные виды деятельности.

Характеристика художественного мира романа и соотнесение его содержания с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.
Выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики романа.

I. Споры о романтизме и реализме романа

Вступительная беседа:

— Каковы основные принципы романтического и реалистического изображения действительности в литературе?

— Могут ли в одном произведении прослеживаться признаки как романтизма, так и реализма? Аргументируйте свою позицию.

— В. Г. Белинский в статье «„Герой нашего времени“. Сочинение М. Лермонтова» пишет: «В этом романе есть что-то неразгаданное».

К какому направлению — романтизму или реализму — больше подходит эта оценка романа? Обоснуйте своё мнение.

— Черты какого художественного метода — романтизма (1) или реализма (2) — присущи роману «Герой нашего времени»? Аргументируйте свой ответ.

II. Игра «Аукцион аргументов»

Класс разбивается на сторонников или первой (романтизма), или второй (реализма) точки зрения, и девятиклассники высказываются
в защиту своей позиции. Учитель фиксирует в два столбика основные аргументы, нумерует их по степени важности, чтобы составить обобщающую таблицу.

III. Практическая работа.
Составление таблицы «Черты романтизма и реализма в романе „Герой нашего времени“»
.

ТАБЛИЦА
«Черты романтизма и реализма в романе „Герой нашего времени“»

Черты романтизма

Черты реализма

1. Сходство с романтической поэмой и романтической повестью. Главный герой
романа статичен, его характер от начала до конца романа не меняется. («Неужели я не тот же?» — говорит Печорин Максиму Максимычу в сцене прощания)

1. Социально-историческая обусловленность образа Печорина, человека
индивидуалистического века и дворянско-офицерской среды. Его сильные и слабые стороны неотделимы. Поэтому даже автор не знает, «герой» Печорин или «злодей»

2. Отсутствие в романе последовательного повествования о происхождении
и жизни героя от рождения до старости. Даны лишь отдельные, яркие эпизоды из его жизни («вершинная композиция») вне хронологических пределов

2. Снятие напряжения с внешнего повествования, происшествий, происходящих
с героем. Внимание к его внутренней жизни, размышлениям о нравственных и философских проблемах, анализу чувств, мотивов поведения, что характерно для
психологического романа

3. Наличие композиционного кольца, как в поэме «Мцыри». Герой замкнут в круг,
из которого невозможно вырваться, что подчёркивает безысходность его судьбы и бесполезность его исканий

3. Абсолютная объективность повествования достигается путём сообщения героем
истории своей души, присутствием нескольких рассказчиков и описанием в журнале Печорина мнений других лиц о нём

4. Печорин — личность исключительная, но он жертва века, заражённая
индивидуализмом, как Арбенин в «Маскараде» и герои романтических поэм Пушкина

4. В романе есть герои, например Грушницкий, чей характер на протяжении
повествования претерпевает эволюцию, меняется

— Перечитайте статью учебника «Через романтизм к реализму» и дополните таблицу другими чертами романтизма и реализма в романе
(см. текст статьи ниже)

— Роман «Герой нашего времени» сочетает в себе черты и романтического, и реалистического произведения. Подтвердите или опровергните эту точку зрения.

IV. Роман в оценке критики

Мини-конференция с включением кратких сообщений учащихся


о прочитанных фрагментах из монографий и статей (по выбору учителя):

1. В. Г. Белинский. «Герой нашего времени». Сочинение М. Лермонтова.

2. В. С. Соловьёв. Лермонтов.

3. Ю. И. Айхенвальд. Силуэты русских писателей.

4. Н. Г. Долинина. Печорин и наше время.

5. Э. Г. Герштейн. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова.

6. В. И. Коровин. Творческий путь М. Ю. Лермонтова.

План выступления учащихся:

1. Краткие сведения об авторе работы.

2. Время написания статьи (монографии).

3. Позиция критика в оценке образа Печорина (с цитатными примерами).

4. Мнение учёного о романе, способах раскрытия образа главного героя.

5. Оценка изученных материалов, выводы и обобщения.

V. Консультирование при подготовке к сочинению в формате письменного ответа на проблемный вопрос (см. вопросы в следующем уроке).

Обобщающая беседа:

В чём своеобразие жанра и композиции романа «Герой нашего времени»?

В чём сходство романа с романтическими произведениями?

Как раскрываются в романе аналитический ум и душа Печорина?

Категоричны ли авторские оценки Печорина?

Как автор создаёт иллюзию объективного изображения героя?

Итоговый вопрос:

Чья критическая оценка романа представляется вам наиболее убедительной и почему?

Домашнее задание

Письменно ответить на итоговый вопрос урока.

Подготовить устное высказывание на тему «Критика о романе „Герой нашего времени“»

или выполнить задание 3 из раздела учебника «Творческое задание» (по выбору учащихся).

Изучить критические оценки романа с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим…».

Подготовиться к контрольной работе по роману М. Ю. Лермонтова, используя вопросы и задания учебника, завершающие главу о писателе (5, 6, 8—10, 14—15).

Индивидуальные задания.

Выполнить одно из заданий раздела учебника «Размышляем о прочитанном»: 7, 11—13 (для электронного сборника ученических работ).

Ответить на вопросы викторины № 7 (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»).

Написать отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии романа.

Групповое задание.

Подготовить коллективный учебный проект.

Проект. Иллюстрированный электронный сборник ученических исследовательских работ по роману «Герой нашего времени».


УРОК 58
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ.
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6

Основное содержание урока
Контрольная работа: письменный ответ на один из проблемных вопросов.

Основные виды деятельности.

Составление плана ответа на проблемный вопрос. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос (с использованием цитирования). Создание письменного
высказывания на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Нахождение ошибок и редактирование черновых
вариантов собственных письменных работ.

I. Контрольная работа

Создание письменного высказывания на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта:

1. В чём противоречивость характера Печорина?

2. Как система мужских образов романа помогает понять характер Печорина?

3. В чём заключаются нравственные победы женщин над Печориным?

4. Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?

5. Как развивается в романе «Герой нашего времени» тема смысла жизни?

II. Составление плана ответа на проблемный вопрос.

Полный развёрнутый письменный ответ в объёме не менее 200 слов на один из проблемных вопросов.

III. Редактирование и переписывание черновых вариантов собственных письменных работ.

Домашнее задание

Прочитать фрагменты «Божественной комедии» Данте (по выбору учителя).

Индивидуальные задания.

Подготовить сообщение с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета о биографии и творчестве Данте, его любви к Беатриче, памятниках поэту
и местах, связанных с его именем (см. http://www.bibliotekar.ru/ zhzl/2.htm и материалы следующего урока).

Подготовить развёрнутый ответ на вопрос «Какие исторические события во Флоренции конца XIII — начала XIV века отразились в „Божественной комедии“ Данте?».

Следующий урок: Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) >>>

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 2014.

ЧЕРЕЗ РОМАНТИЗМ
К РЕАЛИЗМУ
в романе «Герой нашего времени»

В соответствии с таким наполнением сюжета и изображением действующих лиц Лермонтов в романе, выросшем из романтизма, открывает путь к реализму. Автор
учитывал социально-историческую обусловленность героя. Романтизм отвлекался от исторической и социальной мотивировок. Личность не зависела от среды и
от века. В романе Лермонтова Печорин — человек индивидуалистического века и дворянско-офицерской среды. Оба обстоятельства сформировали его личность.
Центр тяжести перемещен Лермонтовым на результат воздействия времени и окружения, на внутренний мир Печорина, мотивы и стимулы его поведения. Можно
сделать вывод не только о реалистических началах лермонтовского романа, но и о психологизме «Героя нашего времени».

Лермонтов написал новый русский психологический роман, предугадан дальнейшее развитие русской прозы в этом направлении. Отныне русский роман в его лучших,
классических образцах станет романом психологическим. Он всегда будет сосредоточен на внутреннем мире героев и будет уклоняться от прямых и контрастных оценок.

Эти выводы существенны для понимания путей развития русской литературы, в которой впервые герой погружен в самоанализ, с его помощью Печорин старается понять
самого себя. Добившись интереса к себе со стороны княжны Мери, Печорин записывает свое рассуждение: «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь
любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь;
если б она мне казалась непобедимой красавицей, то, может быть, я бы завлекся трудностью предприятия…»

Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред.
В.Я.Коровиной. — М.: Просвещение.

(вернуться к уроку)

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Каким должен быть герой нашего времени?

«Герой – это человек, который совершает подвиги». В свою очередь, подвигом по определению является доблестный поступок, совершенный в трудных условиях. Но что же можно назвать подвигом сегодня и, главное, каким должен быть герой в наше время?

Мы привыкли, что подвигом может быть только что-то большое и влияющее, как минимум, на жизни сотен людей, а остальное – это так, не считается. Многие думают, что все великое уже давно совершено кем-то в прошлом и в современном мире не осталось места для геройства. Как глубоко они заблуждаются!

Когда мы говорим о героях, то в нашем воображении, в первую очередь, появляются персонажи из греческих мифов, детских книг или фантастических фильмов, потом мы вспоминаем о пожарных и спасателях, но разве на этом список заканчивается? Ведь, на самом деле, герой – это не вымышленный Супермен и не Геракл с легенд, а даже очень реальный и вполне обычный человек. Да, в наше беспокойное время им является даже не тот, кто жертвует собой ради великой идеи, а тот, кто бережет то, что есть, и беспокоится о том, что будет после него. Кто честен перед собой и борется за правду, несмотря на то, что сегодня повсюду сплошной обман. Кто не боится говорить в открытую и быть осмеянным за свои взгляды. Кто готов помочь, не требуя ничего взамен. Тот, кто еще хранит в себе частичку искренности и кому знакомо слово «доброта».

Современный герой делает мир вокруг себя чуточку лучше: делится хлебом с бездомным, отгоняет собаку от соседского ребенка, помогает донести тяжелую сумку тете Вале со второго подъезда и не бросает мусор на дорогу. Он работает без выходных, чтобы его семья ни в чем не нуждалась, и, даже в край измученный, находит время рассказать сказку своим детям. Он любит страну, в которой живет, и своих родных. Он способен найти выход из самой безвыходной ситуации, улыбнутся без определенной причины и подарить эту улыбку простому прохожему. Он может быть низким или высоким, физически сильным или слабым – какая разница, насколько он привлекателен внешне, если он красив внутри.

Герои — это люди, которые дают надежду этому миру. Искренность, любовь к жизни и окружающим – их характерная черта. Для того, чтобы сегодня стать героем, не обязательно жертвовать своей жизнью ради чего-то или кого-то, достаточно просто не терять своей человечности.

Без сомнения, герои в любом времени были, есть и будут, вопрос только в количестве. Вы спросите: «А сколько же их нужно миру?» И ответ будет очень простым: «Столько, сколько он сможет вместить».

Рассуждение 2

Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» –  это величайшее произведение психологической прозы. Бессмертная классика русской классической литературы. Через образ главного героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей.

Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя. Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма? Полицейские, врачи,  пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма. В экстренной ситуации любой человек может броситься на помощь, главное иметь внутри то, что делает тебя человеком. Ведь, герой совершает подвиг не ради благодарности или всеобщего признания, а потому что считает это необходимым и правильным.

Герой своим примером или действием должен помогать другим. Причём, он может это делать не всегда правильным и привычным образом. В бессмертном романе Григорий Печорин предстаёт перед читателями как уникальная личность. Он безжалостно играл сердцами, разбивал чужие мечты и надежды. Этим самым Михаил Юрьевич хотел сказать, что нельзя бездумно идти на поводу у своих чувств и эмоций, и не всем можно доверять.

В моём понимании, герой – это человек, на которого нужно равняться. Своим примером он показывает, что нужно быть добрым, благородным, смелым и храбрым. Не бояться жизненных трудностей и препятствий. Герои учат тому, что каждый из нас должен помогать людям абсолютно бескорыстно и безвозмездно.

Герои – это самые обычные люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы сделать мир лучше. И каждый из нас может стать «героем нашего времени». Главное, не забывать о том, что героями не рождаются, ими становятся.

9 класс. 10 предложений

Определение героического поступка меняется со временем. Ранее таковым был образ  рыцаря с его героическими  походами, участием в эпических битвах, защитой  дамы сердца. Героический поступок – это поступок совершенный в очень сложных, часто опасных  условиях, а герой соответственно – это человек, отважившийся его совершить. Поскольку меняются времена, меняются и герои. Каким же мы видим героя нашего времени, в чем его задача, как он мыслит и что от него ожидают? А главное – в чем его героизм, проявленный в наше, очень сумбурное, время.

Для простого человека героический поступок и сам герой явления  из далекого времени. При упоминании героя мышление неуклонно рисует образ доблестного солдата, короля, выдающегося деятеля. Обязательно герой должен спасать сотни или тысячи людей, и конечно, совершать поступки, которые будут вспоминать через много веков, о которых напишут не одну книгу. Но не всегда это так.

На самом деле фантастический персонаж из сказок или романов не обязательно будет героем. Им может быть вполне реальный человек, который живет рядом. Не нужно быть героем идеи или вымышленного утверждение, а нужно, в наше очень беспокойное время, брать на себя ответственность за последующие поколения.  Героями сегодня можно назвать людей, которые ведут борьбу за чистую внешнюю среду, стоят горой за правду, какая бы она неугодная не была, открыто высказывают свое мнение, отличаются искренностью и добротой. Это люди которые готовы прийти на помощь нуждающимся, и сделают это совершено без корысти.

Современные герои на много прозаичнее исторических персонажей, но от этого не менее важны. Герои современности никогда не бросят мусор на землю, помогут старику, обогреют бездомное животное. Такой человек будет ценить свою семью, родителей, будет прилагать усилия в работе и, обязательно, будет любить свою Родину. Герой нашего времени не будет злом отвечать на зло, он будет делать мир вокруг себя добрее. При всем этом не важно какого цвета его кожа, какого роста и вероисповедания он будет. Не обязательно бессмысленно жертвовать своей жизнью или идти на безрассудные поступки, достаточно нести в себе человечность, свет и надежду на лучшие времена.

Так роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» — это произведение психологической прозы, бессмертная и актуальная классика на все времена. Автор в образе Григория Печорина приводит истину, что героями могут быть как отдельные люди, так и вымышленные образы. Главное для героя – это его цель. Эта цель для каждого времени будет своя.

Каждый день в мире совершается масса героических поступков: волонтерская деятельность, помощь больным, пожертвования благотворительным фондам. Кто-то считает героями спортсменов, врачей, для кого-то героем стал собственный отец или мать. На данном этапе истории героями для целых народов стали врачи, которые не смотря ни на что спасают человеческие жизни, часто во вред самим себе.

Пусть каждый человек найдет героя в себе и сделает все, для того, чтобы оставить только хорошую и добрую славу о себе.

Также читают:

Картинка к сочинению Каким должен быть герой нашего времени?

Каким должен быть герой нашего времени?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

    Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину Cосны, освещённые солнцем в 1886 году.

  • Сочинения Мой любимый предмет в школе (урок)

    Может, удивительно, но это математика. Очень многие не любят этот урок, даже не понимают, как его можно любить… Когда я говорю, что мне нравится математика, меня многие недоверчиво переспрашивают. Но вот такой у меня вкус! И способности.

  • Народная война в романе Война и мир Толстого

    Тема войны в великом произведении стоит очень остро. В первую очередь военные действия ассоциируются с обученными солдатами, которые знают, как надо вести себя в разных ситуациях.

  • «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме Гроза сочинение

    В драме «Гроза» Островский изобразил нравы купечества и мещанства. Автор не находил в них положительных черт и выразил все пороки данного слоя в своем произведении. Олицетворением их являются образы Кабанихи и Дикого.

  • Сочинение по картине Айвазовского Черное море

    Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    Вершиной творчества Лермонтова является роман «Герой нашего времени». В своих романтических произведениях писатель поднимает проблему сильной личности, столь не похожей на дворянское общество 30-х годов и противопоставленной ему.

    Основная задача, стоящая перед Лермонтовым при создании романа, — показать портрет современного ему человека. Сам поэт говорил, что ему не доставляло трудностей создавать образ главного героя таким, какими были многие молодые люди его времени.

    Печорин относится к так называемым «лишним людям». Эту «галерею образов» открыли Грибоедов и Пушкин, Лермонтов же – продолжил. Автор ощущал связь между Чацким, Онегиным и Печориным, что выразилось в цитировании «Евгения Онегина». Но Лермонтов рисовал героя своего времени, эпохи, наступившей после подавления декабристского восстания.

    Печорин — выразитель общественной мысли своего времени. Раздумывая о людях предшествующих поколений, пламенных, полных веры, главный герой причислял себя к людям, которые скитаются по земле без убеждений и гордости: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Однако Печорин потерял веру в возможность осуществления великих идей. Декабристы шли на подвиги, подвергали себя опасности, не боялись ссылок в Сибирь, смотрели в лицо смерти. Про свое же поколение Печорин говорит так: «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

    Его неверие, скепсис и несомненный эгоизм – результат эпохи, наступившей после 14 декабря 1825, эпохи нравственного распада, трусости и пошлости светского общества, в котором вращался Печорин. Он даже Максиму Максимычу говорил, что его душа «испорчена светом».

    В исповеди главного героя перед Мери отразилась скорбная история увядания человеческой души, горькое раздумье об исчезновении чистоты, скромности, искренней любви к людям под влиянием лукавства, обид, недоверия и насмешек окружающих. Лучшие чувства осмеяны светом, их приходится хоронить «в глубине сердца». Удивительно ли, что там они и умерли? «Печорины» не верят друзьям, которые легко насплетничают «бог знает какие небылицы», не верят возлюбленным, которые, «обнимая, будут смеяться» над ними. Дружба, уверяет Печорин, это «рабство одного и владычество другого», любовь — это «наслаждение сорванным цветком». Надышавшись, следует бросить этот цветок на дороге — «авось кто-нибудь поднимет».

    Но, в то же время, Печорин – человек высокой культуры, склонный к философии, литературе и истории. Он задумывается над основными проблемами бытия: о добре и зле, о предназначении человека, о свободе воли, о смерти, о религии, о любви и дружбе. Герой обладает даром понимания сущности человеческих характеров, в особенности же — человеческих слабостей. Печорин говорит, что хочет понимать жизнь, как Александр Великий или Байрон, вспоминает о великих людях. Главный герой жаждет подвигов, совершать которые не хватает простора во времена царствования Николая 1.

    Печорин является нравственным отрицанием светского общества: он на голову выше и презирает его, но «несёт на себе и многие его родимые пятна». Истинным героем лермонтовской поры был не Печорин, а люди его круга, но их были единицы. Это поколение как бы заранее, мысленно, прожило отведенное им время, даже ещё не начав жить. Светская среда ломала человека. Однако характер Печорина нельзя объяснить исключительно обстоятельствами, тем самым оправдывая свойственные ему и всему его поколению отрицательные черты, ведь герой является представителем «лучшего» слоя общества – в руках таких людей находилась в то время судьба России.

    С помощью гения Лермонтова перед читателем предстал «обнаженный» характер, душа без прикрас самооправдания. Тем не менее, в Печорине не исчезает определённое обаяние, которое должно было исчезнуть после слишком откровенных исповедей героя о своем несовершенстве. Мы оправдываем героя внутри себя. И оправдываем потому, что в себе самих видим подобные черты, боимся в них признаться и завидуем смелости Печорина, открывшего нам свою душу. Хоть его это и не спасло…

    Сам Лермонтов указывал в предисловии к роману на жизненность и типичность своего героя. Белинский отмечал, что автор в своём произведении «объектировал современное общество и его представителей». Теперь мы видим, что Печорин – это определённый тип, сформировавшийся в определенное время и в определённой среде. Именно поэтому Лермонтов называет Печорина героем времени, причём — «героем нашего времени».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Смотрите также по
произведению «Герой нашего времени»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Печорин — герой своего времени

Известно, что современники восприняли название романа с удивлением. Лермонтову даже приходили письма, где его спрашивали, почему его странный персонаж – герой времени. Некоторые возмущались! Можно и обидеться за свою эпоху, современников… Но Михаил Юрьевич объяснял, что использовал это название несколько иронично. Вот такой «герой». Наверняка, Печорин сам о себе бы так с удовольствием подумал.

И всё-таки я думаю, что  верно сказано – в каждой шутке только доля… Какое время, такой и герой! Как раз в эту эпоху многие молодые люди чувствуют себя разочарованными во всём. Их не радует светская жизнь с интригами и балами, построение карьеры на службе, спокойная жизнь. Они, в принципе, эгоисты. Как и Печорин, они иногда надеются забыться на войне, но и там им становится скучно. Им ничто не интересно, они не могут влюбиться без памяти, слишком в них силён ум и безразличие.

Раньше герой всегда делал что-то для общества, кого-нибудь спасал, например. Между своими интересами и общественными он выбирал общие. Но потихоньку общество становится более слабым, как я понимаю, побеждает человек с его мнением. И вот уже борцы с системой появляются. Вот только один в поле, как известно, не воин. На смену Чацкому приходит Онегин. Евгений тоже разочарован, но ещё старается никому не делать зла – не играть людьми. А вот Печорин затевает свои игры намеренно, с наслаждением. Не сразу, конечно… Пленницу свою ему сначала жалко, но удовлетворив свою гордыню, завоевав княжну, он понимает, что не любит её. (И не любил!) А вот дальше он уже соблазняет девушек на спор, из вредности…

Вообще, тоска будет всё больше свойственна людям той эпохи, особенно интеллигенции. Риторические вопросы, безделье или деятельность без цели… И на всё это уходили силы. А после к власти пришли те, кто имел силы и не мучился лишними вопросами. Наверное, это просто свойство системы – потихоньку ослабевать. Так и сильное вначале государство может терять силы, земли, жителей.

Думаю, сами современники сочли бы какого-нибудь наивного и восторженного героя дураком. Но и безучастный Печорин им не нравится. Но нельзя не отметить, что он был во всем странный. Ему даже летом было холодно, а зимой – жарко. Сейчас герой времени тоже будет, наверняка, не ангелом. И нам, может, станет не очень приятно на него смотреть, узнавать себя в нём.  

Мне тоже Печорин не нравится. Но думаю, что современника «героя» нужно было опомниться, исправить что-то.   

2 вариант

Произведение «Герой нашего времени» остается уникальным в любое время года. Лермонтов считает, что именно Печорин является воплощением зла сегодняшней молодежи. После того как произведение появилось читатели по-разному отнеслись к нему. Одним оно очень даже понравилось, а вот другие были против него, и им хотелось, чтобы оно поскорее исчезло. Кроме этого высшему обществу он также не понравился. И есть даже те, кто считал, что автор и является главным героем. Но уже во второй части данного романа он убедил всех в том, что это совсем не так. Сначала об этом рассказывает Максим Максимыч, а потом про нашего главного героя рассказывает сам Лермонтов. Больше всего на свете автору хочется как можно шире и точнее раскрыть внутреннее состояние героя и чтобы о нем узнали как можно больше. Именно поэтому практически в каждой отдельной главе наш главный герой попадает в различные ситуации, а потом ищет способы, как выбраться отсюда.

Больше всего на свете ему хотелось отдыхать и наслаждаться жизнью. Вот только все это ему уже давно надоело, но ничего менять ему не хочется. Но не этого он боится, еще он боится того, что все это совсем скоро закончится и тогда настанут скучные и тяжелые времена. Именно так и вся молодежь гуляла по городу и ничем не занималась, да и заниматься им было просто нечем.

Кроме этого Печорин был, не был похож ни на одного из других героев. Он мог легко и просто найти общий язык практически с каждым человеком и оставить после себя хорошее впечатление. А вот Грушницкий всегда старался сделать так, чтобы обращали как можно больше внимания. Он очень сильно был влюблен в Марию, но Печорин сделал так, чтобы она переключилась на него. И когда все это получилось, то Грушницкий был очень даже разочарован.

Также Печорин считает себя ненужным человеком, который никому не приносит радости, а только вокруг него одни разочарования. Кроме этого ему нравится делать только то, что нравится ему, а не кому-то другому и от этого он получает большое удовольствие. Вот только когда он остается совсем один, то понимает, что в действительности никогда и никому не был нужен. У него имеются не только возможности, но и способности, вот только как правильно их применить он не знает и так и не решил за всю свою жизнь.

Сочинение 3

Произведение Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из нескольких частей. В нем и находится главный герой по имени Печорин. Он хотя и очень умный и хитрый, но вместе с этим он еще и циничный и не любит людей. Иногда он оказывается в такой ситуации, что читателям становится жаль его, а вот иногда наоборот они ненавидят его за действия или поступки.

Автор описывает главного героя, который очень хорошо знаком со всеми чувствами, которые только может испытывать человек. Кроме этого он видит еще и то, что окружающие его люди являются бессердечными людьми. Они видят и замечают только свои проблемы, а вот до проблем других людей им нет никакого дела. Конечно, Печорин был бы рад измениться, но когда он видит других людей и видит их отношение друг к другу, то и сам постепенно становится таким же, как и они.

А поскольку он был очень красивым мужчиной, то девушки легко и просто влюблялись в него. Сначала он ухаживал за ними, а потом когда ему они надоедали, то легко и просто бросал их. И ему совершенно было наплевать, что им от этого было больно.

Среди читателей нашлись и те люди, которым все равно было его жаль. А все, потому что он не умеет даже порадовать самого себя, а чего тогда ждать другим людям от него. В его сердце ни разу не постучала любовь и от этого он несчастный человек. Именно таких людей и видел автор как раз в свое время, и он считает, что Печорин является героем своего времени.

Если внимательно читать произведение, то можно понять, что проблема здесь заключается в том, что Печорин является умным человеком, вот только кроме него его талант было некому оценить.

Многим может показаться, что Печорин на сто процентов является отрицательным героем, но вместе с тем многие считают его наоборот положительным героем. Ведь, несмотря на все это он прекрасно справляется со всеми проблемами, которые сваливаются на него. Кроме этого с первого момента показывает себя с хорошей стороны, а вот Грушницкому для этого требуется намного больше времени.

Печорина очень сильно раздражает Грушницким своим поведением, а для того чтобы вывести его из себя он старается посильнее разозлить его.

В детстве практически все издевались над главным героем, и поэтому сейчас он ни перед чем не остановиться и будет действовать до конца. Кроме этого на чувства других людей ему наплевать. А поскольку никто даже не попытался ему в свое время помочь, то теперь и он никому ни в чем помогать не собирается и будет делать только то, что считает важным и нужным для него.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин — герой своего времени

Печорин - герой своего времени

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Дыхание осени 6, 8, 10 класс

    Закончилось жаркое солнечное лето, и ему на смену пришла золотая, дождливая, всеми любимая осень. В начале сентябрьских осенних дней все еще стоит теплая погода, светит яркое солнышко, однако дыхание осени становится все заметнее

  • Сочинение Фильм — про меня (важный для меня фильм)

    Я Петр Романов – парень из старшего класса нашей школы. Я бежал по улице. Шёл проливной летний дождь. Крупные капли струились по моему лицу и падали на землю

  • Сочинение на тему Значение слова доброта

    Мне кажется, что это одно из самых приятных слов. Оно включает в себя много хорошего… Например, в нём обязательно есть слова: мама, нежность, понимание, забота… В общем, всё хорошее.

  • Сочинение Книга — источник знаний

    Книга — главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям

  • Анализ Повести о капитане Копейкине Гоголя

    Примечательно, что «Повесть о капитане Копейкине» выделяется из общей композиции произведения. Она независима от общего сюжета. Здесь свои герои и своя сюжетная линия

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Двойники Печорина в романе Герой нашего времени

Оказывается, в романе у Печорина есть двойники. Кто они? И зачем Лермонтов вводит их в роман? Чтобы глубже проникнуть во внутренний мир Печорина, понять его поступки. Чтобы читателю стал понятен образ Печорина.

Один из них – юнкер Грушницкий. Они даже чем-то схожи внешне – оба молодые, красивые. Оба намерено играют роли задумчивых страдальцев, не понятых обществом. Офицеры, дворяне. Грушницкий играет роль отвергнутого и непонятого, его задача таким образом привлекать к своей персоне внимание окружающих и производить на них впечатление.

Он как бы отзеркаливает Печорина, он его зеркальное отображение. Психологи используют этот приём отзеркаливания для установления контакта между людьми. Зачем Грушницкий отзеркаливает Печорина? Он же не хочет завести с ним искренних отношений. Его цель – задеть его самолюбие и настроить против себя. Какое-то кривое отзеркаливание получается.

Печорин умный молодой человек. Он разгадал Грушницкого, это его задело его самолюбие. И чтобы его позлить, влюбляет в себя княжну Мери, с которой тот хотел завести отношения. И всё, Грушницкий перестаёт претворяться, и зеркалить Печорина. Он просто-напросто завистливый, наглый, злой, да к тому же ещё и подлец. Естественно, Печорин убивает его на дуэли.

Зачем ему нужен перед глазами его двойник? Чтобы он постоянно напоминал ему о том, как он зависит от чужого мнения. И о том, что его взгляды несостоятельны. А Печорин очень зависим от мнения людей.

Второй двойник – доктор Вернер. Они мало, чем похожи с Печориным внешне. Зато сильно похожи внутренним мировоззрением. Он также скептически относится к жизни. Его невозможно ничем удивить – он всё видел, всё обо всём знает. Всё ему приелось и надоело. Он не видит цели, к чему надо идти и стремиться.

С Печориным его роднит образ мыслей. Они презирают общество. Окружающих людей они считают ниже себя, все они слабаки и глупцы.

Но, в отличие от Печорина, в нём ещё остались чувство жалости и умение сопереживать. Ему жаль убитого на дуэли Грушницкого, жаль убитого солдата. Различны и их жизненные позиции. Печорин пытается хоть как-то изменить свою жизнь. А Вернер просто наблюдатель и созерцатель. Да и трусоватым оказался.

После дуэли Печорина и Грушницкого, порвал все отношения с Печориным, чтобы его не посчитали его сообщником. Но Вернер умеет приспосабливаться к жизни с ненавистным ему обществом. А Печорин его откровенно презирает.

Вернер тоже отзеркаливает Печорина. Он показывает ему и нам каким бы он мог стать, если бы нашёл своё предназначение.

Печорин и его двойники в романе

В своем романе «Герой нашего времени» Лермонтов задался целью написать «портрет, составленный из пороков всего… поколения, в полном их развитии». Главный герой произведения — Григорий Александрович Печорин. Это очень неординарная, необычная, сложная личность.

Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию , но и сравнивает Печорина с другими героями. В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него, помогая

раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго «Я» героя.

Под двойниками Печорина можно понимать Грушницкого, Вернера, Вулича. С Грушницким читатель знакомится в самом начале главы «Княжна Мери». Автор говорит об этом герое следующее: «Грушницкий — юнкер.

Он… носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель… Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль». Сразу же акцентируется внимание на страсти Грушницкого производить впечатление: «Говорит он скоро и вычурно:

он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».

Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Толстая солдатская шинель — трагическая мантия этого героя, которая скрывает фальшивые страдания и несуществующие страсти. «Моя солдатская шинель — как печать отвержения.

Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня», — гордо сообщает Грушницкий. «Страстного юнкера» невозможно представить без позы, без эффектных жестов и пышных фраз. Самое интересное, что в этом Грушницкий схож с Печориным. Молодой юнкер является своеобразной пародией на главного героя романа. Можно сказать, что Печорин тоже постоянно играет в чувства, переживания, по большому счету, играет в саму жизнь.

Герой постоянно играет с чужими жизнями. Не дорожит и своей. Узнав о чувствах Грушницкого к хорошенькой княжне Мери, Печорин испытывает большой азарт. Герой делает все, чтобы княжна окончательно и бесповоротно увлеклась им, забыв о юном Грушницком.

Печорин использует слабости Грушницкого, чтобы развить задуманную им светскую интригу, в результате которой юнкер погибает. Еще одним двойником Печорина можно назвать доктора Вернера. С этим персонажем мы также знакомимся в «Княжне Мери». Печорин так отзывается о своем приятеле: «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов.

Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием…». Этого персонажа можно назвать наиболее близким Печорину по типу сознания. Но скепсис Вернера уступает печоринскому. Убежденность в бессмысленности жизни человека основывается у Вернера на признании неизбежности смерти. «Я знаю, что в одно прекрасное утро я умру», — говорит он. Это накладывает отпечаток на его отношение к людям — покровительственное и ироническое.

Печорин также циничен, холоден, отстранен от окружающей жизни, как и Вернер. Именно поэтому герои и стали достаточно близкими приятелями. Но, в отличие от Вернера, Печорин более глубок и сложен. Он совершенно безразличен к своей жизни, как и к жизни других людей. Поэтому он легко может поставить на карту любую жизнь.

Цинизм Вернера во многом «на словах». Он больше претворяется циником, чем является им. Цинизм же Печорина — это его внутренняя философия, рожденная в глубоких и мучительных раздумьях о смысле жизни, о месте человека в этом мире. В главе «Фаталист» появляется образ офицера Вулича. Этот герой тоже во многом схож с Печориным.

Вулич фаталист, он верит в судьбу и уверен, что не умрет раньше положенного ему срока. Поэтому этот офицер с легкостью заключает пари с Печориным и стреляет в себя из заряженного пистолета. Пистолет дает осечку.

Но Вулич умирает этим же вечером, после предсказания Печорина его скорой кончины. В этой главе читатель может увидеть, что Печорин, на самом деле, верит в фатум. Он такой же фаталист, как и Вулич.

Но если Вулич отдается на волю рока, то Печорин желает сам управлять своей судьбой. На протяжении всей своей жизни он борется с фатумом. По-моему, это главный конфликт в его жизни. Таким образом, наличие двойников в романе — это еще один способ как можно богаче и ярче раскрыть образ главного героя произведения, создать наиболее полный портрет человека той эпохи

Печорин и Грушницкий: смелость и трусость

В романе «Герой нашего времени» читатель видит явное противопоставление двух образов: главного героя Григория Печорина и юнкера Грушницкого.

Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин им является.

Неприязнь друг к другу сложилась у героев практически сразу при встрече в Пятигорске, но внешне никто из них этого не показывал. Невозможно назвать кого-либо из героев абсолютно положительным или отрицательным. Печорин безжалостно обошелся с княжной Мэри, со своей давней возлюбленной Верой и ее мужем только ради забавы. Не от какой-то внутренней природной злобы, но лишь от скуки, главный герой романа решил влюбить юную Мери, и тем самым вызвать чувство ревности в Грушницком. Печорин изображен автором, как натура эгоистичная и очень противоречивая. Он относится критично не только к обществу, окружавшему его, но и к самому себе. Главный герой лишен фальши в своем характере и поступках. Его нельзя обвинить в подлости или трусости.

Грушницкий изображен М.Ю. Лермонтовым, как посредственность. Юнкер не так искушен в общении с женщинами, как Печорин, и ведет себя довольно робко и скромно. Сначала читатель может подумать, что любовь Грушницкого к Мери искренна, но впоследствии становится видно, что это тоже является фальшью. Он с легкостью оклеветал свою возлюбленную, когда увидел рядом с ее окном Печорина, только лишь из-за уязвленного самолюбия, даже не пытаясь разобраться в ситуации.

Дуэль является критическим моментом столкновения трусости и храбрости двух персонажей. Молодой юнкер Грушницкий повел себя очень подло. Вместе со своим новым приятелем, драгунским капитаном, он решил выставить главного героя посмешищем. План состоял в том, чтобы оставить пистолеты незаряженными. Юнкер будто пытается доказать самому себе, что Печорин не идеален, а может испытывать испуг и трусость. Грушницкий ждал удобного случая, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Но волей случая, главный герой услышал то, о чем говорили драгунский капитан и молодой юнкер.

Вскоре произошел инцидент, который привел к дуэли. Когда главного героя заметили напротив окна княжны Мери, Грушницкий публично его осмеял. За что Печорин вызвал того на дуэль. Драгунский капитан опять выступил подстрекателем и предложил зарядить только пистолет Грушницкого, таким образом было запланировано хладнокровное убийство. Именно страх подтолкнул молодого юнкера к таким подлым действиям. Он боялся проиграть превосходившему его во всем Печорину.

Главный герой, напротив, не боялся смерти. Он предложил сделать условия поединка еще более суровыми, перенести дуэль на обрыв скалы, чтобы любая, даже незначительная рана, стала смертельной. Грушницкий стрелял первым, и лишь задел ногу Григория. Тогда главный герой объявил о том, что его пистолет не заряжен, и попросил перезарядить. Пуля Печорина оказалась для юнкера смертельной. Грушницкому не удалось одолеть Григория, даже с помощью коварного плана. Но Печорин не испытал удовлетворения от своей победы над трусостью, наоборот, на душе у него было тяжело.

Развязка этого противостояния оказалась очень трагичной: Грушницкий был убит, сердце княжны Мери разбито, жизни Веры и ее мужа сломаны.

Значение образов Вернера и Грушницкого

Чтобы в полной мере понимать особенности образа Григория Печорина, центрального персонажа романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», писатель вводит образы Грушницкого и Вернера. Образы-двойники помогают раскрыть достоинства и недостатки главного героя. Характеристика Печорина, Грушницкого, Вернера помогает в понимании черт «лишних людей», к коим относится центральный персонаж романа. Вернер и Грушницкий несут в себе черты характера и образа жизни Печорина. Сходства и различия способствуют раскрытию положительных черт главного героя, а также подчеркивают недостатки Печорина. Схожесть черт трех персонажей говорит о том, что Печорин был действительно «героем времени», так как он собрал все черты того поколения, как положительные, так и отрицательные.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин, Грушницкий, Вернер», рассмотрит сходства и различия Печорина с Вернером и с Грушницким, обозначит значение образов-двойников в романе «Герой нашего времени».

Сочинение «Двойники Печорина»

В своем романе «Герой нашего времени» Лермонтов задался целью написать «портрет, составленный из пороков всего… поколения, в полном их развитии». Главный герой произведения — Григорий Александрович Печорин. Это очень неординарная, необычная, сложная личность. Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями.

В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи

группируются вокруг него, помогая раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго «Я» героя. Под двойниками Печорина можно понимать Грушницкого, Вернера, Вулича.

С Грушницким читатель знакомится в самом начале главы «Княжна Мери». Автор говорит об этом герое следующее: «Грушницкий — юнкер. Он… носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель… Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль».

Сразу же акцентируется внимание на страсти Грушницкого производить впечатление:

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Толстая солдатская шинель — трагическая мантия этого героя, которая скрывает фальшивые страдания и несуществующие страсти. «Моя солдатская шинель — как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня», — гордо сообщает Грушницкий.

«Страстного юнкера» невозможно представить без позы, без эффектных жестов и пышных фраз. Самое интересное, что в этом Грушницкий схож с Печориным. Молодой юнкер является своеобразной пародией на главного героя романа. Можно сказать, что Печорин тоже постоянно играет в чувства, переживания, по большому счету, играет в саму жизнь. Герой постоянно играет с чужими жизнями. Не дорожит и своей. Узнав о чувствах Грушницкого к хорошенькой княжне Мери, Печорин испытывает большой азарт. Герой делает все, чтобы княжна окончательно и бесповоротно увлеклась им, забыв о юном Грушницком. Печорин использует слабости Грушницкого, чтобы развить задуманную им светскую интригу, в результате которой юнкер погибает.

Еще одним двойником Печорина можно назвать доктора Вернера. С этим персонажем мы также знакомимся в «Княжне Мери». Печорин так отзывается о своем приятеле: «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием…». Этого персонажа можно назвать наиболее близким Печорину по типу сознания. Но скепсис Вернера уступает печоринскому. Убежденность в бессмысленности жизни человека основывается у Вернера на признании неизбежности смерти. «Я знаю, что в одно прекрасное утро я умру», — говорит он. Это накладывает отпечаток на его отношение к людям — покровительственное и ироническое. Печорин также циничен, холоден, отстранен от окружающей жизни, как и Вернер. Именно поэтому герои и стали достаточно близкими приятелями. Но, в отличие от Вернера, Печорин более глубок и сложен. Он совершенно безразличен к своей жизни, как и к жизни других людей. Поэтому он легко может поставить на карту любую жизнь. Цинизм Вернера во многом «на словах». Он больше претворяется циником, чем является им. Цинизм же Печорина — это его внутренняя философия, рожденная в глубоких и мучительных раздумьях о смысле жизни, о месте человека в этом мире.

В главе «Фаталист» появляется образ офицера Вулича. Этот герой тоже во многом схож с Печориным. Вулич фаталист, он верит в судьбу и уверен, что не умрет раньше положенного ему срока. Поэтому этот офицер с легкостью заключает пари с Печориным и стреляет в себя из заряженного пистолета. Пистолет дает осечку. Но Вулич умирает этим же вечером, после предсказания Печорина его скорой кончины. В этой главе читатель может увидеть, что Печорин, на самом деле, верит в фатум. Он такой же фаталист, как и Вулич. Но если Вулич отдается на волю рока, то Печорин желает сам управлять своей судьбой. На протяжении всей своей жизни он борется с фатумом. По-моему, это главный конфликт в его жизни.

Таким образом, наличие двойников в романе — это еще один способ как можно богаче и ярче раскрыть образ главного героя произведения, создать наиболее полный портрет человека той эпохи

С

  • Почему павлуша попал в ночное из рассказа бежин луг
  • Почему ощущения называют источником познания сочинение
  • Почему падает снег сказка
  • Почему перед как пишется запятая
  • Почему переезд на новую квартиру для обломова равнозначен катастрофе сочинение рассуждение