Почему ощущения называют источником познания сочинение

Арахнофобия одна из самых распространнных фобий, обладатели которой панически боятся представителей класса паукообразных: пауков, скорпионов и клещей. по данным

image

Арахнофобия – одна из самых распространённых фобий, обладатели которой панически боятся представителей класса паукообразных: пауков, скорпионов и клещей. По данным Американской психологической ассоциации, примерно 6-8 % жителей Западного мира и около 2-4% людей в странах Азии, Африки и Латинской Америки страдают как минимум одной специфической фобией, и почти в 40% случаев иррациональные страхи связаны со всевозможными ползучими тварями. Почему же боязнь пауков и их восьминогих собратьев так глубоко укоренилась в человеческом сознании?

По словам Алана Манавитца – клинического психиатра из нью-йоркского госпиталя Ленокс-Хилл, благодаря жизненному опыту, науке, СМИ и жизни в обществе мы знаем, что многие пауки ядовиты. Это знание провоцирует естественную реакция в виде страха, когда человек видит паука. Впрочем, на протяжении многих лет в научном сообществе идёт спор о происхождении этого страха. Согласно одной из наиболее популярных теорий, виной иррациональной боязни паукообразных является окружение человека. В частности, развитие арахнофобии значительно более вероятно в пределах Западного мира, чем, например, в Камбодже, где жаренные тарантулы и скорпионы считаются деликатесом.

image

Тем временем сторонники природной теории считают, что страх пауков заложен в нас как механизм выживания, сохранившийся со времён первого знакомства наших предков с восьминогими тварями. Наблюдая за поведением паукообразных, древние люди пришли к выводу о том, что многие из них ядовиты. Однако прародители человечества не догадывались, что далеко не все пауки имеют в своём распоряжении достаточно мощные зубы-хелицеры, чтобы прокусить человеческую кожу. Исходя из актуальных научных данных, среди более чем 35 тысяч видов пауков менее 20 представляют для людей реальную угрозу. Эволюционные психологи предполагают, что арахнофобия стала следствием неспособности определить, какие именно пауки могут причинить реальный вред здоровью человека.

image

К слову, эволюционную гипотезу подтверждают многочисленные исследования. К примеру, в 2017 году команда учёных из Института мозга человека и когнитивных наук им. Макса Планка провела эксперимент с участием 6-месячных детей. Испытуемым показывали изображения различных животных и растений, наблюдая за состоянием их зрачков. Исследование показало, что зрачки младенцев расширялись больше всего при взгляде на змей и пауков, что в сочетании с другими физическими признаками служило свидетельством сильного страха. Такие итоги эксперимента позволили учёным предположить, что боязнь может быть врождённой и не обусловленной каким-либо неприятным ассоциативным опытом.

image

По мнению экспертов издания Psychology Today, за развитием арахнофобии может стоять интенсивное отвращение к объекту фобии. Несколько исследований показали, что образ паукообразных полон атрибутов, которые вызывают у людей ощущение неприязни и даже омерзения: ядовитость, волосяной покров, количество ног или глаз, непредсказуемость движений и т. д. Учёные считают, что нередко люди не в состоянии отличить физические проявления отвращения от признаков страха, вследствие чего возникает иррациональная боязнь. В частности, оба состояния имеют схожие симптомы: расширенные зрачки, ускоренный пульс, тошнота. Кроме того, при встрече с объектом фобии люди нередко хмурятся и морщат нос. С точки зрения эволюционной нейробиологии, отвращение, как и страх, играет важную роль для самосохранения живых организмов.

image

Многолетний опыт поведенческих психотерапевтов показывает, что арахнофобия наиболее успешно поддаётся лечению при помощи экспозиционной терапии. Данная техника подразумевает прямое столкновение обладателя фобии с её источником в безопасной, контролируемой обстановке. Суть метода заключается в образовании новых нейронных связей при помощи создания позитивных ассоциаций и воспоминаний.

image

Неплохие результаты также показало экспериментальное применение пропранолола в сочетании с экспозиционной терапией. В 2016 году исследование, опубликованное в журнале Biological Psychiatry, отметило заметный прогресс в преодолении иррационального страха спустя всего несколько дней приёма препарата, сопряжённого с взаимодействием с тарантулом в течение всего двух минут. Через 3 месяца участники эксперимента могли держать паука в руках, а спустя год арахнофобия полностью излечилась. По словам исследователей, такой эффект связан со способностью пропранолола уменьшать эмоциональное воздействие сформированных негативных воспоминаний.

В 2014 году нейробиологи поделились с миром удивительным примером радикального избавления от арахнофобии. Согласно описанному клиническому случаю, пациент получил хирургическую помощь для облегчения приступов судорог, спровоцированных саркоидозом. Хирург удалил участок тканей миндалевидного тела – части мозга, которая, среди прочего, отвечает за формирование эмоций, в частности страха. После данной процедуры арахнофобия пациента невероятным образом обратилась очарованием пауками.

image

Ещё одно необычное исследование, проведённое в 2019 году, продемонстрировало исцеляющий эффект просмотра фильмов «Человек-Паук» и «Человек-Муравей». До и после просмотра отдельных фрагментов этих фильмов участники эксперимента заполняли небольшие опросники. Как ни странно, даже семисекундного отрывка было достаточно, чтобы у некоторых испытуемых уменьшилась интенсивность симптомов. К слову, учёные видят в современных технологиях перспективный инструмент для борьбы с фобиями. В частности, специалисты уже работают над способами применения технологий виртуальной и дополненной реальности для смягчения или даже полного устранения арахнофобии.

Как отличить просто несчастливый союз от созависимых отношений? И могут ли созависимые отношения быть счастливыми? Разбираемся с психологом.

Почему ощущения называют источником познания сочинение

Автор статьи — Светлана Махова, семейный психотерапевт, специалист сервиса по подбору психологов Alter

Что такое созависимые отношения

Созависимые отношения — это деструктивная форма взаимоотношений, в которых человек всесторонне вовлечен и полностью поглощен жизнью другого человека, чаще всего зависимого: от алкоголя, наркотиков, еды, игр, работы, азартных и компьютерных игр, опасных видов спорта, шопинга и тому подобного.

Участники созависимых отношений считают, что действия и поведение других людей всецело влияют на их жизнь и состояние, поэтому они полностью поглощены тем, чтобы контролировать свои и чужие действия, и таким образом регулировать собственное состояние.

Термин «созависимость» означает «совместная зависимость». Впервые он появился в медицине и психологии в конце 1970-х годов, когда ученые начали исследовать причины рецидивов у людей с химической зависимостью. Алкоголики и наркоманы, возвращаясь после терапии и реабилитации в семью, вновь начинали пить или употреблять наркотики. Изучение взаимоотношений между зависимым и близкими родственниками помогло выявить феномен созависимости как устойчивой системы установок, стимулов и реакций, поддерживающих употребление наркотиков и алкоголя.

Признаки созависимых отношений

Партнером может выступать муж/жена, родитель/ребенок, начальник/подчиненный/сотрудник — любой человек, с которым вы находитесь в тех или иных отношениях.

  • вы считаете, что ваш партнер виноват в том, что что-то не ладится в вашей жизни, так как…
  • если ваш партнер в плохом настроении или у него что-то не ладится, или вы думаете, что с ним что-то не так — вы не находите себе места, не можете ничем заниматься, поэтому…
  • вы обязаны что-то сделать, чтобы ему стало хорошо или у него все наладилось;
  • вы не обсуждаете с партнером открыто возникшие проблемы — вы обсуждаете его поведение с другими людьми, пытаясь понять его причины, чтобы найти способ устранить проблему, потому что…
  • вы боитесь расстроить, обидеть, разгневать партнера;
  • партнер может вас прямо или косвенно обвинять в том, что у него что-то идет не так, и вы с этим легко соглашаетесь;
  • вы считаете, что помощь, поддержку, внимание, любовь нужно заслужить хорошим поведением, и…
  • если вы не получаете от партнера должного внимания и помощи, то считаете, что вы недостаточно хороши и вам необходимо стать лучше.

Человека с созависимым поведением можно узнать по разговорам: его вовлеченность в жизнь других людей проявляется в бесконечном обсуждении других — супруга, коллег, друзей, соседей. Общение с такими людьми напоминает анекдот о лесорубах: «О чем говорят лесорубы? В лесу — о женщинах, с женщинам — о лесе». Дома они обсуждают с близкими начальника или сотрудников, на работе — родственников, жалуясь на их поведение. В контакте с таким человеком у собеседника возникает ощущение некоторой растерянности: непонятно, чего он сам хочет, каково ему в этой ситуации или рядом с вами. Такого человека хочется сразу спасти: дать ему совет, предложить помощь.

Кадр из сериала «Сплетница»

Кадр из сериала «Сплетница»

© kinopoisk

Как возникают созависимые отношения

На формирование склонности к созависимым отношениям влияют определенные условия воспитания, где родители или близкие родственники имели зависимость, психическое расстройство, демонстрировали насилие или использовали его как воспитательную меру в отношении ребенка. В таких семьях к чувствам, переживаниям, потребностям и желаниям ребенка не проявляли интерес, его мнение никого не интересовало. Ребенок редко слышал похвалу в свой адрес. Все, что он делал хорошо, воспринималось как норма, а за все, что не получалось, его ругали, наказывали, критиковали.

Молчание и отстраненность как способ наказания заставляли ребенка мучиться в неопределенности: он не мог понять, в чем его вина и как вернуть расположение родителей. В результате ребенок усваивал, что он несет ответственность за состояние и благополучие близких людей, а чтобы угодить им он должен обладать способностью догадаться, как это сделать.

В таких семьях нет прямого диалога. Там никто не говорит о себе, своих переживаниях, желаниях, не выражает просьб. Все общение построено на долженствовании, избегании проблем.

Так человек с детства усваивал, что:

  • он является причиной всего, что происходит с близкими людьми;
  • он во всем виноват, должен сам понять причину и найти способ все исправить;
  • спрашивать никого нельзя — это признак слабости, надо догадаться;
  • все, что с ним происходит, может негативно повлиять на других, быть высмеяно и обесценено, поэтому говорить о себе небезопасно;
  • для себя нельзя ничего хотеть — это проявление эгоизма;
  • в первую очередь важно позаботиться о других;
  • другие лучше знают, что хорошо для него, поэтому мнение других в приоритете.

Стойкое убеждение человека в том, что он должен прежде всего заботиться о других, исключает даже мысль о том, чтобы взять ответственность за свою жизнь в собственные руки и сделать что-то для себя. Забота о себе проявляется в ожидании того, что другие позаботятся о нем, если он это «заслужит». И вместо того, чтобы решать свои проблемы, он с неистовой силой включается в чужие, с робким ожиданием, что его все-таки заметят, оценят, окажут внимание ему и предложат помощь. Получается, как у Булгакова в «Мастере и Маргарите»: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»

Кадр из фильма «500 дней лета»

Кадр из фильма «500 дней лета»

© kinopoisk

В таких отношениях границы между участниками стираются. Человек не различает, где он, а где другой. Любой отказ один воспринимает не как волю другого («Извини, то, что ты предлагаешь, мне не подходит»), а как то, что он недостаточно старался или недостаточно хорош — «не заслужил». И если он постарается, изменится, станет лучше, другой обязательно его заметит/полюбит/оценит/даст то, что он хочет. Поэтому ему сложно выйти из отношений. У него не возникает ощущения, что в отношениях ему плохо, потому что другой не идет навстречу: есть страх, стыд и вина за то, что он что-то не так делает. Чтобы любили, нужно заслужить любовь. И он будет упорно ее заслуживать, невзирая на желания и волю других.

Наш мозг ленив. Люди чаще строят близкие отношения с себе подобными, с теми, кто будет соответствовать их поведенческой модели. Люди, склонные к созависимости, не очень видят себя в отношениях, где им не надо ни о ком заботиться: «Зачем я нужен другому, если он справляется без меня?»

Как показывает практика, практически у всех участников созависимых отношений есть какая-либо зависимость (иногда не одна). Так, например, в семье отец пьет, жена пропадает на работе, а сын выбирает способ уходить от проблем в компьютерные игры. Муж пьет, у жены пищевая зависимость. Девушка рассказывает о своих отношениях с парнем, с которым они не могут расстаться, — в процессе выясняется, что он когда-то употреблял наркотики, а она лечилась от анорексии.

Созависимость и треугольник Карпмана

Взаимодействие между людьми в созависимых отношениях наглядно иллюстрирует психологическая модель под названием треугольник Карпмана (ее также называют «треугольник судьбы»). Эту схему впервые описал американский психолог, доктор медицины Стивен Карпман в 1968 году. Согласно Карпману, есть три типичных роли, которые участники созависимых отношений занимают относительно друг друга: жертва, преследователь, спасатель.

Кадр из сериала «Острые предметы»

Кадр из сериала «Острые предметы»

© kinopoisk

Играя одну из этих ролей, каждый участник удовлетворяет свои невысказанные, зачастую бессознательные потребности и желания тем способом, который для него наиболее привычен, — в этом состоит скрытая цель и мотив пребывания в таких отношениях. Однако в долгосрочной перспективе ни одному из «игроков» эта ситуация не принесет облегчения.

Сын-игроман будет все время недоволен матерью, которая не дает ему спокойно жить. Мать-работоголик будет все время упрекать мужа-алкоголика и сына-игромана, которые «сидят у нее на шее» и «ничего полезного в жизни не сделали». Отец-алкоголик будет жаловаться на жену, которая все время пилит их с сыном. В этом примере все члены семьи в той или иной степени переходят из одной роли в другую: спасатель — преследователь — жертва. Помогая сыну и мужу, жена на самом деле оказывает им медвежью услугу, не давая им сталкиваться с последствиями своего поведения, а критикуя их — создает напряжение, которое каждый из них снимает выбранным способом — через алкоголь или игры.

Человек, занимающий роль преследователя или спасателя, не осознает, что тем самым лишь поддерживает зависимость.

Другой пример. Девушка вступает в отношения с женатым мужчиной, который жалуется ей на то, что жена испортила ему всю жизнь, и поэтому он очень несчастен. Она видит в нем подходящий объект для реализации роли спасателя: «Я буду лучше, чем его жена, я точно сделаю его счастливым». Мужчина выступает в роли жертвы, его жена — преследователь, а девушка считает себя спасателем. Мужчина, однако, не спешит уходить от жены, и девушка со временем примеряет на себя роль жертвы, упрекая его, что потратила на него годы, спасая его разрушенную жизнь. Их отношения могут длиться достаточно долго, мужчина так и не разведется, но и не разорвет отношений с девушкой. Его будут мучить чувство долга перед женой и чувство вины перед девушкой. Жена будет стараться вернуть мужа, девушка — удержать мужчину; все они будут оставаться в отношениях, не пытаясь что-то изменить.

Почему же все участники треугольника, оставаясь неудовлетворенными ситуацией, тем не менее из нее не выходят? Изначально все они обладают неуверенностью в себе, заниженной самооценкой, страхом одиночества, нуждаются в одобрении других. Через якобы заботу о более «уязвимом», «несамостоятельном» человеке они пытаются компенсировать собственные недостатки.

Психолог, соавтор трансакционного анализа Клод Штайнер сказал об этом так: «Жертва, на самом деле, не так беспомощна, как себя чувствует; Спасатель, на самом деле, не помогает, а Преследователь, на самом деле, не имеет обоснованных претензий».

Последствия созависимых отношений

В семье с созависимыми отношениями ничего нельзя хотеть «для себя» — это воспринимается как эгоизм, как нечто порицаемое. Поэтому никто не говорит о том, что ему важно, каждый ждет, что другой догадается. Человек предпочитает опираться на социальные нормы и установки, на мнение других («по телевизору сказали», «начальник считает», «подруга точно знает»), то есть исходит из некоторого представления «как надо».

Идея спросить у другого, что ему хочется, возникает редко. Обычно по двум причинам. Во-первых, человек «должен догадаться сам». Во-вторых, даже если спросите, вряд ли вам скажут, ведь «для себя хотеть ничего нельзя». Обычно с застенчивостью говорят: «Что выберешь, для меня главное — твоя забота». Все участники отношений играют в угадайку и заботятся о других исходя из представления, как «должно быть». Поэтому если дочь хочет голубое платье, ей покупают розовое: не надо позорить семью — что подумают люди, если увидят девочку в голубом? А мальчик в розовой футболке или рубашке с цветочками — это недопустимо. Родители искренне переживают за репутацию — и свою, и ребенка. Но за этим страхом осуждения сложно услышать себя, свои желания, просьбу близкого человека.

Такая «забота» идет в ногу с тотальным контролем, осуждением действий близких, если эти действия кажутся неприемлемыми. И поскольку у человека нет собственной системы ценностей (в такой системе все говорят, как не надо делать, но никто не говорит, как надо) и опирается он на мнение других — правила того, как делать не надо, меняются часто. Поэтому все участники отношений находятся в постоянном напряжении и тревоге, ожидая, откуда и за что прилетит упрек.

Кадр из фильма «Грязь»

Кадр из фильма «Грязь»

© kinopoisk

Что слышит ребенок? Большую часть времени — то, что он все делает не так. Как правило, родители не говорят, как было бы хорошо, как исправить ситуацию — поскольку сами не уверены, а часто и не знают, как. В итоге вырастает человек, не имеющий опоры на какие-либо стабильные ценности. К психологу такой человек приходит с запросом «Как поступить? Какое решение будет верным?» Все его вопросы будут ориентированы на то, как правильно и как надо. Такой человек не может отстоять свою точку зрения — ее практически нет; не может сделать выбор, различить, что для него хорошо, а что плохо. Если его спросить, что он сейчас чувствует, он будет в замешательстве, поскольку ему важно дать «правильный ответ». Такие люди часто испытывают тревогу в общении из-за страха сказать или сделать что-то не то. Все новое и неизвестное в семье воспринимается в штыки, как «опасное». Инициатива не приветствуется. А когда ребенок вырастает, от него, с одной стороны, требуют самостоятельности, с другой, продолжают осуждать все его попытки что-либо сделать, как и любое его бездействие. Это приводит к апатии и депрессии: делаю — плохо, не делаю — тоже плохо.

Подросток, выросший в такой семье, часто не может выбрать, куда пойти учиться после школы и кем быть. Скорее всего, пойдет туда, куда скажут родители или куда пошли одноклассники, либо затянет поступление, так и не выбрав направления. Нередко подростки уходят в компьютерные игры. Эта зависимость, как никакая другая, четко отражает дефицит устойчивой системы ценностей. В игре есть виртуальная возможность что-то делать и чего-то достичь. Проходя уровни, игроки обретают инструменты, навыки, соратников, становятся хозяевами своей виртуальной жизни — здесь она зависит от них и их действия имеют очевидный результат. Правила и законы игры дают ощущение стабильности и, как следствие, уверенности. Однако реальная жизнь проседает: дети отстают в учебе, у них нет друзей, отсутствует интерес к чему-либо, кроме игр.

Люди, не имеющие твердой ценностной опоры, перманентно находятся в состоянии беспомощности и отчаяния из-за неспособности что-либо изменить. Способов уйти от переживания своей никчемности, вины, стыда, тревоги — множество: алкоголь, наркотики, еда, работа, романы и прочее. Все, что позволяет быстро снять напряжение. Так формируется зависимость.

Однако никакая зависимость не может сделать человека счастливым, а его жизнь — полноценной. Рано или поздно он начинает сталкиваться с последствиями зависимого поведения: оно затягивает, рушатся социальные связи, проблемы нарастают снежным комом. Человек со здоровыми границами, устойчивой системой ценностей вряд ли зайдет в близкие отношения с человеком, имеющим склонность к созависимости. Если вы попали в такие отношения, стоит начать разбираться не со своим партнером, а с собой — скорее всего, во время психотерапии обнаружится, что похожие отношения были в вашей родительской семье.

Как выйти из созависимых отношений

Если вы ощущаете, что текущие отношения действуют на вас разрушительно, вы не уверены в себе, не знаете, как жить дальше, теряете смыслы — обратитесь за помощью к психологу. Выйти из созависимых отношений может быть не так просто. Сживаясь с ролью спасателя, человек испытывает вину из-за того, что бросает «беспомощного» партнера на произвол судьбы. Или же выход из отношений воспринимается как поражение: «я не справился». Или его одолевает страх, что он сам в одиночку не выживет, хотя при этом содержит себя и семью. Иногда партнер начинает угрожать самоубийством или расправой, и тогда человек оказывается в небезопасной ситуации и остается в отношениях из страха.

Как показывает практика, можно выйти из созависимых отношений усилием воли, однако это не гарантирует того, что в будущем человек в них больше не попадет. Очень сложно в одиночку увидеть те паттерны и мотивы поведения, которые приводят в созависимые отношения, признать свой вклад в происходящее, восстановить навыки саморегуляции и освоить новые способы выстраивания отношений. Чтобы выйти из созависимых отношений, нужно, в первую очередь, обратиться к себе — научиться отвечать на вопросы «где я нахожусь, что я чувствую и ощущаю, чего я хочу, каковы мои возможности и границы».

Чтобы развить способность понимать свое текущее состояние, нужно включить в систему ценностей привычку отвечать на вопросы:

  • что со мной происходит
  • что для меня важно
  • что мне подходит, а что не подходит 
  • когда пора сказать: «Со мной так нельзя».

Работа с психологом может вестись в одном из трех направлений, а лучше во всех сразу.

Личная терапия

Основной задачей в преодолении созависимого поведения становится работа с деструктивными установками, искаженным самовосприятием, страхами. Человек обучается открыто выражать эмоции, заботиться о себе, тем самым снижает уровень тревоги и напряжения.

Работа с семьей у семейного психолога

Цель — признать вклад каждого члена семьи в сложившуюся ситуацию, восстановить прямой диалог, сформировать доверительные отношения с помощью выражения чувств и переживаний, желаний и потребностей в противовес ранее существовавшим деструктивным отношениям, основанным на критике, долженствовании, обесценивании желаний и чувств друг друга.

Групповая работа

Существуют анонимные группы для созависимых. В групповом пространстве человек в безопасной обстановке осваивает способы продуктивного взаимодействия, с помощью ведущего и участников группы восстанавливает ощущение собственной значимости. Работа в группе возвращает ощущение безопасности, поддержки, возрастает вера в собственные силы. Формируется образ социально адаптированного, успешного человека, обладающего личным потенциалом.

Важно помнить, что выход из созависимых отношений есть — как индивидуальный, так и для целой семьи. Он заключается в том, чтобы знакомиться с собой, осознавать переживания, учиться предъявлять их другим, выстраивать систему ценностей. Внести в отношения с собой и другими больше определенности.

То, что происходит с жертвами созависимости, — не их вина. Их характер — следствие воспитания, а их действия определяются способами адаптации к неблагоприятным условиям, которые им приходилось использовать в детстве. Мы не выбираем, в какой семье родиться. И в начале пути мы зависимы от родителей — это факт. Но есть и хорошая новость: когда мы вырастаем, у нас появляется выбор пробовать что-то делать по-другому, менять свою жизнь.

Есть достаточно примеров, что отношения между партнерами, детьми и родителями, друзьями налаживаются — если участники в этом заинтересованы. Когда меняется один участник отношений, остальным тоже приходится меняться. Это происходит не сразу, ведь окружение будет оказывать сопротивление. Именно поэтому важно ходить как на индивидуальную психотерапию, так и на семейную и групповую, чтобы получать максимальную поддержку в этот непростой период перемен. 

«Жить не по лжи!»
Александр Солженицын

«Дайте мне все средства массовой информации и пропаганды и я любой народ превращу в стадо скотов!»
Йозеф Геббельс

Мне 87 лет, я учёный и у меня прекрасная, тренированная память. Когда умер Сталин мне было 19 и я был студентом Ленинградского Технологического Института, русского MIT как называют его в Америке. Это был один из самых престижных институтов Советского Союза, созданный в 1825 году. 45 лет моей жизни я прожил в коммунистическом СССР и хорошо помню самое главное ощущение от этой жизни. И ощущением этим был постоянный СТРАХ. При Сталине этот страх был тотальным! Одно неосторожное слово могло погубить вас и всю вашу семью. Миллионы граждан «страны победившего социализма» были расстреляны или находились в концлагерях только по анонимному доносу коллеги или соседа о том, что вы неодобрительно отозвались о Сталине. Советские люди перестали говорить, Советские люди перестали собираться группами. Они постоянно врали, шумно демонстрируя свою лояльность. Их преследовал страх! И после Сталина этот страх не исчез! Нас давила коммунистическая идеология и КГБ…

Давно уже меня не оставляет мысль, что американцы тоже начали бояться говорить. Бояться высказывать своё мнение. Бояться доноса! Мы постепенно и добровольно сделались советскими людьми. Без Сталина! Без КГБ! Сделались на моих глазах эмигранта, прожившего в Америке 42 года. Мы постоянно врём, зная это. Врёт профессор университета, врёт студент, врёт журналист, врёт школьник, врёт любой, говорящий перед публикой. И уж что совсем по-советски – врущий знает, что он врёт и слушающий знает это тоже. И по-советски же все делают вид, что всё в порядке, что иначе нельзя. Особенно страшно то, что мы хорошо знаем к чему приводит такое поведение. К полному краху общества и страны! Это враньё пришло постепенно и теперь поддерживается по-советски – страхом. Страх сковывает инициативу людей, закрывает возможности поиска вариантов и заставляет людей стандартно мыслить и стандартно себя вести. Именно поэтому Советский Союз и находился в течение минимум 50 лет в неподвижном застое. В этот же застой и по той же причине въезжает теперь Америка. В Америке утвердилось стандартное мышление. Практически у нас теперь однопартийная система! Зачем оппозиция, если всем приказано мыслить одинаково и если большинство на это согласно?

В чём же дело? Почему мы все стали советскими людьми? Чего мы боимся и почему никто не сопротивляется движению в пропасть? Как и почему мы приняли политкорректность как основу идеологии и политики. Ведь грамотным людям вроде бы ясно, что политкорректность суть замаскированные враньё и путь к диктатуре. Однако, ясно это далеко не всем! Политкорректность это модная теперь возможность прослыть либералом, прослыть защитником «угнетённых» и быть хорошим для всех. Заманчиво ведь. Выгодно сиюминутно. Заманчиво и выгодно настолько, что общество приветствует такое поведение и жестоко преследует тех, кто не желает следовать этим путём. Таких выгоняют с работы, из университетов, нередко избивают и угрожают жизни их семей! В стране воцарился режим нетерпимости к инакомыслию, инициативе, честности и самостоятельности. К тем бесценным человеческим качествам, которые и создали Америку как пример для подражания и пункт притяжения для многих других народов. В школах теперь учат тому, что эти качества порочны, постыдны и подлежат искоренению. И если убрать всю пустую болтовню вокруг этого, то нам остается только одно. А именно – запрещается видеть реальность, запрещается рассуждать о том, что кажется интересным и важным! А если ещё короче, то вообще запрещается думать даже учёным! Талантливых людей очень мало в любом народе и если предоставить возможность агрессивно нападать на них тысячам завистливых и неграмотных бездарностей, то в любой области деятельности эти бездарности захватят все ведущие позиции. Так было всегда и так будет впредь!

О чём ты толкуешь, спросит меня читатель. Поясню известными всем примерами и фактами.

1. У нас открыты границы для всех, кто хочет нелегально их перейти. Только очень глупому не понятно, что это катастрофа! Миллионы неграмотных, чуждых нашей культуре и даже враждебных ей людей вторгаются к нам со всеми своими проблемами и пороками! Как наше правительство объясняет это? Чем наши либералы оправдывают? «Мы страна эмигрантов» кричат они, забывая сказать о том, что прежние эмигранты, создававшие Америку, легально прибыли на 90% из Европы, и только после проверки наличия здоровья и элементарной грамотности. Приняв ложный принцип равенства всех рас и людей, даже культур, мы вынуждены после этого не обращать внимания на вопиющие различия между христианами и мусульманами. Ведь эмигранты из Европы имеют одинаковую с Американцами культурную базу, одинаковую религию, общие принципы обучения и морали. Им не приходится мучительно приспосабливаться к жизни в Америке подобно мусульманам или африканцам. Им это было очень легко. Напротив, представители не европейских культур чаще всего не могут так переделать себя, чтобы стать 100% гражданами США. Да они и не стремятся к этому вовсе! Они нас переделывают. И мы все хорошо это знаем, но как сказал мне мой коллега по Университету: «Марк, ты прав, но так говорить нельзя»! Вот вам и типично советское поведение!

2. У нас давно уже узаконен принцип приёма на работу и в университеты не по способностям, а по процентному составу принимаемых. Определён обязательный процент женщин, афроамериканцев, представителей сексуальных и прочих странных и немыслимых прежде меньшинств. Точно как в СССР существует в Америке процентная норма. Правда не на евреев, но какая разница. В демократических обществах этого быть абсолютно не должно! Снова сходство с СССР. Симфонические оркестры США мучительно ищут чёрного дирижёра. А их нет. Чёрных этот вид искусства не интересует! И солистов нет по той же причине.

3. В стране уже давно существует атмосфера жестокой нетерпимости к инакомыслию, особенно связанному с неприятием постулата о всеобщем биологическом и интеллектуальном равенстве рас и народов. Таких людей гонят с работы, из высшей школы и самое страшное, что как и в СССР вокруг них создана обстановка травли и преследования. Обстановка, которую в античной Греции называли остракизмом, в средние века Инквизицией, а в СССР социалистической, народной демократией.

Перечислять наши ненормальности можно и дальше, но и этого хватит для разговора о советском поведении американцев. В стране очень много людей, которые не принимают такой ситуации, но возражать стало опасно и эти люди вынуждены как в СССР беспрерывно врать самим себе, своим коллегам, ученикам, окружающим и даже в своей семье. Точно как в СССР дети могут донести «куда следует». И доносят! Мы вырастили Павликов Морозовых. Но самое страшное, что на моих и ваших глазах, читатель, в стране установилась советская ОДНОПАРТИЙНАЯ система! Даже выдающийся деятель и патриот Президент Трамп не смог заставить своих однопартийцев отказаться от политкорректности и безоговорочного следования за демократами. Даже люди Трампа, делегированные им в Верховный Суд, предали его полностью. То же случилось и в Пентагоне, и во всех без исключения СМИ и Университетах!

4. В Америке также как в СССР научные вопросы решают теперь не учёные, а безграмотные политики, журналисты и неучи студенты. Те, кого в СССР звали общественностью. Решают голосованием, а точнее голосом или криком. Мало того, если кто-нибудь даже из крупных учёных доказывает существование очевидного неравенства между расами его немедленно объявляют расистом, перестают печатать, цитировать и изгоняют из научной среды. Никто не пытается доказать, как когда-то было принято в науке ошибочность его мнения. Расист и всё, хотя этот учёный не требует уничтожения какой-нибудь расы или ограничения её в правах. Не говорит о высших и низших расах, без чего расизма по определению не бывает.

Я был поражён разговором со своим учёным коллегой по кафедре физики Университета ещё в 1990 году. Он спросил меня, что я думаю о будущем ЮАР в связи с переходом власти от белого меньшинства к чёрному большинству. Я ответил: «Стране конец». «Ты расист!» гневно вскричал он и резко отвернулся от меня даже не желая слушать моих объяснений. А ведь всё было ясно тогда. Нигде в странах Африки с чёрными властями не было и до сих пор нет ни одной процветающей страны с Законом и порядком. Везде разбой, гражданская война, грязь и жуткая безработица. Именно это и произошло с ЮАР к началу 2000-х годов. В 90-е годы такой разговор ничего мне стоил, но сейчас меня затравила бы общественность, а начальство выгнало бы с работы.

Я хочу передать моему читателю ужас, охвативший меня, когда я прочитал о начавшейся в 2008 году травле Нобелевского Лауреата, гордости мировой науки, гениального генетика Профессора Джеймса Уотсона. Я вспомнил аналогичные как копии события 1940–1956 годов в СССР. Там научная общественность тоже уничтожала генетику и генетиков и уморила великого генетика Академика Николая Вавилова, в тюрьме ещё в 1942 году. Занятия генетикой в 1948 году признали вредительством на заседании Академии Сельскохозяйственных Наук, а десятки крупных учёных отправили в ГУЛАГ. И каждый день я теперь уже в Америке читаю или смотрю в новостях как «американская общественность» точно как в СССР накидывается даже с кулаками и прочим опасным оружием на любого инакомыслящего. Ему не нравятся однополые браки – бей его, гони с работы, уничтожай его. Он не согласен с пропагандой всеобщего равенства – Ату его, ребята. Он боится нашествия нелегалов и особенно мусульман! Расист, круши его! Я хорошо помню, как поступала «советская общественность» с инакомыслящими. С Солженицыным, Сахаровым, Любимовым, семейством Ростроповича и прочими. Сначала их превозносили как Гениев, награждали орденами и премиями, а потом выгоняли с родины как предателей.

И мне давно уже снится будущий американский архипелаг ГУЛАГ. Иначе быть не может! Не будет иначе если мы не остановимся! Общественность при содействии Государства построит Архипелаг. Общественность будет как в СССР кричать на собраниях «Расстрелять, как бешеных собак!» Я видел, я помню эти жуткие собрания, похожие на средневековую инквизицию или шаманские шабаши. И общественность же заставит власти установить в Америке социалистическую диктатуру, а недовольных сажать в тюрьму! Именно так все происходило в СССР в годы моей молодости. Уже сегодня американцы не могут открыто выражать своё мнение. Точно как в СССР. И также как в СССР нами правят сегодня очень старые, физически немощные люди. Какие реформы? Какое управление Страной в 80+ лет? До уборной в собственном доме трудно добраться! Сил нет. Я это хорошо понимаю. Я ещё старше. Их истинная цель – дожить бы до завтра! От Спикера Пелоси, Сенатора Шумера и до Президента Байдена. Но и это ещё не самое страшное! Самое страшное то, что американцы как и советские граждане уже давно бояться разговаривать друг с другом. А многие темы давно практически запрещены для обсуждения. Даже в научных собраниях! И запрещены не правительством, а владельцами источников информации и чиновными руководителями науки. Общественностью! Мы, конечно же с разрешения Правительства, покончили со свободой слова.

И это означает конец демократии и конец нормальной жизни. В нацистской Германии тоже были под запретом многие мысли, книги и обсуждения. И там инакомыслящих гнали с работы и даже убивали. Чем это кончилось прежде всего для немцев мы все хорошо знаем. И закончу я свою статью словами из недавно опубликованной книги Анны Лариной-Бухариной жены Николая Ивановича Бухарина. «Любимец партии», как называл его Ленин, «видный теоретик марксизма», уже был расстрелян «Как враг народа». Молодая тогда Ларина-Бухарина уже начала свой чудовищный 18-летний лагерный путь как «Член Семьи Изменника Родины» или «ЧСИР», как сокращённо их официально называли в следственных документах. Эта страшная книга о муках и унижениях Лариной в ГУЛАГЕ недавно опубликована в России, и чтение её неожиданно изменило мою психологию, психологию старого и абсолютно не жестокого человека. Я и кошки не обижу! Но, прочитав десятки подобных сочинений, я внезапно со страхом поймал себя на том, что вместо естественной жалости и сочувствия к этим несчастным жертвам Революции, особенно женщинам, я подумал: «А …так вам всем и надо! Вы делали Революцию, вы искореняли оппозицию, вы создавали этот страшный СССР. Вы миллионами расстреливали неугодных! Вы и получили то, что вы хотели! Хотя Ларина писала в своей книге.

«Наш народ в то время хорошо усвоил: говорить что думаешь – опасно. И как не повторить этого, говоря о народе американском? И не предсказать его будущее?

Марк Зальцберг

Хотя наука не первое столетие пытается объяснить феномен дежавю, его часто мистифицируют. Рассказываем, какие теории предлагают ученые и могут ли они однозначно ответить на вопрос, норма это или патология

Что такое дежавю

У многих хотя бы раз возникало ощущение, будто определенное событие уже случалось, но они не могли вспомнить, когда и как. Например, во время беседы со знакомым на улице вам может показаться, что вы уже стояли на этом месте и слышали те же самые слова. Это называют эффектом дежавю.

Насколько известно, впервые о дежавюподобном опыте упомянул римский поэт Публий Овидий (43 год до н.э. — 18 год н.э.) в своей поэме «Метаморфозы. Книга XV». А объяснить этот опыт 1600 лет назад попытался Святой Августин, назвав его falsae memoriae (лат., «ложная память»).

Сам термин déjà vu (фр., «уже увиденное») в 1867 году придумал Эмиль Буарак — философ и парапсихолог (исследователь паранормальных психологических явлений, таких как телепатия и ясновидение). В письме редактору журнала Revue Philosophique он описал свою поездку в незнакомый город, в которой у него постоянно возникало «ощущение узнавания».

В научном сообществе термин «дежавю» закрепился только 20 лет спустя: на заседании медико-психологического общества его предложил использовать французский невролог Франсуа-Леон Арно.

Арно описал случай своего пациента — офицера Луи, который служил во Французском Индокитае, но заболел малярией и отправился домой.

Через полтора года у Луи стали проявляться симптомы дежавю: на свадьбе своего брата он заявил, что уже был на ней год назад, помнит каждую деталь и не понимает, почему они играют ее снова. А когда он впервые прибыл в психиатрическую больницу, то там утверждал, что лечился здесь в прошлом году, потому узнает людей и обстановку. Впоследствии Луи объяснял это так: «Я живу в двух параллельных жизнях».

Первое унифицированное научное определение дежавю в 1983 году сформулировал южноафриканский нейропсихиатр Вернон Неппе. Согласно его теории, дежавю — это «любое субъективно неадекватное ощущение узнавания в нынешнем ощущении неопределенного момента из прошлого».

Неппе посвятил исследованию этого феномена книгу «Психология дежавю» и описал в ней около 20 разновидностей опыта «дежа», которые в том числе включали:

  • déjà entendu — «уже слышанное»;
  • déjà baisée — «уже попробованное»;
  • déjà raconté — «уже рассказанное»;
  • déjà pensé — «уже приходившее в голову».

Дежавю: эзотерика против науки

Несмотря на постоянные попытки науки объяснить явление дежавю, его мистифицировали и пытались истолковать с точки зрения эзотерики. В результате возникло несколько антинаучных гипотез.

Дежавю — это воспоминания из прошлой жизни. Так считают приверженцы теории о реинкарнации. Якобы эффект возникает, когда человек попадает в знакомую по предыдущим жизням обстановку и окружение. Например, американская певица Тина Тернер предполагает, что в прошлой жизни была царицей Египта Хатшепсут. Она почувствовала это, когда испытала дежавю во время экскурсии к египетским пирамидам.

Дежавю — подтверждение существования параллельных миров. Сторонники этой теории считают: явление возникает, потому что человек одновременно проживает одно и то же событие в двух параллельных вселенных. В этот момент миры пересекаются и возникает тревожное чувство узнавания.

Дежавю — это сбой в матрице. Теория навеяна голливудским фантастическим фильмом «Матрица», в котором человечество живет в симуляции, а миром управляют машины с искусственным интеллектом.

Дежавю — это проявление способностей к ясновидению. Так считают некоторые парапсихологи. Согласно теории, знакомые ощущения появляются, потому что человек уже видел аналогичную ситуацию, но только во сне, и таким образом узнал свое будущее.

Фото:Pexels

Как наука объясняет дежавю

Современные исследования феномена дежавю разделяются на наблюдательные и экспериментальные. В наблюдательных определяют особенности переживания дежавю (у кого есть, как часто и когда происходит) и ищут закономерности в результатах. В экспериментальных ученые пытаются вызвать у людей переживания дежавю.

Мы выделили несколько популярных теорий возникновения феномена, которые опираются на научные исследования.

Феномен памяти

Когнитивный психолог Энн Клири из университета Колорадо вместе с коллегами пытались создать эффект дежавю через виртуальную реальность с помощью игры The Sims. Сначала участникам показали видео, где герой перемещается по заднему двору дома, — они смотрели на происходящее глазами героя. А после — другое видео с перемещением в обстановке, которая очень напоминала предыдущую. При этом их спрашивали, узнают ли они местность и знают ли, куда пойдет герой дальше. Некоторые участники испытали дежавю, но не каждый смог угадать направление движения героя.

В итоге ученые предположили, что дежавю — феномен памяти. Люди попадают в ситуацию, которая похожа на реальное воспоминание, но не могут его воспроизвести. Так мозг ищет сходство между новым и прошлым опытом, а у человека появляется чувство чего-то знакомого, что он не может точно определить.

Фото:Shutterstock

Сбой в работе гиппокампа

Гиппокамп — отдел головного мозга, который участвует в механизмах формирования памяти. До конца функции гиппокампа не изучены, но исследователи предполагают, что когда мы воспринимаем новую информацию, гиппокамп может связывать ее с уже имеющейся, которая записана в долговременной памяти.

Ученые предположили: когда происходит сбой синхронизации информации, человек может воспринимать настоящее как увиденное ранее.

По словам руководителя отделения экзогенно-органических расстройств и эпилепсии Московского НИИ психиатрии Владимира Калинина, гиппокамп уязвим к стрессу. Во время длительных стрессовых ситуаций надпочечники выделяют гормон кортизол, и его избыточное количество повреждает гиппокамп. В результате объем и масса гиппокампа снижаются, за счет чего может возникать дежавю.

Нарушения работы височной доли мозга

Неврологи связывают частые переживания эффекта дежавю с височной эпилепсией — это вид эпилепсии, очаг которой находится в височной доле головного мозга. Люди, страдающие этим заболеванием, перед очередным приступом испытывают нечто похожее на дежавю: галлюцинации, связанные с прошлыми воспоминаниями.

Нейробиолог Ли Уинтерс предполагает, что эффект вызван неправильными электрическими импульсами, которые создают нейронные клетки. Но по его словам не стоит воспринимать очередное дежавю как признак эпилепсии.

Вячеслав Филашихин, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, главврач психиатрической клиники «Роса»:

«При эпилепсии определенный участок головного мозга перевозбуждается, что вызывает припадок. Дежавю правда может быть частью ауры — переживаний и ощущений, которые регулярно возникают перед приступом.

Но существуют и бессудорожные виды эпилептического приступа. Проще говоря, в мозге есть очаг повышенной активности, он дает разрядку, но не настолько сильную, чтобы появился припадок. Этот вид эпилепсии может проявляться как приступ «тоскливо-злобного» настроения: когда у человека на ровном месте возникает злоба, а через несколько секунд его резко отпускает. Дежавю, так же как и этот приступ, может быть бессудорожным вариантом эпилепсии. Таких пациентов отправляют к неврологам, снимают ЭЭГ, находят очаги перевозбуждения и лечат».

Расщепленное восприятие информации

В ходе исследования профессора психологии и неврологии из университетов США подтвердили возможность расщепленного восприятия информации. Суть в том, что люди воспринимают один и тот же объект или сцену два раза.

Например, человек впервые идет по улице в новом городе и в его поле зрения попадает уличное кафе. Сначала он замечает его «краем глаза», потому что сосредоточен на прохожих. Но в результате этого быстрого взгляда мозг получает немного информации и обрабатывает ее. Поэтому, когда человек посмотрит на кафе осознанным полным взглядом, он не поверит, что видит его впервые. Так дублируется восприятие, и возможно поэтому и возникает эффект узнавания.

Попытка мозга исправить неточное воспоминание

Нейробиолог Акира О’Коннор провел исследование, в ходе которого попытался воссоздать эффект дежавю в лаборатории. Он называл участникам список схожих по смыслу слов (кровать, подушка, ночь), но при этом избегал ключевого слова «сон», которое связывает все остальные.

По словам О’Коннора, под воздействием ложных воспоминаний люди могли поверить, что в списке было слово «сон». Поэтому он сперва уточнил, слышали ли участники слова, начинающиеся на букву «с». Они были уверены, что нет. Но когда позже их спросили про «сон», испытали нечто похожее на дежавю.

В процессе исследования О'Коннор использовал функциональное МРТ-сканирование, чтобы понять, какие отделы мозга активизируются во время ощущения дежавю.

В процессе исследования О’Коннор использовал функциональное МРТ-сканирование, чтобы понять, какие отделы мозга активизируются во время ощущения дежавю.

(Фото: Pexels)

Сканирование мозга участников показало, что во время дежавю активизируются именно лобные области мозга, которые участвуют в принятии решений. О’Коннор предположил, что мозг, вероятно, проверяет информацию и посылает сигнал, если замечает ошибку.

Нейробиолог представил результаты исследования на международной конференции по памяти в Будапеште. После чего ученые выдвинули теорию: возможно, мозг пытается исправить неточные воспоминания, поэтому во время дежавю может происходить некое разрешение конфликта.

Фото:One Pixel Studio / Shutterstock

Дежавю — хорошо или плохо?

С помощью экспертов мы постарались разобраться, когда дежавю считается нормой, а в каких случаях — патологией и сигналом для обращения за помощью специалистов.

Дежавю как последствие усталости и перенапряжения

Нейробиолог Акира О’Коннор считает, что здоровый человек может испытывать дежавю в среднем раз в месяц. Но ощущение будет возникать чаще на фоне повышенной усталости и напряжения. «Когда ваш мозг устает, внутренние нейронные системы не могут нормально восстановиться и регулировать себя. В результате работа нейронов нарушается, что может привести к дежавю», — объясняет он.

Никита Ерин, психолог платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:

«Если представить ось психических расстройств как координаты справа налево (от здоровья к патологии), то дистресс (продолжительный стресс, который негативно сказывается на здоровье) способен сместить состояние влево. Мозг может не справляться с привычными задачами. К примеру, после трех бессонных ночей вероятность возникновения галлюцинаций и бреда может увеличиться, краткосрочная память ухудшается, взаимодействие с долгосрочной памятью становится затруднительным. Поэтому при постоянном напряжении люди могут испытывать дежавю чаще».

Вячеслав Филашихин:

«У врачей есть термин «астения» — это эквивалент человеческой усталости. Ее можно заработать, например, если сутки провести без сна: она проявится в виде слабого сонливого состояния, головной боли и так далее. Так вот, некоторые врачи считают: чтобы узнать, к каким болезням человек предрасположен, можно посмотреть, как он проявит себя в астении.

Например, если у пациента скрытая эпилепсия, она может не проявляться, когда он выспался и хорошо себя чувствует. Но когда он утомится (не поспит или выпьет большую дозу алкоголя), у него на несколько дней возникнет астеническое состояние. Если при этом он испытывает дежавю, значит, у него есть какие-то очаги перевозбуждения в нервной системе. То есть при переутомлении дежавю будет возникать чаще у тех, кто, скорее, предрасположен к заболеваниям».

Дежавю как симптом заболевания

Доктор медицинских наук Павел Власов и кандидат медицинских наук Александр Червяков в своей работе 2012 года сравнили характеристики дежавю у здоровых людей и у пациентов с эпилепсией и объемными образованиями мозга. В ходе исследования испытуемым также проводили мониторинг активности головного мозга. В результате ученые сделали следующие выводы:

  • у здоровых испытуемых дежавю возникает, как правило, несколько раз в год, длится до 10 секунд и появляется в период психо-эмоционального напряжения и усталости;
  • у больных эпилепсией дежавю может возникать как само по себе, так и на фоне приступа;
  • при объемных образованиях головного мозга дежавю встречается чаще всего при опухолях, возникает несколько раз в день, длится дольше минуты. Может проявляться само по себе или как часть эпилептического припадка. При этом сопровождается отрицательными эмоциями и страхом перед его возникновением.

Опираясь на исследование, ученые выделили два типа дежавю:

  1. «Патологическое-эпилептическое» — характерно для пациентов с эпилепсией и является аналогом эпилептического припадка.
  2. «Непатологическое-неэпилептическое» — психологический феномен, который возникает у большинства здоровых людей.

Таким образом, исследование показало — для диагностики патологии важен не факт наличия дежавю, а изменение в его характеристиках: удлинение, учащение, страх ожидания и негативное восприятие феномена.

Вячеслав Филашихин:

«Дежавю действительно может быть симптомом болезни. Чаще всего эффект проявляется при двух заболеваниях: эпилепсии и энцефалопатии — последствиях механических повреждений мозговой ткани. Критериев частоты дежавю, которые являются нормой или патологией, не существует.

Для врачей-психиатров критерием патологии является периодичность и регулярность. Например, если у человека дежавю возникает раз в год, но регулярно. Или он испытывает дежавю каждую ночь или каждый день. Это симптомы, которые требуют исследования и оценки, чтобы исключить заболевание. Также важно, беспокоят ли человека его проявления дежавю: если они его пугают, тогда это тоже симптом».

https://ria.ru/20211012/kovid-1754264390.html

Ученые назвали процент людей, потерявших вкус при COVID-19

Ученые назвали процент людей, потерявших вкус при COVID-19 — РИА Новости, 13.10.2021

Ученые назвали процент людей, потерявших вкус при COVID-19

Американские ученые представили полный обзор научных публикаций, касающихся потери или изменения вкуса при COVID-19. По оценкам авторов, этот симптом… РИА Новости, 13.10.2021

2021-10-12T18:47

2021-10-12T18:47

2021-10-13T14:44

наука

сша

здоровье

биология

коронавирус covid-19

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572992073_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_ab7a0b284cc27adaa0c3ef538fc5ccdb.jpg

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Американские ученые представили полный обзор научных публикаций, касающихся потери или изменения вкуса при COVID-19. По оценкам авторов, этот симптом затрагивает около трети пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция», причем женщины страдают чаще, чем мужчины. Результаты исследования опубликованы на сервере препринтов medRxiv.org.Практически с первых дней пандемии медики сообщили о том, что многие пациенты с COVID-19 жалуются на изменение или полную потерю обоняния и вкуса. Обычно эти симптомы появляются на ранней стадии развития заболевания и проходят в течение нескольких недель или месяцев. По прошествии шести месяцев после заражения большинство пациентов сообщают, что к ним вернулись нормальные ощущения.Сначала два неврологических симптома объединяли в один, но потом оказалось, что нарушение восприятия запахов и вкусов не всегда взаимосвязаны, и их начали изучать раздельно. При этом возникла путаница с интерпретацией результатов более ранних и поздних работ, осложненная еще и тем, что многие пациенты сообщали о комплексном нарушении обонятельно-вкусовой чувствительности.В данный обзор авторы включили только исследования, основанные на использовании прямых вкусовых тестов и сравнении их результатов с индивидуальной оценкой пациентов.Всего исследователи изучили 241 статью с участием почти 139 тысяч пациентов. Из них примерно 33 тысячи, или 37 процентов, в той или иной степени страдали нарушением или потерей вкуса. При этом оценки, полученные по прямым тестам и опросам пациентов, практически совпали, что, по мнению авторов, указывает на их высокую достоверность.Анализ по возрастным группам показал, что распространенность симптома среди лиц моложе 18 лет составляет около 11 процентов, а самый высокий показатель отмечен среди лиц среднего возраста от 36 до 50 лет — 44 процента. И во всех возрастных группах женщин оказалось больше, чем мужчин. Ученые связывают это с более высокой сенсорной чувствительностью у женщин. Причина высокой частоты потери вкуса в среднем возрасте в настоящее время неясна.Авторы отмечают, что, хотя потеря вкуса возникает при многих заболеваниях, при COVID-19 она является уникальной особенностью болезни, позволяющей поставить диагноз на самой ранней стадии. Биологический механизм, лежащий в основе этих хемосенсорных симптомов, также пока не ясен.Причиной потери вкуса, по мнению исследователей, может быть усиление выделения вируса в слюне или вирусное повреждение вкусовых клеток. В пользу последнего предположения говорит наличие ангиотензин-превращающего фермента 2 (ACE2), используемого коронавирусом для проникновения в клетки, на вкусовых рецепторах языка. Еще один предполагаемый механизм — прямое вирусное воздействие на мозг, повреждающее нейронные цепи, отвечающие за формирование вкусовых ощущений.

https://ria.ru/20211012/maski-1754233922.html

https://ria.ru/20211006/kovid-1753215479.html

сша

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/10/1572992073_336:0:3067:2048_1920x0_80_0_0_46cbeb8061eef63a54c41f3a1fb5afd6.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, здоровье, биология, коронавирус covid-19

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Американские ученые представили полный обзор научных публикаций, касающихся потери или изменения вкуса при COVID-19. По оценкам авторов, этот симптом затрагивает около трети пациентов с диагнозом «коронавирусная инфекция», причем женщины страдают чаще, чем мужчины. Результаты исследования опубликованы на сервере препринтов medRxiv.org.

Практически с первых дней пандемии медики сообщили о том, что многие пациенты с COVID-19 жалуются на изменение или полную потерю обоняния и вкуса. Обычно эти симптомы появляются на ранней стадии развития заболевания и проходят в течение нескольких недель или месяцев. По прошествии шести месяцев после заражения большинство пациентов сообщают, что к ним вернулись нормальные ощущения.

Сначала два неврологических симптома объединяли в один, но потом оказалось, что нарушение восприятия запахов и вкусов не всегда взаимосвязаны, и их начали изучать раздельно. При этом возникла путаница с интерпретацией результатов более ранних и поздних работ, осложненная еще и тем, что многие пациенты сообщали о комплексном нарушении обонятельно-вкусовой чувствительности.

В данный обзор авторы включили только исследования, основанные на использовании прямых вкусовых тестов и сравнении их результатов с индивидуальной оценкой пациентов.

Всего исследователи изучили 241 статью с участием почти 139 тысяч пациентов. Из них примерно 33 тысячи, или 37 процентов, в той или иной степени страдали нарушением или потерей вкуса. При этом оценки, полученные по прямым тестам и опросам пациентов, практически совпали, что, по мнению авторов, указывает на их высокую достоверность.

Анализ по возрастным группам показал, что распространенность симптома среди лиц моложе 18 лет составляет около 11 процентов, а самый высокий показатель отмечен среди лиц среднего возраста от 36 до 50 лет — 44 процента. И во всех возрастных группах женщин оказалось больше, чем мужчин. Ученые связывают это с более высокой сенсорной чувствительностью у женщин. Причина высокой частоты потери вкуса в среднем возрасте в настоящее время неясна.

Авторы отмечают, что, хотя потеря вкуса возникает при многих заболеваниях, при COVID-19 она является уникальной особенностью болезни, позволяющей поставить диагноз на самой ранней стадии. Биологический механизм, лежащий в основе этих хемосенсорных симптомов, также пока не ясен.

Причиной потери вкуса, по мнению исследователей, может быть усиление выделения вируса в слюне или вирусное повреждение вкусовых клеток. В пользу последнего предположения говорит наличие ангиотензин-превращающего фермента 2 (ACE2), используемого коронавирусом для проникновения в клетки, на вкусовых рецепторах языка. Еще один предполагаемый механизм — прямое вирусное воздействие на мозг, повреждающее нейронные цепи, отвечающие за формирование вкусовых ощущений.

  • Почему падает снег сказка
  • Почему перед как пишется запятая
  • Почему переезд на новую квартиру для обломова равнозначен катастрофе сочинение рассуждение
  • Почему петра 1 называют великим сочинение
  • Почему песни называют морожены рассказ морожены песни 6 класс