Почему они такие жители калинова сочинение

Хедлайнеры двести пятнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы музыка на свободе участники британского юмористического ансамбля the bonzo dog band, вооружнные

Хедлайнеры двести пятнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники британского юмористического ансамбля The Bonzo Dog Band, вооружённые не только шутками, но также гитарами, барабанами и клавишными. Рок-критик Артемий Троицкий уверен в том, что немалый потенциал BDB так и остался нереализованным. Вот и узнаем почему.

Нет, пожалуй, в мире более признанного и узнаваемого национального юмора, чем английский. В самом деле, прикиньте: ну что такое «американский юмор»? Наверное, грубоватый? «Русский юмор»? Это грустный, что ли? «Французский юмор»? Э-э-э, пикантный или галантный? А вот скажут «английский юмор» – и сразу всем всё ясно! «Чёрный», глумливый, абсурдный, обязательно изощрённый и не каждому до конца понятный. Можно вспомнить и Джерома К. Джерома, и знаменитые лимерики Эдварда Лира, и массу всякой классики, но если говорить о современном английском юморе, то его абсолютный образцовый эталон, вполне сопоставимый с музыкальным эталоном The Beatles, это гениальная комедийная группа Monty Python (1969–1989). Секстет Джона Клиза, Терри Гиллиама, Майкла Пэлина, Эрика Айдла, Терри Джонса и Грэма Чепмена – это всемирный культ, однако мало кто знает, что у Monty Python имелась точная аналогия в музыкальной сфере, и называлась эта группа The Bonzo Dog Band. Более того, участники двух коллективов пересекались и создавали совместные проекты!

«Доисторический» период созревания Bonzo Dog Band (белый пёсик Бонзо – популярный персонаж английских комиксов 1920–1930-х годов) охватил годы с 1962-го по 1966-й. За это время из разношёрстных участников английской студенческой музыкальной и комедийной самодеятельности возник костяк джазово-шуточного коллектива в составе: Вив Стэншелл (вокал, туба, валторна); Нил Иннес (клавишные, гитары, вокал); Родни Слейтер (саксофон, кларнет); Роджер Раскин Спир (саксофон, игрушечные и самодельные инструменты); Легс Ларри Смит (ударные). Репертуар – забавные песенки в духе довоенного диксиленда и водевиля. В 1966 году группа дебютировала на телевидении в детской программе «Не настраивайте свой телевизор» вместе с будущими участниками Monty Python и выпустила первые два сингла.

Немного парадоксально, но абсурдные шоу Bonzo Dog Band, их анекдотические скетчи и звуковая эксцентрика пришлись по вкусу не только детям, но и деятелям музыкального андерграунда, которые увидели в чудаковатом Стэншелле и компании чуть ли не английский аналог Фрэнка Заппы и его Mothers of Invention. Первый альбом Bonzos, под названием Gorilla (1967), стал таким же событием, как дебюты Pink Floyd или Procol Harum. Я выбрал с него типично-безумный трек «Вступление и заключение», где Стэншелл по очереди представляет всех многочисленных участников ансамбля, постепенно переходя от реальных музыкантов к всевозможным одиозным персонажам, от «Эрика Клэптона на укулеле» до британского премьер-министра Гарольда Вильсона и «Адольфа Гитлера на вибрафоне».

Bonzo Dog Doo-Dah Band с композицией The Intro and the Outro

Необычную группу очень полюбили знаменитости: The Who пригласили Bonzo Dog Band «на разогрев» в своё американское турне; The Beatles сняли их у себя в знаменитом психоделическом телефильме Magical Mystery Tour. Стиль ансамбля заметно мутировал от джаза и песенок в сторону рока и «концептуальности». При этом у группы было два ярко выраженных лидера/худрука: визуально-интеллектуальный Стэншелл и музыкальный, Нил Иннес. Вив тяготел к крупным театрализованным композициям в стиле арт-рока, а Нил к коротким мелодичным песням а-ля The Beatles. На втором альбоме, «Пончик в бабушкиной теплице»(1968) имеется характерный образец первого подхода – мистерия Стэншелла «Одиннадцать усатых дочерей».

Работая над своим третьим альбомом, Bonzo Dog Band сделали попытку как-то консолидировать два разнонаправленных вектора, и взялся за эту задачу не кто-нибудь, а сам Пол Маккартни, большой поклонник BDB. Он выступил в качестве копродюсера и записал единственный в истории эксцентричной группы настоящий хит! Зимой 1968/69 года песня Иннеса «Я – городской космонавт» из альбома «Головастики» потрясла британские чарты.

Но дальше этого дело не пошло. Четвёртый лонг-плей Bonzo Dog Band, «Кейншем» (1969), не произвёл впечатления ни на публику, ни на критику. Всё внимание было приковано к новым героям британского подполья – Led Zeppelin, King Krimson, Jethro Tull. А очень специфический BDB постигла судьба хорошего, но уже слышанного анекдота… Хотя были в этом альбоме прелестные песни; хотя бы эта – «Невеста, раздетая догола холостяками» (название заимствовано у Марселя Дюшана и впоследствии использовано Брайаном Ферри). Группа считала «Кейншем» своей лучшей работой, так что разочарованию не было конца.

В 1970-м было объявлено о самороспуске коллектива. Но не тут-то было: фирма грамзаписи Bonzo Banda напомнила о контракте, согласно которому группа должна была записать для неё пять альбомов… И вот в последний раз измученные рок-юмористы собрались в студии в ноябре 1971 года. Альбом вышел в следующем году, назывался «Давайте накрасимся и будем дружелюбны» и стал единственным, на обложке которого красуется сам пёсик Бонзо. Пластинка получилась прекрасная: особенно хороши открывающий трек «Натуга» и девятиминутный эпос Стэншелла Rawlinson End, в котором Вив представляет своё новое alter ego, загадочного лорда сэра Генри Роулинсона. Но я выбрал для этого выпуска «Музыки на Свободе» композицию «В ожидании гардероба», одно из редких сочинений Роджера Раскина Спира.

Закончу в стиле финалов романов Чарльза Диккенса. Итак, Вивиан ‘Вив’ Стэншелл сгорел при пожаре в собственном доме в 1995 году, выпустив четыре сольных альбома. Нил Иннес создал совместно с Эриком Айдлом из Monty Python знаменитый квартет The Rutles – пародийных псевдо-Вeatles, записал с ними популярный альбом и снял фильм All You Need Is Cash («Всё, что вам нужно – это наличные»). Умер он в 2019 году. В 2006–2007 годах все живые участники Bonzo Dog Band ненадолго воссоединились ненадолго и записали (спустя 35 лет!) альбом Pour l’amour des Chienes, «Ради собачьей любви».

Плейлист 215-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Arielle Dombasle & Nicolas Ker (France). Twin Kingdom Valley, LP Empire

2. Kel Assouf (Belgium/Niger/Tunisia). Tenere, LP Black Tenere

3. L.A.Witch (USA). True Believers, LP Play with Fire

4. Paul Haslinger (Austria/USA). Valse 1, LP Exit Ghost

5. Bonzo Dog Doo-Dah Band (UK). The Intro and the Outro, LP Gorilla

6. Bonzo Dog Band (UK). 11 Moustachioed Daughters, LP The Doughnut in Granny’s Greenhouse

7. Bonzo Dog Band (UK). I’m the Urban Spaceman, LP Tadpoles

8. Bonzo Dog Band (UK). The Bride Stripped Bare (By Bachelors), LP Keynsham

9. Bonzo Dog Band (UK). Waiting for the Wardrobe, LP Let’s Make Up and Be Friendly

10. Xiu Xiu & Sharon Van Etten (USA). Sad Mezcalita, LP Oh No

11. Xiu Xiu & Angela Seo (USA). Fuzz Gong Fight, LP Oh No

12. Suistamon Sähkö (Finland). Pakoon, LP Varokkaa! Hengenvaara

13. Pere Ubu (USA). Sonic Reducer, LP By Order of Mayor Pawlicky

14. Trond Kallevåg ft. Ivar Myrset Asheim (Norway). Sentralen, LP Fengselfugl

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – SPOTIFY – YANDEX MUSIC

Скоро Новый год… что он нам принесёт? Чёрт его знает…

Почему они такие жители калинова сочинение

Вы ещё не умерли? Мы идём к вам!

За окном оттепель, пасмурно. Солнце — такой же дефицит, как и деньги на Рождество. Да и обвальная мрачная информация по ковиду не добавляет витаминов. А тут ещё в течение года в почтовые ящики стали класть хорошо изданные на мелованной бумаге буклеты «Важно знать!» или «Как действовать в экстренной ситуации». На первый взгляд, книжицы полезные.

Буклеты двух видов — потолще, у кого время есть на обсуждение «экстренной ситуации» в вашей семье. Потоньше — для тех, кого уже всё достало и нет времени на чтиво… у каждого свои проблемы в семье или просто дома. А это и сосед сверху затопил, близкий запил, потеряв работу, куда делся ключ от квартиры или, наконец, пропал ваш любимый кот или пёс.

Но вы всё ещё живете, не собираетесь умирать… Тогда мы идём к вам с этой брошюрой, которая с удивлением говорит: «Вы ещё живы?»

Здесь нет полезных советов, как открыть бутылку без штопора, зато именно здесь вы узнаете, как и за сколько вы сможете быть похоронены. Так как можете умереть и в больнице, и дома, и ещё черт знает где. Соответственно, и похороны будут по карману. Подавитесь чёрной икрой — зароют и без этого буклета, но за несколько иную сумму. Безработных обещают хоронить безвозмездно. Как говорил Вини-Пух — «даром». Это касается и пенсионеров.

Последняя категория в нынешней России вообще забавная. Именно «забавная»: без юмора, пусть даже чёрного, сегодня непросто жить в России. Особенно с введением российскими властями пенсионного рабства. Когда вышибается (а чёрт его знает, не специально ли, если вспомнить модную сегодня побасенку или реальность о гибридной войне) самое думающее и активное население России — 1960 и далее годов рождения.

Судя по близким и знакомым, чаще всего мрут именно мужики 55-65 лет. Те, кто сегодня обречён. Хотя бы в плане работы. Да и жизни. Многих увольняют, ссылаясь на старость, не давая доработать до пенсии, других работодатель меняет на более молодую и активную поросль. В общем-то, кто-то правильно просчитал, на ком «экономить» в России. Хотя, судя даже по официальной информации, в стране денег немерено. Но не про вас корм.

В 50-60 лет непросто устроиться в нынешней жизни. Просмотрел сайты, которые предлагают работу. Страждущих её найти среди жителей России, попавших в пенсионное рабство, более чем достаточно. В основном это мужчины в районе 50-60 лет. О зарплате не говорим. Такая зарплата как раз для буклета ритуальных услуг. Максимум 20-40 тысяч рублей. Но и это не всё. Даже если объявление не фейк, при встрече вам чаще всего могут сказать, что на данный момент даже эти копейки вы получать не сможете.

Не менее «забавны» вакансии о госслужбе. Понятно, что речь идёт о зарплате — ставится минимальная. Но госслужащий живёт на премии, которые нередко намного могут перекрывать доходы всех вместе взятых россиян, выполняющих ту же работу. Но не за стенами той же Мосгордумы или Совета Федерации. Москва и регионы здесь едины.

Да, по законодательству, госструктура должна публично озвучивать вакансии. Они есть, пусть и в микроскопическом виде. Но без блата (тут кто-то что-то сказал о коррупции, нет? Показалось…) туда не попасть. Пусть хотя бы вы и имели двадцать дипломов самого «красного цвета». Если не МГУ, то хотя бы какой-нибудь занюханной Сорбонны или набившего оскомину Гарварда.

На заметку. Если после разгона Ельциным Верховного Совета Российской Федерации в первую Госдуму брали в пресс-службу с полным собранием сочинений работ соискателя, то сейчас там просиживают штаны и получают по миллиону в год минимум просто за то, что они родились в нужной семье и оказались под боком нужного господина.

Впрочем, радует, что их кто-то может подвинуть. Может быть, из американского госаппарата. Ведь сообщают же, что в Госдуме собираются рассмотреть вопрос о принятии на работу людей с двойным гражданством. А как же иноагенты?

Мигранты и мутанты

Почему они такие жители калинова сочинение

Недавно бывший премьер, он же бывший президент России, Дмитрий Медведев призвал не допустить маргинализации иностранцев в России. По его словам, нам нужны дополнительные меры, которые позволят иностранцам лучше адаптироваться в стране. Страшно, что это говорит нынешний зампред Совета безопасности.

Для начала, что такое маргинал. Из кучи определений выбрал одно — чётко и по существу. Это человек, не признающий общепринятых моральных норм и правил поведения.

Любопытно, а знает ли Медведев и иже с ними о маргинализации русского населения? Вам не нравится слово «русский», вставьте другое — Россия многонациональное государство. Но даже здесь идёт пикирование. Один депутат настаивает на введении в паспорт графы «национальность», его кавказский коллега — против. Одни требуют озвучить национальность преступников в России, другие, считают это унижением национального достоинства. США при приходе нынешнего президента США Джо Байдена прошли уже этот этап. Негры уничтожали памятники белым, обвиняя их в расизме. Межрасовый национализм зашкаливал. Мы не Америка, у нас любят, как показывает история, сносить памятники пока по идеологическим мотивам. Так что гордиться своей национальностью, пусть даже в паспорте, не просто надо, это должно быть в генах. А в нынешнюю Россию уже кто-то за последнее время вбил вирус межнациональной розни. Не забывайте: героями Советского Союза были и русские, и татары, и чеченцы. Вопрос в другом: паспорт какого государства сегодня жжёт ваш зад. Можно лишь с лёгкой грустью наблюдать, как нынешние, когда-то облечённые большой властью, россияне исчезают на просторах Америки или попивают пивко в пабах Англии. Понятно, что не на пособие по безработице. А вирус двойного гражданства — это похуже эпидемии ковида. Даже девятнадцатого.

На днях попалась «забавная» информация, что милиция в Душанбе задержала 20-летнего уроженца Турсунзаде, который попал на камеры видеонаблюдения. Прогуливаясь по улице, местный паренёк демонстрировал прохожим свой детородный орган. Об этом сообщал сайт Управления МВД по Душанбе. Нарушитель занимался продажей детских игрушек и сладкой ваты. И вот представьте, что такой «нарцисс» отправится за сладкой жизнью в Россию. Отмечу, что любитель снять штаны из Таджикистана отделался у себя общественной работой — мытьём полов. Так что, господа из правительства и законодатели всех мастей, у нас своих «эксгибиционистов» мало? И вот на этих маргиналов жители России из своих тощих карманов должны собирать деньги на их перевоспитание?

Главная трагедия послесоветской России в том, что власть почему-то игнорирует внутренние социально-экономические проблемы, пустив в свободное плавание моральное состояние общества. Именно маргинальный менталитет правит в стране последние годы. Наши отечественные отморозки за рулём безнаказанно убивают детей на пешеходных переходах, младенцев находят в мусорных ящиках. А уж о насилии над животными и говорить не приходится — это как само собой разумеющееся. И это лишь верхняя, видимая часть уничтожения морали и культуры в стране. Человек быстро привыкает к плохому. По крайней мере, у нас. Может быть, поэтому обыватель сегодня спокойно проходит мимо снесённого памятника русской старины, не задумываясь, пролистывает книгу с переписанной и оболганной отечественной историей. И неважно, какая она история — русская, российская или советская. История — она одна.

Кто придумал фейк о дефиците рабочей силы в России

Почему они такие жители калинова сочинение

Новости СМИ наших бывших братских восточных республик пестрят сообщениями типа: «Каждая четвёртая семья в Киргизии живёт за чертой бедности» или «Учитель из Таджикистана в России кормит своих шестерых детей».

Дальше — больше. В России, оказывается, кто-то озаботился снижением профессионализма у иностранных строителей. Читайте — мигрантов. Русских или россиян на стройках новой демократии вы не найдёте. Чаще у магазина «Красное и белое». Видимо, гражданская война — это хороший бренд.

Последних почему-то не касается и заголовок: «Мигранты повышают зарплаты в РФ». Об этом во время форума «ВТБ капитала» «Россия зовёт!» заявил министр экономического развития страны Максим Решетников.

«Мы видим, что у нас наибольший рост заработных плат идёт в отраслях, где было больше всего мигрантов и, соответственно, больше всего ощущается дефицит рабочей силы», — отметил он.

Ну, а словам о «гигантском потенциале», повышении производительности труда и аномально низком уровне безработицы (это 2021 год, напомню для потомков) даст оценку другая власть.

Не менее странно прозвучали слова министра о возможности вовлечения в экономическую деятельность дополнительного числа людей — например, с Кавказа.

СМИ Таджикистана вроде бы обнадёжили нас, отметив, что «ранее в России заявили о планах отказаться от труда мигрантов. Для осуществления инициативы в некоторых сферах нужно повысить зарплаты и создать благоприятные условия труда, чтобы места иностранцев заняли россияне». Но в пику ему минстрой РФ, оказывается, «уже отчитался о привлечении 5 тысяч мигрантов из Узбекистана для работы на российских стройках».

Не будет большим открытием сказать, что нашенский Дальний Восток и Сибирь весьма обезлюдели. И не только эти регионы. Главная причина — нет работы. Люди, те, кто дожил, потянулись в центр. Но и здесь россиянам работу не дают. Почему? Сделаем пока ссылку на гибридную войну, которую кто-то проводит в России. Или на непрофессионализм властей, которые не понимают, что они творят. Зато миграция из среднеазиатских республик уже превысила миллион человек. Если бы…

Вот и отдуваются наши силовики, всё чаще задерживая именно исламских террористов. А не каких-то «родных» по истории эсеров или анархистов. Это и есть «мутанты», которые под видом гастарбайтеров, вместо полезного труда на стройках, если не готовят теракты в российских городах, то исправно отправляют деньги, собранные в России, на счета террористов. Если и не в нашей стране, то за рубеж. А это, в первую очередь, жители Средней Азии — бывших республик СССР. Как видим, поток оттуда власти России прикрывать не собираются.

Угроза «пятой колонны» — это весьма обширная тема, которая сегодня для Совбеза должна быть более важной темой, нежели игрушечная война с НАТО. В новой России могут ставить хоть сотню православных храмов святому адмиралу Ушакову, но пока на их паперти стоят потомки адмирала — русские. Что, с 1941 года мы ещё не всех выловили абверовцев из гитлеровской диверсионной команды «Бранденбург»?

Это, кстати, и есть так называемая гибридная война, когда слова о Великой России подменяются заботой о мигрантах и стиранием пыли, пусть даже и с копийной формы вермахта или наполеоновского гренадёра, которую некоторые «великороссы» предпочитают русской. Трагедия в том, что это заметили наследники Наполеона, а не Кутузова.

Мигранты могут довести россиян до бунта

https://ria.ru/20211116/yufu-1759148947.html

Российские ученые исследовали опасные свойства серебра

Российские ученые исследовали опасные свойства серебра — РИА Новости, 16.11.2021

Российские ученые исследовали опасные свойства серебра

Антибактериальные свойства серебра не всегда несут пользу — попадая в землю, наночастицы этого вещества могут убивать полезные микроорганизмы и влиять на… РИА Новости, 16.11.2021

2021-11-16T09:00

2021-11-16T09:00

2021-11-16T09:04

наука

ростов-на-дону

южный федеральный университет

навигатор абитуриента

университетская наука

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1a/1581598772_0:489:2000:1614_1920x0_80_0_0_bd5a18cf6350f60dd428549f45e0856e.jpg

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Антибактериальные свойства серебра не всегда несут пользу — попадая в землю, наночастицы этого вещества могут убивать полезные микроорганизмы и влиять на безопасность продуктов питания. Ученые Южного федерального университета (ЮФУ) исследовали воздействие наночастиц серебра на почву и определили норму их концентрации в черноземе. По словам специалистов, нигде в мире такие показатели еще не разработаны. Результаты опубликованы в журнале Plants.Наночастицы серебра обладают антибактериальными свойствами, поэтому их используют во многих отраслях, например, в пищевой, текстильной и медицинской. Однако из-за этих свойств они могут вызывать отравляющий эффект, попадая в землю. Это может произойти в результате производства, использования или утилизации товаров. Негативное воздействие наночастиц серебра на почву практически не исследованы, рассказали ученые.Специалисты ЮФУ изучили влияние наночастиц серебра на почву с помощью методов биотестирования. Они исследовали последствия загрязнения чернозема — одной из самых плодородных земель в мире. Ее состав напрямую влияет на безопасность продуктов, которые употребляют жители России: попав в организм человека, наночастицы серебра в определенной концентрации могут нарушить обмен веществ, объяснили ученые.В результате исследования ученые впервые установили экологически безопасную концентрацию серебра в черноземах на Юге России — 4,4 мг/кг. Это поможет разработать нормы и для других географических зон. По словам экспертов, в настоящее время подобных данных нет ни в одной стране мира.Также одним из ключевых результатов исследований, по словам специалистов, является тот факт, что отравляющее действие серебра в наибольшей степени проявляется только в первый месяц от момента загрязнения. Затем экологические функции почвы постепенно восстанавливаются.В дальнейшем ученые планируют определить и протестировать пути восстановления загрязненных почв.

https://ria.ru/20210726/sfu-1742495281.html

https://ria.ru/20211021/urfu-1755185487.html

ростов-на-дону

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1a/1581598772_0:250:2000:1750_1920x0_80_0_0_83e7fdc108038116cbfb0c0de71f1632.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ростов-на-дону, южный федеральный университет, навигатор абитуриента, университетская наука, россия

09:00 16.11.2021 (обновлено: 09:04 16.11.2021)

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Антибактериальные свойства серебра не всегда несут пользу — попадая в землю, наночастицы этого вещества могут убивать полезные микроорганизмы и влиять на безопасность продуктов питания. Ученые Южного федерального университета (ЮФУ) исследовали воздействие наночастиц серебра на почву и определили норму их концентрации в черноземе. По словам специалистов, нигде в мире такие показатели еще не разработаны. Результаты опубликованы в журнале Plants.

Наночастицы серебра обладают антибактериальными свойствами, поэтому их используют во многих отраслях, например, в пищевой, текстильной и медицинской. Однако из-за этих свойств они могут вызывать отравляющий эффект, попадая в землю. Это может произойти в результате производства, использования или утилизации товаров. Негативное воздействие наночастиц серебра на почву практически не исследованы, рассказали ученые.

Специалисты ЮФУ изучили влияние наночастиц серебра на почву с помощью методов биотестирования. Они исследовали последствия загрязнения чернозема — одной из самых плодородных земель в мире. Ее состав напрямую влияет на безопасность продуктов, которые употребляют жители России: попав в организм человека, наночастицы серебра в определенной концентрации могут нарушить обмен веществ, объяснили ученые.

«Мы установили, что чем сильнее загрязнение почвы наночастицами серебра, тем значительнее снижается ее плодородие. Это было предсказуемо. Однако неожиданно было обнаружено, что отравляющий эффект не зависит от размера частиц серебра: и нано-, и микрочастицы серебра оказали примерно одинаковое по силе негативное воздействие. В то время как для других тяжелых металлов, таких как медь, цинк, хром, никель, наночастицы (1-100 нанометров — прим.ред.) были более токсичны, чем микрочастицы (0,1-100 микрометра — прим.ред.)», — рассказал заведующий кафедрой экологии и природопользования ЮФУ Сергей Колесников.

В результате исследования ученые впервые установили экологически безопасную концентрацию серебра в черноземах на Юге России — 4,4 мг/кг. Это поможет разработать нормы и для других географических зон. По словам экспертов, в настоящее время подобных данных нет ни в одной стране мира.

Также одним из ключевых результатов исследований, по словам специалистов, является тот факт, что отравляющее действие серебра в наибольшей степени проявляется только в первый месяц от момента загрязнения. Затем экологические функции почвы постепенно восстанавливаются.

В дальнейшем ученые планируют определить и протестировать пути восстановления загрязненных почв.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза

Действие произведения происходит в небольшом уездном волжском городке под названием Калинов, который является собирательным образом провинциальных русских городов.

Писатель представляет город в виде тихого поселения, ведущего размеренный ритм жизни, который на все повествовании произведения является статичным и пустым, при этом автор четко не описывает город, представляя его посредством раскрытия сюжетной линии пьесы и характеров персонажей.

Городской пейзаж изображается в виде патриархальной провинции, являющейся образцом и апогеем застойного существования местных жителей, обособленных от окружающего мира и интересующихся исключительно зоной собственного комфорта и благосостояния. При этом представители богатого сословия Калинова отличаются постоянными распрями, враждой и злобой не только по отношению к обычным жителям, но и к друг другу.

Обитатели города Калинова описываются писателем в основном в негативных образах, поскольку живут по домостроевским законам и отличаются грубостью, невежеством и нагольной бедностью, не замечая даже великолепной природы, окружающей город. Отличительными особенностями городского населения являются малообразованность, отсутствие широкого кругозора, нежелание повышать свой жизненный уровень, черпая новости о мировых событиях не из газетных и книжных источников, а со слов приезжих странниц.

Наиболее яркими представителями общественной жизни Калинова являются купец Дикой, один из персонажей, характеризующий общество самодуров, и Кулигин, представленный полной противоположностью местному населению, поскольку имеет прогрессивные взгляды на существующую непроглядную жизнь.  

На примере описываемых событий, происходящих в городке, писатель демонстрирует плачевную ситуацию, которая повсеместно распространяется в российских провинциальных глубинках, не желающих принимать необходимость в дальнейшем развитии и самосовершенствовании.

Поскольку писатель осознает неумолимое жизненное движение, основным смыслом пьесы автор называет скорое наступление грозы, которая непременно грянет и в захолустном Калинове, внеся в его размеренную жизнь глоток свежего и сильного воздуха, смывая гнилостное, грязное покрытие, а первой ласточкой, предвещающей грозового наступления, произведения представляет главную героиню Катерину Кабанову.

По мнению литературоведов, писателю удается передать истинную сущность Калинова, заключенную в его определении в качестве темного царства, где пробивается лучик теплого света.

Вариант 2

В вымышленном городе Калинове из пьесы А.Н.Островского «Гроза» проживают люди  с совсем не вымышленными пороками. Есть здесь и невежественный деспот – Дикой, и домашний тиран – Кабаниха, и безвольный любитель выпить – Тихон, сын Кабанихи, и врунья Варвара, дочь Кабанихи. Все характеры героев во взаимодействии друг с другом приводят к трагическим последствиям.

Уже само название города – Калинов – намекает на горечь, горькую, как ягоды калины, судьбу. Это тихий провинциальный город на берегу Волги, в котором из достопримечательностей только новый бульвар, по которому прогуливаются исключительно в праздники, да и то, не чтобы воздухом подышать и красотой природы полюбоваться, а чтобы наряды свои показать.

Изобретатель Кулигин  — единственный житель города, пытающийся сделать что-то во благо людей. Пытается изобрести вечный двигатель, и мечтает на полученный за него миллион привести город в порядок, или хочет установить громоотводы и солнечные часы. Он не боится грозы и понимает её истинную природу, в отличие от остального народа, который считает грозу карой небесной.

Семья Дикого – это настоящее поле брани, где каждый день происходят «военные действия», и где главным воином является Дикой. У него есть деньги, и в его понимании деньги – это власть. Ему никто не указ. Он «питается» гневом и руганью. Хотя сам же от этого страдает.

Единственный человек, способный его выслушать и немного присмирить, это Кабаниха. Сама же она, как представитель старшего поколения, считает своим долгом не давать спуску молодым – своим детям и невестке Катерине, требуя почета и уважения. Каждая её фраза в адрес сына Тихона  – это попытка вывести его на конфликт. Но Тихон не способен конфликтовать. Такое имя автор присвоил ему не случайно. Его воля полностью подавлена, а  единственная мечта – напиться и забыть о своём доме, и даже о любимой жене.

Варвара, сестра Тихона, обладая более твёрдым характером, выучилась врать. Это оберегает её от душевных переживаний. Она, в какой-то мере, является виновницей смерти Катерины, потому что помогла устроить их с Борисом свидание, тем самым подтолкнув Катерину к её главному страху – измене.

Катерина  — особенный персонаж в контексте остальных жителей города. Она «зародилась горячая», у неё светлая душа и по-настоящему волевой характер. Она предпочла смерть насмешкам людей и упрёкам свекрови, которые ожидали её после признания в измене. Замужняя жизнь была для неё заточением. И даже обретя истинное чувство взаимной любви с Борисом, она испытывала отчаяние, потому что чувство это было греховным. Её жизнь в городе Калинове была обречена, и она это чувствовала. Калинов – чуждый светлым чувствам, подавляющий их. Борис же приехал из другого города, поэтому Катерина смогла полюбить его.

А что же представляет собой Борис? Несмотря на положительный и интеллигентный облик, есть в нём черты алчности, ведь приехал он ради наследства, а в финале пьесы, когда Катерина, мучимая душевными терзаниями, просит Бориса забрать её с собой из города, он отказывается, побоявшись ослушаться дядю. Возможно, любовь к Катерине была для него не более чем временным развлечением.

Таким образом, кратко охарактеризовав каждого из главных героев, можно сделать вывод, что город Калинов  — это тихий омут, в котором нет места светлому и доброму. Его жители боятся всего нового, чужды науке. Город Калинов противопоставляется Москве, а также странам Персии и Турции, со слов странницы Феклуши. Она осуждает другие законы, обычаи, жизненный уклад, и при этом говорит про Калинов, что «у вас в городе рай и тишина». С ней соглашается Кабаниха.

Всё необычное для Калиновцев подвергается осуждению. Катерина тоже являлась исключением для этого города, поэтому её постигла трагичная судьба.

Сочинение про город Калинов и его обитателей

Чтобы подробнее говорить об обитателях города, в котором разворачивается действие пьесы «Гроза», важно упомянуть о самом Калинове. Это собирательный образ города, который стоит на берегу Волги и некоторые источники утверждают, что его прототипом послужили сразу 4 уезда: Кострома, Торжок, Кинешма и Осташков. Объяснить такое количество населенных пунктов можно тем, что автор считал, что такие же проблемы и пороки есть повсюду. Духовная убогость его жителей противопоставляется красотам города, которые уже давно не радуют обитателей городка. Они предпочитают не покидать своих жилищ, а вся их жизнь ограничена только Калиновом. О новостях из большого света они узнают от приезжих.

Самым богатым человеком в пьесе является Дикой. Это конфликтный человек, для которого унижение слабого — каждодневная радость. Дикого испортили деньги, он делает все, что хочет и знает, что никакого наказания за этим не последует. В нем не осталось никаких человеческих чувств, главное для него — капитал.

В отличие от Дикого, который даже не пытается скрыть свои мотивы, другая героиня — Кабаниха прячет неблаговидные намерения «под видом благочестия». Всех домашних она заставляет следовать обрядам и обычаям, которые она переделала на свой лад. Для нее главное не порядок в доме, а иллюзия его соблюдения.

Даже ее собственная дочь, живет по принципу «делай что хочешь — только бы шито да крыто было». Она привыкла врать и изворачиваться, на глазах матери она живет по ее законам, а сама делает все, что ей только захочется. И в конце пьесы сбегает с Кудряшом из «темного царства». Но воспитание, которое она получила, все равно оставило отпечаток на ее характере.

Муж Катерины Тихон — безвольный молодой человек с детства привыкший слушаться свою мать и беспрекословно выполнять любой приказ. Катерина совсем его не любит, она хочет настоящих чувств, которые никогда не испытывала. И ее взгляд обращается в сторону Бориса. Он мало чем отличается от ее мужа, разве что более образован. От Дикого ему досталась любовь к деньгам, ради которых Борис пойдет на все. Чувства и любовь он променял на наследство, которое осталось ему от бабушки.

Всему населению Калинова противопоставляется образ Катерины. Самой искренней, чистой душой и смелой девушки, которая устала от гнета Кабанихи и единственным выходом из этой ситуации видит свою смерть, так как она больше не способна вынести жизни в ее доме.

Все жители этого города — «темное царство», правила и порядки которого поддерживаются невеждами, живущими в Калинове и изменить их вряд ли кому-то удастся. Люди там привыкли жить в атмосфере лжи и зависти и не хотят менять привычный уклад жизни. Они верят сплетням, слухам и сами тонут в этом болоте. А тот, кто не может приспособиться — обречен на гибель.

Рассуждение

Действие в драме «Гроза», созданной известным русским драматургом Александром Николаевичем Островским в 1859 году, развивается в некоем вымышленном городе под названием Калинов, расположенном на берегу Волги. В Калинове в полной мере присутствуют все недостатки и пороки, характерные для купеческой среды 2-й половины 19-го столетия, то же самое происходило в те времена и в любом уездном российском городе.

В Калинове проживают в основном купцы, придерживающиеся старинных домостроевских правил. Один из небогатых и скромных обитателей города, талантливый изобретатель-самоучка по фамилии Кулигин, утверждает, что наиболее известные и уважаемые в Калинове граждане в действительности являются подлинными тиранами для своих семей, однако они умело скрывают собственную жестокость и алчность за закрытыми дверями домов.

Состоятельный купец Савел Прокофьевич Дикой вынуждает своих рабочих трудиться фактически без перерывов на отдых за чрезвычайно низкую плату. Он также старается всеми способами препятствовать торговле других купцов, используя ради этой цели доносы и постоянную ложь. При этом все родственники Дикого опасаются его деспотизма и грубости, что с горечью отмечает племянник Савела Прокофьевича Борис. Но слабохарактерный юноша не может позволить себе конфликтовать с дядюшкой, поскольку он зависит от Дикого в материальном отношении, он вынужден покорно терпеть его бесцеремонность.

Богатая вдова Марфа Игнатьевна Кабанова или Кабаниха является в пьесе воплощением крайнего лицемерия. Женщина регулярно посещает церковь и не перестает говорить о том, что она живет в соответствии с патриархальными законами и старается обеспечить в своем доме настоящий порядок. При этом Кабаниха ежедневно отчитывает своих детей, сына Тихона и дочь Варвару, а также недавно появившуюся у нее невестку Катерину, обвиняя в том, что они недостаточно почитают мать и свекровь и не соблюдают должным образом давние обычаи. В частности, Марфа Игнатьевна остается весьма недовольной тем, что Катерина после отъезда супруга не устраивает громких и продолжительных рыданий на крыльце.   

Постоянные нравоучения Кабанихи приводят к тому, что ее наследник Тихон становится совершенно безвольным человеком, он не способен защитить от матери ни самого себя, ни свою жену. Молодой мужчина мечтает только о том, чтобы хоть на некоторое время покинуть дом и с помощью алкогольных напитков забыть о семье, невзирая на то, что он искренне любит Катерину.

Сестра Тихона Варвара обладает более твердым характером, но девушка не видит для себя иного пути, кроме регулярного обмана деспотичной родительницы. Она откровенно говорит Катерине, что жить следует исключительно в свое удовольствие, позаботившись о том, чтобы никто не узнал правды. Варвара тайком встречается со своим возлюбленным Кудряшом и в итоге убегает с этим юношей, не испытывая при этом никаких угрызений совести.

В городе имеются и другие люди, порядочные и неглупые, которые, как и Кулигин, стремятся к прогрессу и позитивным переменам. Но они пока не в силах изменить устоявшийся уклад Калинова. По-настоящему достойным и светлым персонажем, существенно отличающимся от других городских жителей, является Катерина. Юная женщина не в состоянии существовать в атмосфере постоянной лжи, она признается в измене Тихону и Кабанихе и лишает себя жизни, понимая, что не сможет выносить непрекращающиеся упреки свекрови.

Однако в финале пьесы становится ясно, что и в Калинове традиционное положение вещей начинает меняться. После гибели Катерины робкий Тихон во всеуслышание обвиняет мать, чего никогда не могло случиться ранее. Автор уверен в том, что рано или поздно жестокие патриархальные устои окончательно останутся в прошлом, как и люди с безнадежно устаревшим мировоззрением.

Также читают:

Картинка к сочинению Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза

Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

  • Детство Чехова

    Выдающегося российского драматурга и мастера повествования, Антона Павловича Чехова можно назвать весьма знаменитым автором. Им было описано существование в России, и он использовал для этого приемы

  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс

    На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.

  • Фаддей в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение (Характеристика и образ)

    В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»

  • Образ и характеристика Василисы Ильиничны Тихий Дон Шолохова сочинение

    Ильинична была пожилой женщиной, казачкой. В романе она предстает воплощением настоящей русской женщины, которая вобрала в себя терпение, мудрость, нравственность, силу духа и богатый внутренний мир.

  • Рецензия на роман Джейн Эйр (Шарлотта Бронте)

    Это произведение – сочетание автобиографического и романтического жанра, где судьба человека (а конкретно – девушки) сочетается со многими социальными проблемами того времени

На чтение 27 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Александр Николаевич Островский был мастером точных описаний. Драматург в своих произведениях сумел показать все тёмные стороны человеческой души. Возможно, неприглядные и отрицательные, но без которых невозможно создать полную картину. Критикуя Островского, Добролюбов указывал на его «народное» мироощущение, видя главную заслугу писателя в том, что Островский сумел подметить те качества в русском человеке и обществе, которые способны тормозить естественный прогресс. Тема «тёмного царства» поднимается во многих драмах Островского. В пьесе «Гроза» город Калинов и его обитатели показаны ограниченными, «тёмными» людьми.

Город Калинов в «Грозе» – вымышленное пространство. Автор хотел подчеркнуть, что те пороки, которые есть в этом городе, характерны для всех городов России конца XIX века. И все проблемы, которые поднимаются в произведении, существовали в то время повсюду. Добролюбов называет Калинов «тёмным царством». Определение критика в полной мере характеризуют атмосферу, описанную в Калинове. Жителей Калинова стоит рассматривать в неразрывной связи с городом. Все обитатели города Калинова обманывают друг друга, обворовывают, терроризируют других членов семьи. Власть в городе принадлежит тем, у кого есть деньги, а власть городничего только номинальная. Это становится понятно из разговора Кулигина.

Городничий приходит к Дикому с претензией: мужики жаловались на Савла Прокофьевича, ведь он обсчитывал их. Дикой совершенно не старается себя оправдать, напротив, он подтверждает слова городничего, говоря, что если купцы воруют друг у друга, то нет ничего плохого в том, что купец крадёт у простых жителей. Сам Дикой жадный и грубый. Он постоянно ругается и ворчит. Можно сказать, что из-за алчности у Савла Прокофьевича испортился характер. В нём не осталось ничего человеческого. Даже Гобсеку из одноимённой повести О. Бальзака читатель сочувствует больше, чем Дикому. К этому персонажу не возникает никаких чувств, кроме отвращения. Но ведь в городе Калинове его обитатели сами потакают Дикому: они просят у него денег, унижаются, знают, что их оскорбят и, скорее всего, нужную сумму не дадут, но всё равно просят.

Больше всего купца раздражает его племянник Борис, ведь ему тоже нужны деньги. Дикой открыто грубит ему, проклинает и требует, чтобы тот уехал. Савлу Прокофьевичу чужда культура. Он не знает ни Державина, ни Ломоносова. Его интересует только накопление и приумножение материальных благ.

Глаша и Феклуша – низшее звено в иерархии. Они обычные жители, которые рады прислуживать таким господам. Есть мнение, то каждый народ заслуживает своего правителя. В городе Калинове это подтверждается многократно. Глаша и Феклуша ведут диалоги о том, что в Москве сейчас «содом», ведь там люди начинают жить по-другому. Жителям Калинова чужда культура и образование. Они хвалят Кабаниху за то, что та ратует за сохранение патриархального строя. Глаша согласна с Феклушей в том, что только в семье Кабановых сохранились старые порядки. Дом Кабанихи – рай на земле, ведь в других местах всё погрязло в разврате и невоспитанности.

Реакция на грозу в Калинове больше схожа с реакцией на масштабное стихийное бедствие. Люди бегут, спасая себя, стараясь спрятаться. Всё потому что гроза становится непросто природным явлением, а символом божьей кары. Так воспринимают её Савл Прокофьевич и Катерина. Впрочем, Кулигин совсем не боится грозы. Он призывает людей не паниковать, рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но тот глух к просьбам изобретателя. Кулигин не может активно противостоять устоявшимся порядкам, он приспособился к жизни в такой обстановке. Борис понимает, что в Калинове мечты Кулигина так и останутся мечтами. При этом Кулигин отличается от остальных жителей города. Он честный, скромный, планирует зарабатывать своим трудом, не прося богатых о помощи. Изобретатель детально изучил все порядки, которыми живёт город; знает, что происходит за закрытыми дверями, знает об обманах Дикого, но ничего не может с этим сделать.

Островский в «Грозе» город Калинов и его обитателей изображает с негативной точки зрения. Драматург хотел показать как плачевна ситуация в провинциальных городах России, сделал акцент на том, что общественные проблемы требует немедленного решения.

Приведенная характеристика города Калинова и его жителей пригодится ученикам 10 класса при подготовке сочинения на тему «Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза»». Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

    В каком году была написана пьеса Островского «Гроза»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1860;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1864.</label>

(новая вкладка)

Автор: · Опубликовано 03.07.2020 · Обновлено 03.07.2020

(593 слова) Калинов — это вымышленный город, стоящий на берегу Волги, именно в нём происходит действие драмы «Гроза». На первый взгляд^ это обычный провинциальный город, с узкими галереями торговых рядов, с бульваром, церквями и арками, чем-то он даже красив, ведь расположен в достаточно живописной местности. Однако этот купеческий город типичен, потому что воплощает в себе все мещанские пороки, присущие консервативной купеческой среде второй половины девятнадцатого века.

Основные жители Калинова — это купцы, придерживающиеся старых патриархальных устоев, Кулигин называет их жестокими людьми с жестокими нравами. Большинство из них — жадные и скрытные люди, прячущие все свои тёмные тайны и разврат за высокими заборами, и ведущие праведный и консервативный образ жизни на людях. Кулигин, говорит о них так:

» И что, сударь, за этими замками разврату темного, да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один Бог! Ты, говорит, смотри в людях меня, да на улице, а до семьи моей тебе дела нет…».

Между собой купцы враждуют, кляузничая и подрывая торговлю друг у друга, а также мало платят своим рабочим, заставляя их работать в тяжёлых условиях, в которых они спят всего лишь по три часа в день. Все эти пороки нашли своё воплощение в двух самых ярких образах произведения — в купце Диком и в богатой купчихе Марфе Кабановой.

Дикой — это значительное лицо в городе, которое использует свою власть и авторитет для того, чтобы не доплачивать рабочим, срывать на них свою злость и оставаться при этом безнаказанным.

Все родные Дикого боятся его и стараются не попадаться ему на глаза в доме, если он в плохом настроении. По словам самого персонажа, у него дома целая война, на что Кабанова иронично замечает, что он в своём доме единственный воин, воюющий с одними бабами. Всё это характеризует Дикого как настоящего самодура, поведение которого вредит не только его родным, но и отравляет жизнь половине города.

Марфа Игнатьевна Кабанова — старая богатая вдова, самая верная её характеристика — ханжа. Она очень добра и щедра со странниками и нищими, но при этом в своём доме она не даёт жизни никому, даже своим детям. Сына Тихона она ревнует к его молодой жене Катерине, из-за чего последняя постоянная страдает, ведь становится жертвой постоянных придирок свекрови. Свой авторитет Кабаниха часто оправдывает, ссылаясь на патриархальные ценности и на домострой, сильно искаженный в её представлении. Больше всего она боится потери своей власти и прихода новых устоев, которые нарушат привычный ритм её жизни.

Есть в городе и люди, которые не обладают такой властью как Дикой и Кабанова, и страдают от «дремучести» старшего поколения. К ним можно отнести молодёжь, которая, несмотря на запреты, всё равно по ночам тайно гуляет и ходит на свидания. Так делает Варвара и Кудряш, которые не могут в открытую противостоять жестоким нравам а делают всё так, чтобы «шито да крыто было». Есть те, кто, как Тихон, забываются и уходят от реальных проблем, уезжая из Калинова и уходя в непробудное пьянство. Кто-то молча терпит и повинуется старшим, как это делает Борис и вся семья Дикого. Есть люди наподобие Кулигина — умные и образованные, понимающие, что прогресс необходим, но не имеющие возможности донести до других свои новаторские идеи. Катерина становится, возможно, единственной жительницей Калинова, которая, сама того не осознавая, совершает бунт против устаревшей системы. Её самоубийство и отказ жить в мире мещан подрывает «неприкосновенность» консервативной семейной жизни в городе, ведь именно её смерть толкает Тихона на публичное осуждение матери — немыслимый поступок в этом обществе.

То, чего так боялись «гонители» Калинова, медленно, но верно начинает происходить. Когда-нибудь жестокие патриархальные традиции уйдут в прошлое, а люди наподобие Дикого и Кабанихи навсегда исчезнут вместе со своими устаревшими взглядами. Это и является главной мыслью драмы «Гроза», которую Островский пытается донести до читателя.

Автор: Дарья Гевший

Содержание:

Краткое содержание

Развитие событий пьесы Н. Островского «Гроза» происходит на территории небольшого провинциального города Калинов. Главные герои:

  • Катерина — молодая женщина с доброй и чуткой натурой;
  • Тихон Кабанов — ее нелюбимый муж;
  • Кабаниха — глава семьи Кабановых;
  • Борис — молодой человек из Москвы.

В пьесе рассказывается о судьбе несчастной Катерины, выросшей с любящими родителями, но выданной замуж в семью, где всем командует злая и властная Кабаниха, ее свекровь. Муж Катерины, Тихон, любит свою жену, но человек он бесхарактерный и во всем подчиняется матери. Однажды в Калинов приехал Борис, образованный молодой человек, которому, чтобы получить наследство, нужно во всем угождать своему дяде, купцу по фамилии Дикий.

Катерина влюбляется в него, но боится своих чувств и не хочет изменять мужу. Тихону нужно уехать на две недели, жена чувствует, что близка к грехопадению и просит взять ее с собой в Москву. Несмотря на слезные мольбы Катерины, муж отказывает ей в этом. Варвара, сестра Тихона, — девушка добрая. Она видит, как Катерина страдает, и подстраивает ей свидание с Борисом.

Молодые люди проводят вместе десять ночей. По возвращении мужа Катерина не выдерживает мук совести и прилюдно сознается в измене. Тихон готов простить любимую жену, но мать не позволяет ему это сделать. Дикий отправляет племянника по делам в Сибирь на три года. Неприкаянная Катерина бросается к Борису с просьбой взять ее с собой. Возлюбленный отказывает — ему важнее угодить дяде и получить наследство, чем защитить любимую женщину.

Катерина приходит на берег Волги и понимает — жить в доме Кабанихи для нее все равно, что умереть. Молодая женщина бросается в реку. Тихон и другие жители Калинова видят это, муж собирается спасти жену, но мать обещает проклясть сына, если он поможет изменнице. И только после гибели Катерины Тихон осмеливается обвинить Кабаниху в ее смерти.

Образ города Калинова

В пьесе «Гроза» даже окружающая среда является своеобразным действующим лицом. Город Калинов, где разворачивается действие, расположен в живописном месте на берегу Волги и окружен замечательной природой. Как и в любом другом маленьком городке, отношения между его жителями своеобразны и имеют свои сложности. Связано это с тем, что все вокруг знакомы друг с другом лично или опосредованно. Жизнь в таких городках протекает обыденно, какие-либо значительные события не нарушают покой местного населения.

В Калинове на первый план выходит личная жизнь обитателей города, а их умы занимают разные слухи и сплетни. Автор верно использует художественный язык, на котором изъясняются персонажи, чтобы передать их специфические взгляды. Особенности речи и употребляемые слова взяты из действительности, как и сами действующие лица, которых можно было увидеть в любом реальном городке того времени.

Нравы жителей

Эта тема затрагивается во многих произведениях Н. Островского, но в драме «Гроза» автор дает яркое изображение характеристик общества, которые больше всего тормозят естественный прогресс. Уездный городок на берегу Волги — вымышленное место и этим подчеркивается, что пороки, присущие его обитателям, можно встретить в любом уголке русской земли. Время в Калинове будто остановилось, местные обитатели не только не хотят прогресса, но и страшатся будущих изменений. Атмосфера в городе полностью соответствует определению, данному Н. Добролюбовым. Здесь процветают нравы темного царства:

  • обман;
  • воровство;
  • бедность;
  • грубость;
  • дремучесть;
  • патриархальные порядки;
  • жестокость;
  • деспотичность.

Жители Калинова, купцы, разночинцы и мещане, показаны в основном ограниченными людьми, строго соблюдающими старый порядок. Вечером на улицах не встретишь гуляющих, здесь принято рано запирать ворота, а что происходит за высокими заборами в богатых домах, никому не известно. Покой и имущество хозяев оберегают собаки, спущенные с цепей. Бедному же люду, которому и на сон остается всего три часа в сутки, не до прогулок.

Калинов не совсем затерянный городок, сюда приезжают из Москвы, регулярно поступают газеты и журналы, но в богатом местном обществе, у которого есть все возможности для хорошего образования, не принято читать. Информацию калиновцы привыкли получать из слухов и пересказов. О последних новостях они узнают от странницы Феклуши, которая рассказывает о дальних землях, где живут люди с песьими головами, а поезда похожи на огненных змей, выпущенных на улицы городов.

Из разговоров Феклуши с Глашей становится понятно, что в изменениях, происходящих в столице, они видят содом и разврат, а подчиненный домостроевским порядкам дом Кабанихи выглядит раем, где жизнь течет правильно и неизменно.

Дремучесть местных жителей выражается и в отношении к грозе. Ее воспринимают не как природное явление, а как божью кару. В этом религиозная Катерина не отличается от своих земляков. Только изобретатель Кулигин не боится грозы, а предлагает соорудить громоотвод.

Представители темного царства

Роль самых жестоких жителей Калинова в драме отводится Савелу Афанасьевичу Дикому и Марфе Игнатьевне Кабановой по прозвищу Кабаниха. Дикий — богатый купец и человек, имеющий большое влияние в Калинове. Ни дня он не может прожить без скандалов, ругает всех — домочадцев, соседей, работников. При всех своих богатствах отличается изумительной жадностью, считает, что не выплачивая своим служащим жалованье, обогатится еще больше.

Савел Афанасьевич, имея все возможности, никак не собирается улучшить свой город, а на предложения изобретателя Кулигина соорудить громоотвод или городские часы лишь ругается и обзывает его разбойником.

Купеческая вдова Кабаниха — хладнокровная старуха, которая единолично властвует в своем семействе. Превыше всего ценит домостроевские устои и постоянно читает морали домочадцам. Она лицемерна — подает нищим и считается щедрой, но своих детей и невестку постоянно попрекает. Жестокость Кабанихи настолько велика, что она не дает Тихону даже попытаться спасти жену.

Катерина и Варвара

Два самые яркие героини пьесы происходят из одного семейства Кабановых. Обе молодые женщины пытаются противостоять патриархальным устоям и жестоким нравам темного царства. Они друг для друга не только родственницы, но и подруги. Сравнение их характеров и поступков приведено в таблице.

  Катерина Варвара
Характер Нежная, искренняя, но решительная. Мечтательная, честная и добрая Веселая и сочувствующая, но не разговорчивая. При необходимости легко даст отпор. Умна и расчетлива
Темперамент Страстная, порывистая и непредсказуемая Непокорная и вольнолюбивая. Бесстрашная — не боится ни людской молвы, ни кары небесной
Отношение к любви и возлюбленному Любит беззаветно, отдаваясь всей душой. Ради любимого готова на все Относится к любви как к игре, дающей наслаждение. Может быть и холодной, и задорной
Вера к Богу Набожна и суеверна В церковь ходит больше формально и не боится согрешить
Детство и воспитание Росла вольно, в любви и заботе. Мама в ней души не чаяла и баловала Несмотря на всю свою суровость, Кабаниха относилась к дочери довольно ласково
Отношение к жизни Считает главными в жизни волю и любовь Идет по жизни легко, делает все, что заблагорассудится
Отношение ко лжи Не умеет что-то скрывать и обманывать Не была обманщицей, но по необходимости научилась лгать
Отношение к неволе Готова быть хоть птицей, хоть бабочкой, лишь бы летать на воле Убегает на волю с Кудряшом, но не потому, что не может без этого жить, а вольна так поступить
Отношение к Кабанихе Пытается влиться в новую семью и относится к свекрови, как к матери, позже терпит до последнего придирки, пока не взбунтовалась Не боится мать, но и не любит. Управлять собой не позволяет
На что готова ради любимого Жертвует всем Ее любовь эгоистична, метания и терзания не для нее
Отношение к браку Пытается полюбить мужа, потом — сохранить ему верность. Не может жить во лжи Неволить себя в браке не станет, лишь бы никто ни о чем не узнал
Отношение к себе Жалеет себя и пугается своих страстей. Поддавшись им, желает искупления Понимает, что хуже Катерины, но ее не особо волнует собственная грешность
Отношение к калиновским устоям Темное царство душит ее и в итоге приводит к самоубийству Занимает приспособленческую позицию, а когда она уже не выручает — убегает

Несмотря на сходство, образы Катерины и Варвары противопоставлены друг другу во многом, выступая антиподами. Чуткая натура Катерины не выносит лжи и не может ужиться с обществом Калинова, а Варвара, не разделяя царящих в городе взглядов, сумела приспособиться к ним, хитря и изворачиваясь.

Кулигин и Кудряш

Образ механика Кулигина несет в себе черты, которых чужды другие жители Калинова. Это человек в возрасте, часовщик-самоучка и мечтатель. Кулигин любит читать, обсуждать разные темы и делиться своей мудростью с другими. Ему свойственны созерцательность и наблюдательность. Кулигин замечает не только красоту окружающих пейзажей, но и видит насквозь калиновцев и их нравы. Он готов трудится на пользу обществу, чтобы только сделать свой город лучше.

Ваня Кудряш — возлюбленный Варвары Кабановой, служит приказчиком у купца Дикого, тоже своего рода антипод основной массе калиновцев. Кудряш — парень бойкий, задорный и не боится противостоять самодурству Дикого. Он способен и на сочувствие Борису, узнав, что тот влюблен в замужнюю женщину.

Кудряш относится к молодому поколению калиновцев, которые уже не хотят соблюдать местные устои. Они внешне подчиняются старшим, но сами живут по правилам, которые удобны им.

Критики о калиновцах

Описание быта и нравов города Калинова может быть основано на мнениях критиков о пьесе «Гроза». Большинство литературоведов увидело в местных жителях типичных представителей купечества и мещанства. Некоторые высказывания:

  1. А. Пальховский считал, что целью Н. Островского было показать семейный деспотизм, господствующий в быту у части загрубелого купечества, и роковой мистицизм, опутавший темные неразвитые души.
  2. Н. Ф. Павлов высказывал мнение, что нравы, показанные в произведении, были где-то увидены Островским, что говорит об авторской наблюдательности. Трагичность случившегося с Катериной заключается в том, что девушку, привыкшую к катаниям на лодочках, разговорам о поэзии и мечтам о любви, выдали замуж за дурака и поместили в глупое общество.
  3. E. Н. Эдельсон усмотрел в том, что задавило Катерину, народные черты, но и порадовался живым силам, которые автор смог заметить в той же народной жизни Калинова.
  4. П. И. Мельников-Печерский заметил, что в протестах жертв самодурства хозяев Калинова больше всего заметен голос Кулигина. Критик считает его признаком просвещения, уже начинающего проникать в калиновское темное царство.
  5. М. И. Писарев увидел в «Грозе» картину общества, написанную с натуры густыми, свежими, самоцветными красками, и обладающей величайшей правдивостью. Картина быта глухого купеческого городка с его обрядностью и спесью разбавлена пробуждением настоящего чувства.

Высказывал свое впечатление об особенностях образа жизни калиновцев и Ф. М. Достоевский. Писатель заметил раскрытие Н. Островским сторон русской жизни, которые не затрагивались до него, и даже попытку их анализа. Особенно он отмечает галерею совершенно разных женских образов от Катерины до Феклуши, которые украсили пьесу своей достоверностью. Н. А. Добролюбов увидел в главной героине цельный характер, действующий в среде «диких» и «кабаних» — типичных жителей Калинова.

Образы обитателей Калинова — срез разных характеров жителей небольших городков России в середине XIX века.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Город Калинов является одним из центральных образов в знаменитой пьесе «Гроза» А. Н. Островского. В этой статье представлено описание города Калинов в пьесе «Гроза» Островского: образ города в цитатах, описание быта и нравов обитателей.Смотрите: — Краткое содержание пьесы «Гроза»— Все материалы по пьесе «Гроза»

Город Калинов в пьесе «Гроза» Островского: образ города, быт и нравы обитателей

Действие драмы «Гроза» происходит в уездном городе Калинове, в прекрасной местности на берегу Волги:

«Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется. <…> Восторг! А ты «нешто»! Пригляделись вы, либо не понимаете, какая красота в природе разлита.»

О нравах жителей города Калинов мы узнаем из слов мещанина Кулигина, одного из героев «Грозы». По его мнению, в городе царят «жестокие нравы», «грубость и бедность»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите.»

Главными представителями дикости, невежества и жестокости в городе Калинов являются две яркие личности: купец Дикой и Кабаниха. Купец Дикой — богатый и влиятельный, но невежественный и жестокий человек. Так например, Дикой убежден, что гроза посылается людям в наказание и что громоотводы не нужен. Это более чем невежественный подход:

«Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться.» (слова Дикого)

Очевидно, что купец Дикой успешно ведет свое хозяйство и хорошо считает деньги, но этим его кругозор и ограничивается. Нет сомнений, что остальные купцы в городе похожи на Дикого. Малограмотный Дикой, например, называет электричество «елистричеством». Судя по всему, он, как и большинство обитателей города, не знает об открытии электричества:

Кулигин . Электричество.  

Дикой (топнув ногой) . Какое еще там елестричество! 

В Калинове влиятельные, богатые люди не уважают представителей власти. Так например, купец Дикой обращается с городничим как со своим приятелем:

«Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами о таких пустяках разговаривать!»

Бедные слои населения в Калинове спят по 3 часа в сутки, потому что работают «день и ночь»:

«Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь работа. И спят-то всего часа три в сутки.»

В городе Калинов люди с деньгами стараются «закабалить» бедных и еще больше разбогатеть за счет дешевой рабочей силы. Именно так поступает купец Дикой, который еще никому не платит жалованье без ругани:

«А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет…»

Купцы города Калинов враждуют между собой, строят козни и судятся, подкупая чиновников:

«А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям…»

Очевидно, высокое искусство не в почете у жителей города Калинова. Самоучка Кулигин не решается писать стихи, так как боится, что его «проглотят живым»:

Борис . А вы умеете стихами? <…> Вы бы и написали. Это было бы интересно. 

Кулигин . Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят.

Город Калинов живет своей скучной и однообразной жизнью. Малограмотные жители Калинова получают сведения о мире не из газет и книг, а от странниц, таких, как, например, Феклуша. Она сообщает о том, что есть неведомые страны, где живут люди с собачьими головами и т.д.:

«Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать – много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. <…> А то есть еще земля, где все люди с песьими головами.»

Невежественные обитатели Калинова охотно верят подобным «просветителям». Жители городка, например, верят, что Литва упала с неба:

1-й . А говорят, братец ты мой, она на нас с неба упала. <…> 

Женщина . Толкуй еще! Все знают, что с неба; и где был какой бой с ней, там для памяти курганы насыпаны. 

1-й . А что, братец ты мой! Ведь это так точно!

Богатые обитатели города не гуляют по вечерам по бульвару, а рано запираются дома и спускают собак в страхе, что их обворуют:

«А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты, и собаки спущены…»

Богатые жители Калинова «поедом едят» своих домашних и тиранят их, но делают это за своими заборами, чтобы никто не узнал. Конечно, речь идет, в первую очередь, о семьях Кабановых и Дикого:

«…Вы думаете, они дело делают либо богу молятся? Нет, сударь. И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! <…> И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто – никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! <…> Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пискнуть не смели. Вот и весь секрет.» 

К счастью, во всей этой мрачной картине есть и светлые штрихи, например, влюбленные парочки, гуляющие ночью по городу:

«А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часок-другой, ну и гуляют парочками.»

Это было описание города Калинов в пьесе «Гроза» Островского: образ города в цитатах, описание быта и нравов обитателей.Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Главная героиня Катерина чувствует себя в Калинове и в доме Кабановых будто в клетке. Это объясняется и устройством быта горожан, и сложившимися моральными устоями.

Жизнь людей в Калинове течёт за высокими заборами в прочно сколоченных теремах. Калиновцы отгораживаются от окружающей жизни, чтобы никто не видел, как убого и бездарно проходит их время. На ночь спускают собак от воров и разбойников.

По словам Кулигина, механика-самоучки, духовное существование в купеческих домах скудное и дикое. Обитателям города чуждо проявление добрых чувств. Они тиранят друг друга: старшие держат в узде молодёжь. Отношения между поколениями замешаны на злобе, ненависти и слезах беззащитных членов семейств.

Изо дня в день жизнь горожан строится вокруг главного вопроса – обогащения. Зажиточные калиновцы богатеют, вышибая копейку у бедняков и подрывая дела у конкурентов. Например, у купца Дикого в порядке вещей прогнать работника, не заплатив ему за труд. Он даже бахвалится этим как умением наращивать капитал.

Слов «милосердие», «пожертвование», «благое дело» нет в употреблении у богатых горожан. В этом городе жизнь остановилась. В нём нет источников ни духовного, ни технического развития.

Достижениям прогресса не пробиться сквозь закостеневшие взгляды людей  на мир. Механик Кулигин – исключительная личность в городе. Он не может убедить земляков ни в необходимости установки громоотвода, ни в общей пользе городских часов. Хозяевам города жаль денег на всё, что не принесёт им быстрой прибыли.

Ощущению безнадёжного застоя в головах и жизни обитателей городка противопоставлено чувство свежести природного пейзажа. В эпизоде вечерней прогулки передана прелесть речной прохлады, запаха трав. Это отрадный момент в пьесе. Но передан он опять-таки через восприятие Кулигина.

Земляки же его будто и не замечают красоты природы. Они выходят на вечерний бульвар только для того, чтобы показать себя, похвастать нарядами и послушать сплетни. А затем опять закрыться за заборами на замки и засовы и поедом есть своих близких и перемывать кости знакомым.

Всё молодое, живое стремится бежать из Калинова, как это сделали Варвара Кабанова с Кудряшом. Трагически ушла из отупляющей, дикой калиновской  действительности и главная героиня Катерина, бросившаяся в Волгу.

Следовательно, образ города Калинова и его обитателей в пьесе «Гроза» усиливает критическую направленность произведения против бездуховности и невежественности мещанско-купеческого сословия русского общества середины 19 века.

Сочинение 2

В пьесе «Гроза» автор описывает жизнь довольно странных людей, с разноречивым характером, живущих в провинциальном городе Калинов, где-то на берегу Волги. Страх жителей тёмного города, открыть для себя, что то новое, застопорила их на одном месте. Местное население настолько отчуждено от реальности, что не могут представить, какая есть жизнь за приделами их городка.

Над местным населением главенствуют два князька. Купец Дикой, Совел Прокофьевич и купчиха Марфа Кабанова по прозвищу (Кабаниха). Два жадных, деспотичных, самодура, у которых единственная цель в жизни обогащение.

Один из местных предводителей тёмного царства, Совел Прокопьевич Дикой жадный, трусливый человек, постоянно унижающий людей. Свою неистовую ненависть он выплёскивает не только на горожан, но и на своих близких. Его странная фамилия говорит сама за себя.

Описанная автором, купчиха Кабаниха, имеет двух взрослых детей, Варвару и Тихона. Вполне самостоятельных, людей, но не имеющих собственного мнение в этой семье, они живут в каком-то отдаленном от реальности своем мире. Достойный наибольшего внимания персонаж, это Катерина, жена Тихона.

Катерина выросшая, светлым, добрым человеком, не зная оскорблений и печали в родительской семье, выходит замуж, не по любви. Прожив некоторое время в браке, встречает Бориса, племянника купца Дикого, и влюбляется.

Роль, отведённая Борису в пьесе, довольно неоднозначная. Его страх перед дядей и, в тоже время желание получить законное наследство, заставляют его расстаться с Катериной и уехать в Москву.

Чрезмерная набожность Катерины ни как не даёт покоя, нахождение в постоянном смятение, предстоящим выбором, между верностью к мужу и любви к Борису. В какой- то степени, отъезд мужа, повлиял на опрометчивый шаг, измену. Катерина не в силах больше врать всё рассказывает Тихону.

Нахождение под постоянным гнётом свекрови, нежелание понимать эту серую жизнь Калинова, отказ Бориса забрать Катерину с собой, всё это направляет несчастную девушку в бездну событий. Она решается на самоубийство.

После всех происходящих событий в городе, все-таки грянула, гроза и люди начинают понимать. Старый, деспотичный строй рушится, и на его место приходит более светлая жизнь. Так что гибель Катерины в какой-то степени повлияла на перемены в городе Калинов.

<glav>Другие темы:</glav>← Характеристика города Калинова от лица Кулигина↑ ОстровскийХарактеристика Варвары в пьесе Гроза → `

Город Калинов и его обитатели

gorod-kalinov-i-ego-obitateli-10-klass.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Нравы и обычаи уездного города Н. в Ревизоре Гоголя сочинение

    Город N, в котором происходят события комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», отразил в себе жизнь всей уездной России первой половины 19 века. Условия существования его обитателей

  • Сочинение Молчалин в комедии Горе от ума (Образ и характеристика)

    Молчалин — юный бедный аристократ, не обладающий высоким званием. Принимая во внимание то, что действующие лица сочинения разделены на две стороны — одни сохраняют старую действительность

  • Сочинение Дядя Хвост из рассказа Муму Тургенева

    В рассказе И.С. Тургенева «Муму» несколько главных героев. Это прежде всего Герасим – глухонемой дворник и барыня. Кроме того есть немало значительных персонажей

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/gorod-kalinov-i-ego-obitateli.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/gorod-kalinov-i-ego-obitateli-v-pese-groza-a-n-ostrovskij/
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/gorod-kalinov-i-ego-obitateli.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/gorod-kalinov-groza-ostrovskij.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/ostrovskij/gorod-kalinov-i-ego-obitateli-10-klass

  • Почему одоевский назвал недоросль первой русской трагедией сочинение рассуждение
  • Почему ольге ильинской не удалось пробудить к активной жизни обломова сочинение
  • Почему онегин не сумел стать счастливым человеком сочинение рассуждение
  • Почему онегин лишний человек сочинение
  • Почему общение необходимо человеку сочинение