Конспект урока по развитию речи «Сочинение-рассуждение».
Подготовила учитель начальных классов
Константинова В.А.
УМК:
«Перспектива»
Класс:
4
Тема сочинения: «Почему
кедр можно назвать щедрым».
1. Создание
ситуации для накопления материала (Экскурсия в ботанический сад).
2. Отбор
материала в соответствии с темой.
— Недавно мы с вами побывали на экскурсии
в Ботаническом саду. С каким растением вы познакомились? (С кедром) Что
вы запомнили о кедре? (Что это высокое дерево, с большими ветвями. У него
есть шишки, а в шишках вкусные и питательные орешки. Орешки
кедра едят многие звери и птицы, даже человек.)
— Александр Снегирев – русский писатель –
написал небольшой рассказ о кедре. Откройте учебник на странице 127. Возьмите
простые карандашики. Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы.
Приготовьтесь объяснить орфограммы в словах. На работу у вас есть 5-7 мин. Приступайте.
Тест.
В детстве мне подарили кедровую шишку. Я любил
брать её в руки и рассматривать и всё удивлялся, какая она большая
и тяжёлая — настоящий сундучок с орехами.
И вот через много лет попал я в Саяны и сразу отыскал кедр. Растёт он высоко
в горах, ветры его набок клонят, старают..ся
к земле пригнуть, скрючить.
А кедр вцепился корнями в землю и тянется всё выше
и выше, весь косматый от зелёных веток. На кон..чиках
веток кедровые шишки висят. Орешки ещё не поспели, но много вокруг
зверьков и птиц живёт.
Кедр их всех кормит, вот они и ждут, когда поспеют
орешки.
Белоч..ка свалит шишку на землю, вынет
орешки, да не все — один да останет..ся. Этот
орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям
лазить не умеет, а орешков ей тоже хочется.
Синицы весь день прыгают на кедре. Издалека послушаешь
— весь кедр щебечет.
Осенью ещё больше зверьков и птиц на кедре
живёт: кедровки, бурундуки по веткам так и скачут, прячут
про запас орешки под камни и в землю зарывают.
И когда начнут падать с неба первые снежинки, на кедре
совсем не останется шишек.
А кедру не жалко. Стоит он весь живой и тянется
зелёными ветками всё выше и выше к солнцу.
— Таня, прочитай первый абзац.
(Блиц-опрос по орфограммам)
— Дима, прочитай второй абзац. (Блиц-опрос по орфограммам) и т.д.
— О чем этот рассказ? Что хотел нам
донести автор? Какая главная мысль ? (Кедр всех кормит. Его орешками питаются
многие зверьки: белочки, кедровки, синички, мышки) Какими вы считаете кедр:
добрым или злым растением? (Добрым) А еще каким? Как мы называем того, кто со
всеми делится всем? (Щедрым). А можем ли мы считать кедр щедрым? (Даа) Почему,
объясните? (Потому что он отдает свои орешки жителям леса, а еще их есть
человек) Вспомните, что еще про щедрость кедра вы узнали на экскурсии? (Что из
кедра делают посуду и дома. Из него делают лекарства) Верно, ребята.
— Вы так много
узнали о замечательном дереве, которое называется кедр, а теперь я предлагаю
вам написать сочинение. На доске записана тема «Почему кедр можно назвать
щедрым». Сочинение ваше будет непростым. Сегодня мы будем учиться
писать сочинения – рассуждения. К тексту-рассуждению относится текст, к
которому можно задать вопросы: зачем? или почему? Облегчит эту работу знание
определённых правил написания данного вида сочинений. Сначала необходимо
определить замысел своего сочинения: что самое главное вы хотите написать.
Подумайте, как будет развиваться ваш замысел, ваша самая важная мысль: о чём вы
хотите рассказать сначала, о чём потом.
У
сочинения-рассуждения есть определённая структура. У вас на столах лежат
памятки, возьмите их, прочитайте, изучите.
— Давайте разберемся.
Сочинение-рассуждение состоит из нескольких частей. 1 часть содержит в себе
вступление, еще эту часть называют тезис, то есть это вопрос или утверждение,
на которое нам предстоит ответить. Например, «Почему Дима сегодня грустный?» Рассмотрим
памятку дальше. 2 часть сочинения-рассуждения – основная часть. В этой части вы
объясняете, отвечаете на поставленный вопрос, используете слово потому что.
Поработаем с моим примером. Почему Дима сегодня грустны? Дима, почему? (Потому
что не выспался, потому что не хотел идти в школу. А еще мама утром заставила
есть кашу) Вот, посмотрите. Дима нам ответил на вопрос? (Да) Мы можем теперь
объяснить, почему Дима грустный сегодня? (Можем). Обратите внимание, в пямятке
есть опорные слова, которые можно использовать в основной части. Например, я
считаю, что Дима не выспался, потому что… Я полагаю, я предполагаю и т.д.
Посмотрите как на доске записаны такие предложения. Обратите внимание на
запятые. 3 часть сочинения-рассуждения – это заключение. Как вы думаете, что
нужно написать в заключении? (Вывод) Верно. Заключение всегда содержит вывод,
то есть ответ на вопрос, который вы поставили себе во вступлении. Например,
«Вот почему Дима сегодня грустный». Давайте теперь соберем вместе все кусочки
нашего придуманного сочинения про Диму. У меня на доске записан план.
Быстренько придумайте сочинение по этому плану.
1. Дима сегодня грустный. ( или
Почему Дима сегодня грустный?)
2. Почему. Причины.
3. Вывод. Вот почему.
Почему Дима сегодня грустный?
Дима сегодня грустный, потому что он не выспался. А утром мама заставила его
есть кашу. Дима не любит кашу. Он любит макароны с сыром. Утром Диме тяжело
собираться в школу. Он не любит рано вставать. Дима ждет выходные. Он хочет
долго спать и никуда не идти.
Вот почему Дима сегодня такой грустный.
— Посмотрите, какое замечательное
сочинение-рассуждение у вас получилось. Давайте еще раз все вместе повторим, из
каких частей состоит сочинение-рассуждение. Какие у него особенности.
(Вступление, которое содержит вопрос. Потом основная часть. Она содержит ответ
на вопрос, со слов потому что. И заключение – вывод.) Молодцы.
— Посмотрите на доску. Какая тема
сегодняшнего сочинения. (Почему кедр можно назвать щедрым). Ребята, с чего мы
начинаем писать сочинение или изложение? (С составления плана). Верно. Давайте
составим план. Мы уже разобрали, из каких частей состоит сочинение-рассуждение.
Назовите мне первый пункт плана. (1. Почему кедр называют щедрым. 1. Кедр
щедрый.) Хорошо. Верно. Второй пункт плана. Как мы его назовем? (Почему.
Причины.) Хорошо. Третий пункт плана. Как он называется? (Вывод. Вот почему.)
Верно. Учитель записывает план на доску.
— Возьмите ваши блокнотики, в
которые вы записывали слова на экскурсии. Посмотрите, какие слова из тех, что
вы записали, хорошо подойдут ко второй части сочинения. То есть, какими словами
можно объяснить, что кедр щедрый. Ученики называют слова, учитель
записывает их на доску, как опорные. (Он кормит зверьков. У него вкусные
орешки. Из него делают посуду и дома и т.д.) Посмотрите еще в рассказе в
учебнике, какие слова можем выписать на доску, как опорные.
— Ребята, запишите в тетради по
развитию речи число, слово сочинение, тему.
3. Словесное речевое оформление.
— Приступайте к сочинению. Пишите
красиво, не забывайте проверять орфограммы в словах. Если у вас буду какие-то
вопросы по правописанию слов, поднимайте тихонечку руку – я подойду. У вас на
столах остаются памятки.
На написание сочинения детям
дается 1 урок, то есть 45 минут. Тем ученикам, которые быстрее справились с
работой, учитель предлагает достать книжку- «пятиминутку», либо взять
книжку-коллективку.Учитель заранее заготавливает на весь класс
книжки-коллективки В.Бианки «Русские сказки о природе».
Сочинение — Почему человек должен быть добрым?. Русский язык
Доброта – это то, что всегда будет в моде. Но в современном мире, к сожалению, она не является главным качеством, так как ценят нынче за успешную карьеру, материальный успех и прочие денежные блага.
Совершая добро, человек дарит радость не только тому, на кого она направлена, но и себе, своему сердцу. Ведь, человек, совершивший хороший поступок, ощущает внутри тепло и спокойствие. Но почему-то сейчас проявлять доброту многие стесняются. Вдруг не так поймут или не оценят…
Человек должен быть добрым, ибо мир погрязнет в равнодушии, жестокости и погибнет. Совершающий добрые дела подает пример окружающим, но, самое главное, это нужно делать для самого себя. Невозможно всю жизнь быть злым и равнодушным, постоянно страдать от собственной злобы, которая разрушает душу.
Решая свои рутинные проблемы, люди редко задумываются о проблемах других, сетуют на свою судьбу. В такие минуты достаточно вспомнить о тех, кому хуже вас.
Доброта – это прекрасное и самое, пожалуй, ценное качество человека, означающее позитивные намерения к окружающим, желание помочь, позаботиться о ком-то, поделиться частицей своей души. Кот Леопольд в советском детстве пел: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – плохо». У доброго человека чиста совесть, он честен сам с собой, ведь он никому ничем не навредил, не сделал плохого. Ведь неважно, кем мы являемся, важно, какие поступки мы совершаем.
Добро само по себе должно быть бескорыстным, не требующим того же взамен. Иначе это просто хорошая услуга, которая не имеет такой великой ценности.
С момента рождения в нас воспитывают доброе отношение к людям, животным и окружающему миру, но не каждый человек может сохранить доброту на всю жизнь, потому что характер корректирует это качество, кто-то становится просто пассивным в проявлении хороших дел, кто-то активный их продолжатель. Каждый ребенок хоть раз в детстве хотел взять домой бездомного котенка или щенка, накормить его и дать ему кров, но, повзрослев, часто ли мы обращаем внимание на улице на этих животных? С детства родители желают своим детям, чтобы на жизненном пути они встречали только добрых людей. Такой не совершит зла и всегда придет на помощь (не только в материальном смысле).
Многие считают себя добрыми только потому, что не совершают плохих поступков. Это не совсем верная трактовка доброты, этого мало. Если вы прошли мимо беды другого человека, вас трудно назвать добрым, ведь недостаточно не делать зла, нужно буквально искать возможность проявить себя с самой лучшей стороны. В современном мире это очень просто. Сейчас очень распространена благотворительность, существует множество центров взаимопомощи, волонтерство. Начните с малого – уступите пожилому место в общественном транспорте, поблагодарите продавщицу в магазине, улыбнитесь плачущему ребенку, с огромной вероятностью вы получите взаимную улыбку, а на душе у вас станет чуточку теплее.
Посмотрите на мир через призму доброты. Она во всем: в улыбке, в хорошем настроении, делитесь этим с окружающими, и они ответят взаимностью. Вселенная удивительна, все люди в ней связаны. Давайте приумножим добро, ведь это так просто!
2 вариант
Нехватка денег, непростые жизненные ситуации, всеобщая несправедливость зачастую озлобляют людей. И свою огромную неудовлетворённость жизнью они вымещают на других, порой просто кипя изнутри.
Рано или поздно каждый человек задаёт себе вопрос: “Нужно ли мне быть добрым?” Очень многие считают, что доброта это откровенное проявление элементарной слабости. Но это конечно не правда. Так считают только те, кто постоянно в поисках изъянов и недостатков у других. Мелочные, злые и завистливые люди.
Хочется даже с уверенностью сказать, что это совершенно не так. Никакое это не проявление слабости, а как раз наоборот – признак духовной силы и внутреннего благородства. Но доброта не должна быть всепоглощающей, фанатичной, беззубой. Добро не всегда может быть только во благо.
Но всё же человек должен быть добрым, если он действительно человек. Наперекор всем и всему. Причём если он — человек с большой буквы. Несмотря на всеобщее безразличие, нужно быть чутким, внимательным по отношению к другим. По возможности быть всегда готовым бескорыстно прийти на помощь окружающим.
Хотя многие так не считают, думая, что ничего плохого не произойдёт с ними или их близкими. А в случае чего оказывается, что помочь абсолютно некому. Или же за это требуют заплатить деньги или отдать другие материальные ценности. Но если рядом оказались бы действительно добрые люди, то помощь пришла бы незамедлительно. И причём совершенно бескорыстно.
И не всегда нужно, как чистую монету, принимать поговорку: От добра добра не ищут. Она означает, что сделав кому-то что-то доброе, вам не следует ожидать в ответ положительной реакции людей. А тем более ответного добра. Но в мире множество случаев, к счастью доказывающие, что это совершенно не так!
И делая людям добро люди получают взамен ещё больше. Это приносит огромное моральное удовлетворение, ощущение себя частью чего-то огромного, светлого. Доброго. Привносит яркие краски в серые людские будни, добавляет стимул в жизни.
Даже лица у действительно добрых людей отличаются своей притягательностью, чистотой и каким-то невидимым светом.
Легко себе представить, что произойдёт, если вдруг добро исчезнет. Весь мир просто станет похож на ад. Где воцаряться жестокость, алчность, корысть, лицемерие. Где всё и все будут продаваться. Где исчезнет честь, достоинство и любовь. А потом исчезнут и люди. Во всяком случае в нашем понимании этого определения.
11 класс
Все сочинения
Автор На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано
Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей
Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.
Проблема вежливости
«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.
Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.
Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.
Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.
Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».
Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.
Читайте также:
Сочинение на тему «Достоинство человека»
Сочинение на тему «Моё представление о чести»
Диалог с вежливым запросом информации
Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.
«Зачем нужна вежливость» сочинение
Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?
Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.
Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».
Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.
А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.
Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»
Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.
«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.
Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.
Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.
Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.
Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:
Что такое вежливость
Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:
- умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
- ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
- соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.
Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.
Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.
Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.
С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.
Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.
Культурные особенности феномена
Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.
Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.
В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.
Примеры из жизни
Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:
- не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
- быть приветливым и доброжелательным;
- не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
- предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
- извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
- использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
- в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
- относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;
Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.
Тематические поговорки
Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:
- «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
- «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
- «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».
Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.
Еще тесты
Читайте также
Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Используемые источники:
- https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
- https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
- https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
- https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
26.09.2021 19:51:33
Автор: Анастасия Любимова
Мы живем в 21 веке — веке науки и технологий. Технический прогресс сейчас развивается;появляются новые телефоны, компьютеры и другая техника. Большинство людей изменяется в худшую сторону из-за зависимости к гаджетам. Не все умеют рационально использовать их.
Пример такой зависимости мы можем наблюдать в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». В этом произведении мы читаем о том, как технический прогресс влияет на человечество. Детская комната в «умном» доме заменяла детям всё;они «разгружались» в ней, превращали некоторые фантазии в реальность. Но родители, понимая, что ничем хорошим это не кончится, приглашали психолога,чтобы он решил данную проблему. Психолог, рассматривая ситуацию, подсказал семье сменить место жительства.
Таким образом Рэй Брэдбери доказал, что нельзя быть зависимым от чего-либо, или если это произошло, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы он назначил курс лечения.
Также пример технического прогресса мы видим в повести Булгакова «Собачье сердце». Главный герой Филипп Филиппович Преображенский с помощью технологий сделал из собаки человека. В последствии пёс полностью приобрел внешность и качества личности и получил документы с фамилией Шариков. Но так как изначально это была собака, то у него развились негативные качества, как грубость, нахальность, наглость, фамильярность и так далее. Эти качества нужно исправлять и причем очень срочно, иначе такой человек не сможет ужиться в обществе.
Здесь автор говорит, что из собаки невозможно создать доброго и умного человека.
Таким образом, можно сказать о том, что действительно технический прогресс сильно меняет каждого человека. Если человек будет правильно использовать тот же телефон или компьютер, то он будет развиваться. Поэтому нужно быть предельно осторожным, чтобы не стать зависимым от чего-либо и не деградировать.
Здравствуйте, Анастасия!
Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале двух писателей 20 века. Вместе с тем следует обратить внимание на неправильную интерпретацию сюжета М. Булгакова и логические ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ поверхностный, недостаточный. Присутствуют фактические ошибки в понимании текста.
Но так как изначально это была собака, то у него развились негативные качества, как грубость, нахальность, наглость, фамильярность и так далее.
факт.ошибка в интерпретации текста: эти качества появились у героя не от собаки, а от человеческого донора, люмпена Клима Чугункина
Эти качества нужно исправлять и причем очень срочно, иначе такой человек не сможет ужиться в обществе.
герои пытались их исправить, но то, что дано генетически, воспитанием не корректируется, как показывает повесть
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
Технический прогресс сейчас развивается; появляются новые телефоны, компьютеры и другая техника.
он и прежде развивался
Также пример технического прогресса мы видим в повести Булгакова «Собачье сердце».
с ТАКЖЕ абзац не начинаем
Также пример технического прогресса мы видим в повести Булгакова «Собачье сердце». Главный герой Филипп Филиппович Преображенский с помощью технологий сделал из собаки человека. В последствии пёс полностью приобрел внешность и качества личности и получил документы с фамилией Шариков. Но так как изначально это была собака, то у него развились негативные качества, как грубость, нахальность, наглость, фамильярность и так далее. Эти качества нужно исправлять и причем очень срочно, иначе такой человек не сможет ужиться в обществе.
Здесь автор говорит, что из собаки невозможно создать доброго и умного человека.
Таким образом, можно сказать о том, что действительно технический прогресс сильно меняет каждого человека.
Так как у Шарикова остались ровно те качества, которые были у его «первоисточника», то это пример свидетельствует об обратном: технический прогресс не в состоянии изменить человека, не в состоянии из плохого генетического материала сделать хороший
К 4 (речь)+ 1 балл
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
Технический прогресс сейчас развивается; появляются новые телефоны, компьютеры и другая техника.
тавтология
Таким образом Рэй Брэдбери доказал, что нельзя быть зависимым от чего-либо, или если это произошло, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы он назначил курс лечения.
лучше заменить на слово «опасно»
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Орфография
В последствии пёс полностью приобрел внешность и качества личности и получил документы с фамилией Шариков.
ВПОСЛЕДСТВИИ
Пунктуация
Таким образом ЗПТ Рэй Брэдбери доказал, что нельзя быть зависимым от чего-либо, или если это произошло, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы он назначил курс лечения.
запятая при ввод.слове
Грамматика
Но родители, понимая, что ничем хорошим это не кончится, приглашали психолога,чтобы он решил данную проблему. Психолог, рассматривая ситуацию, подсказал семье сменить место жительства.
нарушение видо-временной соотнесенности, нужно заменить на ПРИГЛАСИЛИ
нарушение видо-временной соотнесенности, нужно заменить на РАССМОТРЕВ
Таким образом Рэй Брэдбери доказал, что нельзя быть зависимым от чего-либо, или если это произошло, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы он назначил курс лечения.
заменить на союз А
Но так как изначально это была собака, то у него развились ТАКИЕ негативные качества, как грубость, нахальность, наглость, фамильярность и так далее.
нарушение состава союза
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует более вдумчиво отнестись к чтению художественных произведений, чтобы не допускать фактических ошибок в интерпретации и при пересказе.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 1.
Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?
Ответ:
Международный Олимпийский день традиционно отмечается 23 июня. Ежегодный праздник относится к прославлению спорта и здорового образа жизни. Олимпийский день празднуется не только в России, но и во многих странах мира, потому по праву называется международным. Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное — Африку, желтое — Азию, красное — Америку и зеленое — Австралию с Океанией.
Цель Олимпийского движения во всём мире — правильное воспитание молодежи, развитие всех видов спорта, популяризация правильного отношения людей к своей жизни и своему здоровью. Именно эти благородные цели и ценности лежат в основе праздника в честь Олимпийского движения, Олимпиады и спорта.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 2.
8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?
Ответ:
Наука развивается благодаря новым открытиям. Наука- это множество знаний. Все достижения науки служат на благо обществу. Человек постоянно развивается, ему требуются все больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. Поэтому научный прогресс не должен стоять на месте. Наука должна обладать своеобразным предвидением. То есть на шаг или на несколько шагов должна опережать развитие потребностей у общества.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3.
27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.
Ответ: 1. Театр важен для общества, ведь в нём мы культурно развиваемся и при этом отдыхаем: узнаем различные сказки, по которым создан спектакль; Переживаем эмоции вместе с актерами; И радуемся от хорошего конца. Детям так интересней познавать литературу, ведь вся сказка у них перед глазами. Лично мне нравится спектакль «Снежная Королева». В ответственные моменты, я сидела затаив дыхание. Как же я переживала за Герду и Кая! Так завораживает игра актёров! 27марта — величайший праздник, для любителей этих чудесных спектаклей!
2. Международный день театра — это особенный интернациональный праздник великих мастеров сцены и всех, кто тем или иным образом, связан с театром. А также это праздник для всех нас — любителей и поклонников театральных представлений, оперетт, опер, спектаклей, это праздник миллионов зрителей, которые любят театр и неравнодушны к нему. Театр является единственным видом свободного обмена чувств и идей. Благодаря своим прекрасным свойствам и огромным возможностям театр служит раскрытию глубокой духовной связи между людьми.
Я недавно побывала на спектакле с родителями. Он назывался «Волшебный сон Золушки». Нам всё очень-очень понравилось! Было много музыки, песен и танцев, это был просто настоящий мюзикл! Пели актеры вживую, не под фонограмму, что особенно радовало нас. Сказка обыграна на современный лад, но очень красиво и трогательно, и не было никаких пошлостей. Взрослые и дети там были разных возрастов и все внимательно смотрели и слушали. Это было очень красиво и талантливо. Я люблю театр.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4.
12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?
Ответ:__ День конституции Российской Федерации посвящен дню принятия конституции. Это событие произошло 12 декабря 1993 года во время проведения референдума. Праздник посвященный Дню Конституции является олицетворением торжества закона в стране, а сама Конституция объединяет всех людей в единый народ.
Этот день широко отмечается в культурных и образовательных учреждениях. В школах проводятся различные мероприятия. Кроме того повсюду проводятся митинги и акции, молодёжь часто организует флешмобы.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 5.
22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
Ответ
- В воде зародилась жизнь на нашей планете. Сначала это были простейшие микроорганизмы, а потом, в процессе эволюции, появились животные, растения и венец природы-человек. Ничто живое не может существовать без воды. Поэтому воду надо беречь, не загрязнять водоемы, чтобы вода была чистой. И дома не надо без меры и надобности лить воду из крана. Бережное отношение к воде продлит и нашу жизнь на цветущей планете среди прекраснейшей природы.
- Вода – это главный элемент в биосфере, без которого вся органическая природа не может существовать. А значит везде, где есть что-нибудь живое, есть и вода. Кровь и лимфа тоже являются водными растворами в сложном химическом соединении. Все клетки организма не обходятся без водной среды. Вода нужна для растворения питательных веществ, а также участвует в процессах резорбции, ассимиляции, диссимиляции и других. Между прочим, вода через дыхательные органы и при испарении с поверхности кожных покровов участвует в терморегуляции нашего организма. При обмене веществ в организме образуются вредные вещества. Вода помогает выводить их из наших организмов. Огромное значение вода играет в бытовой гигиене человека.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 6.
18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.
Ответ: Мне всегда нравилось посещать культурно-познавательные учреждения и удивляться чему-то новому, прекрасному. Я часто бывал в музеях раньше, когда отдыхал в других городах, путешествовал. В них собрано много интересного и полезного, всегда черпаешь что-то новое и получаешь массу впечатлений. Например, музей Стекла и стеклянных изделий. Это было замечательно и красиво, разглядывать сверкающие статуэтки, вазы, картины, рамки, фигурки. А удивительный музей Восковых фигур. Да это просто потрясающее зрелище! Видеть как будто настоящих видных деятелей, героев, актеров, как живых. Я был в восторге. Деятельность музеев очень важна, они развивают нашу культуру, дают положительные эмоции, чувство удовольствия и наслаждения от прекрасного увиденного в них. Музеи помогают человеку справиться с плохим настроением, дают заряд энергии и бодрости духа, прививают культурные и нравственные ценности.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 7.
1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?
Ответ.
1 июня отмечается Международный день защиты детей. И все таки, от чего же надо защищать детей?
В России много насилия, а от насилия надо защищать детей. Если дети познают счастливое детство, то в будущем они могут много чего добиться, а ведь их мечты рушат взрослые люди, ведь дети намного мягче старших и они не должны познать жестокой реальности. В будущем они могут изменить мир, или в лучшую или же в худшую сторону, все зависит от их детства. В мире из-за большого количества людей, есть тот ребенок, который может стать великим ученым или кем -то другим, но его может не быть из-за насилия. Этот праздник показывает то, что дети достойны опеки и защиты.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 8.
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?
Ответ.
Окружающая среда-это воздух, вода, леса, почвы. Это всё что окружает нас. Сейчас человечество не задумываясь загрязняет воздух выбросами от автомобилей, заводов, фабрик. Необдуманно использует пестициды и удобрения в сельском хозяйстве, загрязнения ими воду и почву. Выбрасывает неочищенные воды в реки и озера, от этого погибают растения, рыбы, водные животные. А ведь мы дышим грязным воздухом, едим овощи с нитратами, пьем загрязнённую воду. Всё это отражается на нашем здоровье, у людей укорачивается продолжительность жизни, рождаются больные дети. Нам всем нужно задуматься о своей жизни и продолжении человеческого рода на Земле, а для этого нужно полюбить, что нас окружает и позаботиться о сохранности и чистоте вод, рек, озер, почв, воздуха, для нашего же блага.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 9.
21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.
Ответ.
Телевидение — замечательнейшее изобретение, которое Бог дал изобрести человечеству.
Оно было дано, чтобы люди могли услышать добрую весть о Боге.
Но, как обычно, человечество любое хорошее начинание опошлило и извратило.
Это, как нож, которым можно резать хлеб, чистить картошку, вырезать фигурки и делать различные изделия, а можно и сделать орудием убийства. Все зависит от того, как его применить.
И вместо инструмента способного поднимать внутренний мир человека к высшему и способствовать прогрессу человечества, способствовать просвещению людей и поднятию их культуры и нравственного уровня, телевидение превратилось в аппарат зомбирования человека, навязывания ему растленного образа мыслей и формированию агрессивного поведения.
Если лет 25 назад криминальные фильмы были большая редкость, да и то, зло находило достойное наказание в них, то сейчас, какой канал ни включи, то убийства, то шоу. Передачи о серьезных вещах, которые бы способствовали духовному росту человека, редко можно встретить.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 10.
9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 11.
4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?
Ответ:
Животные очень важная часть живой природы. Животные могут делиться на много групп. Например: насекомые, рептилии, млекопитающие и т. д.
Так почему же нужно все-таки охранять животных? Ответ очень прост.
Животных надо охранять ведь животные могут защищать, также давать нам разные продукты, шерсть и т. д. Но не только ради своей пользы, но и ради самой природы ведь природа состоит в основном из животных. Если б не было животных, то растения чахли бы, океаны были б пустыми и т. д. В мире есть много животных, но люди их не берегут и многие находится на грани исчезновения.
Люди берегите животных!
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 12.
9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?
Ответ: Праздник посвящен Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945года, русские войска освободили свою Родину и многие страны от порабощения немцами, во главе с Гитлером. Важность в том, что наши прадедушки и прабабушки они защищали нашу родину от врага, и одержали победу. Если бы не они, то нас бы сейчас не могло бы и быть.
Этот праздник посвящён Великой Отечественной Войне. Она продолжалась с 1941 года, по 1945 год.
Важность этого праздника в том , что мы одержали победу над фашистами, хотя они были очень упорны. Граждане России гордятся тем, что наши деды и прадеды не сдавались, и бились до последнего. И в конце концов мы победили!
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 13.
Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?
Ответ:
Вежливость-это одна из главных вещей, которые должен соблюдать человек. Это особенно важно в отношении, в разговоре. Вежливым должен быть каждый человек, ведь это влияет на то, как к тебе будут относиться. К примеру, ты нагрубишь старшему, и старший не будет к тебе относиться хорошо, а если же ты обратишься с вежливостью, то он будет хорошо к тебе относиться. Если не быть вежливым, то ничего не сможешь добиться. Всегда очень важно вести себя достойно среди людей. Не оскорблять его личность. Нужно помогать людям, тем самым вы проявите свою вежливость. И этот человек будет относиться к вам так же вежливо, как и вы. Вежливость нужна везде. Она необходима всем. И каждый из нас обязан соблюдать вежливость. Вежливость украшает человека. Важно быть вежливым не только ради общества. Но и ради себя.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 14.
«Спасибо» нередко называют «волшебным» словом. Какие «волшебные» возможности оно даёт каждому человеку?
Ответ
В нашем мире вежливость всегда высоко ценится. Вежливый человек становится настоящим волшебником. Скажите, что нам стоит сказать кому-то «спасибо»? Мы тратим какие-то секунды, но только взгляните на человека, которого только что поблагодарили! Он расцветает на глазах! Это же настоящее волшебство! Конечно, ведь каждый человек, пожалуй, счастлив быть полезным. Поблагодари кого-то за помощь, за поддержку или просто за то, что он есть. И добро пойдет по цепочке. Оно пойдет от человека к человеку. Значит, мир станет чуточку лучше. А если каждый начнет творить такое волшебство? Представьте себе общество, где все приятно вежливы! Именно потому и существует такое слово, как «спасибо».
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 15.
Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь окружающих общительный человек?
Ответ
- Общительный человек — это человек разносторонне развитый. Любит общаться и побеседовать на разные темы. В обществе такой человек всегда на виду, на нём всегда держится атмосфера компании. Он зажигалочка на всех вечеринках. Чаще всего он весёлый, умный, начитанный. С таким человеком всегда весело.
- Я считаю, что общительный человек-это такой человек, который много времени проводит с людьми. Он очень много разговаривает с людьми. И больше всего он нравится людям потому что им с ним весело. Если с вами рядом будет такой человек, вам всегда будет весело. Вы с таким типом никогда не соскучитесь.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 16.
Какого человека можно назвать весёлым? Почему у весёлого человека обычно много друзей и приятелей?
Ответ:
Человека можно назвать весёлым по его шуткам, характеру и так далее. Если на душе грусть, то такой человек может рассмешить и порадовать. Обычно такой человек всегда весёлый и никогда не унывает. Он никогда не останется равнодушным с людьми. Он хочет развеселить всех. С такими людьми интересно дружить.
У весёлого человека обычно больше друзей, потому что с таким приятелем никогда не соскучишься. Ты получишь заряд положительных эмоций и позитива, что вполне сближает многих людей. Весёлым можно назвать человека, который может поднять всем настроение, поддержать беседу, при этом не оставаясь клоуном. Если ты весёлый, ты всегда можешь развеселить самого грустного человека. Все любит весёлых и дружелюбных людей. Потому что с весёлым человеком приятно общаться и есть о чём поговорить. Он всегда поддержит и развеселит. Весёлый человек поможет.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 17.
Какого человека можно назвать культурным? В чём проявляется культура человека?
Ответ
Человека можно назвать культурным, если он опрятно одет, приятен окружающим. Так же этот человек не разбрасывает мусор, не употребляет ненармотивную лексику. Культурные люди вежливо разговаривают с окружающими. Этот человек уважает чужое мнение. Чаще всего культурным можно назвать образованного человека, интелегента. Он не будет показывать пальцем на что-либо, он тактичен, толерантен.
Сейчас культурный человек – не редкость, не смотря на то, что это понятие включает в себя довольно внушительный список человеческих качеств и требований, которым нужно соответствовать. Чтобы разобраться какого человека можно назвать культурным обратимся, прежде всего, к понятию «культура».
Определение культура (в переводе с латинского означает образование, воспитание) – является характеристикой человеческого мира, его жизненных ценностей, норм, знаний и умений, обычаев и традиций и т.д. Культурный человек – это не врождённое качество человека, культуре обучают нас с детства родители, школа и т.д.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 18.
Какого человека можно назвать весёлым? 2. Какую роль смех, юмор играют в жизни людей?
Ответ:1. Веселый человек, прежде всего добрый, жизнерадостный и душа любой компании. Весёлый человек, никогда не станет поднимать на смех кого — либо. Весельчак всегда умеет поднять настроение, с ним никогда не бывает скучно, даже когда на душе грусть и печаль он может поднять настроение своей доброй шуткой.
2.Смех и юмор играют важную роль в жизни людей. Без нее мир был бы скучным, невзрачным и серым. Исчезло бы все счастье. И мир утонул бы во мраке.
Доказано что смех для человека это хорошо. Продлевает жизнь, в жизни человека можно считать приносит не большую, но пользу. А юмор это шутки и анекдоты от которых проявляется смех. Значит в жизни человека смех и юмор играет роль того будет ли человек позитивны, а как правильно когда мы смеемся или рассказываем смешные шутки, появляется позитивное настроение!
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 19.
Какого человека можно назвать честным? Почему важно, чтобы люди были честными?
Ответ:
Честным человека можно назвать, когда он никогда никого не обманывал. Если он что — то сделал, то он сознается и никогда не будет обвинять другого. Он доброжелателен ко всем окружающим и всегда поможет. Надо быть честным по отношению к родным, друзьям, знакомым, обществу. Если людей обманывать они перестанут тебе доверять, а без доверия человеку трудно.
Честность — одна из самых благородных качеств человека.
Честного человека можно назвать того человека, который говорит правду, но, как известно. Правда не всегда бывает уместна. Поэтому человек, который называет себя честным, должен не забывать об этом. Правда может навредить человеку, но, безусловно, ее нужно рассказать, поэтому человек, считающий себя честным должен уметь подобрать слова, которые помогут не так ранить человека, если это правда горькая.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 20.
Какого человека можно назвать любознательным? В чём, по твоему мнению, проявляется любознательность человека?
Ответ:__ Слово «любознательный » характеризует человека, которому всё интересно, который имеет интерес к чему -либо. Например, мой друг очень любознательный.
Любознательным человеком можно назвать того, который хочет всё знать. Ему не лень решать уроки, читать, он хочет знать всё. Он хочет знать больше и больше. Продвигать свои знания. Не сидеть сложа руки, если ему интересно. Для того, чтобы стать любознательным, человек должен спрашивать ответы у взрослых, у учителей, или же для того чтобы найти какое-то слово можно поискать его в словаре. А в общем то, любознательность это хорошее качество человека.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 21.
Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 22.
Какого человека можно назвать смелым? Приведи пример смелого поступка.
Ответ:
1) Человека, который готов, несмотря на опасность, помочь другому человеку, можно назвать смелым. 2) Существуют профессии, которые требуют от человека храбрости и отважности. 3) Например, пожарники и спасатели. 4) Они борются со стихиями, помогают людям, оказавшимся в беде. 4) Но и обычные люди, и даже школьники тоже совершают смелые поступки. 5) Смелых поступков огромное множество: защитить слабого, помочь человеку выбраться из огненной ловушки во время пожара, помочь человеку, который провалился под лед и т.д. 6) Сколько было случаев, про которые писали в газетах, когда школьники совершают такие храбрые подвиги. 7) Смелый человек всегда придет на помощь тем, кто попал в беду.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 23.
Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты соблюдаешь?
Ответ
Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет поддержать беседу
Сейчас воспитанный человек — редкость в нашей повседневной жизни, особенно среди молодежи, которая стремится только к внешней привлекательности. И все-таки такие люди имеются, и они желанные члены любой компании.
И еще: воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы..
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 24.
Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).