Почему люди совершают преступления? Люди совершают преступления находясь в тяжелой жизненной ситуации и как они думают для восстановления справедливости.
Например, герой из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» идет на убийство из-за бедности и желания восстановления справедливости. Ведь он был бедным студентом, а она богатой старухой, у которой люди закладывали вещи и получали за это деньги. Поэтому Раскольников приходит к решению – убить и ограбить старуху – процентщицу, восстановив этим справедливость и освободить многих людей от долгов.
Так же люди идут на преступления из-за своей жадности, чтобы получить побольше денег, так как честным путем заработать не могут или не хотят.
Наглядный пример таких людей герой романа Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков готов был разбогатеть любой ценой. С детства отец учил его только «беречь копейку». И Павел Иванович старался, но результата не было. Что бы осуществить свою мечту Чичиков, не имея первоначального капитала для раскрутки своего бизнеса, решил заработать на таможне с помощью коррупции. Но как часто бывает прогорел, пришлось искать другие пути. Следующую аферу он придумал по покупке несуществующих крестьян, а именно он выкупал имена давно умерших людей по ревизии, а не реальных людей. Он хотел занять деньги в долг под залог имения в Херсонской губернии, в котором должен был «поселить» «мертвые души». После этого он планировал заложить скупленные «души» в Опекунский совет, в качестве залога. В случае его разоблачения Чичиков просто терял крестьян, которые уже умерли, и формально был чист перед законом.
Таким образом, люди совершают преступления с абсолютно разными целями. Граждан, совершивших преступления, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, по-человечески иногда можно оправдать и пожалеть. Но перед законом все равны и должны нести наказания за свои поступки.
Здравствуйте, Даша!
В вашем сочинении выдержан объем слов, работа соответствует заявленной теме, приведены литературные аргументы. Хотелось бы обратить ваше внимание на вступление. Ответ на вопрос содержит у вас только одно предложение. Старайтесь развернуто отвечать, рассуждайте, так вы наберете больше слов, и ответ будет более полным.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме)+ 1балл
К2 (наличие литературного аргумента)+ 1 балл
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Обратимся еще раз к вступлению, в котором вы пишете, что люди совершают преступления, находясь в тяжелой жизненной ситуации, и, как они думают, для восстановления справедливости. Приводя второй аргумент, вы противоречите тому, о чем заявляете во вступлении,т.к. Чичиков не находился в трудной жизненной ситуации и не думал о восстановлении справедливости. Тогда во вступлении можно было написать и о тех, кто совершает преступления ради наживы и т.д. Было бы все связно и логично. Будьте очень внимательны! В первом аргументе у вас не все звучит убедительно, т.к. Раскольников идет на преступление не только из — за того, что он беден и желает восстановить справедливость. У Родиона Романовича была своя теория.
Приводя пример из «Мертвых душ», вы увлеклись пересказом, старайтесь этого избегать. Во втором аргументе у вас нет микровывода.
Не совсем понятно, что такое тяжелая жизненная ситуация. Упоминаемые вами герои вряд ли относятся к людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
К4 ( речь)+1 балл
Речевые повторы
Например, герой из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» идет на убийство из-за бедности и желания восстановления справедливости.
Так же люди идут на преступления из-за своей жадности, чтобы получить побольше денег, так как честным путем заработать не могут или не хотят.
Лучше во втором предложении: люди совершают преступления
Речевая неточность: какую мечту он старался осуществить? У него уже был бизнес?
Стилистическая неточность: для раскрутки.
Что бы осуществить свою мечту Чичиков, не имея первоначального капитала для раскрутки своего бизнеса, решил заработать на таможне с помощью коррупции.
Лексическая несочетаемость: слово «бизнес»
Речевая шероховатость: с помощью коррупции
Что бы осуществить свою мечту Чичиков, не имея первоначального капитала для раскрутки своего бизнеса, решил заработать на таможне с помощью коррупции.
Лучше предложение изменить. Мечтая о богатстве, Чичиков решил вступить в сговор с контрабандистами, работая на таможне.
Речевые повторы+ бедность и однообразие синтаксической конструкции
Следующую аферу он придумал по покупке несуществующих крестьян, а именно он выкупал имена давно умерших людей по ревизии, а не реальных людей. Он хотел занять деньги в долг под залог имения в Херсонской губернии, в котором должен был «поселить» «мертвые души». После этого он планировал заложить скупленные «души» в Опекунский совет, в качестве залога
Можно было избежать повторов, используя синонимы: Чичиков, главный герой, приобретение.
Логическая ошибка: нельзя абзац начинать со слова «также»
Так же люди идут на преступления из-за своей жадности, чтобы получить побольше денег, так как честным путем заработать не могут или не хотят.
Неуместное употребление местоимения
В случае его разоблачения Чичиков просто терял крестьян, которые уже умерли, и формально был чист перед законом.
Местоимение здесь лишнее, т.к. понятно, о ком идет речь.
К5 ( грамотность) + 1 балл
Орфография
Так же люди идут на преступления из-за своей жадности, чтобы получить побольше денег, так как честным путем заработать не могут или не хотят.
Пишем:ТАКЖЕ
Что бы осуществить свою мечту Чичиков, не имея первоначального капитала для раскрутки своего бизнеса, решил заработать на таможне с помощью коррупции.
Пишем: ЧТОБЫ
Пунктуация
Пропуск запятых
Пропущено тире
Пропущена запятая
Грамматика
Нарушение управления
Например, герой из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» идет на убийство из-за бедности и желания восстановления справедливости.
Лучше: желания восстановить справедливость или желая восстановить справедливость
Таким образом, Даша, вы получаете за сочинение «зачет», но поработайте над логикой и речью. Думаю, что у вас все получится. Удачи вам!
Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? Каждый человек самостоятельно решает это для себя. Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Василь Быков в своем произведении «Журавлиный крик» ярко раскрывает эту тему. Молодых парней отправляют служить на фронт. Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны. Когда немцы начали атаковать ,он выбирает сдаться им. Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается. После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев считает себя лучше этого. Он никогда не сомневался в том, что он важнее других и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий. Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими в детстве.
Следующий пример я хочу привести Дмитрия Сергеевича Лихачева из текста «Письма о добром и прекрасном» .В письме пятом он рассуждает о смысле жизни и важности правильного выбора цели. Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.». Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
Подводя итоги сказанному, можно ясно увидеть, что каждый сам определяет важные для него вещи. Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его. Другие же уверены, что благополучие близких и Родины — это высшая ценность.
Здравствуйте, Ангелина!
Ваше сочинение написано самостоятельно, соответствует требованиям в части объема и аргументации с опорой на литературный материал.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Первый аргумент соответствует тезису о том, что некоторые люди ставят личное благополучие выше благополучия Родины. Эпизод из литературного произведения пересказан и прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии прослеживаются элементы проблемно-смыслового анализа.
Второй аргумент не соответствует ни одному из представленных тезисов: он не показывает пример того, как человек ставит личное счастье выше счастья Родины, не показывает пример того, как человек ставит счастье Родины выше собственного счастья. Аргумент не засчитан, т.к. не соответствует теме сочинения.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
В сочинении наблюдается нарушение тезисно-доказательной части: отсутствует четкий ответ на поставленный в теме вопрос, собственная точка зрения автора сочинения не выражена. Читатель не понимает, что же все-таки важнее — личное счастье или благополучие Родины. В аргументации приводится пример человека, для которого личное счастье важнее. Но нравственная оценка такого поведения не определяется, то есть непонятно, положительный это герой или отрицательный, правильно он поступает, когда сдается немцам, или неправильно.
Ни одного примера к тезису о том, что кто-то считает благополучие Родины выше собственного, не приведено, то есть тезис не доказан.
Ошибки
После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев считает себя лучше этого.
Непонятно, о чем идет речь, что именно является «грязным делом» — служба в армии? занятия искусством? Непонятно, на что указывает второе местоимение «это».
Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими в детстве.
Сразу два нелогичных суждения. 1) почему Овсеев не понимал действительности? Вы про это ничего не пишете, откуда же такой вывод? 2) Где написано, что в детстве Овсеев испытывал проблемы в общении, что окружающие не принимали его? Нарушена последовательность изложения мыслей.
Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
А какая точка зрения правильная, по-вашему? Где ответ на вопрос темы? Вы пишете, что каждый отвечает по-своему, это понятно, а как на этот вопрос отвечаете вы сами? Это остается неясным.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речь характеризуется бедностью и однообразием конструкций, обилием повторов, некорректным использованием местоимений, неправильным выбором синтаксических структур. Однако количество речевых ошибок позволяет уловить коммуникативный замысел, поэтому балл сохраняется.
Ошибки
Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
Повтор. Некорректное использование местоимения.
Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.
Слишком большое предложение, следует разбить его на несколько частей, при этом избавиться от повторов и исключить не существующее в русском языке слово «ростился».
«Ростился только матерью в ее исключительной любви к нему» — фраза звучит странно. Лучше: мать одна воспитывала его, окружая безграничной любовью.
Талант к искусству — недостаточная по смыслу фраза.
Следующий пример я хочу привести Дмитрия Сергеевича Лихачева из текста «Письма о добром и прекрасном» .
Слова не связаны друг с другом. Правильно: Следующий пример я хочу привести из произведения Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» .
Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
Не вполне понятно, каким образом можно «отдать мелкие радости».
Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его.
Повтор.
Он — это исключительная ценность… — фраза звучит непонятно.
Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.
Некорректное использование местоимений. Окружающие блага — несочетаемость. Выбирать себя — непонятно, из кого. О каких поколениях идет речь? О прошлых? Будущих? Современных? Неясно.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 22, максимально допустимое количество — 18.
Ошибки
Орфография
Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
приходиТСЯ
Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.
рАстился (хотя слова такого все равно нет).
Пунктуация
Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
Требуется обособление.
Пропущены 4 запятые.
После службы в армии он решил,что это все ТИРЕ грязное дело ЗПТ и Овсеев считает себя лучше этого.
Пропущены тире и запятая.
Он никогда не сомневался в том, что он важнее других ЗПТ и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.».
Некорректное пунктуационное оформление цитаты. Правильно: Как он говорит, «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить».
Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье ЗПТ не важно и не сможет осчастливить его.
Пропущена запятая.
Грамматика
Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
будуЩЕЕ
Когда немцы начали атаковать ,он выбирает сдаться им.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев считает себя лучше этого.
Нарушение видо-временной соотнесенности.
Нарушение порядка слов: нельзя сначала использовать местоимение, а потом существительное, обозначаемое этим местоимением, надо наоборот.
Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими в детстве.
из-за неприятиЯ
Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его.
правильно: ничто …, кроме счастьЯ
Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
Слово «добродушие» не требует пояснения в виде существительного с предлогом.
Общий вывод по работе
Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения, аналитической частью, речевым и грамматическим оформлением текста сочинения.
Удачи!
Алевтина Вунберова
Сочинение «Хлеб всему голова»
Вот он –
Теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришел.
В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
Эту отгадку знают конечно же все: взрослые и дети. Давайте поговорим о хлебе.
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Откуда к нам пришел этот продукт?
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. С окончанием ледникового периода в мире произошли коренные изменения. Растения и животные распространились далеко на север. В благоприятных условиях быстро росло население. Рост населения и истощение охотничьих угодий приводили к большей зависимости сначала от сбора дикорастущих растений, а затем от специально выращенных.
Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Исследования показывают, что первые культурные растения были совсем не похожи на своих современных потомков. Но древние земледельцы с самого начала занимались селекцией – отбором крупных и выносливых растений. Постепенно урожаи становились лучше, а земледелие более стабильным и надежным способом пропитания, чем охота и собирательство. Земледелие по сравнению с охотой и собирательством требовало больших усилий: вспашка земли, посев, прополка и сбор урожая на полях делались вручную и занимали все свободное время первых земледельцев. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.
Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса, и чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся (или поджаренные) зерна, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.
Примерно шесть с половиной – пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные не разрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение.
Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: «Весенний день – год кормит». Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.
Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай.
На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.
А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.
Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни.
Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.
А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т. д.)
Вот и не задумываемся мы, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного. Уважайте труд сельчан! Без хлеба нет жизни на земле!
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
Хлеб всему голова! –
В поле, в доме, в державе!
Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем.
Антуан де Сент-Экзюпери
Как только человек впервые осознал, что он отличается от животного, он начал размышлять об устройстве этого чудесного мира и своем предназначении. Или наоборот, сначала наблюдал за происходящим вокруг и понял, что он – человек! По сей день каждый из нас старается найти свой собственный ответ на «вечные» вопросы: «Что такое жизнь? Насколько ужасна смерть? Что такое любовь, дружба, счастье, горе, милосердие, труд?» И хотя человечество накопило много мудрых мыслей, свой опыт кажется самым ценным. Удивительно, но почти все эти «вечные» темы связаны именно с Хлебом. Ведь то, с чем мы встречаемся ежедневно, кажется нам хорошо знакомым и объяснимым. Например, легко сказать, что такое хлеб и почему он жизненно необходим людям! Почему «хлеб – всему голова», у хлеба нет негативных значений, и как может быть «хлеб краше солнца»? Оказывается, ответ сразу найти нелегко, но искать очень увлекательно! О хлебе можно думать и как о целом культурном, историческом и нравственном понятии.
Хлеб входит в рацион, наверное, каждой семьи, и все знают о его полезных и питательных свойствах. Мы с детства учимся бережно и уважительно относиться к хлебу, потому что в хлебе заключён нелёгкий труд людей многих профессий. Но труд вложен в любой качественный продукт. Бесспорно, ржаной или пшеничный хлеб – это не просто хлебобулочное изделие. Во многих языках хлеб обозначает пищу как таковую и напоминает о многих житейских потребностях. Об этом говорят такие устойчивые выражения, как «заработать на хлеб», «свой кусок хлеба», «отнять хлеб», «хлебное место», «хлебом не корми».
С упоминанием о хлебе часто имеется в виду человеческое счастье, например в пожелании «Мира на земле и хлеба на столе!». С самых первых этапов развития человечества хлеб был самым главным богатством: хорошо жил тот, у кого был хлеб. История учит нас, что все войны начинались не из-за золота, а именно из-за земли. У захватчиков, конечно же, ценилось золото и драгоценные камни, но в первую очередь, все же земля, рождающая хлеб. Металл может дешеветь, особенно во времена войн и голода, а эталоном цены всегда был и остается хлеб. Золото ведь не накормит. А ценность хлеба подчеркивается в выражениях «золотая нива», «золотая рожь» и в загадках : «Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены» или «Ходит дом ходуном на столбе золотом». Я думаю, что дело не только в красивом золотом цвете. На память приходит много примеров, связанных с золотом и хлебом. Когда боги удовлетворили страсть к золоту царя Мидаса, он чуть не погиб от голодной смерти. А в похожей притче о жадном богаче, который продал душу дьяволу с одним условием, что все, к чему он будет прикасаться, станет золотым, конец был предсказуемый – алчный человек умер от голода.
Когда встаёт вопрос жизни и смерти, человек меньше всего думает о золоте или деньгах. Совершенно бессмысленными были деньги для Робинзона Крузо, который в какой-то момент совсем отчаялся в своем одиночестве и потерял надежду на спасение. Но именно тогда спасение и пришло! Он случайно нашел в старом мешке несколько проросших зёрен, и можно сказать, что его исправление и преображение началось в эту минуту. Робинзон в слезах и в полноте души возблагодарил Бога и стал учиться выращивать хлеб. Прошло немало времени, пока он собрал свой первый урожай, а ведь его ещё нужно было сберечь от животных и птиц, собрать, не имея специальных орудий, сохранить, не имея корзин и горшков и, главное – преумножить. Герой Даниеля Дефо своим умом должен был понять, как молоть зёрна, из чего сделать сито, как испечь хлеб без печи, и рассчитать, когда и сколько сеять снова! Он начинает творить и без устали трудиться: строить ограду, плести корзину, лепить глиняные горшки, придумывать «хлебопечку». Это увлекательная и поучительная история человека, который начинает меняться благодаря своему хлебу. Господь послал Робинзону несколько семян, из которых тот сумел вырастить достойный урожай, как оказалось и в прямом, и в духовном смысле!
Наверное, так было и с первыми людьми, когда они обнаружили, что злаки можно использовать в пищу. Судя по данным археологов, это было около 15 000 лет назад. Сначала зёрна растирали, затем смешивали с водой, получали крупу, варили её. А запеченная на горячих камнях «каша» стала прообразом настоящего хлеба. Итак, человек испёк хлеб и, можно смело утверждать, приобрёл родину! Человеку нужна стабильность – хлеб даёт её. Земледелие стабильнее охоты и собирательства. Теперь люди строят свои жилища рядом с полями. Они умеют пахать землю, сеять семена, собирать урожай и могут строить планы на будущее.
В такой обстановке человек и начал, наверное, размышлять о смысле своей жизни, о природных явлениях, о земле и небе. И совершенно неважно, где этот человек проживал: в Египте, Вавилонии, Греции или на Руси.
Хлеб во всех культурах являлся символом достатка и благополучия. Ничто так не беспокоило людей, как его отсутствие из-за неурожая или засухи. Хлеб часто упоминается в сочетании с землёй, солнцем и, конечно же, с Богом. Хлеб – это дар Божий, это образ самого божества. Поэтому хлеб требует к себе почтительного, даже религиозного отношения. Хлеб символизирует отношения между Богом и людьми, это знак божественного покровительства и оберег от враждебных сил. Хлеб присутствует во всех важнейших обрядах, он связан со всеми важными событиями в жизни людей: рождение, свадьба, строительство дома, посевная, сбор урожая. Хлеб кладут в колыбель, берут с собой в дорогу, чтобы оберегал, встречают гостей хлебом-солью, благословляют жениха и невесту. Преломив на общей трапезе хлеб, становятся друзьями. На хлебе договаривались и даже «клялись своим хлебом». Интересно, что заквашивание теста и выпечка хлеба – это строго женское занятие, а разрезание хлеба и его распределение было мужской обязанностью. При этом для всех действий существовало множество правил и запретов. Невозможно представить, чтобы на Руси выбросили хотя бы крошку хлеба, при этом совершенно ясно, что не из-за скупости, а только из почтенного отношения к бесценному дару.
Хлеб – это символ жизни, сама жизнь. О хлебе часто говорят метафорами и, порой кажется, что хлеб одушевлён: тесто ноздревато, оно дышит, зерно умирает, пшеница волнуется, хлеб родится, хлеб-батюшка. Без хлеба человек не может существовать. Как метко выразился старик Капля из повести М.Алексеева «Хлеб – имя существительное»: «… все мы существуем, поскольку едим хлеб насущный! Хлеб – имя существительное, а весь остальной продукт – прилагательное!». Вряд ли дедушка был силён в тонкостях морфологии русского языка, но значение слова выразил очень точно. Хлеб для человека – источник сил, настолько необходимое средство к существованию, что недостаток хлеба значит недостаток всего!
Именно «хлеб насущный» мы ежедневно просим у Бога в Молитве Господней. В поэтическом переложении «Отче Наш» А.С.Пушкина эта часть звучит так: «Твоя да будет Воля с нами, Как в небесах, так на земли! Насущный хлеб нам ниспошли Твоею щедрою рукою». Это прошение относится к самому хлебу. Но не только. После падения и изгнания из Рая человек должен кормиться плодом своего тяжкого труда: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». До падения он мог жить Словом Божьим, но потеряв полноту общения с Богом, человек получает долю своего существования от той земли, из которой он был когда-то взят. Это было бы очень грустно для людей, но любовь и милосердие Господа безграничны. Он даёт тело, даёт и душу, даёт и хлеб. Но для души также необходим «хлеб насущный». Как бы могли мы радоваться и благодарить, если были бы духом голодны? Господь даёт хлеб, как величайший из даров, необходимый нам. Хлеб жизни – это Слово Божие. Спаситель сам открывает смысл этого чуда : «Я Хлеб сшедший с небес». Иисус Христос воплотившееся Слово, олицетворение Премудрости Божией. Хлеб является символом Слова Божия, которым нужно питаться ежедневно, и одновременно символом Его Тела, отданного в жертву. Как удивительно всё связано и премудро устроено! Хлеб – насущная пища и дар Божий и одновременно символ Слова Бога и Самой Личности Христа. То есть Хлеб небесный, Хлеб жизни, Хлеб живой.
Многие эпизоды из Библии связаны с хлебом. Можно увидеть, что хлеб – это не только средство к существованию. Хлеб предназначен для разделения, ведь каждая трапеза означает, что есть свой хлеб с кем-нибудь, значит быть его другом. Долг гостеприимства всегда был священен, «Гость в дом – Бог в дом», поэтому с гостем тоже делили хлеб. На Тайной Вечери хлеб, данный Христом Своим ученикам, стал Его Телом, истинным даром Божиим. И сегодня «преломление хлеба» означает, что Тело Христово становится источником единства церкви. Я думаю, что многим известно чудо Спасителя, когда пятью хлебами и двумя рыбами он насыщает пять тысяч человек. Взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Чудесное умножение хлебов имеет для нас глубокий смысл. В этом хлебе – Сам Христос. Бог вселенной дает нам этот хлеб, плод земли и человеческого труда. Мы, в свою очередь, приносим этот дар Ему, чтобы он стал Хлебом Жизни. «Отче наш, иже еси на небесех! Хлеб наш насущный даждь нам днесь». И этот, и иной хлеб.
Действительно, хлеб вызывает особое, святое чувство. Сейчас уже можно сделать вывод, что хлеб для человека всегда был не просто едой, не просто показателем благосостояния. Отношение человека к хлебу многое говорит о нём самом, о его совести или равнодушии, о душевной щедрости или скупости.
В этой связи мне вспомнился рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки». В послереволюционной России в одном небольшом посёлке сосланные, раскулаченные крестьяне были брошены умирать голодной смертью в маленьком березняке на глазах у местных жителей. При виде подобной сцены можно сойти с ума. И 10-летний мальчик не мог оставаться равнодушным к погибающим людям, будучи сытым. Он выносил остатки еды, но когда просящих становилось всё больше, а еды у него не хватало, у него случился срыв. Он, дико рыдая, прогнал их. И ему с этого дня не даёт покоя совесть. Он и не должен вроде бы жалеть врагов, но, с другой стороны, он с ужасом сознаёт, что ежедневно «съедает жизни нескольких людей». Он начинает кормить ничью несчастную собаку: «не облезшего пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть». Нормальный человек не может быть лишён сострадания. И такого напряжения не выдержал начальник станции, покончив жизнь самоубийством. Он «не нашел несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя».
Другим произведением, которое меня поразило ещё в детстве, стала сказка одного из моих любимых писателей Г.-Х.Андерсена. «Девочка, которая наступила на хлеб». Спесивая, жестокая девочка Инге бросила хлеб в грязную лужу, чтобы наступить на него и перейти, не испачкав башмачков. Провалившись под землю, она попала прямиком, конечно же, в ад. Девочка терпела страшные муки, но душа её всё больше грубела, а прощения просить Инге не собиралась, только злилась на других. Много лет прошло, пока окаменелая оболочка не растаяла от проникшего в пропасть луча света. Ангел плакал о ней! Вскоре в окрестностях появилась необычная птичка, которая находя, съедала только одно зёрнышко, а остальные раздавала другим. Несмотря на лютые морозы, птичка собрала крошки, которые все вместе весили ровно столько, сколько весил хлеб, на который когда-то наступила Инге. Автор с самого начала описал Инге, как спесивую и жестокую девочку. Она отрывает крылышки мухам, стесняется бедности своей мамы, не уважает старших. Равнодушная, чёрствая девочка. Но оскорбив хлеб, она в одну минуту решила свою судьбу. И получила всё то, чем она так щедро одаривала других – мучения, равнодушие и никакого сопереживания! Вот что значит попирать ногами священный дар. Хотя, к сожалению, такое отношение к хлебу можно встретить и сегодня.
Я часто задумываюсь, как человек узнаёт цену хлеба. Мы ведь с детства знаем, что относиться к нему нужно бережно. Неужели, чтобы понять истинный смысл такого привычного и насущного хлеба, нужно вырастить его самому, как Робинзон Крузо, или испытать голод, как многие люди в нищете или в неурожайные годы. Разве нужно пройти войну, чтобы осознать, что дороже самого некачественного хлеба нет ничего, а золото не имеет никакого значения. Война отвратительна и ужасна, на полях, где должен родиться хлеб, льётся кровь. Мирное население голодает. И неизвестно, когда же снова будет посевная. Мне очень запомнился подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, они спасали коллекционное зерно для будущих поколений. Спасали семена, расплачиваясь собственной жизнью. Ведь война кончится и на месте побоищ должен расти хлеб. В 1942 году поэт Д.Кедрин написал такие строки, которые, как мне кажется, очень точно передают боль тех лет:
«Благословляем хлеб! Он наша жизнь и пища.
Но как не проклинать ту сталь, что наповал
Укладывает нас в подземные жилища?
Пшеницу сеял Бог. Железо черт ковал».
Итак, насущный хлеб необходим людям. И ведь только люди умеют выращивать хлеб. А быть человеком – это не только очень интересно и почётно, но очень ответственно. Хлеб нелегко вырастить, и важно всегда помнить о том, что это Божий дар.
Вся жизнь человека связана с хлебом. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что жизнь и физическая, и духовная. Хлеб – это очень полезный продукт, жизненно необходимый человеческому организму. Хлеб требует к себе уважения, ведь в него вложен труд людей многих профессий. Это труд очень тяжелый, поэтому вдвойне почётный. Хлеб сегодня стоит недорого. Истинная его цена намного выше. Для всех нас должны поработать селекционеры, агрономы, инженеры, трактористы, комбайнеры, мукомолы, водители, пекари. Люди, умеющие делать хлеб, всегда пользовались уважением и почётом. Ведь печь хлеб может далеко не каждый. Интересный факт, что еще в древности, раб-пекарь стоил в 10 раз дороже раба-гладиатора, а византийские пекари освобождались от налогов. Вспомним библейского Иосифа, проданного братьями в рабство, который спас Египет от голода и в знак благодарности был сделан вторым человеком в государстве. Многие войны начинались из-за земель, на которых родится хлеб. И хлеб бывает дороже золота.
Но хлеб не только продукт, необходимый человеку в его рационе. Хлеб всегда имел сакральное значение. Это не только символ благополучия, но и символ отношений Бога и человека. Это образ Самого Господа – Хлеб Жизни, Слово Божие. Хлеб объединяет людей за трапезой, учит уважению, щедрости, состраданию, гостеприимству, нерассточительности, рассудительности. У А.М.Жемчужникова есть такие строки:
Всем хлеба! Хлеба — беднякам
В лихие дни нужды народной;
И хлеба умственного — нам,
Стоящим вне толпы голодной!
С помощью образа хлеба можно объяснить многие сложные понятия и детям, и взрослым. Хлеб упоминается в огромном количестве пословиц, поговорок, загадок. Хлебу посвящаются песни, стихи, рассказы и повести. Хлеб воспитывает. М.Алексеев говорил, что «он вместил все – и любовь, и отчаяние, и горе, и счастье».
Одно маленькое зёрнышко отправляется в землю умирать, чтобы родиться вновь, но уже наливным золотым колосом с сотнями других зёрен. Этот хлеб питателен для человека. Человеку также дано посеять у себя в душе семена добра и любви и бережно вырастить их, чтобы получить бесценный урожай другого, не менее важного хлеба.
Гришина Елизавета (6 класс)
https://ria.ru/20211124/voda-1760446245.html
Врач рассказал, сколько воды пить в зимний период
Врач рассказал, сколько воды пить в зимний период — РИА Новости, 24.11.2021
Врач рассказал, сколько воды пить в зимний период
Сколько жидкости нужно организму в холода и какие напитки не стоит использовать для утоления жажды, рассказал в интервью радио Sputnik доктор медицинских наук,… РИА Новости, 24.11.2021
2021-11-24T02:15
2021-11-24T02:15
2021-11-24T02:15
общество
питание
зима
здоровье
россия
михаил гинзбург
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154895/93/1548959310_0:100:1920:1180_1920x0_80_0_0_996e95276116f3142a3f3ad123b68abf.jpg
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Сколько жидкости нужно организму в холода и какие напитки не стоит использовать для утоления жажды, рассказал в интервью радио Sputnik доктор медицинских наук, врач-диетолог Михаил Гинзбург.Организм меньше нуждается в воде в холодное время года, когда снижается количество выделяемой с потом жидкости. Но сознательно менять свой питьевой режим в зависимости от температуры воздуха не стоит, считает Гинзбург. По его словам, в этом вопросе нужно ориентироваться на собственные ощущения и заботиться о том, чтобы вода всегда была под рукой.Целенаправленно снижать количество потребляемой жидкости нужно только людям с определенными заболеваниями сердца и почек, по рекомендации специалиста, добавил он.В случае, если вы испытываете жажду, утолять ее лучше всего простой водой, уточнил Гинзбург. Другие пригодные для этого напитки — зеленый чай и ягодные морсы без сахара. Минеральная вода подходит для поддержания водного баланса в организме, но не любая.»Что касается минеральной воды, для утоления жажды подходит только столовая. Там небольшая минерализация, и это идет только нам на пользу: немного калия, магния, хлора. А лечебная и лечебно-столовая минеральная вода может нанести вред здоровому человеку», — предупредил врач.Использовать для утоления жажды молоко или сладкие напитки не стоит, так как подобные продукты содержат лишние калории, отметил Гинзбург.Зимой особое внимание следует уделять температуре напитков, продолжил врач.»Холодная вода, холодная газировка, холодное молоко —это мощный фактор переохлаждения слизистых верхних дыхательных путей с последующим присоединением вирусной инфекции, в том числе коронавирусной. Надо стараться беречь слизистые, если выпил что-то холодное — запей горячим», — посоветовал Гинзбург.
https://ria.ru/20211122/kholod-1760100149.html
https://rsport.ria.ru/20211111/napitki-1758488880.html
зима
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154895/93/1548959310_107:0:1814:1280_1920x0_80_0_0_33fb9b2b704d88f6835865583362f99d.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, питание, зима, здоровье, россия, михаил гинзбург
Врач рассказал, сколько воды пить в зимний период
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Сколько жидкости нужно организму в холода и какие напитки не стоит использовать для утоления жажды, рассказал в интервью радио Sputnik доктор медицинских наук, врач-диетолог Михаил Гинзбург.
Организм меньше нуждается в воде в холодное время года, когда снижается количество выделяемой с потом жидкости. Но сознательно менять свой питьевой режим в зависимости от температуры воздуха не стоит, считает Гинзбург. По его словам, в этом вопросе нужно ориентироваться на собственные ощущения и заботиться о том, чтобы вода всегда была под рукой.
«Воду человек пьет индивидуально, по ощущаемой потребности. Единственное пожелание — стараться чаще вспоминать о том, что вода нужна, держать ее в зоне видимости, под рукой», — отметил врач-диетолог.
Целенаправленно снижать количество потребляемой жидкости нужно только людям с определенными заболеваниями сердца и почек, по рекомендации специалиста, добавил он.
В случае, если вы испытываете жажду, утолять ее лучше всего простой водой, уточнил Гинзбург. Другие пригодные для этого напитки — зеленый чай и ягодные морсы без сахара. Минеральная вода подходит для поддержания водного баланса в организме, но не любая.
«Что касается минеральной воды, для утоления жажды подходит только столовая. Там небольшая минерализация, и это идет только нам на пользу: немного калия, магния, хлора. А лечебная и лечебно-столовая минеральная вода может нанести вред здоровому человеку», — предупредил врач.
Использовать для утоления жажды молоко или сладкие напитки не стоит, так как подобные продукты содержат лишние калории, отметил Гинзбург.
«Сладкие, сахаросодержащие или, наоборот, соленые напитки, такие как рассол, не могут восполнять потребность в воде. Еще я бы не советовал использовать молоко и молочные напитки для утоления жажды. Любой содержащий питательные вещества напиток — это еда, и с целью утоления жажды можно «нахвататься» довольно большого количества калорий», — объяснил он.
Зимой особое внимание следует уделять температуре напитков, продолжил врач.
«Холодная вода, холодная газировка, холодное молоко —это мощный фактор переохлаждения слизистых верхних дыхательных путей с последующим присоединением вирусной инфекции, в том числе коронавирусной. Надо стараться беречь слизистые, если выпил что-то холодное — запей горячим», — посоветовал Гинзбург.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 1.
Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?
Ответ:
Международный Олимпийский день традиционно отмечается 23 июня. Ежегодный праздник относится к прославлению спорта и здорового образа жизни. Олимпийский день празднуется не только в России, но и во многих странах мира, потому по праву называется международным. Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное — Африку, желтое — Азию, красное — Америку и зеленое — Австралию с Океанией.
Цель Олимпийского движения во всём мире — правильное воспитание молодежи, развитие всех видов спорта, популяризация правильного отношения людей к своей жизни и своему здоровью. Именно эти благородные цели и ценности лежат в основе праздника в честь Олимпийского движения, Олимпиады и спорта.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 2.
8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?
Ответ:
Наука развивается благодаря новым открытиям. Наука- это множество знаний. Все достижения науки служат на благо обществу. Человек постоянно развивается, ему требуются все больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. Поэтому научный прогресс не должен стоять на месте. Наука должна обладать своеобразным предвидением. То есть на шаг или на несколько шагов должна опережать развитие потребностей у общества.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3.
27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.
Ответ: 1. Театр важен для общества, ведь в нём мы культурно развиваемся и при этом отдыхаем: узнаем различные сказки, по которым создан спектакль; Переживаем эмоции вместе с актерами; И радуемся от хорошего конца. Детям так интересней познавать литературу, ведь вся сказка у них перед глазами. Лично мне нравится спектакль «Снежная Королева». В ответственные моменты, я сидела затаив дыхание. Как же я переживала за Герду и Кая! Так завораживает игра актёров! 27марта — величайший праздник, для любителей этих чудесных спектаклей!
2. Международный день театра — это особенный интернациональный праздник великих мастеров сцены и всех, кто тем или иным образом, связан с театром. А также это праздник для всех нас — любителей и поклонников театральных представлений, оперетт, опер, спектаклей, это праздник миллионов зрителей, которые любят театр и неравнодушны к нему. Театр является единственным видом свободного обмена чувств и идей. Благодаря своим прекрасным свойствам и огромным возможностям театр служит раскрытию глубокой духовной связи между людьми.
Я недавно побывала на спектакле с родителями. Он назывался «Волшебный сон Золушки». Нам всё очень-очень понравилось! Было много музыки, песен и танцев, это был просто настоящий мюзикл! Пели актеры вживую, не под фонограмму, что особенно радовало нас. Сказка обыграна на современный лад, но очень красиво и трогательно, и не было никаких пошлостей. Взрослые и дети там были разных возрастов и все внимательно смотрели и слушали. Это было очень красиво и талантливо. Я люблю театр.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4.
12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?
Ответ:__ День конституции Российской Федерации посвящен дню принятия конституции. Это событие произошло 12 декабря 1993 года во время проведения референдума. Праздник посвященный Дню Конституции является олицетворением торжества закона в стране, а сама Конституция объединяет всех людей в единый народ.
Этот день широко отмечается в культурных и образовательных учреждениях. В школах проводятся различные мероприятия. Кроме того повсюду проводятся митинги и акции, молодёжь часто организует флешмобы.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 5.
22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
Ответ
- В воде зародилась жизнь на нашей планете. Сначала это были простейшие микроорганизмы, а потом, в процессе эволюции, появились животные, растения и венец природы-человек. Ничто живое не может существовать без воды. Поэтому воду надо беречь, не загрязнять водоемы, чтобы вода была чистой. И дома не надо без меры и надобности лить воду из крана. Бережное отношение к воде продлит и нашу жизнь на цветущей планете среди прекраснейшей природы.
- Вода – это главный элемент в биосфере, без которого вся органическая природа не может существовать. А значит везде, где есть что-нибудь живое, есть и вода. Кровь и лимфа тоже являются водными растворами в сложном химическом соединении. Все клетки организма не обходятся без водной среды. Вода нужна для растворения питательных веществ, а также участвует в процессах резорбции, ассимиляции, диссимиляции и других. Между прочим, вода через дыхательные органы и при испарении с поверхности кожных покровов участвует в терморегуляции нашего организма. При обмене веществ в организме образуются вредные вещества. Вода помогает выводить их из наших организмов. Огромное значение вода играет в бытовой гигиене человека.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 6.
18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.
Ответ: Мне всегда нравилось посещать культурно-познавательные учреждения и удивляться чему-то новому, прекрасному. Я часто бывал в музеях раньше, когда отдыхал в других городах, путешествовал. В них собрано много интересного и полезного, всегда черпаешь что-то новое и получаешь массу впечатлений. Например, музей Стекла и стеклянных изделий. Это было замечательно и красиво, разглядывать сверкающие статуэтки, вазы, картины, рамки, фигурки. А удивительный музей Восковых фигур. Да это просто потрясающее зрелище! Видеть как будто настоящих видных деятелей, героев, актеров, как живых. Я был в восторге. Деятельность музеев очень важна, они развивают нашу культуру, дают положительные эмоции, чувство удовольствия и наслаждения от прекрасного увиденного в них. Музеи помогают человеку справиться с плохим настроением, дают заряд энергии и бодрости духа, прививают культурные и нравственные ценности.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 7.
1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?
Ответ.
1 июня отмечается Международный день защиты детей. И все таки, от чего же надо защищать детей?
В России много насилия, а от насилия надо защищать детей. Если дети познают счастливое детство, то в будущем они могут много чего добиться, а ведь их мечты рушат взрослые люди, ведь дети намного мягче старших и они не должны познать жестокой реальности. В будущем они могут изменить мир, или в лучшую или же в худшую сторону, все зависит от их детства. В мире из-за большого количества людей, есть тот ребенок, который может стать великим ученым или кем -то другим, но его может не быть из-за насилия. Этот праздник показывает то, что дети достойны опеки и защиты.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 8.
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?
Ответ.
Окружающая среда-это воздух, вода, леса, почвы. Это всё что окружает нас. Сейчас человечество не задумываясь загрязняет воздух выбросами от автомобилей, заводов, фабрик. Необдуманно использует пестициды и удобрения в сельском хозяйстве, загрязнения ими воду и почву. Выбрасывает неочищенные воды в реки и озера, от этого погибают растения, рыбы, водные животные. А ведь мы дышим грязным воздухом, едим овощи с нитратами, пьем загрязнённую воду. Всё это отражается на нашем здоровье, у людей укорачивается продолжительность жизни, рождаются больные дети. Нам всем нужно задуматься о своей жизни и продолжении человеческого рода на Земле, а для этого нужно полюбить, что нас окружает и позаботиться о сохранности и чистоте вод, рек, озер, почв, воздуха, для нашего же блага.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 9.
21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.
Ответ.
Телевидение — замечательнейшее изобретение, которое Бог дал изобрести человечеству.
Оно было дано, чтобы люди могли услышать добрую весть о Боге.
Но, как обычно, человечество любое хорошее начинание опошлило и извратило.
Это, как нож, которым можно резать хлеб, чистить картошку, вырезать фигурки и делать различные изделия, а можно и сделать орудием убийства. Все зависит от того, как его применить.
И вместо инструмента способного поднимать внутренний мир человека к высшему и способствовать прогрессу человечества, способствовать просвещению людей и поднятию их культуры и нравственного уровня, телевидение превратилось в аппарат зомбирования человека, навязывания ему растленного образа мыслей и формированию агрессивного поведения.
Если лет 25 назад криминальные фильмы были большая редкость, да и то, зло находило достойное наказание в них, то сейчас, какой канал ни включи, то убийства, то шоу. Передачи о серьезных вещах, которые бы способствовали духовному росту человека, редко можно встретить.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 10.
9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 11.
4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?
Ответ:
Животные очень важная часть живой природы. Животные могут делиться на много групп. Например: насекомые, рептилии, млекопитающие и т. д.
Так почему же нужно все-таки охранять животных? Ответ очень прост.
Животных надо охранять ведь животные могут защищать, также давать нам разные продукты, шерсть и т. д. Но не только ради своей пользы, но и ради самой природы ведь природа состоит в основном из животных. Если б не было животных, то растения чахли бы, океаны были б пустыми и т. д. В мире есть много животных, но люди их не берегут и многие находится на грани исчезновения.
Люди берегите животных!
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 12.
9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?
Ответ: Праздник посвящен Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945года, русские войска освободили свою Родину и многие страны от порабощения немцами, во главе с Гитлером. Важность в том, что наши прадедушки и прабабушки они защищали нашу родину от врага, и одержали победу. Если бы не они, то нас бы сейчас не могло бы и быть.
Этот праздник посвящён Великой Отечественной Войне. Она продолжалась с 1941 года, по 1945 год.
Важность этого праздника в том , что мы одержали победу над фашистами, хотя они были очень упорны. Граждане России гордятся тем, что наши деды и прадеды не сдавались, и бились до последнего. И в конце концов мы победили!
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 13.
Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?
Ответ:
Вежливость-это одна из главных вещей, которые должен соблюдать человек. Это особенно важно в отношении, в разговоре. Вежливым должен быть каждый человек, ведь это влияет на то, как к тебе будут относиться. К примеру, ты нагрубишь старшему, и старший не будет к тебе относиться хорошо, а если же ты обратишься с вежливостью, то он будет хорошо к тебе относиться. Если не быть вежливым, то ничего не сможешь добиться. Всегда очень важно вести себя достойно среди людей. Не оскорблять его личность. Нужно помогать людям, тем самым вы проявите свою вежливость. И этот человек будет относиться к вам так же вежливо, как и вы. Вежливость нужна везде. Она необходима всем. И каждый из нас обязан соблюдать вежливость. Вежливость украшает человека. Важно быть вежливым не только ради общества. Но и ради себя.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 14.
«Спасибо» нередко называют «волшебным» словом. Какие «волшебные» возможности оно даёт каждому человеку?
Ответ
В нашем мире вежливость всегда высоко ценится. Вежливый человек становится настоящим волшебником. Скажите, что нам стоит сказать кому-то «спасибо»? Мы тратим какие-то секунды, но только взгляните на человека, которого только что поблагодарили! Он расцветает на глазах! Это же настоящее волшебство! Конечно, ведь каждый человек, пожалуй, счастлив быть полезным. Поблагодари кого-то за помощь, за поддержку или просто за то, что он есть. И добро пойдет по цепочке. Оно пойдет от человека к человеку. Значит, мир станет чуточку лучше. А если каждый начнет творить такое волшебство? Представьте себе общество, где все приятно вежливы! Именно потому и существует такое слово, как «спасибо».
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 15.
Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь окружающих общительный человек?
Ответ
- Общительный человек — это человек разносторонне развитый. Любит общаться и побеседовать на разные темы. В обществе такой человек всегда на виду, на нём всегда держится атмосфера компании. Он зажигалочка на всех вечеринках. Чаще всего он весёлый, умный, начитанный. С таким человеком всегда весело.
- Я считаю, что общительный человек-это такой человек, который много времени проводит с людьми. Он очень много разговаривает с людьми. И больше всего он нравится людям потому что им с ним весело. Если с вами рядом будет такой человек, вам всегда будет весело. Вы с таким типом никогда не соскучитесь.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 16.
Какого человека можно назвать весёлым? Почему у весёлого человека обычно много друзей и приятелей?
Ответ:
Человека можно назвать весёлым по его шуткам, характеру и так далее. Если на душе грусть, то такой человек может рассмешить и порадовать. Обычно такой человек всегда весёлый и никогда не унывает. Он никогда не останется равнодушным с людьми. Он хочет развеселить всех. С такими людьми интересно дружить.
У весёлого человека обычно больше друзей, потому что с таким приятелем никогда не соскучишься. Ты получишь заряд положительных эмоций и позитива, что вполне сближает многих людей. Весёлым можно назвать человека, который может поднять всем настроение, поддержать беседу, при этом не оставаясь клоуном. Если ты весёлый, ты всегда можешь развеселить самого грустного человека. Все любит весёлых и дружелюбных людей. Потому что с весёлым человеком приятно общаться и есть о чём поговорить. Он всегда поддержит и развеселит. Весёлый человек поможет.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 17.
Какого человека можно назвать культурным? В чём проявляется культура человека?
Ответ
Человека можно назвать культурным, если он опрятно одет, приятен окружающим. Так же этот человек не разбрасывает мусор, не употребляет ненармотивную лексику. Культурные люди вежливо разговаривают с окружающими. Этот человек уважает чужое мнение. Чаще всего культурным можно назвать образованного человека, интелегента. Он не будет показывать пальцем на что-либо, он тактичен, толерантен.
Сейчас культурный человек – не редкость, не смотря на то, что это понятие включает в себя довольно внушительный список человеческих качеств и требований, которым нужно соответствовать. Чтобы разобраться какого человека можно назвать культурным обратимся, прежде всего, к понятию «культура».
Определение культура (в переводе с латинского означает образование, воспитание) – является характеристикой человеческого мира, его жизненных ценностей, норм, знаний и умений, обычаев и традиций и т.д. Культурный человек – это не врождённое качество человека, культуре обучают нас с детства родители, школа и т.д.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 18.
Какого человека можно назвать весёлым? 2. Какую роль смех, юмор играют в жизни людей?
Ответ:1. Веселый человек, прежде всего добрый, жизнерадостный и душа любой компании. Весёлый человек, никогда не станет поднимать на смех кого — либо. Весельчак всегда умеет поднять настроение, с ним никогда не бывает скучно, даже когда на душе грусть и печаль он может поднять настроение своей доброй шуткой.
2.Смех и юмор играют важную роль в жизни людей. Без нее мир был бы скучным, невзрачным и серым. Исчезло бы все счастье. И мир утонул бы во мраке.
Доказано что смех для человека это хорошо. Продлевает жизнь, в жизни человека можно считать приносит не большую, но пользу. А юмор это шутки и анекдоты от которых проявляется смех. Значит в жизни человека смех и юмор играет роль того будет ли человек позитивны, а как правильно когда мы смеемся или рассказываем смешные шутки, появляется позитивное настроение!
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 19.
Какого человека можно назвать честным? Почему важно, чтобы люди были честными?
Ответ:
Честным человека можно назвать, когда он никогда никого не обманывал. Если он что — то сделал, то он сознается и никогда не будет обвинять другого. Он доброжелателен ко всем окружающим и всегда поможет. Надо быть честным по отношению к родным, друзьям, знакомым, обществу. Если людей обманывать они перестанут тебе доверять, а без доверия человеку трудно.
Честность — одна из самых благородных качеств человека.
Честного человека можно назвать того человека, который говорит правду, но, как известно. Правда не всегда бывает уместна. Поэтому человек, который называет себя честным, должен не забывать об этом. Правда может навредить человеку, но, безусловно, ее нужно рассказать, поэтому человек, считающий себя честным должен уметь подобрать слова, которые помогут не так ранить человека, если это правда горькая.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 20.
Какого человека можно назвать любознательным? В чём, по твоему мнению, проявляется любознательность человека?
Ответ:__ Слово «любознательный » характеризует человека, которому всё интересно, который имеет интерес к чему -либо. Например, мой друг очень любознательный.
Любознательным человеком можно назвать того, который хочет всё знать. Ему не лень решать уроки, читать, он хочет знать всё. Он хочет знать больше и больше. Продвигать свои знания. Не сидеть сложа руки, если ему интересно. Для того, чтобы стать любознательным, человек должен спрашивать ответы у взрослых, у учителей, или же для того чтобы найти какое-то слово можно поискать его в словаре. А в общем то, любознательность это хорошее качество человека.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 21.
Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 22.
Какого человека можно назвать смелым? Приведи пример смелого поступка.
Ответ:
1) Человека, который готов, несмотря на опасность, помочь другому человеку, можно назвать смелым. 2) Существуют профессии, которые требуют от человека храбрости и отважности. 3) Например, пожарники и спасатели. 4) Они борются со стихиями, помогают людям, оказавшимся в беде. 4) Но и обычные люди, и даже школьники тоже совершают смелые поступки. 5) Смелых поступков огромное множество: защитить слабого, помочь человеку выбраться из огненной ловушки во время пожара, помочь человеку, который провалился под лед и т.д. 6) Сколько было случаев, про которые писали в газетах, когда школьники совершают такие храбрые подвиги. 7) Смелый человек всегда придет на помощь тем, кто попал в беду.
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 23.
Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты соблюдаешь?
Ответ
Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет поддержать беседу
Сейчас воспитанный человек — редкость в нашей повседневной жизни, особенно среди молодежи, которая стремится только к внешней привлекательности. И все-таки такие люди имеются, и они желанные члены любой компании.
И еще: воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы..
Задание 3.1. Сочинение. Вариант 24.
Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).
В сочинении разрешено использовать разные пословицы и поговорки, которые относятся к теме работы. В русском языке можно найти немало доказательств того, какое место занимал хлеб в жизни человека.
В пословицах отражена народная мудрость, которая носит поучительный характер. Так, в пословице «Хлеб — батюшка, вода — матушка» подчеркивается значимость этих двух компонентов для жизни. Их же называют богатырской едой.
Обед считался неполноценным без буханки. В таком случае говорили: «Худ обед без хлеба». Отдельно подчеркивалось, что лучше есть черствые куски, но добытые честным трудом. В народной мудрости подчеркивается необходимость тяжелого труда. Только так можно было получить столь желанный хлеб.
В народе говорят, что пшеница не будет появляться там, где никто не любит трудиться. Если человек приложит усилия, то у него все получится. Для того чтобы понимать, почему надо беречь хлеб, нужно хорошо представлять, как люди жили. Буханка была важной частью рациона, поэтому в пословицах она называлась божьим даром, отцом, кормильцем.
В поговорках тоже можно найти множество упоминаний о хлебе. В такой форме обычно подавались явные утверждения. Например, если зимой много снега, то урожай пшеницы будет хорошим.
Пословицы и поговорки в сочинениях могут дополнять аргументы из литературы. В фольклоре хлеб называют золотом вне зависимости от того, белый он или черный, красивый или нет.
Полезные рекомендации
При написании сочинения-рассуждения нужно четко следовать краткому плану, который будет перечислением важных частей текста. В работе должна быть строгая последовательность изложения, которая сделает его структурированной и четкой. Части сочинения:
Вступление.
Основная часть с 2 аргументами.
Заключение с выводом.
Если эта последовательность не будет соблюдена, то работа получит 0 баллов, поэтому не стоит пренебрегать выстраиванием структуры. Для написания текста допустимо использовать клише. Например, во вступлении можно написать:
Я думаю, что ценность хлеба неоспорима…
На мой взгляд, хлеб ценен…
Мне кажется, что хлеб называют всему головой…
С помощью такого приема можно выделить и аргументы. Примерная формулировка: «Эта тема освещалась многими писателями и поэтами». В конце текста обязательно нужно сделать вывод.
В сочинении «Хлеб всему голова» смысл нужно передать точно. Нельзя просто пересказать фрагмент текста, так как это будет считаться ошибкой. Возможные сложности:
несоблюдение структуры сочинения;
большое количество лишней информации;
отхождение от темы работы;
слабые аргументы;
отсутствие заключения и т. д.
Сочинение нужно хорошо продумывать и сначала писать на черновике. Только после этого можно переносить работу на чистовик. Стоит внимательно проверить написание всех слов, расстановку знаков препинания — запятых, тире, двоеточий и т. д.
Во время учебы сочинения можно писать как дома, так и в классе. Дополнительно детям могут задаваться доклады и короткие сообщения на разные темы. Все это используется для подготовки к сочинению.